38. Впишите в клеточки слова-ответы.
а) Совокупность всех компьютерных программ.
Программное обеспечение.
б) Пакет программ, управляющий работой компьютера и обеспечивающий взаимодействие между человеком и компьютером.
Операционная система.
в) Прикладные программы для выполнения на компьютере конкретных задач.
Приложения.
39. Отметьте известные вам названия операционных систем.
40. Отметьте те объекты, которые могут быть и на вашем рабочем столе, и на компьютерном рабочем столе.
41. Соедините стрелками основные элементы рабочего стола с соответствующими им надписями.
43. Укажите, что происходит при выполнении следующих операций мышью.
44. Заполните пропуски в предложениях.
а) Управлять компьютером можно, выбирая нужную команду из заранее заготовленных вариантов – меню.
б) Щелчком на кнопке пуск открывается главное меню.
в) Все программы – важный пункт главного меню.
г) Прямоугольная область на экране монитора, которую занимает работающая программа, называется окном программы.
45. Соедините стрелками надписи с соответствующими им основными элементами окна программы.
46. Установите соответствие.
47. Заполните таблицу.
48. Заполните пропуски.
а) Придумайте меню для кафе “Сластена”.
Мороженое: пломбир, сливочное, молочное
Пирожное: слоеные, песочные, бисквитные
Напитки: лимонад, коктейль, сок
б) А такое “меню” можно предложить для уроков русского языка:
Служебные: предлог, союз, частица
Самостоятельные: существительное, глагол, прилагательное, наречие, местоимение, числительное
49. Соедините стрелками надписи с соответствующими им элементами рисунка.
50. Соедините стрелками надписи с соответствующими им элементами рисунка.
51. Соедините стрелками написи с соответствующими им элементами рисунка.
52. Соедините стрелками написи с соответствующими им элементами рисунка.
53. Разгадайте кроссворд “Управление компьютером”.
По горизонтали. 3. Кнопка, являющаяся одним из главных элементов управления операционной системой. 5. Вид списка. 6. Устройство, позволяющее пользователю управлять положением курсора, указывать и выбирать объекты, отображаемые на экране. 7. Область экрана, в которой происходит работа с конкретной программой. 9. Вид меню. 10. Пункт главного меню, с помощью которого пользователь получает доступ к программам, установленным на его компьютере.
По вертикали. 1. Раздел в диалоговом окне. 2. Основная форма указателя мыши. 4. Перечень значений, из которых следует выбрать одно нужное. 6. Перечень заранее заготовленных вариантов команд, выбирая которые, можно управлять компьютером. 8. Кнопка закрытия диалогового окна без внесения выполненных изменений.
54. Мальчики Никита, Саша и Руслан учатся в разных школах. Они встретились после урока информатики, на котором каждый из них познакомился с одной из операционных систем: Windows, MacOS и Linux. Выясните, с какой ОС познакомился каждый из мальчиков, если известно следующее: на компьютерах в школе у Никиты установлены операционные системы Windows и Linux; на компьютерах в школе у Саши установлены операционные системы Windows и MacOS; на компьютерах в школе у Руслана установлена одна операционная система, логотипом которой является пингвин.
У нас по условию известно следующее:
У Никиты установлены ОС Windows и ОC Lunix в школе;
Так как мальчики познакомились с разными ОС, значит Руслан познакомился с ОС Lunix, Никита с ОС Windows, а Саша познакомился с ОС MacOS.
Ответ: Никита – Windows, Саша – MacOS, Руслан – Lunix.
Дорогие пятиклассники!
На этой странице вы можете найти по каждой теме интерактивные задания: кроссворды, тесты, тренировочные упражнения, пазлы и многое другое. Желаю вам открыть интересный мир ИНФОРМАТИКИ!
Электронное приложение к учебнику ИНФОРМАТИКА-5
Рабочая тетрадь по информатике, 5 класс
№1: Виды информации по способу восприятия
№2: Виды информации по форме представления
№3: Правила безопасной работы за компьютером
Урок 2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией
№1: Компьютер для начинающих
№2: Устройства ввода и вывода
№3: Распредели на группы устройства компьютера
№4: еще раз распредели на группы устройства компьютера
№5: Разгадай ребусы
№6: Кроссворд “Устройство компьютера”
№7: Исправь ошибки
Урок 3. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура
Хранение информации
№1: Хранение информации
№2: теперь можно и разгадать кроссворд Носитель информации
№3: а хорошо ли вы запомнили Компьютерные носители информации?
№4: операции с файлами
Найдите в Интернете какие символы НЕЛЬЗЯ использовать в имени файла в операционной системе Windows и выполните задание №5
№5: верные и неверные имена файлов
Урок 6. Передача информации
№1: информационный канал (канал связи)
№2 источник-приемник
№3: источник, приемник, характер передачи
№4: передача информации
№5:пройдите ТЕСТ до 13 октября. (на оценку!)
Урок 7. Электронная почта
№1 Памятка для школьника: как безопасно общаться в социальных сетях
№2 Видео «Общайся в соцсетях и мессенджерах безопасно» https://digital-likbez.datalesson.ru/
№3: Написать электронное письмо и прикрепить к нему файл (фото, рисунок или музыку). Отправить на адрес [email protected]. Не забудьте подписаться!
Урок 8. В мире кодов
№1: Собери слово
№2: Разгадайте ребусы, в которых закодированы объекты из курса информатики
№3: и еще ребусы (ответы запиши в тетрадь)
Урок 9. Метод координат
Урок 10. Текст как форма представления информации.
Урок 11. Основные объекты текстового документа.
№1: объекты текстового редактора
Урок 12. Редактирование текста
Плакат Подготовка текста
Урок 13.
Интерактивные тесты
Урок 15. Структура таблицы. Практическая контрольная работа
к контрольной работе уметь:
– набирать текст
– редактировать текст
– форматировать текст (изменять размер, тип, цвет, начертание шрифта, выравнивание абзацев)
: смотри практические работы №6-8 в учебнике
Урок 16. Табличный способ решения логических задач.
Ребята, предлагаю решить несколько логических задач.
№1: Какую оценку получила каждая ученица?
№2: Назовите имя сестры каждого мальчика.
№3: Задача
Интерактивные тесты
Урок 17. Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме
Урок 18. Диаграммы
№1: Типы диаграмм 1
№2: Типы диаграмм 2
№3: Определить значение
Интерактивные тесты
Урок 19. Компьютерная графика. Графический редактор Paint
Урок 20. Устройства ввода графической информации
Урок 21. Графический редактор. Планируем работу в графическом редакторе
Интерактивные тесты
Урок 22. Разнообразие задач обработки информации. Тест по теме: Обработка информации средствами текстового и графического редакторов”
Знать:
– элементы окна приложения Paint (РТ №139)
– элементы окна приложения WordPad (РТ №105)
– инструменты ГР Paint (РТ №140,145)
– инструменты ТР WordPad (РТ №116, 111)
– этапы работы с текстом
Урок 23. Систематизация информации
плакат Обработка информации
Обработка информации
Урок 24. Поиск информации
Урок 25. Кодирование как изменение формы представления информации
Урок 26. Преобразование информации по заданным правилам
ответы (срок 6.04.2020)
Урок 27. Преобразование информации путем рассуждений
Урок 28. Разработка плана действий и его запись
Урок 29. Запись плана действий в табличной форме
Интерактивные тесты
Урок 30. Создание движущихся изображений
Урок 31. Анимация
55 термины
Созданы 13 июня 2016 г.
11 термины
Созданы на 9 сентября 2016 г.
10 терминов
Создан 17 апреля 2017 г.
22 термина
Создан 22 апреля 2016 г.
15 терминов
Создан 9 сентября 2016 г.
32 Термины
, созданные 12 сентября 2017 г.
33 Термины
Созданы 2 ноября 2017 г.
21 термины
Созданы на 2 марта. , 2017
29 термины
Созданы 21 апреля 2019 г.
21 С ТЕРЕБОВЫ0008
16 терминов
Создано 21 ноября 2017 г.
15 сроков
Созданы 16 июня 2017 г.
23 Термины
Созданы 5 июля 2016 г.
20 Термины
Созданы 15 февраля 2016
18 термины
Созданы на 19 октября 2017 г.
10 терминов
Создано 19 марта 2016 г.
23 сроки
Созданы 7 марта 2019 г.
45 Термины
Созданы 25 марта 2017 г.
15 термины
Созданы 27 августа 2019 г.
39 терминов
Создано 26 февраля 2019 г.
21 термин
Создано 12 декабря 2016 г.
23 Условия
Созданы 26 января 2017 г.
30 термины
Созданы 10 декабря 2021
20 Terms
Созданы в DEC 10921
20 термины
, созданные 18 июня, 2021
18 термины
Созданы 7 мая 2021
19 термины
19 Создано 28 апреля 2021 г.
11 терминов
Создано 26 марта 2021 г.
18 терминов
Создано 18 марта 2021 г.0007 Создан 9 марта, 2021
14 термины
, созданные 1 февраля 2021
13 термины
Созданы 4 декабря 2020
20 термины
Создано 6 ноября 2020 г.
20 термины
Созданы 6 ноября 2020 г.
10 терминов
Созданы 6 ноября 2020
13 термины
Созданы 6 октября 2020 г.
11 терминов
Создан 27 августа 2020 г.
13 терминов
Создан 23 июня 2020 г.
25 Условия
Созданы 26 мая 2020 г.
10 термины
, созданные 19 мая 2020
15 термины
Созданы 29 февраля 2016
20 Условия
Созданы 6 ноября 2020 г.
15 Условия
Созданы 29 февраля 2016 г.
10 Термины
Созданы 8 мая 2019 г.
48 терминов
Созданы 3 апреля, 2020
23 термины
Созданы 26 января 2017 г.
21 термины
Созданы 17 октября 2016 г.
20 терминов
Дата создания 29.01.2016
18 терминов
Дата создания 15.11.2016
13 терминов
29 срок
, созданные 21 апреля 2019 г.
20 термины
Созданы 23 марта 2020 г.
15 Условия
Созданы 21 февраля 2020
10 терминов
Дата создания 9 мая 2017 г.
35 терминов
Дата создания 10 сентября 2018 г.
15 терминов0004 Глава 8
16 терминов
Создано 29 января 2016 г.
23 термина
Создано 1 июля 2019 г. 11 февраля 2020 г.
18 термины
, созданные 7 мая 2021
18 Условия
, созданные 30 апреля 2018 г.
30 Условия
Созданы 10 0008
15 терминов
Создан 24 апреля 2019 г.
10 терминов
Создан 28 октября 2020 г.
theatlantic.com/video/iframe/546893/">
https://www.theatlantic.com/video/index/546893/serial-killer-algorithm/
«Интересно, сможем ли мы научить компьютер выявлять серийных убийц в данных», — подумал Томас Харгроув, разбирая ежегодные отчеты ФБР об убийствах. Вышедший на пенсию репортер скоро сам ответит на свой вопрос. Он создал алгоритм, который, по его словам, «может идентифицировать серийные убийства — и делает это».
В Десятичная система смерти Дьюи , новый фильм от FreeThink, Харгроув объясняет, как «реальный мир следует довольно простой математической формуле, и то же самое с убийством».
Цифры поразительны. По словам Харгроува, с 1980 года в Соединенных Штатах было не менее 220 000 нераскрытых убийств. Из этих убийств примерно 2000 — дело рук серийных убийц. О многих из этих случаев муниципальные полицейские управления в конечном итоге не сообщают Министерству юстиции; Харгроув сам усердно собирал данные. Его проект по учету убийств в настоящее время является крупнейшим архивом убийств в Америке, в котором на 27 000 случаев больше, чем указано в отчетах ФБР.
Харгроув заставил базу данных работать с алгоритмом, решающим проблему информатики, называемую «слепота связей». В системе правосудия США, объясняет Харгроув, «единственный способ, которым убийство связано с общим преступником, — это если два следователя собираются вместе у кулера с водой, обсуждают свои дела и обнаруживают общие черты». Алгоритм Харгроува способен идентифицировать группы нераскрытых убийств, связанных способом, местом и временем убийства, а также полом жертвы.
Совсем недавно Харгроув использовал свое программное обеспечение, чтобы обнаружить и предупредить полицейское управление в Гэри, штат Индиана, о 15 нераскрытых удушениях в этом районе.