План по безопасности в средней группе по фгос: Перспективный план по ОБЖ в средней группе | Методическая разработка (средняя группа) по теме:

Перспективный план по ОБЖ в средней группе | Методическая разработка (средняя группа) по теме:

Месяц

тема

цель

сентябрь

Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой

Беседа «Что такое светофор?»

Детские шалости с огнем и их последствия (по сказке «Кошкин дом»)

«Съедобные и несъедобные грибы»

Познакомить детей с правилами пользования водой в доме. Воспитывать

 осторожность при обращении с водой.

Познакомить детей с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход. Воспитывать культуру поведения на проезжей части.

Прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать  желание помочь другому ребенку в затруднительной ситуации.

Научить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, уточнить их название.

октябрь

«В мире опасных предметов».

« Дорожные знаки для пешеходов и водителей».

«Контакты с незнакомыми людьми на улице, дома»

«Безопасность в природе»

Рассмотреть  с детьми предметные картинки, отобрать какие из этих предметов опасны для детей. Закрепить с детьми правила обращения с этими предметами, какие нельзя брать детям вообще. Воспитывать у детей осторожность при обращении с незнакомыми предметами.

Познакомить детей со знаком «пешеходный переход». Закрепить правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Рассмотреть  и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов в незнакомыми людьми на улице, дома. Научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Познакомить с номером 02.Воспитывать осторожность.

Познакомить детей с теми опасностями, которые поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, познакомить  с основными правилами безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывать чувство коллективизма.

Ноябрь

Чтение  стихотворения Ю. Яковлева «Футбольный мяч».

«Пожароопасные предметы»

Чтение  и обсуждение сказки про запрещенные вещи.

Звонок по телефону

Закрепить с детьми правила безопасности: нельзя играть вблизи дорог. Воспитывать культуру поведения вблизи дорог.

Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов. Познакомить с телефоном «01».

Довести до понимания детей правило:нельзя брать на улице незнакомые , чужие предметы. Воспитывать осторожность.

Дать детям о том, как себя вести, если ребенок один в квартире и по телефону возвонил незнакомый человек.

Декабрь

Беседа» Правила поведения на водоеме»

Беседа «Нельзя играть вблизи дорог, кататься с горки на проезжую часть»

Беседа «Как вести себя на горке»

Опасные хлопушки

Познакомить детей с правилами поведения на водоеме. Воспитывать осторожность при нахождении на водоеме.

Закрепить с детьми правила безопасности вблизи проезжей части. Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.

Закрепить правила поведения на горке: не толкаться, не размахивать ледянками. На примерах показать к чему это может привести. Воспитывать культуру поведения на горке.

Довести до понимания  детей, что хлопушка – это не игрушка. Предостеречь детей от травм.

 

Январь

Чтение сказки «Котенок и щенок»

Незнакомые люди

Чтение и обсуждение сказки про незнакомцев, с которыми нельзя никуда ходить (И.Гурина)

Чтение стихотворения И.Гуриной «Светофор»

Закрепить с детьми правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Способствовать развитию внимания, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Воспитывать осторожность при общении с незнакомцами.

Закрепить правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Февраль

Чтение сказки «Медвежий сон»

«Неизвестный предмет»

Настольно-печатная игра «Правила дорожного движения»

Закрепить правила поведения на дороге. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Учить детей не брать неизвестные предметы, так как они помогут оказаться опасными для жизни, при обнаружениии такого предмета сразу сообщить взрослому. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать осторожность, бдительность.

Закрепить с детьми знания дорожных знаков. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Март

Сказка  про электрический ток (И.Гурина)

Чтение

«Дорожная сказка»

Чтение сказки « Волшебные вороны»

Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома: нельзя трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность.

Закрепить с детьми знаки: «пешеходный переход», « подземный переход»,

 «Внимание! Дети»

Закрепить правила безопасности на водоеме . Воспитывать осторожность при нахождении на водоеме весной.

Апрель

Д/и « Почему возник пожар?»

«Чужая машина»

Чтение стихотворения «Таблетки – не конфетки!

Чтение рассказа «Бумажный самолетик»

Развивать речевую активность детей. Упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. Закрепить названия предметов пожаротушения.

Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже если это женщина- ласковая и приветливая.

Довести до понимания детей как опасно брать незнакомые таблетки в рот, что это может быть опасно для здоровья. Воспитывать безопасность, осторожность.

Помочь детям объяснить выражение «Детские шалости – малые малости, да к большой беде могут привести».Закрепить с детьми действия, которые могут привести к пожару.Воспитывать осторожность при обращении с огнем.

Май

«Чтобы не случился пожар»

Безопасное общение с домашними животными (Чтение сказки «День рождения Васи»)

Беседа «Посадка в общественный транспорт»

Викторина «Правила безопасного поведения»

Познакомить детей с правилами поведения в природе

Закрепить с детьми правила безопасного общения с домашними животными. Воспитывать  осторожность при общении с домашними животными.

Учить правилам поведения при посадке в общественный транспорт  и выходе из него. Продолжать учить узнавать места остановок общественного транспорта. Знаки определяющие их . Научить правильно применять полученные знания о безопасном поведении на дорогах, о правилах дорожного движения. Дорожных знаках, различных  видов транспортных средств.

Закрепить с детьми правила безопасного поведения. Воспитывать осторожность, бдительность, культуру поведения на дороге.

Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе «Звездочки» на 2019-2020 учебный год | Календарно-тематическое планирование по ОБЖ (средняя группа):

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

Перспективный план работы по формированию

основ безопасности жизнедеятельности

в средней группе «Звездочки»

на 2019-2020 учебный год

                                                                                  Воспитатели:

                                                                     Иванова В. Ю.

                                                                                                                         

г. Гагарин, 2019

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.

Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:

  • безопасное поведение в природе;
  • безопасность на дорогах;
  • безопасность собственной жизнедеятельности.

Цель: ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.

Задачи:

  • формировать у детей понятие «Пожар»;
  • познакомить детей с профессией пожарных;
  • закрепить знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения при его возникновении;
  • учить набирать номера телефона пожарной части, полиции, скорой помощи;
  • познакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивать психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • прививать умение грамотно обращаться с окружающими ребенка предметами в домашней обстановке;
  • дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;
  • учить детей бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, формировать привычки здорового образа жизни;
  • сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции;
  • формировать знания о значении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности;
  • расширять знания о правилах поведения детей на улицах и дорогах;  
  • развивать осмотрительность и осторожность;
  • формировать сознательное, ответственное и бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих;
  • воспитывать в детях уверенность в своих силах и умение ориентироваться в проблемных ситуациях.

План работы на год

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

1. Беседа «Безопасность в группе и на участке д/с».

2. С/р игра «Автобус».

3. «Уроки осторожности – огонь».

4. Рассматривание картинок

«Съедобные, несъедобные ягоды и грибы».

1. Памятки для родителей – Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Ширма-передвижка «Растим здорового ребёнка».

3.Консультация: «Как сохранить здоровье ребёнка осенью».

Октябрь

1. Рассматривание сюжетных картин «Убережем дом от пожара».

2. П/и «Грузовики».

3. Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?».

4. Рассказ по картинкам «Почему заболели ребята».

1. Оформление стенда «Кресло безопасности для детей в автомобиле».

2. Папка –передвижка на тему: «Безопасность дома».

Ноябрь

1. Д/И «Чем пожар я потушу».

2. Рисование транспорта с помощью трафаретов.

3. Беседа «Осторожно, гололед».

4. Д/И: «Знакомый, свой, чужой».

1.Консультация: «Приемы обучения юного пешехода»

2. Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг».

Декабрь

1. Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор».

2. Беседа «Не играй с бродячими животными».

3. Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо?»

4. Беседа «Невесёлые петарды».

1. Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения в зимний период».

2. Папка-передвижка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Январь

1. Беседа «В гостях у Витаминки».

2. Отгадывание загадок о транспорте.

3. Игровая ситуация «Встреча с другом».

4. Моделирование ситуации «Как вести себя в толпе».

1. Анкетирование «Витамины и здоровый организм».

2.Консультация: «Зимние травмы».

Февраль

1. Чтение стих. Н. Мигуновой «С рельсами шутить нельзя».

2. Беседа «Опасные ситуации у нас дома».

3. Игровая ситуация «Выполняем правила дорожного движения».

4. Беседа «Где живут микробы?»

1. Памятка «Безопасность на железной дороге».

2. Папка-передвижка «Правила передвижения зимой», «Средства безопасности в автомобиле».

Март

1. Акция «Скажи микробам нет».

2. Разучивание песни «Пешеходный светофор».

3. Игровая ситуация «Я потерялся».

4. Беседа «как вести себя во время бури, урагана или смерча?».

1. Совместная работа родителей и детей: рисунки «Скажи микробам нет».

2. Консультация «Осторожно, тонкий лед».

Апрель

1. Игровая ситуация «Осторожно, ледоход»!

2. С/р игра «Шоферы».

3. Беседа «Осторожно, злая собака».

4. Инсценировка «Лисичка со спичками».

1. Совместная работа родителей и детей: «Огонь друг! Огонь враг».

2. Памятка «Что всегда должно быть в домашней аптечке».

Май

1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива».

2. Беседа «Источники опасности в лесу».

3. Д/и «Двухколесный транспорт».

4. Развлечение «Путешествие в страну безопасности».

1. Консультация «Осторожно, клещи!»

2. Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения в летний период».

Готовность к чрезвычайным ситуациям начинается с планирования

Бенджамин Франклин однажды сказал: «Не готовясь, вы готовитесь к поражению». Хотя никто не мог полностью подготовиться к пандемии, сейчас самое время взглянуть на план действий в чрезвычайных ситуациях в вашем сообществе и задать несколько вопросов:

  • Как это повлияло на систему общественного питания в нашем сообществе?
  • Какой оценки заслуживает наша служба общественного питания?
  • Что мы могли бы сделать лучше?

Пока COVID-19была чрезвычайная ситуация раз в жизни, возможны и другие чрезвычайные ситуации. Вы играете ключевую роль в работе с вашей управленческой командой, когда речь идет о снабжении продовольствием пациентов, жителей и персонала во время укрытия на месте или во время эвакуации. Ваше планирование должно включать в себя наличие аварийного меню, а также запасы и планы, чтобы заставить его работать.

Нет двух одинаковых чрезвычайных ситуаций

Вам нужен план, потому что чрезвычайные ситуации часто вызывают путаницу. Избегайте хаоса, сообщая о своем хорошо продуманном плане, чтобы люди начали действовать с определенной целью. Чрезвычайная ситуация может быть незначительной, например, задержка доставки или нехватка персонала, или серьезной, например, торнадо или метель.

Вам нужен план на все случаи жизни, который можно корректировать в зависимости от серьезности чрезвычайной ситуации. Небольшие чрезвычайные ситуации могут потребовать незначительных изменений в меню, таких как замена блюд или замена рецепта. В таких случаях можно не беспокоиться о сохранении питательной ценности меню в течение недели.

Крупные чрезвычайные ситуации требуют тщательного планирования. В каждом сообществе есть план действий в чрезвычайных ситуациях (EP), и директор общественного питания должен убедиться, что план меню готов.

Аварийное меню должно состоять как минимум из трехдневного плана питания, который удовлетворяет потребности в питании и гидратации всех пациентов (и сотрудников), находящихся под вашим наблюдением, включая тех, кто страдает аллергией и придерживается диеты с измененной консистенцией.

Когда происходит более масштабная катастрофа, вы должны стремиться к положительным результатам в области питания. Меню должно отражать те, что подаются во время обычной работы. Потребность в медицинских и текстурных модификациях не исчезает во время таких чрезвычайных ситуаций.

При планировании следует учитывать, как рационализировать меню, чтобы свести к минимуму количество блюд, требующих приготовления, и в то же время удовлетворить критические потребности пациентов/резидентов в изменении медицинских свойств и текстуры. Ваш план должен учитывать:

  • Что делать, если отключили электричество?
  • Что делать, если оборудование повреждено или уничтожено?
  • Что делать, если мой обученный персонал не может использовать оборудование?
  • Как мы будем готовить еду, если нас эвакуируют в другое место?

Директор службы общественного питания должен ответить на эти и многие другие вопросы, чтобы создать адекватное аварийное меню и спланировать поставки, чтобы оно работало.

Иметь план, отвечающий потребностям в чрезвычайных ситуациях

Общее правило состоит в том, чтобы иметь все продукты из меню и один галлон воды на человека в день для удовлетворения минимальных потребностей. Запас продовольствия на случай чрезвычайных ситуаций должен быть стабильным при хранении, но не спешите пополнять запасы на случай чрезвычайной ситуации. В первую очередь используйте скоропортящиеся продукты. Холодильник будет сохранять продукты холодными около четырех часов, если дверь будет закрыта. Полная морозильная камера будет поддерживать температуру около 48 часов. После восстановления питания проверьте состояние продуктов в холодильной и морозильной камерах.

Включите сублимированные продукты, требующие минимального хранения, в меню на случай чрезвычайной ситуации. Продукты питания для экстренных случаев от таких компаний, как Meals for All, имеют срок годности 10 лет и легко транспортируются. Наряду с едой обеспечьте также легко транспортируемый запас воды. Большие емкости для воды тяжелые и их трудно перемещать. Такие компании, как Blue Can, могут предоставить аварийную воду со сроком годности 50 лет.

Помните, что масштабные чрезвычайные ситуации затрагивают всех, и ваш дистрибьютор может быть не в состоянии удовлетворить запросы в последнюю минуту, когда спрос превышает предложение. Перекрытые дороги также могут помешать доставке.

Вот почему так важно иметь запас еды и воды как минимум на три дня. Если вы не используете обезвоженные или сублимированные продукты, ваши запасы на случай чрезвычайной ситуации должны меняться, чтобы ничего не оставалось на полке дольше года.

Нельзя упускать из виду дополнительные предметы на случай чрезвычайной ситуации

Еда и вода обязательны, но в кризисной ситуации важны и другие предметы. Подумайте:

  • Есть ли альтернативный источник энергии для разогрева пищи и приготовления кофе и чая?
  • Как ты будешь открывать банки без электричества?
  • У вас есть контейнеры для еды и напитков?
  • Можете ли вы обеспечить безопасность пищевых продуктов?
  • У вас есть дезинфицирующее средство для рук, бумажные полотенца и салфетки?

Некоторые полезные предметы для вашего плана действий в чрезвычайных ситуациях включают: ручную кофемолку для продуктов с измененной консистенцией, ручной консервный нож, одноразовые тарелки, чашки и пластиковую посуду (грязную посуду нельзя мыть без электричества или воды).

Кто будет выполнять ваш план действий в чрезвычайных ситуациях?

Вы продумали все возможности и спланировали свои поставки. Теперь вам нужно подготовить свою команду, чтобы они были ответственными в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Каждый должен пройти обучение. Чрезвычайные ситуации могут произойти в любое время суток и без предупреждения. Вы можете остаться с нехваткой персонала, перебоями в подаче электроэнергии, ранеными, необходимостью кормить собственный персонал, а также резидентов/пациентов. Ваша команда должна быть готова, зная:

  • Как будут перемещаться еда и вода?
  • Есть ли генератор для резервного питания, и если да, то можете ли вы использовать его для охлаждения продуктов и работы кухонных приборов?
  • Где находится список всех пациентов/резидентов, подверженных риску питания, и их план ухода?
  • Есть ли у вас запасы готовых протертых пищевых продуктов, пищевых добавок и смесей и расходных материалов для кормления через зонд?

Поскольку вы планируете чередовать продукты питания, создайте план обеспечения продовольственной безопасности, чтобы не пропустить необходимые продукты. Когда закончите, распечатайте план действий на случай стихийных бедствий и конфиденциальный, актуальный список пищевых продуктов, подверженных риску — вы не можете рассчитывать на то, что ваш компьютер или Wi-Fi будут работать.

Пандемия показала нам, что герои не носят плащей и не обладают сверхспособностями. Простой акт планирования и обеспечения ухода и комфорта является героическим. Составляя план, вы обеспечиваете наилучший результат для людей, находящихся на вашем попечении, и вы станете их героем.

С чего начать?

  • Запланируйте встречу с руководством 
  • Выберите трехдневное или семидневное экстренное меню и удобное меню (обращайтесь по адресу [email protected])
  • Запас продуктов питания с ротацией или 10-летнего запаса на случай чрезвычайных ситуаций (например, Meals for All)  

 

Управление – глобальная продовольственная безопасность

СГФ Группа координации программы координирует деятельность и следит за связями с другими соответствующими программами. В эту группу входят основные государственные спонсоры агропродовольственных исследований в Великобритании, и она контролирует выполнение конкретных рабочих пакетов, разработанных в рамках программы для решения ключевых приоритетов под руководством Секретариата GFS. Группа кооптирует или опирается на советы других, чтобы при необходимости привлечь дополнительный научный, заинтересованный или другой опыт. Связанные группы и сети участвуют в программе через партнеров программы и секретариат.

Консультативный совет по стратегии состоит из старших представителей заинтересованных сторон для предоставления независимых рекомендаций и указаний по стратегическому направлению программы и по техническим вопросам. Совет по агропродовольственным технологиям под руководством министров и Сеть пищевых инноваций также предоставляют стратегические рекомендации высокого уровня для обеспечения сотрудничества и координации, а также для обеспечения того, чтобы исследования соответствовали политике и отвечали потребностям отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *