Конспект урока ИЗО 1в класс 12.09.2018 г.
«Твой осенний букет».
Учитель: Голубева Т.В.
Цель: обучение детей самостоятельному составлению композиции из засушенных листьев.
Задачи:
– Учить планировать ход выполнения работы
-Закреплять умения и навыки работы с засушенными листьями.
-Развивать связную речь, пространственное воображение, внимание, память, восприятие, общую и мелкую моторику, глазомер, абстрактное мышление, творческий интерес, фантазию.
-Воспитывать терпение, усидчивость, уверенность в своих силах, прививать чувства взаимопомощи.
Развивающая среда:
выставка работ на тему: «Осень», букеты из осенних листьев, иллюстрация картин «Ранняя осень», «Поздняя осень», аудиозапись «звуки пробуждающегося леса»,презентация на тему «Осень», карты по технике безопасности при работе с ножницами, пооперационные карты, на каждого ученика – набор цветного картона, ножницы, клей ПВА, кисточка, салфетка, клеёнка, влажное полотенце.
Словарная работа:
композиция
Предварительная работа:
тематические прогулки, сбор осенних листьев, работа по их засушке, занятия по развитию речи на тему: «Осень», по рисованию, по лепке.
Педагогические технологии:
музыкальное воздействие.
Здоровьесберегающие технологии:
динамические паузы, физкультминутка, гимнастика для рук.
ХОД:
ОГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Учитель: Ребята, сегодня занятие по аппликации , научимся составлять букет из листьев. У нас всё получится, ведь
Вы—–умные,
Вы-…..дружные,
Вы—–внимательные,
И очень старательные.
И вместе мы с любыми заданиями справимся
. Вступительная беседа.
Учитель: Ребята, скажите какое наступило время года, помните отвечать нужно полным ответом.
(ответы детей)
– Красавица Осень одаривала нас разными подарками.
-Какими же подарками одарила нас осень?
(ответы детей)
-Да, ребята, а еще на протяжении всего своего времени она осыпала нас разноцветными листьями, дарила свою красоту .
Игру « Какого цвета осень». Но правильным будет считаться только полный ответ.
«Какого цвета ранняя осень?»
(ранняя осень зелёного и жёлтого цвета)
«Какого цвета золотая осень?»
(золотая осень жёлтого, красного цвета),
«Какого цвета поздняя осень?»
Основная часть:
Учитель: Ребята на минутку закройте глаза и представьте, как
Опавшие листья шуршат под ногами
Всю землю, укрыв, разноцветным ковром
, И клёнов осенних холодное пламя
Сверкает на солнце прощальным костром.
(стихи читаются под музыку медленно)
-Тема нашего урока: «Твой осенний букет”.
-Сегодня мы с вами будем учится составлять композицию из осенних листьев, вспомним как работать шаблоном и приём вырезывания , когда бумага сложена пополам.
Словарь: КОМ-ПО-ЗИ-ЦИЯ
-Композиция-это правильное расположение частей будущей работы на выбранном фоне. ( Показ образ
Обратите внимания какая красивая композиция
– Физкультминутка:
Входит осень в лес дремучий, (маршируем на месте) Машет жёлтой кистью, (движение руками над головой вправо- влево) Ветерок сгребает в кучи золотые листья, (наклон вперёд, движения согнутыми в локтях руками к груди) И они, забывши ветки, кружат на поляне. .. (поворот кругом, руки вверх) Осень встала на опушке в жёлтом сарафане, (встать, руки в стороны)
Молодцы, сели красиво, помним об осанке.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Что из инструментов нам понадобится для работы. Помните, что отвечаем полным ответом.
(для работы, из инструментов, нам нужны- ножницы, клей ПВА, клеющий карандаш, клеёнка ПВА, салфетка, влажное полотенце)
-С какой стороны от вас на столе находятся инструменты? (инструменты находятся справа)
-Какой материал нам необходим, чтоб сделать букет из засушенных листьев ?
(для работы нам понадобится цв. картон, цв. бумага, шаблон вазы, засушенные листья)
-С какой стороны от вас материал находится на столе? (материал находится на столе слева)
«Памятка при работе с ножницами».
-« На столе ножницы лежат с закрытыми концами, при работе концы ножниц держим внизу, при передаче ножницы держим кольцами вперёд».
Правило работы с клеем.
(клей, если им не работают, всегда закрыт, если клея положили много, нужно воспользоваться салфеткой, если клей попал на кожу, нужно воспользоваться влажным полотенцем)
–Ребята, почему для работы используют только засушенные листья, не сухие, не только собранные, а именно высушенные.
(если использовать в работе не засушенные листья, то аппликация получится не аккуратная, потому что края у листьев загнутся. Поэтому, чтоб получилось красиво, листья лучше заранее заготовить).
ОБЪЯСНЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
—- Вы уже знаете, что будет изображено на вашей картинке.
Давайте вместе составим последовательный план выполнения работы.
– Как вы думаете, с чего начать?
(ответы детей)
. ФОН – он даёт настроение вашей картине ( вывешиваю первую часть пооперационной карты)
-—Какой будет следующий этап нашей работы?
(ответы детей)-
ВАЗА.
(вывешиваю вторую часть пооперационной карты)
Подробный рассказ и показ детей о последовательности выполнения работы, (карточки)
-Какой следующий этап работы?
БУКЕТ.
(вывешиваю следующую часть пооперационной карты)
-Последний этап работы, составление композиции. Здесь вы должны проявить творческую выдумку и фантазию. Хочу обратить ваше внимание на расположение листьев, в центре композиции крупные листья, по краям мельче. Как вы думаете, почему ?
( ответы детей)
— Дети, посмотрите внимательно на план работы, скажите, всем ли он понятен? Всё ли у вас есть для её выполнения?
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
Гимнастика для кисти рук.
Листопад, листопад, листья жёлтые летят;
(сжимаем, разжимаем кулачки)
Листья жёлтые летят, под ногами шелестят
(пальчики стучат по столу)
Жёлтый клён, жёлтый бук, жёлтый в небе солнца круг,
(считаем пальцы, делаем из пальцев круг)
Жёлтый двор, жёлтый дом, вся земля желта кругом
(считаем пальцы, круговые движения кулачками)
—Молодцы, с чего начнём работу? ( выберем фон).
—- что дальше, (вырезам вазу)
— чем закончим, (приклеиваем листья)
-— Приступайте к работе. А сейчас
Прислонитесь к спинке стула,
Потяните руки вверх,
Посмотрите на ладони.
Самостоятельное выполнение работы, контроль и помощь со стороны взрослого.
ИТОГ:
Все закончили работу успешно. Давайте полюбуемся вашими работами.
Композиции из осенних листьев превратились в настоящие картины.
– Спасибо вам, ребята, за то, что были внимательны, старательны, помогали друг другу.
Напомните, что нужно сделать в конце работы?
(ответы детей)
Тема: Твой осенний букет
Цели | Осуществить диагностику знаний об умениях ориентироваться на листе бумаги, работать красками и кистью; |
Тип урока | Комбинированный |
методы и формы | объяснительно-иллюстративный / индивидуальная, фронтальная, групповая |
Основные понятия и термины | Аппликация, композиция, коллаж |
Образовательные | Интернет-ресурсы: http://www. razumniki.ru/kak_sozdat_risunok.html http://a-morgun.narod.ru/a12-02/a0012-0002-0004-0002.html |
Наглядно- | Мультимедийный ряд: декоративные композиции из природных материалов. Образец – рисунок педагога |
Оборудование | гуашь, альбом, палитра, кисти, карандаши, стаканчик с водой, салфетка, листья |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширят свои представления о признаках осени; познакомятся с понятиями «композиция», «аппликация»; узнают признаки жанра натюрморта; научатся выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов осенней природы; различать основные и составные цвета. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы; обобщать собственное представ- |
Окончание табл.
ление о красоте окружающей природы; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
организационная структура урока
Этапы | Обучающие и разви- компоненты, задания | Деятельность учителя | Деятель- ность | Формы органи-зации | Универсальные | Про- точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организаци- онный момент | Эмоциональная, психоло- гическая | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Сообщение темы урока. Вот звенит опять звонок, Всех зовет нас на урок. Сейчас мы будем рисовать, Учиться мир изображать. – А теперь я загадаю вам загадку. Разгадав ее, вы узнаете, о каком времени года мы Дни стали короче, Длинней стали ночи, | Слушают учителя, отгадыва- ют загадки | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Разгадывание загадок | Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Осень. ) * * * Утром мы во двор идем – Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… – Конечно, мы сегодня вновь восхитимся нарядной осенней природой. И не только восхитимся, а сделаем красивую декоративную композицию из листьев, которые вы принесли на урок, узнаем, как сделать ее выразительной | |||||
II. Изучение нового материала | Словесно-иллюстративный | Организует беседу с учащимися об осени. – Посмотрите в окно. Какая сегодня ясная погода! Осень. Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень – самое красивое время | Слушают учителя, Отвечают на вопро- сы учителя. | Фронтальная. | Личностные: имеют мотивацию учебной | Устные ответы. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Просмотр мультиме- дийной пре- зентации или репродукций картин. | Показ презентации, слайды 2–16. – Обратите внимание, как красочны дары осени – листья, плоды деревьев и др. Посмотрите на принесенные вами листочки. Какого они цвета? Какую имеют форму? Недаром художников, народных мастеров такое разнообразие цветов, форм просто притягивает к холсту и краскам, и тогда появляются волшебные пейзажи или яркие декоративные композиции из самых разных природных материалов. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, смотрят репродукции или презентацию, листья. | Фронтальная. | Познавательные: | Устные ответы. | |
Просмотр мультиме- дийной пре- зентации по теме позиции из различных природных мате- | – Из чего сделана та или иная декоративная композиция? Почему данные произведения нельзя назвать живописью? Всегда ли созданный художественный образ соответствует реальному? Знаете ли вы, как называется техника изготовления декоративной композиции, когда на какую-то основу наклеиваются или нашиваются детали рисунка? Это аппликация. Просмотр презентации, слайды 11–16. Посмотрите еще раз на представленные работы – какие из них выполнены в технике аппликации? – какие материалы при этом использовались? – можно ли в одной декоративной композиции использовать разные материалы? – Некоторые произведения выполняются в технике коллажа. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Устные ответы. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
аппликация, коллаж?». | Эта техника очень похожа на аппликацию. Коллаж происходит от французского слова, буквально обозначающего «наклеивание». Коллаж – это технический прием в изобразительном искусстве, когда на какую-либо основу наклеиваются самые разные по цвету и фактуре кусочки материалов. Как видите, аппликация или коллаж могут быть выполнены из разных материалов. Но для того, чтобы она была интересной, выразительной, нужно уметь правильно расположить элементы изображения. | их с признаками Регулятивные: при- Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать усилия по решению учебной задачи; учитывать позиции своих партнеров по общению и деятельности; активно слушать одноклассников, учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить отве- | ||||
Беседа «Что такое композиция?». | – Композиция – это система правил и приемов взаимного расположения частей в единое гармоническое целое. Благодаря существующему природному | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Устные ответы. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Составление компо-зиции. | – Умение составлять композиции – это тоже искусство. Поэтому для овладения искусством компоновки потребуется развитие композиционного видения, Чтобы создать правильный и красивый рисунок, нужно знать этапы его построения: рисовать нужно стараться посередине, чтобы все задуманное умес-тилось на листочке целиком, чтобы сверху, снизу | Слушают учителя. | Фронтальная. | ты на вопросы, формулировать их | Устные ответы | |
Практиче- ское задание. | Организует обсуждение рисунков, дополняет ответы учащихся. – Рассмотрите рисунки (см. ресурсный материал – Определите рисунок с правильным композиционным решением. | Выполняют задание. | Индивидуальная. | |||
Физкульт-минутка | Проводит физкультминутку. (Комплексы физкультминуток даны в Приложении.) | Выполняют упражнения | Фронтальная | |||
III. Творческая практическая деятель- ность | Организация рабочего места. Техника печатания с готовых форм. | Беседует о правилах организации рабочего места. Организует работу, помогает учащимся, испытывающим затруднения. Показывает приемы получения отпечатков листьев. Руководит процессом составления плана работы над декоративной композицией, демонстрирует | Подготавливают рабочее место. Под руководством | Индивидуальная. Фронтальная. | Познавательные: | Устные ответы. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
План рабо- ты над композицией. | последовательность выполнения композиции, обращая внимание учащихся на то, что рисунок следует располагать в центре листа (см. ресурсный материал к уроку). | план работы над рисунком. | довательности работы над рисунком, о композиционных решениях аппликации, самостоятельно создают способы решения проблемы художественно-творческого характера. Регулятивные: проговаривают действия при составлении плана работы и следуют ему при выполнении практической работы. Личностные: имеют желание рисовать, понимают значимость правильной организации рабочего места. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники выполнения рисунка | |||
Творческое задание. | – Составьте композицию из листочков разного цвета и формы, стараясь передать свое восхищение осенней природой и соблюдая правила построения композиции. | Выполняют задание. | Фронтальная | Выполнение | ||
Создание декоративной композиции | В процессе работы учитель контролирует правильность держания в руках кисти, выполнение приемов работы с красками в составлении композиции «Осенний букет» техникой печатания с готовых форм | Выполняют композицию | Индивидуальная |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IV. Итог урока. Рефлексия | Выставка | Организует обсуждение работ, читает стихи Как ты красива, кудесница-осень! Л. Потёмкина | рассматривают декоративные композиции, отвечают на вопросы, оценивают работы. | Фронтальная. | Личностные: понимают значение знаний для человека, эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; сориентированы на активное восприятие живописи и красоты окружающего мира; стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка с натюрмортом; эмоционально-ценностно относятся к природе и искусству. Регулятивные: оценивают свою работу | Оценивание учащихся за работу |
Обобщение полученных на уроке сведений | Организует беседу по вопросам: Что нового узнали на уроке? Понравилось ли вам работать над декоративной композицией? Какие чувства вы хотели выразить при составлении композиции: грусть, восхищение, радость? Какое настроение у вас сейчас? Оценивает результатов работы, сравнивает | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная |
Осеннее утро, Северное озеро, Восточная Сьерра
Sony a7RIII
Sony 16-35 f/2.8 GM
1/4 секунды
F/16
ISO 100
9 наука и время появления осенних цветов, читайте…
Почему, как и когда появляются осенние цвета
Яркие цвета и четкие отражения сделали осень моим любимым сезоном для творческой фотографии. В то время как большинство пейзажных сцен требуют появления в нужное время и надежды на то, что солнце и облака будут сотрудничать, фотографирование осеннего цвета может быть таким же простым, как кружить вокруг объекта, пока свет не станет правильным. Для фотографов, вооруженных пониманием световых и визуальных отношений, а также способностью контролировать экспозицию, глубину и движение с помощью переменных экспозиции своей камеры, возможности осеннего цвета практически безграничны.
Подсветка, подсветка, подсветка
Разница между передней и задней сторонами осенней листвы — это разница между тусклым и ярким цветом. Блики и отражения делают сторону листа , обращенную к , его источником света, независимо от того, находится ли этот лист под прямым солнечным светом или просто обращен к пасмурному небу, он кажется плоским. Но другая сторона того же листа, сторона, которая напротив источника его освещения, светится цветом.
На изображении ниже ( Осеннее отражение, река Мерсед, Йосемити ) моя камера запечатлела обращенную к небу сторону большинства листьев. Но я заснял нижнюю сторону листьев в правом верхнем углу ветки — несмотря на то, что сегодня пасмурный день, вы видите, как светятся эти освещенные сзади листья по сравнению с другими?
Отражение осени, река Мерсед, Йосемити
Мораль этой истории? Если вы когда-нибудь окажетесь разочарованы тем, что осенний цвет кажется размытым, проверьте другую сторону дерева.
Изолируйте элементы для более интимного изображения в осенних цветах
Крупные осенние цветные сцены великолепны, но выделение объекта с помощью телефото и/или приближения позволяет выделить и подчеркнуть определенные элементы и отношения.
Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.
Избирательная глубина резкости — отличный способ подчеркнуть или ослабить элементы в сцене
Ограничение глубины резкости за счет съемки с близкого расстояния с большой диафрагмой и/или телеобъективом может смягчить потенциально отвлекающий фон и превратить его в дополнительный холст цвета и формы. Параллельные стволы деревьев, другие разноцветные листья и отражающая вода создают особенно эффектные мягкие фоновые объекты. Для очень мягкого фона уменьшите глубину резкости еще больше, добавив удлинительную трубку, которая позволит вам сфокусироваться еще ближе.
Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.
Недоэкспонируйте освещённые солнцем листья, чтобы максимизировать цвет
Яркий солнечный свет создаёт экстремальные пересветы/тени, которых фотографы избегают. Но, вопреки тому, во что многие верят, осеннюю листву при ярком солнечном свете все же можно сфотографировать, если вы изолируете освещенные сзади листья на более темном фоне и немного недоэкспонируете их. Ключевым моментом здесь является то, чтобы листья объекта были самыми яркими в кадре, и чтобы не было яркого неба в кадре. Фотосъемка освещенных солнцем листьев, особенно с большой диафрагмой для ограничения глубины резкости, имеет дополнительное преимущество в виде очень короткой выдержки, которая заморозит движение ветра.
Слегка недоэкспонированные ярко освещенные листья не только подчеркивают их цвет, но и превращают все, что находится в тени, в темный фон. И если ваша глубина резкости достаточно мала, точки света, прокрадывающиеся между листьями и ветвями, чтобы достичь вашей камеры, будут расплываться до светящихся драгоценных камней.
Листья и отражение, Озеро осужденных, Восточная Сьерра
Осенний свет, Йосемити
Пара красных кленов, Национальный парк Зайон
Солнечная звезда — отличный способ оживить изображение при ярком освещении
Если вы собираетесь снимать листья с контровым светом, вам часто придется бороться с солнцем. Вместо того, чтобы пытаться победить его, превратите солнце в союзника, спрятав его за деревом. Маленькая апертура (мое правило — f16 или меньше) с видимой небольшой полоской солнечного диска создает блестящую солнечную звезду, которая может служить фокусом сцены. В отличие от фотографирования солнечной звезды на горизонте, скрытие солнца за наземным объектом, таким как дерево или камень, позволяет вам двигаться вместе с солнцем.
Когда вы получите понравившуюся композицию, попробуйте несколько кадров, меняя количество видимого солнца в каждом. Чем меньше кусочек солнца, тем нежнее солнечная звезда; чем больше солнца вы включаете, тем жирнее солнечная звезда. Вы также обнаружите, что разные линзы отображают солнечные звезды по-разному, поэтому поэкспериментируйте, чтобы увидеть, какие линзы и диафрагмы подходят вам лучше всего. Наилучшие результаты я получаю с широкоугольными объективами более высокого качества.
Осеннее сияние, Луг Кука, Йосемити
Осенний свет, Северный край, Гранд-Каньон
Размытие в движении
При фотографировании в пасмурную погоду или в полной тени практически невозможно запечатлеть движение быстрой воды при любом приемлемом значении ISO. Вместо того, чтобы бороться с этим, используйте эту возможность, чтобы добавить шелковистую воду в свои осенние цветные сцены. Для размытия воды не существует волшебной скорости затвора — помимо скорости затвора степень размытия будет зависеть от скорости воды, вашего расстояния от воды, вашего фокусного расстояния и вашего угла зрения относительно движения воды.
Не все размытия одинаковы. Когда вы найдете понравившуюся композицию, не останавливайтесь на одном клике. Поэкспериментируйте с различными значениями выдержки, изменяя ISO (или диафрагму, если вы не ставите под угрозу желаемую глубину резкости).
Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.
Отражения прекрасно дополняют любой осенний пейзаж
Осенью реки и ручьи, которые весной и летом бежали по скалам, теперь извиваются в неторопливом, задумчивом темпе. Эта медленная вода создает множество возможностей для отражения, которые могут удвоить цвет и добавить ощущение спокойствия. Рецепт лучшего отражения — неподвижная вода, освещенные солнцем объекты отражения и затененная отражающая поверхность.
При фотографировании листьев, плавающих на отражении, важно знать, что точкой фокусировки для отражения является точка фокусировки отражающего объекта , а не отражающей поверхности. Это кажется нелогичным, но попробуйте сами — сфокусируйтесь на листьях с широкой апертурой и наблюдайте, как отражение становится мягким; затем сфокусируйтесь на отражении и наблюдайте, как листья становятся мягкими.
Широкое фокусное расстояние часто обеспечивает резкость от близлежащих листьев до бесконечного отражения, но иногда достигается резкость в плавающих листьях и отражение требует тщательной гиперфокальной фокусировки. В то время как малая диафрагма помогает, как и фокусировка на заднем плане переднего плана, когда я не могу получить резкость переднего плана и отражения, я обычно фокусируюсь на переднем плане и живу со слегка мягким отражением.
Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.
Не забудьте поляризатор
Я не могу фотографировать цвета осени без поляризатора. Осенняя листва имеет отражающий блеск, который приглушает ее естественный цвет, поэтому правильно ориентированный поляризатор может стереть этот блеск и выделить основной естественный цвет. Отражения от листвы не являются проблемой, отражения от близлежащей воды и камней могут притягивать взгляд и отвлекать от основного объекта съемки.
Чтобы свести к минимуму отражение сцены, медленно поворачивайте поляризатор до тех пор, пока сцена не станет самой темной (чем больше вы будете это делать, тем легче будет увидеть). Если вам трудно увидеть разницу, сконцентрируйте свой взгляд на одном листе, камне или мокрой поверхности. Если вы все еще не видите разницы, возможно, поляризатор мало что дает для этой композиции (но не удаляйте его, потому что он может иметь большое значение для следующей).
Fallen Color, Каньон Рок-Крик, Восточная Сьерра
Поляризатор не является предложением «все включено» или «все выключено». При фотографировании сцены со стоячей водой часто можно максимизировать отражение в воде, не увеличивая отражение на листьях. Для этого вращайте кольцо поляризатора и наблюдайте за изменением отражения, останавливаясь, когда достигаете желаемого эффекта. Этот метод особенно эффективен, когда вы хотите, чтобы ваше отражение разделяло кадр с подводными объектами, такими как камни, листья и трава. На изображении ниже я повернул свой поляризатор ровно настолько, чтобы показать близлежащие затопленные скалы, не удаляя отражение горы и деревьев.
Утреннее отражение, Северное озеро, Восточная Сьерра
Ничто так не передает смену времен года, как цвет осени со снегом
Не думайте, что первый снег означает, что ваша осенняя фотография закончилась в этом году. Выносливые осенние листья часто цепляются за ветки и даже сохраняют свой цвет на земле в первые недели зимы. Ранний снегопад — это возможность поймать белоснежные осенние листья, возможность, которую нельзя упускать. И даже после того, как снег выпал некоторое время, можно найти красочный лиственный лист, чтобы подчеркнуть суровую зимнюю сцену.
Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.
Чтобы лучше понять науку и время появления осеннего цвета, прочтите
Почему, как и когда появляется осенний цвет
Галерея 90 осенних цветов 90 более подробный обзор и слайд-шоу. Обновите окно, чтобы изменить порядок отображения.
Autumn Reflection, Half Dome, Yosemite
Autumn Leaf, Bridalveil Creek, Yosemite
Осенний свет, Йосемити
Отражение осеннего снегопада, Хаф-Доум, Йосемити
Осень в зиму, Кизил и Брайдалвейл Падение в снегу, Йосемити
Осеннее утро, Хаф-Доум и Солнечная звезда со Сторожевого моста, Йосемити
Осенний снег, Эль Отражение капитана и трех братьев, Йосемити
Осенние листья (и наступает зима), Йосемити
Осенний букет, Национальный парк Зайон
Осеннее отражение, Северное озеро, Восточная Сьерра
Осень на льду, Уитни Портал Падение
Аспен осенью, каньон Бишоп-Крик, Восточная Сьерра
Осеннее отражение, Эль-Капитан и река Мерсед, Йосемити
Осеннее отражение, Хаф-Доум, Йосемити
Соборные скалы Reflection, Yosemite
Aspen Abstract, Lundy Canyon, Eastern Sierra
Creekside Color, Mill Creek, Eastern Sierra
Autumn Yin and Yang, Bridalveil Creek, Yosemite
Autumn Reflection, El Capitan, Yosemite
Fallen Leaves, Valley View, Yosemite
Fallen Color, Fern Spring, Yosemite
Aspen in Autumn, Bishop Creek Canyon, Eastern Sierra
Autumn Swirl, Bridalveil Autumn Creek
20 Autumn Creek, Yosemite Snow, El Capitan, YosemiteAutumn Twilight, Half Dome and the Merced River, Yosemite
Autumn Moonrise, Half Dome and the Merced River, Yosemite
Autumn Leaf, Bridalveil Creek, Yosemite
Осенний снег, Эль-Капитан, Йосемити
Осеннее отражение, река Мерсед, Йосемити
Осеннее утро, Эль-Капитан Отражение в реке Мерсед, Йосемити
Осенний каскад, Брайдвейл-Крик, Восточный Йосемити, Утро 9000 Sierra
Осенний свет, Северный край, Гранд-Каньон
Осенний каскад, Милл-Крик, Восточная Сьерра
Осеннее сияние, Луг Кука Солнечная звезда, Йосемити
Осенний вечер, Эль-Капитан, Йосемити
Снег на осенних листьях, Эль-Капитан и река Мерсед, Йосемити
Осенний цвет, Каньон Рок-Крик, Восточная Сьерра
Осенний цвет, Каньон Рок-Крик, Восточная Сьерра
Осеннее отражение, Эль-Капитан и Три брата, Йосемити
Floating Color, El Capitan, Yosemite
Autumn Spiral, Bridalveil Creek, Yosemite
Autumn Snow and Reflection, Half Dome, Yosemite
Autumn Swirl, Half Dome, Yosemite
Осенний свет, Северное озеро, Восточная Сьерра
Дерево и песчаник, Каньон реки Вирджин, Национальный парк Зайон
Осенний снег, отражение полукупола, Йосемити Восточная Сьерра
Fallen Color, Fern Spring, Yosemite
Autumn Surprise, Upper Yosemite Fall, Yosemite
Half Dome Autumn Reflection, Sentinel Bridge, Yosemite
Autumn Drift, Bridalveil Creek, Yosemite
Нравится Загрузка. ..
Новичок
Изменение ISO на лету
С Дайаной Беркенфельд
Автоматический выбор ISO упрощает съемку при меняющемся освещении
Глоссарий
111из5 замер, программа.
© Diane Berkenfeld
COOLPIX P510, 1/1000 с, f/3.1, ISO 100, матричный замер, программный.
COOLPIX P510, 1/160 с, f/5,5, ISO 100, матричный замер, программный.
© Diane Berkenfeld
COOLPIX P510, 1/160 с, f/5,5, ISO 100, матричный замер, программный.
D5100, объектив AF-S DX NIKKOR 18–200 мм f/3,5–5,6G ED VR II, 1/500 с, f/5,6, ISO 400, матричный замер, программный.
© Diane Berkenfeld
D5100, объектив AF-S DX NIKKOR 18–200 мм f/3,5–5,6G ED VR II, 1/500 с, f/5,6, ISO 400, матричный замер, программный.
D5100, объектив AF-S DX NIKKOR 18–200 мм f/3,5–5,6G ED VR II, 1/1600 с, f/5,6, ISO 400, матричный замер, программный.
© Diane Berkenfeld
D5100, объектив AF-S DX NIKKOR 18–200 мм f/3,5–5,6G ED VR II, 1/1600 с, f/5,6, ISO 400, матричный замер, программный.
COOLPIX P510, 1/125 с, f/4,9, ISO 320, матричный замер, программный.
© Diane Berkenfeld
COOLPIX P510, 1/125 с, f/4,9, ISO 320, матричный замер, программный.
Фотоэкспозиция зависит от трех переменных: диафрагмы, выдержки и ISO. Для фотографов, снимающих пленку, диафрагма и скорость затвора могли меняться от кадра к кадру, но ISO всегда оставалось постоянным — по крайней мере, до тех пор, пока вы не закончили оставшуюся часть рулона пленки (и при 24 или 36 экспозициях, что обычно было далеко ).
Переходите на цифровой формат — и теперь вы можете не только изменять выдержку и диафрагму для каждого изображения, но и изменять ISO — на лету — для каждого снимаемого изображения. Это очень удобно, когда вы снимаете в постоянно меняющихся условиях освещения, например, когда вы выходите из помещения на улицу, или если небо частично облачно, или если вы снимаете в тени, а затем выходите на яркий солнечный свет. .
Nikon делает еще более удобной съемку при меняющемся освещении с использованием Auto ISO. Auto ISO позволяет вам установить максимальное значение ISO, при котором вам удобно снимать, фактически устанавливая «потолок» для ISO, поэтому, если освещение постоянно меняется во время съемки, камера может автоматически настроить ISO по мере необходимости, не переходя на другой уровень. над установленным вами «потолком». Точно так же, если свет становится ярче, ISO автоматически снижается.
Благодаря автоматическому увеличению/уменьшению ISO вы можете лучше сфокусироваться на объекте и меньше беспокоиться об экспозиции.
Предположим, например, что вы снимаете вечеринку, и она проходит как в помещении, так и на улице. Вы можете обнаружить, что постоянно переходите от слабого освещения к яркому солнечному свету и тенистым местам на открытом воздухе. Вместо того, чтобы вручную устанавливать ISO вместе с выдержкой и диафрагмой каждый раз, когда вы входите в другой сценарий освещения, вы можете установить Auto ISO. Функция Auto ISO автоматически регулирует настройку ISO, чтобы получить правильную экспозицию для каждого нового условия освещения. По мере того, как освещение уменьшается, камера будет продолжать увеличивать ISO, пока не достигнет «потолка» или максимального значения ISO, которое вы выбрали в качестве самого высокого значения ISO, при котором вы готовы снимать.
В настройках Auto ISO вы также можете установить минимальную скорость затвора, при которой произойдет этот «скачок» к более высокому ISO. Если вы не возражаете держать камеру на выдержке 1/60 сек. скорость затвора, установите ее как минимальную скорость затвора. Хотите свести к минимуму вероятность сотрясения камеры — установите минимальную выдержку на 1/250 с. Функция Auto ISO сообщает камере изменить экспозицию в зависимости от меняющегося освещения. По мере того, как свет в сцене тускнеет, скорость затвора снижается, чтобы пропустить больше света и обеспечить правильную экспозицию. Когда достигается «минимальная» выдержка, ISO увеличивается, чтобы сохранить правильную экспозицию.
Хотя большинство цифровых камер Nikon с функцией Auto ISO позволяют использовать эту функцию во всех режимах съемки — программном, с приоритетом диафрагмы, с приоритетом выдержки, в ручном режиме, в сюжетных режимах, — эффекты могут быть более заметными, когда вы находитесь в ручном режиме или в режиме с приоритетом выдержки. .
Три переменные, определяющие фотографическую экспозицию, — это выдержка (сколько времени требуется для экспозиции), диафрагма (насколько велико отверстие, пропускающее свет через объектив, и в камеру) и ISO (насколько чувствителен цифровой датчик изображения или пленка к свету).
Возможно, вы захотите изменить эти переменные в зависимости от желаемого фотографического эффекта или из-за недостатка света в сцене.
Более медленная скорость затвора позволяет размывать движущиеся объекты. Например, на изображении движущейся воды, снятом с длинной выдержкой, движущаяся вода размывается, приобретая мягкий белый мечтательный вид. С другой стороны, короткая скорость затвора позволит вам заморозить действие, например птицу в полете.
Широкая диафрагма означает малую глубину резкости, когда объект находится в фокусе, а фон приятно размыт. Это то, что называется боке. При малой диафрагме глубина резкости будет намного больше, и все, от переднего плана до фона, будет в фокусе.
ISO — это чувствительность пленки или датчика изображения к свету. Низкое значение ISO требует гораздо больше света, чтобы сделать хорошую экспозицию, в то время как высокое значение ISO более чувствительно к свету и требует меньше света для хорошей экспозиции. Когда вы снимаете при ярком дневном свете, вы должны использовать низкое значение ISO. Когда вы снимаете при слабом освещении, увеличение ISO сделает датчик камеры более чувствительным к отсутствию света в сцене, однако при увеличении ISO иногда увеличивается «шум» или зернистость на фотографии. . Включение функции шумоподавления при высоких значениях ISO минимизирует шум.
Автоматический режим ISO также можно использовать при съемке со вспышкой, будь то встроенное всплывающее окно камеры или дополнительная вспышка Speedlight. Когда вы используете вспышку, параметр минимальной скорости затвора игнорируется — вместо этого используется скорость синхронизации вспышки.
Однако, если ваша комбинация цифровой зеркальной фотокамеры/вспышки предлагает медленную синхронизацию вспышки, камера будет использовать минимальную выдержку, установленную в меню Auto ISO, не позволяя камере выбрать слишком длинную выдержку. Это делается для того, чтобы убедиться, что выбрана правильная экспозиция.
111of3
D5100, объектив AF-S DX NIKKOR 18–200 мм f/3,5–5,6G ED VR II, 1/200 с, f/14, ISO 400, матричный замер, приоритет диафрагмы.
© Diane Berkenfeld
D5100, объектив AF-S DX NIKKOR 18–200 мм f/3,5–5,6G ED VR II, 1/200 с, f/14, ISO 400, матричный замер, приоритет диафрагмы.
D5100, объектив AF-S DX NIKKOR 18–200 мм f/3,5–5,6G ED VR II, 1/800 с, f/7,1, ISO 400, матричный замер, программный.
© Diane Berkenfeld
D5100, объектив AF-S DX NIKKOR 18–200 мм f/3,5–5,6G ED VR II, 1/800 с, f/7,1, ISO 400, матричный замер, программный.
D5100, объектив AF-S DX NIKKOR 18–200 мм f/3,5–5,6G ED VR II, 1/125 с, f/14, ISO 640, матричный замер, приоритет диафрагмы.
© Diane Berkenfeld
D5100, объектив AF-S DX NIKKOR 18–200 мм f/3,5–5,6G ED VR II, 1/125 с, f/14, ISO 640, матричный замер, приоритет диафрагмы.
Настройку Auto ISO можно найти в меню параметров съемки новых цифровых камер Nikon.
В ручном режиме значения диафрагмы и выдержки устанавливаются пользователем. ISO Auto изменит ISO при изменении уровня освещенности.
*При использовании функции ISO Auto в ручном режиме экспозиции электронно-аналоговый дисплей камеры будет продолжать показывать правильные настройки выдержки и диафрагмы, когда уровни освещенности изменяются в диапазоне четырех ступеней. Система ISO Auto увеличивает или уменьшает значение ISO, чтобы поддерживать правильное значение выдержки и диафрагмы, выбранное пользователем.
В режиме приоритета выдержки выдержка затвора устанавливается пользователем, а диафрагма определяется системой камеры. При изменении уровня освещенности диафрагма будет изменяться в соответствии с определением системы камеры. Когда диафрагма, определенная для достижения правильной экспозиции, выходит за пределы диапазона диафрагмы используемого объектива, тогда ISO Auto увеличивает значение чувствительности.
В режиме приоритета диафрагмы значение диафрагмы устанавливается пользователем, а значение выдержки определяется системой камеры. Если уровни освещенности изменяются, а выдержка, необходимая для достижения правильной экспозиции, выходит за пределы диапазона выдержек камеры, ISO Auto увеличивает чувствительность.
*Поскольку диапазон выдержки цифровой зеркальной фотокамеры очень велик, редко бывает, что выдержка выходит за пределы диапазона камеры (например, 30 с) при нормальных условиях освещения.
В программном, автоматическом или любом из цифровых варипрограммных режимов значения диафрагмы и скорости затвора определяются системой камеры. При изменении уровня освещенности камера изменит значения выдержки и диафрагмы, чтобы обеспечить правильную экспозицию. Когда выдержка, необходимая для достижения правильной экспозиции, выходит за пределы диапазона выдержек камеры, а система камеры больше не может регулировать диафрагму, ISO Auto увеличивает чувствительность.