План нод: План НОД. | План-конспект занятия (средняя группа):

Содержание

План-конспект НОД «Моя семья» – внеурочная деятельность (конкурсная работа) – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

авторы: Юлия Владимировна Иващенко , работник ДОУ, Самарская область

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Дошкольное образование

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию через игру во второй младшей группе.

«Игра — модель реальной жизни. Отражая подлинность взаимоотношений людей, она в то же время полна чудес и волшебных превращений»

А.С. Спиваковский

Игра и действия с предметами являются основными видами деятельности детей раннего возраста. Эта деятельность ребенка возникает по инициативе самого малыша. Игра занимает большое место в жизни ребенка и является его естественным состоянием. Игра доставляет ему радость, сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется от получения новой информации, достижения желаемого результата, общения со взрослыми и сверстниками.

Игра – путь детей к познанию окружающего мира. Ребенок в игре знакомится со свойствами предметов, при этом много «экспериментирует», проявляет инициативу, творчество. Во время игры формируются внимание, воображение, память, мышление, развиваются такие важные качества, как активность, самостоятельность в решении игровых задач. Именно в игре формируются первые положительные отношения со сверстниками: интерес к играм других детей, желание включиться в их игру, первые совместные игры, а в дальнейшем — умение считаться с интересами сверстников.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)

Тема: «Моя семья.

Дом, в котором я живу»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

Цели: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей второй младшей группы, формирование базовых основ для успешного развития способностей и мышления у детей.

Задачи:

  • формировать умение называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны;
  • формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький,
  • проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти
  • учить различать количество предметов (один — много).
  • учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.
  • развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру, называть их местоположение
  • помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы,

во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы.

Методы и приемы: словесные: рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы. Наглядные: наблюдение демонстрация, рассматривание картинок.

практические: упражнение, опыты и экспериментирование, моделирование.

игровые: дидактические игры, воображаемая ситуация в развернутом виде.

Материалы: Кукла – бабушка, блоки «Дьенеша», рисунки собачек, сумочки, стол, корзинки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Развивать логическое мышление, мелкую моторику; развивать умение детей моделировать предметы.

Познавательно-исследовательская

Развивать умение находить блоки определенного цвета и формы; сравнивать предметы по высоте, величине.

Развивать ориентировку в пространстве; развивать умение отвечать на вопросы.

Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

Коммуникативная

Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам

Восприятие художественной литературы и фольклора

Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Связывать сюжетные действия с названием роли. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой

Логика образовательной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

 

Воспитатель вносит в группу куклу – бабушку, заинтересовавшимся детям задает загадку:

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой … (бабушки)

Дети рассматривают куклу, отгадывают загадку.

Сформирована мотивация образовательной деятельности

 

Воспитатель с бабушкой предлагают детям перейти к столу, на котором лежат блоки «Дьенеша», рисунки собачек.

Бабушка рассказала, что дома она забыла покормить своих собачек.

Внимательно слушают воспитателя.

 

Воспитатель предлагает детям угостить собачек галетами (блоки), которые отличаются по форме. Объясняет, если в левой лапе галета круглой формы, то в правой может быть галета квадратной, прямоугольной или треугольной.

Затем Воспитатель предлагает дать собачкам в левую и правую лапы галеты, которые различаются по цвету, размеру, величине.

Бабушка поблагодарила детей и разрешила разобрать всё угощенье, которое сготовила на кануне.

Выполняют задание.

 

Физминутка

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Повторяют за воспитателем

Развита ловкость, глазомер и чувство равновесия

 

Воспитатель предлагает детям положить в свои сумочки угощенье. На столе лежат корзинки, в них угощенье разного цвета, формы.

Воспитатель предлагает выбрать угощенье девочкам треугольной формы, а мальчикам прямоугольной и квадратной.

Воспитатель задает вопросы: «Какой формы сумочки у девочек, а какой у мальчиков? Какого цвета угощенье набрали мальчики и какого девочки?»

Выбирают из геометрических фигур нужную по цвету, и форме

Выполняют задание, производя обмен между собой.

Имеют представление о геометрических фигура.

Умеют находить блоки определенного цвета.

Расширились и закрепились знания детей о геометрических фигурах.

 

Все поблагодарили друг друга, и бабушка ушла.

Воспитатель предлагает детям вспомнить все, что они делали сегодня с геометрическими фигурами.

 

Итоговое мероприятие: создание с родителями «Семейный альбом».

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

в избранное

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.

Войдите, пожалуйста.

НОД в детском саду: виды, формы и проведение

О чем речь? НОД в детском саду – это, по сути, обычное занятие, но с небольшим дополнением. Согласно ФГОС, оно должно преследовать конкретную цель и требует особой подготовки от воспитателя.

Как организовать? Прежде чем приступить, необходимо разобраться в формах НОД. Они же подскажут тему занятия. Важно учитывать возраст воспитанников, так как в каждой группе предусмотрена своя нагрузка НОД.

Из этого материала вы узнаете:

Оглавление:

  1. Что такое НОД в детском саду
  2. Виды НОД
  3. Формы НОД в детском саду
  4. Нагрузка НОД в детском саду
  5. Подготовка к НОД в детском саду
  6. Цели НОД
  7. Этапы реализации НОД
  8. Советы для педагога по проведению НОД в детском саду
  9. Пример конспекта НОД в детском саду

Что такое НОД в детском саду

НОД в детском саду — непосредственная образовательная деятельность.

Дети дошкольного возраста лучше запоминают информацию, когда она подаётся во время совместной игры. Такой подход в виде совместной деятельности подразумевает решение образовательной задачи путем применения различных методик.

Тема НОД в детском саду весьма актуальна. При этом от классических занятий с дошкольниками она существенно отличается по структуре образовательных процессов. НОД нацелена на индивидуальный подход при изменении парадигмы воспитателя. Методики направлены на развитие какого-либо из видов деятельности:

  • развлекательной;
  • коммуникативной;
  • физической;
  • экспериментаторской;
  • музыкально-художественной;
  • созидательной;
  • трудовой;
  • литературно-художественной.

НОД – это основная форма обучения в детском саду. Расшифровка термина подразумевает взаимодействие детей и педагога, целью которого является освоение ребёнком образовательной программы разных направлений. Для этого воспитатель применяет различные педагогические методики с учётом возраста, уровня подготовки и некоторых других факторов. Перечислим некоторые виды НОД в детском саду.

Виды НОД

  • Комбинированная. Объединение разных, несвязанных логикой действий в один процесс. При такой НОД в детском саду рисование, например, сменяется серией подвижных игр.
  • Комплексная. Решение задач при помощи инструментария разных ассоциативно связанных действий. Главная роль отводится одному виду деятельности, например, НОД по ПДД в детском саду, а другие имеют вспомогательные функции (рассказ о движении на дороге плавно перетекает в создание рисунков по этой теме).
  • Интегрированная. Сочетает сведения из разных сфер образования без какого-либо приоритета одной из них. При такой НОД в детском саду аппликация, лепка, музыка помогают раскрыть понятие «настроение».

Формы НОД в детском саду

При организации НОД в детском саду занятия можно подразделить на:

Двигательные:

  • Подвижные игры по правилам.
  • Динамичные поучительные игры.
  • Игровые упражнения, игровые сценарии.
  • Состязания.
  • Гимнастика под музыку.
  • Спортивные упражнения.
  • Аттракционы.
  • Физкультурные праздники.
  • Зарядка.
  • Плавание, игры на воде.

Игровые:

  • Сюжетные игры.
  • Моделирование ситуаций (с использованием литературных произведений).
  • Игры с речевым сопровождением.
  • Мелкая моторика рук.
  • Театрализованные представления.

Продуктивные:

  • Занятия по изготовлению продуктов детского творчества.
  • Реализация проектов.
  • Дизайн в детском исполнении.
  • Исследовательская деятельность с практическими опытами.
  • Вернисажи, мини-музеи.

Чтение:

  • Обсуждение прочитанных произведений.
  • Запоминание, пересказ.
  • Разговор.
  • Театрализованная деятельность.
  • Конкурсы.
  • Беседа в форме вопрос-ответ.
  • Презентации книги.
  • Литературные фестивали.

Познавательно-исследовательская деятельность:

  • Экскурсия.
  • Поиск решения проблем.
  • Эксперименты.
  • Коллекционирование.
  • Моделирование.
  • Интеллектуальные игры (головоломки, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады).
  • Конструирование.
  • Хобби.

Коммуникативные:

  • Беседа, ситуативный разговор.
  • Речевая ситуация.
  • Сочинение загадок и их отгадывание.
  • Игры и сценарии (сюжетные, с правилами, театрализованные).
  • Этюды и импровизации.
  • Логоритмика.

Трудовые:

  • Дежурство, поручения, задания.
  • Самообслуживание.
  • Коллективные действия.

Нагрузка НОД в детском саду

Организация НОД в детском саду осуществляется с учётом возрастных групп:

  • младшей;
  • второй младшей;
  • средней;
  • старшей;
  • подготовительной.

Рассмотрим структуру НОД в детском саду по возрастам.

  • Дети раннего возраста от 1,5 до 3 лет

СанПиН регламентирует начало НОД в детском саду в младшей группе не ранее 09:00. Дети этого возраста должны заниматься не более 10 минут. Допускается проведение 10 уроков в течение недели общей продолжительностью в 100 минут. Второе занятие НОД в детском саду младшей группы возможно организовывать после обеда и тихого часа.

  • Дошкольники от 3 до 4 лет

НОД в детском саду средней группы не превышает 15 минут. В отличие от предыдущей категории в неделю допускается проводить 11 занятий общей длительностью в 165 минут. Следующее за первым занятие можно проводиться после перерыва на дневной сон.

  • Возрастная категория от 4 до 5 лет

НОД в детском саду старшей группы составляет 20 минут. Недельная нагрузка увеличивается до 12 уроков общей продолжительностью не более 240 минут.

  • Дети от 6 до 7 лет

НОД в детском саду для подготовительной группы воспитанников не должна превышать 25 минут. При этом недельный лимит непосредственной образовательной деятельности составляет 14 занятий, суммарное время длительности которых не должно превышать 240 минут.

Нужно подчеркнуть, что максимальная НОД в детском саду для детей второй младшей и средней возрастной группы не должна превышать 30 и 40 минут соответственно. Дети старшей возрастной категории в первой половине дня могут активно заниматься до 45 минут, а в подготовительной — до 90 минут.

При этом воспитатель должен чередовать уроки физкультурными паузами с периодичностью в 15-20 минут. А продолжительность спортивных «минуток» должна составлять не менее 10 минут.

Подготовка к НОД в детском саду

В обязательном порядке необходимо учесть:

  1. Интеграцию всех пяти областей образования (знания из разных сфер объединяются на паритетной основе).
  2. Адекватность структуры и расписания НОД в детском саду решаемым задачам. Логическое выстраивание последовательности этапов (и их взаимозависимости) образовательной деятельности.
  3. Эффективность установления временных рамок, чередование умственных и физических нагрузок, дифференцированный подход к предлагаемым заданиям.
  4. Материальное оснащение. Предметно-развивающая среда должна соответствовать возрастной категории, требованиям безопасности, доступности, эстетическому восприятию.
  5. Целевой компонент (триединство задач – ясное и недвусмысленное определение обучающих, воспитательных и развивающих задач с учетом интеграции образовательных областей).

Цели НОД

Цель – это конечный результат, на который направлена деятельность педагога и для достижения которого он выбирает соответствующие средства и создает благоприятные условия. Цель НОД в детском саду состоит в успешном выполнении всей программы.

Основой определения итога непосредственной образовательной деятельности должен являться анализ имеющихся потребностей и задач на текущей стадии реализации программы, а также оценка возможностей, способов и ресурсов.

Требования при постановке целей:

  • Актуальность и адекватность наиболее существенным задачам, насыщенность и реальность воплощения.
  • Чёткая формулировка, исключающая другие трактовки.
  • Мотивация и стимуляция желания их достигнуть.
  • Цели должны быть такими, чтобы все участники образовательной деятельности в полной мере осознавали их и стремились к реализации.

Алгоритм выработки цели:

  1. Сделайте анализ проблем, выберите приоритетную задачу и дайте её исчерпывающее определение.
  2. Составьте план НОД в детском саду для её решения, состоящий из последовательных этапов.
  3. Дайте чёткую формулировку каждому из предварительных результатов таких шагов.
  4. Определите насыщенность такими действиями одной НОД и дайте оценку их количеству и качеству.
  5. Определите цель НОД с подробным описанием эффекта от планируемых действий.

Задачи и условия их решения:

  • Образовательная: постоянное развитие ребёнка.
  • Воспитательная: оказывать влияние на личностный рост, убеждения.
  • Развивающая: в процессе обучения делать акцент на развитие у воспитанника интереса к учёбе и познанию, творческих способностей, коммуникативных навыков (умение формулировать свои мысли, используя грамотную речь), нравственных приоритетов.

Задачи решаются посредством анализа проблем, проведения экспериментов, обучающих игр и пр. Всё это объединяет тема или образ, рассмотрению которых и посвящена образовательная деятельность.

Этапы реализации НОД

  1. Мотивационный. Введение: организационные мероприятия. Постепенное вовлечение детей в предстоящий процесс обучающей деятельности, формирование у них стойкого интереса к действиям, создание и поддержание эмоциональной атмосферы. НОД в детском саду должна осуществляться в строгой последовательности с фиксацией промежуточных результатов.
  2. Содержательный. Это основная часть: практическая деятельность, направленная на самостоятельную интеллектуальную и физическую работу. В ходе этого этапа должны быть в целом выполнены основные задачи. НОД осуществляется с упором на самостоятельные действия обучаемого ребёнка. Воспитатель следит за этим процессом и при необходимости вносит коррективы советами, наводящими вопросами, демонстрацией правильной реакции и пр. Ориентир – каждый дошкольник должен стараться достичь результата.
  3. Рефлексивный. Заключительная часть состоит из разбора ситуации и подведения итогов. Эффективность этого этапа заключается в оценке отношения детей к НОД и их стимулированию на продолжение занятий по программе.

Воспитанников младшей группы необходимо поощрять за усилия и увлеченность в выполнении заданий, а также активизировать у них позитивный эмоциональный настрой. В средней группе педагог уже более объективно оценивает результаты действий детей, тактично и мягко указывает на ошибки и способы их преодоления. В старшей и подготовительной группах осуществляется коллективный подход к оценке результатов, в котором принимают активное действие и сами ученики.

Советы для педагога по проведению НОД в детском саду

Первая половина дня ­ самое лучшее по эффективности время проведения НОД в детском саду. В это время суток целесообразно организовывать мероприятия, требующие повышенного внимания, умственной активности детей. У ребенка происходящие в процессе занятий события должны вызывать стойкие ассоциации с личным опытом.

Именно в этом состоит смысл личностно-ориентированной сущности НОД. Воспитатель обязан с уважением относиться к любому высказыванию дошкольника, и диалог должен строиться на принципе равноправности, а не в виде жёсткого диктата.

НОД в детском саду для всех возрастных групп проводится в комфортной обстановке за столами или в игровой комнате с использованием наглядных пособий. Значительное влияние на эффективность занятий оказывает эмоциональная атмосфера, царящая в детском коллективе.

Большего результата педагог может добиться, демонстрируя доброту, искренность, взаимоуважение. Дети воспринимают это как норму, и у них формируется позитивное отношение друг к другу. Чтобы наглядно показать свое уважение, воспитатель должен:

  • называть каждого ребёнка по имени;
  • выдерживать индивидуальный подход при беседе с воспитанниками;
  • разговор вести на одном уровне с ребенком, для этого нужно садиться на корточки или использовать низкий стульчик;
  • показывать заинтересованность речью дошкольника, не игнорировать поставленные им вопросы;
  • выражать восхищение результатом детского творчества;
  • внимательно выслушивать рассказы воспитанника о своих интересах;
  • быть вежливым и т. п.

Пример конспекта НОД в детском саду

Подробные конспекты и расписания НОД в детском саду должны разрабатываться для каждого конкретного занятия с учётом возрастной группы. Они могут содержать указание типа образовательной деятельности, например, «интегрированное познавательное развитие с использованием ИКТ-технологий во второй младшей группе «В гостях у трех медведей».

Затем нужно изложить программное содержание:

  • Расширять познавательный интерес у детей.
  • Развивать двигательную активность, желание повторять движение по образцу.
  • Воспитывать стремление доводить дело до конца, доброжелательные отношения между детьми; обеспечить психологическое благополучие детей.
  • Продолжать работу по развитию мелкой моторики рук.

Материалы и оборудование, которые будут использоваться на занятии:

  • доска;
  • компьютер;
  • проектор;
  • набор геометрических фигурок, карандаши, бумага, счётные палочки.

Интеграция:

  • формирование познавательных навыков;
  • физическая тренировка, развитие мелкой моторики рук;
  • социально-коммуникативное совершенствование.

Главная цель образовательного воспитания — реализация комплексной программы обучения. Основной задачей является выработка у детей базы знаний, навыков и умений. Достигается это продуманной организацией образовательных действий, активным вовлечением воспитанников в процесс, формированием у них нравственных ориентиров и тяги к накоплению знаний об окружающем мире.

Талант и усилия педагога во многом определяют эффект от проводимой образовательной и воспитательной работы. Интегральный НОД в детском саду позволяет формировать у детей видение целостной картины мира, потому что при этом подходе каждый объект подлежит разностороннему анализу: теоретическому, практическому, ассоциативному, прикладному.

Чередование видов деятельности способствует гармоничному развитию личности, выработке коммуникативных навыков, умению взаимодействовать в коллективе. В результате образуется смешанное взросло-детское сообщество.

Рейтинг: 5

( голосов 2 )

Понравилась статья? Поделитесь:

Что делают узлы плана нумерации?

Назад

Что делают узлы плана нумерации?

    Используйте следующие узлы плана нумерации, чтобы настроить взаимодействие клиентов при звонках в вашу компанию и сократить количество необходимых телефонных номеров.

    Планы нумерации основаны на правилах маршрутизации. Узел представляет собой одно правило или шаг в процессе маршрутизации. Все узлы находятся в библиотеке или левом навигационном меню редактора плана нумерации.

    Вы можете узнать больше о каждом узле в редакторе абонентской группы. Узнайте больше о каждом узле:

    • наведите курсор на него в библиотеке для быстрого описания
    • выбор узла в рабочей области для просмотра подробного описания в информационной карточке, расположенной в правой части рабочей области

    Темы этой статьи:

    • Стандартные узлы
    • Коммунальные узлы
    • Узлы приложений

    Стандартные узлы

    Узел Описание
    Простой набор Направляет вызывающего абонента на прямой добавочный номер (линию) или группу вызова на указанный период ожидания.

    Этот узел позволяет выбрать желаемое расширение из раскрывающегося списка. У вас также есть возможность создать новый прямой внутренний номер или группу вызова из раскрывающегося списка. Если на звонок не ответили, есть Timeout Поле, которое позволяет настроить количество секунд, прежде чем вызов перейдет к следующему подключенному узлу.

    Прямой доб. и голосовая почта Направляет вызывающего абонента на прямую добавочную линию, где соблюдаются настройки пользователя «Найти меня/Следуй за мной». Если пользователь не настроил свои настройки Find Me/Follow Me, линия будет звонить 20 секунд, а затем переключится на голосовую почту.

    Этот узел позволяет выбрать прямой добавочный номер (также известный как линия) из раскрывающегося списка. У вас также есть возможность создать новое расширение из раскрывающегося списка.

    Внешний номер Направляет вызывающего абонента на местный, междугородный или международный телефонный номер. Если Подтвердить перехват вызова включен, система попросит пользователя нажать 1, чтобы принять вызов, или нажать 2, чтобы отклонить вызов. Включение Параметр Pass through Caller ID может быть полезен для пользователей, которые часто работают со своих мобильных телефонов, позволяя использовать рабочий номер телефона в качестве идентификатора вызывающего абонента вместо своего личного мобильного идентификатора вызывающего абонента.
    Оставить голосовую почту Направляет вызывающего абонента на ящик голосовой почты. Если линейная или кольцевая группа использует альтернативный почтовый ящик для голосовой почты, этот узел по-прежнему будет направлять вызывающего абонента в свой ящик голосовой почты, зависящий от внутреннего номера, а не в общий ящик голосовой почты. Чтобы перенаправить вызывающего абонента на общий ящик голосовой почты, выберите его в этом узле.
    Прием факса Направляет вызов на виртуальный факс, а затем завершает поток вызовов. Если вы хотите, чтобы абонентская группа обнаруживала сигнал факса, прежде чем переходить к следующему шагу, используйте узел Обнаружение факса . Недоступно в Бразилии и Мексике.

    Вспомогательные узлы

    Узел Описание
    Расписание Направляет вызывающего абонента в другой поток вызовов на основе определенного расписания. Пользовательские расписания выходных могут быть созданы, чтобы автоматически информировать ваших абонентов, что вы закрыты, а затем добавлены в абонентскую группу с помощью этого узла.
    Воспроизведение звукового клипа Воспроизводит звуковой клип из аудиотеки, а затем немедленно направляет вызывающего абонента на следующий этап потока вызовов.
    Изменить идентификатор вызывающего абонента Добавляет идентификатор вызывающего абонента в начале вызова, а затем немедленно направляет вызывающего абонента на следующий шаг в потоке вызовов. Этот измененный идентификатор вызывающего абонента отображается на устройстве (устройствах) для всех последующих шагов в потоке вызовов. Это поможет вашим агентам узнать, какой тип вызова они получают. Часто используется для таких тем, как «выставление счетов, поддержка, продажи» и т. д. Этот узел обычно размещается после узла Автосекретарь .
    Установить язык Изменяет язык системных сообщений IVR (например, подсказок меню голосовой почты) для всех последующих шагов потока вызовов. Этот узел обычно размещается после узла Автосекретарь .
    Пароль Ограничивает доступ вызывающего абонента к определенным путям вызова. Чтобы перейти к следующему узлу, вызывающий абонент должен набрать правильный пароль. Если вызывающий абонент вводит неправильный пароль, будет воспроизводиться стандартное сообщение «Отказано в доступе».
    Требовать группу пользователей Требует, чтобы вызывающий абонент аутентифицировался как член группы пользователей. Этот узел выпускается поэтапно и может быть еще недоступен в вашей учетной записи.
    Подождите Вставляет период тишины или мелодию звонка в поток вызовов. Если Звонок во время ожидания включен, вызывающий абонент слышит звонок во время ожидания. В противном случае звонящий слышит только тишину.
    Перейти к абонентской группе Направляет вызывающего абонента в другую абонентскую группу. Это помогает разделить планы нумерации на простые отдельные разделы, но при этом позволяет создавать сложные настройки потока вызовов.
    Повесить трубку Завершение вызова.
    Обнаружение факса Сообщает системе о прослушивании тонального сигнала факса. Если факс обнаружен, вызов перехватывается и отправляется на виртуальный факс. Вы должны поместить этот узел в качестве первого узла, подключенного к Введите в рабочей области редактора абонентской группы. Недоступно в Бразилии и Мексике.
    Остановка обнаружения факса Этот узел больше не поддерживается.

    Узлы приложений

    Узел Описание
    Автосекретарь Воспроизводит записанный аудиоклип, предоставляя вызывающему абоненту доступные для набора параметры. Набираемые параметры могут быть числами, # , * или любой их комбинацией. В зависимости от выбранной опции вызывающий абонент перенаправляется на разные пути вызова или прямые добавочные номера. Обязательно используйте + Добавить опцию для каждой из доступных для набора опций, которые вы указали в звуковом клипе. Включите Разрешить набор добавочного номера , если вы указали в звуковом клипе, что они могут набирать добавочный номер.
    Очередь Направляет вызывающего абонента в очередь вызовов контакт-центра. Вызывающий объект будет ждать в очереди следующего доступного агента или пока не истечет время ожидания.
    • По тайм-ауту : Направляет вызывающего абонента в этот поток вызовов, если ни один агент не отвечает в течение тайм-аута.
    • При выходе : Направляет вызывающего абонента в этот поток вызовов, если он набирает * .
    Конференц-зал Направляет вызывающего абонента на конференц-мост.
    Каталог Направляет вызывающего абонента в каталог набора по имени для поиска добавочного номера абонента. Обычно подключается к опции в узле автосекретаря .
    Проверить голосовую почту Направляет вызывающего абонента в меню голосовой почты. Из этого меню они могут пройти аутентификацию в системе и получить доступ к своему ящику голосовой почты.
    HTTP-уведомление Отправляет уведомления на удаленный веб-сервер через URL-адрес (поддерживается https). Это позволяет событию в вашей телефонной системе инициировать действие в удаленной системе. Предоставленный вами URL-адрес будет обработан HTTP POST , поскольку вызовы «проходят». Доступно несколько переменных, некоторые из которых также включены в текст сообщения. Примеры использования включают:
    • Запуск удаленного приложения для создания всплывающего уведомления.
    • Инициировать отправку сообщения электронной почты/SMS в режиме реального времени.
    • Разрешить дополнительную регистрацию вызовов в режиме реального времени.
    Дистанционное управление вызовами Отправляет запросы на указанный URL-адрес и ожидает ответной команды с этого URL-адреса, определяющей добавочный номер назначения (используется для интеграции со сторонними системами управления вызовами). Если через две секунды URL-адрес не отвечает, вызов будет перенаправлен на следующий шаг в плане нумерации. Если добавочный номер назначения недействителен, вызов будет перенаправлен на место назначения аварийного переключения для линии. Расширение может быть задано как добавочный номер (например, 1234 ) или в качестве идентификатора расширения (например, 014953cc-025a-c471-8e89-000100620002 , последний идентификатор в URL-адресе на странице расширения). Добавочный номер или идентификатор должны быть единственным текстом в ответе и не должны заключаться в кавычки. Примеры использования включают:
    • Направление звонков торговому агенту на основе информации в CRM.
    • Направляйте звонки агенту службы поддержки, который работал над заявкой с клиентом.
    • Маршрутизация вызовов на основе кода города вызывающего абонента.
    Информация о вызывающем абоненте Позволяет добавлять, удалять или сбрасывать навыки для каждого параметра автосекретаря. Эти навыки согласованы с навыками, назначенными операторам в очереди вызовов, и позволяют использовать интеллектуальную маршрутизацию вызовов. Эта функция может быть недоступна для вашего плана.
    Интеграция с CRM Динамически перенаправляет звонящего к владельцу контакта путем сопоставления идентификатора звонящего с номером телефона в Zoho CRM, если интеграция была настроена. Эта функция может быть недоступна для вашего плана.

    Plan GKE Стандартные размеры узлов | Google Kubernetes Engine (GKE)

    Стандарт


    На этой странице описывается, как планировать размер узлов в Google Kubernetes Engine (GKE). Стандартные пулы узлов для снижения риска сбоев рабочей нагрузки и Прекращения из-за нехватки ресурсов. Это планирование не требуется в GKE Autopilot, потому что Google управляет узлами вместо вас.

    Преимущества узлов правильного размера

    Обеспечение правильного размера узлов для соответствия вашим рабочим нагрузкам и

    • Более высокая надежность рабочей нагрузки за счет снижения риска нехватки ресурсов. выселение.
    • Улучшена масштабируемость для масштабирования рабочих нагрузок в периоды высокой нагрузки.
    • Более низкие затраты, поскольку узлы не слишком велики для ваших нужд, что может привести к трате ресурсов.

    Распределяемые ресурсы узла

    Узлы GKE запускают системные компоненты, которые позволяют узлу функционировать как часть вашего кластера. Эти компоненты используют ресурсы узла, такие как ЦП и Память. Вы можете заметить разницу между общими ресурсами вашего узла, которая основаны на размере базовой виртуальной машины (ВМ) Compute Engine, и ресурсы, которые доступны для вашего GKE нагрузки по запросу. Это различие связано с тем, что GKE резервирует заранее определенное количество ресурсов для функциональности системы и надежности узла. Остальные ресурсы, доступные для ваших рабочих нагрузок, называются выделяемых ресурсов .

    Когда вы определяете поды в манифесте, вы можете указать ресурс запросов и ограничивает в спецификации Pod. Когда GKE размещает модули на node, Pod запрашивает указанные ресурсы из выделяемых ресурсов. на узле. При планировании размера узлов в пулах узлов следует подумайте, сколько ресурсов необходимо вашим рабочим нагрузкам для правильной работы.

    Проверка выделяемых ресурсов на узле

    Чтобы проверить выделяемые ресурсы на существующем узле, выполните следующую команду. команда:

     kubectl получить узел  NODE_NAME  \
        -o=ямл | grep -A 7 -B 7 пропускная способность
     

    Замените NODE_NAME именем узла.

    Вывод аналогичен следующему:

     размещаемый:
      присоединяемые-тома-gce-pd: "127"
      процессор: 3920м
      эфемерное хранилище: "47060071478"
      огромные страницы-1Gi: "0"
      огромные страницы-2Mi: "0"
      память: 13498416Ки
      стручки: "110"
    емкость:
      присоединяемые-тома-gce-pd: "127"
      процессор: "4"
      эфемерное хранилище: 98831908Ки
      огромные страницы-1Gi: "0"
      огромные страницы-2Mi: "0"
      память: 16393264Ки
      стручки: "110"
     

    В этом выводе значения в выделяемом разделе являются выделяемыми ресурсы на узле. Значения в разделе емкости являются общими ресурсы на узле.

    Резервирование ресурсов GKE

    GKE резервирует определенные объемы памяти и ресурсов ЦП на узлов на основе общего размера ресурсов, доступных на узле. Больше типы машин запускают больше контейнеров и подов, поэтому объем ресурсов, Резервы GKE увеличиваются для более крупных машин. Узлы Windows Server также требуют больше ресурсов, чем эквивалентные узлы Linux, для работы ОС Windows и для компонентов Windows Server, которые не могут работать в контейнеры.

    Резервирование памяти и ЦП

    В следующих разделах описываются резервирования памяти и ЦП по умолчанию на основе на тип машины.

    Резервирование памяти

    Для ресурсов памяти GKE резервирует следующее:

    • 255 МБ памяти для машин с объемом памяти менее 1 ГБ
    • 25% первых 4 ГБ памяти
    • 20% следующих 4 ГБ памяти (до 8 ГБ)
    • 10% следующих 8 ГБ памяти (до 16 ГБ)
    • 6% следующих 112 ГиБ памяти (до 128 ГиБ)
    • 2% любой памяти выше 128 ГиБ

    GKE также резервирует дополнительно 100 МБ памяти на каждом узле. для обработки выселения Pod.

    Примечание. Если вы включите потоковую передачу изображений, GKE резервирует дополнительные Память. Для получения подробной информации см. Резервирование памяти для потоковой передачи изображений.
    Резервирование ЦП

    Для ресурсов ЦП GKE резервирует следующее:

    • 6% первого ядра
    • 1% следующего ядра (до 2-х ядер)
    • 0,5% следующих 2 ядер (до 4 ядер)
    • 0,25% любых ядер свыше 4 ядер
    Примечание: Если вы увеличите максимальное количество модулей на узел сверх значения по умолчанию 110, GKE резервирует дополнительные 400 mCPU в дополнение к предыдущему оговорки.

    Для типы машин E2 с общим ядром, Всего GKE резервирует 1060 миллиядер.

    Резервирование локального временного хранилища

    Бета — локальное эфемерное хранилище

    Эта функция охватывается Условия Предложений Pre-GA Условия использования Google Cloud. Функции до GA могут иметь ограниченную поддержку, а изменения в функциях до GA могут быть недоступны. совместим с другими версиями до GA. Для получения дополнительной информации см. описания этапов запуска.

    GKE предоставляет узлам локальное эфемерное хранилище , поддерживаемое локально подключенные устройства, такие как загрузочный диск узла или локальные твердотельные накопители. Эфемерный хранилище не имеет гарантии доступности, и данные в эфемерном хранилище могут быть теряется, если узел выходит из строя и удаляется.

    GKE резервирует часть общего эфемерного хранилища узла в качестве единая файловая система для использования kubelet во время выселения Pod и для других системные компоненты, работающие на узле. Вы можете выделить оставшиеся эфемерные хранилище для ваших модулей, чтобы использовать их для таких целей, как журналы. Чтобы научиться указывать эфемерные запросы на хранение и ограничения в ваших подах, см. Локальное эфемерное хранилище.

    GKE вычисляет резервирование локального временного хранилища следующим образом:

     EVICTION_THRESHOLD + SYSTEM_RESERVATION
     

    Фактические значения зависят от размера и типа устройства, поддерживающего хранилище.

    Временное хранилище, поддерживаемое загрузочным диском узла

    По умолчанию, временное хранилище поддерживается загрузочным диском узла. В этом случае, GKE определяет значение порога вытеснения следующим образом:

     EVICTION_THRESHOLD = 10% * BOOT_DISK_CAPACITY
     

    Порог вытеснения всегда составляет 10 % от общей емкости загрузочного диска.

    GKE определяет значение резервирования системы следующим образом:

     SYSTEM_RESERVATION = Мин. (50% * BOOT_DISK_CAPACITY, 6 ГБ + 35% * BOOT_DISK_CAPACITY, 100 ГБ)
     

    Сумма резервирования системы наименьшая из следующих:

    • 50% емкости загрузочного диска
    • 35% емкости загрузочного диска + 6 ГиБ
    • 100 ГиБ

    Например, если ваш загрузочный диск имеет размер 300 ГиБ, применяются следующие значения:

    • 50% емкости: 150 ГиБ
    • 35% емкости + 6 ГиБ: 111 ГиБ
    • 100 ГиБ

    GKE зарезервирует следующее:

    • Резервирование системы: 100 ГиБ (наименьшее значение)
    • Порог вытеснения: 30 ГиБ

    Общий зарезервированный временный объем хранилища составляет 130 ГиБ. Оставшаяся емкость, 170 GiB — это выделяемое временное хранилище.

    Временное хранилище с поддержкой локальных твердотельных накопителей

    Если ваше временное хранилище поддерживается локальные SSD, GKE вычисляет порог вытеснения следующим образом:

     EVICTION_THRESHOLD = 10% * SSD_NUMBER * 375 ГБ.
     

    В этом расчете SSD_NUMBER — это количество подключенных локальных твердотельных накопителей. Все локальные SSD имеют размер 375 ГБ, поэтому порог выселения составляет 10% от общего объема эфемерная емкость хранения.

    GKE рассчитывает системное резервирование в зависимости от количества подключенные SSD, как указано ниже:

    Количество локальных SSD Резервирование системы (ГиБ)
    1 50 ГиБ
    2 75 ГиБ
    3 или более 100 ГиБ

    Используйте резервирование ресурсов для планирования размеров узлов

    1. Учитывайте потребности рабочих нагрузок в ресурсах во время развертывания и под нагрузкой. Это включает в себя запросы и запланированные ограничения для рабочих нагрузок, а также накладные расходы для обеспечения масштабирования.

    2. Подумайте, хотите ли вы небольшое количество больших узлов или большое количество небольших узлов для выполнения ваших рабочих нагрузок.

      • Небольшое количество крупных узлов хорошо подходит для ресурсоемких рабочих нагрузок которые не требуют высокой доступности. Автомасштабирование узла менее гибкое потому что для уменьшения масштаба необходимо исключить больше модулей.
      • Большое количество небольших узлов хорошо подходит для высокодоступных рабочих нагрузок. которые не являются ресурсоемкими. Автомасштабирование узла 90 459 более гибкое, чем 90 460, потому что меньшее количество модулей должно быть исключено, чтобы произошло масштабирование.
    3. Использовать Руководство по сравнению семейства машин Compute Engine чтобы определить серию и семейство машин, которые вы хотите использовать для своих узлов.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *