Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
«Экологические проблемы в нашей школе »
Литвиненко Софии
Ученицы 4 «А» класса
МКОУ СОШ № 3
Введение.
Обоснование актуальности.
Характерной особенностью современной жизни является ухудшение экологической обстановки.
А в условиях современной жизни ни одно общеобразовательное учреждение не может заявить о полном экологическом благополучии. Школьники имеют слабое представление об экологическом состоянии окружающей среды, но каждому грамотному человеку необходимо знать, в каких экологических условиях он учится, работает, живёт.
Наша школа находится в селе Кочубеевском. В нашем селе нет промышленных предприятий, но недалеко от села есть автотрасса, а школа расположена рядом с проезжей дорогой.
Я решила узнать, способствует ли это накоплению вредных выбросов от проезжавших автомобилей. Я обобщила результаты своих исследований и вместе с учителем
составили рекомендации по проблеме. В качестве объекта исследований выбрали школу (здание школы и
пришкольный участок)
Тема исследования: Экологическое состояние школы и пришкольного участка.
Гипотеза исследования: благоприятная экологическая обстановка положительно влияет на развитие интеллектуальных и физических способностей человека, на сохранение его здоровья.
Цель исследования: определить экологическое состояние школы и пришкольного участка.
Задачи:
Образовательная:
* Изучить уровень загрязнения воздуха внутри здания школы, на пришкольном участке;
* Уточнить плотность озеленения пришкольного участка и определить значение деревьев для человека;
*Определить степени интенсивности движения транспорта на дороге, расположенной рядом со школой.
Развивающая:
* Познакомиться с научной популярной литературой по теме;
* Развивать навыки исследовательской работы;
* Развивать личностное отношение к школе как ценности.
Воспитательная:
* Воспитывать бережное отношение к природе, её
обитателям.
Этапы исследования:
Первый этап – подготовительный.
На этом этапе наша учительница объяснила цель, задачи проекта, провела беседу. На подготовительном этапе мы составили план своей работы.
Второй этап – исследовательский.
Он состоял из ряда заданий:
1. Определить уровень загрязнения воздуха внутри здания школы;(с 1 этажа по 3 этаж)
2. Установить уровень загрязнения воздуха на пришкольном участке;
3. Уточнить плотность озеленения пришкольного участка;
4. Определить степени интенсивности движения транспорта на дороге, расположенной рядом со школой.
5. Посещение библиотеки. Работа с литературными источниками.
Третий этап – обобщение материалов.
Мы в классе писали сочинение «Моя школа», рисовали школу, писали письмо школе. Я свой проект представила ребятам 2 класса.
Исследовательская часть.
внутри здания школы.
Мы решили определить уровень загрязнения воздуха
внутри здания школы. (Приложение 1)
Для этого мы:
1. Намазали вазелиновые полоски бумаги. (Приложение 2)
2. Прикрепили полоски бумаги в классе, в кабинете врача, директора, в учительской, столовой, коридоре, спортзале, раздевалке (полоски подписали).
3. Через 5 дней посмотрели на полоски бумаги через лупу.
4. Постарались объяснить, какие частицы видны на полосках. Откуда они взялись? В каком кабинете частиц меньше всего?
5. Сделали вывод: как эти частицы грязи и пыли влияют на здоровье школьников и учителей; можно ли обеспечить чистоту в помещениях школы?
Полученные результаты и выводы:
После изучения уровня загрязнения воздуха мы обнаружили, что самыми чистыми оказались кабинеты врача и директора. Это мы объяснили частой влажной уборкой и малым количеством посещений. Средний уровень загрязнения отметили в классе, в учительской и столовой, что объясняется двухразовой (за день) уборкой этих помещений и соблюдением режима проветривания. Самыми грязными оказались раздевалка, спортзал и коридор школы. Мы это объясняем большой загруженностью данных помещений.
Таким образом, мы пришли к выводу, что в грязных кабинетах и помещениях школы небезопасно находиться, так как пыль оседает на стенках лёгких человека и вызывает различные заболевания. Поэтому во всех помещениях необходима более тщательная уборка, а на занятия нужно ходить в сменной обуви.Рекомендуем дежурным по школе следить за наличием второй обуви у всех школьников, а Совету Старшеклассников начать проводить «рейды чистоты» в школе.
Определение уровня загрязнения воздуха
на пришкольном участке.
На следующем этапе мы попытались установить уровень загрязнения воздуха на пришкольном участке. (Приложение 3)
1. Описали расположение школы в селе. Определили, на каком расстоянии она находится от автомобильной дороги, магазина, машинно-тракторной мастерской.
По санитарно-гигиеническим нормам [2] от границ школы до дороги должно быть не менее 25 м., до магазинов и предприятий – 50 м., до жилых домов – не менее 10 м. Соответствует ли расположение нашей школы этим нормам?
2. Изучили степень запылённости воздуха в различных местах пришкольного участка.
Для этого:
а. Собрали листья растений на разных участках; сравнили их загрязнённые поверхности; (Приложение 4)
б. Собрали на разных участках снег, растопили его; сравнили степень загрязнения воды.
Полученные результаты и выводы:
Исследования показали, что от центрального входа школы до дороги примерно 60 м.
, жилые дома находятся за дорогой (значит дальше), но с южной стороны школы почти вплотную к пришкольному участку, магазин на расстоянии примерно 130 м., а машинно-тракторная мастерская – 500-700 м. Следовательно, расположение школы соответствует санитарным нормам почти по всем показателям.Согласно второму пункту исследования было установлено:
а. Осенью листья деревьев наиболее загрязнены возле центрального входа в школу, наименее запылённые за школой, то есть, в той части пришкольного участка, которая удалена от дороги;
б. Зимой растопленный снег был одинаково грязен во всех уголках пришкольного участка.
Изменить данную ситуацию мы, школьники, не можем, поэтому рекомендуем всей семьёй для укрепления здоровья выезжать за пределы школы в чистые уголки нашей природы.
Определение плотности озеленения
пришкольного участка.
Далее мы уточняли плотность озеленения пришкольного участка. (Приложение 5)
1. Подсчитали количество деревьев и кустарников, произрастающих на пришкольном участке. Определили, сколько растений приходится на одного учащегося.
2. В дополнительной литературе [1] мы нашли, что одно дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трёх человек. Достаточно ли на территории школы деревьев для восстановления кислорода в воздухе?
Полученные результаты и выводы:
На пришкольном участке произрастает 180 деревьев и кустарников; в школе учатся 196 учащихся и 50 работников школы – всего 246 человек. Для данного количества людей необходимо наличие 82 древесных растений для полного восстановления, потреблённого кислорода. Значит, наша школа имеет необходимый уровень озеленения. Это достаточно и благоприятно отражается на здоровье учащихся. От медика нашей школой т.Ларисой мы узнали, что растения оказывают оздоровительные действия; их прохлада, гармония звуков и красок, многообразие запахов успокаивает нервную систему, снижают стрессовые ситуации. Каждая из нас заметила, что после общения с деревом силы прибавляются, поэтому мы решили провести опрос среди детей нашего класса, выяснить, как они относятся к деревьям.
(Приложение 6)В анкетировании участвовало 10 детей. Низакет Габибулаевной помогла нам составить график.
Отношение детей к деревьям.
Из него видно, что 8 человек знают названия всех деревьев, растущих в школьном дворе. Трое любителей природы ухаживают за ними в летнее время. О том, что растения очищают воздух, знают все. Семь человек оберегают деревья на пришкольном участке.
Посоветовали всем в классе выбрать любимое дерево как друга. После обхода школьного двора, мы решили, что необходимо дополнительное украшение школы цветами. Весной этого года постараемся с учащимися нашего класса оформить и посадить несколько клумб на пришкольном участке перед начальной школой.
Определение степени интенсивности движения транспорта на дороге возле школы.
На последнем этапе мы решили определить степень интенсивности движения транспорта по дороге возле школы. (Приложение 7)
1. Подсчитали количество и виды транспорта, проходящего по дороге возле нашей школы. Наблюдения проводили три раза в день в течении 15 минут в одно и то же время: в 10.00, в 14.00, в 17.00. результаты записали в таблицу.
Вид транспорта | Количество проходящих автомобилей |
| |
10.00 | 14.00 | 17.00 |
|
Легковые автомобили | 14 | 21 | 26 |
Грузовые автомобили | 0 | 3 | 5 |
Всего: | 14 | 24 | 31 |
2. В книге [5] мы прочитали, что в среднем каждый автомобиль выбрасывает за сутки 3,5 – 4 кг угарного газа, сажи, токсичных веществ. Далее мы подсчитали, сколько грязи выбрасывают за сутки автомобили, проходящие возле нашей школы.
Полученные результаты и выводы:
Вместе с учителем мы подсчитали, что в среднем за 15 минут по дороге проходит 23 машины. Бывает и так, что машины едут на большой скорости, а учащимся школы приходится переходить дорогу довольно часто. Высокая нагрузка наблюдается в конце рабочего дня с 17.00 до 20.00, то есть, 3 часа, или 180 минут. В среднем за сутки проходит (23 *машин. Учитывая, что автомобиль движется по данному отрезку дороги около минуты, при подсчёте выясняем, что за сутки автотранспортом выбрасывается в окрестностях школы почти 1кг 150 г (69 авто * 3 кг : 180 минут) угарного газа, серы, сажи, токсичных веществ. За год количество выбросов составляет примерно 419 кг 750 г.
Конец форМы сделали выводы, что интенсивность движения транспорта на дороге возле школы не слишком высокая, но всё таки затрудняет передвижение учащихся в школу и обратно по улице Вокзальная. За год автотранспорт выбрасывает в атмосферу около 500 кг вредных примесей, что усугубляет экологическую обстановку школы. Поэтому необходимо ограничить движение транспорта по улице Вокзальна.С целью сохранения экологической обстановки необходим перевод транспорта на объездные дороги. Раз в год очищать ул.Вокзальную.
Заключительная часть.
В ходе исследовательской работы мы очень многое узнали. Эта работа помогла нам понять, что мы тоже часть природы, научила нас правильно относиться к ней. Мы продолжим свои исследования, будем по-прежнему ухаживать за пришкольным участком.
В данной работе мы исследовали экологическое состояние школы и пришкольного участка. Можем смело утверждать, что экологическая обстановка школы и её пришкольного участка благоприятная. Значит, она положительно сказывается на здоровье подрастающего поколения. Но школьники, всё же, должны бережнее относится к имеющимся посадкам, принимать участие в озеленении школы и в «трудовом десанте».
Власти поселения обязаны принять меры по улучшению экологических условий на улицах села.
Только тогда природа предстанет перед нами доброй, щедрой, дарящей людям свои богатства и радость общения.
Приложение
Инструкция для исследования определения уровня загрязнения воздуха внутри здания школы:
1) Намажь вазелином полоски бумаги.
2) Прикрепи полоски бумаги в классе, в кабинете врача, директора, в учительской, столовой, коридоре, спортзале, раздевалке (полоски подпиши).
3) Через 5 дней посмотри на полоски бумаги через лупу.
4) Объясни, какие частицы видны на полосках. Откуда они взялись? В каком кабинете частиц меньше всего?
5) Сделай выводы: как эти частицы грязи и пыли влияют на здоровье школьника и учителя; можно ли обеспечить чистоту в помещениях школы?
Приложение №
Инструкция для исследования установления уровня загрязнения воздуха на пришкольном участке:
1) Опиши расположение школы. Определи, на каком расстоянии она находится от автомобильной дороги, предприятий, магазинов.
2) Изучи степень запылённости воздуха в различных местах пришкольного участка. Для этого: а) собери листья растений на разных участках; сравни их загрязнённые поверхности; б) собери на разных участках снег, растопи его; сравни степень загрязнения воды.
3) Сделай выводы.
Приложение
Инструкция для исследования уточнения плотности озеленения пришкольного участка:
1) Подсчитай количество деревьев и кустарников, произрастающих на пришкольном участке. Определи, сколько растений приходится на одного учащегося.
2) Сделай выводы: достаточно ли на территории школы деревьев для восстановления кислорода в воздухе?
Приложение
Инструкция для исследования определения степени интенсивности движения на дороге возле школы:
1) Подсчитай количество и виды транспорта, проходящего по дороге возле твоей школы. Наблюдения проводи три раза в день в течении 15 минут в одно и то же время: в 10. 00, в 14.00, в 17.00.
2) Запиши результаты в таблицу.
3) Подсчитай, сколько грязи выбрасывается за сутки (1 автомобиль за сутки выбрасывает 3,5 – 4 кг грязи).
4) Сделай вывод: сколько выбросов будет за год?
Приложение
Вопросы анкеты для детей.
1) Какие деревья растут в нашем школьном дворе?
2) Ухаживаешь ли ты за ними в летний период?
3) Какую пользу приносят деревья?
4) Как ты заботишься о деревьях на пришкольном участке?
О ПРОЕКТЕ
Разработан в рамках проектно-технологической практики студентами 2-го курса
по направлению подготовки Педагогическое образование направленность магистерской
программы “Менеджмент в образовании” по заказу Администрации МОУ Гимназии №44 г. Твери
совместно с ИПОСТ ТвГУ разработан и реализован образовательный проект “Школа за экологию”
Команда образовательного проекта “Школа за экологию”
Магистранты 2-го курса ИПОСТ ТвГУ по направлению “Менеджмент в образовании”
Человек взаимодействовал и влиял на окружающую его среду с самого момента возникновения его вида. Однако, по-настоящему ощутимого масштаба это влияние достигло лишь в восемнадцатом веке, с начала промышленной революции. В этот момент человек начал диктовать планете собственные правила.
Жизнь среднестатистического человека сегодня наполнена комфортом. Но, порой, мы даже не подозреваем с какими рисками сталкиваемся каждый день. Речь идет об основных экологических проблемах.
1. Загрязнение воздуха, воды и почвы. Промышленность и выхлопные газы автомобилей являются загрязнителями номер один. Тяжелые металлы, нитраты и пластик являются токсинами, ответственными за загрязнение. В то время, как загрязнение воды вызвано разливом нефти, кислотными дождями, городским стоком, загрязнение воздуха вызвано различными газами и токсинами, выделяемыми промышленными предприятиями и фабриками, а также сжиганием топлива. Загрязнение почвы в основном вызвано промышленными отходами, которые лишают почву необходимых питательных веществ.
2. Глобальное потепление, является результатом человеческой деятельности. Глобальное потепление приводит к повышению температуры океанов и земной поверхности, что приводит к таянию полярных ледяных шапок, повышению уровня моря. Из-за потепления чаще стали происходить наводнения, сильные снегопады, опустынивание. Таким образом, глобальное потепление ведет к изменению общего погодного сценария.
3. Перенаселенность планеты приводит к нехватке ресурсов, таких, как вода, топливо, продукты питания, нехватка территориального устройства для жизнедеятельности, вырубка лесов и изменение природных ландшафтов. Демографический взрыв в менее развитых и развивающихся странах истощает и без того ограниченные ресурсы планеты. Интенсивное сельское хозяйство приносит ущерб окружающей среде из-за использования химических удобрений, пестицидов и инсектицидов. Перенаселение является одной из важнейших текущих экологических проблем.
4. Истощение природных ресурсов. Потребление ископаемого топлива приводит к выбросам парниковых газов, которые ответственны за глобальное потепление и изменение климата. Во всем мире люди предпринимают усилия для перехода на возобновляемые источники энергии. Например, солнечная энергия, энергия ветра, биогаз и геотермальная энергия.
5. Утилизация отходов. Чрезмерное потребление ресурсов и создание пластмасс создают глобальный кризис утилизации отходов. Развитые страны известны тем, что производят чрезмерное количество отходов или мусора и сбрасывают их в океаны и менее развитые страны. Утилизация ядерных отходов сопряжена с огромными опасностями для здоровья. Пластмасса, фаст-фуд, упаковка и дешевые электронные отходы угрожают благополучию людей. Утилизация отходов является одной из актуальных экологических проблем.
6. Утрата биоразнообразия. Деятельность человека ведет к исчезновению многих видов животных и растений. Экосистемы природы совершенствовались миллионы лет, а человечество их активно уничтожает (охота на животных, вылов рыб, разрушение коралловых рифов).
7. Вырубка лесов. Наши леса производят кислород, а также помогают регулировать температуру и количество осадков. В настоящее время леса покрывают 30% земли, но каждый год древесный покров сокращается из-за растущего спроса людей на большее количество продуктов питания, жилья и одежды. Леса вырубают для застройки, для промышленных или коммерческих целей.
8. Истощение озонового слоя: озоновый слой — это невидимый защитный слой вокруг планеты. Истощение озонового слоя атмосферы связано с загрязнением. Озоновый слой является ценным, потому что он предотвращает попадание вредного ультрафиолетового излучения на землю. Это одна из важнейших актуальных экологических проблем.
9. Кислотный дождь. Кислотные дожди могут быть вызваны сгоранием топлива или извержением вулканов или гниющей растительностью, которые выделяют диоксид серы и оксиды азота в атмосферу. Кислотные дожди могут оказать негативное влияние на здоровье человека, дикую природу и водные виды.
10. Разрастание городов приводит к деградации земель, увеличению трафика, экологическим проблемам и проблемам со здоровьем людей.
11. Проблемы общественного здравоохранения. Загрязнители вызывают респираторные заболевания, такие как астма и сердечно-сосудистые проблемы.
Повышая уровень информированности и грамотности об этих проблемах в обществе и в ваших семьях, вы можете внести свой вклад в создание более экологически чистого будущего.
Прослушайте притчу о Человеке, который жил в свое удовольствие и не думал о природе и проблемах экологии. Получал от природы все необходимые ему блага: охотился, рыбачил, выращивал еду…
И вот однажды отправился Человек на рыбалку и не узнал знакомых мест…
Это всего лишь сказка, но пускай каждый, кто её прослушает, задумается, как он может помочь природе и экологии.
Давайте начнем с себя!
Обучающиеся 7 “в” класса Белякова Дарья, Аверьянова Елизавета, Лукьянова Юлия выполнили презентацию по одной из основных экологических проблем – глобальное потепление
Презентация “Глобальное потепление”
Более подробно с данной презентацией можно ознакомиться по ссылке: https://cloud. mail.ru/stock/mE5RUC1EJ264RjY62jkFXKWP
В рамках проекта были проведены беседы 5х классах. Пятиклассники показали свои знания в области экологии в рамках данной экологической беседы
Пришло время проявить свои знания и смекалку!
Пятиклассники приняли участие в Интеллектуальном турнире, который неслучайно носит название “Экоактивисты”. В рамках турнира они смогли не только применить уже имеющиеся знания, но и познать для себя нечто новое в экологическом мире.
Шестиклассники воплотили свои творческие идеи в рамках практических занятий.
Бытовой мусор сильно засоряет планету. Можно попробовать найти практическое применение бытовому мусору – сделать поделки!
В том числе и украшения и интересные украшения для праздников или даже без особого повода.
Семиклассники попробовали разработать стратегию экологического производства в рамках Деловой игры
В РАМКАХ ПРОЕКТА ПРОВОДИЛОСЬ АНКЕТИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Комплексная экологическая анкетаЦелью данной анкеты является саморефлексия обучающихся в отношении экологических проблем и ценностей, анализ понимания обучающимися экологических проблем и ценностей, исследование теоретической базы по вопросам сохранения чистоты окружающей среды, нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы экологии.
Ознакомиться с вопросами и результатами анкеты можно по ссылке
Подробно с ними можно ознакомиться по ссылке
Исследуйте
Образование
Предметы
Наука
Откройте для себя 10 лучших идей и вдохновения Pinterest для экологических проектов в школе. Вдохновляйтесь и пробуйте новое.
Сохранено на сайте scienceforeveryone.me
Все, что вам нужно знать, чтобы вместе с учениками завести и содержать школьный сад.
Environmental Science Activities
Science Resources
Environmental Issues
Science Education
Science Ideas
Science Experiments
Teacher Memes
Teacher Blogs
Teacher Resources
Pepper Dellinger saved to STEM/STEAM Classroom
0:15
Сохранено из Загружено пользователем
Экологическая Скульптура
Экологическая печать
Экологический графический дизайн
Цитаты экологии
Алигарх мусульманский университет
Архитектура гостиничного Экологические проекты для детей
Попробуйте эти экологические проекты для детей, чтобы избежать летней утечки мозгов или дополнить планы уроков в домашнем обучении, посвященные Дню Земли.
Уроки по окружающей среде
Средства деятельности по окружающей среде
Проекты окружающей среды
Уроки устойчивости
Садовые художественные проекты
Проекты для детей
Fair Projects
Природные проекты
Природные ремесла
Darby Jones Saveed To Savendons
888888888 гг. на сайте idea.demco.com
Найдите способы поощрять творческое сострадание с помощью проектов makerspace, которые связывают учащихся со своей школой, сообществом, миром и окружающей средой.
Makerspace Middle School
Makerspace Library
Makerspace Projects
Библиотеки средней школы
Библиотека средней школы
Школьные проекты
Школьные идеи
. СЕКРИБЛИЦА
SALED SALED
. Библиотека идей0:33
Сохранено из Загружено пользователем
Экологическая скульптура
Экологическая печать
Экологический графический дизайн
Environmental Science
Fun Diy Crafts
Искусство и ремесла
Цитаты по окружающей среде
Fresh Mint
Mini
KIRA ANA Save To Pins Pins на
Kira Ana Ana Saved To Pins Pins на
Kira Ana Ana Saved To Pins.Сохранено из Загружено пользователем
Химия Юмор
Химические эксперименты
Ракета
Карта
Пины
Быстрая
Эксперименты Дети
Карта локации
Карты
Doodle.The. Science Saved для Pins Pins By You
0:26
Сэкономлен из загруженного пользователя
Ранние начальные ресурсы
Clycling Containcers
Средняя школа
.
Средняя школа
дошкольные учреждения
. Повторная обработка Twinkl Romania, сохраненная в Sarbatori Si entimente
Сэкономлена из загруженного пользователя
Цитаты об экологии
День окружающей среды
Красота природы
Особняки
Стили домов
•Prabh Rehal• сохранено в Ahh это место !!!️
Сохранено с greenily. co
Практика экологических привычек в школе также важна . Вот несколько простых способов помочь вашей школе стать более экологичной школой!
Экоклубы
Послешкольные занятия
Устойчивые школы
Устойчивое развитие
Устойчивая жизнь
Начальная школа Проекты
Начальные школы
Начальная школа
Детская школа
Меган Робертс, сохраненный в окружающей среде
Сэкономил от загруженного пользователя
Beach Wallpaper Iphone
Beach Sun Allaper
. Летние обоиПляж заката
Фотографии волн
Морские путешествия
Пляжные изображения
Пляжный фон
Уникальный пляж
Мали คิคิ Сэкономлен на телефонах
День Земли
Индексные карты
Цитаты экологии
Экологическая наука
Тормовые мастерство
Если вы в последнее время слышали хотя бы одну новость об окружающей среде, вы знаете, насколько важной может быть экологическая деятельность для учащихся. Поговорка «дети — наше будущее» используется так часто, что может показаться банальной, но давайте посмотрим правде в глаза: редко произносятся более правдивые слова.
Учащиеся, изучающие природу, изменение климата и устойчивость в вашем классе сегодня, будут защитниками окружающей среды через 10 или 20 лет. Будущее нашей планеты скоро будет в их руках. Как учитель, вы также оказываете важное влияние на наше будущее.
Устойчивое развитие — и помощь учителям — тесно связаны с нашей основной миссией, и мы здесь, чтобы протянуть руку помощи. Учителя, которые создают все печатные рабочие листы, цифровые задания и другие учебные ресурсы на веб-сайте Teach Starter, родом из всех уголков США, и они собрали одни из лучших экологических мероприятий для учащихся, а также способы помочь окружающей среде прямо сейчас. ваш класс.
Независимо от того, празднуете ли вы День Земли, пишете уроки устойчивого развития для своего урока естествознания или просто ищете способы подчеркнуть важность проявления доброты к Матери-Земле в классе, прочтите некоторые идеи, которые обязательно нужно сохранить, чтобы добавить к своему учителю. Инструментарий!
Начальная школа — это важное время, чтобы начать говорить с учащимися об устойчивом развитии, поскольку мы можем привить эти практики на раннем этапе и сделать их привычками на всю жизнь. Но объяснить эту концепцию детям может быть сложно.
Вот удобное для детей определение, которое мы любим использовать: устойчивость — это способность удовлетворять чьи-то текущие потребности, не нанося ущерба способности людей в будущем удовлетворять свои собственные потребности.
На более техническом уровне устойчивость представляет собой целостный подход к решению экологических, социальных и экономических проблем таким образом, чтобы поддерживать долгосрочное благополучие и устойчивость. Это часто включает в себя такие методы, как сокращение выбросов углерода, сохранение природных ресурсов и поощрение социальной справедливости.
Так как же научить детей мыслить рационально?
Загрузите бесплатный плакат «Зачем сажать дерево» для своего класса!
Исследования показали, что дети, которые чувствуют себя «связанными» с природой, действуют благодаря ей более устойчиво. Что может быть лучше, чем связать учащихся с природой, чем следить за погодой, происходящей на улице каждый день? Еще одно экологическое мероприятие для детей, которое помогает широкому миру науки, собирая данные о погоде для совместной сети сообщества «Дождь, град и снег», снова использует эти данные и навыки анализа, помогая учащимся делать прогнозы и видеть реальные связи с работа, которую они делают на уроке математики.
Посмотрим правде в глаза, одно из самых очевидных экологических образовательных мероприятий, которое вы можете провести со своими учениками, довольно простое и напрямую связано с научными стандартами: посадка физических растений.
Независимо от того, выращиваете ли вы ростки фасоли в пакетах для закусок с помощью влажных бумажных полотенец или создаете полноценный школьный сад, учащиеся получают множество преимуществ, которые дает физическое действие посадки семян на ваших уроках. В дополнение к возможности общаться с окружающей средой и обучать учащихся методам устойчивого ведения сельского хозяйства, исследования показывают, что садоводство вместе с учениками помогает улучшить их успеваемость на уроках естествознания, и было обнаружено, что дети, участвующие в школьных садоводческих проектах, отдают повышенное предпочтение фруктам и овощам, когда дело доходит до перекусов.
Распечатайте бесплатно диаграмму роста растений, чтобы помочь учащимся отслеживать свои саженцы!
Учащиеся могут использовать калькулятор углеродного следа (этот калькулятор от Агентства по охране окружающей среды и этот калькулятор от 8 Billion Trees бесплатны, но каждый из них требует определенных сведений, которые должны предоставить родители, в то время как ) чтобы приблизительно определить, сколько углерода их образ жизни выделяет в год. Калькуляторы предлагают небольшие изменения в образе жизни, которые они могут внести, чтобы уменьшить свой углеродный след.
Преподаватели из команды Teach Starter являются большими поклонниками гражданской науки, призывая учащихся принимать участие в сборе данных из мира природы, чтобы помочь ученым реального мира в их работе. Эти экологические мероприятия не только дополняют учебную программу по естествознанию (и часто математике), но и напоминают учащимся, что даже небольшие добрые дела могут иметь большое значение.
Если вы изучаете жизненный цикл бабочки или ищете экологическое образовательное мероприятие, которое учащиеся могли бы использовать для практики своих навыков анализа данных, Североамериканская ассоциация бабочек может вам помочь! Каждый год некоммерческая организация обращается к студентам, учителям и другим гражданским ученым с просьбой принять участие в подсчете бабочек, внося свой вклад в перепись бабочек.
Поскольку бабочки являются индикаторами здоровой окружающей среды, участие в подсчете вместе с вашим классом помогает учащимся научиться защищать места обитания бабочек и ценность, которую эти беспозвоночные привносят в нашу экосистему.
Исследуйте множество наших любимых занятий с бабочками для младших школьников!
Мы знаем, что дети учатся через игру, и обучение тому, как быть более устойчивым и заботиться об окружающей среде, следует той же тенденции. Затем добавьте тот факт, что время, проведенное на природе, может помочь детям развить связь с окружающей средой, делая их более осведомленными о красоте, разнообразии и взаимозависимости природных систем, а охота за мусором на природе — отличный способ заставить детей больше думать. устойчиво.
Приобщение детей к природе может воспитать в них чувство заботы о мире природы, побуждая наших учащихся более внимательно относиться к тому, как их действия влияют на окружающую среду.
Распечатайте бесплатную сетку охоты за мусором и превратите перемену в приключение в контакте с окружающей средой.
Попросите учащихся записывать свои поездки в течение нескольких дней или недель, включая поездки в школу и обратно, в продуктовый магазин или в любое другое место, которое они посещают.
Тип данных, которые они собирают для каждой поездки, может включать:
Затем учащиеся могут сопоставлять, изучать и сравнивать свои собственные данные, данные небольшой группы и всего класса. После представления своих выводов в виде визуальных представлений, таких как таблицы, гистограммы или графические изображения, обсудите, что могут означать результаты с точки зрения знаний и отношения к устойчивому развитию.
Учащиеся выбирают найденный предмет или предмет, чтобы использовать их в качестве вдохновения для короткого рассказа в этом экологическом образовательном мероприятии. Это может быть что-то, что они собрали во время прогулки на природе, продукт питания, проверенный в ходе аудита коробок для завтрака (подробнее см. ниже!), или коммерческий продукт, который у них уже есть.
В этом упражнении по творческому письму эти предметы, которые могли остаться незамеченными или отброшенными, будут в центре внимания, побуждая учащихся думать о них совершенно по-другому.
Связь с местной организацией — это отличный способ узнать больше о проблемах, наиболее актуальных для вашего сообщества. Это также поможет вашим учащимся получить еще больше реального представления о темах устойчивого развития, которые вы изучаете в классе.
Проверьте список некоммерческих организаций Green Stewards, ориентированных на устойчивое развитие, чтобы найти идеи!
Если вы используете краски в своем классе — или учитель рисования в коридоре — попробуйте этот проект на следующем уроке естествознания. Воспользуйтесь этим рецептом, чтобы превратить старые, уставшие фломастеры в домашнюю акварельную краску, чтобы максимально использовать школьные принадлежности, прежде чем бросить их в коробку TerraCycle. Вы можете вымыть и использовать старые контейнеры из-под йогурта и коробки из-под яиц в качестве баночек с краской, чтобы сделать покраску еще более экологичной.
Ищете новую идею для экскурсии, которая не ударит по бюджету и окажет реальное влияние на будущее ваших учеников? Проверьте, есть ли в вашем сообществе доступ к центру утилизации, предлагающему образовательные услуги. Даже посещение местной свалки может стать недорогой и бесценной экскурсией.
Может казаться почти невозможным организовать устойчивый класс, когда такие вещи, как рабочие листы и распечатки, являются неотъемлемой частью повседневной жизни учителя. Однако вы можете приблизиться к этому, если будете разумно подходить к количеству используемой бумаги и научите своих учеников более заботиться об окружающей среде, пока вы этим занимаетесь!
Вот несколько идей о том, как сократить использование бумаги:
Здесь, в Teach Starter, мы стремимся сократить бумажные отходы и помогать окружающей среде всеми возможными способами — Teach Starter обязалась посадить один миллион деревьев к 2033 году в рамках нашего проекта «Один миллион деревьев», посадив по дереву для каждого человека. кто подписывается на Teach Starter. Если вы еще этого не сделали, перейдите на нашу страницу с планами подписки и помогите нам в этой экологической инициативе.
Помощь окружающей среде в школе не обязательно означает выход из класса. Это может начаться с того, что вы выбрасываете гущу из кофейника в классе и остатки студенческого обеда в мусорное ведро для компоста. Узнайте, как создать свой собственный центр компостирования в классе, и установите справочный плакат, который напомнит учащимся, как работает компостирование.
Это еще одно простое экологическое задание, которое поможет защитить окружающую среду прямо из вашего класса! Сделайте переработку обязательной — вы можете добавить это в классный договор — и практиковать это самостоятельно, чтобы ученики видели, как вы регулярно бросаете свою бумагу в мусорную корзину или добавляете оставшиеся картонные коробки в кучу, чтобы уборщики могли отнести их в центр утилизации. Чем больше это становится привычкой, когда они молоды, тем больше вероятность того, что они продолжат эту устойчивую практику в будущем.
Изучите творческие способы поощрения учащихся к переработке.
У вас есть раковина в классе? Говорите о тратах воды в начале учебного года и добавляйте визуальные напоминания, чтобы учащиеся затянули краны после того, как помыли руки. Поговорите с командой уборщиков о размещении подобных напоминаний в школьных туалетах, чтобы каждый мог внести свой вклад в защиту окружающей среды в школе.
Предложите своим ученикам (и себе!) остаться без электричества в течение учебного дня или, может быть, всего на полдня, если они отправятся на специальные мероприятия и целый день не будет работать.
Это экологическое образовательное мероприятие быстро привлечет внимание ваших учеников к множеству предметов, которые они используют в школе и требуют энергии. Свет, калькуляторы, компьютеры, планшеты iPad, интерактивные доски и кондиционеры – все на сегодня!
В дни, предшествующие вашему безэнергетическому времени, опросите учащихся, чтобы они поделились своими идеями о том, как они могут выполнять каждый из своих обычных уроков без затрат энергии.
У вас есть класс, полный учеников, которые приносят с собой обед? Или, может быть, ты принесешь свой обед. Проведение аудита коробки для завтрака с вашим классом может еще раз помочь учащимся связать свои действия в реальном мире с воздействием на окружающую среду, которое они оказывают как личности!
Этот вид исследования имеет большое значение для поощрения детей думать о собственном потреблении с более глобальной и устойчивой точки зрения. Эта деятельность может быть расширена для старших школьников как задача STEM. Учащиеся могут изучить этапы производства, упаковки и утилизации пищевых продуктов, а также разработать и представить предложения по более устойчивым вариантам дизайна для производства, упаковки или продажи.