План логопеда работы с родителями в доу – . , – .

Содержание

План консультативной работы учителя-логопеда с родителями и педагогами, ФГОС

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

СЕНТЯБРЬ

Родительское собрание: «Знакомство родителей с содержанием логопедической работы в течение учебного года. Знакомство с результатами обследования речи детей».

Консультация: «Роль пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей».

Семинар-практикум: «Показ артикуляционной гимнастики».

Консультация: «Игры на развитие речевого дыхания».

Консультация: «Артикуляционная гимнастика – как основа правильного произношения».

ОКТЯБРЬ

Консультация: «Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одного из условий подготовки детей к школе».

Семинар-практикум: «Показ пальчиковой гимнастики».

Консультация: «Специфические особенности детей с ФФН речи».

Консультация для музыкальных руководителей: «Логоритмика в ДОУ»

Беседа: «Роль воспитателя в становлении речи ребенка».

НОЯБРЬ

Консультация: «Обогащение словарного запаса детей в домашних условиях».

Индивидуальные беседы-консультации: «Как выполнять домашние задания?»

Беседа: «Закрепление правильного произношения поставленных звуков».

Консультация: «Игры и упражнения для совершенствования фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста».

Консультация: «Недостатки речи сегодня-трудности в обучении завтра».

Индивидуальные беседы: «Дети с трудностями в обучении».

ДЕКАБРЬ

Консультация: «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения».

Родительское собрание: «Особенности развития детей с ФФН речи»

Консультация: «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста».

Консультация: «Грамматические категории, которыми должны обладать дети к школе».

ЯНВАРЬ

Консультация-практикум: «Играем на ходу. Развитие речи детей в общении со взрослыми».

Консультация: «Роль семьи в становлении речи ребенка».

Индивидуальные беседы: «Систематичность-залог положительного результата».

Консультация: «Приемы формирования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

Консультация: «Роль речевой дидактической игры в развитии ребенка».

Рекомендации: «Создание речевой среды в группе, ДОУ, семье».

ФЕВРАЛЬ

Консультация: «Развитие связной речи ребенка в семье».

Индивидуальные беседы: «Достижения детей по преодолению речевых недостатков».

Консультация: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста».

Консультация-практикум: «Логопедическая работа на основном этапе коррекционно-образовательного процесса».

МАРТ

Консультация: «Логопедические игры с чистоговорками».

Индивидуальные беседы: «Уровень речевого развития детей».

Консультация: «Причины возникновения заикания, предупреждение его возникновения».

Консультация: «Формирование связных высказываний у дошкольников».

Практикум: «Развитие речи в сюжетно-ролевой игре».

АПРЕЛЬ

Консультация: «Если ваш ребенок левша».

Консультация: «Некоторые источники волнения у детей».

Беседа: «Польза чтения».

Консультация: «Роль речевой дидактической игры в развитии ребенка».

Беседа: «Использование физкультминуток в работе логопеда, воспитателя, музыкального руководителя».

Беседа: «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста».

МАЙ

Консультация: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников».

Консультация: «Заучивание стихов».

Родительское собрание: «Подведение итогов коррекционного обучения. Рекомендации родителям на летний период».

Беседа: «Логопедическая работа на заключительном этапе»

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Календарно-тематическое планирование по логопедии на тему: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Индивидуальные беседы с родителями. Налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка  взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объяснение необходимости участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда.

Проведение анкетирования для ознакомления с индивидуальными особенностями каждого ребёнка. (Анкета 1)

Проведение анкетирования для определения уровня педагогической грамотности родителей по основным направлениям коррекционной работы. (Анкета 2)

Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного логопедического обследования детей.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Собрание №1.

Цели:

  • Дать  сведения о речевых нарушениях у детей; уточнить цель работы логопеда; ознакомить с программой обучения и графиком работы логопеда.
  • Познакомить с комплексами артикуляционной гимнастики для постановки различных групп звуков, объяснить необходимость ее выполнения; дать рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики в домашних условиях.
  • Познакомить с символикой для подготовки к обучению грамоте и звукослоговому  анализу и синтезу.
  • Познакомить с дыхательной гимнастикой.

2.  Семинар-практикум «Подготовка органов артикуляции к постановке звуков»

3. Размещение на стенде консультаций:

  • «Общее недоразвитие речи».
  • Методические рекомендаций для родителей по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Осень. Признаки осени». «Деревья осенью».

1. Индивидуальные беседы. Ознакомление родителей с индивидуальным планом – программой коррекционной работы.

2. Методические рекомендации для родителей по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Овощи.  Огород». Знакомство со словом».

3. Размещение на стенде консультаций:

  • «Правила проведения занятий с ребенком по рекомендациям учителя-логопеда в домашних условиях».

4. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики.

2.  Методические рекомендации для родителей по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Сад. Фрукты». Звук [А]. Буква А».

 3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Консультация «Развитие артикуляционной моторики – залог правильного звукопроизношения».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Звук [У]. Буква У.

3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Рука развивает мозг».

Объяснить родителям о роли мелкой моторики в развитии речи ребенка. Познакомить с игровыми приемами развития ручной умелости.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Одежда». Звук [О]. Буква О.

3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Индивидуальные практикумы для родителей по знакомству

с упражнениями дыхательной гимнастики.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Обувь». Звук [И]. Буква И.

3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Размещение на стенде консультации «Развитие речевого дыхания».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Игрушки». Звуки  [П], [П’]. Буква П.

3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Размещение на стенде  консультации «Дыхательная гимнастика для развития речи».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Посуда». Звуки  [Т], [Т’]. Буква  Т.

3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Стендовая консультация:

1.  «Расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий у детей с ОНР». Познакомить с возрастными нормами развития словарного запаса, методами и приемами его формирования.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Зима.  Зимующие птицы». Звуки  [Н], [Н’]. Буква Н.

3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Индивидуальные практикумы для родителей  по развитию фонетических процессов у детей.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Домашние животные зимой». Звуки [М], [М’]. Буква  М.

3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

Стендовая консультация:

1. Синдром нарушения внимания и гиперактивности детей». Познакомить родителей с признаками дефицита внимания и гиперактивности детей. Дать рекомендации.

2.  Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Дикие животные зимой». Звуки  [К], [К’]. Буква К.

 3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Папка-передвижка «Игры и упражнения для развития фонематического слуха».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Новый год». Звуки  [Б], [Б’]. Буква Б.

3. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей.

Январь

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  1. Собрание №2.

Родительское собрание в форме просмотра открытого занятия.

Подведение итогов за первое полугодие. Определение основных путей дальнейшего коррекционного обучения.

Цели:

  • Продолжать знакомить  родителей  с особенностями работы логопеда, его методами и приемами.
  • Анализ достигнутых детьми успехов.
  • Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на II период обучения.
  1. Стендовая консультация:

 «Выполняем звуковой анализ слов». Уточнить символику гласных и согласных звуков, дать первичные представления о методике звукового анализа слов в детском саду.

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мебель». Звуки  [Д], [Д’]. Буква Д.

4.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Стендовая консультация:

 «Каков язычок?».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Транспорт». Звуки  [Г], [Г’]. Буква Г.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Стендовая консультация

 «Развитие фонематического слуха».

2. Папка-передвижка «Развивающие игры для детей 5 лет».

 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Профессии на транспорте». Звуки  [Ф], [Ф’]. Буква Ф.

4.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Тематическая консультация с  проведением мастер-класса «Домашняя игротека».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Детский сад. Профессии. Трудовые действия». Звуки  [В], [В’]. Буква В.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Индивидуальные практикумы по развитию мелкой моторики у детей.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия». Звуки  [Х], [Х’]. Буква Х.

3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Размещение на стенде  совета «Пальчиковая гимнастика».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Стройка. Профессии. Трудовые действия». Звук  [Ы]. Буква Ы.

3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Армия. День защитника Отечества». Звуки  [С], [С’]. Буква С.

2. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Развитие связной речи у детей 5–6 лет».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Комнатные растения». Звуки  [С], [С’]. Буква С.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Индивидуальные практикумы по развитию внимания, памяти, мышления у детей.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Весна. Приметы весны. Прилет птиц». Звуки  [З], [З’]. Буква З.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за II период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на III период обучения.

2. Стендовая консультация: «Что делать по дороге в гости?».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Речные, озерные и аквариумные рыбы». Звуки  [С]-[З], [С’]-[З’]. Буквы С, З.

4.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Папка-передвижка «Развитие внимания и наблюдательности».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Моя малая родина. Мой хутор Коржевский». Звук  [Ш]. Буква Ш.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Развитие высших психических функций у детей 5–6 лет в игре»

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Весенние сельскохозяйственные работы». Звуки [С]- [Ш]. Буквы С,  Ш.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Индивидуальные практикумы по развитию звукопроизношения у детей.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Космос». Звук  [Ж]. Буква Ж.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Стендовая консультация «Скороговорка для красивой речи».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Откуда хлеб пришел?». Звуки [Ш]- [Ж]. Буквы Ж,  Ш.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Папка-передвижка «Развитие связной речи у детей 5–6 лет».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Почта». Звуки [З]- [Ж]. Буквы З,  Ж.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  1.  Собрание №3.

 Тема: «Подводим важные итоги».

Цели:

  • Подведение итогов за год.
  • Рекомендации по исправлению неправильного стереотипа говорения.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Правила дорожного движения». Звуки [С]- [Ш], [З]-[Ж]. Буквы С,  Ш, З, Ж.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Стендовая  консультация:

«Слоговая структура слова».

2.  Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Насекомые и пауки». Звуки [С]- [Ш], [З]-[Ж]. Буквы С,  Ш, З, Ж.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Стендовые  консультации:

  • «Логопедические игры в песочной стране».
  • «Работа над пересказом».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Времена года. Лето». Звук [Э]. Буква Э.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Индивидуальные беседы с родителями об итогах коррекционной работы и закреплении полученных знаний, умений и навыков в летний период. Рекомендации по исправлению неправильного стереотипа говорения.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Полевые цветы». Звуковая культура. Повторение.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

nsportal.ru

Материал (подготовительная группа) на тему: План работы учителя – логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности

Месяц

                                      Виды работ

Срок реализации

Сентябрь

1.Анкетирование. Вопросы и темы для совместного обсуждения.

2.Уголок логопеда «Речевое развитие детей 6-7 лет»

3. Родительское собрание «Итоги диагностики детей. Ознакомление с планом работы на год».

   3 неделя      месяца

   4 неделя

4 неделя

Октябрь

1.Консультация «Обучаем грамоте дошколят».

2. Индивидуальные консультации для родителей по результатам диагностики.

4. Уголок логопеда «Непокорные звуки. Автоматизируем грамотно».

1 неделя

2  неделя

В течение месяца

Ноябрь

1. Консультация « Речевые игры дома»

2.Практикум для родителей «Обучение детей звуковому анализу»

3.Уголок логопеда «Правильно слышим – правильно пишем»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Декабрь

1.Родительское собрание «Итоги I периода обучения. Наши успехи и неудачи»

2.Консультация «Речь и мышление»

3.Индивидуальные консультации.

2 неделя

 3 неделя

В течение месяца

Январь

1.Практикум по работе над предложением.

2.Консультация «О профилактике нарушений чтения и письма»

3.Советы родителям «Десять «почему» детям необходимо читать»

4.Индивидуальные консультации.

3 неделя

4 неделя

В течение месяца

Февраль

1.Консультация « Готовим руку к письму»

2.Уголок логопеда « Как правильно разучивать стихи с детьми»

3.Индивидуальные консультации

2 неделя

3 неделя

В течение месяца

Март

1.Игровой тренинг для родителей «Развиваем связную речь»

2.Уголок логопеда «Игры в кругу семьи»

3.Индивидуальные консультации.

2 неделя

3 неделя

В течение месяца

Апрель

1.Родительское собрание «К школе готов? Речевая подготовка и не только»

2.Консультация «Как закрепить звуки в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков»

3.Уголок логопеда « Ребусы и головоломки как средство развития образного логического мышления»

4.Индивидуальные консультации.

1 неделя

2 неделя

 3 неделя

   В течение   месяца

Май

1.Консультация «Как предотвратить школьные трудности»

2.Выпуск газеты «Наши звездочки»

3.Индивидуальные консультации.

2 неделя

3 неделя

В течение месяца

nsportal.ru

Материал на тему: Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы

Месяц

Форма работы

Тема

Цель

Сентябрь

Анкетирование

«Речевое развитие ребенка».

Изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность

Родительское собрание

«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». 

Познакомить родителей со спецификой обучения и воспитания детей в логопедической группе.

Индивидуальные беседы

«Результаты диагностики».

Познакомить родителей с результатами обследования детей
и планом индивидуальной работы

 Папка-передвижка

«Артикуляционная гимнастика».

Познакомить родителей с разновидностями артикуляционных упражнений.

Буклет

«Играем с пальчиками-развиваем речь».

Познакомить родителей с играми и упражнениями, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Консультация

«Играем дома-развиваем речь».

Познакомить родителей с разновидностями игр в домашних условиях.

Семинар -практикум

«Домашний логопед: исправление речи в домашних условиях».

Оказать помощь родителям в организации и проведении логопедических занятий в домашних условиях.

Буклет

«Дыши правильно, малыш!»

Познакомить родителей с разновидностями игр на развитие речевого дыхания.

Октябрь

Консультация

« О чем говорить с ребёнком дома».

  Дать родителям полное представление об общении, показать важность и значимость общения для полноценного развития ребенка.

Буклет

«Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников».

 

Познакомить родителей с разновидностями игр.

Круглый стол

«Игры для обогащения словаря».

Познакомить родителей с играми,  которые помогут развить и совершенствовать словарь детей в домашних условиях.

Консультация-всеобуч

«Ребенок и компьютер. Домашняя игротека».

Познакомить родителей с развивающими компьютерными играми.

Ноябрь

Буклет

«Что такое ОНР?»

Познакомить родителей с особенностями детей с ОНР.

Консультация

«Развитие фонематического восприятия у детей 5 – 6 лет с ОНР».

Познакомить родителей с понятиями «фонематическое восприятие», «звуковой анализ и синтез». Дать рекомендации по развитию фонематического слуха.

Семинар-практикум с участием детей

«Мяч и речь». 

Научить родителей использовать различные виды мячей в совместной деятельности с ребенком для развития общей и мелкой моторики.

Декабрь

Открытое занятие

«Чему мы научились».

Дать представления о том, какими знаниями дети овладели после I периода обучения

Родительское собрание

«Итоги работы за I период».

Познакомить с уровнем речевого развития детей и с ходом дальнейшей коррекционной работы

Консультация

«Учим детей рассказывать».

Познакомить родителей со способами развития связной речи.

Январь

Консультация

«Овладение
детьми слоговым
анализом слова».

Познакомить родителей с играми, направленными на развитие слоговой структуры слова.

Консультация-всеобуч

«Как и что читать детям». 

Познакомить родителей с книгами, которые нужно читать детям.

Открытые индивидуальные занятия

«Учимся произносить звуки».

Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков.

Февраль

Семинар-практикум

«Обучение грамоте».

Уточнить  представления родителей о процессе подготовки к обучению грамоте.

Консультация

«Как научить говорить ребенка правильно?» 

Познакомить с приемами работы по исправлению и развитию компонентов речи, доступных родителям в домашних условиях.

Консультация

«Развитие связной речи дома».

Повысить  уровень компетентности родителей в развитии связной речи.

Март

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

Май

Буклет

«Использование сенсорных игр для развития речи детей».

Познакомить родителей с сенсорными играми, направленными на развитие речи.

Консультация-всеобуч

«Как помочь ребенку запомнить буквы».

Познакомить родителей с играми,  которые помогут ребенку запомнить буквы.

Буклет

«Профилактика дисграфии».

Повысить  уровень компетентности родителей.

Открытое занятие

«Вот и стали мы на год взрослей».

Познакомить родителей с тем, чему научились дети в процессе нашей совместной работы

Родительское собрание

«Результаты логопедической работы за 2016/2017 учебный год»

Подвести итоги работы за учебный год.

Индивидуальные консультации

По вопросам родителей.

Дать рекомендации родителям на летний период.

Анкетирование

«Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста».

Выявить степень компетентности и заинтересованности родителей в речевом развитии их детей.

nsportal.ru

Материал (старшая группа) на тему: План взаимодействия учителя- логопеда с родителями

Дата проведения

Содержание работы

Ответственные

Сентябрь

1.Сбор анамнестических данных.

2.Ознакомление родителей с результатами обследования речи детей.

3.Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

4.Показ артикуляционной, пальчиковой, зрительной гимнастики родителям.

5.Направление нуждающихся детей к врачам – специалистам (ортодонт, невролог, психолог)

6. Оформление уголка «Советы логопеда» по темам:

«Логопедические сказки», «Умеет ли ваш ребенок общаться».

Логопед

Воспитатели

Октябрь

1.Работа Консультативного Центра.

2.Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

3. Родительские собрания «Ребенок с речевыми проблемами в семье»; «Психолого- педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС»

4.Совместное с родителями изготовление пособий для игротеки «Занимательные игры по развитию речи»

5.Размещение статьи на сайте ДОУ.

Логопед

Специалисты ДОУ

Родители

Ноябрь

1.Подготовка  и проведение  праздника «День матери».

2.Консультация для родителей групп раннего возраста «Проблема неговорящих детей. Как бить тревогу»

3.Ознакомление родителей с динамикой развития речи.

4.Совместное с родителями изготовление нетрадиционного оборудования для пальчиковой гимнастики

Логопед

Музыкальный руководитель

Декабрь

  1. Мастер- класс  «Артикуляционная гимнастика. Как правильно?»

2.Совместная с родителями подготовка к новогоднему

утреннику.

3.Обсуждение с родителями эффективных приемов развития

 мелкой моторики.

4.Изготовление пособий для развития мелкой моторики

 «Домашняя игротека»

Логопед

Специалисты ДОУ

Родители

Январь

1.Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

2.Проведение родительского собрания «Правильная речь – успешное обучение в школе» с показом фрагмента занятия.

3.Подготовка и публикация на сайте ДОУ консультации для родителей

Логопед

Родители

Воспитатели

Февраль

1. Консультация « Правильно дышим и говорим».

2.Изготовление буклета «Нетрадиционные формы развития речи и мелкой моторики: Су Джок терапия для малышей».

3.Индивидуальное консультирование по запросам родителей. 

Логопед

Родители

Март

1.Ознакомление родителей с результатами  речевого обследования воспитанников детского сада (от 3 до 7 лет).

2. Фотовыставка «Книга в жизни ребенка»

3. 3. Консультация «Чтение без увлечения или почему ребенок не хочет читать»

4. Литературный конкурс «Незнайка в стране Читалия»

Логопед

Специалисты ДОУ

Родители

Апрель

1.Совместно  с родителями подготовка документации на детей с тяжелыми нарушениями речи для прохождения городской медико-пихолого-педагогической комиссии.

2.Выпуск буклета «Портрет будущего первоклассника»

3.Проведение родительского собрания на тему: «Речевая готовность ребенка к школе»

4.Анкетирование родителей «Готов ли родитель к школе».

Логопед

Воспитатели

Родители

Май

1.Подготовка и проведение  выпускного вечера.

2.Обсуждение  с родителями итогов коррекции речи.

3.Совместное с родителями изготовление группового коллажа «Мой любимый детский сад».

4.Подготовка и публикация на сайте ДОУ консультации для родителей «Как привить ребенку любовь к чтению».

Логопед

Специалисты ДОУ

Родители

nsportal.ru

Методическая разработка по логопедии на тему: План работы с родителями на 2014-2015 г (логопункт ДОУ). План работы с педагогами на 2014-2015 г (логопункт ДОУ)

Содержание работы

Дата проведения

Группа

Ответственные

Выявление неговорящих  детей раннего возраста, определение возможностей помощи

В течение года

Младшие группы

Логопед, воспитатели

Участие в заседаниях педагогических советов

По плану ДОУ

Старший воспитатель, логопед

Консультации для воспитателей по речевому развитию детей. Оказание оперативной помощи. Разработка рекомендаций родителям.

По запросам воспитателей в рамках циклограммы

Все возрастные группы

Воспитатели, логопед

Взаимодействие педагогов на ПМПК ДОУ, совместное составление характеристик и индивидуальных маршрутов сопровождения

По плану ДОУ

Ст. воспитатель, психолог, мед. работники, воспитатели, логопед

Заполнение речевых карт (анамнестические данные из медицинских карт)

сентябрь

Подготовительные группы

Мед. Работники, логопед

Подготовка детей к конкурсам и утренникам

В течение года

Старшие, подготовительные группы

Воспитатели, логопед

Обсуждение проблем и направлений развития детей, не посещающих ДОУ

В течение года

Ст. воспитатель, воспитатели, психолог, логопед

Создание единого коррекционного пространства для детей, посещающих логопункт

В течение года

Подготов. группы

Воспитатели, физ. работник, муз. работник, психолог, логопед

Взаимопросмотр занятий

В течение года

Все группы

Все педагоги ДОУ

Рекомендации по наполнению речевых уголков в группах

В течение года

Все группы

Ст. воспитатель, воспитатели,  логопед

Комплексное сопровождение детей на ПМПК ДОУ. Анализ результатов.

В течение года

Все группы

Педагоги ПМПК ДОУ

Размещение консультаций в групповых уголках

В течение года

Все группы

Логопед

Ознакомление педагогов с новинками коррекционно-речевых технологий

В течение года

Все группы

Логопед

Анкетирование педагогов с целью выявления трудностей в речевом обучении детей

Сентябрь-октябрь

Все группы

Логопед. воспитатели

Планирование выступлений и публикаций на уровне ДОУ, города, области

В течение года

Старший воспитатель, логопед

Подготовка и публикация материалов на сайт ДОУ

В течение года

Старший воспитатель, логопед

Информирование педагогического совета ДОУ о результатах работы логопункта

Май

Все педагоги ДОУ

nsportal.ru

Планирование работы учителя-логопеда с родителями в подготовительной логопедической группе

Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная динамика в ходе коррекционного воздействия не сможет привести к достижению ожидаемого эффекта, если изменения в речевом развитии ребенка не находят понимания, отклика, оценки у родителей, если значимые, любимые люди не видят смысла этих изменений. Необходимо изначально информировать родителей о развитии речи ребенка, об особенностях формирования его речи, структуре и содержании коррекционно-речевой работы. Задача учителя-логопеда помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний. Работа учителя- логопеда с родителями детей определена как обязательная и является составной частью программы обучения и воспитания детей с нарушениями речевого развития.

Цель  работы с родителями – активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более последовательным и эффективным. Успех в воспитании и обучении детей в ДОУ во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Особенно это важно в логопедических группах, так как родители должны уметь выполнять задания в домашних условиях.
Руководствуясь возможностями родителей, их интересами были выбраны наиболее оптимальные для нашей группы формы работы. Их можно разделить на 2 вида: просветительские и практические.

Просветительские формы работы с родителями:

Для целенаправленной и систематической работы с родителями было составлено планирование с указанием формы, темы и цели работ. Планирование составлено на весь учебный год по месяцам (с сентября по май). Каждый месяц подчинен определенной теме. Прежде чем планировать работу с семьями, помимо изучения уровня осведомленности родителей по проблемам речевого развития детей,  я определила круг вопросов, которые дают возможность спланировать работу с учётом интересов и желания родителей.

С помощью нижеприведенных форм взаимодействия  я не только устанавливаю партнерские отношения с родителями, но и создаю атмосферу общности интересов, повышаю педагогическую компетентность родителей, обучаю родителей конкретным приемам логопедической работы.

Месяц

Форма работы

Тема

Цель

Сентябрь

Анкетирование

«Я и мой ребенок»

Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность

Родительское собрание

«ОНР- причины, основные направления работы на учебный год»

Познакомить родителей с ходом коррекционной работы на учебный год

Индивидуальные беседы

«Результаты диагностики»

Познакомить родителей с результатами обследования детей
и планом индивидуальной работы

Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»

«Речевое развитие ребенка»

Познакомить родителей с ходом речевого развития дошкольника

Бюллетень «Полезная книга для родителей»

«Этому должны мы научиться»

Познакомить родителей с образовательным минимумом на учебный год

Оформление фотогазеты

«В мире детей»

Наглядно познакомить родителей с работой, которая ведется с детьми в группе

Оформление информационной корзины

«Шкатулка вопросов»

Выявить круг вопросов, которые для родителей актуальны

Оформление информационного стенда

«Ступеньки к школе»

Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения

Октябрь

Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»

«Артикуляционные упражнения»

Познакомить родителей разновидностями артикуляционных упражнений.

Семинар – практикум с участием детей

«Наш веселый язычок»
1.Важность выполнения АУ при дизартрии
2.Виды АУ (Общие специальные)
3.Выполнение родителями с детьми АУ «Наш веселый язычок»
4.Практическое задание «Придумать с ребенком свою историю про язычок»

Познакомить родителей со способами выполнения артикуляционных упражнений

Открытые индивидуальные занятия

«Учимся произносить звуки»

Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков

Консультация-всеобуч

«Как заниматься с детьми дома»
1.Как заниматься по логопедическим тетрадям, дневнику красивой и правильной речи
2.Обмен опытом
3.Выставка «Логопедические игры»

Познакомить родителей с формами проведения домашних заданий

Ноябрь

Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»

«Пальчиковая гимнастика»

Познакомить родителей со значением пальчиковой гимнастики в речевом развитии ребенка

Семинар – практикум с участием детей

«Как наши пальцы помогают нам говорить»
1.Важность выполнения пальчиковой гимнастики, ее связь с речью
2.Выполнение родителями с детьми ПГ (по карточкам)
3.Практическое задание «Придумайте с ребенком ПГ»

Познакомить родителей с видами, способами выполнения пальчиковой гимнастики

Индивидуальные беседы

«Спрашивали-отвечаем»

Ответить на полученные вопросы в информационной корзине

Декабрь

Открытое занятие

«Это мы знаем и умеем»

Дать представления о том, какими знаниями дети овладели после I периода обучения

Родительское собрание

«Итоги работы за I квартал»

Познакомить с уровнем речевого развития детей и с ходом дальнейшей коррекционной работы

Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»

«Развитие связной речи и речевого общения детей»

Познакомить родителей со способами развития связной речи и включения детей в диалог.

Январь

Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»

«Учим детей читать»

Познакомить родителей с технологией обучения детей чтению в логопедической группе

Консультация-всеобуч

«Как и что читать детям»
1.Активная беседа «Что вы читаете с детьми?»
2.Важность чтения взрослыми детям, способы чтения.
3.Обмен опытом
4. Выставка «Литература детям»

Познакомить родителей с книгами, которые нужно читать детям и в какой форме это делать

Открытые индивидуальные занятия

«Учимся произносить звуки»

Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков

Февраль

Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»

«Фонематический слух- основа речи»

Познакомить родителей с приемами работы над развитием фонематического слуха

Семинар – практикум с участием детей

«Звуки – это то, что мы слышим и говорим»
1.Связь звука-буквы, развитие фонематического восприятия.
2.Фрагмент занятия по ФФП (назови слово со звуком, раздели слово на звуки)
3.Практическое задание (работа с пирамидками) «Проверь маму (папу)»

Познакомить родителей с играми, направленными на развитие фонематического восприятия

Индивидуальные беседы

«Расширяем словарный запас ребенка»

Познакомить родителей с приемами работы, направленными на обогащение словаря

Март

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

Май

Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»

«Готов ли ребенок к школе»

Познакомить родителей с требованиями начальной школы к развитию детей

Консультация-всеобуч

«Скоро в школу»
1.Активная беседа «Как учить дошкольников читать»
2.Способы знакомства с буквой (рисование, печать, выкладывание, вышивание и др.)
3.Обмен опытом
4.Выставка «Буквари», тетради детей

Предупреждение нарушений письма и чтения у детей с ОНР

Индивидуальные беседы

«Спрашивали-отвечаем»

Ответить на полученные вопросы в информационной корзине

Открытое занятие

«Я умею красиво и правильно говорить»

Познакомить родителей с тем, чему научились дети в процессе нашей совместной работы

Родительское собрание

«Готовность детей к школе»

Подвести итоги работы за учебный год и объективно оценить подготовленность детей к школе

Индивидуальные консультации

По вопросам родителей

Дать рекомендации родителям по домашним занятиям летом

Анкетирование

«Я и мой ребенок»

Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность

urok.1sept.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *