РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ |
СЕНТЯБРЬ | |
Родительское собрание: «Знакомство родителей с содержанием логопедической работы в течение учебного года. Знакомство с результатами обследования речи детей». Консультация: «Роль пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей». Семинар-практикум: «Показ артикуляционной гимнастики». | Консультация: «Игры на развитие речевого дыхания». Консультация: «Артикуляционная гимнастика – как основа правильного произношения». |
ОКТЯБРЬ | |
Консультация: «Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одного из условий подготовки детей к школе». Семинар-практикум: «Показ пальчиковой гимнастики». | Консультация: «Специфические особенности детей с ФФН речи». Консультация для музыкальных руководителей: «Логоритмика в ДОУ» Беседа: «Роль воспитателя в становлении речи ребенка». |
НОЯБРЬ | |
Консультация: «Обогащение словарного запаса детей в домашних условиях». Индивидуальные беседы-консультации: «Как выполнять домашние задания?» Беседа: «Закрепление правильного произношения поставленных звуков». | Консультация: «Игры и упражнения для совершенствования фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста». Консультация: «Недостатки речи сегодня-трудности в обучении завтра». Индивидуальные беседы: «Дети с трудностями в обучении». |
ДЕКАБРЬ | |
Консультация: «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения». Родительское собрание: «Особенности развития детей с ФФН речи» | Консультация: «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста». Консультация: «Грамматические категории, которыми должны обладать дети к школе». |
ЯНВАРЬ | |
Консультация-практикум: «Играем на ходу. Развитие речи детей в общении со взрослыми». Консультация: «Роль семьи в становлении речи ребенка». Индивидуальные беседы: «Систематичность-залог положительного результата». | Консультация: «Приемы формирования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями». Консультация: «Роль речевой дидактической игры в развитии ребенка». Рекомендации: «Создание речевой среды в группе, ДОУ, семье». |
ФЕВРАЛЬ | |
Консультация: «Развитие связной речи ребенка в семье». Индивидуальные беседы: «Достижения детей по преодолению речевых недостатков». | Консультация: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста». Консультация-практикум: «Логопедическая работа на основном этапе коррекционно-образовательного процесса». |
МАРТ | |
Консультация: «Логопедические игры с чистоговорками». Индивидуальные беседы: «Уровень речевого развития детей». Консультация: «Причины возникновения заикания, предупреждение его возникновения». | Консультация: «Формирование связных высказываний у дошкольников». Практикум: «Развитие речи в сюжетно-ролевой игре». |
АПРЕЛЬ | |
Консультация: «Если ваш ребенок левша». Консультация: «Некоторые источники волнения у детей». Беседа: «Польза чтения». | Консультация: «Роль речевой дидактической игры в развитии ребенка». Беседа: «Использование физкультминуток в работе логопеда, воспитателя, музыкального руководителя». Беседа: «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста». |
МАЙ | |
Консультация: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников». Консультация: «Заучивание стихов». Родительское собрание: «Подведение итогов коррекционного обучения. Рекомендации родителям на летний период». | Беседа: «Логопедическая работа на заключительном этапе» |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
Сентябрь | |||||||||||||
Индивидуальные беседы с родителями. Налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объяснение необходимости участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда. | Проведение анкетирования для ознакомления с индивидуальными особенностями каждого ребёнка. (Анкета 1) | Проведение анкетирования для определения уровня педагогической грамотности родителей по основным направлениям коррекционной работы. (Анкета 2) | Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного логопедического обследования детей. | ||||||||||
Октябрь | |||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
1. Собрание №1. Цели:
2. Семинар-практикум «Подготовка органов артикуляции к постановке звуков» 3. Размещение на стенде консультаций:
| 1. Индивидуальные беседы. Ознакомление родителей с индивидуальным планом – программой коррекционной работы. 2. Методические рекомендации для родителей по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Овощи. Огород». Знакомство со словом». 3. Размещение на стенде консультаций:
4. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики. 2. Методические рекомендации для родителей по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Сад. Фрукты». Звук [А]. Буква А». 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Консультация «Развитие артикуляционной моторики – залог правильного звукопроизношения». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Звук [У]. Буква У. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | ||||||||||
Ноябрь | |||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Рука развивает мозг». Объяснить родителям о роли мелкой моторики в развитии речи ребенка. Познакомить с игровыми приемами развития ручной умелости. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Одежда». Звук [О]. Буква О. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Индивидуальные практикумы для родителей по знакомству с упражнениями дыхательной гимнастики. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Обувь». Звук [И]. Буква И. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Размещение на стенде консультации «Развитие речевого дыхания». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Игрушки». Звуки [П], [П’]. Буква П. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Размещение на стенде консультации «Дыхательная гимнастика для развития речи». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Посуда». Звуки [Т], [Т’]. Буква Т. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | ||||||||||
Декабрь | |||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
Стендовая консультация: 1. «Расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий у детей с ОНР». Познакомить с возрастными нормами развития словарного запаса, методами и приемами его формирования. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Зима. Зимующие птицы». Звуки [Н], [Н’]. Буква Н. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Индивидуальные практикумы для родителей по развитию фонетических процессов у детей. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Домашние животные зимой». Звуки [М], [М’]. Буква М. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | Стендовая консультация: 1. Синдром нарушения внимания и гиперактивности детей». Познакомить родителей с признаками дефицита внимания и гиперактивности детей. Дать рекомендации. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Дикие животные зимой». Звуки [К], [К’]. Буква К. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Папка-передвижка «Игры и упражнения для развития фонематического слуха». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Новый год». Звуки [Б], [Б’]. Буква Б. 3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей. | ||||||||||
Январь | |||||||||||||
2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||||||
Родительское собрание в форме просмотра открытого занятия. Подведение итогов за первое полугодие. Определение основных путей дальнейшего коррекционного обучения. Цели:
«Выполняем звуковой анализ слов». Уточнить символику гласных и согласных звуков, дать первичные представления о методике звукового анализа слов в детском саду. 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мебель». Звуки [Д], [Д’]. Буква Д. 4. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Стендовая консультация: «Каков язычок?». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Транспорт». Звуки [Г], [Г’]. Буква Г. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Стендовая консультация «Развитие фонематического слуха». 2. Папка-передвижка «Развивающие игры для детей 5 лет». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Профессии на транспорте». Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф. 4. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | |||||||||||
Февраль | |||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Домашняя игротека». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Детский сад. Профессии. Трудовые действия». Звуки [В], [В’]. Буква В. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Индивидуальные практикумы по развитию мелкой моторики у детей. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия». Звуки [Х], [Х’]. Буква Х. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Размещение на стенде совета «Пальчиковая гимнастика». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Стройка. Профессии. Трудовые действия». Звук [Ы]. Буква Ы. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Армия. День защитника Отечества». Звуки [С], [С’]. Буква С. 2. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | ||||||||||
Март | |||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Развитие связной речи у детей 5–6 лет». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Комнатные растения». Звуки [С], [С’]. Буква С. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Индивидуальные практикумы по развитию внимания, памяти, мышления у детей. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Весна. Приметы весны. Прилет птиц». Звуки [З], [З’]. Буква З. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за II период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на III период обучения. 2. Стендовая консультация: «Что делать по дороге в гости?». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Речные, озерные и аквариумные рыбы». Звуки [С]-[З], [С’]-[З’]. Буквы С, З. 4. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Папка-передвижка «Развитие внимания и наблюдательности». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Моя малая родина. Мой хутор Коржевский». Звук [Ш]. Буква Ш. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | ||||||||||
Апрель | |||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Развитие высших психических функций у детей 5–6 лет в игре» 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Весенние сельскохозяйственные работы». Звуки [С]- [Ш]. Буквы С, Ш. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Индивидуальные практикумы по развитию звукопроизношения у детей. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Космос». Звук [Ж]. Буква Ж. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Стендовая консультация «Скороговорка для красивой речи». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Откуда хлеб пришел?». Звуки [Ш]- [Ж]. Буквы Ж, Ш. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Папка-передвижка «Развитие связной речи у детей 5–6 лет». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Почта». Звуки [З]- [Ж]. Буквы З, Ж. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | ||||||||||
Май | |||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
Тема: «Подводим важные итоги». Цели:
2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Правила дорожного движения». Звуки [С]- [Ш], [З]-[Ж]. Буквы С, Ш, З, Ж. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Стендовая консультация: «Слоговая структура слова». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Насекомые и пауки». Звуки [С]- [Ш], [З]-[Ж]. Буквы С, Ш, З, Ж. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Стендовые консультации:
2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Времена года. Лето». Звук [Э]. Буква Э. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Индивидуальные беседы с родителями об итогах коррекционной работы и закреплении полученных знаний, умений и навыков в летний период. Рекомендации по исправлению неправильного стереотипа говорения. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Полевые цветы». Звуковая культура. Повторение. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. |
nsportal.ru
Месяц | Виды работ | Срок реализации |
Сентябрь | 1.Анкетирование. Вопросы и темы для совместного обсуждения. 2.Уголок логопеда «Речевое развитие детей 6-7 лет» 3. Родительское собрание «Итоги диагностики детей. Ознакомление с планом работы на год». | 3 неделя месяца 4 неделя 4 неделя |
Октябрь | 1.Консультация «Обучаем грамоте дошколят». 2. Индивидуальные консультации для родителей по результатам диагностики. 4. Уголок логопеда «Непокорные звуки. Автоматизируем грамотно». | 1 неделя 2 неделя В течение месяца |
Ноябрь | 1. Консультация « Речевые игры дома» 2.Практикум для родителей «Обучение детей звуковому анализу» 3.Уголок логопеда «Правильно слышим – правильно пишем» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя |
Декабрь | 1.Родительское собрание «Итоги I периода обучения. Наши успехи и неудачи» 2.Консультация «Речь и мышление» 3.Индивидуальные консультации. | 2 неделя 3 неделя В течение месяца |
Январь | 1.Практикум по работе над предложением. 2.Консультация «О профилактике нарушений чтения и письма» 3.Советы родителям «Десять «почему» детям необходимо читать» 4.Индивидуальные консультации. | 3 неделя 4 неделя В течение месяца |
Февраль | 1.Консультация « Готовим руку к письму» 2.Уголок логопеда « Как правильно разучивать стихи с детьми» 3.Индивидуальные консультации | 2 неделя 3 неделя В течение месяца |
Март | 1.Игровой тренинг для родителей «Развиваем связную речь» 2.Уголок логопеда «Игры в кругу семьи» 3.Индивидуальные консультации. | 2 неделя 3 неделя В течение месяца |
Апрель | 1.Родительское собрание «К школе готов? Речевая подготовка и не только» 2.Консультация «Как закрепить звуки в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков» 3.Уголок логопеда « Ребусы и головоломки как средство развития образного логического мышления» 4.Индивидуальные консультации. | 1 неделя 2 неделя 3 неделя В течение месяца |
Май | 1.Консультация «Как предотвратить школьные трудности» 2.Выпуск газеты «Наши звездочки» 3.Индивидуальные консультации. | 2 неделя 3 неделя В течение месяца |
nsportal.ru
Месяц | Форма работы | Тема | Цель |
Сентябрь | Анкетирование | «Речевое развитие ребенка». | Изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность |
Родительское собрание | «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». | Познакомить родителей со спецификой обучения и воспитания детей в логопедической группе. | |
Индивидуальные беседы | «Результаты диагностики». | Познакомить родителей с результатами обследования детей | |
Папка-передвижка | «Артикуляционная гимнастика». | Познакомить родителей с разновидностями артикуляционных упражнений. | |
Буклет | «Играем с пальчиками-развиваем речь». | Познакомить родителей с играми и упражнениями, направленных на развитие мелкой моторики рук. | |
Консультация | «Играем дома-развиваем речь». | Познакомить родителей с разновидностями игр в домашних условиях. | |
Семинар -практикум | «Домашний логопед: исправление речи в домашних условиях». | Оказать помощь родителям в организации и проведении логопедических занятий в домашних условиях. | |
Буклет | «Дыши правильно, малыш!» | Познакомить родителей с разновидностями игр на развитие речевого дыхания. | |
Октябрь | Консультация | « О чем говорить с ребёнком дома». | Дать родителям полное представление об общении, показать важность и значимость общения для полноценного развития ребенка. |
Буклет | «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников».
| Познакомить родителей с разновидностями игр. | |
Круглый стол | «Игры для обогащения словаря». | Познакомить родителей с играми, которые помогут развить и совершенствовать словарь детей в домашних условиях. | |
Консультация-всеобуч | «Ребенок и компьютер. Домашняя игротека». | Познакомить родителей с развивающими компьютерными играми. | |
Ноябрь | Буклет | «Что такое ОНР?» | Познакомить родителей с особенностями детей с ОНР. |
Консультация | «Развитие фонематического восприятия у детей 5 – 6 лет с ОНР». | Познакомить родителей с понятиями «фонематическое восприятие», «звуковой анализ и синтез». Дать рекомендации по развитию фонематического слуха. | |
Семинар-практикум с участием детей | «Мяч и речь». | Научить родителей использовать различные виды мячей в совместной деятельности с ребенком для развития общей и мелкой моторики. | |
Декабрь | Открытое занятие | «Чему мы научились». | Дать представления о том, какими знаниями дети овладели после I периода обучения |
Родительское собрание | «Итоги работы за I период». | Познакомить с уровнем речевого развития детей и с ходом дальнейшей коррекционной работы | |
Консультация | «Учим детей рассказывать». | Познакомить родителей со способами развития связной речи. | |
Январь | Консультация | «Овладение | Познакомить родителей с играми, направленными на развитие слоговой структуры слова. |
Консультация-всеобуч | «Как и что читать детям». | Познакомить родителей с книгами, которые нужно читать детям. | |
Открытые индивидуальные занятия | «Учимся произносить звуки». | Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков. | |
Февраль | Семинар-практикум | «Обучение грамоте». | Уточнить представления родителей о процессе подготовки к обучению грамоте. |
Консультация | «Как научить говорить ребенка правильно?» | Познакомить с приемами работы по исправлению и развитию компонентов речи, доступных родителям в домашних условиях. | |
Консультация | «Развитие связной речи дома». | Повысить уровень компетентности родителей в развитии связной речи. | |
Март
Апрель
Май | Буклет | «Использование сенсорных игр для развития речи детей». | Познакомить родителей с сенсорными играми, направленными на развитие речи. |
Консультация-всеобуч | «Как помочь ребенку запомнить буквы». | Познакомить родителей с играми, которые помогут ребенку запомнить буквы. | |
Буклет | «Профилактика дисграфии». | Повысить уровень компетентности родителей. | |
Открытое занятие | «Вот и стали мы на год взрослей». | Познакомить родителей с тем, чему научились дети в процессе нашей совместной работы | |
Родительское собрание | «Результаты логопедической работы за 2016/2017 учебный год» | Подвести итоги работы за учебный год. | |
Индивидуальные консультации | По вопросам родителей. | Дать рекомендации родителям на летний период. | |
Анкетирование | «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста». | Выявить степень компетентности и заинтересованности родителей в речевом развитии их детей. |
nsportal.ru
Дата проведения | Содержание работы | Ответственные |
Сентябрь | 1.Сбор анамнестических данных. 2.Ознакомление родителей с результатами обследования речи детей. 3.Индивидуальное консультирование по запросам родителей. 4.Показ артикуляционной, пальчиковой, зрительной гимнастики родителям. 5.Направление нуждающихся детей к врачам – специалистам (ортодонт, невролог, психолог) 6. Оформление уголка «Советы логопеда» по темам: «Логопедические сказки», «Умеет ли ваш ребенок общаться». | Логопед Воспитатели |
Октябрь | 1.Работа Консультативного Центра. 2.Индивидуальное консультирование по запросам родителей. 3. Родительские собрания «Ребенок с речевыми проблемами в семье»; «Психолого- педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС» 4.Совместное с родителями изготовление пособий для игротеки «Занимательные игры по развитию речи» 5.Размещение статьи на сайте ДОУ. | Логопед Специалисты ДОУ Родители |
Ноябрь | 1.Подготовка и проведение праздника «День матери». 2.Консультация для родителей групп раннего возраста «Проблема неговорящих детей. Как бить тревогу» 3.Ознакомление родителей с динамикой развития речи. 4.Совместное с родителями изготовление нетрадиционного оборудования для пальчиковой гимнастики | Логопед Музыкальный руководитель |
Декабрь |
2.Совместная с родителями подготовка к новогоднему утреннику. 3.Обсуждение с родителями эффективных приемов развития мелкой моторики. 4.Изготовление пособий для развития мелкой моторики «Домашняя игротека» | Логопед Специалисты ДОУ Родители |
Январь | 1.Индивидуальное консультирование по запросам родителей. 2.Проведение родительского собрания «Правильная речь – успешное обучение в школе» с показом фрагмента занятия. 3.Подготовка и публикация на сайте ДОУ консультации для родителей | Логопед Родители Воспитатели |
Февраль | 1. Консультация « Правильно дышим и говорим». 2.Изготовление буклета «Нетрадиционные формы развития речи и мелкой моторики: Су Джок терапия для малышей». 3.Индивидуальное консультирование по запросам родителей. | Логопед Родители |
Март | 1.Ознакомление родителей с результатами речевого обследования воспитанников детского сада (от 3 до 7 лет). 2. Фотовыставка «Книга в жизни ребенка» 3. 3. Консультация «Чтение без увлечения или почему ребенок не хочет читать» 4. Литературный конкурс «Незнайка в стране Читалия» | Логопед Специалисты ДОУ Родители |
Апрель | 1.Совместно с родителями подготовка документации на детей с тяжелыми нарушениями речи для прохождения городской медико-пихолого-педагогической комиссии. 2.Выпуск буклета «Портрет будущего первоклассника» 3.Проведение родительского собрания на тему: «Речевая готовность ребенка к школе» 4.Анкетирование родителей «Готов ли родитель к школе». | Логопед Воспитатели Родители |
Май | 1.Подготовка и проведение выпускного вечера. 2.Обсуждение с родителями итогов коррекции речи. 3.Совместное с родителями изготовление группового коллажа «Мой любимый детский сад». 4.Подготовка и публикация на сайте ДОУ консультации для родителей «Как привить ребенку любовь к чтению». | Логопед Специалисты ДОУ Родители |
nsportal.ru
Содержание работы | Дата проведения | Группа | Ответственные |
Выявление неговорящих детей раннего возраста, определение возможностей помощи | В течение года | Младшие группы | Логопед, воспитатели |
Участие в заседаниях педагогических советов | По плану ДОУ | – | Старший воспитатель, логопед |
Консультации для воспитателей по речевому развитию детей. Оказание оперативной помощи. Разработка рекомендаций родителям. | По запросам воспитателей в рамках циклограммы | Все возрастные группы | Воспитатели, логопед |
Взаимодействие педагогов на ПМПК ДОУ, совместное составление характеристик и индивидуальных маршрутов сопровождения | По плану ДОУ | – | Ст. воспитатель, психолог, мед. работники, воспитатели, логопед |
Заполнение речевых карт (анамнестические данные из медицинских карт) | сентябрь | Подготовительные группы | Мед. Работники, логопед |
Подготовка детей к конкурсам и утренникам | В течение года | Старшие, подготовительные группы | Воспитатели, логопед |
Обсуждение проблем и направлений развития детей, не посещающих ДОУ | В течение года | – | Ст. воспитатель, воспитатели, психолог, логопед |
Создание единого коррекционного пространства для детей, посещающих логопункт | В течение года | Подготов. группы | Воспитатели, физ. работник, муз. работник, психолог, логопед |
Взаимопросмотр занятий | В течение года | Все группы | Все педагоги ДОУ |
Рекомендации по наполнению речевых уголков в группах | В течение года | Все группы | Ст. воспитатель, воспитатели, логопед |
Комплексное сопровождение детей на ПМПК ДОУ. Анализ результатов. | В течение года | Все группы | Педагоги ПМПК ДОУ |
Размещение консультаций в групповых уголках | В течение года | Все группы | Логопед |
Ознакомление педагогов с новинками коррекционно-речевых технологий | В течение года | Все группы | Логопед |
Анкетирование педагогов с целью выявления трудностей в речевом обучении детей | Сентябрь-октябрь | Все группы | Логопед. воспитатели |
Планирование выступлений и публикаций на уровне ДОУ, города, области | В течение года | – | Старший воспитатель, логопед |
Подготовка и публикация материалов на сайт ДОУ | В течение года | – | Старший воспитатель, логопед |
Информирование педагогического совета ДОУ о результатах работы логопункта | Май | – | Все педагоги ДОУ |
nsportal.ru
Месяц |
Форма работы |
Тема |
Цель |
Сентябрь |
Анкетирование |
«Я и мой ребенок» |
Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность |
Родительское собрание |
«ОНР- причины, основные направления работы на учебный год» |
Познакомить родителей с ходом коррекционной работы на учебный год |
|
Индивидуальные беседы |
«Результаты диагностики» |
Познакомить родителей с результатами обследования детей |
|
Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» |
«Речевое развитие ребенка» |
Познакомить родителей с ходом речевого развития дошкольника |
|
Бюллетень «Полезная книга для родителей» |
«Этому должны мы научиться» |
Познакомить родителей с образовательным минимумом на учебный год |
|
Оформление фотогазеты |
«В мире детей» |
Наглядно познакомить родителей с работой, которая ведется с детьми в группе |
|
Оформление информационной корзины |
«Шкатулка вопросов» |
Выявить круг вопросов, которые для родителей актуальны |
|
Оформление информационного стенда |
«Ступеньки к школе» |
Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения |
|
Октябрь |
Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» |
«Артикуляционные упражнения» |
Познакомить родителей разновидностями артикуляционных упражнений. |
Семинар – практикум с участием детей |
«Наш веселый язычок» |
Познакомить родителей со способами выполнения артикуляционных упражнений |
|
Открытые индивидуальные занятия |
«Учимся произносить звуки» |
Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков |
|
Консультация-всеобуч |
«Как заниматься с детьми дома» |
Познакомить родителей с формами проведения домашних заданий |
|
Ноябрь |
Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» |
«Пальчиковая гимнастика» |
Познакомить родителей со значением пальчиковой гимнастики в речевом развитии ребенка |
Семинар – практикум с участием детей |
«Как наши пальцы помогают нам говорить» |
Познакомить родителей с видами, способами выполнения пальчиковой гимнастики |
|
Индивидуальные беседы |
«Спрашивали-отвечаем» |
Ответить на полученные вопросы в информационной корзине |
|
Декабрь |
Открытое занятие |
«Это мы знаем и умеем» |
Дать представления о том, какими знаниями дети овладели после I периода обучения |
Родительское собрание |
«Итоги работы за I квартал» |
Познакомить с уровнем речевого развития детей и с ходом дальнейшей коррекционной работы |
|
Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» |
«Развитие связной речи и речевого общения детей» |
Познакомить родителей со способами развития связной речи и включения детей в диалог. |
|
Январь |
Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» |
«Учим детей читать» |
Познакомить родителей с технологией обучения детей чтению в логопедической группе |
Консультация-всеобуч |
«Как и что читать детям» |
Познакомить родителей с книгами, которые нужно читать детям и в какой форме это делать |
|
Открытые индивидуальные занятия |
«Учимся произносить звуки» |
Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков |
|
Февраль |
Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» |
«Фонематический слух- основа речи» |
Познакомить родителей с приемами работы над развитием фонематического слуха |
Семинар – практикум с участием детей |
«Звуки – это то, что мы слышим и говорим» |
Познакомить родителей с играми, направленными на развитие фонематического восприятия |
|
Индивидуальные беседы |
«Расширяем словарный запас ребенка» |
Познакомить родителей с приемами работы, направленными на обогащение словаря |
|
Март
Апрель
Май |
Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» |
«Готов ли ребенок к школе» |
Познакомить родителей с требованиями начальной школы к развитию детей |
Консультация-всеобуч |
«Скоро в школу» |
Предупреждение нарушений письма и чтения у детей с ОНР |
|
Индивидуальные беседы |
«Спрашивали-отвечаем» |
Ответить на полученные вопросы в информационной корзине |
|
Открытое занятие |
«Я умею красиво и правильно говорить» |
Познакомить родителей с тем, чему научились дети в процессе нашей совместной работы |
|
Родительское собрание |
«Готовность детей к школе» |
Подвести итоги работы за учебный год и объективно оценить подготовленность детей к школе |
|
Индивидуальные консультации |
По вопросам родителей |
Дать рекомендации родителям по домашним занятиям летом |
|
Анкетирование |
«Я и мой ребенок» |
Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность |
urok.1sept.ru