Капуста – одна из древнейших овощных культур, выращиваемых более 4,5 тысяч лет. Капуста высоко ценилась человеком за свои гастрономические качества. О ее происхождении сложено много легенд. Одна из них гласит, что капуста произошла от нескольких капель пота громовержца Юпитера, которые упали на землю. Название овоща произошло от древнего римского слова «капутум», что в переводе означает «голова». В нашем сборнике опубликовано 39 загадок об этом замечательном овоще…
1. Белая курочка стоит на одной ноге. (капуста)
2. Белая фата на ней,
Заплаток без счету. (капуста)
3. Белый платок на ней,
Сорок заплаток на ней. (капуста)
4. Был ребенком –
Не знал пеленок,
Стал стариком –
Сто пеленок на нем. (капуста)
5. В младенчестве в одеяло не кутается, на старости ста одеялами накрывается.
6. Вот на грядке новая загадка:
Сто листов, а вовсе не тетрадка. (капуста)
7. Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она… (капусту)
9. Головаста, форсиста, сорочек надела триста, а нога одна. (капуста)
10. Живу у речки, зайцев боюсь. (капуста)
11. Закутан ребенок в сорок пеленок. (кочан капусты)
12. Заплата на заплате, а иглы не знает. (капуста)
13. Заплатка на заплатке, а ни одного стежка. (капуста)
14. Зеленая толстуха
Надела уйму юбок,
Стоит теперь на грядке
Как балерина в пачке. (капуста)
15. Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась…
16. Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке. (капуста)
17. Малюсенькая кукла надела тысячу рубах. (капуста)
18. Много одёжек, и все без застёжек. (капуста)
19. Много платьев,
Много хруста.
Как зовут её? (капуста)
21. На грядке было пусто,
Теперь растет… (капуста)
22. На грядке я росла,
Всех к осени я догнала.
Голова бела, кудрява,
Никогда ее я не чесала.
Скажу вам так:
Меня ищите в сытных щах. (капуста)
23. Не книжка, а с листьями.
24. Не человек, не скотина,
А на ней семьдесят семь рубашек. (капуста)
25. Не шит, не кроен, а весь в рубцах, без счету одежек и все без застежек. (кочан капусты)
26. Одёжек много,
А все равно мёрзнет. (капуста)
27. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (капуста)
28. С королевой овощей
Подружитесь поскорей!
На столе не будет пусто,
Если вырастишь… (капусту)
29. Семьдесят пять на мне пальто,
И не застегнёт его никто. (капуста)
30. Сидит Мишутка в семи полушубках. (капуста)
31. Сто одежек
И все без застежек. (капуста)
33. Стоит Матрешка
На одной ножке,
Запутана, закутана
В семьдесят одежек
И все без застежек. (капуста)
34. Стоит поп низок, на нем сто ризок. (капуста)
35. Стоит Филат – на нем сто лат. (кочан капусты)
36. Удивился в поле ёжик:
«Вот так овощ, сто одежек!»
А зайчонок слопал с хрустом
Аппетитную… (капусту)
37. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (капуста)
38. Что за скрип?
Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я… (капуста)
39. Шла баба с гор и несла сто шкур. (капуста)
Загадки про капусту познакомят детей с очень полезной овощной культурой. Люди выращивают ее с древних времен, с тех же пор известны полезные свойства овоща. В нем много витаминов и нужной организму человека клетчатки. Внешне кочан капусты напоминает человеческую голову. Кочан – это множество крупных плотных листьев, собранных вокруг сердцевины – кочерыжки.
Много платьев,
Много хруста.
Как зовут её?
Семьдесят одёжек
И всё без застёжек.
Круглый овощ в огороде
Он одет не по погоде
Из него наварим щей
С этим овощем сытней!
Стоит Ермошка
На одной ножке,
На нём сто одёжек
Голова большая, шея тоненькая.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…
Лето целое старалась —
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
Лоскуток на лоскутке –
Зеленые заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке.
Вот на грядке новая загадка:
Сто листов, а вовсе не тетрадка.
Вот так овощ – посмотри!
Кочерыжка в нём внутри.
Только в листья кочерыжку
Завернули, как малышку!
Нарядилась в сто рубах
Оказалась на зубах.
Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша!…
Говорит коза, что козы
Загадки про горох
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(горох)
Загадки про капусту
Сто одежек —
Все без застежек.
(капуста)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи.
(капуста)
Лоскуток на лоскутке — зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
(капуста)
В сто одёжках завернётся
И от холода спасётся.
(капуста)
Загадки про картошку
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
Возле дома, меж кустов,
В поле, в грядке, вдоль лесов,
Растет важная культура,
С крепкой, плотною фактурой.
Клубни все мы соберем,
Высушим и приберем,
Будем кушать до весны,
Яства из нее вкусны.
(картошка)
Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из…
(картошки)
Под землёй росла девица,
Но свежа и круглолица.
Громко лает пёс Артошка:
— Гав-гав-гав — привет, …!
(картошка)
Загадки про лук
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(лук)
Он от мыши полевой,
Скрылся в землю с головой,
Сверху лишь тугие стрелы,
К солнцу тянутся умело.
Лечит от семи недуг,
Всем полезный спелый…
Чесноку любимый брат,
И никто не виноват,
Что его кто тронет,
Вмиг слезу обронит.
(лук)
Больше загадок про лук здесь.
Стихи про лук.
Загадки про морковь
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(морковь)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
(морковь)
Сама красна,
А коса зелена.
(морковь)
Загадки про огурец
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(огурец)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный.
(огурец)
Никогда он не грустит,
А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь, так подай на стол,
Хочешь брось его в рассол.
(огурец)
Загадки про перец
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(перец)
Загадки про петрушку
Это вовсе не игрушка —
Ароматная…
(петрушка)
Загадки про помидоры
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(помидоры)
Я, друзья, бываю разный
Жёлтый, розовый и красный.
Я красивый, я опрятный,
Любят все мой сок томатный.
(помидор)
Загадки про редис
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(редиска)
Загадки про репу
Кругла, а не луна, бела, а не бумага, с хвостиком, а не мышь.
(репа)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Загадки про свеклу
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(свекла)
Загадки про тыкву
В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(тыква)
Загадки про фасоль
В огороде хоть росла,
Знает ноты соль и фа.
(фасоль)
Загадки про чеснок
Маленький и горький, луку — брат.
(чеснок)
Ещё загадки про чеснок
К загадкам прилагаются изображения овощей, не просто веселая картинка, а фотографии. Это сделано для того, чтобы показать детям тот или иной овощ, если они с ним не знакомы или забыли, как он выглядит. Загадки интересные, в основном в стихотворной форме.
Королевой овощей на наших огородах можно назвать капусту. Она нужна и для борща, и для щей, для салатов и голубцов. А сколько в ней витаминчиков! Расскажите детям про разные виды капусты: белокочанная, цветная, кольраби, брюссельская, краснокочанная и другие. Предложите малышам попробовать это разнообразие. Какой-то вид капусты точно придется по душе.
А ещё загадайте детям загадки про капусту. Мы сделали подборку и разбили их по возрастам для 3-4, 4-5, 6-7 лет и 1-2-3 класса. Здесь же даны и ответы. В статье есть и некоторые интересные факты о капусте. Детям тоже это будет интересно и познавательно.
Загадки про капусту для детей 3-4 лет с ответами
***
Если нет её, то щи, Ты в кастрюле не ищи. Без неё там будет пусто, В щах же главное… (Капуста)
***
Словно девица на грядке, Сто рубашек в беспорядке. В бочках солят её густо… Как зовут её? … (Капуста)
***
Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я … (Капуста)
***
Много платьев, Много хруста, А зовут её… (Капуста)
***
Квашеная, солёная, В щах она вареная. В салат нарежут её густо. Свежую, зеленую… (Капусту)
***
С королевой овощей Подружитесь поскорей! На столе не будет пусто, Если вырастет… (Капуста)
***
Удивился в поле ёжик: «Вот так овощ, сто одежек!» А зайчонок слопал с хрустом Аппетитную… (Капусту)
***
У нее есть кочерыжки, Очень любят их детишки: Исчезают с громким хрустом Кочерыжки от … (Капусты)
Название «капуста» происходит от древнеримского слова «капут», что означает «голова».
Есть очень интересная загадка про козу, капусту и волка. Она старая, тем не менее не теряет своей актуальности. Загадка несложная, но требует размышления. Поэтому многие долго думают над ее отгадкой. Смысл загадки в том, что на одном берегу находятся серый волк, коза и вкусная капуста. Необходимо перевести на лодке с одного берега на другой всех. Но вот незадача: перевозить их можно только по одному. Если волк поплывет, то на этом берегу останутся коза и капуста. И, конечно же, коза съест ее. Если взять в лодку капусту, то оставшийся на берегу волк скушает козу. Остается третий вариант: взять козу и перевести ее на тот берег. Далее перевозится капуста, а козу необходимо перевести обратно. Затем в лодку садится волк и направляется к капусте. В последнюю очередь перевозится оставшаяся одна коза. Загадка решена. Никто никого не съел.
Загадки про капусту для детей 4-5 лет с ответами
***
Голова – на ножке, Зелены одёжки. Сколько их – не сосчитать! Может – десять, может – пять! Нарастают густо! Что это?.. (Капуста)
***
Листик к листику прижался, Червячок чтоб не забрался. Мне нужна всегда водица, Чтобы силой укрепиться. И расту я густо, густо – Я зелёная… (Капуста)
***
У моей бабули Вали В огороде стало пусто, Урожай мы весь собрали, Но стоит еще … (Капуста)
***
Барыней сидит на грядке, Вся одёжка – одни складки. Невозможно посчитать, Можно только рассуждать. Её свежую шинкуют, Солят в бочках, маринуют. Жарят, парят, в борщ кладут, Даже пироги пекут. Без неё на даче пусто… Как зовут её?.. (Капуста)
***
До апреля, до весны В огороде стало пусто. Горкой в доме – кочаны: Мы убрали всю … (Капусту)
Еще первобытный человек использовал капусту в пищу. Конечно, она была дикая – с высоким стеблем и небольшим количеством прямых незавившихся в кочан листьев.
Очень много загадок придумано про разные фрукты, овощи и ягоды. С их помощью дети начинают различать размер, цвет, вкус. Например: арбуз — большого размера, морковь — удлиненной формы, капуста — зеленая.
Рассмотрим на примере, какие загадки про капусту есть в народном фольклоре.
Как известно, капуста — это многослойный полезный овощ зеленого цвета, которую очень любят есть козы и зайцы. Загадки про капусту акцентируют внимание именно на этом.
1. И солят ее, и квасят, внутри кочерыжка, обернутая в сто одежек.
2. Вкусно-вкусно, с громким хрустом, зайчик пробует … (капусту).
3. Возвышается в саду на одной лишь ножке, сто одежек на ней, и все без застежки.
4. Вроде бы не книжка, а листочков много.
5. Растет в огороде большая головка, на нее сто шапок надето ловко.
6. Столько шубок, столько хруста, все зовут ее … (капуста).
Благодаря этим загадкам ребенок узнает, что капуста стоит на одной ножке, листочки у нее сложены в несколько слоев, как будто она одета в сто одежек.
Загадки про капусту для детей 6-7 лет с ответами
***
Круглая, большая, с грядки, Белая, со вкусом сладким, Щей наваристых душа И в салате хороша! (Капуста)
***
Лето целое старалась: одевалась, одевалась, А как осень подошла, все наряды отдала. Сотню одежонок — сложили мы в бочонок. (Капуста)
***
Выросла на грядке голова зелёная. Козочки и кролики все в нее влюбленные. Сто зелёных сарафанов одела голова, А кто же мне подскажет, как называется она? (Капуста)
***
Вот на грядке новая загадка: Сто листов, а вовсе не тетрадка. (Капуста)
***
Вот так овощ – посмотри! Кочерыжка в нём внутри. Только в листья кочерыжку Завернули, как малышку! (Капуста)
***
Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи. (Капуста)
***
Лоскуток на лоскутке – Зеленые заплатки, Целый день на животе Нежится на грядке. (Капуста)
***
Круглый овощ в огороде Он одет не по погоде Из него наварим щей С этим овощем сытней! (Капуста)
***
Расселась барыня на грядке, Одета в белые шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. (Капуста)
***
Мы толстушку раздевали, Сто одежек поснимали, А потом одежки эти С голубцами съели дети. (Капуста)
Высаживая капусту, крестьяне в старину обычно приговаривали: «Не будь голенаста — будь пузаста, не будь пуста — будь туга, не будь красна — будь вкусна, не будь стара — будь молода, не будь мала — будь велика».
Внеклассное мероприятие для 5 класса «На капустной грядке»
Автор: Тимолянова Ольга Викторовна, классный руководитель 5А класса, с. Топчиха Топчихинского района Алтайского края
Назначение: Разработка предназначена для классных руководителей, Классный час ориентирован на учащихся четвертых-шестых классов, рекомендовано проводить в осенний период. Цели: Обобщить знания о капусте. Задачи: Пропаганда здорового питания, развитие творческих способностей учащихся. Оборудование: фото различных сортов капусты. 1. Вступительное слово учителя. О дним из самых любимых овощей на нашем столе является капуста. Многие овощеводы выращивают ее на своих приусадебных участках. Её смело можно причислить к поистине национальным продуктам питания. К слову сказать, потребление капусты россиянами в семь раз превышает ее потребление в Америке. Поэтому рассказать об этом замечательном овоще и способах его выращивания мне показалось интересным. 2. История происхождения капусты. Название «Капуста» произошло от древнеримского слова «капутум», означающего «голова». Кочаны капусты и впрямь по форме напоминают голову человека. С головой громовержца связана и легенда, рассказывающая о происхождении капусты. В ней говорится о том, будто капуста выросла из капель пота, скатившихся на Землю с чела отца богов Юпитера, размышлявшего в муках о противоречиях бытия. Первые ботанические описания капусты сделаны в Древней Греции естествоиспытателем Теофастом между 372-287 г.г. до н.э. Капуста всегда почиталась у всех народов. Ее ценили за лекарственные свойства и широко применяли в кулинарии. О ней писали книги, выводили новые её разновидности и сорта. На Руси капуста появилась значительно позже. Вначале она обосновалась на Черноморском побережье Кавказа. Это был период греко-римской колонизации VII-V в.в. до н.э. Лишь в IX веке капусту начали возделывать славянские народы. Постепенно растение распространилось по территории русского государства. В Киевской Руси первые письменные упоминания о кочанной капусте относятся к 1073 году. В этот период ее семена стали ввозить для выращивания из европейских государств. Капуста на Руси пришлась ко двору. Этот холодоустойчивый и влаголюбивый овощ прекрасно чувствовал себя на всей территории государства. Его крепкие белые кочаны, обладающие отличным вкусом, выращивали в каждом крестьянском дворе. Знать также почитала капусту. Например, Смоленский князь Ростислав Мстиславович как дорогой и особенный подарок преподнес своему другу целый огород капусты, называемый в те времена капустником. Капусту употребляли и в свежем, и в вареном виде. Но больше ценили капусту квашенную за ее способность сохранять «оздоровительные» свойства в зимний период. С XVII века у православных на Руси появилась своя покровительница капусты Арина-рассадница. Крестьяне старались в день Арины-рассадницы, 18 мая по новому стилю, высадить капусту. Это обещало хороший урожай капусты. 3. Поэтическая минутка. Учитель: Ребята, а вы знаете стихотворения о капусте? Учащиеся рассказывают стихи. а).Глянь, капуста в огороде Разодета вся по моде! Сто нарядов, это слишком! Под листами – кочерыжка!
б). Побежали мы вприпрыжку Рвать капусты кочерыжку. Только сверху кочерыжки Было листьев много слишком. Отнесём капусту маме – Листья станут голубцами.
в).Было в грядке, слишком пусто, Посадили мы капусту. Раз, два, три, Теперь – смотри! Барыня, какая это, Оказалась здесь за лето! Будто бы вернулась с бала, Платьев столько нацепляла! А капустной кочерыжкой, И девчонки, и мальчишки, Очень любят похрустеть – Загляденье посмотреть!
г).Я с вами играть не намерена в прятки. Расту я, как овощ обычный, на грядке. Всё лето толстею. А как же иначе? — Мне к осени нужно быть круглой, как мячик! Одёжек на мне, коль разденете, пачка, Но честно признаюсь, что я не мерзлячка. Чем больше одёжек, тем буду ценнее — Так люди сказали, а людям виднее. И в щах, и в борщах мне замены не сыщешь, Начинка в пирог, голубцы – вкуснотища! И квасят, и тушат, сырая — не хуже, Гожусь я на завтрак, обед и на ужин. Нельзя пожевать без чудесного хруста. Давно всем понятно, зовусь я капуста!
4.Витамины в капусте. Учитель: Китайцы уверяют, что их секрет молодости кроется в капусте. Этому овощу приписывают множество уникальных способностей, таких как исцелять, омолаживать, избавлять от бессонницы и прочее. И все это благодаря ее содержанию. Какие же витамины в капусте скрываются? Ученик: Про капусту в огороде Я хочу вам рассказать, Как известно всем в народе, Ее просто собирать. Но растить её труднее, Много надо поливать, Сорняки надо смелее Без пощады выдирать. Это ж наш продукт любимый! Её варят и солят. Компонент незаменимый Для девчонок и ребят. Пирожки, скажу, с капустой Очень даже хороши! Из капусты щи густые Всем приятны для души. Есть в капусте витамины А, В, С и даже Е! Они умные картины Пробуждают в голове. Учитель : Изначально стоит отметить, что капуста имеет много разновидностей, каждая из которых являет собой кладезь тех или иных витаминов и прочих биологически активных веществ. При всем этом она отличается доступной ценой, невысокой калорийностью и неприхотливостью в выращивании. Ребята! А какие сорта капусты вы знаете? Что вы о них знаете? (Ответы учащихся, учитель добавляет, ответы сопровождаются демонстрацией фото) Белокочанная капуста. В белокочанной капусте кроется клетчатка, улучшающая работу органов пищеварения, и много витаминов С, В1 и В2, Р и РР, а также холин, обладающий антисклеротическим эффектом. Краснокочанная капуста известна высоким содержанием витаминов В1 и В6, С, РР, клетчатки, каротина, железа, минеральных солей, пантотеновой кислоты, йода. Брюссельская капуста совершенно не похожа на обычную. Она состоит из цилиндрического стебля, на котором растут длинные продолговатые листья. Брюссельская капуста содержит в себе множество полезных веществ: фолиевую кислоту, витамины В1, В2 и В6, С, РР, минеральные соли натрия, калий, кальций, магний, йод, железо и растительный белок. Капуста кольраби. По своему внешнему виду капуста кольраби абсолютно не похожа на остальных представителей этого семейства. Она больше похожа на репу, из которой вырастают отдельные листья. Кстати перевод с немецкого так и звучит – «капустная репа». В кольраби содержатся витамины В1, В2 и В6, С, РР, железо, минеральные соли, пантотеновая кислота и йод. Савойская капуста является одной из разновидностей капусты белокочанной. Она очень популярна в Западной Европе, США и Канаде. Причем популярность эта даже выше, нежели у белокочанной. В савойской капусте больше всего витаминов В1, В2 и В6, С, РР, а также фосфора, кальция, магния, калия и минеральных солей натрия. Капуста брокколи. Несмотря на то, что капуста брокколи является кладом полезных витаминов и микроэлементов, на ее способность эффективно помогать в борьбе раком и на ее малую калорийность – особой популярностью она не пользуется. В капусте брокколи содержатся вещества, которые могут спровоцировать рост опухоли щитовидной железы. А значит, если дисфункция этого органа у вас присутствует, значит, от употребления данного вида капусты вам следует отказаться или употреблять в минимальных количествах. В брокколи находится много легкоусвояемых белков, углеводов, магния, кальция, калия, фосфора, витаминов А, С, В1 и В2, РР, а также холина и метионина. Цветная капуста. Родиной цветной капусты является остров Кипр, хотя довольно долго ее называли сирийской. Уж очень большое распространение она имела среди тамошних крестьян. На территории России ее начали выращивать во времена Екатерины II. Цветная капуста богатая на холин, метионин и в особенности витамин С. Многие ее называют капустой с высшим образованием, ведь количество белков и витаминов в ней превышает почти в два раза количество полезных веществ в обычной белокочанной капусте. Дабы сохранить всю пользу цветной капусты готовить ее долго не следует. Пекинская капуста богата на каротины, азотистые и пектиновые вещества, углеводы, белки, а также витамины РР, В1 и В2. Учитель: Ребята, а когда капуста опасна? В капусте содержится витамин – клетчатка, которая противопоказана людям с заболеваниями кишечника, а также с хроническим либо острым гастритом. Храня капусту правильно количество витамина С в ее составе не понизится в течение 7-8 месяцев. А если ее подморозить, концентрация аскорбиновой кислоты может уменьшиться раз в пять. 5.Пословицы и поговорки про капусту. Учитель: Назовите пословицы, поговорки про капусту. Примеры: • Капуста не пуста, сама летит во уста. • Капусту садить, не разиня рот ходить. • Капуста любит воду да хорошую погоду. • Ни один рот без капусты не живет. • Сажая капусту приговаривают: не будь пустая, будь густая; не будь голенаста, будь пузаста; не будь красна, будь вкусна; не будь стара, будь молода; не будь мала, а будь велика. • Капусту садить — спине досадить. • Без хлеба мужик сыт не будет, без капусты щи не живут. • Хорошая капуста в кочан завьется, а плохая — в листьях сгниет. • Капуста из куста густа, да невкусна. • Ел-ел капусту, а в брюхе все пусто. • Пошел бы к соседу по капусту, да на двор не пустят. • Помяни репу, чтоб дали капусты! • Голова, что чан, а ума ни на капустный кочан. • Хлеб да капуста лихого не попустят. • В чужом огороде капусту садить (о чужих делах заботиться). • Заговляюсь на хрен, на редьку да на белую капусту. 6. Подведение итогов Учитель: Что нового сегодня узнали о капусте? Где можете использовать полученные знания?
Сценарии классного часа на 1 сентября в 5 классе Конспект классного часа для 5 класса Сценарий классного часа-игры в 5 классе. День именинника Классный час в 5 классе. Вредные привычки
Классные часы в 5 классе
Классный час в 5 классе. Правила поведения в экстремальных ситуациях
Классный час в 5 классе на тему: Дружба
Классный час в 5 классе на тему: Привычки
Классный час по правовому воспитанию 5 класс
Цитата сообщения sharm
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
КИРИЛЛ АВДЕЕНКО. ПОТЕШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ
3. ПОТЕШКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ПРО ОВОЩИ, ФРУКТЫ И РАЗНЫЕ ПРОДУКТЫ
КЛУБНИЧКА
Высоко кричит синичка: “Ой, как выросла клубничка! Нужно быстренько срывать — Полетела деток звать!” ***
ЯБЛОЧКО
Что за грохот — бум-бум-бум — Яблочко упало! В травке яблочко найдём Чтобы не пропало. ***
ЧЕРНИКА
Мы чернику соберём В папин день рожденья; Сварим папе поскорей Вкусное варенье! Скажет папа: “Молодцы! Всем подарки – леденцы”. ***
ЧЕРЕШНЯ
Мы висели под дождём; Капал дождик ночью, днём, Чтоб краснели мы и спели, Чтоб скорей нас детки съели! Всех помыл нас дождь сейчас — Мы черешни — ешьте нас! ***
ЧЕСНОК-ЧЕСНОЧОК
Чесночок наш, чесночок, Ой, как горько-горько! Чесночок наш, чесночок Ест телёнок Борька; Нам скажи-ка — почему? -Чтобы сильным быть! Му-му.
Загадки про овощи для детей с рифмованным ответом
Наш лиловый господин Среди овощей один. Он французский граф де Жан, А по-русски… (Баклажан)
Много платьев, Много хруста. Как зовут ее?… (Капуста) На грядке было пусто, Теперь растет… (Капуста)
Удивился в поле ежик: «Вот так овощ, сто одежек!» А зайчонок слопал с хрустом Аппетитную… (Капусту)
Всех круглее и краснее. Он в салате всех вкуснее, И ребята с давних пор Очень любят. (Помидор)
И овальный, удлиненный. Помидора верный брат, Тоже просится в салат. Догадались? Молодцы! Ну, конечно… (Огурцы)
Кругла, рассыпчата, бела На стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко, Ведь правда вкусная…? (Картошка)
Запеканки, драники, Оладьи и пюре, Зразы и вареники, Печёнки в кожуре, И отличную окрошку Можно сделать из… (Картошки)
Это что за рысачок Завалился на бочок? Сам упитанный, салатный. Верно, детки… (Кабачок)
Добавим пряный аромат В суп, картошку и салат. Вкусно пахнет? Ешь скорей Чудо-корень… (Сельдерей)
Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… (Перец)
Мы в кастрюльке на пару Сами делаем икру. Нужен нам для этого Овощ фиолетовый. Прибыл к нам из южных стран Спелый длинный… (Баклажан)
Вот стручок –огромный дом, Поселились братцы в нем. Каждый братец – скоморох, А стручок этот – … (Горох)
Он хорош на сковородке, Украшают им селедку. Есть его не станет жук, Это строгий горький… (Лук)
Зелена, свежа, кудрява Ароматная приправа. Укропу подружка – Душистая… (Петрушка)
В народном фольклоре есть не только загадки про капусту, но и пословицы, поговорки, приметы и так далее. В качестве примера можно привести такие:
1. Никому не грустно, коли есть капуста.
2. Если есть капусту, здоровье не запустишь.
3. Если капусту сажать в четверг, то ее не съедят черви.
4. Если будет стоять солнечная погода, то это к большому урожаю капусты.
ЗАГАДКИ ПРО КАПУСТУ.
Почему именно капуста является самым полезным овощем, резонно спросите Вы. Отвечаем. Многие заблуждаясь ищут панацею от болезней в витаминах, в якобы качественных заморских продуктах и ещё Бог знает в чём. Но при этом забывая основы диетологии. В основе качественной работы желудка лежит клетчатка. Клетчатка это залог здоровья, молодости и долголетия. А какой ещё овощ кроме капусты человек может поглощать в таких количествах, да пожалуй больше не какой. И какое отношение этот монолог имеет к загадкам про капусту. Да, пожалуй не какого. Просто мы подумали, что о пользе капусты должен знать каждый, включая детей. А теперь перейдём непосредственно к загадкам про капусту.
Круглая, большая, с грядки, Белая, со вкусом сладким, Щей наваристых душа И в салате хороша!…(Капуста) | Круглый овощ в огороде Он одет не по погоде Из него наварим щей С этим овощем сытней…(Капуста) |
Зеленая толстуха Надела уйму юбок, Стоит теперь на грядке Как балерина в пачке…(Капуста) | Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли полмешка…(Капуста) |
Если нет её, то щи, Ты в кастрюле не ищи. Без неё там будет пусто, В щах же главное…(Капуста) | Словно девица на грядке, Сто рубашек в беспорядке. В бочках солят её густо… Как зовут её?..(Капуста) |
Закутан ребенок В сто пеленок…(Капуста) | Сидит Барыня на грядке Все платье в складках…(Капуста) |
Лоскуток на лоскутке — Зеленые заплатки, Целый день на животе нежится на грядке…(Капуста) | Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи — Меня в них ищи…(Капуста) |
У ней множество одёжек, У одёжек нет застёжек. Если кто-то из одёжек Приготовит вдруг салат, Обязательно найдёт в нём Витаминов целый склад…(Капуста) | Голова — на ножке, |
Нарядилась в сто рубах Оказалась на зубах…(Капуста) | Семьдесят пять на мне пальто, И не застегнёт его никто…(Капуста) |
Лето целое старалось— Одевалось, одевалось… А как осень подошла, Нам одежки отдала. Сотни одежек Сложим мы в бочонок…(Капуста) | Листик к листику прижался, Червячок чтоб не забрался. Мне нужна всегда водица, Чтобы силой укрепиться. И расту я густо, густо- Я зелёная…(Капуста) |
Был ребенком — Не знал пеленок, Стал стариком — Сто пеленок на нем…(Капуста) | Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я…(Капуста) |
Маленькие дети, да и не только они, очень любят различные загадки на разные темы. Загадки позволяют учиться размышлять, оценивать и изучать свойства вещей, их формы, цвета и так далее. Особенно нравятся детям загадки про одушевленные предметы, то есть про животных, птиц, деревья и другие.
Удивительные находки и неразгаданные загадки
И.Г. СУХИН, Институт теории образования и педагогики РАО
Во многих математических монографиях есть страницы, посвященные истории возникновения знаменитых задач, доступных учащимся старших классов (например, Чистяков В. Д. Старинные задачи по элементарной математике — Минск, 1978). Однако практически нет работ, из которых учитель начальной школы мог бы получить исчерпывающую информацию о не менее известных старинных головоломках, представляющих интерес для учеников I–IV классов. Нам хотелось бы поделиться с читателями журнала результатами своих поисков и начать разговор о поразительной судьбе некоторых из таких задач.
В “Книге 1” труда Е.И. Игнатьева “В царстве смекалки, или Арифметика для всех: Опыт математической хрестоматии: Книга для семьи и школы” (СПб.: Тип. А.С. Суворина, 1911. — С. 75–76) приведена одна из самых замечательных логических задач в истории человечества: “Задача 52-я. Волк, коза и капуста”:
“Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?”
Даже если приводимая задача вам знакома, не спешите читать решение, попробуйте словно впервые поискать оптимальный маршрут и только затем ознакомьтесь с ходом решения, предлагаемым Е.И. Игнатьевым:
“Решение: Ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезши козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед затем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно”.
Данная задача бессчетное число раз публиковалась в самых различных отечественных газетах, журналах и сборниках. При этом почти во всех работах упоминается только одно решение. А ведь есть и альтернативный путь!
Вначале крестьянин опять-таки перевозит козу. Но вторым он не обязательно должен забирать волка! Можно взять капусту, отвезти ее на другой берег, оставить там и вернуть на первый берег козу. Затем перевезти на другой берег волка, вернуться за козой и снова отвести ее на другой берег. В этом случае количество рейсов (7) точно такое же, как и в опубликованном выше варианте.
Существование двух решений не отмечено ни в многократных переизданиях книги Е.И. Игнатьева, ни в других самых авторитетных источниках. В их числе: Э. Люкас “Математические развлечения: Приложение арифметики, геометрии и алгебры к различного рода запутанным вопросам, забавам и играм” (СПб.: Изд. Павленкова, 1883. — С. 7), Н.Н. Аменицкий, И.П. Сахаров “Забавная арифметика: Хрестоматия для развития сообразительности и самодеятельности детей в семье и в школе” (М.: Изд. товарищества И.Д. Сытина, 1909. — С. 23–24), В. Аренс “Математические игры и развлечения” (СПб.: Физика, 1911. — С. 20), Б.А. Кордемский “Математическая смекалка” (М.: Государственное издательство технико-теоретической литературы, 1955. — С. 14; М.: Наука, 1991. — С. 15) и многочисленные сборники последних лет.
Это тем более удивительно, что наличие двух решений было указано, к примеру, еще в начале 20-х годов ХХ века в книге В. Литцмана “Веселое и занимательное в фигурах и числах: Математические развлечения” (М. — Пт.: Изд. Л.Д. Френкель, 1923. — С. 128–129), причем довольно подробное. Видимо, многие издатели сочли необязательным приводить оба варианта, ведь они схожи и являются по сути “зеркальными”. Но в книге для детей, особенно младшего возраста, это необходимо, иначе существенно снижается педагогическая ценность задачи!
Любопытно, что Б.А. Кордемский в решении отмечает только второй вариант и по какой-то причине не упоминает первый. Загадка? Загадка.
Очень интересен вопрос о времени возникновения данной головоломки и ее первоисточнике. Б.А. Кордемский в книге “Математическая смекалка” говорит вскользь: “Это… старинная задача; встречается в сочинениях VIII века”.
Вначале может показаться, что мы имеем дело с опечаткой, ведь первая или одна из первых отечественных публикаций задачи “Волк, коза и капуста” датирована концом ХVIII века. В фондах Российской Исторической библиотеки сохранилась книга “Гадательная арифметика для забавы и удовольствия” (СПб., 1789). На титульном листе значится: “На ижд. изд. И. Краснопольского”, что означает “на иждивении издателя И. Краснопольского”. В раритете на 62 страницах сорок одна занимательная задача. На с. 42–43 читаем: “Некоторый мужик везши с собою волка, козу и капусту приехал к реке, у берегу коей нашел столь малую лодку, что она кроме его и одного чего-нибудь из везомых им, поднимать не могла. И так спрашивается, каким образом переправить оных через реку так, чтобы волк не съел козы, а коза капусты?” Далее приводится один вариант решения (первый).
Интересно, что в пособии болгарских авторов “Математический фольклор” (М.: Знание, 1987. — С. 180) задача о волке, козе и капусте помещена в раздел “Из математического фольклора других стран” с пометкой в скобках “Россия”.
Вернемся к истории задачи и вопросу: прав ли Б.А. Кордемский, датировав задачу восьмым веком.
По мнению ряда историков, задача имеет западные корни. В. Аренс указывает, что авторство хрестоматийной задачи приписывается Алкуину (Аренс В. Математические игры и развлечения. — СПб.: Физика, 1911. — С. 20).
В. Литцман, предлагая читателям познакомиться с задачей о переправе в книге “Веселое и занимательное о числах и фигурах” (М.: Государственное издательство физико-математической литературы, 1963. — С. 189), вскользь пишет: “У Алкуина мы находим следующий рассказ”.
Что же в наши дни известно об этой незаурядной личности? Алкуин (735–804) был ученым монахом и математиком из Ирландии, автором ряда учебников по математике. Король Карл Великий благоволил к ученым и всячески поощрял развитие наук. За королевским круглым столом нередко проводились состязания в решении хитроумных головоломок, в которых Алкуин имел возможность проявить свои незаурядные способности.
Алкуин основал Палатинскую школу в Туре (созданную для детей Карла V), принимал участие в основании университета в Париже. Добавим, что Алкуин был другом и учителем Карла Великого, его ученым советником.
Из других головоломок Алкуина наибольшую известность получили задачи 1) о гончей и зайце, 2) о покупке свиней, 3) о трех наследниках и 21 бочке, 4) о ста мерах пшеницы, 5) о быке. Но только головоломка о волке, козе и капусте до сих пор поражает воображение и детей, и взрослых. Эту и некоторые другие задачи Алкуин поместил в свой трактат “Задачи для оттачивания ума юношей”, написанный, как было принято в то время, латиницей.
Перед публикацией данной статьи очень хотелось подержать в руках текст первоисточника. А вдруг там приведены оба решения? И вот копия латинского манускрипта передо мной. Под №ХVIII легендарная задача. Сразу бросается в глаза, что решение одно — то самое, которое приводится в большинстве пособий. Но сама головоломка имеет иное название: “Задача о человеке, козе и волке”! А ее условие (если переводить близко к оригиналу) таково:
“Один человек должен был перевезти через реку волка, козу и кочан капусты. И не удалось ему найти другого судна, кроме как такого, которое могло выдержать только двоих из них. Задача, таким образом, заключалась в том, как всех перевезти на другой берег целыми и невредимыми. Скажите, кто способен: каким путем они могут перебраться на другой берег невредимыми” (перевод с латинского выполнен Е.И. Сухиной).
Так что же, все загадки разгаданы? Нет, последнее десятилетие преподносит новые сюрпризы. Вот уже в нескольких изданиях при объяснении решения данной головоломки авторы делают одну и ту же забавную ошибку. Раскроем на с. 244 пособие Е.А. Латия “365 развивающих игр и затей для маленьких детей” (М.: Эксмо-Пресс, 2001), где предлагаемое решение столь фантастично, что его следует воспроизвести дословно: “Разгадка: сперва везут волка и капусту, оставляют капусту на противоположном берегу; везут волка обратно и оставляют на берегу; забирают козу, переправляют на другой берег; там забирают капусту, везут обратно к волку и уже вместе их окончательно перевозят на другой берег”.
Если бы волка и капусту можно было везти в лодке одновременно, то переправа завершилась бы гораздо быстрее, чем указано Е.А. Латием (но по условию задачи их нельзя переправлять вместе!) В вышедшей ранее раскраске “Угадайка: Выпуск 4” (М.: Крона, 1996) волка заменили на крокодила, козу — на пирата Крюка, а капусту — на Питера Пэна, но решение аналогично предыдущему: “Сначала надо перевезти Питера и крокодила…” и т.д. Очевидно, что первоисточник ошибки один и тот же. Быть может вам удастся найти его?
А вдруг это Алкуин через века задумал подшутить над нами? Ничем другим я не могу объяснить то обстоятельство, что и сам первоначально при объяснении второго варианта решения указал не 7 рейсов, а 11, причем заметил свою оплошность в самый последний момент.
Да, еще не все тайны замечательной задачи разгаданы, и не исключено, что лукавая улыбка Алкуина будет преследовать не одно поколение авторов, составителей и читателей.
Где еще можно прочитать об Алкуине и его знаменитой задаче
Баврин И.И., Фрибус Е.А. Занимательные задачи по математике — М.: ВЛАДОС, 1999.
Баврин И.И., Фрибус Е.А. Старинные задачи — М.: Просвещение, 1994.
Белов В.Н. Головоломки из близкой дали // Компьютерра. — 2000. — № 1.
Депман И.Я. История арифметики — М.: Просвещение, 1965.
Леман И. Увлекательная математика — М.: Знание, 1985.
Попов Г.Н. Сборник исторических задач по элементарной математике — М. — Л.: Главная редакция научно-популярной и юношеской литературы, 1938.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА №7-2002, c. 69-70.
Эта известная головоломка есть в народном творчестве таких стран, как Италия, Румыния, Эфиопия и Зимбабве. Существует не одна ее вариация: с лисой, курицей и хлебом или с пантерой, свиньей и кашей! А Ты знаешь, как решать задачу о переправе?
14 98 т.
Итак, представь, что Ты — фермер, у которого есть маленькая лодка. С одного берега реки на другой Тебе необходимо перевезти волка, козу и капусту. Всех вместе взять нельзя — нужно переправлять каждого «пассажира» по отдельности. Но имей в виду, что когда Ты повезешь на другой берег капусту, в это время волк съест козу. А если решишь везти волка — коза скушает капусту.
Что же делать? Хорошенько поразмысли. Рейсов можно делать сколько угодно — главное, чтобы все оставалось целым и невредимым.
Ну как, удалось решить эту нелегкую задачку? Все еще нет? Ну ладно, дам одну подсказку: переправлять «пассажира» можно не только туда, но и назад!
Что же — думаю, теперь Тебе удалось перевезти всех целыми и невредимыми! Посмотри на решение задачи и проверь, все ли сходится.
Кстати, это не единственный вариант решения задачи. Вот еще один:
Готово!
А теперь признавайся, удалось ли Тебе самостоятельно дойти до правильного решения, и если да — то каким способом? 😉
Еще больше отборных загадок найдешь тут:
Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Сайт «Мама может все!» собрал самые лучшие загадки про про капусту для детей. Капуста один из самых популярных овощей на столе, сколько блюд можно приготовить из неё. Так же про капусту существует множество загадок, эта подборка должна понравится детям всех возрастов.
***
Листик к листику прижался,
Червячок чтоб не забрался.
Мне нужна всегда водица,
Чтобы силой укрепиться.
И расту я густо, густо-
Я зелёная…
(Капуста)
***
Её зелёная голова,
Во сто листов одета.
Их очень много, нет конца.
Растет на грядке летом.
Нарежем её в щи, в кастрюле не будет пусто,
А что это за овощ, конечно же
(Капуста)
***
Круглый овощ в огороде
Он одет не по погоде
Из него наварим щей
С этим овощем сытней…
(Капуста)
***
Я расту грядке, нас там много;
Все мы в шубках сидим, и не в одной
Любим мы купаться, но только в щи и борщах
Друзья зовут нас…
(Капуста)
***
Был ребенком —
Не знал пеленок,
Стал стариком —
Сто пеленок на нем…
(Капуста)
***
Квашеная, солёная,
В щах она вареная.
В салат нарежут её густо.
Свежую, зеленую
(Капуста)
***
Словно девица на грядке,
Сто рубашек в беспорядке.
В бочках солят её густо…
Как зовут её…
(Капуста)
***
Сидит на лавке дама
И платье у этой дамы в складках
Звать её…
(Капуста)
***
Лето целое старалось—
Одевалось, одевалось…
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотни одежек
Сложим мы в бочонок.
(Капуста)
***
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи…
(Капуста)
***
Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша!…
(Капуста)
***
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)
***
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…
(Капуста)
***
Лоскуток на лоскутке –
Зеленые заплатки,
Целый день на животе
нежится на грядке…
(Капуста)
***
Голова — на ножке,
Зелены одёжки.
Сколько их — не сосчитать!
Может — десять, может — пять!
Нарастают густо!
Что это …
(Капуста)
***
Зеленая толстуха
Надела уйму юбок,
Стоит теперь на грядке
Как балерина в пачке…
(Капуста)
Что кукуруза сказала маме кукурузе? (Где поп?) Что сказал орех, когда чихнул? Почему капуста выиграла гонку? Почему огурец взбесился? Какая птица с вами при каждом приеме пищи? Почему обезьяны любят есть бананы? Почему банан пошел к врачу? Как поймать обезьяну? Как вы называете обувь из банана? Что лежит перепутанная курица? Что несёт злая курица? Что вы получаете, когда курица кладет яйцо на сарай? Что скелет заказал на обед? Что едят призраки на Хэллоуин? Что вы получаете от избалованной коровы? Как вы называете корову с двумя ногами? Как вы называете корову без ног? Какой сыр делают наоборот? Что едят морские чудовища на обед? Как цыплята пекут торт? Как вы называете медведя без зубов? Если фрукты растут на фруктовом дереве, откуда взялась курица? Почему пекарь перестал делать пончики? Почему чайки летают над морем? Что сказал майонез, когда кто-то открыл дверцу холодильника? Почему помидор покраснел? Откуда берутся крутые куры? По улице шли два арахиса. Один был засолен / атакован. Что сердитый посетитель итальянского ресторана подарил шеф-повару? Почему свинья стал актером? Как бургер назвал ее дочь? ЗАКАЗЧИК: «У вас есть сегодня в меню спагетти?» Как починить сломанный помидор? Почему плюшевый мишка не мог съесть свой обед? Почему динозавры едят сырое мясо? (Потому что они не умеют готовить!) Как заставить динозавра плавать? (Положите шарик мороженого в стакан корневого пива и добавьте одного динозавра!) Что весит 800 фунтов и прилипает к небу? (Сэндвич с арахисовым маслом и стегозавром!) Какая левая сторона пирога? Почему яблоко погасло с инжиром? Что едят маленькие монстры? Что взять с собой в путешествие по пустыне? Пациент: Доктор, мне кажется, мне нужны очки! Какие овощи вы хотите сегодня вечером? Что едят белые медведи на обед? Что лучше всего положить в пирог? Официант, моя пицца будет длинной? Что случилось с каннибалом, опоздавшим на обед? | Понравился ресторан на Луне? (Нет, здесь нет атмосферы!) Почему нельзя умереть с голоду на пляже? Какой любимый овощ у слона? Что получится, если скрестить змею и пирог? Что получится, если скрестить лягушку и эскимо? Что вы получите, если скрестите сладкий картофель с джазовым музыкантом? Какой любимый напиток у болельщиц? Что вы называете сыром, который не принадлежит вам? Почему получится, если скрестить перец чили, лопату и терьера? У этой еды забавный вкус. Что вы дадите больному лимону? Почему бы тебе не рассказать секрет на ферме? Что самое худшее, что вы можете найти в школьной столовой? Какие тарелки они используют в космосе? Почему часы в кафетерии идут медленно? Какие овощи любят библиотекари? Что делал компьютер в обеденное время? Как вы называете обезьяну с бананом в каждом ухе? Какой любимый фрукт у пугала? Что ведьмы надевают на свои рогалики? Что снеговики любят есть на завтрак? Почему Супермен перешел дорогу? В какой день картофель больше всего ненавидит? Почему печенье пошло к врачу? Почему печенька была грустной? Какие конфеты были самыми популярными на Титанике? Что апельсин и звучит как попугай? Сколько пират заплатил за кукурузу? Что мама-помидор сказала маленькому помидору? Что вы называете 150 клубникой, собранной вместе? Почему клубника была грустной? Почему ребенок выбросил масло в окно? Что привидения любят на десерт? Какой любимый десерт учителя математики? Что получится, если разделить окружность фонаря из тыквы на его диаметр? Какой овощ хуже всего подавать на лодке? Какой любимый салат у пингвинов? Как пингвин жарит блины? Что собаки едят в кино? Какой любимый десерт у собаки? Что может быть хуже, чем найти червяка в своем яблоке? Когда ирландский картофель не является ирландским картофелем? Какой любимый холодный напиток лягушки? Какой любимый горячий напиток лягушки? | Тук-тук! Кто там? Пончик. Пончик кто? Пончик спроси, это секрет. Тук-тук! Тук-тук! Тук-тук! Тук-тук! Тук-тук! Тук-тук! Тук-тук! Тук-тук! Тук-тук! Тук-тук! |
Поймать хитрого лепрекона – не единственное испытание, достойное Дня Святого Патрика. Если вашим детям нравятся трюки и головоломки, наш St.Загадки ко Дню Святого Патрика заставят их повеселиться! Используйте наши загадки, чтобы придать праздничный вид записке для завтрака или заставить мозг ваших детей крутиться, пока вы едите свой обед из солонины и капусты. Необязательно быть ирландцем, чтобы подыгрывать, но немного удачи точно не помешает!
Загадки ко Дню Святого Патрика – это увлекательный способ научить всех мыслить нестандартно. , поэтому читайте и разгадывайте загадки по очереди. Но мы хотим вас предупредить: некоторые из них даже сложнее, чем найти конец радуги! Даже родители могут оказаться в тупике. Самое лучшее в этих загадках? Они заставят всю семью смеяться, разговаривать и, возможно, закатывать глаза – другими словами, они сблизят вас, и мы думаем, что это даже лучше, чем найти горшок с золотом.
(О, и это вдвое веселее, если вы произнесете их с ирландским акцентом!)
Q: Что вы получите, если скрестите ядовитый плющ с четырехлистным клевером?
A: Сыпь удачи
Q: Какое пятибуквенное ирландское имя может быть написано всего двумя?
A: KC
Q: У чего есть глаза, но чего нет?
A: Картофель
Q: Где всегда можно найти «золото», но его совсем нет?
A: В словаре
Q: Сколько золотых монет лепрекон может бросить в пустой горшок?
A: Один.После этого он больше не пустой.
Q: Когда ирландский картофель не является ирландским картофелем?
A: Когда жареный картофель
Q: Зеленая куртка закрывает мои руки. Никогда не кради мои талисманы удачи. Кто я?
A: Лепрекон
Q: Фиолетовый, индиго и синий. Красный, желтый, оранжевый и зеленый. В конце этого объекта можно увидеть горшок с золотом. Что это?
A: Радуга
Q: Вы увидите сочетание желтого и синего; если не хочешь щепотку, обязательно надень меня! Что я?
A: Зеленый цвет
Q: Я спрятан, но не похоронен.У меня есть сокровища, но нет драгоценных камней. Лепреконы защищают меня, но я не Lucky Charms. Что я?
A: Горшок с золотом
Твоя очередь! Попробуйте озадачить нас своей любимой загадкой ко Дню Святого Патрика! А если вы хотите больше загадок, просто нажмите здесь.
Что бегает по дому, но не движется? |
Какая рыба гонится за мышкой? |
Что такое кошка на льду? |
Вы знаете, почему апельсиновый сок такой вкусный? |
Эта штука пожирает все, |
Две матери и две дочери идут в зоомагазин и покупают трех кошек. У каждой самки есть своя кошка. Как это возможно? Показать ответЕсть бабушка, мать и дочь. Бабушка также является матерью матери, поэтому есть 2 дочери и 2 матери, но всего 3 человека. |
На чем можно сидеть, спать и чистить зубы? Показать ответСтул, кровать и зубная щетка! |
Если у одного ребенка есть 6 2/3 куч песка, а у другого 3 1/3, и вы объедините их, сколько куч с песком у вас есть? Показать ответОдна (если все вместе, то куча всего 1) |
Во время сафари в диких джунглях Африки профессор Клаудия проснулась однажды утром и почувствовала что-то в кармане своей пижамы.У него были голова и хвост, но не было ног. Когда Клаудия встала, она почувствовала, как он движется у нее в кармане. Однако Клаудия мало беспокоилась и занималась утренними делами. Почему она не волновалась? Показать ответОна знала, что это всего лишь монета. |
Я могу шипеть, как бекон, |
Вы находитесь в комнате с 3 обезьянами.У кого-то есть банан, у кого-то палка, у кого-то ничего. Какой примат в комнате самый умный? Показать ответТы самый умный! Люди тоже приматы. |
Что такое серый, есть хвост и туловище? |
Лошадь привязана к веревке длиной 20 футов. Лошадь хочет набрать немного воды на расстоянии 30 футов. Лошадь легко получает воду. Как это? Показать ответДругой конец веревки ни к чему не привязан! |
Здесь, на земле, всегда верно |
Мальчик идет и покупает удочку длиной 6 футов 3 дюйма. Когда он идет, чтобы сесть в автобус, водитель автобуса говорит ему, что он не может брать что-либо в автобусе длиной более 6 футов. Мальчик возвращается в город, покупает еще одну вещь, и водитель автобуса разрешает ему сесть в автобус. Что он купил и что с этим сделал? Показать ответМальчик купил коробку длиной 6 футов.Он вставил удочку по диагонали, и вся упаковка оказалась всего 6 футов! |
Что весит больше – тонна перьев или тонна золота? Показать ответОни весят точно так же, по одной тонне, если использовать один и тот же стандарт веса; однако золото традиционно измеряется в тройском весе, который составляет 13 унций на фунт вместо 16, поэтому тонна перьев весом 16 унций на самом деле будет тяжелее! |
Ученые доказали, что у кошек с одной стороны шерсти больше, чем с другой. Некоторые люди считают, что это происходит потому, что, когда кошки лежат на боку, они нуждаются в изоляции от холода на полу или земле. На какой стороне кошки больше шерсти? |
Железнодорожный переезд, ищите машины. |
Единственный зять брата твоей матери спит на твоей кушетке. Кто спит на твоем диване? |
Почему рыбу так легко взвешивать? Показать ответПотому что у них свои весы. |
Кажется невероятным, что мы дошли до головоломки № 56, прежде чем добавили этого фаворита на все времена. Это довольно просто, и многие из вас уже слышали это раньше, но это еще не значит, что здесь нечему учиться:
Прежде чем читать ответ, могу ли я заинтересовать вас ключом?Одна из причин, почему эта головоломка проще, чем мы привыкли, заключается в том, что на каждом этапе практически каждый доступный вам ход, кроме отмены вашего предыдущего хода, если он действителен, является правильным ходом. Давайте посмотрим на решение, а затем я объясню, что я имею в виду –
Итак, если мы посмотрим на первый ход, мы не сможем взять лису, курица съест зерно. Мы не можем взять зерно, лиса съест цыпленка. Все, что мы можем сделать, это взять курицу. Единственная двусмысленность, например, касается второго хода, когда я говорю « собирает лиса (или зерно). ». Я пытаюсь указать, что любой из них действителен до тех пор, пока я говорю « зерна. (или лиса) ‘вы делаете наоборот. Опять же, в каждой из этих точек, если ход допустим, это ответ.
Еще одна вещь: если вы когда-нибудь увидите эту головоломку, убедитесь, что она содержит ограничивающий фактор, заключающийся в том, что на лодке может находиться только один предмет, в противном случае ответ – просто загрузить все три на лодку. Кроме того, он явно или неявно дает вам информацию о том, что лиса съест курицу и т. Д.Это мог быть двойной блеф.
© Найджел Колдвелл, 2004 г. –
– вопросы на этом сайте могут быть воспроизведены без дополнительного разрешения, я не претендую на авторские права на них. Ответы принадлежат мне и не могут быть воспроизведены без моего явного предварительного согласия. Пожалуйста, задавайте вопросы, используя ссылку вверху страницы. Безопасная версия этой страницы.
© Davidson Institute of Science Education, Weizmann Institute of Science
130 www.folklore.ee/folklore www.folklore.ee/folklore
www.folklore.ee/folklore www.folklore.ee/folklore
www.folklore.ee/folklore
9ola0005Хут, Майкл 2005.CIS 301. Логические основы программирования, весна 2000 г.
Доступно по адресу http://www.cis.ksu.edu/~huth/301/puzzle.html, последний доступ
15 октября 2005 г.
Kaivola- Брегенхой, Анникки 2001. Загадки: перспективы использования, функции и
изменения в жанре фольклора. Studia Fennica: Folkloristica, 10. Хельсинки: Finnish Litera-
ture Society.
Krikmann, Arvo 2005. Ütlusfolkloor. [История изречений] Metsvahi, Merili & Valk, Ülo
(ред.). Regivärsist netinaljadeni: Sissejuhatus rahvaluulesse. [От стихов «Калевала-метрическая народная
» до интернет-анекдотов] Таллинн: Кулибри, с. 91–99.
Lipponen, Ulla 1988. Kilon poliisi ja muita koululaisjuttuja. [Kilon poliisi и другие
школьных рассказов] Хельсинки: Suomalaisen Kirjallisuuden Seura.
Lulu Games 2005. Доступно по адресу http://perso.wanadoo.fr/jeux.lulu/html/anglais/
loupChe / loupChe1.htm, последний доступ 15 октября 2005 г.
Mängukoobas 2005.Доступно по адресу http://mangukoobas.lahendus.ee/
index.php? 00354860105 & nr = 0, последний доступ 15 октября 2005 г. [Ссылка в настоящее время –
активна.]
Неклюдов, Сергей 2003. Vene rahvaluuleteadus ja структураалсемиотилизованный уури-
задум. [Русская фольклористика и структурно-семиотические исследования] Яаго, Тийу (ред. ). Päri-
mus ja tõlgendus: Artikleid folkloristika ja etnoloogia teooria, meetodite ning uurimis-
praktika alalt. [Знания и интерпретация.Статьи по теории, методам и исследованиям
Практики фольклористики и этнологии] Тарту: Tartu Ülikooli Kirjastus, стр. 26–36.
Nugis, Elmar 1939. Ajaviite-taskuraamat: Katsed, kunsttükid, mängud, mõistatused,
mitmesugust. [Карманный справочник веселья: тесты, приемы, игры, варианты] Таллинн: [s.n.].
Пионер: [Детский журнал] 1957, № 12.
Plastelina 2005. Доступно на http://www.plastelina.net/games/game1.html, последний
доступ 15 октября 2005 г.[Ссылка в настоящее время неактивна.]
Prümmel, I. [= Joosep] [1918]. Lõbus rehkendaja: Ülesannete raamat: Laste aru-
saamise, mõtteteravuse ja isetegevuse edendamiseks. [Веселый счетчик: Блокнот: Для
, развивающих понимание, проницательность и инициативу у детей] Таллинн: Rahvaülikool.
River IQ Game 2005. Доступно по адресу http://dagobah. biz/flash/riverIQGame.swf
, по состоянию на 15 октября 2005 г. [Ссылка в настоящее время неактивна.]
Ронк: [Детский журнал] 1924, No.19 и 20.
Runnel, Pille 1999. Välitööde võimalikkusest internetis. [Перспективы работы в сети –
] В Калмре, Эда (ред.). Kuuldust-nähtust. Фольклорист Тянапяева 4.
[Современный фольклор 4.] Тарту: Eesti Kirjandusmuuseum, стр. 13–30.
Сахаров 2005. Задача. Доступно на http://sakharov.net/puzzle/wgc.html?SRC=
sakharov, последний доступ 15 октября 2005 г.
Sarv, Mari 2004. Mängukoobas aitab vihmast päeva veeta.[Игровой портал сохраняет
дождливый день] Eesti Päevaleht, 17 июня, стр. 16, см. Также http://www.epl.ee/?artikkel=267896,
, последнее посещение – 15 октября 2005 г.
Säde : [Детская газета] 1950, № 11 и 15; 1965, № 71.
Шмелева, Елена, Шмелев, Алексей 2002. Русский анекдот: Текст и речевой жанр.
[Русские анекдоты: Текст и устный жанр.] Studia philologica: Серии минор. Москва: Языки
славянской культуры.
Вулэйд, Пирет 2003.Эстонские друдлы. Доступно на http://www.folklore.ee/Droodles.
Тарту: Эстонский литературный музей.
Фермер возвращается с рынка, где купил козу, капусту и волка (какой сумасшедший рынок :-). По дороге домой он должен перейти реку. Его лодка маленькая и не поместится более чем на одну из его покупок.Он не может оставить козу наедине с капустой (потому что коза съела ее), также он не может оставить козу наедине с волком (потому что коза будет съедена).
Как фермер может получить все на другой стороне в головоломке о переходе через реку ?
Трое миссионеров и трое людоедов хотят перебраться на другую сторону реки. Есть небольшая лодка, на которой могут поместиться только два человека. Чтобы предотвратить трагедию, никогда не может быть больше людоедов, чем миссионеров.
Родители с двумя детьми – сыном и дочерью – вышли к широкой реке. Моста там не было. Единственный способ перебраться на другую сторону – спросить рыбака, может ли он одолжить им свою лодку. Однако лодка могла перевозить только одного взрослого или двух детей.
Как семья может перебраться на другую сторону и вернуть лодку рыбаку?
Еще одна загадка перехода через реку состоит в следующем.
Три человека, одна большая обезьяна и две маленькие обезьяны должны перейти реку:
Одна семья хочет пройти через туннель.Папа может сделать это за 1 минуту, мама за 2 минуты, сын за 4 и дочь за 5 минут. К сожалению, одновременно по узкому туннелю могут пройти не более двух человек, двигаясь со скоростью более медленного.
Смогут ли они все перебраться на другую сторону, если у них есть факел, который длится всего 12 минут, и они боятся темноты?
Вы должны переправить всех людей через реку в этой быстрой игре о переходе реки , соблюдая следующие правила:
Щелкните круг, чтобы начать.
Щелкайте по каждому человеку, чтобы сесть на паром и выйти из него.
Щелкните красную ручку, чтобы отправить паром на другую сторону.
Поменяйте лягушек местами.3 слева должны прыгнуть на 3 камня справа и наоборот.
Каждая лягушка может прыгнуть только на соседний камень или перепрыгнуть через другую лягушку, если за ней есть пустой камень.
Нажмите «REINICIAR», чтобы начать.
Сколько у меня цветов, если все розы, кроме двух, все тюльпаны, кроме двух, и все ромашки, кроме двух?
Сколько раз вы можете вычесть цифру 2 из числа 32?
Почему крышки люков лучше быть круглыми, чем квадратными?
Путешественник приезжает в небольшой городок и решает постричься. В городе всего две парикмахерские – одна на Ист-стрит и одна на Вест-стрит. В парикмахерской на Ист-стрит полный беспорядок, и у парикмахера худшая стрижка, которую когда-либо видел путешественник.Парикмахерская на Вест-стрит опрятна и чиста, ее волосы выглядят не хуже, чем у кинозвезды.
В какую парикмахерскую ходит путешественник для стрижки и почему?
Это история о трех людях (A, B и C), пересекающих пустыню. Ненавистный C и решил его убить – он отравил воду в своем мешке (вода была только у C). B также хотел убить C (не зная, что вода C уже отравлена), поэтому B проделал дыру в мешке C, и вода вылилась наружу.Через несколько дней С. умер от жажды.
Кто был убийцей – А или Б?
Однажды Керри отметила день рождения. Через два дня ее старший брат-близнец Терри отпраздновал день рождения. Почему?
Эта головоломка была отправлена Джуди Дин на конкурс «How Come» журнала Games Magazine в 1992 году. Он победил.