Слайд 1
В гости к осени. Окружающий мир 2 классСлайд 2
Солнце скрыто за тучами. Идёт мелкий моросящий дождь. Косяк журавлей, курлыча, пролетает над лесом. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листочки. Только ели да сосны радуются своему зелёному наряду. Какое это время года?
Слайд 3
Назови объекты неживой природы. небо облака осадки ветер солнце вода в водоёмах Сравни погоду летом и осенью. летом осенью
Слайд 4
Работа по учебнику Прочитайте текст в учебнике на с. 26 «Неживая природа осенью». (Текст читает учитель или дети цепочкой)
Слайд 5
Какие осенние явления не относятся к неживой природе? листопад ледостав похолодание заморозки туман увядание трав иней отлёт птиц исчезновение насекомых
Слайд 6
Назовите главный признак осени. последняя гроза затяжные дожди первые заморозки появление инея густые туманы первый снег ледостав похолодание
Слайд 7
растения грибы рыбы птицы насекомые звери бактерии человек Осенние изменения в живой природе Вспомните и назовите объекты живой природы
Слайд 8
Какие изменения происходят осенью в жизни деревьев и кустарников?
Слайд 9
Листопад С приходом осени листья на деревь- ях и кустарниках изменили свою окраску и начали опадать. С пониже- нием температуры воздуха, измене- ние окраски листьев идёт всё интен- сивнее. Быстрее идёт и листопад. Особенно сильно опадают листья после заморозков.
Слайд 10
Почему в природе происходит листопад? С наступлением холодов почва охлаждается, а вместе с ней и почвенная влага. Охлаждённую воду корни растений не всасывают. Кроме того оставшиеся на зиму листья послужили бы для растений источником бедствия: ветви ломались бы от снега.
Слайд 11
Какие изменения происходят осенью в жизни насекомых? Больше или меньше стало насекомых с приходом осени? В какую погоду их становится меньше? Где они прячутся? У насекомых температура тела непостоянная. Она изменяется в соответствии с изменением её в окружающей среде. С наступлением холодов часть насекомых забирается в укромные места, а другие зимуют в стадии личинки или куколки.
Слайд 12
Жизнь птиц осенью Чем питаются птицы? журавли утки
Слайд 13
Птицы питаются разнообразным кормом. Для многих из них основным кормом служат насекомые, плоды и семена растений. С наступлением холодов исчезают насекомые, на растениях уже не видно обилия плодов и семян.
Слайд 14
ОСЕНЬ ПОХОЛОДАНИЕ исчезают насекомые увядают травы замерзают водоёмы УЛЕТАЮТ ПТИЦЫ
Слайд 15
Какие птицы называются перелётными? Все ли птицы улетают осенью?
Слайд 16
Жизнь птиц сильно меняется по сезонам. Птицы, совершающие осенние перелёты из наших мест в тёплые страны и весенние возвращения называются перелётными (ласточки, стрижи, кукушки, соловьи, журавли). Птицы, постоянно живущие в нашей местности, называются осёдлыми (голуби, воробьи, сороки, галки, рябчики, тетерева, лесные совы, ястребы).
Слайд 17
Работа по учебнику Прочитайте текст в учебнике на с. 26 «Из жизни птиц». 2. Ответь на вопросы: Как изменилась жизнь птиц осенью? Каких птиц называют перелётными? Почему птицы улетают в тёплые края?
Слайд 18
О каких осенних изменениях в неживой природе мы сегодня говорили? Какие происходят изменения в живой природе с приходом осени?
Слайд 19
Источники http://blogs.mail.ru/mail/galina-alik/tag/Плейкаст http://fotki.yandex.ru/users/nataliysha/view/19338/ http://fotki.yandex.ru/users/serg19522008/view/77725?page=10 http://www.grafamania.net/clipart/clipart_images/68573-autumn-leaves.html http :// www.cross-stitch-club.ru / forum / lofiversion /index.php?t3417-700.html http://podrobnosti.ua/news/allnews/2006/06/16/page_7.html http :// womantalks.ru / lofiversion / index.php /t66612-450.html http :// www.kalitva.ru /2010/01/19/ http :// www.e-vko.gov.kz / museum / EcoMuseum / Maps /7/405/ Index.htm http://www.photoforum.ru/photo/505927/index.ru.html http://www.famtoys.ru/catalog/age/3/good/1727/print/ http://www.artrussia.ru/russian/artists/works_s.php?id=407&foa=f&page=4 http://www.artlib.ru/index.php?id=11&idp=0&fp=2&uid=9830&iid=123855&idg=0& http://blogs.privet.ru/user/alex8898/tags/37937 http://www.viki.rdf.ru/item/1058/ – шаблоны
Слайд 20
Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №4» г. Великого Новгорода
nsportal.ru
Слайд 1
Природа и рукотворный мир Окружающий мир 2 классСлайд 2
Посмотрите вокруг себя. Как вы думаете, что из окружающего вас относится к природе? А что к природе не относится?
Слайд 3
Если осмотреться вокруг, можно увидеть много интересного, что нас окружает. Это и осенние листья, это и солнце, это и воздух…
Слайд 4
Всё – от старой сосны у забора До большого тёмного бора И от озера до пруда – Окружающая среда. А ещё и медведь, и лось, И котёнок Васька небось? Даже муха – вот это да! – Окружающая среда. Я люблю на озере тишь И в пруду отражения крыш, Рвать чернику люблю в лесу, Барсука люблю и лису… Я люблю тебя навсегда, Окружающая среда.
Слайд 5
Ребята! Я часто бываю на природе и делаю различные снимки. Посмотрите на эти фотографии – на них изображено всё то, что нас окружает. Какие предметы вы видите? Что относится к природе? А что – нет?
Слайд 6
Всё, что относится к природе, существовало много столетий и будет существовать независимо от человека. Человек – это тоже часть природы. Но он вносит в этот мир некоторые изменения.
Слайд 7
Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. То, что создано людьми, принято называть рукотворным миром. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это объекты природы. Разнообразные вещи, автомобили дома – это предметы рукотворного мира.
Слайд 8
Прекрасна природа! Удивителен человек! Замечательны строения человека: города, дворцы, храмы, памятники великим людям и многое-многое другое!
Слайд 9
Подумайте и расскажите, каким должно быть отношение человека к себе, к другим людям, к природе, к рукотворному миру.
Слайд 10
Человек должен относиться к себе бережно – следить за собой, за своим здоровьем, быть чистым, правильно питаться, одеваться в соответствии со временем года, следить за своими вещами.
Слайд 11
К окружающим людям надо относиться с уважением – помогать пожилым людям, не обижать младших, заботиться о близких.
Слайд 12
К природе нужно относиться бережно – делать скворечники, кормушки, не разорять птичьих гнёзд, не обижать птиц, не ломать ветки…
Слайд 13
К тому, что сделано руками человека, надо относится аккуратно, бережно…
Слайд 14
Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, лететь в одном полёте… Давайте сохраним ромашку на лугу, Кувшинку на реке и клюкву на болоте. О, как природа-мать Терпима и добра! Но чтоб её лихая участь не постигла, Давайте сохраним На стрежнях – осетра, Касатку в небесах, В таёжных дебрях – тигра. Коль суждено дышать Нам воздухом одним, Давайте-ка мы все Навек объединимся. Давайте наши души сохраним, Тогда мы на земле и сами сохранимся.
Слайд 15
Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Доброе, уважительное отношение к окружающему миру делает человека лучше.
nsportal.ru
Слайд 1
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 класс «Все профессии важны» Учитель ГБОУ СОШ №384 им. Корнеева Д.К. Буздина В.В.Слайд 2
Что такое профессия? Профессия — род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также наличие у него знаний и умений, опыта, позволяющих выполнять определенный вид работ.
Слайд 3
Мы учим детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать. Учитель Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? Отгадай профессии Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит. Кто болен — он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять. С огнем бороться мы должны — Мы смелые работники, с водою мы напарники Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? – .. Пожарный Врач Повар
Слайд 4
Врач Какие бывают профессии Портной Пожарный Полицейский Повар Учитель
Слайд 5
Любит делать доктор Лола Всем прививки и уколы, И, велев “А-а!” пропеть, Горло палочкой смотреть, Ставить градусник под мышку, Слушать трубочкой одышку, И в особую тетрадь Все подробности писать. И мальчишкам, и девчонкам Мазать ссадины зеленкой, Руки-ноги бинтовать И рецепты штамповать. Врач
Слайд 6
На машине ярко-красной Мчимся мы вперёд. Труд тяжёлый и опасный Нас, пожарных, ждёт. Вой пронзительной сирены Может оглушить, Будем и водой, и пеной Мы пожар тушить. И в беду попавшим людям Сможем мы помочь, Ведь с огнём бороться будем Смело день и ночь! Пожарный
Слайд 7
Жил портной один умелый, Знал прекрасно своё дело: Ткани выбирал для нас – Хлопок, ситец и атлас. А потом снимал он мерку, Делал выкройку, примерку, Белой ниткой ткань сметал, На машинке всё сшивал. И на праздник у ребят Новый был всегда наряд Портной
Слайд 8
Пришла учительница в класс, Сама чуть-чуть постарше нас, И провела такой урок, Что мы забыли про звонок. Нам хотелось больше знать, И взрослыми быстрее стать, И выбрать в жизни верный путь, И в будущее заглянуть. Быть может, кто-нибудь из нас Войдет вот так же в школьный класс И проведет такой урок, Что все забудут про звонок. Учитель
Слайд 9
Городской он или сельский, Очень важен полицейский. Охраняет он закон, Наш покой и крепкий сон. Полицейский
Слайд 10
Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель… И тогда Ждёт вас вкусная еда. Повар
Слайд 11
ФИЗИЧЕСКИЙ УМСТВЕННЫЙ ТРУД
Слайд 12
Отрасли экономики – промышленность – сельское хозяйство – культура – образование – строительство – транспорт – связь – торговля – общественное питание
Слайд 13
А кем ты хочешь стать? Поваром? Учёным!
Слайд 14
ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!
nsportal.ru
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника “Окружающий мир” для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока “Реки Земли. Части реки” Программа “Гармония”…
План-конспект и презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по учебнику Плешакова А.А. “Школа России”урок составлен с учетом краеведческого материала. Курск – один из древнейших городов России, упоминается во многих источниках как пограничный город северян. Героизм курян воспет в гениальном про…
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн…
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Путешествие по Золотому Кольцу РоссииВ презентации представлены главные достопримечательности городов Золотого Кольца России…
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Город на НевеВ презентации представлены фото и описание достопримечательностей Санкт-Петербурга…
Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена года (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний…
Тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе УМК “Гармония” (О.Т. Поглазова)Тематическое планирование уроков окружающего мира составлено в соответствии с учебным планом…
nsportal.ru
______________________________________
Проверочная работа № 2
Тема «Кто ты такой?»
I вариант
1. Очень хорошее средство закаливания:
□ холодный душ □ контрастный душ □ теплый душ
2. Как называют людей, которые могут купаться и в лютый мороз и при этом не болеют?
□ спортсмен □ морж □ пловец
3.Соедини стрелочками орган чувств с видом информации
Глаза звуковая
Нос вкусовая
Кожа зрительная
Уши обонятельная
Язык осязательная
4. С помощью какого органа чувств человек различает запахи?
□ глаза □ нос □ язык □ кожа □ уши
5. Какие органы чувств помогают определить, вкусна ли пища?
□ глаза □ нос □ язык □ кожа □ уши
6. Какие питательные вещества нужны организму? Перечисли:
___________________________________________________________________
7. Какие витамины улучшают зрение?
□ витамин А □ витамин В □ витамин D □ витамин С
8. Какие витамины укрепляют костную систему?
□ витамин А □ витамин В □ витамин D □ витамин С
9. Что полезно для здоровья?
□ есть много солёной, жирной и острой пищи □ есть овощи и фрукты
□ есть отварную пищу □ есть жареную пищу
□ есть много сладостей □ пить крепкий кофе и чай
□ не переедать □ долго ничего не есть
□ соблюдать правильный режим питания
10.Ученик должен спать не менее:
□ 7 часов в сутки; □ 8 часов в сутки; □ 9 часов в сутки
11. Телевизионные передачи ученик 2 класса должен смотреть не более:
□ 1 часа в день; □ 2 часов в день; □ 3 часа в день.
12. Отметь верные высказывания:
□ Можно одновременно чистить картошку и заучивать стихотворение.
□ Можно одновременно пережёвывать пищу и разговаривать.
□ Можно одновременно смотреть телевизор и читать книгу.
13. Каким прибором измеряют температуру воды?
□ термометр □ градусник
14. При какой температуре тела болезнь только начинается?
□ 36 градусов □ 37 градусов □ 38 градусов
15. Вызвать «скорую помощь» можно по телефону:
□ 01 □ 02 □ 03
16. Ты идёшь на спортивную площадку осенью. Что ты наденешь?
□ меховую шапку □ вязаную шапку □ варежки □ куртку
□ перчатки □валенки □ сапоги □ меховую шубу
□ кроссовки
17. Переставляя буквы, разгадай слова.
Д | Е | И | В | Ж | Н | Е | И | Е | Ж | Р | М | И | ||||||||||
18. Закончи предложение.
Семья – это коллектив _______________________________________
19. Что объединяет членов семьи?
□ живут в одной квартире □ занимаются домашним хозяйством
□ имеют одних и тех же друзей □ сообща распределяют деньги на покупки
□ любят одно и то же блюдо □ вместе отдыхают, проводят свободное время
20. Закончи предложения.
1. Мама, папа, бабушка, брат, тётя – мои _________________________________________
2. Мама, папа, я – _____________________________________________________________
21. Напиши полные имена:
Лена – ____________________, Саша ____________________, Маша ________________
22. Напиши полное имя и отчество Вовы, если его папу зовут Иван.
____________________________________________________________________________
_______________________________________
Проверочная работа № 2
Тема «Кто ты такой?»
II вариант
1.
Каким прибором измеряют температуру воды?□ термометр □ градусник
2.Соедини стрелочками орган чувств с видом информации
Глаза обонятельная
Уши вкусовая
Кожа зрительная
Нос осязательная
Язык звуковая
3. Какой орган чувств помогает человеку определить цвет?
□ глаза □ нос □ язык □ кожа □ уши
4. С помощью какого органа чувств человек определяет звук?
□ глаза □ нос □ язык □ кожа □ уши
5. Что объединяет членов семьи?
□ живут в одной квартире □ занимаются домашним хозяйством
□ имеют одних и тех же друзей □ сообща распределяют деньги на покупки
□ любят одно и то же блюдо □ вместе отдыхают, проводят свободное время
6. Какие питательные вещества являются строительным материалом для организма?
□ жиры □ белки □ углеводы
7. Какие витамины укрепляют организм, дают запас энергии?
□ витамин А □ витамин В □ витамин D □ витамин С
8. Какие витамины закаляют организм, помогают бороться с болезнями?
□ витамин А □ витамин В □ витамин D □ витамин С
9. Что вредно для здоровья?
□ есть много солёной, жирной и острой пищи □ есть овощи и фрукты
□ есть отварную пищу □ есть жареную пищу
□ есть много сладостей □ пить крепкий кофе и чай
□ не переедать □ долго ничего не есть
□ соблюдать правильный режим питания
10. Если ученик 2 класса встаёт в 7 часов утра, то ложиться он спать должен не позднее:
□ 8 вечера; □ 9 вечера; □ 10 вечера11. Каждый день ученик 2 класса должен гулять на свежем воздухе:
□ 1-2 часа; □ 2-3 часа; □ 3-4 часа.
12. Перед тем как приступить к выполнению домашнего задания, надо:
□ включить телевизор и радио;
□ проверить, хорошо ли освещено рабочее место
□ проветрить комнату;
□ собрать на рабочем столе все учебники, тетради, игрушки.
13. Каким прибором измеряют температуру тела?
□ термометр □ градусник
14. При какой температуре тела человек сильно болен?
□ 36 градусов □ 37 градусов □ 38 градусов и выше
15. Вызвать «скорую помощь» можно по телефону:
□ 01 □ 02 □ 03
16.
□ почитаешь книгу □ позвонишь родителям □ сделаешь уроки
□ выпьешь сладкий чай с лимоном □ измеришь температуру □ ляжешь в постель
□ поговоришь о проблеме с друзьями
17. Что такое поколение?
□ люди, живущие в одно время
□ люди примерно одного возраста
18. Переставляя буквы, разгадай слова.
П | О | Г | Р | Л | У | А | К | И | Т | П | А | И | Н | Е | ||||||||||
19. Закончи предложение.
1. Отец моего отца – это ______________________________________________________
2. Сестра моей мамы – моя ____________________________________________________
20. Напиши полные имена:
Ира – ____________________, Миша ____________________, Оля ________________
21. Напиши полное имя и отчество Юры, если его папу зовут Пётр.
____________________________________________________________________________
22. Отметь высказывания, в которых есть ошибки.
□ Столовой ложкой едят жидкую пищу: суп, кисель, кашу, варенье.
□ Вилкой едят всё, что хочется.
□ Ножом режут ту пищу, которую нельзя отделить с помощью вилки.
Проверочная работа № 2 Тема «Кто ты такой?» I вариант 1. Очень хорошее средство закаливания: □ холодный душ □ контрастный душ □ теплый душ 2. Как называют людей, которые могут купаться и в лютый мороз и при этом не болеют? □ спортсмен □ морж □ пловец 3.Соедини стрелочками орган чувств с видом информации Глаза звуковая Нос вкусовая Кожа зрительная Уши обонятельная Язык осязательная 4. С помощью какого органа чувств человек различает запахи? □ глаза □ нос □ язык □ кожа □ уши 5. Какие органы чувств помогают определить, вкусна ли пища? □ глаза □ нос □ язык □ кожа □ уши 6. Какие питательные вещества нужны организму? Перечисли: Белки, жиры, углеводы 7. Какие витамины улучшают зрение? □ витамин А □ витамин В □ витамин D □ витамин С 8. Какие витамины укрепляют костную систему? □ витамин А □ витамин В □ витамин D □ витамин С 9. Что полезно для здоровья? □ есть много солёной, жирной и острой пищи □ есть овощи и фрукты □ есть отварную пищу □ есть жареную пищу □ есть много сладостей □ пить крепкий кофе и чай □ не переедать □ долго ничего не есть □ соблюдать правильный режим питания 10.Ученик должен спать не менее: □ 7 часов в сутки; □ 8 часов в сутки; □ 9 часов в сутки 11. Телевизионные передачи ученик 2 класса должен смотреть не более: □ 1 часа в день; □ 2 часов в день; □ 3 часа в день. 12. Отметь верные высказывания: □ Можно одновременно чистить картошку и заучивать стихотворение. □ Можно одновременно пережёвывать пищу и разговаривать. □ Можно одновременно смотреть телевизор и читать книгу. 13. Каким прибором измеряют температуру воды? □ термометр □ градусник | 14. При какой температуре тела болезнь только начинается? □ 36 градусов □ 37 градусов □ 38 градусов 15. Вызвать «скорую помощь» можно по телефону: □ 01 □ 02 □ 03 16. Ты идёшь на спортивную площадку осенью. Что ты наденешь? □ меховую шапку □ вязаную шапку □ варежки □ куртку □ перчатки □валенки □ сапоги □ меховую шубу □ кроссовки 17. Переставляя буквы, разгадай слова.
18. Закончи предложение. Семья – это коллектив близких людей 19. Что объединяет членов семьи? □ живут в одной квартире □ занимаются домашним хозяйством □ имеют одних и тех же друзей □ сообща распределяют деньги на покупки □ любят одно и то же блюдо □ вместе отдыхают, проводят свободное время 20. Закончи предложения. 1. Мама, папа, бабушка, брат, тётя – мои родные 2. Мама, папа, я – семья 21. Напиши полные имена: Лена – Елена, Саша Александр, Маша – Мария 22. Напиши полное имя и отчество Вовы, если его папу зовут Иван. Владимир Иванович | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверочная работа № 2 Тема «Кто ты такой?» II вариант 1. Каким прибором измеряют температуру воды? □ термометр □ градусник 2.Соедини стрелочками орган чувств с видом информации Глаза обонятельная Уши вкусовая Кожа зрительная Нос осязательная Язык звуковая 3. Какой орган чувств помогает человеку определить цвет? □ глаза □ нос □ язык □ кожа □ уши 4. С помощью какого органа чувств человек определяет звук? □ глаза □ нос □ язык □ кожа □ уши 5. Что объединяет членов семьи? □ живут в одной квартире □ занимаются домашним хозяйством □ имеют одних и тех же друзей □ сообща распределяют деньги на покупки □ любят одно и то же блюдо □ вместе отдыхают, проводят свободное время 6. Какие питательные вещества являются строительным материалом для организма? □ жиры □ белки □ углеводы 7. Какие витамины укрепляют организм, дают запас энергии? □ витамин А □ витамин В □ витамин D □ витамин С 8. Какие витамины закаляют организм, помогают бороться с болезнями? □ витамин А □ витамин В □ витамин D □ витамин С 9. Что вредно для здоровья? □ есть много солёной, жирной и острой пищи □ есть овощи и фрукты □ есть отварную пищу □ есть жареную пищу □ есть много сладостей □ пить крепкий кофе и чай □ не переедать □ долго ничего не есть □ соблюдать правильный режим питания 10. Если ученик 2 класса встаёт в 7 часов утра, то ложиться он спать должен не позднее: □ 8 вечера; □ 9 вечера; □ 10 вечера 11. Каждый день ученик 2 класса должен гулять на свежем воздухе: □ 1-2 часа; □ 2-3 часа; □ 3-4 часа. | 12. Перед тем как приступить к выполнению домашнего задания, надо: □ включить телевизор и радио; □ проверить, хорошо ли освещено рабочее место □ проветрить комнату; □ собрать на рабочем столе все учебники, тетради, игрушки. 13. Каким прибором измеряют температуру тела? □ термометр □ градусник 14. При какой температуре тела человек сильно болен? □ 36 градусов □ 37 градусов □ 38 градусов и выше 15. Вызвать «скорую помощь» можно по телефону: □ 01 □ 02 □ 03 16. Что ты будешь делать, если вдруг почувствуешь себя плохо? □ почитаешь книгу □ позвонишь родителям □ сделаешь уроки □ выпьешь сладкий чай с лимоном □ измеришь температуру □ ляжешь в постель □ поговоришь о проблеме с друзьями 17. Что такое поколение? □ люди, живущие в одно время □ люди примерно одного возраста 18. Переставляя буквы, разгадай слова.
19. Закончи предложение. 1. Отец моего отца – это дедушка 2. Сестра моей мамы – моя тётя 20. Напиши полные имена: Ира – Ирина, Миша – Михаил, Оля – Ольга 21. Напиши полное имя и отчество Юры, если его папу зовут Пётр. Юрий Петрович 22. Отметь высказывания, в которых есть ошибки. □ Столовой ложкой едят жидкую пищу: суп, кисель, кашу, варенье. □ Вилкой едят всё, что хочется. □ Ножом режут ту пищу, которую нельзя отделить с помощью вилки. |
multiurok.ru
Окружающий мир. УМК «Начальная школа 21 века»
2 класc .
Фамилия ____________________________ Имя _____________
Класс_____________________________
1.Что тебя окружает?
1.Природа бывает
живая и неживая
живая и мертвая
живая ,неживая и сделанная руками человека
2. Закончи высказывания:
Птицы – это животные, а травы – ………
Деревья – это растения, а рыбы – ………..
3. Отметь верное высказывание:
Солнце, камни, песок, грибы, дождь, ветер – неживая природа
Растения, животные , грибы, люди, машины – живая природа.
Птицы, земноводные, рыбы, звери, пресмыкающиеся, насекомые – это животные.
4. Отметь слова, обозначающие то, что относится к неживой природе.
Цветок луна дождь лед
камень машина глина песок
птица рыба снег солнце
5. Отметь те предметы, которые созданы руками человека.
Гриб дом
Дерево комар
Заяц самолет
6.Раскрась зеленым цветом , если это объект природы, красным – если это изделие.
Телевизор радуга стул дождь
Мухомор книга ананас камень
7. Соедини → части предложения
8.Найди и исправь ошибки:
9.Отметь правильный ответ. Сколько дней в неделе?
6 дней
31 или 30 дней
7 дней
10.Отметь правильный ответ. Сколько недель в месяце?
12 недель
4 недели
4 или 5 недель
11. Отметь правильный ответ. Сколько месяцев в году?
Много месяцев
4 или 5 месяцев
12 месяцев
12. Отметь правильный ответ. Сколько времен года?
3 времени года
12 времен года
4 времени года
13. Отметь ошибочный ответ.
Дни недели: понедельник, вторник, среда, суббота, четверг, пятница, воскресенье
Дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье
14.Отметь верные ответы
Воздух, вода, растения, животные, человек – это природа
Воздух, вода, камни, песок – это не природа.
Самое разумное существо на Земле – это дельфин.
Самое разумное существо на Земле – это человек.
15* Закончи предложения:
16. Что такое природа?
человек, растения, животные, солнце в небе, моря и океаны, космические корабли и пароходы, фабрики и заводы.
солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы и микробы
карандаши, тетради, парты, здание школы.
17. Что относится к живой природе?
земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками.
Солнце, небо, облако, Земля, камни, вода, дождь, снег.
человек, животные, растения, грибы, микроб
Окружающий мир. УМК «Начальная школа 21 века»
2 класс
Фамилия ____________________________ Имя _____________
Класс_____________________________
Кто ты такой?
1. Отметь правильный ответ. У человека
2 органа чувств
6 органов чувств
5 органов чувств
2.Проведи линии правильно
глаз холод, тепло, боль
нос вкус
ухо зрение
кожа слух
язык запах
3. Отметь правильные ответы:
Обоняние – это различение запахов
Орган обоняния – кожа
Кожа позволяет нам осязать предметы, чувствовать их свойства
4. Отметь правильный ответ:
Осязание -это различение запахов
Орган осязания – кожа
Холод, тепло, боль мы ощущаем с помощью глаз
5. Отметь правильные ответы:
Здоровье – это правильная, нормальная работа всего организма.
Чтобы меньше болеть, нужно очень тепло одеваться.
Чистить зубы нужно утром и вечером
6. Отметь ошибочные ответы:
Если болит живот, нужно поставить грелку
Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «03»
Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «02»
Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «01»
7.Отметь верное высказывание:
Культурный человек тот, который занимается физической культурой
Культурный человек много знает, умеет, выполняет правила приличного поведения, ведет себя вежливо.
8.Перед тем как приступить к выполнению домашнего задания, надо
включить телевизор и радио
проверить, хорошо ли освещено рабочее место
проветрить комнату
собрать на рабочем столе все учебники, тетради, игрушки.
9.Для чего организму нужно питание? Отметь правильные ответы
для хорошего самочувствия
для роста и развития организма
для борьбы с болезнями
чтобы не пропадали продукты питания
для повышения выносливости и активности
10. Отметь верные ответы:
организму для роста и развития нужны белки, жиры и углеводы
чтобы не болеть, нужно соблюдать режим дня
без витаминов человек может прожить
для здоровья полезно есть жареную пищу
11. Умеешь ли ты есть? Отметь верное высказывание:
вилкой едят все, что хочется
мой руки перед едой
ешь быстро
губы и руки вытирай рукавом
не размахивай руками во время еды
во время еды расскажи соседу последние новости
12. Отметь верные ответы:
предусмотрительный человек тот, кто смотрит телевизор
предусмотрительный человек – осторожный человек, всегда представляет то, что может случиться, если поступить именно так
человека, который проявляет интерес к чему-либо, называют любознательным
осторожный человек, значит трусливый, он всего боится
осторожный человек знает, как избежать неприятностей
13. Каких знаков дорожного движения не бывает?
Предупреждающие
Запрещающие
Предписывающие
Разрешающие
14. Отметь правила безопасного поведения
не играй со спичками
расскажи всем ребятам во дворе о том, где хранятся ценности в вашей квартире
играй на крыше подъезда, на деревьях, чердаках
приглашай домой малознакомых детей и взрослых
соблюдай правила дорожного движения
не садись в машину и не заходи в лифт с незнакомыми людьми
15* Напиши полное имя и отчество
Вовы, если его папу зовут Иван
_____________________________________________________
Лены, если её папу зовут Пётр
_____________________________________________________
17* Соедини стрелкой начало и конец пословицы
Не красна изба углами, а добрых хозяев слушай.
Хлеб-соль кушай, крестьянская еда.
Хлеб да вода красна пирогами.
Лук семь недуг лечит, а пироги на стол.
Гости в дом чеснок семь недуг изводит.
Окружающий мир.
УМК «Начальная школа 21 века»
2 класc .
Фамилия ____________________________ Имя _____________
Класс_____________________________
Кто живёт рядом с тобой?
Папин папа – это ……………………………………
Внучка – это дочка сына или -………………………
Бабушка– это мама мамы или – …………………..
Не красна изба углами поживут и люди для тебя
Семья а красна пирогами
Поживи для людей крепка ладом
Друг за дружку держатся себя не щадить
Дружбу водить да лежать не велит
Дом невелик ничего не боятся
Все женщины в семье Смирновых умеют вязать. Бабушка Люся из семьи Смирновых. Значит, ________________________________________________________________
Акперк яьмес модал. ____________________________________________________
чтобы всем было приятно разговаривать друг с другом
чтобы у всех ладились дела
чтобы не болеть
было всегда хорошее настроение.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Верхнюю одежду сдают в гардероб
В зрительный зал входят до начала представления
Во время представления можно есть чипсы и пить напитки.
Проходят на своё место спиной к сидящим
Во время спектакля можно разговаривать, чтобы обсудить увиденное
После спектакля принято аплодировать. Так благодарят актёров за их работу.
храни секреты друга
радуйся успехам друга, поддерживай друга, когда у него неприятность
завидуй другу
Извинись, если обидел друга, предложи помириться
Расскажи всем о том, что не получается у твоего друга
Старайся замечать только хорошее в людях.
Движения мышц лица – это ___________________
Движения рук, ног, тела – ____________________
Слова для справок: мимика, жесты
Окружающий мир.
УМК «Начальная школа 21 века»
2 класc .
Фамилия _____________________Имя _____________Класс__________
Россия – твоя Родина
1. Запиши слова, близкие по значению слову «Родина»
_______________________________________________________________
2.Отметь правильный ответ. На флаге России три полосы:
красная и две синие
белая, красная и синяя
белая, голубая, зеленая
3.Нарисуй флаг России
4.Столица России:
Салехард
Москва
Ноябрьск
5.Глава нашего государства
мер
депутат
президент
6.День рождения нашей страны
1 января
1 сентября
12 июня
9 мая
7.Соедини начало и конец пословиц:
Родина – мать… …зайцу дорог
Родная сторона- мать, а… …умей за неё постоять
Родной куст и… …чужая- мачеха.
8.Соедини название города и его достопримечательность:
Ростов Зал воинской славы на Мамаевом кургане.
Ярославль Усадьба «Ясная поляна» великого писателя Л.Н.Толстого
Самовары, пряники. Музей оружия.
Кострома Царь- колокол. Царь- пушка
Волгоград Музей деревянного зодчества
Тула Первый русский театр
Москва Кремль.
9.Закончи предложения:
Прошлое- это то, что происходит сейчас, в настоящее время.
Настоящее – это то, что уже было, прошло, произошло недавно или очень
давно.
Будущее- это то, что произойдёт вслед за настоящим скоро. Через
несколько дней или через несколько лет.
10. Соедини профессию и место работы:
Музей Каменщик
Театр Металлург
Стройка Экскурсовод
Завод Режиссёр
Шахта Проходчик
Фабрика Портниха.
11.Век – это:
сто лет
десять лет
тысяча лет
12.Напиши римскими цифрами:
5 век-
6 век –
10 век –
21 век –
13.Соедини начало и конец пословицы:
Не лежи на печи… один отрежь
Семь раз отмерь, делать нечего
Без труда… будешь есть калачи
Долог день до вечера, коли… не вытащишь и рыбку из пруда
14.Права человека записаны в:
паспорте
Конституции
газете
15.Отметь права человека:
на свободный труд
обманывать по поводу и без повода
на образование
на лечение
читать чужие записи и письма
16.Отметь права детей:
носить фамилию родителей
вести себя, как тебе захочется
жить и воспитываться в семье
общаться с родителями и другими родственниками
брать чужие вещи
Окружающий мир.
УМК «Начальная школа 21 века»
2 класc .
Фамилия _____________________Имя _____________Класс__________
Дата _____________________
Мы – жители Земли.
1.Соедини правильные ответы:
голубые и белые звёзды менее горячие
жёлтые, оранжевые, красные звёзды самые раскалённые
2.Укажи правильный ответ. Метеоролог, это:
тот, кто изучает планеты и звёзды
тот, кто предсказывает погоду
старый мудрый человек, которого все уважают
3.Укажи правильный ответ. Астроном, это:
тот, кто изучает планеты и звёзды
тот, кто предсказывает погоду
старый мудрый человек, которого все уважают.
4.Отметь правильный ответ. В Солнечную систему входят:
3 планеты
8 планет
12 планет
5.Отметь правильный ответ:
Земля-пятая из восьми планет, вращающихся вокруг Солнца.
Земля-третья из восьми планет, вращающихся вокруг Луны.
Земля-третья из восьми планет, вращающихся вокруг Солнца.
6.Без чего невозможна жизнь на Земле?
Воды
Растений
Воздуха
Света
Тепла
7.Соедини части пословиц:
Солнце встаёт всем принесло радость
Солнце встало – никогда не обидит.
Солнце, как родная матушка, так и день настаёт.
8. Перечисли планеты, которые входят в Солнечную систему.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Продолжи предложения.
Все планеты и звёзды называют ________________________________________.
Луна – это _______________________________________________.
nsportal.ru
| Фокина Лидия Петровна |
| Учитель начальных классов |
| Окружающий мир |
| 2 класс |
| Итоговый тест по окружающему миру |
| Тест |
| Итоговый контроль |
| УМК любой |
| Цель: проверка знаний учащихся изученных тем за год Задачи:
|
| Microsoft Power Point 2007 |
| Компьютер |
| Индивидуальная работа на компьютере на любом этапе урока |
| Презентация, пояснительная записка |
| В презентации использован шаблон Комаровского А. Н.. Нужно включить макросы. Выбираем «Включить это содержимое» и «ОК». Важно: после завершения работы изменения не сохранять. Данный ресурс я использую не только для проверки знаний учащихся, но и как тренажёр. Ответы:
|
| Шаблон Комаровского А.Н. Картинка http://antalpiti.ru/oformlenie/kartinki/snova-v-shkolu/ |
| http://linda6035.ucoz.ru/load/4-1-0-680 |
nsportal.ru