Караоке-версия
Слова:
Музыка:
Увы, Вы набрали
0000
баллов
Чтобы набирать баллы, скачайте мобильное приложение Карафон
и пойте в него, как в микрофон
0000
баллов
Используйте Премиум, чтобы подключить
своих друзей и устраивать соревнования
На эту песню Правообладатель временно отозвал лицензию для трансляции караоке в вашем регионе.
А пока что можете воспользоваться другими песнями из нашего каталога
МЕНЯЙТЕ ТОНАЛЬНОСТЬ ПОД СВОЙ ГОЛОСВ режиме «праздник» доступна функция изменения тональности фонограммы
Перейти в режим праздникФОНОГРАММЫ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Специально для профессионального исполнения вы можете легко отключать мелодию-подсказку в режиме «праздник»
Перейти в режим праздникполноэкранный режим
Специальный полноэкранный режим, который адаптируется под любые экраны и позволяет удобно использовать караоке в компании
Караоке-версия
Слова:
Музыка:Увы, Вы набрали
0000
баллов
Чтобы набирать баллы, скачайте мобильное приложение Карафон
и пойте в него, как в микрофон
0000
баллов
Используйте Премиум, чтобы подключить
своих друзей и устраивать соревнования
На эту песню Правообладатель временно отозвал лицензию для трансляции караоке в вашем регионе.
А пока что можете воспользоваться другими песнями из нашего каталога
МЕНЯЙТЕ ТОНАЛЬНОСТЬ ПОД СВОЙ ГОЛОС
В режиме «праздник» доступна функция изменения тональности фонограммы
Перейти в режим праздникФОНОГРАММЫ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Специально для профессионального исполнения вы можете легко отключать мелодию-подсказку в режиме «праздник»
Перейти в режим праздникполноэкранный режим
Специальный полноэкранный режим, который адаптируется под любые экраны и позволяет удобно использовать караоке в компании
Перейти в режим праздникПравообладатель отозвал лицензию на данную песню
Распечатать
Поделиться
Просмотров: 129
Рассказать друзьям:
ПРЕМЬЕРА. АВТОРСКАЯ РАБОТА.
Дорогие друзья, среди нас есть люди, которые многократно рисковали своей жизнью, ради сохранения жизни других людей. На деле защищали честь и независимость нашей Родины, в различных горячих точках, в том числе на обширных границах нашей страны. Каждый на своём посту честно выполняли и выполняют свой человеческий, воинский и гражданский долг. Многих из них уже нет среди нас…
В то время, когда определённые часть нашего общества буквально “бесится с жиру”, живёт за чужой счёт, всячески уклоняется от любой гражданской ответственности, есть такие мужественные, благородные сыны и дочери нашего многонационального народа, как Александр Прохоренко, совершивший героический подвиг в Сирии, Сергей Ерёменко из “Русских витязей”, с которым сегодня простились на военном аэродроме в Кубинке… Являясь отцом солдата, воспринимаю это особенно обострённо…
Эта музыкально-поэтическая работа – ” Герои России” посвящена всем тем, кто сделал чуть больше, чем позволяют человеческие возможности, ради настоящего и будущего нашей Большой страны и неважно где, в России или моей любимой Белоруссии. .. Тем более в канун 22 июня, ради памяти героического прошлого нашего Великого народа.
Примечание. Любая творческая премьера, прежде всего ответственность автора. В этой работе мне помогли мои друзья, замечательные музыканты Владимир Бойко (Гуляй поле) и Владимир Федоренко (группы А. Малинина, Трофима, С. Михайлова). Если у кого-то из вас возникнет желание, возможность сделать видео сопровождение, видео сюжет на данную тему, посвящённый конкретному Герою или обобщённый тематический видео сюжет возражений не будет. Пусть ещё раз о них с благодарностью вспомнят, не только родные, близкие и друзья, а и мы с Вами. Именно они являются элитой и гордостью нашей Родины.
С уважением, Сергей Косточко
О фильме «Офицеры», созданном режиссером Владимиром Роговым по пьесе «Танкисты» Бориса Васильева, написаны сотни прекрасных статей. Но сколько бы слов ни прозвучало о легендарной картине советских времен, их будет не хватать.
Хочется еще и еще раз вспомнить, как создавался фильм, как вели себя актеры во время съемок, как сложились их судьбы. Время идет, стирая из памяти факты. Расскажем о некоторых из них.
Гимн поколению защитников Отечества
Картина «Офицеры» родилась не спонтанно, но некий элемент случайности в ее судьбе все же присутствовал. Сценарий фильма известный писатель Борис Васильев написал по просьбе министра обороны СССР маршала Андрея Гречко, который однажды сказал, что кинематографу не хватает картины об офицерских женах, которые делят с мужьями тяготы военной службы.
Министр даже придумал фразу, ставшую заповедью для нескольких поколений военных прошлого, настоящего и будущего времени: «Есть такая профессия: защищать свою Родину». Правда, в картине есть обращение: взводный. В фильме эту фразу произнес бывший офицер царской армии, которого играл замечательный актер Владимир Дружников.
Актриса Наталья Рычагова великолепно сыграла Машу Белкину, возлюбленную Егора Трофимова.Как создавался культовый фильм «Офицеры»
Творческая судьба картины «Офицеры», ставшей гимном не только для военных, была не такой простой, как это кажется теперь, спустя полвека. Изначально планировали снять двухсерийный цветной фильм, но у руководства киностудии имени Горького на этот счет имелось другое мнение. Режиссер Владимир Роговой, участвующий в съемках картины «Годен к нестроевой» (1968), был неизвестен в среде кинематографистов, особого доверия к начинающему коллеге никто не испытывал. И все же режиссером взяли его. Как выяснилось, не прогадали. Дебют в качестве режиссера получился блестящим.
Борис Васильев отказался «резать» сценарий. К подготовке сюжета привлекли известного драматурга и друга писателя – Кирилла Рапопорта. В ходе сокращений исчезли некоторые эпизоды, в частности, тот, что связан с арестом героев фильма во время репрессий. Что произошло с героями в 30-е годы, зрители догадались из контекста. Односерийная картина, вышедшая на экраны 26 июля 1971 года, была черно-белой – цвет она обрела уже в начале нынешнего столетия.
Подбор главных исполнителей
Рассказывать о том, как сложно и ответственно выбирать актеров, независимо от того, какие роли будут доверены им в будущей картине – основные или второстепенные, дело бессмысленное, это понятно каждому. Сейчас, когда многие поколения цитируют главных героев «Офицеров», зная, что они скажут и сделают в следующую минуту, сложно представить, что Ивана Варавву и Алексея Трофимова могли сыграть другие артисты. Наверняка многие из них сделали бы это не менее профессионально, но кино было бы уже другое – не про тех офицеров, которые стали почти родственниками в каждой советской и российской семье.
Генералом Трофимовым мог стать Николай Рыбников, Юрий Соломин, Станислав Любшин или Евгений Жариков. На кандидатуре Георгия Юматова настоял Борис Васильев, который встречался с ним ранее на съемочной площадке.
Лихого Ивана Варавву должен был сыграть Олег Ефремов, который не смог освободиться от других проектов к началу съемок. Исполнителя роли в лице Василия Ланового нашли не сразу, но когда это, наконец, случилось, выяснилось, что Лановой и Юматов, мягко говоря, не очень дружны. Много лет назад оба пробовались на роль Павла Корчагина – героя хрестоматийного произведения Николая Островского «Как закалялась сталь». Режиссеры Александр Алов и Владимир Наумов выбрали Василия Ланового, которому тогда был 21 год.
Фильм Владимира Рогового сломал ситуацию, актеры стали хорошими друзьями. Дуэт Лановой – Юматов великолепен на экране. Дружба настоящих русских офицеров, рассказанная языком кинематографа, стала примером для многих мальчишек, которые подражали актерам в походке, манере говорить, шутить.
Кадр из фильмаА где же Люба?
Жену Трофимова, в красные революционные штаны которого поверили миллионы зрителей черно-белой версии, мечтали сыграть многие известные актрисы. На роль пробовались Людмила Гурченко, Людмила Чурсина, Тамара Семина, Анастасия Вертинская, Светлана Немоляева, Ирина Мирошниченко.
Однако режиссер выбрал молодую и почти неизвестную тогда актрису Алину Покровскую, которая к моменту проб на роль Любы Трофимовой успела сняться всего в двух картинах – «Банкир» и «Государственный преступник». Обе вышли на экраны в 1964 году.
Попасть на съемочную площадку «Офицеров» Покровской помог его величество Случай – актриса оказалась в нужном месте в нужный час. Судьба свела ее с режиссером Владимиром Роговым в троллейбусе.
Согласившись сняться в фильме, который стал главным в ее кинематографической жизни, Алина Покровская никогда об этом не пожалела. После выхода картины на большой экран, зрители, полюбившие актрису за талант, аристократизм, утонченную красоту, назвали Покровскую «русской Гретой Гарбо», находя в чертах ее лица сходство и со знаменитой шведкой, и с француженкой Симоной Синьоре, считавшуюся в то время иконой стиля.
Ивана, внука Любы и Алексея Трофимовых, сыграл московский школьник Андрей Громов.Любовь зрителей
В год выхода картины «Офицеры» на экран ее посмотрели более 53 миллионов зрителей. Однако счастливая прокатная судьба сложилась не сразу. Дело в том, что киночиновники, не веря в успех фильма, дали ему третью категорию, заранее предопределив путь.
Фильм вышел далеко не в лучший сезон – лето во все времена было периодом отпусков, когда пустели не только зрительные залы, шел в ограниченном прокате, без привычных афиш, привлекающих внимание. И тут подключился высший ресурс в лице маршала Андрея Гречко, точнее, его жены. Она сумела проинформировать генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева о явной несправедливости. Посмотрев картину, Брежнев пришел в восторг, а фильм получил второе дыхание.
Осенью за билетами на «Офицеров» стояли полукилометровые очереди. Люди смотрели фильм по нескольку раз, киностудию имени Горького завалили письмами благодарности, актеров встречали как героев. Иметь автографы исполнителей главных ролей считалось великим счастьем. Актеры Василий Лановой, Георгий Юматов, Алина Покровская стали всенародными любимцами.
«От героев былых времен…»
У песни «Вечный огонь», ставшей лейтмотивом военной мелодрамы «Офицеры», своя неповторимая судьба. Владимир Роговой, понимающий будущую картину лучше других, искал автора-фронтовика, прошедшего дорогами войны, знающего горечь поражений и радость побед.
Таким автором стал Евгений Агранович – замечательный советский поэт, кинодраматург, прозаик, ушедший на фронт добровольцем в 1941-м и сражавшийся до самого окончания Великой Отечественной войны. Его оружием было перо – репортажи военного корреспондента Аграновича, работавшего в газетах «Бей врага», затем – «За Сталина», солдаты читали вслух в перерывах между боями. После войны Выпускник Литературного института написал песни более чем к 150 фильмам. В их числе: «Я в весеннем лесу пил берёзовый сок…» («Ошибка резидента»), «Сабля-любовь» («Любовь стараясь удержать…»), «Песня парашютистов» (из кинофильма «Прыжок на заре») и многие другие.
Музыку к песне написал композитор Рафаил Хозак – выпускник Музыкально-педагогического института им. Гнесиных. К моменту начала работы над фильмом «Офицеры» в его послужном списке было более 10 картин: «Весенний дождь», «Сердце матери», «Зося», «Годен к нестроевой» и другие.
Для исполнения композиции, по мнению режиссера, требовался женский вокал – Алина Покровская пела ее так, что слушатели плакали едва ли не навзрыд. Позже Роговой неожиданно для всех поменял решение, и песня «Вечный огонь» прозвучала в картине в исполнении Владимира Златоустовского – второго режиссера. Он исполнил ее по-своему – камерно, искренне, душевно.
Позже песню, ушедшую в народ и ставшую известной по названию первой строки «От героев былых времен не осталось порой имен» пели Василий Лановой, Марк Бернес, Михаил Ножкин. Под эту песню, ставшую по-настоящему народной, 9 мая, в День Победы, люди вставали в строй и шли с Бессмертным полком, повторяя как заклинание: «Нет в России семьи такой, где б непамятен был свой герой…».
Дата публикации: 02. 05.2020
Эти песни напоминают нам о страшной войне, о беспрецедентной жертве всех борцов с безжалостными захватчиками и о Великой Победе, которую подарили нам истинные Герои нашего времени. Давайте накануне 75-летия Великого праздника споем вместе!
Справка: Песня увидела свет в 2012 году благодаря группе “Герои”. Композиция теперь постоянно звучит на всех праздниках, посвященных Дню Победы в России. Ее перепевают и известные артисты, и музыканты из народа, но от этого она не теряет своей популярности.
Группа “Герои” решили написать песню в память о минувших днях, но посмотрели на победу с другой стороны – они описали совсем юных мальчиков, которые только несколько дней назад попрощались со школой и встречали рассвет вместе со своими одноклассниками, а сегодня они уже полноценные солдаты, еще пока не знающие всей жути войны и не державшие в руках автомат. У них еще пока новые, не испачканные кровью и землей гимнастерки, с собой письмо от мамы, в которое самый родной человек вложил все свои мысли, переживания и молитву за своего сына, который вынужден так быстро повзрослеть.
Авторы песни призывают человечество помнить имена тех героев, которые бросили все: семью, работу, любимых жен, родителей и отправились на фронт, чтобы большая счастливая семья, любимая работа была у следующих поколений. Чтобы у них была возможность построить такую жизнь, о которой они мечтают.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
основная общеобразовательная школа №2 г. Благовещенска
Классный час
на тему
«Герои России»
Разработала учитель начальных классов Черепанова Надежда Анатольевна
Цель: создание условий для формирования гражданского патриотического сознания через знакомство с историей праздника День Героев Отечества;
привлечение внимания учащихся к
истории своей страны.
Задачи мероприятия:
Образовательная: приобщать учащихся к историческому прошлому нашей страны, познакомить с историей возникновения праздника.
Развивающая: развивать положительный настрой к активной познавательной деятельности.
Воспитательная: воспитывать чувство гордости за героическую историю страны; уважения к людям, совершивших героический поступок; патриотизм и активную гражданскую позицию обучающихся.
Здоровьесберегающая: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутку.
Метод проведения: словесный метод: беседа, обсуждение, рассказ учителя, рассказы подготовленных учащихся; наглядный метод: демонстрация слайдов.
Возраст детей, на которых рассчитано мероприятие: 4 класс, 10-11 лет
Условия для его проведения: урок-классный час
Оборудование, оформление: технические
средства: телевизор, компьютер; слайдовая презентация; музыкальное
произведение: песня «Герои России» в исполнении С. Михайлова и видеоролик к песне; карточки со словами-качествами, карточки с пословицами.
Ход классного часа
1. Рассказ о знаменательной дате
9 декабря наша страна отмечает День Героев Отечества.
В эту знаменательную дату чествуют доблестных защитников, которые проявили мужество и героизм, охраняя нашу Родину. Наша страна выстояла в боях благодаря самоотверженности мужественных героев.
Россия – непобедимое государство, которое помнит своих героев и гордится ими.
В этот день открываются монументы, организовываются в школах уроки чести и славы, праздничные линейки, спортивные состязания. По традиции возлагаются цветочные композиции к памятникам героев, организовываются встречи ветеранов с молодежью.
В этот день в Георгиевском Зале Кремля с признательностью и благодарностью славят Героев Отечества и награждают орденами и медалями.
2. Размышления на тему «Кто такой герой?»
– Так кто же такой герой?
– Может это – герои мультфильмов?
– Может, Супермен с огромными
мускулами? Но в жизни супермена не встретишь.
– Давайте, подумаем, кто же он – герой? Какими качествами должен обладать герой?
Работа в группах (2 группы)
– Выберите из предложенных карточек слово-качество, которое, по вашему мнению, должно соответствовать герою и попытайтесь объяснить почему. Приложение 1.
Обсуждение в группах.
Ответы детей (смелый, мужественный, честный, решительный, упорный, добрый, ответственный, самоотверженный)
Во время работы в группах одному из учащихся даётся индивидуальное задание: найти в словаре толкование слова «герой»
Самостоятельная работа одного из учащихся со словарем.
Герой 1. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Герои Великой Отечественной войны.
Объяснение значения слова всему классу.
3. Рассказы о героях и их героических поступках.
В наши дни звание
«Герой России» получают только избранные. Они награждаются знаком особого
отличия – медалью «Золотая Звезда».
– А сейчас послушайте несколько рассказов о героях, об их героических поступках.
Рассказ учителя о подвиге сотрудника ОМОН Вячеслава.
Воробьеву Вячеславу, 25-летнему сотруднику ОМОНа, Золотую звезду вручили прямо в палате госпиталя.
В декабре 2008 года в составе группы бойцов ОМОН Вячеслав был отправлен в очередную командировку. В один из дней была поставлена задача: выявить и нейтрализовать бандитов, которая собиралась совершить теракт против мирного населения и руководства республики Ингушетия.
Подразделение должно было выдвинуться на определённый адрес, где по возможности обнаружить и нейтрализовать банд-группу. Прибыв на место, заняли исходные позиции. Сержанту Воробьёву нужно было проникнуть на территорию дома и обеспечить прохождение штурмовой группы.
Ничто не
предвещало беды, но, оказавшись во дворе, Вячеслав увидел, что там находятся
боевики, приготовившиеся к бою. Они были хорошо вооружены – с пулемётами,
снайперскими винтовками, гранатомётами.
– Славик, конечно, мог бы спрятаться и ожидать, что будет дальше, но тогда бы основная группа погибла, – говорит Сергей Ольшанский. – Шансов у нас практически не было. И потому он принял решение открыть огонь, начал стрелять, обнаружил себя и вызвал на себя огонь. Сразу же он был ранен. Мы находились прямо перед железными воротами, и, услышав выстрелы, не успели выйти на линию огня боевиков, что нас, собственно, и спасло. После этого мы совершили перегруппировку, заняли огневые позиции, выгодные для нас, и стали подавлять огонь боевиков.
БТР,
который должен был прикрывать действия бойцов, проломил ворота, но был тут же
взорван выстрелом в упор из гранатомёта. Путь был отрезан: боевики открыли
шквальный огонь. И в этот момент Вячеслав вышел на связь, докладывая о всех
перемещениях противника. Видя, что он жив, по нему открыл огонь снайпер и
методично стал его расстреливать. Но Слава продолжал вести корректировку огня,
и это позволило ОМОНовцам подавить все огневые точки противника. В доме начался
пожар, боевики, видя безвыходность ситуации, взорвали себя. Как потом
оказалось, в подвале было более тонны тротила, целый мини-завод по производству
взрывчатки – если бы всё это взорвалось, то погибло бы пол-Назрани.
Вячеслава засыпало обломками битого кирпича. Бойцы сразу бросились к тому месту, где он лежал, откопали его, нашли по голосу – он еще был в сознании. Тут же «Скорая» доставила его в военный госпиталь, где ему оказали первую помощь, а оттуда – в Москву. Тяжелейшая контузия, 16 проникающих огнестрельных ранений – жизнь ему спас бронежилет и другие средства защиты. Снайпер бил прицельно, следы от пуль были обнаружены в районе сердца.
– Какой героический поступок совершил Вячеслав?
Дьяченко Андрей Александрович.
Российский военный летчик. Воюет в Сирии. За безупречное исполнение долга перед Родиной был удостоен звания Героя России 17.03.16.
Герои, погибшие при освобождении заложников.
Дмитрий
Кормилин и Валерий Замараев погибли во время освобождения заложников. 1
сентября 2004 года в городе Беслан во время праздничной линейки на детей и
взрослых напали террористы. В течение двух с половиной дней террористы
удерживали в заминированном здании школы 1128 заложников: детей, их родителей и
сотрудников школы в тяжелейших условиях. Хотя большинство заложников были
освобождены в ходе штурма, в результате теракта погибли 314 человек из числа
заложников, из них 186 детей.
Герои Великой Отечественной войны.
Больше всего награждений было произведено в годы Великой Отечественной войны.
Дети – герои Великой Отечественной войны.
– А только ли взрослые могут стать героями? И только ли взрослых награждают этими наградами?
– Во время Великой Отечественной
войны, когда Родину захватили враги, стали устанавливать свои порядки,
диктовать, как жить, убивать, грабить, угонять в плен, все как один встали на
защиту своей страны. Среди тех, кто защищал Родину, было очень много детей. И
сегодня мы хотим вспомнить о них, потому что это и их праздник.
Чтение рассказов подготовленных детей о подвигах детей героев.
Марат Казей
Вместе с сестрой Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения.
Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя.
За мужество и отвагу Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
Валя Котик
Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.
Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его…
Когда в городе
начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Мальчик, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к
плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету – шесть вражеских
эшелонов, взорванных на пути к фронту.
Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный подросток, поставлен ему памятник.
Дети – герои сегодняшних дней.
– Мы живем в мирное время. Но все же я хочу вас познакомить с ребятами, которые стали героями в наши дни.
Антон Чусов спас двух тонущих девочек.
Лиза Хомутова спасла своего тонущего восьмилетнего брата.
Ребята награждёны медалями “За спасение погибавших”
Работа с пословицами.
– Прочитайте пословицу.
«Герой никогда не умрёт – он вечно в народе живёт».
– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
– А сейчас попробуйте собрать пословицу из двух частей и объяснить её значение.
(работа в группах)
1. «Герой за Родину горой»
2.«Жить – Родине служить»
3.«Врага бояться – в живых не остаться»
4. Итог.
– Герои бывают разные. Кто-то может совершить храбрый, мужественный поступок: спасти тонущего человека, вынести из горящего дома детей. Но героем можно считать и того, у кого доброе сердце и чистая душа. Я бы назвала героем того, кто просто хорошо учится и делает только хорошие дела, никому не делает больно, не обижает слабых, не обижает кошек и собак.
Примеры добрых поступков детей класса.
– Праздник «День Героев Отечества» отмечается в нашей стране недавно, с 2007 года. Скажите, а нужен ли этот праздник нам? Почему?
– В каждой стране есть свои
герои, и именно на их опыте, на их подвигах мы воспитываемся. Наша Родина,
Россия, – страна героическая. В тысячелетней её истории военных лет в общей
сложности было больше, чем годов мирных. Но, какие бы враги нам ни бросали
вызов, мы выстояли. Мы должны знать, помнить и чествовать героев нашей страны.
Слушание песни «Герои России» в исполнении С.Михайлова и просмотр видеоролика.
– Герои! Они не могли позволить себе поступить по-другому. Мы не можем позволить себе забыть их и их мужество. Вечная память Героям России!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Карточки со словами:
Смелый
Трусливый
Мужественный
Злой
Честный
Безответственный
Решительный
Упорный
Добрый
Ответственный
Самоотверженный
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Карточки с пословицами:
Герой никогда не умрёт – он вечно в народе живёт
| |
Герой
| за Родину горой |
Жить
| Родине служить |
Врага бояться
| в живых не остаться |
Скачано
с www. znanio.ru
Республика Башкортостан приняла эстафету от Удмуртской Республики в песенном марафоне “Наш День Победы”
Сегодня Республика Башкортостан присоединяется к песенному марафону “Наш день Победы”, организованный аппаратом Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.
Специально для этой акции легендарная песня была переведена на башкирский язык. Как призналась автор перевода, писатель и общественный деятель Гузаль Ситдыкова, эту песню она полюбила с первого раза, как только ее услышала 45 лет назад.
“Слова
и мелодия песни, – вспоминает она, –
пронзили мое сердце. Когда мне предложили перевести ее на башкирский язык, я
даже немного растерялась. В этих проникновенных и нежных словах есть и боль, и
радость. Нужно было в точности передать это настроение на родном языке. К тому
же надо было попасть в такт песни. Мне помогло мое музыкальное образование.
Когда я переводила, я пела эту песню. Я рада, что мой перевод понравился. И
теперь, я надеюсь, не только на русском, но и на башкирском языке, ее будут
исполнять разные поколения».
Чтобы исполнить легендарную песню в уфимском Парке Победы собрались участники народного хора, к которым присоединились известные в республике люди: заслуженный артист Республики Башкортостан, директор Национального симфонического оркестра Республики Башкортостан Артур Назиуллин, народная артистка Республики Башкортостан, актриса Национального молодежного театра имени М. Карима, депутат Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан Рушана Бабич, ведущая телеканала БСТ Фаягуль Давлетьярова и популярный музыкант Загир Зайнетдин.
«Когда мне предложили участвовать в этом марафоне, –
рассказывает Зайнетлин, – я с удовольствием согласился. Во-первых, для меня
честь – спеть эту великую песню. Во-вторых, именно на башкирском языке эта
песня звучит как благодарность нашим землякам за Победу. У меня тоже два деда
воевали, один из них, к сожалению, не вернулся с фронта. И эту песню я спел в
память о своих родных и соотечественниках, которые победили».
Первое исполнение песни «День Победы» на башкирском языке
состоялось в конце марта этого года – до введения в республике режима
«Повышенная готовность» и самоизоляции. Тогда же на Башкирском спутниковом
телевидении, как и в других регионах Приволжья, сняли видеоклип под песню, в
котором напомнили о вкладе республики в общую Победу. Из Башкирии на фронт ушли
более 700 тысяч человек. Более 322 тысяч погибли или пропали без вести. Более
200 тысяч военнослужащих из Башкирии награждены орденами и медалями. Среди них
295 Героев Советского Союза и 46 полных кавалеров ордена Славы. В 2020-ом году
– 77 лет спустя после своей гибели на войне – звания Героя России был удостоен
командир легендарной 112-й Башкирской кавалерийской дивизии генерал-майор
Минигали Шаймуратов. Во время войны в республику эвакуировали 280 тысяч человек
и более 170 промышленных предприятий и производств, в результате этого объём
продукции машиностроения вырос в 17 раз. Уфимский моторостроительный завод
изготовил более 51 тысячи авиамоторов для самолетов. В военные годы Башкирия
дала стране более 5 миллионов тонн нефти и
160 миллионов пудов хлеба.
Как считает первый заместитель министра культуры Республики Башкортостан Наталья Лапшина, идея народной акции по исполнению песни “День Победы” является объединяющей и вдохновляющей для всех нас. “Победа в Великой Отечественной войне, – замечает она, – общее достояние всех регионов нашей страны. Мы искренне рады такому проекту и возможности присоединиться к общей акции, рассказав о вкладе нашего региона в общую Победу советского народа и о наших героях. Всех с наступающим, самым главным праздником нашей страны, с Днём Победы!»
Песня «День Победы» выбрана не случайно. В ней авторам –
Давиду Тухманову и Владимиру Харитонову – удалось передать и величие подвига
советского народа, и боль утраты родных людей, и благодарность за мужество и
героизм миллионов соотечественников, которые отдали свои жизни ради будущей
мирной жизни.
Любимую песню на родном языке в эти дни поют во всех регионах Приволжского федерального округа. Песня «День Победы», исполненная на русском и еще семи языках народов Приволжья, передается по эстафете – от региона к региону. По замыслу организаторов марафон «Наш День Победы» символизирует единство большой страны, сплотившейся ради одной на всех общей Победы.
Старт песенного марафона Приволжского федерального округа «Наш День Победы» был дан 25 апреля в Мордовии – за две недели до Дня Победы. А нашей республике эстафету передала Удмуртия.
Запись выступлений творческих коллективов в регионах ПФО проходила в феврале – начале марта 2020 года, до введения режима самоизоляции и до распространения режима повышенной готовности в РФ в связи с коронавирусной инфекцией. И сегодня, в условиях ограничительных мер, такое исполнение одной из любимых песен на языках народов ПФО становится особенно пронзительным.
Видеоролики, снятые в регионах Приволжья, показывают на всех
телевизионных каналах округа. Их можно увидеть на ютюб-каналах и в социальных
сетях по хэштегу #песнипобедыПФО, #нашденьпобеды. Песню передают самые
популярные радиостанции округа. Организаторы песенного марафона «Наш День
Победы» уверены, что любимую песню на разных языках подхватят в городах и селах
по всей России. Это – народная акция, к которой может подключиться любой, для
кого дорог День Победы с его «радостью со слезами на глазах”.
МОСКВА (Рейтер) – Комик, назвавший сборную России по футболу «дерьмом» в музыкальном видео, которое посмотрели в сети не менее 12 миллионов человек, выпустил новую песню в воскресенье, в котором он извинился, а его партнерша провозгласила национальную команду героями.
Оригинальная песня Семена Слепакова «Оле Оле Оле» была выпущена перед первым матчем России в начале этого месяца и уловила мнение многих россиян, которые считали своих игроков перед турниром неэффективными и предназначенными для унизительного и раннего выхода из соревнования. .
Эта анекдотическая песня была хорошо принята многими россиянами в то время, но разозлила некоторых фанатов и политиков, в том числе поддерживаемого Кремлем главу Чечни, который сказал, что он счел ее часть оскорбительной.
С момента своего релиза Россия резко сбила с толку своих критиков, победив Саудовскую Аравию 5: 0 и Египет 3: 1, заработав себе место в плей-офф в неожиданном повороте событий, который порадовал российскую публику.
Слепаков, патриотизм которого были поставлены под сомнение некоторыми фанатами, объединился с Сергеем Шнуровым, основателем группы «Ленинград», чтобы попытаться исправить это в новой песне под названием «Чемпионы».
Вышедший в воскресенье трек, приправленный бранью, быстро набрал более 500 000 просмотров и стал самым популярным на YouTube в России.
«ТЕПЕРЬ ГЕРОИ»
«Простите, ребята, мы были настоящие дебилы», – поет Слепаков в сопровождении ленинградских музыкантов.
«Мы в вас торжественно не верили, кулаков не сжимали. На всю страну мы кричали на вас, что вы превышаете потребности! Сколько раз мы повторяли, что что бы ни случилось, ты все испортишь! »
Шнуров в той же песне поет, что неожиданно сильное выступление российской команды вызвало эйфорию по всей стране и что россияне, которые раньше ругали команду, теперь выпивают за своих футболистов водкой.
«Теперь вы для нас герои. Люди выстраиваются в очередь, чтобы поклониться вам. Если кто-то откроет рот (чтобы плохо говорить о команде), мы разорвем ему рот », – поет он.
Россия, начавшая турнир и признанная ФИФА самой слабой командой турнира, должна сыграть с Уругваем в понедельник в Самаре, но уже получила гарантированное место в плей-офф.
Однако новая песня была предупреждением для российской команды, указывая на то, что российская публика непостоянна.
«Мы будем целовать ваши сапоги, но знайте это. Если проиграешь хоть раз, то сразу станешь отморозком ».
Песня Mans Zelmerlow “Heroes” уже успела завоевать популярность у публики в преддверии конкурса “Евровидение”, будучи, безусловно, самой часто слышимой песней среди записей этого года на Spotify. На музыкальном сервисе было зарегистрировано 15 миллионов стримов, при этом запись Италии заняла второе место с 2-м местом.5 миллионов.
Компоненты песни – это привлекательная мелодия и певец, а также его искусно созданный анимированный напарник, созданный из сложных световых эффектов.
Результаты были определены в равной мере национальным жюри и голосами по требованию из 40 стран вещательного региона. Схема голосования всегда была региональной, и страны часто поддерживали своих соседей.
Россия вырвалась вперед, затем Италия, прежде чем Швеция склонила чашу весов и вырвалась в удобное лидерство более чем на полпути к объявлению результатов голосования, уступив России второе место.
Успех российского “Миллиона голосов” стал заслугой чистого гламура, излучаемого певицей и моделью Полиной Гагариной. Послание песни о мире было охарактеризовано как циничное выступление в конкурсе этого года, исходящее из страны, которая была воспринята как дестабилизирующая ее соседку, Украину.
Полина Гагарина: Миллион голосов, но мало кто до победы
Гагарина исполнила песню с акцентом и явным напряжением, так как ожидания от выступления были высоки.Самый общий посыл: «Мы все люди, всех нас разделяют одни и те же радости и страхи». Наибольшее количество баллов немецкая телеаудитория присвоила России.
Италия заняла третье место. В полной мере отдавая должное итальянским певческим традициям, песня “Grand Amore” стала финальным актом среди конкурсных работ. Три молодых оперных певца исполнили песенный материал, соответствующий их способностям. Теноры Пьеро Бароне и Игнацио Боскетто и баритон Джанлука Джинобиле уже выпустили альбомы, пользующиеся международным успехом.
Италия выступила с тремя громкими голосами.
Финальное шоу 60-го Евровидения началось в классическом стиле с выступления симфонического оркестра радио ORF, скрипача и детского хора. Прошлогодняя победительница Кончита Вурст прилетела – буквально – подвешенная на тросе и взлетела над головами 14 000 посетителей Венского Штадтхалле.
В течение вечера Кончита, художница-дрэг-артистка, которую в текущем сезоне ESC называли «Королевой Австрии», оказалась уравновешенной соведущей.Она разделила центр внимания с тремя официальными ведущими вечера, Мирьям Вайксельбраун, Арабеллой Кисбауэр и Алисой Тумлер, оживив их деревянный диалог на английском языке, рассчитанном на то, чтобы быть понятым на всем континенте.
Кончита, королева шоу
Многожанровый наполнитель антракта, созданный австрийским мульти-перкуссионистом Мартином Грубингером, дополнен ансамблем ударных и духовых инструментов и детским хором.
Это был год с большим количеством сильных соперников и без явных фаворитов среди публики и журналистов.Стили варьировались от ретро-соула (словенский «Here for You») до хардкорных вечеринок (израильский «Golden Boy») и глэма «ревущих двадцатых» (британский «Still in Love With You») и ряда примеров фирменного крещендо Евровидения. силовая баллада. В других песнях был антивоенный посыл или политическое примирение (Россия, Венгрия, Франция), а в Армении – геноцид.
Анн Софи из Германии с песней «Black Smoke» получила ноль баллов.
Песня этой недели рассказывает странную и далеко идущую историю, в которой участвуют русский мистик, немецко-карибская танцевальная группа и взрыв дискотеки за железным занавесом: сингл Boney M 1978 года «Распутин» – классика танцпола: диско хлопки и ритмичная басовая линия, украшенная славянским звучанием трехструнной балалайки, плюс вспышки пения и разговорные интермедии.В лирическом плане он представляет собой весьма спекулятивную биографию Григория Распутина: мистического целителя, близкого друга царя Николая II и, по словам Boney M, «величайшей машины любви в России».
Трудно задуматься о музыкальном творчестве Boney M в отличие от яркого сценического присутствия четверки. Выступая «Распутин» вживую, фронтмен Бобби Фаррелл танцевал, вертелся и ножницами пробирался по сцене, иногда с взлохмаченной искусственной бородой – подходяще дикий рассказчик для песни, кульминацией которой является жестокое убийство главного героя. Но Фаррелл, возможно, самый знаменитый человек, когда-либо покидавший крошечный карибский остров Аруба, на самом деле редко пел, если его не заставляли делать это вживую. Грубый мужской вокал «Распутина» – это работа Фрэнка Фариана, немецкого продюсера и автора песен, который собрал Boney M в 1975 году в качестве визуального прикрытия для своих песен.
Никто не совсем уверен, почему этот ранний европейский коллектив был выбран советским премьером Леонидом Брежневым в качестве первого крупного вестерна, сыгравшего в СССР. Возможно, это произошло потому, что их карнавальные костюмы и напевные мелодии сделали их безопасными для аутре – достаточно, чтобы взволновать беспокойное молодое поколение, но вряд ли они могут спровоцировать какое-либо настоящее восстание.Конечно, Boney M получил не «Распутин». Хотя можно было представить, что песня об эксцессах царской России нашла бы готовую публику в Кремле, ее исключили из их концерта на Красной площади 1978 года из-за ее сексуально наводящих на размышления текстов. Запрет не помешал мелодии стать хитом за железным занавесом. «Распутин» быстро стал основным продуктом танцевальных площадок молодежных клубов и ансамблей домашних оркестров по всему Советскому Союзу. В следующем году во время визита в Польшу группа бросила вызов коммунистическим властям и отыграла концерт вживую.
«Распутин» продолжает хорошо путешествовать. Финская фолк-металлическая группа Turisas выпустила свой громкий ускоренный кавер в виде сингла в 2007 году. В 2012 году известный индийский композитор Притам Чакраборти приобрел права на римейк песни под названием «I’m Do the Talking Tonight», номер в стиле электропоп, который появился как хореографическая танцевальная последовательность в шпионском фильме Болливуда Агент Винод в том же году.
Тем временем предприимчивый Фариан превратил свой задний каталог в музыкальный музыкальный автомат. Daddy Cool , премьера которого состоялась в лондонском театре Шафтсбери в 2006 году и с тех пор время от времени гастролировала, рассказывает знакомую историю влюбленных из конкурирующих банд. «Распутин» оказался одним из самых сложных попаданий лома в сюжет; «возлюбленный русской королевы» стал более прозаичным «героем лондонской сцены», ди-джеем и музыкальным продюсером. К счастью, прекрасно датированное описание Распутина как «действительно пропавшего кота» осталось нетронутым.
Boney M в мюзикле не участвовали.Группа распалась в 1986 году и оказалась втянутой в судебные споры друг с другом и с Фарианом. Но все четверо продолжали гастролировать по своему бэк-каталогу по отдельности, а страны бывшего Советского Союза остались в числе их самых преданных поклонников. В 2007 году правительство Грузии пригласило первоначального члена партии Марику Барретт отыграть концерт в раздираемой войной Южной Осетии, пытаясь убедить сепаратистских повстанцев в том, что жизнь станет лучше, если они не уедут.
Любопытно, что Бобби Фаррелл умер в своем гостиничном номере после энергичного концерта в Санкт-Петербурге 30 декабря 2010 года: в тот же день и в том же городе, что и Распутин, убитый 94 года назад.
Фотография: Гэри Меррин / Keystone / Getty
Company of Heroes 2 получила широкую поддержку в средствах массовой информации, набрав 80% в среднем на Metacritic. Но есть одна группа людей, которым игра действительно не нравится.
Критики в России и странах бывшего Советского Союза говорят, что изображение Восточного фронта во Второй мировой войне играет на фоне предвзятого отношения Запада к истории и клише о советских военных действиях.
Вслед за видео, опубликованным «Bad Comedian» в России, соотечественники обрушили на Metacritic бомбардировку, в результате чего пользовательский рейтинг игры снизился до 2,2. «Эта история не соответствует действительности и является полной фальсификацией истории России и ее методов ведения войны», – написал один из них. Другой добавил, что игра взяла «грязные мифы о войне и превратила историю в идеологический мусор».
Тысячи людей подписали петицию на Change. org, которая пытается убедить Steam заблокировать игру в странах СНГ.Петиция называет игру «отвратительной».
Сергей Галёнкин ведет популярный игровой блог в Украине и работает на российского разработчика Nival, который создал военные игры, такие как Blitzkrieg . « Coh3 удается использовать почти все, что связано с Россией», – сказал он. «ГУЛАГи, армия без оружия, русские стреляют своим солдатам в спину. К третьей миссии я искренне ожидал увидеть медвежью конницу».
Он указывает на различия в повествовании CoH 2 по сравнению с первой игрой, в которой речь шла о западных войсках во Франции.Оригинальный Company of Heroes имеет определенную атмосферу Band of Brothers , которая изображает мужчин и офицеров, работающих в гармонии.
Вторая игра фокусируется на жестокости генералов Красной Армии, включая такие приемы, как отправка солдат в бой без оружия и массовые расстрелы отступающих солдат. Сюжет игры фокусируется на репрессивном политическом климате Советского Союза и на том, как это проявлялось на поле боя.
Relic говорит, что игра отражает исторические реалии, и ссылается на исторические исследования и личные свидетельства российских солдат.
Его критики говорят, что, хотя Восточный фронт действительно видел беспрецедентное варварство и жестокость, Relic был избирательным в своем повествовательном выборе, предпочитая игнорировать то, что люди в России празднуют как благородную жертву, которая сделала больше для спасения мира от нацизма, чем американская. привел нашествие с запада.
В России и других странах бывшего Советского Союза Великая Отечественная война – это героическое единое дело, а не репрессивные лидеры, бросающие людей против автоматов. Проблема осложняется мифами о холодной войне Советским Союзом и Голливудом.Факты заслонены долгой враждебной политической атмосферой, которая всегда стремилась предъявить претензии к истории.
На протяжении десятилетий самые надежные свидетельства с Восточного фронта были получены от советских диссидентов или немцев. Официальная советская документация была подвергнута цензуре и раскрашена до абсурда.
Даже сегодня попытки изобразить Красную Армию негативно вызывают возмущение в России. Нынешний президент Владимир Путин хочет принять закон о цензуре, запрещающий изображать советские военные действия как нечто иное, чем славный марш к победе.
Национальные мифы чрезвычайно сильны, и особенно во время Второй мировой войны. Для Америки война подтверждает идеи о борьбе за свободу. Для Британии это означает смелость вопреки ужасным трудностям. Для Франции благородство сопротивления. В России речь идет о необходимости жертвовать.
Около 20 миллионов россиян погибли во Второй мировой войне. В то время это около 14 процентов населения. Соединенные Штаты потеряли 420 000 жизней, около 0.3 процента населения. Война России, конечно же, велась на русской земле.
Лукаш Маркевич – поляк (и у Польши, по его словам, «меньше всего причин сказать что-то хорошее о Советах»). Но он обвиняет Релика в искажении фактов о Восточном фронте.
«По сути, кампания представляет собой один гигантский оскорбительный стереотип», – сказал он. «События на Восточном фронте, вероятно, были самыми мрачными четырьмя годами в истории человечества. Нет ничего плохого в том, чтобы попытаться воссоздать это.Однако неправильно сводить это к ленивому стереотипу немецкого уберменшского вермахта и СС против Советской Орды ».
Распространенная критика на российских форумах заключается в том, что игра основана на западных фильмах, таких как Враг у ворот (на фото выше), в которых солдаты без оружия отправляются против немецких пулеметов в надежде забрать винтовку. от мертвого товарища.
«Не существовало такой вещи, как одна винтовка на двоих, за исключением редких случаев полной логистической неудачи», – сказал Маркевич, 27-летний налоговый инспектор, получивший степень бакалавра наук по древней истории.«Не было никаких атак« человеческой волны »на гнезда MG40, если только унтер-офицер по-царски не облажался, что было основанием для понижения в должности или решения военного трибунала.
«Есть множество примеров ошеломляющей советской жестокости и некомпетентности», – добавил он. «Если вы выберете доказательства, вы сможете составить повествование, подобное тому, что было в Enemy at the Gates . Я не пытаюсь участвовать в каком-то историческом ревизионизме. Восточный фронт был противостоянием двух кровожадных тоталитарных сил. режимы.Проблема в том, что эта жестокость доводится до одиннадцати человек и в конечном итоге оказывается пародией ».
Дэвид Стоун – профессор военной истории Канзасского государственного университета, специализирующийся на Советском Союзе. «Дизайнеры и разработчики должны искать способы выделить свою работу из общей массы». он сказал. «Это означает, что в игре« Восточный фронт »необходимо будет обыгрывать элементы, которые стереотипно являются частью« Восточного фронта », чтобы она выглядела иначе, чем все другие боевые игры, даже если это наносит некоторый ущерб историческим данным.Так что в этом смысле имеет смысл, что Relic будет делать упор на снег, политических комиссаров и нехватку оборудования, даже если это преувеличено ».
Он сказал, что большая часть изображения Релика коренится на самом деле, но солдаты, отправляемые в бой без винтовок, – это «то, что действительно принадлежит России в Первой мировой войне, а не Советскому Союзу во Второй мировой войне».
Company of Heroes 2 использует механику, которая позволяет игроку размещать солдат с помощью «дешевых» призывников, а не строить их на своей базе.Это полезное усиление умело сбалансировано с помощью «Приказа 227». Любое отступление во время этой фазы имеет достаточно высокий шанс того, что ваши войска будут казнены верховным командованием.
Приказ № 227, изданный советским диктатором Иосифом Сталиным, создал штрафные батальоны, цель которых заключалась в предотвращении отступления советских войск. С военной точки зрения это была неудачная тактика. По словам Стоуна, использование приказа 227 в игре реалистично, хотя и характерно только для определенных моментов войны.
«Так никто не делает, даже русские»
«Это действительно произошло, особенно весной 1942 года под Сталинградом», – сказал он. «Солдаты и офицеры, которые отступили или дезертировали, также могут оказаться приписанными к штрафным батальонам, которые использовались для особо опасных или кровавых задач. Советы также иногда использовали« блокирующие отряды », особенно позади штрафных батальонов, чтобы стрелять в отступающих. Определенно произошло, не обязательно часто.«
Галёнкин говорит, что механик раздут. «История создает вымышленную армию, стремящуюся к самоуничтожению», – сказал он. «Миссии показывают, что Советы убивают больше своих людей, чем врага. Никто этого не делает, даже русские. В этом нет смысла».
Relic утверждает, что Company of Heroes 2 и исторически сбалансированы, и отвергает обвинение в том, что игра оборачивает свое повествование вокруг отдельных инцидентов. «В войне масштабов Восточного фронта мы должны были выбрать конкретные сражения и события, чтобы передать широту повествования», – сказал директор игры Куинн Даффи.
Он сказал, что кампания была вдохновлена статьями Василия Гроссмана (на фото ниже), боевого журналиста, который провел три года на передовой и имел «беспрецедентный доступ к командирам различных фронтов». Его работа, по словам Даффи, «иллюстрирует беспрецедентную храбрость солдат на передовой, но также жестокость, мелкие споры, соперничество и столкновение эго на всех уровнях военной иерархии».
Даффи сказал, что игра пытается объяснить «трепет», который команда испытывает по поводу усилий советских мужчин и женщин, которые «столкнулись с закоренелым немецким врагом, а также с некоторым недоверием и жестокостью, проявленными членами советского руководства.«Он также сказал, что прочитал десятки книг о Восточном фронте со всех точек зрения, так что« мы были максимально честными ».
Так что насчет солдат, которых отправляют в бой без винтовок? «Вполне вероятно, что это произошло», – сказал Даффи. «Это может быть клише, но оно иллюстрирует проблемы, с которыми столкнулись Советы». Он сказал, что это «также способ продемонстрировать свою решимость. Дело не в жестокости или некомпетентности, а в отчаянии и храбрости.”Даффи цитирует различные источники, в которых говорилось о серьезной нехватке оборудования, когда Советский Союз отступил перед быстрым наступлением Германии в 1942 году.
Понятно, что Relic больше исследовал свою игру, чем смотрел некоторые голливудские фильмы, и что большая часть игры основана на реальных различиях между стратегической и тактической средой Восточного и Западного фронтов. Но повествование и акцент – всегда непростые вещи, особенно когда речь идет о такой колоссально эмоциональной теме, как Великая Отечественная война.Комментарии на форумах и на Metacritic свидетельствуют о сильных чувствах, которые все еще вызывает война.
Хотя Relic говорит, что прославляет храбрость русских, критики игры в этой стране рассматривают это как еще одно негативное изображение самих себя, недочеловеческого славянского робота-подчинения, готового к насилию, всегда готового бросить свое ничтожество. тушу в мельницу для большего блага. Вряд ли можно сомневаться в том, что этот стереотип жив и здоров в современных западных развлечениях.
Даффи считает, что основные различия между первой и второй играми более сложны. Он сказал, что вторая игра написана на более широком холсте, а ее рассказчик исследует жестокость войны и советский государственный терроризм, который, безусловно, существовал. Напротив, первая игра была ориентирована на небольшую группу солдат и не пыталась охватить более широкий кругозор.
«Для меня большая разница заключалась в том, что когда мы смотрели на ранние идеи повествования для Company of Heroes 2 , мы не могли найти прямую корреляцию отряда, которому следовало бы следовать, как мы могли бы в Нормандии.Редко можно найти советское подразделение, уцелевшее в войне », – сказал он.
И он указывает, что реакция с Востока не совсем негативная. «У нас было несколько твитов, сообщений в Facebook и на форумах, которые очень положительно отзываются о тональности описываемого нами опыта», – сказал он. «Один джентльмен показал свою игру своему деду, водителю танка во время Второй мировой войны, и он был в восторге. Для меня этого достаточно».
В Большом театре в Москве | © Theefer / Wikimedia Commons
Русская классическая музыка по праву заслужила мировое признание.Неотъемлемой частью этого, конечно же, является опера. Форма искусства, сочетающая музыку, актерское мастерство и литературное искусство, но, что более важно, отражает культуру страны в целом. Вот 7 известных русских опер, которые стоит посмотреть в ближайшее время.
Опера по одноименной пьесе Александра Пушкина. Борис Годунов был русским царем, вступившим в должность регента после внезапной и подозрительной смерти молодого наследника престола Дмитрия. Во время его регентства в столицу приезжает самозванец, выдающий себя за Дмитрия, который выжил и теперь претендует на право на престол.Оперу несколько раз отвергали критики – в первую очередь из-за отсутствия главной женской роли, которая позже была добавлена в историю любви Марины и Дмитрия. Премьера оперы состоялась в 1874 году на сцене Мариинского театра.
Спектакль “Борис Годунов” в Большом театре | © Т. Хаммонд / Wikimedia Commons
Еще одна опера по произведению Пушкина. Пиковая дама – это роман, рассказывающий историю молодого человека Германа, который постепенно погружается в мир карточных игр.Он врывается в дом старой графини, владеющей секретом выигрышной комбинации из трех карт. Его угрозы вызывают у нее сердечный приступ, поэтому она уносит секрет в могилу, по крайней мере, так он думает, пока ее призрак не вернется, чтобы навестить его. Спектакль был заказан Чайковскому, который поначалу отказался от него, посчитав, что сюжетная линия лишена театрального потенциала.
Мусоргский был членом группы «Могучая кучка», которая исследовала темы из русской истории. Хнованщина знаменует собой исторический период, когда Россия делала шаг из старых времен в новую эпоху.Царь-реформатор Петр Великий переходил на престол у своей сестры Софьи, которую поместил в монастырь. Сам Мусоргский изучил источники 17 века, чтобы завершить либретто оперы. Он работал над оперой с 1872 года до своей смерти. Опера была поставлена только после смерти Мусоргского под управлением Римского-Корсакова.
Эскиз декорации к фильму “Хованщина” | © Васнецов / Wikimedia Commons
Эта опера основана на сказке, написанной, опять же, Пушкиным. Есть множество причин, по которым его считают величайшим писателем России! Римский-Корсаков также принадлежал к «Могучей кучке», группа видела своей целью создание уникальной русской классической музыки.Эта опера – пример того, как русский фольклор переплелся с классической музыкой. Опера наполнена юмором и народной тематикой, как и многие другие произведения композитора. Это было последнее произведение Римского-Корсакова, завершенное в 1908 году – году смерти композитора.
Патриотическая опера, действие которой происходит в 17 веке во время вторжения Польши в Россию. В основе сюжета легенда о крестьянине Иване Сусанине, которого группа польских захватчиков заставила отвести их к тайному убежищу царя.Зная, что их намерением было убить его, Сусанин повел группу вглубь леса, откуда они не могли найти выхода. Естественно, разгневанные поляки убили человека на месте, таким образом, он отдал свою жизнь за царя и стал национальным героем. Опера была популярна даже во времена Советского Союза, когда она была переименована в Иван Сусанин в , а главный герой изображен как советский герой.
Федор Шаляпин в роли Сусанина | © Wikimedia Commons
И мы снова возвращаемся к творчеству Пушкина, «Евгений Онегин» – квинтэссенция его писательской карьеры.Роман пользовался большим успехом во время публикации и часто упоминается как энциклопедический труд XIX века. Идея создать оперу по роману воодушевила Чайковского, и он с яростью начал над ней работать. После премьеры опера пользовалась таким же мгновенным успехом, как и роман.
Афиша премьеры фильма «Евгений Онегин» | © Wikimedia Commons
Во время и сразу после Второй мировой войны фольклорист Моше Береговский и Киевский кабинет еврейской культуры собрали оригинальные песни на идиш, написанные советскими евреями.Но в 1949 году советское правительство конфисковало и спрятало песни. В этой совершенно новой программе концертов и лекций певец и автор песен Псой Короленко и историк Анна Штерншис оживляют эти утерянные песни на идиш и делятся невероятными историями, скрывающимися за этими сокровищами.
Павел Лион, он же Псой Короленко, – один из самых популярных и умных авторов песен в России, а также выдающийся певец на идиш. Он московский певец / автор песен, переводчик, ученый и журналист.Его называют «странствующим ученым» и «авангардом», он известен своими многоязычными шоу в стиле кабаре с участием одного человека, в которых сочетаются народная и клезмерская музыка, поэзия вольного стиля и интеллектуальная комедия. . Псой пишет и поет на английском, русском, идиш и французском языках. На сцене с 2000 года он выпустил одну книгу избранных эссе и текстов песен «Хит века» и 14 компакт-дисков – некоторые из них в сотрудничестве с активными еврейскими и клезмерскими музыкантами («Опа!», Даниэль Кан, Игорь Крутоголов, «Ой Дивизион»).Псой – член оргкомитета русско-американского музыкального фестиваля JetLAG, гость многих клезмерских музыкальных фестивалей, а также бывший артист в резиденции Тринити-колледжа (Хартфорд), Мичиганского университета (Анн-Арбор), Дикинсон-колледжа ( Карлайл, Пенсильвания). Автор проницательных и сложных русских песенных стихов, Псой также известен своим проницательным и исследовательским видением искусства перевода, «традаптации» и того, что он называет Spell-Art (то есть игра с иностранным текстом, подчеркивание языковых дистанций, многоязычные песни и т. Д. ).
Анна Штерншис занимает должность доцента по изучению идиша Аль и Малки Грин в Университете Торонто. Она также является директором Центра еврейских исследований Анны Таненбаум при Университете Торонто. Она получила докторскую степень (D.Phil) по современным языкам и литературе в Оксфордском университете в 2001 году. Штерншис является автором книги Советский и кошерный: еврейская народная культура в Советском Союзе, 1923 – 1939 (Bloomington: Indiana University Press, 2006 г.).Ее вторая книга под названием Когда Соня встретила Бориса: Ежедневная жизнь евреев в Советской России выходит в издательстве Oxford University Press в 2017 году. В настоящее время она работает над обширным исследованием эвакуации и побега советских евреев во время Второй мировой войны. Она является автором двадцати статей на темы русской еврейской культуры и постсоветской еврейской диаспоры. Штерншис – соредактор журнала «Восточноевропейские еврейские дела» .
ЭТА ПРОГРАММА СПОНСИРУЕТСЯ НАЦИОНАЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ ИДДИШ-КНИЖ И БУДЕТ ПРОВОДИТЬСЯ В ЕГО КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ.
Хотя нельзя сказать наверняка, Трофим Лысенко, вероятно, убил больше людей, чем любой отдельный ученый в истории. Другие сомнительные научные достижения сократили жизни тысяч и тысяч людей: динамит, отравляющий газ, атомные бомбы. Но Лысенко, советский биолог, обрекал, возможно, миллионы людей на голодную смерть посредством фальшивых сельскохозяйственных исследований – и сделал это без колебаний.Только оружие и порох, коллективный продукт многих исследователей на протяжении нескольких столетий, могут сравниться с такой бойней.
Выросший на рубеже 20-го века отчаянно бедным, Лысенко всем сердцем верил в обещания коммунистической революции. Поэтому, когда доктрины науки и доктрины коммунизма сталкивались, он всегда выбирал последнее – будучи уверенным, что биология в конце концов согласуется с идеологией. Этого никогда не было. Но в некоторой степени эта приверженность идеологии помогла спасти репутацию Лысенко сегодня.Из-за его враждебности к Западу и недоверия к западной науке он в настоящее время переживает возрождение на своей родине, где сильны антиамериканские настроения.
Лысенко с необычайной скоростью прыгнул на вершину советской научной груды. Он родился в семье крестьян-фермеров в 1898 году и был неграмотным до 13 лет, согласно недавней статье о его возрождении в Current Biology . Тем не менее он воспользовался преимуществами русской революции и поступил в несколько сельскохозяйственных школ, где, среди прочего, начал экспериментировать с новыми методами выращивания гороха во время долгой и суровой советской зимы.Хотя он проводил плохо спланированные эксперименты и, вероятно, фальсифицировал некоторые из своих результатов, исследование принесло ему похвалу в государственной газете в 1927 году. Его тяжелое прошлое – люди называли его «босоногим ученым» – также сделало его популярным в коммунистической партии. который прославил крестьян.
В конце концов, в 1930-х годах чиновники назначили Лысенко руководить советским сельским хозяйством. Единственная проблема заключалась в том, что у него были сумасшедшие научные идеи. В частности, он ненавидел генетику. Несмотря на то, что это была молодая область, генетика быстро развивалась в 1910-х и 1920-х годах; первая Нобелевская премия за работы в области генетики была присуждена в 1933 году.И особенно в ту эпоху генетика подчеркивала фиксированные черты: растения и животные обладают стабильными характеристиками, закодированными как гены, которые они передают своим детям. Номинально будучи биологом, Лысенко считал такие идеи реакционными и злыми, поскольку считал их укрепляющими статус-кво и отрицанием всякой способности к изменениям. (Он фактически отрицал существование генов.)
Вместо этого, как описал журналист Джаспер Беккер в книге « Голодные призраки », Лысенко продвигал марксистскую идею о том, что только окружающая среда формирует растения и животных.Он заявил, что поместите их в правильную обстановку и подвергайте их действию правильных стимулов, и вы сможете переделывать их почти до бесконечности.
С этой целью Лысенко начал «приучать» советские посевы к прорастанию в разное время года, замачивая их, среди прочего, в ледяной воде. Затем он утверждал, что будущие поколения сельскохозяйственных культур будут помнить эти экологические сигналы и, даже не получая лечения, унаследуют полезные черты. Согласно традиционной генетике, это невозможно: это все равно, что отрезать кошке хвост и ожидать, что она родит бесхвостых котят.Лысенко, несмотря на это, вскоре начал хвастаться выращиванием апельсиновых деревьев в Сибири, согласно Hungry Ghosts . Он также пообещал повысить урожайность по всей стране и превратить пустующие российские внутренние районы в огромные фермы.
Именно такие утверждения хотели услышать советские лидеры. В конце 1920-х – начале 1930-х годов Иосиф Сталин при поддержке Лысенко разработал катастрофический план «модернизации» советского сельского хозяйства, вынудив миллионы людей вступить в колхозы и совхозы.Результатом стал повсеместный неурожай и голод. Однако Сталин отказался изменить курс и приказал Лысенко ликвидировать катастрофу методами, основанными на его радикально новых идеях. Лысенко заставлял фермеров сажать семена очень близко друг к другу, например, поскольку согласно его «закону жизни видов» растения одного «класса» никогда не конкурируют друг с другом. Он также запретил любое использование удобрений и пестицидов.
Пшеница, рожь, картофель, свекла – почти все, что выращивали по методам Лысенко, умерло или сгнило, говорит Hungry Ghosts .Сталин по-прежнему заслуживает основную вину за голод, в результате которого погибло не менее 7 миллионов человек, но действия Лысенко продлили и усугубили нехватку продовольствия. (Пик смертности от голода приходился на период с 1932 по 1933 год, но четыре года спустя, после 163-кратного увеличения сельскохозяйственных угодий, возделываемых методами Лысенко, производство продуктов питания было на самом деле ниже, чем раньше.) Союзники Советского Союза также пострадали от лысенковщины. Коммунистический Китай перенял его методы в конце 1950-х годов и пережил еще больший голод.Крестьянам приходилось есть кору деревьев и птичий помет, а иногда и членов семьи. По крайней мере 30 миллионов умерли от голода.
Поскольку он пользовался поддержкой Сталина, неудачи Лысенко никак не уменьшили его власть в Советском Союзе. Его портрет висел в научных институтах по всей стране, и каждый раз, когда он произносил речь, играл духовой оркестр и хор пел песню, написанную в его честь.
За пределами СССР пели другую мелодию – непоколебимую критику.Например, один британский биолог сетовал на то, что Лысенко «полностью игнорировал элементарные принципы генетики и физиологии растений …» Разговаривать с Лысенко было все равно, что пытаться объяснить дифференциальное исчисление человеку, не знавшему его 12-кратную таблицу. ” Критика со стороны иностранцев не устраивала Лысенко, который ненавидел западных «буржуазных» ученых и осуждал их как орудия империалистических угнетателей. Он особенно ненавидел родившуюся в Америке практику изучения плодовых мушек, рабочей лошадки современной генетики.Он назвал таких генетиков «любителями мух и ненавистниками людей».
Не в силах заставить замолчать западных критиков, Лысенко все же пытался устранить все инакомыслие в Советском Союзе. Ученые, отказавшиеся от генетики, оказались во власти тайной полиции. Счастливчиков просто уволили с постов и оставили без средств к существованию. Сотни, если не тысячи других были собраны и брошены в тюрьмы или психиатрические больницы. Некоторые из них были приговорены к смертной казни как враги государства или, соответственно, умерли от голода в своих тюремных камерах (в первую очередь ботаник Николай Вавилов).До 1930-х годов в Советском Союзе было, пожалуй, лучшее генетическое сообщество в мире. Лысенко выпотрошил это и, по некоторым данным, отбросил российскую биологию на полвека назад.
Власть Лысенко стала ослабевать после смерти Сталина в 1953 году. К 1964 году он был свергнут как диктатор советской биологии и умер в 1976 году, не восстановив никакого влияния. Его портрет действительно продолжал висеть в некоторых институтах при Горбачеве, но к 1990-м годам страна, наконец, оставила позади ужас и позор лысенковщины.
До недавнего времени. Как объясняется в новой статье Current Biology , Лысенко пережил период возрождения в России за последние несколько лет. Появилось несколько книг и статей, восхваляющих его наследие, подкрепленных тем, что в статье называется «причудливой коалицией российских правых, сталинистов, нескольких квалифицированных ученых и даже Православной церкви».
Это продление объясняется несколькими причинами. Во-первых, новая горячая область эпигенетики сделала идеи Лысенко модными.У большинства живых существ есть тысячи генов, но не все эти гены активны одновременно. Некоторые из них включаются или выключаются внутри ячеек, либо их громкость увеличивается или уменьшается. Изучение этих изменений в «экспрессии генов» называется эпигенетикой. Так уж получилось, что именно экологические сигналы часто включают или выключают гены. В некоторых случаях эти экологические изменения могут даже передаваться от родителей к детям – как и утверждал Лысенко.
Но даже беглый взгляд на его работу показывает, что он не предвидел и не предвосхищал эпигенетику каким-либо важным образом.В то время как Лысенко утверждал, что генов не существует, эпигенетика воспринимает гены как данность: это то, что включается или выключается. И хотя эпигенетические изменения могут иногда (и только изредка) переходить от родителя к ребенку, изменения всегда исчезают через несколько поколений; они никогда не бывают постоянными, что противоречит всему, что сказал Лысенко.
Таким образом, одна лишь эпигенетика не может объяснить возрождение Лысенко. Здесь происходит нечто большее: недоверие к самой науке. Как объясняется в статье Current Biology , новые защитники Лысенко «обвиняют науку генетику в том, что она служит интересам американского империализма и действует против интересов России.«В конце концов, наука – важнейший компонент западной культуры. А поскольку босоногий крестьянин Лысенко противостоял западной науке, рассуждения вроде бы идут, он, должно быть, настоящий русский герой. Действительно, сегодня в России распространена ностальгия по советской эпохе и ее антизападным лидерам. Опрос 2017 года показал, что 47% россиян одобряют характер и «управленческие способности» Иосифа Сталина. На финише популярности Сталина держатся несколько его лакеев, в том числе Лысенко.
С одной стороны, эта реабилитация шокирует.Генетика почти наверняка больше не будет запрещена в России, и усилия по реабилитации в целом остаются маргинальными. Но второстепенные идеи могут иметь опасные последствия. Это искажает российскую историю и приукрашивает невероятный ущерб, нанесенный Лысенко, злоупотребляя своей властью, чтобы заставить замолчать и убивать коллег, не говоря уже обо всех невинных людях, которые голодали из-за его доктрин. Тот факт, что даже некоторые «квалифицированные ученые» восхваляют Лысенко, показывает, насколько широко распространены антизападные настроения в некоторых кругах: даже наука извращается, чтобы продвигать идеологию.
С другой стороны, в деле Лысенко есть что-то удручающе знакомое, поскольку идеология извращает науку и в западном мире. Почти 40 процентов американцев верят, что Бог создал людей в их нынешнем виде, без эволюции; почти 60 процентов республиканцев объясняют глобальные изменения температуры нечеловеческими причинами. И хотя между ними нет настоящего морального сравнения, трудно не услышать отголоски Лысенко в издевательстве Сары Пэйлин над исследованиями плодовых мух в 2008 году.Чтобы либералы не стали слишком самодовольными, несколько причин в основном левого толка – истерия ГМО, теория человеческой природы «с чистого листа» – звучат очень похоже на лысенко-редукцию.
Как и сам Советский Союз, «наука» Трофима Лысенко отправлена на свалку истории. И все же опасность лысенковщины – подчинения биологии идеологии – продолжает таиться.