Первый класс задания по математике – занимательные задания и примеры в картинках с ответами и решением

Содержание

Задачи и примеры для самостоятельной работы по математике для 1 класса. 3 и 4 четверти Самостоятельная работа №1

Задачи и примеры для самостоятельной работы
по математике для 1 класса. 3 и 4 четверти

Самостоятельная работа №1

Вариант I

1. Реши примеры на сложение:

3 + 5 =

6 + 2 =

5 + 2 =

4 + 1 =

4 + 5 =

6 + 4 =

4 + 2 =

4 + 3 =

2. Реши примеры на вычитание:

5 – 2 =

6 – 3 =

7 – 3 =

9 – 2 =

5 – 4 =

4 – 3 =

7 – 4 =

9 – 3 =

3. Реши примеры на сложение и вычитание:

8 – 3 + 1 =

9 – 4 + 0 =

6 – 3 + 1 =

9 – 2 + 1 =

10 – 3 + 1 =

9 – 2 + 2 =

8 – 1 + 3 =

6 – 3 + 2 =

4. Реши задачу:

Портной сшил за неделю 10 костюмов, а его помощник сшил за это же время на 5 костюмов меньше. Сколько костюмов сшил помощник портного?

5. Реши задачу:

Мешок яблок весит 4 кг, а мешок картошки весит на 5 кг больше, чем мешок яблок. Сколько весит мешок картошки?

6. Вставь вместо многоточия … цифру, чтобы равенство стало верным:

2 – 1 + … = 7

9 – … + 3 = 8

6 – … + 1 = 4

… – 2 + 1 = 6

7. Реши геометрические задачи:

а) Измерь длину отрезка и запиши результат. Начерти ещё один отрезок, который короче первого на 2 см.

б) Измерь длину каждой стороны треугольника и запиши результаты.

Вариант II

1. Реши примеры на сложение:

3 + 1 =

6 + 3 =

5 + 2 =

3 + 3 =

4 + 3 =

9 + 3 =

4 + 2 =

4 + 4 =

2. Реши примеры на вычитание:

9 – 2 =

8 – 3 =

7 – 1 =

6 – 2 =

5 – 3 =

6 – 4 =

4 – 3 =

9 – 3 =

3. Реши примеры на сложение и вычитание:

4 – 3 + 1 =

6 – 1 + 0 =

6 – 1 + 2 =

8 – 3 + 1 =

9 – 2 + 3 =

10 – 3 + 1 =

8 – 2 + 1 =

7 – 2 + 3 =

4. Реши задачу:

Петя пробежал 30 метров за 9 секунд. А Коля пробежал это же расстояние на 2 секунды быстрее. За сколько времени Коля пробежал 30 метров?

5. Реши задачу:

В парке растут 4 берёзы и ёлочки. Сколько ёлок растёт в парке, если известно, что ёлочек растёт на 3 дерева больше, чем берез?

6. Вставь вместо многоточия … цифру, чтобы равенство стало верным:

5 – 1 + … = 8

3 – … + 2 = 10

6 – … + 3 = 7

… – 3 + 1 = 8

7. Реши геометрические задачи:

а) Измерь длину отрезка и запиши результат. Начерти ещё один отрезок, который короче первого на 3 см.

б) Измерь длину каждой стороны четырёхугольника и запиши результаты.

Вариант III

1. Реши примеры на сложение:

2 + 1 =

6 + 2 =

4 + 0 =

1 + 3 =

1 + 4 =

4 + 1 =

5 + 4 =

4 + 6 =

2. Реши примеры на вычитание:

6 – 2 =

7 – 2 =

8 – 3 =

9 – 1 =

5 – 3 =

8 – 4 =

10 – 3 =

8 – 1 =

3. Реши примеры на сложение и вычитание:

7 – 2 + 1 =

6 – 5 + 2 =

6 – 3 + 2 =

8 – 1 + 3 =

10 – 2 + 3 =

9 – 1 + 3 =

7 – 3 + 1 =

8 – 1 + 2 =

4. Реши задачу:

У Маши было 6 кукол. Ей подарили ещё 2 куклы. Сколько кукол стало у Маши?

5. Реши задачу:

У Коли есть 9 рублей, у Вали то же есть деньги, но на 5 рублей меньше, чем у Коли. Сколько денег у Вали?

6. Вставь вместо многоточия … цифру, чтобы равенство стало верным:

8 – 1 + … = 9

3 – … + 2 = 3

6 – … + 1 = 5

… – 3 + 1 = 8

7. Реши геометрические задачи:

а). Измерь длину отрезка и запиши результат. Начерти ещё один отрезок, который длиннее первого на 5 см.


б) Измерь длину каждой стороны треугольника и запиши результаты.

Самостоятельная работа №2

Вариант I

1. Реши примеры:

9 – 8 =

10 – 8 =

7 – 4 =

3 + 6 =

1 + 6 =

4 + 3 =

2. Реши задачу:

Во дворе гуляло 9 уток и куры, которых было на 6 штук меньше, чем уток. Сколько кур гуляло во дворе?

3. Реши задачу:

На столе лежало 5 книг. К ним добавили ещё пять книг. Сколько книг стало на столе?

4. Сравни числа, поставив знаки “” или “=”:

15 – 3 … 13

18 – 4 … 12

10 + 3 … 16

18 + 1 … 20

5. Реши задачу:

У Коли в альбоме лежит 5 марок, у Саши в альбоме лежит 3 марки, у Пети в альбоме лежит столько марок, сколько у Коли и Саши вместе. Сколько всего марок лежит у Пети в альбоме?

6. Реши задачу:

В корзине лежало 18 груш. Петя взял 6 груш, а потом ещё 4 груши. Сколько груш осталось лежать в корзине?

7. Реши примеры:

18 – 8 =

20 – 12 =

17 – 5 =

13 + 7 =

11 + 9 =

11 + 6 =

Вариант II

1. Реши примеры:

8 – 8 =

10 – 2 =

7 – 5 =

3 + 7 =

1 + 8 =

1 + 3 =

2. Реши задачу:

На полке стояло 8 банок варения. За месяц съели варенье из 6 банок. Сколько банок варения осталось на полке?

3. Реши задачу:

В комнате стояло 4 кресла. Вечером принесли ещё 4 кресла. Сколько кресел стало в комнате?

4. Сравни числа, поставив знаки “” или “=”:

19 – 3 … 14

20 – 4 … 15

10 + 6 … 18

17 + 1 … 10

5. Реши задачу:

В магазин привезли 4 ящика с яблоками и 6 ящиков с бананами. Потом привези ещё 4 ящика с апельсинами. Сколько всего ящиков с фруктами привезли в магазин?

6. Реши задачу:

В ведре лежало 20 картофелин. Из ведра взяли 5 картофелин, а потом ещё 7 картофелин. Сколько картофелин осталось в ведре?

7. Реши примеры:

11 – 4 =

17 – 12 =

12 – 7 =

3 + 17 =

1 + 19 =

5 + 12 =

Вариант III

1. Реши примеры:

8 – 8 =

10 – 2 =

7 – 5 =

3 + 7 =

1 + 8 =

1 + 3 =

2. Реши задачу:

Ребята собрали в саду 9 кг яблок. Из 6 кг яблок бабушка сварила компот. Сколько кг яблок осталось?

3. Реши задачу:

Во дворе гуляли 5 гусей. К ним присоединилось ещё 4 гуся. Сколько гусей стало во дворе?

4. Сравни числа, поставив знаки “” или “=”:

14 – 3 … 8

11 – 4 … 7

10 + 6 … 16

16 + 1 … 18

5. Реши задачу:

В кружке рукоделия занималось 12 девочек. Через месяц в этот кружок записалось ещё три, а ещё через месяц – четыре девочки. Сколько девочек занимается в кружке?

6. Реши задачу:

Бабушка принесла из сада 19 огурцов. 4 огурца бабушка положила в салат, 12 огурцов она использовала для засолки. Сколько огурцов осталось у бабушки?

7. Реши примеры:

18 – 3 =

11 – 10 =

17 – 15 =

14 + 3 =

5 + 14 =

3 + 16 =

gigabaza.ru

Методическая разработка по математике (1 класс) на тему: Задания по математике для 1 класса

 

 

Задачи для 1 класса

 

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. ЗАДАЧИ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ ВТОРОГО ДЕСЯТКА
  2. ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ
  3. ЗАДАЧИ С ЛИШНИМИ ИЛИ НЕДОСТАЮЩИМИ ДАННЫМИ
  4. ЗАДАЧИ ДЛЯ УСТНОГО СЧЕТА 
  5. ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ
  6. ЗАДАЧИ ДЛЯ  ЗАКРЕПЛЕНИЯ  СЧЕТА  В  ПРЕДЕЛАХ 20
  7. ЗАДАЧИ, СЛУЖАЩИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ К  РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
  8. ЗАДАЧИ В ДВА ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 20

 

 

 

 

ЗАДАЧИ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ ВТОРОГО ДЕСЯТКА

 

1. В одном первом классе 10 отличников, а в другом – 9. Сколько отличников в двух классах?

 

2. Ване сейчас 12 лет. Сколько лет ему будет через 5 лет?

 

3. Мальчик в уплату за цветные карандаши принес 15 рублей, 3 рубля и 2 рубля. Сколько стоят цветные карандаши?

 

4. На площадке играло 6 мальчиков и 10 девочек. Сколько всего детей играло на площадке? 

 

5. На уроках труда Толя сделал 18 счетных палочек. Из них 12 палочек были красные, а остальные синие. Сколько синих палочек сделал Толя на уроке труда?

 

6. Стол накрыли к празднику на 12 персон, а пришли 10 человек. Сколько на столе лишних приборов, кото­рые необходимо убрать?

 

7. На озере плавало 8 лебедей и несколько уток. Все­го было 20 птиц. Сколько уток плавало на озере?

 

8. На одной стороне улицы посадили 10 деревьев, а на другой 8 деревьев. Сколько деревьев на двух сторо­нах улицы?

 

9. В коробке было 20 конфет. 4 конфеты съели за завтраком. Сколько конфет осталось в коробке?

 

10. У Миши 17 марок, ему подарили еще 3 марки. Сколько марок стало у Миши?

 

11. В зале горели 15 лампочек. 3 лампочки перегоре­ли. Сколько лампочек продолжало гореть?

 

12. У Славы было несколько марок. Ему подарили еще 2 марки, и у него стало 15 марок. Сколько марок было у Славы первоначально?

 

13. В класс принесли 19 учебников. Из них 11 учеб­ников русского языка, а остальные — математики. Сколь­ко учебников математики принесли в класс?

 

14. Маша посадила 20 кустов помидоров. 17 кустов принялись, а остальные завяли. Сколько кустов из по­саженных Машей не принялись?

 

15. На столе стояло 18 тарелок, а ложек лежало 20 штук. Сколько лишних ложек было на столе?

 

16. Велосипедист в первый день проехал 11 км, а во второй 7 км. Сколько километров он проехал за два дня?

 

17. В гараже стояло 1.8 машин. Из них 12 легковых, а остальные – грузовые. Сколько грузовых машин сто­яло в гараже?

 

18. В зоопарке 12 обезьян, а лисиц на 7 меньше, чем обезьян. Сколько лисиц в зоопарке?

 

ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ

 

1.На верхней полке лежало 5 книг. Столько же книг было на нижней полке. Сколько книг было на нижней полке?

 

2. На верхней полке было 5 книг, а на нижней столько же и еще 4 книги. Сколько книг было на нижней полке?

 

3. На верхней полке было 5 книг, а на нижней на 4 книги больше. Сколько книг было на нижней полке?

4. Брату 13 лет,  а сестра на 4 года моложе. Сколько лет сестре?      

 

5. У Дениса 19 марок, а у Алеши на 3 марки меньше. Сколько марок у Алеши?

 

6. Дима нашел» 10 белых грибов, а Сережа на 3 гриба больше. Сколько грибов нашел Сережа?

 

7. В нашем подъезде 20 квартир, а в соседнем на 2 квартиры меньше, чем в нашем. Сколько квартир в соседнем подъезде?

 

8. В первый день с яблони сняли 15 яблок, а во вто­рой день на 5 яблок больше. Сколько яблок сняли во второй, день?

 

9. Ящик с яблоками весит 14 кг, а ящик с абрикоса­ми на 3 кг меньше, чем ящик с яблоками. Сколько ве­сит ящик с абрикосами?

 

10. У Маши 12 марок, это на 5 марок меньше, чем у Наташи. Сколько марок у Наташи?

11. В инсценировке участвовало 12 мальчиков, а де­вочек на 3 больше. Сколько девочек участвовало в ин­сценировке?

 

12. В одном выставочном зале висело 17 картин, а в другом на 3 картины больше. Сколько картин висело во втором выставочном зале?

 

13. В одной вазе было 11 астр, а в другой на 2 астры больше. Сколько астр было во второй вазе?

 

14. Зубная паста стоит 14 рублей, а кусок мыла на 4 рубля дешевле. Сколько стоит кусок мыла?

 

15. Бабушка испекла 12 пирожков с мясом, а с ябло­ками на 2 пирожка больше. Сколько пирожков испекла бабушка с яблоками?

 

16. На поливку огурцов израсходовали 12 ведер воды, а на поливку помидоров на 2 ведра меньше. Сколько ведер воды израсходовали на поливку помидоров?

 

17. В автобусе ехало 20 женщин, а мужчин на 6 че­ловек меньше, чем женщин. Сколько мужчин ехало в автобусе?

 

ЗАДАЧИ С ЛИШНИМИ ИЛИ НЕДОСТАЮЩИМИ ДАННЫМИ

 

1. Чтобы дети лучше понимали решение задач, в ко­торые входят числа, условие и вопрос, необходимо по­степенно, время от времени, предлагать им конкретные, специальные задания, а именно задачи без числовых дан­ных или с недостающими данными, например:

а) У Миши и у Вани было по несколько кубиков. Сколько всего кубиков было у Миши и у Вани?

б) В детском саду было 5 красных мячей и несколько синих. Сколько всего мячей было в детском саду?

(Цель будет достигнута, если дети скажут, что эти задачи нельзя решить, так как в них нет или недостает чисел.)

 

2. В книге 10 страниц. 4 страницы ученик прочитал. (В этом случае цель будет достигнута, если учени­ки скажут: «А что надо узнать в этой задаче?»)

 

3. Составить задачи к числовым данным. Задание учителя:

а) Дети, решите задачу про 7 мячей и 3 мяча.

б) Придумайте задачу, в которой надо к 5 прибавить 3, от 9 отнять 2.

(Детьми вносятся соответствующие поправки, пос­ле чего они вместе с учителем решают эти задачи.)

4. На первой полке лежало 30 книг, на второй 10 книг, а на третьей на 5 книг больше, чем на второй полке. Сколько книг лежало на третьей полке?

(Здесь требуется установить, какие величины связа­ны моду собой, а какие нет. Здесь есть лишние данные.)

 

5. Сколько груш росло в саду, если их было на 12 деревьев больше, чем яблонь?

(Это задача с недостающими данными, и она не имеет решения. Хорошо, если ученик укажет эти не­достающие данные,)

 

6. Маша в саду собирала ягоды,. Она набрала две бан­ки смородины и 5 стаканов малины. Сколько ягод на­брала Маша?

(Данную задачу нельзя решить, так как масса ягод измерена разными мерками и над указанными числа­ми нельзя производить математические действия.)

 

7. В автобусе ехало 36 человек. Сколько человек ос­талось в автобусе после того, как на остановке вышли 39 человек?

(Данную задачу тоже нельзя решить, так как пред­ложенные числовые данные не соответствуют смыс­лу задачи.)

 

8. На столе лежало 7 груш, 3 розы, 5 яблок и 4 гвоз­дики. Сколько цветов лежало на столе?

 

9. Чтобы украсить класс, ребята принесли 5 ваз с цветами и еще 3 гвоздики. Сколько всего цветов при­несли ребята?

 

10. В ларек привезли ящики с яблоками. Сколько продали ящиков, если осталось 9 ящиков?

 

ЗАДАЧИ ДЛЯ УСТНОГО СЧЕТА  

 

1. В ведре 12 литров, а в бидоне на 3 л меньше; Сколь­ко, литров в бидоне?

 

2. Брат и сестра нашли вместе 15 грибов. Брат на­шел 7 грибов. Сколько грибов нашла сестра

 

3. Ученик решил 4 примера, ему осталось решить еще 7 примеров. Сколько примеров надо было решите ученику?

 

4. В одном куске 10 м материи, а во втором на 3 м больше. Сколько метров во втором куске?  

 

5. Альбом стоит 11 рублей, а тетрадь на 6 рублей дешевле. Сколько стоит тетрадь?

6. Чему равна сумма чисел 13 и 7?

 

7. В магазине было 20 кг яблок. Один покупатель купил 4 кг, а другой 5 кг. Сколько килограммов яблок осталось в магазине?

 

8. У мамы было 20 рублей. Она купила сыну линейку за 5 рублей и тетрадь за 5 рублей. Сколько денег у нее I осталось?

 

9. В гараже стояло 18 машин. Утром уехали 4 машины, а днем 9 машин. Сколько машин осталось в гараже?

 

10. Во дворе играли четверо детей. К ним пришли  еще 2 девочки и 3 мальчика. Сколько детей стало играть во дворе?

 

11. Лене 17 лет, а Ире 13 лет. На сколько лет Ира  младше Лены?

 

12. После того как на покупку овощей истратили 14 рублей, в кошельке осталось 5 рублей. Сколько денег было в кошельке первоначально?

 

13. После того как на улице высадили еще 9 деревьев, там стало 13 деревьев. Сколько деревьев было на улице до посадки?

 

ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ

 

1. У кошки 3 серых котенка и 2 белых. На сколько серых котят больше, чем белых?

2. У бабушки 9 цыплят и 7 утят. На сколько утят меньше, чем цыплят?

3. На стройку привезли 15 машин песка и 10 машин цемента. На сколько машин больше песка, чем цемента?

4. В живом уголке живут 2 канарейки и 5 рыбок. На сколько меньше канареек, чем рыбок?

5. В Ведре 9 литров воды, а в кастрюле 4 литра. На сколько больше литров в ведре, чем в кастрюле?

6. В одной команде 6 игроков, а в другой 5 игроков. Что надо сделать, чтобы игроков было поровну?

7. Папа купил картофель и лук. Картофеля 18 кг, а лука  8 кг. На сколько килограммов картофеля боль­ше, чем лука?

8. Книга стоит 18 рублей, а тетрадь 5 рублей. На сколь­ко рублей тетрадь дешевле книги?

9. В 1 A классе 20 учеников, а в 1 В классе 19 учени­ков. На сколько учеников больше в 1-А,  чем в 1-Б классе?

10. Карандаши стоят 14 рублей, а фломастеры 18 руб­лей. На  сколько карандаши дешевле фломастеров?

11. На столе стоит 20 мелких тарелок и 17 глубоких. На сколько меньше глубоких тарелок, чем мелких?

12. Маша купила 8 пирожных, а Ира 7 пирожных. На сколько больше пирожных купила Маша, чем Ира?

13. В одной бочке 7 ведер воды, а в другой 10 ведер. На сколько больше ведер воды во второй бочке, чем в первой?

14. Саша нарисовал 10 флажков, а Миша 13 флаж­ков. На сколько меньше флажков нарисовал Саша?

I

ЗАДАЧИ ДЛЯ  ЗАКРЕПЛЕНИЯ  СЧЕТА  В  ПРЕДЕЛАХ 20

 

1. В лыжный поход пошли 16 девочек, а мальчиков наг6 человек больше. Сколько мальчиков пошли в лыж­ный поход?

2. Дедушка и внук ловили рыбу. Внук поймал 7 рыб. Сколько рыб поймал дедушка, если вместе они поймали 17 штук? 

3. У Антона в одном конверте 7 марок, в другом 12 марок. Сколько марок в двух конвертах?

4. В вазе лежало 13 яблок. 7 яблок съели. Сколько яблок осталось в вазе?

б. В одном пучке 7 морковок, а в другом 4 морковки. Сколько морковок в двух пучках?

6. Бабушка сияла с грядки 12 огурцов. За обедом се­мья съела 5 огурцов. Сколько огурцов осталось?

7. Лариса нарисовала 8 кружков, а треугольников на 3 меньше. Сколько треугольников нарисовала Лариса?

8. Настя вырезала из голубой бумаги 7 снежинок, а из белой 8 снежинок. Сколько всего снежинок вырезала Настя?

9. Маме 20 лет, а сыну 2 года. На сколько лет мама старше сына?

10. В одном куске 15 м материи, а в другом на 6 м меньше. Сколько метров во втором  куске?

11. После того как мальчик истратил на покупку конфет 9 рублей, у него осталось еще 11 рублей. Сколько денег было у мальчика первоначально?

12. На школьной площадке было 14 девочек, а маль­чиков на 4 человека меньше. Сколько мальчиков было на школьной площадке?

13. В куске было 20 м материи. Один покупатель ку­пил 5 м, а другой 4 м. Сколько метров осталось в куске?

14. Для поливки огорода заготовили 18 ведер воды. Утром израсходовали 5 ведер, а вечером 10 ведер. Сколь­ко ведер осталось?

15. В гараже стояло 20 машин. Утром из гаража вы­ехало 7 машин, а днем 3 машины. Сколько машин оста­лось в гараже?

16. На огороде работали 8 мужчин и 2 женщины. К ним пришли еще 5 человек. Сколько всего человек работало на огороде?

17. У мамы было 20 рублей. Она купила шарф за 12 рублей и перчатки за 7 рублей. Сколько сдачи ей дали в магазине?

18. На железнодорожную станцию прибыло 17 ваго­нов. Утром разгрузили 4 вагона, а вечером 3 вагона. Сколько вагонов осталось разгрузить?

19. В корзине было 15 грибов: 7 белых грибов, 3 по­досиновика, а остальные — сыроежки. Сколько сырое­жек в корзине у грибника?

20. В классе надо покрасить 18 парт. Утром покраси­ли 7 парт, а днем покрасили 8 парт. Сколько парт оста­лось покрасить?

21. Летом Аня из лагеря написала 7 писем бабушке, а маме на 5 писем больше. Сколько писем написала Аня маме?

22. В саду распустились 7 белых и 5 розовых лилий. Для букета срезали 3 цветка. Сколько цветов осталось расти в саду?

23. На дереве сидели 7 воробьев. 2 воробья улетели» а 4 прилетели на ветку. Сколько воробьев стало на ветке дерева?

24. Высота сосны 20 м, а высота березы 16 м. На  сколько сосна выше березы?

25. В одной коробочке 3 ручки, а в другой – на 10 ручек больше.

– Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием.

– Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя Действиями.

26. На одной детской площадке играют 8 ребят, а на другой – на 2 ребенка меньше.

– Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием.      

– Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.

27. В автобусе ехало 10 пассажиров. На одной оста­новке 5 пассажиров вошли, а вышли 3 человека. Сколь­ко пассажиров стало в автобусе?

28. В одной вазе было 7 яблок, а в другой на 4 яблока больше. Сколько яблок было в двух вазах?

29. Составьте задачи с вопросами:

а) Сколько стоят карандаш и резинка вместе?

б) Сколько рублей осталось у ученика?

в) Сколько черешни собрала Зина?

30. Составьте задачу, чтобы она решалась так: а) 7+ 4; 6)10-2.

31. К Мухе-Цокотухе пришли в гости 10 насекомых. Среди них было 4 бабочки и 1 комар. Сколько было остальных гостей на дне рождения у Мухи-Цокотухи?

32. В саду 20 деревьев. Из них 8 яблонь, 6 слив, а остальные — груши. Сколько груш в саду?

33. Как можно разложить 14 роз в две вазы поровну?

34. Сторона квадрата равна 5 см. Чему равна сумма длин всех сторон квадрата?

35. Длина прямоугольника 6 см, а ширина 3 см. Чему равна* сумма длин сторон прямоугольника?

36. Одна ручка стоит 5 рублей. Сколько стоят 2 руч­ки? Сколько стоят 3 ручки? Сколько стоят 4 ручки?

37. На собачьей площадке 9 овчарок и 7 догов. На  сколько больше овчарок, чем догов? Как поставить воп­рос, чтобы задача решалась сложением?

38. В классе 18 лампочек. 9 из них перегорели. Сколь­ко лампочек горит в классе?

39. Как разделить 12 конфет между тремя девочками поровну?

 

 

ЗАДАЧИ, СЛУЖАЩИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

1. а) В одном кувшине 4 стакана молока, а в другом 3 стакана. Сколько стаканов молока было в обоих кувши­нах?

б) … за обедом дети выпили 5 стаканов молока. Сколь­ко стаканов молока осталось?

(Указание: сначала последовательно решить зада­чи пунктов «а» и «б», а затем, опустив вопрос задачи пункта «а», соединить обе задачи в одну задачу в два действия.)       ‘• –

 

2. Из следующих двух задач составить одну задачу в два действия, предварительно решив данные задачи:

а) В одном пучке было 11 морковок, а в другом — 9 морковок. Сколько морковок было в обоих пучках?

б) В двух пучках было 20 морковок, из них 14 морко­вок съели кролики. Сколько морковок осталось?

 

3. Составить и решить задачу в два действия при по­мощи инсценировки.

а) На столе лежат две пачки тетрадей. Вызванный к столу ученик вслух считает тетради и составляет пер­вую задачу: «На столе две пачки тетрадей: в одной пач­ке 10 тетрадей, а в другой – 8 тетрадей. Сколько тетра­дей в двух пачках?»

 б) Другой ученик складывает обе пачки в одну, отсчи­тывает 11 тетрадей и убирает их в шкаф, а затем со­ставляет вторую задачу: «На столе было 18 тетрадей, из них 11 тетрадей убрали в шкаф. Сколько тетрадей осталось на столе?»

После этого ученики составляют и решают задачу в два действия, полученную при помощи инсценировки:

«На столе Лежали две пачки тетрадей. В одной пачке было 10 тетрадей, а в другой 8 тетрадей. 11 тетрадей убрали в шкаф. Сколько тетрадей осталось на столе?»

 

4. Игра-задача с трамваем (трамвай – тетрадь, па­лочки – пассажиры): «Поместите 17 пассажиров в трам­вай. Трамвай отправляется. Остановка. На остановке сошло 7 пассажиров, а вошло б пассажиров. (Инсцени­руют.} Сколько пассажиров стало в трамвае?

 

 

 

ЗАДАЧИ В ДВА ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 20

 

1. В одной коробочке было 3 ручки, а в другой на 10 ручек больше.

— Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием.

— Поставьте другой вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.

 

2. На одной Детской площадке играли 8-ребят, а на другой на 2 ребенка меньше. Сколько школьников иг­рало на второй площадке?

Поставьте другой вопрос, чтобы задача решалась дву­мя действиями л

 

3. В автобусе ехали 10 пассажиров. На одной оста­новке 5 пассажиров сошли, а один вошел. Сколько ста­ло пассажиров в автобусе?

 

4. В троллейбусе ехали 15 пассажиров. На остановке 5 пассажиров вошли, а 3 сошли. Сколько пассажиров стало в автобусе?

 

5.Составьте задачи с вопросами:

а) Сколько стоят карандаш и резинка вместе?

б) Сколько рублей осталось у ученика?

в) Сколько тетрадей получил каждый ученик?

г) Сколько стоят 4 ручки?

 

6. Составьте задачи к примерам: 7+3      6+4-7 8-5      9-3+1

 

7. Составьте задачу в два действия, которая реша­лась бы так:

1) 6 ябл. + 4 ябл. – 10 ябл.

2) 10 ябл. – 8 ябл. – 2 ябл. (Осталось 2 яблока.)

 

8. Составьте задачу, которая решалась бы так:

1) 20 пас. – 5 пас. – 15 пас.

2) 15 пас. + 3 пас. = 18 пас.  (В вагоне стало 18 пассажиров.)

nsportal.ru

Материал по математике (1 класс) по теме: Задания по математике для 1 класса. ФГОС. Школа России. М.И.Моро

1. Реши задачу:

Маша съела 3 конфеты, а потом ещё 3. Сколько конфет всего съела Маша?

2. Вычисли:

3 + 1 =

6 – 1 =

4 + 2 =

7 – 2 =

3. Реши задачу:

Начерти отрезки. Первый равен 4 см, а второй на 3 см длиннее.

4. Заполни “…” знаками “+” или “-“, чтобы решение стало верным:

4 … 2 = 6

7 … 2 = 5

5 … 2 = 3

3 … 2 = 5

5. Заполни … цифрами, чтобы решение стало верным:

5 + … = 7

… + 2 = 5

8 – … = 7

… + 2 = 4

6. Реши задачу:

На столе лежали 5 яблок. 2 из них Коля съел? Сколько яблок осталось на столе?

7. Вычисли:

2 + 1 =

6 – 2 =

4 + 2 =

7 – 1 =

8. Реши задачу:

Начерти отрезки. Первый равен 6 см, а второй на 3 см короче.

9. Заполни … знаками + или -, чтобы решение стало верным:

2 … 5 = 7

7 … 2 = 9

4 … 3 = 7

7 … 1 = 6

10. Заполни … цифрами, чтобы решение стало верным:

3 + … = 9

… + 6 = 8

8 – … = 5

… – 2 = 4

11. Реши задачу:

В пакете было 10 пирожков. Оля съела 2 печенья, потом ещё одно печенье. Сколько печеньев осталось в пакете?

12. Вычисли:

2 + 8 =

6 – 2 =

3 + 5 =

7 – 3 =

13. Реши задачу:

Начерти отрезки. Первый равен 8 см, а второй на 2 см короче.

14. Заполни … знаками + или -, чтобы решение стало верным:

2 … 3 = 5

7 … 2 = 9

3 … 4 = 7

7 … 2 = 5

15. Заполни … цифрами, чтобы решение стало верным:

3 + … = 10

… + 6 = 9

8 – … = 3

… – 2 = 2

16. Реши задачу:

Петя купил 4 книжки, Маша купила 3 книжки. Сколько всего книжек купили ребята?

17. Реши задачу:

На ветке сидело 5 голубей. 3 голубя улетели. Сколько голубей осталось на ветке?

18. Реши задачу:

В шкафу стояло 9 книжек. Ребята взяли почитать 4 книги. Сколько книг осталось в шкафу?

19. Реши задачу:

На столе лежат 5 больших ложек и 4 чайные. Сколько всего ложек лежат на столе?

20. Реши задачу:

В парке росли 6 деревьев. Посадили ещё 3 дерева. Сколько деревьев стало в поле?

21. Реши задачу:

У Саши было 5 конфет. 4 конфеты она съела. Сколько конфет осталось у Саши?

22. Реши задачу:

Хоккейные команды сыграли со счетом 6:3. Сколько всего шайб было заброшено в этом матче?

23. Реши задачу:

В вазе стояли 8 роз. 4 из них завяли. Сколько роз осталось в вазе?

24. Реши задачу:

В комнате было 4 стула. Потом принесли ещё 4. Сколько стульев стало в комнате?

25. Реши задачу:

У Маши было 10 тетрадей. За полгода она исписала 4 тетради. Сколько чистых тетрадей осталось у Маши?

26. Реши задачу:

Во дворе стояли 9 машин. Утром 4 машины уехали? Сколько машин осталось во дворе?

27. Реши задачу:

В магазин привезли 6 коробок конфет и 4 коробки печеньев. Сколько коробок привезли в магазин?

 

28. Вычисли:

7 + 2 =

10 – 1 =

4 + 2 =

7 – 3 =

29. Реши задачу:

У Пети было 8 книжек. 3 книжки он отдал друзьям. Сколько книжек осталось у Коли?

30. Заполни … знаками + или -, чтобы равенство стало верным:

4 … 2 = 7 … 1

7 … 0 = 5 … 2

8 … 3 = 2 … 3

3 … 2 = 5 … 0

31. Реши задачу:

В зале было 5 стульев. 2 из них вынесли. Потом вынесли ещё один. Сколько стульев осталось в зале?

32. Вычисли:

7 + 2=

10 – 3 =

2 + 6 =

8 – 3 =

33. Реши задачу:

В столовой стояли 5 столов. Привезли ещё 5. Сколько столов стало в столовой?

34. Заполни … знаками + или -, чтобы равенство стало верным:

3 … 3 = 7 … 1

7 … 2 = 5 … 0

8 … 2 = 1 … 5

3 … 3 = 8 … 8

35. Реши задачу:

На столе лежали 9 яблок. Коля съел 2 яблока, а Вася съел одно яблока. Сколько яблок осталось на столе?

36. Вычисли:

6 + 4 =

10 – 5 =

1 + 6 =

8 – 7 =

37. Реши задачу:

На ветке сидели 7 птиц. 4 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?

38. Заполни … знаками + или -, чтобы равенство стало верным:

3 … 4 = 7 … 0

7 … 2 = 5 … 4

8 … 2 = 2 … 4

4 … 1 = 8 … 3

39. Реши задачу:

На столе лежали 9 яблок. Коля съел 2 яблока, а Вася съел одно яблока. Сколько яблок осталось на столе?

nsportal.ru

Олимпиадные задания по математике (1 класс) по теме: Олимпиада по математике. 1 класс

Олимпиада по математике. 1 класс.  II тур

Фамилия _______________________ Имя _________________ Класс ________

1). В корзине сидят котята. У них всего 10 ушей. Сколько котят в корзине?

Ответ:  ________________________________________________________        

2). Сколько лап у двух зайцев?

Ответ:  _____________________________________________________________________

3). На сосне 10 шишек, а на дубе на 5 шишек больше. Сколько шишек на дубе?

Ответ:  _____________________________________________________________________

4). Раскрась прямоугольники так, чтобы красный был рядам с зелёным; зелёный был слева от маленького, а синий справа от зелёного.

                                     

5). У каждого из 2 братьев по 1 сестре. Сколько детей в семье?

Ответ:  _____________________________________________________________________

6). 2 года назад Юле было 3 года. Сколько лет ей будет через 4 года?

Ответ:  _____________________________________________________________________

7). Олег и Алик играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл в шахматы каждый мальчик?

Ответ:  _____________________________________________________________________

8). Сколько отрезков на чертеже?

        I————I————-I———–I                       Ответ:  _______________________________

9).Найди закономерность и впиши недостающее число.

 

10). У Наташи и Димы было марок поровну. Наташа подарила Диме 3 марки. На сколько больше марок теперь у Димы, чем у Наташи?

Ответ:  _____________________________________________________________________

11). Высота дома бабы Яги  5 метров.

 Он на 3 метра ниже дома Кощея

Бессмертного. Чему равна высота

Дома Кощея Бессмертного?

 

Ответ:  _____________________________________________________________________

12). На двух тарелках 8 яблок. С одной тарелки на другую переложили 3 яблока. Сколько теперь яблок на двух тарелках?

Ответ:  _____________________________________________________________________

13).  Вставь пропущенное число:       4 + 5 + 1 –         – 6 = 1

14).Петя сделал из бумаги 6 корабликов и пустил их в плавание. От воды 4 кораблика размокли и утонули. Сколько корабликов сделал Петя?

Ответ:  _____________________________________________________________________

15). 10 воланов раскладывают в коробки по 4 волана в каждую коробку. Напиши, сколько получится целых коробок и сколько воланов останется?

Ответ:  _____________________________________________________________________

nsportal.ru

Занимательные задания по математике 1 класс.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2»



Составила Золотарева Л.Н.

учитель начальных классов

МОУ СШ №2

г. Богородицк-2018г.

Аннотация

В сборнике собраны занимательные упражнения из различных источников по математике для активизации работы на уроке. Собранные упражнения удобны тем, что их можно копировать и распечатывать на отдельных листах, как раздаточный материал. Можно использовать материал во внеурочной работе и при проведении тематических классных часов. В сборник вошли задачи познавательного и занимательного характера, которые позволяют сделать процесс обучения интересным. Задачи сгруппированы по темам в соответствии с базовой учебной программой по математике. Многие задачи этого раздела будут полезны при подготовке к математическим олимпиадам.

Данный сборник полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Сборник содержит тренировочные задания, которые способствуют быстрому и надёжному усвоению приёмов устного счёта, решению задач разного типа. Задания, представленные в данном сборнике, призваны проконтролировать уровень знаний и умений, учат делать выводы и обобщения.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. В каком ряду все числа расположены от меньшего числа к большему?

1) 1, 6, 5, 3, 2, 4

2)1,2, 3,4,5,6

3) 6, 5, 4, 3, 2, 1

4)1,2,3,6,5,4


2.

3.

4.


5.

6.

7.


8.

9.

10.


11.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

1.


2.


3.

4.


5.


6.


7.


8.

9.


10.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Реши задачу.

В вазе лежало 5 мандаринов, 4 яблока и 1 апельсин. Катя, Полина, Кирилл, Даша и Ксения съели по 1 мандарину. Сколько фруктов осталось в вазе?

2.Реши задачу.

Детям надо повесить на ёлку 4 снежинки, 5 хлопушек и 3 шарика. Маша, Настя, Денис и Алёша повесили по одной снежинке. Сколько игрушек осталось повесить детям?

3.

4. . В клетке сидят кролики. Сверху видно 4 кроличьих ушей, а снизу 8 кроличьих

лап. Сколько кроликов сидят в клетке?

5.

6.

7.


8

9.


10.

11.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ


1.


2.

3.


4.



5.


6.

7.




8.


9.

1. ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ


2.







6.

7.



8.


9.

10.

11.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

1.


2.

3.


4.

5.



6.

7.



8.


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

1.


2.


3.

4.



5.


6. Нарисуй 9 треугольников, закрась их красным и синим карандашом так, чтобы красных треугольников было на один больше, чем синих.

7. Начерти схему. Запиши только ответ.

Мама принесла пакет с грушами и яблоками и высыпала в вазу, в которой уже лежало: одна груша и одно яблоко. Женя сосчитал, и получилось, что всего в вазе 9 фруктов. Сколько фруктов принесла мама в пакете?


8. Начерти схему. Запиши только ответ.

Летела стая гусей, а на встречу им гусак.

– Здравствуйте, десять гусей!

– Нас не десять. Если бы ты был с нами, да еще двое гусей, то тогда бы было десять.

Сколько в стае гусей?


9.



10.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

1.Запиши краткую запись, решение и ответ.



2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ



ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Мама сказала Оле: «До Нового года осталась ровно неделя».

А сколько же это дней?

5 6 7 8

2. У бабушки жили внук Вася, кот Барсик, пёс Трезор и петух Забияка. Сколько внуков жило у бабушки?

1 2 3 4

3. Какое из данных предложений всегда неправильное?

Папа старше сына.

Брат старше сестры.

Мама младше папы.

Внук старше деда.


4. Сколько пар лап у Шарика?

1 2 3 4

5. Какую фигуру надо убрать, чтобы все остальные фигуры можно было назвать одним словом?


а д в е


6. На ветке сидели 7 воробьёв. Третий воробей улетел. Сколько воробьёв осталось на ветке?

3 4 5 6

7. Двое детей к Новому году решили покрасить

стены. Вдвоём они работали 2 часа. Сколько

работал каждый из них?

1 2 3 4

8. Решила старушка на праздник

Ватрушки с начинкой испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

А сколько их надо – совсем позабыла.

Две штучки – для внучки,

Две штучки – для деда,

Две штучки – для Тани,

Дочурки соседа…

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

3 4 5 6

9. Трое детей на новогоднем утреннике получили по 5 конфет. Каждый из них съел одну конфету, и одной конфетой угостил учительницу. Сколько всего конфет осталось у детей вместе?

7 8 9 10

10. Числа в примерах решили поиграть в прятки, и некоторые спрятались за геометрическими фигурами. Причем за одинаковыми фигурами спрятаны одинаковые числа. Догадайся, какое число спряталось за смайликом?

3 4 5 6

11. К новогоднему концерту первоклассники подготовили 4 номера – танцы и песни. Причем песен было больше, чем танцев. Сколько песен споют первоклассники?

4 3 5 6

12. Снегурочка пригласила детей встать в хоровод вокруг ёлки. Третий справа от Снегурочки – Кот в сапогах. Но если считать влево, то Кот – одиннадцатый. Сколько всего участников хоровода вместе со Снегурочкой?

8 10 12 14

Ответ

Кол-во баллов

1

7

1 балл

2

1

1 балл

3

Внук старше деда.

1 балл

4

2

2 балла

5

в

2 балла

6

6

2 балла

7

2

2 балла

8

6

2 балла

9

9

3 балла

10

4

3 балла

11

3

1 балл

12

14

3 балла

Критерии оценивания

Занимательные задания







Задача №7.


Занимательные задания

Задача № 1. В последнее время люди нашей планеты Земля обеспокоены проблемами таяния льдов и изменения климата на Северном полюсе. Чтобы понять, что происходит с природой на Севере, в 1993 году в нашей стране был создан Большой Арктический заповедник. Это самый большой заповедник в нашей стране. В нем обитают только те животные, которые смогли приспособиться к суровому климату Арктики.

Посмотри на картинки животных и зачеркни лишние.




Занимательные задания

№1. Сегодня ты познакомишься с подданными Царицы Математики, которые живут в её большом, но дружном царстве-государстве!

Чтобы попасть в это место, необходимо выполнить задание. Запиши через запятую два числа.

Первое – это число мы называем при счете сразу после самого большого однозначного числа.

Второе – это число однозначное и оно больше, чем 2 раза по 4.

№2. Цифры живут в самом маленьком доме царства Математики.

Чтобы всем цифрам хватило места, нужно составить и записать через запятую все возможные двузначные числа из цифр 5 и 6. Цифры в записи числа могут повторяться.

№3. Улица «Логические задачи» самая запутанная, но ты обязательно найдешь выход и правильно выполнишь задание!

В слове «математика» зачеркни две буквы между второй и пятой, и три буквы – между пятой и последней. Запиши получившееся слово.

№4. Царица Математика никогда не сидит без дела! На досуге она выполняет арифметические действия. Поможешь?

Пользуясь тремя пятерками и арифметическим знаками, вырази число 5.

№5. Пока Математика решала задачку, два жителя царства спрятались. Про них стало кое-что известно.

Сумма этих двух чисел равна 10, а разность – 2. Какие числа спрятались?

№6. Если ты отгадаешь загадку, то тебя назначат почётным жителем царства Математики!

Десять лыж

Ребята взяли,

На лыжню

По росту

Встали

И бегут

По лугу

В ряд.

Посчитайте

Всех ребят.

№7. В царстве Математики очень любят маленьких детей.

Однажды в песочнице играли 9 детей. В обед 6 детей ушли домой. Сколько детей играло до обеда?

№8. У царицы Математики есть любимая загадка, которую она загадывает всем своим друзьям. Справишься?

Меня зовут царица Математика. У меня есть младшая сестра. Ее зовут Арифметика. У моей сестры только одна сестра. Как зовут сестру моей сестры?

9. На память о твоем путешествии в царство Математики его жители подарили тебе линейку, 2 карандаша, 3 тетради и один пенал. Сколько всего предметов подарили жители?

№10. К сожалению, поезд из царства Математики отправляется.

Вместе с тобой на перроне поезд ждали еще 2 пассажира. Ты ждал поезд 3 часа. А сколько его ждали другие пассажиры?

11. В школьной олимпиаде по математике было установлено 6 призовых мест. За первые четыре места ребята получат ценные подарки, а за остальные – грамоты. Запиши номера мест, за которые ребята получат грамоты.

12. У Вити в домашней библиотеке 15 книг о звёздах и Космосе, а о морях на 4 книги меньше. Сколько у мальчика книг не о звёздах и Космосе? Запиши число.

13. В вазе лежало 5 яблок, 4 груши и 6 слив. Выбери, какое выражение подходит для числа фруктов в вазе. Запиши соответствующую букву.

А) 5 + 4 + 6 Б) 5 + 4 – 6 В) 9 – 6 + 5

№14. Винни-Пух принес на праздник Совы 5 воздушных шариков, а Пятачок – 8. На сколько воздушных шаров принес меньше Винни-Пух?

№15. На день рождения Сове подарили 9 подарков, 2 из которых лежали в красных коробках, 3 подарка были упакованы в желтые коробки, остальные подарки были в зеленых коробках. Сколько всего подарков подарили Сове в зеленых коробках?

№16. Для угощения Сова испекла 18 пирожных? Как можно разложить их на две тарелки поровну?

№17. Винни-Пух и Пятачок вместе бежали в гости к Сове и пробежали 8 километров? Сколько километров пробежал каждый из них?

№18. Сова, Пятачок и Винни-Пух, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Сова не прятала зайчика, а Пятачок не прятал ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?

№19. У Винни-Пуха 9 воздушных шаров, а у Пятачка на 4 меньше. Сколько шаров Винни-Пух должен дать Пятачку, чтобы у них шаров стало поровну?

Занимательные задания

infourok.ru

Материал по математике (1 класс) на тему: Дополнительное задание по математике 1 класс

                       ВАРИАНТ № 1.

  1. Реши уравнения:

Х+4=6         Х-2=6         5-Х=4           3+Х=5

  1. Начерти отрезок ВМ длиной 4 см.
  1. Сравни и вместо * поставь знаки ,=.

     3*5           6-4*5         8-3*4+2

     6*2           8*3+6        5-0*5-5

     7*7           4*7-5         3+4*9-7

  1. Реши примеры:

       9-3-2=              8-5+6=                5+4-7=

     

6-4+5=             4+5-6=                9-3+2=

     

       1+8-6=             3+6-5=                7-5+4=

     

       1+5-3=              2+3-4=              4+1-3=                                                                                                                                                                                                                

     

       2+2+2=             5-3+4=              6-5+4=                                            

                                                                                                   

       6-3+2=             1+5-2=               2+3+1=                                                        

     

       4+2-3=             3+3-4=               6-1-3=                                      

1.   18 – 3 =                16 + 2 =                12 + 3 =

      17 + 2 =                19 – 13 =              19 – 4 =

      16 – 14 =              14 + 3 =                17 – 13 =

      19 – 5 =                18 – 5 =                 13 – 1 =

      4 + 14 =                17 – 16 =                5 + 11 =    

       

      15 – 10 =              19 – 9 =                  19 – 14 =

      15 + 4 =                18 – 16 =                15 – 2 =

      3 + 16 =                17 – 2 =                  19 – 15 =

     14 – 4 =                12 – 10 =                19 – 3 =

     19 – 16 =              13 – 3 =                  15 – 11 =

2.    50 + 20 =                  90 – 30 =               90 – 50 =

       40 – 10 =                  20 + 10 =               20 + 80 =

       70 – 30 =                  60 + 20 =               70 –50 =

       80 – 60 =                 30 + 50 =                 60 – 30 =        

6 + 4 – 8 =              10 – 7 + 5 =             7 – 5 + 8 =              

5 – 2 + 3 =              6 – 4 + 2 =               6 – 3 – 2 =                                                                      

2 + 8 – 5 =              10 – 8 + 7 =             3 + 7 – 9 =

2 + 2 + 2 =              5 – 3 + 4 =               6 – 5 + 4 =                                                  

9 – 3 + 4 =               1 + 9 – 7 =              8 – 5 + 7 =                                                                                                                    

6 – 3 + 2 =               1 + 5 – 2 =              2 + 3 + 1 =                                                  

8 – 2 + 3 =               1 + 7 – 6 =              9 – 3 – 3 =            

4 + 2 – 3 =               3 + 3 – 4 =              6 – 1 – 3 =                                            

9 + 0 – 2 =               5 + 2 – 7 =              4 – 0 + 4 =                                                                                                          

7 – 3 – 2 =                2 + 5 – 6 =              5 – 2 + 3 =                                                

8 – 5 + 0 =               6 – 0 + 3 =               2 + 7 –  9 =

4 + 3 –5 =                7 – 1 –2 =                7 – 5 + 4 =                                            

5 – 0 + 3 =                9 + 0 – 4 =               2 + 8 – 10 =                                                                                                                  

3 – 2 + 6 =                7 – 6 + 4 =                4 + 3 – 2 =                                                

1 + 8 – 9 =               6 – 6 + 7 =                2 + 0 – 2 =  

Карточка по математике. 1 класс. Решение примеров

Карточка   по   математике.      Решение примеров.        1 класс.    

                          ВАРИАНТ 1.

                         

1.     7 + 5 =            13 – 7 =

        8 + 7 =            16 – 9 =

        6 + 6 =            15 – 7 =

        5 + 9 =            12 – 6 =

        9 + 2 =            18 – 9 =

        5 + 6 =            12 – 5 =

        6 + 8 =            13 – 4 =

        8 + 8 =            11 – 4 =

        4 + 7 =            17 – 8 =

        9 + 9 =            14 – 9 =

        6 + 7 =            11 – 8 =

        5 + 8 =            12 – 3 =

        3 + 9 =            15 – 8 =

        7 + 7 =            14 – 7 =  

2.                 65 + 4 – 8 =               27 – 5 + 18 =              

                    58 – 2 + 3 =               64 – 4 + 20 =                                                                                    

                    20 + 8 – 5 =               83 + 7 – 90 =

                    75 – 3 + 14 =             86 – 5 + 43 =                                                  

                    88 – 3 + 4 =               38 – 5 + 7 =                                                                                                                    

                    63 – 3 + 2 =               13 + 5 – 12 =                                                          

Карточка   по   математике.      Решение примеров.        1 класс.    

1.    48 – 6 + 57 – 38 =

       96 – 24 + 13 – 5 =

       73 + 4 – 25 + 36 =

       6 + 30 – 16 + 70 =

       87 – 12 + 3 – 46 =

       56 + 40 – 64 + 7 =

       83 – 30 + 6 – 27 =

 

      35 + 3 – 8 + 60 =

      67 – 27 + 39 – 2 =

      14 + 45 – 28 – 21 =

2.          7 + 5 =              13 – 7 =             50 + 40 =        

             8 + 7 =              16 – 9 =             70 – 30 =

             6 + 6 =              15 – 7 =             80 – 20 =

             5 + 9 =              12 – 6 =             60 + 30 =

             9 + 2 =              18 – 9 =             90 – 40 =

             9 + 5 =              12 – 7 =             20 + 70 =

             8 + 3 =              13 – 5 =             80 – 50 =

 

 Карточка   по   математике.      Решение примеров.        1 класс.  

                                Вариант 1.

1.        16 – 14 =                          14 + 3 =

           18 – 3 =                            16 + 2 =

           17 + 2 =                           19 – 13 =

           15 – 10 =                          12 – 2 =

2.        50 + 20 =                          90 – 30 =

          40 – 10 =                           20 + 30 =

          70 – 30 =                           60 + 20 =

          80 – 50 =                           70 – 50 =

3.       34 + 2 =                            34 + 20 =

          58 – 3 =                             58 – 30 =

          46 + 3 =                             46 + 30 =

          97 – 5 =                              97 – 50 =

4.        46 + 32 =                           87 + 12 =

           95 – 3 =                             68 – 35 =

           56 – 26 =                           48 + 1 =

           87 – 44 =                           75 – 5 =

           31 + 7 =                            24 + 55 =

           96 – 5 =                             23 + 4 =

           58 – 38 =                           60 + 17 =

           48 – 3 =                             76 + 2 =

           77 – 55 =                           63 + 21 =                            

                        ВАРИАНТ № 2.

  1. Реши уравнения:

      2+Х=6           7-Х=2          Х-3=5         Х+4=5

  1. Начерти отрезок ДЕ длиной 3 см.
  1. Сравни и вместо * поставь знаки  , =.

     4*4            6*4+3            2+5*9-2

     8*6            9-3*5             7-7*7-0

     3*5            3*6-4             8-3*2+2

  1. Реши примеры:

2+6-3=             3+6-5=                8-6+7=

       

9-7-2=              7-3+5=                9-8+2=

       

         9-5+3=             4+3+2=              6+3-4=

       

        4+3-5=              7-1-2=                7-5+4=                                                                                            

     

        7-3-2=               2+5-6=               5-2+3=                                                                                          

     

        5-2+3=              6-4+2=               6-3-2=                                                                                            

     

        3-2+6=              7-6+4=               4+3-2=                                            

3.     26 – 14 =                 95 – 90 =                   59 – 3 =

 

        35 + 43 =                46 – 36 =                    31 + 21 =

        67 – 26 =                 50 + 28 =                   82 + 5 =

        47 – 2 =                   71 – 70 =                   18 + 50 =

        69 – 30 =                 85 – 5 =                     24 + 32 =

        97 – 74 =                 15 + 23 =                   38 – 26 =

        34 + 25 =                 66 – 21 =                   53 – 13 =

        82 – 40 =                 39 – 30 =                   48 – 2 =

       76 – 30 =                 46 + 20 =                   99 – 36 =

        36 + 52 =                 57 – 37 =                   39 – 31 =

       82 – 51 =                 58 – 35 =                   26 + 51 =

       92 – 90 =                 43 + 4 =                     78 – 8 =

       37 – 17 =                 36 + 42 =                   44 – 13 =

       52 + 15 =                69 – 21 =                    72 + 24 =

       85 – 43 =                22 + 57 =                    38 – 15 =                

8 + 2 – 6 =                9 – 2 – 3 + 0 =                 2 + 6 – 1 – 7=     

7 – 5 + 7 =                3 + 4 + 2 – 8 =                7 – 1 – 5 + 1 =

6 + 3 – 5 =                8 – 2 + 3 – 4 =                 9 – 3 + 2 – 1=        

9 – 6 + 7 =                3 + 5 – 4 + 0 =                 6 – 0 – 3 + 2=

2 + 7 – 4 =                7 – 6 + 8 – 9 =                  1 + 4 + 5 –4=

10 – 6  + 4 =             2 + 8 – 3 + 2 =                 10 –1 –3 +4=

3 + 3 – 5 =                2 + 7 + 1 – 4 =                 0 +7 +3 -10=  

7 – 3 + 5 =                6 + 3 – 7 – 2 =                  10 –5 +4 -8=

2 + 3 – 5 =                3 + 5 – 6 + 7 =                 7 –5 +6 -3=

8 – 7 + 0 =                2 + 8 – 7 + 6 =                 6 –0 –4 +7=      

4 + 2 – 3 =                8 – 7 + 2 + 5 =              4 + 1 + 3 – 6 =

10 – 5 + 3 =              5 – 3 + 5 – 4 =              6 – 5 + 8 – 4 =      

2 + 3 – 4 =                7 – 2 + 1 – 6 =              5 + 3 – 7 + 0 =    

9 – 3 + 2 =                9 – 0 – 6 + 4 =             10 – 7 + 4 – 2 =  

8 – 2 – 4 =                5 + 5 – 6 + 4 =             0 + 10 – 2 – 7 =  

Счет   с    переходом     через      десяток.                   

                                  ВАРИАНТ 2.

1.          9 + 5 =              12 – 7 =

             8 + 3 =              13 – 5 =

             7 + 8 =              14 – 7 =

             6 + 7 =              15 – 9 =

             3 + 9 =              13 – 8 =

             4 + 8 =              11 – 4 =

             9 + 6 =              12 – 6 =

             6 + 8 =              16 – 8 =

             2 + 9 =              15 – 7 =

             8 + 5 =              17 – 9 =

             8 + 8 =              11 – 6 =

             5 + 7 =              18 – 9 =

             8 + 9 =              14 – 8 =

             7 + 7 =              16 – 7 =

2.               87 – 2 + 3 =               12 + 7 – 16 =                          

                  46 + 2 – 3 =               76 – 6 – 30 =                                            

                  90 + 9 – 2 =               68 + 2 – 70 =                                                                                                                  

                  78 – 3 – 12 =              42 + 5 – 36 =                                                            

                  88 – 5 + 6 =                52 + 7 – 29 =

                  34 + 3 –7 =                 17 – 5 + 14 =                                                    

Карточка   по   математике.      Решение примеров.        1 класс.    

1.    48 – 6 + 57 – 38 =

       96 – 24 + 13 – 5 =

       73 + 4 – 25 + 36 =

       6 + 30 – 16 + 70 =

       87 – 12 + 3 – 46 =

       56 + 40 – 64 + 7 =

       83 – 30 + 6 – 27 =

 

      35 + 3 – 8 + 60 =

      67 – 27 + 39 – 2 =

      14 + 45 – 28 – 21 =

2.          7 + 5 =              13 – 7 =             50 + 40 =        

             8 + 7 =              16 – 9 =             70 – 30 =

             6 + 6 =              15 – 7 =             80 – 20 =

             5 + 9 =              12 – 6 =             60 + 30 =

             9 + 2 =              18 – 9 =             90 – 40 =

             9 + 5 =              12 – 7 =             20 + 70 =

             8 + 3 =              13 – 5 =             80 – 50 =

Карточка   по   математике.      Решение примеров.        1 класс.  

                                Вариант 2.

1.        15 – 13 =                          11 + 3 =

           17 – 3 =                            15 + 2 =

           16 + 2 =                           19 – 14 =

           19 – 10 =                          17 – 7 =

2.       60 + 20 =                          70 – 30 =

          50 – 10 =                           30 + 20 =

          80 – 30 =                           70 + 20 =

          90 – 50 =                           70 – 40 =

3.       43 + 2 =                            43 + 20 =

          85 – 3 =                             85 – 30 =

          64 + 3 =                             64 + 30 =

          79 – 5 =                              79 – 50 =

4.        64 + 32 =                           84 + 12 =

           59 – 3 =                             89 – 35 =

           65 – 24 =                           84 + 1 =

           78 – 44 =                           35 – 5 =

           21 + 7 =                            42 + 55 =

           69 – 5 =                             32 + 4 =

           78 – 38 =                           20 + 17 =

           84 – 3 =                             67 + 2 =

           77 – 22 =                           36 + 21 =                    

nsportal.ru

Олимпиадные задания по математике (1 класс) по теме: Интересные задачи для 1 класса

                                                  Интереснее задачи 1, 2 класс

1. Двое пошли  3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут, много ли гвоздей найдут?  (Скорее всего ничего не найдут).

 

2. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей? (Три.)

3. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (В Москву шла только баба.)

4. Почему крышки уличных люков делают не квадратными, а круглыми?  

( а) Если квадратную крышку люка поставить – на ребро, то она может соскользнуть в люк и упасть на рабочего, б) Крышки люка делают круглыми, потому что квадратных люков не бывает.)

 

5. Представьте, что у вас в кармане коробок с одной-единственной спичкой. Вы вошли ночью в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь?  (Спичку.)

6. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8 детей: 7 братьев, имеющих одну сестру.)

7. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (2; 4; 6, т.к. у половины палки тоже два конца.)

8. Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах?  (2 кг.)

 

9. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?  (4.)

10. Горело 7 свечей, 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Две свечи.)

11. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (Тоже четыре минуты.)

 

12. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля.)

 

13. Написать цифрами число, состоящее из одиннадцати тысяч, одиннадцати сотен и одиннадцати единиц. (12111.)

14. Между цифрами 2 и 3 поставить знакомый вам математический символ, чтобы получить число, большее 2, но меньшее 3. (2,3.)

 

15. Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 40 км.)

 

16. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Дни разделяет ночь.)

17. Если поздней осенью в 10 часов вечера идет дождь, то возможна ли через 48 часов солнечная погода? (Нет, так как поздней осенью в 10 часов вечера солнца не бывает.)

 

18. Пошли на охоту два сына и два отца. Убили трех зайцев. Возвращаясь, каждый нес по зайцу. Могло ли так случиться? (Могло. На охоте были дед, отец и внук.)

 

19. Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят 5 рыб? (5 рублей.)

 

20. Одна рыба стоит один рубль и еще полрыбы. Сколько стоят 5 рыб? (Половина рыбы стоит 1 рубль. Следовательно, 1 рыба стоит 2 рубля, а 5 рыб – т10 рублей.)

 

21. Высота сосны 20 м. По ней ползет улитка, каждый день поднимаясь на 2 м вверх и каждую ночь спускаясь на 1 м вниз. За сколько дней улитка поднимется на вершину сосны? (19 дней.)

 

22. Вот вам три таблетки сказал врач, принимайте их через каждые полчаса. На какое время хватит прописанных доктором таблеток? (На час.)

 

23. В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10.)

 

24. Часы с боем отбивают один удар за секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 часов? (11 секунд.)

 

25. Портной от куска сукна в 16 метров ежедневно отрезает по 2 метра. Через сколько дней он отрежет последний кусок? (Через 7 дней.)

 

26. Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы? (2 землекопа.)

 

27. На верёвке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с верёвки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохли на верёвке? (2)

 

28. Коза Люська забодала забор, который держался на 7 столбиках. 3 столбика упали вместе с забором, а остальные остались торчать самостоятельно. Сколько столбиков торчат самостоятельно? (4)

           29. Коза Люська имеет 4 кривые ноги, а её хозяйка Уля – только 2. Сколько всего ног у них обеих? (6)

          30. В одной квартире преступники украли одну правую тапочку и две левые, а в другой – только одну правую. Сколько пар тапочек украли преступники в обеих квартирах? (2)

          31. У трёх бабушек было по одному серенькому козлику. Бабушки козликов очень любили. Пошли козлики в лес погулять, а там их волк съел. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек? (6 и 12)

          32. Один дедушка охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил – в три раза больше. Трёх тараканов дедушка ранил смертельно, и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на дедушку и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушли к соседям навсегда? (12)

          33. Сколько дырок окажется в клеёнке, если во время обеда 12 раз проткнуть её вилкой с 4 зубчиками? (48)

          34. В комнате веселилось 47 мух. Дядя Гоша открыл форточку, размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 12 мух. Но прежде, чем он успел закрыть форточку, 7 мух вернулось обратно. Сколько мух теперь веселится в комнате? (32)

 

          35. У бабы Яги на носу 3 бородавки, а у Кощея Бессмертного – на 6 бородавок больше. Сколько бородавок теснится на носу у кощея Бессмертного? (9)

 

Математические загадки.

 

1. Как записать число 100 шестью цифрами 4? (4+4*4-44+4)

 

2. Как записать число 100 семью цифрами 4? (44+4*4:44+4)

 

3. Летела стая гусей, а навстречу ему ещё гусь. Гусь говорит: «Здравствуйте, сто гусей». А ему отвечают: «Нас не сто гусей, а меньше. Если бы нас было столько, да ещё полстолька, да ещё четверть столько, да ты, гусь, вот тогда было бы нас сто гусей». Сколько гусей было бы в стае? (36)

 

4. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)

 

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

 

6. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (нисколько)

 

7. Половина – треть его. Какое это число? (3/2)

 

8. За книгу заплатили 1 рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга?

 

9. Меня зовут Толей. У моей сестры только один брат, как зовут брата моей сестры? (Толя)

 

10. По улице идут два отца и два сына. Всего три человека. Может ли быть такое? (да)

 

11. Любители яичницы.

 Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно. Все следующие уже будут съедены не на пустой желудок.)

                                    Источник: интернет

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *