Принят на педагогическом совете №___ Протокол № ___ от «_____»_________2016г. Введено в действие с «___»_________2016г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад «Родничок» с.Родниково» Симферопольского р-на Республики Крым ______________Н.Г.Клюсова Приказ №____ от «_____»___________2016г. |
Тематические недели на 2016-2017 у.г.
1-12 сентября Тема недели: Здравствуй детский сад
Цели и задачи:
Формировать навыки выделения произошедших изменений в детском саду (сделан ремонт, новые игрушки, новые растения на участке.
Расширить представление о профессиях сотрудников детского сада.
Формировать дружеские отношения между детьми, вызывать желание помогать сверстникам и взрослым.
адаптационный период, повторение пройденного материала, выявление стартового потенциала группы, знакомство со школой (1-я неделя в подготовительной группе)
12 – 16 сентября. Тема недели: Осторожно пешеход!
Цели и задачи: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожного- транспортного травматизма.
Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на улицах и в транспортных средствах.
Закрепить знания детей о ПДД; расширять знания о дорожных знаках, правила этического и безопасного поведения в транспорте.
Учить детей запоминать знаки, обращать внимание на пешеходную разметку «зебра», правильно вести себя на улице.
19 – 23 сентября. Урожай. Фрукты, ягоды.
Цели и задачи:
Уточнить и расширить знания детей о фруктах и ягодах.
Закрепить обобщающие понятия фрукты, ягоды. Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этим понятиям.
Учить узнавать фрукты и ягоды по вкусу, по запаху, по тактильным ощущениям, по описанию.
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
26 сентября – 30 сентября. Тема недели: Урожай. Овощи.
Цели и задачи:
Продолжить обогащать и совершенствовать представления об овощах.
Учить различать овощи по вкусу, по запаху, по тактильным ощущениям и составлять рассказ-описание.
Закрепить обобщающее понятие овощи. Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этим понятиям.
Учить дифференцировать понятия овощи, фрукты, ягоды.
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
3 – 7 октября. Тема недели: Грибы. Деревья, цветы сада и леса.
Цели и задачи:
Расширить знания детей о грибах. Дать понятия: съедобный, несъедобный.
Уточнить понятия детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках).
Уточнить представление детей о значении леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе.
Повторить правила поведения в лесу.
10 – 14 октября. Тема недели: Хлеб.
Цели и задачи:
Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, дать представления о труде хлебороба, о помощниках-машинах.
Познакомить детей с последовательностью изготовления хлеба, разнообразием хлебобулочных и мучных изделий.
Дать представление о профессиях, связанных с изготовлением хлеба.
Воспитывать бережное отношение к хлебу.
17 – 21 октября. Тема недели: Неделя Здоровья
«Мы простуды не боимся»
Цели и задачи:
Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношение к занятиям физической культурой.
1.Развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе во время бега в среднем и быстром темпе; приучать при ходьбе и беге согласовывать свои движения с движениями других детей.
2.Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет.
3.Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях.
4.Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести
24 – 28 октября. Тема недели: Транспорт.
Цели и задачи:
Уточнить и расширить знания детей о транспорте. Формировать (закреплять) обобщающее понятие транспорт. Учить правильно относить конкретные предметы к обобщающему понятию.
Сформировать представление о видах транспорта: наземный, водный, воздушный; грузовой, пассажирский; городской, междугородний.
Учить правильно называть детали транспорта (колесо, кабина, руль, штурвал, крыло и т.п.).
Познакомить детей с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта.
Повторить правила дорожного движений, правила поведения на транспорте.
31 октября – 4 ноября. Тема недели: Золотая осень (осенние развлечения)
Цели и задачи:
Расширение и обогащение знаний детей об особенностях осени (предзимье), наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман.
Дать представление о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.
Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг).
Обобщить знания детей об отличительных признаках осени по месяцам (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Систематизировать представления об осени (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди).
Закрепить знания детей о желтом, зеленом, красном цветах в природе.
7 ноября – 11 ноября. Тема недели: Школа. Проект «Год до школы» (для детей подготовительной группы)
Цели и задачи:
Систематизировать знания детей о школе: название и назначение помещений в школе (гардероб, классы, спортивный зал, кабинеты директора, врача, столовая), правила поведения в школе, отличия школьной жизни от жизни в детском саду.
Познакомить детей с трудом учителя.
Формировать (закреплять) обобщающее понятие школьные принадлежности.Учить правильно относить конкретные предметы к обобщающему понятию.
7 ноября – 11 ноября. Тема недели: Детский сад. Игрушки. (для детей младшего, среднего, старшего возраста)
Цели и задачи:
Систематизировать знания детей о детском саде: о внешнем виде здания детского сада, о названии и назначении помещений.
Закрепить знания о труде взрослых в детском саду.
Формировать (закреплять) обобщающее понятие игрушки.Учить правильно относить конкретные предметы к обобщающему понятию. Совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.
14 – 18 ноября. Тема недели: Дикие животные
Цели и задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные.
Помочь усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни (повадки, пища, жилище).
Развивать умение выделять признаки сходства и различия.
Закрепить представление о способах подготовки лесных зверей к зиме.
Дать понятия хищники и травоядные животные.
21 – 25 ноября. Тема недели: Домашние животные
Цели и задачи:
Закреплять знания детей о домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья, кошка, собака, овца) и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние животные.
Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних животных.
Дать представления о том, как человек заботиться о домашних животных, о том, какую пользу они приносят людям.
28 ноября – 2 декабря. Тема недели: Домашние птицы
Цели и задачи:
Закреплять знания детей о домашних птицах (курица, петух, утка, гусь, индюк) и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние птицы.
Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних птиц.
Дать представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о том, какую пользу они приносят людям.
5 – 9 декабря. Тема недели:
«Эмоциональный мир ребенка» (Проект)
Цели и задачи: интеграция усилий семьи и ДОУ в деятельности по изучению, раскрытию и развитию личности ребенка.
Обеспечить взаимопонимание и согласованное взаимодействие ДОУ и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию.
Компенсировать пробелы семейного воспитания: выявлять, поддерживать и развивать воспитательный потенциал семьи
Использовать различные методы психолого-педагогической диагностики для выявления особенностей развития и воспитания ребенка в семье.
Восполнить дефицит полноценного общения ребенка и родителей.
12 – 16 декабря. Тема недели: Новогодний калейдоскоп
Цели и задачи:
Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе.
Составлять рассказы о зимних забавах детей.
Формировать представления детей о зимних видах спорта.
Формировать понятие спортивная одежда.
Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам, по собственным впечатлениям.
19 – 31 декабря. В детском саду – НОВЫЙ ГОД (праздничные утренники)
Цели и задачи:
Познакомить детей с традицией празднования дня Святого Николая.
Снижение психологической и умственной нагрузки на детский организм.
Проведение новогодних утренников.
Развитие творческой активности и самостоятельности детей.
Познакомить детей с традициями празднования Нового года в детском саду (украшение группы, подготовка к утреннику, изготовление новогодних поделок) и в семье (украшение елки, квартиры, изготовление подарков, приглашение гостей).
Учить составлять описательные рассказы о елочных игрушках, находить их отличительные признаки: цвет, форма, величина, материал изготовления, назначение.
9 – 13 января. Тема недели: Зима
Цели и задачи:
Расширить представления детей о зиме. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, поземка, метель). Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Закрепить представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать и делать выводы.
Закрепить названия зимних месяцев.
16 – 20 января. Тема недели: Зимующие птицы
Цели и задачи:
Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Формировать (закреплять) обобщающее понятие зимующие птицы.
Познакомить с условиями жизни птиц.
Учить различать птиц по характерным признакам: окраска перьев, размер, форма хвоста, способ передвижения.
Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.
23 – 27 января. Тема недели: Мебель. Бытовые приборы
Цели и задачи:
Уточнить и расширить знания детей об основных видах мебели. Формировать (закреплять) обобщающее понятие мебель. Учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием.
Познакомить с назначением предметов мебели, материалами, из которых она изготовлена. Называть части мебели и их функциональное значение.
Воспитывать чувство красоты и бережного отношения к мебели.
Уточнить и расширить знания детей о бытовых приборах. Формировать (закреплять) обобщающее понятие бытовые приборы.
Познакомить с назначением бытовых приборов, с правилами безопасности при их использовании.
30 января – 3 февраля. Тема недели: Посуда
Цели и задачи:
Уточнить и расширить знания детей о посуде. Формировать (закреплять) обобщающее понятие посуда.
Учить детей дифференцировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда, соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием. Сравнивать столовую, чайную и кухонную посуду (назначение и материалы, из которых она изготовлена).
Воспитывать чувство красоты и бережное отношение к вещам.
.
6 – 10 февраля. Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы
Цели и задачи:
Уточнить и расширить представления детей об одежде, головных уборах, обуви. Формировать (закреплять) обобщающие понятия одежда, головные уборы, обувь. Учить правильно относить конкретные предметы к каждому обобщающему понятию.
Сформировать представление о видах одежды, головных уборов, обуви в соответствии со временем года (зимняя, летняя, демисезонная), по принадлежности (мужская, женская, детская), по назначению (спортивная, форменная, нарядная).
Учить правильно называть детали одежды (рукав, воротник, манжет, карман, пояс), головных уборов (тулья, поля, козырек, околыш), обуви (носок, пятка, подошва, каблук, язычок).
Учить образованию относительных прилагательных при назывании материалов, из которых изготовлены одежда, головные уборы, обувь.
Назвать правила ухода за одеждой, головными уборами, обувью. Воспитывать бережное отношение к вещам
13 – 17 февраля. Тема недели: Моя семья. Мой дом.
Цели и задачи:
Расширять представления детей о себе и своей семье. Расширять знания о профессиях членов семьи. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях.
Расширять гендерные представления.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость; заботливое отношение к пожилым родственникам. Воспитывать желание радовать близких добрыми делами. Закрепить знание детьми своего домашнего адреса.
Расширять знания детей о разнообразии жилых домов. Формировать знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначение комнат и других помещений в квартире (спальня, столовая, прихожая, кухня, детская комната, гостиная, туалет, ванная).
Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает. Формировать уважительное отношение к результату чужого труда.
20 – 24 февраля. Тема недели: Наши защитники
Цели и задачи:
Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Познакомить с родами войск российской армии, военными профессиями, военной техникой.
Формировать представления об особенностях военной службы.
Рассказать об истории российской армии.
Расширить представления детей о нашей стране.
Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
27 февраля – 3 марта. Тема недели: Весна-красавица к на пришла
Цели и задачи:
Расширять представления детей о весне, учить рассказывать о приметах наступающей весны.
Учить наблюдать за изменениями в природе, делать выводы на основе наблюдений.
Расширять кругозор детей.
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Воспитывать чувство прекрасного, умение замечать красоту в повседневных событиях.
6 – 10 марта. Тема недели: Женский день 8 марта.
Цели и задачи:
Расширить и уточнить представления детей о празднике – Международный женский день. Напомнить, что в этот день принято поздравлять всех окружающих женщин.
Расширять представления о женском труде.
Расширять гендерные представления.
Воспитывать бережное, чуткое, уважительное отношение к близким людям.
Воспитывать желание помогать близким, заботится о них, потребность радовать близких добрыми делами.
13 – 17 марта. Тема недели: Профессии.
Цели и задачи:
Уточнять знания детей о профессиях взрослых.
Расширять представления о труде взрослых, показать его значимость.
Познакомить с особенностями работы, инструментами и орудиями труда.
Воспитывать уважение к людям труда.
Воспитывать бережное отношение к результату чужого труда.
20 – 24 марта. Тема недели: Комнатные цветы.
Цели и задачи:
Познакомить с комнатными растениями (герань, бегония, фиалка).
Учить находить и называть части комнатных растений – стебель, лист, бутон, цветок.
Учить детей находить отличительные признаки комнатных растений, сравнивать растения по стеблю, листьям, цветам, запаху. Формировать умение ухаживать за комнатными растениями с помощью взрослых.
27 марта – 31 марта. Тема недели: Птицы.
Цели и задачи:
Формировать понятие перелетные птицы. Расширить знания детей о групах птиц: зимующие – оседлые, перелетные – кочующие.
Познакомить с жизнью птиц весной (гнездование, выведение птенцов).
Учить узнавать и различать перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей) по внешним признакам (размер, окраска перьев, характерные повадки и пр.)
Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда).
3 – 7 апреля. Тема недели: проект «Книжкина неделя»
Цель и задачи:
Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Познакомить детей с видами и назначением книг.
Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.
Учить детей создавать книгу своими руками.
Развивать творчество, воображение, фантазию.
Создать условия для развития творческих способностей детей.
Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
Познакомить детей с различными жанрами книг.
Дать детям знание о роли библиотеки.
Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Побуждать детей к сочинительству.
Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.
Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
Пополнить развивающую среду творческими играми «Библиотека», «Книжный магазин».
10 – 14 апреля. Тема недели: Космос.
Цели и задачи:
Формировать начальное представление о космосе, космической системе, планетах солнечной системы.
Формировать доступные пониманию детей представления о государственном празднике «День космонавтики»
Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (профессии космонавта, его личностные качества.)
Расширять знания детей о космических кораблях, ракетах и другой космической техники.
Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира.
17 – 21 апреля. Тема недели: Моя Родина – Россия.
Цели и задачи:
Расширять представления детей о Родине, символике России. Дать детям представление о Москве, как о главном городе нашей страны.
Формировать начальные представление о родном крае, его культуре.
Воспитывать любовь к родному городу, к Родине.
Формировать патриотические чувства.
24 – 28 апреля. Тема недели: Наш быт
Цели и задачи: Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.
Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.
Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей.
1 – 5 мая. Тема недели: День Победы.
Цели и задачи:
Расширить представления о празднике День Победы, о воинах, которые защищали Родину.
Уточнить и расширять представления детей о Великой Отечественной войне.
Формировать у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
Закреплять знания детей об армии, о представителях разных родов войск (летчик, танкист, пехотинец, моряк).
Воспитание нравственных чувств (любви, гордости) к людям старшего поколения, уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ.
8- 12 мая. Тема недели: Мир природы. Насекомые.
Цели и задачи:
Уточнить и расширить знания детей о насекомых (внешний вид, питание, способ передвижения). Формировать (закреплять) обобщающее понятие насекомые. Учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием.
Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о мире природы. Познакомить детей с многообразием родной природы.
Формировать представления об охране растений и животных.
15 – 19 мая. Тема недели: Водоемы. Рыбы.
Цели и задачи:
Познакомить детей с различными водоемами – озеро, пруд, море, болото.
Систематизировать представления детей об обитателях водоемов.
Формировать обобщающее понятие рыбы, учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием.
Познакомить с классификацией рыб (речная, озерная, морская), строением тела.
Сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются).
Воспитывать бережное отношение к природе.
22-26 мая Тема недели: Неделя безопасности проект «Правила мы знаем и соблюдаем»
Цель и задачи:
Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём; воспитывать в детях уважения к профессии пожарных.
Закреплять и систематизировать знания по безопасности на авто – железной дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.
Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ; режим дня.
Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.
Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем его мире.
29 мая – 31 июня Тема недели: Лето. Цветы.
Цели и задачи:
Обогащать знания детей об изменениях в природе, происходящих летом. Закрепить название летних месяцев, их последовательность.
Расширять представления о цветах (строение, разнообразие видов, условия, необходимые для роста и развития), уходе за садовыми цветами, охране полевых цветов.
Расширять представления детей о жизни животных летом.
Формировать представления о деятельности людей летом, о разумном поведении человека в мире природы.
Продолжать формировать представления об охране живой природы, навыки бережного отношения к ней в повседневной жизни.
nsportal.ru
В педагогике существуют разные формы работы с семьей детей дошкольного возраста. Наш детский сад всегда в поиске современных форм, методов и способов работы с родителями, направленной на создание единого пространства детского развития. Традиционной в работе нашего педагогического коллектива с семьей стала такая форма, как “Тематические недели”.
Проведение тематических недель повысило интерес педагогов к созданию совместных со специалистами проектов, использованию активных форм взаимодействия. Основная цель проведения тематических недель в детском саду – это систематизация, углубление, обобщение знаний детей по определенной теме.
Тема недели позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Мероприятия, проводимые во время тематической недели, способствуют развитию творческого взаимодействия между детьми разных групп, воспитателями, родителями, специалистами детского сада. Они могут иметь разные формы проведения: праздники, развлечения, игры-путешествия, экспериментирования, познавательные занятия, наблюдения, экскурсии, выставки и др.
Данные мероприятия преследуют несколько задач одновременно. Во-первых, решается познавательная задача: в зависимости от темы недели, мероприятия включают в себя новый материал, который рассматривается несколько в другом аспекте, чем на занятиях, что способствует наилучшему усвоению материала.
Во-вторых, раскрывается социальный аспект педагогического процесса, это: взаимодействие детей разных возрастов, привлечение родителей не только как зрителей, но, прежде всего, как непосредственных участников. Ну и, конечно же, силами взрослых и детей, реализуется развлекательная задача.
Наш детский сад работает по программе “Истоки”. На каждую неделю перед педагогом ставятся задачи по образовательной и совместной деятельности с детьми. Но некоторые даты и праздники не охватываются этой программой, поэтому, составляя календарно-тематический план на учебный год, мы учитывали такие праздники, как Пасха, День Победы, Международный день защиты детей, День семьи, любви и верности, Яблочный спас, День пожилого человека, День матери. В детском саду составлен календарь тематических недель.
Пасха.
1 июня – день защиты детей.
Яблочный спас.
День матери.
Новогодняя красавица.
Подробно остановимся на неделе, посвященной Дню Победы. Это самый главный праздник нашей страны. Но это и самый трудный для детского понимания праздник. Любовь к матери, уважение к старшим, гордость за свою Родину – это те качества, которые формируются с детства. Чтобы тема Великой Победы стала более понятна дошкольникам, была проведена большая предварительная работа. Прочитаны произведения о войне, выучены стихи, просмотрены при помощи мультимедиапроектора видеоролики и видеоклипы. Дети нарисовали рисунки, совместно с родителями сделали поделки, принесли праздничные открытки. За несколько дней до праздника в приёмной разместили папки-передвижки и консультации для родителей, совместно с детьми оформили поздравительный плакат с фотографиями военных лет. Георгиевская лента на плакате была сделана аппликацией из мелко порезанных детьми шерстяных нитей. Из принесённых открыток получились замечательные гирлянды. Рисунки детей стали одним из разделов альбома “Великая Победа”, пополнили альбом и записанные родителями высказывания детей на тему “Что такое война”. В альбоме есть фото военных лет и фото ветеранов наших дней. Завершает альбом фотографии посещения детьми нашей группы памятника, возложения цветов. Очень торжественно прошло интегрированное занятие “9 мая – День Победы”.
Хотелось бы так же рассказать ещё об одной из проведённых тематических недель.В подготовке и проведении недели “Семьи” были задействованы многие участники педагогического процесса. Воспитатели подготовили выставки книг для детей в читательском уголке, разучивали стихи, пословицы. На занятии по изобразительной деятельности дети нарисовали свою семью. За две недели до праздника “Семьи, любви и верности” попросили родителей принести фото семьи, а также придумать и сделать герб своей семьи.
Интересным показался ребятам просмотр мультфильма “Сказание о Петре и Февронье”.
Перед праздником в приёмной разместилась выставка “Семья – главное в жизни”. Это фотографии семей, которые я разместила в символе праздника ромашке, а также гербы семей, которые с неподдельным интересом рассматривали дети, изучали взрослые, задавали друг другу вопросы и объясняли символы и знаки.
Итоговым мероприятием стал праздник, подготовленный музыкальным руководителем совместно с воспитателями. Во время проведения праздника дети не только отвечали на вопросы и выполняли задания, предлагаемые ведущим, но и читали стихи, пели и танцевали. А в некоторых номерах активное участие принимали и родители, что вызвало огромный интерес и восторг у детей. Принять участие в играх могли все желающие родители вместе со своими детьми. Нужно было видеть, как радовались дети, играя со своими мамами. А как было интересно папам! В заключение самые внимательные и сообразительные из детей были награждены памятными медалями.
Такие мероприятия с родителями не только доставляют удовольствие детям, но и выполняют функцию сплочения коллектива детского сада и семьи, являясь благодатной основой включения родителей в образовательный процесс.
Яркие тематические недели поднимают на новый уровень взаимоотношения с родителями, призывают искать новые формы и методы работы. Если взрослые заинтересованы, то дети всегда подхватят игру, развлечение, и у них никогда не пропадёт желание ходить в детский сад. Значит, самые важные годы пройдут не только с образовательной, воспитательной пользой, но и с ощущением радости, счастья. В этом заключается наша основная задача!
urok.1sept.ru
Дни недели | Мероприятия | |
Младший возраст | Старший возраст | |
Понедельник | Час экологического чтения. Цель: сформировать интерес к книгам экологического содержания. | Уроки доброты Тема: как заботиться о комнатных растениях. Цель: сформировать общение с миром природы, способствовать рефлексии чувств. Закрепление навыков трудовой деятельности. |
Вторник | Уроки доброты Тема: чем удивительны цветы Цель: сформировать общение с миром природы, способствовать рефлексии чувств. (беседа. Может сопровождаться музыкой, чтением худ. произведений) | Экскурсия в краеведческий музей. тема: «Край, в котором я живу» цель: познакомить с природными явлениями, растениями и животными, недоступными для наблюдения в окружающей природной среде. (10.30) |
Среда |
Листая «Экологический букварь» Цель: пробудить интерес к слову, обозначающему объекты живой и неживой природы. (содержание может включать загадки, комиксы, кроссворды, игры сос ловом, звуком) | Час экологического чтения. Цель: сформировать интерес к книгам экологического содержания, научить применять полученные знания в разных видах детской деятельности. Экологическое развлечение «Лесной теремок» (по мотивам сказки В. Бианки «Теремок») |
Четверг | Театр природный Цель: закрепить знания поведенческих особенностей животных, способствовать развитию творческого воображения. (на карточках наклеиваются изображения животных. Дети выбирают объект пародии, затем изображают, как животное бегает, охотится, спит, радуется, а если хватит фантазии – поет и танцует.) | Создание метеоцентра Цель: помочь детям предсказывать погоду по народным приметам. (создание метеоцентра предполагает создание островка прогнозирования погоды. Для наблюдений отбирают наиболее распространенные «живые барометры». Метеоцентр ведет свой календарь погоды – отмечают погоду предсказанную и реальную). |
Пятница | Конкурс городов из песка, пластилина и глины. Цель: познакомить со свойствами и качествами природных материалов, привить желание экспериментировать с ними. Выставка рекордов природы. Цель: сформировать навыки исследовательской деятельности, научить видеть необычное в привычном, эмоционально на это реагировать. ( в качестве экспонатов можно использовать природный материал – листья, сучки, овощи, фрукты и др., главное, чтобы продемонстрировать самое большое, необычное, уникальное. Оформляется табличка с указанием размеров экспоната, фамилии и имени владельца). |
nsportal.ru
Месяц/ группа | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Спортивная неделя «В здоровом теле – здоровый дух» | |
II младшая-средняя | 1. Беседы «Полезные упражнения», «Наши верные друзья». 2. Чтение «Мойдодыр» К.Чуковский, «Девочка чумазая» А.Барто. 3. Просмотр мультфильмов «Зарядка для хвоста», «Федорино горе». 4. «День игр и забав». 5. Просмотр альбомов, иллюстраций о спорте. | Скрининг «Условия и образ жизни семей воспитатнников ДОУ». |
Старшая | 1. Беседы «Откуда берутся витамины», «Здоровые зубы». 2. Встреча с врачом, мини-викторина «Что надо делать если…?» 3. Игры-эстафеты «Собери овощи», «Съешь яблоко». 4. Чтение рассказа «Поросенок Пончик» Н.Ю.Чуприна. 5. Игра-занятие «В гости к Витаминке», изготовление бутербродов. | Лекция врача-стоматолога «Здоровая улыбка». |
Подготови-тельная к школе | 1. Беседы «О пользе и вреде витаминов», «Спорт – залог здоровья». 2. Экскурсия на стадион. 3. «Познаем азы кулинарии». 4. «Веселые старты». 5. Изодеятельность: лепка «Мы делаем зарядку» | Лекция «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни». |
Октябрь | «Неделя дружбы с природой» | |
II младшая-средняя | 1. Наблюдения, эксперименты, беседы. 2. Дидактические и подвижные игры «Чья лягушка дальше прыгнет», «Солнышко и дождик», «Поймай солнечного зайчика». 3. Строительные игры «Зоопарк», «Теремок». 4. Чтение «Краденое солнце» К.Чуковский. 5. Игра-драматизация «Под грибком». | Экогазета «В царстве лекарственных растений» |
Старшая | 1. Наблюдения, эксперименты, беседы. 2. Выставка детского рисунка «Берегите природу». 3. Разучивание стихов о природе, животных. 4. Дидактические и подвижные игры «Совушка», «Расскажи стихи руками – «Пчелка», «Соедини точки». 5. Драматизация сказки «Кто сказал «Мяу»?» | Экогазета «Знай, люби и береги». |
Подготови-тельная к школе | 1. Беседы, эксперименты с неживой природой, наблюдения. 2. Выставка работ воспитателей и детей из природного и бросового материала. 3. Знакомство детей с «Красной книгой». 4. Экскурсия в парк. 5. Теневой театр «Встреча на заповедном озере». | Экогазета «В союзе с природой» |
Ноябрь | «Мы самые главные люди на свете!» | |
II младшая-средняя | 1. Беседа «Почему так?», «Кто мы?». 2. Игра «Кто больше знает имен?», этюд «Поссорились-помирились», подвижная игра «Жмурки». 3. Рассматривание иллюстраций с изображением детей. 4. Изодеятельность: рисование «Мой портрет». 5. Импровизация на тему «Лучший певец, танцор». | Сочинения родителей «Мой ребенок» |
Старшая | 1. Беседы «Кто такой «Я»?», «Мы все такие разные». 2. Дидактические игры «Мальчик или девочка», «Кто что носит». 3. Мини-конкурс «Модница», «Кто сильнее». 4. Изодеятельность: рисование «Мой друг». 5. Импровизированный концерт. | Сочинения родителей «Мой ребенок» |
Подготови-тельная к школе | 1. Беседы «Я – человек», «Мы все такие разные». 2. Дидактические упражнения «Знакомство», «Мы – разные», «Назови имена своих друзей». 3. Изодеятельность: «Мой друг» (лепка, рисование). 4. Импровизированный концерт для малышей. 5. Организация игр с малышами. | Сочинения родителей «Мой ребенок» |
Декабрь | «Неделя детской книги» | |
II младшая-средняя | 1. Рассматривание книг, беседа, чтение – «В гостях у волшебной Книжки-малышки». 2. Рассказывание стихов, потешек. 3. Мастерская «Книжный доктор». 4. Сочинение сказки. 5. Рисование «Любимые герои сказок». | Конкурс на лучшую детскую книжку (сборник сочинений родителей: стихи, сказки, рассказы, рисунки) |
Старшая | 1. Рассматривание книг, иллюстраций, беседа об авторах. 2. Сочинение сказки с помощью пиктограмм. 3. Дидактическая игра «Расскажи стихи руками». 4. Изготовление книжки-малышки для младшей группы. 5. КВН по сказкам и рассказам. | Конкурс на лучшую детскую книжку (сборник сочинений родителей: стихи, сказки, рассказы, рисунки) |
Подготови-тельная к школе | 1. «День любимой книги» – рассматривание книг, принесенных из дома, беседы, рассматривание иллюстраций. 2. Дидактическая игра «Расскажи стихи руками». 3. КВН по сказкам, стихам и рассказам. 4. Сочинение сказки с помощью пиктограмм. 5. Изготовление книжки-малышки для младшей группы. | Конкурс на лучшую детскую книжку (сборник сочинений родителей: стихи, сказки, рассказы, рисунки) |
Январь | «Театральная неделя» | |
II младшая-средняя | 1. Театр на фланелеграфе. 2. Пальчиковый театр. 3. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на кукольный спектакль». 4. Рисование «Что я видел в театре». 5. Инсценировка «Добрая девочка» | Совместное изготовление атрибутов к спектаклю. |
Старшая | 1. Беседа о театре. 2. Игры-забавы. 3. Этюды на имитацию выразительных движений. 4. Драматизация сказки. 5. Рисование «Что такое театр» | Совместное изготовление атрибутов к спектаклю. |
Подготови-тельная к школе | 1. Беседа о театре. 2. «Театр мимики и жестов». 3. Показ кукольного спектакля малышам. 4. Игры – инсценировки. 5. Рисование «Чем запомнилась театральная неделя» | Совместное изготовление атрибутов к спектаклю. |
Февраль | «Неделя мужества» | |
II младшая-средняя | 1. Беседа об армии, рассматривание иллюстраций, фотографий. 2. Слушание песен об армии. 3. Изготовление подарков для пап и дедушек. 4. Экскурсия к памятнику. 5. Спортивные игры и упражнения. | Рассказы пап о службе в армии (составление книги). |
Старшая | 1. Беседа об армии «Почему Армия Родная?». 2. Изготовление подарков для пап и дедушек. 3. Сюжетно-ролевая игра «Пограничники». 4. Интервью (берется у детей) «Как мы поздравляли папу (дедушку)» 5. Спортивный праздник «Папа и я – спортивная семья». | Рассказы пап о службе в армии (составление книги). |
Подготови-тельная к школе | 1. Беседа об армии «Мирные профессии в Армии». 2. Изготовление поделок. 3. Рассказы детей «Как мой папа служил в армии». 4. Выставка рисунков «Наша Армия». 5. Спортивный праздник. | Рассказы пап о службе в армии (составление книги) |
Март | «Неделя встречи весны» | |
II младшая-средняя | 1. Чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций. 2. Изготовление поделок к празднику. 3. Концерт «Для милой мамочки». 4. Изодеятельность: аппликация «Кораблик». 5. Экскурсия в парк. | Конкурс поделок «Мамины руки» |
Старшая | 1. Рассказывание стихов, пение песен о весне. 2. Изготовление поделок для мам и бабушек. 3. Концерт «Мамин праздник». 4. Экскурсия в парк (пословицы о весне). 5. Составление рассказа «Про погоду», рисование придуманного рассказа. | Конкурс поделок «Мамины руки» |
Подготови-тельная к школе | 1. Чтение стихов, пословиц о весне. 2. Изготовление поделок для мам и бабушек. 3. Концерт «Цветок для мамы». 4. Выставка рисунков «К нам весна пришла, радость принесла». 5. Экскурсия в грачевник. | Конкурс поделок «Мамины руки» |
Апрель | «Неделя космонавтики» | |
II младшая-средняя | 1. Беседы «На чем летают люди», «Что такое небо?», рассматривание иллюстраций. 2. Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях», АРМ. Песенки «Где ночует солнышко?». 3. Строительные игры «Самолет построим сами». 4. Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка на Луне» (I часть). 5. Лепка, рисование «Самолет». | Конкурс на самый лучший космический аппарат из бросового материалы. |
Старшая | 1. Беседы «Что такое небо?», «Где ночует Солнце?». 2. Чтение «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили». 3. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты». 4. Экспериментальная деятельность «Далеко-близко». 5. Спортивный праздник «Мы – дети галактики». | Конкурс на самый лучший космический аппарат из бросового материалы. |
Подготови-тельная к школе | 1. Беседы «Почему Луна не падает на Землю?», «Кто такие космонавты?». 2. Чтение «Дедал и Икар». 3. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты». 4. Изготовление поделок из пластилина «Инопланетяне». 5. Экспериментальная деятельность «Чем ближе, тем быстрее» | Конкурс на самый лучший космический аппарат из бросового материалы. |
Май | «Неделя добрых дел» | |
II младшая-средняя | 1. Беседа «Кто нам помогает?», «Чем я помогаю взрослым», рассматривание иллюстраций о профессиях. 2. Чтение стих. А.Барто «помощница», Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться». 3. Мастерская «Умелые руки» – ремонт книг, стирка кукольного белья, мытье игрушек. 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья». 5. Просмотр мультфильма «Антошка». | Стенгазета по обмену опытом «Как мы приучаем ребенка к труду» |
Старшая | 1. Беседа о добрых и злых поступках. 2. Чтение Л.Пантелеев «Большая стирка». 3. Мастерская «Умелые ручки». 4. Рисование «Как я помогаю дома». 5. Игры типа «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем» | Стенгазета по обмену опытом «Как мы приучаем ребенка к труду» |
Подготови-тельная к школе | 1. Беседа о добрых и злых поступках. 2. Чтение «Добрый поступок Вани». 3. Мастерская «Умелые руки». 4. Посещение ясельной группы, оказание помощи малышам. 5. Сочинения детей на тему «Я – сам» | Стенгазета по обмену опытом «Как мы приучаем ребенка к труду» |
nsportal.ru
Для нашего домашнего обучения в “Школе малышей” мы разработали шаблоны планирования занятий, которые вы можете скачать бесплатно.
Тематическое планирование занятий
Приятного Вам планирования, интересных занятий и больших достижений!
grow-clever.com