№ | Сроки проведения | Тема занятия (рекомендуемая) | Задачи (рекомендуемые) | Виды деятельности (рекомендуемые) | |
1 | 1я, 2я недели сентября | Повторение. | Активизировать знания о гласных и согласных звуках речи, о понятиях «звук», «слог», «слово». Различение понятий «звук», «буква». Учить определять гласный звук по беззвучной артикуляции. Активизировать умение делить слова на слоги, определять ударный слог. Активизировать навыки работы со схемой слова. | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. | |
2 | 3 неделя сентября | Звук и буква А. | Характеристика, артикуляция звука. (гласный) Закрепить умение определять позицию звука А в слове (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука А. Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «мак» Познакомить с буквой А. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Графический диктант как средство формирования навыка ориентации на тетрадном листе в крупну клетку. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка и прочее. Нахождение буквы А среди других букв. Печатание буквы А. | |
3 | 4 неделя сентября | Звук и буква У. | Характеристика, артикуляция звука. (гласный) Закрепить умение определять позицию звука У в слове (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука У. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «пух», «усы». Познакомить с буквой У. Звуко-буквенный анализ слова «ау» | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Графический диктант как средство формирования навыка ориентации на тетрадном листе в крупну клетку. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Нахождение буквы У среди других букв. Печатание буквы У. | |
4 | 1 неделя октября | Звук и буква О. | Характеристика, артикуляция звука. (гласный) Закрепить умение определять позицию звука О в словах.(Анализировать только те слова, где звук О четко слышен!) (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука О. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слов типа «дом», «кот», «ноги», «окна», «кони», «осы». Познакомить с буквой О. | Графический диктант как средство формирования навыка ориентации на тетрадном листе в крупную клетку. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Нахождение буквы О среди других букв. Печатание буквы О. | |
5 | 2 неделя октября | Звуки М, Мь. Буква М. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким). Закрепить умение определять позицию звуков М, Мь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука М. Активизировать умение различать звуки «М»-«Мь». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слов типа «мак», «маки». Познакомить с буквой М. Упражнять в чтении слогов типа «АМ», «МА». | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Нахождение буквы М среди других букв. Печатание буквы М. Графический диктант. | |
6 | 3 неделя октября | Звук и буква И. Звук и буква Ы. | Характеристика, артикуляция звука. (гласный) Закрепить умение определять позицию звуков И, Ы в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Познакомить с буквой И. Познакомить с буквой Ы. Сравнение букв И-Ы. Упражнять в чтении слогов. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание букв И,Ы. Графический диктант. | |
7 | 4 неделя октября | Звуки Х,Хь. Буква Х. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким). Закрепить умение определять позицию звуков Х, Хь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «Х»-«Хь». Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой Х. Упражнять в чтении слогов типа «АХ», «ХА», чтение слова «МУХА». | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы Х. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Графический диктант. | |
8 | 1 неделя Ноября | Звук и буква Э. | Характеристика, артикуляция звука. (гласный) Закрепить умение определять позицию звука Э в слове (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука Э. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слов типа «эхо», «Эмма». Познакомить с буквой Э. Звуко-буквенный анализ слова «эхо». | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы Э. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Графический диктант. | |
9 | 2 неделя Ноября | Звуки Н,Нь. Буква Н. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким). Закрепить умение определять позицию звуков Н, Нь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «Н»-«Нь». Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой Н. Упражнять в чтении слогов типа «АН», «НА», чтение слов типа «Нина». Практическое усвоение правила написания имен. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы Н. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Графический диктант. | |
10 | 3 неделя Ноября | Звуки П, Пь. Буква П. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким) Закрепить умение определять позицию звуков П, Пь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «П»-«Пь». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой П. Упражнять в чтении слогов типа «АП», «ПА», чтение слов типа «пух». | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы П. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Графический диктант. | |
11 | 4 неделя Ноября | Звуки Т, Ть. Буква Т. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким) Закрепить умение определять позицию звуков Т, Ть в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «Т»-«Ть». Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой Т. Упражнять в чтении слогов типа «АТ», «ТА», чтение слов типа «Тим», «тина». Практическое усвоение правила написания имен. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы Т. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Графический диктант. | |
12 | 1 неделя декабря | Звуки К, Кь. Буква К. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким) Закрепить умение определять позицию звуков К, Кь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «К»-«Кь». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой К. Упражнять в чтении слогов типа «АК», «КА», чтение слов типа «ком», «мак». Знакомство со схемой предложения. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы К. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2х слов. Графический диктант. | |
13 | 2 неделя декабря | Звуки Д, Дь. Буква Д. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким) Закрепить умение определять позицию звуков Д, Дь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «Д»-«Дь». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой Д. Упражнять в чтении слогов типа «АД», «ДА», чтение слов типа «дом», «дым», «дымок». Работа со схемой предложения. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы Д. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2х слов. Графический диктант. | |
14 | 3 неделя декабря | Звуки Г, Гь. Буква Г. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким) Закрепить умение определять позицию звуков Г, Гь в словах. Активизировать умение различать звуки «Г»-«Гь». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой Г. Упражнять в чтении слогов типа «АГ», «ГА», чтение слов типа «год», «нога», «годик». Работа со схемой предложения. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы Г. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2х слов. Графический диктант. | |
15 | 4 неделя декабря | Повторение пройденного материала: совершенствование навыка чтения слогов, слов, составления предложений с заданным словом, несколькими словами, графические и буквенные диктанты. | |||
16 | 1,2 неделя января | Каникулы. | |||
17 | 3 неделя января | Звуки В,Вь. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким) Закрепить умение определять позицию звуков В, Вь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «В»-«Вь». Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой В. Упражнять в чтении слогов типа «АВ», «ВА», чтение слов типа «вата», «вода». Упражнять в чтении слогов со стечением согласных. Работа со схемой предложения. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы В. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов. Графический диктант. | |
18 | 4 неделя января | Звуки Ф, Фь. Буква Ф. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким) Закрепить умение определять позицию звуков Ф, Фь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «Ф»-«Фь». Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой Ф. Упражнять в чтении слогов типа «АФ», «ФА», чтение слов типа «фантик». Упражнять в чтении слогов со стечением согласных. Работа со схемой предложения. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы Ф. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов. Графический диктант. | |
19 | 1 неделя февраля | Звуки Б, Бь. Буква Б. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким) Закрепить умение определять позицию звуков Б, Бь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «Б»-«Бь». Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой Б. Упражнять в чтении слогов типа «АБ», «БА», чтение слов типа «бантик». Упражнять в чтении слогов со стечением согласных. Работа со схемой предложения. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы Б. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов. Графический диктант. | |
20 | 2 неделя февраля | Звуки С, Сь. Буква С. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким) Закрепить умение определять позицию звуков С, Сь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «С»-«Сь». Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой С. Упражнять в чтении слогов типа «АС», «СА», чтение слов типа «санки». Упражнять в чтении слогов со стечением согласных. Работа со схемой предложения. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы С. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов. Графический диктант. | |
21 | 3 неделя февраля | Звуки З, Зь. Буква З. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким) Закрепить умение определять позицию звуков З, Зь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «З»-«Зь». Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой С. Упражнять в чтении слогов типа «АЗ», «ЗА», чтение слов типа «замок». Упражнять в чтении слогов со стечением согласных. Работа со схемой предложения. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы З. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов. Графический диктант. | |
22 | 4 неделя февраля | Звук Ц. Буква Ц. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, всегда твердый) Закрепить умение определять позицию звука Ц в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой С. Упражнять в чтении слогов типа «АЦ», «ЦА». Упражнять в чтении слогов со стечением согласных. Работа со схемой предложения. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы Ц. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов. Графический диктант. | |
23 | 1 неделя марта | Звуки Ш,Ж. Буквы Ш,Ж. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой(Ш)/звонкий (Ж), всегда твердый) Закрепить умение определять позицию звуков Ш, Ж в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Закрепить навык деления слов на слоги. Активизировать умение различать звуки Ш-Ж. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквами Ш, Ж. Упражнять в чтении слогов типа «АШ», «ША», «ЖА», практическое усвоение правила «ши-жи». Упражнять в чтении слогов со стечением согласных. Работа со схемой предложения. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание букв Ш, Ж. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов. Графический диктант. | |
24 | 2 неделя марта | Звуки Л, Ль. Буква Л. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким) Закрепить умение определять позицию звуков Л, Ль в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «Л»-«Ль». Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой Л. Упражнять в чтении слогов типа «АЛ», «ЛА», чтение слова типа «луна», «лужок» Упражнять в чтении слогов со стечением согласных. Работа со схемой предложения. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы Л. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов. Графический диктант. | |
25 | 3 неделя марта | Звук Й. Буква Й. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, всегда мягкий) Закрепить умение определять позицию звука Й в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой Й. Упражнять в чтении слогов типа «АЙ». Работа со схемой предложения. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы Й. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов. Графический диктант. | |
26 | 4 неделя марта | Звуки Р, Рь. Буква Р. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким) Закрепить умение определять позицию звуков Р, Рь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «Р»-«Рь». Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой Р. Упражнять в чтении слогов типа «АР», «РА», чтение слова типа «рак», «рыбка» Упражнять в чтении слогов со стечением согласных. Работа со схемой предложения. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы Р. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов. Графический диктант. | |
27 | 1 неделя апреля | Звук Ч. Буква Ч. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, всегда мягкий) Закрепить умение определять позицию звука Ч в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой Ч. Упражнять в чтении слогов типа «АЧ», «ЧА». Упражнять в чтении слогов со стечением согласных. Упражнять в чтении слов типа «чашка». Работа со схемой предложения. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы Ч. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов. Графический диктант. | |
28 | 2 неделя апреля | Звук Щ. Буква Щ. | Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, всегда мягкий) Закрепить умение определять позицию звука Щ в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой Щ. Упражнять в чтении слогов типа «АЩ», «ЩА». Упражнять в чтении слогов со стечением согласных. Упражнять в чтении слов типа «щука». Практическое усвоение правила «ча-ща». Работа со схемой предложения. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание буквы Щ. Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов. Графический диктант. | |
29 | 3 неделя апреля | Буквы Е, Ё, Ю, Я. | Познакомить с буквами Я,Е,Ё,Ю. Упражнять в чтении слогов, слов. | Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Преобразование слогов, слов. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр. Печатание букв Я, Ю, Е, Ё. Чтение слогов, слов. Чтение предложений из 2-3-4х слов. Графический диктант. | |
30 | 4 неделя апреля, май. | Повторение пройденного материала: совершенствование навыка чтения слогов, слов, составления предложений с заданным словом, несколькими словами, графические и буквенные диктанты. |
Главная → Публикации → Обучение грамоте → Планирование → Дошкольники
Планирование по обучению грамоте для дошкольников и другие полезные материалы для учителя обучению грамоте, которые вы можете скачать бесплатно Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания.
Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
Цели обучения грамоте:
Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму:
Все категорииАлгебраБиологияГеография, краеведениеГеометрияЕстествознаниеИЗОИностранный языкИнформатикаИсторияКонкурсы для детейЛитератураЛитературное чтениеМатематикаМузыка и пениеМХКНаучная статьяОБЖОбучение грамотеОбществознаниеОкружающий мирОсновы религиозных культурПодготовка к ГИАПодготовка к ЕГЭПрикладное творчествоРабота с родителямиРусский языкСоциальная педагогика, психологияСценарии праздниковТехнология, трудУчителю-дефектологуФизикаФизическое воспитаниеХимияЧерчениеЭкономика
Все разработкиКонспект занятияОценка знанийПланированиеПрезентацииРазноеУрокиФакультативы
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс
задания для детей , дошкольного возраста , для постановки руки на правописание. …
20 апреля 2023 Воробьева Виктория Сергеевна
14 0 0 0
с 17 по 21 апреля . ..
09 апреля 2023 Самородина Надежда Валерьевна
402 12 0 0
Планирование образовательной деятельности по программе “От рождения до школы”,2 неделя апрель. …
02 апреля 2023 Юшкова Наталья Юрьевна
21 0 0 0
Планирование образовательной деятельности по программе “От рождения до школы”,1неделя апрель. …
02 апреля 2023 Юшкова Наталья Юрьевна
30 0 0 0
Планирование образовательной деятельности по программе “От рождения до школы”,5 неделя март . ..
02 апреля 2023 Юшкова Наталья Юрьевна
11 0 0 0
Планирование образовательной деятельности по программе “От рождения до школы”,4 неделя март. …
02 апреля 2023 Юшкова Наталья Юрьевна
10 0 0 0
Планирование образовательной деятельности по программе “От рождения до школы”,3 неделя март. …
02 апреля 2023 Юшкова Наталья Юрьевна
14 0 0 0
Планирование образовательной деятельности по программе “От рождения до школы”,2 неделя март . ..
02 апреля 2023 Юшкова Наталья Юрьевна
11 0 0 0
Планирование образовательной деятельности по программе “От рождения до школы”,1 неделя март …
02 апреля 2023 Юшкова Наталья Юрьевна
14 0 0 0
Планирование образовательной деятельности по программе “От рождения до школы”,5 неделя февраль. …
02 апреля 2023 Юшкова Наталья Юрьевна
10 0 0 0
The Path Forward использует когортную модель для поддержки штатов в их усилиях по преобразованию программ подготовки учителей и лицензирования учителей для включения науки о чтении.
Программа
В течение года группы штатов собираются вместе, чтобы ставить цели и обмениваться передовым опытом в отношении способов обеспечения соответствия подготовки учителей, лицензирования и утверждения программ науке о чтении.
Каждому штату в этих усилиях оказывается поддержка посредством интенсивного обучения, участия в виртуальных собраниях и личного присутствия на собраниях. В конце программы у команд будет индивидуальный план действий для дальнейшего внедрения науки чтения в планы своего штата.
Команды штата состоят из представителей штата, работающих над повышением грамотности учащихся. Крайне важно, чтобы каждая команда отдавала приоритет членам, которые имеют глубокое понимание науки о чтении, понимают политические рычаги для внесения изменений в подготовку учителей, лицензирование и утверждение программ, а также имеют сильные голоса в государственных программах подготовки учителей.
Предыстория
Раннее владение грамотой имеет решающее значение для дальнейшего успеха как в учебе, так и в жизни. Однако, несмотря на усилия по улучшению раннего обучения грамоте по всей стране, Соединенные Штаты изо всех сил пытаются эффективно научить детей читать, не демонстрируя прогресса на международных экзаменах по чтению с 2000 года. Согласно данным Национальной оценки образовательного прогресса (NAEP), в среднем баллы по чтению в четвертом классе увеличились только в одном штате в период с 2017 по 2019 год., в то время как показатели снизились в 17 штатах и не показали существенных изменений во всех остальных штатах. Кроме того, при изучении воздействия пандемии COVID-19 на обучение широко используемый показатель академического прогресса (MAP) показывает снижение результатов учащихся по чтению на три-шесть процентилей в период между 2019-2020 и 2020-2021 учебными годами.
В дополнение к общему снижению успеваемости увеличивается разрыв в успеваемости между белыми и цветными учащимися.
Результаты оценки чтения в четвертом классе NAEP 2019 года показывают разницу в 26 баллов в навыках чтения между белыми и чернокожими учащимися, а также между белыми учащимися и учащимися из числа американских индейцев, а также разницу в 21 балл между белыми и латиноамериканскими учащимися.В 2020 году Институт Ханта объединился с Институтом чтения Барксдейла и Фондом Белка, чтобы улучшить результаты раннего чтения по всей стране. Инициатива «Путь вперед для подготовки учителей и лицензирования в области ранней грамотности» дает штатам возможность внедрять науку о чтении в подготовку учителей, лицензирование учителей и утверждение программ подготовки педагогов.
Цели
В первый год работы The Path Forward решили изменить текущее состояние чтения, работая с шесть штатов — Аризона, Колорадо, Массачусетс, Миссури, Северная Каролина и Огайо — для достижения
Преобразовать учебную программу и систему раннего обучения грамоте, внедрив науку о чтении в подготовку учителей;
Повысить ответственность программы подготовки преподавателей (EPP) за ранние результаты обучения грамоте посредством изменений в государственном регулировании и/или законодательной политике;
Объединить коалицию штатов, чтобы привлечь внимание страны к решениям, улучшающим обучение грамоте; и
Поощрять участие благотворительных организаций в качестве нейтрального посредника, чтобы влиять на изменения на уровне штата.
«Мы знаем, что ранняя грамотность открывает перед учащимися двери как в учебе, так и в жизни. Просто взглянув на данные Национальной оценки прогресса в образовании, становится очевидным, что учащиеся, особенно чернокожие, латиноамериканцы и учащиеся из числа коренных народов, не получают качественных инструкций по чтению, которые могли бы подготовить их к успеху. Это вопрос справедливости». – Д-р Джавид Сиддики, президент и главный исполнительный директор The Hunt Institute
Обнаружен неподдерживаемый браузер
Используемый вами веб-браузер не поддерживается, и некоторые функции этого сайта могут работать не так, как предполагалось. Пожалуйста, установите современный браузер, такой как Chrome, Firefox или Edge, чтобы использовать все функции, которые может предложить Michigan.