Перспективное планирование в подготовительной группе по обучению грамоте по программе от рождения до школы: Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. | Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме:

Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. | Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме:

Сроки проведения

Тема занятия

(рекомендуемая)

Задачи

(рекомендуемые)

Виды деятельности

(рекомендуемые)

1

1я, 2я недели сентября

Повторение.

Активизировать знания о гласных и согласных звуках речи, о понятиях «звук», «слог», «слово». Различение понятий «звук», «буква».

Учить определять гласный звук по беззвучной артикуляции.

Активизировать умение делить слова на слоги, определять ударный слог.

Активизировать навыки работы со схемой слова.

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

2

3 неделя сентября

Звук и буква А.

Характеристика, артикуляция звука. (гласный)

Закрепить умение определять позицию звука А в слове (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука А.

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Упражнять   в   звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «мак»

Познакомить с буквой А.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Графический диктант как средство формирования навыка ориентации на тетрадном листе в крупну клетку.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка и прочее.

Нахождение буквы А среди других букв.

Печатание буквы А.

3

4 неделя сентября

Звук и буква У.

Характеристика, артикуляция звука. (гласный)

Закрепить умение определять позицию звука У в слове (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука У.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Упражнять   в   звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «пух», «усы».

Познакомить с буквой У.

Звуко-буквенный анализ слова «ау»

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Графический диктант как средство формирования навыка ориентации на тетрадном листе в крупну клетку.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Нахождение буквы У среди других букв.

Печатание буквы У.

4

1 неделя октября

Звук и буква О.

Характеристика, артикуляция звука. (гласный)

Закрепить умение определять позицию звука О в словах.(Анализировать только те слова, где звук О четко слышен!) (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука О.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слов типа «дом», «кот», «ноги», «окна», «кони», «осы».

Познакомить с буквой О.

Графический диктант как средство формирования навыка ориентации на тетрадном листе в крупную клетку.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Нахождение буквы О среди других букв.

Печатание буквы О.

5

2 неделя октября

Звуки М, Мь. Буква М.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким).

Закрепить умение определять позицию звуков М, Мь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука М.

Активизировать умение различать звуки «М»-«Мь».

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слов типа «мак», «маки».

Познакомить с буквой М.

Упражнять в чтении слогов типа «АМ», «МА».

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Нахождение буквы М среди других букв.

Печатание буквы М.

Графический диктант.

6

3 неделя октября

Звук и буква И.

Звук и буква Ы.

Характеристика, артикуляция звука. (гласный)

Закрепить умение определять позицию звуков И, Ы в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Познакомить с буквой И.

Познакомить с буквой Ы.

Сравнение букв И-Ы.

Упражнять в чтении слогов.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание букв И,Ы.

Графический диктант.

7

4 неделя октября

Звуки Х,Хь. Буква Х.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким).

Закрепить умение определять позицию звуков Х, Хь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).  

Активизировать умение различать звуки «Х»-«Хь».

Закрепить навык деления слов на слоги.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой Х.

Упражнять в чтении слогов типа «АХ», «ХА», чтение слова «МУХА».

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы Х.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв.

Графический диктант.

8

1 неделя

 Ноября

Звук и буква Э.

Характеристика, артикуляция звука. (гласный)

Закрепить умение определять позицию звука Э в слове (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).  

Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука Э.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слов типа «эхо», «Эмма».

Познакомить с буквой Э.

Звуко-буквенный анализ слова «эхо».

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы Э.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв.

Графический диктант.

9

2 неделя

 Ноября

Звуки Н,Нь. Буква Н.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким).

Закрепить умение определять позицию звуков Н, Нь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).  

Активизировать умение различать звуки «Н»-«Нь».

 Закрепить навык деления слов на слоги.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой Н.

Упражнять в чтении слогов типа «АН», «НА», чтение слов типа «Нина».

Практическое усвоение правила написания имен.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы Н.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв.

Графический диктант.

10

3 неделя

 Ноября

Звуки П, Пь. Буква П.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким)

Закрепить умение определять позицию звуков П, Пь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).  

Активизировать умение различать звуки «П»-«Пь».

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой П.

Упражнять в чтении слогов типа «АП», «ПА», чтение слов типа «пух».

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы П.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв.

Графический диктант.

11

4 неделя

 Ноября

Звуки Т, Ть. Буква Т.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким)

Закрепить умение определять позицию звуков Т, Ть в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).  

Активизировать умение различать звуки «Т»-«Ть».

Закрепить навык деления слов на слоги.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой Т.

Упражнять в чтении слогов типа «АТ», «ТА», чтение слов типа «Тим», «тина».

Практическое усвоение правила написания имен.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы Т.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв.

Графический диктант.

12

1 неделя декабря

Звуки К, Кь. Буква К.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким)

Закрепить умение определять позицию звуков К, Кь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Активизировать умение различать звуки «К»-«Кь».

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой К.

Упражнять в чтении слогов типа «АК», «КА», чтение слов типа «ком», «мак».

Знакомство со схемой предложения.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы К.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2х слов.

Графический диктант.

13

2 неделя декабря

Звуки Д, Дь. Буква Д.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким)

Закрепить умение определять позицию звуков Д, Дь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Активизировать умение различать звуки «Д»-«Дь».

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой Д.

Упражнять в чтении слогов типа «АД», «ДА», чтение слов типа «дом», «дым», «дымок».

Работа со схемой предложения.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы Д.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2х слов.

Графический диктант.

14

3 неделя декабря

Звуки Г, Гь. Буква Г.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким)

Закрепить умение определять позицию звуков Г, Гь в словах.

Активизировать умение различать звуки «Г»-«Гь».

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой Г.

Упражнять в чтении слогов типа «АГ», «ГА», чтение слов типа «год», «нога», «годик».

Работа со схемой предложения.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы Г.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2х слов.

Графический диктант.

15

4 неделя декабря

Повторение пройденного материала: совершенствование навыка чтения слогов, слов, составления предложений с заданным словом, несколькими словами, графические и буквенные диктанты.

16

1,2 неделя января

Каникулы.

17

3 неделя января

Звуки В,Вь.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким)

Закрепить умение определять позицию звуков В, Вь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Активизировать умение различать звуки «В»-«Вь».

Закрепить навык деления слов на слоги.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой В.

Упражнять в чтении слогов типа «АВ», «ВА», чтение слов типа «вата», «вода».

Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.

Работа со схемой предложения.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы В.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов.

Графический диктант.

18

4 неделя января

Звуки Ф, Фь. Буква Ф.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким)

Закрепить умение определять позицию звуков Ф, Фь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Активизировать умение различать звуки «Ф»-«Фь».

Закрепить навык деления слов на слоги.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой Ф.

Упражнять в чтении слогов типа «АФ», «ФА», чтение слов типа «фантик».

Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.

Работа со схемой предложения.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы Ф.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов.

Графический диктант.

19

1 неделя февраля

Звуки Б, Бь. Буква Б.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким)

Закрепить умение определять позицию звуков Б, Бь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Активизировать умение различать звуки «Б»-«Бь».

Закрепить навык деления слов на слоги.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой Б.

Упражнять в чтении слогов типа «АБ», «БА», чтение слов типа «бантик».

Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.

Работа со схемой предложения.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы Б.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов.

Графический диктант.

20

2 неделя февраля

Звуки С, Сь. Буква С.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким)

Закрепить умение определять позицию звуков С, Сь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Активизировать умение различать звуки «С»-«Сь».

Закрепить навык деления слов на слоги.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой С.

Упражнять в чтении слогов типа «АС», «СА», чтение слов типа «санки».

Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.

Работа со схемой предложения.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы С.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов.

Графический диктант.

21

3 неделя февраля

Звуки З, Зь. Буква З.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким)

Закрепить умение определять позицию звуков З, Зь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Активизировать умение различать звуки «З»-«Зь».

Закрепить навык деления слов на слоги.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой С.

Упражнять в чтении слогов типа «АЗ», «ЗА», чтение слов типа «замок».

Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.

Работа со схемой предложения.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы З.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов.

Графический диктант.

22

4 неделя февраля

Звук Ц. Буква Ц.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, всегда твердый)

Закрепить умение определять позицию звука Ц в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Закрепить навык деления слов на слоги.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой С.

Упражнять в чтении слогов типа «АЦ», «ЦА». Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.

Работа со схемой предложения.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы Ц.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов.

Графический диктант.

23

1 неделя марта

Звуки Ш,Ж. Буквы Ш,Ж.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой(Ш)/звонкий (Ж), всегда твердый)

Закрепить умение определять позицию звуков Ш, Ж в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Закрепить навык деления слов на слоги.

Активизировать умение различать звуки Ш-Ж.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквами Ш, Ж.

Упражнять в чтении слогов типа «АШ», «ША», «ЖА», практическое усвоение правила «ши-жи».

Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.

Работа со схемой предложения.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание букв Ш, Ж.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов.

Графический диктант.

24

2 неделя марта

Звуки Л, Ль. Буква Л.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким)

Закрепить умение определять позицию звуков Л, Ль в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Активизировать умение различать звуки «Л»-«Ль».

Закрепить навык деления слов на слоги.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой Л.

Упражнять в чтении слогов типа «АЛ», «ЛА», чтение слова типа «луна», «лужок»

Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.

Работа со схемой предложения.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы Л.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов.

Графический диктант.

25

3 неделя марта

Звук Й. Буква Й.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, всегда мягкий)

Закрепить умение определять позицию звука Й в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Закрепить навык деления слов на слоги.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой Й.

Упражнять в чтении слогов типа «АЙ».

Работа со схемой предложения.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы Й.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов.

Графический диктант.

26

4 неделя марта

Звуки Р, Рь. Буква Р.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким)

Закрепить умение определять позицию звуков Р, Рь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Активизировать умение различать звуки «Р»-«Рь».

Закрепить навык деления слов на слоги.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой Р.

Упражнять в чтении слогов типа «АР», «РА», чтение слова типа «рак», «рыбка»

Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.

Работа со схемой предложения.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы Р.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов.

Графический диктант.

27

1 неделя апреля

Звук Ч. Буква Ч.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, всегда мягкий)

Закрепить умение определять позицию звука Ч в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Закрепить навык деления слов на слоги.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой Ч.

Упражнять в чтении слогов типа «АЧ», «ЧА».

Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.

Упражнять в чтении слов типа «чашка».

Работа со схемой предложения.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы Ч.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов.

Графический диктант.

28

2 неделя апреля

Звук Щ. Буква Щ.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, всегда мягкий)

Закрепить умение определять позицию звука Щ в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Закрепить навык деления слов на слоги.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой Щ.

Упражнять в чтении слогов типа «АЩ», «ЩА».

Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.

Упражнять в чтении слов типа «щука».

Практическое усвоение правила «ча-ща».

Работа со схемой предложения.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание буквы Щ.

Чтение слогов, слов из 3-4 букв. Чтение предложений из 2-3х слов.

Графический диктант.

29

3 неделя апреля

Буквы Е, Ё, Ю, Я.

Познакомить с буквами Я,Е,Ё,Ю.

Упражнять в чтении слогов, слов.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Преобразование слогов, слов.

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка, и пр.

Печатание букв Я, Ю, Е, Ё.

Чтение слогов, слов.

Чтение предложений из 2-3-4х слов.

Графический диктант.

30

4 неделя апреля, май.

Повторение пройденного материала: совершенствование навыка чтения слогов, слов, составления предложений с заданным словом, несколькими словами, графические и буквенные диктанты.

Планирование по обучению грамоте для дошкольников – полезные материалы для учителя

Главная → Публикации → Обучение грамоте → Планирование → Дошкольники

Планирование по обучению грамоте для дошкольников и другие полезные материалы для учителя обучению грамоте, которые вы можете скачать бесплатно Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания.

Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.

Цели обучения грамоте:

  • помочь учащимся овладеть механизмом чтения;
  • обеспечить речевое развитие учащихся;
  • дать первичные сведения о языке и литературе, которые предоставят возможность постепенного осознания языка как средства общения и познания окружающего мира,заложат необходимый фундамент для последующего успешного изучения русского языка.

Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму:

  • выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения;
  • обогащение и активизация словарного запаса учащихся;
  • формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека;
  • воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, начало формирования читательской деятельности, расширение общего кругозора первоклассников на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений.
     

Все категорииАлгебраБиологияГеография, краеведениеГеометрияЕстествознаниеИЗОИностранный языкИнформатикаИсторияКонкурсы для детейЛитератураЛитературное чтениеМатематикаМузыка и пениеМХКНаучная статьяОБЖОбучение грамотеОбществознаниеОкружающий мирОсновы религиозных культурПодготовка к ГИАПодготовка к ЕГЭПрикладное творчествоРабота с родителямиРусский языкСоциальная педагогика, психологияСценарии праздниковТехнология, трудУчителю-дефектологуФизикаФизическое воспитаниеХимияЧерчениеЭкономика

Все разработкиКонспект занятияОценка знанийПланированиеПрезентацииРазноеУрокиФакультативы

Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс

задания для детей , дошкольного возраста , для постановки руки на правописание. …

20 апреля 2023 Воробьева Виктория Сергеевна

14 0 0 0

с 17 по 21 апреля . ..

09 апреля 2023 Самородина Надежда Валерьевна

402 12 0 0

Планирование образовательной деятельности по программе “От рождения до школы”,2 неделя апрель. …

02 апреля 2023 Юшкова Наталья Юрьевна

21 0 0 0

Планирование образовательной деятельности по программе “От рождения до школы”,1неделя апрель. …

02 апреля 2023 Юшкова Наталья Юрьевна

30 0 0 0

Планирование образовательной деятельности по программе “От рождения до школы”,5 неделя март . ..

02 апреля 2023 Юшкова Наталья Юрьевна

11 0 0 0

Планирование образовательной деятельности по программе “От рождения до школы”,4 неделя март. …

02 апреля 2023 Юшкова Наталья Юрьевна

10 0 0 0

Планирование образовательной деятельности по программе “От рождения до школы”,3 неделя март. …

02 апреля 2023 Юшкова Наталья Юрьевна

14 0 0 0

Планирование образовательной деятельности по программе “От рождения до школы”,2 неделя март . ..

02 апреля 2023 Юшкова Наталья Юрьевна

11 0 0 0

Планирование образовательной деятельности по программе “От рождения до школы”,1 неделя март …

02 апреля 2023 Юшкова Наталья Юрьевна

14 0 0 0

Планирование образовательной деятельности по программе “От рождения до школы”,5 неделя февраль. …

02 апреля 2023 Юшкова Наталья Юрьевна

10 0 0 0

Путь вперед · Институт охоты

Путь вперед · Институт охоты

The Path Forward

The Path Forward использует когортную модель для поддержки штатов в их усилиях по преобразованию программ подготовки учителей и лицензирования учителей для включения науки о чтении.

Посредством виртуальных совещаний и целенаправленной коучинговой поддержки команды штатов устанавливают понимание текущего контекста своего состояния и работают над разработкой всеобъемлющего плана действий по внедрению науки чтения в подготовку учителей. Национальная консультативная группа, состоящая из экспертов в области чтения, политики и подготовки учителей, выступает в качестве партнеров в работе, представляя команды на собраниях, предоставляя ресурсы и предлагая отзывы о планах действий штата. Сотрудники и тренеры Института Ханта проводят ежемесячные инструктажи, помогая командам обрабатывать информацию с виртуальных совещаний и участвовать в планировании действий штата.

«Я считаю, что это партнерство между The Belk Foundation, The Hunt Institute и The Barksdale Reading Institute дало возможность этим шести командам штатов критически подумать о том, как мы можем использовать наши знания о мозге и чтении для улучшения подготовки учителей и результаты чтения для всех учащихся».
– Джоанна Андерсон, исполнительный директор The Belk Foundation
  • Программа
  • История вопроса
  • Цели

Программа

В течение года группы штатов собираются вместе, чтобы ставить цели и обмениваться передовым опытом в отношении способов обеспечения соответствия подготовки учителей, лицензирования и утверждения программ науке о чтении.

Каждому штату в этих усилиях оказывается поддержка посредством интенсивного обучения, участия в виртуальных собраниях и личного присутствия на собраниях. В конце программы у команд будет индивидуальный план действий для дальнейшего внедрения науки чтения в планы своего штата.

Команды штата состоят из представителей штата, работающих над повышением грамотности учащихся. Крайне важно, чтобы каждая команда отдавала приоритет членам, которые имеют глубокое понимание науки о чтении, понимают политические рычаги для внесения изменений в подготовку учителей, лицензирование и утверждение программ, а также имеют сильные голоса в государственных программах подготовки учителей.

Предыстория

Раннее владение грамотой имеет решающее значение для дальнейшего успеха как в учебе, так и в жизни. Однако, несмотря на усилия по улучшению раннего обучения грамоте по всей стране, Соединенные Штаты изо всех сил пытаются эффективно научить детей читать, не демонстрируя прогресса на международных экзаменах по чтению с 2000 года. Согласно данным Национальной оценки образовательного прогресса (NAEP), в среднем баллы по чтению в четвертом классе увеличились только в одном штате в период с 2017 по 2019 год., в то время как показатели снизились в 17 штатах и ​​не показали существенных изменений во всех остальных штатах. Кроме того, при изучении воздействия пандемии COVID-19 на обучение широко используемый показатель академического прогресса (MAP) показывает снижение результатов учащихся по чтению на три-шесть процентилей в период между 2019-2020 и 2020-2021 учебными годами.

В дополнение к общему снижению успеваемости увеличивается разрыв в успеваемости между белыми и цветными учащимися.

Результаты оценки чтения в четвертом классе NAEP 2019 года показывают разницу в 26 баллов в навыках чтения между белыми и чернокожими учащимися, а также между белыми учащимися и учащимися из числа американских индейцев, а также разницу в 21 балл между белыми и латиноамериканскими учащимися.

В 2020 году Институт Ханта объединился с Институтом чтения Барксдейла и Фондом Белка, чтобы улучшить результаты раннего чтения по всей стране. Инициатива «Путь вперед для подготовки учителей и лицензирования в области ранней грамотности» дает штатам возможность внедрять науку о чтении в подготовку учителей, лицензирование учителей и утверждение программ подготовки педагогов.

Цели

В первый год работы The Path Forward решили изменить текущее состояние чтения, работая с шесть штатов — Аризона, Колорадо, Массачусетс, Миссури, Северная Каролина и Огайо — для достижения

четырех целей

  1. Преобразовать учебную программу и систему раннего обучения грамоте, внедрив науку о чтении в подготовку учителей;

  2. Повысить ответственность программы подготовки преподавателей (EPP) за ранние результаты обучения грамоте посредством изменений в государственном регулировании и/или законодательной политике;

  3. Объединить коалицию штатов, чтобы привлечь внимание страны к решениям, улучшающим обучение грамоте; и

  4. Поощрять участие благотворительных организаций в качестве нейтрального посредника, чтобы влиять на изменения на уровне штата.

«Мы знаем, что ранняя грамотность открывает перед учащимися двери как в учебе, так и в жизни. Просто взглянув на данные Национальной оценки прогресса в образовании, становится очевидным, что учащиеся, особенно чернокожие, латиноамериканцы и учащиеся из числа коренных народов, не получают качественных инструкций по чтению, которые могли бы подготовить их к успеху. Это вопрос справедливости». – Д-р Джавид Сиддики, президент и главный исполнительный директор The Hunt Institute

Национальная консультативная группа

  • Д-р Джули Вашингтон , профессор, Калифорнийский университет, Ирвин
  • Дейл Чу , президент DC Strategies
  • Губернатор Боб Уайз, губернатор , адвокат по вопросам образования, консультант, Bob Wise LLC
  • Д-р Клод Гольденберг, Почетный профессор Стэнфордского университета
  • Келли Батлер , главный исполнительный директор, The Barksdale Reading Institute
  • Доктор Р. Малатеша Джоши , профессор Техасского университета A&M
  • Д-р Эдвард Кроу , исполнительный директор, Инспекция по подготовке учителей-США (TPI-US)
  • Д-р Кимиона Берк , старший научный сотрудник по вопросам ранней грамотности, ExcelinEd
  • Д-р Эллен Макинтайр , декан, Университет Теннесси
  • Д-р Франческа Форцани , заместитель директора TeachingWorks, Мичиганский университет
  • Доктор Лорен Морандо Рим , исполнительный директор и соучредитель Центра равноправия учащихся
  • Катрина Маэстри , председатель правления школы Чартвелл, Консультативный совет Центра дислексии и когнитивного разнообразия UCSF, Консультативный совет по преодолению барьеров по 8
  • Д-р Хизер Песке , президент Национального совета по качеству учителей (NCTQ)
  • Кари Курто , Национальный директор проекта «Наука чтения», Лига чтения
  • Д-р Эмили Солари , профессор, Университет Вирджинии
  • Д-р Амелия Мэлоун , Директор по исследованиям и инновациям, Национальный центр обучения людей с ограниченными возможностями
  • Д-р Танджи Рид Маршалл , директор Образовательного фонда
  • Д-р Луиза Моутс , президент Moats Associates Consulting, Inc.
  • Д-р Антонио Фиерро , главный специалист отдела подготовки преподавателей и учебной программы, The Barksdale Reading Institute
  • Джоанна Андерсон , Директор по благотворительности, Broward Grove
  • Титилайо Тинубу Али , партнер по политике и оценке, Bellwether Education Partners

Вагоны

«Приятно видеть сотрудничество между ключевыми игроками, каждый из которых играет жизненно важную и индивидуальную роль в обеспечении того, чтобы наши учителя были хорошо подготовлены к обучению чтению», — Келли Батлер, генеральный директор The Barksdale Reading Institute

.

Стандарты специальной программы

Обнаружен неподдерживаемый браузер

Используемый вами веб-браузер не поддерживается, и некоторые функции этого сайта могут работать не так, как предполагалось. Пожалуйста, установите современный браузер, такой как Chrome, Firefox или Edge, чтобы использовать все функции, которые может предложить Michigan.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *