Что должен знать ученик 1 класса в конце учебного года по фгос: Что должен знать и уметь ученик в конце первого класса | Учебно-методический материал (1 класс) на тему:

Содержание

Что должен знать и уметь ребёнок к первому классу: знания для первоклассника

<<Лид>>

Мария Серова,
методист

Подготовка к школе при неверном распределении нагрузки может показаться сложной и для ребёнка, и для родителей. Малышу будет трудно понять, что на уроках бывает интересно, а маме и папе — что обучение не отнимает всё семейное время.

По закону Российской Федерации «Об образовании» приём в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений запрещается осуществлять с помощью конкурса. Любой ребёнок 6,5–8 лет имеет право зачислиться в школу. Но некоторым вещам стоит научить малыша до начала обучения — это облегчит адаптацию к новому ритму.

Знания и умения для жизни

Ребёнку будет комфортнее в школе, если в дошкольном детстве он освоит многие жизненные компетенции. Конечно, никто не требует прокачки по всем фронтам на наивысший балл. Достаточно среднего уровня.

Знания о семье

Выпускнику детского сада следует легко ориентироваться в информации о близких родственниках и своих данных. Ф. И. О, возраст, дата рождения, кем работают мама и папа, сколько лет братьям и сёстрам. Хорошо, если ребёнок к первому классу наизусть знает телефон кого-то из родителей и домашний адрес.

Знания о правилах безопасности

Предполагается, что малыш знаком с базовыми правилами поведения на улице: в каких местах и на какой цвет светофора переходить дорогу, как поступать, если светофора не видно, можно ли уходить с незнакомым человеком без ведома родителей. Это минимальные знания по безопасности, которые должны быть у ребёнка к первому классу.

Развитие речи

Малышу важно чётко и внятно разговаривать, различать мужской и женский род, определять звук в слове, подбирать простые синонимы, уметь описывать предметы, строить диалог, выбирать лишнее в ряду и обобщать.

Soft skills

Soft skills («гибкие навыки», «мягкие навыки») — это универсальные навыки, которые помогают человеку быть успешным независимо от выбранной профессии или места работы. Можно сказать, что это база определённых умений, на которых основывается успешность и эффективность.

«Мягкие навыки» развиваются в течение всей жизни человека. Важно заложить их основу уже в старшем дошкольном возрасте, чтобы будущему первокласснику было легче адаптироваться в новых условиях жизни.

Внимательность и умение концентрироваться

Это основной навык, благодаря которому формируются все остальные. В настоящий момент всех окружает огромный поток информации. Взрослые поглощают её, порой даже не задумываясь. А дети повторяют. Чтобы запоминать новое и уметь эти знания применять в практической жизни, необходимо для начала развить способность концентрироваться и сохранять внимание. Без этого невозможно учиться и достигать успехов.

Критическое мышление

Помогает отстаивать свою точку зрения и не принимать всё на веру. Стоит объяснить ребёнку, как важно проверять информацию, подвергать её сомнению и задавать вопросы.

Логическое мышление

Необходимо развивать с самого раннего детства. Логическое мышление способствует умению видеть и выстраивать закономерности, анализировать информацию, делать выводы, рассматривать одну и ту же ситуацию с разных сторон. Человек с развитым логическим мышлением обладает практически неограниченными возможностями и легко адаптируется в различных ситуациях.

Коммуникативные навыки и работа в команде

Вся наша жизнь с самых первых дней связана с общением, без него невозможно существовать, поэтому так важно как можно раньше развивать и совершенствовать у ребёнка навык коммуникации. Умение дружить, сопереживать, договариваться, разрешать конфликты и защищать себя при необходимости. Помимо этого, важно научить ребёнка слышать, ценить и уважать чужую точку зрения, вставать на место другого человека, находить общий язык с разными людьми — всё это про работу в команде, коллективе.

Нестандартное мышление и умение творчески мыслить

Навык позволяет человеку не просто адаптироваться под меняющиеся окружающие условия, но и находить ответы на вопросы любой сложности, генерировать новые идеи, видеть и находить положительное даже, казалось бы, в безвыходных ситуациях.

Эмоциональный интеллект

Важно научить будущего первоклассника понимать свои эмоции, уметь с ними справляться, говорить о своих чувствах, испытывать эмпатию. Без этих базовых навыков невозможна будущая счастливая жизнь без депрессий, апатий и неврозов. Особенно остро и актуально такие вопросы поднимаются в начале школьного обучения, в период адаптации, когда психологическая нагрузка на ребёнка увеличивается.

Межкультурная открытость

В современном мире при открывающихся возможностях путешествий и онлайн-обучения важно и нужно не только знать иностранный язык, но и уметь разбираться в культурах других народов. Знать особенности и уважать религию других наций, быть знакомым с традициями и чтить их. Это помогает находить общий язык с представителями других стран.

Самоорганизация и умение управлять временем

Навык может пригодиться в любой области: приводить дела в порядок, управлять своей жизнью, распределять дела по приоритетности. Это избавит ребёнка от усталости, стресса, повысит уверенность в себе и научит получать удовольствие от жизни.

<<Блок перелинковки>>

Знания и умения для школы

Ребёнку будет проще учиться, если основные темы первого класса будут знакомы.

Знания об окружающем мире

Считается, что к первому классу малыш знает природные явления: снег, град, молнию. Ребёнку следует уметь различать цвета, растения, животных, части тела, предметы одежды и обуви, посуды. Чтобы проверить знания дошкольника, можно предложить навскидку назвать несколько видов деревьев или перелётных птиц. Для наглядности — приобрести детскую энциклопедию, вместе рассматривать иллюстрации и обсуждать параграфы. 

Знания о времени и пространстве

Убедиться, что ребёнок ориентируется в часовом распорядке дня, умеет определять время по обычным часам со стрелками, может без запинки перечислить дни недели и названия сезонов. Ещё одно важное умение — отличать «право» и «лево».

Знания по математике

Это важная категория, но с ней часто возникают проблемы. Хорошо, если ребёнок:

  • Считает до 100 и умеет выполнять элементарные операции на сложение и вычитание в пределах первого десятка. Хотя бы стоит знать числа от 0 до 10 в прямом и обратном порядке. 
  • Обозначает количество предметов числом.
  • Различает «один» и «много». Оперирует понятиями «больше», «меньше», «равно», «вверх», «вниз». 
  • Умеет сравнивать предметы по размеру, форме. Ожидается, что он знаком с базовыми геометрическими понятиями: параллелепипед вряд ли понадобится, а вот круг, прямоугольник, квадрат — вполне.

Также важно учить ребёнка находить закономерности, чтобы тренировать логику: тут отлично подойдут упражнения с картинками по типу «Найди 10 отличий».

Подобные картинки легко найти в интернете или в книжном магазине

Знания по чтению и русскому языку

Будущему первокласснику рекомендуют знать алфавит. Несмотря на то что официально уметь читать не требуется, об этом обязательно спросят на собеседовании. Детям, которые научились читать до школы, адаптироваться легче: как правило, их успеваемость выше, чем у ребят, которые читают в начальной школе по слогам. Не стоит заставлять ребёнка безвылазно корпеть над книгами, но попробовать замотивировать на самостоятельное чтение можно. 

Что нужно уметь, чтобы поступить в первый класс в «Фоксфорд»

В нашей онлайн-школе существует несколько форматов обучения, из которых родители выбирают тот, что подойдёт ребёнку больше всего. Это могут быть уроки в записи или онлайн.

Поскольку «Фоксфорд» — это онлайн-школа, важно обратить внимание, насколько хорошо ребёнок знаком с устройством компьютера и умеет ли он печатать на клавиатуре, а также обращаться с мышкой.

Чтобы успешно заниматься в начальной школе, малыш должен владеть начальными навыками чтения, письма, устного счёта. Входные тестирования не предусмотрены, но семье предлагается небольшой тест на проверку готовности ребёнка к школе.

Важно перед началом обучения оборудовать учебную зону для будущего первоклассника, продумать режим дня и «прокачать» навыки самоорганизации. Взрослым стоит быть готовым к тому, что первое время ребёнку, возможно, понадобится помощь.

Родителям нужно уделить адаптационному моменту особое внимание для поддержания положительной психологической обстановки и состояния ребёнка.

Советы родителям

Для того чтобы подготовка к школе не стала пыткой для всей семьи, можно воспользоваться пятью несложными советами.

Совет 1. Не будьте занудами

Это значит, что не стоит сажать ребёнка за стол и заставлять выписывать прописи — малыш быстро заскучает. То же самое с бесконечной зубрёжкой стихотворений. Нередко бывает, что первоклассник, умеющий рассказывать сказки и басни наизусть, обладает низким уровнем общей психологической, личностной зрелости и коммуникативных навыков.

Лучше выберите формат игры. Учиться можно сидя на полу, лёжа на диване или гуляя по улице. Ведь просмотр фильмов, чтение книг, разговоры со взрослыми и сверстниками — это всё познание мира и себя.

Во время подготовки ребёнка к школе уделите внимание мелкой моторике, то есть занятиям на развитие ловкости кистей и пальчиков. Это поможет ребёнку, когда он будет учиться писать, а ещё положительно повлияет на речевые навыки. Дошкольнику нужно давать простые и понятные задания, например: рисовать, лепить, работать с конструктором, выкладывать картины или аппликации из бусинок, зубочисток и прочих мелочей. Это и весело, и полезно для будущих первоклассников!  

Совет 2. Не спешите с подготовкой

Не бегите впереди паровоза. Возможно, вы хотите облегчить ребёнку жизнь в школе и из лучших побуждений торопитесь сразу же научить таблице умножения или дробям. Но самый естественный и эффективный способ подготовки в первый класс — изучать то, что интересно малышу.

Если он спросил про динозавров — купите детскую энциклопедию с иллюстрациями. Заинтересовался космосом — посмотрите детский документальный фильм. Важно всё делать в меру и не бояться, что вы теряете время.

Чтобы успешно заниматься в начальной онлайн-школе «Фоксфорда», ребёнок должен владеть начальными навыками чтения, письма, устного счёта. Входные тестирования и специальная подготовка в первом классе нашей школы не предусмотрены, но семье предлагается небольшой тест на проверку готовности ребёнка.

Совет 3. Не критикуйте 

Важно привить правильное и здоровое отношение к учёбе — это основа подготовки ребёнка к первому классу. Если мама быстро начинает сердиться и ругает за каждую ошибку, у малыша сформируется страх перед школой. 

Чаще хвалите малыша и демонстрируйте, что в ошибках нет ничего плохого: всё можно исправить и не расстраиваться попусту. А ещё это важная часть познавательного процесса и развития новых навыков. Родители, выросшие в советской культуре, привыкли к критике — могут не замечать, как говорят ребёнку что-то обидное, подрывают его уверенность в себе и зарождают комплексы.

Совет 4. Подавайте пример

Личный пример отлично работает с чтением. Многие родители в процессе подготовки к первому классу беспокоятся, что малыш ещё не научился читать или делает это плохо. На самом деле чтение не входит в список обязательных навыков для дошкольника. Но психологи рекомендуют подавать ребёнку пример и больше читать самим, если вы видите, что он не слишком интересуется книгами.

Как только малыш заметит, что родители в свободное время берутся за книжку, он невольно скопирует поведение. Поэтому важно показывать ребёнку, что учиться — это круто и интересно. Пусть он перенимает положительное отношение. 

Совет 5. Проговаривайте чувства

Подготовка, первый класс, школа — всё это ново, непривычно и может пугать. Причём не только малыша, но и родителей. Вот почему важно много, честно и открыто разговаривать с сыном или дочерью. Учите их выражать эмоции и адаптироваться к переменам в жизни. Гораздо легче проживать необычный период, если можно выговориться маме с папой, а те не осудят.

Резюме

Нет официальных требований, что должен знать малыш к первому классу. 

Родителям стоит уделять внимание общим и базовым навыкам развития и умениям дошкольника. Заострить внимание на вопросах, которые вызвали у ребёнка трудности. Например, сходить в музей, чтобы узнать больше о хищных животных, или рассмотреть правила дорожного движения для пешеходов на практике, чтобы малыш точно знал, как переходить дорогу правильно. Что касается чтения, то психологи рекомендуют подавать ребёнку пример: больше читать самим родителям. Если малыш видит, что мама и папа в свободное время берутся за книжку, он невольно копирует поведение.

Что должен знать и уметь ученик к концу I полугодия 1 класса.

Что должен знать и уметь ученик к концу I полугодия 1 класса

Умения и навыки Ивана

Литературное чтение

1) Знать изученные буквы.

Читать по слогам, показывая интонацией, какой знак препинания стоит в конце предложения. (!?.)

Буквы знает, читает по слогам, но делает это только индивидуально с учителем.

(после многократного повторения со стороны учителя)

2) Делить слова на слоги.

Не умеет

3) Правильно ставить ударение, находить ударный слог.

Не умеет

4) Уметь отличать гласную букву от согласной.

Не умеет

5) Знать, сколько звуков у согласной буквы и какие они (твёрдый – мягкий; звонкий – глухой).

Не умеет

6) Уметь составлять звуковые схемы слов (при помощи звуковых карточек).

Не умеет

 7) Уметь читать по слогам или слог +слово, понимать прочитанное.

Читает медленно 5-6 слов в минуту, только индивидуально с учителем, прочитанное не понимает.

Русский язык

1) Уметь красиво и правильно писать все пройденные буквы (как строчные, так и заглавные).

Знает буквы.

Строку не видит (ориентируется в тетради только при помощи учителя).

Почерк неустойчивый, в тетрадях пишет неаккуратно, совершенно не старается.

Самостоятельные работы не выполняет.

2) Знать, что начало предложения всегда пишется с большой буквы.

Не знает

3) Знать, что имена, фамилии, названия городов, клички животных пишутся с большой буквы.

Не знает

4) Уметь находить гласные буквы.

Не умеет

5) Уметь находить согласную букву, у которой звук мягкий.

Не умеет

6) Уметь находить согласную букву, у которой звук твёрдый.

Не умеет

7) Знать, как пишутся орфограммы (жи-ши, чу-щу, ча-ща).

Не знает

8) Уметь правильно списывать слова и предложения с рукописного образца.

Списывает с рукописного текста неосознанно, копирует. На уроке работает только с помощью учителя (при постоянном контроле). Самостоятельно работать на уроке не умеет.

9) Уметь списывать слова и предложения с печатного текста.

С печатного текста списывать не умеет.

10) Уметь писать по диктовку. (2 -3 предложения)

Не умеет

Математика

1)Уметь считать без ошибок в пределах 10 (прямой и обратный счёт).

Считает до 10, (механически), обратный счет при помощи учителя.

2) Уметь прибавлять и вычитать в пределах 10 (на основе знаний состава числа).

Умеет прибавлять и вычитать в пределах 10, знает, но самостоятельно цифры не записывает.

3) Уметь решать задачи разных видов в одно действие.

Не умеет

4) Уметь красиво и правильно делать записи в тетради (знать, где и на какой клеточке что пишется).

Ориентируется в тетради только при помощи учителя. Почерк неустойчивый, в тетрадях пишет неаккуратно, совершенно не старается. Самостоятельные работы не выполняет.

5) Уметь работать с линейкой, различать геометрические фигуры. Изображать отрезок, ломаную, квадрат, круг, треугольник.

Различает геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат), линейкой пользоваться не умеет.

6) Правильно и красиво писать цифры.

В тетрадях цифры пишет неаккуратно, совершенно не старается.

7) Уметь сравнивать числа («больше», «меньше», «равно»). Соотносит количество предметов с числом

Во время индивидуальной работы с учителем соотносит количество предметов с числом, умеет сравнивать.

8) Уметь находить «предыдущее, последующее» число, «соседей» числа. Знать понятия «слева, справа, вверху, внизу, впереди, позади».

Не умеет

Окружающий мир

1) Различать объекты живой и неживой природы. Различать изученные группы растений и животных (по несколько  представителей   каждой группы).

Знает такие обобщающие понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы», последовательность времён года, а порядок дней недели называет только с помощью учителя.

2) Объяснять, какое значение имеет природа для жизни людей.

Не умеет

3) Применять правила дорожного движения;

различать основные дорожные знаки.

Не умеет

4) Выполнять правила личной гигиены.

Культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания развиты слабо. Нуждается в постоянной помощи со стороны учителя

Изобразительное искусство

1) Организовать своё рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой.

Нуждается в постоянной помощи со стороны учителя, на парте беспорядок, постоянно роняет карандаши, теряет кисточку, красками пользоваться не умеет.

2) Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов.

Знает цвета, передает простейшую форму рисунка.

3) Составлять композиции с учётом замысла.

Не умеет

4) Рисовать кистью без предварительного рисунка.

Не умеет

Технология

1) Организовать своё рабочее место.

Нуждается в постоянной помощи со стороны учителя, на парте беспорядок.

2) Пользоваться ножницами, линейкой, кистью для клея, стекой.

Нуждается в постоянной помощи со стороны учителя.

3) Составлять композицию с учётом замысла.

Не умеет

4) Выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; по шаблону.

Нуждается в постоянной помощи со стороны учителя, самостоятельно работать не умеет.

5) Пользоваться простейшими приёмами лепки.

С удовольствием работает с пластилином, выполняет простые приемы лепки: скатывание, растягивания, скручивание пластилина.

Иван испытывает трудности при овладении программным материалом. На уроках низкая активность внимания, не может сконцентрироваться, постоянно отвлекается, быстро устаёт. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Не понимает учебной задачи. Слабо развита мелкая моторика рук, испытывает трудности при ориентировании в тетрадях.

Что должен знать ваш ребенок к концу 1-го класса

Распространяйте любовь

Для учащихся первый класс – это захватывающий год. В этом учебном году ваш ребенок, скорее всего, впервые почувствует себя «настоящим учеником», поскольку ему предоставляется больше самостоятельности и меньше простоев. В первом классе дети должны научиться сидеть дольше. Кроме того, это первый год, когда большинство учащихся должны выполнить домашнее задание.

Просмотр академических стандартов вашего штата — это простой способ узнать, что ваш ребенок должен понимать в первом классе. Однако ожидается, что некоторые необходимые способности будут приобретены к тому времени, когда ваш ребенок закончит первый класс. Давайте рассмотрим некоторые ключевые идеи, которым учат первоклассников по всей стране, чтобы помочь вам лучше понять, что ваш ребенок должен изучать в первом классе.

Идеи для чтения

Темам чтения уделяется особое внимание в первом классе. По данным PBS Parents, «первый класс обычно считается уровнем, на котором дети начинают читать». Не все дети начинают бегло читать к концу первого класса, но большинство начинают делать решительные шаги к беглому чтению». В результате к концу учебного года вы должны ожидать, что ваш ребенок будет в состоянии читать многие часто встречающиеся слова или слова с вида, а также книги, соответствующие его классу.

Основы письма

В дополнение к чтению первоклассники научатся письму и правописанию. Они научатся составлять целые предложения с заглавными буквами и знаками препинания по мере того, как они учатся произносить слова. Они также смогут прослушать повествование и пересказать его по порядку (или написать). Студенты также начнут писать свои собственные рассказы.

Понятия математики

В классе первоклассники также изучают основные математические принципы. Учащиеся учатся считать до 100, складывать и вычитать двузначные числа и писать свои имена. Они узнают, как решать текстовые задачи, используя математику. Это также год, когда учащиеся начинают активно использовать «больше чем», «меньше чем» и «равно» в качестве сравнений. Кроме того, первоклассники изучают основные единицы измерения и способы счета денег.

Следуйте инструкциям

Ваш ребенок будет проводить больше времени, работая самостоятельно над заданиями в первом классе. В результате дети должны научиться слушать и выполнять приказы. В первом классе у детей также будет больше правил, которым нужно следовать, а также больше возможностей позаботиться о себе.

Черты характера

Ожидается, что первоклассники овладеют важными жизненными навыками, такими как умение различать лево и право. Ваш первоклассник также должен уметь читать часы (аналоговые и цифровые) и понимать множество способов, которыми мы измеряем время к концу года (секунды, минуты, часы, дни, недели, месяцы и годы).

Хотя многие дети в этом возрасте все еще любят школу, препятствий в первом классе может быть достаточно, чтобы отвратить их от радости обучения. В результате родители должны продолжать помогать своим детям добиваться успеха как в классе, так и за его пределами. А похвала за достижения — самый эффективный способ их поощрения.

Готовность к 1-му классу: Навыки, необходимые детям

В детском саду проводится много обучения, чтобы помочь детям взяться за дело, когда они переходят в первый класс. Некоторые из навыков, которые нужны детям в первом классе, — это социальные навыки, такие как умение слушать и ходить по очереди. Другие более академичны — навыки, которые дети должны развивать, когда они больше работают над чтением, письмом и математикой.

Вот образец того, что дети должны усвоить к концу детского сада, чтобы быть готовыми к первому классу.

Навыки грамотности, необходимые детям для поступления в первый класс

Навыки грамотности включают чтение и письмо. Их учат вместе, потому что они тесно связаны. В детском саду дети учатся разбивать слова на маленькие кусочки и определять звуки, которые издает каждая буква. (Это называется декодированием.)

Это потому, что дети, поступающие в первый класс, должны знать алфавит и основные свойства букв и слов. Они также обычно способны распознавать и предлагать рифмующиеся слова. Все эти навыки помогают начинающим читателям учить новые слова и читать простые книги.

Когда дело доходит до письма, ожидается, что первоклассники смогут писать и делиться информацией различными способами. Это включает в себя рисование, написание букв и слов, слушание других и произнесение слов вслух. Чтобы развить эти навыки в первом классе, дети выполняют такие задания:

  • Написание и распознавание прописных и строчных букв.
  • Подбирайте буквы к звукам, составляйте рифмы и узнавайте некоторые слова, не произнося их вслух (учителя называют их зрительными словами, и некоторые из первых слов, которые дети выбирают, — это и, и это ).
  • Учиться и использовать новые слова, чтобы ясно выражать мысли, чувства и идеи.
  • Задайте и ответьте на вопросы по рассказу, который учитель читает вслух, и расскажите о персонажах, обстановке и основных событиях рассказа.
  • Назовите человека, место, предмет или идею на картинке.
  • Следуйте правилам разговора, слушая и говоря по очереди.
  • Дайте информацию о событии, теме или мнении, рисуя, рассказывая и записывая об этом.
  • Участвуйте в совместных занятиях по чтению и письму (например, учитель читает вслух большую иллюстрированную книгу, а учащиеся по очереди делятся идеями о ней).

Вы также можете помочь своему ребенку развить навыки грамотности дома:

  • Узнайте, как помочь детям связать буквы и звуки.
  • Получите советы, которые помогут вашему ребенку выработать хорошие привычки чтения.
  • Используйте забавные мультисенсорные приемы для практики письма.

Математические навыки, необходимые детям для первого класса

Есть две большие математические концепции, которые дети должны хорошо усвоить, когда пойдут в первый класс. Во-первых, это чувство чисел – изучение чисел и того, что они обозначают, например, соединение числа «5» с изображением пяти яблок. Другой большой — сложение и вычитание. Дошкольники также учатся определять формы и работать с ними.

Вот некоторые действия, которые дети выполняют для развития математических навыков в первом классе:

  • Подсчитайте, сколько предметов находится в группе (по одному) и сравните ее с другой группой, чтобы выяснить, какой из них больше или меньше другого .
  • Знайте, что сложение означает объединение двух групп, а вычитание означает удаление из одной группы.
  • Сложение и вычитание чисел от 1 до 10.
  • Используйте предметы, чтобы показать, как разбивать числа, меньшие или равные 10, более чем одним способом (например, 8 ластиков = 2 группы по 4 ластика и 8 ластиков = а группа 2 и группа 6).
  • Найдите количество предметов, чтобы превратить любую группу от 1 до 9 в группу из 10.
  • Используйте предметы или рисуйте картинки для представления и решения простых задач на сложение и вычитание.

Вы также можете помочь своему ребенку освоить математические навыки дома:

  • Исследуйте забавные книжки с картинками, чтобы увлечь вашего ребенка математикой.
  • Узнайте, как использовать предметы домашнего обихода для занятий математикой.
  • Играйте в настольные игры, развивающие математические навыки.

Работа с первоклассником

Ознакомьтесь с академическими стандартами вашего штата, чтобы узнать, какие навыки ожидаются от детей, поступающих в первый класс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *