Урок обучения грамоте в 1 классе по программе «Школа России»
ТЕМА: Строчная и заглавная буквы А, а
Тип урока | Изучение нового материала | ||
Цель урока | Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы А, а; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности. | ||
Планируемые образовательные результаты | предметные | метапредметные | личностные |
Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [а]; используют заглавную букву в именах собственных. | Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
Используемые методы и приемы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах | ||
Образовательные | 1. Автомобиль (игрушка). 2. Презентация по письму. – Режим доступа: http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 | ||
Учебно-методическое обеспечение | Горецкий, В. Г. Прописи. 1 класс: в 4 ч. / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2012. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
I. Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки). | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. | |
II. Постановка учебной задачи | – Сегодня мы отправимся в путешествие по стране письма, где вы научитесь красиво и правильно писать буквы. Ребятам объявляется, Что поезд отправляется, Немедля отправляется От станции Москва До первой буквы – А. С. Маршак – Как вы думаете, какую первую букву мы будем учиться писать? | Внимательно слушают. Отвечают на вопрос: – Букву А. | |
III. Актуализация опорных знаний. | – На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой А. Что вы про нее узнали? Буква А, буква А – Алфавита голова. В. Степанов – Подумайте, какие знания и умения вам понадобятся, чтобы научиться красиво писать буквы? – Буква А не хочет, чтобы мы путешествовали на поезде. Как вы это объясните? – Нам предлагается другой транспорт. Вот его буквенная схема: . У кого есть варианты? Если дети не отгадают слово сразу, можно отгадывать его по буквам, обыгрывая слова-ответы: 1. Дерево с душистыми цветами. Назовите третий звук и букву. 2. Летний месяц. Назовите второй звук. 3. Магазин, в котором продают лекарства. Назовите третий звук и его твердую пару. 4. Южный фрукт. Назовите последний гласный звук. 5. Драгоценный камень. Назовите третий звук. 6. Короткий смешной рассказ. Назовите последний гласный звук. 7. Большая океаническая птица. Назовите первый согласный твердый звук. 8. Объявление о спектакле. Назовите гласный звук, но не [а]. 9. Крупная хищная морская рыба. Назовите второй согласный звук и его мягкую пару. 10. Спортсмен-горовосходитель. Что делает звук [л’] мягким? – На чем же отправимся в путь? | Слушают учителя. Отвечают на вопрос. – В слове поезд нет ни звука [а], ни буквы а. 1. акАция. 2. аВгуст. 3. апТека. 4. абрикОс. 5. алМаз. 6. анекдОт. 7. альБатрос. 8. афИша. 9. акуЛа. 10. алЬпинист. – На автомобиле | Беседа Подбор слова к схеме-модели слова |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Кулак – ребро – ладонь». | Выполняют пальчиковую гимнастику. Три положения на плоскости стола: кулачок, затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно. | Пальчиковая гимнастика |
– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой. | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку. | Правила посадки за столом во время письма. | |
С буквой А вы не шутите, У нее серьезный вид. Эта буква, вы учтите, Открывает алфавит! Т. Синицина – Наш чудо-автомобиль доставил нас к букве А. Давайте учиться писать строчную и заглавную букву. – Посмотрите на строчную букву а. Из каких элементов она состоит? Сравните ее с печатной буквой. Показ и объяснение учителем написания буквы а (первый элемент – овал, второй элемент – палочка с закруглением). – Начинаем писать букву а немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем влево округлую линию к верхней линии рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, затем ведем наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва ведем вниз второй элемент буквы – это черта с закруглением внизу. – Выполним письмо буквы в воздухе. – Пропишите обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения. – Напишем сочетание аа. – Дома можете потренироваться в написании строчной буквы а. | Слушают учителя. Рассматривают строчную букву а, называют, из каких элементов она состоит, сравнивают ее с печатной буквой. Рассматривают и прописывают первый элемент – овал, второй элемент – палочку с закруглением. Выполняют письмо в воздухе, в прописи, по пунктирным линиям. Письмо буквы а под счет. Письмо аа. | Работа в «Прописи 2» (с. 3). Анализ начертания строчной буквы а. Письмо строчной буквы а. | |
– В словах пропущена буква а. Впишите ее. – Рассмотрите схему слова мама. – Сколько слогов в слове? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? – Из чего состоит первый слог? Аналогично выполняют анализ других слов (папа, бабушка). | Вписывают букву. – Два. – Первый. – Два. – Из слияния согласного с гласным. | Слого-звуковой анализ слов («Прописи 2», с. 3) | |
Физкультминутка АИСТ – Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. – Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова – правою ногой, Снова – левою ногой. После – правою ногой, Затем – левою ногой. Вот тогда придешь домой! | Выполняют движения по тексту стихотворения. | ||
– Обведите по контуру веточки с листочками. – Прописная (заглавная) буква А состоит из трех элементов: длинной плавно наклонной линии с закруглением внизу; длинной прямой линии с закруглением внизу; поперечной петельки. Письмо буквы А по элементам. – Начинаем писать букву А снизу, чуть выше нижней рабочей строки, слегка закругляем вправо и ведем наклонно вверх: не доходя до следующей строки, опускаем черту на себя, не отрывая руки, начинаем писать петлю. Ведем немного вверх по написанному. А затем отводим влево, закругляем и пересекаем первую часть буквы, петлю загибаем вправо, пересекая написанное, ведем на соединение со следующей буквой. – Напишем букву А по элементам: в воздухе, на доске, в тетради. – Дома можете потренироваться в написании прописной буквы А. | Обводят по контуру веточки с листочками. Рассматривают прописную букву А, прописывают элементы буквы, букву А. | Работа в «Прописи». Анализ начертания прописной (заглавной) буквы А. Письмо буквы А («Прописи 2», с. 4) | |
V. Закрепление знаний и способов действий. | – В словах пропущена буква а. Впишите ее. – Рассмотрите схему слова Анна. – Сколько слогов в слове? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? – Из чего состоит первый слог? Аналогично выполняют анализ других слов (Алик, мак). | Вписывают букву. – Два. – Первый. – Два. – Из гласного и согласного, не слияния. | Слого-звуковой анализ слов |
– Зачем нужна заглавная буква? С заглавной буквы, без сомненья, Начинаем предложенье, Имя мамы, папы, дочки, Чтобы выделить их в строчке. Буквы пишем аккуратно, Чтобы было всем понятно. | – Имена людей пишутся с большой буквы. | Заглавная буква в именах собственных | |
VI. Рефлексивно-оценочный | – Буква А довольна вашей работой. А вы? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? Понравилось вам в гостях у буквы А? В гостях хорошо, а дома лучше. | Отвечают на вопросы учителя. |
Урок письма в 1 классе
Тема: письмо строчной буквы «а».
Цель: учить писать каллиграфически правильно строчную букву
Воспитывать умение слушать, аккуратно выполнять предложенные задания;
Развивать внимание, память учащихся.
Ход урока.
1.Орг.момент.
Прозвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
2. Проблемная ситуация ( слайд 1)
-Р.,к нам на урок пришли наши знакомые Аня и Ваня. Они решили прочитать название журнала но не могут вспомнить
-Давайте поможем им
-Перед вами лежит журнал. Найдите букву А и подчеркните её простым карандашом
-Какая это буква ?
3. Актуализация знаний.
С каким звуком и буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте? (а)
Что узнали о звуке? ( гласный, обозначается буквой «а» )
Чем отличается звук от буквы? ( Звук слышим, произносим, букву видим, пишем.)
Назовите признаки гласного звука. ( Тянется, поется, воздух проходит свободно, без преград.) .
Игра «Найди букву» ( магнитные буквы на доске )
На доске магнитные буквы в перемешку.
– Найдите среди букв , буквы А
Чем различаются эти буквы? (большие и маленькие)
-А чем похожи ? – Эти буквы печатные
А какие ещё бывают буквы? (письменные)
4.Прогнозирование темы и цели урока:
Кто из вас догадался, что нам предстоит научиться на уроке письма?
5.Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня мы будем учиться писать срочную букву А
6. Работа над звуковой схемой слов (аист, астра) .
7.Работа в прописи « Мой алфавит»
-Р. Откройте свои прописи на страничке 6 ( Слайд 2 )
– Посмотрите на экран
Я предлагаю вам отгадать загадку: по первому звуку каждого слова угадайте слово.
– Проверим ( слайд 3 ) (аист)
– ( слайд 4 )
– Посмотрите на схему слова аист.
– Давайте определим сколько слогов в слове АИСТ. Поставили ручки на локотки. Хором произносим и считаем.
– Сколько слогов? 2
– Назовите первый слог – А
– Назовите второй слог- ИСТ
– А сейчас выясним какой из них ударный
– Давайте позовём слово в гости. АААААист
– Какой слог ударный? А
-Назови первый слог ? а
– Ск. В нём звуков? 1
Какой он? (гласный)
– Почему? (не встречает во рту преграду)
– Обведите кружок красным цветом.
– Назовите второй слог . (ист)
-Ск. в нём звуков? (3)
– Назовём по порядку:
-Назовите первый звук (И), какой он? (гласный)
– Назовите второй звук (С) , какой он? (согласный, твёрдый),
– Почему? (встречает во рту преграду)
– Последний звук – Т, какой он? (согласный)
ИТАК , в слове АИСТ – 2 слога, первый ударный, 4 звука.
( слайд 5 )
Угадайте второе слово по первому звуку каждого слова (астра)
Проверим ( слайд 6 )
( слайд 7 )
Посмотрите на экран. Верно ли составлена схема слова астра ? ( Нет , не хватает последней буквы А )
Приготовили ладошки . Определим сколько слогов в слове «АСТРА»
– аааааа-стра
– Ск. слогов ? 2
– Какой первый? А
– Какой второй? СТРА
– Узнаем какой из них ударный.
– Позовём слово: ААААААстра
-Какой слог ударный? А
– Найдите схему в тетради и нарисуйте красный кружок.
-Назовите второй слог? Стра
-Какой первый звук в этом слоге? С
-Какой он? (Согласный)
-В схеме обведите его синим кружочком с преградой
-Какой следующий звук ? Т, -Какой он? (Согласный)
-В схеме обведите его синим кружочком с преградой
-Какой следующий звук ? Р, -Какой он? (Согласный)
-В схеме обведите его синим кружочком с преградой
-Какой следующий звук ?А,
-Какой он? (Согласный)
-В схеме обведите его красным кружочком
ИТАК , в слове АСТРА – 2 слога, первый ударный, 5 звуков.
– Чем похожи эти слова ? (Начинаются со звука А)
– А какой буквой на письме мы обозначаем этот звук ( буквой А)
8. Письмо, печатные буквы А
Работа с плакатом «Сиди правильно».
-Рассмотрите внимательно образец печатной буквы А
На уроке чтения вы уже учились печатать букву «А» , обведите букву по образцу и пропишите строку до конца.
-Какие мы буквы сейчас писали? (печатные)
– А какие еще бывают буквы?(письменные).
-Кто догадался чему мы будем учиться на уроке письма?
– А какую букву мы будем учиться писать?
I Анализ строчной буквы «А»
Показ строчной буквы «А»
Рассмотрите из каких элементов состоит буква «А» (овал, прямая, наклонная с закруглением в право) (Слайд 8)
Даю образец написания на доске. (экране) (слайд 9)
Письмо на карточке.
-Пропишем букву по образцу на картоне под счет.
5. На ладошке подсчет
6 .В тетради по образцу в правом верхнем углу тетради
–Пишем подсчет в тетради
-Приготовились.
И—раз—и
А теперь пишем на строке строке букву а и элемент буквы а
Дописываем строчку до конца
Вспомним из каких элементов состоит состоит строчная буква «А»? (овал, прямая, наклонная с закруглением в право)
– А теперь на третьей строке пропишем элементы буквы «А»
ФИЗМИНУТКА музыкальная(Рефлексия)
–А сейчас закрепим написание буквы «А» строчной
-Работаем на следующей строке (буква «А»)
-Обведем букву «А» и две короткие наклонные линии
– Повторим образец
– Пишем две буквы «А» с нижним соединением и две короткие наклонные линии
-Итак далее , до конца.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать
А потом они в тетради будут буковки писать (трясем ладошками)
Только уставать начнём
Пальцы сразу разожмём
Мы пошире их раздвинем
Посильнее напряжём. (кисти встряхнуть)
Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки (в замок и в вверх)
Ну а теперь мы от земли
Отталкиваем тучки.
-Продолжим работать.
-Мы будем учиться писать две буквы «А» в соединении и две наклонные линии.
9.Закрепление:
На свободной строке напиши букву «а», если слово начинается со звука «а».
атака, утка, адрес, автор, осы, булка, ангел
Сколько раз написали букву «а»? ( 4 )
10. Загадка про ОСЕНЬ.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я – …(осень)
-Чем она богата, и у нас на картине художник изобразил (внизу тетради мы видим кар-и)
-Итак..
– Какие вы видите фрукты и овощи ?
– Обведите только те , в названиях которых ты слышишь звук А
Что стало лишним ?
-Отметьте красным кружком место звука, а в словах БАНАН. ГРУША.РЕПА.
11. Работа в парах (по карточкам
А сейчас поработаем в парах.
На карточке отметьте красным кружком место звука слова Ананас
-Пара берется за руки на локотке и поднимает руки.
Пара выходит к доске и показывает свою схему.
-Итак. В слове ананас сколько отметили звуков А (3)
12.Игра (Слайд 11)
Назови все слова , которые начинаются на звук А
13. Итог урока Рефлексия:
– Чему учились сегодня на уроке ?
– Какие задания понравились больше всего?
– Какие затруднения остались?
– У вас на партах лежат смайлики . Ребята если урок вам понравился , вы все поняли , то покажите мне соответствующий смайлик , если вам что- то было не понятно, то другой соответствующий смайлик, если было не интересно и вы ничего не поняли то покажите этот смайлик (Образцы смайликов показываю на доске )
-Молодцы! Слайд 12
5
Всего несколько месяцев назад к нам приехали наши друзья-первоклассники, и они смогли написать несколько слов, а если повезет, и целое предложение. Как мы можем помочь этим учащимся в написании абзацев? С августа мы очень усердно работали над созданием интересных историй, учили наших друзей тому, как писать, и писали письма нашим любимым авторам.
Наступает весна и пора приступать к написанию абзацев. Одно из трех основных направлений письма для 1-го класса. Ожидается, что наши шестилетние друзья смогут представить тему, дать и объяснить детали, а затем подвести итоги своего мышления. Таким образом, к концу года первоклассники должны быть в состоянии самостоятельно написать связный абзац. Итак, вопрос в том, как нам доставить туда наших друзей?
Написание информативных/объясненных фрагментов в письменной форме хорошо сочетается с нашим блоком научно-популярных текстов при чтении. Мне нравится объединять эти два блока из-за навыков чтения документальной литературы — особенностей текста, определения основных идей, поиска деталей, которые автор использует для подтверждения своей точки зрения, и т. д. Предоставление учащимся возможности увидеть эти навыки в действии в «реальном» и аутентичном Письмо (ВЕСЬ ГОД) еще до того, как оно будет официально представлено в письменной форме, дает навыкам основу и причину.
Когда мы начинаем писать абзацы, мы начинаем читать много, много, много абзацев. Друзья, я имею в виду ДЕСЯТКИ! Вместо книжки, читаемой вслух во время перекуса, мы читаем о том, как животные выживают в пустыне, из Read Works, мы читаем о бенгальских тиграх из Reading AZ и начинаем читать много-много названий из National Geographic Kids. Когда мы читаем, мы говорим о том, что автор хотел, чтобы мы узнали, а также ВСЕ о (основной идее) и доказательствах/примерах, которые автор использовал, чтобы «доказать» свою основную идею.
По мере того, как мы знакомимся с этими абзацами, я начинаю представлять абзацы 1-го класса. Мы используем модель абзаца 1.4, которая включает в себя основную идею, деталь, пример/объяснение и заключительное предложение. У нас есть жесты всего мозга для наших абзацев, которые выглядят так:
Эти жесты идеально подходят для того, чтобы дать учащимся осязаемый способ запомнить части абзаца, а также дать подсказку, когда я я работаю со студентами или студенты работают друг с другом.
Как школа, мы также назначаем цвет каждой части абзаца (подробнее о цветовом кодировании нашего письма читайте здесь). Основная идея и заключительные предложения ОБА выделены красным цветом, поскольку заключительное предложение НЕПОСРЕДСТВЕННО связано с основной идеей и переформулирует ее по-другому. Наша вспомогательная деталь выделена синим цветом, а наш пример/объяснение — зеленым. Когда мы читаем наши высококачественные абзацы из ReadWorks, Reading AZ, National Geographic, мы всегда выделяем и подчеркиваем части вместе. Эта практика приводит к САМЫМ лучшим разговорам. Откуда вы знаете, что это пример? Вписывается ли эта деталь в абзац… откуда вы знаете? Если бы вы были автором, какой еще пример вы бы включили? Можно ли, чтобы в абзаце было два примера или детали? Почему не все абзацы имеют одинаковую структуру?
Эти действительно важные вопросы помогают сделать наше письмо более логичным и гибким. Хотя мы знаем основной план абзаца, настоящие авторы меняют и адаптируют этот формат, чтобы удовлетворить свои потребности в письме.
На этом этапе мы займемся написанием абзацев с помощью наших головоломок. Работая в группах, учащиеся организуют 5 полосок бумаги в абзац, который имеет смысл. Каждый раз мы можем прибить название, но после этого становится сложно. Изучение нюансов между основной идеей и заключительным предложением требует времени. Изучение того, как пример поддерживает деталь (и , а не на самом деле вспомогательная деталь) — о боже! Учащиеся переключались на все абзацы в течение часа. Первые несколько были довольно жесткими. Затем, вокруг абзаца 3 все, кажется, щелкнуло, поскольку группы качают свою организацию абзаца и лучше всего беседуют друг с другом о абзацах. В этом году нам потребовалось более часа (некоторая часть времени была потрачена на чтение, а часть времени — на написание), чтобы решить 6 головоломок, но это время было потрачено с пользой.
Когда мы знаем части абзаца, можем определить структуру абзаца в «реальном письме» и имеем опыт организации абзацев, пришло время писать абзацы вместе. Это совместное время написания идеально подходит для использования наших любимых стратегий совместного обучения и совместного мозгового штурма. Сначала я дам основную идею, а мы добавим остальные части абзаца.
В конце концов, мы дойдем до того момента, когда я задаю вопрос, и вместе с классом мы превращаем вопрос в абзац (вопрос/основная идея su, hu, pu).
В рамках нашего общего времени написания абзацев я также представляю наших организаторов написания абзацев. У нас есть два основных организатора (абзац 1.4 и абзац 2.6, который включает две детали, каждый с примером). Я физически показываю студентам, как использовать органайзер, чтобы убедиться, что все их «части» на месте, а затем перенести письмо в настоящий абзац. Хотя этот переход от органайзера к абзацу кажется простым и интуитивным, он требует явного моделирования — отступа основной мысли, размещения предложений одно за другим без пропуска строк и т. д. В течение года учащиеся имеют эти органайзеры в нашей работе. на лотке для письма, поэтому я хочу, чтобы они знали, как самостоятельно создавать леса и создавать свои письма.
Некоторые абзацы мы пишем на доске, некоторые на SMART Board, некоторые на графических органайзерах, некоторые на чистом листе бумаги. Я намеренно меняю место, чтобы ученики не зависели от одного материала для письма и знали, что письмо может иметь МНОЖЕСТВО разных форм. Даже с разными формами я действительно намеренно использую цветовую кодировку, когда мы пишем. Это простой способ внедрить структуру, не говоря о ней явно. Кроме того, это быстро превращается в игру в угадайку: «Я знаю, что мы будем раскрашивать/писать дальше!» и легко оценить нашу работу.
На этом этапе учащиеся готовы начать самостоятельное написание абзацев в работе над письмом. Хотя мы по-прежнему будем практиковать определенные навыки и оттачивать свое мастерство во время Writer’s Workshop, прошло уже 8 дней, и мы готовы к новому выбору Daily 5 — эй! Чтобы убедиться, что учащиеся успешны, мы храним одни и те же органайзеры для абзацев в нашем лотке для письма — органайзеры 1.4 и 1.6 уменьшены до 85%, чтобы они поместились в нашу тетрадь для сочинения. Это гарантирует, что учащиеся смогут взять подходящий органайзер для своих нужд и приклеить его к своим дневникам, чтобы он не потерялся.
Несмотря на то, что учащиеся имеют свободный выбор темы во время работы над письмом, и многие предпочитают писать о прочитанном или о том, что мы изучаем в науке, некоторым все же требуется оперативная поддержка. У меня есть несколько дружеских подсказок для первоклассников, напечатанных на кольце для папок, которое висит над нашим местом для письма. Это облегчает доступ, и учащиеся получают практику превращения утверждения или вопроса в основную идею.
Прежде чем начать исследование, мы должны знать, как собирать и систематизировать информацию, которую мы изучаем. Посмотрите этот пост в блоге о том, как мы это делаем!
Основываясь на нашем подразделении по исследованию пингвинов и белых медведей, в этом году наша команда 1-го класса также представила исследование QR-кода / написание абзаца в качестве выбора. Работая с партнером, друзья берут кольцо с QR-кодом и находят картинку/вопрос, который им интересно узнать. QR-код перенаправляет учащихся по ссылке на видео SafeShare, где они узнают МНОГО по теме за 3-5 минут. Затем, работая вместе, учащиеся создают и пишут отдельные абзацы с помощью органайзера, а затем пишут формальные абзацы, кодируя абзацы цветом. Это ДОЛГИЙ и сложный процесс. Он может занять до 3 вариантов, примерно 60 минут, но оно того стоит. Чувство выполненного долга, когда друзья хотят поделиться своей независимой работой между выборами, УДИВИТЕЛЬНО.
Мы любим писать абзацы. Мы чувствуем себя «настоящими» писателями и чувствуем себя такими большими. Я имею в виду, что БОЛЬШИЕ дети пишут абзацы, а теперь их пишем мы!!! Это захватывающий переход в 1-й класс. На этом этапе (3-4 недели написания абзацев, вот как выглядят наши независимые абзацы, работающие над написанием.
Друзья, это написание абзацев в 1-м классе; это такое захватывающее и мотивирующее время. ПЛЮС, изменение в течение нескольких недель является интенсивным. Вы можете получить ресурсы, которыми поделились в этом сообщении в блоге, здесь. А пока я хотел бы услышать о ваших ресурсах и идеях для написания абзаца!
Краткое содержание книги
У Пигги новая игрушка. Он делится им со своим другом Джеральдом. Пока Джеральд играет с ним, он случайно ломает его. Пигги очень злится, и их дружба почти разрушена. Белка находит сломанную игрушку и показывает им, что игрушка все-таки не сломана. Они разрешают свой спор и продолжают играть вместе.
Как поддержать ребенка
К середине года большинство учащихся уже могут читать простые книги с картинками и несколькими предложениями на странице. Поддержите своего ребенка на его уровне чтения.
В дополнение к серии “Слон и Пигги” попробуйте серию “Бисквит” или “Школа Робин Хилл”.
Спросите учителя вашего ребенка о типичном ожидаемом прогрессе. Также попросите порекомендовать книги, которые ваш ребенок может уверенно читать самостоятельно.
Читая книги о слонах и поросятах, первоклассники должны уметь отвечать на вопросы или задавать собственные вопросы по основным частям истории. Они также должны иметь возможность обсуждать уроки, которые усваивают персонажи. Вот несколько примеров вопросов, которые можно задать ребенку.
Вместе осмотрите книжку с картинками. Первоклассники должны уметь объяснить общие различия между книгами, рассказывающими истории (например, «Слон и Хрюша»), и научно-популярными книгами (например, «Слоны из серии «Саженцы»).
Читая вместе с ребенком, используйте слова и картинки, чтобы узнать больше об истории. Найдите конкретные слова или картинки, которые описывают чувства персонажа. Слова и изображения также могут описывать то, как что-то выглядит или звучит.
Установите связи с другими книгами
Подумайте о других сериях книг, которые вы читали. Поговорите о том, чем персонажи разных книг похожи или отличаются.
Установление личных связей
Книги становятся более значимыми, когда читатели общаются с ними лично.