* «Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»
* «Театрализованная деятельность как средство исправления речевых нарушений» (из опыта работы)
* «Формы организации мероприятий совместно с родителями в рамках театрализованной деятельности» (из опыта работы)
* «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами кукольного театра» (из опыта работы)
* «Развитие психофизических качеств посредством подвижных игр»
* Деловая игра «Организация оптимальной двигательной активности — как важное условие укрепления здоровья и физического развития детей дошкольного возраста»
* «Двигательная активность и ее роль в развитии детей дошкольного возраста»
* «Двигательная активность детей младшей группы в режиме ДОУ» (из опыта работы)
* Деловая игра «Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ»
* «Интеграция экологического и физического воспитания дошкольников — путь к укреплению и сохранению здоровья дошкольников»
* Ярмарка-аукцион «Инновационные формы работы с дошкольниками по экологическому воспитанию»
* «Значение художественно-эстетического воспитания в развитии художественно-творческих способностей дошкольников»
* «Организация работы по художественно=эстетическому воспитанию дошкольников. нетрадиционная техника рисования» (из опыта работы)
* «Планирование работы по речевому развитию дошкольников в условиях ФГОС ДО» (из опыта работы)
* «Развитие речи при помощи развивающих музыкальных упражнений»
* «Использование дидактических игр в развитии речи дошкольников» (из опыта работы)
* «Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы» (из опыта работы)
* Итоги коррекционной работы за I полугодие учебного года
* «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»
* «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО»
* «Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей»
* Презентация «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ»
* Деловая игра «Эффективные формы взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников»
Педсовет «Установочный», 29.08.2019 г.
Педсовет “Итоговый”, 29.05.2019 г.
Педсовет “Повышение профессионального уровня педагогов по организации игровой деятельности дошкольников”, 21.03.2019 г.
* Презентация “Авторские развивающие игры для детского сада”
* Презентация “Организация игровой деятельности в условиях детского сада”
Педсовет “Система образовательной работы с детьми дошкольного возраста, способствующая развитию интеллектуально-творческого потенциала в условиях реализации ФГОС”, 28. 01.2019 г.
* Презентация “ФГОС дошкольного образования о разделе “Познавательное развитие”
* Презентация “Система образовательной работы с детьми дошкольного возраста, способствующая развитию познавательных интересов и интеллектуального развития”
* Презентации “Современные технологии в развитии познавательной активности”:
– использования ИКТ технологий;
– экспериментирования;
– проектной деятельности;
– методами ТРИЗ;
– знаково-символическими средствами – моделировнаие.
* Деловая игра “Мозговой штурм”
Педсовет “Развитие связной речи детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности посредством проблемно-исследовательского метода в рамках реализации ФГОС ДО”, 25. 10.2018 г.
* Презентация “Организация и проведение познаваетльной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях реализаации ФГОС ДО”
* Презентация из опыта работы “Развитие связной речи детей младшего и среднего дошкольного возраста”
* Презентация из опыта работы “Использование проблемно-исследовательского метода в организации работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста”
* Презентация “Значение познавательной деятельности детей в развитии связной речи в условиях детского сада”
* Презентация “Организация и проведение познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО”
Педсовет “Установочный”, 30.08.2018 г.
Педсовет “Итоговый”, 31.05.2018 г.
Педсовет “Сохранение и укрепление здоровья детей, их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников”, 29.
* Презентация из опыта работы “Мы в ответе за здоровье детей”
* Презентация из опыта работы “Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками”
* Итоги реализации проекта “Создание здоровьесберегающего пространства в МБДОУ центре развития ребенка детском саду № 82”
Педсовет “Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через воспитание, уважение и гордость за соотечественников, прославивших нашу Родину”, 25.01.2018 г
* Презентация “Актуальность нравственно-патриотического воспитания дошкольников”
* Презентация из опыта работы “Использование проектного метода в воспитании чувства патриотизма у дошкольников”
* “Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников”
Педсовет “Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности”, 19. 10.2017 г.
Педсовет 31.08.2017 г.
Педсовет “Итоги года”, 25.05.2017 г.
Педсовет “Театральная деятельность дошкольника – условие развития его творческого потенциала”, 23.03.2017 г.
* Презентация опыта работы “Создание условий для развития театрализованной деятельности”
* Презентация опыта работы “Организация театрализованной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО”
Педсовет “Волшебный мир математики”, 26.01.2017 г.
* Презентация “Десять страниц понятной математики…”
Педсовет “Жизнь прекрасна, когда безопасна” 27.10.2016 г.
«Организация игровой деятельности в условиях современного образования» 22.01.2015г.
Педагогический совет «Пути формирования связной речи у дошкольников» 19.03.2015г.
Педсовет “Развитие двигательной деятельности детей в режиме МБДОУ” 03. 11.2015г.:
Педсовет «Художественно-эстетическое развитие воспитанников в условиях МБДОУ» 10.12.2015г.
Педсовет “Развитие связной речи дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок” 04.02.2016г.
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5. 0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
В Италии, после Второй мировой войны, учитель по имени Лорис Малагуцци вместе с родителями в деревнях за пределами Реджо-Эмилии, которые были разрушены войны, объединились, чтобы создать новый подход к обучению детей младшего возраста. Философия Reggio Emilia основана на принципах уважения, ответственности и общности. Эти принципы развиваются посредством исследований и открытий в благоприятной и обогащающей среде, основанной на интересах детей. В программах Реджо-Эмилии окружающая среда известна как третий учитель из-за ее важности для развития и обучения. Окружающая среда должна реагировать на потребность учителей и детей в совместном обучении. Окружающая среда в классе может помочь сформировать личность ребенка как лидера в своей собственной жизни и жизни других людей. Окружающая среда передает сообщения о том, кто ценен в пространстве, как взаимодействовать с материалами и как взаимодействовать и участвовать с другими в сотрудничестве.
Согласно философии, первым учителем ребенка является родитель, который берет на себя роль активного участника в руководстве образованием ребенка. Второй учитель — это вы, воспитатель в классе. Третий учитель, окружающая среда, при правильном оформлении обладает способностью общаться и направлять обучение и поведение детей. Именно сочетание отношений ребенка с родителем, учителем и окружающей средой лучше всего способствует обучению.
Как и взрослые, дети дошкольного возраста подвержены влиянию окружающей среды. Наша работа заключается в том, чтобы в классах и других учебных заведениях дети чувствовали себя желанными, безопасными и готовыми к обучению. Среда в классе должна быть организована, но при этом гибко реагировать на изменяющиеся потребности детей. Это будет способствовать максимальному вовлечению и обучению детей. Этот урок подчеркнет важность целенаправленного создания среды и выбора материалов, которые облегчают обучение и рост детей. На заключительном уроке этого курса будут обсуждаться опыт и действия, способствующие когнитивному развитию.
Дети по своей природе исследователи, но вы можете многое сделать, чтобы помочь им учиться и расти. Чтобы помочь детям исследовать и учиться, вам сначала нужно определить интересы детей в вашем классе. Затем вы можете осмысленно спроектировать свою среду и найти материалы, чтобы стимулировать исследования. Наконец, вы можете планировать мероприятия, способствующие обучению. Помните, что дети познают окружающий мир разными способами. Исследования и открытия жизненно важны для познавательного развития маленьких детей. Ваша программа должна предоставить детям множество возможностей для участия в мероприятиях, которые способствуют обучению в различных областях, включая математику, естественные науки, социальные науки, язык и грамотность, искусство и технологии.
То, как вы способствуете и поддерживаете активное обучение, чрезвычайно важно. Другими словами, то, как вы структурируете и организуете среду и материалы для детей, может иметь огромное значение для их развития. Обстановка в классе должна быть организована таким образом, чтобы дети могли заниматься осмысленным обучением. Подумайте о том, что вас интересует в классе. Когда ребенок в вашем классе входит в специально созданную зону интересов, знает ли он, какие материалы он может там найти, тип игры (громкая, тихая, социальная или одиночная), которая может там происходить, ожидания в отношении того, как себя вести, и способы, которыми они могут исследовать, учиться и развлекаться в космосе?
Как подчеркивалось в Уроке 1, обучение носит как индивидуальный, так и социальный характер и происходит в социальном и культурном контексте. Поэтому вам необходимо убедиться, что ваша учебная среда предоставляет детям возможность заниматься индивидуальной работой, а также осмысленным взаимодействием со сверстниками и взрослыми в вашей комнате в течение дня. Опять же, подумайте о планировке вашего класса. Как устроены ваши сферы интересов или центры? Существуют ли интересные и подходящие для развития ребенка материалы, с которыми дети могут манипулировать, исследовать и учиться? Думая о взаимодействии со сверстниками, как вы создаете среду для этого взаимодействия? Например, рассматриваете ли вы возможность предоставления меньшего количества предметов (например, кубиков, пластилина, вырезанных букв, ножниц, соответствующих возрасту), чтобы побудить детей работать со своими сверстниками, делиться опытом и учиться друг у друга? Когда между детьми возникают разногласия, поощряете ли вы их использовать свои слова и пытаться решить ситуацию самостоятельно, а сами оказываетесь на случай, если они не смогут разобраться? Вызывающее поведение часто можно предотвратить, посмотрев на устройство окружающей среды и задав себе эти вопросы. Решение нежелательного поведения, если оно часто обнаруживается, путем изменения одной или нескольких вещей в окружающей среде. Материалы и организация классной комнаты могут играть важную роль в отношениях и взаимодействиях между детьми.
Национальный центр качественного преподавания и обучения (2015 г.) определяет особенности физической и социальной среды в классе, которые максимально способствуют вовлечению и обучению маленьких детей. Эти особенности относятся к тому, как должно быть организовано пространство в классе, чтобы облегчить содержательное участие детей в занятиях в классе, и включают в себя хорошо спроектированные физические пространства, соответствующие контексты и преднамеренные группировки.
Хорошо спроектированные физические пространства: Подумайте, как вы организуете различные области интересов в своем классе, и задайте себе следующие вопросы: Есть ли места для работы в больших группах, а также места для работы в малых группах или индивидуальной работы? Находятся ли места для тихой работы в другом месте, чем места, где требуется громкая работа? Используется ли мебель для создания границ и помогает ли детям направлять или облегчать безопасное передвижение в комнате? Можете ли вы видеть все области в комнате, чтобы иметь возможность следить за тем, что делают дети в любое время?
Соответствующие контексты: Это относится к учебным материалам, игрушкам или предметам, которые вы предоставляете детям, чтобы они могли играть, учиться и исследовать. Все эти материалы должны быть тщательно отобраны для поддержки развития и обучения детей. Делая выбор в отношении этих материалов, вы должны задать себе такие вопросы, как: Поддерживают ли эти материалы цели обучения, которые вы ставите перед детьми? Являются ли они культурно значимыми? Они интересные и веселые? Способствуют ли они взаимодействию и обмену между детьми? Акцент делается на качестве материала и его использовании, а не на доступном количестве? Являются ли они открытыми и позволяют ли они творческому самовыражению?
Преднамеренное группирование: То, как вы принимаете решения о группировании детей в классе, может повлиять на их вовлеченность и обучение. Как вы принимаете решения о группировании детей? Учитываете ли вы виды деятельности или возраст детей, интересы или происхождение? Какие еще факторы вы принимаете во внимание?
В разделе Ссылки и ресурсы этого урока вы можете найти цитаты со ссылками на веб-сайт Национального центра качественного преподавания и обучения. Изучая эти ресурсы, подумайте о том, как вы можете использовать некоторые из этих идей, чтобы улучшить результаты для всех детей в вашем классе и программе.
Исследования и открытия происходят постоянно, когда дети преследуют интересные идеи. Учителя должны стать соисследователями дошкольников, помогая сохранить открытия и предоставляя им время, пространство и свободу для изучения и изучения их интересов и идей. Взрослые могут моделировать творчество, вдумчивость и любопытство, необходимые для исследования. Показывая собственный интерес к материалам и опыту, взрослые могут научить детей ценить исследования.
Открытия, исследования и эксперименты могут быть связаны с самыми разными областями или концепциями. Дети могут исследовать научные концепции, буквы, звуки, числа, музыку, способы движения нашего тела или способы, которыми мы можем использовать искусство, чтобы выразить себя, свои чувства или идеи. Вы можете подготовить сцену, чтобы дети выражали свое любопытство, веселились и учились. Прочтите о следующих средах и материалах, которые стимулируют исследования.
Центры открытий: Центры открытий позволяют детям самостоятельно исследовать материалы. Лучшие исследовательские центры расположены вблизи естественного освещения. В их состав входит большое количество органических материалов. Инструменты доступны для детей, чтобы манипулировать предметами. Материальные предложения включают увеличительные стекла, пипетки, пинцет, отвертки и весы. Дети также могут возиться с безопасными «разбираемыми» предметами (тостеры, часы и т. д.). Классный питомец может жить в центре открытий. Инструменты для письма, такие как бумага, карандаши и планшеты, должны быть доступны для детей, чтобы они могли записывать свои наблюдения.
Расследования: Маленькие дети расцветают, когда у них есть возможность глубоко изучить свои интересы. Исследования, также называемые проектами или исследованиями, дают детям возможность использовать исследования для ответа на интересные вопросы. Например, следя за интересами детей к домам, вы можете проводить в классе исследования о различных типах домов и вовлекать детей в такие мероприятия, как чтение книг о домах, прогулка по окрестностям, чтобы посмотреть на разные типы домов, поделиться информацией о своих собственных домах. дома или строят собственные дома из школьных материалов. Создание реальных предметов, таких как камень, кирпич, кровельная черепица и трубы, в центре открытий может основываться на этом интересе.
Эксперименты: Эксперименты могут быть эффективным способом для детей исследовать свое любопытство в отношении окружающей среды и объектов. Любознательность — это то место, где возникают мышление и понимание. В экспериментах дети могут задавать вопросы, делать прогнозы и проверять свои гипотезы. Примером распространенного эксперимента является вопрос о том, будут ли предметы тонуть или плавать. Следуя интересам детей, вы можете вовлекать их в различные эксперименты в своей классной среде. Как их учитель, вы можете моделировать шаги, связанные с экспериментированием, посредством запланированного опыта. Вы можете:
Есть много вещей, которые вы можете сделать в своей учебной среде, чтобы помочь всем детям достичь важных целей обучения. Первым и наиболее важным шагом является сбор информации о детях, находящихся на вашем попечении. Вам нужно будет знать, что дети умеют делать хорошо, а что кажется трудным. Сбор информации поможет вам узнать навыки и стратегии, которые могут помочь детям.
Универсальный дизайн для обучения (UDL) — это одна из стратегий, которую вы можете использовать. UDL помогает всем людям учиться и добиваться успеха в своей среде. Примеры универсальных принципов дизайна окружают нас повсюду: аудиокниги, вырезы в бордюрах для колясок и инвалидных колясок, вход в машину без ключа и электрические консервные ножи. Многие из этих инструментов были разработаны для людей с ограниченными возможностями, но они облегчают жизнь всем нам. Специалисты по дошкольному воспитанию могут использовать принципы UDL в качестве руководства для разработки программных пространств, доступных и поддерживающих всех детей и семьи. Некоторые примеры того, что учителя могут делать в своих классах для поддержки детей с особыми потребностями в обучении, включают использование расписания с картинками, адаптацию рассадки или обмен словарными словами с детьми, прежде чем читать им рассказ. Дополнительные примеры, демонстрирующие использование UDL, см. в пятом уроке этого курса «Поддержка когнитивного развития: опыт и деятельность».
На рисунке ниже показаны три стратегии использования UDL и приведены примеры каждой из них.
Как взрослые отображают информацию и дают указания
Как дети реагируют и показывают, что они знают
Как дети проявляют интерес и мотивацию к обучению
Важно распознавать сообщения, которые вы отправляете в классе. Иногда предубеждения проникают в нашу среду, материалы или взаимодействие. Осознание собственной предвзятости — важный шаг в поддержке развития. Подумайте, какие из следующих предубеждений могут быть в вашем собственном классе:
Существует множество способов улучшить учебную программу, чтобы улучшить понимание и принятие детьми культуры. Ниже приведены некоторые примеры (Derman-Sparks & Edwards, 2010):
Учителя и персонал в классе могут поддерживать исследование и способствовать когнитивному развитию, принимая общую позицию исследования (Dodge et al., 2002). Когда взрослые считают себя коллегами-исследователями в процессе открытия, дети выигрывают.
Видео недоступноПосмотрите, как эта учительница использует занятие в небольшой группе, чтобы продемонстрировать собственное любопытство.Существует много способов, которыми учителя могут способствовать исследованию и решению проблем с помощью материалов, которые они предоставляют в среде. Ниже приведен список идей, которые следует учитывать при выборе материалов для когнитивного развития.
Люди всех рас, культур, национальностей, возрастов, полов и способностей должны быть представлены в равной степени и должным образом в материалах вашей программы. Найдите время, чтобы просмотреть книги, игрушки и материалы в вашем классе, чтобы убедиться, что представлены дети и семьи из разных слоев общества. Выполните задание Культура и детская литература . Используйте это задание, чтобы просмотреть детские книги на наличие распространенных стереотипов и широких обобщений. Поделитесь своими результатами со своим тренером, тренером или администратором.
Важно предлагать учебный опыт и занятия, которые являются подходящими, привлекательными и поддерживающими обучение и развитие детей в различных областях развития, включая когнитивное, социально-эмоциональное, физическое, языковое и грамотное, а также творческое развитие. Персонал, работающий над получением сертификата CDA, должен использовать раздаточный материал CDA Science/Sensory Activity Plan , чтобы разработать опыт научного/сенсорного обучения в соответствии с вашей учебной программой (или новой деятельностью, которую вы планируете реализовать).
Используйте ресурсы в этом разделе, чтобы узнать больше о забавных способах создания среды и использования материалов, стимулирующих когнитивный рост детей. Первый раздаточный материал предлагает идеи о материалах, которые способствуют открытиям и исследованиям. Заполните и распечатайте список материалов, которые стимулируют исследование . Подумайте о том, чтобы добавить эти материалы в свой исследовательский центр или класс, чтобы стимулировать исследования. Ниже приведен список ресурсов, которые помогут вам более чутко реагировать на культурные особенности в классе. Распечатать Ресурсы для занятий в классе и применяйте идеи, предлагаемые веб-сайтами и организациями. Читая эту информацию, подумайте о том, что вы можете сделать, чтобы поддержать когнитивный рост и развитие детей в вашем классе и по программе.
Ссылки и ресурсы
Бирмайер, Массачусетс. (2015). Вдохновленный Реджо-Эмилией: новая учебная программа в среде обучения, ориентированной на отношения. Маленькие дети. 70 (5).
Центр развития ребенка при Гарвардском университете (2011 г.). Создание мозговой системы управления воздушным движением: как ранний опыт влияет на развитие исполнительной функции. https://developingchild.harvard.edu/
Конн-Пауэрс, М., Фрейзер Кросс, А., Кридер Трауб, Э., и Хаттер-Пишгахи, Л. (2006). Универсальный дизайн раннего образования: движение вперед для всех детей. Маленькие дети в Интернете, 1–9.
Дерман-Спаркс, Л., и Эдвардс, Дж. О. (2010). Анти-предубежденное образование для маленьких детей и нас самих . Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.
Додж, Д. Т., Колкер, Дж., и Хероман, К. (2002). Творческая программа для дошкольных учреждений . Teaching Strategies Inc.
Эйлин Аллен, К., Эдвардс Каудери, Г. (2011). Исключительный ребенок: включение в дошкольное образование (7-е изд.). Издательство Уодсворт.
Гествицки, К. (2016). Практика, соответствующая развитию: учебная программа и развитие в дошкольном образовании (6-е изд. ). Cengage Learning, Inc.
Меррилл С. и Шихан Дж. (26 ноября 2018 г.). Создание благоприятной учебной среды для детей младшего возраста начинается с вас . Центр раннего обучения и знаний Head Start. https://eclkc.ohs.acf.hhs.gov/blog/building-positive-learning-environments-young-children-starts-you
Mooney, C. (2013). Теории детства: введение в Дьюи, Монтессори, Эриксона, Пиаже и Выготского (2-е изд.). Редлиф Пресс.
Национальный центр качественного преподавания и обучения (2015 г.). Проектирование сред . https://eclkc.ohs.acf.hhs.gov/video/designing-environments
Национальный центр качественного преподавания и обучения (2015 г.). Материалы для поддержки обучения. https://eclkc.ohs.acf.hhs.gov/video/materials-support-learning
Reading Rockets. (н.д.). Стенограмма интервью с Рудин Симс Бишоп. https://www.readingrockets.org/books/interviews/bishop/transcript
Зан, Б., и Гейкен, Р. (2010). Пандусы и пути: соответствующие развитию, интеллектуально строгие и увлекательные физические науки. Обучение детей младшего возраста, 4 (2), 10-12.
Цели
Ваш дошкольный класс, скорее всего, обслуживает детей в возрасте от 3 до 5 лет, поэтому вы должны быть готовы удовлетворить самые разные потребности. Знание развития ребенка является важным инструментом для понимания того, чему учатся дети. Вы должны понимать, какие навыки типичны для детей определенного возраста, какие подходят для отдельного ребенка и что ценят семьи и сообщества, чтобы эффективно помогать дошкольникам в вашем классе. Вы должны использовать эти знания, чтобы ежедневно принимать решения об опыте обучения, который вы предлагаете детям.
Практика, соответствующая развитию (DAP) — это подход к обучению, основанный как на исследованиях развития и обучения маленьких детей, так и на том, что известно об эффективном раннем образовании (NAEYC, 2009). Подходящие для развития практики — это методы обучения и ухода, которые способствуют оптимальному обучению и развитию каждого ребенка посредством подхода, основанного на сильных сторонах, к радостному и увлеченному обучению. Учителя применяют практику, подходящую для развития, признавая многочисленные преимущества, которые все маленькие дети привносят в программу раннего обучения как уникальные личности и как члены семей и сообществ (NAEYC, 2019).).
Дети многому учатся в дошкольных учреждениях. Большая часть их обучения происходит посредством их взаимодействия и их опыта с материалами и окружающей средой. Области развития представляют собой конкретные аспекты общего развития ребенка, включая когнитивное, физическое, социальное, эмоциональное и языковое развитие. Когнитивное обучение детей дошкольного возраста подразделяется на шесть категорий или областей содержания. (Dodge et al., 2002): математика, естественные науки, социальные науки, язык и грамотность, искусство и технологии. Учителя могут поддерживать обучение детей в этих областях содержания. Вот несколько примеров того, как дети могут выучить важные понятия:
Вы могли заметить, что многие из этих примеров включают обучение более чем в одной области развития и в нескольких областях содержания. Важно помнить, что во время игры дети часто учатся в нескольких областях. Например, когда ребенок набирает сообщение на компьютере, он изучает технологии, грамотность и многие другие области контента. Когда ребенок хлопает в ладоши под рифмованную песенку, он может изучать грамоту, математику и музыку. Повседневный опыт предлагает много возможностей для обучения. Некоторые примеры повседневного опыта и деятельности, которые поддерживают когнитивное развитие дошкольника, включают:
Маленькие дети — прирожденные исследователи. Они жаждут информации об окружающем мире. Дети учатся учиться. Взрослые могут развивать это любопытство, способствуя исследованию и решению проблем. Это помогает маленьким детям развивать навыки мышления. Вы можете многое сделать, чтобы помочь маленьким детям учиться. Вот список некоторых способов поддержки дошкольников в вашем классе:
Как вы узнали из четвертого урока, важно развивать значимый опыт обучения для всех детей. Сюда входят дети с особыми потребностями в обучении. Все дети нуждаются в сильной учебной программе, соответствующей уровню развития, поддерживающей среде и заботливых отношениях со взрослыми. Однако для некоторых детей этого недостаточно, чтобы добиться успеха. Некоторым детям нужны специальные условия. Как воспитателю дошкольного образования, вам придется планировать приспособления в рамках опыта и мероприятий, которые учитывают не только различные потребности в развитии группы, но и потребности разных учащихся и семей.
У детей с индивидуальными образовательными программами (IEP) есть специальный план, который поможет им достичь личных целей. Педагоги должны прочитать IEP, чтобы узнать о целях, услугах и адаптации ребенка. Точно так же, как каждый ребенок индивидуален, каждый IEP индивидуален. Как правило, этим детям потребуются изменения или приспособления к учебным планам, классу и повседневной деятельности.
Детей, которые говорят на другом языке и изучают английский язык, часто называют изучающими английский язык или изучающими два языка. Некоторым из этих детей может быть трудно легко выполнять все задания в классе. Дети, изучающие английский язык в вашем классе, вероятно, будут на очень разных уровнях. Кто-то может слышать дома немного по-английски, а кто-то вообще ничего не слышит. Это означает, что некоторым детям может потребоваться больше поддержки, чем другим. Вы можете помочь детям, которые изучают английский язык, (а) включив мультикультурные мероприятия, (б) предоставив им особую поддержку и (в) заставив этих детей чувствовать себя вовлеченными во все мероприятия. Помощь всем детям характеризуется гибкостью и готовностью вносить различные изменения в учебную программу, окружающую среду, деятельность и взаимодействие. Приспосабливаясь к материалам или окружающей среде или корректируя свои ожидания от деятельности, дошкольники могут работать вместе, и все дети могут получать соответствующую поддержку.
Учебная программа должна поддерживать развитие и благополучие всех детей в группе, чтобы способствовать обучению. Хотя у детей могут быть разные потребности в обучении, навыки и концепции, которые они изучают в рамках учебной программы, схожи, однако они могут поддерживаться по-разному. Например, некоторым детям может понадобиться услышать и увидеть определенную букву по-разному, потому что изучение букв для них является сложной задачей. Детям со слабым словарным запасом может быть полезно услышать словарные слова, прежде чем вы прочитаете им рассказ. Даже благодаря этим незначительным адаптациям к тому, как вы обучаете, все дошкольники изучают язык и навыки грамотности.
Возможно, вам придется изменить классную комнату, чтобы удовлетворить потребности всех детей. Ребенку может потребоваться изменение места, где он или она сидит, например, использование стула во время кружка, если ребенку трудно сидеть на ковре. Другие изменения в классе могут включать использование графических подсказок (например, фотографий) или расписаний в качестве напоминаний, фигур, приклеенных к полу, чтобы помочь детям, когда они выстраиваются в очередь, сенсорных объектов в классе или изменений в освещении или звуке в комнате.
Следует постоянно учитывать изменения в окружающей среде, чтобы обеспечить удовлетворение разнообразных потребностей в обучении всех детей. По мере того как дошкольники учатся и развивают новые навыки и интересы, их окружение также должно меняться. Небольшие изменения в материалах и окружающей среде, такие как включение новых книг, письменных принадлежностей, головоломок и драматических игровых материалов, могут оказать большое влияние.
Как вы узнали из третьего урока, взрослые могут способствовать развитию и обучению с помощью строительных лесов. Понимание этого процесса может помочь учителям быть более преднамеренными в своих взаимодействиях. Учителя должны присоединиться к дошкольникам в игре и опираться на их потребность в поддержке посредством такого взаимодействия. Создание строительных лесов требует нескольких соображений: понимания общего развития детей, понимания того, как отдельные дети подходят к обучению, установления реалистичных целей обучения и сопоставления стратегий с текущими интересами, знаниями и навыками каждого ребенка (Gillespie & Greenberg, 2017). Детям с особыми потребностями может быть трудно работать и заканчивать действия, которые другие дети могли бы сделать легко. Если у ребенка проблемы с рисованием, взрослый может положить руку на руку ребенка, чтобы облегчить задачу. В течение дня одному и тому же ребенку может потребоваться больше помощи и времени для одних занятий и меньше помощи и времени для других. Помощь, которую вы оказываете ребенку, вероятно, со временем будет меняться по мере того, как он будет лучше выполнять ту или иную деятельность. Подумайте о постепенной помощи, чтобы ребенок научился делать это самостоятельно.
Лучшее, что могут сделать педагоги, — активно вовлекать всех детей во все виды деятельности. Попробуйте некоторые из этих идей, чтобы привлечь всех детей:
Используя идею универсального дизайна для обучения, представленную в четвертом уроке, Сандалл и Шварц (2008) определяют восемь типов поддержки учебной программы для детей с особыми потребностями и изучающих английский язык. Таблица в разделе «Применить» этого урока поможет вам определить дополнительные способы поддержки всех детей в вашем классе.
Вопрос справедливости перестает беспокоить, когда вы думаете о своей роли в поддержке всех детей. Если вы дадите каждому ребенку то, что ему нужно, и тогда, когда он в этом нуждается, все будут поддержаны. Убедитесь, что каждый ребенок получает дополнительную помощь и поддержку в тот или иной момент. Как учитель, вы должны знать сильные стороны и потребности всех детей и знать, как помочь каждому ребенку.
Культура влияет на то, как все мы смотрим на мир и людей вокруг нас. Каждый раз, когда мы заходим в класс, мы приносим с собой нашу собственную культуру. Эта культура влияет на то, как мы думаем и действуем. Понимание нашей собственной индивидуальной культуры может повысить нашу уверенность и способность работать с окружающими. Культура влияет на все сферы нашей жизни. Посмотрите, какую роль культура играет в вашем взаимодействии с другими людьми. Подумайте о том, как ваша история и ценности влияют на ваше преподавание. Ожидаете ли вы, что члены семьи будут посещать собрания и помогать с классом? Вы ожидаете, что дети будут приучены к туалету в определенном возрасте? Как вы думаете, когда дети должны сами есть и одеваться? На эти вопросы может повлиять наша культура и воспитание.
В наши программы поступают дети с уникальным образованием и опытом. Знание предыстории и предпочтений детей является основой практики, соответствующей уровню развития. Вы можете использовать эту информацию, чтобы отправить сообщение: «Тебе место здесь». Признавая культуру и традиции детей, родителей и персонала в своем собственном классе, вы можете сделать культуру более актуальной для детей в вашем классе. Делая это, вы также способствуете развитию чувства принадлежности и общности.
Многие дети приходят в ваш класс не с английским, а с родным языком. Важно признавать, уважать и поощрять использование домашнего языка и создавать благоприятную среду для детей и семей из всех культур (NAEYC, 2016). Вот несколько способов сделать так, чтобы ребенку было комфортно в классе:
Посмотрите это видео, чтобы увидеть примеры того, как культура и разнообразие учитываются в дошкольных учреждениях.
Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы увидеть примеры того, как культура и разнообразие учитываются в дошкольных учрежденияхКак выглядит обучение в каждой из областей познавательного контента и во всех сферах развития? Как выглядит хорошее преподавание? На эти вопросы есть много ответов. Посмотрите следующее видео, чтобы узнать больше и увидеть примеры.
Видео недоступноВ этом видео рассказывается о том, в чем основное внимание уделяется обучению и преподаванию в дошкольных учреждениях.Вы способствуете обучению через ежедневное общение. При планировании занятий и мероприятий важно:
СМИ все чаще становятся еще одним средством обучения детей, иногда заменяя традиционную концепцию игры. Чтобы получить доступ к контрольному списку из двенадцати пунктов, который поможет вам рассмотреть наилучшие способы использования интерактивных медиа в вашей программе, см. Контрольный список для определения образцового использования технологий и интерактивных медиа для раннего обучения от Центра Фреда Роджерса по адресу http://fredrogers143.wpengine.com /wp-content/uploads/2015/07/Checklist-for-Identifying-Exemplary-Uses.pdf. Этот ресурс также доступен ниже в виде приложения для обучения. Когда семьи обращаются за советом по использованию средств массовой информации и технологий, вы можете поделиться следующими рекомендациями Американской академии педиатрии:
Чему должны учить детей в дошкольных учреждениях? У каждого из нас разные мнения, философии и представления о том, что и как учатся дети. Используйте задание Чему должны научиться дети в дошкольных учреждениях , чтобы поразмышлять над своей точкой зрения. Затем подумайте, как бы вы использовали свои знания о когнитивном развитии, чтобы реагировать на взрослых в этих сценариях. Напишите свои ответы и поделитесь ими со своим тренером, тренером или администратором. Затем сравните свои ответы с предложенными ответами.
Важно предлагать учебный опыт и занятия, которые являются подходящими, привлекательными и поддерживающими обучение и развитие детей в различных областях развития, включая когнитивное, социально-эмоциональное, физическое, языковое и грамотное, а также творческое развитие. Персонал, работающий над получением сертификата CDA, должен использовать раздаточный материал CDA Mathematics Activity Plan , чтобы разработать опыт изучения математики на основе вашей учебной программы (или нового мероприятия, которое вы планируете внедрить).
Подумайте, как бы вы отреагировали на следующие сценарии о том, как и что дети должны изучать
Требуется: заполните и просмотрите этот документ вместе со своим инструктором, руководителем или администратором
Кандидаты CDA выполняют это задание для профессионального портфолио CDA
Важно быть готовым рассказать о том, почему вы делаете то, что делаете. Чему я учусь? Ресурс может помочь вам подготовиться. После того, как вы распечатаете документ, разделите разделы «Чему я учусь в…» на четыре карточки и разместите их в своих областях интересов или учебных центрах.
Как вы узнали из этого курса, важно осмысленно удовлетворять потребности всех детей в вашем классе. Используя принципы универсального дизайна для обучения (UDL), Сандалл и Шварц (2008) определяют восемь типов поддержки учебной программы для детей с особыми потребностями и изучающих английский язык. Используйте Учебная программа поддерживает всех детей , чтобы узнать о них.
Знайте, как игра положительно влияет на когнитивное развитие
Узнайте о восьми типах учебных программ для детей с ограниченными возможностями и детей, изучающих английский язык
выглядит одинаково для детей 3, 4 и 5 лет.
— это понимание того, какие навыки типичны для детей определенного возраста, что подходит для отдельного ребенка и что ценится семьями и сообществами.
включает в себя только планирование игр под руководством детей.
относится только к опыту и занятиям для младенцев и детей ясельного возраста.
Что из следующего является подходящим для развития примером того, как ребенок дошкольного возраста может усвоить важные понятия о грамотности и языке?Заполнение тетрадей с алфавитом.
Повторение букв алфавита и звуков с помощью карточек.
Пение рифмованных песен и хлопанье в ладоши по слогам в словах.
Грамотность и языковые концепции будут развиваться естественным образом; нет необходимости в деятельности взрослых.
Что из следующего вы можете сделать, чтобы помочь всем детям дошкольного возраста учиться?Внесение изменений в окружающую среду
Внесение изменений в учебные планы
Внесение изменений во время занятий
Все эти
Ссылки и ресурсы
Американская академия педиатрии. (2016). https://healthychildren.org/English/news/Pages/AAP-Announces-New-Recommendations-for-Childrens-Media-Use.aspx
Beyens, I. & Nathanson, A. I. (2018). Использование электронных средств массовой информации и сон среди дошкольников: доказательства сдвинутого во времени и менее продолжительного сна. Health Communication, 1 -8.
Поступление в детский сад — стандарты обучения и развития. (н.д.). https://education.ohio.gov/Topics/Early-Learning/Early-Learning-Content-Standards/Birth-Through-Pre_K-Learning-and-Development-Stand
Додж, Д. Т., Колкер, Дж., и Хероман, К. (2002). Творческая программа для дошкольных учреждений . Teaching Strategies Inc.
Gestwicki, C. (2016). Практика, соответствующая развитию: учебная программа и развитие в дошкольном образовании (6-е изд.). Cengage Learning, Inc.
Центр раннего обучения и знаний Head Start (2018). Подкаст Caring Connections 7: Поговорим о музыке. https://eclkc.ohs.acf.