Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Надежда Титарева
Профиль автора
Город: Воронеж
Возраст: 27 лет
Опыт работы: 5 лет
С детства никак не могла определиться: кем же я буду работать. Я точно знала, что хочу быть просто счастливой, но какая профессия мне подойдет — совершенно не ясно. По совету мамы я поступила на факультет журналистики в лучший вуз Воронежа, на отделение среднего профессионального образования (на базе 9 классов). Обучение было платным, но мне безумно нравилось там учиться. Я легко закончила вуз с красным дипломом.
По окончании учебы я представляла себя в роли редактора какого-нибудь журнала или ведущей на радио, но мои мечты разбились о реальность. По факту с моим дипломом и без связей можно устроиться только менеджером по продажам.
Поэтому совершенно неожиданно для себя я подумала «а почему бы не пойти работать учителем?», и поступила на заочное отделение Воронежского педагогического университета на отделение художественного образования. За плечами у меня был диплом художественной школы, и я довольно быстро прошла отбор на вступительных испытаниях. Параллельно с этим искала работу по специальности. Я загорелась идеей творческой работы с детьми и тщательно мониторила сайты вакансий.
Первой моей работой стали пара часов в неделю в частной изостудии. Опыта было мало и приходилось очень тщательно готовиться к занятиям. До работы необходимо было ехать около часа. В месяц, в 2016 году, я получала за 2 часа в неделю около 2700. Это копейки, но мне очень понравилось работать с ребятами. На моих занятиях мы играли, лепили и рисовали в различных техниках. Дети заражали меня своей энергетикой. Параллельно я продолжила поиск основного места работы в государственном учреждении, и, вскоре, нашла.
Год я проработала в в детском саду педагогом доп. образования по изобразительному искусству. 16 часов в неделю, 4 рабочих дня, 1 методический день (так у педагогов называют день свободный от занятий. В некоторых учреждениях разрешено не приходить на работу, в других же педагог занимается подготовкой к урокам или другой бумажной работой на рабочем месте). 18 000 после вычета налогов. Плюс неплохие премии (по педагогическим меркам Воронежской области, конечно). В сумме выходило около 25 000-27 000.
Работа, как не странно, оказалась очень тяжелой. Огромное количество конкурсов (в которых обязывают не просто участвовать, а делать так, чтобы учреждение выигрывало) на самые разные темы. Самый треш — «безопасность труда глазами детей». Темы для детсадовцев, порой, такие, что даже ни каждый взрослый сообразит, что надо рисовать. Именно поэтому так часто воспитатели просят сделать родителей что-нибудь на конкурс. Детские работы, к сожалению, никогда не выигрывают, а это сказывается на рейтинге (читай: на зарплатах) учреждения.
Помимо проведения занятий с малышами необходимо было выходить в роли воспитателя или нянечки на замены в группы, ухаживать за территорией вокруг сада (у каждой группы/педагога свой участок для облагораживаний), писать отчеты, ездить на районные и городские методические объединения, снимать мультфильмы (да-да), делать монументальную художественную роспись на стенах, давать мастер-классы и принимать в них участие, оформлять музыкальный зал на каждый утренник или мастер-класс.
Темп был такой, что получать удовольствие от занятий с ребятами было невозможно. Все были заняты НЕ ТЕМ. А работа с детьми была просто фоном. Главное — красивый отчет, выигранный конкурс, но никак не душевное, качественное занятие с малышами. Только красивая картинка.
Через год выматывающей работы человеком-оркестром в детском саду я поняла, что мне очень полюбились занятия с детками, но только лишь малышей мне мало. Очень хочется общаться и работать с подростками. В саду я получила бесценный концентрированный опыт, но такой темп и объем обязанностей и за такую зарплату для меня был не приемлем. Для себя я решила, что пусть моя зарплата будет маленькой, но я хочу ходить на работу в удовольствие и радоваться каждому дню. Спойлер: получилось.
Я позвонила в районный отдел образования и спросила, где есть открытые вакансии учителей рисования в Воронеже и области. Мне дали контакты таких школ.
Почему именно государственная школа?
Первое — официалка и стаж (не знаю почему, но для меня это было важно. Сейчас я уже понимаю, что пенсию мое поколение будет получать ну очень вряд ли).
Второе — оплачиваемые больничные.
Третье — каникулы. Нет. КА НИ КУ ЛЫ. Обожаю каникулы. И огромный летний отпуск в 56 дней.
Четвертое (но не по значению) — творческая работа с юными мозгами.
Пятое — график и расписание. В моей школе я могла строить его практически полностью под себя. Это первая половина дня (зачастую) и никакой работы в выходные и праздники.
Шестое — самоощущение. Я не считаю учителя униженным и оскорбленным не смотря на нищенскую зарплату. На работе ко мне всегда относились с уважением и дети, и коллеги, и родители. Возможно, повезло.
При трудоустройстве я попала в страшненькое старое здание, но у меня сразу вызвал симпатию директор учреждения. Он показался мне добрым и отзывчивым, совсем не строгим. Так и оказалось на самом деле. С кабинетом завучей тоже повезло — это милейшие женщины, которые вместе работают с 19 лет в этой школе, и крепко дружат. Утопическая картина, но она оказалась реальностью.
Я ни раз слышала про дедавщину (если можно так выразиться) в педагогических коллективах, про сплетни и подставы, про несправедливое руководство, которое никогда не встает на сторону учителя в любых конфликтных ситуациях. Но в этой школе все оказалось иначе. Я легко подружилась и со старшими коллегами и с ровесниками. В целом, это очень редкий пример здорового коллектива. В школе проходит множество праздников как для детей так и для педсостава. Коллеги пару раз в год дружно собираются за одним столом.
У каждой учительницы — свое хобби. Учитель по физике — прекрасно шьет и зимой ходит на лыжах. Учитель информатики печет торты и создает десерты, тьютор — профессиональный танцор-бальник, я занимаюсь маникюром и педикюром.
Я — учитель рисования. Детям до 5 класса я преподаю ИЗО, с 5 по 9 класс — Искусство. Это что-то вроде истории искусств, но не только.
Мой рабочий день начинается в 7.20. В эпоху ковида был составлен график термометрии. На каждом входе в школу в дверях измеряют температуру учителя всем входящим ученикам. Классные руководители освобождались от этой обязанности.
Я не была и не хотела никогда быть классным руководителем. Это 1 800 стандартные + 4 700 после вычета налогов (путинские). Копейки, но обязанности даже страшно перечислять. Чаты и звонки родителям, собрания, организация экскурсий, ответственность за каждого прогульщика/драку/травму даже вне школы, куча бумаг и очетов.
В 8.00 начинаются занятия. В день у меня бывает от двух до девяти уроков (если в этот день я веду занятия в две смены). В моем арсенале есть проектор и ноутбук в каждом классе. Из-за ковида учителя-предметники были вынуждены ходить по классам вместо учеников. Школьники оставались в одной аудитории. Этот факт меня не сильно расстраивал. На переменах я с удовольствием могу перекинуться парой слов с коллегами. А поскольку занятия я веду почти во всех классах школы, круг общения у меня большой и среди детей и среди коллег.
С 1 по 4 класс мы лепим и рисуем с детьми, основа занятий — творчество. Ребята постарше уже менее охотно рисуют. Разница между способностями детей становится большой. Кто не интересуется рисованием — стесняются своих рисунков, а анимешники и ученики худ. школ показывают все свои навыки во всей красе. Просто порисовать на тему уже нельзя. Однако, я учитель в общеобразовательном учреждении, и моя главная задача не оценить скилл ребенка (он у всех разный), а дать знания и навыки которые могут пригодиться каждому. Главной своей целью я ставлю развитие креативности. Именно креативность помогает находить выход в любой жизненной ситуации, даже никак не относящейся к искусству.
Оцениваю я тоже по-разному. Стараюсь это делать максимально справедливо. Тот, кто не любит рисовать — может делать презентации, доклады, показывать свое творчество с использованием компьютерных технологий (например проект «Дом моей мечты» некоторые создавали в Sims 4 или Minecraft, так проще, но креативность включается). Все же, я преподаю не в художественной школе.
Я за максимальную свободу при минимуме средств. Даю общее задание всем, но принимаю разные пути решения. Поэтому дети на моих уроках рисуют не только кисточками и красками в альбомах. Я разрешаю рисовать на планшете тем, у кого он есть, в телефоне (удивительно, что это так не удобно, а дети порой создают на крошечных, иногда повидавших виды дешевеньких смартфонах удивительные шедевры).
Только то, что телефоны на моем уроке не табу, а инструмент, уже очень вдохновляет большинство ребят. Школьники рисуют и фломастерами и карандашами, в общем всем, чем хочется.
С 5 по 9 классы усвоение знаний проверяю тестами. Кто не прошел тест на уроке — отвечают на вопросах в гугл-формах дома. Проверять их даже удобнее. Я считаю, что в рамках моего предмета то, что ответы на вопросы будут гуглить — даже хорошо. Лишний раз закрепят знания, ведь Искусство по мнению большинства — «необязательный» предмет.
Так же я веду внеурочную деятельность. Мой кружок называется Рисовашки. Ко мне приходят разные по возрасту детки от 1 до 5 класса. С нми мы занимаемся пленером, рисуем с натуры, создаем декоративные композиции, коллективные работы, делаем аппликации, лепим и смотрим фильмы и ролики об искусстве.
В конце мая — июне быт школы перестраивается на жесткий ритм ЕГЭ. Это серьезная машина по перемалыванию нервов учителей, родителеи и бедных детей. Регламент проведения очень строгий и не терпит отступления ни на грамм. Это очень нервная пора.Руководство школы остается практически ночевать в школе на месяц. Хуже всех — учителям информатики. Старенькие, всегда готовые подвести ноутбуки. Отчетность настолько строга, что если хоть один черновик со штампом потеряется — влетит всем. Если ребенок списал и это заметили — заплатят штраф все — и родители, и учителя и руководство. Списать в аудитории НЕВОЗМОЖНО. Камеры, действительно, смотрят. При каждом подозрительном действии приходит «метка». Не могу знать как в других учреждениях, но в нашей школе никаких сливов ответов не было никогда.
В школе каждый день — приключение. Все дети очень разные и каждый проявляет себя по-разному.
Однажды мне принесли мешок бутафорских фруктов для постановок. Отдали за ненадобностью. С 9 классом рисовали натюрморт. После перемены я обнаружила, что восковой персик покусали. Бедные голодные дети…
Мальчик-пятиклассник из-за своей невероятной любви к паукам умудрялся вписыпать членистоногих в любую композицию. Натюрморт — на вазе паук, рисуем древний Египет — паук в набедренной повязке, анималистический жанр — пауки, пауки, пауки. Но в рамках темы. Хвалю.
Рисуем планеты и космос ко дню космонавтики — в 1Б промелькнула планета Россия. Видимо парень видит будущее…
Так уж вышло, что я маленького роста. Во мне всего полтора метра. Излюбленный прикол парней из 8А был подбегать к младшим классам на перемене, когда я строю их в столовую, и обращаться к младшим «А где ваша учительница? Что-то ее не видно!». Пару раз улюлюкая и давясь смехом они притащили мне йогурт Растишку. Я совсем не обижаюсь, даже наоборот. Они очень мило прикалывались. Эти парни приходили ко мне поболтать на перемене до самого выпуска из школы.
Рисуем натюрморт с пятым классом. Улыбаясь, ребенок показывает мне свою работу, явно гордясь результатом.
– Миша, что это? Я не пойму.
– Осколочно-фугасный снаряд и вазочка.
Ну это пятерка. Однозначно.
Самый существенный минус моей работы — зарплата. В первый год работы в школе (2017 год) я получала 3 000 аванс и 7 000 — зарплату. Как выжить на эту сумму? Одной и только на одну эту зарплату — никак.
По завету нашего экс премьер министра все учителя ушли в бизнес. Часто хобби — это не только хобби, но и заработок. И, при чем, основной. В школу учителя ходят на энтузиазме. Уверена, что и медики в государственных больницах, тоже. Те, что постарше — дорабатывают стаж до пенсии, помладше — набираются опыта, потом понимают, что если классное руководство, 35 часов, надомники и курсы и все это за 25 000 — быстро разворачиваются и уходят кто куда.
Если отношения между коллективом и руководством плохие, в школах и садах страшная текучка кадров. За год моей работы в детском саду коллектив сменился полностью(!). На месте осталось только руководство и пару пожилых педагогов. Увы, я не преувеличиваю. В моей школе тоже менялись учителя, но значительно реже. За 4 года изменилось примерно 10% учителей. Но это именно в этой конкретной школе.
Большинство учителей подрабатывает репетиторством. Это всем известно. Увы, к ЕГЭ не готовит ни одна программа. Этому экзамену она не соответствует. Почему-то. В обход программы учитель действовать не может.
Сейчас, после окончания университета, мне присвоен статус молодого специалиста. Это аж +20% к окладу. Я получаю в школе феерические 15 000-17 000. Премий, увы, почти никогда не бывает. Категории у меня пока нет. Ее получение — это отдельное событие. Она добавляет еще пару тысяч. У каждого учителя свой коэффициент. Математик будет получать больше учителя труда, например.
В дошкольных учреждениях, насколько мне известно, ситуация лучше. Средняя зарплата в садах в 2023 году по Воронежской области около 25 000 — 30 000.
Зарабатывать в Воронеже в обычной школе больше 40 000 невозможно. Физически не хватит времени и сил. Легче уйти в репетиторы.
Основной доход у меня — это маникюр и педикюр. Маленькая клиентская база легко закрывала все мои «хочу». Зарплата со школы уходила на проезд, продукты.
До декрета получалось неплохо откладывать. За год легко самой накопить на отдых в пресловутой Турции. Но, к сожалению, школьная зарплата не перекроет и половины базовых потребностей даже не избалованного роскошью человека.
С появлением ребенка, конечно, многое поменялось. На данный момент я в декрете.
Работать учителем может позволить себе только удачно замужняя женщина, или человек с несколькими «шабашками».
Работая только в школе и на одну ставку — это экстремальное выживание.
Как таковых финансовых целей я не придерживаюсь. Моя единственная цель по жизни — просто быть счастливым человеком. А деньги, как мне кажется, — это всего лишь один из инструментов по достижению свободы и счастья.
Так получилось, что в работе у меня был мягкий старт, когда я могла позволить себе не гнаться за заработком, а плавно набраться опыта и выйти на тот доход, который я имею сейчас, чтобы покрывать платежи и потребности.
В педагогической сфере час от часу не легче. Гайки закручиваются постоянно. Мой творческий предмет позволял мне чувствовать себя несколько спокойнее, чем могут себе позволить учителя русского языка или математики. У меня нет вороха тетрадей, мне не проверять контрольные, мне не готовить к ВПР. Только по этому мне сильно проще.
Моя зона ответственности — кругозор ребят. Но отчетов становится все больше, зарплата — дешевеет. Вертикальный рост в профессии не вдохновляет. Мало кто хочет стать завучем с огромным грузом ответственности за каждое происшествие с учениками школы (даже на каникулах, когда дети дома — отвечает школа).
Пока моя карьера на паузе. Я занимаюсь своим ребенком. Есть время подумать, выдохнуть и понять куда идти дальше.
Профессии.Читатели делятся профессиональным опытом.
Рассказать свою историю
Поделиться
Рассказать, сформировать, проинформировать. Для учеников школы №1 Серпухова состоялись тематические классные часы «Уроки добра».
фото из социальной сети “ВКонтакте” группы школы №1 г.о. Серпухов Что это такое? Это беседы, ориентированы на все возрастные группы детей. Задачей таких занятий является воспитание у детей ответственности, формирование уважительного отношения детей к окружающим.Так, для учащихся с 1 по 11 класс был проведен урок на тему «Значимость оказания помощи другим». Ребятам рассказали о людей с ограниченными возможностями здоровья, и о том, какие приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную жизнь.
Школьников также проинформировали об этике взаимодействия и о том, как вступить в ряды волонтеров и вести благотворительную деятельность. По окончанию занятий каждый из учеников пришел к выводу, что особенности здоровья не делают человека «неправильным», что для людей с ОВЗ важна поддержка, и каждый в состоянии ее оказать.
Подписаться
Авторы:
Серпухов
Фото 244
СерпуховФото 220
Анастасия Каменская
Серпухов13265
Екатерина Пичугина
Фото 10377
Ирина Бричкалевич
Фото 15424
Ульяна Калашникова
Что почитать:Ещё материалы
47430
22110
КалининградАнастасия Рудницкая
22092
КрымФОТО: T. ME/KRYUCHKOVOLEG
Фото 21309
Ярославль7412
Крымфото: МК в Крыму
Фото 5190
Крымcrimea. mk.ru фото: crimea.mk.ru
В регионах:Ещё материалы
Который час? Пришло время захватить целую кучу бесплатных печатных материалов для домашнего обучения, чтобы попрактиковаться в использовании часов с учащимися дошкольного, дошкольного, детского сада и первого класса. Мы нашли много веселья, занимаясь играми о занятиях на время , чтобы сделать обучение веселым. Кроме того, эти увлекательных занятия бесплатны!
Ваши ученики с удовольствием учатся определять время и пользоваться часами с точностью до полутора часов с этими милыми бесплатными идеями для печати! У нас много практических занятий игра-рассказ для дошкольников, младших школьников и учащихся 1 класса. Кроме того, все эти часовые действия БЕСПЛАТНЫ!
Вы учите своего ребенка часам и распознаванию времени ? Тогда вам поможет этот огромный список игр, рассказывающих о времени, и печатных материалов для домашнего обучения. Я собрал их все в одном удобном для вас месте
Посмотрите все эти увлекательные увлекательные занятия на время для учащихся и 2-го класса начальных классов!
Если вы застряли и не знаете, с чего начать, когда учите ребенка определять время, то это лучший ресурс для вас! Попробуйте любое из этих увлекательных занятий со временем, и ваш ребенок научится читать по часам – ну, в НЕСКОЛЬКО ВРЕМЕНИ!
Ищете более веселые, бесплатные и практические занятия для обучения детей определению времени? Вам понравятся эти ресурсы!
Не пропустите все наши бесплатные рабочие листы для 2-го класса и другие наши рабочие листы для печати для учащихся prek-12-го класса. У нас есть бесплатные распечатанные рабочие листы по математике, английские рабочие листы, история для детей, крутые научные эксперименты и даже веселые занятия для детей, которые можно проводить в любое время года и в любой праздник в течение года!
Дина
Дина Хипвелл учится на домашнем обучении 3 детей из Северной Каролины. Последние 8 лет она была бережливой мамой, обучающейся на дому, с тех пор, как бросила работу учителя в государственной школе, чтобы остаться дома и учить себя. Она также является основателем благотворительной организации Homeschool Curriculum Free for Shipping, которая приносит пользу более чем 13 000 семей по всей стране.
Научить дошкольников понятию времени — непростая задача. Поскольку это такое абстрактное понятие, детям нужно дать много возможностей испытать и понять его.
Хотя вы можете погрузиться в обучение детей тому, как на самом деле определять время, важно, чтобы они сначала разработали представление о течении времени.
Им нужно почувствовать, что такое определенный отрезок времени, и что мы измеряем многие аспекты нашей жизни с точки зрения времени, от того, как мы проводим свой день, до того, как разворачивается год.
Вот 14 советов и идей, как научить детей определять время.
Дошкольный возраст — это время, чтобы заложить прочную основу для ранних математических навыков с помощью практического обучения и реального жизненного опыта.
Определение времени – сложная задача даже для первоклассников. Важно, чтобы в дошкольном возрасте они накопили много-много опыта, чтобы изучить концепцию времени, не ожидая, что они будут достоверно «указывать время».
Помните, что маленькие дети изучают десятичную систему с 10 в качестве основного числа. Их может сбить с толку то, что в минуте 60 секунд, в часе 60 минут, а в сутках 24 часа.
Занятия для дошкольников необходимо планировать с учетом возраста и уровня понимания ребенка. Они еще не готовы научиться правильно определять время, но их, безусловно, можно познакомить со всеми понятиями в веселой интерактивной форме.
Лучший способ научить детей чувствовать, как течет время в течение дня.
Соблюдайте распорядок дня — дома или в школе — и убедитесь, что ваши дети знают этот распорядок. Это должно быть предсказуемо, чтобы дети знали, чего ожидать.
Предсказуемый распорядок отлично подходит для обучения детей концепции времени, но они также помогают им чувствовать себя в безопасности.
Назовите каждую часть процедуры и назначьте ей определенное время. Например:
Помните, что распорядок — это здорово, но он всегда должен быть гибким, чтобы учитывать изменения в жизни или возможности обучения, которые появляются в данный момент. Используйте это изменение, чтобы объяснить детям, как вы будете использовать свое время по-другому сегодня.
Время — это понятие, которое вы чувствуете, но у нас также есть визуальные представления времени, такие как часы, циферблат или цифровые часы.
Первый способ ввести понятие «время чтения» — визуальная подсказка о вашем распорядке дня.
Вместе с детьми сделайте плакат с описанием основных мероприятий дня. Они отлично подходят для занятий дома или в школе.
Действия в распорядке можно нарисовать (для детей младшего возраста) или написать словами, что также помогает развить ранние навыки грамотности, так как дети привыкают видеть слова ванна , ужин , чистить зубы и т. д.
Обращайтесь к плакату и указывайте на него в течение дня. Со временем дети начнут использовать плакат, чтобы самостоятельно проверять, какое занятие будет следующим.
Создавайте карточки с изображениями распорядка дня и попросите детей выполнить веселое задание в последовательности, расположив действия в том порядке, в котором они происходят в обычный день.
Нарисуйте их или получите свои собственные карточки секвенирования, загрузив БЕСПЛАТНЫЕ печатные формы в конце поста.
Каждый час указывайте на часы в классе или дома и называйте время:
Затем обратитесь к плакату с распорядком дня и узнайте, что будет дальше.
Хотя детям сложно научиться определять время, проще начать с часов и оставить минуты на потом. Они привыкнут слышать время, которое у них ассоциируется с утром, днем и вечером.
Научите своих детей произносить «часы» и вводите слова «утра» и «после полудня», когда они станут достаточно взрослыми, чтобы понимать.
Используйте как можно больше возможностей в течение дня, чтобы дать детям представление о том, как ощущаются разные времена.
Дайте им 5 минут, чтобы привести класс в порядок, чтобы они могли почувствовать, что такое 5 минут, или как долго «осталось 10 минут, чтобы закончить свое искусство». Скажите им, что время игры продлится полчаса, даже если они на самом деле не знают, что это значит.
Также добавьте секунды. Хороший способ сделать это — использовать временные мозговые перерывы, когда вы переключаетесь между действиями или вам нужно дать детям перерыв, чтобы переориентировать их, например, попросить их попрыгать в течение 30 секунд.
Вы также можете переориентировать детей, отправив их поиграть и сказав им вернуться через 5 минут.
К тому времени, когда дети станут достаточно взрослыми, чтобы научиться определять время с шагом 5 с помощью минутной стрелки, они будут лучше понимать, сколько длятся 5 минут.
Чтобы помочь детям осмыслить определенный отрезок времени и проиллюстрировать, как время может закончиться, используйте песни для уборки с таймерами обратного отсчета.
Они оснащены визуальным таймером, чтобы дети могли наблюдать за отсчетом чисел. Для маленьких детей достаточно 3-5 минут.
Время состоит из многих аспектов – время в часах, время суток (утро, день, вечер), дни, недели, месяцы, времена года, годы и периоды. Время охватывает все, от доли секунды до целой жизни.
Включите занятия в свои дошкольные темы, чтобы рассказать детям об учебном году, временах года, особых днях в году, месяцах года и т. д. в контексте. Детям нужно часто слышать, как вы используете такие слова, как:
Вместо того, чтобы повторять дни и месяцы по памяти во время круга, лучше говорите об этих понятиях, когда они уместны.
Расскажите детям, что есть два разных способа показывать время. Один — это чтение стрелок на часах или циферблате, другой — чтение цифр на цифровых часах.
Объясните, что в настоящее время цифровые часы можно найти на мобильных телефонах, компьютерах, приборной панели автомобиля и т. д.
Одним из первых занятий по обучению детей времени является, конечно же, изготовление часов или часов. часы. Их можно сделать из картона или бумажных тарелок. Используйте шплинты, чтобы держать руки.
Не беспокойтесь о правильности написания цифр или пробелов, особенно для дошкольников.
Есть и другие действия, которые вы можете попробовать с часами – например, найти их фотографии в журналах и сделать из них коллаж или пойти на прогулку и указать на часы и часы вокруг них.
Обсудите с детьми время. Спросите их, что они знают об этом, как мы рассказываем об этом и зачем нам нужно знать, который час.
Обсудите, как вы можете определять время по восходу и закату солнца каждый день, и как люди определяли время в прошлом (с помощью солнечных часов и других методов).
Покажите детям изображения маятниковых часов, часов с кукушкой, карманных часов и других старинных часов, а также то, как они изменились со временем, включая смарт-часы и часы с GPS.
Выпечка и приготовление пищи вместе с детьми — это прекрасная возможность научить их тому, как мы используем время при приготовлении пищи, а также дать им почувствовать течение времени.
Сделайте такие заявления: