Открытое занятие по математике в старшей группе с икт – – . , – .

Содержание

План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «В страну Сказок» (старшая группа)

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ

«В страну Сказок» (старшая группа)

Тема: «В страну Сказок»

Цель: закрепление представлений по формированию элементарных математических представлений.

 Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

 Интеграция данных образовательных областей предполагает взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных задач.

 Образовательные:

 1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.

 2. Закрепить знания геометрических фигур

 3. Закрепить знания цвета.

 4. Закрепить умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку

 5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, в окружающем пространстве

 Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление (через отгадывание загадок, построение цепочки из геометрических фигур, мелкую моторику, зрительное восприятие и память).

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение доводить начатое дело до конца.

Содержание деятельности

Коммуникативная игра:

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся!

Ребята, я видела чудо сегодня во сне.

Герои всех сказок явились ко мне.
Как – будто Мальвина и скромный Пьеро,

Яга и Кощей – все творили добро.
Семь гномов волшебных и славный Иван

Спасали царевну из западных стран.
Лиса, Вини-Пух и конек-Горбунок

Танцуют все вместе, пекут вкусный пирог.
И просит Емеля, лежа на печи

– «Ты книгу открой и все сказки прочти!»

Воспитатель. Как вы думаете, о чем я видела сон?
– Правильно о сказках. А вы хотите оказаться в сказке?

– Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

– Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок. Но прежде нужно узнать сколько шаров.

 – Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

 – Давайте их сосчитаем. Сколько их? (6)

 Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

 Загадка: Слайд №2

 Маленькая девочка весело бежит

 По тропинке к домику

 Что в лесу стоит

 Нужно этой девочке к бабушке скорей

 Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

 – А вот и сама Красная Шапочка, она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

 Слайд №3

 – Ребята, Красная Шапочка шла через луг и нарвала много цветов.

 – Как узнать, сколько цветов сорвала девочка? (Надо сосчитать)

 – Давайте сосчитаем. Сколько цветов?

 – Сколько всего цветов? (8цветов)

 – Молодцы! Какай по счету желтый цветок?

 – Какой по счету голубой цветок?

 – Какого цвета пятый цветок?

 – Какой цветок находится перед оранжевым?

 – Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

 Воспитатель берет желтый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

 Загадка: Слайд №4

 Он не знает ничего.

 Вы знаете его.

 Мне ответьте без утайки.

 Как зовут его?. (Незнайка)

 Слайд№5

 – Незнайка хочет с нами поиграть. Он выложил цепочку из геометрических фигур и предлагает нам посмотреть и запомнить, а затем по памяти выложить такую же.

Игра «Геометрическая цепочка»

 – Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

 Воспитатель берет синий шар, открывает конверт и загадывает загадку

 Загадка:  Слайд №6

 Деревянным острым носом

 Всюду лезет он без спроса

 Даже дырку на картине

 Носом сделал… Буратино

 – Мальвина рассыпала свои бусы и попросила Буратино собрать их, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте)

 Слайд №7

 Дидактическая игра «Собери бусы» (собираем от самой маленькой до самой большой).

 Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.

 Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки

 – Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

Физкультминутка: «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки  в стороны развел –

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Буратино обращается к детям: «Вы знаете геометрические фигуры, умеете определять их размер. А цифры вы знаете?».

Воспитатель: Давайте поиграем с цифрами «Сделай столько движений, какую цифру покажу».

 – Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку

 Воспитатель берет зеленый шар, открывает конверт и загадывает загадку

 Загадка: Слайд №8

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл (Колобок)

Колобок ушел от бабушки и от дедушки и попал в беду. Колобок не знает знаки дорожного движения. Ребята давайте поможем Колобку.

Спасибо за помощь, в какой сказке мы окажемся на этот раз.

 Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку

 Загадка: Слайд №10

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

 Слайд с фигуркой Чебурашки

 – Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание, но одному ему не справиться с таким заданием.  Помогите Чебурашке найти лишний предмет.

 Слайд №11, 12

 Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

 – Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

 – В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

 Воспитатель берет сиреневый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

 Загадка: Слайд№13

 Толстяк живет на крыше.

 Летает всех он выше,

 Если ляжешь рано спать

 Ты с ним сможешь поиграть

 Прилетит к тебе в твой сон

 Живой веселый …. (Карлсон)

 – Ребята у Карлсона очень много соседей, но он не может запомнить кто – где живет. Поможем ему?

Дидактическая игра «Соседи Карлсона» Слайд №14

 – Молодцы, ребята! Все задания выполнили. Пора нам с вами возвращаться в детский сад.

Где мы с вами побывали?

Каких героев сказок встретили?

А теперь, ребята, давайте нарисуем наших сказочных героев, кто кого запомнил или кто вам больше всего понравился.

Рисунки детей.

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (старшая группа): Открытое занятие по математике в старшей группе (с использованием ИКТ) «Путешествие по сказке»

Открытое занятие по математике в старшей группе (с использованием ИКТ)

«Путешествие по сказке»

Цель:

Задачи:

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

2. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».

3. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

4. Закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, белый.

5. Учить детей изображать рыбок нетрадиционным способом – песком.

6. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер – ночь).

7. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

8. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: мультимедиа

раздаточный материал: камни с цифрами, картон синего цвета, с изображением рыб, на котором находится клеевая основа, ключ, разрезанный на десять частей, подносы с разноцветным песком, геометрические фигуры разных цветов, образец задания.

1.Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку, становятся полукругом.

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте мои друзья.

Здравствуй, солнце и земля

Я – Наталья Петровна.

(по очереди дети называют свои имена)

Здравствуйте!

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. (звучит музыка)  Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь – красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять,  (шум ветра) а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. В это время проходил мимо дворца Иван Царевич, увидел он что произошло и пошел царевну вызволять из рук злодея, да и как не помочь, дружили то они, ещё с детства. Идет день, идет два. (музыка)  Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану – Царевичу?

2.Слушайте внимательно загадки Бабы Яги:

На слайде изображение 5 овощей: капуста, лук, помидор, перец и огурец.

Воспитатель: «Дети, что вы видите?»

Дети: «Овощи».

Уточняю у двоих детей, какие именно.

Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько овощей растет на грядке., иди, посчитай».

… считает: «Один, два, три, четыре, пять».

Воспитатель: «А теперь давайте посчитаем по-другому, так, чтобы узнать, который по счету тот или иной овощ».

Выходит, считает: «Первый, второй, третий…»

Воспитатель: «, какой овощ третий?»

…: «Помидор».

Вызываю, спрашиваю: «, какой овощ второй, четвертый, пятый?»

…отвечает: «Лук, перец, огурец».

Ребята, посмотрите, Баба Яга поменяла местами овощи и предлагает поиграть в игру «Что изменилось?»

«Который теперь огурец?»

«Который по счету помидор?»

«Помидор?»

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!

Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна. И отправился Иван – Царевич дальше.

3.Катился клубочек, катился, (шум моря)  и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван – царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:

– Помогу я тебе, Иван – царевич клубочек достать, но сначала задания мои выполни. А чтобы выполнить это задание, просит вас Русалочка показать свои пальчики. Очень хочется ей посмотреть, как они дружат между собой. (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти). Только дружные ребята справятся с этим испытанием.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 –

Дружно мы в кругу стоим!

Воспитатель: Молодцы, вы показали какие мы дружные, а теперь давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание, оказывается злой колдун забрал из моря всех рыбок.  Перед вами лежат листы цветного картона, на котором находятся контуры рыб. Вам надо раскрасить этих рыб песком. Но не просто раскрасить, а так, как я скажу. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

• в левом верхнем углу насыпьте на рыбку синего песочка;

• в правом нижнем на рыбку насыпьте песочек зеленого цвета;

• в центре на рыбку насыпьте красный песок;

• в левом нижнем белый песок;

• в правом верхнем желтый песочек.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Каким цветом ты раскрасил рыбку в правом нижнем углу?

Каким цветом получилась рыбка в центре?

В каком углу нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д.

– Теперь русалка очень довольна, что у нее в море снова будут рыбы, но чтобы они ожили она приглашает нас с вами на морской берег, немножко отдохнуть и поиграть в игру «Верно- неверно».

4.Эта игра – испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально оставил для Русалочки, чтобы навредить морским жителям, а она не знает на них ответы.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

– В неделе 7 дней

– За понедельником следует среда

– после субботы идет воскресение

– перед пятницей стоит четверг

– всего 5 времен года

– Весна наступает после лета

– Сегодня четверг

– Выходные дни называются суббота и воскресенье

– Мы справились с заданием.

Нашла Русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану царевичу, и пошел он дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес. (пение птиц)

5.- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. А там жители лесные встречают, не пропускают через лес, если загадки Иван –Царевич не отгадает. А он так устал, что и отгадать не может. Поможем отгадать?

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем. (День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (вечер)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! Помогли Ивану- Царевичу! А сейчас , жители лесные, приглашают нас немного отдохнуть и потанцевать. Согласны?

6.Физкультминутка

«Если весело живется». Повторяйте движения за мной. (Выполняются движения под музыку):

-если весело живется, хлопни 2, если весело живётся, хлопни 3 – хлопки перед грудью(2р.)

-если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

-если весело живётся хлопни 3!

Показали лесные жители, где замок волшебника искать.

7.Воспитатель: Дети. Посмотрите! видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами лежат камушки, на них написаны цифры, обратите внимание,  все числа в числовом ряду перепутались. Давайте разложим их по порядку от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

Отлично, теперь назовите соседей числа 6, 7, 8, 9.

• покажите камушек с числом больше 4 на 1 (5);

• самое маленькое число (1):

• число, которое меньше 3 на 1 (2);

• число, последующее числу 2(3) и т. д.

8.Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся. Если мы, ребята, правильно соберём кусочки ключа, колдун больше не сможет творить зло, и превратиться в доброго волшебника, потому что обладает этот ключ силой необычайной, силой доброты.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Молодцы, злые чары сняты!!! (музыка снятия злых чар)

9.А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, о котором он давно мечтал,  выложив узор из разноцветных геометрических фигур. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса. (дети под музыку, выкладывают узор по образцу)

Дидактическое упражнение: «Запомни и разложи».

-Ребята перед вами узор из геометрических фигур, вы должны запомнить их расположение, а затем сложить точно так же, и проверить друг друга.

-Круг красного цвета- в правом верхнем углу;

-Прямоугольник зелёного цвета – в правом нижнем углу;

-Жёлтый квадрат- в левом верхнем углу;

-Оранжевый треугольник- в левом нижнем углу;

-Синий овал – в середине.

-Расскажите, как расположены геометрические фигуры на ковре.

Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану – царевичу освободить царевну.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказке. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей). Ну, а теперь пора возвращаться в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно – прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся в садик быстрее? Какой путь короче?  (звучит музыка)

А в благодарность от Ивана – царевича и принцессы я хочу вам вручить медали ( самому активному, самому внимательному, самому любознательному , самому быстрому, самому смелому и т.д)

9. Рефлексия. (звучит музыка)

Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего?

nsportal.ru

Методическая разработка по математике (старшая группа): Конспект НОД по математике с применением ИКТ и ТРИЗ-технологий в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21

г. Павловска Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Открытое занятие по математике с применением ИКТ и ТРИЗ-технологий в старшей группе

«Путешествие в страну математики».

Воспитатель: Годунова Н. Н.

2019 год

Программное содержание:

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

  • добиться усвоения счета в пределах 10;
  • добиться усвоения умения находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
  • обеспечить узнавание геометрических фигур по форме, цвету, величине;
  • обеспечить применение умения ориентироваться в пространстве;
  • добиться повторения знания названий дней недели, их последовательность;
  • вызвать желание упражняться в порядковом счете.

Развивающие:

  • обеспечить развитие умение анализировать;
  • обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи;
  • обеспечить развитие памяти.

Воспитательные:

  • вызвать интерес к математике;
  • пробудить чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование:

  • воздушный шар,
  • конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника,
  • шкатулка с призами,
  • карточки с цифрами от 0 до 10, от 1 до 5,
  • кубик с цифрами на каждой стороне 1,2,3,4,5,6;
  • слово «ПОБЕДА» на кругах.
  • Дидактическая игра «Живая неделя»,
  • Цветные полоски,
  • Медальоны.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работа в группе, ТРИЗ (теория решения изобретательных задач).

Предварительная работа:

  • игры с геометрическими фигурами,
  • игры с цветными полосками,
  • игры на ориентировку в пространстве.

Ход:

Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 6, и задания:

1. Пустой – на нём дети будут собирать картинку.

2. Цветные полоски (индивидуально на каждого).

3. Д/И: «Живая неделя» – части лежат хаотично, цветной стороной вниз.

4. Карточки с цифрами, разложены хаотично.

5. Резиновый мяч.

6. игра” Закончи ряд”

Дети заходят в группу. В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор – Математик».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.

(открываю конверт – в нем разрезная картинка и письмо).

Воспитатель: Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.

Дети: Собрать картинку.

(Дети собирают картинку)

Воспитатель: Все ясно! Это написал нам Профессор-математик! (слайд 2)

На экране появляется Профессор – Математик.

Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Тогда удачи!

Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие?

Воспитатель: «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Профессор – математик предлагает вам математическую разминку.»

Математическая разминка.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько носов у двух котов? (2)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10?

11. Какое число стоит после 4?

(После выполнения задания дети получают первый медальон).

Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку- медальон, вперед за следующей! А этот медальон поставим на доску.

Воспитатель: И теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур. (слайд 3)

Вот какой красивый замок у Профессора – Математика.

Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?

Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю игру “Закончи ряд”.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Воспитатель: Чтобы получить медальон, вы должны отгадать. загадки про геометрические фигуры (слайды 4-8)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (круг)

Три вершины, три угла, три сторонки

Кто же я? (треугольник)

Не овал я и не круг, треугольнику недруг.

Прямоугольнику я брат, а зовут меня… (квадрат)

Медальон ставим на доску.

Воспитатель: Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание

Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отправимся в царство волшебных полосок.

Воспитатель: И задание такое: постройте лесенку от самой длинной полоски, до самой короткой.

На экране появляется лесенка (слайд 9)

Воспитатель: Какая полоска по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.

Дети: голубая

Воспитатель: какая полоска по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует. Дети: красная, четыре.

Воспитатель: какая по счету синяя полоска и т. д. Дети: девятая

Воспитатель: Какому числу соответствует жёлтая полоска? Дети: Пять.

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

Медальон выставляют на доску.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и выполнить физминутку.

Дети выполняют физминутку под музыку.

Воспитатель: а теперь мы с вами попадаем в город времени. (слайд 10)

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.

Материал: На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующие числа точками.

Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – красный – 1точка,

вторник – оранжевый – 2 точки,

среда – желтый – 3 точки,

четверг – зеленый – 4 точки,

пятница – голубой – 5 точки,

суббота – синий – 6 точки,

воскресенье – фиолетовый – 7 точек.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Дети выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);

– пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);

– воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);

– суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон.

Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам. (слайд 12)

Воспитатель: На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон – нам надо выполнить задание. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания.

Дети выкладывают числовую прямую.

Воспитатель: Проверьте себя. Посмотрите на экран. (слайд 13)

Воспитатель: (ИМЯ) Сосчитай от 1до 10.

(ребёнок считает)

Воспитатель: (ИМЯ, ты посчитай теперь в обратном порядке.

(ребёнок считает)

Воспитатель: Д\и «Брось кубик и считай». Дети бросают кубик, цифру называют и считают от неё до 10 (индивидуально).

Воспитатель: Посмотрите на экран: какое число пропущено? (2…4, 8…9) (слайды 14-18)

Воспитатель: Приготовьте свои ручки.

Пальчиковая игра:

Пальчики уснули,

В кулачки свернулись.

Один, два, три, четыре, пять –

Захотели поиграть!

Разбудили дом, соседей –

Там проснулись шесть и семь.

Восемь, девять десять –

Веселятся все!

Но пора обратно всем –

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть – калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!

(медальон выкладывают на доску)

Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание. Будем работать с карточками и отвечать на мои вопросы. (Воспитатель показывает слайды и задает вопросы на ориентацию в пространстве, дети должны находить нужные карточки и отвечать на вопрос воспитателя). (слайды 19-27)

Итог

Воспитатель: Вот, мы и собрали все медальоны. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их.

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах – давайте его скорее прочитаем.

(дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук). (слайд 28)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21

г. Павловска Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»

Воспитатель: Годунова Н. Н.

2019 год

Программное содержание:

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи:

Образовательные: 

-подвести детей к умению анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

– вызвать желание понять  “волшебные явления” с точки зрения науки;

-подвести детей к выводу о необходимости математических знаний в различных ситуациях,

-вызвать желание исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

Развивающие: 

-обеспечить развитие мыслительных процессов: внимания, мышления, памяти, тактильной чувствительности;

-обеспечить развитие умения работать в группах, самостоятельно и дисциплинировано;

– обеспечить развитие умения пользоваться условной меркой.

Воспитательные: 

-пробудить желание участвовать в совместной деятельности;

-пробудить чувства доброжелательности, самостоятельности, дисциплинированности;

– вызвать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом;

-способствовать развитию умения исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности;

-способствовать формированию навыка аккуратности в работе, соблюдение правил техники безопасности;

-помочь получить эстетическое наслаждение от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Предварительная работа: рассматривание картинок и презентаций. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок. Рассматривание соли

Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла (на каждого ребёнка, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки.

Ход занятия:

Вкруг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и к гостям здороваться пойдём!

– Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснёмся ладошками к их ладошкам.

-У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые и они поделились своим теплом с нами.

– Ребята, посмотрите, мы с вами попали в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях? (ученые).

-Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать. Загадывает загадка про соль:

На столе стоит всегда,

Внешне, белая она.

И на вкус, не вкусна:

Но в пищу – каждому нужна.

Правильно это соль. А какую соль вы знаете? (морская, крупная, мелкая). Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью.

(Стук в дверь входит журналист)

Ребята к нам пришёл в гости журналист (он будет у нас брать интервью)

Давайте с вами Пройдём в 1 корпус лаборатории.

– Возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха). Какая она на вкус? (соленая). Насыпьте немного соли в разеточку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая).

-Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки).

-Возьмите пипетки и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду). А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало). Возьмите баночку с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет). А как вы думаете какой стал вкус у воды? (солёная). Молодцы.

-А теперь давайте повторим что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды). Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть).

-Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает мы сейчас и узнаем.

– Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит (соль начинает трещать). Так соль начинает растапливать лед. Ну а мы с вами, пока отставим блюдца в сторонку и отдохнем.

Физминутка

«Буратино»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

(Дети садятся на стульчики, воспитатель читает сказку-загадку)

– А сейчас ребята я хочу рассказать вам сказку – загадку, а вы слушайте и запоминайте.

Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы с вами узнаем в нашей лаборатории.

– Давайте пройдём с вами в корпус 2

-Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче? (поролон). Значит, какому ослику было легко идти? (который нес поролон, а который нес соль, ему было тяжело.

-Возьмите мешочки с солью и опустите их в воду. Что происходит с солью? (она растворилась). А теперь возьмите поролон и намочите его в этой воде. А теперь проверьте, что тяжелее мешочки или поролон? Давайте подумаем какому ослику было легко плыть. Почему? (соль в мешках растворилась). Какому ослику было плыть тяжело? Почему? (поролон впитал воду).

-Мы с вами уже знаем, что когда соль растворяется в воде, вода становится соленой. Значит, поролон впитал какую воду? (соленую).

-А теперь нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом? (оно опустилось на дно) .

-Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом (оно плавает на поверхности). Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.

Журналист задаёт вопросы детям используя микрофон:

  • Понравилось ли вам экспериментальная деятельность?
  • Про что вы сегодня говорили?
  • Что нового узнали про соль?
  • Что именно вам запомнилось? Рассказы детей.

– Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали и и я вам приготовила подарки. (дарят раскраски и мыльные пузыри)

nsportal.ru

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием ИКТ «Страна знаний и умений»

Цель: знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом.

Задачи:

• Развивать у детей представления о цвете, о длине;

• Учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;

• Формировать навык самоконтроля и самооценки;

• Подвести детей к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое числовое значение;

• Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства предметов;

• Способствовать формированию смекалки и сообразительности;

Материал:

1. Комплект полосок: белого, розового, голубого, красного и желтого цвета;

2. Комплект геометрических фигур: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник;

3. Счетные палочки;

4.

Литература:

З.А. Михайлова Игровые задачи для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет.сада. – СПб.: Детство-Пресс, 2008.

Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. – Ч.1: Смоленцева А.А., Пустовойт О.В. Ч. 2: сост. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая. – СПб.: Детство-Пресс, 2006.

Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая Логика и математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. – СПб.: Детство-Пресс» 2000.

Ход:

– Здравствуйте, ребята. Сегодня я вас приглашаю отправиться в Страну знаний и умений. Чтобы попасть в эту страну – я вам раздам билеты. Это необычные билеты. На спинках стульев прикреплены изображения аналогичные вашим билетам. Вам нужно найти свое место и занять его. Проходите, занимайте места согласно полученным билетов.

Почему ты сел именно на это место? (спросить 2-3 детей). Молодцы. Все места заняты, приступаем к работе.

– У вас на столе лежат разноцветные полоски. Чем они отличаются?

Какого цвета полоски?

Чем еще отличаются полоски? Ну, конечно же, длиной.

Какого цвета самая длинная полоска?

Какого цвета самая короткая полоска?

Какую игрушку можно построить из этих полосок узнаете, когда загадку отгадаете.

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу – шире, сверху – уже.

– Молодцы. Посмотрите на экран. (Слайд № 2) Давайте теперь попытаемся сделать пирамидку из этих разноцветных полосок. Какого цвета полоска будет внизу? (Желтая).

– А следующая какого цвета? (Красная).

– Молодцы. А теперь продолжите составлять пирамидку сами.

Проверяем. Смотрите на экран. (Слайд № 3). Все справились? ….

Отгадываем следующую загадку и узнаем какую будем строить следующую игрушку.

Братцы в гости снарядились

Друг за друга ухватились

И отправились в путь далек

Лишь оставили дымок.

После того, как дети сказали отгадку показать (Слайд № 4).

– Я предлагаю вам построить из наших полосок паровоз. Какую геометрическую фигуру можно использовать для изображения тепловоза? (прямоугольник). Возьмите тепловоз и выстройте за ним по порядку вагончики – полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

Кто справился с заданием?  У всех получилось? Давайте проверим. (Слайд № 5).

Сколько всего вагонов?

Каким по порядку стоит голубой вагон?

Вагон какого цвета стоит четвертым?

Какого цвета вагон, стоящий между белым и голубым?

Какого цвета вагон, стоящий левее желтого?

Какого цвета вагон, стоящий правее красного?

Молодцы, ответили на все мои вопросы. У нас получился разноцветный поезд.

– Решили в этом поезде покататься веселые белые зайчишки. Возьмите коробочку, в которой лежат зайчики. Давайте поможем им занять места в вагонах. Зайчиков нужно размещать в вагонах плотно друг другу, чтобы поместились все. Кто справиться с заданием?

 Сколько же зайчишек поместилось в каждый вагон? 

Сколько мест в белом вагоне?

В голубом?

В желтом?

А теперь внизу под  каждым вагоном положите цифру, которая обозначает количество мест в вагоне.

Кто справился с заданием? Проверим. (Слайд № 5).

– А теперь все на место уберем и на полянку мы пройдем.

Мы немножко отдохнем руки, ноги разомнем.

Выходите ко мне сюда, смотрите и слушайте внимательно, а только потом выполняйте задания.

Слайд № 6.

Сколько точек в нашем в круге,

Сколько раз поднимем руки.

(Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Слайд № 7.

Наклонитесь столько раз,

Сколько палочек у нас.

(Наклоны в стороны, руки на пояс)

Слайд № 8

Сколько солнышек до черты,

Столько раз подпрыгни ты.

(Прыжки на месте)

А теперь головою не крутите, а за бабочками лишь глазками смотрите.

Слайд № 9 и 10.

– Глазками поморгали и к веселому фигуренку в гости попали.

Фигуренок: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Рад вас видеть я в гостях. У меня есть друзья – веселые фигурята. Чем они отличаются друг от друга?

Возьмите любого фигуренка, который вам больше всех понравился. Помогите занять ему свою комнату.

Ребята, теперь нужно помочь остальным фигурятам вернуться домой.

Какие фигурята живут на первом этаже? А на втором? На третьем? ….

Дети располагают фигуры по соответствующим местам на своей карточке.

– Справились с заданием. Проверим. Внимание на экран. Слайд № 11.

Фигуренок: Я вас благодарю и спасибо говорю. Вот сюрприз для вас готов. Что в этой коробочке узнаете, если загадку отгадаете.

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Учат нас они считать

И задачки решать.

(Счетные палочки).

Эти палочки можно не только считать. Но с ними можно интересно играть, ум и мышление развивать. Поблагодарите фигуренка и попрощайтесь с ним.

– А сейчас, возьмите коробочку со счетными палочками. Мы будем мастерить разные геометрические фигуры. Отсчитайте пять палочек, положите их перед собой. Задание такое: из пяти палочек нужно построить 2 треугольника. Так один построили. Как приложить эти две палочки, чтобы получился еще один треугольник. Подумайте. Кто справился с заданием?  Молодцы! Давайте проверим. Слайд №12.

– Возьмите еще две палочки и составьте еще один треугольник. Кто справился с заданием?  Молодцы! Слайд № 12.

– Посчитайте ваши палочки, сколько их. Из этих 7 палочек постарайтесь построить 2 квадрата. Кто справился с заданием?  Молодцы! Давайте проверим. Слайд №13.

– Уберите палочки. Вы очень умные ребята.

Вам понравилось в Стране знаний и умений? А что вам понравилось больше всего?

Мне тоже понравилось с вами играть. Вы были активны, внимательны, все старались. Молодцы. На этом сегодня мы прощаемся со страной Знаний и умений.

kopilkaurokov.ru

Конспект НОД в старшей группе с применением ИКТ Образовательная область «Познание». ФЭМП.

Конспект НОД в старшей группе с применением ИКТ Образовательная область «Познание». ФЭМП.

Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течении года:

  • умение считать в пределах 10
  • понимание отношений рядом стоящих чисел
  • закрепление навыков порядкового счета
  • совершенствование умения сравнивать 10 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем порядке
  • продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур
  • продолжать формировать представление о последовательности дней недели
  • упражнять в делении круга на 4 равные части, умении называть части и сравнивать целое и часть.

 

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.

Методы и приемы:

игровой, словесный, практический.

Материал:

Демонстрационный:

Презентация, интерактивная доска.

Раздаточный:

наборы геометрических фигур на 2 подгруппы, наборы цветных полосок разной длины на каждого ребенка, набор числовых карточек с изображение то 1 до 7 кругов, круги зеленого цвета на каждого ребенка, ножницы, мяч.

Ход:

Кинезиология «Колечки»

Цель:

развитие межполушарного взаимодействия, синхронизация работы, развитие мелкой моторики, внимания, памяти, мышления и речи.

На паркете восемь пар

Мухи танцевали
Увидали паука
В обморок упали.

Воспитатель: ребята, у нас сегодня гость, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Слайд №1

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.. (Буратино)

Слайд №2

Воспитатель: вы согласны? Тогда отправляемся.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять
Будем весело шагать
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом

На носочки встали
К лесу побежали.
Ноги выше поднимаем,
На кочки не наступаем.

И снова по дорожке
Мы весело шагаем.

Слайд №3.

Воспитатель: вот мы и на лесной полянке. Но сначала узнаем, насколько хорошо вы знаете числа и умеете считать.

-поиграем в игру

«Считай дальше». Я назову число и тот, у кого окажется мяч, просчитает от названного мною числа до 10.

-а сейчас игра «Назови соседей». Назовите соседей числа 5, числа 7, числа 3, числа 8, числа 6, числа 2.

– в каком порядке стоят звери? Я начну, а вы продолжите.

– сколько зверей на поляне?

– кто стоит на седьмом месте?

– кто стоит на пятом месте? Слайд №4

– кто стоит на третьем месте? Слайд №5

– кто стоит на шестом месте? Слайд №6

– который по счету медведь? Слайд №7

– который по счету енот? Слайд №8

– который по счету ежик? Слайд №9

Воспитатель: идем дальше.

Слайд №10

Воспитатель: оказывается, лягушата никак не могут решить, кто же будет жить в этом доме. Ведь их трое, а дом один. Как помочь лягушатам решить проблему.

Дети: надо каждому лягушонку сделать по дому.

Воспитатель: сколько домиков нам предстоит смастерить?

Дети: 2

Воспитатель: чтобы лягушатам не было обидно, домики должны быть одинаковыми.

Внимательно рассмотрите, из каких фигур сделан дом. Какого цвета эти фигуры, какой величины. Запомните расположение фигур и по памяти смастерите домики. Работать будете командами. Для этого надо разбиться на две группы по три человека.

Воспитатель: я думаю, лягушата будут довольны. Идем дальше.

Слайд № 11

Воспитатель: как помочь птенцу? Дерево такое высокое. На поляне есть какие – то доски. Что из них можно смастерить? Буратино начал строительство, но ему не хватило терпения закончит работу. Надеюсь, вы будете более терпеливы.

Воспитатель: какие вы молодцы, построили лесенку, птенец в безопасности. Идем дальше.

Слайд № 12

Физкультминутка «Живая неделя»

Непоседа ветер с неделькою играл
Непоседа ветер дни недели разметал
Ветер стих, угомонился
Дни недели возвратились

Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.

Воспитатель: Идем дальше.

Слайд № 13

Воспитатель:

-сосчитайте количество цветов, сколько их? (10).

-сосчитайте количество бабочек, сколько их? (9)

-что можно сказать о количестве цветов и бабочек?

-как сравнить количество цветов и бабочек?

Дети: нужно на каждый цветок посадить бабочку.

Воспитатель:

  • посадите на каждый цветок по одной бабочке
  • что сейчас можно сказать о количестве цветов и бабочек? Количество одинаковое или разное? Чего больше? Цветов или бабочек? На сколько? Чего меньше, бабочек или цветов? На сколько? Что нужно сделать, чтобы количество цветов и бабочек стало одинаковым? (добавить еще одну бабочку. Сколько стало бабочек? Что можно сказать о количестве бабочек и цветов сейчас?) Как уравнять количество другим способом?

Дети: убрать один цветок.

Воспитатель: молодцы, справились и с этим заданием. Идем дальше.

Слайд № 14.

Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать с яблоком?

Дети: разделить яблоко на 4 равные части.

Воспитатель: почему на 4 части?

Дети: на поляне 4 зверей.

Воспитатель: прежде чем начать работу с ножницами, разомнем свои пальчики

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

– Мальчик с пальчик
Где ты был?
– Долго по лесу бродил!
Встретил я медведя, волка,

Зайку, ёжика в иголках.
Встретил белочку, синичку.
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил. Четыре раза сгибаем большой
палец левой руки.
Четыре раза сгибаем большой
палец правой руки.

Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными.

Четыре пальца последовательно

сгибаются к большому — кланяются

Дети выполняют задание за столами.

Воспитатель: что больше, часть или целое? Что меньше, целое или часть?

Молодцы, помогли зверям разделить яблоко поровну, никому не обидно.

Слайд № 15.

Воспитатель: понравилась вам наша прогулка по лесу?

Что было наиболее интересным?

Какое задание вызвало затруднение?

А сейчас отдохнем на лесной полянке и вернемся в детский сад.

Релаксация «На лесной полянке»

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Конспект НОД по математике с применением ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну математических чудес»

Конспект НОД по математике с применением ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну математических чудес»

Цель:

обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.

Задачи:

Образовательная:

учить узнавать в окружающих геометрические фигуры; упражнять в решении задач.

Развивающая:

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитывающая:

воспитывать в детях дружескую взаимопомощь к волшебным героям.

Предварительная работа: закрепление знаний о геометрических фигурах; счет до 10 и обратно.

Приоритетные образовательные области«Познание ФЭМП»«Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей«Здоровье»«Музыка»«Социализация»«Художественное творчество»«Коммуникация»«Физическая культура»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.

Оборудование: корабль, мяч, микрофон, проектор; геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши, цветные камни, мешочки.

Ход образовательной деятельности:

(Дети стоят около воспитателя)

Все ребята встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Вам интересно от кого оно пришло? Давайте посмотрим на экран.

Слайд №1 – Царь Ноль (запись короля)

Запись: Здравствуйте, ребята, я правитель далекой сказочной страны «Математика» – Царь Ноль. Моя прекрасная страна состоит из небольших островов, на каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники. Но вот случилась беда, они потеряли свой магический дар и на островах стали происходить беспорядки. Дорогие ребята, помогите нам пожалуйста. Выполнив все задания, вы вернете все на свои места.

Слайд №2 – Страна «Математика»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту сказочную страну «Математика»

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие на остров? (ответы детей)

Волшебники приготовили для вас интересные задания. Если вы пройдете все испытания, то в конце путешествия вас ждет сюрприз!

Воспитатель: Ребята, а на чём мы же мы будем путешествовать? (ответы детей).

Давайте воспользуемся загадкой-подсказкой и узнаем на чём можно добраться до страны Математики:

Это что за чудеса?

Дует ветер в паруса.

Не паром, не дирижабль,

По волнам плывёт … (Корабль).

Правильно, мы с вами отправимся в путешествие на корабле.

Воспитатель: Ребята, проходите на наш сказочный корабль и скорее поплывем к приключениям. Царь Ноль уже ждет нас!

(Дети садятся в корабль. Звучит фонограмма «шум моря и чаек)

Слайд № 4 – остров «Угадай – ка»

Воспитатель: а вот и первый наш остров, он называется «Угадай-ка».

Воспитатель: Волшебники этого острова очень любят играть в математические игры с разноцветными самоцветами. Но так как у них пропал магический дар, они не могут посчитать свои самоцветы. Давайте поможем волшебникам?

(дети на ковре выполняют задания)

Нам нужно из мешочка достать столько самоцветов чтобы было меньше пяти но больше 3 и положить в сундук.

Воспитатель: сколько самоцветов вы достали? (4)

Воспитатель: а теперь достаньте из мешочка на 2 больше, чем достали в первый раз.

Следующее задание от волшебников: Какая цифра должна стоять вместо вопросительного знака? (дети подходят к мольберту)

1234? 678910

12?4567? 910

10987? 5432?

1274563910

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами помогли волшебникам этого острова, а теперь садимся в корабль и отправляемся дальше.

Воспитатель: Путешествие наше лежит вглубь страны «Математики», на пути у нас остров «Геометрические горы» 

(Воспитатель просит ребенка посмотреть в бинокль, не появился ли на горизонте остров)

А чтобы нам не было скучно давайте, отгадайте загадки:

•Сколько пальцев на руке?

• Сколько углов у квадрата?

• Сколько глаз у совы?

• Сколько огней у светофора?

• Сколько цветов у радуги?

• Сколько времён года?

• Сколько ушей у двух зайцев?

• Сколько лап у медведя?

• Сколько хвостов у трех котов?

• Сколько дней в неделе?

• Сколько углов у круга?

Воспитатель: Вот мы и приплыли к острову «Геометрические горы»

Слайд № 6- остров «Геометрические горы» ( сесть за столы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой остров необыкновенный.

Волшебники приготовили для вас геометрические фигуры. Я буду называть предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, огурец, крыша дома, платочек, колесо) .

Воспитатель: ребята, проверьте друг у друга правильно ли выполнили.

А теперь посмотрите на экран. У вас также?

Воспитатель: волшебники прислали счетные палочки и приготовили для вас еще одно испытание.

• из 5 счётных палочек составьте два равных треугольника.

• 2 равных квадрата из семи палочек.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием волшебников!

Раздается звук грома

Воспитатель: Ой ребята, иди скорее сюда. Вы слышите гром? Это наверное волшебники пошалили и погода на острове испортилась. Они обидели тучку. Давайте мы с тучкой поиграем. Развеселим ее.

Физкультминутка (музыка)

Раз, два – хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

Воспитатель: отправляемся дальше, на пути у нас остров «Отвечай – ка»

(дети садятся в корабль, и под музыку отправляются в путь)

Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров.

Слайд № 7 остров «Отвечай – ка»

Воспитатель: волшебники этого острова очень любят играть. А вы любите играть? Тогда вставайте в круг

Воспитатель: волшебники прислали мне магический кристалл для игры.

Воспитатель: игра называется«Да» или «Нет» (я буду задавать вам вопросы и кидать магический кристалл,а вы отвечаете и возвращаете его обратно мне.)

В пустом стакане есть орехи?

Снег идет летом?

У квадрата есть углы?

Суп едят вилкой?

Дерево выше, чем куст?

Морковь бывает синяя?

Понедельник после вторника?

Берлога медведя на ветке?

– А сейчас поиграем в игру «Противоположные слова».

Ты низкий, а папа (высокий)

Ветка тонкая, а дерево (толстое)

Река широкая, а ручей (узкий)

Стул большой, а стульчик (маленький)

Вата легкая, а камень 

infourok.ru

План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в Королевство математики»

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в Королевство математики»

Наталия Гадяцкая 
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в Королевство математики»

Программное содержание:

Учить:

• Отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

• Писать цифру 8;

• Правильно использовать и писать знаки + или – ;

• Решать логическую задачу.

Знакомить:

• с цифрой 8;

Закрепить:

• умение различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник)правильно называть их и выкладывать по образцу.

умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник)правильно называть их и выкладывать по образцу

Формировать:

• навыки самоконтроля и самооценки.

Методические приёмы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Игровой (сюрпризный момент);

4. Поощрение, положительный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1. Презентация «путешествие в королевство Математики»

Раздаточный материал:

1. Конверты с геометрическими фигурами и с заданием: (на каждого ребёнка);

2. Листы бумаги, пролинованные в клетку, с изображение цифры 8 по точкам, ручки по количеству детей.

3. Карточки с заданиями (на каждого ребёнка) математическими задачами.

4. Цифры от 1 до 8

Ход занятия:

(дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: да

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в королевство Математики, где живут знаки, цифры, геометрические фигуры и познакомиться самой Королевой Математики. А добраться до королевства мы сможем, выполнив задания.

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путь?

Дети: Да

Воспитатель: А на чём же мы поедем?

Дети: на машине, автобусе, поезде.

Воспитатель: Хорошая идея, предлагаю отправиться на поезде. Путь не близкий занимайте свои места.

Воспитатель: Внимание на экран. Сколько вагонов отправилось в страну математики?

Дети: семь

Воспитатель: Дима проверь, возьми указку, сколько вагонов отправилось в Королевство математики.

(Воспитатель предлагает посчитать хором).

Воспитатель: А сколько станет вагонов, если прицепить ещё один?

Дети: восемь

Воспитатель: Запишем выражение 7+1=8

Повторите все вместе ВОСЕМЬ. Молодцы. А теперь давайте вместе сосчитаем, сколько ёлочек растёт по дороге к стране Математики. (Сначала дети все вместе считают ёлочки на картине, потом индивидуально).

Два друга, два круга

Стоят друг на друге

Всех ребят запомнить просим:

Получилась цифра восемь!

Запомните ребята, это цифра восемь.

Внимание, посмотрим, как цифра 8 пишется (смотрят на экран)

Немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Веду линию вверх и вправо, закругляю, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем веду руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляю, линия иду вверх к начальной точке.

У восьмёрки два кольца без начала и конца.

Присаживайтесь, пожалуйста, за стол, перед вами тарелочки похожие на клеточку тетради наполненные манной крупой. Попробуем написать цифру 8 пальчиком. (дети пишут начиная пальцем по манной крупе) Молодцы все правильно написали, возьмите ручки и обведите сначала цифру 8 по точкам, а затем напишите её в каждой клетке.

(дети пишут цифру 8 в тетрадях)

Цифра 8 играет с вами в прятки, предлагаю вам ребята её найти и обвести в кружочек (дети обводят цифры 8 в кружочек).

Прежде чем продолжить путь, предлагаю отдохнуть!

(дети встают в круг)

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Отдохнули, можем продолжить путь?

Дети: да

Воспитатель: займите свои места. Перед нами задача найдите правильное решение на экране.

В путешествие по морю отправилось 2 корабля, дорогой догнали их ещё 2 корабля. Подумайте, какая запись сюда подходит, и прочитайте её.

Дети: 2+2

Воспитатель: правильно 2+2, сколько кораблей отправилось в путь?

Дети: 4

Воспитатель: молодцы, правильно 2+2=4

Следующая задача. В страну математике на автобусе ехало 4 детей, 1 девочка на остановке вышла. Подумайте и прочитайте, какая запись получиться?

Дети: 4-1

Воспитатель: правильно 4-1, а сколько детей продолжило путь?

Дети: 3

Воспитатель: совершенно верно 4-1=3,

Вам понравилось решать задачи?

Дети: да

Воспитатель: тогда давайте пройдём за столы и решим задачи на листах бумаги, поставим нужный знак + или –

Аня, какой знак ты поставила между цифрами 3 и 4? И почему?

Аня: знак + потому, что их стало 7

Воспитатель: Настя, ты почему поставила знак – между цифрами 7 и 1

Настя: 1 ушёл.

Молодцы ребята, все справились с заданием, продолжим путь?

Дети: Да

Воспитатель: внимание на экран

Вы цепочку соберите,

И ко мне скорей спешите

В королевстве я вас жду!

(игра «собери цепочку цифр по порядку» от 1 до 8, детям раздаются карточки с цифрами, они свободно под музыку передвигаются по группе, как музыка заканчивается, строятся друг за другом. Игра повторяется 2 раза.)

Молодцы, правильно цепочку цифр составили.

Вот мы и подъезжаем к королевству Математики, занимайте места в нашем поезде.

(воспитатель переодевается)

Появление королевы МАТЕМАТИКИ –

Королева: – Здравствуйте, дорогие гости! Я рада, вас видеть у себя в королевстве, рада, что вы очень любите математику, научились считать.

А знаете ли вы геометрические фигуры, я сейчас проверю. Внимание на экран.

Дети называют фигуры.

Королева: А, вы знаете с помощью геометрических фигур можно рисовать. А, как? А вот сейчас вы сами всё увидите. Я раздам вам конверты с геометрическими фигурами, вам нужно будет собрать, то, что изображено на образце. (Королева индивидуально подходит к каждому ребёнку и спрашивает, что получилось).

Молодцы все справились с заданием, я дарю вам эту игру на память, вы можете теперь часто рисовать с помощью геометрических фигур.

А сейчас встаем в круг и берёмся за руки, закрываем глаза на счёт три откроем, готовы (звучит волшебная музыка, королева снимает мантию и превращается в воспитателя, раз, два, три, вот и закончилось наше путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось?

Дети: да

Воспитатель: обязательно об этом путешествии расскажите своим родителям.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *