Виды деятельности технологии по музыке в доу – . , – .

Презентация на тему: Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ

Слайд 1

Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ Чикишева Л.Л. МКДОУ№4 г.Миньяра

Слайд 2

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно – методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв) Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский

Слайд 3

– Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Слайд 4

Структура образовательной технологии

Слайд 5

Современные образовательные технологии здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения технологии проектной деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология; технология «ТРИЗ» и др.

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, био­энергетическом.

Слайд 7

Технологии сохранения и стимулирования здоровья виды использование Пальчиковая гимнастика С младшего возраста, с подгруппой и всей группой. Программа Арсеневской О.Н. Дыхательная гимнастика Начиная с младшего возраста. Программа Арсеневской О.Н. Дыхательная гимнастика Э.М. Чарели, Самомассаж, артикуляционный массаж В НОД: распевки, разминки, динамические паузы . «Фонопедический метод развития голоса» В.В. Емельянова Релаксация Технологии музыкального воздействия На индивидуальных, групповых, подгрупповых занятиях с психологом и воспитателями

Слайд 8

Технологии здоровьесберегающей направленности При использовании здоровьесберегающих технологий мы обращаемся к программе Е.Железновой «Музыка с мамой». Это: «Пальчиковые игры», «Игры для здоровья», «Аэробика для малышей», «Игровая гимнастика». Технология программы М.Ю. Картушиной «Логоритмические занятия в детском саду.

Слайд 9

Технологии здоровьесберегающей направленности Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина. здоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике “Са-Фи-Дансе”, рассчитанная на четыре года обучения детей от 3 до 7 лет, и конспекты занятий. Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»

Слайд 10

Технология развивающего обучения Развивающее обучение – направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников обучающихся путём использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное действия, на познание, на новое.

Слайд 11

Технология развивающего обучения Программа «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой. 1 тема: музыка выражает настроение, чувства, характер людей; 2 тема: песня, танец, марш; 3 тема: музыка рассказывает о животных и птицах; 4 тема: природа и музыка; 5 тема: сказка в музыке; 6 тема: музыкальные инструменты и игрушки.

Слайд 12

Технология проектной деятельности Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Слайд 13

Личностно – ориентированные технологии Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Слайд 14

Личностно – ориентированные технологии Коммуникативные игры и танцы. Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые). Пальчиковые игры (музыкальные и речевые). Речевое музицирование. Ритмодекламации под музыку Игры звуками. Элементарные формы музыкальной импровизации Логоритмические упражнения Элементарный музыкальный театр или детский мюзикл.

Слайд 15

Личностно – ориентированные технологии Программа «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой разработана на основе сочетания принципов творческого импровизационного музицирования австрийского композитора К.Орфа с достижениями отечественной детской музыкальной педагогики. «Танцевальная ритмика для детей» Суворовой Т.И. – учебное пособие включает репертуар для занятий ритмикой и хореографией с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. «Ритмическая мозаика» Бурениной . Основное направление этой программы – развитие способности «видеть» музыку, передавать в движениях ее характер, образ.

Слайд 16

Игровая технология Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Педагогическая технология организации режиссерских игр у детей Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр

Слайд 17

Игровая технология Программа С.И. Мерзляковой «Волшебный мир театра» Цель программы – развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр и игр-представлений. Методическое пособие «Театр всевозможного» А.И. Бурениной.

Слайд 18

Технология интегрированного обучения ( Сажина С.Д. «Технология интегрированного занятия в ДОУ») Интегрирование соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированной НОД лучше проводить обобщение материала, итоговые мероприятия.

Слайд 19

Информационно-коммуникационные технологии Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. ИКТ – это обобщенное понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. Это с одной стороны – компьютер, с другой – коммуникация.

Слайд 20

Используемые источники http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/12/17/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii-v-rabote-muzykalnogo

Слайд 21

Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Чарльз Диккенс Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!

nsportal.ru

Педагогические технологии для музыкальных руководителей ДОО

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ Подготовила Абрамова К.Е.  

2 слайд Описание слайда:

Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника. Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Чтобы решить основную задачу развития музыкального воспитания дошкольников, я использую в своей работе новые программы и технологии в различных видах музыкальной деятельности.

3 слайд Описание слайда:

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно – методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв) Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский

4 слайд Описание слайда:

– Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

5 слайд
Описание слайда:

Структура образовательной технологии

6 слайд Описание слайда:

Современные образовательные технологии здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения технологии проектной деятельности;  информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология; технология «ТРИЗ» и др.  

7 слайд
Описание слайда:

Здоровьесберегающие технологии Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, био­энергетическом.

8 слайд Описание слайда:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья виды использование Пальчиковая гимнастика С младшего возраста, с подгруппой и всей группой. Программа Арсеневской О.Н. Дыхательная гимнастика Начиная с младшего возраста. Программа Арсеневской О.Н. Дыхательная гимнастика Э.М. Чарели, Самомассаж, артикуляционный массаж В НОД: распевки, разминки, динамические паузы . «Фонопедический метод развития голоса» В.В. Емельянова Релаксация Технологии музыкального воздействия На индивидуальных, групповых, подгрупповых занятиях с психологом и воспитателями

9 слайд Описание слайда:

Технологии здоровьесберегающей направленности При использовании здоровьесберегающих технологий мы обращаемся к программе Е.Железновой «Музыка с мамой». Это: «Пальчиковые игры», «Игры для здоровья», «Аэробика для малышей», «Игровая гимнастика». Технология программы М.Ю. Картушиной «Логоритмические занятия в детском саду.

10 слайд
Описание слайда:

Технологии здоровьесберегающей направленности Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина. здоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике “Са-Фи-Дансе”, рассчитанная на четыре года обучения детей от 3 до 7 лет, и конспекты занятий. Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»

11 слайд Описание слайда:

Технология развивающего обучения Развивающее обучение – направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников обучающихся путём использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное действия, на познание, на новое.

12 слайд Описание слайда:

Технология развивающего обучения Программа «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой. 1 тема: музыка выражает настроение, чувства, характер людей; 2 тема: песня, танец, марш; 3 тема: музыка рассказывает о животных и птицах; 4 тема: природа и музыка; 5 тема: сказка в музыке; 6 тема: музыкальные инструменты и игрушки.

13 слайд Описание слайда:

Технология проектной деятельности Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

14 слайд Описание слайда:

Личностно – ориентированные технологии Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

15 слайд
Описание слайда:

Личностно – ориентированные технологии Коммуникативные игры и танцы. Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые). Пальчиковые игры (музыкальные и речевые). Речевое музицирование. Ритмодекламации под музыку Игры звуками. Элементарные формы музыкальной импровизации Логоритмические упражнения Элементарный музыкальный театр или детский мюзикл.

16 слайд Описание слайда:

Личностно – ориентированные технологии Программа «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой разработана на основе сочетания принципов творческого импровизационного музицирования австрийского композитора К.Орфа с достижениями отечественной детской музыкальной педагогики. «Танцевальная ритмика для детей» Суворовой Т.И. – учебное пособие включает репертуар для занятий ритмикой и хореографией с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. «Ритмическая мозаика» Бурениной. Основное направление этой программы – развитие способности «видеть» музыку, передавать в движениях ее характер, образ.

17 слайд Описание слайда:

Игровая технология   Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Педагогическая технология организации режиссерских игр у детей Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр 

18 слайд Описание слайда:

Игровая технология Программа С.И. Мерзляковой «Волшебный мир театра» Цель программы – развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр и игр-представлений. Методическое пособие «Театр всевозможного» А.И. Бурениной.

19 слайд Описание слайда:

Технология интегрированного обучения (Сажина С.Д. «Технология интегрированного занятия в ДОУ») Интегрирование соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированной НОД лучше проводить обобщение материала, итоговые мероприятия.

20 слайд Описание слайда:

Информационно-коммуникационные технологии Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. ИКТ – это обобщенное понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. Это с одной стороны – компьютер, с другой – коммуникация.

21 слайд Описание слайда:

Используемые источники http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/12/17/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii-v-rabote-muzykalnogo

22 слайд Описание слайда:

Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Чарльз Диккенс Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

infourok.ru

Материал по музыке на тему: “Современные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения”

1й слайд.

Современные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения.

2й слайд.

Цель: оказание помощи молодым специалистам, музыкальным руководителям, в расширении возможностей выбора  технологий по музыкальному воспитанию детей.

3й слайд.

На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника.

4й слайд.

Что такое педагогическая технология? Это инструмент, позволяющий педагогу, музыкальному руководителю детского сада эффективно (с высокой вероятностью получения желаемого результата) решать задачи своей профессиональной деятельности.

5й слайд.

Для того, чтобы решить основную задачу развития музыкального воспитания дошкольников, музыкальные руководители  используют в своей работе новые программы и технологии в различных видах музыкальной деятельности. Например:

6й слайд.

Восприятие (слушание) – можно использовать элементы программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой. в настоящее время это единственная программа по слушанию музыки. Предполагаемая подборка репертуара этой программы позволяет выстраивать занятия вокруг какой-либо темы, объединяя их сюжетом, сказкой, игрой.                          Содержание выписано в 6 темах, каждая из которых изучается в течение одного – двух месяцев, а затем повторяется в каждой возрастной группе на новом материале:                                                                                                      7й слайд.

1 тема: музыка выражает настроение, чувства, характер людей;

8й слайд.

2 тема: песня, танец, марш;

9й слайд.

в 3ей теме музыка рассказывает о животных и птицах;

10й слайд.

4 тема:  природа и музыка;

11й слайд.

5 тема: сказка в музыке;

12й слайд.

6 тема: музыкальные инструменты и игрушки.

По данным темам автором собраны и систематизированы ярчайшие образцы музыкальной классики «шедевры», потому и программа получила свое название «Музыкальные шедевры». Рекомендована Министерством образования РФ.

13й слайд.

Музыкально-ритмические движения.

14й слайд.

Многие музыкальные руководители используют элементы программы «Ритмическая мозаика» Бурениной. Основное направление этой программы – развитие способности «видеть» музыку, передавать в движениях ее характер, образ. Система работы предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребёнка и взрослого

15й слайд.

Данная программа предполагает музыкально-ритмическое развитие детей 2-3 лет.

Цель программы – воспитание интереса к музыкально-ритмическим  движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Программа интересна наличием разнообразных музыкально-ритмических композиций, которые объединены в циклы по принципу усложнения заданий и разнообразия движения.

16й слайд.

«Танцевальная ритмика для детей» Суворовой Т.И. – учебное пособие включает репертуар для занятий ритмикой и хореографией с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Танцы, игры и упражнения, предлагаемые автором, отличаются доступностью для исполнения, яркостью музыкального сопровождения и могут использоваться на детских праздниках, конкурсах и концертах, а также музыкальных и физкультурных занятиях с детьми.

17й слайд.

Пение.

18й слайд.

Программы по пению нет, поэтому в этом виде музыкальной деятельности используются в основном авторские программы и методики.

Методическое и практическое пособие «Учимся петь, играя!» А.А. Евтодьевой предлагает игровые практические приёмы, позволяющие развить музыкальный слух ребёнка при помощи игровых распевок.

19й слайд.

Сборники «Учите детей петь» Т.М. Орловой и С.И. Бекиной – методика обучения пению детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

20й слайд.

«Учим детей петь» С.И. Мерзляковой. Данное пособие соответствует ФГОС ДО. В этой книге представлены упражнения на развитие голоса и музыкального слуха детей 5-6 лет, песни первой и второй степени трудности. Репертуар подобран в соответствии с возрастными особенностями детей. Тематический и обучающий диапазон упражнений и песен расширен за счет дополнительного материала.

21й слайд.

Игра на детских музыкальных инструментах.

22й слайд

Программа «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой разработана на основе сочетания принципов творческого импровизационного музицирования австрийского композитора К.Орфа с достижениями отечественной детской музыкальной педагогики.

В этой программе представлен систематизированный материал. В условиях нашего детского сада данная программа используется как отдельные элементы «Звучащие жесты» и «Игра на музыкальных инструментах».

23й слайд.

Некоторые музыкальные руководители используют технологию программы Меркуловой Л.Р. «Оркестр в детском саду» и

24й слайд.

«Играем в оркестре по слуху» М.А. Трубниковой.

25й слайд.

Интересна и хрестоматия «Детский оркестр» С. Бублей, с материалом разной степени трудности.

26й слайд.

Театрализованная деятельность.

27й слайд.

В этом виде музыкальной деятельности можно использовать технологию программы С.И. Мерзляковой «Волшебный мир театра» и

28й слайд.

методическое пособие «Театр всевозможного» А.И. Бурениной.

29й слайд.

Здоровьесбережение.

30й слайд.

При использовании здоровьесберегающих технологий мы обращаемся к программе Е.Железновой «Музыка с мамой». Это: «Пальчиковые игры», «Игры для здоровья», «Аэробика для малышей», «Игровая гимнастика».

31й слайд.

Используем технологию программы М.Ю. Картушиной «Логоритмические занятия в детском саду.

32й слайд.

Использование ИКТ на музыкальных занятиях.

33й слайд.

Благодаря использованию современных информационно-коммуникационных технологий в непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» воспитанник из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса, занятие становится более ярким, насыщенным и интересным.

Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности музыкального образования не только для  ребёнка, но и для музыкального руководителя.

34й слайд.

Вывод: применение  на музыкальных занятиях современных технологий и методик обеспечивают разностороннее развитие личности ребенка благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания  с  нравственным, умственным, физическим. При использовании всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, творческих возможностях ребенка, достигается гармоничность музыкально – эстетического воспитания, а,  следовательно, решение главной цели  работы музыкального руководителя – научить детей любить и понимать музыку.

35й слайд.

Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью.

36й слайд.

Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Современные технологии музыкального руководителя ДОУ

МБДОУ Детский сад №30

Обобщение опыта работы

по теме

«Современные технологии в работе музыкального

руководителя дошкольного учреждения»

Автор:

Боброва Н.Г

музыкальный руководитель

первой категории

2016 г.

«Современные технологии в работе музыкального

руководителя дошкольного учреждения».

Актуальность.

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

Выполнять эту задачу эффективно мне помогает метод интеграции деятельности участников образовательного процесса нашего дошкольного учреждения. Учитывая особенности детей, нужно найти наиболее рациональные и эффективные пути стимулирования их гармоничного развития. Музыкальная деятельность носит не только творческий характер, но оказывает влияние на развитие всех сторон личности и сферу познавательного развития и в этом плане мне, как музыкальному руководителю, отводиться особая роль. Поэтому цель моей работы как музыкального руководителя – создание комфортных условий для творческого самовыражения и развития личности. Формирование у дошкольников способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, приобщаться к художественной и творческой деятельности происходит именно на музыкальных занятиях в детском саду. Для того, чтобы решить эту основную задачу, используются в работе новые программы и технологии. Изменение окружающей жизни диктует современным педагогам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Интеграция в педагогической деятельности помогает свести к минимуму традиционные формы организации образовательной деятельности в ДОУ и служит залогом успешного развития и результативного обучения дошкольников.

Музыкальные занятия занимают особое место в ряду всех остальных. Именно на основе высокохудожественной музыки, в общении с ней развитие ребенка идет по качественно иному пути. Передо мной стоят вопросы: как сделать, чтобы занятия стали интересней, насыщенней, давали бы детям возможность активного участия в ходе занятия. Поэтому нормой музыкальной жизни в детском саду становятся интегрированные занятия. Цель этого вида занятий – дать детям представления о специфике различных видов искусства (музыка, живопись, театр, хореография, поэзия), выразительных особенностях их художественных средств, возможностях

своим оригинальным языком передать мысли и настроения в разных видах художественной деятельности детей. Отличительной особенностью этого вида занятий, предполагающих синтез различных видов искусства, является необычная форма его организации. Она отвечает запросам современных детей. Поэтому важно не формально, а продуманно объединять разные виды художественной деятельности, чередовать их, находить черты близости и различия в произведениях, средствах выразительности каждого вида искусства, по-своему передающему музыкальный образ. Через сравнение, сопоставление художественных образов дети глубже прочувствуют индивидуальность произведения, приблизятся к пониманию специфики каждого вида искусства.

С появлением авторских программ по музыкальному воспитанию – «Элементарное музицирование» Т.Э.Тютюнниковой, «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой, «Синтез» Т.Г. Рубан, К.В. Тарасовой, методика Карла Орфа – появилась возможность разнообразить, варьировать способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие. В своей работе я активно применяю приемы методики Т.А.Тютюнниковой «Элементарное музицирование». Она основана на сочетании ритмодекламации с движением и исполнением на детских музыкальных инструментах. Простейшие стихи, проговариваемые приемом ритмодекламации, воспитывают у детей одновременно чувство метро – ритма, координацию движений, слаженность группового действия, свободную импровизацию, самостоятельность исполнения.

На таких занятиях царит общая творческая атмосфера. Дети и педагог становятся партнерами. Логичный, естественный переход от одного вида художественной деятельности к другому делает эти занятия очень динамичными и увлекательными для детей любого возраста. Постоянная смена деятельности не дает детям утомляться. В ходе интегрированныx занятий в творческий процесс включается собственное созидание ребенка, его творчество, продуктом которого являются рисунки, пластика движений, словесное творчество. При подборе содержания ориентируемся на ребенка, на то, что ему близко и дорого: мир природы, близкие люди, игры, русский фольклор и разные виды искусства. Новые программы по музыкальному воспитанию дают возможность научить детей слышать высокохудожественную музыку. Передавать ее характер в танцевальных и образных движениях, пантомиме, игре на музыкальных инструментах, в рисунках, используя сравнения музыкальных произведений со стихотворениями, репродукциями картин и др., то есть использовать интегрированный подход к организации занятий.

Методы работы

В работе я применяю метод вариативности сочетания элементов этих программ и технологий с основной рабочей программой нашего дошкольного учреждения.

Этот метод является новизной моего опыта. Метод вариативности с инновационными технологиями музыкального воспитания ориентирован на полноценное развитие ребенка как личность, на желание помочь ему войти в современный мир, приобщиться к его ценностям, на практическое воплощение эмоционально – комфортных условий, способствующих развитию личностного потенциала, активизируют у ребенка стремление исследовать с радостью и удивлением окружающий мир, развивать эмоциональную отзывчивость, способность к самопереживанию.

Основная цель метода – научить детей любить и понимать музыку. Осуществлению этой цели помогает мне решение следующих задач:

  • развитие творческих способностей,

  • развитие интереса детей к разным видам искусства, приобщение к их лучшим образцам,

  • обогащение музыкальных впечатлений и эмоциональных откликов детей,

  • формирование элементарных музыкальных навыков.

Метод проектирования, который я активно применяю в своей работе -современный метод интеграции деятельности, позволяет решать комплекс задач, подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами, постепенно и в системе. Метод актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Кроме того, деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей исследовательские умения и познавательный интерес. Проводя такой вид работы, дети открывают новые знания не только для себя, но и другим детям рассказывают о чем-то новом, полезном, интересном. Происходит интеграция между общими способами решения разных задач, и видами деятельности. Проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью, развивает коммуникативные и нравственные качества.

Тема патриотизма актуальна и значима в работе нашего ДОУ. Я разработала и реализовала проекты по патриотическому воспитанию: по фольклору «Мне посчастливилось родиться на Руси» – дети участвовали в праздничных фольклорных мероприятиях, узнали много нового материала о народных традициях, быте предков.

Следующий проект посвящен Дню Победы «Мой прадедушка был на войне». Вместе с родителями дети собирали сведения о своих родственниках – фронтовиках, знакомились на занятиях и экскурсиях с событиями Великой Отечественной войны, встречались с ветеранами тыла, узнали о воинах – односельчанах и своих прадедушках, делали сообщения о них на праздничном утреннике, который назывался «Мой прадедушка был на войне.

Инновационные технологии, которые я применяю в своей работе, ориентированы на полноценное развитие ребенка как личность, на желание помочь ему войти в современный мир, приобщиться к его ценностям, на практическое воплощение эмоционально – комфортных условий, способствующих развитию личностного потенциала, активизируют у ребенка стремление исследовать с радостью и удивлением окружающий мир, развивать эмоциональную отзывчивость, способность к самопереживанию.

Анализ работы показывает, что, методика интеграции и вариативности применения инновационных программ и технологий позволяет повысить уровень музыкального развития детей. Исходя из результатов исследования статистики поступающих выпускников ДОУ в Детскую школу искусств, можно сказать, что выпускники ДОУ (60%) ежегодно поступают в ДШИ, успешно обучаются, продолжают начатую в детском саду конкурсную и концертную деятельность.

Методика Карла Орфа открывает для детей удивительный мир звуков: музыку дождя, солнца, ветра, сосульки, снежинки, которые можно так просто изобразить любым предметом – кубиком, бумагой, посудой, деревянными палочками и т.д. У детей воспитываются навыки импровизации, фантазии, интерес к окружающему миру, самостоятельному творчеству.

Восприятие классической музыки позволяет показать ребенку красоту, выразительность и изобразительность лучших примеров музыкальных произведений композиторов – классиков, воспитывать любовь к музыке, увидеть ее красоту и научиться ее понимать.

Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. Я открываю перед ним дверь в этот мир, помогаю развивать у него способности, и прежде всего эмоциональную отзывчивость. Применение мной на музыкальных занятиях в комплексе передовых технологий и методик обеспечивают разностороннее развитие личности ребенка благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным, физическим. При использовании всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, творческих возможностях ребенка, достигается гармоничность музыкально – эстетического воспитания, а, следовательно, решение главной цели моей работы музыкального руководителя – научить детей любить и понимать музыку.

Развивая музыкальные способности детей на музыкальных занятиях, я способствую их возможности участвовать в детских конкурсах исполнительского мастерства, повышать свое исполнительское мастерство, выступать на большой аудитории, самосовершенствоваться и утверждаться. Интегрированные музыкальные занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости у детей, музыка для ребенка становится его миром радостных переживаний. Использование всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, а также творческих

возможностей ребенка, достигает решения главной цели моей работы и музыкального воспитания в детском саду – научить детей любить и понимать музыку.

Мой опыт и профессиональные достижения имеют следующий результат: Почетная грамота Управления образования Кривошеинского района 2007 г, Почетная грамота Управления образования Администрации Кривошеинского района 2011 г, Почетная грамота Департамента общего образования Томской области 2010 г, Диплом Победителя районного конкурса «Воспитатель года-2011», Диплом Финалиста Регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2011» Департамента общего образования Томской области, Почетная грамота Думы Кривошеинского района 2011, Диплом Лауреата конкурса Томской области в сфере образования, науки, культуры и здравоохранения 2011 г.

Литература:

  1. Мерзлякова, С.И. «Роль интегрированных занятий в развитии дошкольников» //«Музыкальный руководитель» 2010.- № 2.- с. 2

  2. Радынова, О.П. «Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры» //«Музыкальный руководитель» 2005.- №1. –с.3

  3. Радынова О.П. «Дошкольный возраст – задачи музыкального воспитания» //  Дошкольное воспитание 1994.- № 2, с. 24 – 30

  4. Скопинцева, О.А. «Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников» /Скопинцева О.А. – Волгоград, 2010

  5. Тарасова, К.В. «Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве» //«Музыкальный руководитель» 2010 г . – №1. – с.10

  6. Тютюнникова,Т.Э. «Просто, весело, легко» // «Музыкальный руководитель» 2009.- № 5.-с.4

infourok.ru

Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников

Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников

Победитель всероссийского конкурса “Самая востребованная статья месяца”  ДЕКАБРЬ 2017

Атласова Елена Андреевна, музыкальный руководитель АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад №194 «Капитошка» г. Тольятти

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием» (Б. М. Теплов), «моделью человеческих эмоций» (В. В. Медушевский): она отражает отношение человека ко всему миру, ко всему, что происходит вокруг и в самом человеке. Начальное музыкальное воспитание призвано сыграть в жизни человека очень важную роль. «Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать её активным помощником эстетического воспитания» — писала Н.А. Ветлугина.

 

Музыкальное обучение в понимании общества перестало выполнять лишь узко специальную роль: обучение игре на музыкальных инструментах и получение музыкальных знаний. Его основная и важнейшая цель – развитие личности и мышления через занятия музыкой, воспитание профессионально-ориентированного любителя музыки. «Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок — музыкантом или врачом, учёным или рабочим, — пишет известный австрийский композитор и педагог К.Орф в своём методическом пособии, названном «Шульверком», — задача педагога — воспитать в нём творческое начало, творческое мышление. В индустриальном мире человек инстинктивно хочет творить, и этому надо помочь. Но привитые желание и умение творить скажутся в любой сфере будущей деятельности ребёнка».

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности: музыкального слуха, певческого голоса, танцевальных навыков, игры на детских музыкальных инструментах. Наряду с имеющимися целями и задачами, появляются иные, отвечающие насущным запросам ребенка. Наиболее значимые из них можно определить следующим образом:

  • создание музыкальным руководителем условий, предоставляющих возможности каждому ребенку проявить свои индивидуальные способности при общении с музыкой;
  • творческое развитие природной музыкальности ребенка;
  • высвобождение первичной креативности, создание условий для спонтанных творческих проявлений;
  • помощь в формировании внутреннего мира и самопознании (эмоционально-психическое развитие и психокоррекция).

У человека существует эстетическая потребность в эмоционально-двигательном самовыражении, наиболее адекватным способом удовлетворения которой психологическая наука считает музыкально-творческую деятельность. Понимание сущности и смысла музыкального обучения в современном мире под влиянием различных наук о человеке постепенно сдвигается в сторону осознания его не как дополнительного, а как необходимого. Сегодня мы говорим о том, что музыкально-творческое воспитание человека, развитие его природной музыкальности – это не только путь к эстетическому образованию или способ приобщения к ценностям культуры, а очень эффективный способ развития самых разных способностей людей, путь к их самореализации как личности.

Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Выступая специфическим видом человеческого мышления, музыка несёт основную функцию — функцию человеческого общения. В данном ракурсе истинная роль и назначение музыки заключено, как пишет Л. С. Выготский, в “уравновешивании организма со средой”. В этом контексте обоснованным выглядит основной тезис педагогики музыкального образования последних десятилетий: “Урок музыки — урок искусства”. Это предполагает доминирование на таких уроках духовно-практического, творческого, индивидуального отношения человека к миру, что делает авторитарный подход и соответствующие ему методы обучения неприемлемыми. Формирование такого отношения возможно в условиях воспитания творчеством, т. е. организации художественной деятельности детей как триединства слушания музыки, её исполнения и создания. Таким образом, обращение к музыке, как средству воспитания подрастающего человека, основывается на понимании сущности этого вида искусства, названного Б. В. Асафьевым “искусством интонируемого смысла”. Главное назначение музыки, органически сочетающей в себе все социальные функции с ведущей коммуникативной функцией, заключается в организации художественного общения детей. А музыкальное творчество, по сути, должно быть занятием радостным, увлекательным, открывать возможности общения детей средствами музыки. Как писал М.Монтень: «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие».

Коренной вопрос педагогики музыкального образования, являющийся актуальным на разных этапах его развития — как заинтересовать и увлечь ребенка музыкой, требует выведения на первый план тех методов обучения, которые позволяют вызвать в детях понимание и ощущение того, что музыка является неотъемлемой частью их жизни, явлением мира, созданным человеком. Этим обосновано преобладание интегрированных методов обучения, представляющих собой специфический сплав общепедагогических и специальных методов музыкального обучения и воспитания. Приобщение к искусству, музыкальное обучение – очень индивидуальное занятие, связанное с неповторимым самоопределением личности. А потому путь к музыке должен быть оправдан с точки зрения человека, и исходить из него. В связи с этим, выбирая формы и методы работы музыкально-художественной деятельности, представляется необходимым направлять их на развитие у детей:

  • способности к чувственному восприятию мира, его наблюдению
  • ассоциативности художественного мышления
  • выразительности интонации: речевой, вокальной, пластической, инструментальной чувства ритма: временного, пространственного, пластического, музыкального;
  • умение различать и отражать художественными средствами большое – маленькое, высокое – низкое, приближение – удаление, светлое – темное, яркое – тусклое, легкое – тяжелое, теплое – холодное, громкое – тихое, быстрое – медленное, плавное – отрывистое, одновременное – последовательное, доброе – злое
  • палитры выразительных движений, звучащих жестов, звукоподражания, красок собственного голоса, способов элементарного музицирования, художественно-изобразительной деятельности
  • радостного, сопричастного, игрового мироощущения.

Постоянный поиск ответов на вопросы, возникающие в ходе работы по музыкальному воспитанию детей, подталкивал меня к знакомству с различными методиками и практиками коллег и исследователей. Методики и разработки Т.Боровик, А.Бурениной и Т.Сауко, Т.Тютюнниковой, О.Радыновой, М.Картушиной, постоянное чтение и изучение профессиональных периодических изданий «Музыкальный руководитель», «Обруч», «Дошкольное воспитание» – все это, несомненно, оказалось для меня очень интересным и полезным, расширило профессиональный кругозор и нашло отражение в практической деятельности. В технологиях этих методик очевидны:

  • тесная взаимосвязь возрастной детской психологии развития и учебно-музыкальной деятельности
  • разработанная Т. Боровик практика теории интонационной природы музыки
  • идеи элементарного музицирования К. Орфа
  • техники развития в детях созерцательности, сопричастности, сострадания
  • предоставление музыкальному руководителю возможности искать свой собственный стиль работы, видоизменять методические пристрастия, экспериментировать в музыкальной педагогике и радовать себя общением с детьми и музыкой.

«Система формирования и развития восприятия и интонирования, созданная Т. Боровик, с полным правом может быть названа универсальной. Приёмы активизации художественно-ассоциативных представлений, связанных с целостностью речи, музыкально-звуковых образов и выразительных движений, в равной степени полезно знать и использовать преподавателям музыки всех специальностей, поскольку их единая цель — развитие музыкального (интонационного) мышления ученика”, — написал свое впечатление М. М. Берлянчик, профессор, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств России.

В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию.

Формы развития музыкальности, которые используются мною на практике – это:

Коммуникативные танцы

Вовлечение ребенка в процесс музицирования лежит через создание атмосферы приятия друг друга и эмоционально-психическое раскрепощение. Здесь незаменимыми помощниками выступают коммуникативные танцы, использование которых решает задачи:

  • развития коммуникативных навыков
  • работы над ощущением формы
  • развития двигательной координации
  • развития чувства ритма.

Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые)

Такие игры крупномасштабно (через все тело) дают ощущение музыкальной динамики, темпа, исполнительского штриха, речевого и пластического интонирования, что является их музыкальным содержанием.

Эти игры пронизаны идеей координации, которая выступает в них в роли двигательного «аккомпанемента», стимулирует развитие ловкости, точности, реакции, воспитывает ансамблевую слаженность.

Пальчиковые игры (музыкальные и речевые)

Ценность в пальчиковых игр в контексте развития музыкальности детей заключается в том, что они представляют собой первые опыты исполнительского артистизма, в которых характер исполнения фактически интонируется, обогащаясь ритмо-звуковыми модуляциями разговорной речи. Работа над текстами с жестовыми рисунками способствует также активизации абстрактного и образно-ассоциативного мышления. Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актёрами являются пальцы. Текст находит здесь не буквальное отражение: определённая жесто-смысловая символика «взывает» к своей расшифровке и интерпретации. Пальчиковые игры

  • развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность
  • предвосхищают сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений)
  • повышают общий уровень организации ребёнка.
  • направлены на развитие чувства ритма, дикционной моторики речи, выразительно-речевого интонирования, координации движений.

Ритмодекламация под музыку

Ритмодекламация – синтез музыки и поэзии. Её можно определить как музыкально-педагогическую модель, в которой текст не поётся, а ритмично декламируется. Однако исполнение ритмодекламации отличается более чётким произношением и утрированной интонацией. При этом поэтическая звуковая ткань взаимодействует с узорами музыкальных длительностей и пауз, что многократно усиливает эмоциональный эффект от прослушивания и, несомненно, является важным развивающим фактором для ребёнка. Отстранение от пения в ритмодекламации связано, с одной стороны, с упрощением интонационного процесса (проще и естественнее для ребёнка говорить), а с другой, направлено на развитие механизмов интонационного мышления, где музыкальный слух взаимодействует с речевым. До тех пор, пока ребёнок не услышит, как он говорит, и не научится контролировать свою речь, трудно надеяться, что он сможет правильно и выразительно петь.

Игры звуками

В работе с играми звуками выделяю условно следующие направления:

  • звучащие жесты и музыка моего тела
  • шумовые инструменты (традиционные и самодельные) и музыка, рожденная из шума.

Игры типа «Послушай себя» позволяют детям ощутить радость открытия того, что природа наделила человека огромным многообразием звуков. Их можно воспроизвести, используя возможности собственного тела (голосом, руками, ногами, губами) как своеобразного и оригинального инструмента. Понимание ребенком тесной связи себя и природы – основная цель игры.

Элементарное музицирование

В музыкальной деятельности с детьми считаю необходимым использование детских музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям данного возраста. Кроме того, они составляют самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Но данная форма работы по развитию музыкальности не ограничивается использованием только традиционных шумовых инструментов. В современной музыкальной методике именно исследование звука и познание детьми Мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов получают всё большее развитие. Именно они являются участниками изумительного оркестра!

Общение детей с примарными инструментами развивает:

  • музыкальность
  • тембровый слух
  • тонкость восприятия
  • ассоциативность
  • художественность.

Все вышеописанные формы в той или иной степени могут сочетаться и присутствовать в одной модели. Они могут отбрасываться или дополняться педагогом в зависимости от целей и задач. Модель, трансформируясь, видоизменяясь, обогащаясь, остается в репертуаре надолго. Такое методическое моделирование материала очень ценно: для детей это «знакомая персона» (песня, ритмодекламация, игра), которую приятно повторять, но в уже новом, незнакомом варианте. Подобное варьирование продлевает жизнь не только модели, но и методу, расширяя его границы и открывая новые возможности педагогическому творчеству. Существование моделей допускает множество вариантов решения, зависит от музыкально-педагогической фантазии музыкального руководителя, уровня музыкального и общего развития детей, их художественных пристрастий. Важным и необходимым является умение педагога воодушевлять детей на игру, создавать игровую атмосферу сказки, загадки, приключения, тайны, волшебства. Это требует артистизма, интонационно-речевой, пластической, мимической выразительности, способности погружать детей в разные эмоциональные состояния.

Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов:

  • удается создать на музыкальных занятиях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения
  • дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность
  • удается заинтересовать детей, не приходится прибегать к принуждению
  • дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития
  • музыкальный руководитель находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. – М: Просвещение. 1983г.
  2. Баренбойм Л.А. Система музыкального воспитания К.Орфа. М.-Л., 1970г
  3. Боровик Т.А. Пути педагогического творчества. Музыкальный руководитель. — М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника». 2004г. №1 с.9-25, №2 с.18-33, №4 с.29-41, №5 с. 23-28, №6 с. 9-14.
  4. Тютюнникова Т. Элементарное музицирование – «знакомая незнакомка». Дошкольное воспитание. 1997г. №8 с.116-120, 2000г. №5 с.133-141.
  5. Буренина А. Коммуникативные танцы-игры для детей. – С-П.: Ленинградский областной институт развития образования. 2004г.
  6. Богодяж О. Инновационные технологии в развитии музыкальности дошкольников.
< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Методическая разработка “использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ”

Методическая разработка «Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»


В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Основной задачей педагогов ДОУ в связи с этим – является выбор методов и форм организации работы с детьми с использованием инновационных педагогических технологий, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с ребенком придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе! ». Его цель – содействовать становлению ребенка как личности.
Под технологией обучения следует подразумевать определенный способ обучения, в котором основную нагрузку по реализации функции обучения выполняет средство обучения под управлением человека.
Основной целью музыкального руководителя является формирование основ духовно-нравственного воспитания через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности. Достижение этой цели возможно путем использования не только стандартных методов музыкального воспитания дошкольников, но и современных, инновационных образовательных технологий.

На сегодняшний момент в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребенка. Наряду с общепринятыми методами физкультурно-оздоровительной работы большое значение приобрело музыкально-валеологическое воспитание.
Музыкально – валеологическое воспитание – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

Музыкально – валеологическая работа является одной из составляющих здоровьесберегающего пространства детского сада и осуществляется в нескольких направлениях:


• В образовательном процессе дошкольного учреждения (интегрированные музыкально – валеологические занятия; музыкально – физкультурные досуги и развлечения) ;
• В процессе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей (совместные оздоровительные мероприятия; консультации; семинары – практикумы) ;
• В процессе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения со школой (совместные тематические праздники и досуги) .
Целью музыкально –валеологической работы в дошкольном образовательном учреждении является формирование у дошкольников культуры здоровья, компонентами которой являются: эмоциональный; духовно –нравственный; личностный; интеллектуальный; коммуникативный; физический.
Система музыкально-оздоровительной работы в ДОУ предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий.

Дыхательная гимнастика
Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, способствует восстановлению ЦНС, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание. В своей практике я использую систему дыхательной гимнастики, разработанной А. Н. Стрельниковой. Принцип её методики – короткий и резкий вдох носом в сочетании с движением и пассивный выдох через рот. На начальном этапе работы рекомендуется использовать такие упражнения, как «Погончики», «Насос», «Ладошки», «Кошечка».

Артикуляционная гимнастика
На музыкальных занятиях педагогам часто приходится наблюдать, что некоторые дети неправильно произносят отдельные звуки. Основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.
Задачи артикуляционной гимнастики на музыкальных занятиях:
• Формировать артикуляцию различных звуков;
• Совершенствовать подвижность и точность движений языка и губ\
• Увеличить объем слуховой памяти и внимания;
• Развивать музыкальную память, запоминания текста песен;
• Совершенствовать дикцию;
• Развивать чувство ритма;
Артикуляционная гимнастика бывает двух видов: пассивная (взрослый выполняет движения за ребенком) и активная (ребенок самостоятельно выполняет движения). Артикуляционные упражнения бывают беззвучными и с участием голоса. При отборе упражнений надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Выполнять гимнастику сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. В результате этой работы у наших детей повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.
Игровой массаж
Цель игрового массажа – научить детей посредством правильного выполнения массажа благотворно влиять на внутренние органы: сердце, легкие, печень, кишечник, воздействуя на биологически активные точки тела.
Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Обучение простейшим массажным приемам проводится в игре.
Пальчиковые игры
Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. В ходе «пальчиковых игр» ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму. Тренировку пальцев рук начинаем с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Пальчики у детей становятся более ловкими, гибкими, дети быстрее овладевают сложными упражнениями, речь детей значительно улучшается. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.
Музыкотерапия
Музыкотерапия – это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство. Музыкотерапия – одно из перспективных направлений в жизни ДОУ. В детском саду музыка необходима детям в течение всего дня. Можно использовать музыку во время утреннего приема. Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыка, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Особое внимание педагогам следует уделить музыкально-рефлекторному пробуждению малышей после дневного сна. Для этого используется тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Выполнение режимных моментов с использованием музыкотерапии прививают навыки расслабления, развивают нравственно-коммуникативные качества, создают положительный эмоциональный фон.

Логоритмика
Логоритмика – одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова. Она является частью образовательной и коррекционно-развивающей работой на речевой группе.
Цель логоритмики: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в развитии ребенка. Подобные упражнения способствуют развитию воображения, музыкально-творческих способностей детей, формированию процесса восприятия и включению в работу обоих полушарий мозга, снимают мышечную закрепощенность, повышает активность детей.
Помимо здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях используются такие нестандартные методы воспитания, как
Сказкотерапия
Задачи: повышение внимания и заинтересованности детей на музыкальных занятиях, формирование у дошкольников позитивного поведения с опорой на пример положительных сказочных героев, развитие творческих способностей, познавательного интереса.
Активно включая сказки в занятия с детьми, педагоги развивают фантазию, логику, внимание, наблюдательность, учат малышей сопереживанию. Дети не только слушают, но и сами участвуют в творческом процессе, сами сочиняя сказки или придумывая творческие рассказы.
Игровые технологии
Игра – основной вид деятельности ребенка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребенка. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Музыкально-дидактические игры – важное как средство развития музыкальных способностей дошкольников.

Задачи:
• Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме – посредством музыкально-дидактических пособий и игр.
• Использование в играх всех видов музыкальной деятельности: пение, слушание, музицирование, движение под музыку и т. д.
• Побуждение к самостоятельным действиям (играм) за рамками музыкальных занятий.
Результаты использования игровых технологий в работе:
• Дети легче усваивают и запоминают материал занятия;
• Дети получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности;
• В процессе игр дети приобретают специальные знания, умения, навыки.
• Повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.
Технология «Синтез искусств»
Цель применения технологии – сформировать духовно-нравственный потенциал ребенка через творчество и приобщение к ценностям культуры, дать детям представления о различных видах искусства (музыка, изобразительное искусство, театр, литература, выразительных особенностях их художественных средств, возможностях своим оригинальным языком передать мысли и настроения в разных видах художественной деятельности детей. Отличительной особенностью этого вида занятий, предполагающих синтез различных видов искусства, является необычная форма его организации. Она отвечает запросам современных детей. Важно продуманно объединять разные виды художественной деятельности, чередовать их, находить черты близости и различия в произведениях, средствах выразительности каждого вида искусства, по-своему передающему музыкальный образ. Через сравнение, сопоставление художественных образов дети глубже прочувствуют индивидуальность произведения, приблизятся к пониманию специфики каждого вида искусства.

Основные задачи:
• Формирование навыков восприятия произведений различных видов искусства.
• Стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности.
• Развитие воображения и ассоциативного мышления.
• Формирование эстетического вкуса на лучших достижениях мировой культуры.
• Развитие речи, обогащение активного словаря.
• Обогащение положительного эмоционального опыта.
• Развитие духовных качеств личности.
• Обеспечение обогащенного интеллектуально-творческого развития детей.
• Создание и сохранение у ребенка целостной картины мира.
Синтез искусств
Музыка Театр Изобразительное искусство Литература
Предполагаемые итоги реализации технологии:
• Дети узнают жанры искусства. Имеют навыки восприятия произведений различных видов искусства.
• Дети умеют сравнивать музыку, произведения живописи, поэзии. Выражают собственное мнение о предмете. Отвечать на вопрос: «Почему нравится? ».
• Умеют сравнивать противоположности, называть признаки. Умеют передавать свои чувства в разных вариантах при помощи средств разных видов искусства.
• Умеют выбирать из большего количества музыкальных отрывков программной музыки, различной по характеру, образы и показывать их в пантомиме или танце, могут передать образ в рисунке.
Педагогические методы и приемы:
• Наглядно-слуховой метод (воспроизведение музыки с помощью ТСО, исполнительский показ) .
• Метод обобщения (создание целостного представления о временах года жизни растений и животных, различных аспектов жизни человека с помощью различных изобразительных средств – музыки, живописи, поэзии) .
• Проблемное использование наглядно – слухового метода (прием побуждения детей к сравнению, сопоставлению, поиску аналогий – изобразительные средства музыки, цвета) .
• Наглядно – зрительный метод (показ иллюстраций) .
• Метод пластического интонирования (передача характера музыки в движении.
Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребенка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Искусство выступает универсальным средством воспитания чувств, несет духовные ценности, представленные в художественных символах и ярких эмоциональных образах. Оно как образная модель жизнедеятельности, дает возможность ребенку осваивать окружающий мир во всем его многообразии. Эстетическая наука определяет искусство как художественное освоение мира, однако тут она сталкивается с трудностью: художественное освоение мира выступает в крайне разнообразных формах. Одни художественные творения являются словесными, другие – бессловесными, одни звучащими, другие – безмолвными, одни телесными, другие – бесплотными; одни произведения искусства обращаются к нашему зрению, другие – к слуху, третьи – к зрению и слуху одновременно. Многообразие и целостность мира наиболее полно представлены в различных видах искусств. Синтез искусств в эстетическом развитии дошкольников возможен потому, что отдельные виды искусства, например живопись, музыка и литература, отражают, изображают один и тот же объект окружающей действительности, но с различных точек зрения, различными, присущими только конкретному виду искусства средствами выразительности, которые интегрируют, создают целостные образы в представлении детей. Именно такие цели ставит современное дошкольное образование перед педагогами – создание целостного образа мира у ребенка. Кроме того, интеграция видов искусств выступает средством эстетического развития детей дошкольного возраста. Она основывается на общности психических процессов, развитие которых необходимо ребенку для успешного осуществления эстетического восприятия, эмоционально-положительного отношения к деятельности, воображения, образного мышления.
Синтез – это погружение в искусство, в его различные виды.
Задачи педагога: дать ценности, создать условия восприятия ценностей и дать им прорости в душе ребенка.

Цели педагога: поддерживать собственную творческую деятельность ребенка, формировать творческие способности в обучении и через обучение. Предлагаемые в программе произведения визуальных искусств не ограничиваются задачей дать только знания о тех предметах, событиях, персонажах, которые отражены в звуках. И живописные, и скульптурные произведения предлагаются как вариант образного понимания музыки на уровне ассоциативных связей. Это будит творческую фантазию ребенка, стимулирует его образное мышление. Приобщение дошкольников к музыкальной культуре, развитие у них способности эмоционально воспринимать мелодию возможно на основе интеграции музыки и музыкальной деятельности. Для этого педагог рассказывает детям о различных музыкальных жанрах, развивает у них желание слушать музыку. Ведь в процессе слушания мелодий у дошкольников формируется умение определять ее настроение, характер и использованные средства выразительности. Одной из основных задач является развитие умения передавать в интонации, творческом движении настроение музыкального образа. Наряду с этим педагог развивает музыкальные и творческие способности, поддерживает желание воспитанников отражать настроение музыкального произведения в рисунке. Объединение театра и театрализованной деятельности способствует формированию у детей устойчивого интереса к этому виду искусства, разнообразным формам сценических действий, а также представлений об особенностях различных видов театра. Для этого важно развивать исполнительские умения дошкольников, учить их через интонацию, мимику, движения и жесты передавать состояние художественных образов. Чтобы заинтересовать детей театром, можно приобщать их к изготовлению атрибутов, декораций, костюмов для игр-драматизаций, а также стимулировать активность, содействующую организации самостоятельной театрализованной деятельности. Синтез литературы и художественно-речевой деятельности преследует цель формирования у детей интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Для ее воплощения следует приобщать воспитанников к художественной литературе, формировать запас художественных впечатлений, развивать литературную речь, учить эмоционально и выразительно передавать содержание произведений. Посредством художественной литературы можно развивать морально-нравственные качества, первичные ценностные представления. Интеграция живописи, графики, скульптуры и изобразительной деятельности в одном занятии способствует приобщению детей к изобразительному искусству, развитию у них эмоционально-личностного отношения к произведениям искусства. Для этого необходимо формировать у дошкольников представления о видах, жанрах и средствах художественной выразительности, развивать художественное восприятие и детское творчество в продуктивных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном труде, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
Театрально-игровая технология
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – что путь через творческую игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.
Одной из возможностей познакомить дошкольников с театральным искусством является проведение праздников и развлечений, в основе которых – игра-драматизация по мотивам авторской, народной сказки или вымышленного сюжета. Проведение праздника в такой форме позволяет творчески раскрыться каждому ребенку: кто-то показывает себя в большей роли, кто-то в совсем крошечной; робкие, стеснительные дети могут проговорить свои слова хором (по два-три человека). В спектакле всегда находится место маленьким танцорам и певцам. Вместе с детьми участвуют и взрослые – воспитатели, нянечки, родители. Участие взрослых способствует более полному и яркому выражению идеи праздника.
Цели:
• Приобщение детей к театральной культуре.
• Создание условий для развития творческой активности и артистических способностей детей в театрализованной деятельности детей.
• Обеспечение взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности.
• Создание естественной среды для развития фантазии и воображения у детей, отработки речевых и поведенческих навыков.
• Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.
Музыкально-театрализованная деятельность осуществляет основные воспитательные функции: умственное развитие, эмоциональное развитие, развитие творческих способностей. Музыка и театр знакомят детей с окружающим миром во всем его многообразии, через образы, краски, звуки. Музыкально-театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребёнка. Музыка и театр не только развивают воображение ребёнка деятельности являются важным показателем музыкального развития ребёнка.

infourok.ru

Статья по музыке на тему: Современные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ

«Современные технологии в работе музыкального

руководителя дошкольного учреждения».

   Актуальность.

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую.   Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

Выполнять эту задачу эффективно мне помогает метод интеграции деятельности участников образовательного процесса нашего дошкольного учреждения. Учитывая особенности детей, нужно найти наиболее рациональные и эффективные пути стимулирования их гармоничного развития. Музыкальная деятельность носит не только творческий характер, но оказывает влияние на развитие всех сторон личности и сферу познавательного развития и в этом плане мне как музыкальному руководителю отводиться особая роль.  Поэтому цель моей работы как музыкального руководителя – создание комфортных условий для творческого самовыражения и развития личности. Формирование у дошкольников способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, приобщаться к художественной и творческой деятельности происходит именно на музыкальных занятиях в детском саду.  Для того, чтобы решить эту основную задачу, используются в работе новые программы и технологии. Изменение окружающей жизни диктует современным педагогам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Интеграция в педагогической деятельности помогает свести к минимуму традиционные формы организации образовательной деятельности в ДОУ и служит залогом успешного развития и результативного обучения дошкольников.

 Музыкальные занятия занимают особое место в ряду всех остальных. Именно на основе высокохудожественной музыки, в общении с ней развитие ребенка идет по качественно иному пути. Передо мной стоят вопросы: как сделать, чтобы занятия стали интересней, насыщенней, давали бы детям возможность активного участия в ходе занятия. Поэтому нормой музыкальной жизни в детском саду становятся интегрированные занятия. Цель этого вида занятий – дать детям представления о специфике различных видов искусства (музыка, живопись, театр, хореография, поэзия), выразительных особенностях их художественных средств, возможностях своим оригинальным языком передать мысли и настроения в разных видах художественной деятельности детей. Отличительной особенностью этого вида занятий, предполагающих синтез различных видов искусства, является необычная форма его организации. Она отвечает запросам современных детей. Поэтому важно не формально, а продуманно объединять разные виды художественной деятельности, чередовать их, находить черты близости и различия в произведениях, средствах выразительности каждого вида искусства, по-своему передающему музыкальный образ. Через сравнение, сопоставление художественных образов дети глубже прочувствуют индивидуальность произведения, приблизятся к пониманию специфики каждого вида искусства.

 С появлением авторских программ по музыкальному воспитанию –  «Элементарное музицирование» Т.Э.Тютюнниковой, «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой,  «Синтез» Т.Г. Рубан, К.В. Тарасовой,  методика Карла Орфа – появилась возможность разнообразить, варьировать способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие. В своей работе я активно применяю приемы методики Т.А.Тютюнниковой «Элементарное музицирование». Она основана на сочетании ритмодекламации с движением и исполнением на детских музыкальных инструментах. Простейшие стихи, проговариваемые приемом ритмодекламации, воспитывают у детей одновременно чувство метро – ритма, координацию движений, слаженность группового действия, свободную  импровизацию, самостоятельность исполнения.

На таких занятиях царит общая творческая атмосфера. Дети и педагог становятся партнерами. Логичный, естественный переход от одного вида художественной деятельности к другому делает эти занятия очень динамичными и увлекательными для детей любого возраста. Постоянная смена деятельности не дает детям утомляться. В ходе интегрированныx занятий в творческий процесс включается собственное созидание ребенка, его творчество, продуктом которого являются рисунки, пластика движений, словесное творчество. При подборе содержания ориентируемся на ребенка, на то, что ему близко и дорого: мир природы, близкие люди, игры, русский фольклор и разные виды искусства. Новые программы по музыкальному воспитанию дают возможность научить детей слышать высокохудожественную музыку. Передавать ее характер в танцевальных и образных движениях, пантомиме, игре на музыкальных инструментах, в рисунках, используя сравнения музыкальных произведений со стихотворениями, репродукциями картин и др., то есть использовать интегрированный подход к организации занятий.

      Методы работы

В работе я применяю метод вариативности сочетания элементов этих программ и технологий с основной рабочей программой нашего дошкольного учреждения.

     Этот метод является новизной моего опыта. Метод вариативности с инновационными технологиями музыкального воспитания ориентирован на полноценное развитие ребенка как личность, на желание помочь ему войти в современный мир, приобщиться к его ценностям, на практическое воплощение эмоционально – комфортных условий, способствующих развитию личностного потенциала, активизируют у ребенка стремление исследовать с радостью и удивлением окружающий мир, развивать эмоциональную отзывчивость, способность к самопереживанию.

     Основная цель  метода  – научить детей любить и понимать музыку.  Осуществлению этой цели помогает мне  решение следующих задач:

  • развитие творческих способностей,
  • развитие интереса детей к разным видам искусства, приобщение к их лучшим образцам,
  • обогащение музыкальных впечатлений и эмоциональных откликов детей,
  • формирование элементарных музыкальных навыков.

    Метод проектирования, который я активно применяю в своей работе -современный метод интеграции деятельности, позволяет решать комплекс задач, подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами, постепенно и в системе.  Метод  актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Кроме того, деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей исследовательские умения и познавательный интерес. Проводя такой вид работы, дети открывают новые знания не только для себя, но и другим детям рассказывают о чем-то новом, полезном, интересном. Происходит интеграция между общими способами решения разных задач, и видами деятельности. Проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью, развивает коммуникативные и нравственные качества.

Тема патриотизма актуальна и значима в работе нашего ДОУ.  Я разработала и реализовала  проекты по патриотическому воспитанию: по фольклору «Мне посчастливилось родиться на Руси»  –   дети участвовали в праздничных фольклорных мероприятиях, узнали много нового материала о народных традициях, быте предков.                                                                                

Следующий проект посвящен Дню  Победы «Мой прадедушка был на войне». Вместе с родителями дети собирали сведения о своих родственниках – фронтовиках, знакомились на занятиях и экскурсиях с событиями Великой Отечественной войны, встречались с ветеранами тыла, узнали о воинах – односельчанах и своих прадедушках, делали сообщения о них на праздничном утреннике, который назывался «Мой прадедушка был на войне.

   Инновационные технологии, которые я применяю в своей работе,  ориентированы на полноценное развитие ребенка как личность, на желание помочь ему войти в современный мир, приобщиться к его ценностям, на практическое воплощение эмоционально – комфортных условий, способствующих развитию личностного потенциала, активизируют у ребенка стремление исследовать с радостью и удивлением окружающий мир, развивать эмоциональную отзывчивость, способность к самопереживанию.  

       Анализ  работы показывает, что, методика интеграции и вариативности применения инновационных программ и технологий позволяет повысить уровень музыкального развития детей. Исходя из результатов исследования статистики поступающих выпускников ДОУ в Детскую школу искусств, можно сказать, что выпускники ДОУ (60%)  ежегодно поступают в ДШИ, успешно обучаются, продолжают начатую в детском саду конкурсную и концертную деятельность.          

     Методика Карла Орфа  открывает для детей удивительный мир звуков: музыку дождя, солнца, ветра, сосульки, снежинки,  которые можно так просто изобразить любым предметом – кубиком, бумагой, посудой, деревянными палочками и т.д. У детей воспитываются навыки импровизации, фантазии, интерес к окружающему миру, самостоятельному творчеству.

      Восприятие классической музыки позволяет показать ребенку красоту, выразительность и изобразительность лучших примеров музыкальных произведений композиторов – классиков, воспитывать любовь к музыке, увидеть ее красоту и научиться ее понимать.

    Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. Я открываю перед ним дверь в этот мир, помогаю развивать у него способности, и прежде всего эмоциональную отзывчивость. Применение мной на музыкальных занятиях в комплексе передовых технологий и методик обеспечивают разностороннее развитие личности ребенка благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания  с  нравственным, умственным, физическим. При использовании всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, творческих возможностях ребенка, достигается гармоничность музыкально – эстетического воспитания, а следовательно, решение главной цели моей работы музыкального руководителя – научить детей любить и понимать музыку.

       Развивая музыкальные способности детей на музыкальных занятиях, я способствую их возможности участвовать в детских конкурсах исполнительского мастерства, повышать свое исполнительское мастерство, выступать на большой аудитории, самосовершенствоваться и утверждаться.  Интегрированные музыкальные занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости у детей, музыка для ребенка становится его миром радостных переживаний. Использование всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, а также творческих возможностей ребенка,  достигает решения главной цели моей работы и музыкального  воспитания в детском саду – научить детей любить и понимать музыку.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *