Открытое занятие по грамоте в старшей группе конспект: Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе | План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа):

Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе | План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа):

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

для детей старшего дошкольного возраста

«Посылка Деда Грамотея»

                                                                 

               

   Задачи:

  • закреплять знание гласных и согласных звуков;
  • закреплять умение делить слова на слоги;
  • учить определять место звука в словах;
  • упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать артикуляционную моторику;
  • воспитывать умение слушать других,  желание помогать друг другу.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости.

Здравствуй, солнышко – дружок ( руки вверх. Фонарики)

Здравствуй, носик, пятачок (показать указательным пальцем носик)

Здравствуйте, губки! (показать губки)

Здравствуйте, зубки! (показать зубки)

Губками «почмокали»

Зубками «пощёлкали»

Ручки вверх подняли

И ими помахали.

А теперь все вместе «здравствуйте» сказали! (говорим хором)

Стук в дверь (принесли посылку)

Воспитатель: К нам пришла посылка, а с ней письмо. Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки» для детей гр. №4. Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас посылку с сюрпризом. Но откроется она только тогда, когда вы выполните все задания, которые я вам приготовил. За каждое выполненное задание вы будете получать карточку, с помощью которых вы узнаете, что же лежит в посылке.  Найти конверты с заданиями несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали их у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где они. Желаю успеха!

                                                                                                        Дед Грамотей. »

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится внутри посылки?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый конверт. Он находится

там, о чём идёт речь в загадке:

Не куст, а с листочками

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Конверт будем искать там, где у нас в группе книги!

Задание №1.

Воспитатель: Вместе с письмом Деда Грамотея в конверте лежит карточка с

изображением цветка. Что это за цветок?

Дети: Мак

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый

звук?

Дети: М-м-м…

Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается? А что нам мешает?

Дети: Губы

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный

Воспитатель: Твёрдый или мягкий?

Дети: Твёрдый

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Дети: М-аааа-к! Звук А

Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: А-а-а…

Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный, твёрдый.

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием и получаем первую карточку (картинка игла)

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать конверт с заданием:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

Задание №2.  

Дидактическая игра на внимание «Какой звук часто встречается?»

Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение.

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят.

Спит в реке усталый сом,

Спят и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пёс

Смолкли скрипы, песни, смех.

Сон в страну свою унёс всех.

(Можно предложить закрыть глаза при первом чтении)

Какой звук часто повторяется в стихотворении? Какие слова запомнили с этим звуком?

А теперь, ребята, придумайте свои слова, в которых встречается звук «с».

Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием. Получаем ещё одну карточку (картинка гусь). Устали? Давайте теперь отдохнем.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий,

Ногу левую – к груди,

Да смотри –  не упади,

А теперь постой на левой,

Будто ты солдатик смелый.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы –

Отпускают лишь здоровых.

Дети: Это больница!

Воспитатель: А это задание Дед Грамотей предлагает выполнить за столами.

Первыми за стол садятся те, в чьём имени есть звук   И, Ш, Т

Задание №3

Игра «Где спрятался звук?»

 Воспитатель: На столах лежат карточки, которые разделены на три части: первая часть – начало слова, вторая – середина слова, третья – конец слова. И фишки разного цвета, которые обозначают звуки.

Я показываю картинку, называю  изображенный на ней предмет. Вы определяете место заданного звука в слове, закрывая фишкой один из трех квадратов на карточке, в зависимости от того, где находится звук: в начале, середине или конце слова.

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Получаем карточку (картинка ракета)

 Воспитатель: А вот еще одна загадка от Деда Грамотея:

Картины любим создавать,

Ещё чертить и рисовать.

Всё раскрашиваем сами

Разноцветными носами!

Дети: Это карандаш! Надо искать конверт там, где у нас лежат карандаши!

Задание № 4

Игра «Где наш дом?»

Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению следующего задания выполним небольшое упражнение:

На гармошке чтоб сыграть

Нужно челюсть опускать

Язычок не отрываем

Очень весело играем!

Воспитатель:  Дедушка Грамотей просит помочь ему расселить животных по домикам.

Определять, в каком домике будет жить животное будем по количеству слогов в слове (1, 2, 3). Один слог – это домик с одним окошечком, два слога – с двумя, три слога – три окошечка.

(Дети по очереди берут  картинку, называют, кто на ней изображён, считают количество слогов в произнесенном слове и вставляют картинку в кармашек с соответствующим количеством окошек.

Воспитатель: Мы с вами выполнили последнее задание, получаем карточку

( картинка арбуз).

Вот мы с вами и выполнили все задания Деда Грамотея, а вот узнать, какой сюрприз нам приготовил Дед Грамотей, мы сможем, если разгадаем слово, которое зашифровано в этих картинках. Чтобы его разгадать, нужно определить первый звук в названии и найти соответствующую букву, которая обозначает этот звук.

У нас получилось слово ИГРА.

(Открываем посылку, в посылке настольная игра для группы  и каждому задания для индивидуального выполнения дома)

Воспитатель: Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Я предлагаю вам выбрать весёлый смайлик, если всё понравилось и вам было интересно. И грустный, если вы испытывали какие то затруднения.

Все молодцы!

Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию и обучению грамоте “Путешествие в страну слов”

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АМВРОСИЕВСКАЯ  ШКОЛА – ИНТЕРНАТ  №4»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 

 

 

Конспект

 организованной образовательной деятельности 

в рамках преемственности со школой

 

тема: «Путешествие в страну слов»

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

воспитатель Куценко О. С.

 

 

 

 

 

                                                                       2019г.

Тема: «Путешествие в страну слов»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, подготовка к обучению грамоте, физическое развитие.

Цель:  Выявить знания детей за прошедший период времени в следующих образовательных областях:  речевое развитие, подготовка к обучению грамоте.

Задачи:

Обучающие:

-учить правильно и четко произносить звуки родного языка;

– закрепить понятие слово, умение  называть слова по заданной теме;

– закрепить умение проводить звуковой анализ слова, делить его на слоги, определять место звука в слове;

-упражнять в умении записывать графически предложения, закреплять знания о гласных и согласных звуках и буквах;

-расширять словарный запас;

-совершенствовать фонематический слух.

Развивающие:

-развивать грамматический строй  речи, развивать слуховое внимание, вербальную и зрительную память;

– развивать мышление, речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

– воспитывать любовь к родному языку;

– воспитывать культуру общения, интерес  к началам грамоты.

 Оборудование: карточки с цифрами и буквами, карандаши, звуковые схемы-фишки,  тарелочки с карточками слов, схемы обозначающие место звука в слове, чистые листочки для  написания схемы предложений, набор сюжетных  картинок, счетные палочки, ребусы.

 

 

Ход занятия

Слова бывают: громкие, тихие, добрые, красивые, теплые, страшные, вкусные, быстрые. Их можно называть до бесконечности.

Есть сладкое слово – конфета

Есть быстрое слово – ракета,

Есть кислое слово – лимон.

Есть слово с окошком – вагон.

Есть слово колючее – ежик,

Есть слово промокшее – дождик.

Есть книжное слово – страница

Есть слово лесное – синица.

Есть слово пушистое – снег,

Есть слово веселое – смех.

Сегодня я приглашаю вас ребята в необыкновенное путешествие «Страну  слов». Весь мир слов, которые нас окружают, имеют волшебную силу. Мы должны знать о словах, как можно больше и научиться говорить  красиво.

Много звуков есть на свете, шелест листьев, плеск волны.

А бывают звуки речи- мы их т очно знать должны!
– Где живут наши звуки? (в ротике)

-Что помогает правильно произносить слова и звуки? ( зубы, язык, горло, уши, глаза)

Фонетическая зарядка       

как тикают часы?

– как подзывают цыплят?

– как чикают ножницы?

– как жужжит жук?

– как воет волк?

– как паровоз выпускает пар?

– как поют комарики?

-как рычит мотор?

– фыркает кот?

– выходит воздух из шара?

-шипит змея?

РАЗМИНКА «Назови слово»

-зеленая, колючая, лесная, пушистая (елка)

-металлическая, острая, швейная, м аленькая (игла)

– зеленая, скользкая, пучеглазая, болотная ( лягушка)

-серая, хвостатая, юркая, м аленькая ( мышка)

– желтый, кислый, ароматный (лимон)

-фарфоровая, маленькая, синяя, чайная (чашка)

-разноцветный, пахучий, полевой (цветок)

– большой, квадратный, деревянный, обеденный (стол)

 Наши дети в этом году идут в школу, давайте все свои знания, которыми мы с вами владеем, положим,  в этот портфель, и вы возьмете их с собой, они вам пригодятся.

(На доску вывешивается изображение портфеля).

Итак м ы начинаем ! Готовы?

1.«Кто знает, пусть продолжает»

– Мебель это –  стол, стул, шкаф, кровать.

– посуда это-

-одежда это-

– семья это-

– овощи это-

-фрукты это-

– животные это-

2. «Скажи наоборот»

Большой – маленький

Толстый – тонкий

Черный – белый

Горячий – холодный

Пустой – полный

Легкий – тяжелый

Чистый – грязный

Больной – здоровый

Ленивый – трудолюбивый

Храбрый – трусливый

Послушный – балованный

Богатый – бедный

Сильный – слабый

Веселый – грустный

Широкий – узкий

Высокий – низкий

Твердый – мягкий

Гладкий – шершавый

Кислый  -сладкий

Детский – взрослый

Добрый – злой.

3. «Кто-что»

Из предложенных слов вам нужно выбрать слова, которые отвечают на вопрос «кто» или «что». Слушайте внимательно!

Воспитатель называет слова и просит найти с лова, которые отвечают на вопрос:

 «кто»

Качели, водитель, стол, собака;

«что»

Врач, сапоги, продавец, яблоко;

«кто»

Ножницы, артист, музыкант, инструмент;

     «что»

        Друг, книга, воспитатель, елка

       «кто»

       Подарок, повар, лампочка, ученик

   ФИЗМИНУТКА

Встаньте прямо, потянитесь, пошагайте, наклонитесь.

Дружно снова потянитесь, и другу улыбнитесь.

4. «Какие бывают звуки?» (гласные и согласные)

-как мы обозначаем звуки?

Посмотрите, на картинку, сколько звуков в слове СТОЛ?

Какой 1,2,3,4 ? (охарактеризовать их устно)

А теперь выложите схем у этого слова, с помощью фишек.

Разберем еще одно слово ЛИСТ (какой 1,2,3,4 звуки).

Разделим слово на слоги. А теперь измените, слово так, чтобы получилось слово и з двух и трех слогов. (ЛИС-ТИК, ЛИС-ТО-ЧЕК).

5. «Найди место звука в слове» У детей на столах стоят  тарелочки с карточками, схемы обозначающие место звука в слове.

Дети берут картинку и находят  место нахождения заданного звука.

 

6. « Составь предложение»

Из предложенных слов детям нужно составить предложения:

*по, верблюд, шагать, пустыня. (Верблюд шагает по пустыне.)

*Цыплята, кормить, зерно, девочка.

*Ваза, стоять, цветы, в красивый

*мальчик повесить и на стена нарисовать рисунок.

*веселый выступать в цирк клоун.

*зоопарк дети в ходить очень любить.

7. «Запишем схему двух последних предложений»

-В цирке выступал веселый клоун. (Дети графически изображают схему предложения).

-Дети очень любят ходить в зоопарк.

Почему один квадратик с палочкой наверху?

В каких случаях пишем большую букву в предложении?

 ФИЗМИНУТКА

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.

8.«Будь внимательный»

Нужно зачеркнуть все гласные буквы

а

н

о

П

Ы

с

и

р

м

э

ы

н

 

9. «Выложи согласные из палочек»

ФИЗМИНУТКА

Мы ногами топ-топ

Мы руками хло-хлоп

раз – туда, два – сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли.

1,2,1,2 –заниматься нам пора.

10.«Расположи картинки в нужной последовательности и составь рассказ» (детям раздается набор сюжетных  картинок на каждый стол)

11. «Ребусы»

Составь слово из первых звуков предложенных картинок:

 Заяц, индюк, медведь, Айболит (ЗИМА)

Корабль, очки, торт (КОТ) и др.

Но вот и  подошло к концу наше занятие. Наш школьный портфель наполнился знаниями, и вы можете смело брать его с собой в школу.

Рефлексия: Вам понравилось занятие? Какое задание было для вас самым интересным, трудным. Вы все молодцы!

12 классных занятий, которые используют учителя обществознания

Контент может быть убийственным.

Он доминирует во всех средних социальных науках. Но это не значит, что нужно все тренировать и убивать.

В то время как PBL и тематические блоки  мои проблемы, я также знаю, как жестко придерживаться стандартов с тестом с высокими ставками в конце. Но наличие экзамена в конце курса не означает, что вы не можете зажечь искреннюю интригу и любопытство в своих учениках. Я твердо верю (и исследователи мозга это подтверждают!), что настоящее обучение происходит в небольших ежедневных задачах увлекательного урока.

Я делюсь с вами своими 12 любимыми увлекательными занятиями. Они легко используются во многих предметных областях, требуют минимальной подготовки и (что лучше всего) могут использоваться повторно в течение года. Это как Святой Грааль, я прав? Они сгруппированы в словарную, невербальную, кинестетическую и познавательную деятельность.

Все эти задания, а также множество других, доступны в безумно крутой и простой в использовании флип-колоде. Я использую это ВСЕ ВРЕМЯ, когда рисую карандашом на своих еженедельных уроках. Если я этого не делаю, кажется, что все очень быстро становится повторяющимся и скучным.

Расширение словарного запаса

Все мы знаем, что словарный запас играет центральную роль в развитии обучения. Все, что мы просим от учеников, включает в себя некоторый аспект письма, чтения или произнесения «правильных» слов. Даже тесты по математике частично являются тестами на чтение. Если у ваших учеников нет слов, они обречены на неудачу с самого начала. Итак, тренируем слова!

Упражнение 1: Опишите от А до Я

Этот вариант отлично работает в начале или в конце блока (или в обоих!), в зависимости от того, как вы его используете. Независимо от темы модуля, в его основе лежит некоторая широкая концепция: рабство, демократия, гражданские права, война и т. д.  В первый день дайте каждому учащемуся букву алфавита и попросите их придумать слово, начинающееся с это письмо основано на том, что они уже знают или думают, что знают об этой концепции. Это может быть отличным началом обсуждения, а также формирующей оценкой мышления учащихся.

В качестве альтернативы, в конце модуля назначьте (или переназначьте) все буквы и предложите учащимся выбрать слово на основе того, что они узнали. Если вы записали слова в начале модуля, это отличный способ показать их рост.

Упражнение 2: Какой пароль?

Разместите набор слов на стене. Это может быть либо словарь контента для конкретного модуля, либо список академических слов, которые следует знать. Всякий раз, когда ученику нужен карандаш, пропуск в туалет или любой другой запрос, предложите ему правильно использовать одно из слов. Если вы выбираете академические слова, предложите учащимся найти способы включить эти слова в свои обсуждения и письменные работы. Вы бы сказали, что он звучит драчливо?

Упражнение 3: Бросьте кости

Это может быть официальная обзорная игра в небольших группах, звонок на лету или выходное задание с парой выбранных учеников перед классом. Назначьте каждый номер игральной кости для отдельной задачи, связанной с рассматриваемой вами концепцией. Затем предложите учащимся бросить кости. Вот один из вариантов:

1 = определить концепцию

2 = описать пример концепции

3 = укажите синоним понятия

4 = укажите аноним понятия

5 = нарисуйте понятие

6 = разыграйте понятие

Попросите других учащихся угадать термин. Это очень простой и интерактивный способ заставить их говорить о концепциях со всех сторон.

Максимальное использование невербальных стратегий

Это особенно важно в старшей школе, поскольку в учебной программе преобладают аудирование, разговорная речь, чтение и письмо. Если мы хотим, чтобы учащиеся понимали новые и часто абстрактные идеи и концепции, нам необходимо учитывать пространственные, визуальные и тактильные стратегии.

В исследовании , в котором участников просили запомнить ряд слов (собака, велосипед, лимон), те, кому было предложено визуализировать слова (собака, едущая на велосипеде и поедающая лимон), могли вспомнить слова со значительно большей скоростью. ставка. Не только более глубокое изучение и поиск легче, но и время, чтобы изучить новую концепцию, сокращается, когда включены визуальные эффекты. Разговор о беспроигрышном!

Упражнение 4. Формирование обучения

Спрячьте в шкафчике пачку ершиков для труб или маленькие баночки с пластилином. Предложите учащимся в парах или небольших группах создать что-то трехмерное, отражающее то, что они узнали. Например, попросите учащихся сформировать то самое ценное, что иммигрант с острова Эллис мог упаковать в свой чемодан. Или объект, представляющий право из Билля о правах. Безграничные возможности!

Популярный пример этой техники формирования включает в себя укладку мармеладных мишек для изучения различных форм правления.

Упражнение 5: Раскрась

Найдите способы раскрасить повторяющиеся элементы в целом разделе или даже во всем курсе, используя цветную бумагу или учащиеся, выделяющие текст определенными цветами. Например, во время Второй мировой войны все, что касается держав Оси, обозначайте одним цветом, а союзных держав — другим.

Или предложите учащимся прочитать расширенный отрывок, пометив разными цветами разные вещи, например, статистические данные и цитаты или факторы притяжения и притяжения.

Или, мой любимый вариант, скопируйте один и тот же рабочий лист в разных цветах, требуя от учащихся вставать и находить нового партнера с другим цветом для каждого шага.

Упражнение 6. Выберите объект

Поставьте в классе корзину со случайным набором неодушевленных предметов: баскетбольным мячом, скрепкой, блеском для губ, блокнотом для заметок, мерным стаканчиком и чем угодно! Время от времени показывайте его, и пусть учащиеся свяжут то, что они узнали, с одним из объектов. Или спросите студентов, какой объект больше всего представляет их понимание в данный момент урока или раздела, будь то проверка в середине раздела или день перед выполнением большого проекта.

Время от времени меняйте предметы, чтобы было интересно.

Заставьте их двигаться

Мы знаем, что разные части мозга хранят разные части наших знаний. И теперь исследователи мозга подтвердили , что мозг восстанавливает воспоминания, подключаясь к этим межмозговым связям. Чем больше связей (например, сочетание физических движений с запоминанием фактов), тем сильнее понимание и тем легче восстановить сохраненную информацию. Кроме того, было обнаружено, что движение повышает мотивацию и моральный дух учащихся!

Упражнение 7: То или иное

Это отличный звонарь, выходной билет или контрольная проверка среднего класса. Задайте вынужденный выбор или вопрос «да» или «нет» и обозначьте каждую сторону комнаты как ответы. Учащиеся отходят в сторону комнаты, чтобы выразить свой ответ. Оказавшись там, предложите учащимся сотрудничать и изложить самую вескую причину своего ответа, задать вопрос другой стороне, предложить опровержение и т. д. 

весь остальной блок при повторном посещении темы.

Вопросы могут быть такими же конкретными, как и вопросы об определенном первоисточнике:  «Вы согласны или не согласны с сообщением политического карикатуриста?»

Или вопросы могут быть центральными для всего вашего подразделения:  «Был ли президент Джексон простым человеком или представителем элиты?»  Вопросы такого рода полезно несколько раз пересматривать в течение всего раздела, чтобы увидеть, не заставит ли учащихся последнее изучение изменить свою позицию. Очень могущественный!

Упражнение 8: Пройдите линию

Это следующий уровень после «Того или того», но все еще очень простой.

Выйдите в коридор и бросьте на пол веревку или малярный скотч. Отметьте один конец 100 % или Абсолютно Да, другой отметьте 0 % или Абсолютно Нет. Предложите учащимся выразить свой ответ, направившись к месту вдоль непрерывной линии, которое представляет их чувство. Единственное отличие от This or That заключается в том, что теперь вы формулируете свои вопросы, чтобы учащиеся могли дать количественную оценку своих ответов:

«Насколько хорошо президент Гувер решал проблемы Великой депрессии во время своего правления?»

«Насколько демократична коллегия выборщиков?»

Если учащимся нужна помощь в определении определителей суммы (а большинству из них это нужно!), эта стена слов из непрерывной линии изменит правила игры! Я не мог представить преподавание без своего класса.

Упражнение 9. Расширьте стены 

Подумайте о том, где учащиеся могли бы закончить дневной урок, не ограничиваясь стенами своего класса: коридор, тренажерный зал, тротуар, общественное пространство, поле или двор.   Как эти места могут улучшить воздействие урока?   

Некоторые идеи, которые заставят вас задуматься, с общими вариантами действий:

Тротуар или двор : завершение разговора мелом, концептуального картирования или хэштегов и романов из шести слов (см. ниже!) мелом на тротуаре

Коридор:  учебные станции или прогулки по галереям

Места в аудитории:  предоставление расширенного чтения

Тренажерный зал или кафетерий:  содействие нескольким одновременным обсуждениям в малых группах

Проверка понимания учащимися 

Нет, это не означает отработку вопросов с одним ответом. Существует так много более открытых, творческих, но не требующих времени на подготовку способов оценить понимание учащихся, одновременно расширяя его новыми способами. Если вы знакомы с Марцано, то знаете, что подведение итогов – это одна из его 9 высокоэффективных стратегий, но если вы просто остановитесь на этом, вы не вовлечете учащихся. Интрига и глубокое обучение действительно происходят в процессе создания нового смысла.

Упражнение 10: Обведите один

Это прекрасно работает после того, как учащиеся закончили читать длинный текст или заполнили полностраничный графический органайзер заметок. Попросите учеников уменьшить масштаб и посмотреть на работу в целом. Затем предложите им принять решение, выбрав один абзац, предложение, пункт списка, доказательство, цитату и т. д. и либо обведя их, либо выделив. Ваша задача должна представлять собой задачу, которая включает в себя оценочное слово для принятия решения:  лучший/худший, самый/наименее, самый большой/самый маленький, самый сильный/самый слабый.

Это так хорошо работает, потому что ответы учащихся будут разными и иногда демонстрируют довольно нестандартное мышление, когда вы просите их объяснить.

Я использую это все время, чтобы у моих студентов были свои доказательства и мысли, которые уже были определены, когда мы переходим к обзору в конце модуля и плану эссе.

Задание 11: Роман из шести слов

Как гласит история, Эрнесту Хемингуэю было предложено написать роман из шести слов. Он придумал: «Продается детская обувь, не ношеная».

Хотя это упражнение можно использовать в различных контекстах, мне нравится использовать его в конце раздела. В частности, в моем иммиграционном отделе, где мы учимся исследовать историю через рассказывание историй.

Я поручаю студентам написать роман из шести слов для одной из групп иммигрантов, которые мы изучали, а затем для истории иммигрантов в целом. Итак, такой мощный.

Кроме того, их можно потом разместить на доске объявлений.

Задание 12: #Хэштег

Не слишком отличается от типа творческого мышления, необходимого для романа из шести слов, и всегда был любимцем моих учеников, особенно самых остроумных. Мне нравится этот, потому что он связывает их обучение либо с чем-то ранее изученным, либо с текущим событием или культурной ссылкой. Это упражнение также можно использовать в качестве быстрого звонка или билета на выход или во время обзора устройства.

Покажите несколько примеров твитов из реальной жизни, которые моделируют установление связи, а также остроумие, которое делает их совершенно забавными, ироничными или сатирическими хэштегами. Или создайте несколько собственных примеров, используя контент из предыдущего раздела.

Предложите учащимся записать свои хэштеги вверху или в конце задания или сбоку от письменного текста. Теперь этот комментирует!

Делитесь лучшими на следующий день. Их размышления могут даже предоставить вам интересный материал для доски объявлений!

Я надеюсь, что эти идеи деятельности дадут вам отправную точку или перезагрузят вас, чтобы стать потрясающим учителем!

Нажмите ниже, чтобы получить мою полную 48-карточную флип-колоду Engaging Activity, чтобы найти больше отличных идей в одном простом справочном инструменте!

 

Хватай сейчас!

Изображение предоставлено Сарой Нолтнер

Критическое чтение: что такое критическое чтение и зачем мне это нужно?


Критическое чтение означает, что читатель применяет определенные процессы, модели, вопросы и теории, которые приводят к большей ясности и пониманию . Критическое прочтение требует больше усилий и понимания, чем простое беглое пролистывание текста. В чем разница? Если читатель «просматривает» текст, поверхностные характеристики и информация доступны читателю. Критическое прочтение касается «глубинной структуры» (если она существует помимо поверхностного текста!), то есть логической последовательности, тона, организованности и ряда других очень важных по звучанию терминов.

Что нужно, чтобы быть критическим читателем? На этот вопрос есть множество ответов; вот несколько рекомендуемых шагов:

1. Подготовьтесь стать частью аудитории писателя.

В конце концов, авторы создают тексты для определенной аудитории, и принадлежность к целевой аудитории облегчает достижение цели автора. Узнать об авторе, историю автора и текста, предполагаемую аудиторию автора; читать введения и примечания.

2. Готовьтесь к чтению непредвзято.

Критически настроенные читатели ищут знания; они не «переписывают» произведение под себя. Ваша задача, как просвещенного критического читателя, состоит в том, чтобы прочитать то, что находится на странице, давая писателю шанс развить идеи и позволяя себе вдумчиво и объективно размышлять над текстом.

3. Рассмотрим заголовок.

Это может показаться очевидным, но название может дать ключ к пониманию отношения, целей, личной точки зрения или подхода автора.

4. Читайте медленно.

Опять же, это кажется очевидным, но это фактор при «тщательном прочтении». Замедляясь, вы сделаете больше связей в тексте.

5. Используйте словарь и другие соответствующие справочники.

Если в тексте есть слово, которое непонятно или трудно определить в контексте: поищите его. Каждое слово важно, и если часть текста насыщена техническими терминами, вдвойне важно знать, как их использует автор.

6. Делайте заметки.

Делайте заметки на полях, подчеркивайте и выделяйте, записывайте идеи в блокнот, делайте все, что вам нравится. Отметьте для себя основные идеи, тезис, основные тезисы автора в поддержку теории. Письмо во время чтения помогает вашей памяти во многих отношениях, особенно, делая связь, непонятную в тексте, конкретной в вашем собственном письме.

7. Ведите дневник чтения

В дополнение к ведению заметок часто бывает полезно регулярно записывать свои ответы и мысли в более постоянное место, где вы можете проконсультироваться. Развивая привычку читать и писать одновременно, оба навыка улучшатся.

Критическое чтение предполагает использование логических и риторических навыков. Выявление тезиса автора — хорошее место для начала, но понять, как автор намеревается его поддержать, — сложная задача. Чаще всего автор делает заявление (чаще всего в форме тезиса) и поддерживает его в основной части текста. Подтверждение утверждения автора заключается в представленных доказательствах, позволяющих предположить, что предполагаемый аргумент автора является разумным или разумно приемлемым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *