Изучение физических и химических явлений кажется сложным и нудным процессом? Покажите ребёнку, что наука может быть весёлой. В этой статье Академия любознательности предлагает 15 увлекательных опытов с водой. Вам не потребуется сложный реквизит и долгая подготовка. Все эксперименты можно проводить в домашних условиях из подручных материалов.
Аудио-версия статьи “15 САМЫХ ИНТЕРЕСНЫХ ОПЫТОВ С ВОДОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ” Тег audio не поддерживается вашим браузером. Скачать. СЦЕНАРИЙ «15 САМЫХ ИНТЕРЕСНЫХ ОПЫТОВ С ВОДОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. Какой цвет получится, если смешать основные цвета?
2. Капиллярный эффект. Превращаем зубочистки в звёздочки
3. Вода не вытекает из перевернутой бутылки
4. Опыт с бутылкой воды и мячиком для пингпонга
5. Перевернутый стакан с водой
6. Лавовая лампа
7. Как опустить бумагу на дно, не замочив её
8. Изучаем давление. Почему вода в стакане поднимается
9. Смешиваем холодную и горячую воду
10. Опыт с окрашиванием ромашки
11. Дырявый пакет
12. Спичечные бега
13. Радужная вода
14. Сломанный карандаш. Опыт с преломлением света
15. Изучаем плавучесть тела
Дети тянутся к познанию окружающего мира с рождения. Им интересно делать открытия, проверять всё опытным путём. Задача родителей – поддерживать увлечения, но не скучными уроками и лекциями, а занимательными экспериментами.
С одной только водой можно проводить самые разные увлекательные опыты. На её примере можно изучать действие поверхностного натяжения и силу атмосферного давления, наблюдать за смешиванием цветов и капиллярным эффектом. До начала экспериментов советуем накрыть стол непромокаемой скатертью или поставить поднос. Теперь можно приступать.
Это весёлый эксперимент по смешиванию цветов. Проведите его и изучите, как образуется чёрный цвет. При каких условиях он получается? Когда поглощает все цвета видимого цвета. Предлагаем смешать 3 основных цвета и посмотреть, что случится.
Нам понадобится:
1. Посередине стакана делаем небольшое отверстие. Вставляем в него короткую часть трубочки и подгибаем её ко дну. Длинную часть немного подрезаем. Так нужно сделать во всех трёх маленьких стаканчиках.
2. Строим «лестницу» из бумажных стаканов, прикладывая их друг к другу: сначала 2 стакана, затем 3 и 4. Сверху ставим пластиковые стаканчики с трубочками. Внизу располагаем большой пластиковый стакан.
3. Смешиваем воду с красителями. Должно получиться 3 ёмкости с красной, жёлтой и синей водой.
4. В нижний маленький стаканчик вливаем красную воду. Он должен быть заполнен примерно на четверть. В стакан повыше на треть наливаем синюю воду. В самый верхний стакан – жёлтую. Заполняем его больше, чем наполовину.
5. Смотрим, что будет происходить. Вся вода из маленьких стаканчиков постепенно перельётся по трубочкам в большой стакан. В нём получится чёрный цвет. Для этого нам не понадобилось смешивать все цвета радуги, так как они тоже получаются путём смешивания основных цветов.
Реклама
Реклама
Для эксперимента возьмите:
1. Возьмите 5 зубочисток, аккуратно согните их пополам и разложите в виде снежинок.
2. Наберите воду в шприц и накапайте в центр фигуры.
3. Наблюдайте за процессом. Снежинки постепенно будут превращаться в звёздочки.
Почему так происходит? Дерево впитывает воду. Капельки проникают всё глубже по капиллярам. Когда они полностью заполняют зубочистку, её волокна начинают распрямляться. Получаются вот такие звёздочки.
Как думаете, если бутылку накрыть марлей вместо крышки и перевернуть её, вода вытечет? Этот эксперимент покажет нам, что нет. Всё дело в поверхностном натяжении, когда вода заполняет все дырочки в марле и удерживает тем самым воду. На опыт так же влияет давление воздуха. Внутри бутылки оно ниже, нежели снаружи.
Приготовьте:
1. Отрежьте небольшой кусочек марли и накройте им бутылку с водой. Закрепите с помощью резинки.
2. Прикройте горлышко рукой и аккуратно переверните бутылку. Уберите ладонь. Вы увидите, что вода не выливается.
3. Можно проверить, что ничего, кроме поверхностного натяжения, не мешает вытекать воде. Просуньте сквозь марлю зубочистки. Они спокойно пройдут в бутылку.
4. Переверните бутылку обратно и влейте в неё через марлю ещё немного воды. Натяжения нет, а значит, вода свободно проникает в бутылку.
В этом эксперименте мы так же попробуем перевернуть бутылку с водой таким образом, чтобы она не вылилась. На этот раз вместо марли будем использовать мячик для пингпонга.
Что потребуется:
1. Налейте полную бутылку воды. Сверху плотно положите мячик для пингпонга.
2. Резко переверните бутылку – мячик останется на месте, и вода не выльется. Можно даже немного потрясти. Мячик будет сидеть крепко, как крышка.
Как это объяснить? Когда мы плотно прикрываем шариком горлышко бутылки, вся лишняя вода выталкивается. Если бутылку резко перевернуть, то оставшаяся вода не будет выливаться. Всё дело в давлении. Атмосферное давление на мячик сравнивается с давлением внутри бутылки, в результате чего получается эффект, будто шарик приклеился к горлышку. Здесь играет роль и поверхностное натяжение, как в предыдущем эксперименте. Молекулы воды притягиваются друг к другу и прикрывают щёлочки между мячом и горловиной.
Для эксперимента нужно:
1. Прикройте стакан воды кусочком картона и переверните его.
2. Опустите руку, вы увидите, что вода будет оставаться в стакане, а картон будто приклеится.
Почему так происходит? Воду в стакане удерживает давление воздуха. Снаружи оно выше, чем внутри. Таким образом, кусочек картона приклеивается к стакану, и вода не может вытечь. Такой же эксперимент можно повторить и с пластиковой карточкой.
Предлагаем сделать волшебную лавовую лампу.
Понадобится:
1. Влейте воду в графин примерно на 1/3. Подкрасьте её.
2. Сверху добавьте подсолнечное масло. Плотность масла меньше, чем воды, поэтому оно останется на поверхности и не станет смешиваться с водой.
3. Добавьте в графин с жидкостями несколько таблеток аспирина. Или любых других шипучих таблеток. Они начнут выделять углекислый газ. Понаблюдайте за химической реакцией, она очень красивая и завораживающая. Цветная подкрашенная вода поднимается и, не смешиваясь с маслом, вновь опускается.
4. Особенно интересно наблюдать за процессом в темноте. Погасите свет и подсветите графин фонариком. У нас получится настоящая лавовая лампа.
Подобный эксперимент можно проделать в обычной пластиковой бутылке. Добавьте в неё подкрашенную воду и растительное масло, плотно закройте крышкой и хорошо потрясите. Сначала будет казаться, что вода смешалась с маслом, но это не так. Постепенно молекулы начнут отделяться друг от друга. Из этого эксперимента можно сделать ещё один вывод: вода и масло никогда не смешиваются.
Для эксперимента нужно:
1. Возьмите лист бумаги, сверните его и положите на дно стакана так, чтобы он не падал вниз при переворачивании.
2. Налейте воду в ёмкость. Лучше, если она будет прозрачной, так можно будет наблюдать за ходом эксперимента.
3. Переверните стакан и опустите его на дно ёмкости с водой. Удивительно, но бумага не намокнет. Всё дело в том, что в стакане, кроме листка бумаги, есть ещё и воздух. Именно он не даёт воде пробраться ко дну стакана.
Для опыта пригодится:
1. Влейте воду в тарелку. Для наглядности воду можно подкрасить.
2. Возьмите спички или свечи и прикрепите их к куску пластилина. Поставьте конструкцию в центр тарелки.
3. Подожгите спички – это дело лучше поручить взрослым, а затем аккуратно прикройте их стаканом, предварительно подержав его над огнём несколько секунд, чтобы он немного нагрелся.
4. Наблюдайте за процессом. Вода постепенно начнёт подниматься в стакане.
Почему стакан засасывает воду? Всё дело в том, что когда воздух в стакане нагревается, он увеличивается в объёме и часть воды из-под стакана вытесняется. Когда мы накрываем огонь стаканом, кислород постепенно заканчивается. Без кислорода огонь гаснет, и воздух в стакане потихоньку остывает, а значит, становится меньше в объёме. Внешнее атмосферное давление увеличивается и поднимает воду в стакане.
Этот опыт наглядно покажет нам, как быстро перемещаются молекулы воды и от чего зависит их скорость.
Возьмём:
1. Заполняем стаканы водой. В первые два стакана вливаем холодную воду, в другие два – горячую.
2. Холодную воду окрашиваем в один цвет, горячую – в другой.
3. Накрываем карточкой один стакан с холодной водой и один стакан с горячей водой.
4. Берём закрытый карточкой стакан с горячей водой, переворачиваем его и аккуратно ставим сверху стакана с холодной водой. Карточку вынимаем. Наблюдаем за процессом – вода не смешивается.
5. А теперь делаем наоборот. Берём закрытый карточкой стакан с холодной водой, переворачиваем и ставим на стакан с горячей водой. Видим, как вода начинает смешиваться.
Как это объяснить? Холодная вода имеет более высокую плотность, чем горячая. Поэтому, когда горячая вода оказывается сверху, она не стремится вниз, а остаётся наверху. Когда же мы ставим наверх стакан с холодной водой, то она опускается. Но обратите внимание, что краситель смешивается с разной скоростью. Молекулы воды в тепле движутся быстрее, чем в холоде.
Для этого эксперимента подойдёт не только ромашка, но и листы пекинской капусты и любые другие белые цветы, к примеру, тюльпаны или гвоздики.
Так же пригодится:
1. Подкрасьте воду в стаканах разными цветами. Для опыта лучше берите жидкие красители. Гуашь, акварель или сухие краски в таблетках не подойдут.
2. Вставьте цветы в стаканы и наблюдайте. В течение часа можно увидеть, как ромашки начинают окрашиваться. А в течение двух часов цвет станет ещё более насыщенным.
3. Если проводите эксперимент с пекинской капустой, то можно поэкспериментировать и подрезать лист снизу на две части. Первую часть опустить в один стакан, вторую – в другой. Что произойдёт? Лист начнёт окрашиваться с двух сторон.
Какой вывод можно сделать? Вода проникает в растения и постепенно полностью заполняет все их капилляры.
Возьмите:
1. Заполните пакет водой примерно наполовину.
2. Воткните в него карандаши.
Что произойдёт? Вода останется в пакете и не будет выливаться через отверстия. Это объясняется тем, что когда пакет разрывается, его молекулы начинают притягиваться обратно друг к другу. В нашем случае, они обволакивают карандаши и не дают воде проникнуть в щели.
Для опыта понадобится:
1. Налейте в тарелку немного воды. Опустите в неё несколько спичек так, чтобы они плавали рядом. Понаблюдайте – ничего не происходит.
2. Затем на середину тарелки положите кусочек мыла, либо капните жидкого моющего средства. Спички тут же отплывут к краю.
Что случилось? Молекулы воды притягиваются друг к другу. Из-за этого на поверхности появляется тоненькая плёнка. На ней и лежат спички. Мыло это плёночку разрывает, поэтому спички начинают разбегаться.
3. Повторим опыт, но на этот раз с кусочком сахара. Расположите спички на воде подальше друг от друга и положите на середину рафинад.
4. Спички начнут потихоньку сближаться. Всё из-за того, что вода начнёт впитываться в сахар и возникнет движение.
Для эксперимента пригодится:
1. Поставьте маленькие стаканы в ряд. Добавьте в них сахар, но в разном количестве. В первый стакан ничего не кладите, во второй – одну ложку, в третий – две.
2. Во все маленькие стаканы влейте тёплую воду и перемешайте с сахаром.
3. Каждый стакан с водой раскрасьте в свой цвет.
4. Возьмите шприц и набирайте в него воду из стаканов. Сначала наберите оттуда, где нет сахара, и влейте в большой стакан. Затем оттуда, где одна ложка, потом две и так далее. В большой стакан вливайте воду аккуратно.
5. У вас получится несколько разноцветных слоёв воды, которые не смешиваются.
Секрет в том, что сахар увеличивает плотность воды, она становится тяжелей и оседает на дне.
Этот опыт наглядно объяснит ребёнку, что такое преломление света. Через вещества разной плотности свет проходит с разной скоростью. Понаблюдаем за этим процессом, используя воду.
Нам понадобится:
1. Налейте полстакана воды.
2. Возьмите карандаш и погрузите его наполовину в воду. Держите его вертикально у задней части стакана.
3. Наблюдайте, что произойдёт.
Появится эффект преломления света, из-за чего будет казаться, будто карандаш сломался пополам. Часть карандаша, находящаяся под водой сместится относительно той части, которая выходит наружу.
Как это объяснить? Свет идёт по прямой линии, но когда на его пути появляется вещество с другой плотностью, его направление изменяется, то есть преломляется. Так и с карандашом. Свет, который проходит через воздух, кажется в одном месте, а тот, которых проходит через воду – в другом.
Оптические свойства воды можно изучить и на примере яйца.
Возьмите два одинаковых по размеру куриных яйца. Одно опустите в стакан с водой, другое положите рядом. Обратите внимание на их размеры теперь. Яйцо в воде будет казаться значительно больше того, что лежит снаружи.
Что такое плавучесть? Это свойство предметов удерживаться на поверхности воды. Этот эксперимент поможет нам выяснить, от чего именно она зависит. Если от тяжести, то почему тогда корабли не тонут? Может, дело в другом? Это мы и выясним.
Для опыта понадобится:
1. Сначала из пластилина скатаем шарик и опустим его в воду. Что произойдёт? Шарик утонет.
2. Достанем шарик из воды, разомнём его и сделаем лепёшку, слегка приподняв края. Опустим его в воду. На этот раз лепёшка будет плавать.
Делаем вывод: один и тот же кусок пластилина может, и тонуть, и плавать. Его плавучесть зависит не от веса, а от формы. Лепёшка вытесняет больше воды, а значит, с большей силой выталкивается наверх. А погружной объём у шарика меньше, соответственно, и выталкивающая сила будет слабее.
Дополнительно в дело вступает плотность предметов. На поверхности воды может удерживаться только тот предмет, плотность которого меньше. У лепёшки образовалось больше пустот, нежели в сжатом шарике, благодаря им она и удерживалась на плаву. Кстати, внутри корпуса корабля тоже делают специальные воздушные прослойки, это и помогает ему плавать.
Покажите детям, что даже чудесам всегда есть объяснение, физическое или химическое! Используйте для занятий веселые и любопытные опыты, развивайте детей через увлекательную науку.
Перейдите на сайт наших партнеров и создателей «Нескучной Лаборатории» и подберите для занятий тематический сборник опытов для детей.
Наука – это весело!
Такие наглядные эксперименты помогут ребёнку понять основные физические явления. Но не торопитесь делать выводы после опыта, сначала поинтересуйтесь у юного Эйнштейна, какие версии есть у него. Почему всё происходит так, а не иначе? Весёлых вам открытий!
13.10.2022
Познавать окружающий мир так увлекательно! И дети тянутся к знаниям с самого раннего возраста. Родители обязаны поддерживать стремления ребенка к обучениям, но занятия не должны быть скучными. Давайте начнем изучение естественных наук с увлекательных экспериментов с водой!
Содержание:
Вода – самый подходящий безопасный вариант для изучения физических свойств предметов. Она доступна, может пребывать в разных состояниях, растворяет некоторые другие такие же безопасные вещества, прозрачна, что позволяет хорошо видеть, что происходит в процессе опыта. Вода нетоксична, ребенок сколько угодно может трогать ее руками. Опыты с водой можно проводить детям уже с 4-летнего возраста. Для них не нужны длительная подготовка и дорогие реактивы: подручные материалы вполне сгодятся для проведения опытов в домашней обстановке, в развивающем центре, детском саду.
На примере воды можно изучить силу давления, капиллярный эффект, смешивание цвета и много чего еще. Важно заранее подготовить рабочее место, застелив стол непромокаемым материалом.
Ребенок смешивает два-три цвета и наблюдает, как получается тот или иной новый оттенок, например, при смешивании желтого, красного и синего вполне может получиться черный раствор. Смешивание лучше проводить в прозрачной посуде – так опыт будет более наглядным.
Если взять глубокую тарелку или другую емкость с водой и обыкновенную губку, можно наблюдать как быстро жидкость впитывается в губку, поднимаясь вверх. Поменяйте губку на что-то другое – разные предметы по-разному впитывают воду либо не впитывают ее вообще.
При помощи согнутых пополам пяти деревянных зубочисток выложите фигуру в виде снежинки. Наберите воду в шприц и капните каплю ее в центр фигуры. Вода начинает впитываться в дерево, заполнять его капилляры. Волокна распрямляются и на столе уже появится совершенно другая фигура – звездочка.
Капиллярный эффект можно изучать и с помощью цветов из картона. Соорудите бутоны разных цветов и поместите их на поверхность воды. По мере набухания материала бутоны станут «раскрываться».
Возьмите ромашку либо любой иной цветок или листья пекинской капусты, любые другие растения с белыми или светлыми лепестками. В трех разных стаканах приготовьте с помощью пищевых красителей три разных раствора. При помещении цветов или листьев в цветную воду они начинают окрашиваться. Процесс этот долгий – как минимум час и более.
Если налить в бутылку доверху воды, накрыть тканью, закрепив резинкой, и перевернуть, то поверхностное натяжение заполнит все отверстия в марле, удержит воду и не даст ей вылиться на стол.
Вместо ткани можно использовать кусочек картона, мячик для пинг-понга или другой очень легкий предмет, эффект будет тот же. Вода не прольется, даже если слегка потрясти бутылку, так как давление внешнего воздуха на предмет будет равно внутреннему давлению в сосуде. Молекулы H2O притянутся друг к другу и перекроют отверстия между горлышком и предметом, что позволит последнему плотно «сидеть» на бутылке.
Кстати, натяжение воды позволяет показать ребенку фокус со скрепкой: помещенная в воду вертикально она тонет, а аккуратно опущенная горизонтально – останется на поверхности.
Приготовьте воду, подсолнечное масло, пищевой краситель любого оттенка, несколько шипучих таблеток (например, аспирина). Также понадобится фонарик.
В прозрачную тару налейте воду примерно на треть ее высоты, а сверху долейте растительное масло (оно имеет меньшую плотность и потому не будет смешиваться с водой). Добавьте немного пищевого красителя и таблетку – начнется завораживающая химическая реакция: подкрашенная вода будет то подниматься, то опускаться, не смешиваясь с маслом. Это особенно красиво смотрится в темноте, если подсвечивать лавовую лампу фонариком.
Прикрепите к кусочку пластилина спички (достаточно 2-4) и поставьте эту конструкцию в центр тарелки с водой. Подожгите спички, прикройте их теплым (это обязательно!) стаканом. В стакане начнет подниматься вода, как будто он ее «засасывает».
В емкость с чистой водой выложите насколько спичек, а в центр ее капните каплю геля для стирки, средства для мытья посуды или жидкого мыла. Спички начинают «разбегаться» к краям посуды. В новом опыте опустите в центр емкости кусочек сахара-рафинада – спички, наоборот, сблизятся друг с другом.
Это очень эффектный опыт. Радужная вода получается путем смешивания слоев цветной воды, в каждый слой которой заранее добавлен сахар. В первый цвет – 1 ложка сахара, в другой – две и т.д. Сахар увеличивает плотность воды, поэтому она оседает на дне стакана, таким образом, самый сладкий цвет будет на дне, цвет с минимумом сахара – сверху.
В преддверии Нового года сделайте снежный шар. Возьмите тару с закручивающейся крышкой, приклейте к ней любую небольшую пластиковую игрушку, залейте воду, добавьте блестки и глицерин. Из-за глицерина при встряхивании блестки будут медленно и красиво кружиться в воде, падая на укрепленную игрушку.
Все описанные опыты дети 5-6 лет могут проделывать самостоятельно. Но лучше, когда исследования проводятся вместе с родителями, ведь и взрослые с удовольствием открывают для себя удивительные свойства воды.
Вот несколько забавных экспериментов с водой для дошкольников и детсадовцев, которые помогут им узнать о ее свойствах, о том, как она меняется, и о ее влиянии на другие вещества.
Нас окружает вода. Мы видим его повсюду в природе, и он прячется в трубах наших домов, пока мы не откроем кран и не дадим ему течь. Вода необходима для поддержания здоровой окружающей среды и здорового тела.
Из-за огромного значения воды в нашей жизни мы хотим, чтобы у маленьких детей было много возможностей узнать о ее значении.
Используйте эти научные эксперименты с водой, чтобы расширить словарный запас детей. Это прекрасная возможность познакомить детей с новыми словами и научными понятиями, такими как:
…и многое другое.
Пробирайтесь прямо вперед, пробуя воду и наблюдая за весельем!
На открытом воздухе или в помещении установите большую ванну или хорошо охраняемый детский бассейн, частично наполненный водой. Добавьте ассортимент пластиковых контейнеров для заливки, включая воронки и дуршлаги.
Дети многое узнают о свойствах воды, просто экспериментируя самостоятельно. Они также изучают ранние математические понятия, такие как вместимость и объем.
Держите полотенца под рукой, чтобы вытереть своих юных ученых!
Наполните большую прозрачную емкость равными частями воды и масла (кулинарного или детского).
Предложите детям догадаться («гипотезы») о том, что может произойти, если объединить материалы.
Увидев, что вода и масло не смешиваются, спросите, почему это так, включая плотность («плотность») воды.
Представьте пищевой краситель и обсудите, что больше похоже на масло или воду. Капните краситель в жидкую смесь с помощью пипетки или пипетки.
Обсудите результаты и что они нам говорят. Введите термин «суспензия» для жидкостей, которые не смешиваются в этом опыте масло-вода.
Дайте каждому ребенку прозрачный пластиковый контейнер, в который он ложкой добавляет мелкую поваренную соль для этого простого эксперимента с водой для детей.
С помощью пипеток попросите их начать добавлять небольшое количество воды. Они могут наблюдать, как соль становится немного темнее, когда впитывает («поглощает») воду.
Во время перемешивания дети также видят, что соль выглядит так, будто тает («растворяется») и образует «раствор».
Проведите тот же эксперимент с более крупными кристаллами соли. Чем отличается процесс растворения?
Попробуйте эксперимент с соленой водой с водой разной температуры. Что-то меняется в процессе?
Напомните детям, что кубики нельзя есть или класть в рот, так как ими можно подавиться.
Предлагайте кубики льда (вода в твердой форме) и набор пластиковых контейнеров для детей, которые можно складывать/собирать, размешивать и наливать.
Обсудить:
Затем попросите их добавить кубики льда в разные емкости с холодной и теплой водой.
Установите таз или ванну, частично наполненную водой. Предложите различные мелкие предметы, такие как пробки, скрепки, кубики льда, ткань, монеты, карандаши, шарики, ватные шарики, кусковое мыло и мелки.
Попросите детей предсказать для каждого предмета, утонет он или всплывет в воде, а затем попробуйте.
Спросите, почему они считают, что объект либо плавает, либо тонет в воде, что приводит к обсуждению «плавучести» и «плотности» или тяжести.
Наполните пластиковые мерные стаканчики равным количеством воды, которую можно подкрасить пищевым красителем.
Дети наливают это количество воды в емкости разных форм и размеров. Они наблюдают, как одно и то же количество воды выглядит по-разному в разных емкостях.
Спросите их мнение о том, почему, по их мнению, это работает именно так.
Поговорите о том, за что хватаются дети и родители, когда проливается вода или другая жидкость.
Почему мы используем эти материалы? Обсудите слово «поглощение».
Поставьте низкие емкости с водой и различные предметы для проверки: губки, бумажные полотенца, носки, пенопластовые буквы и мочалки.
Попросите их поместить один предмет в воду, а затем выдавить впитавшуюся жидкость в силиконовые формочки для кексов, на каждой из которых есть этикетка.
Какие материалы поглощают больше или меньше всего воды? Спросите их, почему они думают, что это сработало именно так.
Ввести научное понятие «пористость», относящееся к тому, что некоторые материалы являются более «пористыми».
Установите прозрачный контейнер, частично заполненный водой. Отметьте текущий уровень воды сбоку.
Прежде чем попросить детей бросить предметы в воду, попросите их предсказать, что может произойти.
Затем попросите детей добавлять по одному камню или предмету, чтобы наблюдать, что происходит с уровнем воды.
Наблюдая за повышением уровня воды, посмотрите, смогут ли они догадаться, что вода оттесняется или «вытесняется», освобождая место для каждого добавляемого объекта.
В солнечный день поставьте чистую емкость с водой и лист белой бумаги. Поместите воду так, чтобы солнечный свет проходил сквозь нее на бумагу, чтобы наблюдать за радугой.
Приведите детей к пониманию того, что радуга появляется, когда солнечный свет проходит сквозь воду, точно так же, как они видели в дождливые дни, когда выглядывало солнце.
Свет «преломляется» или разделяется на разные цвета, образуя радугу. Научите их цветам с помощью этих радужных песен.
На открытом воздухе или на песчаном столе внутри сформируйте гору грязи или песка. Медленно лейте воду на гору и наблюдайте, что происходит.
Вы видите разницу, если воду разбрызгивают или наливают быстрее? Наблюдаете ли вы разницу при использовании песка и грязи?
Объясните детям, как это похоже на реальную «эрозию» от дождей и наводнений.
Наполните водой прозрачный пластиковый стаканчик и нарисуйте перманентным маркером линию уровня воды. Поставьте на солнечное окно.
Каждый час отмечайте новый уровень воды, чтобы отслеживать «испарение».
Дети могут догадаться, что нагрев воды солнцем способствует испарению, когда жидкая вода превращается в газ, называемый «водяным паром».
Разработайте идею испарения еще на один шаг, добавляя воду в запечатанный пластиковый пакет вместо открытой чашки в предыдущем эксперименте.
Перед добавлением воды облака можно нарисовать несмываемым маркером вверху, а траву и цветы внизу.
Прикрепите пакет скотчем к солнечному окну и наблюдайте, как испаряющаяся вода «конденсируется» и прилипает к бокам и верхней части пакета, как облака.
В конце концов вода льется обратно, как дождь!
Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.
И последнее, но не менее важное: не забудьте поискать в местной библиотеке книжки с картинками о воде. Эй, Вода! «» Антуанетты Портис (2019) — отличное место для начала.
Прокрутите страницу вниз на этом веб-сайте библиотеки, где вы найдете полезные для всей семьи советы, сопровождающие книгу.
Если вам нужно больше идей или ваша дошкольная тема посвящена воде и дождю, посмотрите эти веселые занятия про дождь.
Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.
Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять статьи в закладки для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Расти .
Я не могу вытащить своего ребенка из воды, так что самое время ввести в нашу игру несколько быстрых водных развлечений . Дети могут учиться и играть одновременно, если вы знаете, как выбрать правильные дошкольные занятия! Вода является ключевым ингредиентом во всех этих потрясающих идеях для водных игр, представленных ниже. Вам понравятся простые водные развлечения для дошкольников, которые включают в себя немного науки.
Дошкольники — любопытные создания и научные эксперименты, даже очень простые эксперименты могут разжечь их любопытство. Научиться наблюдать, предсказывать, что может произойти, и обсуждать то, что происходит, — это замечательные инструменты для будущего!
Наука окружает нас внутри и снаружи. Дети любят разглядывать предметы с помощью увеличительного стекла, создавать химические реакции с кухонными ингредиентами и, конечно же, исследовать накопленную энергию! Ознакомьтесь с этими 35 потрясающими научными экспериментами для дошкольников, чтобы начать.
Существует множество простых научных концепций, с которыми вы можете познакомить детей в самом раннем возрасте, включая игры с водой! Вы можете даже не думать о науке, когда ваш малыш толкает карточку вниз по склону, играет перед зеркалом, смеется над вашими теневыми марионетками или снова и снова подбрасывает мячи. Видите, к чему я веду этот список? Что еще вы можете добавить, если перестанете думать об этом?
Наука начинается рано, и вы можете стать ее частью, организовав науку дома из повседневных материалов. Или вы можете принести легкую науку группе детей! Мы находим массу ценности в дешевой научной деятельности и экспериментах.
Приведенные ниже водные занятия для дошкольников идеально подходят для занятий наукой дома и в классе! Мне нравится находить эксперименты, которые я могу провести, используя простые и доступные ресурсы, которые есть у меня дома. Эти простые водные развлечения для дошкольников не обязательно должны быть идеальными, но они должны приносить удовольствие! У маленьких детей должно быть время и пространство, чтобы изучить все доступные материалы и поэкспериментировать по своему выбору.
Ищете простую информацию о научных процессах и бесплатные журнальные страницы?
Мы вас предусмотрели…
—>>> БЕСПЛАТНЫЕ печатные рабочие листы по наукеПростая водная деятельность, которая включает добавление алкалиновой кислоты в таблетки с водой и сельтерской водой. Конечно, чтобы произвести впечатление!
Удивительная сенсорная игра и научная деятельность находятся всего в нескольких минутах ходьбы, и все, что вам нужно, это два простых ингредиента: кукурузный крахмал и вода. Также широко известен как ублек. Один из наших любимых!
Использование леденцовой рыбки — идеальный способ исследовать науку и насладиться классической книгой доктора Сьюза, Одна рыба две рыбы красная рыба синяя рыба , все в одном! Приготовьтесь организовать это невероятно простое и веселое водное развлечение для ваших детей!
Сколько капель воды помещается на монетку? Изучите поверхностное натяжение воды, попробовав с детьми эту забавную лабораторию за копейки.
Эту водяную стену своими руками очень легко сделать из нескольких простых материалов. Изучение того, как водяная стена перемещает воду, — отличный проект STEM.
Вы когда-нибудь делали самодельную лавовую лампу? Мы любим исследовать науку с обычными предметами, которые можно найти в доме. Самодельная лавовая лампа – один из наших любимых экспериментов с водой в дошкольных учреждениях.
Иногда наука может показаться немного волшебной, не так ли? Можете ли вы сунуть связку карандашей в мешок с водой и ничего не вытечет?
Простые научные эксперименты дома или в классе очень просты в установке и идеально подходят для маленьких детей, чтобы играть и учиться с помощью науки. Узнайте, что происходит, когда вы смешиваете масло и воду вместе.
Вода, вода везде! Сконструируйте простую лодку из фольги и посмотрите, сколько пенни она может вместить, прежде чем утонет.
Легкая и веселая кулинарная учеба с поплавком для умывальника. Дети получат массу удовольствия, проверяя различные способы тестирования простых предметов.
Все, что вам нужно, это пакет кеглей и немного воды для этого классического эксперимента.
Можете ли вы поверить, что это очень простой эксперимент с водой, который вы можете провести за короткое время, если это необходимо! Я провел этот твердый, жидкий и газообразный эксперимент для нас дома, пока готовил завтрак.
Возьмите несколько мисок разного размера, воду, рис и что-нибудь для измерения и приступайте к этому простому водному занятию.
Научный эксперимент с прогулочной водой невероятно легко и весело провести с детьми!
Наслаждайтесь изучением основ смешивания цветов вплоть до плотности жидкостей с помощью этого простого эксперимента с плотностью воды.