Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 4
Мастер – класс «Экспериментирование в детском саду»
Подготовила
Чернова М. Ю.
Актуальность:Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать и я пойму». Из этого следует, что усваивается все крепко и надолго, когда ребенок не только услышит и увидит, но сделает сам. Вот на этом должно быть основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы дошкольных учреждений. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Исследовать, открыть, изучить — значить сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное выразить себя.
В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности – это игра. Необходимо так смоделировать групповое пространство, накопить необходимое количество разнообразных дидактических игр, чтоб дети в свободное время и по собственному желанию могли играть, закреплять полученные знания. Предложенный дидактический материал должен обеспечить развитие двух типов детской активности: собственной активности ребенка, полностью определяемой им самим, и активности, стимулируемой взрослым.
Помимо игровой деятельности очень важно вовлекать ребят в исследовательскую работу — проведение простейших опытов, наблюдений. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Необходимо, чтобы каждый из детей имел все необходимое для проведения самостоятельных исследований. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.
Задачи:
Обучающие: познакомить педагогов с исследовательской деятельностью в ДОУ, показать эксперимент по ознакомлению детей с объектами неживой природы.
Развивающие: развивать умения видеть проблемы, делать выводы и умозаключения; формировать навыки и умения экспериментирования. Развивать творчество средствами экспериментирования.
Воспитательные: воспитывать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.
Оборудование: методические пособия, часть необходимых предметов из уголка экспериментирования.
Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения.
Методические рекомендации: Чтобы мастер класс был интереснее и более похож на инсценировку сказки, советую к каждому опыту подобрать соответствующую музыку.
Структура эксперимента
Проблема
Постановка задачи
Варианты решения
План эксперимента
Выбор оборудования
Правила безопасности
Эксперимент
Вывод
Связь с жизнью
Я предлагаю вам начать наш мастер – класс со словесной игры «ДА-нет»
Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на занятие, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет. )
Я вас понимаю. Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет.)
Мы с вами знаем, что опыты и эксперименты проводятся с объектами живой и неживой природы. А так как эксперименты с объектами живой природы длительны по времени, сегодня мы будем изучать неживую природу.
И так, уважаемые коллеги, приглашаю желающих занять места за столами, и посмотрим на волшебный мир экспериментирования глазами детей.
Предлагаю вашему вниманию образцы экспериментов с воздухом, магнитами, водой и статическим электричеством.
Воздух
Опыт № 1
«Почему бутылка не тонет»
Ход исследования. Плотно закройте пробкой пустую пластиковую бутылку, и опустите в большую ёмкость с водой. Пусть дети постараются «утопить» бутылку. Почему они не могут это сделать? В бутылке есть воздух, он легкий, бутылка всплывает и не тонет в воде. Повторите опыт с этой же бутылкой, но наполненной водой. Что происходит теперь? Почему бутылка тонет?
Вывод.В первой бутылке был воздух, во второй – вода. Воздух легче воды, поэтому первая бутылка плавала, а вторая опустилась на дно.
Связь с повседневной жизнью. Человек накачивает воздух во многие предметы, которые должны плавать. Вспомните их.
Опыт № 2
«Подводная лодка из винограда»
Ход исследования. Возьмите стакан со свежей газированной водой, и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки воздуха, похожие на маленькие шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и воздух улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не “выдохнется”.
Вывод.По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться – мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.
Связь с повседневной жизнью. Люди используют эту способность воздуха в кругах и нарукавниках для плавания.
Опыт № 3
«Как взвесить воздух»
Ход исследования. Попробуйте взвесить воздух. Возьмите палку около 60 сантиметров. На её середине закрепите веревочку, а к обоим концам привяжите два одинаковых воздушных шарика. Подвесьте палку с шариками в горизонтальном положении. Предложите детям подумать, что случиться, если один из шариков проткнуть иголкой. Проткните иголкой один из воздушных шаров. Что происходит? Воздух из шарика выходит, и конец палки поднимается вверх. Почему? Шарик без воздуха стал более легким. Что произойдет, если мы проткнем и второй шарик? Проверьте на практике предположения ребят. Равновесие снова восстанавливается. Значит, шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.
Вывод.Воздух имеет вес. Поэтому надутый шарик весит больше, чем не надутый. Когда из шарика выходит воздух, он становится легче.
Связь с повседневной жизнью. Дети повторяют опыт дома с родителями, используя шарики разной формы и размера.
Вода
Опыт № 1
«Цветы лотоса»
Ход исследования. Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Вывод.Вода впитывается в пористые предметы, которые в неё попадают.
Связь с повседневной жизнью. Сбор пролившейся воды тряпочкой, полив цветов в горшках, размачивание глины для лепки.
Опыт № 2
«Чудесные спички»
Ход исследования. Вам понадобится 5 спичек.
Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце.
Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.
Вывод.Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна “толстеют”, и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.
Связь с повседневной жизнью. Рассказ о «размачивании» деревянных бочонков, закреплении на рукоятках молотков и топоров.
Магнит
Опыт № 1
«Варежка с секретом»
Ход исследования. Сделайте «волшебную» варежку, прикрепите внутри неё магнит. (Дети об этом знать не должны) Предложите им надеть варежку и провести ею над подносом с мелкими металлическими предметами. Что происходит? Как дети думают, в чем волшебство варежки?
Вывод. Магниты притягивают металлические предметы потому, что в ней спрятан магнит.
Связь с повседневной жизнью. Магниты притягивают металлические предметы. Есть специальные большие магниты. С их помощью из мусора достают металлические изделия, из которых на заводе, после переплавки делают новые металлические предметы.
Опыт № 2
«Притягивает ли магнит через бумагу»
Ход исследования. Из скрепок, высыпанных на пластиковую тарелочку, делаем бусы. Затем накройте её листом бумаги и повторите опыт. «Работает» ли магнит?
Вывод.Магнит притягивает предметы даже через бумагу.
Связь с повседневной жизнью. Пусть дети поднесут магнит к разным предметам через бумагу и сделают выводы.
Опыт № 3
«Действует ли магнит в воде»
Ход исследования. Проверьте, действует ли магнит в воде. Для этого положите на дно таза с водой металлические предметы и попробуйте их вынуть с помощью магнита подвешенного на веревке.
Вывод. Магнит притягивает металлические предметы через воду.
Связь с повседневной жизнью. Поскольку магнит притягивает металлические предметы через воду, дети играют в игру «Рыбалка». Из таза с водой вылавливаются рыбки, благодаря тому, что на удочке магнит, а на рыбках кусочки металла.
Статическое электричество
Опыт № 1
«Танцующая фольга»
Ход исследования. Нарежьте алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Проведите расческой по своим волосам, а затем поднесите ее вплотную к отрезкам.
Так же можно взять пластмассовую палочку и потереть её о шерстяную ткань. Полоски начнут “танцевать”.
Вывод. Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные элементы электрического тока.
Связь с повседневной жизнью.
Опыт № 2
«Летающие бабочки»
Ход исследования. Детям предлагают вырезанные бабочки из цветных салфеток (небольшого размера), и пластиковые палочки. Вначале предлагается прикоснуться палочкой к бабочке и прокомментировать результат, затем потереть палочку о шерстяную ткань, и снова прикоснуться к бабочкам. Бабочки взлетели.
Вывод. Возникшее в ходе трения статическое электричество притягивает бабочек к пластиковой палочке.
Связь с повседневной жизнью.
По окончании цикла опытов по определенной теме, я стараюсь заинтересовать детей темой следующего цикла опытов.
Детям показывают карманный фонарик, выясняют, для чего он нужен, какого цвета свет и т.д.
Опыт.
«Волшебный волчок»
Ход исследования. Изготовьте вместе с детьми волчок. Вырежьте из картона круг и раскрасьте сектора круга в цвета радуги. Быстро вращайте волчок и наблюдайте за тем, как меняется цвет круга.
Вывод. Когда волчок вертится, круг становится белый. Лучик света состоит из разных цветов.
Уважаемые коллеги, в заключении нашей встречи хочется отметить, что работу по экспериментальной деятельности можно проводить во время непосредственной образовательной деятельности и во время прогулок, а так же во время образовательной деятельности в режимных моментах. Организация данной деятельности требует много времени, но радость на детских лицах окупает их в стократ.
Как проводить исследования с детьми
Не игнорируйте вопросы ребенка даже тогда, когда у вас нет времени на ответы. Если не можете ответить сразу, сделайте это позже, когда будет возможность. Наберитесь терпения и поощряйте вопросы ребенка, его желание понять окружающий мир.
Как можно чаще задавайте ребенку вопросы: «А как ты думаешь?», «Что будет, если…?», «Почему ты так считаешь…?»
Обсуждайте с ним самые обычные вещи, побуждайте его задумываться об увиденном: «Смотрите, сегодня начал таять снег, как ты думаешь, почему?», «Что будет, если смешать желтую и зеленую краску?»
Не бойтесь уронить свой авторитет, объясняя ребенку, что не знаете ответа на вопрос. Поищите ответ вместе с ребенком, в литературе, и Интернет-ресурсах. Проведите собственные исследования. Общайтесь с детьми на равных.
Предоставляйте ребенку возможность исследовать окружающий мир с помощью разных органов чувств, а не только зрения.
Не всегда давайте ребенку готовые ответы. Предложите ему подумать самому, высказать свое предположение и проверить его на практике. Учить детей обобщать, делать выводы, искать взаимосвязи.
Помните о необходимости соблюдать правила безопасности во время проведения исследований. Научите детей правильно пользоваться инструментами.
Участвуйте в экспериментировании вместе с детьми. Но только в том случае если вам интересно. Дети всегда чувствуют неискренность.
Помните о том, исследовательская деятельность развивает ребенка. Готовиться к школе можно, не только сидя за столом, но и познавая окружающий мир.
Автор: Капица Наталья Геннадьевна
Организация: МБОУ «Беляевская СОШ»
Населенный пункт: Оренбургская область, Беляевский район, с. Беляевка
Цель: формирование навыков экспериментирования и фиксации наблюдений, развитие умения анализировать и выдвигать гипотезы на основе наблюдений.
Задачи:
I. Образовательные:
Словарная работа: хвосток, хвостик, копыта, ферма, пяточок, грива, мохнатый, копна, вилы, помахивает, потряхивает, крючок, казеин, жиры, алгоритм, статическое электричество
II. Развивающие:
III. Воспитательные:
Оборудование: ноутбук, проектор, пипетки, блюдца по количеству детей, молоко, яйцо вареное и сырое, утюг, листы бумаги А4, мыло жидкое, ватные палочки, зубочистки.
Предварительная работа: алгоритм выполнения опытов, хозяин лаборатории Знайка, листы-шаблоны регистрации опытов.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Вы наверное знаете кто самый умный коротышка в Цветочном городе, в котором живет Незнайка? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно – это Знайка. Он любит проводить разные эксперименты. Вот и сейчас ему понадобились какие-то материалы для экспериментов, но он в затруднении где их достать. Для проведения экспериментов ему понадобилось молоко, шерсть и яйцо. Ну что? Поможем Знайке?(дети рассказывают, где можно достать молоко, шерсть и яйца)
Воспитатель: Итак, мы вместе со Знайкой отправляемся на ферму. На ферме много разных домашних животных. А каких домашних вы знаете?
Воспитатель: Но приехав на ферму Знайка увидел, что там нет животных. Как вы думаете, что же случилось? Где животные? Как вы думаете, почему животные ушли (за ними плохо ухаживали, оставили без присмотра)
Воспитатель: Давайте поможем найти животных, отгадав загадки. (Презентация. Слайд №1)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвостик колечком (собака)
Спереди – пятачок, сзади – крючок ,
Посредине – спинка, а на ней щетинка (свинья)
Я большой и красивый, я бегу и вьется грива,
Длинный шелковый хвосток и копытами – цок, цок? (конь)
Посреди двора стоит копна.
Спереди вилы, сзади – метла (корова)
Что за птица? Ходит, а не летает, Зерна собирает. (Курица)
Ходят модницы за речкой – кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек бабушка носочки вяжет. (Овечка)
Воспитатель: Спасибо ребята.
Вы настоящие ученые. А вы знаете, как ходят животные? Давайте покажем.Физминутка про домашних животных и птиц «Кто как ходит?»
Кошка ходит по – кошачьи (пружинистый шаг)
А собака по-собачьи (ходьба с высоким подъемом колена)
По-утиному утёнок (чуть вразвалочку идёт шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону)
По-козлиному козлёнок скачет рожками вперед (подскоки, показывая рожки)
Скачет резвая лошадка (подскоки, руками держа вожжи)
По-слоновьи ходит слон, тяжело ступает он (ходьба, опираясь на ступни и ладони)
По-гусиному гусята важно шествуют шажком (ходьба в полуприсяде)
А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто пешком (шаг на месте)
Воспитатель: Дети, какое показанное вами животное не домашнее? (ответы детей)
Слоны, не домашние животные, человек их не разводит, а приручает.
Воспитатель: Вы молодцы! Нашли всех животных. Зачем же мы на ферму приехали? Ребята вы помните? (ответы детей)
за молоком – кто дает молоко? как использует человек молоко?
за яйцом- кто дает яйцо? как использует человек яйца?
за шерстью – кто дает шерсть? что получают из шерсти?
Воспитатель: Всех животных мы нашли. Все что нужно для опытов мы собрали. Можно начинать наши исследования. (Презентация. Слайд №2)
Давайте вспомним правила поведения в лаборатории. (работать в тишине, аккуратно пользоваться приборами)
Опыт № 1 Почему молоко белого цвета?
Воспитатель: Скажите дети когда вы смотрите на молоко, что вы можете сказать о нем?
-молоко белого цвета (подтверждается поднесением белого листа бумаги к стакану)
-молоко жидкое (подтверждается переливанием из одного стакана в другой)
-молоко принимает форму сосуда, в котором находиться (форму стакана, форму кувшина)
-молоко не прозрачное (определяется с помощью ложки опущенной в стакан)
Воспитатель: А ведь действительно, все мы знаем, что корова ест зеленую траву зимой и желтое сено летом. А молоко, которое она дает, всегда получается белым. И не только у коровы белое молоко. Почему так происходит, я расскажу дальше.Так что если вы любите экспериментировать, то присоединяйтесь.
Воспитатель: Дело в том, что за цвет молока отвечает одно из веществ, содержащихся в нем – белок казеин. (Презентация. Слайд №3) Если посмотреть на каплю молока под микроскопом, то мы увидим белые шарики. Это и есть казеин. Именно он окрашивает молоко в белый цвет. Если посмотреть на молоко в микроскоп можно увидеть крохотные шарики это мицеллы. Казеин очень полезен для человека из за содержащихся в нем витаминов аминокислот. Существуют продукты, от содержания которых молоко окрашивается, если корова есть морковку- молоко желтеет из за каротина, а если много молочая или лютиков то молоко коровы становиться розовым.
Но молоко можно не только пить. Им, например, можно писать секретные послания.
Опыт № 2 Тайное послание, написанное молоком.
«Молоком писать» – способ тайного письма молоком между строчек: при подогреве такого листка строчки, написанные молоком «проявляются». Отсюда и пошло образное выражение «Читать между строчек», что означает, проникать в самую суть текста, в его глубинный смысл, уметь постигать его тайны.
Возьмите тонкую кисточку и напишите или нарисуйте что-нибудь на обычном листе бумаги молоком. Когда надпись высохнет, она станет практически не видна.
Пока тайное послание высохнет мы перейдем к следующему опыту. Давайте порисуем. Ведь молоко такое же белое как лист бумаги.
Правила! Молоко не пробуем на вкус. Соблюдаем алгоритм опыта (последовательность действий)
Опыт №3 Узоры в молоке.
Воспитатель: В плоскую тарелку надо налить молоко и дождаться, пока оно успокоится. На него осторожно капнем несколько капель пищевых красителей.
А как можно отмерить каплю, какой предмет помощник использовать? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно пипетку, после каждой краски пипетку ополаскиваем в стакане с водой
А потом осторожно дотронемся до центра тарелки ватной палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды. Мыло, расщепляя жиры, вызовет в тарелке настоящую бурю, которая заставит краски разметаться причудливыми узорами.
Опыт №4 Сырой или готовый?
Есть два одинаковых яйца, одно сырое, а другое – варёное в крутую. Предложить детям подойти и попробовать отгадать, где какое яйцо, не разбивая их!
Далее воспитатель кладет оба яйца на бок на стол и одновременно раскручивает их с одинаковой силой. Указывает на то яйцо, которое будет крутиться быстрее и более ровно, и объявляет, что это и есть варёное яйцо.
В доказательство своей правоты разбивает другое яйцо в мисочку.
Крутое яйцо будет крутится быстрее и более ровно. Сырое яйцо, крутясь, будет колыхаться из стороны в сторону
Воспитатель: Этот трюк возможен потому, что центр масс сырого яйца расположен иначе, чем у варёного. Куриное яйцо состоит из желтка, белка и скорлупы. Большая часть его массы приходится на желток, поэтому центр масс яйца тоже находится в желтке или около него. Если раскрутить сырое яйцо, желток движется по кругу, и положения центра масс всё время меняется; из-за этого вращение замедляется и яйцо колеблется.
Содержимое твёрдого яйца становится твёрдым, и положение центра масс при вращении не меняется, поэтому яйцо может с большей скоростью вращаться вокруг этой точки.Опыт № 5 Шарик-магнит.
Воспитатель: Понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги. Потрите шарик о шерсть. Поднесите к кусочкам бумаги – они прилипнут на шарик! (Когда мы трем шарик о шерсть, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене и даже искривлять тонкую струйку воды из крана.) Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества. Давайте зарисуем ход выполнения опыта с шариком-магнитом, чтоб Знайка не забыл нам потом рассказать, о статическом электричестве. (Презентация. Слайд №4)
Воспитатель: Наши письма молоком высохли. Прочитаем послание которое мы написали на бумаге молоком? Посмотрите листы совершенно белые. Как же прочитать послание написанное молоком? Может гости знают?
Чтобы буквы проявились, нужно нагреть лист бумаги, прогладить его утюгом. И тогда молочные буквы потемнеют и станут видны. Это произошло из-за того, что белок, содержащийся в молоке, пригорает при температуре гораздо меньшей, чем бумага. Поэтому при нагревании бумага остается белой, а молоко уже темнеет.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? (ответы детей)
Что показалось вам самым интересным? (ответы детей)
Узнали в молоке есть жир, почему молоко белое. Как определить сырое и вареное яйцо. Даже как писать тайные послания, и еще увидели, как шерсть превращает шарик в магнит, зарисовали опыт и попросили Знайку рассказать нам подробнее об этом в другой раз. Теперь нужно убрать свои рабочие столы и все материалы на место.
Список используемой литературы:
Приложения:
Любознательные дети превращаются в младших ученых с помощью этих веселых и простых научных экспериментов для дошкольников. Эта коллекция начальных, детских садов и дошкольных научных занятий полностью выполнима и использует простые материалы для дома или в классе.
Многие из перечисленных ниже научных экспериментов можно адаптировать к уровню, на котором сейчас находятся ваши дети. Кроме того, многие из этих дошкольных научных занятий идеально подходят для совместной работы детей разного возраста в небольших группах.
Ещё бы! Здесь вы найдете научных занятий , которые недороги, а также быстро и легко настраиваются!
Многие из этих удивительных научных экспериментов по воспитанию детей используют обычные ингредиенты, которые у вас уже есть. Просто загляните в свой кухонный шкаф, чтобы найти классные научные принадлежности.
Вы заметите, что я довольно часто использую термин «дошкольная наука», но эти занятия и эксперименты абсолютно идеально подходит для детей детсадовского возраста, а также для детей младшего школьного возраста . Все зависит от конкретного ребенка или группы, с которой вы работаете! Вы также можете добавить больше или меньше научной информации в зависимости от уровня возраста.
Вы можете многому научить своего 4-летнего ребенка в науке. Сохраняйте занятия игривыми и простыми, добавляя в них немного «науки».
Эти научные эксперименты также хороши для кратковременной концентрации внимания. Они почти всегда практические, визуально привлекательные и наполнены игровыми возможностями!
ПООЩРЯЙТЕ ЛЮБОПЫТИЕ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ИССЛЕДОВАНИЯНаучные эксперименты для дошкольников не только являются прекрасным введением в концепции высшего образования, но и пробуждают любопытство. Помогите своим детям задавать вопросы, решать проблемы и находить ответы .
Кроме того, проявите немного терпения к экспериментам, которые дают быстрые результаты.
Повторение простых научных экспериментов разными способами или с разными темами — отличный способ создать прочную базу знаний на основе концепции.
ДОШКОЛЬНАЯ НАУКА ВКЛЮЧАЕТ ЧУВСТВА!Дошкольная наука поощряет наблюдения с помощью 5 органов чувств, включая зрение, слух, осязание, обоняние и иногда даже вкус. Когда дети смогут полностью погрузиться в занятие, тем больший интерес у них будет к нему!
Дети по своей природе любознательны, и как только вы пробудите их любопытство, вы также активируете их наблюдательность, навыки критического мышления и навыки экспериментирования.
Эти научные занятия идеально подходят для органов чувств, потому что они предлагают пространство для игр и исследований без указаний взрослых. Дети, естественно, начнут усваивать простые научные концепции, представленные просто благодаря веселой беседе обо всем этом с вами!
ТАКЖЕ ПОПРОБУЙТЕ: Занятия 5 Senses для дошкольников
Перейдите по ссылкам ниже, чтобы подготовить себя, свою семью или класс к этим простым научным экспериментам и занятиям для дошкольников. Ключ к успеху в подготовке!
Узнайте, как вода поглощается различными материалами, с помощью этого простого занятия по науке о воде для дошкольников. Или вы можете попробовать классическую ходьбу по науке о воде.
ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ С АЛКА-ЗЕЛЬТЕРОМСделайте ракету с алка-зельтером, попробуйте эксперимент с алка-зельтером или самодельную лавовую лампу, чтобы проверить эту искусную химическую реакцию.
ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПИЩЕВОЙ СОДОЙ И УКСУСОМКто не любит шипящую пену? От извергающегося лимонного вулкана до нашего простого эксперимента с воздушным шариком из пищевой соды. Ознакомьтесь с нашим списком научных мероприятий, посвященных пищевой соде, чтобы начать!
ГОНОЧНЫЕ МАШИНЫИзучайте энергию, измеряйте расстояние, стройте разные автомобили, чтобы исследовать скорость и расстояние с помощью простых машин-воздушных шаров. Вы можете использовать Duplo, LEGO или построить свой собственный автомобиль.
РАКЕТЫ НА ШАРАХГаз, энергия и сила! Сделайте Go власть! Соберите простую ракету из воздушного шара. Все, что вам нужно, это веревка, соломинка и воздушный шар!
РАЗРЫВАЮЩИЕСЯ МЕШКИОпределенно возьмите это научное занятие с разрывными сумками на улицу! Будет ли это поп? Это научное занятие не оставит вас равнодушным!
МАСЛО В БАНОЧКЕНаука, которую можно распространять вкусным домашним маслом, после хорошей тренировки рук!
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ СЪЕДОБНОЙ БАБОЧКИСделайте жизненный цикл съедобной бабочки идеальным для практического обучения! Кроме того, это отличный способ использовать оставшиеся конфеты!
ПУЗЫРИИсследуйте простые забавные пузыри с помощью этих простых экспериментов с пузырями! Можете ли вы заставить пузырь отскок? У нас также есть рецепт идеального раствора для мыльных пузырей.
Испытайте еще больше веселья с пузырьками 2D или 3D!
СТРОИТЕЛЬСТВО БАШЕНДети любят строить, а строительство конструкций — это отличное занятие, требующее многих навыков. Кроме того, это отличная экономная деятельность. Ознакомьтесь с разнообразными строительными работами.
CANDY SCIENCEИграйте в Вилли Вонка в течение дня и исследуйте науку о конфетах с плавающими M&M’s, шоколадной слизью, экспериментами по растворению конфет и многим другим!
НАУЧНЫЙ СЕЛЬДЕРЕЙ И ОСМОСНаблюдайте за процессом осмоса с помощью простого научного эксперимента с сельдереем!
ПЕНА ИЗ НУТАРазвлекайтесь с этой безопасной на вкус пеной для игр, приготовленной из ингредиентов, которые наверняка уже есть у вас на кухне! Эта съедобная пена для бритья, или аквафаба, как ее обычно называют, изготавливается из воды, в которой варится нут. Изучайте цвета, играя с этими дошкольными заданиями по цвету.
СЛИЗЬ ИЗ КУКУРУЗНОГО КРАХМАЛАОн твердый? Или это жидкость? Узнайте о неньютоновских жидкостях и состояниях вещества с помощью этого очень простого рецепта слизи из кукурузного крахмала. Всего 2 ингредиента, и у вас есть лизун без буры для дошкольников.
ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВВырастить кристаллы просто! Вы можете легко вырастить свои собственные кристаллы дома или в классе с помощью нашего простого рецепта. Сделайте радужный кристалл, снежинку, сердечки, хрустальную яичную скорлупу и даже хрустальные ракушки.
ПЛОТНОСТЬ {ЖИДКОСТЕЙ}Может ли одна жидкость быть легче другой? Узнайте это с помощью этого простого эксперимента с плотностью жидкости!
ИСКОПАЕМЫЕ ДИНОЗАВРЫСтаньте палеонтологом на один день и сделайте свои собственные самодельные окаменелости динозавров, а затем отправляйтесь на свои собственные раскопки динозавров. Ознакомьтесь со всеми нашими забавными занятиями с динозаврами для дошкольников.
БУТЫЛКИ ДЛЯ ДИСКАВЕРИНаука в бутылке. Исследуйте все виды простых научных идей прямо в бутылке! Взгляните на несколько наших бутылочек для легкой науки или эти бутылочки для открытий, чтобы найти идеи. Они идеально подходят и для таких тем, как эти, посвященные Дню Земли!
ЦВЕТЫВы когда-нибудь меняли цвет цветка? Попробуйте этот научный эксперимент по изменению цвета цветов и узнайте, как работает цветок! Или почему бы не попробовать вырастить свои собственные цветы с помощью нашего списка простых цветов для выращивания.
ГРАВИТАЦИЯЧто поднимается, то должно опускаться. Предложите маленьким детям исследовать концепции гравитации дома или в классе с помощью простых предметов, которые у вас уже есть.
ЖЕОДЫ (ПИЩЕВЫЕ НАУКИ)Займитесь наукой со съедобными жеодами из леденцов и узнайте немного о том, как они формируются! Или сделайте жеоды из яичной скорлупы!
ШИПУЩИЙ ЛИМОНАДИсследуйте чувства и немного химии с нашим рецептом шипучего лимонада!
МОРОЖЕНОЕ В ПАКЕТЕДомашнее мороженое — это вкусная съедобная наука, состоящая всего из трех ингредиентов! Не забудьте зимние перчатки и посыпку. Это становится холодным!
НАУКА ТАПЛЕНИЯ ЛЬДАДеятельность по таянию льда – это простая наука, которую можно настроить разными способами на самые разные темы. «Таяние льда» — прекрасное введение в простую научную концепцию для маленьких детей! Ознакомьтесь с нашим списком занятий на льду для дошкольников.
ЭКСПЕРИМЕНТ С МЫЛОМ Слоновой КостиКлассический эксперимент с расширяющимся мылом цвета слоновой кости! Один кусок мыла цвета слоновой кости может быть очень захватывающим! Также посмотрите, как мы экспериментировали с одним куском мыла и превратили его либо в мыльную пену, либо в мыльную слизь!
ЛАВОВАЯ ЛАМПАЕще один обязательный научный эксперимент с использованием масла и воды. Эксперимент с лавовой лампой всегда нравится!
ВЫРАЩИВАНИЕ САЛАТАУстановка станции выращивания салата. За этим интересно наблюдать и довольно быстро сделать. Мы наблюдали, как новый салат растет с каждым днем!
ВОЛШЕБНОЕ МОЛОКОВолшебное молоко — определенно один из наших самых популярных научных экспериментов. Кроме того, это просто весело и завораживает!
МАГНИТЫЧто магнитится? Что не магнитится. Вы можете установить магнитный стол для научных открытий для своих детей, а также магнитную сенсорную корзину!
ЗЕРКАЛА И ОТРАЖЕНИЯЗеркала очаровательны, в них есть прекрасные возможности для игр и обучения, а также они способствуют развитию науки!
ЭКСПЕРИМЕНТ С ГОЛЫМ ИЛИ РЕЗИНОВЫМ ЯЙЦОМА, эксперимент с яйцом в уксусе. Вам нужно немного терпения для этого {занимает 7 дней}, но конечный результат действительно классный!
OOBLECK {НЕНЬЮТОНОВСКИЕ ЖИДКОСТИ}Oobleck — это веселье из двух ингредиентов! Простой рецепт с использованием ингредиентов из кухонного шкафа, но это прекрасный пример неньютоновской жидкости. Также делает для забавной сенсорной игры. Сделайте классический ублек или цветной ублек.
ПЕННИ БОТПримите участие в соревновании с лодочкой и узнайте, сколько пенсов выдержит ваша лодка из фольги, прежде чем она утонет. Узнайте о плавучести и о том, как лодки плавают на воде.
САМОДЕЛЬНЫЙ ШКИВИзготовьте простой шкив, который действительно работает, и испытайте подъем груза.
РАДУГАУзнайте о науке о радуге, а также о забавных научных экспериментах на тему радуги. Посмотрите нашу забавную подборку простых в настройке научных экспериментов с радугой.
РАМПЫМы постоянно используем автомобили и мячи с нашими водосточными желобами! Даже плоские куски дерева или жесткий картон работают! Посмотрите отличный пост о пандусах и трении, который я написал для страниц Pre-K! Законы движения Ньютона действительно оживают в простых игрушечных машинках и самодельных пандусах.
ЛЕДЕНЕЦА (КРИСТАЛЛЫ САХАРА)Еще одно интересное научное занятие, в котором вы исследуете, как образуются кристаллы сахара!
ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯНПосадка семян и наблюдение за ростом растений — идеальное весеннее занятие для дошкольников. Наше простое научное упражнение – банка с семенами – одно из самых популярных научных занятий для дошкольников. Это отличный способ увидеть, как растет семя!
5 ЧУВСТВДавайте исследуем чувства! Маленькие дети учатся использовать свои чувства каждый день. Установите простую таблицу 5 Senses Science Table, чтобы изучить и изучить, как работают их чувства! Наш тест на вкус конфет и сенсорная активность тоже забавны.
НАУКА ТЕНЕЙИсследуйте тени двумя способами! У нас есть наука о тенях тела (веселая игра на свежем воздухе и обучающая идея) и куклы-тени животных, которые стоит попробовать!
СЛИЗЬСлайм — одно из наших любимых занятий, а наши простые рецепты слизи идеально подходят для того, чтобы немного узнать о неньютоновских жидкостях. Или просто сделайте слайм для веселой сенсорной игры! Посмотрите на нашу пушистую слизь!
ВУЛКАНКаждый ребенок должен построить вулкан! Построй вулкан из песочницы или вулкан LEGO!
ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙС водой можно проводить всевозможные забавные научные занятия. Используйте свои навыки проектирования STEM, чтобы построить собственную игровую стену с водой, исследовать, что растворяется в воде, или даже попробовать простой эксперимент с твердым жидким газом. Посмотрите другие простые эксперименты по науке о воде.
НАУКА О ПОГОДЕИсследуйте дождливую погоду с дождевыми облаками и торнадо или даже сделайте круговорот воды в бутылке!
БУТЫЛКА ТОРНАДОСоздай торнадо в бутылке и безопасно изучай погоду!
ЗИП-ЛАЙНВ этом году мы построили как внутреннюю, так и наружную канатную дорогу. Исследуйте научные концепции через игру.
От научных экспериментов до сенсорных исследований и занятий STEM и STEAM — эти научные занятия для дошкольников обязательно станут хитом!
Если вы ищете простые научные эксперименты и занятия с дошкольниками, то этот список идеально вам подойдет.
Ваши дети обязательно получат удовольствие от изучения науки!
Мои дети любят научные исследования, поэтому я стараюсь проводить их чаще. Для начала я решил создать коллекцию моих любимых научных занятий.
Поскольку я знаю, что многие из вас также ищут научные эксперименты и занятия с дошкольниками, я решил поделиться ими и с вами.
Если вы ищете занятия по естествознанию для дошкольников, это будет для вас БОЛЬШОЙ помощью.
1. Этот эксперимент с лавовой лампой очень понравился детям. Это, безусловно, моя самая популярная научная деятельность. Уверена, вашим детям тоже понравится!
2. Хотите удивить своих детей? Попробуйте провести научный эксперимент с герметичной сумкой. Это похоже на фокус, но на самом деле это наука!
3. Сделайте дождевое облако в банке и развивайте мелкую моторику! Эта научная деятельность позволяет маленьким детям исследовать и исследовать, что происходит, когда идет дождь.
4. Это научное исследование нефти и воды — увлекательный и красочный способ наблюдать, как нефть и вода не смешиваются друг с другом.
5. Возьмите Skittles и воду и сделайте радугу Skittles, чтобы получить веселый и красочный сюрприз!
6. Дети будут в восторге от этого научного эксперимента с волшебным молоком!
7. Исследуйте облака и дождь с помощью простого научного исследования, которое полностью увлечет маленьких детей.
8. Покрасьте цветы в разные цвета с помощью этого эксперимента с изменяющимися цветами.
9. Эта устойчивая к ржавчине магнитная бутылка Discovery – отличный способ исследовать магнетизм.
10. Это научное занятие побуждает детей исследовать цвета с помощью химических реакций. А еще это отличный способ развить мелкую моторику.
11. Это занятие сочетает в себе популярную книгу и классический эксперимент, чтобы познакомить детей с торнадо.
12. Расскажите детям о среде обитания животных, выполняя сортировку животных на диаграмме Венна. Это действительно легко настроить, и даже малыши могут участвовать.
13. Этот удивительный научный эксперимент с ходячей водой поразит детей всех возрастов!
14. Сделайте радужную банку и познакомьте маленьких детей с плотностью. Это действительно здорово.
15. Дети получат удовольствие от этого невероятно крутого научного эксперимента с танцующим изюмом!
16. Этот научный эксперимент с водным ксилофоном сочетает в себе музыку и науку. Это достаточно легко сделать и для ваших детей.
17. Удивите своих детей Танцующим рисом! Это расследование пищевой соды и уксуса очень интригует.
18. Эти облака крема для бритья такие великолепные! Я не могу дождаться, чтобы сделать это!
19. Знаете ли вы, что можно надуть воздушный шарик пищевой содой и уксусом? Вы должны попробовать это!
20. Моим детям очень нравится эта охота за мусорщиками Солнечной системы! Это интересный способ познакомить дошкольников с Солнечной системой и планетами в ней.
21. Ваши дети будут в восторге от этого супер крутого научного эксперимента с лавовой лампой.
22. Познакомьте дошкольников с зонами океана с помощью этих увлекательных сенсорных бутылочек!
23. Сделайте шкив и научите детей работе с простыми механизмами с помощью этого задания, которое заставит детей двигаться и учиться!
24. Это научное задание «Выращивание растений» — отличный способ рассказать детям о растениях! Он даже включает в себя лист наблюдения, который достаточно прост для использования дошкольниками. (нет на фото)
25. Исследуйте пандусы и трение в этом очень простом научном задании для детей!
26. Этот океан в бутылке выглядит потрясающе! Это отличный способ исследовать нефть и воду.
27. Знаете ли вы, что можете самостоятельно заняться раскопками динозавров, используя только два простых ингредиента, которые наверняка есть у вас дома? Это действительно здорово!
28. Этот эксперимент с бабочкой со статическим электричеством очень хорош. Это очень легко сделать, и вы удивитесь, сколько времени это займет у ваших детей.
29. Моим детям очень нравятся реакции с пищевой содой и уксусом! Этот пост расскажет вам, как получить действительно потрясающие реакции.
30. Узнайте, что тает на солнце, с помощью этого забавного научного эксперимента. Он идеален для теплого, солнечного дня.
31. Расскажите детям о круговороте воды с помощью этого круговорота воды в сумке! Идеально подходит для маленьких детей.