Одна из форм работы с родителями в доу: «СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ» | Консультация (средняя группа):

Содержание

«СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ» | Консультация (средняя группа):

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ»

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но,

прежде всего, и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги»

А. С. Макаренко

 

         Первая школа воспитания растущего человека – это семья. Все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».

     Взаимодействие детского сада и семьи – это взаимосвязь педагогов, воспитанников и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются все стороны. Следовательно, взаимодействие дошкольного учреждения и семьи – источник и важный механизм развития всех участников данного процесса. Важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и коррекции развития детей.

        Елена Сергеевна Евдокимова в своей книге “Детский сад и семья” описывает такие формы работы как:

       Посещение семьи – семья, как известно, – это не только открытая, но и закрытая система. Поэтому воспитателям бывает трудно посещать семью ребенка, если между воспитывающими взрослыми не выстроены доверительные открытые отношения. Результаты посещения семьи служат материалом для проектирования последующих взаимодействий с родителями и другими членами семьи.                                                                                          

 Беседа – это метод получения и корректировки информации на основе общения. Беседа, проходящая в атмосфере доброжелательности, позволяет воспитателю прикоснуться к внутреннему миру родителя (ребенка), увидеть успехи и затруднения как во взаимодействии с окружающими, так и в семейном воспитании.

Анкетирование – это метод сбора информации путем письменных ответов на поставленные вопросы. Анкетирование – самый популярный метод изучения отношений, предпочтений, ожиданий родителей.

Сочинение – метод исследования, позволяющий увидеть точку зрения автора по определенному вопросу (проблеме).

       Информационное обеспечение взаимодействия. Важной составляющей взаимодействия детского сада и семьи является просвещение родителей. Основная цель просветительской деятельности – повышение уровня общей культуры и социальной активности населения (Модельный закон «О просветительской деятельности», 2001).

Одна из функций просвещения – информативная. Взаимодействуя с родителями, нельзя не сообщать друг другу о разнообразных фактах из жизни детей и взрослых в детском саду и семье, о состоянии ребенка (его самочувствии, настроении), а также о развитии детсковзрослых (в том числе детскородительских) отношений.

       Индивидуальные беседы. Индивидуальные беседы с родителями могут проходить по их инициативе и по инициативе педагога. Воспитатель должен всегда быть готов ответить на вопрос родителя о своем ребенке, поддержать беседу, вызвать на откровенность.

       Консультации. Одна из форм индивидуальной работы с семьей – оказание ей помощи через консультацию. Консультации для родителей проводят заведующая детским садом, воспитатели, психолог, социальный педагог, медицинская сестра, логопед и другие специалисты.

       Родительские собрания. Среди разнообразных форм общения педагогов детского сада с родителями сохраняют свою популярность групповые родительские собрания.

       Стенды. Стенды – это наглядная форма предъявления информации. На стендах целесообразно размещать информацию для родителей трех видов: стратегическую (многолетнюю), тактическую (годичную), оперативную. Стратегическая информация – это необходимые родителям сведения о задачах развития ДОУ на перспективу, о реализуемой образовательной программе. Тактическая информация – это сведения о режиме дня ребенка, о задачах и содержании воспитательно – образовательной работы в группе на год. Оперативная информация – это сведения об ожидаемых или уже прошедших мероприятиях в группе, детском саду, районе (акциях, конкурсах, выставках, встречах в родительском клубе, экскурсиях).

     Памятки. Памятка – это хорошо структурированный короткий текст, напоминающий о чем-либо, а также призывающий родителей к осознанному воспитанию детей в семье и сотрудничеству с детским садом в решении различных образовательных задач.

    Буклеты. Буклет – это издание, отпечатанное на одном листе, который складывается параллельными сгибами таким образом, чтобы его можно читать и рассматривать не разрезая, а раскрывая ширмообразно.

     Рукописные газеты и журналы. Целью издания в детском саду газет и журналов является привлечение внимания родителей к различным аспектам воспитания и обучения детей в детском саду и семье, а также приглашение к сотрудничеству.

     Устные журналы. Отличие устного журнала от рукописного состоит в непосредственной подаче информации родителям по интересующим их вопросам воспитания и обучения детей в детском саду и семье. Устные журналы являются постоянной формой информирования и могут чередоваться с  рукописными. Отличительными качествами представленного в устном журнале материала должны быть новизна и оригинальность.

     Переписка педагогов и родителей. Неоценимое значение в развитии отношений с семьей имеют разные формы переписки.

 Письменное обращение гарантирует конфиденциальность информации о проблемах семьи. Ответ педагога при этом более точен и конкретен, обращен к конкретной семье. Родители, воспользовавшись письменной формой, могут прояснить сложные аспекты воспитания своего ребенка в семье, а при необходимости и лично обратиться с просьбой к специалисту.

Записка.  Письменное сообщение, выраженное в краткой, лаконичной форме. Записка-просьба указывает на потребность в деловом общении по решению различных вопросов. Еженедельная записка, адресованная непосредственно родителям воспитанника, сообщает семье о здоровье, настроении, поведении ребенка в детском саду, о любимых занятиях, отношениях со сверстниками и другую важную информацию.

Личный блокнот (тетрадь). Это письменная форма ежедневного обмена информацией между детским садом и семьей. Такие блокноты (тетради) могут каждый день курсировать между детским садом и семьей. В них родители могут сообщать воспитателям об успехах ребенка в разных сферах деятельности, особых семейных событиях (поездках, дне рождении, посещении театра) и др.

Письмо. Письмо – это повествование о трудностях и достижениях в воспитании и обучении ребенка, о месте и роли родных и чужих взрослых в его развитии. Письмо позволяет передать собственное эмоциональное отношение к тому, что происходит в жизни конкретного ребенка, связанного с миром семьи и детского сада; поделиться радостями и заботами, посочувствовать, обратиться за помощью.

Благодарственное письмо. Это обращение с благодарностью за помощь в организации и проведении каких-либо мероприятий в детском саду (экскурсий, праздников, акций, конкурсов, мастер-классов), а также за сотрудничество в воспитании и обучении детей.

Открытка. Это форма письменного поздравления с достижениями ребенка, а также с праздниками (в том числе семейными) и профессиональными успехами родителей воспитанников.

«Почтовый ящик».  Переписку невозможно себе представить без почтового ящика, в который складывают вопросы, предложения, советы от родителей по разнообразным аспектам воспитания, обучения, развития детей.

      Выставка.  Это собрание предметов (рисунков, фотографий, книг и журналов и др.), расположенных для обозрения детей и взрослых.

     Медиатека. Информация хранится не только в книгах, но и на дисках, аудио, видеокассетах. Молодые родители (особенно папы) все чаще обращаются к воспитателям с просьбой познакомиться с медиапособиями по воспитанию детей; проявляют интерес к образовательным порталам и сайтам в Интернете.

    Образование родителей. Не только просвещение, по и образование родителей становится сегодня значимым для семьи, которая сталкивается с проблемой воспитания детей в меняющемся современном мире.

     Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми. Важная форма взаимодействия детского сада и семьи – совместная деятельность педагогов, родителей и детей, которая не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников.

    Акция. Акция – это действие, предпринимаемое для какой-либо цели (благотворительность, выражение гражданского протеста, благоустройство детского сада и др.).

      Вечера музыки и поэзии. Проведение в детском саду вечеров музыки и поэзии является хорошим средством объединения детей и взрослых в контексте искусства.

     Воскресный семейный абонемент. Не каждая семья способна сегодня организовать свой досуг, объединив интересы всех членов семьи; задумавшись о ребенке, живущем ожиданиями игры, сказки, путешествия в мир музыки.

    «Семейная гостиная». Это форма свободного общения семей воспитанников и педагогов. «Гостиная», в зависимости от задач общения, может быть поэтической, музыкальной, театральной. Гости рассказывают какие-то веселые истории, вспоминают события, происходившие с ними.

    День семьи. День семьи – особая дата в календаре, акцентирующая внимание общества на здоровой, полноценной, нравственно сильной семье, которая воспитывает достойных детей, самостоятельно разрешает свои проблемы и успешно преодолевает возникающие препятствия.

    Клубы. Семейные клубы – это неформальные объединения родителей, созданные для решения практических задач воспитания. Обычно они организуются группой энтузиастов: педагогов и родителей.

Вечера вопросов и ответов – специфическая разновидность клубных встреч. Они могут быть однотемные и многотемные. Преимуществом такого вечера является то, что родители и другие члены семьи могут встретиться, вступить в непосредственное общение с отвечающим, получить персональный ответ.

    Праздники в детском саду. Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми, в первую очередь – с родителями. Такие контакты помогают установить семейные праздники в детском саду. Семейный праздник в детском саду – это день, объединяющий семьи воспитанников, педагогов (воспитателей, музыкальных руководителей и др.) по случаю какого-либо события.

    Прогулки и экскурсии педагогов, детей и родителей. Совместные выезды на природу, посещение театра, музея детьми, педагогами и родителями воспитанников сплачивают, способствуют неформальному открытому взаимодействию.

     Проектная деятельность педагогов, детей и родителей. Под проектированием понимается идеальное промасливание и практическое воплощение того, что должно быть. Каждому человеку приходится в своей жизни намечать какие-либо способы реализации идей или их воплощения, пути продвижения, поиска и составления планов.

Проектирование позволяет взращивать новые формы общности педагогов, детей и родителей, решая различные проблемы воспитания ребенка, как в семье, так и детском саду.

Проектирование помогает  научиться работать в «команде»: от изучения реальной обстановки до реализации проекта.

Работа с родителями в условиях детского сада чрезвычайно важна для успешной помощи детям,  посещающим детский сад. Только вместе с родителями мы можем добиться хороших результатов в  работы с ребёнком. Такое взаимодействие способствует развитию педагогического просвещения родителей и их сотрудничеству с педагогами в процессе воспитания и обучения детей.

«Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями» | Консультация на тему:

ДОКЛАД

«Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями»

Подготовила :Воспитатель первой категории 

Рудольф Наталия Владимировна

Энгельс 2018

Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимоотношение взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии равноправного партнерства педагогов и родителей, так как они воспитывают одних и тех же детей. В основе этого союза положено единство стремлений, взглядов на воспитательно-образовательный процесс, пути достижения намеченных результатов.

Существуют традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями.

Традиционными формами называют такие формы, которые проверены временем и стандартны для всех дошкольных учреждений не только города, но и страны. К ним относятся:

Беседы

Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Посещение семьи ребенка

Посещение семьи ребенка много дает для ее изучения, установления контакта с ребенком, его родителями, выяснения условий воспитания, если не превращается в формальное мероприятие. Цель первого посещения – выяснить общие условия семейного воспитания. Повторные посещения планируются по мере необходимости, и предусматривают более частные задачи.

Для приобщения родителей к педагогической литературе целесообразно создавать папки-передвижки, подбирая в папки статьи на определенную тематику. Однако следует помнить, что всякий раз нужно побеседовать с родителями по прочитанной литературе, выяснить, что заинтересовало, что можно позаимствовать для воспитания ребенка.

Дни открытых дверей

День открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Проводится как экскурсия по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети пришедших родителей. Можно показать фрагмент работы дошкольного учреждения (коллективный труд детей, сборы на прогулку и др. )

Родительские собрания

Родительские собрания проводятся групповые и общие.

Общие собрания организуются 1-2 раза в год. Планирует и проводит общее родительское собрание заведующая совместно с родительским комитетом и воспитателями. На них обсуждаются общие организационные вопросы совместной работы всего ДОУ, задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода и др. На общее собрание можно пригласить врача, юриста. Предусматриваются выступления родителей.

На групповых собраниях родителей знакомят с содержанием, задачами и методами воспитания детей определенного возраста в условиях ДОУ и семьи.

Консультации

Консультации близки к беседам. Главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет. Обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей.

Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов.

Выставки – это наглядная форма предоставления информации. Они знакомят родителей с ожидаемыми или уже прошедшими мероприятиями в группе, детском саду (акциями, конкурсами, экскурсиями и праздниками).

Анкетирование

Одна из активных форм получения и обмена информацией по разным вопросам работы детского сада. Анкетирование помогает педагогическому коллективу получить наиболее полную информацию по определённым вопросам, проанализировать её и правильно спланировать дальнейшую работу в этом направлении. С другой стороны, анкетирование помогает родителям серьёзнее задуматься на ту или иную тему, оценить свои педагогические возможности, стиль взаимоотношения с ребёнком и др.


Нетрадиционные формы работы – новые формы работы, которые помогают лучше оказать помощь семьям в воспитании и обучении ребенка.

Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. Но современные родители – взрослые, образованные, имеющие жизненный опыт люди, умеющие анализировать ситуацию, поэтому в решении ряда проблем педагог обязан использовать педагогические инновации, новые нетрадиционные формы работы. К ним относятся:

Сайт детского сада

На сайте содержится информация для родителей: о направлении работы ДОУ, об оказании услуг. С помощью сайта учреждения родители могут получить интересующую их информацию, связанную с адаптацией детей; высказать свои пожелания, написать отзывы о работе ДОУ. Сайт направлен на выявление интересов и запросов родителей.

В каждой группе педагогами оформляются Фотовыставки и фотомонтажи, где размещается информация о жизни группы, успехах отдельных детей, конкурсах. Там же помещаются фотографии, продукты коллективного детского творчества.

Проведение акций

Такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение не только для детей, которые учатся не только принимать подарки, но и делать. Родители тоже не останутся равнодушными, видя, как их ребёнок с увлечением играет с друзьями в детском саду в давно заброшенную дома игру, а любимая книга стала еще интереснее и звучит по – новому в кругу друзей. А это большой труд, воспитания человеческой души. Например, акция “Подари книгу другу”. Благодаря такой форме работы с родителями может обновиться и пополниться библиотека группы.

Одна из форм информационно-аналитической работы – почта доверия. Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, педагогу или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба или даются специалистами письменно.

Проведение мастер-классов – Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей. Предварительно воспитатель дает тему нескольким родителям и поручает каждому провести маленький урок, на котором они должны будут объяснить всем собравшимся родителям, как научить ребенка убирать за собой игрушки, умываться. В конце собрания подводится итог.

«Круглый стол» с родителями

Цель таких мероприятий: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. На заседание «круглого стола» приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами.

Презентации

Помогают родителям познакомиться с основными формами работы детского сада с семьей в период адаптации. Полученные знания родители могут применять в воспитании детей в семье, тем самым облегчить адаптационный период пребывания своего ребенка в ДОУ.

Выпуски семейных газет и плакатов

Газеты и плакаты помогут сделать интересный семейный опыт доступным для всех желающих, а тех родителей, которые не очень интересуются проблемами воспитания, тем или иным способом вовлечет в совместную с воспитателями и детьми работу. Родительская газета оформляется самими родителями. В ней они отмечают интересные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания по отдельным вопросам. Например, “Выходной день семьи”, “Моя мама”, “Мой папа”, “Я дома” и т. д.

Проведение тренинга и деловой игры

В процессе этих игр участники не просто “впитывают” определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение. Тренинговые игровые упражнения и задания помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним, заменять нежелательные конструктивными. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает общение с ребенком, постигает новые истины.

Продолжая тему познавательных нетрадиционных форм работы с семьей, хотелось бы подробнее остановиться на совместных прогулках и экскурсиях. Ежегодно педагогами планируется несколько масштабных экскурсий. Всегда первыми помощниками в их организации выступают родители. Ничто так не сближает, как совместное интересное дело, направленное на благо детей, их развитие. По итогам всегда издается буклет с фотографиями, по возможности делается видеозапись. С помощью буклета родители, не посетившие экскурсию, могут ознакомиться с ее содержанием.

Брошюры, листовки и буклеты.

Когда нехватка времени или сложности с графиком работы родителей мешают вам встретиться с ними лично; если у вас нет телефона или вы хотите обсудить какой-либо вопрос лично, то поддерживать контакт с родителями вам помогут эти формы письменного общения. Они помогают родителям узнать о детском саде. Брошюры могут описать концепцию детского сада и дать общую информацию о нем. Родители могут обращаться к пособиям в течение всего года. Их можно выпускать раз или два в месяц, чтобы постоянно обеспечивать родителей информацией об особых мероприятиях, изменениях в ДОУ.

Выставка семейных реликвий – это такие предметы в семье или роду, которые передаются из поколения в поколение (бусы, шкатулки, амулеты, статуэтки и др.). Сегодня не часто случается услышать о семейной реликвии. Может быть потому, что люди стали забывать своих предков, свои семейные традиции. Выставка семейных реликвий помогает с ранних лет понять детям, что жизнь человека бесконечна, если о ней помнят потомки.

Справка-подтверждение

Дана Рудольф Н. В. в том, что она  выступала  на педсовете  воспитателей с докладом «Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями»  08.02.2018г.

Старший воспитатель __________ Д.Е. Бектемирова

Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимоотношение взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии равноправного партнерства педагогов и родителей, так как они воспитывают одних и тех же детей. В основе этого союза положено единство стремлений, взглядов на воспитательно-образовательный процесс, пути достижения намеченных результатов.

Существуют традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями.

Традиционными формами называют такие формы, которые проверены временем и стандартны для всех дошкольных учреждений не только города, но и страны. К ним относятся:

1. Презентация детского сада

Поступление ребёнка в детский сад – очень важный момент для каждой семьи. Презентация детского сада – это праздник знакомства новых детей и их родителей с детским садом, коллективом, помещениями, программами, по которым работает детский сад. Основная задача – с первых минут общения вызвать у ребёнка радость, сформировать в сознании родителей положительный образ детского сада, продемонстрировать настрой на взаимодействие и взаимопроникновение в проблемы друг друга. Это мероприятие требует большой подготовки, но приносит огромную отдачу, облегчает процесс адаптации ребёнка к детскому саду, снижает уровень родительских тревог и опасений по поводу пребывания ребёнка в детском саду.

2.  Родительские собрания

Одна из наиболее традиционных форм работы с родителями. Их целью является повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей.

Правила проведения родительского собрания:

1. Родительское собрание должно быть основательно подготовлено. За две недели до собрания вывесить в вестибюле группы объявление с указанием темы, даты и времени его проведения, подготовить для родителей буклеты с кратким содержанием собрания. Продумать все организационные моменты: от расстановки мебели до возможных вопросов со стороны родителей. Нельзя сажать родителей на детские стульчик, а педагогов и администрацию – на обычные. Общение должно проходить на одном уровне.

2. Предложить родителям приготовить выступление на определённую тему. Организовать присутствие на собрании заведующего, старшего воспитателя, педагогов, работающих с детьми, чтобы придать мероприятию значимость; установить эмоциональный контакт с родителями, продемонстрировать заинтересованное отношение администрации к проблемам воспитания и обучения детей.

3. Общение должно носить неформальный, доброжелательный характер. Родители на собрании – активные участники и партнёры в обсуждении проблемы. Приветствуется диалог, а не монолог педагога с озвучиванием правил, необходимых для выполнения родителями.

4. Педагоги группы должны с уважением относиться к родителям, принимать во внимание авторитет семьи и опыт семейного воспитания.

5. Обязательно наличие обратной связи, обсуждение итогов собрания с родителями, согласование мер по преодолению трудностей и реализации планов развития ребёнка.

3. Семинары и консультации для родителей

Цель семинара и консультации – повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка, решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей. Их тематику можно определить, проанализировав родительские потребности и интересы, например путём анкетирования. Консультация и семинары могут проводиться фронтально для группы родителей, которых заинтересовал тот или иной вопрос, или индивидуально. Их цель – помочь родителям в разрешении сложных педагогических ситуаций, проинформировать об успехах, достижениях ребёнка.

4. Наглядный материал

Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями является оформление наглядных материалов для родителей. Это могут быть информационные стенды, буклеты, листовки, памятки, внутренняя газета детского сада, стенгазета.

Информационный стенд для родителей «Визитная карточка детского сада» в холле, на котором представлены следующие сведения:

·  Лицензия на осуществление образовательной деятельности;

·  Фамилия, имя, отчество заведующего, часы приёма родителей;

·  Наименование и телефон вышестоящей организации;

·  Направления деятельности детского сада: краткая характеристика групп, программ, перечень дополнительных услуг;

Информационные стенды в группах предназначены для обмена информацией по вопросам воспитания и обучения детей, знакомства родителей с планами работы на ближайшее время, распространение педагогических знаний.

На стенде могут быть представлены:

·  Фамилии, имена и отчества всех педагогов, которые работают с детьми этой группы, время, когда они могут побеседовать с родителем о ребёнке;

·  Режим дня;

·  Расписание занятий;

·  План мероприятий на месяц;

·  Объявления;

·  Условия проведения конкурсов;

·  Меню на день;

·  Словарь добрых слов и выражений;

Все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично оформлены;

Содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадёт;

Оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей;

Содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.

Буклеты, листовки, памятки

Преимуществом информационных буклетов, листовок и памяток является их адресность, то есть каждый родитель получает информацию лично, может ознакомиться с ней в удобное время. В них может быть представлена информация  о детском саде, группе, конкретном направлении работы детского сада, например по художественно-эстетическому воспитанию, о дополнительных услугах и т. д.; о конкретном мероприятии, приглашение на открытое занятие и т. п.; консультации с целью реализации единого воспитательного подхода семьи и детского сада, например в вопросах адаптации ребёнка к детскому саду.

Внутренняя газета детского сада посвящается определённой теме, например здоровью детей, игровой деятельности, обучению грамот е, развитию творческих способностей и т. д.

В газете есть постоянные рубрики:

·  Взрослым о детям;

·  Консультации специалиста;

·  Детские новости;

·  Говорят малыши;

·  Наши достижения (об успехах детского сада).

Выпуск газеты требует серьёзной работы творческой команды педагогов детского сада, определённых материально-технических затрат. Газета должна выходить регулярно.

5. Педагогические беседы с родителями

Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, она может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семей, на родительском собрании, консультации.

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы.

Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.

6. Посещение семьи

Воспитатель своей группы должен посетить семьи своих воспитанников.

Целью посещения семьи воспитанника может быть поддержка успехов ребёнка, развитие контактов с семьёй, изучение опыта семейного воспитания или совместное обсуждение значимых для семьи и детского сада служат материалом для проектирования последующих взаимодействий с родителями и другими членами семьи.

7. Дни открытых дверей – это форма взаимодействия с родителями, открывающая дверь в мир детского сада. В этот день коллектив детского сада предъявляет семьям воспитанников свои достижения. Родители (и другие члены семей) знакомятся со службами дошкольного образовательного учреждения; программой его развития и образовательной программой, в соответствии с которой осуществляется воспитательно-образовательный процесс; наблюдают специально организованные занятия с детьми, а также включаются (при поддержки воспитателей) в разнообразную совместную с детьми деятельность. В этот день важно познакомить семьи со сложившейся в детском саду системой просвещения и образования родителей (целями, содержанием, формами, методами работы) и пригласить к взаимодействию в различных образовательных направлениях: физкультурно-оздоровительном, художественно-эстетическом, эколого-краеведческом и др.

«День открытых дверей» актуален в начале цикла взаимодействия детского сада и семьи. По мере того, как детский сад вместе с семьёй будет стремиться к развитию взаимодействий, переходить с одного на другой качественный уровень, «День открытых дверей» преобразуется в постоянные открытые отношения детей, родителей и педагогов.

8. Анкетирование

Одна из активных форм получения и обмена информацией по разным вопросам работы детского сада. Анкетирование помогает педагогическому коллективу получить наиболее полную информацию по определённым вопросам, проанализировать её и правильно спланировать дальнейшую работу в этом направлении. С другой стороны, анкетирование помогает родителям серьёзнее задуматься на ту или иную тему, оценить свои педагогические возможности, стиль взаимоотношения с ребёнком и др.

Анкетирование давно и прочно вошло в работу детского сада, у такой формы взаимодействия с родителями есть плюсы:

–  Быстрое получение информации по какой-либо проблеме;

–  Достоверность информации;

–  Возможность охватить всех родителей.

Анализируя ответы родителей, педагоги получают информацию о семье, запросах и ожиданиях родителей по отношению к детскому саду, об особенностях ребёнка, о готовности родителей взаимодействовать с педагогами по тем или иным вопросам воспитания, качестве питания и др.

В анкете обязательно должны присутствовать:

–  Вежливое обращение к родителям;

–  Краткое вступление с обозначением цели анкетирования;

–  Вопросы, при необходимости варианты ответов на них;

–  Благодарность за взаимодействие в конце анкеты.


Нетрадиционные формы работы – новые формы работы, которые помогают лучше оказать помощь семьям в воспитании и обучении ребенка.

Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. Но современные родители – взрослые, образованные, имеющие жизненный опыт люди, умеющие анализировать ситуацию, поэтому в решении ряда проблем педагог обязан использовать педагогические инновации, новые нетрадиционные формы работы. К ним относятся:

1. Конкурсы и проекты

Проведение разнообразных конкурсов позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединиться родителям одной группы, повышает инициативность неактивных родителей.

Содержание конкурсов может быть разным. Это могут быть традиционные конкурсы или соответствующие тематике плана работы. При подготовке конкурса необходимо определить цель проведения, участников, состав жюри, критерии оценки, награждение победителей. Необходимо заранее ознакомить родителей с положениями конкурса, дать достаточное количество времени на его подготовку.

Итоги проведения творческих конкурсов могут быть представлены родителям в виде стенгазеты в холле, выставки и др.

Эта интересная форма работы помогает родителям группы лучше познакомиться друг с другом, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми

Объявление о проведении конкурса вывешивается в вестибюле группы заранее. Дополнительно каждая семья получает листовку с условиями конкурса.

2. “Круглый стол” с родителями

Цель: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.

На заседание “круглого стола” приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами.

3. Деловые игры

Деловая игра – простор для творчества. Она максимально приближает участников игры к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку.

Нет конкретной узко направленной схемы проведения деловых игр. Все зависит от компетентности, способностей и выдумки руководителей.

Примерная структура игры такова:

1. Подготовительный этап, который включает в себя определение цели, задач игры, организационных правил, регламентирующих ход игры, выбор действующего лица (лиц) в соответствии с ролями, подготовку необходимого наглядного материала и оборудования

2. Ход игры, заключающийся в выполнении всеми участниками игры необходимых правил и действий.

3. Итог игры, выражающийся в анализе ее результатов.

Целью деловых игр является выработка и закрепление определенных навыков, умения предупредить конфликтные ситуации. Роли в деловых играх могут распределяться по-разному. В ней могут участвовать воспитатели, заведующие, социальные педагоги, родители, члены родительского комитета и др. В деловой игре также принимает участие референт (их может быть несколько), который ведет наблюдение за своим объектом по специальной карточке наблюдения.

Темой деловых игр могут быть разные конфликтные ситуации.

4. «Клубы» (семейные)

Семейные клубы – это неформальные объединения родителей, созданные для решения практических задач воспитания. Обычно они организуются группой энтузиастов: педагогов и родителей. Деятельность семейных клубов основана на добровольных началах. В семейных клубах критически настроенным родителям становятся видны не только недостатки, но и достоинства собственных детей (по сравнению с чужими), а восторженным родителям видны не только достоинства, но и недостатки их малышей. Дети приобретают в семейных клубах ценный опыт общения с людьми разных характеров, оказываются в разных ролевых позициях (например, старшими, опытными – для малышей).

Семейный клуб – один из действенных каналов передачи, сохранения и развития ценностей семейной культуры, а также интересная и результативная форма взаимодействия детского сада с семьёй. Объединяя разных по возрасту детей и воспитывающих взрослых (родителей педагогов) клуб обеспечивает живую связь поколений, передачу всего лучшего, что есть у старшего поколения. Являясь неформальным источником просвещения, клуб предъявляет лучшие образцы воспитания детей дошкольного возраста в семье и детском саду.

При проектировании клубных встреч важно обеспечить единство трёх взаимосвязанных моментов: сообщение определённой информации – её ценностная интерпретация – побуждение участников встречи к практическому действию.

5. Вечера вопросов и ответов

Специфическая разновидность клубных встреч. Они могут быть однотемными и многотемными. Вечера вопросов и ответов представляют собой концентрированную педагогическую информацию по самым разнообразным вопросам, которые зачастую носят дискуссионный характер, и ответы на них нередко переходят в горячее, заинтересованное обсуждение. Роль вечеров вопросов и ответов в вооружении родителей педагогическими знаниями состоит не только в самих ответах, что само по себе очень важно, но также и в форме проведения этих вечеров. Они должны проходить как непринужденное, равноправное общение родителей и педагогов, как уроки педагогических раздумий.

Родителям не позднее, чем за месяц объявляется о проведении этого вечера. В течении этого времени методисты, воспитатели, социальные педагоги должны к нему готовиться: собирать вопросы, группировать, распределять их в педагогическом коллективе для подготовки ответов. На вечере вопросов и ответов желательно присутствие большинства членов педагогического коллектива, а также специалистов – медиков, юристов, социальных педагогов, психологов и др., в зависимости от содержания вопросов.

Как организовать поступление вопросов от родителей? Обычно методисты и воспитатели используют для этого родительские собрания, анкеты, всевозможные опросники. На родительских собраниях сообщают время проведения вечера вопросов и ответов, предоставляют возможность продумать вопросы и зафиксировать их на бумаге, также у родителей есть возможность продумать вопросы дома и вручить педагогу позже.

6.«Встречи-знакомства»- это встречи, целью которых является разностороннее знакомство семей воспитанников между собой и знакомство с педагогами, воспитывающими ребёнка в детском саду. Для этого можно использовать специальные методы:

–  «Выбери дистанцию» (педагог объявляет какой-либо предмет символом обсуждаемой встречи с родителями и ставит его в центре комнаты. Затем предлагает родителям встать на таком расстоянии от предмета, которое могло бы лучше всего продемонстрировать их близость или отдалённость по отношению к теме встречи. Каждый из родителей одной фразой объясняет выбранное им расстояние.

4 типа участия родителей в дошкольном образовании — Sprig Learning

Родители заняты. У нас есть работа, дома и дети, о которых нужно заботиться.

Управлять всем может быть довольно сложно, поэтому вполне естественно приветствовать любую предложенную помощь. Либо членом семьи, другом или организацией.

В дошкольном образовании родители могут получить большую помощь.

В рамках программ Head Start в США дошкольные учреждения бесплатны для родителей. В этих программах используется подход двух поколений, который обучает ребенка и заботится о благополучии родителя. Было доказано, что более широкое участие родителей в этих программах увеличивает когнитивную стимуляцию у детей раннего возраста.

Существуют также варианты на дому, когда посетители приходят раз в неделю в дом, чтобы поддержать родителей и детей и совместно разработать стратегии, помогающие ребенку учиться.

Существуют также обучающие программы для родителей, направленные на снижение стресса в семье. Они проводят обучение в таких областях, как стратегии дисциплины, позитивное участие в жизни ребенка, поощрение навыков и решение проблем. По сути, программы нацелены на то, чтобы охватить все, что родители должны знать, воспитывая и обучая своих маленьких детей.

Канадская федерация по уходу за детьми предоставляет высококачественные ресурсы для раннего обучения и ухода за детьми. Они способствуют эмоциональному, социальному, когнитивному, этическому и творческому развитию детей. Они предлагают советы по воспитанию детей, такие как стратегии преодоления проблемного поведения, повышения самооценки и укрепления коммуникативных навыков.

Действительно, обучение в раннем возрасте имеет много аспектов, и более активное участие родителей обеспечивает поддержку всего ребенка. Sprig Learning использует целостный подход к обучению, который фокусируется на умственном, физическом, эмоциональном и духовном развитии ребенка.

В этой статье Sprig Learning рассказывается о четырех важных способах, которыми родители могут участвовать в образовании своего ребенка.

 

Участие родителей или семьи?

Существует разница между участием родителей и участием семьи.

Нет сомнений в том, что школьные округа, организации и образовательные компании пытаются внести свой вклад в то, что называется вовлечением семьи.

Организация по исследованию детей раннего возраста Start Early определяет взаимодействие с семьей как «партнерство с семьями для построения взаимоуважительных, целенаправленных отношений, которые поддерживают крепкие отношения между родителями и детьми, благополучие семьи и постоянное обучение и развитие как родителей, так и детей». ». Это определение дано с точки зрения институтов и того, как они могут усилить взаимодействие.

Вовлечение родителей, с другой стороны, определяется как «активное участие родителя или опекуна в обучении ребенка». Эта точка зрения фокусируется на том, что родитель инициирует участие – регулярное и постоянное обязательство родителя перед своими детьми и своей школой.

Помощь от образовательных учреждений, таких как детские сады, дошкольные учреждения или школьные программы, доступна по уважительной причине. Они помогают укрепить практику позитивного участия родителей. Они также создают систему поддержки для обучения с фасилитаторами и другими родителями.

В дополнение к поддержке со стороны школ и других организаций, есть некоторые насущные потребности в участии родителей, о которых чем больше родителей узнают раньше, тем лучше.

Если следующие четыре категории родительского участия практиковать заранее, то любое полученное семейное участие принесет результаты быстрее.

Когда участие семьи в школе встречается на полпути с участием родителей, происходит самое эффективное раннее обучение.

 

4 категории родительского участия

Основываясь на нашем исследовании, мы обнаружили, что родители могут заниматься четырьмя видами деятельности, чтобы лучше поддерживать образование своего ребенка. Вот они вместе с некоторыми практическими примерами.

 

Посещение мероприятий

По возможности родители должны посещать школьные мероприятия. Во время пандемии многие школьные мероприятия были либо отменены, либо проведены виртуально. Хотя текстовые сообщения, электронная почта и другие социальные сети могут быть хорошими инструментами для первоначального общения, нет ничего лучше, чем установить партнерские отношения со школой или преподавателем лично.

Эти события могут быть в школе или в сообществе.

Примеры: Посещать родительские собрания, конференции или брифинги. Посещайте другие школьные мероприятия, такие как спектакли, турниры, презентации классов, сопровождающие школьные экскурсии.

 

Посещение мест

Посещение означает проявление инициативы, направленной на то, чтобы отвести ребенка куда-либо, а не просто посещение того, что организовал кто-то другой. Это важная часть домашнего обучения, когда ребенок использует свою любознательную натуру для изучения окружающего мира.

Примеры: Планируйте образовательные поездки, например, в библиотеку, музей или районный парк.

 

Делать что-то дома

«Выполнение» — это другая половина домашнего обучения, которое может происходить в помещении, не выходя из собственного дома. Вместо того, чтобы идти в какое-то место, родитель может принять участие в любом количестве образовательных мероприятий со своим ребенком дома.

Sprig Learning разработал Sprig Home, чтобы родители могли получить доступ к созданным учителем занятиям для выполнения дома. Это помогает родителям учить своих детей, а также знакомиться со школьной программой. Это приложение можно загрузить и использовать для обучения детей независимо от школы.

В годы становления обучение никогда не прекращается, оно просто принимает различные формы, такие как обучение в игровой форме или активное обучение. Поэтому важно расширять обучение за пределами классной комнаты.

Очень важно проявлять интерес к школьной работе младших школьников. Будь то обмен эмоциями от успехов или поддержка на сложном этапе обучения, важно быть вовлеченным в дела.

Примеры: Выполнять рекомендованные учителем занятия дома. Чтение с детьми или чтение детям сборников рассказов, пожалуй, самые известные примеры, иллюстрирующие эту категорию.

 

Общение с воспитателями

Под общением понимается активное общение с воспитателями о том, какая помощь им может понадобиться, или получение советов о том, как наилучшим образом удовлетворить потребности ребенка дома. У педагогов чрезвычайно ответственная работа, особенно когда помимо обучения она включает административные обязанности.

Когда родители вмешиваются, чтобы облегчить нагрузку на педагогов, это дает учителям больше времени, чтобы персонализировать обучение детей в своих классах.

Примеры: Контролировать домашнее задание. Обсудите школьные дни и события. Доброволец, чтобы помочь в школе со временем или ресурсами.

 

Преимущества участия родителей

Вмешательства, инициированные учителем, приводят к повышению посещаемости, улучшению навыков чтения на уровне класса и уменьшению поведенческих проблем. То же самое верно и для участия родителей.

Более активное участие родителей само по себе или посредством более активного участия родителей может привести ко всему следующему:

Повышение академической успеваемости

Анализ 41 документа показал значительное повышение успеваемости учащихся при более активном участии родителей.

В частности, активные формы родительского участия, спрашивая, как прошел учебный день, оказывали более сильное влияние на успеваемость учащихся по сравнению с пассивными формами, такими как ожидание возникновения проблемы. Активное участие родителей также известно как участие родителей.

Было обнаружено, что особенно важным для раннего обучения является то, что чем раньше началось вовлечение, тем выше вероятность более высоких достижений учащихся.

Повышение успеваемости учителей

Более активное участие родителей повышает успеваемость учителей. Благодаря более тесному общению с родителями педагоги могут лучше дифференцировать обучение учащихся.

Улучшение поведения

Помимо более высокой посещаемости школы, более высоких оценок и более высоких оценок, поведение учащихся также улучшается за счет более активного участия родителей. Поведение в классе, самооценка и мотивация — все это факторы, которые усиливаются при большем участии родителей.

Хотя социально-экономическое положение играет ключевую роль при рассмотрении данных о неравенстве в образовании, было показано, что более активное участие родителей в образовании ребенка увеличивает вероятность того, что ребенок преуспеет в школе с меньшим количеством поведенческих проблем, независимо от доход или фон.

 

Позитивное участие родителей — правильный путь

Перечисленные выше преимущества ясно показывают, что родители являются важной частью процесса обучения детей младшего возраста. Вот почему Сприг считает важным консультироваться с родителями, когда ученики оцениваются по поводу их текущей учебной ситуации.

Важное напоминание о том, что, говоря о родительском участии, основное внимание уделяется позитивному участию. На другом конце спектра существует такая вещь, как слишком большая вовлеченность, когда дети становятся слишком зависимыми от родителей. Принятие во внимание этих четырех категорий должно помочь достичь эффективного баланса между педагогами, родителями и, что наиболее важно, учащимися.

Содействие вовлечению семьи: общение с семьями

Цели

  • Признание важности общения с семьями.
  • Определите элементы ответственного сбора информации о семье.
  • Распознавать особенности эффективного общения и барьеры на пути к эффективному общению с семьей.
  • Опишите эффективные способы обмена информацией о детях с семьями.

Учиться

Знать

Общение с другими может быть одновременно простым и сложным. Вас когда-нибудь удивляло, что кто-то неправильно понял сообщение, которое, по вашему мнению, вы донесли до него достаточно ясно?

Общение между учителями и семьями происходит во время ежедневных приветствий и прощаний, а также во время более официальных мероприятий, таких как семейные собрания. Все эти возможности требуют, чтобы вы знали и вежливо относились к характеристикам семьи, включая тон, выбор слов и невербальное общение, такое как выражение лица и язык тела. Когда вы знаете об этих характеристиках, вы общаетесь более благосклонно и уважительно по отношению к семьям. Семьи будут стремиться узнать, как дела у их ребенка, а вы можете поддерживать комфортную и эффективную коммуникацию, предлагая ободряющие ответы и прося разъяснений, если что-то не понятно.

Важность общения с семьей

Позитивное общение, пожалуй, самый мощный инструмент, который вы можете использовать с семьями. Эффективная коммуникация помогает информировать, успокаивать и вовлекать семьи, что помогает установить и построить прочные партнерские отношения между персоналом и семьями. Один единственный разговор, позитивный или негативный, может задать тон мнению семьи о персонале дошкольного учреждения, поэтому очень важно развивать эффективные коммуникативные навыки на раннем этапе. Положительные коммуникативные навыки помогают обеспечить обмен точной информацией, разделение ожиданий и установление доверия.

Общение и отношения с семьями помогают укрепить доверие. Доверие — важная составляющая, помогающая поддерживать партнерские отношения с семьями и работать в команде с семьями, чтобы помочь детям достичь их целей. Доверие между вами и семьями заставляет родителей чувствовать себя хорошо в отношении программы и ее способности удовлетворить потребности их ребенка.

Способы общения с семьями

Крайне важно, чтобы программы использовали методы общения, чувствительные к различным языковым и культурным особенностям семей, которые они обслуживают. Каждая семья учит своих маленьких детей тому, как добиться успеха в рамках своей культуры, верований и традиций.

Коммуникационные предпочтения могут быть связаны с культурными или общественными ценностями, приоритетами и обязательствами. Например, Sohn and Wang (2006) обнаружили, что матери корейского происхождения, даже те, которые хорошо говорили по-английски, испытывали трудности в общении с учителями лицом к лицу. Они предпочитали общаться с учителями по электронной почте или программным письмам. При общении с семьями также важно понимать и учитывать:

  • Различные формы приветствия и использование титулов, которые могут быть предпочтительными
  • Мужские и женские роли, определенные в различных культурах
  • Невербальное общение и язык тела (например, зрительный контакт, использование прикосновений, использование физического пространства)

Вы можете задавать вопросы, чтобы узнать, как семьи хотели бы рассказать о дне своего ребенка. Некоторые семьи могут предпочесть разговоры лицом к лицу, в то время как другие предпочитают телефонные или регулярные (ежедневные) заметки. Другие способы связи с семьями включают:

  • Веб-сайт программы
  • Электронная почта
  • Семейные встречи или конференции
  • Информационные бюллетени
  • Интересные статьи

Родственники также помогут определить темп и ожидания от общения с вами. Важно признать, что семьям может потребоваться время, чтобы почувствовать себя в безопасности, комфортно и дружелюбно. Различные формы коммуникации могут сыграть важную роль в облегчении процесса. Использование комбинации стилей общения с семьями может помочь лучше всего удовлетворить их потребности. Другие идеи могут заключаться в переводе письменного общения на родные языки семей, поддерживаемых программой, и рассмотрении вопроса о привлечении переводчиков, которые регулярно доступны для личного или телефонного общения.

Трудные разговоры с семьей

Разговоры с семьей могут быть трудными по ряду причин. Иногда вы можете беспокоиться о том, что семьи будут расстроены тем, что вы поделитесь, и даже решат исключить своего ребенка из вашей программы. Вы также можете переживать, что семья вообще перестанет с вами общаться. Хотя беседы с семьями о проблемах могут быть трудными, они могут предоставить вам возможность вдумчиво выразить свою заботу и поддержку семье, а также развитию и обучению дошкольника.

Возможны также недоразумения, поскольку ваши взгляды и понимание ситуации могут отличаться от взглядов члена семьи. В этих случаях полезно рассмотреть несколько точек зрения на ситуацию. Например:

Пример ситуации

Мать забирает своего дошкольника в конце дня. Дочь третий день подряд приходит домой неряшливая и в грязной одежде (пятна от травы и следы от пальцев).

Your Perspective

Важно предлагать дошкольникам разнообразный сенсорный опыт в течение дня. Сенсорный опыт способствует раннему обучению, росту и развитию.

Family Perspective

Мы тратим деньги на ее одежду, и нам нужно, чтобы она хорошо выглядела. Мы не идем сразу домой после того, как я заберу ее, и я не хочу, чтобы люди думали, что я не содержу свою дочь в чистоте.

Учитель находит время, чтобы задать родителям вопросы, и выясняет, как важно содержать свою дочь в чистоте. Учитель узнает, что семья считает, что одежда напрямую связана с качеством заботы, оказываемой их семьей. Отправляя своего ребенка в эту программу раннего ухода и обучения, они считали, что это похоже на отправку своего ребенка в «школу», и дети должны ходить в школу чистыми и хорошо одетыми. Отчасти это то, как семья демонстрирует свое уважение к образованию. Учитель также беседует с семьей о том, что сенсорный опыт является частью процесса обучения и часто приводит к беспорядку. В ходе обсуждения учитель и семья решают, что учитель переоденет девочку во время грязной сенсорной игры и/или позаботится о том, чтобы она была прикрыта.

Как учитель вы хотите обеспечить наилучший уход за детьми в вашей программе, и у вас есть возможность постоянно наблюдать и узнавать об их развитии. Ваши наблюдения, заметки, просмотры и оценки полезны для выявления сильных сторон и возможных областей потребностей, которые могут возникнуть в дошкольном возрасте. Делиться этими опасениями с семьями — это первый шаг к поддерживающему процессу планирования.

См. раздаточный материал, Обмен проблемами с семьями , для получения дополнительных идей и ресурсов.

Сбор информации о семье и детях

Подумайте о ситуации, когда вас попросили предоставить информацию о себе или своей семье. Вы можете вспомнить события, которые заставляли вас чувствовать себя комфортно и непринужденно, и другие, которые заставляли вас нервничать, беспокоиться или чувствовать себя некомфортно. Что было такого в этих различных обстоятельствах, что заставило вас чувствовать себя комфортно или неудобно? Может быть, это был особый способ или тон, в котором задавались определенные вопросы, или содержание или характер информации, которую вас просили предоставить? Возможно, это было время, которое у вас было для ответа, среда или пространство, в котором эта информация была распространена, или, может быть, возможность заранее узнать, какую информацию вас попросят предоставить?

Теперь подумайте о случаях, когда вы, как профессионал, собираете эту информацию. Как убедиться, что вы задаете вопросы таким образом, чтобы члены семьи чувствовали себя уважаемыми, удобными и непринужденными? Сбор информации о семье и детях является важной частью вашей работы в дошкольном учреждении. Как только дети и семьи присоединяются к вашей программе, установление прочных и содержательных отношений с ними начинается сразу же, со знакомства с ними. Важно уважительно узнавать об их интересах, их наследии и культуре, их потребностях, их надеждах и мечтах в отношении своих детей и использовать этот вклад для повышения качества вашей работы в дошкольных учреждениях. Продолжая взаимодействовать с семьями, подумайте о том, как вы хотите, чтобы с вами обращались с достоинством и уважением, и предполагайте, что семьи детей, находящихся на вашем попечении, хотят, чтобы с вами обращались так же. В это время крайне важно сохранять конфиденциальность и уважать право семей на неприкосновенность частной жизни.

Обмен информацией с семьями

Теперь подумайте об «обратном» сценарии по сравнению с описанным в предыдущем разделе: ситуации, в которых вы были тем, кто

получил информацию. Например, во время посещения кабинета врача, что заставило вас почувствовать, что врач или медсестра, делящиеся с вами информацией, делают это эффективно? Что было хорошего или плохого в этом опыте? Что заставило вас почувствовать, что этот человек уважительно делился с вами информацией? Была ли информация предоставлена ​​таким образом, чтобы помочь вам понять? Была ли у вас возможность задать вопросы? Чувствовали ли вы, что человек, разговаривающий с вами, действовал в ваших интересах?

Точно так же, как вы должны быть осторожны и внимательны при сборе информации от семей, очень важно, чтобы вы делали то же самое, когда делитесь информацией с семьями. Как воспитателю дошкольного образования важно помочь семьям понять развитие их ребенка и поделиться с ними информацией, которую вы собрали об их ребенке. Эта информация должна распространяться уважительно и с учетом культурного и языкового происхождения семьи. Всегда используйте удобный для семьи язык и избегайте жаргона, включая термины, акронимы или терминологию, которые члены семьи могут не понять.

По данным Национальной ассоциации образования детей младшего возраста (NAEYC), одним из наиболее важных вопросов политики и практики в отношении детей младшего возраста является обеспечение готовности детей к успешной школьной жизни (NAEYC, 2009). По мере того как дети растут и приближаются к школьному возрасту, семьи и специалисты часто говорят о готовности к школе. Во время вашей работы в дошкольном учреждении семьи могут попросить вас поделиться информацией о том, считаете ли вы, что их ребенок «готов» к детскому саду.

Часто школьные округа и сообщества разрабатывают программы или процессы скрининга, чтобы помочь учителям и семьям определить, «готов» ли ребенок к переходу в детский сад. Подготовка к школе включает в себя больше, чем просто детей и их способности или этапы развития. NAEYC считает, что школы несут ответственность за удовлетворение потребностей детей и за предоставление им услуг, необходимых для раскрытия их максимального потенциала. В частности, NAEYC поддерживает идею о том, что повышение готовности к школе требует: (а) предоставления всем детям доступа к возможностям, способствующим успеху в школе, (б) учета индивидуальных различий детей и (в) установления соответствующих ожиданий относительно того, что дети должны уметь делать, когда они поступают в школу.

В обязанности входит помощь детям в обучении и развитии на их собственном уровне, а также предоставление услуг и мероприятий, соответствующих их уровню развития, которые отвечают потребностям каждого ребенка. Дети не обязаны соответствовать школьным ожиданиям при поступлении в школу. Осмысленно планируя и выполняя свою работу, вы закладываете основу для успеха детей в школе.

Учитывая, что дети, находящиеся на вашем попечении, имеют разные способности, культурное происхождение и различный личный опыт, а также принимая во внимание, что дети осваивают разные навыки с разной скоростью, нереально и не ожидается, что все дети будут демонстрировать мастерство навыков одновременно время. Как вы, возможно, читали в курсе «Когнитивное развитие», несмотря на то, что существуют универсальные модели развития, которым следуют дети, между детьми существуют индивидуальные различия, которые следует учитывать. Вы должны исходить из такого мышления при рассмотрении вопроса о готовности к школе и при обмене информацией с семьями о готовности к детскому саду.

При разговоре с семьями детей, находящихся на вашем попечении, расскажите о том, что они могут сделать для развития своих детей и поддержки вашей работы в дошкольном учреждении:

  • Проводите время, играя, разговаривая и занимаясь своим ребенком!
  • Создайте дома распорядок, которому следуют дети (например, время приема пищи или время сна).
  • Поощряйте ребенка и отвечайте на его вопросы.
  • Почитайте вместе с ребенком.
  • Познакомьте ребенка с символами в его окружении (например, буквами, цифрами).
  • Поговорите со своим ребенком и предложите ему или ей поговорить с вами об окружающем мире.
  • Предоставьте вашему ребенку возможности для социального взаимодействия вне школы.

Вовлекайте детей в деятельность, включающую планирование и выполнение задач (например, составление списка и поход в продуктовый магазин, приготовление или выпечка по рецепту).

См.

Видео недоступно. Посмотрите это видео, чтобы узнать, как помочь семьям понять развитие своего ребенка.

 

Сделать

При сборе информации от семей Бэнкс, Сантос и Руф (2003) подчеркивают следующее:

  • Подумайте об использовании постоянных неформальных возможностей для участия в беседах с семьями.
  • Установите контакт с семьями, прежде чем пытаться получить от них информацию.
  • Используйте различные открытые и закрытые вопросы.
  • Уважительно относитесь к культурному и языковому происхождению членов семьи, задавая вопросы.
  • Если возможно, постарайтесь собрать информацию о ребенке от нескольких членов семьи.

По возможности используйте конкретные примеры (например, наблюдения в классе, примеры детских работ) для передачи информации о своих детях семьям. Данные могут помочь членам семьи понять, что информация, которой вы делитесь с ними, основана на случаях, когда вы наблюдали или собирали информацию в организованном порядке, в отличие от обмена информацией на основе ваших личных взглядов или мнений. В рамках вашей работы в дошкольных учреждениях вы, вероятно, собираете информацию о развитии детей посредством оценивания, и очень важно, чтобы семьи имели доступ к этой информации.

Это также позволяет семьям следить за прогрессом своего ребенка с течением времени.

Хорошей отправной точкой для обмена информацией с семьями о развитии их детей является приглашение их понаблюдать за своими детьми в классе. Запланируйте некоторое время после наблюдения, чтобы поговорить о том, что заметили члены семьи, и ответить на любые вопросы, которые у них могут возникнуть. Если семья не может наблюдать в классные часы, вы можете попросить их разрешения снять на видео часть дня ребенка, чтобы у семьи была возможность увидеть, как ребенок занимается в классе.

Очень важно предлагать семьям различные возможности для понимания развития своих детей. Попробуйте некоторые из этих идей:

  • Еженедельные или ежемесячные информационные бюллетени :
    Это отличный способ поделиться информацией не только о том, что происходит в классе, но и о развитии ребенка, мероприятиях, способствующих росту ребенка, темах, изучаемых в вашей школе. классе или общественных ресурсах. Информационные бюллетени — это отличный способ поделиться информацией, при этом семьи не чувствуют себя выделенными.
  • Еженедельные электронные письма :
    В дошкольных классах очень многолюдно! Вы можете поделиться информацией о некоторых замечательных процессах обучения и открытиях, происходящих в вашем классе, в электронных письмах семьям. Эти электронные письма могут быть краткими и содержать информацию о мероприятиях, которыми дети занимались в различных ваших учебных центрах.
  • Индивидуальные встречи с семьями :
    Они могут быть запланированы на определенное время (например, один или два раза в год в соответствии с политикой вашей программы). По запросу семьи могут быть организованы дополнительные конференции. Проконсультируйтесь со своим тренером или директором программы, чтобы узнать о правилах вашей программы в отношении конференций с семьями.
  • Телефонные звонки семьям :
    Это еще один отличный способ общения с семьями, которые не могут посещать встречи в школе или предпочитают этот способ общения.
  • Журналы общения :
    Их обычно отправляют домой вместе с ребенком и возвращают на следующий день. Учителя могут делиться заслуживающими внимания наблюдениями или событиями, а семьи могут реагировать на них или делиться своими новостями или размышлениями.
  • Графики развития :
    Они могут быть вывешены в вашем классе или выставлены в общей зоне в здании вашей программы, чтобы семьи могли просмотреть их в удобное для них время.
  • Портфолио :
    Это наглядное представление работы и прогресса ребенка. В портфолио ребенка вы можете включить фотографии или артефакты из работ ребенка, образцы письма и другие примеры, демонстрирующие развитие ребенка во времени. В портфолио могут быть заметки о достижениях ребенка.

Разделение проблем с семьями

Используйте эти рекомендации при общении с семьями на волнующие вас темы

Исследовать

Вспомните случаи из вашей личной или профессиональной жизни, когда вы успешно общались с другим человеком или группой людей. Затем подумайте о случаях, когда у вас не было эффективного общения. Какие факторы способствовали эффективной или неэффективной коммуникации в каждом случае?

В упражнении Думая об общении подумайте и ответьте на вопросы. Затем поделитесь своими ответами и обсудите их с инструктором, тренером или администратором.

Думая об общении

Определите факторы, способствующие успешному и неуспешному общению

Применять

Занятия и ресурсы в этом разделе помогут вам подумать и работать над достижением эффективного общения с семьями детей, находящихся на вашем попечении.

Первое задание — это упражнение по избавлению от профессионального жаргона. Жаргон – это слова или термины, относящиеся к вашей работе и с которыми члены семьи могут быть незнакомы. В упражнении «Разрушение жаргона» изменяет жаргон, связанный с образованием, на термины, которые могут быть понятны семьям. Поделитесь своими ответами с инструктором, коучем или администратором.

Раздаточный материал «Ресурсы эффективного общения» включает веб-сайты, которые вы можете изучить, чтобы узнать больше о стратегиях эффективного общения с семьями.

Наконец, видео в этом разделе содержит отрывок из конференции семейных учителей. Во время просмотра этого видео подумайте о различных способах обмена информацией с семьями, участвующими в вашей программе.

Видео недоступноПосмотрите это видео с конференции семейных учителей.

Уничтожение жаргона

Измените профессиональный жаргон на семейные альтернативы

Требуется: заполните и просмотрите этот документ вместе со своим инструктором, руководителем или администратором

Эффективные коммуникационные ресурсы

Посетите эти веб-сайты, чтобы узнать, как добиться эффективного общения с семьями детей, находящихся на вашем попечении

Глоссарий

Барьер:
Что-то, что мешает желаемому поведению или событию

Закрытые вопросы:
Вопросы, которые обычно вызывают ответы «да» или «нет» и не позволяют людям конкретизировать свою точку зрения

Данные:
Информация о детях, собранная в результате оценок и наблюдений

Карта развития:
Диаграмма, показывающая, в каком возрасте дети обычно начинают выполнять или осваивать определенные навыки или поведение (например, письмо)

Жаргон:
Слова и язык, относящиеся к определенной теме, профессии или группе людей

Информационный бюллетень:
Краткий обзор информации о занятиях в классе и школьных мероприятиях, которым можно поделиться с семьей

Открытые вопросы:
Вопросы, требующие развернутых ответов

Продемонстрировать

Почему информационные бюллетени — отличный способ поделиться информацией с семьями?

Информационные бюллетени могут выделять отдельные семьи и сообщать им, что не так с их стратегиями воспитания.

Информационные бюллетени могут содержать имена детей, заболевших заразной болезнью.

Информационные бюллетени могут перечислять навыки, которыми овладели конкретные дети.

Информационные бюллетени могут содержать информацию о том, что происходит в классе, и рекомендовать занятия, которые семьи могут проводить со своими детьми.

Какой из следующих сценариев не указывает на ответственный сбор информации о семье?

Установление взаимопонимания с семьями детей в вашем классе, прежде чем задавать им вопросы о проблемах или пожеланиях, которые у них есть в отношении образования их ребенка.

Узнайте у семей, какой способ передачи информации о своей семье вы предпочитаете.

Задавать члену семьи вопросы о деликатном семейном вопросе во время высадки их ребенка в присутствии других членов семьи.

Предоставление семьям множества возможностей поделиться с вами информацией о себе.

Следует ли пригласить членов семьи понаблюдать за своим ребенком в классе?

Нет, детям неудобно, когда члены семьи находятся в классе.

Да, но члены семьи должны наблюдать только в определенные дни.

Да, членов семьи следует поощрять наблюдать, когда они этого хотят.

Нет, члены семьи, которые не могут наблюдать, могут плохо себя чувствовать.

Ссылки и ресурсы

Бэнкс, Р.А., Сантос, Р.М., и Руф, В. (2003). Обнаружение семейных проблем, приоритетов и ресурсов: сбор конфиденциальной семейной информации. Исключительные маленькие дети, 6(2), 11–19.

Диффли Д. и Моррисон К. (1996). Семейное общение для программ раннего детства. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.

Glascoe, FP (1999). Общение с родителями. Исключительные дети младшего возраста, 2(4), 17–25.

Хэнсон, М.Дж., и Линч, Э.В. (2004). Понимание семей: подходы к разнообразию, инвалидности и риску. Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.

Коралек, Д. (2006). В центре внимания маленькие дети и семьи. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.

Линч, Э. У., и Хэнсон, М. Дж. (2004). Развитие межкультурной компетенции: руководство по работе с маленькими детьми и их семьями , 3-е изд. Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.

Национальная ассоциация образования детей младшего возраста. Вовлечение разных семей.

Национальная ассоциация образования детей раннего возраста (2011 г.). Заявление о позиции NAEYC: Кодекс этического поведения и заявление о приверженности. Получено с http://www.naeyc.org/positionstatements/ethical_conduct

Национальной ассоциации образования детей младшего возраста (1995). Заявление о позиции NAEYC: Готовность к школе. Получено с https://www.naeyc.org/sites/default/files/globally-shared/downloads/PDFs/resources/position-statements/PSREADY9.8.PDF.

Национальная ассоциация образования детей раннего возраста (2009 г.). На чем мы стоим, краткая информация о готовности к школе. Получено с https://www.naeyc.org/sites/default/files/globally-shared/downloads/PDFs/resources/position-statements/Readiness.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *