Объекты рукотворного мира 2: Природа и человек — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Содержание

Природа и рукотворный мир – предметы (2 класс, окружающий мир)

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 333.

Обновлено 29 Июля, 2021

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 333.

Обновлено 29 Июля, 2021

Окружающий нас мир прекрасен и неповторим. Все, что окружает нас вокруг, и при этом не создано руками человека – деревья, горы, небо, реки и земля – относится к природе. Она существовала с самого начала сотворения планеты, в то время как рукотворный мир появился с развитием человеческой расы.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Акулинкиной Татьяной Николаевной.

Опыт работы преподавателем – более 48 лет.

Что такое природа?

Природа существовала на Земле с самого начала существования планеты. Она представлена объектами живой и неживой природы, которые самым тесным образом взаимодействуют друг с другом.

К объектам живой природы относят то, что способно самостоятельно жить, развиваться, расти, питаться, размножаться:

  • микроорганизмы;
  • растения;
  • животные;
  • человек.
Рис. 1. Растения – объекты живой природы.

Однако они не могли бы существовать без объектов неживой природы, тех предметов природы, которые не растут и находятся все время в одном и том состоянии. К ним относятся:

  • небесные светила;
  • почва;
  • воздух;
  • вода;
  • минералы.

Появление рукотворного мира

Природа существовала на планете всегда, в то время как рукотворный мир был создан относительно недавно – когда первобытный человек додумался заострить палку и сделать из нее орудие. С тех пор так и повелось: люди создавали новые предметы и совершенствовали старые, все более погружаясь в мир вещей или рукотворный мир.

В результате человеческой деятельности окружающий мир все больше видоизменялся, ведь основная цель человека – сделать свою жизнь максимально комфортной, даже в ущерб природе. Для защиты природы был разработан важный документ – Красная книга, в которой перечислены все виды растений и животных, которые нуждаются в самом бережном отношении.

Рис. 2. Красная книга.

К объектам рукотворного мира относятся:

  • Одежда, благодаря которой стали не так страшны морозы и другие погодные явления.
  • Дома и другие сооружения, в которых можно укрыться от непогоды, хищников и недоброжелателей.
  • Сельское хозяйство и животноводство. Приручение диких животных и распашка целинных земель под посадку культур позволило позабыть о голоде.
  • Асфальтированные дороги, которые пришли на смену зеленым тропинкам и бездорожью.

Поначалу влияние человека на природу было незначительным и не наносило большого вреда. Ситуация кардинально изменилась с развитием научно-технического прогресса. Вырубка лесов, распашка степей под нужды сельского хозяйства, строительство большого количества фабрик и заводов самым негативным образом сказалось на состоянии планеты.

Рис. 3. Загрязнение окружающей среды.

Взаимодействие предметов природы и рукотворного мира

Объекты природы и рукотворного мира находятся в постоянном взаимодействии друг с другом. Природный мир обладает замечательным качеством – способностью развиваться и восстанавливаться. Это значит, что природа в состоянии прожить без вмешательства человека, а человек без природы – нет.

Человек постоянно оказывает воздействие на окружающий мир, который чаще всего оказывается негативным. Осушаются болота, поворачиваются реки вспять, строятся плотины – подобные «усовершенствования» никогда ни к чему хорошему не приводят, ведь природа находится в удивительной гармонии с собой.

Только бережное отношение к окружающему миру способно сберечь все его богатства, чтобы и наши потомки могли ими воспользоваться в полной мере.

Что мы узнали?

При изучении темы «Природа и рукотворный мир» по программе 2 класса окружающего мира мы узнали, в чем заключается различие между природой и рукотворным миром. Мы выяснили, что все их объекты находятся в тесном взаимодействии, а также поняли, насколько важно беречь природу.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

  • Артемий Соколов

    4/5

  • Светлана Дудко

    4/5

  • Елизавета Анна

    5/5

Оценка доклада

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 333.


А какая ваша оценка?

Природа и рукотворный мир стр. 14-17. Окружающий мир 2 класс 1 часть

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое рукотворный мир и что является его частью.

1) Посмотри вокруг себя. Как ты думаешь, что из окружающего тебя относится к природе? А что к природе не относится?

К природе относится всё, что не создано человеком. Например, парты, здание школы, ручки и тетради являются частью мира рукотворного. А вот берёза за окном, голубое небо, солнце — это окружающий мир.

Например, на фотографиях парусник, паровоз, воздушные шарики созданы руками человека, это предметы рукотворные, искусственные. Их следует закрыть жёлтыми фишками.

А вот бабочка, цветок, котёнок, грибы — это природные объекты. Их накроем зелёными фишками.

2) Приведи свои примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Заполни таблицу в рабочей тетради.

Примеры природных объектов: речка, камень, трава, дерево, собака, птицы, рыбы.

Примеры предметов рукотворных: автомобиль, дом, скамейка, скворечник, телевизор, холодильник, мячик.

3) Рассмотрите рисунки. Подумайте и расскажите, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к рукотворному миру. Для ответа используйте слова: доброе, злое, равнодушное, заинтересованное, жестокое, уважительное, бережное, заботливое, аккуратное.

Люди должны относиться к себе и другим по-доброму, уважительно. Должны заботиться друг о друге. Так, старший брат может почитать книжку своей сестрёнке. Мальчик может помочь бабушке поднести тяжёлые продукты, сумки.

Но также бережно и заботливо человек должен относиться к природе и миру рукотворному. Мы видим, как мальчик заботится о птицах зимой, подвешивая кормушку, а девочка помогает дереву залечить сломанную ветку. Это примеры аккуратного, бережного отношения.

Но на других картинках мы видим, что мальчик неаккуратно обращается с книгой, он неряха, равнодушный к знаниям и к своим вещам.

Мы видим пример злого, жёсткого отношения к окружающей среде, горы мусора, поломанное дерево, остатки костра.

4) Что вы можете сказать о своём отношении к окружающему миру?

Я очень бережно и аккуратно отношусь и к природе, и к своим вещам, предметам, сделанным человеком.

5) Какому отношению к природе учит наука экология, о которой мы узнали в 1 классе?

Такому бережному отношению учит нас и наука экология.

Домашнее задание

1. Что такое природа?

Это всё, что нас окружает, и не создано людьми.

2. Как принято называть то, что создано людьми?

Это принято называть миром, созданным руками, рукотворным.

3. Какое отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, а какое — плохим?

Хорошее отношение — бережное, аккуратное, заботливое, доброе.

Плохое отношение — жестокое, злое, равнодушное.

К рукотворному миру мы относим…

Всё, что нас окружает.


Всё, что сделал человек.


Всё, что мы трогали руками.


Правильно!

Неправильно!

В каком варианте правильно указаны объекты рукотворного мира?

Лошадь, телега, колесо.


Автомобиль, багажник, колесо.


Самолёт, колесо, крыло.


Правильно!

Неправильно!

Каким должно быть отношение человека к окружающему миру?

Бережным, заботливым.


Равнодушным, безразличным.


Эгоистичным, потребительским.


Правильно!

Неправильно!

Поделитесь викториной, чтобы показать свои результаты!

Проверка знаний по теме: «Природа и рукотворный мир»

Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!

%%description%%

%%description%%

Загрузка…

Вот самые быстрые искусственные объекты

РЕЗЮМЕ

Люди без сомнения испытывают потребность в скорости. С того момента, как мы впервые сядем за руль, и до выбора американских горок, которым мы отдаем приоритет в Magic Mountain, скорость всегда является основным фактором. Аттракцион

Помните, когда вы читаете этот список самых быстрых искусственных объектов, карабин M4 стреляет со скоростью 2025 миль в секунду. час

НАСА X-43 – 7000 миль в час

Художественный эскиз X-43A. (Фото НАСА)

X-43 A — самый быстрый из когда-либо созданных самолетов. Беспилотный, он был разработан для проверки технологии воздушно-реактивных двигателей на скоростях выше 5 Маха, хотя самолет мог развивать скорость до 10 Маха. наконец, многоразовые ракеты.

Космические шаттлы, 17 500 миль в час

Космический шаттл “Колумбия” на старте. (фото НАСА)

Чтобы что-либо на низкой околоземной орбите оставалось на низкой околоземной орбите, оно должно двигаться со скоростью не менее 17 500 миль в час. Внешний бак шаттла содержит более 500 000 галлонов жидкого кислорода и жидкого водорода, которые смешиваются и сжигаются в качестве топлива для трех основных двигателей.

Капсула «Аполлон-10» — 24 791 миль в час

По возвращении на Землю это был самый быстрый пилотируемый объект.

В ходе миссии «Аполлон-10» в мае 1969 года был осуществлен самый быстрый в истории пилотируемый корабль. Аполлон-10 был пробным запуском посадки на Луну, имитируя все события, необходимые для посадки на Луну. Все люди на борту были военно-воздушными силами, морскими пехотинцами и астронавтами ВМС.

С этого момента машины беспилотные.

Звездная пыль – 28 856 миль в час

Художественный рендер: Звездная пыль догоняет комету Wild 2. (НАСА)

Все, что предназначено для сбора образцов кометы, должно быть рассчитано на скорость. Stardust был разработан, чтобы догнать комету, собрать образец, а затем вернуться с этим образцом на Землю, что и было сделано в 2006 году. Капсула достигла самой высокой скорости среди всех искусственных объектов, возвращающихся в атмосферу Земли, — 36 Маха.

“Вояджер-1” — 38 610 миль в час

Мир вышел. Буквально.

“Вояджер” также известен тем, что является самым посещаемым искусственным объектом за всю историю. Запущенный в 1977 году, он достиг чертова межзвездного пространства в 2013 году. Он преодолел более 322 миллионов миль в год.

Железная крышка люка – 125 000 миль в час

Во время испытания ядерной бомбы под названием «Операция Пламббоб» Роберту Браунли было поручено разработать испытание для ограничения ядерных осадков от подземного взрыва. Устройство было помещено в глубокую яму, закрытую четырехдюймовым железным люком.

Очевидно, колпачок оторвался во время взрыва, но Браунли хотел проверить скорость вылетевшего колпачка. Тест был снят с помощью камеры, которая снимала одно изображение в миллисекунду, и только один кадр запечатлел железную крышку.

Браунли рассчитал его скорость на уровне 125 000 миль в час — и что он, вероятно, достиг космоса, но никто не знает наверняка. Они так и не нашли его.

Спутники Helios – 157 078 миль в час

Первый из двух спутников, предназначенных для изучения Солнца. Также разработан в 19В 70-х годах два спутника Helios побили все рекорды скорости космических кораблей и пролетели ближе к Солнцу, чем даже планета Меркурий. Зондам потребовалось всего два года, чтобы добраться до Солнца, и они передавали информацию о гелиосфере до 1985 года.

Они не делают их такими, как раньше.

Информация и факты об орбитальных объектах

В небе над Землей находится более 8000 искусственных объектов, больших и малых. Сеть космического наблюдения США использует радар для отслеживания более 13 000 таких предметов, размер которых превышает четыре дюйма (десять сантиметров). Этот небесный беспорядок включает в себя все, от Международной космической станции (МКС) и космического телескопа Хаббла до вышедших из строя спутников, ступеней ракет или гаек и болтов, оставленных астронавтами. И есть миллионы более мелких объектов, которые труднее отследить, таких как пятна краски и кусочки пластика.

Спутники

Вот уже полвека люди выводят спутники на орбиту вокруг Земли для выполнения различных функций. Советы запустили первый спутник 1 в октябре 1957 года просто для того, чтобы доказать, что они могут. Четыре месяца спустя США ответили запуском Explorer 1.

С тех пор было запущено около 2500 спутников. К ним относятся «Хаббл» и МКС, российская космическая станция «Мир», 27-спутниковая система глобального позиционирования, «Иридиум», GOES, «Вояджер» и сотни других, которые обеспечивают связь, транслируют теле- и радиосигналы, помогают ученым предсказывать погоду и многое другое. целей.

Эти искусственные объекты вращаются вокруг Земли по орбитам на расстоянии от 150 миль (240 километров) до 22 500 миль (36 200 километров). Спутники на низкой околоземной орбите, или НОО, остаются в пределах 500 миль (800 километров) и перемещаются очень быстро — 17 000 миль в час (27 400 километров в час) или более — чтобы не быть втянутыми обратно в атмосферу Земли. Большинство спутников вокруг Земли находятся в диапазоне LEO.

Другие объекты отправляются гораздо дальше в космос и размещаются на так называемой геостационарной орбите. Это позволяет спутнику соответствовать вращению Земли и постоянно «зависать» над одним и тем же местом. Метеорологические и телевизионные спутники обычно относятся к этой категории.

Космический мусор

Орбитальный мусор, технический термин для нефункционального и созданного человеком космического мусора, включает не только целые, брошенные спутники, но и части сломанных спутников, обтекатели носовых обтекателей, крышки люков, развернутые корпуса ракет, человеческие отходы и другие случайные объекты, такие как перчатка, потерянная астронавтом Эдом Уайтом во время его исторического выхода в открытый космос в 1965 году. Самым старым из известных фрагментов орбитального мусора является исследовательский спутник Vanguard 1 1958 года, который прекратил все функции в 1964 году. варианты были допустимы.

Подобно спутникам, обломки НОО вращаются вокруг планеты со скоростью 17 000 миль в час (27 400 километров в час) или более. Однако орбиты этих объектов различаются по направлению, плоскости орбиты и скорости, а это означает, что столкновения неизбежны. На таких скоростях, называемых гиперскоростями, даже крошечный кусок мусора представляет серьезную опасность для спутников, космических кораблей и космонавтов, выходящих в открытый космос.

Гравитационное притяжение гарантирует, что все, что мы когда-либо выводили на орбиту, в конце концов вернется на Землю. И хотя до сих пор никто не погиб от повторного входа в космический мусор, по оценкам НАСА, каждый день на Землю возвращается в среднем один обломок.

НАСА и другие национальные космические агентства определили орбитальный мусор как серьезную проблему и в настоящее время разрабатывают планы по уменьшению существующего космического мусора и сдерживанию будущего мусора.

Читать дальше

Это персидское чудо было потеряно на тысячелетия

  • Журнал истории

Это персидское чудо было потеряно на тысячелетия сказка. Но археология подтверждает, что инженерный триумф Персии был реальным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *