Неделя здоровья в младшей группе: План мероприятия недели здоровья в младшей группе. | Проект (младшая группа):

План мероприятия недели здоровья в младшей группе. | Проект (младшая группа):

План мероприятий недели здоровья в младшей группе № 8 с 16.09 – 20.09. 2019 г.

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ направлена на укрепление здоровья, закаливание и физическое развитие детей, укрепление детско – родительских отношений.

Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Задачи: 

  • формирование КГН ухода за телом
  • дать детям элементарные представления о простуде и способах борьбы с ней
  • вырабатывать стойкую привычку к самомассажу 
  • создавать ситуации, наглядно демонстрирующие значимость правильного отношения к здоровью
  • расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе
  • формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
  • формирование у ребенка мотивов самосохранения, воспитании привычки думать и заботиться о своем здоровье.

Девиз группы: «Чтобы детям не хворать, нужно правила здоровья знать».

Понедельник

«В СКАЗКУ ЗА ЗДОРОВЬЕМ»

  • «Утро радостных встреч» – игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья».
  • Беседа «О здоровье и чистоте».
  • Дид. /игра: “Одень куклу на прогулку”; «Что нужно Айболиту?».
  • Пальчиковая гимнастика «Утречко».
  • Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют».

Прогулка

  • Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?”».

 Вторая пол. Дня:

  • Сладкий стол «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах).
  • Чтение х/л: «Айболит».
  • Сюж.рол. игра «Доктор», «Аптека».
  • Игра – конструирование: «Больница для зверят».

 Вторник

«ТВОЕ ПИТАНИЕ – ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

 

  • Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
  • Чтение С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
  • Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим».
  • Игра «Полезная и вредная еда».

Прогулка:

  • Подвижные игры: «Ловишки из круга», «Мой веселый звонкий мяч».

Вторая пол. дня:

  • Коллективная работа – аппликация «Фрукты – витаминные продукты».
  • Загадки с грядки.
  • Малоподвижная игра «Что растет у нас в саду».
  • Физ. минутка «Садовник».

 Среда

«МЫ ЧИСТЮЛИ»

  • Игровая ситуация: «Письмо от грязнули».
  • Дид. / игра: Чудесный мешочек (предметы туалета).
  • Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками».
  • Чтение – К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.

Вторая половина дня:

  • Чтение воспитателем сказки «Мойдодыр».
  • Сказка о зубной щетке (показ воспитателем на фланелеграфе).
  • Сюж.рол. игра «Семья» (купание малышей).
  • «Веселая компания» (игры и эстафеты с детьми).

Четверг

«Я И ДОМА И В САДУ С ФИЗКУЛЬТУРОЮ ДРУЖУ»

  • Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками».
  • Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
  • Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия.
  • Рассматривание альбома: «Здоровым крепким хочешь быть?».

Прогулка: Игры по желанию и интересам детей.

  • «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Котята и щенята», «Сбей кубик».

Вторая половина дня:

  • Рассматривание альбома: «Виды спорта».
  • Рисование: «Мячик-главный наш спортсмен».
  • Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
  • Физкультурное развлечение “Мой веселый звонкий мяч”.

Пятница

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

I половина дня.

 Утренняя гимнастика

 Пальчиковая игра «Пирожки».
Цель: развитие мелкой моторики, памяти

 Беседа «С утра до вечера».

Цель: познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; Закрепить понятие о значимости режима дня; Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению. Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Массаж рук «Строим дом»

 Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «По ровненькой дорожке», «Весёлый стульчик» «Клубок».

Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Индивидуальная работа с детьми: метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч).
Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность.

Игра-имитация «Мы – чистюли»

Прогулка I.

Подвижные игры: «Найди и промолчи»; «Автомобили».

Труд: уборка территории участка для прогулки от опавших листьев.

II половина дня.

Гимнастика после сна «Мостики получились»

Игра для детей «Делай как я!»

Цель: Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.

Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Рисование: «Витамины для ребят», выставка детских работ «Витамины для ребят»

Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.

 

Взаимодействие с родителями:

  • Род. встреча «Здоровье ребенка в наших руках»
  • Консультация для родителей на тему «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
  • Консультация в род. уголке «Плоскостопие»
  • Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»
  • Памятка: «Какие витамины нужны детям»

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему “Неделя здоровья” | Календарно-тематическое планирование (младшая группа):

Задачи. Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Режимный

момент

время

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник – 30. 03.

Вторник- 31. 03.

Среда – 01. 04.

Четверг – 02. 04.

Пятница- 03. 04.

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: А. Плещеев. «Весна»; «Божья коровка…»; «Несговорчивый удод», пер. с чеш. С. Маршака; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова;  А. Барто, П. Барто. «Девочка Чумазая»; К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна»; «Поёт зяблик», пер. с болг. И. Токмакова; С. Капутикян «Маша не плачет», пер с арм. Т. Степандиаровой; О. Альфаро. «Козлик – герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; два дня в неделю чтение по выбору детей.

Утренний круг. Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»

Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна». Цель: формировать представления о ценности здоровья; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

 Д/и «Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. 

Свободная деятельность детей в игровых центрах. Цель: воспитывать самостоятельность, умение организовывать игры.

 Утренний круг. Беседа «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!»

Цель: формировать представления детей о пользе витаминов и продуктах содержащих их, учить заботиться о своем здоровье.

Самостоятельная деятель-ность детей  в уголке творчества. Раскрашивание картинок с полезными продуктами Цель: закреплять навыки рисования карандашами.

Игра  «Цветные кубики»

Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Игры детей с мелким конструктором. Цель: развивать мелкую моторику, воспитывать умение убирать за собой игрушки.

Утренний круг. Рассматривание альбома:

«Виды спорта».  Беседа «Для чего нужна зарядка».
Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; формировать представления о значимости занятий спортом для поддержания здорового образа жизни.

Пальчиковая гимнастика: «Кулачок»

Как фасолинки в стручке,

Наши пальцы в кулачке.

Кулачки мы разгибаем

И фасольки рассыпаем

Раз, два, три, четыре, пять Собираем всё опять.

Д/и «Кому что нужно». Цель: обогощать  знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Утренний круг. Игровая ситуация: «Письмо от грязнули»

 Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)

Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила».

Беседа о здоровье и чистоте” Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни, помочь организовать жизненный опыт детей, создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам. Чтение стихотворения “Микроб”.

Утренний круг. Беседа «В здоровом теле – здоровый дух».  Цель: развивать желание сохранять и укреплять свое здоровье.

Пальчиковая игра «Ладошки». Цель: развивать мелкую моторику, воспитывать позитивное отношение к культурно- гигиеническим навыкам.

Настольно – печатные игры. Цель: воспитывать самостоятельность, умение работать за столом не мешая соседу.

Д/и  «Три круга». Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький»

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика, см. комплекс № 15

Подготовка к завтраку, завтрак

Игровая ситуация «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… ». Цель: продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

«Угадай, на чем играю?»  Цель: развивать тембровый слух, учить различать характер музыки.

П/и «Береги предмет».

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

 Разучивание скороговорки: «И

Сейчас же щетки, щетки затрещали как трещетки, и давай меня тереть…» Цель: воспитывать четкость дикции,  развивать умение запоминать небольшой отрывок из стихотворения К. И. Чуковского.

П/ и «Курочка и кошка». Цель: упражнять в умении согласовывать  движения  с текстом, развивать ловкость.

Д/и «Утро вечера мудренее».

Цель: формировать понятие о времени, представление о частях суток. Пальчиковая гимнастика «Утречко» Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

 Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка!

Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

 Д/и «Веселые шнурочки».  Цель: развивать мелкую моторику, закрепить знание основных цветов спектра.

П/и «Мыши в кладовой” Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Д/и «Соберем бусы».

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Хороводная  игра “Три хлопка” Цель: упражнять в выполнении танцевальных движений, развивать чувство ритма.

Организованная  образовательная деятельность

1. Музыка  (по плану специалиста)

2. Развитие речи. Звуковая культура речи; звуки т, п, к.

1.ФЭМП. Сравнение по длине и ширине

2. Физкультура

Занятие 1.

1. Рисование (по плану специалиста)

2. Физкультура

Занятие 2.

1. Музыка (по плану специалиста)

2. Познание. «В здоровом теле – здоровый дух».

1. Лепка  «Зайчик»

2. Физкультура (на прогулке)

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

 (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

– Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

– ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

– ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

 Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Д/и «Загадай, мы отгадаем». Цель: закрепить знания о домашних животных; умение называть их отличительные признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек. Цель: формировать трудовые умения и навыки.

П/и «Лохматый пес». Цель. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

П/и «На шоссе». Цель: развивать координацию слов с движениями,  творческое воображение, автоматизировать шипящие звуки в речи.

И/у «Пройди по мостику».  Цель: обучать само страховке при выполнении движений в равновесии (Катя, Таня Кирилл).

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.

Д/и «Машины на дороге». Цель: учить различать наземный транспорт, расширять словарь.

 П/и «Догони свою пару». Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

П/и «Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора.

Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора. Цель: приучать детей выполнять посильные трудовые поручения.

И/у «Весёлый мяч». Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками (Рита, Софа М. , Серёжа).

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки.

Д/и «Где спрятался солнечный зайчик?» Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве, закреплять умение  употреблять в речи предлоги.

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

П/и «Зайка серый умывается». Цель: учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.

Труд. Наведение порядка на территории. Цель: формировать трудовые умения и навыки.

И/у «Друг за другом». Цель: развивать умение ходить друг за другом держась за верёвку.

Самостоятельно-игровая деятельность действовать Цель. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть

Наблюдение за рябиною. Цель: расширять знания детей о живой природе. Помочь словесно описывать строение и форму дерева.

Д/и «Назови, что находится впереди, сзади от тебя». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя.

П/и «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

П/и «Качели». Цель: учить выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновесия.

Трудовая деятельность. Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Цель: прививать бережное отношение к природе, оказывать посильную помощь взрослым.

И/у «Ловкие зайцы». Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед (Ульяна, Маша, Рома).

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

Наблюдение за птицами.

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада, воспитывать любовь к живой природе.

Д/и «Громко – тихо». Цель: развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса.

П/и «Перелет птиц». Цель: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

Трудовая деятельность. Уборка беседки . Цель. Приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы.

Индивидуальная работа. «Пройди по мостику». Цель. Упражнять в ходьбе и беге между предметами. прыжках со скамейки на полусогнутые ноги.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: формировать интерес к совместным играм со сверстниками, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подготовка к обеду, обед

Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике, учить пользоваться салфетками, правильно держать ложку.

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

Игровая ситуация «Уложим Мишку спать», беседа «Очень, нужен людям сон». Цель: развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

С/р и «Кукла Катя простудилась» Цель: учить применять полученные знания в игровой ситуации; формировать привычку заботиться о своём здоровье; развивать речевую активность; воспитывать сочувствие, желание помочь кукле.

Д/и «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. (Софа М., Матвей, Арина)

«Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. (Платон, Богдан, Лиза)

Игровая ситуация: «Пять помощников моих». Цель: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта; различать детей по одежде, прическе и другим особенностям; развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые качества.

Игры с конструктором «Лего»: строим по замыслу. Цель: расширять представления о возможностях конструктора, вариантах построек.

Д/и «Витаминная семья».  Цель: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.

Д/и «Одень спортсмена» Цель: Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.

Кружок «Театр для малышей». Чтение и театрализация любимых сказок.

С/р игра «Поликлиника».
Цель: учить передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли врачей, м/с, пациентов; активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Самостоятельные игры детей: со спортивным оборудованием:  кегли, кольцебросом, мячами. Цель: учить детей самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Чтение «Сказка про мыло» Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни простейших движений  под ритмичную музыку. Кукольный спектакль Р. Манерко «Хрюша не грязнуля.  Цель: приучать детей  соблюдать порядок и чистоту в помещении, формировать положительное отношение к труду.

Д/и «Поделюсь – не поделюсь». Цель:   закреплять знания детей  о предметах личной гигиены.

С/р игра «Купание куклы Кати». Цель: формировать игровые умения и навыки.

 Чтение: В. Драгунский «Что полезно для здоровья».

Д/и «Отгадай, что это?» Цель: упражнять в умении узнавать овощи и фрукты по небольшим кусочкам.

Развлечение «В здоровом теле – здоровый дух!» Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать формировать представление детей о весне, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Д/и «Ласковые имена». Цель: закреплять умение  образовывать уменьшительно – ласкательные  производные от имён товарищей, составлять речевые конструкции (Алиса, Дима, Рома).

 П/и «Самолеты». Цель: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?»  Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления детей о признаках весны, развивать наблюдательность, память, речь.

И/у «Не сбей флажок». Цель:  учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их  (Вероника, Маша, Рита)

П/и: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой». Цель: создание бодрого радостного настроения.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение: за погодой и настроением. Цель: обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей, обсудить, какая погода нравится каждому из ребят. Предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды».

П/и «Стоп». Цель: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

Беседа о правилах поведения на прогулке. Цель: воспитывать культуру поведения.

Д/и «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы.

Наблюдение за перелетными птицами. Цель:  расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.

Д/и «Угадай настроение». Цель: учить описывать настроение человека по выражению лица.

П/и  «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Наблюдение за собакой. Цель: закреплять знания детей о домашних животных, о правилах безопасного поведения с животными.

Д/у «Повторяй за мной». Цели: продолжать развивать умения произвольно регулировать движения мышц лица; развивать мимику лица. П/и «Лохматый пёс». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

Д/и «Что? Где?». Цель: учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе, обогащать словарный запас.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями о необходимости одевать детей в соответствии с погодой.

Консультация на тему: «Организация двигательной активности детей»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Здоровье подростков и молодых людей

Здоровье подростков и молодых людей
    • All topics »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Д
    • З
    • Ресурсы ”
      • Бюллетени
      • Факты в картинках
      • Мультимедиа
      • Публикации
      • Вопросы и Ответы
      • Инструменты и наборы инструментов
    • Популярный ”
      • Загрязнение воздуха
      • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
      • Гепатит
      • оспа обезьян
    • Все страны »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    • Z
    • 8 388 Регионы »
      • Африка
      • Америка
      • Юго-Восточная Азия
      • Европа
      • Восточное Средиземноморье
      • Западная часть Тихого океана
    • ВОЗ в странах »
      • Статистика
      • Стратегии сотрудничества
      • Украина ЧП
    • все новости »
      • Выпуски новостей
      • Заявления
      • Кампании
      • Комментарии
      • События
      • Тематические истории
      • Выступления
      • Прожекторы
      • Информационные бюллетени
      • Библиотека фотографий
      • Список рассылки СМИ
    • Заголовки »
    • Сосредоточиться на ”
      • Афганистан кризис
      • COVID-19 пандемия
      • Кризис в Северной Эфиопии
      • Сирийский кризис
      • Украина ЧП
      • Вспышка оспы обезьян
      • Кризис Большого Африканского Рога
    • Последний ”
      • Новости о вспышках болезней
      • Советы путешественникам
      • Отчеты о ситуации
      • Еженедельный эпидемиологический отчет
    • ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
      • Наблюдение
      • Исследовать
      • Финансирование
      • Партнеры
      • Операции
      • Независимый контрольно-консультативный комитет
      • Призыв ВОЗ о чрезвычайной ситуации в области здравоохранения 2023 г.
    • Данные ВОЗ »
      • Глобальные оценки здоровья
      • ЦУР в области здравоохранения
      • База данных о смертности
      • Сборы данных
    • Панели инструментов »
      • Информационная панель COVID-19
      • Приборная панель «Три миллиарда»
      • Монитор неравенства в отношении здоровья
    • Основные моменты ”
      • Глобальная обсерватория здравоохранения
      • СЧЕТ
      • Инсайты и визуализации
      • Инструменты сбора данных
    • Отчеты »
      • Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
      • избыточная смертность от COVID
      • DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
    • О ком ”
      • Люди
      • Команды
      • Состав
      • Партнерство и сотрудничество
      • Сотрудничающие центры
      • Сети, комитеты и консультативные группы
      • Трансформация
    • Наша работа ”
      • Общая программа работы
      • Академия ВОЗ
      • Деятельность
      • Инициативы
    • Финансирование »
      • Инвестиционный кейс
      • Фонд ВОЗ
    • Подотчетность »
      • Аудит
      • Программный бюджет
      • Финансовые отчеты
      • Портал программного бюджета
      • Отчет о результатах
    • Управление »
      • Всемирная ассамблея здравоохранения
      • Исполнительный совет
      • Выборы Генерального директора
      • Веб-сайт руководящих органов
      • Портал государств-членов
    • Дом/
    • Отдел новостей/
    • Информационные бюллетени/
    • Деталь/
    • Здоровье подростков и молодых людей

    Ник Наубауэр

    © Кредиты

    Ключевые факты

    • В 2020 году умерло более 1,5 миллиона подростков и молодых людей в возрасте от 10 до 24 лет, почти 5000 человек ежедневно.
    • Подростки в возрасте 10–14 лет имеют самый низкий риск смерти из всех возрастных групп.
    • Травмы (включая дорожно-транспортные происшествия и утопление), насилие, членовредительство и состояние матери являются основными причинами смерти подростков и молодых людей
    • Половина всех психических расстройств во взрослом возрасте начинается в возрасте 14 лет, но большинство случаев не выявляются и не лечатся.
    • Раннее начало употребления психоактивных веществ связано с более высоким риском развития зависимости и других проблем во взрослой жизни, а люди более молодого возраста непропорционально страдают от употребления психоактивных веществ по сравнению с людьми более старшего возраста.
    • В 2020 году во всем мире на 1000 девочек приходилось 41 рождение на 1000 девочек в возрасте 15–19 лет.

     

    Обзор

    Шансы на выживание для подростков и молодых людей сильно различаются по всему миру. В 2020 г. вероятность смерти среди лиц в возрасте 10–24 лет была самой высокой в ​​странах Африки к югу от Сахары, Океании (за исключением Австралии и Новой Зеландии), северной Африке и южной части Азии (1) . Средняя глобальная вероятность смерти 10-летнего ребенка до 24 лет была в 6 раз выше в странах Африки к югу от Сахары, чем в Северной Америке и Европе.

     

    Основные проблемы со здоровьем

    Травмы

    Непреднамеренные травмы являются основной причиной смерти и инвалидности среди подростков. В 2019 г. около 100 000 подростков (10–19 лет) погибли в результате дорожно-транспортных происшествий   90 429 (2). Многие из погибших были уязвимыми участниками дорожного движения, в том числе пешеходами, велосипедистами или пользователями двухколесных транспортных средств. Во многих странах необходимо сделать более всеобъемлющими законы о безопасности дорожного движения, а также усилить их соблюдение. Кроме того, молодые водители нуждаются в советах по безопасному вождению, а законы, запрещающие вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, должны строго соблюдаться среди всех возрастных групп. Уровень алкоголя в крови для молодых водителей должен быть ниже, чем для взрослых. Рекомендуются ступенчатые лицензии для начинающих водителей с нулевой терпимостью к вождению в нетрезвом виде.

    Утопление также является одной из основных причин смерти подростков; По оценкам, в 2019 г. утонули более 40 000 подростков, более трех четвертей из которых мальчики. Обучение детей и подростков плаванию является важным вмешательством для предотвращения этих смертей.

    Насилие

    Межличностное насилие является одной из основных причин смерти подростков и молодых людей во всем мире. Его известность существенно варьируется в зависимости от региона мира. Он является причиной почти трети всех случаев смерти подростков мужского пола в странах с низким и средним уровнем дохода в Американском регионе ВОЗ. Согласно глобальному школьному обследованию здоровья учащихся, 42% мальчиков-подростков и 37% девочек-подростков подвергались издевательствам. Сексуальное насилие также затрагивает значительную часть молодежи: каждый восьмой молодой человек сообщает о сексуальном насилии.

    Насилие в подростковом возрасте также увеличивает риск травм, ВИЧ и других инфекций, передающихся половым путем, проблем с психическим здоровьем, плохой успеваемости в школе и отсева, ранней беременности, проблем с репродуктивным здоровьем, а также инфекционных и неинфекционных заболеваний.

    Эффективные стратегии профилактики и реагирования включают содействие воспитанию детей и развитию детей в раннем возрасте; решение проблем предотвращения издевательств в школах, программ, развивающих жизненные и социальные навыки, и общественных подходов к сокращению доступа к алкоголю и огнестрельному оружию. Эффективная и чуткая помощь подросткам, пережившим насилие, включая постоянную поддержку, может помочь справиться с физическими и психологическими последствиями.

    Психическое здоровье

    Депрессия является одной из ведущих причин болезней и инвалидности среди подростков, а самоубийство является второй по значимости причиной смерти людей в возрасте 15–19 лет (2) . На психические расстройства приходится 16% глобального бремени болезней и травм у людей в возрасте 10–19 лет. Половина всех психических расстройств во взрослом возрасте начинается в возрасте 14 лет, но большинство случаев не выявляются и не лечатся.

    Многие факторы влияют на благополучие и психическое здоровье подростков. Насилие, бедность, стигматизация, изоляция и жизнь в гуманитарных и нестабильных условиях могут увеличить риск развития проблем с психическим здоровьем. Последствия нерешения проблем психического здоровья подростков распространяются и на взрослую жизнь, ухудшая как физическое, так и психическое здоровье и ограничивая возможности вести полноценную жизнь во взрослом возрасте.

    Развитие социально-эмоциональных навыков у детей и подростков и предоставление им психосоциальной поддержки в школах и других общественных учреждениях может способствовать укреплению психического здоровья. Также важны программы, помогающие укрепить связи между подростками и их семьями и улучшить качество домашней обстановки. При возникновении проблем они должны быть обнаружены и своевременно устранены компетентными и заботливыми работниками здравоохранения.

    Информационный бюллетень о психическом здоровье подростков

    Употребление алкоголя и наркотиков

    Употребление алкоголя подростками является серьезной проблемой во многих странах. Это может снизить самоконтроль и увеличить рискованное поведение, такое как небезопасный секс или опасное вождение. Это основная причина травм (в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий), насилия и преждевременной смерти. Это также может привести к проблемам со здоровьем в более позднем возрасте и повлиять на ожидаемую продолжительность жизни. Во всем мире более четверти всех людей в возрасте 15–19 лет в настоящее время пьют, что составляет 155 миллионов подростков. Распространенность эпизодического употребления алкоголя в больших количествах среди подростков в возрасте 15–19 летлет составляла 13,6% в 2016 году, причем наибольшему риску подвергались мужчины.

    Каннабис является наиболее широко используемым психоактивным веществом среди молодежи: около 4,7% людей в возрасте 15–16 лет употребляли его хотя бы один раз в 2018 году. Употребление алкоголя и наркотиков у детей и подростков связано с нейрокогнитивными изменениями, которые могут привести к поведенческим , эмоциональные, социальные и академические проблемы в дальнейшей жизни.

    Профилактика употребления алкоголя и наркотиков является важной сферой деятельности общественного здравоохранения и может включать стратегии и мероприятия на уровне населения, мероприятия в школе, в сообществе, в семье и на индивидуальном уровне. Установление минимального возраста для покупки и употребления алкоголя и отказ от маркетинга и рекламы для несовершеннолетних являются одними из ключевых стратегий по сокращению употребления алкоголя среди подростков.

    Употребление табака

    Подавляющее большинство людей, употребляющих табак сегодня, начали это делать еще в подростковом возрасте. Запрещение продажи табачных изделий несовершеннолетним (до 18 лет) и повышение цен на табачные изделия за счет повышения налогов, запрет рекламы табачных изделий и обеспечение среды, свободной от табачного дыма, имеют решающее значение. Во всем мире по крайней мере 1 из 10 подростков в возрасте 13–15 лет употребляет табак, хотя есть регионы, где этот показатель намного выше.

    ВИЧ/СПИД

    По оценкам, в 2019 г. 1,7 миллиона подростков (в возрасте 10–19 лет) жили с ВИЧ, из них около 90% — в Африканском регионе ВОЗ (3) . Несмотря на значительное снижение числа новых случаев инфицирования среди подростков по сравнению с пиком 1994 года, на подростков по-прежнему приходится около 10% новых случаев заражения ВИЧ среди взрослых, причем три четверти приходится на девочек-подростков (4) . Кроме того, несмотря на то, что число новых случаев инфицирования, возможно, сократилось во многих из наиболее пострадавших стран, недавний охват тестированием остается низким, что позволяет предположить, что многие подростки и молодые люди, живущие с ВИЧ, могут не знать о своем статусе (5) .

    Подростки, живущие с ВИЧ, имеют худший доступ к антиретровирусному лечению, приверженности к лечению, удержанию под опекой и подавлению вируса. Ключевым фактором, способствующим этому, является ограниченное предоставление услуг, ориентированных на подростков, включая психосоциальные вмешательства и поддержку.

    Подростки и молодые люди должны знать, как защитить себя от ВИЧ-инфекции, а также иметь для этого средства. Это включает в себя возможность получить доступ к мероприятиям по профилактике ВИЧ, включая добровольное медицинское мужское обрезание, презервативы и доконтактную профилактику, лучший доступ к тестированию на ВИЧ и консультированию, а также более тесные связи со службами лечения ВИЧ для тех, у кого положительный результат теста на ВИЧ.

    Другие инфекционные болезни

    Благодаря улучшению вакцинации детей смертность и инвалидность среди подростков от кори заметно снизились. Например, смертность подростков от кори в Африканском регионе в период с 2000 по 2012 г. снизилась на 90%.

    По оценкам, диарея и инфекции нижних дыхательных путей (пневмония) входят в десятку основных причин смерти подростков в возрасте 10–14 лет. Эти два заболевания, наряду с менингитом, входят в пятерку основных причин подростковой смертности в африканских странах с низким и средним уровнем дохода.

    Инфекционные заболевания, такие как вирус папилломы человека, которые обычно возникают после начала половой жизни, могут привести как к кратковременному заболеванию (остроконечные кондиломы) в подростковом возрасте, так и, что более важно, к раку шейки матки и другим видам рака несколько десятилетий спустя. Ранний подростковый возраст (9–14 лет) является оптимальным временем для вакцинации против ВПЧ-инфекции, и, по оценкам, если 90% девочек во всем мире получат вакцину против ВПЧ, то в следующем столетии можно будет спасти более 40 миллионов жизней. Однако предполагается, что в 2019 г.только 15% девочек во всем мире получили вакцину.

    Вирус папилломы человека (ВПЧ) и рак шейки матки, информационный бюллетень

    Ранняя беременность и роды

    Приблизительно 12 миллионов девочек в возрасте 15–19 лет и не менее 777 000 девочек в возрасте до 15 лет рожают каждый год в развивающихся регионах. Осложнения беременности и родов являются одной из основных причин смерти девочек в возрасте 15–19 лет во всем мире.

    По оценкам Отдела народонаселения ООН, глобальный уровень подростковой рождаемости в 2020 году составляет 41 рождение на 1000 девочек этого возраста, а показатели по странам варьируются от 1 до более 200 рождений на 1000 девочек (6) . Это указывает на заметное снижение с 1990 года. Это снижение отражается в аналогичном снижении показателей материнской смертности среди девочек в возрасте 15–19 лет.

    Одной из конкретных задач Цели в области устойчивого развития здравоохранения (ЦУР 3) является то, что к 2030 году мир должен обеспечить всеобщий доступ к услугам в области сексуального и репродуктивного здоровья, включая услуги по планированию семьи, информации и образованию, а также интеграцию репродуктивного здоровья в национальные стратегии и программы.

    Подростки нуждаются и имеют право на всестороннее сексуальное образование, основанный на учебной программе процесс обучения и изучения когнитивных, эмоциональных, физических и социальных аспектов сексуальности. Расширение доступа к информации и услугам в области контрацепции может сократить число девочек, беременеющих и рожающих в слишком раннем возрасте. Могут помочь действующие законы, определяющие минимальный возраст вступления в брак в 18 лет.

    Девочки, которые забеременели, нуждаются в качественном дородовом уходе. Там, где это разрешено законом, подростки, решившие прервать беременность, должны иметь доступ к безопасному аборту.

    Информационный бюллетень о подростковой беременности

    Недостаток питания и микронутриентов

    Железодефицитная анемия была второй ведущей причиной лет, потерянных подростками для смерти и инвалидности в 2019 году. Добавки железа и фолиевой кислоты — это решение, которое также помогает укрепить здоровье подростков стать родителями. Рекомендуется регулярная дегельминтизация в районах, где распространены кишечные гельминты, такие как анкилостомы, для предотвращения дефицита питательных микроэлементов (включая железо).

    Развитие привычек здорового питания в подростковом возрасте является основой хорошего здоровья во взрослой жизни. Сокращение сбыта продуктов с высоким содержанием насыщенных жиров, трансжирных кислот, свободных сахаров или соли и обеспечение доступа к здоровой пище важно для всех, но особенно для детей и подростков.

    Недостаточное питание и ожирение

    Многие мальчики и девочки в развивающихся странах вступают в подростковый возраст с недоеданием, что делает их более уязвимыми к болезням и ранней смерти. С другой стороны, число подростков с избыточным весом или ожирением увеличивается в странах с низким, средним и высоким уровнем дохода.

    Во всем мире в 2016 г. более 1 из 6 подростков в возрасте 10–19 лет имел избыточный вес. Распространенность варьировала в разных регионах ВОЗ: от менее 10 % в Регионе ВОЗ для Юго-Восточной Азии до более 30 % в Американском регионе ВОЗ.

    Физическая активность

    Физическая активность обеспечивает фундаментальные преимущества для здоровья подростков, включая улучшение кардиореспираторной и мышечной выносливости, здоровье костей, поддержание здоровой массы тела и психосоциальные преимущества. ВОЗ рекомендует подросткам накапливать не менее 60 минут физической активности умеренной или высокой интенсивности в среднем в день в течение недели, которая может включать в себя игры, игры, спорт, а также активность для передвижения (например, езду на велосипеде и ходьбу) или физическую культуру. .

    По оценкам, во всем мире только 1 из 5 подростков соответствует этим рекомендациям. Распространенность гиподинамии высока во всех регионах ВОЗ и выше среди девочек-подростков по сравнению с мальчиками-подростками.

    Для повышения уровня активности страны, общества и сообщества должны создать безопасную и благоприятную среду и возможности для физической активности для всех подростков.

    Права подростков

    Права детей (лиц до 18 лет) на выживание, рост и развитие закреплены в международно-правовых документах. В 2013 году Комитет по правам ребенка (КПР), который осуществляет надзор за конвенцией о правах ребенка, опубликовал руководящие принципы о праве детей и подростков на наивысший достижимый уровень здоровья, а также Общий комментарий о реализации прав детей в подростковом возрасте был опубликован в 2016 году. В нем подчеркивается обязательство государств признавать особые потребности и права подростков и молодых людей в области здравоохранения и развития.

    Конвенция о ликвидации дискриминации в отношении женщин (CEDAW) также устанавливает права женщин и девочек на здоровье и надлежащее медицинское обслуживание.

    Ответ ВОЗ

    В мае 2017 г. ВОЗ опубликовала важный отчет:  Глобальные ускоренные действия по охране здоровья подростков (AA-HA!): Руководство по поддержке реализации в странах . АА-ХА! Руководство основано на материалах, полученных в ходе обширных консультаций с государствами-членами, учреждениями Организации Объединенных Наций, подростками и молодежью, гражданским обществом и другими партнерами. Он направлен на то, чтобы помочь правительствам решить, что они планируют делать и как они планируют это делать, отвечая на потребности подростков в охране здоровья в своих странах. Этот справочный документ предназначен для разработчиков политики и руководителей программ национального уровня, чтобы помочь им в планировании, реализации, мониторинге и оценке программ охраны здоровья подростков.

    Команды из более чем 68 стран прошли обучение применению AA-HA! руководство по установлению национальных приоритетов, программированию, мониторингу и оценке, и многие страны находятся в процессе использования AA-HA! подход к обновлению национальных стратегий и политики.

    Для улучшения оценки здоровья подростков во всем мире ВОЗ в сотрудничестве с ЮНЭЙДС, ЮНЕСКО, ЮНФАП, ЮНИСЕФ, Структурой «ООН-женщины», Группой Всемирного банка и Всемирной продовольственной программой (ВПП) учредила Глобальную акцию по измерению здоровья подростков ( ГАМА) Консультативная группа. GAMA предоставляет технические рекомендации ВОЗ и агентствам-партнерам ООН для определения основного набора показателей здоровья подростков с целью согласования усилий по измерению состояния здоровья подростков и отчетности.

    В целом ВОЗ выполняет ряд функций по улучшению здоровья молодых людей, включая

    • разработку научно обоснованных руководств для поддержки служб здравоохранения и других секторов;
    • предоставление рекомендаций правительствам по вопросам здоровья подростков и систем здравоохранения, учитывающих потребности подростков, включая предоставление высококачественных, соответствующих возрасту медицинских услуг для подростков;
    • документирование прогресса в области здоровья и развития подростков;
    • повышение осведомленности населения и других заинтересованных сторон о вопросах здоровья молодежи; и
    • информационно-пропагандистская работа с правительствами и работа с молодежными и молодежными организациями для поддержки создания структур и процессов на национальном уровне для институционализации участия подростков в диалогах по соответствующим областям государственной политики, финансирования и реализации программ.

     

     

    Ссылки

    (1) Межведомственная группа Организации Объединенных Наций по оценке детской смертности (UN IG). Уровни и тенденции детской смертности: Доклад 2021 г. https://childmortality.org/wp-content/uploads/2021/12/UNICEF-2021-Child-Mortality-Report.pdf

    (2) Liu L, Villavicencio F, Yeung D et al. Национальные, региональные и глобальные причины смертности среди детей в возрасте от 5 до 19 лет с 2000 по 2019 год: систематический анализ. Lancet Glob Health 2022;10:e337-47.

    (3) ЮНЭЙДС, https://aidsinfo.unaids.org/

    (4) ЮНИСЕФ, 2020. https://data.unicef.org/topic/hivaids/adolescents- молодежь/#:~:текст=ВИЧ%20в%20подростков,из%20новых%20взрослых%20ВИЧ%20инфекций .

    (5) Сводные рекомендации по использованию антиретровирусных препаратов для лечения и профилактики ВИЧ-инфекции: рекомендации для общественного здравоохранения – 2-е изд.

    : Всемирная организация здравоохранения; 2016.

    (6) Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам, Отдел народонаселения. Перспективы народонаселения мира: данные о рождаемости 2020-2025 гг. 2020 г. https://population.un.org/wpp/Download/Standard/Fertility/.

    подростков и молодых людей | Общий отчет хирурга

    Этот веб-сайт заархивирован для исторических целей и больше не поддерживается и не обновляется.

    На этой странице
    • Ключевые сообщения
    • Факты
    • Преимущества физической активности
    • Что могут сделать сообщества

    Вы также можете загрузить PDF-версия [179 КБ] для Adobe Acrobat Reader или Версия PostScript [397 КБ] .

    Ключевые сообщения

    • Подростки и молодые люди, как мужчины, так и женщины, получают пользу от физической активности.
    • Физическая активность не обязательно должна быть напряженной, чтобы приносить пользу.
    • Людям всех возрастов рекомендуются умеренные ежедневные физические нагрузки.
      Это количество можно получить за более длительные сеансы умеренно интенсивных занятий, таких как быстрая ходьба в течение 30 минут, или за более короткие сеансы более интенсивных занятий, таких как бег трусцой или игра в баскетбол в течение 15-20 минут.
    • Большее количество физической активности даже полезнее, до определенного момента. Чрезмерная физическая активность может привести к травмам, нарушениям менструального цикла и ослаблению костей.

     Наверх страницы

    Факты

    • Почти половина американских молодых людей в возрасте от 12 до 21 года не ведут активный образ жизни на регулярной основе.
    • Около 14 процентов молодых людей сообщают об отсутствии физической активности в последнее время. Отсутствие активности чаще встречается у женщин (14%), чем у мужчин (7%), и у чернокожих женщин (21%), чем у белых женщин (12%).
    • Участие во всех видах физической активности резко снижается по мере увеличения возраста или возраста в школе.
    • Только 19процентов всех старшеклассников физически активны в течение 20 минут и более пять дней в неделю на уроках физкультуры.
    • В период с 1991 по 1995 год ежедневная посещаемость уроков физкультуры среди старшеклассников снизилась с 42 до 25 процентов.
    • Доказана эффективность хорошо разработанных школьных мероприятий, направленных на повышение физической активности на уроках физкультуры.
    • Социальная поддержка со стороны семьи и друзей постоянно и положительно связана с регулярной физической активностью.

     Наверх страницы

    Польза физической активности

    • Помогает формировать и поддерживать здоровье костей, мышц и суставов.
    • Помогает контролировать вес, наращивать мышечную массу и сжигать жир.
    • Предотвращает или задерживает развитие высокого кровяного давления и помогает снизить кровяное давление у некоторых подростков с гипертонией.

     Наверх страницы

    Что могут сделать сообщества

    • Организуйте качественные, желательно ежедневные, занятия физкультурой для школьников и наймите специалистов по физкультуре для их преподавания.
    • Создание возможностей для физической активности, которая доставляет удовольствие, способствует укреплению у подростков и молодых людей уверенности в их способности быть физически активными и привлекает друзей, сверстников и родителей.
    • Обеспечьте молодых людей соответствующими ролевыми моделями физической активности.
    • Обеспечьте доступ к школьным зданиям и общественным объектам, обеспечивающим безопасное участие в физической активности.
    • Обеспечить ряд внеклассных программ в школах и общественных центрах отдыха для удовлетворения потребностей и интересов конкретных подростков и молодых людей, таких как группы расовых и этнических меньшинств, женщин, лиц с ограниченными возможностями и групп с низким доходом.
    • Поощряйте поставщиков медицинских услуг регулярно беседовать с подростками и молодыми людьми о важности включения физической активности в их жизнь.

    Наверх страницы

    Для получения дополнительной информации

    Центры по контролю и профилактике заболеваний
    Национальный центр профилактики хронических заболеваний и укрепления здоровья
    Отдел питания и физической активности, MS K-46
    4770 Buford Highway, NE
    Atlanta, Georgia 30341-3724
    1-888-CDC-4NRG или 1-888-232-4674 (звонок бесплатный)
    http://www.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *