Темы по самообразованию по фгос для воспитателя детского сада по: темы и план по ФГОС

Содержание

темы и план по ФГОС

Самообразование воспитателя детского сада — важный аспект профессии. Разбираемся, как выбрать тему и составить план в соответствии с ФГОС.

Какие формы самообразования бывают

Самообразование педагога ДОУ преследует две главные цели

  1. совершенствование собственных методик воспитания и обучения;
  2. создание условий для гармоничного и всестороннего развития детей в группе. 

Воспитатель, который стремится развиваться, не просто заботится о детях. Он анализирует возрастные особенности группы, выявляет проблемы, внедряет на практике новейшие педагогические разработки, организуя учебно-воспитательный процесс с учетом развития технологий и требований общества.

Есть множество форм самообразования педагога ДОУ:

  • анализ своей работы и ее результатов;
  • изучение специализированной литературы — нормативных документов, научных публикаций, методических указаний, профессиональных журналов;
  • освоение новаторских методик, новых педагогических программ в области ДОУ;
  • изучение и систематизация опыта специалистов ДОУ, в т.
    ч. опыта своих коллег;
  • личное самосовершенствование;
  • участие в тренингах, вебинарах, мастер-классах, семинарах с последующим анализом;
  • повышение квалификации на курсах;
  • разработка собственных программ, методических и дидактических материалов;
  • сотрудничество с родителями — организация совместных кружков, круглых столов и т.д.
  • Не останавливайтесь на какой-то одной форме самообразования — комбинируйте их, чтобы добиться по-настоящему вдохновляющих результатов.

Как выбрать тему для самообразования

Педагог ДОУ сам выбирает тему, в которой будет совершенствоваться. Главное — получить конкретный результат, который повысит качество воспитательно-образовательного процесса. 

Важный критерий выбора темы — проблемы в группе, с которой вы работаете. Кроме того, если вас беспокоит недостаток опыта или знаний в определенной области, вы можете заполнить пробелы благодаря самообразованию.

Есть и другие критерии, которые влияют на выбор темы:

  • особенности вашего опыта работы;
  • личная тяга к определенным идеям, желание творческого развития в конкретном направлении;
  • повестка дня — что интересует родителей, детей, коллег, руководство в вашем дошкольном учреждении;
  • актуальность темы, ее соответствие требованиям современного общества;
  • доступность — и у вас, и у детского сада, в котором вы работаете, есть ресурсы на реализацию программы;
  • измеряемость и конкретность — по теме можно поставить определенные задачи и решить их в поставленные сроки.

Как педагогу ДОУ выстроить работу по самообразованию

Готовим детей к школе по ФГОС ДО

Курс для воспитателей и методистов ДОУ

Повысить квалификацию

Процесс самообучения воспитателя детского сада можно разбить на 

три этапа

  1. подготовка и планирование, 
  2. освоение теории и практика, 
  3. отчет и анализ.

Август — сентябрь: подготовка

На этом этапе воспитатель составляет годовой план по самообразованию, список научно-методической литературы, знакомится с работами других педагогов — иными словами, погружается в учебную деятельность.

  • Рекомендуем завести методическую папку для полезных статей, конспектов, отчетов с мероприятий и других материалов по теме вашего исследования, чтобы они всегда были под рукой. 
Как составить план по самообразованию

Воспитатель выбирает тему. В пояснительной записке аргументирует ее актуальность, конкретизирует проблематику, формулирует цели и задачи исследования. Подбирает источники, определяет формы работы.

Обычно план составляется на год, но вы можете выбрать целый комплекс тем и рассматривать их из года в год в зависимости от актуальности, обеспечивая тем самым принцип непрерывности и раскрывая темы широко и подробно. 

На титульном листе укажите:

  • название документа,
  • ФИО,
  • должность,
  • номер группы,
  • название дошкольного учреждения,
  • тему.

Сам план работы целесообразно представить в виде таблицы, где расписать: 

  • сроки реализации,
  • форму мероприятий,
  • темы занятий,
  • содержание,
  • оборудование,
  • форму отчета,
  • ожидаемые результаты и т.д.

Сентябрь — апрель: освоение теории и практика

Воспитатель изучает научные, методические, дидактические материалы, конспектирует статьи, составляет обзоры и картотеки методов и приемов.

Строите карьеру и мечтаете о повышении?

Курсы для педагогов ДОУ

Учиться

На основе полученных знаний проектирует собственную программу и методики и внедряет свои педагогические разработки в практическую деятельность. 

  • Всю проделанную работу также фиксируйте в методической папке. Не забудьте добавить в нее сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации и участии в вебинарах.

Конец учебного года: отчет и анализ

Финальный этап — отчет и анализ. Воспитатель оценивает результаты реализации плана, систематизирует полученные опыт и знания, делает выводы.

Формы отчета по самообразованию

Отчет по теме можно представить в следующих формах:

  • фото- и видеоотчеты для ознакомления родителей, коллег или руководства;
  • открытое занятие — дважды в год: в начале и в конце учебного года;
  • мастер-класс — эта форма позволяет наглядно продемонстрировать не только результаты, но и методы и приемы работы, а также передать профессиональный опыт;
  • выступления на совещаниях, конференциях, педагогических советах предполагают анализ проделанной работы и ее результатов;
  • публикации в СМИ, интернете, печатных изданиях;
  • участие в конкурсах и т.д.
  • Эти формы отчетности можно использовать и на других этапах, если есть необходимость и/или желание самого педагога.

Как выбрать тему самообразования по ФГОС

Самообразование педагога ДОУ затрагивает не только его интересы, но и интересы группы. Тема должна быть направлена на развитие дошкольников и учитывать их культуру, образовательные потребности, возраст и т.д. 

  • Проще всего ориентироваться на ФГОС ДО — так тема вашего исследования будет коррелировать с государственными нормами, кроме того, не придется беспокоиться о ее актуальности.

Согласно ФГОС дошкольник должен развиваться в следующих направлениях:

  1. Социально-коммуникативное развитие — адаптация ребенка в обществе, становление коммуникативных процессов и взаимодействия со сверстниками и родителями и т.д. 

Примерные темы для самообразования воспитателя:

  • Игра как средство общения дошкольников.
  • Развитие коммуникативных способностей у детей старшей группы.
  • Роль семьи в развитии коммуникативных навыков дошкольника.
  • Социализация дошкольников младшей группы через сюжетно-ролевую игру. 
  • Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников.
  1. Познавательное развитие — развитие у ребенка когнитивных способностей, любознательности и интереса к окружающему миру, формирование первичных представлений о себе, природе, семье, других людях и т.д.

Темы этого направления

  • Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей. 
  • Практика геймификации учебного процесса. 
  • Экологическое воспитание в дошкольном учреждении.
  • Духовно-нравственное воспитание детей.
  • Технология проектной деятельности в ДОУ.
  • Формирование культурных ценностей через русские народные сказки.

Вебинар по геймификации

Как сделать занятия с детьми незабываемыми

Бесплатно

  1. Речевое развитие — становление речи ребенка, воспитание культуры речи, знакомство с литературой.

Примерные темы:

  • Развитие речи у детей через пальчиковые игры.
  • Развитие речи через уроки риторики и речевой этикет.
  • Сказкотерапия как инструмент становления речи дошкольника.
  • Всестороннее развитие детей через знакомство с художественной литературой.
  1. Художественно-эстетическое развитие — развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания искусства, формирование интереса к творчеству.

Список примерных тем:

  • Художественно-эстетическое воспитание посредством дидактических игр.
  • Использование разнообразных техник рисования для развития творческих способностей дошкольников.
  • Театр как инструмент развития ценностно-смыслового восприятия.
  • Развитие творческих способностей дошкольников через создание аппликаций.
  1. Физическое развитие — получение опыта двигательной деятельности, улучшение физических качеств. 

Примерные темы:

  • Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
  • Методика формирования правильной осанки у дошкольников.
  • Подвижные игры как инструмент развития физических способностей у дошкольников.
  • Физкультурно-оздоровительная работа с детьми. Здоровьесберегающие технологии.

Корректируйте темы в зависимости от вашего опыта или возраста группы, с которой вы работаете. 

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

3 876

Принципы организации работы воспитателя по самообразованию по ФГОС

Самообразование – это необходимый процесс для воспитателя, работающего в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов. Включает в себя навыки самостоятельного изучения материалов с помощью различных источников и внедрение их в практику работы

Работа по самообразованию воспитателя по ФГОС

Деятельность воспитателя – это очень творческий процесс. Без постоянного самосовершенствования просто не обойтись. В рамках ФГОС появляются новые педагогические идеи, технологии, владея которыми можно без труда достичь поставленных задач.

Работа по самообразованию характеризуется:

  • Непрерывностью и систематичностью;
  • Взаимосвязями с другими предметными областями;
  • Соответствием темы общей стратегии развития учреждения;
  • Доступностью выбираемых педагогических технологий для планируемого возраста ребенка.

Из профессионализма педагогического коллектива складывается престиж детского сада в целом. Родители в наше время тщательно подбирают учебное заведение для своего ребенка, изучают отзывы, результаты деятельности, личностные характеристики сотрудников, способы педагогических воздействий. Многие разбираются в тонкостях организации дошкольного образования, в программах и технологиях. Поднять уровень учреждения возможно только комплексным подходом к системе повышения квалификации.

Педагогическое мастерство складывается из уровня подготовки, творческого подхода к реализации планов, владения современными методами и приемами. Всего этого можно достичь при ответственном и осознанном подходе к самообразованию

Ведущая роль в формировании потребности к самообразованию принадлежит администрации учреждения. Создание условий для ответственного отношения к уровню своей подготовки и степени владения профессией – первоочередная задача при создании творческой и мобильной команды.

Необходимые условия для успешной работы

Понятно, что самообразование – это личное дело воспитателя, но методист дошкольного учреждения играет важную роль, направляет, корректирует, подсказывает, организовывает работу.

Важно определить адекватный срок для реализации задуманного, чтобы с вниманием подойти к деталям и успеть качественно проанализировать результаты.

Предстоящая работа должна увлекать, а не тянуть тяжким грузом. Доставлять удовольствие радости познания для педагога и подопечных. Быть интересной и необычной, креативной и полезной.

Материальное стимулирование также имеет значение для подкрепления мотивации коллектива.

Точное определение темы, которая интересует и не оставляет педагога равнодушным, – это залог будущего успеха. Вторая составляющая – это актуальность, которая автоматически подогревает интерес окружающих к изучаемой теме.

Для успешного усвоения знаний, воспитатель должен обладать следующими качествами:

  • Активность. При неформальном подходе она значительно возрастает.
  • Инициативность. Выражается в стремлении осуществить на практике все то, что наработано в теории.
  • Готовность к анализу. Педагог анализирует полученные результаты, делает практические выводы, устанавливает причинно-следственные связи.
  • Потребность в саморазвитии. От этого качества зависит полностью карьера педагога, его успешность, результативность. Останется он навсегда в застывшем состоянии или будет развиваться, гореть идеями, испытывать радость их воплощения.

План работы по самообразованию воспитателя

Организационный период включает в себя:

  • Разработку плана работы по самообразованию, включающего следующие разделы:
  • Тема самообразования. Определяется тема, описывается обоснование, актуальность.
  • Определяется цель. Она должны быть краткой, и отражать основную суть работы
  • Определяются задачи. Они отражают основные этапы работы или возможные пути достижения поставленной цели.
  • Определяются ожидаемые результаты, которые четко описывают сформированные в процессе работы компетенции. Результаты описываются для педагога и воспитанников.

Все разделы выполняются с соблюдением требований ФГОС.

Освоение теории и практическая реализация:

  • Изучение психолого-педагогической и методической литературы.
  • Составление картотеки методов и приемов.
  • Разработка сценариев мероприятий, развлечений, занятий по выбранной тематике.
  • Составление плана и последующая реализация запланированных мероприятий.

Завершающий этап:

  • Оформление форм отчетности.
  • Открытые занятия и мастер-классы для коллег.
  • Презентации для родителей.
  • Выступления на педагогических советах с самоанализом и трансляцией опыта.
  • Публикации в педагогических сообществах.
  • Оформление папки по самообразованию по существующей форме с предоставлением всех видов отчетности.

Любая деятельность, в том числе педагогическая, должна быть интересной, разнообразной, творческой. Увлекать участников педагогического процесса и давать стабильный положительный результат. В руках воспитателя все самое дорогое – это дети, их развитие, личностный потенциал, творческие способности и дальнейшие успехи.

Поделиться:

Популярные статьи в категории:

03.10.2020

192943

Квалификационные категории учителей

26.08.2020

40199

Как в 2020 году поступить в вуз по целевому направлению?

07. 01.2021

26259

Ключевые изменения в образовании в 2021

01.01.2021

20323

Что изменится в работе педагогов в 2021 году?


Государственные стандарты: руководство для родителей

Откуда вы знаете, чему ваш ребенок должен научиться в этом и следующем учебном году? Ответ содержится в академических стандартах вашего штата.

Ознакомьтесь с введением в государственные стандарты и принцип их работы.

Как академические стандарты определяют требования к обучению

Академические стандарты – это то, что учащиеся государственных школ должны изучать по чтению, математике и другим предметам. Стандарты устанавливаются по классам. Они начинаются в детском саду и продолжаются до требований для окончания средней школы.

Например, стандарт для первого класса может потребовать, чтобы учащиеся научились пересказывать истории и понимать их ключевые сообщения. Стандарт четвертого класса может потребовать, чтобы учащиеся научились умножать дробь на целое число.

Целью академических стандартов является обеспечение того, чтобы все учащиеся обучались одним и тем же основным базовым навыкам. Это часть того, что школы называют общим образованием.

Академические стандарты в сравнении с учебным планом и тестированием

Академические стандарты отличаются от учебного плана. Стандарты сообщают вам, чему должен научиться ваш ребенок. Учебная программа — это содержание, которое преподается, чтобы помочь вашему ребенку соответствовать стандартам. В то время как стандартом для первого класса может быть пересказ истории, учебная программа первого класса может включать такие книги, как «9 книг» Бернарда Вабера.0021 Ира спит больше .

Иногда люди путают стандарты со стандартизированным тестированием. Они не одинаковы, хотя и связаны. Стандартизированное тестирование — это когда вы даете один и тот же тест всем или многим учащимся в школьной системе, чтобы увидеть, соответствуют ли они стандартам. Тестирование помогает привлечь школы к ответственности за то, что ученики должны изучать.

Кто устанавливает академические стандарты и учебный план

Традиционно в Соединенных Штатах образование считается обязанностью государства. Штаты и местные сообщества устанавливают академические стандарты и учебную программу.

Стандарты штата можно найти на веб-сайте департамента образования вашего штата. Ваша местная школа должна следовать этим стандартам. Тем не менее, школа может добавить дополнительные требования и высказать свое мнение по поводу того, как преподаются стандарты . (Имейте в виду, что частные школы не обязаны следовать академическим стандартам штата. Если ваш ребенок обучается на дому, правила различаются в зависимости от штата.)

Федеральное правительство не устанавливает академические стандарты для школ. Однако федеральные законы могут влиять на стандарты, которые выбирают штаты. Закон об успехе каждого учащегося (ESSA) требует, чтобы в штатах были установлены «сложные» академические стандарты в чтении, математике и естественных науках. ESSA также требует, чтобы государственные стандарты готовили учащихся к поступлению в колледж и карьере.

Академические стандарты штата могут сильно различаться в зависимости от штата. В последние годы многие штаты решили принять единый набор академических стандартов, который называется Common Core State Standards. Common Core является государственной инициативой. Это не исходит от федерального правительства.

Однако даже среди штатов, использующих Common Core, могут быть большие различия в том, чему учат в школах. Некоторые штаты добавили новые наборы стандартов для таких предметов, как наука и искусство. Кроме того, Common Core представляет собой набор стандартов, , а не  – учебная программа. Штаты и местные сообщества по-прежнему устанавливают учебную программу, например, какие книги дети читают в школе или какие темы изучаются на уроках обществознания.

Академические стандарты и дети с особенностями в обучении и мышлении

Учащиеся с особенностями в учебе и мышлении не освобождаются от академических стандартов. Как и их сверстники, они должны соответствовать стандартам и приобретать определенные навыки в каждом классе.

Фактически, федеральный Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями требует, чтобы учащиеся с индивидуальными учебными программами (IEP) участвовали в общеобразовательной программе. Это также требует, чтобы они получали поддержку и услуги, которые им необходимы, чтобы помочь им соответствовать стандартам. У Министерства образования США есть руководство для школ по детям с IEP и стандартами для классов.

Если ваш ребенок не соответствует академическим стандартам, вы можете кое-что сделать. Вы можете обратиться за помощью к учителю вашего ребенка. Вы можете запросить оценку. Или, если у вашего ребенка есть , вы можете узнать, как точно настроить цели и услуги IEP.

Ключевые выводы

  • Академические стандарты могут сильно различаться в зависимости от штата.

  • Стандарты вашего штата можно найти на веб-сайте департамента образования вашего штата.

  • Федеральный закон требует, чтобы школы помогали учащимся с IEP соответствовать академическим стандартам штата.

    Методы кнута и пряника: усилия штата Нью-Джерси по созданию квалифицированной рабочей силы PK-3 /carrots-and-sticks-new-jerseys-effort-to-create-a-qualified-pk-3-workforce/

    Фонд детского развития  Advancing PreK-3 rd Series

    № 6

    Исследователи из Университета Рутгерса Шэрон Райан и Кэрри Лобман показывают, как в штате Нью-Джерси был введен набор требований, поддерживаемых стимулами для повышения квалификации преподавательского состава PK-3 в беднейших школьных округах штата.

    Prekindergarten (PK) является одним из ключевых строительных блоков нового первого уровня государственного образования, которое простирается от PK до третьего класса (PK-3) в Соединенных Штатах. Традиционно образованием детей младшего возраста занимались несколько агентств (Head Start, присмотр за детьми, государственные школы). Эта ситуация начинает меняться. Многие штаты, в настоящее время предлагающие PK, объединяют эти агентства с помощью смешанной модели предоставления услуг.

    Хотя использование смешанных систем обучения на переднем крае опыта PK-3 является реальностью во многих штатах, обеспечение достаточного количества квалифицированных учителей с учетом нынешней рабочей силы – непростая задача. Ожидается, что повышение квалификации учителей ПК обеспечит качество программы и будет способствовать более тесному сотрудничеству, интеграции и сотрудничеству с учителями K-3. Однако в стране только около 50 процентов учителей дошкольных учреждений имеют степень бакалавра любого рода, и многие из них не имеют опыта или специальной подготовки в области дошкольного образования. В этом аналитическом обзоре описываются усилия, предпринятые в Нью-Джерси для повышения квалификации преподавателей ПК в рамках инициативы дошкольных учреждений штата, направленной на сокращение разрыва в успеваемости в беднейших школьных округах штата.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *