Рисование акварелью привлекательно как для детей, так и для взрослых – эта краска придает картине легкость и прозрачность. Неудачные мазки можно смыть мокрой кистью, просушить бумагу и снова рисовать. Работа с акварелью требует только качественной бумаги, а в остальном ничего сложного и затратного нет!
Вам понадобится
Инструкция
Проследите за организацией своего рабочего пространства – держите все инструменты под рукой, свет направьте слева направо, чтобы рукой не загораживать рисунка. Композицию из предметов поставьте на уровне глаз.Карандашом наметьте контуры всех предметов на будущей картине. Рисунок наносите легко, чтобы не повредить бумагу. Не пользуйтесь часто ластиком – это тоже нарушает структуру и фактуру бумаги.Рисуйте без теней и сразу определяйте места, которые останутся белыми.
Кисти используйте беличьи и колонковые – они лучше подходят для акварели. Для заливки возьмите большую плоскую кисть, а для деталей – кисть поменьше.Начинайте с дальнего плана и, слегка изменив тон, переходите к скатерти и большим участкам фруктов. Рисуйте предметы, схожие по цвету, тон и цвет выбирайте, исходя из цвета фона, чтобы не потерять общего колорита картины. Там, где лежит тень, нанесите цвет акварелью. Затем приступайте к сюжету картины, который рисуйте всеми нужными красками. Краску наносите без теней, не забывайте оставлять белые места. Задайте цвет фруктам и кувшину с рюмкой. Контраст цвета и белых пятен слегка размойте, чтобы смягчить переходы и края.Когда рисуете акварелью натюрморт, помните, что все предметы влияют друг на друга – их цвет как бы перетекает один в другой. Тени тоже не черные, они вобрали в себя цвет предметов и обстановки и имеют свой цвет. Некоторые места доработайте размывками, особенно там, где есть белый цвет. Усильте цветность фруктов и предметов, сделайте другие доработки рисунка кисточкой с акварельной краской. Прорисуйте контуры всех предметов, но не резко, а чтобы они сливались с соседними.Отложите картину и посмотрите на нее через несколько часов – вы обязательно найдете, что необходимо доработать и подправить. Акварель можно исправить в любой момент. Через некоторое время глаза отдохнут от вашего натюрморта, увидят все по-новому. Не наносите слишком много слоев краски – акварель потеряет свою воздушность!Обратите внимание
При высыхании цвет акварели становится светлее. Акварель бывает жидкая и сухая, хороша и та и другая, но жидкая в тюбиках лучше растворяется в воде.
Полезный совет
Выбирайте специальную бумагу для акварели – она не скатывается, поэтому катышки не будут портить вашу работу.
Источники:
www.kakprosto.ru
Готовый натюрморт
Изобразив карандашом, натюрморт в общих очертаниях,переходим к его красочному исполнению.
Первый этап. Создаем верную цветовую настроенность.
1. Вначале в картине прокладываются небольшие красочные пятна, передающие основной цвет каждого из предметов, цвет драпировок, то есть тканей, натюрморта.
2. Начинается живописное исполнение картины с первого плана, с самого яркого предмета, который является цветовым центром всей композиции картины; постарайтесь на последнем этапе поподробнее прорисовать его.
3. Блики в первых этапах работы цветом должны оставаться не прокрашенными.
4. После прокладки самого яркого предмета первого плана пишите следующий за ним предмет, являющийся для него фоном. В цветовом отношении пишите окружение предмета первого плана таким, каким оно вам кажется, методом сравнения.
Второй этап. Уточняются основные тональные и цветовые отношения, выявляется форма предметов.
Этот этап работы над натюрмортом является наиболее продолжительным. Серьезное внимание в работе следует уделить установлению взаимного влияния цвета предметов друг на друга в зависимости от освещения. Нужно подвергнуть глубокому анализу цвет рефлексов и теней, которые в общем должны быть противоположны холодному свету, т.е. должны быть в целом теплыми (при естественном освещении).
1. Запомните, по сравнению с рисунком в живописи цветовому характеру света, падающего на предметы, противоположен цветовой тон тени этого предмета:
• если освещение естественное (из окна, на улице – без солнца),то свет на предметах будет холодный, а тени теплые,
• если освещение искусственное (лампа, костер), то свет на предметах будет теплый, а тени холодные.
2. Необходимо усвоить, что тени предметов цветные. Другими словами, это цветовые тона, которые зависят от цвета и характера поверхности самого предмета, от цвета соседних предметов, рефлексирующих поверхностей и в значительной степени от характера освещения.
Третий этап заключительный. Синтез – подведение итогов над работой.
В основном направлен окончательный анализ цветовых и тональных отношений, на приведение всего рисунка к целостному единству, которое во многом зависит от передачи освещенности на рисунке.
1. В ходе работы по уточнению формы изображаемых предметов возникает много вопросов такого порядка: какие места целесообразнее оставить, какое место дополнить и каким именно цветом или его оттенками. Чтобы предмет получил желаемую светосилу, цветовой оттенок, нужно уточнить и даже изменить цветовой тон соседних предметов. Это нужно делать осторожно, чтобы вместе с вновь полученными цветовыми пятнами они создавали правильную передачу цветовых отношений натуры.
stranamasterov.ru
|
funer.ru
Рисование — очень благородное творчество, требующее особенного таланта и понимания искусства. Рисование гуашью каждый помнит еще со школы, ведь все ученики стремятся проявить свои навыки и фантазию в лучшем виде. Но можно ли научится рисовать в более взрослом возрасте? Мастер-класс «12 цветов гуаши» поможет освоить краски данного типа и научится техники живописи самостоятельно.
Необходимые материалы:
Работа начинается с фона. Это должна быть поляна под летним солнцем и дождем. Для фона пригодиться 3 цвета: желтый, темно-зеленый, синий ультрамарин.
Краски лучше выбирать 12 цветов, больше не нужно, так как цвета можно смешивать. К тому же, их цена не велика.
Для начала с помощью малярного скотча закрепить к планшету бумагу.
Мастихином набрать сначала желтую краску и по диагонали нанести ее на лист вверху слева.
Растянуть кистью цвет примерно на треть листа, предварительно смочив водой.
Затем нужно взять зеленую краску и также нанести ее на лист. Смоченной кисточкой растянуть цвет по диагонали, оставить только нижний угол. Затем размыть границы между желтым и зелеными цветами.
Также сделать и с синим цветом, размыть границы между синей и зеленой красками.
Стоит помнить, что после каждого цвета необходимо протирать мастихин тряпочкой. Кисть промывать водой и насухо протирать салфетками.
Далее смешать на палитре два цвета — желто-зеленый и бело-зеленый.
В верхней части желательно использовать бело-зеленый цвет, а в нижней части — желто-зеленый. Для нанесения краски пользоваться круглой краской, вертикально нанеся мазки.
Стоит помнить, что нужно ждать, пока поверхность высохнет, иначе цвета сольются.
Фон готов, пора приступить к макам. Для маков пригодятся следующие цвета: алый, желтый, белый, черный. На переднем плане будут крупные маки, их прорисовывать детально. Вдали нарисовать алые пятна маков. Головка мака рисуется очень легко: нижняя часть — две дуги, а вверх -волнистый полукруг.
Получается пять крупных цветков.
Затем желтым и белым цветом необходимо придать макам реалистичности.
Также в сердцевину добавить черный цвет:
Маки под летним дождем готовы!
Мастер-класс по рисованию гуашью продолжается. Как же нарисовать такие подсолнухи?
Необходимые материалы:
Для начала необходимо разделить лист на четыре части и набросать карандашом очертания вазы с цветами.
Затем гуашью нарисовать дальний план картины и самые яркие части цветов и вазы.
Прорисовать все тени. После высыхания прорисовать средние между темными и светлыми цветами. Работать крупными мазками, пользуясь широкой кистью.
В конце использовать светлые краски. Чтобы получить более светлый оттенок, смешать гуашь с белилами. Для прорисовки использовать тонкие кисти.
Натюрморт также можно нарисовать по такой технике использования цветов.
dekormyhome.ru
Предлагаю вам нарисовать осенний букет рябины и яблоки.
Нам понадобится: простой карандаш, гуашь, бумага А3, кисти пони (белка) №1,3, 5 и 7, кисть щетина №5, палитра.
Намечаем простым карандашом вазу, яблоки и стол (сильно не нажимаем на карандаш).
Кистью №7 и синей гуашью круговыми мазка закрашиваем верхнюю часть листа.
Коричневой и черной краской закрашиваем горизонтально стол.
Переходим к букету, для этого берем кисть №5 и красную, коричневую и зеленую гуашь и хаотичными мазками над вазой создаем “шапку” листвы (она должна быть не очень светлой, скорее темной, чтобы прорисованная листва и ягоды смотрелись контрастно).
Я как всегда увлеклась и пропустила этап рисования яблок, когда очнулась они уже были нарисованы. Поэтому решила этот этап нарисовать на отдельном листе. Яблоки закрашиваем кистью №5 и желтой гуашью, стараемся делать мазки по кругу, повторяя форму яблок.
Добавляем оранжевые мазки, не делаем резких границ
Красной гуашью рисуем контур левого яблока и сглаживаем границу оранжево-красной смесью.
У правого яблока снизу проводим красной гуашью линию
и растягиваем ее кистью движением снизу-вверх.
Добавим оранжевых мазков.
Бело-желтой гуашью делаем блики.
Смешиваем на палитре немного желтой и зеленой гуаши, на яблочках делаем углубления: на одном в центре, на другом сверху и сбоку. Добавим красно-коричневых мазков снизу – это тень. Надеюсь по фото понятно всё.
Рисуем черной краской сердцевинки. Белой гуашью усиливаем место блика.
Размываем коричневой краской границы черной сердцевинки.
Подрисовываем кистью №3 и коричневой гуашью палочки у яблочек, делаем на палочках свет -охрой, тень под яблоками.
А теперь вернемся к рябине. Возьмем бумажную салфетку, произвольно сминаем (комкаем) , наносим на нее немного алой/красной гуаши и отпечатываем рядом с “шапкой” листвы.
Охрой закрашиваем вазу.
Наносим коричневые мазки на вазу, делаем тень. Теперь рефлекс – отражение света от яблок, будет внизу вазы желто-красного цвета, вверху от рябины – красного цвета.
Белые мазки – блики – наиболее освещенные места, ваза становится объемной.
Смешиваем желтую, зеленую и немножко белой гуаши и кистью №5 рисуем листья рябины. Можно добавлять зеленые, темно-зеленые, салатовые, охристые листики.
Ветки рисуем кистью №3, светло-зеленым цветом.
Белой+коричневой гуашью рисуем свет на столе.
И заключительные аккорды… Нам нужна кисть щетина №5 и красная гуашь (практически сухой кистью), рисуем тычком грозди рябины.
А теперь этой же кистью, но уже оранжевой краской.
Белой гуашью рисуем свет на рябине.
Подрисовываем веточки тонкой кистью №1 и коричневой+черной гуашью.
На ягодах ставим местами черные точки и пожалуй все, работа закончена.
Ну и напоследок, работы 5-ти летних художников.
stranamasterov.ru
После довольно утомительных, монохромных и очень техничных заданий на построение, компоновку и волнующего занятия, посвященного только эмоциям (достаточно личностного), пациенту необходим отдых, своеобразная эмоционально-умственная разрядка. К тому же пришло время освежить в памяти сведения о тонах и расширить практику применения этих знаний: для этого будет использован новый материал – гуашь. На занятиях будут проработаны два вида техники подачи гуашевых работ: мазковая и плоскостная. Захватывающе необычное отражение в упражнениях найдут изученные ранее темы (композиция, построение бытовых предметов, эмоциональная подача цвета). Занятие рассчитано на 2-3 учебных дня: в зависимости от возможностей и готовности обучающегося.
Материалы: ватман А-3 (не менее трех листов), простые карандаши, ластик, кнопки или скотч, доска или лист оргалита 35х45см, гуашь, кюветы, кисти, баночки для воды, тряпочка, халат (фартук).
Заранее подготовить постановку, учитывая состояние пациента, с фоном или без (на усмотрение арт-терапевта), но включающую от трех до пяти контрастных в цветовом отношении и простых по форме предметов. На отдельном столе поставить простейшую модель (кружку, цилиндрическую вазу и т.д.) однородно, желательно ярко тонированную (желтую, красную, зеленую и т.п.)
1. Принять «позу художника» перед столом с единичным предметом и прикрепить лист к доске в горизонтальном положении.
2. В правой и левой части листа формата А-3 нарисовать простым карандашом с построением два одинаковых изображения предлагаемой модели.
3. Убрать линии построения.
4. Подобрать гуашь в тон предмета и развести в кювете до состояния «жидкой сметаны».
5. Сделать выкраски на отдельном листе, чтобы посмотреть, как краска ложится на бумагу. Если проступают разводы, то состав слишком жидкий, при чересчур густо смешанной гуаши могут образовываться наплывы.
ЖИДКАЯ ГУАШЬ | ГУСТАЯ ГУАШЬ |
6. Добавляя к основному тону (но, не расходуя его полностью) разное количество белил и сажи, размешать в кюветах несколько пастельных (2-3) и погашенных (1-2) оттенков.
7. Сделать выкраски.
8. Широкой плоской кистью покрасить левый рисунок, используя все полученные тона, стараясь избегать потеков и добиваясь плавных цветовых переходов. Не возбраняется, если изображение приобретет некоторую граненость формы. Важно добиться равномерного тонирования плоскостей и чтобы рисунок в целом отвечал основному цвету модели.
9. Обсудить с преподавателем. При необходимости исправить, перекрывая неудачные места поверх старого новым слоем краски. Предыдущий слой должен просохнуть: на ощупь быть таким же теплым, как бумага, а не прохладным. В отличие от акварели, гуашь является кроющей краской, и подобные действия вполне оправданы. В целях экономии времени исправления можно внести по завершении «Задания 2».
Качество подачи зависит от ряда факторов: сорта гуаши, ее состояния (старая сухая, подсохшая, свежая), размера кисти и закрашиваемого фрагмента (иногда целесообразна тамповка поролоновой губкой), цвета используемой краски (например, смеси с белилами и желтые оттенки ложатся лучше) и многих других. Немалую роль играет опыт работы с данным материалом. Все это нужно не только учитывать при оценке графики ученика, но и довести до сведения пациента, во избежание лишних травмирующих моментов и зацикливания на «идеальном» исполнении.
1. Круглой или плоской кисточкой наносить хаотичные разноцветные мазки приблизительно одной длины и в одном направлении. Использовать разведенные в кюветах тона, локальные и имеющиеся в наличии в баночках, но так, чтобы поддержать подлинный цвет модели.
2. Если работа вызывает затруднения показать удачные рисунки других студийцев и репродукции признанных мастеров дивизионизма: Поля Синьяка, Анри Матисса и др. Попутно неплохо рассказать об этом направлении в живописи, которое послужило аналогом для задания.
Некоторым пациентам трудно согласиться с тем, что, к примеру, в зеленую кружку надо добавлять красные мазки, и она все равно сохранит свой исконный зеленый окрас. Иллюстративный материал, а так же сведения, что все предметы «делятся» друг с другом принадлежащими им красками, как бы впитывают их небольшими порциями, окажет неоценимую помощь в развитии живописного полихромного восприятия однотонного в реальной жизни предмета.
1. Обсудить с преподавателем. При необходимости исправить, добавляя цветовые пятна другой гаммы или, наоборот, делая рисунок более однородным.
1. Переместиться к постановке.
2. Объяснить задачу.
Главная цель – научиться работать с цветовыми контрастами и нюансами. Натюрморт может быть подан в плоскостном виде, однако объемное решение не возбраняется.
Предполагается, что постановка одновременно существует в двух противоположных состояниях: днем и ночью, вечером и утром, зимой и летом и т.д. Причем «положительность и отрицательность» весьма условна, так как один ученик любит утро, другой вечер, а третий и то, и другое. Хотя при общей эмоциональной тусклости пациента начать следует с действительно полярно воспринимаемых ситуаций, в которые помещен объект, выражаемых антагонистическими сочетаниями красок: благостная безмятежность – пожар, короткий «грибной» дождик – холодный ливень, гроза и т.п., а затем повторить задание в нейтральных, предложенных выше вариантах. Правда придется ввести дополнительный четвертый учебный день, если основное занятие включило не две, а три встречи. Работа начинается в студии и завершается дома.
3. Нарисовать графитным карандашом натюрморт, предварительно выбрав положение листа формата А-3, промерив карандашом, в «стоящий» или «лежащий» прямоугольник вписывается композиция, (наличие объемности – по желанию автора).
4. Выбрать контрастные состояния композиции (или ситуации – на усмотрение арт-терапевта).
5. Плоскость листа, подобно витражу разбить на фрагменты прямыми, кривыми, ломаными, короче, любыми линиями, но так, чтобы рисунок читался красивой линейной графикой. Каждый предмет, входящий в состав натюрморта, обязан складываться из кусочков, относящихся к разным состояниям.
6. Внутри каждого фрагмента поставить карандашом буквы, символизирующие отражаемое состояние. Например: Д-день, Н-ночь. Причем соседствующие участки непременно должны нести противоположную эмоциональную нагрузку.
ПРАВИЛЬНО ОТМЕЧЕННЫЕ ФРАГМЕНТЫ | НЕПРАВИЛЬНО ОТМЕЧЕННЫЕ ФРАГМЕНТЫ |
7. Обсудить с преподавателем.
При медленной работе пациента первый учебный день можно завершить после переноса натюрморта на лист.
1. Повторить задания по отработке мазковой и плоскостной техник подачи гуашью. Предмет выбрать самостоятельно (желательно принести его с собой в студию).
2. Нарисовать простым карандашом от руки 10-15 квадратиков со стороной приблизительно 5см. Тонировать их гуашью в плоскостной технике, смешивая (в кюветах, а не непосредственно на листе) краски разного цвета (на выбор), придавая им к тому же различные оттенки, выбеливая или утемняя.
3. Нарисовать простым карандашом от руки 7 квадратиков со стороной приблизительно 5см. Тонировать их гуашью в мазковой технике, так, чтобы получить весь набор спектральных тонов.
4. Выполнить простым графитным карандашом 3-5 маленьких (приблизительно 15х10 см) эскизов (объемных или плоскостных) разноплановых натюрмортов из имеющихся дома предметов, контрастного цвета. Тонировать предметы цветными карандашами, стараясь отразить их естественный окрас.
1. Обсудить с учеником принесенные эскизы и выбрать (или скомпоновать из нескольких имеющихся) один для большой домашней композиции.
2. Начать закрашивать фрагменты, предполагая, какой оттенок примет цвет предмета или фона в зависимости от его принадлежности какому-либо состоянию. Как правило, вначале размешивается основной подлинный тон модели, который потом осветляется или гасится (по обстоятельствам).
Работа над натюрмортом продолжается с того момента, где она была прервана на предыдущем занятии. Соответственно активно работающий пациент вполне способен закончить рисунок к концу второго учебного дня
3. Рассмотреть с преподавателем завершенную композицию. При неудачном цветовом решении раздробить требуемые фрагменты и перекрыть соответствующими тонами.
4. Показать образцы плоскостных натюрмортов на слияние тонов. Например, оранжевая чашка и апельсин на золотисто-охристом фоне. Все предметы приблизительно одного тона, поддерживают теплую гамму, но должны читаться на листе.
Ахра Аджинджал
| |||
Ахра Аджинджал «Бутылки» | Вольная копия картины Александра Шевченко «Кувшин и фрукты» |
1. Нарисовать натюрморт, подобный студийному, по выбранному с арт-терапевтом эскизу.
2. Самостоятельно составить и нарисовать плоскостную композицию из 2-3 предметов с фоном в одной цветовой гамме гуашью на листе А-4.
При растянутых на три учебных дня занятиях, второй учебный день будет состоять из первых двух пунктов с предварительной разбивкой карандашного рисунка на фрагменты (пункты 4,5,6,7 задания 3 первого учебного дня). Работа прекращается либо по истечению времени урока, либо учитывая состояние пациента (сильное утомление, возникшая раздражительность и т.п.).
1. Начать рисовать натюрморт, подобный студийному, по выбранному с арт-терапевтом эскизу. Остановиться на той же стадии, что и на занятиях.
2. Разбить лист ватмана формата А-4 на четыре одинаковые части.
В каждой рамке нарисовать любую геометрическую фигуру.
1. Продолжить работу над постановкой.
2. Рассмотреть с преподавателем завершенную композицию. При неудачном цветовом решении раздробить требуемые фрагменты и перекрыть соответствующими тонами.
3. Проанализировать домашнее упражнение с геометрическими фигурами и доделать его (тонировать оставшиеся зоны, выбрав другие цвета).
1. Завершить натюрморт.
2. На листе ватмана формата А-4 нарисовать любой бытовой предмет (в плоскостном варианте) гуашью и тонировать фон в той же гамме.
www.mochalova.ru
10.03.2015
Живопись акрилом — это очень увлекательно, а возможность украсить интерьер своего дома послужит приятным бонусом. Даже если вы новичок в творческом мире и никогда не держали в руках кисть, с помощью этого пошагового мастер-класса вы легко создадите яркий натюрморт своими руками.
Для создания простого натюрморта для начинающих нам понадобятся:
• Загрунтованный холст размером 30 на 40.
• Краски акриловые «Акрил Арт»: Желтый средний, Лимонный, Пурпурный, Красный средний, Лиловый, Красно-фиолетовый, Кобальт холодный светлый, Кобальт холодный темный, Ультрамарин, Голубой ФЦ, Белила титановые.
• Из инструментов: мастихин, синтетические кисти, пластиковая одноразовая тарелка (послужит палитрой) и простой карандаш.
Располагаемся, распечатываем холст и начинаем работу. Простым карандашом делаем вспомогательную разметку. Вертикаль по центру полотна, и 2 горизонтальные линии, таким образом делим холст на 3 примерно равные части. Первая треть – плоскость стола, две трети стена. Вазу устанавливаем справа от намеченной центральной линии. При желании вы можете скачать эскиз в pdf и перенести его на холст.
Обрисовываем примерную форму букета и отмечаем самые крупные цветовые пятна. Отправной точкой по цветовой композиции послужат красные цветы. Их распределение букете образует треугольник, расположенный основанием вверх. Принцип действий — заполнение полотна от общего к частному. Сначала общие пятна цвета, затем их послойная прорисовка.
Совет: карандашные линии можно обвести нейтральным цветом, работая тонкой кистью. После высыхания эскиза карандаш можно просто стереть.
Шаг 2. Краски
• Фон
Фон накладываем мастихином. Работа мастихином напоминает растирание штукатурки по стене. Этот инструмент придает определенное очарование фактуры красочного слоя и нужный контраст с будущими мазками букета.
Итак: выкладываем на палитру столовую ложку Лилового цвета и чайную ложку Белил. На обратную сторону лопаточки набираем краску и наносим на холст.
Края — краска без примеси, приближаясь к букету добавляем в лиловую краску белила. Стол — смесь Желтых цветов и Белил.
После нанесения общего цветового пятна, далее наносится тени Красно-фиолетовым цветом и Голубой ФЦ.
Вазу создаем пользуясь основным принципом. Мастихином поочередно проводим широкие линии: Красно-фиолетовый, Голубой ФЦ, Желтый Средний и по краям Белила.
• Цветы
Широкой синтетической кистью работаем красными оттенками, перемешивая их прямо на холсте. Что бы добиться объема, обозначаем тени, добавляя немного Фиолетово-красного; свет — Белила к основному красному цвету.
• Зелень
Используя короткие мазки (кисть держим вертикально), зеленью заполняем все вокруг цветов. Используем Кобальт Зеленый Светлый Холодный и Кобальт Темный.
Иногда вмешиваем Голубой ФЦ и Ультрамарин. Более темные оттенки добавляем в центр цветочной композиции.
Шаг 3. Детали
• Мелкими пятнами наносим мелкие голубые и белые цветы.
Набираем на кисть краску, немного добавляя в нее воды. Кисть с коротким и плоским ворсом дает мелкие и частые капли, с длинным — держит больше краски и ей можно делать длинные брызги, ударяя черенком по руке.
Поочерёдно повторяем операцию набрызга с красным, желтым, синим, зеленым и белыми цветами.
www.tairtd.ru