Для детей развивающая программа – 15 лучших бесплатных приложений для развития детей

Содержание

15 лучших бесплатных приложений для развития детей

15 лучших бесплатных приложений для развития детей

Ученые доказали, что процесс обучения представленный в виде игры проходит намного лучше. Этим и воспользовались разработчики программ для мобильных гаджетов – создали яркие и захватывающие игровые приложения для развития детей.


 

Все Курсы Онлайн нашли лучшие бесплатные детские развивающие приложения и программы для телефонов, смартфонов и планшетов на Android и iOs системах.

 

Сказбука

Универсальное приложение обучит малыша чтению, математике и английскому языку, когда ребенок устанет можно посмотреть интересный и развивающий мультик. Интерфейс выполнен в спокойных тонах и не напрягает зрение ребенка. Ограничений по возрасту нет, оптимальный возраст от 2-6 лет. В приложении задания разделены по возрастной шкале, игры усложняются по мере взросления ребенка. Разработчики добавили интересную функцию – лимит игрового времени, с которым ребенок не сможет злоупотреблять гаджетом. Лучшая игра для детей по мнению Indie Prize в 2018 году. Скачать приложение для Android, для iOS

Учим фигуры и цвета

Приложение для раннего развития детей от двух до четырех лет, с которым ребенок научится самостоятельно познавать мир. Играя малыш выучит цвета, научится определять геометрическую форму предмета, находить ее в пространстве. Малыш поймет понятие величины предметов и их соотношение: маленький-большой. Приложение развивает память, логику и мелкую моторику. Ненавязчивая анимация и причудливые персонажи. Более ста тысяч установок. Рейтинг 4,8.

 

Скачать приложение для Android, для iOS

 

 

Смешная Еда

Учим фрукты и овощи, цвета, геометрические фигуры, части и целое, развиваем воображение детей. В одном приложении собрано семнадцать игр с помощью которых ребенок тренирует логику, память, внимание, речь, мелкую моторику. Графика спокойная и ненавязчивая. Приложение подойдет для детей от трех лет, однако в маркете можно найти и другие обучающие приложения этой редакции. Входит в ТОП-30 бесплатных приложений на Google Play в категории «Для всей семьи». Скачать приложение для Android, для iOS

 

Динозаврик Том

Обучающие игры для детей от двух до шести лет: формы и учимся считать. С приложения него ребенок познакомится с формами предметов и цветами. «Динозаврик Том» поможет выучить буквы и слоги. Покажет различие между гласными и согласными буквами. Если сменить язык в приложении обучаться можно на английском, французском и испанском языках. Яркая графика и анимация не оставит ребенка равнодушным к игре. Более одного миллиона скачиваний. Скачать приложение для Android, для iOS

 

Учим цифры и счет

Растим юных математиков. Ребенок научится цифрам, их написанию и счету от 0 до 20. Приложение подойдет детям от года до шести лет. Продуманные задания помогут малышу развиваться постепенно. Обучение в виде игры способствует более эффективному усвоению материала. Ритмичная и веселая музыка придется по вкусу, ребенок без труда обучится азам математики. Работает программа на семи разных языках. Более миллиона установок. Скачать приложение для Android, похожее для iOS

 

 

Звуки животных малышам

Знакомство с окружающим миром. Приложение рассчитано на возраст от 1 до 5 лет. Развивайка с очень большим количеством интересных насыщенных картинок животных и птиц, причудливой озвучкой, придётся по вкусу малышу. Решая задания в игре ребенок легко выучит язык животного мира, найдет картинку по звуку и весело проведет время. Малыш сможет разобраться с приложением без помощи взрослых. Работает оффлайн. Скачать приложение для Android, похожее для iOS

Рисовалка

Раскрываем творческие способности. Подойдет детям от трех до пяти лет. В приложение основной упор делается на творческую составляющую и мелкую моторику: ребенок без труда поиграет с динамичной раскраской и научится рисовать животных. Множество причудливых персонажей наконец оживут – в игре классная анимация. Выбор редакции в Google Play. Рейтинг 4,6. Скачать приложение для Android, для iOS

 

Фиксики

Интересные факты о привычных вещах. Веселая обучалка с яркой анимацией и знаменитыми героями расскажет ребенку о привычных вещах с новой незнакомой стороны. В игровой форме малыша познакомят с бытовой техникой и инструментам, расскажут о жизни домашних питомцев. Приложение способствует развитию логики и мышления малыша. Некоторые факты заинтересуют даже взрослых. В маркете можно найти много приложений «Фиксики» на любой возраст. Скачать приложение для Android, для iOS

 

 

Развивающие игры для детей

Качественное приложение для детей от двух до шести лет. Красочные игры помогут ребенку познакомится с животными и птицами, овощами и фруктами, музыкальными инструментами. Программа развивает моторику, тренирует внимание и память. Задания усложняются по мере повышения навыков и способностей ребенка. Картинки в приложении высокого разрешения, что снижает напряжение зрения детских глаз. Более ста тысяч установок. Скачать приложение для Android

 

Развитие речи

Развитие логического мышления и речи. Оптимальный возраст пользователя 4-7 лет. Приложение выстроено из заданий на основе картинок с перепутанной последовательностью. Сюжет не сложный. Цель ребенка восстановить последовательность, описать что происходит на каждой картинки и объединить в общий рассказ. Игра заставить логически размышлять, ребенок будет пополнять словарный запас. Приложение познакомит малыша с правильностью построения текста (началом, развитием истории и концовкой). Родители могут менять сложность задания, по мере возможностей ребенка. Скачать приложение для Android

 

АБВ. Учим буквы

Учим алфавит весело: кроха выучит буквы, научится их произносить и писать правильно. Множество интересных и не сложных заданий с яркими картинками приведут ребенка в восторг. Грамотно разработанная программа поможет малышу подготовится к школе. Приложение оснащено простым и удобным интерфейсом в котором ребенок разберется без подсказок взрослых. Выбор редакции в Google Play. Скачать приложение для Android, похожее для iOS

 

 

Домашний логопед

Приложение главным образом направлено на исправление дефектов произношения, коррекцию произношения ребенка. Весь материал тщательно продуман и грамотно построен профессиональными логопедам, на основе часто встречающихся недочетов и ошибок голосового произношения. Ведь только правильно произнося букву ребенок научится читать и грамотно писать. Задания рекомендуется выполнять с родителями. Скачать приложение для Android, похожее для iOS

 

 

Сёмка

Приложение для развития ребенка от 0 до 7 лет. Настольная книга, для родителей которая включает в себя игры, загадки, творческие занятия, схемы оригами и интересные эксперименты. Развивать ребенка нужно начинать с самого рождения, главное делать это правильно. В приложении удобное меню фото и картинки помощники. Разделы по возрастам помогут быстро найти интересующий материал и развлечения на любой вкус. Lite версия. Рейтинг – 4,8.

 

Скачать приложение для Android, для iOS

 

Азбука для детей

Английский и русский алфавит. Рассчитано на детей от трех до шести лет. Ребенок проходит мини-игры, где учит буквы и складываем их в слоги. Благодаря забавным буквам и веселой анимации дети сами того не замечая переходят к чтению слов. Материал легко усваивается и обеспечивает знакомство с азами школы. Обучение можно проводить на двух языках одновременно. Бесплатные игры от Bini Bambini занимают лидирующие позиции в App Store и Google Play. Скачать приложение для Android, для iOS

 

Математика для детей

Простое и познавательное математическое приложение, которое поможет ребенку подготовится к школе. Обучение происходит постепенно от понятия о цифрах до решения примеров. Интересное знакомство со «сложением» и «вычитанием» с помощью ярких картинок легко отложится в память малыша. Родители могут менять уровень сложности в приложении и следить за успехами ребенка. Скачать приложение для Android, для iOS

vse-kursy.com

15 приложений для детей, самых маленьких и постарше

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Современные дети так живо интересуются всем новым и настолько быстро осваивают технологии, что, едва научившись ходить и говорить, уже просят мамин телефон или папин планшет, чтобы поиграться.

AdMe.ru собрал несколько красочных приложений, которые помогут развлечь детей всех возрастов и провести время с пользой как малышам, так и их родителям.

0-1 год

Уроки для новорожденных

Приложение для самых маленьких — погремушки, неваляшка, ксилофон, черно-белые картинки и колыбельные. Все это поможет успокоить и отвлечь малыша, когда это будет необходимо, например, в машине или в очереди к врачу.

Платформы: iOS, Android.
Цена: 66 рублей для iOS и 30 — для Android.

Колыбельные

Лучший способ убаюкать ребенка — это спеть ему колыбельную. Современные приложения справляются с этим не хуже родителей. Разработчики предлагают эту программу не только детям, а вообще всем, кто страдает от бессоницы. Приложение для Android предлагает выбор мелодии и таймер, функционал для iOS немного шире.

Платформы: iOS, Android.
Цена: бесплатно.

Потешки

Разные программы для iOS и Android, но обе от российских разработчиков и обе одинаково хороши. Здесь собраны самые веселые детские стишки. Приятный голос, хорошее музыкальное сопровождение, анимированные персонажи, — в общем, отличная альтернатива книге.

Платформы: iOS, Android.
Цена: версия «Потешек» для Android бесплатна, а для iOS стоит 66 рублей.

Удивительный ребенок

Здесь представлена серия детских игр для различных периодов дня, которые помогут ребенку достичь важнейших этапов моторного, коммуникативного и социального развития. Родители могут делиться достижениями и фотографиями своего малыша на Facebook.

Платформы: iOS, Android.
Цена: бесплатно.

1-5 лет

Сортер

Приложение поможет учить и запоминать буквы, цифры, животных. У ребенка развивается моторика, способность визуального сравнения, а также навык запоминания внешнего вида и названия важных символов. Приложения для iOS и Android разные, но суть одна.

Платформы: iOS, Android.
Цена: iOS — 33 рубля, Android — бесплатно.

Математика и цифры

www.adme.ru

лучшие обучающие приложения для дошкольников

Интерактивный мультфильм “Аркадий Паровозов”, обзор которого выходил на Вестях.Hi-tech, уже собрал свыше 300 тысяч загрузок в iTunes и Google Play. В эту подборку мы включили еще десять развлекательных и обучающих приложений, которые будут интересны детям дошкольного возраста (3–6 лет): головоломки и пазлы, тесты на значения букв и цифр, сборники мини-игр, а также задачки на сообразительность, укрепление зрительной памяти и внимания.


Аркадий Паровозов

Эта игра создана по мотивам популярного мультфильма “Аркадий Паровозов спешит на помощь”, выходящего на телеканале “МУЛЬТ”. Проиграть в ней невозможно: если ребенок делает что-то не так или задача ему не по силам, а родителей нет рядом, на помощь придет главный герой, подскажет верный ответ и объяснит, как поступить верно.

Приложение учит малыша тому, что ему пригодится в жизни, развивает фантазию, смекалку, память и логическое мышление. И все это — в сопровождении яркой анимации и веселой озвучки. В самом первом задании, к примеру, требуется рассадить пассажиров в вагоны поезда с соответствующими номерами, что помогает ребенку, который только учится считать, запоминать и произносить цифры.

Мини-игры одинаково интересны для девочек и мальчиков. Их можно проходить бесконечно, решая головоломки снова и снова на разных уровнях сложности. А разнообразить игровой процесс можно через встроенные покупки, разблокировав два дополнительных блока по три мини-игры в каждом.

Загрузить из iTunes и Google Play


На Луну с Фиксиками

Приключенческая аркада, созданная по мотивам познавательного мультфильма “Фиксики”. Задача ребенка — провести ракету до Луны, попутно собирая бонусы, облетая метеориты, препятствия и другой космический мусор. На заработанные очки можно провести апгрейд летательного аппарата, повысив его скорость, маневренность и дистанцию полета.

Всего в игре 100 уровней с анимационными вставками. Геймплей несколько однообразен, поскольку ракета управляется всего двумя кнопками: влево и вправо. Внутренние покупки присутствуют и стоят весьма дорого. Например, 100 тысяч энергии обойдутся в 599 рублей, 2+ к здоровью — 649 рублей. Тем не менее, игру можно пройти и без них.

Загрузить из iTunes и Google Play


Умные пазлы

Обучающая программа для самых маленьких (от несколько месяцев до 3–4 лет), которая способствует развитию логического мышления. В ней ребенок должен собирать из разрозненных кусочков цельные картинки с изображением различных животных. Сложность пазлов возрастает с каждым следующим уровнем.

Решая головоломку, дети прослушивают реальные звуки животных и транспортных средств. В бесплатной версии количество пазлов ограничено — по 4 штуки для начального и среднего этапа. Полную версию (30 изображений) можно купить за 129 рублей.

Загрузить из iTunes


Учим буквы!

“Учим буквы!” — интерактивная азбука, которая поможет дошкольнику освоить алфавит и быстрее научиться читать. В приложении предусмотрено три режима: “Электронная азбука”, когда ребенку показывается веселая иллюстрация и короткий поучительный стишок, начинающийся на ту или иную букву, “Конструктор букв” — когда нужно составить букву из 2–4 кусочков, и “Двойные пазлы” — когда требуется сопоставить букву с картинкой.

Все буквы, картинки и иллюстрации озвучены, а во время игры ребенок слушает звуки леса. В бесплатной версии доступны для изучения только семь первых букв алфавита: от А до Ё. Разблокировать остальные можно за 119 рублей.

Загрузить из iTunes и Google Play


Животные для детей

Игра, которая позволит ребенку расширить кругозор, узнавая о повадках, образе жизни, питании разных зверей и птиц. Приложение показывает фотографии животных, на которые можно отвечать только “да” или “нет”, например: “Где плавает рыбка? Среди камней?”, “Детеныши какого животного на картинке? Тигра?” или “Что делает собачка? Чешется?”.

В приложении собрано 100 красочных фотографий животных и 300 звуковых вопросов, а любое действие ребенка комментируется. Если малыш отвечает неправильно, приятный женский голос пояснит, почему была допущена ошибка.

Загрузить из iTunes


Буквы, цифры, алфавит

“Буквы, цифры, алфавит” — сборник из нескольких мини-игр, помогающих освоить алфавит, арифметику, а также развить память и внимательность. Ребенку предстоит выполнять базовые арифметические операции (считалка, сложение, вычитание), определять фигуры и цвета, складывать пазлы и находить отличия на картинках, а также чертить буквы и цифры, водя пальцем по экрану.

Каждое отображаемое на дисплее слово, буква, фигура и цифра озвучивается. За успешно пройденный уровень детям выдается награда. Полная версия приложения стоит 119 рублей.

Загрузить из iTunes


Смешарики. Кулинария

Игра, созданная по вселенной детского мультсериала “Смешарики”. Программа состоит из разнообразных головоломок, способствующих развитию логики, скорости, внимания и других качеств. Ребенку должен собирать урожай, давая указания персонажам, расставлять фрагменты картинки в правильном порядке, складывать в тележку овощи и фрукты.

Между уровнями показываются короткие анимационные ролики. В бесплатной версии “Смешариков” доступно 8 уровней из 16, а также показывается реклама. Снять ограничения можно с помощью встроенной покупки (119 рублей).

Загрузить из iTunes и Google Play


Toca Band

Toca Band — музыкальное приложение, которое позволяет детям создавать уникальные мелодии, перетаскивая персонажей на сцену. Экспериментируя с ритмами и ударами, ребенок узнает, какие звуки хорошо сочетаются друг с другом.

Собрать группу можно из 16 веселых анимированных героев, каждый из которых издает собственный звук (барабаны, флейта, диджей, вокал, будильник, воздушный шар и т.д.). А поместив любого из персонажей на пьедестал со звездой, ребенок сам сможет сыграть соло на его инструменте. Программа очень простая, зато полностью бесплатная, встроенные покупки отсутствуют.

Загрузить из iTunes


Память и внимание 

“Память и внимание” — сборник из семи мини-игр, разработанных при участии детского психолога. Задачки с четырьмя уровнями сложности предназначены для тренировки зрительной памяти, концентрации и объема внимания у дошкольников (4–7 лет). Ребенку предстоит запоминать цвета и располагать их в правильном порядке, находить нужные предметы среди массы других, сортировать цифры в возрастающем порядке и т.д.

Одна из мини-игр, когда нужно вовремя нажать на кнопку при появлении определенного предмета, тренирует реакцию. “Если в результате импульсивности ребенок нажимает на другой предмет, то это считается ошибкой. Таким образом, эта игра развивает избирательность внимания и самоконтроль”, — пишут разработчики. В бесплатной версии приложения число головоломок ограничено. Разблокировать их можно за 59 рублей.

Загрузить из iTunes и Google Play


Дошкольное обучение вместе с Пингви

В этом приложении собрано 15 обучающих игр, специально адаптированных для детей 5–6 лет, которые скоро пойдут в школу. Ребенок учится вместе с веселым пингвиненком, находит совпадающие картинки, выбирает фигуры определенной формы или цвета, указывает на самый маленький или большой предмет, считает их и т.д.

За серию успешно решенных задачек выдается приз в виде наклейки, которой можно украсить дом. Все действия пользователя озвучиваются, а если ребенок затрудняется с ответом, ему на помощь приходит Пингви. Программа полностью бесплатна, внутренних покупок нет.

Загрузить из iTunes


Машины сказки: Вершки и корешки

Интерактивная сказка на основе одноименного мультфильма. Примеры задач — указать порядок действий, чтобы вырастить репу, отыскать отличия между двумя картинками, отрезать вершки, убрать препятствия на пути медведя и так далее. Игра довольно короткая: 12 мини-игр, зато их интересно проходить снова и снова. Приложение бесплатно, встроенные покупки отсутствуют.

Загрузить из iTunes и Google Play

hitech.vesti.ru

Программы раннего развития для детей: выбираем с толком

Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога!

Современный мир даёт множество возможностей для реализации и родителям предоставлены разные программы раннего развития детей, которые призваны помогать в воспитании и раскрытии потенциала, заложенного в ребёнке.

Понятие «раннее развитие» подразумевает, что применять его начнут ещё до года, практически с самого рождения. С младенцами занятия вызывают у родителей смешанные чувства, и конкретных результатов на этом этапе ждать не стоит, закладывается фундамент.

От 1 года до 3 лет, конечно, становится проще. Видна отдача и заинтересованность «ученика» или наоборот его безынициативность, что говорит о необходимости смены деятельности или направления.

Авторские методики общего развития

На помощь родителям и педагогам приходят авторские программы с успехом применяемые многие годы. Рассмотрим самые популярные и актуальные в наше время.

1. Г. Доман и его методика известны по всему миру. Основной упор в ней делается на способность детей с младенчества усваивать огромное количество информации.

Для занятий применяются заранее приготовленные карточки разных категорий и уровней сложности. Доман акцентирует внимание на связи между физическим и умственным развитием, поэтому особое внимание уделяет гимнастике и спорту.

Результаты, которые показывают занимающиеся дети действительно хорошие. Основным минусом системы является пассивность процесса. Ребёнок наблюдает, но не практикует.

2.Отец и дочь Железновы, авторы популярной развивающей программы. Занятия проходят под музыкальное сопровождение, в игровой форме.

При этом активируется моторика пальчиковыми играми. Развивается речь и слух, оттачивается координация во время выполнения упражнений. Укрепляется связь с мамой или же происходит активное взаимодействие с другими детьми, так как система может применяться и с группой малышей.

3.Вдохновлённая работой Г. Домана, С. Лупан становится автором ещё одной популярной методики. Сесиль считает, что главное в успешном развитии ребёнка — искренняя заинтересованность родителей в общении с ним.

В своей книге «Поверь в своё дитя» она призывает родителей заниматься с ребёнком без привязки к конкретному времени, но регулярно и подготовившись заранее.

Развивающие игры не занимают всё время. Они разнообразны – творчество, физкультура, духовная составляющая становятся неотъемлемой частью жизни, подкрепляясь интересом и вниманием взрослых.

4.  Методику М. Монтессори можно назвать целым комплексом. Этот метод предполагает погружение в мир, обустроенный для детей. Свою школу М. Монтессори оборудовала так, чтобы у ребёнка был свободный доступ ко всем предметам и материалам.

Пространство разделено на 5 зон, каждая несёт свою развивающую функцию. Главным принципом методики является предоставление свободы мысли, действия и выбора.

Материалом служат предметы обихода, развивающие игрушки и учебная литература. У детей отлично развивается логика, моторика, бытовые навыки, происходит знакомство с окружающим миром.

 Упор сделан на интеллектуальное развитие, нежели творческое. Книгам отведена совсем незначительная роль.

5.Разработанная семьёй Никитиных, методика включает в себя период беременности, родов и последующего развития не только ребёнка, но и семьи в целом.

Важен тесный контакт «мама-малыш». Использование ресурсов, предоставленных человеку с младенчества, т.к. с возрастом способность к обучению неминуемо угасает.

Рекомендовано предоставить ребёнку свободу, позволить перемещаться в пространстве как ему хочется, конечно, продумав для этого обустройство дома. Поощряется физическая активность, спорт и закаливание становятся неотъемлемой частью жизни.

Разработано большое количество игр и занятий, которые призваны развивать интеллектуальные, творческие и физические возможности малышей.

Заниматься следует, опережая развитие на ступень. Главными помощниками и направляющими для ребёнка становятся его родители, активно участвуя в жизни чада.

6.Вальфдорфская система направлена на раскрытие личностного и творческого потенциала. Духовное, естественное развитие, без указов и запретов. Ребёнок волен творить, при этом изучая несколько языков, различные ремёсла, занимаясь рукоделием и творчеством.

Детки задействованы в спектаклях, выступлениях. В то же время интеллектуальному развитию не уделяется особого внимания – чтение, счёт, явления природы и многое другое остаются нераскрытыми до более старшего возраста.

Узконаправленные методики

7.Н.Зайцев разработал уникальный способ, помогающий быстро и эффективно обучить чтению. Начать заниматься можно в любом возрасте.

Обучение происходит не по стандартной схеме, а с помощью складов или сочетаний букв. Школьная программа в данном случае будет даваться с трудом, с разделением на буквы и звуки возникают проблемы.

Материалом служат – кубики, которые можно приобрести, либо изготовить и склеить самостоятельно.

8.Методика Е. Чаплыгина рассчитана на детей от 3 лет. С её помощью детки за короткое время обучаются чтению. В этом процессе им помогают кубики уникальной конструкции, а для обучения счёту подходит разработанное им же домино.

9.Дж. Кюизинер предлагает обучать счёту ребят с года. Специальные материалы в виде разноцветных палочек разной длины помогают малышам не только начать считать, но и конструировать, мыслить логически, творчески. К системе прилагается пособие с возможными играми.

Полезные дополнения к авторским методикам

10.Досочки Э. Сегена стали основой для появления большого количества развивающих игрушек, завоевавших огромную популярность среди мам и детей.

Доска с отверстиями разной формы, в которые малышу предлагается вставлять кубики или фигуры (геометрические, изображения животных, овощей, фруктов и др.)

В момент использование задействована логика, внимательность и моторика. Действия сопровождаются объяснением взрослого, что стимулирует речь. Сами доски имеют разную степень сложности и форму.

11.Создатель увлекательных игр В. Воскобович считал, что обучение должно проходить непринуждённо и интересно. Сказочный сюжет помогает усваивать знания, при выполнении различных заданий.

 Предложены многоуровневые игры для детей разного возраста. Во время занятий раскрывается творческий потенциал, интеллектуальные возможности.

12.Блоки Дьенеша — ещё один способ занять ребят с пользой. Разная форма и цвет даёт «раздолье» воображению, логике и аналитическим способностям.

В приложении к игре подробно описываются возможные варианты занятий, но фантазия понятие безграничное, поэтому и родители могут вносить свои предложения.

Рассмотрев несколько методик, попытавшись разобрать их суть можно отметить, что следовать одной из них возможно затруднительно и, собственно, не к чему. Каждая помимо неоспоримых плюсов имеет ряд минусов.

Обращаясь к индивидуальности ребенка, совмещайте занятия из разных систем. Использование развивающих игрушек и приёмов будет веселым и полезным способом проведения досуга.

Развивайтесь с толком!

Всего доброго! До новых встреч!

Подписывайтесь на обновления и не забывайте про комментарии!

С уважением, Юлия Полонская

polonskaya-blog.ru

50 лучших детских приложений для планшета

Ребенок начинает тыкать в планшет раньше, чем говорить. Так почему не провести ваше с ним время с пользой?

Pics как следует постарался и отобрал 50 лучших развивающих приложений для iOS и Android. Не благодарите :о).

Учубука

Классическая игра для обучения чтению. Малыш сможет по буквам составлять названия зверят. Буквы проговариваются как, собственно, буквы и фонетически, как звук. Это помогает ребенку лучше воспринимать и запоминать информацию.


Сказбука

Это едва ли не лучшее обучающее приложение на русском языке. Задания понятные, но в них нет излишнего упрощения, свойственного другим познавательным играм. Очень милые герои и приятная анимация. Чтобы узнать очередную букву надо пройти целое приключение. Причем уровни игры интересно проходить даже по нескольку раз, они не надоедают.


Знакомство с математикой

С этого приложения можно начинать знакомство с точными науками. В легкой игровой форме ребенок научится читать и понимать числа от 0 до 9, отличать четные от нечетных, получит навыки решения простых примеров и узнает основные принципы математики.


Сладкая математика

С помощью простых (и вкусных!) предметов ребенок будет учиться считать и выполнять простые математические действия. Приложение учит внимательности, развивает логику, наблюдательность. Хорошо подойдет для подготовки к школе.

/>


Азбука HD

Хорошее приложение для изучения алфавита. Каждая буква здесь озвучена и проиллюстрирована веселой интерактивной картинкой. Ребенок учится распознавать буквы, запоминает и усваивает их порядок в алфавите.


Букварио

Яркая, красочная азбука хорошо помогает запомнить буквы и звуки, развивает концентрацию внимания. Приложение проиллюстрировано как рисованными картинками, так и фотографиями животных, что очень полезно для развития малыша.

Фото сафари

В процессе игры дети учат названия животных и алфавит. Надо искать зверей, фотографировать их, и собирать свой фотоальбом. Здесь есть и домашние животные, и дикие. Полностью озвученное приложение, понятный интерфейс, более 50 зверят.

/>


Учи 123

Ребенок сможет соотносить количество объектов с числом, строить последовательности цифр и,кроме того, научится решать простые примеры. Приложение развивает память и логику. Оно станет хорошим дополнением к учебнику по математике и поможет подготовить ребенка к школе.

/>


Пять утят

Простая обучающая игра с анимированными утятами, поющими веселую песенку-считалочку. Заводная мелодия, забавные персонажи, интересные картинки — все это легко удержит внимание ребенка. Незаметно для себя он освоит не только простой, но и обратный счет.

/>


Минутки

Приложение учит ребенка определять время по часам в игровой форме. Малыш не только научится ориентироваться по стрелкам, но и соотносить события (подъем, завтрак, ужин и т.д.) с определенным временем и частью дня.

/>


Изучаем алфавит!

Крутое приложение для изучения алфавита. В отличие от многих, в нем действительно очень приятные картинки и понятные аналогии. А еще в алфавит можно играть! Каждый элемент анимирован. И, кстати, послушать про буквы и посмотреть на симпатичных лесных (и не только) героев будет интересно не только твоему малышу. Мы, например, и сами залипли на приложении. Минут на двадцать минимум. 

Приключения ежика

Развивающая игра для детей от четырех до шести лет. Ребенок вместе с главным героем решает логические задачки и выполняет разные интересные задания. Приложение тренирует внимание, зрительную память и пространственное мышление.

/>


Умный малыш

Приложение включает в себя ряд развивающих игр. Можно угадывать животных по силуэту, собирать пазлы, отгадывать загадки и многое другое. На выбор предлагаются разные темы: животные на ферме, машинки, огород и т.д.

/>


Пазлы — Фиксики и Фиксиклуб

Эта игра особенно понравится юным поклонникам Фиксиков. Ребенок будет собирать пазлы разной сложности с кадрами из любимого мультфильма. Приложение развивает зрительную память, мелкую моторику и координацию движений.

/>


Сборник детских игр

Название приложения говорит само за себя. В нем собрано большое количество разных детских игр, развивающих логику, память, внимательность, реакцию и т.д. Малыши будут учиться считать, изучать разные фигуры, узнавать новых животных и запоминать названия растений.

/>


Sago Mini мастерская

В этой игре малыш сможет сам создать один из 15 творческих проектов. В помощь ему целый набор инструментов: пила, молоток, гаечный ключ и многое другое. В процессе игры ребенок будет отмерять, отпиливать, забивать гвозди и выполнять массу других интересных заданий, и в результате сможет похвастаться перед родителями своей поделкой.

/>


Фабрика роботов

Эта игра будет интересна для ребят младшего школьного возраста. Ребенок сможет создавать своих роботов и проверять их в действии (летает ли он, ходит ли и т.д.) Если что-то пошло не так, то робот взорвется или сломается.

/>


Мозайка

Простая игра для самых маленьких. Малышня всегда с удовольствием собирает мозаики. Здесь их огромное множество, картинки отличаются по сложности и количеству элементов. Это гораздо удобнее, чем покупать ребенку кучу пластмассовых мозаик.

/>


Кубики

Есть два варианта игры: собирать рисунок из кубиков или находить пару. В первом случае развивается абстрактное мышление, умение видеть общую картину из фрагментов, во втором –  логика.

/>


Nighty Night

Очень добрая и даже трогательная игра. Малыш должен уложить всех зверюшек спать и выключить им свет. При этом каждый персонаж уникален, со своими забавными эмоциями. Как поле этого самому не пойти спать, если все друзья уже уснули?

/>


Обучалки от Олеси Жуковой. Учимся думать

Приложение содержит обучающий игровой курс на основе книги «Учим малыша думать» специалиста по детскому развитию Олеси Жуковой. Включает мини-игры на развитие речи, логики, внимания, мышления и т.д. Есть задания даже для детей от шести месяцев.

/>


Гофанчик

Пазл для детей от двух до шести лет, при создании которого были использованы элементы метода Монтессори. Ребенок узнает новые слова, буквы, цвета, планеты и многое другое. Малыш сможет играть без участия взрослых, развивая уверенность в своих силах.

/>


Научные опыты для детей

Простой способ рассказать и показать ребенку порядка 500 фактов из мира науки. Приложение будет интересно для детей от 5 до 13 лет. Здесь показывается и подробно объясняется каждый опыт. Некоторые опыты настолько невероятны, что их можно показывать как фокусы.

/>


Mini-U: Загадки

Очень симпатичная анимированная книга с загадками. Ответы могут быть как звуковыми, так и текстовыми с возможностью переключения. Если ребенок не сможет разгадать загадку, то достаточно потереть специальное окошко, и там будет отгадка.



Человеческое тело

Приложение поможет объяснить ребенку устройство организма человека. Причем можно посмотреть работу разных систем в действии. Как движется пища по пищеварительной системе, как бьется сердце, бежит кровь по венам и т.д.



Лепим зверюшек и героев сказок из пластилина

Приложение содержит подробные пошаговые инструкции для лепки из пластилина так, чтобы в результате получались маленькие шедевры. Это отличная возможность увлечь ребенка не виртуальным, а вполне осязаемым искусством.

/>


Детские ситуации

Здесь ребенку предлагаются разные жизненные ситуации и варианты реакции на них. Малыш должен разобраться как поступить в каждом конкретном случае. По сути, это старая игра в съедобное – не съедобное, хорошее – плохое. Есть такие темы, как общение со взрослыми, дружба, помощь, стереотипы поведения и т.д.

/>


Изучаем фигуры

Простая игра для дошкольников поможет легко выучить геометрические фигуры. Яркие иллюстрации и забавные стишки сделают процесс обучения веселым и приятным.

/>


Star Walk

Приложение, которое понравится и детям, и их родителям. Используя геолокацию, “Star Walk” определяет, какие звезды сейчас видны на небе. Просто поднимаете планшет в небо, и он покажет созвездия, которые можно найти на небосклоне.

/>

 Jurasic Life

Эта игра в увлекательной знакомит детей с динозаврами, которые жили на земле миллионы лет назад. Малыш будет собирать по косточкам доисторических зверей как самый настоящий археолог. Ящеров можно собрать, раскрасить и почитать про них много интересного.

/>


Живой уголок

Это удивительное приложение, созданное известным художником Крисом Нейманом, представляет собой сочетание забавной анимации и обучающих слайдов. Ребенок будет узнавать новых животных и смотреть, как они реагируют на его прикосновение. Что будет делать слон в ванной? Может ли собака танцевать брейк? Все ответы – здесь!

/>


Океан MarcoPolo

Ребенок сможет построить свой коралловый риф и исследовать подводный мир, направляясь от береговой линии к морскому дну. Малыш будет изучать ареал обитания разных морских видов и наблюдать, как они взаимодействуют друг с другом.

/>


Игра с животными

Приложение подойдет для самых маленьких пользователей. Оно включает в себя целый набор увлекательных игр: головоломки, прятки, скрытые сюрпризы. С помощью этой игрушки дети выучат названия животных, смогут развить логику, а так же навыки мышления и счета.

/>


Зверята

Это и игровая площадка и зоопарк одновременно. Малыш познакомится с разными животными в их естественной среде обитания. Также ребенок сможет поиграть в девять интерактивных игр – они учат новым словам и счету.

/>


Тобби: Мир животных

Отличное приложение для изучения животного мира. Оно поможет развить внимательность и логику ребенка, расширит словарный запас и пополнит его знания о животных. Малыш будет помогать совенку Тобби искать свою семью и попутно узнавать интересные факты из жизни зверей.

/>


Что растет в лесу

Красочная энциклопедия, описывающая растения европейского леса. Ребенок отправится в путешествие, попутно изучая названия цветов, ягод, деревьев, грибов и т.д. Потом можно будет пойти в настоящий лес и проверить свои знания  на практике.

/>


Найди и покажи животное — прятки с Рексом

Ребенок будет помогать милому щенку Рексу искать зверей в лесу, на лугу и даже в море. Тут же можно послушать стихи про животных, чтобы познакомиться с ними поближе.

/>


Познаем мир

Хорошая развивающая игра для самых маленьких. Ребенок с удовольствием будет рассматривать качественные яркие фотографии и узнавать новых животных и предметы. Можно просто рассматривать карточки или же отвечать на вопросы, выбирая правильную картинку.

/>


Звуки животных для детей

Приложение для самых маленьких. Оно на английском, но знания языка тут не требуется. Принцип очень прост: малыш тыкает пальчиком на изображение животного, птицы или насекомого и слушает, какие звуки они издают. Плюс в том, что это не игрушечные рисованные коровки и пчелки, а настоящие фотографии. Так что ребенок, увидев летом корову на лугу, ни за что не подумает, что это шмель.

/>


Сытая ферма

Это увлекательная, развивающая игра для детей от трех лет. Основная задача – ухаживать за животными на ферме и кормить их. Малыш узнает, какие звуки издают звери, как летают бабочки, кто появляется из яйца, и куда прячется солнышко.

/>

Аудиосказки для детей

Самые известные русские сказки рассказываются профессиональными дикторами. Это настоящий клад добрый историй, на которых росли мы, и будет очень хорошо, если на них вырастут и наши дети. «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба» и другие.

/>


Сказки на ночь

Люди всю жизнь помнят, как родители читали им книжки. Это очень трогательный и важный элемент развития и воспитания ребенка. В приложении «Сказки на ночь HD» есть много интересных сказок с качественными иллюстрациями. Можно слушать голос диктора, а можно читать сказку самому.

/>


Мудрые сказки тетушки Совы

48 поучающих и познавательных сказок о жителях большого леса. Главные герои — медвежонок Ых и его друзья попадают в разные ситуации, извлекая из них полезные уроки. Можно послушать или почитать сказки, и, кроме того, посмотреть мультфильмы.

/>

Радужный паровоз

Это приложение для изучения цветов. Три режима помогут малышу быстро запомнить ключевые цвета, научат отличать их друг от друга и сортировать разноцветные предметы. Игра рекомендована для детей от полутора до трех лет.


Connecting the dots is fun

Старая добрая игра в точки. Малыш сможет пальчиком соединять точки и получать изображения разных зверят. В процессе игры развивается мелкая  моторика и пространственное мышление. Кроме того малыш освоит счет и узнает новых животных.

/>


Sago mini Doodlecast

Приложение для рисования, которое записывает звуки в тот момент, как ребенок рисует. Голос, смех, шмыгание носом. После можно просмотреть процесс создания рисунка как видеоклип. Программа содержит более тридцати графических подсказок, которые помогут малышу нарисовать свои первые шедевры.

/>


Живые краски

С помощью этого приложения можно смешивать краски, следуя подсказкам, и раскрашивать разные картинки, наблюдая, как они оживают прямо на глазах. Есть картинки разной сложности и тематики. Игра развивает моторику и творческие навыки малыша.

/>


Easy Studio

С помощью этого приложения ребенок сможет оживлять фигурки и создавать небольшие мультфильмы. Кроме того, в мультики можно добавлять звуки из библиотеки звуков и используя микрофон.

/>


Музыкальные краски

Отличное приложение для малышей. Разработчики переплели рисование со звуками. Получается, что рисуя, малыш создает и музыкальную композицию, и в результате игра открывает неограниченные возможности для творчества.

/>

24.04.2015

Не забудь поделиться статьей:

Хотите получать одну интересную непрочитанную статью в день?

pics.ru

Программа по дополнительному образованию «Умничка» для детей 3-5 лет (2 года обучения)

Пояснительная записка

Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?

Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества,

но… не опаздывайте и, помогая… думайте сами.

Б.П.Никитин

Одаренные дети – ценная, но хрупкая часть нашего общества. Они представляют собой его культурный и научный потенциал, от них зависит, как будут развиваться наука, техника и культура. Особо подчеркивается роль творческих возможностей и способностей ребенка, определяемых как креативность. Она проявляется в мышлении, общении, разных видах деятельности и характеризует личность в целом или в рамках отдельных способностей.

Сегодня в обществе проявился новый всплеск заинтересованности в исследовании одаренности. Это связано, прежде всего, с запросом общества на индивидуальных неповторимых личностей. Только человек, наделенный непохожестью, способностями, одаренностью сможет уловить современный жизненный ритм, не потеряться и принести обществу свой вклад, еще раз доказывая, что машина не может заменить человека. Решающая роль в развитии детской одаренности принадлежит сфере образования.

Поэтому приоритетным направлением в педагогической деятельности является работа по раннему выявлению и совершенствованию детской одаренности, т.к. подготовка современного ребенка к жизни предполагает развитие его внутреннего потенциала в полной мере, то есть выявление и совершенствование всех его способностей. Необходимость организации занятий с детьми младшего возраста, имеющими опережающее развитие, обусловлено спросом со стороны родителей, стремящимся к разностороннему развитию своих детей.

Программа «Умничка» рассчитана на двухлетний курс для детей (3-5лет) с опережающим интеллектуальным развитием.

Новизна программы в том, что занятия направлены на выявление в каждом ребенке его индивидуальных особенностей, склонностей задатков в различных сферах деятельности (интеллектуальной, творческой). Основное внимание уделяется развитию выявленных ресурсов и реализации внутреннего потенциала каждого ребенка.

 

Основная цель программы – способствовать раннему выявлению и развитию творческих и интеллектуальных способностей ребенка-дошкольника.

Задачи:

1. создать условия для раннего выявления одаренных детей;

2. развивать творческие способности;

3. формирование навыков социализации одаренных детей;

4. содействие сохранению и укреплению психофизического здоровья одаренных детей;

5. привлечение родителей к совместной деятельности в данном направлении.

Для успешной реализации программы «Умничка» необходимо создание следующих условий:

1. отбор в группу детей с нормой физического, интеллектуального, речевого и социального развития.

2. малая наполняемость группы (12 человек).

 

Режим реализации программы:

  • С детьми 3-4 лет НОД проводят не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут (5лет н чаще 2 раза в неделю продолж.не более 25 минут)
  • НОД проводится во вторую половину дня
  • Всего 36 часа в год
  • Форма работы- групповая, подгрупповая, индивидуальная.
  • Педагогический анализ и диагностика: 2 раза в год (вводный- в октябре, итоговый- в мае).

 

В работе использованы нестандартные методики исследования интеллектуальной сферы дошкольников «Дорисование фигур» (3-5лет) – О.Ю. Дьяченко, методика развития памяти «10 слов (карточек)- А.Р.Лурия, методика «мисочки», «разрезанные картинки (4-6частей). «Конструирование по образцу» Т.В. Лаврентьева для диагностики результатов обучения.

Основное внимание в своей работе я уделяю развитию графо-моторных навыков и развитию творческих способностей.

 

Развитие графо-моторных навыков и речи.

Представленный материал был взят из книги М. Зейц “Пишем и рисуем на песке”. Предлагаю педагогам и родителям познакомиться удивительными лечебными свойствами песка и с тем, какое воздействие оказывает песок на развитие ребенка.

Рисование фигур на песке является оптимальной методикой и при обучении письму. Играя в песке, дети проявляют уверенность и любознательность. Лоток с ровным песком привлекает их гораздо сильнее, чем чистый лист бумаги. Нетронутая поверхность песка побуждает ребенка к свободному и нестандартному творчеству.

Насыпьте песок в стеклянную, металлическую или керамическую миску непосредственно перед началом физиотерапевтического сеанса. Поместите ее на короткое время в морозилку, в холодильник, в духовку или на батарею отопления – в зависимости от того, какой результат вам нужен. Температура песка изменится очень быстро. Играя в холодном или в теплом песке, дети ощутят изменение температуры руками. При этом, кроме стимуляции осязания, проявляется и лечебный физиотерапевтический эффект. Игра в песке доставляет удовольствие.

Когда дети знают основные геометрические фигуры, то начинают рисовать их на песке (если, конечно, внешние факторы не слишком их отвлекают). Это также можно увидеть на примере составления сложной формы – мандалы. Рисование на песке связывает знакомые фигуры с ощущением получаемого удовольствия. При этом создаются благоприятные условия для максимальной релаксации. Хотя рисунки на песке очень эстетичны и способны заинтересовать детей, их, конечно, нельзя отнести к числу долго хранящихся изображений. Разровняв песок руками или дощечкой, вы получите поверхность, снова пригодную для рисования на ней. В данном случае результат (то есть рисунок) не является целью – цель заключается в самом процессе творчества. В подтверждение могу сказать, что при помощи песка дети самовыражаются намного эффективнее, чем при использовании карандаша и бумаги.

К концу года дети должны уметь:

– ориентироваться на листе бумаги (на лотке с песком),

– рисовать, раскрашивать в заданном направлении,

– рисовать круги и овалы, горизонтальные и вертикальные линии необходимой длины, изменять направления линии, ломаные, дугообразные и волнистые линии в ограниченном пространстве, спирали и цикличные линии по опорам.

 

Развитие творческих способностей

Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе- способности и склонности. Психологической основой творческой деятельности является воображение- психический процесс, заключающийся в создании образов предметов и ситуаций, основанных на результатах их восприятия и осмысления. В творческом воображении возникают представления, которые различаются по степени оригинальности и реалистичности.

К концу года дети должны уметь:

– создавать целостный образ на основе геометрических фигур,

– создавать в воображении образ на заданную тему,

– видоизменять и преобразовывать,

– составление рассказов по сюжетным картинкам,

– придумывать разные варианты окончания сказок,

– придумывать новые применения знакомым вещам,

– находить решения проблемных ситуаций,

– находить сходства и отличия при сравнение предметов.

 

Развитие основных познавательных процессов и формирование основных социальных навыков

К концу года дети должны уметь:

– удерживать внимание в течение 7-10 минут при выполнении одного вида задания,

– складывать разрезанную картинку из 4 частей,

– соотносить предметы по размеру, форме и цвету,

– сравнивать разные предметы и выявлять различия в них,

– устанавливать смысловую связь между предметами,

– выделять существенный признак предмета,

– соотносить часть и целое,

– классифицировать и обобщать предметы по одинаковым существенным признакам,

– выполнять 5-6 действий подряд,

– повторить предложение из 8 слов,

– повторять набор из 4-5 цифр,

– конструировать по образцу фигуру из 6-8 частей.

 Учебно-тематический план для детей 3-4 лет

1 год обучения

 

Месяц Название деятельности Программное содержание Кол-во часов
Октябрь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) Зрительное восприятия (цвет, форма, величина) дидактические игры («Найди такой же», «Подбери по образцу») 1
Развитие графо-моторных навыков и речи «Дождик тише дождик громче» (игры с неотточенным карандашом, отстукивание ритмического рисунка)Рисуем рисунок на лотке с песком «Тучка и дождик» 1
Развитие творческих способностей Упражнение «Нарисуй на основе кругов как можно больше различных предметов», «Рассказ по картинкам» 1
Развитие коммуникативных способностей Этюд «Здравствуй носик»Цель: преодоление застенчивости, замкнутости детей путем стимулирования тактильного контакта; развитие творчества в невербальном общении.2. Беседа «Мои друзья»3. Игра «Кто у нас хороший» 1
Ноябрь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) Слуховое восприятие (осознанное слушание звуков природы) упражнение «Громче, тише») 1
Развитие графо-моторных навыков и речи «Чудесное дерево»(игры с массажными мячами, рисование контура дерева пальчиками на влажном песке) 1
Развитие творческих способностей «Составление изображений объектов», «Сложи рыбку» с использованием геометрических фигур 1
Развитие коммуникативных способностей Этюд «Моя ладонь»Цель: стимуляция самопознания, формирование представлений о своей индивидуальности, неповторимостиИгра «Магазин подарков»Цель: развитие эмпатии 1
Декабрь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) Восприятие вкуса и запаха (упражнение на осознание ощущений, экспериментирование) 1
Развитие графо-моторных навыков и речи «магазин одежды»(игры с неотточеным карандашом, массажными мячами, рисование деталей одежды на песке, игры с пуговицами) 1
Развитие творческих способностей «Как вытянуть репку» Цель: научить детей искать способы решения проблемных ситуаций 1
Развитие коммуникативных способностей Этюд «Здравствуй носик»Игра «Кукла Маша» 1
Январь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Игрушки для зверят»Цель: учим детей находить одинаковые предметы. 1
Развитие графо-моторных навыков и речи «Морозные узоры»(рисование узоров на песке) 1
Развитие творческих способностей Упражнение «Волшебные очки», «Раздели на группы» Цель: нахождение общего между заданными предметами и явлениями 1
Развитие коммуникативных способностей Этюд «Капитаны»Цель: развитие позитивного лидерства через выразительные телодвиженияИгра «Кто Я?» 1
Февраль Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) Упражнения: «Подбери правильно», «Посмотри и запомни» 1
Развитие графо-моторных навыков и речи «Снежинка» (выкладывание снежинки с помощью шерстяных ниток по готовому силуэту) 1
Развитие творческих способностей Цель: развитие фантазииУпражнение «Дети на прогулке» 1
Развитие коммуникативных способностей Этюд «Капитаны»Игра «Два ослика» 1
Март Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) Упражнение: «Найди нужную фигуру» 1
Развитие графо-моторных навыков и речи Рисование геометрических фигур на песке [5,С.38,40] 1
Развитие творческих способностей Упражнение «Три краски»Цель: побуждать детей видеть образ в рисунке 1
Развитие коммуникативных способностей Этюд «Здравствуй носик»Игра «Синьоры»Цель: развития умения различать эмоциональное состояние других людей по невербальным признакам 1
Апрель Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) Настольные игры на развитие внимания и памяти (лото, ассоциации) 1
Развитие графо-моторных навыков и речи Рисование геометрических фигур на песке [5,С.38,40] 1
Развитие творческих способностей Упражнение «Дорисуй так, как ты хочешь» 1
Развитие коммуникативных способностей Упражнение «Два друга»Цель: развитие способности к сопереживанию 1
май Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) Настольные игры на развитие внимания и памяти (лото, ассоциации) 1
Развитие графо-моторных навыков и речи Рисование геометрических фигур на песке [5,С.38,40] 1
Развитие творческих способностей «Превращения»Цель: научить создавать образы через опредмечивание условных символов 1
Развитие коммуникативных способностей Игра «Урок мудрости»Цель: развить способность понимать разных людей 1
итого 36часов

 

Учебно-тематический план для детей 4-5 лет

2 год обучения

 

Месяц Название деятельности Программное содержание Кол-во часов
Октябрь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Кто спрятался».
Цель: развивать концентрацию внимания, зрительное восприятие.2. «Запомни домики».
Цель: развивать наблюдательность и умение запоминать и припоминать.
1
Развитие графо-моторных навыков и речи «Здравствуй песок»(Приветствие, пропускание песка через сито) 1
Развитие творческих способностей Цель: побуждать детей видеть образ в рисунке и учить детей создавать целостный образ на основе геометрических формУпражнение «Двойное изображение», «Забавы с геометрическими фигурами» 1
Развитие коммуникативных способностей Этюд «Хвастун»Цель: обогащение представлений о правилах культурного поведенияИгра «Клубочек», «Печем пирог» 1
Ноябрь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Рассмотри картинку».
Цель: развивать наблюдательность и умение припоминать.2. «Найди отличия».
Цель: развивать концентрацию внимания, зрительное восприятие.
1
Развитие графо-моторных навыков и речи «Следы на снегу» (выдавлмвание следов домашних животных на снегу, игры с массажными мячами) 1
Развитие творческих способностей «Кляксы»Цель: учить создавать образ 1
Развитие коммуникативных способностей Этюд «Лгун»Рисование «Мой друг»Цель: развитие эмпатии 1
Декабрь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Запомни слова». Цель: развивать умение запоминать слова на слух и припоминать их при рассматривании картинок.2. «Путаница» Цель: развивать концентрацию внимания, зрительное восприятие. 1
Развитие графо-моторных навыков и речи «Новый год» (рисование на песке с помощью массажных мячиков елочных игрушек) 1
Развитие творческих способностей «Измени сказку», «Про девочку Машу»Цель: учить детей использовать при составлении сказок прием реконструкции 1
Развитие коммуникативных способностей Этюд «Забияка»Упражнение «Уговори отдать тебе игрушку» 1
Январь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Рисунки-помощники».
Цель: развивать умение запоминать слова, используя вспомогательные картинки-помощники.2. «На кухне».
Цель: развивать внимание, упражнять в пространственном поиске.
1
Развитие графо-моторных навыков и речи Рисование различных геометрических форм, узоров на лотке с песком [5,С.41-66] 1
Развитие творческих способностей Игра «Художник в зоопарке»Цель: учить комбинировать различные детали при создании нового образа 1
Развитие коммуникативных способностей Этюд «Драчун»Этическая беседа «как себя вести на улице» 1
Февраль Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Парные картинки».
Цель: развивать зрительную память, умение припоминать недостающий по смыслу предмет.2. «Кто спрятался в цветках?». Цель: развивать внимание, упражнять в пространственном поиске.
1
Развитие графо-моторных навыков и речи Рисование различных геометрических форм, узоров на лотке с песком [5,С.41-66] 1
Развитие творческих способностей Игра «Портрет из пуговиц»Цель: учить придумывать новое применение знакомым предметам. 1
Развитие коммуникативных способностей Игровое упражнение «Мимическая гимнастика»Цель: формирование адекватного восприятия невербальных средств общения и навыков их использования 1
Март Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Что изменилось?».
Цель: развивать зрительную память.2. «Найди отличия». Цель: развивать концентрацию внимания, умение сравнивать рисунки и находить отличия.
1
Развитие графо-моторных навыков и речи «Бусы для мамы» (изготовление бус из макарон, пуговиц и бусин) 1
Развитие творческих способностей «Гигантский цветок»Цель: научить детей искать способы решения проблемных ситуаций 1
Развитие коммуникативных способностей Игра «Магазин зеркал»Цель: формирование адекватного восприятия невербальных средств общения и навыков их использования 1
Апрель Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Что перепутал художник?».
Цель: развивать зрительное восприятие.2. «Деревенский дворик».
Цель: развивать внимание, упражнять в пространственном поиске.
1
Развитие графо-моторных навыков и речи Рисование различных геометрических форм, узоров на лотке с песком [5, С.41-66] 1
Развитие творческих способностей «Помоги героям»Цель: научить детей искать способы решения проблемных ситуаций 1
Развитие коммуникативных способностей Этюд «Здравствуй! Я рад тебя видеть»Этическая беседа «Что такое дружба» 1
май Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Найди одинаковые предметы».
Цель: развивать концентрацию внимания.2. «Построй по росту». Цель: развивать умение строить предметы в ряд по высоте.
1
Развитие графо-моторных навыков и речи Рисование различных геометрических форм, узоров на лотке с песком [5,С.41-66] 1
Развитие творческих способностей «Что в мешке у гнома»Цель: научить соотносить абстрактные предметы по форме. 1
Развитие коммуникативных способностей Решение проблемных ситуаций «Я среди друзей» 1
итого 36часов

 

Список литературы:

1. Земцова О.Н. Запомни картинки. Развиваем память. -М: Махаон,2007.

2. Земцова О.Н. Найди отличия. Развиваем внимание. -М.: Махаон,2007.

3. Котова Е.В. 244 упражнений для маленьких гениев. Развитие креативных способностей ребенка-дошкольника. -Ростов н/Д: Феникс,2010.

4. Котова Е.В. Развитие творческих способностей дошкольников. -М: ТЦ Сфера,2010.

5. Мариелла Зейц. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница. -М: ИНТ,2010. (Редактор русского издания И.А. Качанова)

6. Панько Е.А., Коломинский Я.Л. Психология социальной одаренности: пособие по выявлению и развитию коммуникативных способностей дошкольников. -М: Линка-Пресс, 2009.

7. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления у детей. -Ярославль: Академия развития,1996.

8. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. -Ярославль: Академия развития,1996.

9. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. -Ярославль: Академия развития,1996.

10. Щедрова Е.А. Развитие одаренных детей.-Волгоград:Учитель, 2010.

11. Юзбекова Е.А. Ступеньки творчества. -М: Линка-Пресс,2006.

dohcolonoc.ru

Методическая разработка (младшая группа) на тему: ПРОГРАММА дополнительного образования «Развивай-ка» для детей 3-4 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»

Утверждаю:

Заведующий

МАДОУ ЦРР – детского сада

«Аленушка»

_______ ОВ Миронова

ПРОГРАММА

дополнительного образования

«Развивай-ка»

для детей 3-4 лет

Воспитатель: Шашина ОВ

2016

Пояснительная записка

Данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно-практических действий. Занятия направлены на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально- волевой сферы и мелкой моторики.

               Актуальность, педагогическая целесообразность программы

        Ранний возраст — это совершенно особый период  становления всех органов и систем и, как совершенно справедливо писал Л. С. Выготский, – «ранний возраст сензитивен во всем».

        В работе с детьми раннего возраста педагоги испытывают наибольшие трудности. Так, если при традиционных формах работы на первом плане в ясельных группах была забота о здоровье, формирование культурно – гигиенических навыков, то теперь пользоваться ложкой и салфеткой учат в семье (или могут научить). Поэтому возникает необходимость выделить в содержании работы с малышами аспекты социально – личностного развития и образовательные аспекты. На современном этапе проблема сенсорного воспитания приобрела острый резонанс. Возникла острая педагогическая необходимость в поиске эффективных путей создания педагогических условий.

  Сенсорное воспитание – это развитие  восприятия ребенка  и формирование его  представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

   Сенсорное  развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного  развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте.  Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь,  совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

   Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

– является основой для интеллектуального развития;

-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

– развивает наблюдательность;

– готовит к реальной жизни;

– позитивно влияет на эстетическое чувство;

– является основой для развития воображения;

– развивает внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

– обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

– обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

– влияет на расширение словарного запаса ребенка;

– влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

   Таким образом, актуальность  заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражения отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Известно, что развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).

   Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Как справедливо отмечает Б.Г. Ананьев, «самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека».

Цель:

Развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Сформировать у детей  младшего дошкольного возраста умение воспринимать и представлять предметы и явления, способствующие совершенствованию процессов рисования, лепки и развития речи, и, выделять в них самое существенное,  характерное (признаки, качества).

Учить  применять полученные знания в  практической и познавательной деятельности.

Развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение).  

Методы:

Игровой метод (дидактические игры).

Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).

Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Формы организации деятельности:

групповая;

подгрупповая;

индивидуальная. 

Результатом работы  по данной программе должно стать:

1.Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня, соответствующего данному возрасту.

2.Овладение разными видами ручной умелости.

3.Овладение приемами работы с разными нетрадиционными материалами.

4.Творческое применение изученных техник, приемов и материалов в художественной деятельности.

5.Овладение нормами этики поведения.

6.Знание основных цветов, геометрических фигур, величины.

Основной формой является кружковое занятие, плавно переходящее в игровую деятельность. Занятия в кружке проводится 1 раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия – 15 минут.

Программа предусматривает проведение занятий по подгруппам, что обусловлено необходимостью учета индивидуальных особенностей детей. Все занятия проводятся в игровой форме.

Структура занятия кружка вариативна, где предполагается знакомство с новым материалом, освоение новых приемов, обыгрывание поделки, позволяет глубже и шире ввести ребенка в мир окружающих его вещей и предметов.

Перспективный план по сенсорному воспитанию на 2016 – 2017 учебный год с детьми 2 мл. группы.

Сентябрь

3

«Знакомство с кабинетом»

Развивать тактильную чувствительность и сложно-координированные движения пальцев и кистей рук.

Сосуд с песком, водой, манкой, горохом, мелкие игрушки; лист бумаги, карандаш.

4

«Чудесный сундучок»

октябрь

1-я неделя

«Воздушные шары»

Познакомить детей с шестью цветами путём подбора по образцу. Названия шести цветов спектра – «красный», «оранжевый», «жёлтый», «зелёный», «синий», «фиолетовый».

Фланелеграф, узкие полоски бумаги или картона шести цветов. Шесть кругов таких же цветов (диаметр 10 см.). Это ниточки и шарики. Полоска белой бумаги с наклеенными цветными полосками – ниточками в спектральном порядке, шесть кружков тех же цветов.

2-я неделя

«Подбери флажки к домикам»

Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Дидактические картинки, карандаши, бумага.

3-я неделя

НОД «Радуга»

Продолжать учить детей с системой цветов. Познакомить детей с новым цветом –  голубой.  Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Письмо,  картинка «Радуга». Раздаточный: листы бумаги с незавершенной аппликацией радуги, полоски семи цветов на каждого ребенка для завершения радуги, клей, кисти.

4-я неделя

«Найди куклу по цвету»

Закреплять у детей умения определять цвет, ориентироваться в семи цветах спектра, сопоставлять цветовые образы.

Дидактические картинки, гуашь и кисти, листы бумаги

НОЯБРЬ

1-я неделя

«Большой-маленький»

Знакомство с признаками: большой — маленький. Упражнять в различении предметов, их назывании, систематизации.

1 маленькая и 1 большая кукла и соответствующая одежда для них; 1 большой и 1 маленький камешек; 1 маленькая и 1 большая пуговица; большая и маленькая коробки; другой дидактический материал, который можно использовать для ознакомления с основными формами предметов и их признаками.

2-я неделя

«В какую коробку?»

Закреплять знания о величине предметов

 Распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти коробкам в зависимости от размера.

3-я неделя

«Из каких фигур состоит машина?».

«Коврик».

Учить узнавать и называть геометрические фигуры.

Конструкцию машины, составленную из геометрических фигур.

Коврик из геометрических фигур

4-я неделя

«Геометрическое лото»

Закреплять знание и название геометрических фигур.

Карточки, на которых в ряд изображены геометрические фигуры (одноцветные контуры)

ДЕКАБРЬ

1-я неделя

«Бусы»

Учить выкладывать рисунок из макарон, нанизывать их на шнурок, украшать предмет.

Различные окрашенные в разные цвета макароны, картон, пластилин, шнурки.

2-я неделя

«Зимний вечер»

Учить выкладывать рисунок из макарон, нанизывать их на шнурок, украшать предмет.

Различные окрашенные в разные цвета макароны, картон, пластилин, шнурки.

3-я неделя

 Собери правильно

Учить разбирать по цвету, форме.

Цветные макароны, картон, пластилин.

4-я неделя

«Новогодняя елка»

Учить украшать ёлку разноцветными фигурками, закреплять цвет, форму.

Шаблон ёлки, покрытый пластилином, различные разноцветные фигурки, макароны, бусины.

ЯНВАРЬ

1-я неделя

«Путешествие на лесную полянку»

Познакомить с шириной предмета

Шнуры для изображения рек.

2-я неделя

«Определи на ощупь».

Развивать тактильные ощущения. Закреплять умения узнать предмет на ощупь и назвать его признаки.

Мешочек, парные предметы, различающиеся одним признаком (пуговицы большая и маленькая, линейки широкая и узкая и т. д.).

3-я неделя

«Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет».

Развивать тактильные ощущения. Учить определить, из чего изготовлены различные предметы.

Мешочек, стакан  стеклянный , деревянный брусок, железная лопатка, пластмассовая бутылка, пушистая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др.

4-я неделя

«Спрячь грибок за елкой»

Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов; учить чередовать объекты по цвету.

дидактические картинки, музыкальный центр, экран.

ФЕВРАЛЬ

1-я неделя

«Угости кукол конфеткой»

Закреплять знания о величине предметов (высота)

Буратино, куклы, конфеты, шкафы, разные по высоте.

2-я неделя

«Самая длинная, самая короткая».

Упражнять в раскладывании разноцветных лент разной длины от самой короткой до самой длинной.

Разноцветные ленты разной длины.

3-я неделя

«Салют»

Познакомить детей со свойствами бумаги, учить сминать, рвать, скатывать бумагу в шарик, скручивать в жгутик.

Салфетка, гофрированная бумага, фольга, туалетная бумага

4-я неделя

«Найди Котенка»

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, определяя местонахождение словами.

Котенок, вся группа.

МАРТ

1-я неделя

«Мимоза»

Познакомить детей со свойствами бумаги, учить сминать, рвать, скатывать бумагу в шарик, скручивать в жгутик.

Салфетка, гофрированная бумага, фольга, туалетная бумага.

2-я неделя

«Узнай на вкус»

Закреплять умения отличать фрукты и овощи на вкус.

Платок, яблоко, лимон, виноград, банан, помидор, морковь.

3-я неделя

«Что как плавает»

 Закреплять знания свойств камней.
Сравнивать камень с деревянной палочкой: что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает.

Таз с водой, камни, деревянные палочки.

4-я неделя

НОД «Теремок»

Обучать детей способом соотношения предметов по величине (наложения и приложения), обозначать величины предметов словами Закрепить умение группировать геометрические фигуры по форме. Воспитывать желание заниматься.

Письмо, ширма, медведь лиса, волк, заяц, мышка, квадраты разной величины.

АПРЕЛЬ

1-я неделя

«Научи зайца строить забор»

Практиковать детей в выкладывании ряда.

Заяц, полоски разные по высоте, одинаковые по цвету.

2-я неделя

«Волшебный лес»

Практиковать детей в сравнении предметов по высоте и толщине. Закрепить умение употреблять в речи термины: «самый высокий, выше, ниже, самый низкий, самый толстый, тоньше, тонкий. »

Деревья разные по высоте, толщине.

3-я неделя

«Подарки»

Учить сравнивать два и больше предметов по длине. Закрепить знания о животных севера.

Карта с нарисованными белыми медведями, подарки-шарфики по количеству медведей разные по длине.

4-я неделя

«В гости к мишке»

Обучение сопоставлению формы предметов с эталоном формы. Обучение выделению параметров величины предметов. Воспитывать желание заниматься

Две физкультурные скамейки разной высоты,  изображающие мостик через речку, игрушка мишка.

МАЙ

1-я неделя

открытка

Развивать мелкую моторику рук, творчество, воображение, интерес.

Цветная бумага, клей, картон.

2-я неделя

Опыт «Разноцветная вода».

Закреплять знания о свойствах воды.

Тазик с водой, одноразовые стаканчики, ложка, гуашь.

3-я неделя

«Теплый – холодный»

Закреплять знания детей о свойствах воды: прозрачная, теплая, холодная.

Вода в ведерках: теплая, холодная, одноразовые стаканчики.

4-я неделя

«Солнышко»

Учить соединять концы в кольцо, скручивать в жгутик.

Салфетка, гофрированная бумага, фольга, туалетная бумага.

Список литературы

  1. Методическое пособие Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста. Методическое пособие. Творческий центр Сфера. -М., 2012
  2. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Книга для воспитателя детского сада /Л. А. Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н. Б. Венгер / Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1988.
  3. Интернет ресурсы.
  4. Лямина Г.М., Гербова В.В., Романовская Э.М. и др. Воспитание детей раннего возраста. М.:1976, с.81-82,162-163.
  5. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Цвет, форма, звук. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.
  6. Борисенко, М. Г., Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). [Текст] /М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина – СПб.  «Паритет», 2002.

Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: “Просвещение”, 1991.

 Дидактические игры и упражнения

для закрепления понятия формы.

  •  «Из каких фигур состоит машина?». Дети должны определить по рисунку, какие геометрические фигуры включены в конструкцию машины, сколько в ней квадратов, кругов и т. д.
  • «Коврик». Ребенку предлагают рассмотреть коврик из геометрических фигур и набор составных частей этого коврика. Среди элементов этого набора следует найти ту часть, которой нет в коврике.
  • «В какую коробку?». Распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти коробкам в зависимости от размера.
  • «Самая длинная, самая короткая». Разложить разноцветные ленты разной длины от самой короткой до самой длинной. Назвать ленты по длине: какая самая длинная, какая самая короткая, длиннее, короче, ориентируясь на цвет. Варианты: сравнить ленты по нескольким признакам (длина и ширина, ширина и цвет и др.). Например: «зеленая лента самая длинная и узкая, а красная лента короткая и широкая».

Игры на развитие тактильных ощущений.

  • «Определи на ощупь». В мешочке находятся парные предметы, различающиеся одним признаком (пуговицы большая и маленькая, линейки широкая и узкая и т. д.). Нужно на ощупь узнать предмет и назвать его признаки: длинный — короткий, толстый — тонкий, большой — маленький, узкий — широкий и т. д.
  •  «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет». Ребенку предлагают на ощупь определить, из чего изготовлены различные предметы: стеклянный стакан деревянный брусок, железная лопатка, пластмассовая бутылка, пушистая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др.
  • «Самая длинная, самая короткая». Разложить разноцветные ленты разной длины от самой короткой до самой длинной. Назвать ленты по длине: какая самая длинная, какая самая короткая, длиннее, короче, ориентируясь на цвет. Варианты: сравнить ленты по нескольким признакам (длина и ширина, ширина и цвет и др.). Например: «зеленая лента самая длинная и узкая, а красная лента короткая и широкая».
  • «Дальше — ближе». По рисунку с изображением леса дети определяют, какие деревья ближе, какие — дальше.

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

  • «Какого цвета не стало?». Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало.
  • «Какого цвета предмет?». Для игры необходимо иметь карточки с изображениями контуров предметов и цветные карточки. Ребенку предлагают под карточку с изображением контура предмета подложить карточку необходимого цвета. Например, под карточку с изображением помидора — красную карточку, огурца — зеленую, сливы — синюю, лимона — желтую и т. д. Варианты: выбрать предмет по цветовому образцу: педагог показывает карточку с изображением предмета какого-либо цвета (красные варежки, синие носочки и др.), дети должны показать карточки с изображением оттенков данного цвета.
  • «Собери гирлянду». Педагог показывает элемент — образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Дети по памяти собирают гирлянды из разноцветных кружков в соответствии с образцом.
  • «Сплети коврик из цветных полосок». Дети рассматривают образец коврика из цветных полосок, затем по памяти плетут коврик, повторяя чередование цветов в образце.
  • «Сложи радугу». Приготовьте цветные дуги, разрежьте их пополам. Одну половинку радуги соберите сами, а другую дайте собрать ребенку. Предложите назвать цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
  • «Неразлучные цвета». Педагог называет предмет, в котором представлены разные цвета в постоянном сочетании, дети их называют. Например, педагог говорит: «Рябина», дети отвечают: «Листья зеленые, ягоды красные». (Ромашка — лепестки белые, середина желтая, береза — ствол белый, листья зеленые и т. д.).
  • «Какие цвета использованы?». Показывая детям изображения предметов разных цветов и их оттенков, учить различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки: темно-красный, ярко-желтый, светло-коричневый и др. Варианты: детям демонстрируют панно с аппликационным изображением петуха. Педагог рассказывает: когда вырезали и наклеивали этого петуха, то использовали бумагу (ткань) пяти цветов, но каждый цвет двух оттенков: светлого (яркого) и темного. Предлагает внимательно рассмотреть детали и найти схожие цвета, но отличающиеся оттенками.
  • «Уточним цвет предмета». Педагог выставляет таблицы с изображениями двух растений, близких по цвету: помидор и морковь, мак и шиповник, незабудка и слива, роза и сирень, василек и баклажан и др. Предлагает назвать сходные цвета обоих растений: незабудки голубые, а сливы синие; мак красный, а шиповник – розовый и т. д. Дети учатся различать близкие цвета: красный — оранжевый, красный — розовый, синий — голубой и др.
  • «Полянки с липучками». Первая «полянка» с контурными изображениями четырёх геометрических фигур: круга, квадрата, равностороннего треугольника, прямоугольника. В середине каждой фигуры пришита «липучка». Вторая «полянка» с четырьмя секторами жёлтого, красного, синего и зелёного цветов. На каждом секторе – «липучка». В набор также входят: к первой «полянке» – геометрические фигуры соответствующих форм – геометрические фигуры, на другую сторону – круги., ко второй – круги основных цветов, кусок ковролина, на которой приклепляются эти фигурки (на одну сторону – геометрические фигуры, на другую сторону – круги).
  • Ребёнку сначала предлагают показать геометрические фигуры по названию, а затем снять их с ковролина и прикрепить на «полянку» №1, совместив их по контуру. Аналогично проводится игра с «полянкой» №2 и кругами. Ребенку с 3 лет на предлагаемой «полянке» №2 к четырем основным цветам добавляются белый и черный.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *