Ученые доказали, что процесс обучения представленный в виде игры проходит намного лучше. Этим и воспользовались разработчики программ для мобильных гаджетов – создали яркие и захватывающие игровые приложения для развития детей.
Все Курсы Онлайн нашли лучшие бесплатные детские развивающие приложения и программы для телефонов, смартфонов и планшетов на Android и iOs системах.
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Современные дети так живо интересуются всем новым и настолько быстро осваивают технологии, что, едва научившись ходить и говорить, уже просят мамин телефон или папин планшет, чтобы поиграться.
AdMe.ru собрал несколько красочных приложений, которые помогут развлечь детей всех возрастов и провести время с пользой как малышам, так и их родителям.
Приложение для самых маленьких — погремушки, неваляшка, ксилофон, черно-белые картинки и колыбельные. Все это поможет успокоить и отвлечь малыша, когда это будет необходимо, например, в машине или в очереди к врачу.
Платформы: iOS, Android.
Цена: 66 рублей для iOS и 30 — для Android.
Лучший способ убаюкать ребенка — это спеть ему колыбельную. Современные приложения справляются с этим не хуже родителей. Разработчики предлагают эту программу не только детям, а вообще всем, кто страдает от бессоницы. Приложение для Android предлагает выбор мелодии и таймер, функционал для iOS немного шире.
Платформы: iOS, Android.
Цена: бесплатно.
Разные программы для iOS и Android, но обе от российских разработчиков и обе одинаково хороши. Здесь собраны самые веселые детские стишки. Приятный голос, хорошее музыкальное сопровождение, анимированные персонажи, — в общем, отличная альтернатива книге.
Платформы: iOS, Android.
Цена: версия «Потешек» для Android бесплатна, а для iOS стоит 66 рублей.
Здесь представлена серия детских игр для различных периодов дня, которые помогут ребенку достичь важнейших этапов моторного, коммуникативного и социального развития. Родители могут делиться достижениями и фотографиями своего малыша на Facebook.
Платформы: iOS, Android.
Цена: бесплатно.
Приложение поможет учить и запоминать буквы, цифры, животных. У ребенка развивается моторика, способность визуального сравнения, а также навык запоминания внешнего вида и названия важных символов. Приложения для iOS и Android разные, но суть одна.
Платформы: iOS, Android.
Цена: iOS — 33 рубля, Android — бесплатно.
www.adme.ru
Интерактивный мультфильм “Аркадий Паровозов”, обзор которого выходил на Вестях.Hi-tech, уже собрал свыше 300 тысяч загрузок в iTunes и Google Play. В эту подборку мы включили еще десять развлекательных и обучающих приложений, которые будут интересны детям дошкольного возраста (3–6 лет): головоломки и пазлы, тесты на значения букв и цифр, сборники мини-игр, а также задачки на сообразительность, укрепление зрительной памяти и внимания.
Аркадий Паровозов
Эта игра создана по мотивам популярного мультфильма “Аркадий Паровозов спешит на помощь”, выходящего на телеканале “МУЛЬТ”. Проиграть в ней невозможно: если ребенок делает что-то не так или задача ему не по силам, а родителей нет рядом, на помощь придет главный герой, подскажет верный ответ и объяснит, как поступить верно.
Приложение учит малыша тому, что ему пригодится в жизни, развивает фантазию, смекалку, память и логическое мышление. И все это — в сопровождении яркой анимации и веселой озвучки. В самом первом задании, к примеру, требуется рассадить пассажиров в вагоны поезда с соответствующими номерами, что помогает ребенку, который только учится считать, запоминать и произносить цифры.
Мини-игры одинаково интересны для девочек и мальчиков. Их можно проходить бесконечно, решая головоломки снова и снова на разных уровнях сложности. А разнообразить игровой процесс можно через встроенные покупки, разблокировав два дополнительных блока по три мини-игры в каждом.
Загрузить из iTunes и Google Play
На Луну с Фиксиками
Приключенческая аркада, созданная по мотивам познавательного мультфильма “Фиксики”. Задача ребенка — провести ракету до Луны, попутно собирая бонусы, облетая метеориты, препятствия и другой космический мусор. На заработанные очки можно провести апгрейд летательного аппарата, повысив его скорость, маневренность и дистанцию полета.
Всего в игре 100 уровней с анимационными вставками. Геймплей несколько однообразен, поскольку ракета управляется всего двумя кнопками: влево и вправо. Внутренние покупки присутствуют и стоят весьма дорого. Например, 100 тысяч энергии обойдутся в 599 рублей, 2+ к здоровью — 649 рублей. Тем не менее, игру можно пройти и без них.
Загрузить из iTunes и Google Play
Умные пазлы
Обучающая программа для самых маленьких (от несколько месяцев до 3–4 лет), которая способствует развитию логического мышления. В ней ребенок должен собирать из разрозненных кусочков цельные картинки с изображением различных животных. Сложность пазлов возрастает с каждым следующим уровнем.
Решая головоломку, дети прослушивают реальные звуки животных и транспортных средств. В бесплатной версии количество пазлов ограничено — по 4 штуки для начального и среднего этапа. Полную версию (30 изображений) можно купить за 129 рублей.
Загрузить из iTunes
Учим буквы!
“Учим буквы!” — интерактивная азбука, которая поможет дошкольнику освоить алфавит и быстрее научиться читать. В приложении предусмотрено три режима: “Электронная азбука”, когда ребенку показывается веселая иллюстрация и короткий поучительный стишок, начинающийся на ту или иную букву, “Конструктор букв” — когда нужно составить букву из 2–4 кусочков, и “Двойные пазлы” — когда требуется сопоставить букву с картинкой.
Все буквы, картинки и иллюстрации озвучены, а во время игры ребенок слушает звуки леса. В бесплатной версии доступны для изучения только семь первых букв алфавита: от А до Ё. Разблокировать остальные можно за 119 рублей.
Загрузить из iTunes и Google Play
Животные для детей
Игра, которая позволит ребенку расширить кругозор, узнавая о повадках, образе жизни, питании разных зверей и птиц. Приложение показывает фотографии животных, на которые можно отвечать только “да” или “нет”, например: “Где плавает рыбка? Среди камней?”, “Детеныши какого животного на картинке? Тигра?” или “Что делает собачка? Чешется?”.
В приложении собрано 100 красочных фотографий животных и 300 звуковых вопросов, а любое действие ребенка комментируется. Если малыш отвечает неправильно, приятный женский голос пояснит, почему была допущена ошибка.
Загрузить из iTunes
Буквы, цифры, алфавит
“Буквы, цифры, алфавит” — сборник из нескольких мини-игр, помогающих освоить алфавит, арифметику, а также развить память и внимательность. Ребенку предстоит выполнять базовые арифметические операции (считалка, сложение, вычитание), определять фигуры и цвета, складывать пазлы и находить отличия на картинках, а также чертить буквы и цифры, водя пальцем по экрану.
Каждое отображаемое на дисплее слово, буква, фигура и цифра озвучивается. За успешно пройденный уровень детям выдается награда. Полная версия приложения стоит 119 рублей.
Загрузить из iTunes
Смешарики. Кулинария
Игра, созданная по вселенной детского мультсериала “Смешарики”. Программа состоит из разнообразных головоломок, способствующих развитию логики, скорости, внимания и других качеств. Ребенку должен собирать урожай, давая указания персонажам, расставлять фрагменты картинки в правильном порядке, складывать в тележку овощи и фрукты.
Между уровнями показываются короткие анимационные ролики. В бесплатной версии “Смешариков” доступно 8 уровней из 16, а также показывается реклама. Снять ограничения можно с помощью встроенной покупки (119 рублей).
Загрузить из iTunes и Google Play
Toca Band
Toca Band — музыкальное приложение, которое позволяет детям создавать уникальные мелодии, перетаскивая персонажей на сцену. Экспериментируя с ритмами и ударами, ребенок узнает, какие звуки хорошо сочетаются друг с другом.
Собрать группу можно из 16 веселых анимированных героев, каждый из которых издает собственный звук (барабаны, флейта, диджей, вокал, будильник, воздушный шар и т.д.). А поместив любого из персонажей на пьедестал со звездой, ребенок сам сможет сыграть соло на его инструменте. Программа очень простая, зато полностью бесплатная, встроенные покупки отсутствуют.
Загрузить из iTunes
Память и внимание
“Память и внимание” — сборник из семи мини-игр, разработанных при участии детского психолога. Задачки с четырьмя уровнями сложности предназначены для тренировки зрительной памяти, концентрации и объема внимания у дошкольников (4–7 лет). Ребенку предстоит запоминать цвета и располагать их в правильном порядке, находить нужные предметы среди массы других, сортировать цифры в возрастающем порядке и т.д.
Одна из мини-игр, когда нужно вовремя нажать на кнопку при появлении определенного предмета, тренирует реакцию. “Если в результате импульсивности ребенок нажимает на другой предмет, то это считается ошибкой. Таким образом, эта игра развивает избирательность внимания и самоконтроль”, — пишут разработчики. В бесплатной версии приложения число головоломок ограничено. Разблокировать их можно за 59 рублей.
Загрузить из iTunes и Google Play
Дошкольное обучение вместе с Пингви
В этом приложении собрано 15 обучающих игр, специально адаптированных для детей 5–6 лет, которые скоро пойдут в школу. Ребенок учится вместе с веселым пингвиненком, находит совпадающие картинки, выбирает фигуры определенной формы или цвета, указывает на самый маленький или большой предмет, считает их и т.д.
За серию успешно решенных задачек выдается приз в виде наклейки, которой можно украсить дом. Все действия пользователя озвучиваются, а если ребенок затрудняется с ответом, ему на помощь приходит Пингви. Программа полностью бесплатна, внутренних покупок нет.
Загрузить из iTunes
Машины сказки: Вершки и корешки
Интерактивная сказка на основе одноименного мультфильма. Примеры задач — указать порядок действий, чтобы вырастить репу, отыскать отличия между двумя картинками, отрезать вершки, убрать препятствия на пути медведя и так далее. Игра довольно короткая: 12 мини-игр, зато их интересно проходить снова и снова. Приложение бесплатно, встроенные покупки отсутствуют.
Загрузить из iTunes и Google Play
hitech.vesti.ru
Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога!
Современный мир даёт множество возможностей для реализации и родителям предоставлены разные программы раннего развития детей, которые призваны помогать в воспитании и раскрытии потенциала, заложенного в ребёнке.
Понятие «раннее развитие» подразумевает, что применять его начнут ещё до года, практически с самого рождения. С младенцами занятия вызывают у родителей смешанные чувства, и конкретных результатов на этом этапе ждать не стоит, закладывается фундамент.
От 1 года до 3 лет, конечно, становится проще. Видна отдача и заинтересованность «ученика» или наоборот его безынициативность, что говорит о необходимости смены деятельности или направления.
На помощь родителям и педагогам приходят авторские программы с успехом применяемые многие годы. Рассмотрим самые популярные и актуальные в наше время.
1. Г. Доман и его методика известны по всему миру. Основной упор в ней делается на способность детей с младенчества усваивать огромное количество информации.
Для занятий применяются заранее приготовленные карточки разных категорий и уровней сложности. Доман акцентирует внимание на связи между физическим и умственным развитием, поэтому особое внимание уделяет гимнастике и спорту.
Результаты, которые показывают занимающиеся дети действительно хорошие. Основным минусом системы является пассивность процесса. Ребёнок наблюдает, но не практикует.
2.Отец и дочь Железновы, авторы популярной развивающей программы. Занятия проходят под музыкальное сопровождение, в игровой форме.
При этом активируется моторика пальчиковыми играми. Развивается речь и слух, оттачивается координация во время выполнения упражнений. Укрепляется связь с мамой или же происходит активное взаимодействие с другими детьми, так как система может применяться и с группой малышей.
3.Вдохновлённая работой Г. Домана, С. Лупан становится автором ещё одной популярной методики. Сесиль считает, что главное в успешном развитии ребёнка — искренняя заинтересованность родителей в общении с ним.
В своей книге «Поверь в своё дитя» она призывает родителей заниматься с ребёнком без привязки к конкретному времени, но регулярно и подготовившись заранее.
Развивающие игры не занимают всё время. Они разнообразны – творчество, физкультура, духовная составляющая становятся неотъемлемой частью жизни, подкрепляясь интересом и вниманием взрослых.
4. Методику М. Монтессори можно назвать целым комплексом. Этот метод предполагает погружение в мир, обустроенный для детей. Свою школу М. Монтессори оборудовала так, чтобы у ребёнка был свободный доступ ко всем предметам и материалам.
Пространство разделено на 5 зон, каждая несёт свою развивающую функцию. Главным принципом методики является предоставление свободы мысли, действия и выбора.
Материалом служат предметы обихода, развивающие игрушки и учебная литература. У детей отлично развивается логика, моторика, бытовые навыки, происходит знакомство с окружающим миром.
Упор сделан на интеллектуальное развитие, нежели творческое. Книгам отведена совсем незначительная роль.
5.Разработанная семьёй Никитиных, методика включает в себя период беременности, родов и последующего развития не только ребёнка, но и семьи в целом.
Важен тесный контакт «мама-малыш». Использование ресурсов, предоставленных человеку с младенчества, т.к. с возрастом способность к обучению неминуемо угасает.
Рекомендовано предоставить ребёнку свободу, позволить перемещаться в пространстве как ему хочется, конечно, продумав для этого обустройство дома. Поощряется физическая активность, спорт и закаливание становятся неотъемлемой частью жизни.
Разработано большое количество игр и занятий, которые призваны развивать интеллектуальные, творческие и физические возможности малышей.
Заниматься следует, опережая развитие на ступень. Главными помощниками и направляющими для ребёнка становятся его родители, активно участвуя в жизни чада.
6.Вальфдорфская система направлена на раскрытие личностного и творческого потенциала. Духовное, естественное развитие, без указов и запретов. Ребёнок волен творить, при этом изучая несколько языков, различные ремёсла, занимаясь рукоделием и творчеством.
Детки задействованы в спектаклях, выступлениях. В то же время интеллектуальному развитию не уделяется особого внимания – чтение, счёт, явления природы и многое другое остаются нераскрытыми до более старшего возраста.
7.Н.Зайцев разработал уникальный способ, помогающий быстро и эффективно обучить чтению. Начать заниматься можно в любом возрасте.
Обучение происходит не по стандартной схеме, а с помощью складов или сочетаний букв. Школьная программа в данном случае будет даваться с трудом, с разделением на буквы и звуки возникают проблемы.
Материалом служат – кубики, которые можно приобрести, либо изготовить и склеить самостоятельно.
8.Методика Е. Чаплыгина рассчитана на детей от 3 лет. С её помощью детки за короткое время обучаются чтению. В этом процессе им помогают кубики уникальной конструкции, а для обучения счёту подходит разработанное им же домино.
9.Дж. Кюизинер предлагает обучать счёту ребят с года. Специальные материалы в виде разноцветных палочек разной длины помогают малышам не только начать считать, но и конструировать, мыслить логически, творчески. К системе прилагается пособие с возможными играми.
10.Досочки Э. Сегена стали основой для появления большого количества развивающих игрушек, завоевавших огромную популярность среди мам и детей.
Доска с отверстиями разной формы, в которые малышу предлагается вставлять кубики или фигуры (геометрические, изображения животных, овощей, фруктов и др.)
В момент использование задействована логика, внимательность и моторика. Действия сопровождаются объяснением взрослого, что стимулирует речь. Сами доски имеют разную степень сложности и форму.
11.Создатель увлекательных игр В. Воскобович считал, что обучение должно проходить непринуждённо и интересно. Сказочный сюжет помогает усваивать знания, при выполнении различных заданий.
Предложены многоуровневые игры для детей разного возраста. Во время занятий раскрывается творческий потенциал, интеллектуальные возможности.
12.Блоки Дьенеша — ещё один способ занять ребят с пользой. Разная форма и цвет даёт «раздолье» воображению, логике и аналитическим способностям.
В приложении к игре подробно описываются возможные варианты занятий, но фантазия понятие безграничное, поэтому и родители могут вносить свои предложения.
Рассмотрев несколько методик, попытавшись разобрать их суть можно отметить, что следовать одной из них возможно затруднительно и, собственно, не к чему. Каждая помимо неоспоримых плюсов имеет ряд минусов.
Обращаясь к индивидуальности ребенка, совмещайте занятия из разных систем. Использование развивающих игрушек и приёмов будет веселым и полезным способом проведения досуга.
Развивайтесь с толком!
Всего доброго! До новых встреч!
Подписывайтесь на обновления и не забывайте про комментарии!
С уважением, Юлия Полонская
polonskaya-blog.ru
Pics как следует постарался и отобрал 50 лучших развивающих приложений для iOS и Android. Не благодарите :о).
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
24.04.2015
Не забудь поделиться статьей:
Хотите получать одну интересную непрочитанную статью в день?
pics.ru
Пояснительная записка
Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?
Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества,
но… не опаздывайте и, помогая… думайте сами.
Б.П.Никитин
Одаренные дети – ценная, но хрупкая часть нашего общества. Они представляют собой его культурный и научный потенциал, от них зависит, как будут развиваться наука, техника и культура. Особо подчеркивается роль творческих возможностей и способностей ребенка, определяемых как креативность. Она проявляется в мышлении, общении, разных видах деятельности и характеризует личность в целом или в рамках отдельных способностей.
Сегодня в обществе проявился новый всплеск заинтересованности в исследовании одаренности. Это связано, прежде всего, с запросом общества на индивидуальных неповторимых личностей. Только человек, наделенный непохожестью, способностями, одаренностью сможет уловить современный жизненный ритм, не потеряться и принести обществу свой вклад, еще раз доказывая, что машина не может заменить человека. Решающая роль в развитии детской одаренности принадлежит сфере образования.
Поэтому приоритетным направлением в педагогической деятельности является работа по раннему выявлению и совершенствованию детской одаренности, т.к. подготовка современного ребенка к жизни предполагает развитие его внутреннего потенциала в полной мере, то есть выявление и совершенствование всех его способностей. Необходимость организации занятий с детьми младшего возраста, имеющими опережающее развитие, обусловлено спросом со стороны родителей, стремящимся к разностороннему развитию своих детей.
Программа «Умничка» рассчитана на двухлетний курс для детей (3-5лет) с опережающим интеллектуальным развитием.
Новизна программы в том, что занятия направлены на выявление в каждом ребенке его индивидуальных особенностей, склонностей задатков в различных сферах деятельности (интеллектуальной, творческой). Основное внимание уделяется развитию выявленных ресурсов и реализации внутреннего потенциала каждого ребенка.
Основная цель программы – способствовать раннему выявлению и развитию творческих и интеллектуальных способностей ребенка-дошкольника.
Задачи:
1. создать условия для раннего выявления одаренных детей;
2. развивать творческие способности;
3. формирование навыков социализации одаренных детей;
4. содействие сохранению и укреплению психофизического здоровья одаренных детей;
5. привлечение родителей к совместной деятельности в данном направлении.
Для успешной реализации программы «Умничка» необходимо создание следующих условий:
1. отбор в группу детей с нормой физического, интеллектуального, речевого и социального развития.
2. малая наполняемость группы (12 человек).
Режим реализации программы:
В работе использованы нестандартные методики исследования интеллектуальной сферы дошкольников «Дорисование фигур» (3-5лет) – О.Ю. Дьяченко, методика развития памяти «10 слов (карточек)- А.Р.Лурия, методика «мисочки», «разрезанные картинки (4-6частей). «Конструирование по образцу» Т.В. Лаврентьева для диагностики результатов обучения.
Основное внимание в своей работе я уделяю развитию графо-моторных навыков и развитию творческих способностей.
Развитие графо-моторных навыков и речи.
Представленный материал был взят из книги М. Зейц “Пишем и рисуем на песке”. Предлагаю педагогам и родителям познакомиться удивительными лечебными свойствами песка и с тем, какое воздействие оказывает песок на развитие ребенка.
Рисование фигур на песке является оптимальной методикой и при обучении письму. Играя в песке, дети проявляют уверенность и любознательность. Лоток с ровным песком привлекает их гораздо сильнее, чем чистый лист бумаги. Нетронутая поверхность песка побуждает ребенка к свободному и нестандартному творчеству.
Насыпьте песок в стеклянную, металлическую или керамическую миску непосредственно перед началом физиотерапевтического сеанса. Поместите ее на короткое время в морозилку, в холодильник, в духовку или на батарею отопления – в зависимости от того, какой результат вам нужен. Температура песка изменится очень быстро. Играя в холодном или в теплом песке, дети ощутят изменение температуры руками. При этом, кроме стимуляции осязания, проявляется и лечебный физиотерапевтический эффект. Игра в песке доставляет удовольствие.
Когда дети знают основные геометрические фигуры, то начинают рисовать их на песке (если, конечно, внешние факторы не слишком их отвлекают). Это также можно увидеть на примере составления сложной формы – мандалы. Рисование на песке связывает знакомые фигуры с ощущением получаемого удовольствия. При этом создаются благоприятные условия для максимальной релаксации. Хотя рисунки на песке очень эстетичны и способны заинтересовать детей, их, конечно, нельзя отнести к числу долго хранящихся изображений. Разровняв песок руками или дощечкой, вы получите поверхность, снова пригодную для рисования на ней. В данном случае результат (то есть рисунок) не является целью – цель заключается в самом процессе творчества. В подтверждение могу сказать, что при помощи песка дети самовыражаются намного эффективнее, чем при использовании карандаша и бумаги.
К концу года дети должны уметь:
– ориентироваться на листе бумаги (на лотке с песком),
– рисовать, раскрашивать в заданном направлении,
– рисовать круги и овалы, горизонтальные и вертикальные линии необходимой длины, изменять направления линии, ломаные, дугообразные и волнистые линии в ограниченном пространстве, спирали и цикличные линии по опорам.
Развитие творческих способностей
Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе- способности и склонности. Психологической основой творческой деятельности является воображение- психический процесс, заключающийся в создании образов предметов и ситуаций, основанных на результатах их восприятия и осмысления. В творческом воображении возникают представления, которые различаются по степени оригинальности и реалистичности.
К концу года дети должны уметь:
– создавать целостный образ на основе геометрических фигур,
– создавать в воображении образ на заданную тему,
– видоизменять и преобразовывать,
– составление рассказов по сюжетным картинкам,
– придумывать разные варианты окончания сказок,
– придумывать новые применения знакомым вещам,
– находить решения проблемных ситуаций,
– находить сходства и отличия при сравнение предметов.
Развитие основных познавательных процессов и формирование основных социальных навыков
К концу года дети должны уметь:
– удерживать внимание в течение 7-10 минут при выполнении одного вида задания,
– складывать разрезанную картинку из 4 частей,
– соотносить предметы по размеру, форме и цвету,
– сравнивать разные предметы и выявлять различия в них,
– устанавливать смысловую связь между предметами,
– выделять существенный признак предмета,
– соотносить часть и целое,
– классифицировать и обобщать предметы по одинаковым существенным признакам,
– выполнять 5-6 действий подряд,
– повторить предложение из 8 слов,
– повторять набор из 4-5 цифр,
– конструировать по образцу фигуру из 6-8 частей.
Учебно-тематический план для детей 3-4 лет
1 год обучения
Месяц | Название деятельности | Программное содержание | Кол-во часов |
Октябрь | Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) | Зрительное восприятия (цвет, форма, величина) дидактические игры («Найди такой же», «Подбери по образцу») | 1 |
Развитие графо-моторных навыков и речи | «Дождик тише дождик громче» (игры с неотточенным карандашом, отстукивание ритмического рисунка)Рисуем рисунок на лотке с песком «Тучка и дождик» | 1 | |
Развитие творческих способностей | Упражнение «Нарисуй на основе кругов как можно больше различных предметов», «Рассказ по картинкам» | 1 | |
Развитие коммуникативных способностей | Этюд «Здравствуй носик»Цель: преодоление застенчивости, замкнутости детей путем стимулирования тактильного контакта; развитие творчества в невербальном общении.2. Беседа «Мои друзья»3. Игра «Кто у нас хороший» | 1 | |
Ноябрь | Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) | Слуховое восприятие (осознанное слушание звуков природы) упражнение «Громче, тише») | 1 |
Развитие графо-моторных навыков и речи | «Чудесное дерево»(игры с массажными мячами, рисование контура дерева пальчиками на влажном песке) | 1 | |
Развитие творческих способностей | «Составление изображений объектов», «Сложи рыбку» с использованием геометрических фигур | 1 | |
Развитие коммуникативных способностей | Этюд «Моя ладонь»Цель: стимуляция самопознания, формирование представлений о своей индивидуальности, неповторимостиИгра «Магазин подарков»Цель: развитие эмпатии | 1 | |
Декабрь | Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) | Восприятие вкуса и запаха (упражнение на осознание ощущений, экспериментирование) | 1 |
Развитие графо-моторных навыков и речи | «магазин одежды»(игры с неотточеным карандашом, массажными мячами, рисование деталей одежды на песке, игры с пуговицами) | 1 | |
Развитие творческих способностей | «Как вытянуть репку» Цель: научить детей искать способы решения проблемных ситуаций | 1 | |
Развитие коммуникативных способностей | Этюд «Здравствуй носик»Игра «Кукла Маша» | 1 | |
Январь | Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) | 1. «Игрушки для зверят»Цель: учим детей находить одинаковые предметы. | 1 |
Развитие графо-моторных навыков и речи | «Морозные узоры»(рисование узоров на песке) | 1 | |
Развитие творческих способностей | Упражнение «Волшебные очки», «Раздели на группы» Цель: нахождение общего между заданными предметами и явлениями | 1 | |
Развитие коммуникативных способностей | Этюд «Капитаны»Цель: развитие позитивного лидерства через выразительные телодвиженияИгра «Кто Я?» | 1 | |
Февраль | Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) | Упражнения: «Подбери правильно», «Посмотри и запомни» | 1 |
Развитие графо-моторных навыков и речи | «Снежинка» (выкладывание снежинки с помощью шерстяных ниток по готовому силуэту) | 1 | |
Развитие творческих способностей | Цель: развитие фантазииУпражнение «Дети на прогулке» | 1 | |
Развитие коммуникативных способностей | Этюд «Капитаны»Игра «Два ослика» | 1 | |
Март | Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) | Упражнение: «Найди нужную фигуру» | 1 |
Развитие графо-моторных навыков и речи | Рисование геометрических фигур на песке [5,С.38,40] | 1 | |
Развитие творческих способностей | Упражнение «Три краски»Цель: побуждать детей видеть образ в рисунке | 1 | |
Развитие коммуникативных способностей | Этюд «Здравствуй носик»Игра «Синьоры»Цель: развития умения различать эмоциональное состояние других людей по невербальным признакам | 1 | |
Апрель | Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) | Настольные игры на развитие внимания и памяти (лото, ассоциации) | 1 |
Развитие графо-моторных навыков и речи | Рисование геометрических фигур на песке [5,С.38,40] | 1 | |
Развитие творческих способностей | Упражнение «Дорисуй так, как ты хочешь» | 1 | |
Развитие коммуникативных способностей | Упражнение «Два друга»Цель: развитие способности к сопереживанию | 1 | |
май | Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) | Настольные игры на развитие внимания и памяти (лото, ассоциации) | 1 |
Развитие графо-моторных навыков и речи | Рисование геометрических фигур на песке [5,С.38,40] | 1 | |
Развитие творческих способностей | «Превращения»Цель: научить создавать образы через опредмечивание условных символов | 1 | |
Развитие коммуникативных способностей | Игра «Урок мудрости»Цель: развить способность понимать разных людей | 1 | |
итого | 36часов |
Учебно-тематический план для детей 4-5 лет
2 год обучения
Месяц | Название деятельности | Программное содержание | Кол-во часов |
Октябрь | Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) | 1. «Кто спрятался». Цель: развивать концентрацию внимания, зрительное восприятие.2. «Запомни домики». Цель: развивать наблюдательность и умение запоминать и припоминать. |
1 |
Развитие графо-моторных навыков и речи | «Здравствуй песок»(Приветствие, пропускание песка через сито) | 1 | |
Развитие творческих способностей | Цель: побуждать детей видеть образ в рисунке и учить детей создавать целостный образ на основе геометрических формУпражнение «Двойное изображение», «Забавы с геометрическими фигурами» | 1 | |
Развитие коммуникативных способностей | Этюд «Хвастун»Цель: обогащение представлений о правилах культурного поведенияИгра «Клубочек», «Печем пирог» | 1 | |
Ноябрь | Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) | 1. «Рассмотри картинку». Цель: развивать наблюдательность и умение припоминать.2. «Найди отличия». Цель: развивать концентрацию внимания, зрительное восприятие. |
1 |
Развитие графо-моторных навыков и речи | «Следы на снегу» (выдавлмвание следов домашних животных на снегу, игры с массажными мячами) | 1 | |
Развитие творческих способностей | «Кляксы»Цель: учить создавать образ | 1 | |
Развитие коммуникативных способностей | Этюд «Лгун»Рисование «Мой друг»Цель: развитие эмпатии | 1 | |
Декабрь | Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) | 1. «Запомни слова». Цель: развивать умение запоминать слова на слух и припоминать их при рассматривании картинок.2. «Путаница» Цель: развивать концентрацию внимания, зрительное восприятие. | 1 |
Развитие графо-моторных навыков и речи | «Новый год» (рисование на песке с помощью массажных мячиков елочных игрушек) | 1 | |
Развитие творческих способностей | «Измени сказку», «Про девочку Машу»Цель: учить детей использовать при составлении сказок прием реконструкции | 1 | |
Развитие коммуникативных способностей | Этюд «Забияка»Упражнение «Уговори отдать тебе игрушку» | 1 | |
Январь | Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) | 1. «Рисунки-помощники». Цель: развивать умение запоминать слова, используя вспомогательные картинки-помощники.2. «На кухне». Цель: развивать внимание, упражнять в пространственном поиске. |
1 |
Развитие графо-моторных навыков и речи | Рисование различных геометрических форм, узоров на лотке с песком [5,С.41-66] | 1 | |
Развитие творческих способностей | Игра «Художник в зоопарке»Цель: учить комбинировать различные детали при создании нового образа | 1 | |
Развитие коммуникативных способностей | Этюд «Драчун»Этическая беседа «как себя вести на улице» | 1 | |
Февраль | Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) | 1. «Парные картинки». Цель: развивать зрительную память, умение припоминать недостающий по смыслу предмет.2. «Кто спрятался в цветках?». Цель: развивать внимание, упражнять в пространственном поиске. |
1 |
Развитие графо-моторных навыков и речи | Рисование различных геометрических форм, узоров на лотке с песком [5,С.41-66] | 1 | |
Развитие творческих способностей | Игра «Портрет из пуговиц»Цель: учить придумывать новое применение знакомым предметам. | 1 | |
Развитие коммуникативных способностей | Игровое упражнение «Мимическая гимнастика»Цель: формирование адекватного восприятия невербальных средств общения и навыков их использования | 1 | |
Март | Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) | 1. «Что изменилось?». Цель: развивать зрительную память.2. «Найди отличия». Цель: развивать концентрацию внимания, умение сравнивать рисунки и находить отличия. |
1 |
Развитие графо-моторных навыков и речи | «Бусы для мамы» (изготовление бус из макарон, пуговиц и бусин) | 1 | |
Развитие творческих способностей | «Гигантский цветок»Цель: научить детей искать способы решения проблемных ситуаций | 1 | |
Развитие коммуникативных способностей | Игра «Магазин зеркал»Цель: формирование адекватного восприятия невербальных средств общения и навыков их использования | 1 | |
Апрель | Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) | 1. «Что перепутал художник?». Цель: развивать зрительное восприятие.2. «Деревенский дворик». Цель: развивать внимание, упражнять в пространственном поиске. |
1 |
Развитие графо-моторных навыков и речи | Рисование различных геометрических форм, узоров на лотке с песком [5, С.41-66] | 1 | |
Развитие творческих способностей | «Помоги героям»Цель: научить детей искать способы решения проблемных ситуаций | 1 | |
Развитие коммуникативных способностей | Этюд «Здравствуй! Я рад тебя видеть»Этическая беседа «Что такое дружба» | 1 | |
май | Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) | 1. «Найди одинаковые предметы». Цель: развивать концентрацию внимания.2. «Построй по росту». Цель: развивать умение строить предметы в ряд по высоте. |
1 |
Развитие графо-моторных навыков и речи | Рисование различных геометрических форм, узоров на лотке с песком [5,С.41-66] | 1 | |
Развитие творческих способностей | «Что в мешке у гнома»Цель: научить соотносить абстрактные предметы по форме. | 1 | |
Развитие коммуникативных способностей | Решение проблемных ситуаций «Я среди друзей» | 1 | |
итого | 36часов |
Список литературы:
1. Земцова О.Н. Запомни картинки. Развиваем память. -М: Махаон,2007.
2. Земцова О.Н. Найди отличия. Развиваем внимание. -М.: Махаон,2007.
3. Котова Е.В. 244 упражнений для маленьких гениев. Развитие креативных способностей ребенка-дошкольника. -Ростов н/Д: Феникс,2010.
4. Котова Е.В. Развитие творческих способностей дошкольников. -М: ТЦ Сфера,2010.
5. Мариелла Зейц. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница. -М: ИНТ,2010. (Редактор русского издания И.А. Качанова)
6. Панько Е.А., Коломинский Я.Л. Психология социальной одаренности: пособие по выявлению и развитию коммуникативных способностей дошкольников. -М: Линка-Пресс, 2009.
7. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления у детей. -Ярославль: Академия развития,1996.
8. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. -Ярославль: Академия развития,1996.
9. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. -Ярославль: Академия развития,1996.
10. Щедрова Е.А. Развитие одаренных детей.-Волгоград:Учитель, 2010.
11. Юзбекова Е.А. Ступеньки творчества. -М: Линка-Пресс,2006.
dohcolonoc.ru
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»
Утверждаю:
Заведующий
МАДОУ ЦРР – детского сада
«Аленушка»
_______ ОВ Миронова
ПРОГРАММА
дополнительного образования
«Развивай-ка»
для детей 3-4 лет
Воспитатель: Шашина ОВ
2016
Пояснительная записка
Данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно-практических действий. Занятия направлены на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально- волевой сферы и мелкой моторики.
Актуальность, педагогическая целесообразность программы
Ранний возраст — это совершенно особый период становления всех органов и систем и, как совершенно справедливо писал Л. С. Выготский, – «ранний возраст сензитивен во всем».
В работе с детьми раннего возраста педагоги испытывают наибольшие трудности. Так, если при традиционных формах работы на первом плане в ясельных группах была забота о здоровье, формирование культурно – гигиенических навыков, то теперь пользоваться ложкой и салфеткой учат в семье (или могут научить). Поэтому возникает необходимость выделить в содержании работы с малышами аспекты социально – личностного развития и образовательные аспекты. На современном этапе проблема сенсорного воспитания приобрела острый резонанс. Возникла острая педагогическая необходимость в поиске эффективных путей создания педагогических условий.
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.
Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
– является основой для интеллектуального развития;
-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
– развивает наблюдательность;
– готовит к реальной жизни;
– позитивно влияет на эстетическое чувство;
– является основой для развития воображения;
– развивает внимание;
-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
– обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
– обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
– влияет на расширение словарного запаса ребенка;
– влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Таким образом, актуальность заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражения отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Известно, что развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).
Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Как справедливо отмечает Б.Г. Ананьев, «самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека».
Цель:
Развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Сформировать у детей младшего дошкольного возраста умение воспринимать и представлять предметы и явления, способствующие совершенствованию процессов рисования, лепки и развития речи, и, выделять в них самое существенное, характерное (признаки, качества).
Учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.
Развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение).
Методы:
Игровой метод (дидактические игры).
Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).
Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
Формы организации деятельности:
групповая;
подгрупповая;
индивидуальная.
Результатом работы по данной программе должно стать:
1.Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня, соответствующего данному возрасту.
2.Овладение разными видами ручной умелости.
3.Овладение приемами работы с разными нетрадиционными материалами.
4.Творческое применение изученных техник, приемов и материалов в художественной деятельности.
5.Овладение нормами этики поведения.
6.Знание основных цветов, геометрических фигур, величины.
Основной формой является кружковое занятие, плавно переходящее в игровую деятельность. Занятия в кружке проводится 1 раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия – 15 минут.
Программа предусматривает проведение занятий по подгруппам, что обусловлено необходимостью учета индивидуальных особенностей детей. Все занятия проводятся в игровой форме.
Структура занятия кружка вариативна, где предполагается знакомство с новым материалом, освоение новых приемов, обыгрывание поделки, позволяет глубже и шире ввести ребенка в мир окружающих его вещей и предметов.
Перспективный план по сенсорному воспитанию на 2016 – 2017 учебный год с детьми 2 мл. группы.
Сентябрь | 3 | «Знакомство с кабинетом» | Развивать тактильную чувствительность и сложно-координированные движения пальцев и кистей рук. | Сосуд с песком, водой, манкой, горохом, мелкие игрушки; лист бумаги, карандаш. | |
4 | «Чудесный сундучок» | ||||
октябрь | 1-я неделя | «Воздушные шары» | Познакомить детей с шестью цветами путём подбора по образцу. Названия шести цветов спектра – «красный», «оранжевый», «жёлтый», «зелёный», «синий», «фиолетовый». | Фланелеграф, узкие полоски бумаги или картона шести цветов. Шесть кругов таких же цветов (диаметр 10 см.). Это ниточки и шарики. Полоска белой бумаги с наклеенными цветными полосками – ниточками в спектральном порядке, шесть кружков тех же цветов. | |
2-я неделя | «Подбери флажки к домикам» | Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. | Дидактические картинки, карандаши, бумага. | ||
3-я неделя | НОД «Радуга» | Продолжать учить детей с системой цветов. Познакомить детей с новым цветом – голубой. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Письмо, картинка «Радуга». Раздаточный: листы бумаги с незавершенной аппликацией радуги, полоски семи цветов на каждого ребенка для завершения радуги, клей, кисти. | ||
4-я неделя | «Найди куклу по цвету» | Закреплять у детей умения определять цвет, ориентироваться в семи цветах спектра, сопоставлять цветовые образы. | Дидактические картинки, гуашь и кисти, листы бумаги | ||
НОЯБРЬ | 1-я неделя | «Большой-маленький» | Знакомство с признаками: большой — маленький. Упражнять в различении предметов, их назывании, систематизации. | 1 маленькая и 1 большая кукла и соответствующая одежда для них; 1 большой и 1 маленький камешек; 1 маленькая и 1 большая пуговица; большая и маленькая коробки; другой дидактический материал, который можно использовать для ознакомления с основными формами предметов и их признаками. | |
2-я неделя | «В какую коробку?» | Закреплять знания о величине предметов | Распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти коробкам в зависимости от размера. | ||
3-я неделя | «Из каких фигур состоит машина?». «Коврик». | Учить узнавать и называть геометрические фигуры. | Конструкцию машины, составленную из геометрических фигур. Коврик из геометрических фигур | ||
4-я неделя | «Геометрическое лото» | Закреплять знание и название геометрических фигур. | Карточки, на которых в ряд изображены геометрические фигуры (одноцветные контуры) | ||
ДЕКАБРЬ | 1-я неделя | «Бусы» | Учить выкладывать рисунок из макарон, нанизывать их на шнурок, украшать предмет. | Различные окрашенные в разные цвета макароны, картон, пластилин, шнурки. | |
2-я неделя | «Зимний вечер» | Учить выкладывать рисунок из макарон, нанизывать их на шнурок, украшать предмет. | Различные окрашенные в разные цвета макароны, картон, пластилин, шнурки. | ||
3-я неделя | Собери правильно | Учить разбирать по цвету, форме. | Цветные макароны, картон, пластилин. | ||
4-я неделя | «Новогодняя елка» | Учить украшать ёлку разноцветными фигурками, закреплять цвет, форму. | Шаблон ёлки, покрытый пластилином, различные разноцветные фигурки, макароны, бусины. | ||
ЯНВАРЬ | 1-я неделя | «Путешествие на лесную полянку» | Познакомить с шириной предмета | Шнуры для изображения рек. | |
2-я неделя | «Определи на ощупь». | Развивать тактильные ощущения. Закреплять умения узнать предмет на ощупь и назвать его признаки. | Мешочек, парные предметы, различающиеся одним признаком (пуговицы большая и маленькая, линейки широкая и узкая и т. д.). | ||
3-я неделя | «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет». | Развивать тактильные ощущения. Учить определить, из чего изготовлены различные предметы. | Мешочек, стакан стеклянный , деревянный брусок, железная лопатка, пластмассовая бутылка, пушистая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др. | ||
4-я неделя | «Спрячь грибок за елкой» | Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов; учить чередовать объекты по цвету. | дидактические картинки, музыкальный центр, экран. | ||
ФЕВРАЛЬ | 1-я неделя | «Угости кукол конфеткой» | Закреплять знания о величине предметов (высота) | Буратино, куклы, конфеты, шкафы, разные по высоте. | |
2-я неделя | «Самая длинная, самая короткая». | Упражнять в раскладывании разноцветных лент разной длины от самой короткой до самой длинной. | Разноцветные ленты разной длины. | ||
3-я неделя | «Салют» | Познакомить детей со свойствами бумаги, учить сминать, рвать, скатывать бумагу в шарик, скручивать в жгутик. | Салфетка, гофрированная бумага, фольга, туалетная бумага | ||
4-я неделя | «Найди Котенка» | Закреплять умение ориентироваться в пространстве, определяя местонахождение словами. | Котенок, вся группа. | ||
МАРТ | 1-я неделя | «Мимоза» | Познакомить детей со свойствами бумаги, учить сминать, рвать, скатывать бумагу в шарик, скручивать в жгутик. | Салфетка, гофрированная бумага, фольга, туалетная бумага. | |
2-я неделя | «Узнай на вкус» | Закреплять умения отличать фрукты и овощи на вкус. | Платок, яблоко, лимон, виноград, банан, помидор, морковь. | ||
3-я неделя | «Что как плавает» | Закреплять знания свойств камней. | Таз с водой, камни, деревянные палочки. | ||
4-я неделя | НОД «Теремок» | Обучать детей способом соотношения предметов по величине (наложения и приложения), обозначать величины предметов словами Закрепить умение группировать геометрические фигуры по форме. Воспитывать желание заниматься. | Письмо, ширма, медведь лиса, волк, заяц, мышка, квадраты разной величины. | ||
АПРЕЛЬ | 1-я неделя | «Научи зайца строить забор» | Практиковать детей в выкладывании ряда. | Заяц, полоски разные по высоте, одинаковые по цвету. | |
2-я неделя | «Волшебный лес» | Практиковать детей в сравнении предметов по высоте и толщине. Закрепить умение употреблять в речи термины: «самый высокий, выше, ниже, самый низкий, самый толстый, тоньше, тонкий. » | Деревья разные по высоте, толщине. | ||
3-я неделя | «Подарки» | Учить сравнивать два и больше предметов по длине. Закрепить знания о животных севера. | Карта с нарисованными белыми медведями, подарки-шарфики по количеству медведей разные по длине. | ||
4-я неделя | «В гости к мишке» | Обучение сопоставлению формы предметов с эталоном формы. Обучение выделению параметров величины предметов. Воспитывать желание заниматься | Две физкультурные скамейки разной высоты, изображающие мостик через речку, игрушка мишка. | ||
МАЙ | 1-я неделя | открытка | Развивать мелкую моторику рук, творчество, воображение, интерес. | Цветная бумага, клей, картон. | |
2-я неделя | Опыт «Разноцветная вода». | Закреплять знания о свойствах воды. | Тазик с водой, одноразовые стаканчики, ложка, гуашь. | ||
3-я неделя | «Теплый – холодный» | Закреплять знания детей о свойствах воды: прозрачная, теплая, холодная. | Вода в ведерках: теплая, холодная, одноразовые стаканчики. | ||
4-я неделя | «Солнышко» | Учить соединять концы в кольцо, скручивать в жгутик. | Салфетка, гофрированная бумага, фольга, туалетная бумага. |
Список литературы
Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: “Просвещение”, 1991.
Дидактические игры и упражнения
для закрепления понятия формы.
Игры на развитие тактильных ощущений.
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.
nsportal.ru