Математика первый урок в 1 классе – Первый урок математики в 1 классе

Первый урок математики в 1 классе

Тема. “Знакомство”.

Цели. Познавательные: знакомство с жизнью школы и школьными принадлежностями; творческие: учить отгадывать загадки, изображать семью, составлять краткий рассказ о своей семье; коммуникативные: учить вступать в контакт на примере знакомства с соседом по парте; оргдеятельностные: учить подводить итог урока.

ХОД УРОКА

I. Знакомство

Начать урок следует со знакомства.

Учитель. Цель нашего урока – познакомиться друг с другом, со школой и школьными принадлежностями.

Представляется учитель, представляются дети. Учитель предлагает нарисовать портрет семьи, чтобы затем по картинке рассказать о членах своей семьи соседу по парте.
Для учителя это тест, по которому он определит отношение к ребенку, психологический климат, взаимоотношения в семье. Сам процесс рисования самых близких людей успокоит ребенка и даст хорошую возможность познакомиться с соседом по парте и с классом в целом. Темой для первого диалога станет “Моя семья” (см. Приложение).

После завершения работы учитель задаст несколько общих вопросов, которые помогут ученику составить краткий рассказ о семье.

1. Сколько членов в вашей семье? У кого из учеников класса семья самая большая?
2. Кто в вашей семье самый старший? Самый младший?
3. Сколько у вас в семье детей? У кого в семье больше всех детей?
4. Какие семьи называются многодетными? Почему они так называются?

Затем идет диалог учеников в парах.

II. Представления детей о математике

У. Сейчас у нас будет урок математики. Кто знает, что изучает математика?

Из диалога будет видно, кто посещал детский сад, кто занимался с родителями, а кто вообще не занимался математикой.
Проведенная беседа даст учителю некоторое представление об уровне подготовки учеников по математике.

III. Игра “Угадай-ка”

У. Вы любите отгадывать загадки? Я сейчас предложу загадки о предметах, которые вам купили к школе.

Учитель читает загадки, дети хором отвечают. Кто-то из самых подвижных учеников ставит эти предметы на видное место.

У. Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настает,
Меня он за руку берет.

Дети. Портфель.

У. Учитель у меня в портфеле!
Как? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста! Он – тут.
Его. зовут.

Д. Учебником.

У. То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?

Д. Тетрадь.

У. Палочка волшебная
Есть у меня, друзья.
Палочкою этой
Могу построить я:
Башню, дом и самолет

И большущий пароход!

Д. Карандаш.

У. Буквы напечатанные –
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.

Д. Ручка.

У. Какими словами можно назвать все эти предметы?

Д. Школьные принадлежности.

У. Как вы понимаете пословицу “Делу – время, потехе – час”?

Ответы детей.

Затем идет работа с учебником.

IV. Итог урока

В конце урока учитель предлагает детям подвести итог.

У. Какова была цель урока?

Д. Познакомиться.

У. Достигли мы поставленной цели?

Д. Да.

У. Что нам помогло познакомиться?

Д. Нарисованный портрет семьи, рассказ о семье.

У. Мы знакомились не только друг с другом, но и со школой и школьными принадлежностями. Что вам понравилось на уроке?

Просмотр содержимого документа
«Первый урок математики в 1 классе »

Тема. “Знакомство”.

Цели. Познавательные: знакомство с жизнью школы и школьными принадлежностями; творческие: учить отгадывать загадки, изображать семью, составлять краткий рассказ о своей семье; коммуникативные: учить вступать в контакт на примере знакомства с соседом по парте; оргдеятельностные: учить подводить итог урока.

ХОД УРОКА

I. Знакомство

Начать урок следует со знакомства.

Учитель. Цель нашего урока – познакомиться друг с другом, со школой и школьными принадлежностями.

Представляется учитель, представляются дети. Учитель предлагает нарисовать портрет семьи, чтобы затем по картинке рассказать о членах своей семьи соседу по парте.

Для учителя это тест, по которому он определит отношение к ребенку, психологический климат, взаимоотношения в семье. Сам процесс рисования самых близких людей успокоит ребенка и даст хорошую возможность познакомиться с соседом по парте и с классом в целом. Темой для первого диалога станет “Моя семья” (см. Приложение).
После завершения работы учитель задаст несколько общих вопросов, которые помогут ученику составить краткий рассказ о семье.

1. Сколько членов в вашей семье? У кого из учеников класса семья самая большая?
2. Кто в вашей семье самый старший? Самый младший?
3. Сколько у вас в семье детей? У кого в семье больше всех детей?
4. Какие семьи называются многодетными? Почему они так называются?

Затем идет диалог учеников в парах.

II. Представления детей о математике

У. Сейчас у нас будет урок математики. Кто знает, что изучает математика?

Из диалога будет видно, кто посещал детский сад, кто занимался с родителями, а кто вообще не занимался математикой.
Проведенная беседа даст учителю некоторое представление об уровне подготовки учеников по математике.

III. Игра “Угадай-ка”

У. Вы любите отгадывать загадки? Я сейчас предложу загадки о предметах, которые вам купили к школе.

Учитель читает загадки, дети хором отвечают. Кто-то из самых подвижных учеников ставит эти предметы на видное место.

У. Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настает,
Меня он за руку берет.

Дети. Портфель.

У. Учитель у меня в портфеле!
Как? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста! Он – тут.
Его … зовут.

Д. Учебником.

У. То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?

Д. 

Тетрадь.

У. Палочка волшебная
Есть у меня, друзья.
Палочкою этой
Могу построить я:
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!

Д. Карандаш.

У. Буквы напечатанные –
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.

Д. Ручка.

У. Какими словами можно назвать все эти предметы?

Д. Школьные принадлежности.

У. Как вы понимаете пословицу “Делу – время, потехе – час”?

Ответы детей.

Затем идет работа с учебником.

IV. Итог урока

В конце урока учитель предлагает детям подвести итог.

У. Какова была цель урока?

Д. Познакомиться.

У. Достигли мы поставленной цели?

Д. Да.

У. Что нам помогло познакомиться?

Д. Нарисованный портрет семьи, рассказ о семье.

У. Мы знакомились не только друг с другом, но и со школой и школьными принадлежностями. Что вам понравилось на уроке?

kopilkaurokov.ru

Открытый урок по математике 1 класс

Тема: Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на сложение (закрепление).

Цель: 1. Закрепить умение складывать и вычитать в  пределах 20 с переходом через десяток; совершенствовать навык решения задач  на сложение; совершенствовать навык устного счёта.

 2. Развивать внимание, память, аккуратность, логическое мышление.

            3. Воспитывать упорство, взаимовыручку, умение

               работать коллективно на общий результат.  

Тип урока: урок-закрепление.

Материалы и оборудование:

учебник «Математика» Богданович М. В. 1 класс, иллюстрации героев сказки «Колобок», конверт с текстом задачи, картинки вагончиков с примерами, медальки «Юный математик», плакат- дерево «Успеха».

Ход урока:

1. Организация начала урока.

1.1. Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

– А теперь посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Искренняя улыбка – успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах. Вы пришли сегодня в школу, но, возможно, ещё не со всеми успели поздороваться. Сейчас вам представляется такая возможность. Возьмите за руки друг друга. Вы почувствовали тепло наших рук, которое объединяет нас сейчас? Давайте, молча, при помощи рукопожатий, поприветствуем друг друга. А на ваших лицах я вижу добрые улыбки. Вот с этими улыбками, прекрасным настроением мы и начнём наш урок математики. Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости.

Приветствие гостям (На части не делится…)

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

Законы урока (на доске).

Проверим, все ли у вас готово к уроку. Какой ряд уже готов? (учитель ставит на каждый ряд звездочку). Вспомним правила поведения на уроке (парта – это не кровать…, ответить хочешь – не кричи…

2.Актуализация опорных знаний учащихся.

2.1 Блиц-опрос.

– В каких сказках встречаются названия чисел? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», « Три поросёнка», «Али –Баба и сорок разбойников», « Три орешка для Золушки» и другие.)

– Какой вчера был день недели?

– В какой класс вы скоро перейдете?

– Сколько букв в слове математика?

– Что больше восьмерка или 8?

– Предвестник школьной перемены.

-Четыре братца под одним шатром стоят.

– Сколько рогов у двух коров?

– На березе росло три апельсина и две груши. Сколько всего фруктов росло на березе? (На березе фрукты не растут)

– Отгадайте ребусы (учитель показывает, дети отвечают).

2.2 Речевая разминка.

И прекрасна и сильна.

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то-

Сколько домнам угля надо.

А детишкам шоколада,

Сколько звезд на небесах,

И веснушек на носах.

3. Мотивация учебной деятельности.

3.1. Разгадывание ребуса.

– Сегодня у нас необычный урок математики. Скажите, дети, вы любите сказки? Итак, мы с вами отправляемся в необычный мир сказки. А чтобы узнать, какой сказочный герой к нам пришел на урок, отгадайте ребус:

Перед вами числовые выражения:

• Найдём значения выражений и узнаем, в какую сказку отправимся.

Но в какую? Название её мы должны угадать по коду. Код – на доске.

3+9 – б

10+5 – к 15 11 60 20 12 80 13

6+5 – о __ __ __ __ __ __ __

17+3 – о

100-40 – л

18-5 – к

60+20 – о

(Дети решают примеры, вставляют буквы в код и угадывают название сказки «Колобок»)

3.2. Сообщение темы и цели урока.

Тема урока:

– Вместе с Колобком мы будем закреплять знания и навыки сложения и вычитания чисел с переходом через 10, а также решать задачи, логические упражнения. Возьмем с собой на урок внимание, смекалку, старание, терпение. У вас у каждого на парте лежит два кружочка зеленый и красный. Представим, что это яблочки, и в конце урока мы их повесим на дерево «Успеха». А также самые старательные ребята в конце урока получат медальки «Юный математик».

4. Контроль, коррекция и закрепление знаний.

4.1. Решение стихотворных задач.

– Мы попали в сказку «Колобок». Испекла однажды бабушка Колобок. Положила его на лавку остужаться, а колобок подумал, зачем я лежу на лавке, лучше пойду по свету помогать ребятам и от ребят набраться уму разуму.

-Покатился колобок по двору, а навстречу ему … Угадайте, кто?

-Для того, чтобы узнать нужно, отгадать загадку:

Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (Медведь)

Сидит Медведь расстроенный.

-Что случилось, Мишка? – спрашивает Колобок.

– Да вот не могу задачи решить.

-Давайте, ребята, все вместе поможем Мишке.

3 стихотворные задачи:

У Маши были конфеты.

Она угостила Свету, Наташу,

Иру, Сережу, Таню и Петю тоже.

Одна конфета осталась,

А Машенька растерялась:

Сколько же было конфет?

Кто может дать ответ? (7)

 Яблоки созрели, с яблони упали.

В сад пришли ребята,

Яблочки собрали:

Красных – девять, желтых – восемь.

«Сколько их всего?» – мы спросим.(17)

Папа аквариум Саше купил,

На праздник сынишке его подарил.

Шесть рыбок в аквариум мама купила,

И бабушка восемь еще подарила.

А сколько же рыбок? Как Саше узнать?

Он мал и еще не умеет считать.

Пожалуйста, Саше, друзья, помогите –

Количество рыбок ему назовите! (14)

Молодцы, ребята, вы помогли Мишке справиться с заданием.

4.2. Каллиграфическая минутка.

Катится Колобок, навстречу ему … Угадайте, кто?

Любит морковку,

Прыгает так ловко…

(Заяц)

-Что случилось косой? (да вот попал в ловушку)

– Давайте вместе с Колобком освободим зайца.

– Откройте тетради.

Стишок.

– Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь!

За работу я возьмусь.

Как тетрадь я открываю,

Я мешочек надеваю.

Каллиграфическая минутка.

(число и классная работа уже записано)

Перед вами на доске числа: от 11 до 20.

Задание: отступите вниз одну клеточку от ч. кл.р и с новой рабочей строки через клетку запишите только четные числа. Подчеркнуть карандашом десятки одной чертой, единицы – двумя.

– Молодцы, ребята. Вот мы помогли зайчишке. Он благодарит вас за помощь.

4.3. Динамическая пауза.

Сделаем небольшую динамическую паузу с заданием. Когда я буду называть четные числа, вы делаете наклон вправо, нечетные – влево.

4.4. Устный счет.

– Катится Колобок и видит: сидит… Кто? Нужно отгадать загадку (о Буратино)

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..

Игра с ключиком (с помощью считалки – кому ключик попадает, тот задание решает – устный счет)

– Посчитайте от 10 до 100 десятками.

– Посчитайте обратно от 100 до 10.

– Какое число идет при счёте за числом 57, 69? Как получить последующее число? (+1)

– Какое число стоит перед числом 36, 48, 16? Как получить предыдущее число? (-1)

– Назовите соседей числа 35, 51, 84.

– Как называется число к которому прибавляем?

– Как называется результат сложения?

– Найдите сумму чисел 23 и 2.

– Что такое отрезок?

– Сколько в 1 дм сантиметров? В 2дм?

4.5. Решение цепочки примеров (на доске).

– У нас есть еще препятствие. Нам надо решить цепочку примеров на доске:

7+6___-9___+5___-7___+1___+9___+8___-5________15

4.6. Упражнение «Буратино»

– Молодцы, ребята. Вот мы помогли Буратино найти волшебный ключик. Он благодарит вас за помощь и предлагает выполнить упражнение: закрыть глаза и представить, что ваш нос вырос, как у Буратино. Теперь нужно как можно красивее носом в воздухе написать слово «ключ».

4.6 Физминутка (Буратино потянулся…)

5. Развитие и закрепление математических знаний.

5.1. Решение задачи.

Катится Колобок, а навстречу ему….

Отгадайте загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Вот сидит он и не может решить задачу. ( В большом конверте красиво оформленная задача. Текст задачи читает один из учеников).

У двенадцати бегемотиков заболели животики. Айболит уже вылечил семь бегемотиков. Сколько бегемотиков осталось вылечить?

– Кто сможет назвать условие задачи? Что нам известно? Сколько вопросов у задачи? Что это значит?

Как сможем решить? Как записать решение? Как записать ответ?

Решение задачи записываем в тетради с наименованием. Определение вида задачи (на нахождение остатка)

На сколько больше здоровых бегемотиков, чем больных? (дополнительный вопрос)

Как вы узнали? Какое правило мы знаем?

– Молодец, Колобок, справился с заданием.

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья? Гимнастика для пальчиков (хлопки в такт за учителем) и глаз.

5.2. Письменное решение примеров.

– Пока мы решали, Колобок соскучился и решил вернуться домой. Катится по дороге, вдруг из-за елки Лиса.

– Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй, колобок, румяненький бочок. Слышала – гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей Лисы. Пришлось ему соглашаться.

1 задание.

– Из каких геометрических фигур состоит паровозик?

– А сколько у него вагонов? Давайте посчитаем хором.

– Сейчас надо решить примеры, записанные на вагончиках (запись на доске и в тетрадях) и определить номер рейса, на котором потом мы отправим сказочных героев домой.

7+8 9+7 10+9 11+3

14-7 15-6 16-6 19-8

– Что вы заметили? Обведем карандашиком.

– Молодцы! Теперь паровозик может отправляться пока что на свою станцию.

5.3. Работа по ученику. Геометрическое задание (самостоятельная работа)

2 задание.

Сейчас вы откроете учебники на с. 138 № 184 (учитель пишет на доске). Разбираем задание, вы его выполняете самостоятельно, а потом проверяете в парах. Не забывайте, что мы чертим ручкой, а подписываем карандашом.

– Проверьте работу своего товарища по парте .

Оцените работу своего товарища (устно), пользуясь подсказками:

-молодец, всё решено правильно;

-хорошо, ошибки есть, но совсем немного;

-тебе нужна помощь учителя.

– Молодец, Колобок, справился с заданием. Делать нечего, пришлось Лисе отпустить Колобка, осталась она ни с чем, даже песенку не успела спеть Колобку. Сейчас мы сделаем музыкальную паузу.

5.4. Динамическая пауза («Что манит птицу»).

– Прикатился Колобок домой, а Красная Шапочка хоть и обрадовалась, но все же решила немного проучить его за непослушание и велела выполнить логическое задание (устно).

– Перед вами треугольник. Какая фигура получится, если обрезать один угол? (Четырехугольник.)

– В какую фигуру превратится треугольник, если отрезать все три угла? (Шестиугольник.)

Какое интересное действие вычитание! Мы привикли, что вычесть – значит уменшить. И это так, но не с углами, отрезав, уменьшив их на один, получаем еще один дополнительный.

6. Оценка учебной деятельности.

6.1 Рефлексия.

– Ребята, за что Красная Шапочка наказала Колобка?

– Нужно слушать взрослых, без разрешения нельзя уходить. Если вы хотите идти куда-то, то надо обязательно нужно отпрашиваться у взрослых.

Посмотрите, скольким героям мы сегодня помогли! Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.

Одному или одной

Трудно справится с бедой.

Слово МЫ

Сильней, чем «я»

Мы – семья,

И мы – друзья.

6.2. Итог урока. Вручение медалек.

– Большое спасибо всем за отличную работу. Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите зеленый кружочек. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите красный (мне и гостям). А на переменке мы украсим кружочками Дерево «Успеха» (на доске). Каких кружочков окажется больше? Самым лучшим математикам вручаются медальки.

6.3. Упражнение «Микрофон».

– Чем вам запомнился урок?

– Какую бы вы себе поставили оценочку? (Смайлики)

– Я вам тоже хочу сказать «огромное спасибо» за такое удивительное общение. Спасибо, что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Вы – молодцы! На этом наш урок окончен. Всем большое спасибо за активное участие.

Тема: Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на сложение (закрепление).

Цель: 1. Закрепить умение складывать и вычитать числа в  пределах 20 с переходом через десяток; совершенствовать навык решения задач  на сложение; совершенствовать навык устного счёта.

 2. Развивать внимание, память, аккуратность, логическое мышление.

            3. Воспитывать упорство, взаимовыручку, умение

               работать коллективно на общий результат.  

Тип урока: урок-закрепление.

Материалы и оборудование: учебник «Математика» Богданович М. В. 1 класс, иллюстрации героев сказки «Колобок», конверт с текстом задачи, картинки вагончиков с примерами, медальки «Юный математик», плакат- дерево «Успеха».

План урока:

1. Организация начала урока.

1.1. Приветствие.

1.2. Проверка готовности к уроку.

2.Актуализация опорных знаний учащихся.

2.1 Блиц-опрос.

2.2. Речевая разминка.

3. Мотивация учебной деятельности.

3.1. Разгадывание ребуса.

3.2. Сообщение темы и цели урока.

4. Контроль, коррекция и закрепление знаний.

4.1. Решение стихотворных задач.

4.2. Каллиграфическая минутка.

4.3. Динамическая пауза.

4.4. Устный счет.

4.5. Решение цепочки примеров (на доске).

4.6. Упражнение «Буратино».

4.7. Физминутка.

5. Развитие и закрепление математических знаний.

5.1. Решение задачи.

5.2. Письменное решение примеров.

5.3. Работа по ученику. Геометрическое задание (самостоятельная работа)

5.4. Динамическая пауза.

5.5. Решение логического задания.

6. Оценка учебной деятельности.

6.1 Рефлексия.

6.2. Итог урока. Вручение медалек.

6.3. Упражнение «Микрофон».

infourok.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Урок математики в 1 классе

1. Оргмомент

Повернулись в парах лицом, слушаем и показываем:

– У меня нос – у тебя нос,

– У меня глазки – у тебя глазки,

– У меня щёчки мягки – у тебя щёчки мягки,

– У меня ручки гладки – у тебя ручки гладки.

(Взялись за руки) – Прочь тревогу, лень;

– Ты мне друг на целый день. 

2. Разминка

Давайте немного разомнемся

– Сколько месяцев длится осень? Назовите месяцы.

– Сколько осенних месяцев уже прошло?

– Какой месяц сейчас?

– Какой знак используется при вычитании?

– Какой знак используется при сложении?

3. Эмоциональная пауза

– Сегодня мы отправимся к деду – леснику из сказки 

В. Д. Берестова «Как найти дорожку»  Кто же нам поможет, чтобы мы не заблудились? Послушайте загадку и отгадайте

– По веткам скачет, да не птица

Рыжая, да не лисица. Кто же это? (Хором – Белка)

– Обратимся к Белке за помощью.  Какими словами обращаются в сказке? (Хором)

– Белка, Белка, расскажи,

Белка, Белка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке  в сторожку?

– Очень просто, – сказала Белка. Выполните задания, расскажу и покажу.

4. Устный счет

Решение примеров на -2, +1 с помощью вееров.

(Задание 5 со стр. 89 из учебника на экране)

Проблемный вопрос:

– Верно ли, что среди ответов было число 7, но не было числа 6? (Нет)

– Белочка юркая, успела прыгнуть и  повесить задание. (Задание 6 со стр. 89 учебника.)

– Назовите геометрические фигуры.

Распределите эти фигуры на группы.

(По форме – 3 группы, по цвету – 3 группы)

Проблемный вопрос:

– А можно ли по форме разбить на 2 группы? Как?

(1 гр. – все многоугольники, 2 гр. – все круги)

5. Определение темы урока. Составление плана

Белка приготовила еще задание, выполнив которое,  вы сами определите тему нашего урока.

 (Учитель вешает из корзины 3 картинки с грибами)

– Рассмотрите рисунки на экране.

По каким из них можно составить задачи?

    

– Значит, тема нашего урока, какая? (Составляем и решаем задачи)

– Составьте эти 2 задачи для Белки. – Решим устно.

– Беседа о съедобных грибах и несъедобных (кратко)

Давайте заранее с вами определимся, как вы хотите работать, чтобы лучше закрепить тему? (таблички на экране)

– Коллективно

– Индивидуально

– В парах

Что сказала Белка, оценив задания?  (Подготовленный ученик говорит)

– Правильно, – сказала Белка. Прыгайте с верхушки ёлки на кривую берёзку, с кривой берёзки – на верхушку дуба. С этого дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну что же вы, прыгайте!

– Только по деревьям, ребята, мы прыгать …не умеем.

6. Физминутка (музыкальная )

– Встанем, отдохнём. Может еще, кого встретим… .

7. Работа по теме урока

А тут скачет Заяц. Спросим у него:

– Зайка, Зайка, расскажи,

Зайка, Зайка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

– В сторожку? – переспросил Заяц. – Нет ничего проще, но прежде выполните задания. (Из корзинки) Задание-вопрос от Зайца из корзины на морковке (читающий ученик) – Из чего состоит задача? (Памятка на экране)   ЗАДАЧА

                                               Условие

                                               Вопрос

    Решение

Ответ

8. Дифференцированная работа

– На экране  перед вами картинки  с задачами.  (Задачи 3 со стр. 89 учебника) Составим задачи коллективно, а решим самостоятельно

– Проверка решения с доски: 3 + 3 = 6,    8 – 1 = 7        

( проверка на экране)

Проблемный вопрос (обращая указкой на решение)

– У Зайца в корзину входит 5 овощей, войдут эти?(6)

  9. Работа в тетрадях на печатной основе

Следующие задания зайца в тетрадях №2

– Открыли тетрадь, назовите страницу с темой урока (31)

№2 – Чтение читающим учащимся. Решение задачи запишем на доске и в тетрадях  9 – 3 = 6.

№3 – Чтение читающим учащимся. Рисуем фишками-кружочками: 4 для груш, 3 для бананов. – А сколько это 3 и 4? (7) – Сколько для яблок дорисовать, чтобы фруктов стало 11? – Дорисуйте сами и вставьте число

С заданиями Зайца мы справились.

– И что же Заяц? (Подготовленный ученик говорит)

Говорит Заяц, слушайте: «Скачите прямо,  будет пахнуть грибами. Потом – заячьей капустой. Потом запахнет лисьей норой. Обскочите этот запах справа или слева. Чуть дальше попрыгайте, понюхайте и услышите запах дыма. Скачите прямо на него. Это дедушка-лесник самовар ставит».

– Жалко, что носы, ребята, у нас не такие чуткие, как у  Зайца. Придется ещё кого-нибудь спросить.

– Но, что это за чудеса?

10. Физминутка

На офтальмотренажере (под медленную мелодию)

11. Работа с таблицами на экране, в парах

Навстречу нам приползла Улитка, спросим :

– Эй, Улитка, расскажи,

Эй, Улитка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

– Рассказывать до-о-олго, – вздохнула Улитка. Но, посмотрите на панно.

– По каким картинкам нельзя составить задачи?  

     

 (о грушах, о птицах – нельзя)

– А по каким картинкам можно?

              

 (о веточке, листьях, грибах, мальчике – можно)

– Вы хорошо поработали коллективно, индивидуально, предлагаю работу в парах

– Составьте одну из этих задач, обсудите в паре, а решение на столе из цифр и знаков выложите

– А у доски  в это время составят и выставят решения 4 ученика (Учителю они прошепчут составленные задачи и решения)

– Какие же задачи вы составили? (Рассказывают)

– Проверим решения с панно.

Проблемный вопрос.

– По каким рисункам можно было составить задачи, решив другим действием? (о листьях, грибах) – Как?

– Что же Улитка? (Подготовленный ученик)

Улитка сказала: «По-о-олзите за мной, авось приползём»

– Но некогда нам улитка ползать. Лучше мы еще кого-нибудь спросим.

– И тут навстречу Пчелка. Мы с песенкой к ней:

– Пчёлка, Пчёлка, расскажи,

Пчёлка, Пчёлка, покажи.

Как найти дорожку к дедушке в сторожку?

12. Работа по учебнику

«Откройте учебники, – сказала она, на следующей странице». – Какой? (88)

Задача 1 (2) (Читающий ученик зачитывает)

 В домике живут семеро козлят…

– Можно решить задачу по такому условию? (Нет)

– Дополните.

Три козленка ушли на луг. Сколько козлят осталось в домике?

Модель решения перед вами. – Как решить?  7 – 3 = 4

Задача 2 (Читает учитель)

– Можно будет приступить к решению? (Нет)

– Почему? (Недостаточно данных)

– Вставьте в окошко каждый своё число. Выложите решение из математического пенала самостоятельно

– Зачитаем все решения.

Проблемный вопрос –  Могло ли остаться 10 груш?

13. Итог урока

– У Пчёлки такой  вопрос:

– Все ли задачи можно было решить? (Нет)

Почему?  (Недостаточно данных)

– (Учитель) Это могло быть неполное условие, не хватало чисел для решения, не было вопроса

Сделаем еще раз вывод

– Задача состоит из чего?

– Из условия , вопроса, решения и ответа.

– Слова Пчелки (Подготовленный ученик)

Смотрите, говорит Пчёлка, куда я лечу. Идите следом. Там и мои сестрицы. Мы дедушке на пасеку мёд носим. Ж-ж-ж… Я ужасно тороплюсь

– А дорожка-то, оказывается, совсем рядом. – А вон вдалеке и дом лесника.

15. Рефлексия

– Все виды деятельности мы осуществили?

– Ребята, если вам понравился урок, поднимите зелёные квадратики. Если вам было трудно, вы что-то не поняли – квадратики красного цвета.

– Я довольна вашей работой и оцениваю её  (зеленый квадрат) – Молодцы, спасибо!

 

Регулятивные:

реакция на звонок,

волевая саморегуляция

 

 

 

Познавательные:

умение структурировать знания

Регулятивные:

контроль и коррекция ответов

 

Познавательные:

работа с информацией, поиск и отбор нужной информации контроль и оценка процессов результатов деятельности

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

(общеучебные)

выполнение арифметических действий с числами;

(логические)

осуществление классификации геометрических фигур разными способами

Личностные: адекватно оценивать свою деятельность

Познавательные:

умение структурировать знания,

контролировать и оценивать,

формирование умения в постановке и формулировке проблемы

Коммуникативные планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Познавательные:

работа с информацией

 

 

 

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: адекватно оценивают свою деятельность

Познавательные:

работа с информацией

Познавательные:

умение структурировать знания

Личностные:

формирование своего отношения к учебной задаче и осознание значимости ее

Регулятивные:

планирование, прогнозирование

контроль в форме сравнения способа действия и его результата

 Познавательные: составление задач по заданной схеме и их решение

Коммуникативные умение выражать свои мысли и чувства

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Познавательные:

работа с информацией

Личностные:

перевод внешней речи на внутренний план,

адекватное оценивание своей деятельности

Познавательные:

умение составлять задачи по картинкам,

умение структурировать знания,

контролировать и оценивать знания,

формирование умения в постановке и формулировке проблемы

работа с информацией

Коммуникативные управление поведением своим и партнера, умение выражать мысли

Личностные: адекватно оценивают свою деятельность

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата

Познавательные:

работа с информацией

 

Познавательные: составление задач по заданной схеме и их решение, умение структурировать знания

Регулятивные:

планирование, прогнозирование

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок

Познавательные:

умение структурировать знания

Коммуникативные умение выражать свои мысли

 

 

Познавательные:

работа с информацией

Регулятивные: волевая саморегуляция

Познавательные:

оценка процесса и результата деятельности

Личностные: адекватно оценивают  свою деятельность

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Урок математики в 1 классе

                                   

                                     

                                       

Урок математики в 1-м классе.

Провела: Мясникова Т.А.

Фролово-2014г.

 

 

                          Урок математики в 1-м классе

 по теме “Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.”


Формирование УУД

ПознавательныеУУД: 

  • общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей – схематических рисунков,  выявлять и корректировать причины собственного затруднения. развивать интеллектуальные умения: формировать мыслительные операции, развивать логическое мышление, речь;

Коммуникативные УУД:  работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, воспитывать дружелюбие, аккуратность.

Регулятивные УУД: контролировать свою работу  и своего товарища,  планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке,  воспитывать  умение преодолевать трудности, развивать организационные умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать и исправлять ошибки.

Предметные умения

Основные цели

  • обобщить и закрепить;
  • знания нумерации чисел 0-10;
  • случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;
  • умения составлять выражения и сравнивать их.

Оборудование: компьютер, проектор,  учебник, тетрадь, смайлики для оценивания деятельности на уроке.

Авторский медиапродукт: (Презентация к уроку).

Ход урока

Организация класса (учитель) 

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир примеров и сложных задач.

-Ребята, а как вы будете работать на уроке? (внимательно, старательно, дружно)

Дети хором 

Мы умные, мы дружные,

Мы внимательные, мы старательные,

Мы в первом классе учимся,

Всё у нас получится.-

-Улыбнитесь новому дню и своему соседу по парте.(Слайд 1)

I. Сообщение целей урока, постановка проблемы
– Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по морю к далекому берегу. А куда мы держим путь, вы  узнаете позже, когда успешно справитесь со всеми препятствиями, которые встретятся на вашем пути. А вот маршрутный лист, по которому вы будете следовать (Слайд 2).

-Сегодня на уроке мы  постараемся показать нашим гостям всё , что узнали на предыдущих уроках.

-Что же мы с вами умеем и знаем, чем будем заниматься на уроке?

( ответы детей с опорой на маршрутный лист)

– Писать математический диктант, работать с геометрическими фигурами , записывать верные числовые выражения, составлять математический рассказ и решать задачи .

II. Актуализация знаний: 

Путешествие будет долгим и интересным, чтобы не сбиться с правильного курса, будь внимателен!  Итак, в путь!

Для разминки я предлагаю вам следующие задания:
1. Веселые  считалки (Презентация, Слайды 3–8)…..пчёл- 7, ос- 3

2. Повторение ряда чисел, минутка чистописания:(Слайд 9) 

-Что вы можете сказать об этих бусинах? (Бусины жёлтого и зелёного цвета, жёлтых больше, чем зелёных).

– На сколько? (на 2 бусины)

-Запишите только пропущенные числа ,повторяя последовательность до конца строки.

-Какие числа вы записали?(2 3 5 7 8)

(Проверка в презентации)


Первое препятствие ( слайд 9)

3. Математический диктант:(самостоятельно в тетрадях, 1 ученик работает за закрытой доской)

  • запиши число, которое, следует за числом 3 (4)
  • запиши число, которое стоит между числами 2 и 4 (3)
  • запиши, сумму чисел 2 и 3 (5)
  • запиши число, которое предшествует числу 9 (8)
  • первое слагаемое 7, второе слагаемое 2, чему равна сумма? (9)
  • запиши число, которое получиться, если из 10 отнять 4 (6)

         -Проверьте себя, такие ли у вас ответы получились?

4 3 5 8 9 6 ( запись сделана учеником на доске)

-Оцените работу своего товарища.(оцениваем работу учащегося у доски смайликом)

( слайд 10)

-Каждой цифре соответствует буква, и сейчас , ребята, вам необходимо  прочитать название моря, по которому мы продолжим путешествие, но для этого запишите строкой ниже числа по возрастанию и вы сможете выполнить это задание.

 

                                                     3 4 5 6 8 9

-По какому морю мы поплывём? ( по Чёрному)

Проверка ( слайд 11)

-Какое число нарушило закономерность? Почему?

(Слайд 12-13)

-А знаете ли вы почему Чёрное море назвали Чёрным?

Существует несколько версий почему море черное? 

1. Любые металлические предметы, опущенные на большую глубину, поднимаются на поверхность почерневшими. Причина – сероводород, которым насыщена черноморская вода на глубине более 200 м.

2. Название Черному морю дали моряки, наблюдавшие черный цвет воды во время штормов.

3. Считается, что первое название Черному морю дали турки, пытавшиеся покорить население его берегов, но встречали такое сопротивление, что море назвали  Черным, негостеприимным.

– Но чтобы отправиться в путешествие по морю, что нам необходимо?                                                    
– Правильно, корабль! Давайте его построим. 

-На какие группы можно разделить фигуры? (Презентация, Слайды 14-15)

(-по цвету, форме, размеру)

– Из каких знакомых  геометрических фигур состоит наш корабль?( прямоугольник, четырёхугольник, треугольник,) (слайд 16)
– Сколько всего фигур?(10)
– Какие еще фигуры вы знаете?
– Корабль готов, можем отправляться в путь.

Физкультминутка 

Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите все тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.

Стало палубу качать,
Ноги к палубе прижать!
Крепко ноги прижимаем,
А потом их расслабляем.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.

III. Повторение и закрепление изученного:
1. Работа в парах

-Давайте вспомним правила работы в паре:

1.Работать дружно.

2.Слушать друг друга.

3.Не ссориться.

4. Помогать друг другу.

-Ваша задача разделить на две группы математические выражения. Договориться между собой, значения какой группы вы будете находить?( Работа в тетради)( слайд 18)

-И помните, если вы  всё сделаете верно, то благополучно продолжите путешествие.
(Презентация, Слайд 19)

Проверь себя:

-На какие две группы разделили числовые выражения?(одна группа примеров решается сложением, другая- вычитанием)

-Прочитай выражения каждого столбика .( по- цепочке изображение прочитанного примера выходит на доске по щелчку учителя)

                       10-3=7

                        9-4=5

                        10-8=2

8+2=10            8-5=3

6+3=9

5+2=7

4+5=9

-Если ваша пара работала хорошо, без ошибок, дружно возьмитесь за руки и поднимите их вверх.( слайд 20)-Молодцы!

 2.Работа по учебнику( слайды 21-23)

-Если следовать маршруту, то следующий вид работы: работа по учебнику (стр. 28 №4).

– Вставить пропущенные математические знаки так, чтобы равенство стало верным. Проверка осуществляется в презентации ( учащиеся по очереди записывают пропущенные знаки на интерактивной доске)

-Оцени свою работу смайликом.( слайд 24)

Гимнастика для глаз: «На море» (Презентация, Слайды 25-33)

I V.Тренировочное упражнение( слайды 34-36)
– На нашем пути вновь препятствие. Посмотрите, какие высокие  скалы преградили нам путь. Чтобы их разрушить, нужно придумать математический рассказ, составить выражение и найти его значение ,т.е.что сделать? ( составить и решить задачу)(слайд 34)

-Какие составные части есть в любой задаче?(условие, вопрос ,решение ,ответ)

-Наш путь преградили 3  высокие скалы и 4 маленькие. Сколько всего скал на нашем пути?(дети)

-Назовите условие задачи , вопрос.( слайд 35)

-Можно ответить на поставленный вопрос?( да, можно)

-Каким действием решается задача?( сложением)

-Почему сложением?( т. к. в задаче спрашивают сколько всего?)

Условие  составим с помощью схематического рисунка(в презентации)( слайд 36)

-Сколько вопросов в задаче?    -Сколько будет действий?

-Как решить задачу?
Решение и ответ записывается на доске (интерактивной)

VII. Итог урока (рефлексия)
– Молодцы! Перед нами удивительный берег,попасть на который вы очень старались,на берегу стоит известный на весь мир город, название его необходимо собрать из рассыпавшихся букв. « Сочи.»(слайд 37-38)

-Почему этот город знает весь мир?( Название города)

-Какие же знания пригодились нам сегодня на уроке, что мы сегодня делали?
-Кто из ребят по- вашему мнению сегодня работал лучше всех, показал лучшие знания?

– Если урок понравился, то поднимите две руки и похлопайте себе и своим товарищам.(слайд 39)-Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока, подойдите к доске и магнитом закрепите  его  на нашем острове._

           

 

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: Открытый урок по математике в 1 классе

          МОУ  «ГИМНАЗИЯ №23»

Открытый урок по математике в 1Е класе

  Тема: Закрепление изученного материала

« Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

 

Учитель Суркова Елена Юрьевна

Цели: 1. Закрепить навыков счета, умение решать простые задачи на сложение и вычитание;

2. Работать над развитием познавательных способностей учащихся; над формированием математических понятий; навыков самостоятельности.

3. Воспитывать культуру поведения на уроке; интерес к предмету через игру.

Ход урока.

1. Организационный момент.

– Ребята, вы готовы к уроку? Проверим!

“Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых”.

Игра “Как живёте?”

(На каждый вопрос дети хором отвечают: “Вот так!” и жестом показывают нужное действие.)

– Как живёте?

– Вот так! (Показать большой палец)

– Как идёте?

– Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)

– Как бежите?

– Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)

– Ночью спите?

– Вот так! (Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову)

– Как берёте?

– Вот так!

– А даёте?

– Вот так!

– Как шалите?

– Вот так! (Произвольные движения)

– А грозите?

– Вот так! (Погрозить пальчиком)

– Как сидите?

– Вот так! (Руки на стол)

– А математику как знаете?

– Вот так! (Показать большой палец).

2. Устный счет.

А. Задачи в стихах.  (На наборном полотне карточки с цифрами)

–  Внимательно прослушайте, решите, назовите только результат.

а) 7 малюсеньких котят,

что дают им, всё едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток? (8)

–  Поставьте  карточку с цифрой, обозначающей это число, на доску.

б) Вот 8 зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой? (10)

 

в) Все ли здесь цыплятки – детки

Надо сосчитать наседке:

6 – на грядках, 3 – во ржи.

Сколько их всего, скажи? (9)

 

г) 5 ворон на крышу сели,

2 ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

 Сколько всех их прилетело? (7)

д) “У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало”?

 

е) “Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете”?

 

ж) “На кустике перед забором

Шесть ярко – красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось”?

Б. Работа с рядом чисел

 – Прочитайте  получившийся ряд чисел в порядке увеличения.

– Самое маленькое число? Большое?

– Какое число стоит перед 10? Следует за 7? Между 8 и 10?

– Увеличьте  однозначные числа на 1.

– Уменьшите  все числа на 2.

В. Работа по развитию памяти. Загадка:

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки.

Руки – сучки.

Холодный, большой,

Кто я такой? (Снеговик)      картинка

–  Получился математический снеговик, а на урок к нам придёт снеговик сказочный.

3. Работа по теме.

– Снеговик принёс интересные математические задания.

А. Работа с математическими выражениями

Снежинки – выражения: 5+2 =  8+1 =   8-1 =   9-2 =  5-2 =      

 

– Посмотрите, а вот и снег пошёл. Да не простой, а математический.

– Что несут с собой снежинки? (Математические выражения)

-На какие группы можно разбить математические выражения?

– Прочитайте по- разному и вычислите результат.

– Что значит увеличить на один?  (назвать следующее число)

– Что значит уменьшить на один? (назвать предыдущее число)

 Б. Физ. минутка

– Вы справились с заданием, но снег продолжает падать. Лёгкие, пушистые снежинки кружатся в воздухе и тихо опускаются на землю.

– Давайте покажем, как они это делают.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили –

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли,

И от стужи сберегли.

Налетел ветерок

И умчался весь снежок.

В. Составление задачи по картинке.

– Посмотрите, какие сугробы намело.

– Дети, придумайте задачу по рисунку и решите ее.

Г. Заполни пустые клетки. Решение примеров.  

– Ребята, снеговик предлагает нам поиграть в снежки, но только в математические.

4. . =5                    7- .=5            1+4*7

10..=0                    4+.=8             9* 9-0

6..=6                      10-.=2            2+3*4

 

Д. Самостоятельная работа.   (карточки у каждого ученика)

 б ) Решить примеры самостоятельно по карточкам

1 группа( сильная)         2 группа( средняя)                                                                                                                                                                                                                             3 группа( слабая)

5+2=           2+3=           2+1=

6-3=               8-4=                4-2=

4+5=              5-5=                9+1=

9-1=               7+2=               10-1=

– А теперь проверьте свою работу.

4. Дополнительный материал.

Задачи на смекалку.

1. У мальчика и девочки было  одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке три ореха. На сколько орехов стало больше у девочки?

2. В поле стоит береза. На трех ветках висит по три яблока на каждой ветке. На двух по два яблока на каждой. Сколько всего яблок?

Е) Физкультминутка.

“Рыбки плавают, резвятся

В чистой беленькой воде.

То зажмутся, разожмутся,

То зароются в песке”.

е) Повторение геометрического материала.

-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.

– Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя?

Почему?

Ж) Работа в тетради на печатной основе. Запись в тетради цифры 2 и 3.

Математический диктант (один ученик у доски)

– запишите число, которое следует за числом 7.

– запишите число, предыдущее числу 6

– увеличить 9 на 1

– уменьшить 8 на 2

– найти сумму двух чисел 2 и 3

– от 7 отнять 3

(ОТВЕТЫ: 8, 5, 10,6,5.4)

5. Итог урока.  Рефлексия.

Ребята, что мы на уроке сегодня повторяли? Чему на уроке сегодня научились?

Понравился ли вам урок и почему?

– До свидания! Спасибо за урок

– Ребята, снеговик тоже доволен вашей работой, он благодарит вас за урок.

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Урок математики в 1 классе. Тема “Задача”

САМОАНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ

    Урок математики дан  в 1а классе.

     Краткая психолого – педагогическая характеристика класса.

     В классе 17 обучающихся. Уровень воспитанности  класса средний. Интеллектуальный потенциал средний.  На уроках ребята  неактивны, темп работы низкий. Не всегда высказывают мнения и суждения на уроке. Умеют логически мыслить, меньшинство. Хорошая память, развито воображение. Старательны и ответственны. Предпочитала бы я поиск решения, а не готовые ответы. Любят работать в группах, в парах, самостоятельно. Только начали работу над этим. Учиться им нравится и учиться хотят.

Тема: Знакомство с задачей

Цель: распознавание понятия задача на основе анализа объекта, сравнения выделенных признаков с признаками понятия «задача»

Задачи:

  1. Создавать условия для самостоятельного открытия учащимися понятия «задача», формирования навыков работы с задачами в ходе творческой деятельности; Формировать умение различать задачи в ряду похожих объектов; сравнивать предметы по разным признакам; развивать вычислительные навыки в пределах 10; оперировать пространственными объектами
  2. Развитие памяти, внимания;
  3. Развитие умения думать, размышлять, отстаивать свою точку зрения, общаться друг с другом, наблюдать, классифицировать, обобщать;
  4. Развитие логики, мышления, творческого воображения; усиление эффективности учебного процесса, организованного в парах: большая коллегиальность и аргументированность за счет большего числа возникающих идей, большая контактность и лабильность в мини-группах, организация работы учебных групп как в поиске общего решения проблемы внутри группы, так и во взаимном общении групп;
  5. Осуществлять самостоятельный перенос знаний и использовать их в новых ситуациях.
  6. Формировать умение различать задачи в ряду похожих объектов; сравнивать предметы по разным признакам; развивать вычислительные навыки в пределах 10; оперировать пространственными объектами

Планируемые результаты (УУД)

Личностные: положительное отношение к изучению математики, проявлять интерес к учебному материалу, осуществлять первоначальную оценку собственной учебной деятельности.

Регулятивные: выполнять учебные действия в устной и письменной речи; принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя; осуществлять совместно с учителем и одноклассниками контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности.

Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; строить небольшие математические сообщения в устной форме; проводить сравнение; под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие.

Коммуникативные – принимать участие в работе парами, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; осознанно читать тексты с целью освоения информации; составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме.

Предметные: овладеть понятием «задача»; различать задачи в ряду похожих объектов; записывать выражения по их описанию;

Тип урока: урок открытия нового знания.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС.

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Сложение и вычитание».

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности(на уроке надо было уделить больше времени для закрепления новой темы). На уроке применялись здоровье сберегающие технологии ( физминутка общего воздействия). Применялись  задания, направленные именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа. Детям  оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока было использована презентация, как компьютерная поддержка. При подведении итогов  и рефлексии был применен самоанализ деятельности  учеников. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

Урок  поставленной цели достиг.

Перспективы на будущее

  1. Продолжать учить ребят работать в группах, в паре.
  2. Учить ребят выражать свои мысли.
  3. Добиваться от ребят точных и правильных ответов.

На уроке предлагаются подготовительные задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, пока без использования понятия «столько же», так как в задаче происходит изменение численности одного множества: было…, а стало больше или меньше на столько – то. Это другая формулировка задач на нахождение суммы и остатка: почему стало больше? Купили, подарили ещё…. Почему стало меньше? Потерял, подарил. Как правило решение таких задач не вызывает у учеников затруднений.

        К этому  уроку  обучающиеся знают:

  • Структуру задачи: условие, вопрос.
  • Анализируют задачу.
  • Моделируют с помощью схематических рисунков условие и вопрос задачи.
  • Записывают решение и ответ задачи.
  • Выделять задачи из предложенных текстов.
  • Используют при решении задачи приём решение по «цепочке».

     Я считаю, что урок состоялся. Удалось создать ситуацию частичного поиска решения. К получению новых знаний я подвела своих учеников с помощью заданий и вопросов, отвечая на которые они приобрели новые знания по решению задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

     Учащиеся и я  эмоционально к уроку готовы.

     Первый этап урока – организация класса,  учащиеся были психологически подготовлены к восприятию нового материала. Дана зарядка для успешности. С помощью неё обучающиеся настроились на внимание, работоспособность, организованность, доброжелательное отношение друг к другу.

     Второй этап  урока  –  устный счёт,  обучающиеся анализировали геометрический материал (продолжение узора), анализировали числовой ряд (находили закономерность расположения чисел и продолжали его), делали выводы, работали в паре,  самостоятельно работали у доски, решая примеры, анализировали, группировали, сравнивали математические выражения, работали с таблицей. С помощью сигнальных карточек оценивали работу товарищей. При решении примеров использована обратная связь.

     Третий этап  урока – целеполагание удалось создать проблемную ситуацию, когда учащимся надо было из предложенных текстов найти задачи, доказав это. Учащиеся назвали тему урока: решение задач. Анализируя математические выражения на сложение и вычитание, ученики сделали  вывод, когда увеличиваем – прибавляем, становится больше.

Когда уменьшаем – вычитаем, становится меньше, соответственно будем решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Так же ученики предположили, что решая задачи на увеличение на несколько единиц, мы будем прибавлять, а при решении задач на уменьшение на несколько единиц нужно вычитать.

      Считаю, что мои вопросы, задания  по сложности вызывали у некоторых обучающихся затруднения, но в то же время они были посильными для самостоятельного нахождения ответа.

     Четвёртый этап  урока – новая тема, я использовала электронное приложение к учебнику. Материал на диске по решению данных задач даётся в готовом виде, но я посчитала возможным его использование. Так как на предыдущем этапе для учеников были созданы ситуации частичного поиска решения, эвристической беседы, выдвижения предположений, на основе диалога, побуждающего к тому, чтобы выдвинуть гипотезы, поэтому на данном этапе урока, с помощью материала электронного приложения учащиеся подтвердили свою гипотезу о решении задач. Если происходит увеличение на несколько единиц, задача решается сложением, если происходит уменьшение на несколько единиц, задача решается вычитанием.

Физкультминутка (1 минута) Была проведена именно сейчас, когда я увидела, что дети наиболее устали

Пятый этап  урока – закрепление материала. Дети решали задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.        На предыдущих уроках начат и на этом уроке  продолжена работа по овладению детьми теми операциями, которые составляют процесс решения задачи. Процесс решения задачи будет осознанным только тогда, когда ученик сам называет последовательные операции и сам их выполняет. Для формирования умения решать задачу я использовала приём – решение задачи «по цепочке»

Мне известно: У Люси было 4 тетради, стало на 2 больше – это условие.

Надо узнать: сколько тетрадей стало у Люси? Это вопрос.

Рисую и объясняю: 4 кружка красного цвета да ещё 2 кружка зелёного, объединяю, значит 4 и 2 надо сложить.

Называю решение: 4 + 2 = 6, предметов стало больше – поэтому сложили

Называю ответ: 6 тетрадей

    На этом же этапе урока учащиеся выполнили ещё одну задачу урока: найти на рисунках и назвать геометрические фигуры. Данный вид работы проводился фронтально. Для повышения интереса мною была загадана загадка о героине сказки, изображённой на рисунке. Ребята назвали автора сказки.

Ученики успешно выделили знакомые геометрические фигуры на рисунке.

 Шестой этап урока – рефлексия.  На данном этапе урока ученики практически применили свои знания по умению решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

Я предложила самостоятельную работу в тетрадях на печатной основе. По вариантам.  Два ученика решали задачу у доски под «шторкой». Ученикам, которые испытывали трудность при решении этих задач мною была оказана помощь, таких учеников оказалось трое.

24 человека выполняли это задание. 3 человека выполнили его с моей помощью.  Это ученики с ОВЗ, с ними я продолжу работу индивидуально, после уроков, на дополнительных занятиях. Остальные 21 человек задание выполнили без ошибок.

На этом же этапе урока мои ученики оценили себя по шкале: трудность материала, интерес на уроке, мой успех на уроке.

Результаты получились следующие:

  • Трудность материала: 88% учеников отметили, что материал не вызвал особых трудностей; 12% учеников испытали трудности нового материала. Это трое моих учеников с ОВЗ.
  • Интерес к материалу на уроке: высокий интерес проявили 96% учеников; низкий интерес проявили 4%, 1 ученик.
  • Успех на уроке: успешность своей деятельности отметили 96%, невысокий успех 4%.

Шестой этап урока – итог урока. На этом этапе урока ученики ответили на вопрос: какие новые знания вы получили на этом уроке и как их применить на практике.  

Для учеников, которые самостоятельно быстро закончили решение задачи, я предложила работу по составу числа. В конвертах находились монеты достоинством 5, 2 и 1 руб. Надо было набрать разными способами суммы 8, 9, 10 руб.        

     Считаю, что цель урока достигнута. Учащиеся открыли новые знания и  применили их при самостоятельном решении задач, отметили, где они им пригодятся в жизни.

     Цель урока была достигнута через  планируемые результаты: предметные, метапредметные: регулятивные, познавательные, коммуникативные и личностные.

     Применённые технологии на уроке.

  • Частично – поисковый.
  • Интерактивная – работа в парах, группах.
  • Системно – деятельностный подход..
  • Здоровьесберегающая
  • Обучение в диалоге
  • Развивающего обучения

     Время на уроке было распределено рационально. В момент  наибольшей усталости проведена физкультминутка.

     Контроль знаний – самоконтроль, взаимоконтроль, обратная связь, самооценка.

     Атмосфера на уроке благоприятная.

     В течение урока было проанализировано и решено 28                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         примеров.  Из них устно 8; письменно 12, с обратной связью 8.

Решено и проанализировано 8 задач. Устно 4 задачи, письменно 4, с обратной связью 2 задачи.

На полном уровне самостоятельности решено 2 задачи и 12 примеров.

При решении задач допустили ошибки 3 человека, 21 без ошибок.

При самостоятельном решении примеров не допущено ошибок.

Результат 88 %   усвоения. Данный уровень удовлетворяет на данном этапе изучения темы.

Затруднение вызвало решение задач у учеников с ОВЗ, 3 человека, у одного выбор действия, у двоих ошибки в вычислении.

     Причина хорошего результата – хорошо усвоены предыдущие темы по решению и структуре задач, применение метода решения задач  по «цепочке», грамотное применение новых знаний, усвоение табличных случаев прибавления и вычитания 1 и 2; хорошо развита память, внимательность, умение работать самостоятельно, умение себя контролировать, работать сосредоточенно, умение организовать свою учебную деятельность.

     Причина плохого усвоения –  учащиеся с ОВЗ, неумение работать сосредоточенно, невнимательность, низкий темп работы, отсутствие учебной зрелости.

     На высоком уровне самоконтроля выполнили работу

  • Без ошибок 10 учащихся
  • Исправили до фронтальной проверки 6

На среднем уровне самоконтроля выполнили работу 5

На низком уровне самоконтроля выполнили работу 3

     Считаю, что цель урока достигнута. Обучающиеся самостоятельно открыли новые знания, смогли их применить при самостоятельном решении задач. Уровень усвоения достаточный на данном этапе изучения темы.  

  1.      Учебный материал в учебнике Математика. 1 класс. М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. –  М.: Просвещение, 2011. Приложение к учебнику – электронный носитель.

  Обеспечивает успешное решение целей математического образования в начальной школе:

  1. Обеспечение интеллектуального развития ребёнка.
  2. Формирование универсальных учебных действий.
  3. Формирование и развитие интереса к умственному труду.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи, решение которых обеспечивает содержание учебника:

  1. Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания мира;
  2. Формирование системы начальных математических знаний и умений, их применение для решения учебно- познавательных и практических задач;
  3. Развитие основ логического, знаково – символического, алгоритмического мышления, пространственного воображения и речи младших школьников;
  4. Формирование универсальных учебных действий;
  5. Развитие творческих способностей.

    Авторы учебника побуждают обучающегося анализировать, сравнивать, группировать, обобщать, пытаться самим делать выводы, быть активными участниками учебного процесса.  

     Содержание учебника строится на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, позволяющей формировать у учащихся основы целостного восприятия мира и выстраивать модели его отдельных процессов и явлений.  Учебник обеспечивает интеллектуальное развитие ребёнка, которое включает в себя накопленные знания по предмету и развитую способность к самостоятельному поиску и усвоению новых знаний, новых способов действий, что составляет основу умения учиться.

Мне нравится работать по данному учебнику и данному УМК:

  1. Волкова С.И.  «Проверочные работы» 1 класс М.: Просвещение, 2011
  2. Волкова С.И. Моро М.И. «Для тех, кто любит математику» М.: Просвещение, 2012
  3. Волкова С.И. Пчёлкина О.Л. «Математика и конструирование» М.: Просвещение, 2012
  4. Моро М.И.,  Волкова С.И. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Просвещение, 2011.

   

   

 

         

 

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: Конспект урока математики 1 класс

 Урок математики
Тема: Знаки  «>», «Цели:

1.Сформировать умение читать знаки  «>», «,

 
записывать и сравнивать  числа на основе сравнения соответствующих им множеств;

формировать умение использовать эти знаки для записи результатов при сравнении групп предметов.

2.Развивать математическую речь, логическое мышление,  коммуникативные  качества личности: умение работать   в паре, вести учебный диалог. 

3.Воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи.

              Планируемый результат:

 Предметные: читать, записывать и сравнивать числа.

 Метапредметные:

          -познавательные: сравнивать множества,  рассматривать параметры абсолютного (много – мало) и относительного       (больше – меньше) сравнения;

        -устанавливать взаимно – однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше»,  «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами,

        -использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >,

-сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.

 – личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

 -коммуникативные: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.

  -регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение   последовательности действий.

         Методы обучения: наглядный, проблемный, практический.

Формы организации деятельности: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, индивидуальная.

Ресурсы:

Для учителя:

-проектор, экран, компьютер, презентация.

Для учащихся: тетради, учебники Дмитриева Т.Е., Козлова С.А.  «Математика 1 класс» (часть 1), тетради на печатной основе, раздаточный дидактический материал, средства  обратной связи (набор цифр).

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Психологический настрой

Утром солнышко проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

– С добрым утром и с хорошим днём!

Наш урок с улыбки мы начнём.

– Вы чувствуете  тепло  солнца? Улыбнитесь и подарите тепло своему соседу, гостям.

Пусть сегодня весь  урок нам будет тепло и  уютно.

Мотивация к учебной деятельности

– Чем мы занимаемся на уроке математики?

– Учимся думать, считаем, решаем, рассуждаем.

– Какие умения вам понадобятся?

Математика – особая страна,

Для путешествия смекалка нам нужна.

Будем много думать и считать,

И задачки не забудем мы решать.

Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке. Так давайте активно работать и удивлять своими знаниями наших гостей. У нас с вами всё получится.  Готовы?

– Сегодня, ребята, у нас урок – открытие нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать? Вот мы с вами и начнём с повторения изученного.

II. Актуализация знаний.  Я  вас приглашаю в увлекательное путешествие по стране «Математика» на этом волшебном поезде. Ребята, у нас неожиданное препятствие. Видно королева Математика хочет проверить, чему мы с вами уже успели научиться, прежде чем пропустить в свою страну.

Устный счёт:

– Давайте посчитаем, сколько вагонов в составе.

Счёт от 1 до 10  ( прямой и обратный).

Работа с математическим набором.

-Какое число следует за числом 2?

-Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5?

– Какое число предшествует числу 2?

– 2-это 1 и сколько?

 –Молодцы!  Приглашаю вас занять свои места и проверить свою готовность. (Звучит музыка)

-А сейчас проведем веселую разминку.

Игра «Сосчитай-ка»

  1. Задачи в стихах.

– Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Дыню полосатую,

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла. (4)

Сколько всего подарков осени вы насчитали?

– Пять листьев  Вася сам собрал,

Два листика Алёша дал.

Скажите, сколько у него

Осенних листиков всего?(7)

– Две краски есть у Саши,

   Одна у маленького брата.

   Все краски посчитайте сами.

   Ну, постарайтесь-ка, ребята.(3)

-А сейчас посмотрите на экран. Задание на логическое мышление  «Вставь нужную фигуру». Слайд 2-5.

– Пока мы работали,  глазки устали, давайте сделаем для них зарядку.

Физминутка для глаз

Рисуй глазами треугольник,
Теперь его переверни
Вершиной вниз,
И вновь глазами
Ты посередине проведи.
Рисуй восьмёрку вертикально
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води,
И на бочок её клади.
Из страны Математика пришла телеграмма. Баба- Яга  заточила некоторых жителей этой страны в своей избушке, без которых мы сегодня не сможем провести урок. Давайте их спасём. Если мы сейчас правильно выполним задание, то они будут свободны.

3.- Ребята, посмотрите на доску.  Назовите фигуры в ряду и сосчитайте их. Найдите закономерность и продолжите ряд на две фигуры.

-Какие  это фигуры? Какие они по счёту, если считать слева направо?  Какую фигуру можно обозначить цифрой 1? Установите числовые карточки возле каждой из фигур.

-Прямая (з), кривая (ф), точка(ж), кривая замкнутая (к)

-На какие группы можно разбить эти фигуры?  ( На линии и точки;  на красные, жёлтые, зелёные, фиолетовые).

-На какие группы можно разбить линии? ( На прямые и кривые)

-Кривые линии? (На замкнутые и незамкнутые) Каких фигур больше? Меньше?

III.Постановка учебной задачи

– Молодцы! – Хорошо мы провели «гимнастику» для ума и можем путешествовать дальше.  На доске появляются знаки.

-Значит, над какой проблемой мы будем сегодня работать?

IV.  Открытие новых знаний. 

 Королева Математика спрашивает у вас:

– Вы готовы сделать открытие?

В математике отношение выражается словами равно, больше, меньше и записываются знаками:    =

-Почему  важно уметь устанавливать отношения , =?

-Где они нам пригодятся? Для решения задач, уравнений, т.к., не зная больше или меньше искомые числа, чем данные, нельзя правильно их решить.

Сегодня мы познакомимся с  новыми знаками, которые заменяют слова «больше», «меньше», «равно». Будем сравнивать предметы и числа.

– А сейчас приготовьте свои квадраты.

 Положите в верхний ряд 2 зелёных квадрата,  а в нижний 3 синих. Как вы поставили квадраты? Друг под другом.

-Каких квадратов меньше?

-Какое число меньше 2 или 3?

– Можно ли ваш рассказ записать так: 2

-Каких квадратов больше? (синих)

-Какое число больше? (3)

– Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей).
Кто догадался, как это записать? 3>2

> – знак больше

Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички).
Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число.
– Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2.

Рассмотрите запись 2 ≠ 3. Прочитайте

– Можно ли по этой записи сказать, какое число больше или меньше? Чем неудобен знак «≠»? (Он только показывает, что числа неравны, но не указывает, какое из них больше или меньше.)

– Какая же возникает в связи с этим проблема? (Нужно ввести новый знак.)

–   А что нужно сделать, чтобы их стало поровну? 3=3 или 2=2

– Какой знак поставим? («=».)

– Докажите. (Фигур поровну, значит, ставим «=»)

Вывод: если у каждого предмета из одной группы есть пара в другой группе, то эти группы (равны).

Физминутка  

На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде раз,
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Соберём в корзину ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде три.
На четыре и на пять.
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде шесть,
Всем за парты тихо сесть!

– Какой ещё ваш  верный помощник на уроке в получении знаний? (учебник)

– Откройте учебники  по закладке, задание № 1,  с. 28. Королева Математика предлагает вам помочь Кате, Пете и Вове. Слайд 7 – 8.

– Рассмотрите верхние  рисунки и записи к ним, объяснить, что они значат, и расскажите, каких фигур больше, каких меньше, каких поровну. (Работа на компьютере). Мы помогли Кате и Пете выполнить задание. Они записали наш рассказ на языке математики.

Прочитайте эти записи:

11   2=2

V. Первичное закрепление .

Работа в тетради на печатной основе.

Письмо знаков.

Проверьте рабочее место, сядьте удобнее, чтобы всё  лежало правильно, записи были чёткими и аккуратными. Работаем на странице 16 №1. (работа в тетрадях на печатной основе для 1 класса)

– Перед вами знаки. Как называется первый знак? (больше)

Как называется второй знак? (меньше)

Как называется третий знак?( =)

Установите закономерность выполнения этого задания.

Напишите знаки в тетради, допишите до конца строки.

Физминутка.

-Посмотрите, на экране показаны цифры. Назовите их. Давайте глазками повторим написание этих цифр. Слайд 9-10

П а л ь ч и к о в а я   г и м н а с т и к а

Бедный маленький цыплёнок кушать захотел спросонок.

Он по парте клювом бьёт, будто бы пшено клюёт.

Постукивание по парте подушечкой мизинца сначала одной руки, затем другой.

 

№5 с.29 Слайд 11-12

А сейчас королева Математика приготовила вам задание. Подберите карточку с записью к каждому рисунку.

 Самостоятельная работа с проверкой. №3с.16 Слайд 13-14

Обвести показ и поставить знаки.

Тренировочные задания на повторение. Слайд 15-16 

1.Работа со счётными палочками.

На экране  изображены коробки и палочки. Сколько нужно переложить из левой коробки в правую так, чтобы палочек в коробке стало поровну. Один ученик на экране показывает, остальные на парте с помощью палочек.

2.Работа с предметными множествами.  Придумайте выражение, чтобы запись стала верной.

 

2.У вас на столах карточки, нужно вставить недостающие знаки «больше» или «меньше».

Карточка (сильным ученикам)

2*3

          

5*7

         

5*3

 

10*7

 

3*9

 

7*1

 

VI. Рефлексия:

-Пришло время подвести итог.   Благодаря дружной работе наше путешествие удачно завершилось. Во время путешествия мы провели большую работу.

– Скажите, что вы для себя узнали нового?

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам помогло хорошо работать на уроке?

-Оцените свою работу с помощью солнышка и тучки.

У вас на партах лежит солнышко и тучка, если вам понравился  урок и был полезным для вас, то вы поднимаете солнышко, а у кого что-то не получилось, и было грустно, то тучку. Посмотрите,  королева Математика тоже  вами довольна. За ваши успехи она благодарит вас.

-А сейчас покажите карточкой, на какой ступеньке вы сегодня находитесь по окончанию урока.

 Я вижу, что многие добрались до самой высокой ступеньки, а это значит, что урок состоялся не зря. И каждый из вас ещё больше полюбил самую точную науку, науку математику.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *