Наглядно дидактические пособия для дошкольников – НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ (карточки, демонстрационный материал и т.п.) для занятий с детьми дошкольного возраста

Содержание

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ (карточки, демонстрационный материал и т.п.) для занятий с детьми дошкольного возраста

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ (карточки, демонстрационный материал и т.п.) для занятий с детьми дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

УЧИМ ДНИ НЕДЕЛИ! 🍀

Эти стихи и загадки помогут ребенку выучить дни недели, помогут в развитии памяти и образного мышления и, конечно же, расширят словарный запас!


nsportal.ru

Дидактические пособия своими руками для детского сада

Может использоваться для групповой, подгрупповой и индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у детей 3-7 лет.

Данное пособие очень просто изготовить. На плотном картоне нарисовано дерево, листья которого выполнены в виде небольших кармашков. В них, в зависимости от цели, которую преследует педагог, можно вставлять карточки с числами, картинки, геометрические фигуры и т. д.

С помощью данного пособия можно придумать огромное количество игровых ситуаций по разделам: «Числа и цифры», «Больше-меньше», «Геометрические фигуры», «Цвет, форма, размер», «Количество и счет», «Пространственные отношения».

Каждое игровое задание предваряется вступительными словами из стихотворения К.И. Чуковского «Чудо-дерево»: «Как у наших у ворот Чудо- дерево растет! Не листочки на нем, не цветочки на нем, а …».

Что выросло на волшебном дереве, озвучивают дети. Примерные варианты игр: 

Дидактическая игра «Найди цифру»

Примерная тема занятия: «Число и цифра 7»

Цель игры:

Побуждать детей к запоминанию заданной цифры 7, проверить, как идет процесс запоминания цифры.

Ход игры:

Воспитатель: «Как у наших у ворот Чудо- дерево растет! Не листочки на нем, не цветочки на нем, а …»

Дети: «Цифры!»

Воспитатель: «Света к дереву пойдет, Света с дерева сорвет карточку с цифрой 7».

Дети выходят к дереву по-очереди, каждый «срывает» цифру 7, называет ее, выставляет на наборном полотне.

Цифры на дереве могут быть разного размера, цвета шрифта. Таким образом, педагог может определить, кто из детей не усвоил материал.

Дидактическая игра «Найди треугольники»

Примерная тема занятия: «Треугольник. Количество и счет»

Цель игры:

Побуждать детей к запоминанию треугольника, проверить, как идет процесс запоминания данной фигуры.

Ход игры:

На волшебном дереве выставляются различные геометрические фигуры- круги, квадраты, треугольники. Аналогично с игрой №1, воспитатель предлагает «сорвать с волшебного дерева только треугольники. Задание можно усложнить: попросить «сорвать» только красные треугольники. Можно предложить детям сосчитать «сорванные» треугольники.

Дидактическая игра «Разные круги»

Примерная темa занятия: «Большой-маленький. Один-много.Цвет»

Цель игры:

Побуждать детей к запоминанию круга, формировать понятия «один», «много», «большой», «маленький».

Ход игры:

После создания игровой атмосферы, воспитатель спрашивает детей: «Что «выросло» на волшебном дереве?» (Разные круги — большие и маленькие). «Сколько маленьких кругов?» (Один). «Сколько больших кругов?» (Много).

Далее предлагаем детям «сорвать» маленький круг. «Какие круги остались на дереве?» (Большие). «Сколько их?» (Много). «Сколько больших красных (зеленых,

черных, желтых) кругов? (Один).

Дидактическая игра «Веселые белки»

Тема занятия: «Составление задачи. Запись решения»

Цель игры:

Проиллюстрировать задачу, ее ход, помочь детям научиться составлять и решать простые задачи.

Ход игры:

Воспитатель: «Сегодня мы будем сочинять и решать задачи. А поможет нам волшебное дерево. Посмотрите, ребята, кому понравилось наше волшебное дерево?» (Белкам). «Давайте придумаем, что белочки делают на дереве?» (Играют, собирают орехи). «Сколько их было?» (8). «Смотрите, что произошло дальше?»

Воспитатель достает еще одну белку, сажает ее на дерево. «Что я сделала ?» (Вы добавили белок). «Сколько?» (Одну). «Верно. А теперь повторим, что у нас получилось: «На дереве собирали орешки 8 белок.

К ним прискакала еще одна белка. А теперь послушайте мой вопрос: Сколько белочек стало на дереве?» (Дети считают белок. Их 9). «Верно. Ребята, мы сочинили задачу.

А теперь белки помогут нам записать решение. Сколько белок было на дереве сначала?» (8). Значит, какое число мы возьмем?» (8) «Что случилось дальше?» (Прискакала еще одна белка). Белок стало больше. Мы возьмем знак увеличения — плюс- и запишем: решение: 8+1. Сколько белок стало?» (9). «Стало» заменим знаком =. А теперь прочитаем решение полностью: 8+1=9».

Аналогично составляется обратная задача на вычитание.

Спасибо за внимание!

portal2011.com

Наглядно-дидактические, обучающие пособия

Наглядно-дидактические, обучающие пособия
  • Авторские методики
  • Азбука, цифры, счет, цвета, время, фигуры
  • Английский язык
  • Аппликация
  • Армия России, 23 февраля
  • Атласы
  • Безопасность для детей, БЖД
  • Времена года
  • День победы
  • Животный и растительный мир
  • Здоровьесбережение детей
  • Космос, наука
  • Логопедия
  • Математические наборы. Счетный материал.
  • Музыкальное образование
  • Обучающие плакаты для дошкольников
  • Обучающие плакаты для школьников
  • Обучающие раскраски
  • Портреты
  • Права детей
  • Правила дорожного движения для детей (ПДД)
  • Правила пожарной безопасности для детей
  • Предметы, еда
  • Профессии
  • Психолог
  • Развитие речи, памяти, мышления
  • Рисование
  • Родителям
  • Россия – наша Родина
  • Спорт
  • Транспорт
  • Умные карточки
  • Экология

infodoski.ru

Наглядные пособия для детского сада, раздаточный материал. ФГОС

Наглядные пособия для детского сада используют для закрепления материала, а так же более лучшего усвоения программы обучения ребенком. Все наглядные материалы рекомендованы ведущими детскими психологами и педагогами, так как наглядность – самый важный способ развития детской памяти. Потому, чем более доступными, удобными и качественными будут данные методические пособия, тем сильнее малыш усвоит материал и закрепит его в своей памяти. Наглядность обладает свойством притягивать детское внимание и сосредотачивать его на чем-то одном, что способствует быстрому и прочному укреплению материала.

Все наглядные пособия для детского сада наполнены яркими, привлекающими внимание картинками, которые способны сосредоточить взгляд детей на себе. В конце каждого продукта из серии «Расскажите детям о» расположены стихи и загадки про предметы, описываемые в книге, что позволит детям не только зрительно воспринимать информацию, но еще и звуковую.

Данные наглядные пособия будут полезны не только воспитателям детского сада, но еще и родителям, чтобы они смогли заниматься и развивать своего ребенка дома. Родители смогут играть со своими малышами в познавательные игры, что очень хорошо скажется на будущем образовании ребенка.

Наглядные пособия в ДОУ
Настоящее пособие издано в рамках УМК к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы и предназначено для развития речи у детей 4-6 лет 
Временно отсутствует
В пособии представлены красочные фотографии с морских глубин: акула, краб, рак-отшельник, осьминог, морская звезда, морской еж, медуза, летучая рыба, морская черепаха, кит, дельфин и коралл. На обратной стороне характерные особенности морских обитат 
Цена: 120.00 руб
В пособии собраны картинки с изображениями овощей: картофеля, лука, капусты и т.д. Дети получат наглядное представление о том, как выглядит тот или иной овощ.Стихи, загадки и пословицы на оборотной стороне картинок сделают Ваш рассказ о каждом овоще 
Цена: 120.00 руб
В наглядном пособии представлено 24 дорожных знака (запрещающие, предупреждающие, информационные, знаки особых предписаний) и предназначено для формирования у детей 4–7 лет навыков безопасного поведения на дороге, знакомства с ПДД 
Цена: 270.00 руб

www.cvartplus.ru

Наглядно-дидактические пособия “Рассказы по картинкам”.

Помощь логопеда

Зуева Л. Н. Данное пособие содержит занимательные игровые упражнения для развития речи детей старшего

Помощь логопеда

Н. Э. Теремкова Данное пособие предназначено для детей 5-7 лет с ОНР (общее недоразвитие

Помощь логопеда

Н. Э. Теремкова Данное пособие предназначено для детей 5-7 лет с ОНР (общее недоразвитие

Помощь логопеда

Н. Э. Теремкова Данное пособие предназначено для детей 5-7 лет с ОНР (общее недоразвитие

Помощь логопеда

Н. Э. Теремкова Данное пособие предназначено для детей 5-7 лет с ОНР (общее недоразвитие

Подготовка к школе, 5-7 лет

Кодолбенко Е.А. Данное пособие предназначено для обучения детей дошкольного возраста скороговоркам и чистоговоркам. Замена

deti-knigi.ru

Купить дидактические материалы для детей дошкольного возраста

На этой странице интернет-магазина представлены наглядные пособия для детского сада. Их разработка производилась с учетом рекомендаций и указаний детских психологов и педагогов. Все наглядно дидактические пособия учитывают особенности программ и соответствуют их содержанию. Благодаря своему разнообразию, красочности и привлекательности они станут отличными помощниками для воспитателей. Поскольку пособия для детского сада просты и доступны, они могут использоваться не только в образовательных заведениях, но и в домашних условиях. Родители могут их применять для домашних занятий с детьми.

Дидактические пособия предназначены для ознакомления ребенка с определенными понятиями, предметами и характеристиками. Однако затем следует изученное закрепить и ввести его сферу используемых понятий. Для этого также требуются яркие и запоминающиеся пособия.

Большинство детских психологов рекомендуют использовать в обучении и развивающих играх специальные материалы. В пособиях для воспитателей имеются указания по конкретному применению каждого вида наглядно дидактических материалов.

Чтобы ребенок лучше запомнил изучаемую информацию и усвоил ее, требуется привлечь его внимание. Такой результат может достигаться только благодаря качественным, удобным, ярким наглядным материалам. Именно наглядность позволяет привлечь внимание ребенка, обеспечивает сосредоточенность, что в свою очередь позволяет ему легче усваивать материал и лучше его запоминать. Наглядность пособий воздействует не только на память. Благодаря яркости образов ребенок создает аналогии, которые понятны конкретно для него. Благодаря этому разнообразные понятия включаются в сферу используемых. Все это повышает качество обучения.

В магазине в широком ассортименте представлены дидактические пособия из серии Мир в картинках. Яркие и достоверные изображения позволяют ребенку не только запомнить определенные характеристики, но и создать определенный образ. Для развития речи предназначаются наборы Рассказы по картинкам. Воспитатели могут воспользоваться материалами Расскажите детям о… В них рассматриваются практически все сферы, с которыми сталкиваются ребенок. Эти наглядные материалы позволяют рассказать детям о грибах, деревьях, домашних и лесных животных, морских обитателях и насекомых, птицах, садовых ягодах, фруктах и многом другом. Используйте пособия и ваш рассказ дополнится яркими картинками, и создастся нужный образ.

Помимо привлекающих внимание картинок пособия “Расскажите детям о…” содержат стихи и загадки на заданную тему, о предметах, которые рассматриваются. Это является необходимой составляющей для комплексного восприятия информации. Она получает не только зрительную, но и звуковую составляющую.

Все эти пособия легки в использовании, поэтому могут использоваться родителями для домашних занятий. Используя наглядные пособия, можно играть в различные познавательные игры. В будущем такие занятия хорошо отразятся на дальнейшем развитии и обучении ребенка. Они дадут необходимую базу знаний для лучшего восприятия школьного материала.

www.mstrana.ru

1.004. Библиотека. Наглядно-дидактические и методические пособия, статьи из периодических изданий по методике развития речи дошкольников

                                                                                                 

       Учебно-методическое пособие включает примерную тематику, ориентировочные планы контрольных работ по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста, краткие методические рекомендации к их выполнению, список литературы. Адресовано студентам отделения заочного обучения факультета педагогики и психологии (дошкольной).  

 

К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Контрольная работа по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста выполняется студентами отделения заочного обучения факультета педагогики и психологии (дошкольной) на 2-ом курсе в 3 семестре. Являясь одной из форм самостоятельной работы студентов-заочников в межсессионный период, она способствует углублению знаний по данной дисциплине и позволяет соединить теоретические знания с опытом работы в дошкольном образовательном учреждении.

Цель контрольной работы – формирование профессиональной компетентности и творчества специалистов в решении задач речевого развития дошкольников. Студентам предлагается 15 основных тем, в некоторых из них выделены дополнительные варианты (11 тем). Всего – 26 тем контрольных работ. При выполнении контрольной работы требуется не только ознакомление с научной и методической литературой, но и обязательное изучение особенностей живой детской речи, выявление, обобщение и распространение передового опыта, умение творчески подходить к составлению планов и конспектов занятий по развитию речи дошкольников.

 

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

I. Постановка задач контрольной работы.

Правильно выбранная тема дает студенту возможность при ее раскрытии обогатить свои теоретические знания и профессиональные навыки и использовать полученные данные в своей практической деятельности. В связи с этим познакомьтесь с тематикой контрольных работ, рекомендациями к их выполнению. Определитесь в выборе темы. По согласованию с преподавателем студент может самостоятельно разработать тему контрольной работы, имеющую особую значимость для его детского сада. Далее студент может поставить перед собой следующие задачи:

  1. Обследовать речевое развитие дошкольников.
  2. Проверить на практике методы и приемы речевого развития детей разных возрастных групп.
  3. Сравнить эффективность средств осуществления вариативных программ развития речи детей дошкольного возраста.
  4. Показать воздействие развивающей речевой среды в образовательном процессе ДОУ.
  5. Разработать авторскую дидактическую игру или упражнение для развития речи детей.
  6. Создать образцовые классические конспекты занятий по развитию речи для практического использования в детском саду.
  7. Изучить наследие прошлого и оценить его с современных позиций.

 

II. Изучение литературы.

Приводим список обязательной учебной литературы, которой студент может воспользоваться в процессе написания контрольной работы.

  1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., 1997.
  2. Алексеева, М.М. Речевое развитие дошкольников [Текст] / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.,1998.
  3. Бородич, А.М. Методика развития речи детей [Текст] /           А.М. Бородич. – М., 1981.
  4. Развитие речи детей дошкольного возраста [Текст]; под ред.

Ф.А. Сохина. – М.,1984.

  1. Соловьёва, О.И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду [Текст] / О.И. Соловьёва. – М., 1956.
  2. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников [Текст] / Н.А. Стародубова. – М., 2007.
  3. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей [Текст] / Е.И. Тихеева. – М., 1981.
  4. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников [Текст] /            О.С. Ушакова. – М., 2001.

 

Списки рекомендуемой дополнительной литературы по каждой из предложенных тем контрольных работ помещены ниже. Задача студента – не просто изложить точку зрения авторов, а критически отнестись к содержанию предложенного материала, сопоставить собственный опыт с теми предложениями, которые выдвигают ученые, сравнить их мысли с Вашими представлениями и взглядами. Основные мысли автора следует излагать своими словами, ссылаясь на страницы соответствующих изданий, или цитатами (в скобках в конце слов автора укажите порядковый номер используемой литературы, страницы издания).

 Почти в каждой работе нужно обращаться к вариативным программам образования и воспитания детей в детском саду: 

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]; под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
  2. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста [Текст]; под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: Карапуз – Дидактика, 2004.
  3. Ушакова, О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / О.С. Ушакова. – М., 1994.
  4. Логинова, В.И. «Детство». Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст] / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева. – СПб., 1996.
  5. Программа «Развитие» [Текст]; под ред. Л.А. Венгера. –

М.,1994

  1. Истоки. Базисная программа развития ребенка-дошкольника [Текст]. – М.,2001.
  2. Радуга. Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей (младшей, средней и старшей групп) [Текст]; сост. Т.Н. Доронова и др. – М., 1993, 1994, 1996.

 

  1. Наблюдение за речью детей и ее характеристика. Обследование детской речи.

В соответствии с выбранной темой контрольной работы достаточно провести наблюдение за каким-либо одним элементом речи детей (5 – 6 человек), но с разным (высоким, средним, низким) уровнем их речевого развития. С этой же целью можно использовать самые разнообразные авторские методики обследования детской речи (А.И. Максаков, О.С. Ушакова, В.И. Яшина, Ф.Г. Даскалова и др.). Характеристику речи можно составлять постепенно, регулярно наблюдая за высказываниями детей, результаты обследования целесообразно представить в виде таблиц, затем дать количественный и качественный анализ. Все записи нужно датировать; рассказы записывать с обязательным указанием точного возраста (к примеру, Оля С. (5 лет 6 мес.). Полученные данные позволят уточнить задачи предстоящей работы с дошкольниками. Отсроченные наблюдения и последующее обследование детской речи дадут возможность отметить изменения в речи Ваших воспитанников и эффективность выбранных Вами методов речевого развития.

 

  1. Планирование педагогической работы с детьми в связи с содержанием темы.

Наряду с планом изучения уровня детской речи необходимо составить и план развития определённых речевых навыков, предусмотренных темой контрольной работы. Пользуясь одной из вариативных программ, определите для себя перечень знаний, умений и навыков в области речи, над которыми Вы будете работать в течение квартала. Проведите с детьми занятие по развитию речи, разнообразные игры, организуйте с ними разговоры, беседы, выдайте каждому из них поручения и предложите отчитаться за их выполнение, запланируйте развлечения и зрелища, прогулки, работу в книжном уголке и т.п. Рекомендуется подключить к работе родителей воспитанников, предварительно сообщив им поставленные перед Вами цели и задачи. Разработайте анкету для родителей (характер анкеты будет зависеть, разумеется, от конкретной темы контрольной работы).

 

  1. Проведение педагогического процесса и обобщение его результатов

Следующий этап Вашей работы – изучение и обобщение опыта работы по развитию речи в детском саду, проведение педагогического процесса. При наблюдении и анализе занятий по развитию речи отметьте соответствие программного содержания возрасту детей, уровню их подготовленности. Подробно опишите структуру занятия, длительность его частей, последовательность решения основных задач; укажите, какие были использованы методы и приёмы для их реализации, обратите внимание на подбор наглядного материала, их качество, соответствие возрасту детей, результативность применения. Подробно опишите активность детей, качество усвоения ими программного материала, дайте оценку речи воспитателя и детей. Изучите опыт работы по развитию речи дошкольников вне занятий. Подготовьтесь и проведите собственные занятия. Запишите и учтите все замечания, высказанные присутствующими педагогами. В «Заключении» обобщите полученные данные и сформулируйте выводы. Укажите, как отразились на овладении дошкольниками речью предложенные Вами методы и приёмы. Предложите рекомендации по дальнейшему совершенствованию педагогического процесса в ДОУ.

 

  1. Оформление контрольной работы (титульный лист) 

 

Министерство образования и науки РФ Федеральное агентство по образованию

Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина

 

 

 

 

 

Контрольная работа по теории и методике развития речи детей

Формирование грамматического компонента языковой способности у детей старшего дошкольного возраста

 

 

Выполнил(а) студент(ка)

2-го курса (группы Д-21) ОЗО

М.И. Иванова

 

 

Научный руководитель канд. пед. наук, доцент

Л.К. Фоменко

 

 

 

Елец

2008

На первой странице – план работы, на последней – список используемой литературы. Примерный объём контрольной работы 20 – 25 страниц. Приложение нумеруется отдельно. При изложении материала в соответствии с планом не забывайте о заголовках (разделов, параграфов), сносках. К контрольной работе желательно приложить иллюстративные материалы: конспекты занятий, сценарии праздников, фотографии, аудио – и видео материалы, выписки из календарных планов, фрагменты протоколов, рассказы и высказывания детей, подробную методику обследования детской речи, диаграммы, таблицы и т.п.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ К ОТДЕЛЬНЫМ ТЕМАМ

 

К каждой теме контрольной работы предлагаем варианты темы, цель работы, примерный план теоретической части, краткие методические рекомендации, список литературы.

Тема 1. К.Д. Ушинский – основоположник методики первоначального обучения родному языку.

Цель работы: подчеркнуть актуальность методических положений К.Д. Ушинского о развитии речи детей в период до школы, оценить его вклад в создание методики развития речи дошкольников, показать дальнейшее развитие идей К.Д. Ушинского в трудах Е.Н. Водовозовой, Е.И. Тихеевой, Е.А. Флёриной, А.М. Леушиной и др., а также современных исследователей детской речи.

 

Примерный план теоретической части

  1. К.Д. Ушинский о происхождении и сущности языка народа, о речевом развитии детей.
  2. К.Д. Ушинский о трёх целях первоначального обучения детей родному языку.
  3. К.Д. Ушинский о развитии речи детей в период до школы.
  4. К.Д. Ушинский как детский писатель.
  5. Роль К.Д. Ушинского в становлении методики развития речи детей как науки.

 

Краткие методические рекомендации

Теоретическая часть. Докажите, что К.Д. Ушинский явился основоположником методики первоначального обучения детей родному языку. Покажите назначение учебной книги К.Д. Ушинского «Родное слово», возможности её использования в практике современного ДОУ. Проанализируйте уроки (1 – 5, 10, 21) «Родного слова» и покажите, какие стороны речи развиваются в учебном процессе, на каком содержании решаются задачи развития мышления детей. Дайте оценку произведениям художественной литературы, использованным на уроках.

Практическая часть. Проанализируйте произведения К.Д. Ушинского, предназначенные для чтения, рассказывания и пересказывания в разных возрастных группах современного ДОУ. Разработайте конспект занятия по развитию речи детей с учётом методических рекомендаций К.Д. Ушинского (требование активного руководства развитием речи детей; роль наглядности, народного творчества и национальной литературы в воспитании детей; формирование «изустной речи» как основы для преподавания грамоты и развития письменной речи и т.п.).

 

  1. Ушинский, К.Д. О первоначальном преподавании русского языка [Текст] / К.Д. Ушинский; собр. соч. Т.6, изд. АПН РСФСР. – М., 1949.
  2. Ушинский, К.Д. Родное слово [Текст] / К.Д. Ушинский; собр. соч. Т.5, изд. АПН РСФСР. – М., 1949.
  3. Ушинский, К.Д. Педагогическая поездка по Швейцарии [Текст] / К.Д. Ушинский; собр. соч. Т.3 (письмо 3), изд. АПН РСФСР. – М., 1949.
  4. Фотеева, А.К. Ушинский –  детям [Текст] / А.К. Фотеева // Дошкольное воспитание. – 1972. – №7.

 

Тема 2. Е.И. Тихеева – создательница методики развития речи детей в детском саду.

Цель работы: изучить основные положения, разработанные Е.И. Тихеевой в области речевого развития дошкольников, показать значение её работ в развитии речи детей в современном детском саду.

 

Примерный план теоретической части

  1. Е. И. Тихеева о развитии речи детей в первые годы жизни ребенка, на этапе дошкольного возраста.
  2. Е. И. Тихеева о задачах, содержании и методах работы с детьми по развитию словаря.
  3. Е. И. Тихеева о задачах, содержании и методах работы по развитию активных форм речи.
  4. Вклад Е. И. Тихеевой в теорию и методику развития речи детей.

 

Теоретическая часть. Укажите, какое значение придавала Е.И. Тихеева развитию речи ребёнка в раннем возрасте, на этапе дошкольного детства. Опишите рекомендованные Е.И. Тихеевой основные задачи, содержание и методы работы с детьми по развитию словаря, «живого слова». Покажите вклад Е.И. Тихеевой в теорию и методику развития речи детей.

Практическая часть. Разработайте и приложите к контрольной работе 3-4 конспекта занятий по развитию речи детей с использованием методов и приёмов, предложенных Е.И. Тихеевой.

 

  1. Тихеева, Е.И. Игры и занятия малых детей [Текст] / Е.И. Тихеева. – М., 1965.
  2. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) [Текст] / Е.И. Тихеева. – М., 1981.
  3. Гребенщикова, Е.А. Взгляды Е.И. Тихеевой в области развития речи детей [Текст] / Е.А. Гребенщикова // Развитие речи детей; под ред. Е.И. Тихеевой. – М., 1967.

 

Тема 3. Вопросы изучения детской речи в трудах А.Н. Гвоздева.

Цель работы: изучить закономерности овладения детьми грамматическим строем речи и звуковой стороной русского языка, описанные А.Н. Гвоздевым; показать влияние его трудов на лингвистические и психолого-педагогические исследования проблем речевого развития детей.

 

Примерный план теоретической части

  1. Значение изучения детской речи.
  2. А.Н. Гвоздев о закономерностях усвоения речи детьми:  

а) усвоение звуковой стороны русского языка;

б) усвоение грамматического строя русского языка.

  1. Влияние трудов А.Н. Гвоздева на лингвистические и психолого-педагогические исследования проблем речевого развития детей в период до школы.

 

Краткие методические рекомендации

Теоретическая часть. Покажите, что практическое освоение грамматического строя языка, его фонетической (звуковой) стороны имеет огромное значение для речевого развития детей дошкольного возраста. Раскройте закономерности в овладении детьми звуковой стороной и грамматическим строем русского языка, изучив фундаментальный труд крупного лингвиста А.Н. Гвоздева «Вопросы изучения детской речи». Охарактеризуйте 3 этапа в овладении детьми грамматическим строем речи. Покажите, какое влияние оказывают труды А.Н. Гвоздева на лингвистические, психолого-педагогические исследования детской речи.

Практическая часть.  Изучите особенности овладения детьми старшего дошкольного возраста грамматическим компонентом языковой способности, используя методику А.И. Максакова или В.И.

Яшиной.

 

  1. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А.Н. Гвоздев. – М., 1961.
  2. Гвоздев, А.Н. От первых слов до первого класса [Текст] / А.Н. Гвоздев. – Саратов, 1981.
  3. Федосов, В.А. Значение публикации «Дневника» А.Н. Гвоздева для современной лингвистики [Текст] / В.А. Федосов // Детская речь как предмет лингвистического изучения. – Л., 1987.

 

Тема 4. Вопросы развития речи и обучения родному языку детей в педагогической системе Я.А. Коменского.

Цель работы: раскрыть сущность учения Я.А. Коменского о родном языке; показать возможности использования его положений о целесообразности развития речи и обучения родному языку детей в практике современного ДОУ.

 

Примерный план теоретической части

  1. Историческая справка эпохи жизнедеятельности Я.А. Коменского.
  2. Педагогический опыт Я.А. Коменского в период с 1625 по 1667 гг.
  3. Сущность учения Я.А. Коменского о родном языке и целесообразности речевого развития детей в период до школы.
  4. Влияние трудов Я.А. Коменского на психолого-педагогические исследования проблем развития речи детей.

 

Краткие методические рекомендации

Теоретическая часть. Осветите жизнь и деятельность чешского гуманиста, педагога-классика Я.А. Коменского, раскройте его учение о родном языке и целесообразности речевого развития детей. Покажите влияние его учения на развитие педагогической мысли и школы во всём мире. Докажите, что Я.А. Коменский является первооткрывателем методики речевого развития и науки о родном языке, новатором в области дидактики.

Практическая часть. Проанализируйте первоисточники (работы Я.А. Коменского «Материнская школа», «Мир чувственных вещей в картинках», «Открытая дверь языков и всех наук», «О пользе точного наименования вещей»). Покажите возможности использования изученного материала в практике современного ДОУ.

 

  1. Коменский, Я.А. О пользе точного наименования вещей [Текст] / Я.А. Коменский; избр. пед. соч. в 2-х Т. – М., 1982. – Т.2.
  2. Коменский, Я.А. Мир чувственных вещей в картинках [Текст] /

Я.А. Коменский; избр. пед. соч. в 2-х Т. – М., 1982. – Т.2.

  1. Коменский, Я.А. Материнская школа [Текст] / Я.А. Коменский; избр. пед. соч. в 2-х Т. – М., 1982. – Т.1.
  2. Нипков, К.Э. Я.А. Коменский сегодня [Текст] / К.Э Нипков. – СПб, изд-во «Глаголь», 1995.

 

Тема 5. Вопросы развития речи детей в педагогической системе       И. Г. Песталоцци.

Цель работы: дать историческую справку эпохи жизнедеятельности швейцарского педагога-демократа И. Г. Песталоцци; раскрыть сущность учения И. Г. Песталоцци о родном языке; показать вклад И. Г. Песталоцци в теорию и методику развития речи детей.

 

Примерный план теоретической части

  1. И. Г. Песталоцци – великий педагог 18 века.
  2. Главнейшие основания дидактики и методики И. Г. Песталоцци.
  3. О роли и целесообразности речевого развития детей в период дошкольного детства.
  4. И. Г. Песталоцци об основных средствах обучения детей родному языку.
  5. Использование положений теории и методики обучения детей родному языку, разработанных И. Г. Песталоцци, в практике современного ДОУ.

 

Краткие методические рекомендации

Теоретическая часть.  Изучите учение И. Г. Песталоцци о родном языке; дайте критический анализ его наследия; оцените вклад педагога в теорию и методику развития речи детей с современных позиций. Покажите влияние трудов И. Г. Песталоцци на психологопедагогические исследования проблем речевого развития дошкольников.

Практическая часть. Проанализируйте труд И. Г. Песталоцци «Как Гертруда учит своих детей» (письмо 7). Раскройте возможности использования рекомендаций И. Г. Песталоцци в практике современного детского сада. Разработайте 2 конспекта занятий по развитию речи детей с учетом его рекомендаций.

 

  1. Песталоцци, И. Г. Избр. пед. соч.;В 2 т. [Текст] / И. Г. Песталоцци.- М., 1981. – Т. 1
  2. Модзалевский, Л. Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен [Текст] / Л. Н. Модзалевский. – СПб.; Алетейя, 2000

 

Тема 6. Обучение родному языку на занятиях – ведущее средство формирования речи детей.

Цель работы: Показать роль и значение речевых занятий в интеллектуальном развитии детей и подготовки их к обучению грамоте.

 

Примерный план теоретической части

1. Значение речевых занятий в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста. Типы занятий по развитию речи. Формы организации обучения дошкольников родной речи.

2.Дидактические требования к занятиям по развитию речи детей.

3.Моделирование и оптимизация процесса речевого развития детей. Проблема комплексного подхода в решении речевых задач в ДОУ.

4. Компьютерные программы для обучения детей родному языку на занятиях по подгруппам.

 

Краткие методические рекомендации

Теоретическая часть. Осветите роль обучения в овладении детьми родным языком, покажите своеобразие занятий по развитию речи в ДОУ, формы их организации. Раскройте дидактические требования, предъявляемые к таким занятиям. Познакомьтесь с компьютерными программами для обучения детей родному языку на занятиях по подгруппам, проанализируйте их.

Практическая часть. Подготовьте доклад для воспитателей по теме «Проблема комплексного подхода в решении речевых задач в ДОУ». Разработайте конспект комплексного занятия по развитию речи (программное содержание и возраст детей по выбору студента), проанализируйте его с точки зрения взаимосвязи разных задач речевого развития детей (схему написания конспекта занятия и анализа самого занятия смотрите в приложении).

 

  1. Арушанова, А.Г. Формы организованного обучения родному языку и развитие речи дошкольников [Текст] / А.Г. Арушанова, Т.М. Юртайкина // Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников; под ред. А.М. Шахнаровича. – М., 1993.
  2. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи детей [Текст] / В.В. Гербова. – М., 1981, 1984 и др. изд.
  3. Занятия по развитию речи в детском саду [Текст]; под ред. О.С. Ушаковой. – М., 1993.
  4. Ушакова, О.С. Компьютерные программы для обучения родному языку [Текст] / О.С. Ушакова // Дошкольное воспитание. – 1992.

– № 7, 8.

5. Чиркова, Т. Воспитатель и дети: анализ взаимодействия на занятиях [Текст] / Т. Чиркова // Дошкольное воспитание. – 1991. – № 9.

 

 

 

 

Тема 7. Особенности речевого развития детей раннего возраста.

Цель работы: осветить вопросы формирования общения у детей раннего возраста и пути педагогического воздействия воспитателя на ребёнка.

 

Примерный план теоретической части

  1. Особенности речи детей на первом году жизни. Педагогические требования к организации общения воспитателя с детьми первого года жизни.
  2. Особенности речи детей на втором году жизни. Педагогические требования к организации общения воспитателя с детьми второго года жизни.
  3. Особенности речи детей на третьем году жизни. Педагогические требования к организации общения воспитателя с детьми третьего года жизни.
  4. Важнейшие факторы развития речи детей раннего возраста.  

 

Краткие методические рекомендации

Теоретическая часть. Раскройте проблемы речевого развития детей первых трёх лет жизни. Опишите особенности речи детей первого, второго и третьего года жизни, условия, методы и приёмы их речевого развития.

Практическая часть. Проведите наблюдения за педагогами и детьми раннего возраста во время их общения. Определите темы разговоров с детьми второго и третьего года жизни (на занятиях, в повседневной жизни). Результаты наблюдения оформите в виде таблицы. Разработайте дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста.

 

  1. Лямина, Г.М. Закономерности развития и воспитания детей первого года жизни [Текст] / Г.М. Лямина // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 1.
  2. Мещерякова, С. Становление общения ребёнка со взрослыми на первом году жизни [Текст] / С. Мещерякова // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 9.
  3. Павлова, Л.Н. Малыш начинает ходить и говорить [Текст] / Л.Н. Павлова // Дошкольное воспитание. – 2000. – № № 3, 5, 6, 7, 10; 2001. – №№ 1, 3, 10; 2002. – № 5.
  4. Ушакова, О.С. Как развивать речь малыша (от рождения до трёх лет) [Текст] / О. С. Ушакова // Дошкольное воспитание. – 1996. – № 5.

 

Тема 8. Развитие словаря детей дошкольного возраста.

Вариант 1. Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста.

Вариант 2. Развитие словаря детей среднего дошкольного возраста.

Вариант 3. Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста.

Цель работы: осветить особенности овладения словарём детьми дошкольного возраста. Раскрыть проблему формирования словаря у детей как количественное накопление слов и качественное освоение значения слов на основе развития представлений и мышления.

 

Примерный план теоретической части

  1. Понятие словарной работы в детском саду. Пассивный и активный словарь детей.
  2. Особенности овладения словарём дошкольниками.
  3. Задачи, принципы, содержание словарной работы в детском саду.
  4. Формирование словаря у детей дошкольного возраста.

 

Краткие методические рекомендации

Теоретическая часть. Раскройте сущность слова как единства звукового образа и общественно закреплённого содержания. Дайте характеристику развития словаря у детей (объём, особенности овладения значением слов, образными выражениями, фразеологизмами). Определите задачи развития словаря, а также содержание словарной работы в разных возрастных группах. Раскройте методику обогащения, закрепления и уточнения, активизации словаря.

Практическая часть. Дайте письменный анализ усложнения требова

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *