Заниматься творчеством с ребенком не только интересно, но и полезно, так как в результате развивается у него мелкая моторика, мышление и воображение. Взрослый может предложить создать различные аппликации из цветной бумаги, например, животных и птиц.
Наиболее аккуратно работы у детей могут получиться, если аппликация цыпленок будет сделана в средней группе, когда ребенок уже намного лучше понимает инструкцию взрослого и может самостоятельно создать поделку.
Совсем маленьким детям можно предложить создать поделку цыпленка, например, аппликация «цыпленок вылупился» не только проста в выполнении, но и познакомит малыша с простейшими геометрическими фигурами (круг, овал, прямоугольник). Необходимо подготовить материалы:
Таким образом, ребенок не только сделает красивую поделку своими руками, но и познакомится с простыми геометрическими фигурами.
Цыпленка из бумаги будет сделать легко даже годовалому малышу при помощи мамы. Для этого нужно запастись материалами:
Поделка готова. В качестве дополнения можно еще взять пшено и возле цыпленка наклеить зернышки пшена, промазав предварительно это место на бумаге клеем.
Из цветной бумаги можно придумать огромное количество вариаций на тему создания цыпленка.
Аппликацию цыпленка можно создать в преддверии Пасхи и подарить кому-нибудь из близких, или добавить ее к своей коллекции поделок цыплят. Подарок, сделанный ребенком собственными руками, является наиболее ценным.
womanadvice.ru
Конспект организованной образовательной деятельности.
Аппликация «Цыпленок».
Цель: учить детей выполнять аппликацию, используя нарезанные нитки.
Задачи:
развивать умение разгадывать загадки;
развивать мелкую и общую моторику, творческие способности;
закреплять умение детей приклеивать кусочки ваты, не заходя за контур рисунка;
Интеграция образовательных областей:
Художественный труд, коммуникация, социализация, познание.
Материал: ноутбук, нарезанные нитки желтого цвета, лист бумаги с контурным изображением цыпленка, цветной карандаш красного цвета, клей, кисточка.
1. Организационный момент.
Загадывание загадки.
Родился в желтой шубке,
Прощайте две скорлупки (цыпленок)
Воспитатель:
– А сейчас садитесь поудобнее и слушайте внимательно. Я расскажу вам сказку “День рождения цыпленка “.
(по мере рассказывания сказки, на ноутбуке демонстрируются слайды по ее содержанию)
– Жил-был цыпленок (1 слайд: цыпленок). У него было много верных друзей. Однажды цыпленок пригласил своих друзей на день рождения. Все они очень обрадовались этому приглашению и стали думать, что бы такого ему подарить.
Пчелка решила (2 слайд: пчелка), что нужно подарить цыпленку душистый, сладкий мед – ведь все малыши любят сладкое (3 слайд: мед). Щенок (4 слайд: щенок), захотел подарить цыпленку такое, чтобы оно было желтое и пушистое, как сам цыпленок. И решил подарить ему одуванчик. (5 слайд: одуванчик). Котенок (6 слайд: котенок), предложил подарить цыпленку подсолнух (7 слайд: подсолнух), потому что цыпленок очень любит клевать зернышки и греться на солнышке. А ведь подсолнух так похож на солнышко! Они подумали и решили, что подарят цыпленку и мед, и одуванчик, И подсолнух. А еще они взяли с собой маленькую скрипочку (8 слайд: скрипочка), и спели цыпленку веселую песенку.
Цыпленок был очень рад своим друзьям. Он поблагодарил гостей за прекрасные подарки и угостил их вкусным тортом (9 слайд: торт) и чаем с лимоном (10 слайд: чай с лимоном).
– Дети, а давайте тоже приготовим для цыпленка подарок. Мы сделаем вот такой его портрет (показ образца).
2.Физкультминутка.
Наши уточки с утра – идут по кругу вперевалочку;
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда – идут по кругу, вытянув шеи вперед и
Га-га-га! Га-га-га! отставив руки – «крылья» назад;
Наши курочки в окно – останавливаются, встают лицом в
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! круг, бьют руками по бокам;
А как Петя – петушок – встают спиной в круг, вытягивают
Рано-рано поутру шею вверх, встают на цыпочки.
Нам споет: ку-ка-ре-ку!
3. Этапы выполнения работы.
а) красным карандашом раскрашивают клюв и ноги цыпленка;
б) намазывают клеем небольшие участки тела цыпленка и накладывают нитки, слегка прижимая их, не выходя за контур.
4. Пальчиковая гимнастика.
Шла уточка бережком, – указательные и средние пальцы обеих рук
Шла серая по крутому. «идут» по столу;
Вела детей за собою, – указательными пальцами обеих рук
«рисуют змейку на столе»;
И малого… – стучат мизинцами по столу;
И большого… – стучат большими пальцами по столу;
И самого любимого. – стучат безымянными пальцами по столу.
5. Повторение детьми последовательности выполнения аппликации.
Воспитатель:
– Что мы будем делать сначала?
– А что потом?
– Дети, сколько надо накладывать на клей ниток, чтобы получился пушистый цыпленок?
6. Самостоятельная работа детей.
Напомнить об аккуратности при работе с клеем.
7. Итог работы. Молодцы! Все очень старались, поэтому получились такие прекрасные «портреты» цыпленка.
nsportal.ru
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
«Цыплёнок»
Подготовила воспитатель:
Фандеева М.И.
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Цыпленок».
Вид НОД: Аппликация.
Возраст: Средняя группа.
Задача: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.
Цели:
Обучающие: Продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и треугольника; совершенствовать технику наноса клея аккуратно на детали; развивать чувство цвета, учить составлять образ из отдельных деталей.
Развивающие: развивать творчество, самостоятельность, уверенность, аккуратность.
Воспитательные: воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать и доброе отношение к птицам.
Оборудование: Курочка «Ряба»- игрушка; картинки с изображением домашних птиц;
Для детей: клеёнка, клей – карандаш, ножницы, картон белого цвета А4 (со скорлупой, квадрат желтого цвета размером 2х2, прямоугольник желтого цвета 3х4, квадрат коричневого цвета 1х1,карандаши зеленый и коричневый, поднос
Предварительная работа: чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия.
1.Сообщение темы и цели занятия.
Отгадывание загадки.
Был чудный дом
И что – то застучало в нём.
И вот от туда,
Живое появилось чудо.
(Цыплёнок)
– Ребята, кто к нам пришел в гости?
– В Гости к нам пришла Курочка «Ряба». Но по пути она растеряла всех своих цыплят в траве и очень расстроилась и переживает.
– Какое у курочки настроение? (грустное) А почему, как вы думаете? (потерялись цыплята)
– Поможем курочке найти цыплят? (Да)
– А как мы ей можем помочь? (ответы детей…; выполнить аппликацию цыпленка)
– Тогда садитесь за стол.
– Вспомним, из каких частей состоит туловище цыпленка (голова, туловище, крылья, ножки)?
-Обратите внимание на круги, которые лежат на подносах, они одинаковые или разные? (туловище из самого большого квадрата, голова из среднего, крылышки из маленьких)
– Как получить из квадрата круги? (срезать углы, закругляя их)
-А какого цвета у нас цыпленок? (желтый)
(После беседы дети подходят к столу и выбирают поднос для выполнения аппликации «цыпленок»)
Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
– Вспомните, пожалуйста, как надо работать с ножницами?
– Как нельзя вести себя с ножницами?
Самостоятельная работа.
(воспитатель помогает исправлять ошибки)
Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать голову и животик цыпленка. Дети находят у себя на столах две геометрические фигуры желтого цвета: квадрат – голова, прямоугольник – туловище. Квадрат оранжевого цвета – крыло. Квадрат маленький коричневого цвета – клюв.
– Из цыплёнка вырастет или петушок, или курочка.
2. Физкультминутка:
Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он: «Здравствуй! »
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке – гребешок,
Вот какой он, петушок!
.
Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:
• Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище – готовы.
• Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон.
• Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.
• На картон составляем аппликацию цыпленка.
• Приклеиваем все детали.
По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
– Наши цыплята ничего пока не видят. Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму курочку и нас? (глазки)
– И наши цыплятки не могут еще, что делать? (ходить)
(рисуем глазки и ножки коричневым карандашом)
– А где же наши цыплятки спрятались от мамы курочки? (в траве)
(рисуем травку зеленым карандашом)
– Посмотрите ребята, какие красивые цыплята сидят в траве. Давайте позовем курочку «Рябу» и скажем, что цыплята нашлись.
Курочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись. И пообещала ребятам, смотреть внимательно за своими птенцами.
infourok.ru
Аппликация«Цыпленок вылупился».
Цель: учить детей вырезать овал из прямоугольника,составлять из простых форм изображение цыпленка.
Задачи:
развивать умение разгадывать загадки;
развивать мелкую и общую моторику, творческие способности.
Область:
«Творчество»
Материал: 2 прямоугольника белого и желтого цвета,клей,ножницы,кусочки цветной бумаги.
1.Организационный момент.
Загадывание загадки.
Был белый дом,
Чудесный дом.
Вдруг что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
Такое нежное,такое пушистое
И золотое!
(цыпленок)
2.Воспитатель:
– А сейчас садитесь поудобнее и слушайте внимательно. Я расскажу вам сказку “День рождения цыпленка “.
– Жил-был цыпленок . У него было много верных друзей. Однажды цыпленок пригласил своих друзей на день рождения. Все они очень обрадовались этому приглашению и стали думать, что бы такого ему подарить.
Пчелка решила , что нужно подарить цыпленку душистый, сладкий мед – ведь все малыши любят сладкое . Щенок , захотел подарить цыпленку такое, чтобы оно было желтое и пушистое, как сам цыпленок. И решил подарить ему одуванчик. Котенок , предложил подарить цыпленку подсолнух , потому что цыпленок очень любит клевать зернышки и греться на солнышке. А ведь подсолнух так похож на солнышко! Они подумали и решили, что подарят цыпленку и мед, и одуванчик, И подсолнух. А еще они взяли с собой маленькую скрипочку , и спели цыпленку веселую песенку.
Цыпленок был очень рад своим друзьям. Он поблагодарил гостей за прекрасные подарки и угостил их вкусным тортом и чаем с лимоном.
– Дети, а давайте тоже приготовим для цыпленка подарок. Мы сделаем вот такой его портрет (показ образца).
3.Физкультминутка.
Наши уточки с утра – идут по кругу вперевалочку;
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда – идут по кругу, вытянув шеи вперед и
Га-га-га! Га-га-га! отставив руки – «крылья» назад;
Наши курочки в окно – останавливаются, встают лицом в
круг, бьют руками по бокам;Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя – петушок – встают спиной в круг, вытягивают
шею вверх, встают на цыпочки
Рано-рано поутру
Нам споет: ку-ка-ре-ку!
4.Этапы выполнения работы.
-Ребята,какого цвета цыпленок? (Желтый)
-А какого цвета скорлупа,из которой вылупился цыпленок?(Белая)
-Поэтому на столах у вас прямоугольники белого и желтого цвета.
-Что нужно сделать,чтобы получился овал?
Напомнить и показать приемы вырезания овала из прямоугольника .
5.Повторение детьми последовательности выполнения аппликации.
Воспитатель:
– Что мы будем делать сначала?
– А что потом?
6. Самостоятельная работа детей.
Напомнить об аккуратности при работе с клеем.
7.Итог работы.Молодцы! Все очень старались, поэтому получились такие прекрасные «Цыплята».
infourok.ru