Аппликация цыплята – . , – .

Аппликация “Цыпленок”

Заниматься творчеством с ребенком не только интересно, но и полезно, так как в результате развивается у него мелкая моторика, мышление и воображение. Взрослый может предложить создать различные аппликации из цветной бумаги, например, животных и птиц.

Наиболее аккуратно работы у детей могут получиться, если аппликация цыпленок будет сделана в средней группе, когда ребенок уже намного лучше понимает инструкцию взрослого и может самостоятельно создать поделку.

Аппликации из геометрических фигур: цыпленок

Совсем маленьким детям можно предложить создать поделку цыпленка, например, аппликация «цыпленок вылупился» не только проста в выполнении, но и познакомит малыша с простейшими геометрическими фигурами (круг, овал, прямоугольник). Необходимо подготовить материалы:

  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей;
  • простой карандаш;
  • шаблон геометрических фигур;
  • плотный картон.
  1. Распечатываем шаблон с фигурами, вырезаем каждую форму.
  2. Обводим формы на бумаге оранжевого и желтого цвета как на фото: два желтых круга, два оранжевых треугольника и один оранжевые полукруг.
  3. Берем картон, накладываем на него получившиеся фигуры, как на фото, чтобы продемонстрировать ребенку, как нужно создавать цыпленка, в какой последовательности класть детали.
  4. Затем вместе с малышом делаем цыпленка, называя при этом каждую деталь (это круг, это треугольник).

Таким образом, ребенок не только сделает красивую поделку своими руками, но и познакомится с простыми геометрическими фигурами.

Аппликация цыпленок из цветной бумаги

Цыпленка из бумаги будет сделать легко даже годовалому малышу при помощи мамы. Для этого нужно запастись материалами:

  • белый лист бумаги;
  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • клей-карандаш.
  1. Из желтой бумаги вырезаем два круга разного размера: один побольше, второй – поменьше. Это будет туловище и голова.
  2. Из зеленой бумаги вырезаем длинную полоску шириной не более 3 см. Это будет «трава» для цыпленка. С одной стороны необходимо ножницами подрезать кончики.
  3. Из красной бумаги вырезаем небольшой треугольник – клюв, из черной – маленький кружок («глаз»).
  4. Затем берем большой лист белой бумаги начинаем приклеивать цыпленка в определенной последовательности:
  • травка;
  • туловище и голова;
  • клюв;
  • глаз.

Поделка готова. В качестве дополнения можно еще взять пшено и возле цыпленка наклеить зернышки пшена, промазав предварительно это место на бумаге клеем.

Из цветной бумаги можно придумать огромное количество вариаций на тему создания цыпленка.

Аппликацию цыпленка можно создать в преддверии Пасхи и подарить кому-нибудь из близких, или добавить ее к своей коллекции поделок цыплят. Подарок, сделанный ребенком собственными руками, является наиболее ценным.

 

womanadvice.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Аппликация «Цыпленок». Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности.

 Аппликация «Цыпленок».

Цель: учить детей выполнять аппликацию, используя  нарезанные нитки.

Задачи: 

развивать умение разгадывать загадки;

развивать мелкую и общую моторику, творческие способности;

закреплять умение детей приклеивать кусочки ваты, не заходя за контур рисунка;

Интеграция образовательных областей:

Художественный труд,  коммуникация, социализация, познание.

Материал: ноутбук,  нарезанные нитки желтого цвета, лист бумаги с контурным изображением цыпленка, цветной карандаш красного цвета, клей, кисточка.

 1. Организационный момент.

Загадывание  загадки.

Родился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки  (цыпленок)

Воспитатель:

– А сейчас садитесь поудобнее и слушайте внимательно. Я  расскажу вам сказку “День рождения цыпленка “.

(по мере рассказывания сказки,  на ноутбуке демонстрируются слайды по  ее содержанию)

– Жил-был цыпленок (1 слайд: цыпленок).  У него было много верных друзей. Однажды цыпленок пригласил своих друзей на день рождения. Все они очень обрадовались этому приглашению и стали думать, что бы такого ему подарить.

   Пчелка решила (2 слайд: пчелка), что нужно подарить цыпленку душистый, сладкий мед – ведь все малыши любят сладкое (3 слайд: мед). Щенок (4 слайд: щенок),  захотел подарить цыпленку такое, чтобы оно было желтое и пушистое, как сам  цыпленок.  И решил подарить ему одуванчик. (5 слайд: одуванчик).  Котенок (6 слайд: котенок),  предложил подарить цыпленку подсолнух (7 слайд: подсолнух), потому что цыпленок очень любит клевать зернышки и греться на солнышке. А ведь подсолнух так похож на солнышко! Они подумали и решили, что подарят цыпленку и мед, и одуванчик, И подсолнух. А еще они взяли с собой маленькую скрипочку (8 слайд: скрипочка),  и спели цыпленку веселую песенку.

   Цыпленок был очень рад своим друзьям. Он поблагодарил гостей за прекрасные подарки и угостил их вкусным тортом (9 слайд: торт)  и чаем с лимоном (10 слайд: чай с лимоном).

   – Дети,  а давайте тоже приготовим для цыпленка подарок. Мы сделаем вот такой его портрет (показ образца).

   2.Физкультминутка.

  Наши уточки с утра                                  – идут по кругу вперевалочку;

  Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

  Наши гуси у пруда                                   – идут по кругу, вытянув шеи вперед и          

  Га-га-га! Га-га-га!                                        отставив руки – «крылья» назад;

 Наши курочки в окно                               – останавливаются, встают лицом в  

 Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!                                      круг, бьют руками по бокам;

  А как Петя – петушок                              – встают спиной в круг, вытягивают                

 Рано-рано поутру                                         шею вверх, встают на цыпочки.

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

 3. Этапы выполнения работы.

  а) красным карандашом раскрашивают клюв и ноги цыпленка;

  б) намазывают клеем небольшие участки тела цыпленка и накладывают  нитки, слегка прижимая их, не выходя за контур.

  4. Пальчиковая гимнастика.

Шла уточка бережком,        – указательные и средние пальцы обеих рук  

Шла серая по крутому.          «идут» по столу;

Вела детей за собою,          – указательными  пальцами обеих рук

                                                    «рисуют змейку на столе»;

И малого…                              – стучат мизинцами по столу;

И большого…                         – стучат большими пальцами по столу;

И самого любимого.           – стучат безымянными пальцами по столу.

5. Повторение детьми последовательности выполнения аппликации.

Воспитатель: 

– Что мы будем делать сначала?

– А что потом?

– Дети, сколько надо накладывать на клей ниток, чтобы получился пушистый цыпленок?

6. Самостоятельная работа детей.

 Напомнить об аккуратности при работе с клеем.

7. Итог работы. Молодцы! Все очень старались, поэтому получились такие прекрасные «портреты» цыпленка.

nsportal.ru

Конспект НОД. Аппликация “Цыплёнок” в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

«Цыплёнок»

Подготовила воспитатель:

Фандеева М.И.

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Цыпленок».

Вид НОД: Аппликация.

Возраст: Средняя группа.

Задача: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.

Цели:

Обучающие: Продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и треугольника; совершенствовать технику наноса клея аккуратно  на детали; развивать чувство цвета, учить составлять образ из отдельных деталей.

Развивающие: развивать творчество, самостоятельность, уверенность, аккуратность.

Воспитательные: воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать и  доброе отношение к птицам.

Оборудование: Курочка «Ряба»- игрушка; картинки с изображением домашних птиц;

Для детей: клеёнка, клей – карандаш, ножницы, картон белого цвета А4 (со скорлупой, квадрат желтого цвета размером 2х2, прямоугольник желтого цвета 3х4, квадрат коричневого цвета 1х1,карандаши  зеленый и коричневый, поднос

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия.

1.Сообщение темы и цели занятия.

Отгадывание загадки.

Был чудный дом

И что – то застучало в нём.

И вот от туда,

Живое появилось чудо.

(Цыплёнок)

– Ребята, кто  к нам пришел в гости?

– В Гости к нам пришла Курочка «Ряба». Но по пути она растеряла всех своих цыплят в траве и очень  расстроилась и переживает.

– Какое у курочки настроение? (грустное) А почему, как вы думаете? (потерялись цыплята)

– Поможем курочке найти  цыплят? (Да)

– А как мы ей можем помочь? (ответы детей…; выполнить аппликацию цыпленка)

– Тогда садитесь за стол.

– Вспомним, из каких частей  состоит туловище цыпленка (голова, туловище, крылья, ножки)?

-Обратите внимание на круги, которые лежат на подносах, они одинаковые или разные? (туловище из самого большого квадрата, голова из среднего, крылышки из маленьких)

– Как получить из квадрата  круги? (срезать углы, закругляя их)

-А какого цвета у нас цыпленок? (желтый)

(После беседы дети подходят к столу и выбирают поднос для выполнения аппликации «цыпленок»)

Повторение техники безопасности  при работе с ножницами.

– Вспомните, пожалуйста,  как надо работать с ножницами?

– Как нельзя вести себя с ножницами?

 Самостоятельная работа.

(воспитатель помогает исправлять ошибки)

Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать голову и животик цыпленка. Дети находят у себя на столах две геометрические фигуры желтого цвета: квадрат – голова, прямоугольник – туловище. Квадрат оранжевого цвета – крыло. Квадрат маленький коричневого цвета – клюв.

– Из цыплёнка вырастет или петушок, или курочка.

2. Физкультминутка:

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он: «Здравствуй! »

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке – гребешок,

Вот какой он, петушок!

.

Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:

• Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище – готовы.

• Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон.

• Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.

• На картон составляем аппликацию цыпленка.

• Приклеиваем все детали.

По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

– Наши цыплята ничего пока не видят. Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму курочку и нас? (глазки)

– И наши цыплятки не могут еще, что делать? (ходить)

(рисуем глазки  и ножки коричневым  карандашом)

– А где же наши цыплятки спрятались от мамы курочки? (в траве)

(рисуем травку зеленым карандашом)

– Посмотрите ребята, какие красивые цыплята сидят в траве. Давайте позовем курочку «Рябу» и  скажем, что цыплята нашлись.

Курочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись. И пообещала ребятам, смотреть внимательно за своими птенцами.

infourok.ru

Аппликация. Тема. “Цыпленок вылупился”

Аппликация«Цыпленок вылупился».

Цель: учить детей вырезать овал из прямоугольника,составлять из простых форм изображение цыпленка.

Задачи:

развивать умение разгадывать загадки;

развивать мелкую и общую моторику, творческие способности.

Область:

«Творчество»

Материал: 2 прямоугольника белого и желтого цвета,клей,ножницы,кусочки цветной бумаги.

1.Организационный момент.

Загадывание загадки.

Был белый дом,

Чудесный дом.

Вдруг что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

Такое нежное,такое пушистое

И золотое!

(цыпленок)

2.Воспитатель:

– А сейчас садитесь поудобнее и слушайте внимательно. Я расскажу вам сказку “День рождения цыпленка “.

– Жил-был цыпленок . У него было много верных друзей. Однажды цыпленок пригласил своих друзей на день рождения. Все они очень обрадовались этому приглашению и стали думать, что бы такого ему подарить.

Пчелка решила , что нужно подарить цыпленку душистый, сладкий мед – ведь все малыши любят сладкое . Щенок , захотел подарить цыпленку такое, чтобы оно было желтое и пушистое, как сам цыпленок. И решил подарить ему одуванчик. Котенок , предложил подарить цыпленку подсолнух , потому что цыпленок очень любит клевать зернышки и греться на солнышке. А ведь подсолнух так похож на солнышко! Они подумали и решили, что подарят цыпленку и мед, и одуванчик, И подсолнух. А еще они взяли с собой маленькую скрипочку , и спели цыпленку веселую песенку.

Цыпленок был очень рад своим друзьям. Он поблагодарил гостей за прекрасные подарки и угостил их вкусным тортом и чаем с лимоном.

– Дети, а давайте тоже приготовим для цыпленка подарок. Мы сделаем вот такой его портрет (показ образца).

3.Физкультминутка.

Наши уточки с утра – идут по кругу вперевалочку;

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда – идут по кругу, вытянув шеи вперед и

Га-га-га! Га-га-га! отставив руки – «крылья» назад;

Наши курочки в окно – останавливаются, встают лицом в

круг, бьют руками по бокам;Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя – петушок – встают спиной в круг, вытягивают

шею вверх, встают на цыпочки

Рано-рано поутру

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

4.Этапы выполнения работы.

-Ребята,какого цвета цыпленок? (Желтый)

-А какого цвета скорлупа,из которой вылупился цыпленок?(Белая)

-Поэтому на столах у вас прямоугольники белого и желтого цвета.

-Что нужно сделать,чтобы получился овал?

Напомнить и показать приемы вырезания овала из прямоугольника .

5.Повторение детьми последовательности выполнения аппликации.

Воспитатель:

– Что мы будем делать сначала?

– А что потом?

6. Самостоятельная работа детей.

Напомнить об аккуратности при работе с клеем.

7.Итог работы.Молодцы! Все очень старались, поэтому получились такие прекрасные «Цыплята».

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *