Наблюдения из жизни природы: Недопустимое название — Юнциклопедия

Сочинение Наблюдение за природой

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • Про природу
  • Наблюдение за природой

Наблюдение за природой очень интересное и увлекательное занятие. Кроме того, это очень важно и крайне необходимо для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека. Человечество, с момента своего зарождения на земле, вольно или невольно ведет свое наблюдение за явлениями, происходящими в природе. В период первобытно – общинного строя, когда еще, даже не была сформирована речь, люди уже вели свои наблюдения за дикой природой, частью которой они являлись сами. Они учились по звездам находить путь к своему стойбищу. Учились по следам распозновать, какое животное проходило по лесу, пытались определить как далеко оно ушло и в какую сторону.

Человечество с веками развивалось. Копился и приумножался его опыт познания природы на пользу человеку. Так например, впервые человек обнаружил, что климат в природе делится на определенные периоды времени.

Позднее, это назовут временами года. А в древности, человек, по небу, ветру, дождю и солнцу научился определять к чему нужно готовиться. Если к холодам – это значит, надо утеплять жилье, запасаться пищей впрок. О наступлении тепла, узнавали по определенным признакам. Так, после холодов, то есть, весной длиннее становится день, появляются первые цветы, выходят из нор животные и насекомые. На деревьях весело щебечут и распевают на разные лады стаи пернатых.

Время не стоит на месте. Люди научились возделывают землю и получать с нее урожай. И опять человек наблюдает, когда по природному календарю нужно сажать урожай, когда пропалывать, наконец, когда можно собирать дары.

По солнцу и тени от деревьев и скал, люди научились определять время суток, а по восходу солнца и его закату определять какая завтра будет погода. Если закат багровый – это значит будет сильный ветер. Солнце ясное, без облаков – будет солнечная погода. А еще люди заметили, что если на небе не видно звезд, будет пасмурная погода.

Небо усеяно звездами, будет ясная но холодная погода.

Птицы тоже являются вестниками и предсказателями изменений в природе. Так перед бурей вороны сильно кричат, а потом вдруг все вокруг замирает и молчит. Мы знаем, что будет гроза с ливнем. Важно знать приметы в изменении поведения природы, когда живешь рядом с морем. Необходимо знать, что перед штормом чайки кричат и почти садятся на волны. Крайне необходимо наблюдать за природой людям, живущим вблизи лесов, гор и пустынь. Так например, в сердце пустыни Руб – Эль – Хали до сих пор живут отдельные племена, и без опыта и знаний секретов природы, им просто не выжить. Они по состоянию песка могут найти воду и питательные корни.

Наблюдать за природой, ее причудами и непостоянством, очень интересно, потому что природа всегда для человека остается тайной, которую он старается разгадать.

2 вариант

Мир природы в жизни человека имеет огромное значение. Я считаю, что мы неотделимы от растений, животных, от любого явления окружающего нас мира.

Если говорить о процессе наблюдения за природой, то для меня эти моменты являются самыми незабываемыми и прекрасными.

Думаю, каждый человек может позволить себе быть внимательнее, пытливее ко всему, что называется окружающим миром.

Если воспринимать облака, проплыывющие над головой, как привычное явление природы, то жизнь будет казаться неинтересной. Но мне часто удаётся рассмотреть среди огромных беооснежных клубков облаков зверей невероятной красоты, которые будто обгоняют друг друга.

Очень любопытным является тот момент, когда цветы закрываются на ночь. В одном из рассказов Михаила Пришвина “Золотой луг” описано целое открытие, которое не может оставить ни одного читателя равнодушным. Мне не терпелось лично убедиться в том, что в определённое время суток луг действительно становится золотым. Оказавшись недалеко от деревни, мне посчастливилось стать свидетелем того, что ночью одуванчики закрываются и луг становится зелёного цвета. А днем он весь золотой.

Подобное наблюдение доступно каждому. Но не каждый желает отвлечься от городской суеты и окунуться в мир природы.

Мир природы необыкновенный. Нам не пересчитать, сколько вокруг нас событий, связанных с растениями и животными. Даже наблюдение за домашним питомцев, например, кошкой, может стать интересным сюжетом для рассказа собственного сочинения. Ведь сколько действий совершает мой любимый котик, которого я воспринимаю как настоящего друга. Он способен пожалеть, когда видит грусть в моих глазах. Благодарит за ласку. А момент охоты за птичкой демонстрирует нам с радостью, будто хвастается тем, на какой подвиг он способен.

Очень познавательно, зная разные законы природы, находить их самостоятельно. Так, радуясь грибному дождю, можно наблюдать за теми изменениями, которые следуют за ним. Это то самое чудо, которое радует и детей, и взрослых. Разноцветная радуга вызывает восторг своим эффектным появлением, постепенно рассеиваясь и надолго поднимая настроение. Если летний дождь затянулся надолго, то непременно вспоминаю, какие огромные пузыри на поверхности луж предшествовали этому. Такое наблюдение кажется очень интересным.

Таким образом, если обратить особое внимание на то, что находится у нас под ногами или над головой, то можно удивиться, почему не видели раньше этого. На самом деле, мы можем позволить себе быть чуточку внимательнее, тогда интерес будет превосходствовать над равнодушием. Отсюда в нас развивается и польза, и эрудиция.

Также читают:

← День в экваториальном лесу ← Мы едем в горы↑ Про природуНаводнение → Экология в нашей жизни →

Картинка к сочинению Наблюдение за природой

Популярные сегодня темы

  • Анализ повести Первая любовь Тургенева

    В свое произведение «Первая любовь» автор вместил все свои переживания, которые раньше он испытывал когда первый раз влюбился. Он рассказывает о ней как о чувстве, которое рушит все на своем пути

  • Главные герои произведения Бедные люди

    В данной статье представлена характеристика главных и второстепенных героев романа Федора Михайловича «Бедные люди».

  • Сочинение по сказу Левша Лескова

    Главным героем произведения является талантливый мастер с золотыми руками Левша. Он очень трудолюбивый и усердный, он даже не прерывался ни на секунду, когда делал свою работу.

  • Сочинение Защита человеческой личности в повести Дубровский (6 класс)

    В отличие от Троекурова, которому нравились народные страдания, Андрей Дубровский, напротив, уважал крестьян и стремился отстаивать их права. Он искренне сопереживал простому люду

  • Жизнь и творчество Валентина Распутина

    Валентин Распутин родился 15 марта в 1937 году в Иркутской области. Был активным общественным деятелем, писал книги и публицистику. В двухлетнем возрасте переехал с семьей в деревню Аталанк.

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

Наблюдение растений » Детская энциклопедия (первое издание)

Как сделать гербарий

Наблюдение — один из основных методов познания природы. Если простого наблюдения недостаточно, прибегают к эксперименту — опыту. В сущности, опыт — тоже наблюдение, но проводится это наблюдение в нарочито измененных условиях, которые можно точно учесть.

Юные натуралисты стремятся получить знания о природе. Наиболее ценные знания они получают в результате наблюдения и опыта. Какими же качествами должен обладать юный натуралист? Прежде всего он должен уметь задавать природе вопросы и с помощью наблюдения и опыта получать от нее же самой ответы.

Например, путем наблюдения юный натуралист без особых затруднений может установить, что на месте цветков образуются плоды, что вырастают они чаще всего из завязи пестика. Но одним наблюдением нельзя получить ответ на вопрос, почему плоды образуются не из всех цветков. На цветущей вишне огромное количество цветков, а плодов бывает значительно меньше. Чтобы от самого растения узнать причину этого явления, необходимо поставить соответствующие опыты. Применив искусственное опыление, можно установить связь образования плодов с опылением: плод у вишни образуется только в том случае, если цветок опылен.

Когда любознательный человек попадает в лес или в поле, у него возникает масса вопросов, многократное «почему?». Ответы на них можно получить разными путями: расспросить сведущего человека, прочитать в книге или выпытать ответ непосредственно у самой природы путем наблюдений и опытов.

Результаты наблюдений юных натуралистов могут быть выражены в наглядных диаграммах. Так, например, могут быть изображены годовые циклы развития нескольких растений

Природа полна чудесных загадок. Много загадочного в жизни даже самых обычных наших растений. Вот один из примеров. В конце апреля под Москвой в широколиственных лесах, когда они голы и безлиственны, зацветают хохлатка, гусиный лук, медуница, чистяк, ветреницы и другие растения, которые обычно называют «подснежниками».

Причина зацветания подснежников на первый взгляд кажется простой. Наступила весна, в воздухе потеплело, тает снег, обнажается почва — появляются и первые весенние цветы. С каждым днем становится теплее — один за другим зацветают растения. Хотя ответ и правильный, но недостаточный. Возникает новый вопрос: почему так быстро зацвели подснежники, а колокольчик, например, еще только начинает свой рост?

Если исходить из того, что цветки образуются, лишь когда в растении накоплен некоторый запас питательных веществ, то раннее зацветание подснежников следует объяснить тем, что у них уже есть такой запас. Действительно, выкопав цветущее растение и осторожно очистив его подземные органы от почвы, легко обнаружить у одних толстые корневища, у других луковицы, у третьих клубни. В них отложен запас питательных веществ, накопленный в предшествующее лето. Он идет на образование быстро растущих стеблей, листьев, а затем уже образуются цветки, плоды и семена.

Хотя ответ на возникший вопрос получен, но на этом загадки о подснежниках не кончаются; возникает новый вопрос: почему подснежники как бы «торопятся» цвести? Некоторые из них, например чистяк, выходят из-под снега уже с бутонами. А осенью чистяк лишь трогается в рост и в таком виде остается на зиму. В феврале под снегом снова пробуждается жизнь этого удивительного растения: растет стебель, на нем появляются листья, вырастают бутоны, и, как только растает снег, чистяк зацветает. К июню цикл развития чистяка заканчивается, а его клубни вступают в длительный период покоя. Таким образом, чистяк развивается в неблагоприятное для жизни время и прекращает развитие в самое, казалось бы, лучшее время года.

Если на диаграмме нужно отразить наблюдения над очень многими явлениями в жизни растения, то она усложняется. На этой диаграмме, например, изображен годовой цикл развития чистяка

Чистяк цветет рано весной, до облиствения деревьев. Очевидно, чистяк очень требователен к свету: он «торопится» цвести, когда деревья голы и в лесу много света. Насколько верно это предположение, можно проверить опытным путем. Попробуйте выращивать чистяк в разных условиях затенения: на хорошо освещенном месте, в легкой тени и на сильно затененном месте. Вы увидите, что никак нельзя считать это растение особенно требовательным к свету, и, значит, наше предположение неверно.

В чем же дело? Почему, например, ландыш, у которого запасов питательных веществ в корневище не меньше, чем у чистяка, зацветает позднее, когда деревья в лесу уже покрыты листвой?

Очевидно, мы имеем дело с исторически сложившимися особенностями растений: у чистяка они одни, у ландыша — другие. Какие эти особенности, как и под влиянием каких условий они возникли? Это вопросы сложные, и на первых порах нелегко на них самостоятельно ответить. Прочитайте книгу А. В. Кожевникова «Весна и осень в жизни растений». Из нее вы узнаете, как ученые путем наблюдений и опытов упорно выпытывают у самой природы ответы на интересующие их вопросы. Указаны в книге и не разрешенные наукой проблемы — а их особенно интересно исследовать.

Летом на лугах, на лесных полянках, по берегам рек растет и цветет множество различных растений. Букеты цветов, которые вы собираете, с каждым днем становятся пышнее, разноцветнее и душистее. Чтобы разобраться в этом многообразии растений, нужна определенная система. Для этого растения надо расположить по группам. В современной науке это делается не по случайным внешним признакам, а по наиболее существенным, отражающим родство видов. Юный натуралист должен уметь хорошо и безошибочно распознавать виды растений, пользуясь ботаническими определителями. Это достигается практикой.

При наблюдении за природой очень помогает составление гербариев (см. ст. «Изготовление гербария»). Но включать растения в гербарий надо по определенному плану, а не просто так: что попалось на глаза, то и засушивать.

Например, вы поставили себе задачу выяснить, какие виды клевера встречаются в вашем районе и какие условия нужны для произрастания каждого из видов. Сначала по определителю вы узнаете, какие вообще виды клевера могут встречаться в вашей области, а затем уже начинаете розыски, «охоту» за клеверами. Каждый найденный вид клевера надо включить в гербарий. А место, где найден клевер, должно быть отмечено на карте района. Клевер и другие бобовые — ценный корм для животных, поэтому сведения об их распространении в районе могут иметь хозяйственное значение.

Увлекательно и полезно, собирая гербарии, проводить наблюдения над ценными техническими растениями, злаками с высокими кормовыми качествами, медоносами лекарственными растениями, сорняками и т. п. Большое значение имеет сбор плодов и семян хозяйственно ценных растений, особенно кормовых трав. Эти плоды и семена очень нужны в сельском хозяйстве.

Если цикл развития растения продолжается больше года, диаграмму можно построить в виде спирали. На этой диаграмме изображен цикл цветения, семяобразования и распространения семян у сосны

Есть юннаты, которые собирают растения, определяют их, составляют гербарии, но не интересуются тем, как живут, как развиваются эти растения. А ведь изучение жизни — самое увлекательное в деятельности натуралиста. Изучение жизни, знание закономерностей в развитии растения позволяют человеку вмешиваться в жизнь растения, управлять ею в соответствии с нашими намерениями. Без знания закономерностей жизни леса не может быть правильного лесоводства; без знания закономерностей жизни луга нельзя правильно вести луговое хозяйство и т. д.

Юннаты могут обследовать небольшой участок луга, пойму реки, вырубку, лесную поляну и выяснить, какие на этом участке условия для жизни растений, как влияют эти условия на рост и развитие различных растений. Или можно для наблюдения выбрать один какой-нибудь вид растений, взять под наблюдение несколько растений этого вида, живущих в более или менее различных условиях, и изучить полный цикл их развития. Таким путем можно выяснить, как эти растения переносят неблагоприятные условия зимы, как происходит у них весеннее пробуждение к жизни, как они растут, цветут, опыляются, плодоносят и отмирают. При этом надо иметь в виду, что однолетники отмирают в тот же год, двулетники — на второй год жизни, а многолетники — в зависимости от их индивидуального долголетия.

Особое значение имеют наблюдения за жизнью, ростом и развитием деревьев и кустарников в полезащитных полосах, в насаждениях вдоль автодорожных трасс и в парках. О некоторых из этих растений неизвестно, как они отзываются на новые условия произрастания, какие породы деревьев и кустарников и в каких сочетаниях лучше всего выращивать в насаждениях, неизвестна и агротехника их выращивания.

О наблюдаемых явлениях надо немедленно записать в дневник. Полагаться на память не рекомендуется. В дневнике делают и зарисовки, которые вместе с записями и коллекциями помогают лучше понять жизнь растений.

Наконец, можно провести ряд фенологических наблюдений (см. ст. «Времена года в жизни растений»). Систематически проведенные наблюдения покажут вам, как влияют на жизнь растений сезонные и климатические условия.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как сделать гербарий

Простой путеводитель по наблюдению за природой

Вас когда-нибудь поражала красота закатного пейзажа?

Или мельком увидел редкое животное в естественном состоянии?

Эти моменты подобны волшебству, когда мы делаем паузу и приходим в себя. В них есть уникальная безвременность, питающая нашу самую древнюю человеческую душу на глубинном уровне.

Для некоторых людей такие моменты довольно редки, но прикосновение к магии природы не обязательно должно быть редкостью. Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы эти события стали более частыми в вашей жизни.

Наблюдение за природой — это практика использования наших основных человеческих органов чувств для наблюдения, прослушивания, изучения и оценки окружающей среды при наблюдении закономерностей в жизни растений, птиц, деревьев и животных.

Все начинается с того, как вы решаете взаимодействовать с окружающим миром.

Каждый день у вас есть возможность открывать глаза, уши и наблюдать за миром природы.

Это может принести бесконечный поток красоты и радости в вашу жизнь, поэтому сегодня я решил поделиться с вами «Быстрым и простым руководством по наблюдению за природой»

Зачем тратить время на наблюдение за природой?

В нашем занятом мире технологий и компьютеров вы можете задаться вопросом: «Почему я должен уделять время природе?»

Дело в том, что людям сейчас как никогда нужна связь с природой.

В настоящее время в нашем мире растет дефицит природы. Люди проводят все больше и больше времени внутри бетонных стен. Мы все больше и больше отрываемся от наших основных человеческих чувств и от магии мира природы.

Способность наблюдать за природой является неотъемлемым человеческим умением, которое, если его развить, обеспечивает лекарство от расстройства естественного дефицита.

Даже самые простые действия, такие как наблюдение за утками, играющими в пруду, могут дать возможность соединиться с жизнью и на время отпустить свой личный мир.

Вы можете думать об этом как о мини-отпуске, где каждое мгновение таит в себе новые волнения, приключения и возможности для обучения… когда вы их ищете.

Времяпрепровождение на природе учит нас сочувствию.

Истории жизни и смерти разыгрываются каждое мгновение каждого дня. Наблюдение за тем, как жизнь разворачивается и проходит сезон за сезоном, формирует глубокое чувство заботы и уважения к жизни.

Вы можете наблюдать, как деревья растут от ростка до кроны… птенцы, еноты, бельчонки и все эти безумные звуки, которые они издают… Этого достаточно, чтобы подарить кому угодно теплые пушистики.

Но не все причины обидчивы.

Развитие навыков наблюдения на природе также даст вам больше личной силы. Вам придется научиться применять свой ум, чтобы собирать компоненты истории и извлекать информацию из ландшафта.

Многие исследования показывают, что качественное времяпрепровождение на природе повышает концентрацию, счастье и общее самочувствие.

Когда люди не проводят время на природе, у них повышается уровень стресса, возникают СДВ и другие проблемы с обучением.

Представьте себя детективом-натуралистом или журналистом-расследователем.

Ваша задача — собрать воедино кусочки истории. Наблюдение — ваш инструмент.

В общем, этот процесс очень прост и интересен как для вас, так и для развития детей в вашей семье.

Деятельность по наблюдению за природой

Есть много очень простых действий, которые помогут развить навыки наблюдения за природой.

В основе этих действий лежит присущая вам способность использовать свои чувства и разум в естественном контексте.

Когда вы выходите на улицу, вы останавливаетесь, чтобы понюхать розы?

Или вы мчитесь на большой скорости, заставляя животных убегать от вас?

Узнаете ли вы деревья, которые растут рядом с вашим домом, и посмотрите, как они меняются с течением месяцев и лет?

Вы признаете белку и ее акробатические трюки или игнорируете их?

Независимо от того, насколько вы ориентированы на природу, всегда есть вещи, которые мы можем сделать, чтобы еще больше замедлиться и погрузиться в то, что происходит вокруг нас.

Во многих случаях единственная причина, по которой мы не замечаем вещей в природе, заключается в том, что мы движемся слишком быстро.

Один из лучших способов мгновенно увеличить свои наблюдательные способности — просто сесть где-нибудь и сосредоточить свое внимание на окружающем вас мире.

Когда вы быстро перемещаетесь в своем теле и уме, тогда ваше осознание уменьшается… но когда мы становимся неподвижными снаружи, тогда мы становимся неподвижными и внутри, и мы можем воспринимать мир с помощью наших пяти чувств.

Практика сенсорного восприятия

Вы можете улучшить свою способность воспринимать природу сенсорным способом, намеренно сосредотачиваясь на каждом из своих чувств по очереди. Начните с того, что закройте глаза и настройтесь на свои уши.

Представьте, каково это быть летучей мышью с огромными ультразвуковыми ушами.

Сколько различных звуков вы можете выделить вокруг себя? Какой самый тихий звук вы можете услышать? Какие птицы кричат ​​вдалеке?

Затем потратьте пару минут на настройку своего носа.

Понюхайте воздух и все вокруг. Посмотрите, сколько запахов вы сможете определить за 5 минут. Что можно обнаружить по температуре и влажности воздуха?

Затем сядьте неподвижно и настройтесь на свое тело.

Почувствуйте, в каком направлении ветер дует вам в лицо. Почувствуйте землю под своим сиденьем. Подбирайте предметы руками и проверяйте пальцами различные подложки.

Наконец откройте глаза и настройтесь на свое зрение.

Обратите внимание на различные цвета и оттенки зеленого. Используйте свое периферийное зрение и настройтесь на общие картины глазами.

Всего трех минут концентрации на своих чувствах достаточно, чтобы нейроны вашего мозга зажглись, как рождественская елка.

Если вы будете практиковать это каждый раз, когда выходите на улицу, то довольно скоро вы, естественно, будете уделять гораздо больше внимания и замечать гораздо больше.

По следам тайны природы

Когда вы отправляетесь на природу, повсюду рассказываются истории. Природа подобна огромной взаимосвязанной паутине.

Теперь, когда ваши чувства полностью задействованы, вы можете начать узнавать, как все это сочетается друг с другом.

Мир природы состоит из множества взаимодействующих слоев.

В дополнение к расширению ваших чувств важно практиковать свои навыки наблюдения за всеми различными слоями природы.

  • Поведение птиц меняется в зависимости от погоды…
  • Некоторые растения привлекают животных для кормления в разное время года…
  • Облака медленно сгущаются сверху вниз, когда собирается дождь…

Все эти наблюдения имеют отношение к общей картине.

Важно никогда не игнорировать ни один аспект природы, особенно если это обыденность. Обычно это самые обычные вещи, которые могут больше всего нас научить. Тем не менее, это также самые распространенные вещи, которые, скорее всего, будут игнорироваться.

Когда вы сломаете этот шаблон и будете просто наблюдать, смотреть, слушать, вы будете поражены тем, как многому вы научитесь. Вы будете менее склонны проходить мимо и игнорировать птицу, кормящуюся на лужайке.

Сядьте и понаблюдайте за белкой немного дольше, чем обычно…
Встаньте на четвереньки и по-настоящему настройтесь на мир насекомых…
Обратите внимание на структуру воды и обратите внимание на то, что вода движется по земле взаимосвязанным образом. образом…

Ручьи впадают в озера, которые впадают в новые ручьи в зависимости от высоты…

Животных тянет к определенным водоемам. Вы можете понять, почему?

Все это происходит у вас во дворе! Даже если вы живете в центре города, природа жива и ярка, когда вы решите настроиться на нее.

Вот краткий список мероприятий, которые помогут вам развить навыки наблюдения за природой:

  • Наблюдение за птицами
  • Отслеживание дикой природы
  • Классы экологии
  • Прогулки по растениям
  • Прочесывание пляжа
  • Пешие прогулки/кемпинг
  • Сидя на крыльце

Выйди на улицу и полюбуйся

Самое сложное в том, чтобы стать опытным наблюдателем за природой, — найти для этого время. Как только вы поднимете свою задницу и начнете обращать внимание, вы действительно не сможете ошибиться.

Следуйте своему любопытству и всегда помните, что есть способы заглянуть глубже.

В основе любопытства лежит готовность задавать вопросы, даже если вы не знаете ответов.

На самом деле дело не в знании ответов. Все дело в том, как вопрос заставляет вас смотреть и обращать внимание, чтобы заметить что-то новое.

Выйдите на улицу и спросите себя:

  • Что сейчас происходит?
  • Что я могу наблюдать?
  • Почему это происходит?
  • Как все это сочетается?

Ведение дневника природы

Что хорошего в наблюдении за природой, если вы не помните, что наблюдаете?

Один из лучших способов укрепить память и сделать более точные наблюдения — вести дневник природы.

Существует два способа использования журнала природы.

Во-первых, вы можете рисовать и делать заметки, находясь в поле. Многие люди считают, что наличие ноутбука в полевых условиях — отличный способ повысить уровень концентрации внимания.

Зарисовывая и описывая закономерности, которые вы наблюдаете, это помогает вам настроиться на более глубокий уровень природы, чем вы обычно ощущаете.

Второй способ использования дневника природы — это записывать свои наблюдения по памяти после того, как вы войдете внутрь.

Ведение записей о том, что вы заметили, заставляет вас вспоминать и запоминать то, что вы наблюдали.

Вы должны создать яркое внутреннее представление о своем опыте с природой, и это также заставит вас осознать любые пробелы в вашем сознании.

Это может быть просто краткое краткое описание того, что вы заметили, находясь снаружи. Запишите свои сенсорные описания и наблюдения всего, что происходило с птицами, растениями, деревьями, погодой и т. д.

Записав свои наблюдения, вы можете сделать еще один шаг вперед, спросив себя: «Что меня интересует помимо того, что я только что наблюдал?» в следующий раз, когда вы выходите.

Это отличный способ расширить свои знания о природе, опираясь на полевые руководства и современные исследования.

Со временем ваши острые вопросы дадут вам большую мотивацию снова выйти на улицу и уделять еще больше внимания.

Кто знает, может, вы даже сделаете уникальное открытие!

Через несколько лет вы сможете просматривать все свои дневники и восхищаться тем, как много вы теперь знаете о природе, используя силу собственного разума.

Наблюдение за природой для детей

Наблюдение за природой — это не просто скучное обучающее упражнение для взрослых.

На самом деле, часто бывает лучше, если мы немного по-детски относимся.

При наблюдении за природой с детьми приходится использовать немного другой подход.

Дети менее техничны, чем взрослые, но их способность воспринимать мир сенсорным способом так же хороша или лучше, чем у большинства взрослых.

Некоторым детям будет очень легко сидеть и часами наблюдать за птицами, а другим – нет.

Важно не давить на них слишком сильно.

Даже если они отскакивают от стен с энергией, будьте уверены, что они все еще обращают внимание.

Среди хаоса и азарта игры вы заметите моменты, когда их ловит насекомое, или то, как выглядит конкретное старое дерево в солнечном свете… Ваша задача – доить эти моменты!

Все, что вам действительно нужно сделать, это дать возможность этим естественным моментам произойти, не пытаясь их форсировать.

Вы можете организовывать охоту за мусором, игры в подкрадывание, бесплатные игры у ручья или любое другое веселое занятие, которым можно заняться на природе.

Все это предоставляет детям бесконечные возможности для тренировки мышц наблюдения за природой.

Лучше всего сосредоточиться на развлечениях на природе и позволить наблюдательному компоненту проявиться на заднем плане.

Зачастую очень легко вовлечь детей в беседы о природе, сосредоточив внимание на долгосрочных циклах. Обратите их внимание на признаки времени года, погоды, общих экологических закономерностей и циклов солнца, луны/звезд.

По мере того, как они становятся старше, вы можете подсказывать им больше вопросов, задач и заданий, которые побуждают к исследованиям и более глубоким размышлениям.

Природа оказывает такое же психологическое воздействие на детей, как и на взрослых, поэтому не удивляйтесь, если ваши дети станут лучше учиться в школе, в отношениях и в целом будут счастливы.

Я уверен, вы не будете возражать 😉

Давайте перейдем на следующий уровень

Итак, мы рассмотрели наблюдение за природой со всех сторон.

Все, что вам нужно сделать сейчас, это выбрать одно дело, которое вас вдохновляет, и начать действовать.

Я хотел бы услышать от вас о вашем путешествии с наблюдением за природой.

  • Большая часть этого для вас в новинку или вы опытный ветеран?
  • Какой ваш любимый совет по наблюдению за природой?
  • Что помогает вам делать хорошие наблюдения в природе?
  • Что бы вы хотели попробовать?

Оставьте свое мнение в поле для комментариев ниже!

Наблюдения за природой | Школа под открытым небом

Погружение в природные ландшафты Орегона — это эпический способ наблюдать за природой, но это не единственный способ. Ради собственной безопасности и безопасности наиболее уязвимых слоев населения многие из нас проводят все или почти все время в помещении. Хотя в таких обстоятельствах может быть легко отключиться от природы, мы рекомендуем вам и вашим детям/учащимся использовать это как возможность заметить, как природа окрашивает нашу жизнь, когда мы смотрим в окна, гуляем с собакой по кварталу. , или наблюдайте, как паук бегает по потолку.

Деятельность по наблюдению за природой

Биоразнообразие

Описание:

Сравните две территории с разным биоразнообразием. Вот несколько примеров областей, которые вы можете сравнить, либо посетив их, если это безопасно, либо выглянув в окно:

  • Автостоянка и парк
  • Сад и газон
  • Участок леса, где много света достигает земли, и участок леса, где очень мало света достигает земли
  • Газон и поле

Сравните биоразнообразие в каждой области. Вот несколько вариантов того, как вы могли бы сделать эти сравнения. Выберите тот вариант, который вы предпочитаете, или разработайте свой собственный метод записи того, что живет в каждой области.

  • Проведите инвентаризацию (список всех видов вещей) в каждой области.
  • Создайте звуковую карту каждой области. Например, слышите ли вы разные крики птиц или насекомых в каждой области? Звук ветра в каждой местности разный из-за того, что он дует на разные виды растений?
  • Если вы находитесь в районе, где можно безопасно и законно собирать части растений, соберите по листу с каждого вида растений в обоих районах. Сделайте коллаж или другое произведение искусства, которое выделяет различные растения в каждой области. Рисуйте животных и другие организмы, за которыми вы наблюдаете.

Вот несколько вопросов для размышления (и записи в своем дневнике, если хотите):

  • В какой области больше биоразнообразия? Как вы решили?
  • Как на биоразнообразие каждой территории влияет деятельность человека? Например, контролируют ли люди, какие виды растений произрастают в этом районе? Как это влияет на то, какие животные могут там жить?

Погода

Описание:

Ученые, которые изучают погоду и предсказывают ее изменения, называются метеорологами. Метеорологи используют различные инструменты, чтобы понять изменения погоды. Создайте собственную метеостанцию ​​  , чтобы наблюдать за температурой, атмосферным давлением, скоростью ветра и осадками!

Внимание : Медицинский спирт (по желанию) следует использовать только под присмотром взрослых.

Облака

Создайте собственное облако:  Вы когда-нибудь задумывались, как образуются облака? Существует несколько типов облаков, но у всех них есть нечто общее: они состоят из воды. Вы можете использовать домашние материалы, чтобы сделать собственное облако в банке .

  • Записывайте свои наблюдения во время создания облака.

Рассмотрение:  В этом упражнении вам понадобится полстакана очень горячей воды. Пожалуйста, обращайтесь с осторожностью с помощью взрослых.

GLOBE Наблюдатель:  Ваши наблюдения могут помочь ученым отслеживать изменения в облаках в поддержку исследований климата! Чтобы принять участие, просто загрузите приложение, выйдите на улицу и следуйте инструкциям в приложении, чтобы наблюдать за окружающей средой. Фотографируйте облака, записывайте наблюдения за небом и сравнивайте их со спутниковыми снимками НАСА, чтобы помочь ученым понять небо сверху и снизу.

Рассмотрение : GLOBE Observer требует доступа к смартфону и возможности загрузить приложение.

Водоразделы

Описание:

Давайте поэкспериментируем с различными поверхностями, чтобы увидеть, как они влияют на поток воды!

  • Если у вас есть возможность выйти на улицу, возьмите с собой несколько бутылок/чашек с водой и пульверизаторы, наполненные водой, и попробуйте лить и распылять воду на разные поверхности. Попробуйте лить и распылять воду на разные поверхности:
    • Покрытие: проезды, тротуары, террасы
    • Трава или цветы
    • Деревья или кустарники
    • Грязь/почва
    • Водяные лужи
  • Принесите бумагу или свой дневник, если хотите писать или рисовать свои наблюдения. Думайте, говорите, пишите или рисуйте на эти вопросы:
    • Что представляет собой ваш сосуд с водой?
    • Некоторые поверхности проницаемы (пропускают воду), а другие непроницаемы (не пропускают воду). Являются ли поверхности, которые вы тестируете, проницаемыми? Непроницаемый?
    • Когда вы выливаете воду на тротуар, куда она уходит? Куда она девается, когда вы выливаете ее на траву или грязь?
    • Как быстро исчезает вода на разных поверхностях? Какой из них самый медленный/быстрый?
    • Как различные поверхности (почва, деревья, кустарники, трава, камни, бревна, мостовая, дома) влияют на поток и поглощение воды в нашем водоразделе?
  • Если вы не можете выйти на улицу, соберите внутри различные предметы, чтобы поэкспериментировать с ними, например: полотенце или мочалку (для имитации травы/почвы), губку (для имитации травы/почвы), тарелку (для имитации тротуара), фольгу. (чтобы имитировать тротуар), комнатные растения и т. д. Проводите свои эксперименты в раковине, ванне или душе, чтобы не устроить гигантский беспорядок!

Хотите попробовать построить свою собственную водораздельную модель ? Вы можете построить модель внутри или снаружи!

  • Посмотрите это немое видео  для примера модели водораздела.

Земля

Описание:

Кому не нравится немного пачкать руки? Изучите различия в типах и составе почв в этом простом и понятном  Почвенные истории  деятельность.

  • Если вы не можете выйти на улицу, чтобы собрать землю, попробуйте найти ее внутри! Может быть, у вас есть какие-то растения, которые растут в почве, или, может быть, почва есть на некоторых овощах, которые еще не мыли. Возможно, вы не сможете найти внутри достаточно почвы, чтобы произвести «встряхивание почвы», но вы все равно можете внимательно наблюдать за найденной почвой.
  • Если вы не можете найти почву, посмотрите это видео , чтобы увидеть живой мир почвы под нашими ногами. И вы можете внимательно посмотреть на это плакат  , чтобы узнать о биоразнообразии почвы.

Хотите провести больше экспериментов с почвой во дворе или рядом с открытым пространством?

Попробуйте этот анализ структуры почвы эксперимент или демонстрацию почвенной эрозии , чтобы увидеть изменчивость и важность почвы.

Соображения:

Для демонстрации эрозии почвы вам понадобятся три пластиковые бутылки. Пожалуйста, заручитесь помощью взрослых в установке конструкции для эрозионной деятельности почвы и будьте осторожны при разрезании бутылок.

Для анализа состава почвы вам понадобится стеклянная банка или пластиковая банка с крышкой.

Членистоногие

Как наблюдать за членистоногими:

  • Если вы в состоянии безопасно выйти на улицу, один из лучших способов наблюдать за членистоногими — спокойно сидеть или стоять на одном месте.
    • Чтобы наблюдать своими глазами, сначала осмотритесь вокруг, чтобы увидеть, не заметили ли вы членистоногих. Тогда вместо того, чтобы искать членистоногих, обращайте внимание на любое движение, которое вы видите. Следите глазами за движением и посмотрите, не движется ли это членистоногое!
    • Чтобы наблюдать своими ушами, внимательно прислушивайтесь к любым звукам, которые могут быть вызваны членистоногими – например, жужжание хлопающих крыльев!
  • Если вы наблюдаете за членистоногими внутри, есть несколько основных мест, которые нужно искать: 
    • На окна
    • Вдоль подоконника
    • В углах потолка или пола
    • На растениях или рядом с ними, таких как комнатные растения или спелые фрукты
  • Прежде чем приступить к наблюдениям за членистоногими, вы, возможно, захотите посетить  Онлайн-занятия  на этой неделе, чтобы узнать больше обо всех видах членистоногих.

Поведение членистоногих (составление этограммы):

Если мы потратим время, чтобы по-настоящему понаблюдать за членистоногими вокруг нас, мы сможем начать замечать множество интересных моделей поведения. Этограмма  – это запись поведения животных. Найдите живого членистоногого, чтобы понаблюдать за ним, и используйте этот лист этограммы , чтобы записать, что делает членистоногое. Или вы можете сделать аналогичный лист в своем журнале!

Вариант 1:  Можете ли вы наблюдать область, которую посещает много членистоногих, например растение с цветами? Вместо того, чтобы проводить повторные наблюдения за одним членистоногим, сделайте повторные подсчеты членистоногих, которых вы видите. Например, каждые пятнадцать секунд считайте, сколько пчел, пауков и муравьев вы видите.

Вариант 2:  Если вы не можете увидеть поведение членистоногого вживую, посмотрите видео членистоногого. Чтобы не отвлекаться от членистоногого, выключите звук, если в видео воспроизводится дикторский текст или музыка. Вот два видео, чтобы попробовать:

Вот почему из водомерок получаются ужасные спасатели

Навозный жук с трудом катит огромный навозный шар

Опылители

Соображения безопасности:  

Хотя большинство опылителей, таких как шмели, пчелы-каменщики и медоносные пчелы, послушны, важно соблюдать осторожность и давать им место, наблюдая за ними, когда они опыляют цветы. Особую осторожность следует проявлять людям с аллергией на пчел и пыльцу.

Построить дом для пчел-каменщиков

Когда люди думают о пчелах, они часто думают о медоносных пчелах. Знаете ли вы, что в Орегоне обитает около 500 видов пчел? Вы можете  следовать этим инструкциям  , чтобы построить среду обитания для пчел, чтобы побудить их опылять растения в вашем районе!

Для получения дополнительной информации о пчелах-каменщиках и их содержании см.:

10 советов по содержанию пчел-каменщиков

Строительство дома для пчел-каменщиков

Патруль опылителей!

Весной опылители повсюду, но они продолжают двигаться! Обнаружение их означает, что вы должны внимательно присмотреться и обратить внимание. Если у вас есть доступ во двор, к окну, патио или балкону, следите за мухами, мотыльками, пчелами, мелкими птицами или другими возможными опылителями. Наблюдайте за любой активностью, особенно если в поле зрения есть цветущие растения. Если вы сможете подобраться к цветам, присмотритесь — возможно, вы увидите каких-нибудь опылителей!

  • Если поблизости есть несколько видов цветов, внимательно осмотрите каждый из них. У них одни и те же опылители? Сколько разных видов опылителей вы можете насчитать?
  • Наблюдаемые вами опылители собирают пыльцу? Иногда можно увидеть маленькие ярко-оранжевые шарики пыльцы, переносимые насекомыми! Другие опылители, такие как колибри, могут быть более заинтересованы в цветочном нектаре.
  • Запишите, что вы видите, или сфотографируйте, если можете. См. раздел «Журналирование природы» ниже для идей.

Public Science

В штате Орегон активно действует сообщество любителей пчеловодства. Посетите Орегонский пчеловодческий проект, чтобы получить информацию о садовых растениях, привлекающих пчел, полевые справочники для определения различных видов пчел и текущий проект по составлению карт видов пчел, которые люди видят в штате.

Орегонский пчеловодческий проект

В поисках всех видов пчел в Орегоне (видео)

Цветы

Отправляйтесь на поиски цветов.

  • Если у вас есть безопасный доступ к открытому пространству (например, задний двор или место, где вы выгуливаете домашнее животное), посмотрите, сколько цветов вы можете найти в цвету прямо сейчас. Некоторые цветы имеют яркую окраску, которую легко заметить, но внимательно присмотритесь ко всем растениям, которые вы видите – у них могут быть цветы маленькие или зеленые! Не забывайте смотреть на деревья!
  • Если у вас нет безопасного доступа к открытому пространству, вы можете отправиться на охоту за цветами внутри! Вы можете найти цветы на комнатных растениях или на некоторых продуктах питания. Вы можете найти фотографии или рисунки цветов в книгах, на одежде или на упаковке продуктов. Подумайте творчески обо всех местах, где вы можете найти цветы!

Разрезать цветок.

  • Загляните внутрь цветка, чтобы найти и определить различные части, которые цветок использует для создания пыльцы, сбора пыльцы и образования семян. В Edmonton & Area Land Trust есть простые инструкции по вскрытию цветка, или для получения дополнительных пояснений ознакомьтесь с этой версией из Scientific American !
  • Хотя многие цветы имеют одинаковые части, эти части могут выглядеть совершенно по-разному. Если вы можете найти более одного вида цветка, сравните форму и расположение цветочных частей у разных видов цветов.
  • Если у вас нет цветов для вскрытия, не волнуйтесь! См. Онлайн-мероприятия  для онлайн-версии вскрытия цветка.

Соображения:  Для вскрытия цветка требуются ножницы или нож/скальпель. Взрослый должен контролировать.

Сделать пыльцевую ловушку.

  • Цветущие растения производят пыльцу в своих цветках. Некоторые растения зависят от опылителей, таких как пчелы, мухи и птицы, которые переносят пыльцу с одного цветка на другой, но многие растения зависят от ветра, переносящего их пыльцу. Эта сдуваемая пыльца падает на плоские поверхности (или попадает нам в нос и вызывает аллергию!).
    • Pollen Nation  покажет вам, как сделать и настроить ловушку для пыльцы, чтобы узнать о пыльце, которая витает в воздухе вокруг вас. Вы даже можете отправить фотографию своей пыльцевой ловушки (под присмотром взрослых) после того, как она соберет пыльцу, и она расскажет вам, сколько пыльцевых зерен попало в вашу ловушку. (Примечание: если вы хотите отправить фотографию вашей ловушки для пыльцы в Pollen Nation, следуйте их точным спецификациям размера вашей ловушки.)
    • Вы можете найти письменные инструкции по изготовлению ловушки для пыльцы и идеи по изготовлению ловушки, если у вас нет черной бумаги, здесь .
    • Делайте записи о том, сколько пыльцы собирает ваша ловушка.
      • Некоторые пыльцевые зерна крупнее других?
      • Есть ли закономерность в том, как пыльца задерживается на бумажном прямоугольнике?
      • Видите ли вы какие-нибудь растения вокруг себя, которые сейчас могут посылать пыльцу в воздух?
    • Для большего удовольствия установите несколько ловушек для пыльцы и посмотрите, собирается ли разное количество или тип пыльцы в разных местах.

Соображения

  • Это занятие не должно увеличить контакт с пыльцой (которая уже находится в воздухе, когда вы устанавливаете ловушку), но если у вас сильная аллергия на пыльцу, вы можете пропустить это занятие.
  • Улавливание пыльцы лучше всего работает в засушливые дни.

Деревья

Описание:

Детальное рисование и рассмотрение дерева — отличный способ узнать больше о деревьях, их частях и их важной роли в экосистеме. Вы можете рассмотреть деревья в деталях даже из своего окна! В The Closer You Look  ( en español ) учащиеся будут рисовать и писать по памяти о дереве, а затем выходить на улицу или к ближайшему окну, чтобы внимательно рассмотреть все части дерева, чтобы увидеть, насколько больше они узнают, когда глядя внимательно.

Ссылки:

Чем ближе вы посмотрите  – Сравните свое дерево “из памяти” с реальным!

En español: Cuanto más cerca lo veas, mejor

Другие виды деятельности: 

  • У вас есть доступ к смартфону и вы хотите поделиться научными данными с НАСА? Посмотрите это задание GLOBE Observer: Trees  , чтобы измерить дерево рядом с вами.
  • Чтобы узнать больше о деревьях на заднем дворе, ознакомьтесь с этими ресурсами в Дереве обучения проекта.

Рекомендации:

  • GLOBE Observer: Trees  требуется доступ к смартфону или устройству с подключением к Интернету, поддерживающему потоковую передачу видео и звука.

Птицы

Описание:

Создание кормушки для птиц и размещение ее на улице — отличный способ привлечь птиц, за которыми вы сможете наблюдать вблизи, даже через окно! Если у вас есть двор, кормушка может находиться вдали от дома, а некоторые кормушки могут быть даже под свесом крыши или на подоконнике. Следующие ссылки содержат несколько различных планов по созданию кормушек для птиц из переработанных повседневных материалов или более сложные планы, если у вас есть инструменты и древесина для использования. Другие ссылки содержат идеи о вещах, которые могут быть у вас в доме, которые съели бы птицы.

Соображения: