Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе
«Осень наступила».
Цель: создать условия для развития музыкальной деятельности.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
– учить различать смену характера музыки;
– учить определять характер музыки ;
– формировать умение у детей пропевать звуки (высокие и низкие, узнавать песню по музыкальному сопровождению;
– способствовать развитию певческих навыков: петь вместе со всеми.
ОО «Познавательное развитие»:
– способствовать закреплению знаний о времени года осень, ее приметах.
ОО «Физическое развитие»:
– учить двигаться в ритме музыки.
Методические приемы:
– Информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснение, уточнение, пояснение, художественное слово (стихотворение).
– Игровой: муз.игры «Мы гуляем по лесочку», «Зайцы в огороде».
Репродуктивный: выполнение музыкально-ритмических движений, действия детей в игре.
Словарная работа: листопад.
Материал: проектор, презентация, музыкальный центр.
Ход занятия:
Дети входят в зал под марш, бег. Встают в круг.
Муз.рук: Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
-Дети, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети:
Муз.рук: Листья на деревьях становятся желтые, красные и они красиво облетают на землю. Это называется листопад. Посмотрите, какие красивые листочки осенние я вам принесла. Они разноцветные – и красные, и желтые, и оранжевые (раздаю детям по 2 листочка в каждую руку).
Давайте споем песню про осенние листочки.
Песня «Листья по ветру летят» сл. и музыка М.В. Сидоровой (на проигрыш изображаем листопад).
Муз.рук: давайте поиграем с листочками.
Танец –игра «Мы гуляем по лесочку».
Садятся. Листики собрали .
– Осеньюпогода часто меняется, то светит солнышко, то вдруг появляется тучка и становится холодно, часто идут дожди. Предлагаю спеть знакомую песню про солнышко и тучку.
Песня «Солнышко ,выходи».
Муз.рук: Посмотрите, за осенними листочками кто-то спрятался давайте посмотрим кто же это?
Это же зайка трусишка! Зайка, иди к нам, ребята хотят послушать песенку про тебя.
Активное слушание песни «Зайка серенький» с выполнением движений по тексту.
Муз.рук: Ребята, вам понравилась песенка? Она была веселая, или грустная?
Дети:
Муз.рук: правильно, песенка веселая, зайка веселился вместе с вами, в конце песенки зайка кого то испугался, а как вы думаете кто зайку напугал? Зайка не хочет уходить от нас.
Давайте встанем в кружок и поиграем с ним в веселую игру «Зайцы в огороде».
Муз.рук.: Дети, а теперь нашему зайчику пора в лес. Давайте попрощаемся с ним.
Вам понравилось наше занятие , кто был у нас в гостях, о каком времени года мы разговаривали? Наше занятие закончилось ребята, до свидания.
Под музыку марша дети выходят из зала.
Копия Сертификат-новыйДошкольник.ruПедагогамПраздникиРукоделиеДошкольник.руДошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. СервисыРазмещаем статьи
|
| Журнал“Дошкольник.РФ” | |||||||||||
Виктория Болер
Уроки аудирования могут дать прекрасную возможность подышать свежим воздухом в музыкальной комнате!
Иногда это может выглядеть как использование действий, которые, на первый взгляд, «просто для развлечения». Тем не менее, они добавляют элемент любопытства, воображения и артистизма, которые могут влиться в наши регулярно запланированные учебные программы.
В этом выпуске подкаста я поделился мыслями об «одноразовых» уроках, которые не связаны более широко с учебной последовательностью. Одна из функций «одноразового» урока, помимо добавления нового занятия в рутину, заключается в том, что иногда нам нужна передышка в нашем расписании занятий! Один урок в неделю может быть впереди или позади других, мы можем захотеть дать отдохнуть нашим голосам, мы можем назначить урок аудирования с заменой….
Окончательное прослушивание приглашает студентов к музыке с любопытством, активностью и сотрудничеством.
>>> Подробнее: Творческое слушание в элементарной общей музыке
>>> Подробнее: Активное слушание в элементарной общей музыке
Возможно, более важным, чем поиск «идеального» одноразового осеннего урока аудирования, является то, как мы более широко поощряем музыкальное мышление и любопытное слушание.
С этой целью сегодня мы рассмотрим структуры для уроков аудирования, которые можно использовать со многими различными произведениями, жанрами и музыкальными целями, помимо одного урока на осеннюю тему.
Для этих возможностей прослушивания рассмотрите возможность использования музыки на осеннюю тематику, например: 033
Тряпка кленового листа
Астор Пьяццолла: «Осень» из «Времен года в Буэнос-Айресе»
Независимо от произведения, подумайте о том, чтобы найти фокус прослушивания для переживания, например ритма, тембра, мелодии, формы, экспрессии и т.
д.Примеры, которые мы сегодня рассмотрим, относятся к ритм, мелодия и настроение.
Оттуда может быть полезно сузить меньшую часть работы, например, 30-секундный сегмент. Это позволяет повторно прослушивать целевой раздел, что способствует знакомству.
Рекомендуемое время: 2-4 минуты
Когда учащиеся впервые услышат произведение, мы можем задать им несколько вопросов.
Для младших школьников мы можем предложить несколько музыкальных вопросов, связанных с одной конкретной областью внимания (например, с ритмом или настроением). Для учащихся с большим опытом аудирования мы можем отображать вопросы из нескольких категорий аудирования (ритм, мелодия, форма и т. д.) и предлагать учащимся выбрать то, что они больше всего любят слушать. Через некоторое время мы можем сузить вопросы до конкретной области урока.
Вот несколько вопросов для начала. Когда вы слушаете свой выбор, учащиеся могут настроиться на дополнительные музыкальные характеристики!
Ритм:
Вы в основном слышите длинные звуки, короткие звуки или их комбинацию?
Долгие и короткие звуки остаются одинаковыми все время?
Высота тона и мелодия:
Вы слышите высокие звуки, низкие звуки или промежуточные звуки?
Звуки перемещаются повсюду или в основном остаются прежними?
Тембр:
Как вы думаете, сколько инструментов играет?
Издают ли они царапающие, гладкие, легкие, тяжелые звуки?
Все ли они играют одновременно или есть разделы, где одни инструменты более заметны, чем другие?
Динамика:
Форма:
Настроение:
Когда выбор закончен, мы можем обсудить ответы учеников и поделиться именем, композитором и жанром части.
Студенты могут разговаривать во время прослушивания – это нормально! Студенты обрабатывают информацию в устной форме, и во время прослушивания им предстоит обработать множество вещей. В то же время мы хотим, чтобы звуки прослушивания, а не звуки голосов учащихся, были наиболее заметными.
С этой целью можно попросить учеников шептать, когда у них возникает мысль во время воспроизведения музыки. Я считаю полезным определить разницу между шепотом и разговором до того, как заиграет музыка .
Когда вы слышите музыку, вы можете шептать. Вы можете не говорить. Покажите мне пример того, что вы можете сделать…. (ученики шепчутся)….. Покажите мне пример того, что вы не можете делать…. (ученики говорят тихо)…
При необходимости мы можем поставить музыку на паузу и попрактиковаться в разнице между шепотом и тихим разговором.
Рекомендуемое время:
2–3 минутыЭто хорошее время, чтобы привлечь внимание учащихся к цели выбора — ритму, форме, тембру и т. д.
При активном слушании учащиеся слушают, выполняя другое задание. . В зависимости от того, какова цель выбора, помогите учащимся сузить свой музыкальный фокус, выполнив действие. Здесь может помочь более короткий выбор (около 30 секунд), чтобы учащиеся могли познакомиться с работой.
Вот несколько примеров активных занятий, которые могут помочь подготовить учащихся к следующему заданию. Все действия происходят при воспроизведении основной части записи.
Такт: Похлопайте в такт или сделайте простую перкуссию тела
Ритм: Хлопайте в ладоши в ритме под запись
Тембр: Пантомима, играющая на инструментах, как они появляются в записи
Динамика: Создайте маленькую фигуру своим телом и широкую форму. Следуйте указаниям учителя, показывая большие и маленькие.
Настроение: Показывать выражение лица и язык тела для серьезных, игривых, созерцательных, миролюбивых и т. д.
Рекомендуемое время: 7 – 10 минут
Учащиеся расширяют подготовленную ими работу с помощью активного слушания, создавая свой собственный способ показать музыкальную направленность.
В зависимости от опыта групповой работы учащихся может быть полезно сначала дать указания и попросить учащихся придумать три возможных идеи. Когда у учащихся есть свои индивидуальные идеи, они могут объединяться в группы от двух до пяти человек (в зависимости от возраста и активности) и сотрудничать.
Во время работы давайте учащимся время для совместной работы без воспроизведения записи и с воспроизведением записи, чтобы они могли проверить свою работу. В этот момент урока учащиеся могут тихо разговаривать во время воспроизведения записи.
Вот несколько примеров идей для рассмотрения.
Учащиеся создают четырехдольный или восьмидольный перкуссионный устойчивый ритм остинато. Они могут проверить свою работу, ответив на вопросы:
Соответствует ли ритм остинато музыке?
Как вы поступите с партиями, в которых ритм пропадает, ускоряется или замедляется?
Когда они будут готовы, учащиеся поворачиваются к своему партнеру по плечу и находят способ объединить свои идеи.
Через несколько секунд попросите учащихся сыграть остинато четыре раза подряд.
Пары учеников объединяются с другой группой, образуя группу из четырех человек. В своей группе из четырех человек учащиеся находят способ объединить свои идеи.
Через несколько минут попросите учащихся сыграть остинато четыре раза подряд, чтобы проверить свою работу.
Выберите одну линию высоких и низких звуков, которые вы слышите (возможно, основную мелодию, возможно, другую мелодическую партию, например инструмент) и нарисуйте мелодию в уме.
Найдите способ показать мелодию своим телом, пока ваши ноги остаются на месте…….. У вас есть способы показать ее без использования рук?
Учащиеся объединяются с двумя или тремя близкими им людьми, чтобы создать небольшую группу.
Какую часть песни показывают участники вашей группы? Как это связано с тем, что вы делаете? Хотели бы вы продолжать делать свои собственные движения для своей собственной мелодической линии, которую вы выбрали? Если да, то как идея движения других людей согласуется с вашей? Или вы хотели бы объединить, чтобы показать одну мелодию вместе?
Дайте учащимся несколько минут, чтобы опробовать свои идеи и проверить свою работу
О чем эта статья? Эта статья о людях (например, о людях, которые что-то ищут или покупают свитер)? Это про объекты (например, падающие листья или катящиеся яблоки)? Это о месте (как гора с деревьями, меняющими цвет)?
Почему ты так думаешь? Что вы слышите, что может дать вам подсказку? (Обратите внимание на динамику, интересные мелодии, появление новых инструментов и т. д.)
Учащиеся составляют мысленную карту истории и разыгрывают ее на месте.
Учащиеся объединяются с другими грузчиками, чтобы создать группу из трех или четырех человек.
Дайте учащимся время на то, чтобы скоординировать свои движения и порепетировать.
Что произошло прямо перед этой сценой? Учащиеся выбирают начальную позу.
Что происходит в конце этой сцены? Студенты выбирают конечную позу.
Рекомендуемое время: 7–10 минут
Когда учащиеся будут готовы, мы можем предложить им поделиться своими творческими идеями с классом.
Это можно сделать несколькими способами, в зависимости от возраста группы и уровня ее опыта.
Одна из самых простых структур – половина класса выполняет задание, а другая половина слушает и смотрит. Подумайте о том, чтобы в конце обмена приветствовать исполнителей сигналом «браво», например, молчаливыми аплодисментами, улыбкой, большим пальцем вверх или школьным жестом. После обратной связи учащиеся меняются ролями, так что аудитория становится исполнителем, а предыдущие исполнители — аудиторией.
Чтобы дать вдумчивый отзыв, аудитория должна слушать музыку и устанавливать связи с тем, что они видят в группах.
Поощряйте учащихся высказывать измеримые наблюдения о том, что они услышали и увидели.
Примерами могут быть
Я заметил, что группа Авы, Мэгги и Чарли показывала высокую мелодию, и их движения были высокими все время, даже когда они показывали подъемы и спады мелодии.
Я заметил, что группа в углу взаимодействовала друг с другом и менялась местами.
Я заметил, что люди в группе Люка, Зиона и Лиама двигались в разное время с разными инструментами, но все они смотрели друг другу в глаза.
Слушание — один из основных способов нашего взаимодействия с музыкой.
Вне музыкальной комнаты учащиеся могут использовать творческое и активное слушание в качестве основного способа познания музыки. Это навык, который имеет далеко идущие последствия для того, как учащиеся занимаются музыкой.
Когда мы учим навыкам слушания, у нас есть возможность пригласить в процесс обучения воображение, инициативу студентов и сотрудничество.
В учебных пособиях Теги Аудирование, Урок аудирования
из Музыкальной библиотеки MMF
Получите готовые планы уроков музыки для музыкального класса, которые обязательно доставят удовольствие!
Просмотрите планы уроков, которые заставят детей двигаться и развлекаться, обучая их слышать и воспроизводить размеренный ритм.
Вход Кентри | План урока музыки – Прохождение игры 2-6 классы
Маленькая Салли Уокер – Пение в ритме, класс K-2
Jump the Hoop | План урока музыки – игра «Устойчивый ритм» 2-6 класс
Touchdown | План урока музыки – Steady Beat и математические факты 2-6 класс
The Wee Little Scare | План урока музыки – устойчивый ритм/скакалка 2-3 класс
Просмотрите планы уроков, которые определяют термины музыкального темпа и содержат примеры живой и записанной музыки.
Выберите тюк хлопка | План урока музыки – Условия темпа 1-3 классы
Просмотрите планы уроков, которые обучают основным ритмам с практическими занятиями по созданию музыки и играми.
битва групп | План урока музыки – Чтение нот/ритмов Совместные группы/Класс 3–6
Монстры в моем шкафу | План урока музыки Игра на барабанах / класс K-3
Джон Канака | План урока музыки – Чтение нот/ритмов 2-4 классы
Я поймал живую рыбку | План урока музыки – Чтение музыки/ритмов Класс K-2
Я как свободная маленькая птичка | План урока музыки – Чтение нот/Синкопирование 2-3 класс
Mystery Message Game | План урока музыки – Ритм и высота тона 2-6 класс
Беги от фермера | План Урока Музыки – Чтение Музыки/Синкопирование День Благодарения/Класс 2-3
Slap Happy Music Math | План урока музыки – Ритмические ценности 2–6 класс
Крестики-нолики | План урока музыки – Чтение и исполнение ритмов 2-6 классы
У кого конфеты в кармане | План урока музыки – Ритмы и паузы 2-4 класс
У мисс Полли была Долли | План урока музыки – Чтение нот/ритма Класс K-2
Посетите сборник песен MMF, где вы найдете детские песни и стишки. Ритм и размер простых рифм легко слушать и повторять, и они сделают ваш следующий урок игры на барабанах верным хитом!
Просмотрите планы уроков, которые обучают музыкальному слуху, с уроками активности и играми, которые обязательно доставят удовольствие.
Я знаю старушку | План урока музыки – Введение в интервалы 2-5 классы
CodeMaker! | План урока музыки – Названия нот и обозначения 4-6 класс
Карта мелодий | План урока музыки – Введение в мелодический контур 2-4 класс
Игра Ми-До-До | План урока музыки – Введение в сольфеджио 2-4 класс
Мортимер | План урока музыки – Введение в сольфеджио 2-3 класс
Тайна игры сообщения | План урока музыки – Ритм и высота тона 2-6 классы
Назовите эту мелодию | План урока музыки – Называние нот 4-6 класс
Раскраска по нотам | План урока музыки — нотное обозначение класса K-3
Пока ничего. .. облом!
Просмотрите планы уроков, которые учат студентов читать и писать ноты.
Музыкальный символ Swat | План музыкального урока – повторение игры 3–5 классы
Просмотрите планы уроков, которые обучают студентов музыкальной форме с помощью карт движения и прослушивания и глифов.
Балет невылупившихся цыплят | План урока музыки – форма ABA, класс 1-2
Bow, Wow, Wow | План урока музыки – тур 2-6 класс
Венгерский танец №5 | План урока музыки – AABBCDAB Codetta 2-6 классы
В Зале Горного Короля | План урока музыки – Карта прослушивания 2-6 класс
Мессия/Аллилуйя Хор (Гендель) | План урока музыки – Карта аудирования 2–6 классы
Майкл Роу в лодке на берегу | План урока музыки – Звонок и ответ 2-3 класс
Rhythm Go “Round” | План урока музыки – Раунд 3-6 класс
Кегли, Кегли, Кегли, Лыжи | План урока музыки – Canon класс 2-6
Trashin’ the Camp/Tarzan | План урока музыки – AABA Form/Dance Class 2-3
Trepak | План урока музыки – Форма AABA / Карта прослушивания 2-4 класс
Мерцание, мерцание, меняющаяся звезда | План урока музыки – Тема и вариации 2-4 классы
Венские музыкальные часы | План урока музыки – Рондо/танец 2-3 классы
Просмотрите планы уроков, которые научат учащихся метру и тактовому размеру с помощью движений и заставят ваших учеников-музыкантов улыбаться от уха до уха.
Чавкать! План урока музыки на тему акул – Тактовый размер 2-4 класс
Beat Tag | План урока музыки – метр игра 2-5 класс
метр, метр, 3-4-5 | План урока музыки — тактовый размер/мячи для детской площадки 2–4 классы
Просмотрите планы уроков, которые обучают учащихся динамике с помощью уроков и игр, основанных на манипулировании.
Бум Чика Бум | План урока музыки – Фортепиано и Форте Класс K-1
Музыкальная охота за пасхальными яйцами | План урока музыки – динамика 1-6 классы
Просмотрите планы уроков, которые знакомят учащихся с музыкой и культурами со всего мира.
Айкен Драм | План урока музыки – Подведение итогов 1–3 классы
Балет невылупившихся цыплят | План урока музыки – ABA Form Class 1-2
Венгерский танец № 5 | План урока музыки – AABBCDAB Codetta Grade 2-6
In the Hall of the Mountain King (Grieg) | План урока музыки – Карта прослушивания 2-6 класс
Мессия/Аллилуйя Хор (Гендель) | План урока музыки – Карта прослушивания 2-6 класс
Симфония-сюрприз (Гайдн) | План урока музыки – Карта аудирования 3-4 класс
Петя и волк | План урока музыки – Лейтмотив 1-3 классы
Венские музыкальные часы | План урока музыки – Рондо/танец 2-3 классы
Просмотрите планы уроков, которые обучают учащихся музыке с картами прослушивания и глифами, или дайте им возможность сравнить и сопоставить музыкальные партитуры с диаграммами Венна.
О Дэнни Бой | План урока музыки – Сравните и сопоставьте класс 2-4
Симфония-сюрприз (Гайдн) | План урока музыки – Карта прослушивания 3-4 класс
В Зале Горного Короля (Грига) | План урока музыки – Карта аудирования 2–6 классы
Мессия/Аллилуйя Хор (Гендель) | План урока музыки – Карта прослушивания 2-6 класс
John Williams | Музыка к фильму Прослушивание глифов Рабочие листы
Звездные войны (Джон Уильямс) | Прослушивание музыки Glyph Worksheets
Парк Юрского периода (Джон Уильямс) | Прослушивание музыки Рабочие листы глифов
Индиана Джонс (Джон Уильямс) | Прослушивание музыки. Рабочие листы с глифами
Щелкунчик (Чайковский) | Прослушивание музыки. Рабочие листы с глифами
Кенгуру из «Карнавала животных» (Сен-Санс) | Карта прослушивания
Набор планов музыкальных уроков на тему монстров | Планы уроков, рабочие листы и многое другое
Хор «Аллилуйя» (Гендель) | Карта прослушивания музыки
Хор Аллилуйя (Гендель) | Карта прослушивания музыки/набор композитора (набор)
День Святого Патрика | Прослушивание музыки Glyph Worksheets
Пасха (Вивальди “Весна”) | Прослушивание музыки. Рабочие листы с глифами
День Благодарения (Вивальди «Осень») | Glyph Worksheets для прослушивания музыки
Токката и фуга ре минор (Бах) – Форма/карта для прослушивания 2-4 классы
Токката и фуга ре минор (Бах) | Рабочие листы глифов для прослушивания музыки
Петр и волк (Прокофьев) | Прослушивание музыки Рабочие листы глифов
Цирковая музыка (выход гладиаторов) | Прослушивание музыки. Рабочие листы с глифами
Королевский марш льва (Цирк животных) | Прослушивание музыки. Рабочие листы с глифами.
Просмотрите планы уроков, которые обучают учащихся музыке через движения.
Лук Белинда | План урока музыки – Contradance класс 2-4
Джон Канака | План урока музыки – восьмая/четвертная нота и четверть паузы 2–4 классы
Беги от фермера | План урока музыки – Синкопирование 2-3 класс
Trashin’ the Camp/Tarzan | План урока музыки – AABA Form Grade 2-3
Венские музыкальные часы | План урока музыки – Рондо 2-3 класс
Просмотрите планы уроков, которые знакомят учащихся с инструментами оркестра.
Зин, Зин, Зин Скрипка | План урока музыки – Оркестровые инструменты 2-6 классы
Пока ничего… облом!
Просмотрите планы уроков, которые рассказывают учащимся о жизни, музыке и культуре наших самых известных композиторов.
Балет невылупившихся цыплят (Мусоргский) | План урока музыки – ABA Form Grade 1-2
Do-Re-Mi (Richard Rogers) | План урока музыки – Сольфеджио 1-3 класс
Игра “Полет шмеля” (Римский-Корсаков) | План урока музыки – Подведение итогов 1–3 классы
Гимнопедия (Эрик Сати) | План урока музыки – Тот же/другой класс 1-3
Венгерский танец №5 (Брамс) | План урока музыки – AABBCDAB Codetta Grade 2-6
In the Hall of the Mountain King (Grieg) | План урока музыки – Карта прослушивания 2-6 класс
Мессия/Аллилуйя Хор (Гендель) | План урока музыки – Карта аудирования 2-6 класс
Петр и волк (Прокофьев) | План урока музыки – Лейтмотив 1-3 класс
Симфония-сюрприз (Гайдн) | План урока музыки – Карта прослушивания 3-4 класс
Венские музыкальные часы | План урока музыки – Рондо 2-3 класс
Посетите биографию «Эй, дети, познакомьтесь с композитором», чтобы получить соответствующие ноты, рабочие листы и плакаты на доске объявлений.