Игра-викторина «Мой край родной – земля Дальнеконстантиновская»
Цель игры: создать условия для формирования уважения к прошлому и настоящему своей малой Родины.
Задачи:
Воспитание у младших школьников патриотизма и гражданственности, способности к осознанию себя патриотом своей Родины.
Развитие познавательного интереса к своей малой Родине через игровые задания.
Формирование бережного отношения к этнокультурному наследию родного края.
Учитель: Как вы думаете, что нам нужно знать, чтобы успешно пройти все станции в нашей игре. (Знать свой край, природу, историю)
Учитель: Наша малая Родина – земля Дальнеконстантиновская, где жили и живут замечательные люди, где красивая природа, замечательные исторические и культурные традиции, которые должны хорошо знать мы с вами. Наша игра покажет, как вы знаете свой родной край.
Учитель: Успех игры зависит от сплочённой работы членов команды. Получите маршрутные листы. В них отмечены конкурсы и графа баллы, которые вы получите за каждый конкурс. Сумма баллов за конкурс складывается из количества верных ответов на вопросы конкурса. Каждый верный ответ на вопрос – 1 балл. Посовещайтесь и придумайте названия своим командам. (Следопыты, Знатоки) В добрый путь!
– Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на краеведческой игре, посвящённой приближающейся юбилейной дате – 90-летию Дальнеконстантиновского района. В нашей игре, мы совершим заочное путешествие по нашей малой родине, сделаем немало интересных открытий.
Скажите, пожалуйста, какие слова-ассоциации у вас возникли при озвучивании темы?
-Сейчас вашему вниманию я предлагаю такое задание – дать расшифровку слову «патриотизм». На каждую букву этого слова вы должны придумать качество, которое на ваш взгляд, должно быть или может быть у патриота.
– За один стол приглашаю команду с буквами на зелёном фоне, а за другой стол – команду с буквами на голубом фоне.
-Скажите вы любите свою Родину, а свой край? Да! А ведь любить – это значит ещё и знать. И чем больше ты узнаёшь – тем сильнее любишь. А чем сильнее любишь, тем больше хочется находить, узнавать, исследовать. И ты пытаешься докопаться до истины, во всём видеть смысл. И эти знания переполняют твоё сердце чувством гордости. И твоё сердце учится любить, а голова думать.
– В жизни каждого человека любовь к Родине, родному краю играет немаловажную роль. Всем нам дорог тот уголок, где мы родились и живем. Жизненный опыт, ребята, будет расширять понятие Отечества до границ всего государства.
Притча:
Однажды царь, отец трёх сыновей, отправил их искать место на земле, где они хотели бы жить и заниматься любимым делом. Старшему сыну велел искать лучшую страну на земле, среднему – самый лучший город, а младшему – найти в их городе самый лучший дом. По возвращении старший сын рассказал отцу, что он нашёл лучшую страну, но жить он хочет там, где он родился и вырос. Средний сын рассказал отцу, что есть лучший город на земле, но жить он хочет в своём городе и будет стремиться сделать его лучше. И младший сын нашёл самый замечательный дом в их городе, но попросил отца разрешить ему жить с ним в родном доме. И тогда отец сказал своим сыновьям, что он рад тому, что он смог дать им самое главное в жизни до того, как они отправились в путешествие.
-Что же самое главное дал отец своим детям? (Любовь к своей Родине).
Задание «Знаменитые земляки».
Учитель: Определите, кто изображён на фотографии и найдите соответствие, чем человек известен, как прославил наш Дальнеконстантиновский край.
Фото известного человека | Достижение человека |
Николай Иванович Кочин | Русский советский писатель. Родился в селе Гремячая Поляна в крестьянской семье. |
Николай Дмитриевич Фильченков | Участник Великой Отечественной войны, начальник клуба 18-го отдельного батальона морской пехоты Береговой обороны Черноморского флота, политрук. Герой Советского Союза |
Алексей Николаевич Рыжов | Моряк, художник, скульптор, создатель выставки художественных работ. Уроженец села Белозёрова. |
Александр Константинович Куликов | Режиссёр народного театра районного Дома культуры |
Валериан Михайлович Формозов | Заслуженный художник РФ, подаривший району более 100 работ. Выставка расположена в здании культурного центра |
Вениамин Иванович Сомов | Этот умелец достиг редкого мастерства в работе с металлом и камнем. На живописных холмах высокого берега реки Озерки он создал целую галерею воинской славы России — установил памятники участникам всех войн, в которых довелось сражаться его землякам |
Александр Степанович Лямков | Суроватихинский Левша, столяр-краснодеревщик, который мог изготовить столь миниатюрные поделки из дерева, что их впору было рассматривать в микроскоп. |
Задание «Сложи и назови»
– Наш район богат памятниками культуры. Давайте проверим, насколько хорошо вы их знаете?
Вот вам конверты. Предлагаю собрать пазл культурного памятника и назвать его.
Церковь Казанской иконы Божией матери (Румянцево)
Храм Богоявления Господня
Задание «Памятные места».
Узнай, где находится это здание (архитектурное сооружение) или памятник, подпишите место нахождения.
Фото здания | Место нахождения |
Усадьба графа Орлова-Давыдова | село Симбилеи |
Памятник Александру Невскому в мемориальном комплексе | на берегах реки Озерка в окрестностях села Симбилей |
Церковь Николая Чудотворца | р. п. Дальнее Константиново |
Рубеж обороны города Горький в 1941 году | у села Богоявления |
Скорбященский женский монастырь | Малая Пица |
Задание «Контурная карта»
Представителям команд необходимо выбрать из предложенных зданий, те которые находятся в нашем районе и разместить их на карте. У кого меньше времени уйдёт на выполнение данного задания, та команда победила в конкурсе.
Задание «Патриотическая»
– Сейчас каждая команда будет выполнять свой мини-проект. У вас в конвертах есть технологические карты выполнения задания.
– В благодарной памяти поколений живет подвиг земляков в годы Великой Отечественной войны. В нашем районе пять Героев Советского Союза.
(Назовите их имена.)
Задания для1 команды:
Необходимо изготовить листовки в виде солдатских (фронтовых) писем-треугольников с информацией о подвигах, совершенных Героями Советского Союза, нашими земляками
Письмо потомкам пишем мы. ..
Вы, помнить о войне должны!
Кто воевал. Кто победил.
Кто жизнь Отчизне посвятил.
Цените! Помните! Любите!
Вы о героях говорите!
Пусть, даже много лет пройдёт –
Но День Победы не умрёт!
(мастер класс по изготовлению солдатского треугольника вместе с залом)
-Я предлагаю вам 9 мая в День Победы с целью информирования людей о героях, раздать прохожим эти треугольники. Герои-дальнеконстантиновцы вошли в историю, как смелые и отважные люди. Мы должны знать и гордиться ими!
Задание для 2 команды:
– В 2019 году Дальнеконстантиновскому району – 90 лет. Признайтесь в любви к своему родному краю. Составьте поздравительный коллаж, используя подготовленный материал в конверте.
(команды выполняют задание, краеведческая викторина со зрителями; затем команды демонстрируют выполненное задание)
А сколько таких уголков родного края раскинулось на необъятных просторах нашего Отечества. И для каждого из нас они особенно дороги. А в целом это наша Родина – Россия.
Где бы вы ни были, вас всегда будет тянуть на Родину. Именно Родина является источником силы, добра и света.
-Уважаемые участники, заканчиваем работу над мини-проектом. Представьте нам результат.
Завершающее упражнение «Спасибо»:
Ребята, приглашаю вас в круг. Мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня – свой багаж знаний и настроения, а на правую руку – то, что получили нового на этом занятии. Я хочу, чтобы все, кто присутствует сегодня здесь, улыбнулись мне и друг другу и поаплодировали себе за прекрасную работу. Большое спасибо!
-Мне хочется завершить наше мероприятие словами А.С. Баркова: «Между Родиной и родным краем существует непрерывная связь. Любовь начинается с родной местности, расширяется затем до пределов всей страны. Любовь к родному краю питает любовь к Родине. Познать свой край, изучить его – значит полюбить его еще более глубоко».
Викторина
«Знай родной край»
Подготовила: Черепанова Марина Валерьевна. МКОУ Леснополянская СОШ.
Возраст детей: 6-7лет.
Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи: Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.
Упражнять в умении различать деревья нашего края на слух по описанию.
Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Воспитывать любовь к родной природе.
Предварительная работа:1. Повторение пословиц и поговорок о природе.
2. Дидактические игры «Что лишнее?», «Природный, рукотворный мир».
Оборудование: Ноутбук, картинка в электронном виде «Что напутал художник?», звезды из бумаги для оценки результатов, награды в виде бумажных медалей (1,2,3 место).
Оформление: плакат «Изучай и береги природу», птицы, цветы, листья, звери, насекомые, деревья.
Ход мероприятия
Ведущий:
Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашей Родины. Где бы вы ни были: в лесу, на полянке – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Знай родной край».
Правила проведения: выслушать вопрос, задание до конца; кто знает ответ, поднять руку. Каждый правильный ответ будет оцениваться звездой. После проведения викторины мы подсчитаем количество звезд и определим победителя викторины. Итак, начнем.
Разминка: «Назови быстро»
Кого из животных называют хозяином тайги? (Медведь)
Белобокая птица. (Сорока)
Какое растение может нас обжечь? (Крапива)
Листопад – это явление, какого времени года? (Осень)
Кто из животных носит зимой белую шубку, а летом серую? (Заяц)
Новогоднее дерево. (Ель)
Время года, когда просыпается природа. (Весна)
Как называется жилище медведя? (Берлога)
Красногрудая птица. (Снегирь)
Ведущий: С разминкой вы справились. А сейчас, я вам предлагаю отправиться в лес. Лес – это главное богатство нашей Родины. Вы знаете, какую пользу приносит лес человеку? (Ягоды, лекарственные растения, грибы). Правильно. А ещё, лес – это дом для животных, насекомых и птиц. Переходим к первому заданию. Вы должны на слух по описанию узнать и назвать знакомые вам деревья.
Первое задание: «Узнай дерево»
– Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина)
– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза)
– Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха)
– Это дерево всегда зеленое, покрыто колючими иголками, вырастает очень большим, имеет форму треугольника, зимой мы его приносим домой, и наряжаем игрушками. (Ель)
Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какие животные обитают в нашем крае? (Зайцы, косули, лоси, медведи, лисы, волки, белки, дикие кабаны). Переходим ко второму заданию.
Второе задание: «Угадай животного»
Ведущий: Мы с вами будем читать сказочные объявления: вы должны догадаться, какое животное написало объявление:
– Самый высокий я в тайге, хожу смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)
– Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса)
– Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк)
– Пущу пожить в свою берлогу на лето. (Медведь)
– Делаю запасы на зиму, грибы и орехи. (Белка)
Третье задание: Назовите по три птицы, живущих в нашем районе?
Четвёртое задание: Какие ягоды растут в наших лесах и на полянках?
Пятое задание: «Выбрать правильное поведение в лесу»
-Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите. (Правильно)
-В лесу можно играть: листья порвать, венки сплести, букеты огромные собрать. Подумаешь, в лесу и так их много. (Неправильно)
-Наконец-то можно пошуметь, покричать, побегать и главное, никому не мешаешь! (Неправильно)
-Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. (Правильно)
-Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц, можно прогнать, а лучше бы их совсем не было. (Неправильно)
-Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает природе свое полезное дело. (Правильно)
-Сажать как можно больше деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом. (Правильно)
-В лесу, отдыхая, мусор с травки не убирайте, а там оставляйте. (Неправильно)
Ведущий: А сейчас давайте немного отдохнем!
Физкультминутка:
Ведущий.
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба)
Ведущий: Ну, вот немного отдохнули, продолжаем нашу викторину.
Шестое задание: «Назвать по пять насекомых»
Седьмое задание: «Что напутал художник?»
Природа красива в любое время года, поэтому художники любят рисовать ее. Наше следующее задание: рассматривание картины: «Что напутал художник?»
Рефлексия:
Ведущий: Наша викторина подошла к концу, пока мы считаем наши звездочки, я хотела у вас взять интервью. Поиграем в игру «Микрофон»
-Что запомнилось?
-Что понравилось?
-Что было самым интересным?
-Где эти знания пригодятся в жизни?
-О чём бы ты рассказал своим родителям или друзьям?
(Подсчет очков. Награждение медалями.)
Ведущий: Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.
(В. Орлов)
Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, насекомыми.
by WittyChimp Team
Привет всем!! В этой статье будут представлены вопросы и ответы о моей родине.
Это стихотворение написано сэром Вальтером Скоттом. В моих предыдущих сообщениях я поделился вопросами и ответами Раскрывающийся бутон, На базарах Хайдарабада и Вся мировая сцена , поэтому вы также можете проверить эти сообщения.
Вопрос 1: Прочитайте и ответьте на вопросы:Ответ: Человек, который не жертвует бескорыстно ради своей страны, обладает почти мертвой душой. У этого человека отсутствует чувство принадлежности к нации или патриотизма.
(б) Как вы думаете, что значит иметь «так мертвую душу»?Ответ: Человек должен испытывать чувство гордости и волнения в сердце, когда он возвращается в свою страну. Если он не испытывает чувства лояльности или принадлежности к стране, он все равно что мертв.
Вопрос 2: Что, по мнению докладчика, ценнее – богатство и власть человека или его преданность своему народу? Какие строки говорят нам об этом? Ответ: По словам оратора, преданность человека своему народу дороже его богатства и власти.
Строки, которые говорят нам об этом:
Ответ: Да, я полностью согласен с поэтом, потому что если у человека нет чувства патриотизма и верности своей Родине, он все равно что мертвый. Такой человек никогда не готов воевать за свою страну, если возникнет необходимость, и не думает о том, что хорошо для его страны. Его не следует уважать, даже если он имеет при себе много денег и власти, так как истинная слава достигается только тогда, когда человек всю жизнь прожил для родной земли.
Вопрос 3: Прочтите и ответьте на вопросы:Ответ: Поэт говорит о двойной смерти – физической смерти и смерти души. У человека, непатриотичного по отношению к своей родине, мертвая душа. Он может накопить богатство от своих поездок, но это ничего не стоит.
(b) По вашему мнению, одна смерть хуже другой?Ответ: Физическая смерть неизбежна. Душевная смерть более жалка, чем физическая смерть. Значит, человек жив, а зря.
Моя Родина Вопросы и ответы Вопрос 4: Что чувствует человек, возвращаясь домой из заграничных путешествий?Ответ: Поэт представляет себе человека, не испытывающего чувства принадлежности к своей стране. Когда мужчина возвращается домой из своих странствий по заграницам, он не испытывает ни гордости, ни волнения. Его деньги и власть манят его, и он стремится вернуться на чужбину за своей властью и богатством.
Вопрос 5: Какая строка из стихотворения говорит нам, что этот человек эгоистичен? Почему он так считается?Ответ: Строка «Несчастный, весь сосредоточенный на себе» говорит нам о том, что поэт считает человека эгоистом. Его считают таковым, потому что он не способен любить свою страну. Он настолько погружен в себя, что не испытывает чувства принадлежности к своей стране, когда возвращается из чужой страны.
Вопрос 6: Какова судьба человека после смерти? Откуда нам знать? Ответ: Когда он умрет, он отправится в бесполезный прах из того места, где родился. После его смерти никто не будет петь для него или почитать его.
Об этом говорят нам строки: «И, дважды умирая, сойдет / В гнусный прах, откуда он произошел».
Ответ: Да, наказание оправдано, потому что, когда человек не любит свою родину, землю своих предков, он определенно жестокосердный и эгоистичный человек и уже мертвый душой, которого он не заслуживает уважать даже после его смерти.
Итак, это были Вопросы-Ответы Моя Родина.
БЕСПЛАТНО!
Тест с несколькими вариантами ответов от Lucy_Girl. Расчетное время: 3 мин.
Автор
Lucy_Girl
Время
3 минуты
Тип
Множественный выбор
Викторина #
94,571
Обновлено
Декабрь 03 21
# Qns
10
Сложность
Easy
Средний балл
8 / 10
Воспроизведения
5724 90 005
Награды
35% лучших викторин
Последние 3 игры : Guest 99 ( 9/10 ), Shadderdome ( 9/10 ), Southendboy ( 8/10 ).
Эта викторина имеет 2 формата : вы можете играть как или как показано ниже.
Прокрутите вниз, чтобы найти ключ ответа.
Ключ к ответу на викторину и интересные факты
1. Какой канадский город называет себя мировой столицей медового месяца? 2. Столица Канады? 3. Какой из этих городов НЕ находится в Онтарио? Эта викторина была проверена редактором FunTrivia, Bloomsby, прежде чем она была опубликована в Интернете.
Любые ошибки, обнаруженные в материалах FunTrivia, регулярно исправляются через нашу систему обратной связи.
Последние результаты
22 мая 2023 г. : Гость 99: 9/10Распределение баллов
Связанные викторины
1. Beautiful B.C. и Awesome Alberta В среднем
2. Канадские высоты В среднем
3. Canadian Geography В среднем
4. Двуствольные канадские места Среднее
5. Измерение знаменитых вершин Канады Трудные
6. Скалистые горы Канады Трудные 9 0150
7. Определите провинции и территории Канады Проще
8. Путешествие по Канаде Среднее
9. Необычное путешествие по Канаде Легче
10. Как насчет Канады? В среднем
11.