Викторина край мой родной: Викторина “Мой край родной” для начальных классов

Игра – викторина “Мой край родной”

Игра-викторина «Мой край родной – земля Дальнеконстантиновская»

Цель игры: создать условия для формирования уважения к прошлому и настоящему своей малой Родины.

Задачи:

  1. Воспитание у младших школьников патриотизма и гражданственности, способности к осознанию себя патриотом своей Родины.

  2. Развитие познавательного интереса к своей малой Родине через игровые задания.

  3. Формирование бережного отношения к этнокультурному наследию родного края.

Учитель: Как вы думаете, что нам нужно знать, чтобы успешно пройти все станции в нашей игре. (Знать свой край, природу, историю)

Учитель: Наша малая Родина – земля Дальнеконстантиновская, где жили и живут замечательные люди, где красивая природа, замечательные исторические и культурные традиции, которые должны хорошо знать мы с вами. Наша игра покажет, как вы знаете свой родной край.

Учитель: Успех игры зависит от сплочённой работы членов команды. Получите маршрутные листы. В них отмечены конкурсы и графа баллы, которые вы получите за каждый конкурс. Сумма баллов за конкурс складывается из количества верных ответов на вопросы конкурса. Каждый верный ответ на вопрос – 1 балл. Посовещайтесь и придумайте названия своим командам. (Следопыты, Знатоки) В добрый путь!

– Здравствуйте, ребята!  Я  рада приветствовать вас на краеведческой игре, посвящённой приближающейся юбилейной дате – 90-летию Дальнеконстантиновского района.  В нашей игре, мы  совершим  заочное путешествие по  нашей малой родине, сделаем немало интересных открытий.

Скажите, пожалуйста, какие слова-ассоциации у вас возникли при озвучивании темы?

-Сейчас вашему вниманию я предлагаю такое задание – дать расшифровку слову «патриотизм». На каждую букву этого слова вы должны придумать качество, которое на ваш взгляд, должно быть или может быть у патриота.

– За один стол приглашаю команду с буквами на зелёном фоне, а за другой стол – команду с буквами на голубом фоне.

-Скажите вы любите свою Родину, а свой край? Да! А ведь любить – это значит ещё и знать. И чем больше ты узнаёшь – тем сильнее любишь. А чем сильнее любишь, тем больше хочется находить, узнавать, исследовать. И ты пытаешься докопаться до истины, во всём видеть смысл. И эти знания переполняют твоё сердце чувством гордости. И твоё сердце учится любить, а голова думать.

– В жизни каждого человека любовь к Родине, родному краю играет немаловажную роль. Всем нам дорог тот уголок, где мы родились и живем. Жизненный опыт, ребята, будет расширять понятие Отечества до границ всего государства.

  • Притча:

Однажды царь, отец трёх сыновей, отправил их искать место на земле, где они хотели бы жить и заниматься любимым делом. Старшему сыну велел искать лучшую страну на земле, среднему – самый лучший город, а младшему – найти в их городе самый лучший дом. По возвращении старший сын рассказал отцу, что он нашёл лучшую страну, но жить он хочет там, где он родился и вырос. Средний сын рассказал отцу, что есть лучший город на земле, но жить он хочет в своём городе и будет стремиться сделать его лучше. И младший сын нашёл самый замечательный дом в их городе, но попросил отца разрешить ему жить с ним в родном доме. И тогда отец сказал своим сыновьям, что он рад тому, что он смог дать им самое главное в жизни до того, как они отправились в путешествие.

-Что же самое главное дал отец своим детям? (Любовь к своей Родине).

Задание «Знаменитые земляки».

Учитель: Определите, кто изображён на фотографии и найдите соответствие, чем человек известен, как прославил наш Дальнеконстантиновский край.

Фото известного человека

Достижение человека

Николай Иванович Кочин

Русский советский писатель. Родился в селе Гремячая Поляна в крестьянской семье.

Николай Дмитриевич Фильченков

Участник Великой Отечественной войны, начальник клуба 18-го отдельного батальона морской пехоты Береговой обороны Черноморского флота, политрук. Герой Советского Союза

Алексей Николаевич Рыжов

Моряк, художник, скульптор, создатель выставки художественных работ. Уроженец села Белозёрова.

Александр Константинович Куликов

Режиссёр народного театра районного Дома культуры

Валериан Михайлович Формозов

Заслуженный художник РФ, подаривший району более 100 работ. Выставка расположена в здании культурного центра

Вениамин Иванович Сомов

Этот умелец достиг редкого мастерства в работе с металлом и камнем. На живописных холмах высокого берега реки Озерки он создал целую галерею воинской славы России — установил памятники участникам всех войн, в которых довелось сражаться его землякам

Александр Степанович Лямков

Суроватихинский Левша, столяр-краснодеревщик, который мог изготовить столь миниатюрные поделки из дерева, что их впору было рассматривать в микроскоп.

Задание «Сложи и назови»

Наш район богат памятниками культуры. Давайте проверим, насколько хорошо вы их знаете?

Вот вам конверты. Предлагаю собрать пазл культурного памятника и назвать его.

Церковь Казанской иконы Божией матери (Румянцево)

Храм Богоявления Господня

Задание «Памятные места».

Узнай, где находится это здание (архитектурное сооружение) или памятник, подпишите место нахождения.

Фото здания

Место нахождения

Усадьба графа Орлова-Давыдова

село Симбилеи

Памятник Александру Невскому в мемориальном комплексе
на берегах реки Озерка в окрестностях села Симбилей

Церковь Николая Чудотворца

р. п. Дальнее Константиново

Рубеж обороны города Горький в 1941 году

у села Богоявления

Скорбященский женский монастырь

Малая Пица

Задание «Контурная карта»

Представителям команд необходимо выбрать из предложенных зданий, те которые находятся в нашем районе и разместить их на карте. У кого меньше времени уйдёт на выполнение данного задания, та команда победила в конкурсе.

Задание «Патриотическая»

– Сейчас каждая команда будет выполнять свой мини-проект. У вас в конвертах есть технологические карты выполнения задания.

– В благодарной памяти поколений живет подвиг земляков в годы Великой Отечественной войны. В нашем районе пять Героев Советского Союза.

(Назовите их имена.)

Задания для1 команды:

Необходимо изготовить листовки в виде солдатских (фронтовых) писем-треугольников с информацией о подвигах, совершенных  Героями Советского Союза, нашими земляками

Письмо потомкам пишем мы. ..
Вы, помнить о войне должны!
Кто воевал. Кто победил.
Кто жизнь Отчизне посвятил.
Цените! Помните! Любите!
Вы о героях говорите!
Пусть, даже много лет пройдёт –
Но День Победы не умрёт!

(мастер класс по изготовлению солдатского треугольника вместе с залом)

-Я предлагаю вам 9 мая в День Победы с целью информирования людей о героях, раздать прохожим эти треугольники. Герои-дальнеконстантиновцы вошли в историю, как смелые и отважные люди. Мы должны знать и гордиться ими!

Задание для 2 команды:

– В 2019 году Дальнеконстантиновскому району – 90 лет. Признайтесь в любви к своему родному краю. Составьте поздравительный коллаж, используя подготовленный материал в конверте.

(команды выполняют задание, краеведческая викторина со зрителями; затем команды демонстрируют выполненное задание)

А сколько таких уголков родного края раскинулось на необъятных просторах нашего Отечества. И для каждого из нас они особенно дороги. А в целом это наша Родина – Россия.

Где бы вы ни были, вас всегда будет тянуть на Родину. Именно Родина является источником силы, добра и света.

-Уважаемые участники, заканчиваем работу над мини-проектом. Представьте нам результат.

Завершающее упражнение «Спасибо»:

Ребята, приглашаю вас в круг. Мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня – свой багаж знаний и настроения, а на правую руку – то, что получили нового на этом занятии. Я хочу, чтобы все, кто присутствует сегодня здесь, улыбнулись мне и друг другу и поаплодировали себе за прекрасную работу. Большое спасибо!

-Мне хочется завершить наше мероприятие словами А.С. Баркова: «Между Родиной и родным краем существует непрерывная связь. Любовь начинается с родной местности, расширяется затем до пределов всей страны. Любовь к родному краю питает любовь к Родине. Познать свой край, изучить его – значит полюбить его еще более глубоко».

Викторина “Мой родной край” | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа):

Викторина

«Знай родной край»

      Подготовила: Черепанова Марина Валерьевна. МКОУ Леснополянская СОШ.

Возраст детей: 6-7лет.

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи: Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.

Упражнять в умении различать деревья нашего края на слух по описанию.

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Воспитывать любовь к родной природе.

Предварительная работа:1. Повторение пословиц и поговорок о природе.

2. Дидактические игры «Что лишнее?», «Природный, рукотворный мир».

Оборудование: Ноутбук, картинка в электронном виде «Что напутал художник?», звезды из бумаги для оценки результатов, награды в виде бумажных медалей (1,2,3 место).

Оформление: плакат «Изучай и береги природу», птицы, цветы, листья, звери,  насекомые, деревья.

Ход мероприятия

Ведущий:

 Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашей Родины. Где бы вы ни были: в лесу, на полянке – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Знай родной край».

Правила проведения: выслушать вопрос, задание до конца; кто знает ответ, поднять руку. Каждый правильный ответ будет оцениваться звездой. После проведения викторины мы подсчитаем количество звезд и определим победителя викторины. Итак, начнем.

Разминка: «Назови быстро»

Кого из животных называют хозяином тайги? (Медведь)

Белобокая птица. (Сорока)

Какое растение может нас обжечь? (Крапива)

Листопад – это явление, какого времени года? (Осень)

Кто из животных носит зимой белую шубку, а летом серую? (Заяц)

Новогоднее дерево. (Ель)

Время года, когда просыпается природа. (Весна)

Как называется жилище медведя? (Берлога)

Красногрудая птица. (Снегирь)

Ведущий: С разминкой вы справились. А сейчас, я вам предлагаю отправиться в лес. Лес – это главное богатство нашей Родины. Вы знаете, какую пользу приносит лес человеку? (Ягоды, лекарственные растения, грибы). Правильно. А ещё, лес – это дом для животных, насекомых и птиц. Переходим к первому заданию. Вы должны на слух по описанию узнать и назвать знакомые вам деревья.

Первое задание: «Узнай дерево»

– Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина)

– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза)

– Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха)

– Это дерево всегда зеленое, покрыто колючими иголками, вырастает очень большим, имеет форму треугольника, зимой мы его приносим домой, и наряжаем игрушками. (Ель)

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какие животные обитают в нашем крае? (Зайцы, косули, лоси, медведи, лисы, волки, белки, дикие кабаны). Переходим ко второму заданию.

Второе задание: «Угадай животного»

Ведущий: Мы с вами будем читать сказочные объявления: вы должны догадаться, какое животное написало объявление:

– Самый высокий я в тайге, хожу смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)

– Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса)

– Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк)

– Пущу пожить в свою берлогу на лето. (Медведь)

– Делаю запасы на зиму, грибы и орехи. (Белка)

Третье задание: Назовите по три птицы, живущих в нашем районе?

Четвёртое задание: Какие ягоды растут в наших лесах и на полянках?

Пятое задание: «Выбрать правильное поведение в лесу»

-Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите. (Правильно)

-В лесу можно играть: листья порвать, венки сплести, букеты огромные собрать. Подумаешь, в лесу и так их много. (Неправильно)

-Наконец-то можно пошуметь, покричать, побегать и главное, никому не мешаешь! (Неправильно)

-Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. (Правильно)

-Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц, можно прогнать, а лучше бы их совсем не было. (Неправильно)

-Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает природе свое полезное дело. (Правильно)

-Сажать как можно больше деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом. (Правильно)

-В лесу, отдыхая, мусор с травки не убирайте, а там оставляйте. (Неправильно)

Ведущий: А сейчас давайте немного отдохнем!

Физкультминутка:

Ведущий.

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба)

Ведущий: Ну, вот немного отдохнули, продолжаем нашу викторину.

Шестое задание: «Назвать по пять насекомых»

Седьмое  задание: «Что напутал художник?»

Природа красива в любое время года, поэтому художники любят рисовать ее. Наше следующее задание: рассматривание картины: «Что напутал художник?»

Рефлексия:

Ведущий: Наша викторина подошла к концу, пока мы считаем наши звездочки, я хотела у вас взять интервью. Поиграем в игру «Микрофон»

-Что запомнилось?

-Что понравилось?

-Что было самым интересным?

-Где эти знания пригодятся в жизни?

-О чём бы ты рассказал своим родителям или друзьям?

(Подсчет очков. Награждение медалями.)

Ведущий: Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

(В. Орлов)

Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, насекомыми.

Моя Родина Вопросы и ответы

by WittyChimp Team

Привет всем!! В этой статье будут представлены вопросы и ответы о моей родине.

Это стихотворение написано сэром Вальтером Скоттом. В моих предыдущих сообщениях я поделился вопросами и ответами Раскрывающийся бутон, На базарах Хайдарабада и Вся мировая сцена , поэтому вы также можете проверить эти сообщения.

Вопрос 1: Прочитайте и ответьте на вопросы:
Дышит там человек, с такой мертвой душой.
(а) Кто обладает такой душой? Какое качество отсутствует в этом человеке?

Ответ: Человек, который не жертвует бескорыстно ради своей страны, обладает почти мертвой душой. У этого человека отсутствует чувство принадлежности к нации или патриотизма.

(б) Как вы думаете, что значит иметь «так мертвую душу»?

Ответ: Человек должен испытывать чувство гордости и волнения в сердце, когда он возвращается в свою страну. Если он не испытывает чувства лояльности или принадлежности к стране, он все равно что мертв.

Вопрос 2: Что, по мнению докладчика, ценнее – богатство и власть человека или его преданность своему народу? Какие строки говорят нам об этом?

Ответ: По словам оратора, преданность человека своему народу дороже его богатства и власти.
Строки, которые говорят нам об этом:

(b) Вы согласны с говорящим? Почему? или почему нет?

Ответ: Да, я полностью согласен с поэтом, потому что если у человека нет чувства патриотизма и верности своей Родине, он все равно что мертвый. Такой человек никогда не готов воевать за свою страну, если возникнет необходимость, и не думает о том, что хорошо для его страны. Его не следует уважать, даже если он имеет при себе много денег и власти, так как истинная слава достигается только тогда, когда человек всю жизнь прожил для родной земли.

Вопрос 3: Прочтите и ответьте на вопросы:
И, дважды умирая, сойдет
(а) По словам докладчика, человек умирает не только физической смертью. Какую еще смерть он переживает?

Ответ: Поэт говорит о двойной смерти – физической смерти и смерти души. У человека, непатриотичного по отношению к своей родине, мертвая душа. Он может накопить богатство от своих поездок, но это ничего не стоит.

(b) По вашему мнению, одна смерть хуже другой?

Ответ: Физическая смерть неизбежна. Душевная смерть более жалка, чем физическая смерть. Значит, человек жив, а зря.

Моя Родина Вопросы и ответы

Вопрос 4: Что чувствует человек, возвращаясь домой из заграничных путешествий?

Ответ: Поэт представляет себе человека, не испытывающего чувства принадлежности к своей стране. Когда мужчина возвращается домой из своих странствий по заграницам, он не испытывает ни гордости, ни волнения. Его деньги и власть манят его, и он стремится вернуться на чужбину за своей властью и богатством.

Вопрос 5: Какая строка из стихотворения говорит нам, что этот человек эгоистичен? Почему он так считается?

Ответ: Строка «Несчастный, весь сосредоточенный на себе» говорит нам о том, что поэт считает человека эгоистом. Его считают таковым, потому что он не способен любить свою страну. Он настолько погружен в себя, что не испытывает чувства принадлежности к своей стране, когда возвращается из чужой страны.

Вопрос 6: Какова судьба человека после смерти? Откуда нам знать?

Ответ: Когда он умрет, он отправится в бесполезный прах из того места, где родился. После его смерти никто не будет петь для него или почитать его.
Об этом говорят нам строки: «И, дважды умирая, сойдет / В гнусный прах, откуда он произошел».

Вопрос 7: Считаете ли вы это справедливым наказанием? Почему или почему нет?

Ответ: Да, наказание оправдано, потому что, когда человек не любит свою родину, землю своих предков, он определенно жестокосердный и эгоистичный человек и уже мертвый душой, которого он не заслуживает уважать даже после его смерти.

Итак, это были Вопросы-Ответы Моя Родина.

Викторина “Мой дом и родина” | География

БЕСПЛАТНО!

Нажмите здесь, чтобы присоединиться к FunTrivia. Тысячи игр, викторин и многое другое!


Это базовые знания о Канаде, которые должны знать большинство канадцев. Веселиться.

Тест с несколькими вариантами ответов от Lucy_Girl. Расчетное время: 3 мин.

  1. Дом
  2. »
  3. викторины
  4. »
  5. География Мелочи
  6. »
  7. Канада

Автор
Lucy_Girl

Время
3 минуты

Тип
Множественный выбор

Викторина #
94,571

Обновлено
Декабрь 03 21

# Qns
10

Сложность
Easy

Средний балл
8 / 10

Воспроизведения
5724 90 005

Награды
35% лучших викторин

Последние 3 игры : Guest 99 ( 9/10 ), Shadderdome ( 9/10 ), Southendboy ( 8/10 ).

Эта викторина имеет 2 формата : вы можете играть как или как показано ниже.
Прокрутите вниз, чтобы найти ключ ответа.

Ключ к ответу на викторину и интересные факты

1. Какой канадский город называет себя мировой столицей медового месяца?

2. Столица Канады?

3. Какой из этих городов НЕ находится в Онтарио?

4. Кто из этих певцов не родом из Канады?

5. Какое национальное животное Канады?

6. Столица Нунавута?

7. В Канаде производство одноцентовых монет прекратилось в 20 веке.

8. В Канаде десять провинций и две территории.

9. Канада является двуязычной страной.

10. Как называется национальный гимн Канады?

Источник: Автор Lucy_Girl

Эта викторина была проверена редактором FunTrivia, Bloomsby, прежде чем она была опубликована в Интернете.
Любые ошибки, обнаруженные в материалах FunTrivia, регулярно исправляются через нашу систему обратной связи.

Последние результаты

22 мая 2023 г. : Гость 99: 9/10
21 мая 2023 г. : Shadderdome: 9/10
21 мая 2023 г. : Саутендбой: 8/10
, 21 апреля 2023 г. : snhha: 10/10
19 апреля 2023 г. : Почти Люси: 6/10

Распределение баллов


Связанные викторины

1. Beautiful B.C. и Awesome Alberta В среднем
2. Канадские высоты В среднем
3. Canadian Geography В среднем
4. Двуствольные канадские места Среднее
5. Измерение знаменитых вершин Канады Трудные
6. Скалистые горы Канады Трудные 9 0150
7. Определите провинции и территории Канады Проще
8. Путешествие по Канаде Среднее
9. Необычное путешествие по Канаде Легче
10. Как насчет Канады? В среднем
11.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *