Мозаика из геометрических фигур для детей: мозаика из геометрических фигур картинки — 25 рекомендаций на Babyblog.ru

Содержание

мозаика из геометрических фигур картинки — 25 рекомендаций на Babyblog.ru

В сегодняшней статье я хотела бы рассказать о том, как легко и увлекательно можно изучать геометрические фигуры с малышом, и зачем вообще в столь раннем возрасте грузить ребенка геометрией. Какие игры будут интересны малышу от 1 года, и какие материалы вам понадобятся для занятий – обо всем этом, читайте в статье. Кроме этого, вы найдете несколько полезных материалов для скачивания.

Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
  1. Геометрические формы встречаются нам повсюду, их можно разглядеть в большинстве окружающих нас предметов: мяч круглый, стол прямоугольный и т.д. Анализируя сходство окружающих предметов с геометрическими фигурами, ребенок замечательно тренирует ассоциативное и пространственное мышление.

  2. Изучение геометрических фигур полезно для общего развития малыша, расширения его знаний об окружающем мире. Если знакомить ребенка с формами в раннем возрасте, в школе ему придется гораздо проще.
  3. На умении отличать геометрические фигуры основано множество интересных развивающих игр. Это конструирование, игры с сортером, мозаикой, математическим планшетом, блоками Дьенеша и т.п. Поэтому изучение форм в столь раннем возрасте будет способствовать дальнейшему успешному развитию ребенка.

Итак, игры для изучения и закрепления знаний о геометрических фигурах:

1. Называем геометрические фигуры всегда и везде

Если во время игр или чтения книг вам встречается какая-либо фигура, обязательно обращайте на нее внимание малыша и называйте ее («Посмотри, мячик похож на круг, а кубик – на квадрат»). Даже если вам кажется, что ребенок еще вряд ли запомнит названия фигур, все равно произносите их, и они обязательно отложатся у него в голове. Делать это можно уже до года. Поначалу указывайте только на основные фигуры (квадрат, круг, треугольник), затем, когда поймете, что малыш их усвоил, начинайте изучать и другие фигуры.

2. Играем в геометрическое лото

При помощи лото можно изучать все, что угодно: цвета, геометрические фигуры, овощи, животных и т.д. А геометрическое лото к тому же довольно легко сделать самостоятельно: на листе бумаги или картона рисуем или распечатываем два одинаковых набора фигур, один из которых разрезаем на карточки. Все готово, можно играть. Наши шаблоны лото для изучения геометрических фигур можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

Для первых занятий с малышом лучше использовать лото, где всего 3-4 фигуры. Когда малыш хорошо освоит такую игру, постепенно усложняйте поставленную задачу. Также полезно на первое время все фигуры на игровом поле сделать одного цвета и размера. В этом случае ребенок будет ориентироваться только на один признак – форму, другие же характеристики не будут ни отвлекать, ни подсказывать ему.

Накладывать на игровое поле можно как карточки с изображением фигур, так и объемные фигуры. Хорошо с этой целью подойдут блоки Дьенеша, фигурки от сортера, рамки-вкладыша.

Ну и самый нехлопотный вариант – это приобрести готовое лото с геометрическими фигурами.

3. Играем с сортером

Примерно в возрасте 1 года ребенок начинает замечать, что выбранную им фигурку сортера (Озон,Лабиринт, My-shop) можно протолкнуть далеко не в каждое отверстие. Поэтому во время игры необходимо акцентировать на этом внимание: «Так, вот у нас круг – сюда он не подходит, сюда не подходит, а куда же подходит?». Поначалу повернуть фигуру под правильным углом малышу может быть тяжеловато, но это не страшно, это вопрос практики. Главное, не забывайте вовремя увлекательного процесса «проталкивания» все время произносить названия фигур, и ребенок незаметно их все запомнит.

Важно! При выборе сортера обратите внимание на то, чтобы там были представлены все основные геометрические фигуры, а не только сердечки и полумесяцы.

4. Играем с рамкой-вкладышем

Понадобится такая рамка-вкладыш, на которой представлены все основные фигуры. По своей сути игра аналогична сортеру.

5. Сортируем геометрические фигуры

Процесс сортировки предметов стал интересовать мою дочь в возрасте 1 года 4 месяцев. Мы сортировали предметы по цветам, по размеру и, конечно же, по форме. Думаю, эта игра очень нравилась Таисии, потому что мы часто привлекали в нее ее игрушечных друзей. Стоило, например, куклу Машу позвать в игру, она тут же сообщала, что любит играть только с треугольниками, а мишка говорил, что ему нравятся только прямоугольники. Вот и приходилось нам тщательно отбирать фигуры, чтобы никого не обидеть:)

6. Рисуем

Во время совместного рисования с ребенком также не забывайте произносить названия форм. «Так, нарисуем квадрат, теперь треугольник – получился домик», «Нарисуем круг, овал, палочку, палочку – получился человечек».

Примерно с 1,5 лет малышу уже можно предлагать обводить фигуры по трафаретам. Первые трафареты с геометрическими фигурами вы можете сделать самостоятельно из плотного картона, т. к. готовые трафареты, как правило, очень малы для самых первых опытов рисования. Первые трафареты для Таисии я сделала из не очень удачного набора карточек (картинки были не очень, а вот картон отличный), четырех основных фигур нам хватило за глаза (размер наших трафаретов 8×8 см).

Года в 2 Таисия полюбила рисовать по небольшим трафаретам Woody (аналог), а также в этом возрасте мы начали обводить с наружной стороны блоки Дьенеша, это было не менее интересно, хотя и потруднее.

7. Клеим

Использовать геометрические фигуры в занятиях по аппликации можно хоть с самого первого занятия. Когда малыш только знакомится с клеем (на мой взгляд, знакомство хорошо проходит в возрасте от 1 года 2-3 месяцев), ему больше интересен сам процесс приклеивания, нежели создание какой-то композиции. Поэтому не стоит в первых аппликациях с малышом создавать сложные картины, начните просто с хаотичного приклеивания бумажек на листочек, а еще лучше с хаотичного приклеивания геометрических фигур! Пока малыш увлечено мажет фигурку клеем (с вашей помощью) и прикладывает ее на листочек, вы говорите ему, как она называется.

При такой игре все названия очень хорошо укладываются у малыша в голове, можно сказать, прочно «приклеиваются»

Когда у крохи уже будет получаться приклеивать элементы аппликации на заданные места (примерно с 1,5 лет), можно попробовать создать простую композицию.

Вы также можете в своих занятиях использовать различные готовые пособия, например:

  • Школа семи гномов 1+. Форма, цвет (Ozon, My-shop)

  • Развивающие наклейки для малышей. Форма (Ozon, My-shop)

  • Чудесные наклейки. Веселая геометрия (Ozon, My-shop)

8. Находим сходные по форме предметы

Для малышей чуть постарше (от 1 года 6-9 месяцев) очень полезно проводить аналогии между геометрическими фигурами и окружающими предметами. Во время чтения и игр, на прогулке обращайте внимание малыша на то, что тарелка – это круг, окно – прямоугольник, а песочница – квадрат и т. д. Таким образом, вы будете способствовать развитию пространственного и ассоциативного мышления ребенка.

Также можно выполнять задания на отыскание на картинке предметов, которые соответствуют заданной фигуре, например «Найди все круглые предметы». Несколько заданий можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ

.

Вот еще одна интересная игра на распознавание форм – «Найди похожую фигуру» (Лабиринт, My-shop). Несмотря на то, что возраст на ней указан 3-5 лет, она будет интересна ребенку 2-х лет и даже чуть раньше.

9. Учим формы по карточкам Домана

На самом деле, я считаю, что этот метод изучения форм самый эффективный. Если вы занимаетесь покарточкам Домана, ребенок очень быстро запомнит все фигуры, а вы потратите на это минимум усилий. Однако нужно заметить, что для того, чтобы знания, полученные по карточкам Домана, отложились у малыша в голове, их нужно закреплять посредством других игр (см. выше). Иначе ребенок быстро забудет все, что вы ему показывали. Поэтому я рекомендую начинать смотреть карточки Домана с геометрическими фигурами примерно в возрасте 1 года, так как в это время малышу становятся интересны сортеры, рамки-вкладыши, рисование, аппликация и т.п. И, изучив формы по картинкам, он сможет использовать полученные знания в этих играх.

10. Смотрим развивающие мультфильмы

Ну и, конечно, не помешает просмотр мультфильмов на тему «Геометрические фигуры», сейчас на просторах интернета их можно найти немало. Вот некоторые из них:

Вместо заключения

Очень часто процесс обучения ребенка геометрическим фигурам (да и не только фигурам) воспринимается родителями исключительно как постоянное экзаменирование ребенка, т. е. они пару раз показывают ребенку, например, квадрат, а в дальнейшем же обучение сводится к вопросу «Скажи, какая это фигура?». Такой подход крайне неправильный. Во-первых, потому что как и любой человек, ребенок не слишком любит, когда ему устраивают проверку знаний, и это только отбивает у него охоту заниматься. Во-вторых, прежде чем о чем-то спрашивать малыша, ему нужно очень много раз это объяснить и показать!

Поэтому постарайтесь сводить проверочные вопросы к минимуму. Просто повторяйте и повторяйте изучаемую информацию, будь то названия фигур или чего-то еще. Делайте это во время игр и бесед с малышом. А то, что ребенок все усвоил, вы вскоре и сами увидите без лишних проверок.

На этом у меня все, благодарю за внимание! Буду очень рада, если вы поделитесь с нами своими идеями игр для изучения фигур.

Искренне ваша, Яна Разначенко

Дидактическая игра “Геометрическая мозаика”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» г. Долинск Сахалинской области

Дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений «Геометрическая мозаика»

Воспитатель:

Колесникова Алла Сергеевна

г. Долинск 2018

Актуальность

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без

использования игр.

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети – творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, цветах, упражнять в их назывании.

Задачи:

1. Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, группировать их по цвету.

  Совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.  Ориентироваться на плоскости.

 2. Развивать зрительное внимание, память, наблюдательность. 

3. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Дидактические игры – это вид игр с правилами, которые специально созданы для обучения. Хотя они предназначены для обучения детей, в то же время, в них реализуется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Структура дидактической игры основана на взаимосвязи пяти основных компонентов: дидактической задачи, игровой задачи, игровых действий, правил игры, результата (подведения итогов).

При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме. Для формирования элементарных математических представлений у дошкольников используются следующие виды дидактических игр:

– Игры на количество и счет. Задача этих игр – способствовать закреплению количества предметов.

– Игры на закрепление формы предмета. В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме, вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия.

– Игры на закрепление величины предмета. Эти игры учат детей различать, чередовать, группировать предметы по величине.

– Игры на ориентировку в пространстве. Эти игры направлены на определение положения предмета по отношению к себе, развивают умение двигаться в заданном направлении.

– Игры на ориентировку во времени.Эти игры расширяют представления о частях суток, их последовательности; учат ориентироваться в последовательности названий ближайших дней.

Описание игры. Предназначена для воспитателей второй младшей и средней групп, а также для дошкольников от 3 до 5 лет. Игра может быть легко выполнена родителями и использоваться дома для обучения работы со схемами, развития у ребёнка внимания, образного мышления, воспитания усидчивости.

Формы проведения:

  • Совместная деятельность воспитателя с детьми

  • Индивидуальная работа с детьми

  • Свободная самостоятельная деятельность самих детей

Результативность: Дети развивают мышление, закрепляют название геометрических фигур, цвета.

Из чего состоит игра: Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник) разных цветов, карточки-схемы, деревянная рамка с изображением таблицы.

Инструкция по изготовлению:

1.Данное пособие представляет собой деревянное панно, имеющее тканевую основу фетр. По периметру тканевая основа панно крепится к деревянным рейкам при помощи степлера. При помощи полосок из фетра образуется таблица.

2. На компьютере рисуем таблицы, распечатываем и ламинируем

3. Из фетра вырезаем геометрические фигуры разных цветов

4.Для хранения карточек и фигур, используем небольшую коробку.

5.Игра готова к использованию

Варианты игры

Индивидуально с ребёнком или самостоятельно

Перед ребёнком лежат карточки с изображением геометрических фигур, в разной последовательности, с разными цветами. Ребёнок должен выложить фигуры в той последовательности, в какой они изображены на карточках.

Перспектива использования дидактического пособия «Геометрическая мозаика».

По мере изучения геометрических фигур, данное пособие можно постепенно усложнять путем добавления новых карточек, с изучаемых форм и фигур.

Литература

1.Султанова М. Н. Путешествие в страну математики: методические рекомендации к дидактическим играм для детей 4-5 лет / М. Н. Султанова. М.: Вентана-Граф, 2011. – 88 с.

2.Султанова М. Н. Путешествие в страну математики: методическое пособие для воспитателей в средней группы детского сада / М. Н. Султанова. М.: Вентана-Граф, 2011. – 88 с.

3.ttp://ped-kopilka.ru

Настольно – печатная игра «Геометрическая мозаика»

Пояснительная записка

к дидактической настольной печатной игре «Геометрическая мозаика».
 

Дидактические игры мозаики имеют много видов. Поэтому выбирать игру для ребенка необходимо, учитывая его возраст. Для первого ознакомления отличным вариантом будет мозаика с очень крупными деталями. Она, как правило, не имеет игрового поля, а ее детали соединяются по типу пазлов, только их прорези и выступы одинаковой формы. Можно, конечно, выбрать и показать малышу такой вид игры, где ножки деталей вставляются в так называемые соты поля.

Для детей постарше существуют разнообразные деревянные и пластмассовые познавательные мозаики. Можно отыскать подобную мозаику с варьированной формой основы и размещаемых фигурок, вплоть до того, что вместо них используются буквы и цифры. Дошкольное развитие ребенка с таким дидактическим материалом будет более интенсивным. Искусство выкладывания мозаики для детей гораздо легче, чем другое творчество, ведь всегда есть возможность исправить неточности в рисунке. К тому же такое занятие и гораздо приятнее, поскольку мозаика не пачкает руки и все вокруг от неосторожных детских движений, как, например, краски, мел, клей.


Геометрическая мозаика – это, прежде всего развивающая игра для детей дошкольного возраста.

Эту игру можно применять на занятиях по развитию математических способностей, на индивидуальных занятиях и в самостоятельной деятельности. Игра поможет детям называть и различать цвета, познакомиться с основными геометрическими фигурами, запоминать их названия и научит видеть геометрические формы в окружающих предметах.

Учитывая, всё выше изложенное мною были разработана и составлена дидактическая настольно печатная игра «Геометрическая мозаика».

Предполагаемые варианты игры даны по степени их усложнения, что позволяет учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Игра «Геометрическая мозаика» для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Цель:

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Формировать представления о треугольнике, круге, квадрате, прямоугольнике.

Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.

Совершенствовать умение создавать образ предмета из геометрических форм.

Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику рук.

Развивать пространственное воображение, логическое и визуальное мышление.

Воспитывать трудолюбие, терпение, настойчивость, инициативу.

Оборудование:

Набор геометрических фигур разных цветов.

Карточки образцы (с изображением картинок из геометрических фигур).

Игра в картонной коробке со съёмной крышкой имеет прямоугольное основание.

Геометрические фигуры основных цветов:  красного, синего, желтого, зеленого. Для  долговечности использования все  детали сделаны из клеёнки.

Игра может иметь несколько вариантов.

Например: взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинку и сказать, из каких геометрических фигур составлено изображение. Сколько геометрических фигур разной формы и какого они цвета.

Следующий вариант игры:

Ребёнку предлагается рассмотреть картинку и выложить такую же из геометрических фигур сначала методом наложения на карточке, а затем на столе, так же перечислить геометрические фигуры, из которого состоит рисунок, посчитать, сколько фигур на рисунке. Попросить ребёнка рассказать, где расположена каждая фигура (справа, слева, внизу, вверху).

Далее можно усложнить задание и попросить ребенка выложить предмет из геометрических фигур по памяти, или придумать свою картинку.

Желаю всем педагогических успехов!
 

Сделай из одной геометрической фигуры другую фигуру

Читайте также

Назови фигуры

Назови фигуры Цель. Учить детей различать фигуры по цвету и форме, называть их, классифицировать по различным признакам. Учить преобразовывать одни фигуры в другие. Познакомить с алгоритмом, с его различными повторениями.Материал. Плата с набором геометрических фигур

Сделай по-другому

Сделай по-другому Цель. Учить преобразовывать один предмет в другой, используя геометрическую мозаику. Упражнять в счете. Закреплять названия геометрических фигур.Материал. Плата, геометрическая мозаика.ОписаниеДети работают в парах. Один ребенок в левой стороне платы

Фигуры из фигур

Фигуры из фигур Цель. Познакомить детей с построением фигур по заданному основанию, с фигурными числами 3, 6, 10 – треугольными; 4, 9, 16 – квадратными. Учить классифицировать предметы по признаку. Материал. Круги (не менее 16 одного цвета на каждого ребенка). Если работает

I П.М. Бородин Наночудеса ветеринарной гомеопатии (история одной диссертации)

I П.М. Бородин Наночудеса ветеринарной гомеопатии (история одной диссертации) Из всех лженаук гомеопатия является самой респектабельной. Трудно себе представить (пока, хотя поживем — увидим), чтобы хоть какой-нибудь Совет принял к рассмотрению диссертацию под названием

32. Четыре фигуры

32. Четыре фигуры Какая из этих четырех фигур (рис. 32) самая большая и какая самая маленькая?Дайте ответ, полагаясь только на свой глазомер. Рис. 32. Какая из четырех фигур самая большая и какая — самая

История одной игры Вильгельм Аренс[35]

История одной игры Вильгельм Аренс[35] I Около полувека назад — в конце 70-х годов — вынырнула в Соединенных Штатах одна игра, «игра в 15»; она быстро распространилась по всему цивилизованному миру и, благодаря несчетному числу усердных игроков, которых она заполонила,

84.

 Одиннадцать спичек на одной

84. Одиннадцать спичек на одной Сложите из дюжины спичек сооружение, изображенное на нашем рисунке, и затем постарайтесь поднять всю эту кучу спичек за выступающий конец нижней спички. Если вы достаточно ловки, вам это удастся, и тогда вы поймете, как можно, при известной

Мозаика из геометрических фигур

Сделаем-ка мы геометрическую мозаику!

А… зачем???

И впрямь – что бы мы ни делали – обязательно зачем-то.

Расскажу зачем  моим ученикам учиться делать мозаику из геометрических фигур. Я уже говорила, что в этом году в мой кружок “Развитие рук и глазомера” набралось как-то на удивление много детей со слабыми руками. Да ещё и ножницами не владеют, вобщем, работать надо.

Не умеют вырезать? – научим! Будем выполнять задания на разрезание постоянно. Руки слабые? – будем резать картон! И аппликации склеивать. В течение года мы с учениками продвинулись до того, что дворцы стали строить.

Но осенью начинали с прямолинейных разрезов. Я заготовила охапки геометрических фигурок – простых – треугольники, ромбы, трапеции, и по одной давала ученикам – вы-ре-зай-те!

Тут сразу оговорюсь: кажется,что вот нужно тренировать руки – дать ученику горсть таких заготовок, и пусть режет. На самом деле, надо выдавать их именно по-одной. Потому что – качество – нам сразу нужно научить не просто резать, а резать правильно, чётко по линии:

Дальше для апликации не важно, но я так же тренировала навык расчерчивания и глазомер – то есть на каждой такой геометрической фигуре надо было начертить одинаковой ширины рамку:

И эти рамки ярко раскрасить – ровно, аккуратно, без пробелов:

Итак, вырезали и украсили рамками штук 10-12. Теперь я сообщаю, что будем склеивать геометрическую аппликацию. Какую-такую?

А произвольную.

В альбомах чертим большую фигуру любой формы, лучше не очень сложную. По линейке чертим – навык работы с линейкой надо тренировать всегда, когда случай подворачивается. Я себе сочинила такую фигуру:

И теперь надо плотно заполнить это пространство нашими геометрическими фигурами. То есть прикладывать их так и этак пока не сойдётся.

Это не пазл – я не разрезала целый лист картона на детали, которые надо опять собрать в заданном изначально порядке. Произвольны и сами геометрические фигуры и форма для геометрической мозаики. Важно пригонять эти детали вплотную и искать оптимальные варианты. Некоторым ученикам это занятие  безумно понравилось.

Итак, начинаем изготовление геометрического узора с углов:

Дальше-больше:

И вот тут настаёт момент, когда наши заготовки уже не втискиваются в оставшиеся узкие щели. Тут я раздавала небольшие куски картона и предлагала рисовать и вырезать недостающие детали самим. Но так, чтобы эти детали точно вкладывались в пустоты.

Как вы видите – в ходе выполнения такой геометрической аппликации сменяется много разных видов деятельности, тренируется множество навыков – вобщем, польза несомненная. Другой вопрос, что такую сложносочинённую мозаику на стену не повесишь. Да, но умные родители и так оценят титанический труд, так что есть зачем стараться.

Как выполнить аппликацию из картонных геометрических фигур вам рассказала Марина Новикова.

Про работу с картоном читайте ещё:

Аппликация Дворец

Аппликация парусный корабль

 


Метки: аппликация из бумаги для детей, геометрические фигуры, геометрический узор, расчерчивание

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

20 игр с геометрической мозаикой

Педагог рассказывает: «Однажды дети отправились к бабушке, которая жила за лесом на окраине. Они вышли из домика, открыли в заборчике калитку и пошли по тропинке. Через некоторое время тропинка резко свернула налево и привела в ельник. Пройдя еловый лес, дети вышли к болоту и по кочкам с трудом перебрались к зеленому лугу. Нарвав цветов, они наконец пошли по тропинке к дому бабушки, который стоял на окраине деревни. Выложите их путь».
Для того чтобы выложить подобную картинку, дети могут заранее поупражняться в свободном изображении предметов. Например, быстро выложить схематические маленькие невысокие предметы по своему усмотрению.
Убедившись в том, что дети понимают задания и умеют воспроизводить текст в геометрическом рисунке, можно давать «зарисовку» коротких рассказов.
Получившиеся изображения дети выставляют для всеобщего обозрения и рассказывают об использованных в изображении символах «забора», «калитки» и т.д.
Вопросы
– Почему длина тропинки разная? (Мерка – квадрат.)
– Какой длины дорога от леса до бабушкиного дома?
– Сколько шагов дети сделали, переходя болото?
Затем можно предложить детям придумать рассказ на тему «Как мы ходили к бабушке в гости», не повторяя рассказа педагога.
Ключевые слова. Мерка, поворот, ельник, болото, кочки.

  • Выкладываем “дорожки последовательностей”:
  • Игра “Выращивание дерева” 

Цель. Ознакомление детей с правилами (алгоритмами), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности.

Игровой материал. Набор фигур и палочек (полосок).

Правила игры представлены в виде графа, состоящего из вершин. определенным образом соединенных стрелками. На рисунках вершины графа — квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, а стрелки, исходящие из одной вершины к другой или нескольким; указывают, что после чего «растет на нашем дереве».

Приведем пример проведения игры по правилу, изображенному на рисунке 1.
Говорим детям: «Мы будем выращивать дерево. Это не обычное дерево. На нем растут квадраты, прямоугольники, треугольники и круги. Но растут не как-нибудь, а по определенному правилу. Стрелки указывают, что за чем растет. От квадрата идут две стрелки: одна — к кругу, другая — к треугольнику. Это значит, что после квадрата дерево разветвляется, на одной ветке растет круг, на другой — треугольник. От круга растет треугольник, от треугольника — прямоугольник. (Построенная по правилу 1 веточка: круг — треугольник — прямоугольник.)
От прямоугольника не исходит ни одна стрелка. Значит, за прямоугольником на этой ветке ничего не растет».
После разъяснения правила начинается игра. Один из играющих кладет на стол какую-нибудь фигуру, другой — полоску (стрелку) и следующую фигуру в соответствии с правилом. Затем следует ход первого игрока, потом второго, и так продолжается до тех пор, пока либо дерево в соответствии с правилом перестанет расти, либо у игроков кончатся фигуры.
Каждая ошибка наказывается штрафным очком. Выигрывает тот, кто получил меньше штрафных очков.
Игра проводится по различным правилам (рис. 1, 2, 3, цв. табл. 29), а на рисунке 4 изображено начало дерева, построенного по правилу 3 (начиная с квадрата).



  • “Сколько вместе?”

Цель. Формирование у детей представлений о натуральном числе, усвоение конкретного смысла действия сложения.

Игровой материал. Набор карточек с числами, набор геометрических фигур.

Правила игры. Играют двое. Ведущий кладет в зеленый и красный круги определенное число фигур (круги, треугольники, квадраты). Второй играющий должен пересчитать фигуры в этих кругах, заполнить соответствующие квадратики карточками с числами, между ними положить карточки со знаком «плюс»; между вторым и третьим квадратиками поместить карточку со знаком «равно».

Затем надо узнать количество всех фигур, найти соответствующую карточку и закрыть ею третий пустой квадратик. Дальше игроки могут поменяться ролями и продолжить игру. Выигрывает тот, кто сделает меньше ошибок.



  •  “Сколько осталось?”

Цель. Развитие навыка счета предметов, умение соотносить количество и число; формирование у детей конкретного смысла действия вычитания.

Игровой материал. Числовые карточки, набор геометрических фигур.

Правила игры. Один из играющих кладет определенное число предметов в красный круг, затем в зеленый. Второй должен сосчитать общее количество предметов (внутри черной линии) и закрыть карточкой с соответствующим числом первый квадратик, между первым и вторым квадратиками положить знак «минус», затем пересчитать, сколько предметов удаляется (они расположены в красном круге), и обозначить числом в следующем квадратике, положить знак «равно». Затем определить, сколько предметов осталось в зеленом круге, и также отметить. Карточку с соответствующим числом поместить в третий квадратик. Игроки могут меняться ролями. Выигрывает тот, кто сделает меньше ошибок.

  • “Как расположены фигуры?”
Цель. Упражнять детей в анализе групп фигур, в установлении закономерности в наборе признаков, в умении сопоставлять и обобщать, в поиске признаков отличия одной группы фигур от другой.
Игровой материал. Набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники).

Правила игры. Каждый игрок должен внимательно изучить расположение фигур в трех квадратах своей таблички, увидеть закономерность в расположении, а затем заполнить пустые клетки последнего квадрата, продолжив замеченное изменение в расположении фигур. Первый игрок должен увидеть, что все фигуры в квадратах смещаются на одну клеточку по часовой стрелке, а второй игрок должен обратить внимание на фигуры, стоящие на одинаковых местах, т. е. слева вверху стоят два треугольника и один прямоугольник, а справа внизу два прямоугольника и один треугольник. Значит, слева вверху надо расположить прямоугольник, а справа внизу — треугольник. Для заполнения двух других клеток пригодна эта же закономерность.

Лидия Тихонова – Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях. Конспекты занятий с детьми 5-9 лет читать онлайн бесплатно

Валентина Новикова, Лидия Тихонова

Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях. Игровые занятия с детьми в детском саду и начальной школе. Методическое пособие

Часто от школьных педагогов можно услышать упреки в адрес родителей: «У вашего ребенка леность ума». Ленивый ум. Что это такое? По словам В. Даля, «лень – это отсутствие желания действовать, трудиться, склонность к безделью». Значит, леность ума – отсутствие подвижности мысли, нежелание «пошевелить, поработать мозгами» – мешает человеку быть умным, сообразительным, догадливым, смекалистым, находчивым, проницательным. Но все эти качества умного человека редко рождаются вместе с ребенком, они приходят, как правило, если родители и воспитатели заботливо развивают их в процессе роста и развития. То, что ребенку с первых дней его жизни необходимы упражнения для развития всех мышц, понимают все. Уму также необходима постоянная тренировка. Мы что-то понимаем, о чем-то догадываемся, но это не формирует нашу культуру – физическую, умственную, которая лежит в основе культуры познания, общечеловеческой (познавательной) культуры в целом. Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни. Он быстрее находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональные решения; мобилен, оперативен, проявляет точные и быстрые реакции.

Формирование культуры ума является залогом успешного обучения в школе. Неслучайно в школе введен специальный курс информатики, который предоставляет учащимся следующие возможности:

– получить представления об источниках информации, способах поиска;

– приобрести опыт получения информации из различных источников;

– анализировать и оценивать полученную информацию, используя различные схемы;

– переводить информацию в личные знания, использовать ее в своей деятельности, для принятия самостоятельных решений.

Знаково-символическая деятельность – необходимое условие высокого уровня развития мышления ребенка 5–7 лет. Обновление образовательных программ нового поколения ориентирует нас на расширение информационного поля, направленного на личность ребенка, его развитие. В дошкольных учреждениях и начальной школе успешно используются такие виды получения информации, как знаки, слова, изображения, иллюстрации, аудио– и видеозаписи. Детей учат пользоваться источниками получения информации: книгой, журналом, радио, телевидением, телефоном; предлагают справочники, энциклопедии различных областей знаний. Компьютеры, к сожалению, есть далеко не в каждом дошкольном учреждении. Однако во многих школах курс информатики включает компьютерные программы, и дети испытывают значительные трудности в восприятии и усвоении курса из-за кратковременной подготовки.

Познакомившись с программой информатики для первого класса начальной школы, вы удивитесь тому, как много времени тратится на изучение того, что дети должны знать еще до школы. Мы имеем в виду представления о цвете, форме, размере, признаках, составе предмета, ориентировочные понятия. А вот такие разделы, как «Множество и его элементы», «Графы» и другие, требуют актуализации этих тем в педагогической практике, но только в разумных пределах, прежде всего как пропедевтика к восприятию этих понятий детьми в школе.

В поиске новых образовательных средств, обеспечивающих преемственность и системность в образовании и развитии детей, не следует забывать о старых. Среди них большую ценность представляет всем известная мозаика – специальные наборы геометрических фигур. Это достаточно яркий, красочный полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребенка.

Мозаика – это не только ритмический рисунок, чередование цвета и формы, уложенных в узор, хаотично разнообразные геометрические фигуры, но и создание своеобразной абстрактной композиции, где геометрические фигуры непроизвольно объединяются с помощью детского воображения в детали отдельных предметов, цветовых пятен, широких зигзагообразных линий, выполненных на плате. Платой может служить плотный картон, ограниченный определенным размером в зависимости от изображаемой модели, например, 20–29 см.

Знакомя детей с геометрической мозаикой, желательно дать им представление о том, что мозаика – одна из разновидностей монументальной живописи. В мозаике создаются изображения из простейших цветовых элементов – кусочков разноцветных натуральных камней, глушеного стекла, керамики, дерева и других материалов. Существует два типа мозаичных произведений: составленные из малых кубиков смальты или камни (античная, так называемая римская мозаика) и получаемые из тонких пластов разноцветного мрамора и яшмы (так называемая флорентийская мозаика). Мозаика с античных времен применяется для украшения стен, полов, храмов.

Уже первые занятия с использованием геометрической мозаики в учебно-воспитательном процессе, апробированные в ГОУ № 1078 Восточного округа и в ГОУ № 1755 Западного округа, показали его удивительную возможность развивать у детей такую систему анализа и переработки знаний, которая сохранит свою эффективность и в последующих возрастах, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса, развития творческого мышления и других психических процессов, столь необходимых для восприятия информационных технологий.

Предлагаем вам использовать в работе с детьми специально разработанное наглядно-дидактическое пособие: Новикова В. П., Тихонова Л. И. Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях. Раздаточный материал. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Развивающие возможности геометрической мозаики

Для воспитателей детского сада геометрическая мозаика является великолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видов деятельности и решений.

Геометрическая мозаика способствует решению задач всестороннего развития, воспитания, образования в:

• развитии речи;

• математике;

• конструировании;

• компьютерных играх;

• рисовании;

• элементарных историко-географических представлениях;

• экологическом воспитании;

• ознакомлении с окружающим.


Геометрическая мозаика является незаменимым средством в коррекционной работе с детьми психолога детского сада, так как оказывает влияние на все аспекты развития личности ребенка.


Мозаика в умелых руках педагога – воспитательное средство, которое помогает объединить усилия детского сада и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка.

Читать дальше

7 игрушек с удивительной геометрией для детей

Наша дочь, как и ваши дети, недавно закончила учебный год заочно. В этом году геометрия была важной частью математической программы. Поэтому, пока я поддерживал ее обучение дома, я нашел несколько удивительных игрушек по геометрии, чтобы закрепить ее уроки. От геометрических головоломок, таких как танграммы, до геометрических фигур для построения и исследования, я был поражен изобилием геометрических игрушек!

Чтобы помочь вашим маленьким Эйнштейнам в их путешествии по геометрии, мы собрали лучшие геометрические игрушки для детей! Наши обзоры предоставят вам прекрасное представление о плюсах и минусах каждой из этих геометрических игрушек, а также некоторые отличные идеи для расширения их потенциала! И здесь есть что-то для всех, от дошкольников и не только.Так что вы обязательно найдете игрушки с идеальной геометрией, которые удовлетворят потребности вашего ребенка.

Ищете другие игрушки для обучения вашего ребенка? Также ознакомьтесь с нашими любимыми математическими и техническими STEM-игрушками!

Spring Into STEM участвует в программе Amazon Associates. Это означает, что мы получаем комиссию за соответствующие покупки. Ссылки, отмеченные *, являются партнерскими ссылками.

Эта геометрическая головоломка представляет собой забавный и познавательный способ познакомить маленьких детей с миром форм.Каждая из 20 головоломок двусторонняя, всего 40 головоломок, состоящих из двух частей. Младшие дети могут сопоставить изображения форм с фотографиями повседневных предметов, а дети постарше могут сопоставить названия форм, такие как «ромб» и «квадрат», соответствующим формам. У этого набора головоломок определенно есть возможность расти вместе с вашими детьми! И будет отличным дополнением к любому дошкольному учреждению или детскому саду.

Возраст : 3 и старше

Что нам в нем нравится : Если вы ищете отличную игрушку STEM для ознакомления с геометрией, эта головоломка на основе форм от Trend Enterprises – отличное место для начала.Каждая головоломка состоит всего из 2 частей, и только правильные совпадения подходят друг другу. В совокупности эти функции позволят детям без проблем освоить формы и геометрию. Кроме того, каждая головоломка напечатана на толстом прочном картоне, что делает их относительно устойчивыми к жестким играм. И, как известно любому, кто имеет маленькие дети, долговечность – это ключ к успеху!

Минусы : В то время как этот набор геометрических головоломок заставляет детей собирать 40 разных головоломок, на самом деле они будут исследовать только 10 различных форм.И хотя это может ограничить возможности обучения для детей старшего возраста, это, вероятно, подходит для самых маленьких. Избыток фигур, новые имена и изображения форм могут легко отпугнуть маленьких математиков. Таким образом, хотя старшим детям может быстро надоесть, мы думаем, что младшие дети получат достаточные вызовы, не будучи перегруженными.


Мы не смогли бы сделать наш обзор удивительных геометрических игрушек без классического набора головоломок танграм! Этот набор от Melissa & Doug включает 120 цветных и магнитных геометрических фигур, а также 6 двусторонних карточек с узорами. Узор легко вставляется в рамку магнитной доски, позволяя детям воспроизвести любую геометрическую картинку. Но они также могут использовать свое воображение и повеселиться, создавая мозаику в свободном стиле! Вы даже можете подобрать к этому набору книги по танграму. Нам нравятся «Загадка военачальника» Вирджинии Пилегард * и «Танграмы: 50 загадок» Р. Дж. Кларка *.

Возраст : 3 и старше

Что нам в нем нравится : Во многих наборах деревянных пазлов Мелиссы и Дуга нет футляра для переноски, поэтому мы были потрясены, увидев, что в этом наборе головоломок tangram он есть! Все можно аккуратно убрать, что снижает вероятность пропажи деталей.Нам также нравится, что геометрические плитки прикрепляются к доске магнитно. Посмотрим правде в глаза – дети все еще развивают мелкую моторику, и им достаточно легко толкать или толкать то, над чем они работают. Но оригинальная магнитная доска означает, что даже малейшее движение руки не помешает вашим детям создавать красивые мозаики!

Минусы : Хотя этот набор головоломок танграм поставляется с удобной сумкой для переноски, контейнер, в котором хранятся части танграма, не имеет крышки. Как вы понимаете, это означает, что они просто выливаются из нее в сумку. Но мы думаем, что это легко исправить. Либо выбросьте контейнер и просто примите тот факт, что ваши дети, вероятно, все равно не сложат их должным образом, либо возьмите пластиковый пакет, чтобы держать их подальше.


Погрузитесь в мир Osmo со стартовым комплектом Genius! Доступные как в наборах, совместимых с iPad *, так и в Amazon Fire *, ваши дети будут изучать геометрию, математику, правописание и даже немного физики! Оба набора включают подставку для планшета, отражатель камеры и различные игровые элементы (танграм, числа, игральные кости и буквы).Таблетки продаются отдельно.

Возраст : 5 и старше

Что нам в нем нравится : Мы рассматриваем Osmo не в первый раз, и уж точно не в последний! Нам (родителям и ребенку) это очень нравится. Я никогда не чувствую себя виноватым из-за экранного времени, когда у нас есть дочь, потому что она так много учится! (Ознакомьтесь с некоторыми другими нашими обзорами здесь и здесь, поскольку в этом посте мы в основном сосредоточены на игре tangram). Во время игры в танграм вашим детям будет предложено собрать различные мозаики, используя их 7 геометрических плиток.В зависимости от возраста вашего ребенка узоры будут отображать каждую плитку по мере необходимости или в виде силуэта. В последнем случае у детей возникнут проблемы с позиционированием плитки, что отлично подходит для развития пространственной осведомленности и навыков решения проблем! Если им нравятся головоломки, им понравится эта техническая игра с геометрией!

Минусы : хотя вы можете получить доступ ко всем играм Osmo, которые включены в Genius Starter Kit, без настройки учетной записи, без нее функциональность определенно снижается.Это было определенно неприятно, когда мы впервые установили программу на планшет нашей дочери. Игра tangram также может быть немного привередливой, если плитки не в кадре или немного не на своем месте. Но на самом деле, после нескольких сеансов наша дочь научилась этому и никогда не оглядывалась назад!


Мы уверены, что вы слышали о Magna-Tiles, поэтому вы, вероятно, будете так же взволнованы, как и мы, узнав об этом новом (ишом) продукте от бренда! Magna-Qubix похожа на оригинальные магнитные геометрические фигуры, только в 3D! Этот строительный набор включает 85 красочных элементов, в том числе множество кубиков, призм и пирамид. Куски размером примерно 1 на 1 дюйм, с магнитами на каждом краю.

Возраст : 3 и старше

Что нам в этом нравится : Мы большие поклонники Magna-Tiles в нашем доме. Но наша первая жалоба заключается в том, что части могут легко схлопнуться друг о друга при построении трехмерных структур (привет, магнетизм!). Это вызвало множество эпизодов разочарования у нашей дочери, когда она была моложе. Нет ничего более досадного, чем когда ваша почти вся конструкция рушится от рывка руки.Мы очень рады, что Magna-Tiles разработала Magna-Qubix! 3D-фигуры уже собраны, поэтому детям младшего возраста будет намного проще строить их без лишних хлопот! Но это не только для маленьких. Если ваши дети уже являются мастерами Magna-Tile, Magna-Qubix станет отличным дополнением к их существующей коллекции, поскольку все они совместимы! Кроме того, поскольку блоки являются магнитными, вы можете проявить гораздо больше творчества в своих проектах, чем с традиционным набором блоков.

Минусы : Имейте в виду, что формы скромные по размеру, примерно 1 дюйм на 1 дюйм каждая.Это довольно мало. Намного меньше, чем ваш средний набор зданий. Но размер деталей не должен подавлять творчество. Только подумайте об удивительных творениях LEGO, которые они создали! И хотя есть наборы с меньшим количеством деталей (как 19 *, так и 29 *), ваши дети, вероятно, не смогут построить так много с таким малым количеством деталей. По этой причине мы рекомендуем более крупный набор из 85 предметов, который мы рассматриваем здесь. Пусть дети проявят творческий подход!


Набор “Геометрические тела” из учебных материалов включает 14 уникальных трехмерных форм, включая призмы, пирамиды и кубы.Каждая форма полупрозрачна и оснащена съемным основанием. Детали изготовлены из прочного пластика, каждая форма имеет размер от 3 до 6 см. Вы также получите 4-страничное учебное пособие.

Возраст : 8 и старше

Что нам в нем нравится : Эта геометрическая игрушка намного больше, чем ваш средний набор строительных блоков. Он был создан с целью обучения, как и большинство STEM-игрушек от Learning Resources. Руководство по занятиям обучает базовой терминологии геометрии (например, вершина, грань и ребро), а также таким понятиям, как объем (вы также можете легко указать площадь и периметр).Основание каждой формы легко снимается, что позволяет детям наполнять их жидкостью и экспериментировать с измерением и сравнением объема.

Минусы : По нашему мнению, большим преимуществом этих форм является то, что вы можете заполнить их, чтобы продемонстрировать объем. Однако иногда основания могут выскочить при обращении с ними. Так что обращайтесь с ними осторожно, когда они наполнены! Никто не хочет, чтобы на кругу была вода!


Эта деревянная геодоска от Coogam идеально подходит для детей всех возрастов! Сам геоборд прочный, выдерживает тяжелые игры.Он разработан с 64 закругленными штифтами, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что заостренные края ткнут мизинцы. В комплект также входят латексные ленты разных размеров и цветов и 35 карточек-головоломок (5 из которых пустые). Дети могут весело провести время, воссоздавая различные узоры или создавая свои собственные!

Возраст : 3 и старше

Что нам в нем нравится : Географические доски – отличный инструмент для студентов, изучающих геометрию. Завершение дизайна карточек – увлекательная задача, но возможности на этом не заканчиваются.Помимо создания собственных шаблонов, дети могут использовать геодоски, чтобы по-настоящему расширить свое понимание геометрии. Предложите ребенку создать цветок, используя только треугольники. Или кошка, использующая 5 уникальных геометрических фигур (например, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб и пятиугольник). Географические доски также идеально подходят для демонстрации геометрических преобразований (переводов, отражений и поворотов) и более сложных тем, таких как площадь и периметр.

Минусы : Наша основная претензия к этой геоданге заключается в том, что карточки с дизайном не соответствуют рекламе на коробке. В отличие от шаблонов, которые показывают, что должны быть размещены полосы разного цвета, карты имеют случайные твердые формы, которые необходимо воссоздать. Но, честно говоря, детям, вероятно, в любом случае будет больше удовольствия создавать свои собственные проекты. Так что мы не видим в этом большой проблемы.


В то время как ваши дети, вероятно, не умирают, чтобы изучать геометрию на ходу, Tangoes Jr. – отличная путешествующая STEM-игрушка, которая поможет вашим детям занять и развлечься! В этот набор входит сумка для переноски размером на коленях с 12 двусторонними узорами, 7 формами танграма и буклет с дополнительными головоломками, которые нужно решить.Доска и пазл обладают магнитными свойствами, что делает их идеальными для автомобильных поездок и других путешествий. Карты и детали удобно убираются в сумку для переноски.

Возраст : 4 и старше

Что нам в нем нравится : Помимо того, что это изящная геометрическая игрушка, которую можно носить с собой, нам нравится, что она может расти вместе с вашим ребенком. 120 уникальных заданий имеют 3 разных уровня сложности, от новичка до эксперта. Так что каждому ребенку в вашем доме, безусловно, есть чем заняться! Более простые головоломки имеют очертания формы, указанные на карточке, а более сложные – просто показывают контур всего рисунка.Вы должны выяснить, куда деваются детали! А из пазлов из прилагаемого буклета дети должны будут собрать их «вольным образом» на магнитной доске. Нет подсказки, которая могла бы указывать на размещение фигур. Это сложно, но представляет собой серьезную задачу для детей, решивших более простые головоломки. Хотя эта геометрическая игрушка классифицируется разработчиком как «дошкольная», мы думаем, что она понравится и детям старшего возраста.

Минусы : Как мы уже упоминали выше, 12 двусторонних карточек действий имеют 3 разных уровня сложности.Но это означает, что для начинающих существует всего 8 головоломок с очертаниями фигур. Таким образом, очень маленькие дети могут обнаружить, что они справляются с заданиями относительно быстро. Но важно помнить, что повторение имеет решающее значение для раннего развития ребенка. Он развивает способность к решению проблем, пространственное мышление и мелкую моторику, а также мастерство и уверенность.

% PDF-1.3 % 42 0 объект > эндобдж xref 42 94 0000000016 00000 н. 0000002245 00000 н. 0000002354 00000 п. 0000002507 00000 н. 0000003165 00000 н. 0000004765 00000 н. 0000004808 00000 п. 0000004981 00000 н. 0000005336 00000 н. 0000005615 00000 н. 0000005757 00000 н. 0000005785 00000 н. 0000005814 00000 н. 0000005843 00000 н. 0000005872 00000 н. 0000006052 00000 н. 0000006080 00000 н. 0000006315 00000 н. 0000006417 00000 н. 0000006524 00000 н. 0000006626 00000 н. 0000007837 00000 п. 0000008065 00000 н. 0000008094 00000 н. 0000008123 00000 н. 0000008151 00000 п. 0000008180 00000 н. 0000009402 00000 п. 0000009430 00000 н. 0000009459 00000 н. 0000009488 00000 н. 0000009516 00000 н. 0000009545 00000 н. 0000009574 00000 н. 0000009595 00000 н. 0000010363 00000 п. 0000011574 00000 п. 0000011676 00000 п. 0000011887 00000 п. 0000011908 00000 п. 0000012604 00000 п. 0000013101 00000 п. 0000013828 00000 п. 0000018284 00000 п. 0000018653 00000 п. 0000019118 00000 п. 0000019223 00000 п. 0000019329 00000 п. 0000019350 00000 п. 0000020115 00000 п. 0000020136 00000 п. 0000020953 00000 п. 0000020974 00000 п. 0000021771 00000 п. 0000021879 00000 п. 0000021900 00000 п. 0000022761 00000 п. 0000023985 00000 п. 0000024087 00000 п. 0000025300 00000 п. 0000025529 00000 п. 0000025632 00000 п. 0000025868 00000 п. 0000025890 00000 н. 0000026714 00000 п. 0000026736 00000 п. 0000027608 00000 п. 0000027631 00000 н. 0000028021 00000 п. 0000028043 00000 п. 0000028065 00000 п. 0000032593 00000 п. 0000032672 00000 н. 0000032695 00000 п. 0000036574 00000 п. 0000037086 00000 п. 0000037255 00000 п. 0000037424 00000 п. 0000037597 00000 п. 0000037770 00000 п. fcm 糑} СbD3 # MEayN {z, yO`C`JòPz # C ߊ.Tr s 旫 [[| Vq` конечный поток эндобдж 135 0 объект 375 эндобдж 46 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] >> / Содержание [76 0 R 81 0 R 90 0 R 92 0 R 94 0 R 97 0 R 105 0 R 107 0 R] / MediaBox [0 0 594 783] / CropBox [0 0 594 783] / Повернуть 0 / Аннотации 47 0 R >> эндобдж 47 0 объект [ 48 0 R 49 0 R 51 0 R ] эндобдж 48 0 объект > эндобдж 49 0 объект iq44 +?) / C [0 0.знак равно / П 46 0 R / QuadPoints [306.82343 42.23076 356.15131 42.23076 306.82343 33.3029 356.15131 33.3029] / AP> >> эндобдж 50 0 объект > >> транслировать ? 5 o Պ DS7˸FŮ} 0C ֟ ǡU конечный поток эндобдж 51 0 объект > эндобдж 52 0 объект / УстройствоRGB эндобдж 53 0 объект / DeviceGray эндобдж 54 0 объект / DeviceCMYK эндобдж 55 0 объект / DeviceGray эндобдж 56 0 объект [ / CalRGB> ] эндобдж 57 0 объект / УстройствоRGB эндобдж 58 0 объект > эндобдж 59 0 объект > эндобдж 60 0 объект > эндобдж 61 0 объект > эндобдж 62 0 объект > эндобдж 63 0 объект > эндобдж 64 0 объект / DeviceGray эндобдж 65 0 объект / DeviceCMYK эндобдж 66 0 объект / УстройствоRGB эндобдж 67 0 объект / DeviceCMYK эндобдж 68 0 объект > эндобдж 69 0 объект / УстройствоRGB эндобдж 70 0 объект / DeviceGray эндобдж 71 0 объект / DeviceCMYK эндобдж 72 0 объект / УстройствоRGB эндобдж 73 0 объект / DeviceGray эндобдж 74 0 объект / DeviceCMYK эндобдж 75 0 объект 690 эндобдж 76 0 объект > транслировать Y $ w ~ cw. .AZfJxuYKG} c & -bRbrXl ) ‘LѺE_x3R2? J ȆNRA ٯ

Создание мозаики с помощью Google Рисунков

Этот пост написала Сара Джейкобс, учитель английского языка в средней школе из Сан-Хосе, Калифорния. Вы можете найти Сару в Twitter @SarahJTeacher.

Позвольте мне убрать это с дороги. Я влюблен в Google Рисунки. Я знаю, что многие часто упускают из виду его в пользу слайдов, документов или форм, но Google Рисунки – мой помощник номер один практически во всем, особенно когда это связано с творчеством.

Я всегда ищу новые и интересные способы использования Google Рисунков на своем уроке технологий. Поэтому, когда мой друг поделился фотографиями от Джули Лайл этих классных мозаичных рисунков маяков, созданных с помощью Google Drawings, я понял, что хочу использовать их в своем классе.

Я никогда не поручаю своим ученикам ничего, не сделав это сначала, поэтому я придумал, как их создавать, и сделал свое первое мозаичное произведение! Я подумал, что все хорошо, и выложил в Твиттер.

Ответ был потрясающим! Детям это понравилось.Твиттеру это понравилось. Все хотели знать, как я это сделал, поэтому я составил список шагов, которым нужно следовать, чтобы вы могли создать свой собственный!

Как создать искусство мозаики с помощью Google Рисунков

  1. Найдите или нарисуйте картинку. Картинка должна быть довольно красочной и иметь выделяющиеся цвета.
  2. Импортируйте это изображение в пустой кампус Google Drawing.
  3. Используя инструмент «Форма» или «Ломаная линия», создайте небольшие фигуры, окрашенные в определенный цвет.
  4. Убедитесь, что вы меняете цвет как внутренней, так и внешней линии созданной фигуры.
  5. Оставьте пространство между каждой формой. Не допускайте наложения форм, иначе это испортит концепцию мозаики.
  6. Продолжайте! Время от времени перемещайте нижнее изображение, чтобы взглянуть на свою мозаику.
  7. Когда вы закончите, попробуйте разные фоны для вашей мозаики. Мне нравится красивый белый или серый цвет, но в зависимости от вашего рисунка подойдет любой цвет!

Совет. В зависимости от вашего изображения здесь может пригодиться инструмент масштабирования.
Совет. Использование хромированного расширения, такого как ColorPick Eyedropper, позволит вам найти шестнадцатеричный код того цвета, который вы пытаетесь сопоставить.

Вот в чем дело. Создание мозаики занимало невероятно много времени, а иногда и утомительно, но было весело! Как и в большинстве творческих начинаний, было чувство цели и расслабления. У меня возникло то же чувство, когда я раскрашиваю взрослый или работаю над своим дневником. Вовлечение и практика творчества позволяет достичь цели и добиться успеха на собственных условиях.

Это не означает, что мозаики не имеют еще и практического назначения.

Вот пять идей использования мозаики в вашем классе:

  1. Мои ученики нарисовали сцену из романа «Дикий робот», который я читал на уроке технологий.
  2. Классы математики также могут изучать геометрические фигуры, как в этом уроке, который я нашел в твиттере от @jennjudkins.
  3. Делай автопортреты! Сделайте снимок с помощью камеры, а затем сделайте мозаику поверх него.
  4. Соедините мозаичный рисунок с этим удивительным One Word HyperDoc от Шона Фэи. Пусть ваши ученики сделают мозаику из вашего слова года!
  5. Мозаики и витражи встречаются на протяжении всей истории! Узнайте о римских мозаиках, исламских мозаиках и средневековых витражах.Тогда попросите учащихся сделать свои собственные!

Возможности для уроков огромны, но возможности для творчества и достижений безграничны!

Для уведомлений о новом содержании учебника Ditch That и полезных ссылок:

Заинтересованы в том, чтобы Мэтт присутствовал на вашем мероприятии или в школе? Свяжитесь с ним по электронной почте!

Мэтт планирует представить на следующих мероприятиях:

[getnoticed-event-table scope = “upcoming” max = “15 ″ expanding =” false “]

Раннее геометрическое мышление в среде узоров, мозаики и изометрии

‘) var buybox = document. querySelector (“[id-данных = id _” + отметка времени + “]”). parentNode ; []. slice.call (buybox.querySelectorAll (“. покупка-опция”)). forEach (initCollapsibles) функция initCollapsibles (подписка, индекс) { var toggle = subscription.querySelector (“. цена-опции-покупки”) subscription.classList.remove (“расширенный”) var form = subscription.querySelector (“. форма-варианта-покупки”) var priceInfo = подписка.querySelector (“. цена-информация”) var buyOption = toggle.parentElement if (переключить && форму && priceInfo) { toggle.setAttribute (“роль”, “кнопка”) toggle.setAttribute (“tabindex”, “0”) toggle.addEventListener (“клик”, функция (событие) { var extended = toggle.getAttribute (“aria-extended”) === “true” || ложный переключать. setAttribute (“расширенный ария”,! расширенный) form.hidden = расширенный если (! расширено) { buyOption.classList.add («расширенный») } еще { buyOption.classList.remove («расширенный») } priceInfo.hidden = расширенный }, ложный) } } function initKeyControls () { документ.addEventListener (“нажатие клавиши”, функция (событие) { if (document.activeElement.classList.contains (“покупка-опция-цена”) && (event.code === “Space” || event.code === “Enter”)) { if (document.activeElement) { event.preventDefault () document.activeElement. click () } } }, ложный) } function initialStateOpen () { var buyboxWidth = buybox.offsetWidth ; []. slice.call (buybox.querySelectorAll (“. покупка-опция”)). forEach (function (option, index) { var toggle = option.querySelector (“. покупка-вариант-цена”) var form = option.querySelector (“. Purchase-option-form”) var priceInfo = option.querySelector (“. цена-информация”) if (buyboxWidth> 480) { toggle.click () } еще { if (index === 0) { переключать.нажмите () } еще { toggle.setAttribute (“расширенная ария”, “ложь”) form. hidden = “скрытый” priceInfo.hidden = “скрыто” } } }) } initialStateOpen () если (window.buyboxInitialised) вернуть window.buyboxInitialised = true initKeyControls () }) ()

Imaginets, блоки геометрической формы с магнитным узором и деревянная мозаика HAPE

Когда Адриану исполнилось три года, у него возник неподдельный интерес к головоломкам: головоломки, деревянные, магнитные, геологические головоломки – любой заинтересовал бы его.Я искренне поощряю головоломки, так как они способствуют не только умственному и когнитивному развитию ребенка, но и умственному развитию. Головоломки развивают зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, решение проблем и когнитивные навыки. ( Мы стремимся решать хотя бы одну головоломку в день. )

Сегодня Адриан был занят головоломками, поэтому около часа все, что он делал, – это головоломки. Во-первых, он решил собрать каждое транспортное средство из управляющих карт, используя Imaginets (купить здесь), которые представляют собой яркие магнитные блоки.В набор входит 50 задач по дизайну полноцветных контрольных карточек, с помощью которых ребенок может создавать животных, морды, автомобили, спорт и многое другое. Поверхность магнитной доски также можно использовать как доску для сухого стирания, что позволяет ребенку украсить фон для своих творений. Доска также трансформируется в деревянную сумку для переноски с веревочными ручками – идеально подходит для хранения и в пути.

Сборка «машины» – отличный способ развить мелкую моторику и зрительное мышление.

Затем Адриан решил «сделать» животных.

Фигурка Слоник Игрушка (купить здесь).
Фигурка кролика (купить здесь).

Imaginets (купите здесь) немного сложнее, чем Magnetic Pattern Geometric Shape Blocks (купите здесь), поскольку первые идут с меньшими картами, которые нельзя использовать для наложения (как на картинке выше). Адриан просто использовал бы карту как ссылку.

Игрушка Жираф (купить здесь).

С блоками геометрической формы с магнитным узором (купить здесь) ребенок может просто накладывать геометрические фигуры на контрольную диаграмму (уровень сложности 1 – прочтите сообщение здесь), предлагая даже детям младшего возраста возможность практиковать свои пространственные, зрительные и мелкую моторику. навыки и умения.



Адриан затем собрал деревянную мозаику HAPE, используя контрольную диаграмму, которая помещается на поверхность доски (купите аналогичный здесь). Эта головоломка намного сложнее, поскольку она не магнитная, а гео-формы легко скользят по доске. В буклете по дизайну представлены прогрессивные шаблоны, от простого подбора цветов при заполнении всей доски (например, тот, который использует Адриан выше), до частичных дизайнов. Также ребенок может создать треугольник, параллелограмм, шестиугольник и другие геометрические фигуры.Мне нравится, что мозаика HAPE сделана из бамбука, покрыта красками на водной основе и покрыта пчелиным воском.

Подробнее о пазлах:

  • День национальных пазлов – Как мы празднуем (читайте здесь),
  • Прочтите здесь публикацию Wooden Pattern Blocks, в которой есть ссылка на PDF-файлы с прослеживаемыми буквами алфавита.

Использование маленьких 2D-фигур для создания больших 2D-фигур: Урок для детей

Построение большей формы из более мелких

Мы собираемся использовать маленькие двумерные формы, такие как треугольники, квадраты, ромбы и трапеции, чтобы построить наши более крупные формы.Для некоторых больших форм существует более одного возможного расположения. Энцо хочет знать, какое наименьшее количество фигур он может использовать, и какое наибольшее количество фигур он может использовать для каждого стола.

Квадрат

Первый стол Энцо – квадрат. Энцо пробует разные плитки и понимает, что квадрат можно сделать, используя два меньших треугольника, как этот.

Квадрат можно сделать из двух маленьких треугольников.

Прямоугольник

Следующая таблица Энцо представляет собой прямоугольник.Сначала Энцо снова пытается использовать треугольники. Чтобы покрыть прямоугольник, нужно четыре треугольника. Затем он смотрит на прямоугольник и понимает, что если он хочет использовать меньше форм, он может использовать два квадрата, чтобы сделать прямоугольник. Посмотрите на прямоугольный стол.

Прямоугольник можно сделать из четырех треугольников или двух квадратов.

Hexagon

Теперь у Энцо шестигранный стол – шестиугольник. Сколькими способами он может покрыть шестиугольный стол?

Шестиугольник можно сделать из двух трапеций, шести треугольников или двух треугольников с двумя ромбами.

Наименьшее количество фигур, которые Энцо может использовать, – это две трапеции. Наибольшее количество фигур – шесть треугольников. Он также может использовать два треугольника с двумя ромбами.

Создание собственных форм

Почему вы хотите использовать меньшие двумерные формы для создания более крупных? Возможно, вы что-то украшаете или строите. Возможно, вы решаете головоломку или решаете математические задачи.

Еще один хороший вопрос: как решить подобные проблемы? В школе у ​​вас могут быть блоки с узорами, небольшие пластиковые блоки разной формы, которые вы можете переставлять, чтобы сформировать узоры. Если вы решаете проблемы дома, вы можете вырезать свои собственные фигурки из бумаги. Также может быть полезно ознакомиться с некоторыми из основных шаблонов, в которых меньшие формы могут использоваться для создания более крупных фигур, чтобы вы могли быстро их запомнить.

Резюме урока

В геометрии мы узнаем, что маленькие двухмерные формы , такие как треугольники, квадраты, ромбы и трапеции, можно использовать для построения более крупных двумерных фигур. Манипулируя меньшими формами, вы можете изучить различные способы формирования более крупных фигур и познакомиться с этими узорами.

Практика:

Использование маленьких 2D-фигур для создания больших 2D-фигур: Урок для детей, викторина

Инструкции: Выберите ответ и нажмите «Далее». В конце вы получите свой счет и ответы.

Создайте учетную запись, чтобы пройти этот тест

Как участник, вы также получите неограниченный доступ к более чем 84 000 уроков по математике, Английский язык, наука, история и многое другое. Кроме того, получайте практические тесты, викторины и индивидуальные тренировки, которые помогут вам добиться успеха.

Попробуй это сейчас

Настройка займет всего несколько минут, и вы можете отменить ее в любой момент.

Уже зарегистрированы? Авторизуйтесь здесь для доступа
Самовыражение

через геометрическую плитку – Блог магазина плитки

Плитка 101

, Брайан Вальдбиллиг

Показано: Tanagram Branco 3-D

Дизайн и тенденции постоянно развиваются, позволяя в полной мере проявить творческий потенциал и воображение.Одна из тенденций, расширяющих границы изобретательности, артистизма и самовыражения, – это геометрическая плитка. Мы собираемся выделить наши любимые геометрические плитки и способы их использования в полной мере.

«Геометрические формы содержат энергетический образец, и ученые провели несколько экспериментов, которые показали, что определенные геометрические формы могут влиять на материю вокруг них. Просто потому, что когда человек смотрит на фигуру, он мгновенно получает энергию от своего мозга ». – Том Делонг, музыкальный художник

Экстравагантные движения, культовые формы и энергичные узоры геометрической плитки позволят вам заявить о себе в любом пространстве.Эти плитки – не просто дополнение к дизайну – это дизайн. Геометрические формы включают квадраты, прямоугольники, треугольники, многоугольники, шестиугольники, ромбы, пирамиды и многое другое. Благодаря такому количеству различных вариаций и форм геометрической плитки возможности безграничны!

Представлено: Estrela Jeans Matte

Классификация геометрических плиток

Плитка с геометрическим рисунком

Потрясающие рисунки можно напечатать на плитке, чтобы добавить художественной изюминки в любое пространство.Гламурные узоры универсальны. Вы можете либо накрыть стену, чтобы сделать смелое заявление, либо показать небольшое заявление как произведение искусства.

Рекомендовано: Outline White Gold AC

Некоторые печатные узоры созданы для дополнения современных пространств, а другие созданы для того, чтобы восхищать зрителей. Геометрическая плитка выше образует стену с элегантным, но тонким ромбовидным узором. Напротив, смелый и яркий узор на изображении ниже почти требует (и заслуживает) внимания.

Показано: Artisan Tiare

Плитка с рисунком может привнести в ваш дом очень художественный и современный вид.Плитка ниже создает трехмерный эффект за счет использования двух треугольников и ромбов разного цвета для создания геометрической структуры.

Показано: Роуллан Энкаустик квадратный узор

Плитка геометрической формы

В то время как большинство плиток, таких как плитка метро или квадратная плитка, имеют только четыре стороны, плитка геометрической формы выводит дизайн плитки на совершенно новый уровень. Такие формы, как шестиугольники, ромбы и ромбы, выделяются по сравнению со стандартными прямоугольными форматами. Геометрические формы могут быть двухмерными или трехмерными.Передняя обложка нашей книги по дизайну 2018 года содержит очень свежий, современный трехмерный узор. Керамическая настенная плитка Yara Metal Silver Hex уникальна тем, что не только имеет форму шестиугольника, но и содержит несколько различных трехмерных треугольников для дополнительной текстуры и увеличения.

Показано: Yara Metal Silver Hex

Геометрическая мозаика

Мозаика – это небольшие кусочки плитки, которые сложным образом сложены вместе на сетке для создания потрясающих узоров. – вот что делает эту мозаику такой уникальной.Не все мозаики одинаковы. Обратите внимание на роскошную мозаику из графита Nova Hex на изображении ниже. Мозаичный узор создается путем повторения вытянутых шестиугольников, чтобы добавить гламура и объема.

Показано: Мозаика Skyline Marquina

Узор на следующем изображении представляет собой мозаику из коллекции Леньо Известняк. Этот дизайн представляет собой стильный вид с его текстурой под дерево и разнообразием форм.

Рекомендовано: Legno Geometric

Способы использования геометрической плитки

Центр внимания

Когда люди хотят сделать смелое заявление, они могут использовать большую коллекцию произведений искусства, яркую мебель или даже яркую плитку или обои.Хотя это все отличные варианты, плитка с геометрическим рисунком – ваш ключ к созданию потрясающего пространства. Покройте пол или стену плиткой, чтобы сделать презентацию яркой и привлекательной.

Рекомендовано: Star Olive / Grey Encaustic

Дисплеи с тонким акцентом

Не позволяйте смелости геометрической плитки запугать вас. Многие люди отказываются от плитки и макетов с геометрическим рисунком, потому что думают, что это может ошеломить. Но узоры можно использовать как акцент, если вы не стремитесь к полному эффекту.Кирсти Фрёлих, менеджер по дизайну The Tile Shop, любит добавлять небольшие выразительные элементы в комнаты, потому что это добавляет эмоций и красок.

«Не нужно бояться использования геометрической плитки и узоров. Это прекрасная возможность добавить что-то захватывающее, что не будет преобладать над особенностями пространства. – Кирсти Фройлих

Показано: Стеклянная мозаика Alato Beachwalk Chevron

Покажите геометрический акцент в душе, на боковой стороне ванны или на столешнице-островке.«Акценты дают вам шанс добавить неожиданного артистизма», – сказал Фройлих. Как видно выше, эти геометрические дисплеи идеально подходят для людей, которым нужно только тонкое, но потрясающее заявление.

Живое приветствие

Использование плитки с геометрическим рисунком прекрасно в прихожей. Веселые и энергичные узоры сразу вызывают у гостей приятное впечатление. West Bay Homes идеально дополняет современный дизайн фермерского дома винтажной симметричной серией Star.

Изображение из West Bay Homes.Рекомендуемые: Star

Современная элегантность

Плитка однотонно-белого цвета – отличный выбор для создания чистого современного образа. Плитка White Hex ниже создает ощущение шика и свежести без надменности.

Featured: белый шестигранник

Создайте свой собственный шедевр

Современная тенденция – создавать собственные геометрические узоры и формы из плитки. Этот тренд привлекает смелых и смелых дизайнеров. Каждая концепция, которую вы исследуете, – это утверждение и ваше собственное произведение искусства.Серия Connect на изображении ниже была создана, чтобы завораживать. Маленькие треугольные детали позволяют создавать экстравагантный дизайн в современной интерпретации. Такой метод использования плитки с геометрическим рисунком гарантирует оригинальность и индивидуальный вкус и видение.

Рекомендуемое: Connect Tri

«Укладка плиткой геометрической формы дает вам больше гибкости и свободы делать все, что вы хотите». – Люк Крауновер, менеджер по продукции кафельного цеха

Будь то смелое лоскутное расположение узорчатой ​​плитки, элегантный кухонный фартук или простая демонстрация белых шестиугольников, геометрическая плитка всегда будет лучшим инструментом для самовыражения. Вдохновлены тем, что вы видите? Запланируйте консультацию по дизайну, чтобы достичь вашего следующего видения с геометрической плиткой.

Источник цитаты Тома Делонга: журнал Spin

ОБ АВТОРЕ

Привет! Я Брайан, координатор социальных сетей, дизайнер и копирайтер из Twin Cities. Моя любимая часть моей работы – это управление каналами социальных сетей The Tile Shop. Я люблю делиться новейшими образами дизайнеров и строителей из США. Мои любимые стили – смелые образы, мраморные пространства и все, что имеет черный цвет.Когда меня нет в The Tile Shop, я слушаю музыку, хожу на концерты, гуляю в походах и ищу лучший в мире мартини.

Другие сообщения от Брайана Вальдбиллига …

Теги: 3-D, акцент, Backsplash, жирный, креатив, выражение, геометрический, геометрический дизайн, геометрический узор, геометрические узоры, геометрическая плитка, геометрия, шестигранник, шестиугольник, матовый, современный, современный дом, самовыражение, формы , текстурированная, плитка, плитка, тренд, West Bay Homes

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *