Мой класс и я классный час – Классный час “Я и мой класс”

Классный час “Я и мой класс”

Классный час «Я и мой класс»

Цель занятия: сплочение классного коллектива, преодоление барьеров в межличностных отношениях.

Задачи:

  1. Создание благоприятного психологического климата в классе;

  2. Развитие коммуникативных навыков;

  3. Развитие умения адекватно выражать  свои чувства, понимать выражение чувства других людей;

  4. Формирование взаимного доверия.

Возраст: школьники 12 – 15 лет.

Состав участников: 10 – 12 человек.

Оборудование: ручки, бейджики, листки бумаги, маркеры, коробка с надписью «Мои проблемы в общении»
Режим работы: 60 минут

Структура занятия:

  1. Знакомство с участниками, обсуждение правил групповой работы – 5 минут

  2. Разминка – погружение – 3 минуты

  3. Дисскусия – 5 минут

  4. Упражнение ««Мой портрет в лучах солнца» – 7 минут

  5. Упражнение «Моя проблема в общении » – 10 минут

  6. Упражнение «Горячий стул» – 10 минут

  7. Упражнение «Если птичка, то какая» – 10 минут

  8. Упражнение «Фотография нашего класса» – 5 минут

  9. Рефлексия (подведение итогов занятия). – 5 минут

Содержание занятия

Знакомство с участниками.

Время: 5 минут

Психологический смысл упражнения:  знакомство участников друг с другом, создание доверительной атмосферы в группе для дальнейшей совместной работы.
Инструкция:

Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. На данном занятии нам предоставляется прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, – выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями; кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, – скажем, все вокруг зовут девушку Ленка, а ей хочется, чтобы к ней обращались “Леночка” или “Ленуля” или особенно необычно и ласково, как обращалась мама в детстве. Некоторым по душе, если их называют, по отчеству, без имени – Петрович, Михалыч. А кто-то втайне мечтает о красивом имени, которое носит его кумир. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя, и написать его на бейдже. Все остальные члены группы – и ведущие тоже – в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени.

А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, по очереди каждый одевает бейджик, затем представляется, и говорят с каким настроением они пришли на занятие и чего ожидает от него.

Ведущий представляется и говорит о правилах групповой работы.

 
Устанавливаются определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно (Каждый пункт правил поясняться ведущим).

Правила: 
1.Единая форма обращения друг к другу на “ты” (по имени). Для создания климата доверия в группе все обращаются друг к другу на “ты”, включая тренера.

2.Общение по принципу “здесь и теперь”. Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.

3.Конфиденциальность всего происходящего. Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга.

4.Персонификация высказываний.

Говорим только от своего имени и только лично кому-то.

5. Искренность в общении. Во время тренинга говорить только то, что думаешь и чувствуешь.

6. “Стоп!“- тот участник группы, который не хочет отвечать на какой – либо вопрос, участвовать в какой-либо игре, процедуре из-за нежелания быть искренним или из-за неготовности быть откровенным, имеет право сказать “Стоп!”, и тем самым исключить себя из участия в процедуре.

7.“Активность!“- ответственность каждого за результаты работы группы.

8. “Не оценивать! – это важное правило, мы часто нарушаем в жизни. Считаем себя вправе осуждать и оценивать чужие поступки, слова, привычки. У нас в группе мы должны учиться не оценивать других, людей, а принимать их такими, какие они есть.

Разминка – погружение

Время:3 минуты
Психологический смысл упражнения:  Поднятие настроение, и настроя на дальнейшую работу в группе, выравнивание эмоционального фона, сплочение участников группы.

В начале нашего занятия хотелось бы узнать:

  • У кого сейчас хорошее настроение, похлопайте в ладоши;

  • Поменяйтесь местами те, у кого в классе есть друзья;

  • Поменяйтесь местами те, кто уверен в себе;

  • Похлопайте в ладоши те, кто хорошо знает своих одноклассников ;

  • Кивните головой те, кто знает, что мы сегодня будем делать на занятии.

Основная часть.

Вступительное слово, определение темы, целей занятия.

Сегодня я проведу для вас занятие с элементами тренинга на сплочение классного коллектива, целью которого является создание благоприятного психологического климата в вашем классе, преодоление барьеров в межличностных отношениях.

Часто люди, которые учатся в одном классе в течение нескольких лет, довольно – мало знают друг о друге. Кто чем увлекается, кто что любит, знают друг о друге далеко не все. А ведь узнать что-то о человеке – значит проявить к нему внимание. Терпимость, уважение, умение сотрудничать – необходимые условия для творческой работы коллектива. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнуть только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

Дисскусия

Время:5 минут

Психологический смысл: выявление микроклимата в классе, сформировать позитивное отношение друг к другу.
Процедура проведения: ведущий зачитывает высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящие под названную фразу.

  • В нашем классе самым самостоятельным является….
  • Самая одаренная личность в нашем классе – это…

  • Лучше всех в нашем классе умеет выслушать, понять и поддержать – это …

  • Если в классе скучно, то значит, в нём отсутствует …

  • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

  • Возможно, мы скоро увидим в отличниках…

  • Самым добрым человеком в нашем классе, можно назвать…

  • Скромность всегда украшает…

  • Веселее всего в классе, когда приходит…

Упражнение «Мой портрет в лучах солнца»

Время:7минут
Психологический смысл упражнения: способствовать углублению процессов самораскрытия.
Процедура проведения: Каждому ученику выдается лист бумаги. В центре листа в круге написано « Я могу! ». Ученики должны нарисовать лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать для другого в своем классе. Затем записи зачитываются участниками занятия

(по желанию).

Обсуждение: Были ли сложности при выполнении упражнения? Подводя итоги упражнения – подчеркиваем, что многие положительные качества учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает класс, сплоченнее.

Упражнение: «Моя проблема в общении»

Время:10 минут.

Психологический смысл упражнения: способствовать углублению процессов самораскрытия, развитию умения адекватно выражать свои чувства.

Процедура проведения: Все участники пишут на отдельных листах бумаги в краткой форме ответ на вопрос: «В чем заключается моя основная проблема в общении (в школе, в классе)?» Листки не подписываются, а сворачиваются и складываются в общую коробочку. Затем каждый ученик произвольно берет любой листок, читает его и пытается найти прием, с помощью которого он смог бы выйти из данной проблемы. Группа слушает его предложение и оценивает, правильно ли понята соответствующая проблема и действительно ли предлагаемый прием способствует ее разрешению.

Обсуждение:

  • Легко/сложно ли было выполнять данное упражнение?

  • Легко /сложно ли было найти решение проблемных ситуаций?

Упражнение «Горячий стул»

Время:10 минут

Психологический смысл упражнения: преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.

Процедура проведения: В центре круга ставится стул, на него приглашают сесть кого – то из участников занятия. Когда первый доброволец найдётся и займёт место, ведущий предлагает остальной группе высказать свои впечатления и мнения об этом человеке, сказать о его положительных или отрицательных качествах.

Обсуждение: Первый участник рассказывает про то, как осмелился быть первым? Все делятся: легко или тяжело было это сделать? Насколько тяжело или легко было высказываться о человеке?

Упражнение ” Если птичка, то какая”

Время:10 минут

Психологический смысл упражнения: Повышение уровня сплочённости классного коллектива.

Инструкция. «Сейчас одним из вас предоставляется возможность потренироваться в наблюдательности, а то, что ждет других, пока останется в секрете. Кто хочет быть ведущим?» После того, как ведущий найден, его попросят выйти из комнаты.

Процедура проведения: В это время группа выбирает из присутствующих игрока, которого стоящему за дверью необходимо будет угадать. Далее ведущему предлагается отгадать, кого же загадала группа. Вернувшись в комнату, он начинает задавать группе вопросы, предлагая сравнивать загаданного участника с различными животными, растениями, птицами, рыбами, временами года, частями суток, странами света. В результате у спрашиваемого постепенно начинает складываться целостный образ этого человека. Каждая новая ассоциация уточняет и конкретизирует его. Когда разгадывающий чувствует, что догадался, о ком идет речь, он делает попытку назвать имя.

Вопросы строятся примерно так: Если это цветок, то какой? Если это вид одежды, то какой? Если это время года, то какое?

Обсуждение: После того как разгадывание состоялось или не состоялось, загаданный участник дает обратную связь: как слушалось, как сиделось, что было неожиданным, что ожидаемым, что обрадовало, что огорчило, какие ассоциации хотелось бы услышать, но они не прозвучали. Затем тот, кто отгадывал, делится с группой, легко ли было отгадать заданного человека, что было самым сложным.

Упражнение «Фотография нашего класса».

Время:5 минут

Психологический смысл упражнения: формирование в коллективе дружеских отношений, положительного психологического климата.

Материалы: листы бумаги, карандаши, маркеры.

Процедура проведения: Каждый участник получает чистый лист бумаги, карандаши, маркеры. Задача учеников нарисовать смайлик с таким эмоциональным состоянием, которое чаще всего присутствует у них в классе (это может быть злость, печаль, радость, обида, грусть и т.д.). Затем все рисунки вывешиваются на доске, образуя общую фотографию класса.

Обсуждение:

Что можно сказать о вашем классе глядя на данную фотографию? Приветливые смайлики говорят об отзывчивости в этом коллективе, по глазам можно судить о доброте, улыбка говорит об искренности. Ну, а то, что вы все находитесь рядом, говорит о вашем стремлении быть вместе в своих начинаниях и делах.

Рефлексия:

Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

Время:5 минут

Процедура проведения: «Давайте подумаем, что вы могли бы подарить своему классу, чтобы взаимодействие в нем стало еще эффективнее, а отношения в нем – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.

  • Что нового узнали о себе, о своем классе во время данного занятия?

  • Что было важным на занятии?

  • Какие упражнения из всех вам запомнились и понравились больше всего? Почему?

  • Можно ли сказать, что сегодня ваш класс стал более сплоченным?

Уважаемые участники, спасибо, что пришли на данное занятие, надеемся, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении.

multiurok.ru

Классный час “Я и мой класс”

Классный час: “Я и мой класс” 

Цели: 

Познавательные: 

Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; 

способствовать формированию первоначальных представлений о «Я» – концепции как психологической категории. 

Развивающие: 

Способствовать развитию умений исследовать качества своей личности; 

создать условия для формирования самостоятельности учащихся. 

Воспитательные цели: 

Создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей обучающихся, способствовать формированию у ребят потребности в самореализации на основе полученных знаний. 

Используемые методы: 

словесно – логический; 

стимулирующее введение; 

рефлексии; 

ассоциаций; 

игровой; 

практический; 

обратной связи. 

Ход занятия: 

1. Эмоциональный настрой.

-Начинаем классный час,

Речь пойдёт здесь всё о нас.

Постарайтесь всё понять,

Что-то новое узнать.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных лиц. И молчать мы не будем. Ведь мы собрались на час общения. Мне 
очень важно мнение каждого, не бойтесь его высказывать. Порадуйте нас своими умными мыслями. 

2. Просмотр ералаша «Как все!»

– О чем этот ералаш? (о том, что не следует смеяться над другими, если они не такие как ты)

Этот мальчик отвергнут всеми только за то, что он был не такой, как остальные. Такое бывает подчас и в жизни, когда человек или ребенок остаётся один, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают, что он имеет другую национальность.

– А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)

3. Сообщение темы занятия. 

– Когда я задаю вопрос каждому из вас ” Кто я? “, то вы, прежде всего, говорите: 
– Я – человек! 
Сегодня мы с вами будем говорить, размышлять о человеке. Ещё древние люди говорили, что Человек – самый загадочный Сфинкс на земле. Человек – это самое простое и самое сложное.

– Что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово Я?

К концу занятия мы постараемся ответить на 2 главных вопроса: 
– Кто Я?
– Какой Мой класс
Человек – клубок тайн. Мы постараемся сегодня распутать этот клубок, раскрыть 
тайны человека. С каждой раскрытой тайной будем узнавать себя всё больше и больше. 
Тайна 1. Имя человека. 

Это самая яркая отличительная черта, говорят, что имя влияет на характер человека.

– Откуда у человека имя? ( его дают нам наши родители ) 
Люди, которые подарили нам жизнь, мама и папа, дарят нам в подарок имя. Это несколько слогов, которые стали для нас родными. В нашем классе 22 красивых имени, каждое что-то обозначает, может быть, кто-то знаком со значением своего имени, а кто-то нет, давайте вместе посмотрим на наши имена.

Лилит. В Израиле этим именем по сей день нарекают как девочек, так и мальчиков. С иврита имя Лилит переводится как «ночная», «ночная тишь».

Алина (у нас их 2). Другая, чужая (лат.), благородная (герман.-фр.)

Илья (у нас их тоже 2). Олицетворение доброты, уважения к окружающим, привязанности к дому и близким людям, упорства и целеустремленности.

Кирилл. В переводе с древнегреческого языка означает «господин», «владыка».

Виктория (тоже 2). Вероятнее всего оно произошло от латинского слова «victoria», которое означает «победа».

Владлена. Расшифровывается, как «Владимир Ильич Ленин» (имя советского происхождения).

Ралина. Солнце (имя Ралина татарского происхождения).

Ольга. Женская форма имени Олег, оно имеет скандинавские корни и значение «святая».

Екатерина. Происходит от греческого слова катариос – чистый, непорочный.

Святослав. Святая слава.

Егор. Видоизмененная русская народная форма имени Георгий – покровитель земледелия.

Геннадий. Происходит от древнегреческого слова геннадас – благородный, родовитый, благородного происхождения.

Владимир. Имя славянского происхождения – владеющий миром, властелин мира.

Степан. Происходит от древнегреческого слова стефа-нос – венок, венец, корона, кольцо.

Кристина. Греческое имя, означает «посвященная Христу, «христианка».

Арина. От (др.-греч.) – мир.

Тихон. Имя Тихон предположительно происходит от греческого слова удачный (удачливый) или от имени греческой богини счастья Тюхэ (Тихэ).

Александра. Женская форма от имени греческого происхождения Александр, означает – защитница людей, мужественная, защита мужественная, помощь надежная, мужественная защитница.

Диана. От имени древнеримской богини Луны и охоты.

Мы все очень разные, но всех нас объединяет одно. Все мы – люди.

Тайна 2. Я – это Я! 

Практическая работа: 

Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. Потом нижний левый уголок. Потом кусочек посередине по линии сгиба. Разверните

свои листы. Сравните листы друг друга. Есть ли у кого то абсолютно похожий. Нет.

Вывод: В природе нет ничего абсолютно одинакового. То же можно сказать и про

человека. Каждый человек неповторим и уникален. Вы вправе про себя сказать:

Я такой один!

Тайна 3. Много я.

Мы с вами уже говорили о том, что каждый человек уникален. Уникальность наша состоит ещё и в том, что нам приходится постоянно выполнять разные обязанности.

Жизнь требует от нас, чтоб мы одновременно играли множество ролей, меняли образ своего я.

в школе я – ученик

в магазине я – покупатель

на дороге я – пешеход

в транспорте я – пассажир

в библиотеке я – читатель

в театре я – зритель

для друзей я – друг

в семье я – сын, дочь, внук, брат, сестра

в родной стране я – гражданин

Можно ли сказать, что для всех вас одна какая – то роль главная. Нет. Для каждого важно что-то одно. Мы должны сочетать эти роли, выполнять их все. 

Сегодня мы с вами говорим об отличиях людей друг от друга, о проблеме межличностных отношений. Обсуждая эту тему, я хочу познакомить вас с понятием «толерантность». Не всем из вас знакомо это слово и звучит оно совершенно непонятно. Что же оно означает?

На разных языках земного шара оно звучит по-разному:

в испанском языке – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения,

во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам,

в английском – готовность быть терпимым, снисходительным,

в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным,

в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпимость, расположенность к другим,

в русском языкеспособность терпеть что-то или кого-то.

Я хочу рассказать вам историю происхождения этого слова. На рубеже XVIII – XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах неизменно оставался министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека и связано понятие «толерантность».

Быть толерантным, проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, поведению, интересам и ценностям и все они обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Чтобы коллектив был сплоченным, нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо.

А что же такое коллектив? Мы с вами выяснили, что каждый человек уникален, разгадали несколько тайн о себе. А теперь давайте разгадаем тайны нашего класса, какой же наш класс. Давайте вместе построим дом – символ нашего класса. С чего строится любой дом? Заливается фундамент, основа дома. У дома 4 стены, которые стоят на фундаменте – выберите 4 прочных качества, на которых должен держаться наш класс.

Например, взаимоуважение, взаимопонимание, взаимовыручка, взаимодействие

Фундамент мы залили, теперь построим стену дома, состоящую из 22 кирпичиков, каждый из вас по очереди напишет на кирпичике свое лучшее качество.

(Примерные качества)

Вежливость доброта трудолюбие ответственность аккуратность терпеливость отзывчивость честность скромность чуткость внимание к окружающим людям щедрость нежность храбрость весёлый нрав позитивность

равноправие, сотрудничество, солидарность, дружба, ответственность, терпимость

Грубость неряшливость жадность недисциплинированность лень жестокость лживость равнодушие злопамятность эгоизм наглость равнодушие злость вспыльчивость агрессивность

А теперь давайте немного отдохнем.
4. Физкультминутка. “Вечный двигатель” 

Из этой песни вы узнаете тоже многое о себе. 
Вечный двигатель – это кто? Это вы, дети.
Это хорошо или нет? 
Я очень люблю, когда в вечном движении находятся и ваши мысли. 
5. Закрепление. 

Итак, вернемся к нашему дому. Что еще нам нужно дорисовать? Крышу. А что это такое? Это то, что нас защищает от сильного солнца, ветра и дождя. А что или кто нас защищает в школе? Этих людей мы поместим на крышу. (учитель, друг, классный руководитель, директор, родители).

А теперь давайте вокруг нашего дома посадим ваши деревья(это было вашим домашним заданием), на которых вы расположили своих одноклассников.
6. Подведение итогов.

Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга, договариваться между собой..

У каждого человека есть свобода выбора – каким быть?. Выбор существует ежедневно, ежеминутно. Разный по своей серьезности. Неодинаковый по своим последствиям. Я предлагаю вам сейчас подумать и ответить на вопрос «Что я хочу изменить в себе, чтобы стать лучше?»

7. Рефлексия. 

Просмотр видеоролика «Все мы разные – все мы одинаковые»

Подойдите, пожалуйста, ко мне. Закройте глаза и протяните свои ладошки!

У каждого в ладони горошина. На что она похожа? ( на планету Земля). Именно такой горошиной она видится из Космоса. Таким же маленьким пока является ваш мирок,

ваше Я. Маленьким, хрупким, но таким красивым. Каким станет этот мир в будущем, зависит теперь только от вас. Всё в ваших руках!

– Мы разные, и в этом наше богатство. Мы вместе, и в этом наша сила!

Успехов вам! Спасибо!

infourok.ru

Классный час по психологии (6 класс) на тему: Классный час “Я и мой класс”

Я и мой класс

  1. Орг.момент

Установление контакта.

Упражнение «Пожелание на день»

Давайте начнем сегодняшнее занятие с того, что скажем друг другу пожелания на день и сделаем мы это так. Первый участник встанет, подойдет к любому, поздоровается с ним и выскажет ему пожелание на сегодняшний день. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь, должен подойти к следующему и т.д. до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание на день.

 II. Основная часть.

  1. Сообщение темы

Поговорим с вами об общении. Что такое общение?

Общение – сложный процесс установления и развития контактов между людьми, который возникает в совместной деятельности и включает в себя обмен информацией, восприятие и понимание другого человека. Смысл общения состоит в том, что оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта.

        Вы когда-нибудь задумывались над тем, как мы общаемся? Давайте подумаем, из чего состоит наше общение. Для этого выполним упражнение «Найди свою пару»

  1. Упражнение «Найди свою пару»

Я вам раздаю карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. Например, если вам достанется карточка, на которой написано слово «слон», знайте, что у кого-то есть карточка, на которой тоже написано «слон».

Прочтите, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого – найти свою пару. При этом нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки «вашего животного». Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча.

Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговариваясь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у нас получилось.

Пары: медведь, лиса, заяц, корова, белка, кенгуру

Обсуждение

– Чем было сложно выполнение этого задания?

– Что вы чувствовали?

– Так ли легко изъясняться с помощью жестов? Без слов понять друг друга не всегда удается. В процессе общения происходит в обмен мыслями, чувствами и т. д.

– Что можно считать результатом общения?

Вывод. Два основных компонента общения: рассказ и взаимодействие.

  1. Литературный  пересказ.

Для того чтобы учиться рассказывать и размышлять, послушайте басню Л. П. Толстого «Галка и голуби».

Галка и голуби

Ганка увидела, что голубей хорошо кормят, – выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали сперва, что она тоже голубь, и пустили её. Но галка забилась и закричала по-галочьи. Тогда голуби стали её клевать и прогнали. Галка полетела назад к своим, но галки испугались, что она белая, и тоже прогнали.

Задание: по кругу пересказать содержании басни. (Качество пересказа не оглашается, а обращается внимание на интонационные паузы.)

Обсуждение

– Почему галка решила прикинуться голубем?

– Умела ли галка общаться так, как общаются голуби?

– Почему галку не приняли обратно к своим?

       – Если бы героем басни был человек, как можно было бы назвать его поведение? (Непостоянство.)

       4. Упражнение «Комплимент».

– Что такое комплимент?
Задание. Каждый участник должен сказать своему соседу что-нибудь приятное.

Обязательные условия комплимента:

  • Обращение по имени.
  • Сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему.

Вывод. Найти подходящее, приятное слово друг для друга порой бывает очень трудно. Нужно уметь это делать.

  1. Упражнение  «Зеркало и обезьяна».

Один учащийся – обезьяна, другой – зеркало, в котором повторяются все движения обезьяны. (Затем поменяться ролями.)

– Какая роль (обезьяны или зеркала) вам давалась легче?

Вывод. Важно уметь внимательно относиться к человеку, с которым мы общаемся, так как движения собеседника могут отражать его внутреннее состояние и отношение к тому, что происходит вокруг.

  1. Обсуждение рассказа  Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Старый дед и внучек

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать и давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им посуду в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только горько вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет: что-то слаживает. Отец и говорит: «Что ты это делаешь, Миша?»

      А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы   вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика, и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Обсуждение

– Все ли слова вам понятны?

– Почему невестка с сыном  перестали  кормить дедушку из чашки и за столом?

– Почему им стало обидно, что их маленький сынишка тоже собирался их кормить из лоханки?

– Как изменили они свое отношение к дедушке?

Вывод:

Как ты относишься к окружающим, так и к тебе будут относиться. Нельзя унижать, обижать того, кто слабее тебя или от тебя зависит.

III. Заключительная часть Подведение итога

  1. Обсуждение   поговорки:  «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

Когда человеку бывает тревожно в классе? (Когда он не знает урока, его обижают, обзывают. Или когда он злой, ни с кем не дружит, не помогает никому. Жадина.)

Что надо сделать, чтобы каждому ученику в классе было хорошо, уютно, чтобы в школе чувствовал себя как дома и шел бы сюда с радостью. (Быть вежливыми и добрыми по отношению друг к другу.)

Каким должен быть человек, чтобы дарить радость окружающим? (Чтение поговорки с доски.)

Ребята, дарите радость друг другу, не стесняйтесь своих чувств, и тогда на душе у вас будет светло и празднично от того, что вы делаете человека счастливым. Ведь как приятно, когда вокруг вас улыбки, доброжелательная атмосфера и смех, радость жизни.

  1. Рефлексия занятия

Что вы сегодня узнали нового для себя?

Что вы чувствовали, когда слушали рассказ?

Что у вас сегодня получилось (не получилось)?

nsportal.ru

Два классных часа на тему “Я и мой класс”.

Два классных часа, объединённых общей темой «Я и мой класс».

Цели:

  1. Обучение пониманию необходимости отказа от насилия, использованию мирных средств для разрешения разногласий и конфликтов,

  2. Обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов и насилия,

  3. Развитие коммуникативных навыков,

  4. Развитие способности к самоанализу, самопознанию,

  5. Развитие чувства собственного достоинства и умения уважать чувства и достоинства других,

  6. Разработать свод правил, выполнение которых научило бы ребят быть терпимыми, уметь сотрудничать.

Классный час I.

I Анкета «Ты и твой класс».

  1. Нравится ли тебе твой класс?

– да

– больше да, чем нет

Анкеты в конце урока учитель собирает, анализирует, результаты объявляет на следующем тематическом классном часе.

– трудно сказать

– больше нет, чем да

– нет

2. Что такое дружный класс?

3. Что нужно сделать, чтобы класс стал дружным?

4. Как ты оцениваешь свою воспитанность?

5. Как бы ты хотел, чтобы к тебе обращались учителя ( Соня, Сонечка, Софья)?

II. Может ли человек прожить в одиночестве, без общения?

Нет. Нас много на Земле, всем хватает места, солнца, воздуха. Кажется, людям делить нечего, но они частоссорятся, обижаюб друг друга.

– Были ли в вашей жизни случаи, когда вас обижали?

– Какие чувства вы при этом испытывали?

– Были ли случаи, когда вы сами кого-то обижали?

Нужно помнить, что только от самого человека зависит, как у него сложатся отношения с другими людьми.

«Золотое правило»

Поступай по отношению к другим так , как ты бы желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе.

III. Тест «Добрый ли ты».

Для чего нужно задуматься «Какой ты?», «Что во мне хорошего?», «Что нужно изменить в себе?» (ответы детей)

Знать свои отрицательные качества нужно для того чтобы, они не мешали нам жить, не мешали дружить, общаться с одноклассниками, друзьями, родными.

  1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?

  2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?

  3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?

  4. Часто ли вы говорите людям приятные слова, просто чтобы поднять им настроение?

  5. Любите ли вы злые шутки?

  6. Вы злопамятны?

  7. Можете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?

  8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?

  9. Прекращаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?

  10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли выслушать аргументы оппонента?

  11. Вы охотно выполняете просьбы?

  12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?


1 балл за ответ да на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ нет на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

Больше 8 баллов.
Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение — никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми — всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдет.

От 4 до 8 баллов.
Ну, что же, ваша доброта — вопрос случая. Добры вы не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем неприятно для тех. кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

Меньше 4 баллов.
Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения.

IV. Положительные и отрицательные качества (запись на доске или слайд)

Положительные качества

Отрицательные качества

Вежливость доброта трудолюбие ответственность аккуратность терпеливость отзывчивость честность скромность чуткость внимание к окружающим людям щедрость нежность храбрость весёлый нрав позитивность

Грубость неряшливость жадность недисциплинированность лень жестокость лживость равнодушие злопамятность эгоизм наглость равнодушие злость вспыльчивость агрессивность

Все ли значения слов понятны?

Попробуйте заполнить таблицу №2 (по 3 качества)

Какими положительными качествами могу поделиться

Какие качества хотел бы приобрести

Какие качества мешают, от каких хочу избавиться

V. Игра «Какими меня видят мои одноклассники».

Учитель выдаёт детям листки, дети подписывают свои фамилию и имя. Листочки передают соседу, который пишет по одному положительному и отрицательному качеству. Загибает листочек, так чтобы слова не были видны и передаёт другому.

Листочки-трубочки собирает учитель, к следующему тематическому классному часу учитель вписывает наиболее часто встречающиеся мнения детей в таблицу №2 которую заполнял каждый ребёнок.На следующем классном часе дети сравнивают своё мнение и мнение одноклассников о себе и отвечают на вопрос Почему их мнения и мнения одноклассников не всегда совпадают?»

VI. Игра «Волшебный стул».

Что в общении друг с другом помогает делать отношения теплее, добрее, искреннее?(ответы детей)

Начнём с добрых слов. Скажем комплименты.

Все дети встают в круг. Внутри круга, но не в центре, ау края, ставится стул. Дети идут по кругу под музыку. Когда музыка останавливается , тот, кто ближе всего оказался к волшебному стулу, садится на него. Каждый ребёнок из круга по очереди. Должен сказать о сидящем на стуле, что-то хорошее и доброе.

VII. Рефлексия.

Сегодня я понял…

Сегодня я задумался над….

Когда мне говорили комплименты, мне…

Классный час II.

  1. Н апрошлом классном часе вы пытались ответить на вопрос «Какой я?», определяли свои положительные и отрицательные качества, пытались оценить качества одноклассников.

  2. Итоги тестов.

Сравните свой список положительных и отрицательных качеств с тем, что думают о вас одноклассники.

Почему не всегда совпадает Ваше мнение и мнение одноклассников?

Вывод. 1) мы ещё плохо знаем себя, нужно себя изучать. Нужноучиться анализировать свои поступки, думать «Всё ли правильно я сделал сегодня? Смог ли я кому-то принести маленькую радость? Не обидел ли кого?»

2) мы плохо знаем своих одноклассников , мало с ними общаемся, мало знаем о них.

III. Выполним несколько упражнений , которые помогут чуть-чуть лучше узнать друг друга, быть чуть-чуть внимательнее к друг другу.

А) Игра «Молекулы»- дети под музыку передвигаются по классу, по окончании музыки и по команде учителя дети должны взяться за руки по двое, затем трое, пятеро, по количеству всех учеников

Б) Построиться по алфавиту, рассчитаться на1-2-3-4(деление на группы)

В) Группа – маленький коллектив.

Составим коллективный портрет группы.

Дети составляют рассказ о своей группы, продолжая предложения:

Нам вместе ….лет.

Наши глаза …., ……, ……., ……

Мы занимаемся в ….., ……, секциях.

Наши лучшие черты характера….

Постарайтесь найти что-то общее в ваших интересах, выслушайте мнение каждого и придите к какому-то соглашению.

Наш любимый предмет…

Труднее всего нам изучать…

В свободное время мы любим…

Выступление команд с рассказом.

IV.Что такое конфликт.

Конфликт-столкновение, спор, серьёзные разногласия.

Учитель предлагает на обсуждение детей две ситуации.

  1. Два пятых класса решили провести между собой встречу по футболу. В назначенное время ребята собрались на школьном стадионе. Не было только вратаря 5 «А» класса. Никто не знал, почему он отсутствует. Его одноклассники попросили не начинать игру и подождать некоторое время. Но футболисты 5 «Б» требовали начинать немедленно. Было понятно, что без вратаря команда 5 «А» проиграет. Завязался спор. Страсти накалялись. Один из ребят нечаянно наступил на ногу капитана команды соперников. Тот не сдержался и, размахнувшись, ударил обидчика по лицу. Удар был таким сильным, что парень упал. На егозащиту бросились товарищи. Началась драка. Драку остановил учитель, проходивший мимо. В результате игра так и не состоялась, настроение было испорчено. На следующий день произошёл неприятный разговор в кабинете директора ( пример, как дети не смогли выйти из конфликта)

  2. Группа подростков собралась поиграть во дворе. Мнения разделились: одни хотели поиграть в футбол, а другие в прятки. Завязался спор., который мог перерасти в крупную ссору. Вдруг один из подростков, вспомнив мультфильм про кото Леопольда, громко крикнул: «Ребята, давайте жить дружно!» Всем стало смешно и весело. Быстро договорились сначала в прятки, потом в футбол. Все остались очень довольны. (Добрая шутка- способ выйти из конфликта. Ещё один способ выйти из конфликта- попросить прощения, искренне, от души.)

V. Конкурс « Я прошу у Вас прощения».

Условия конкурса: каждая группа придумывает своё извинение, за что- решите сами. Но произнесите так, чтобы те люди, у которых вы просите прощения , поняли, что вы – искренны.

VI.Рефлексия.

Я сегодня узнал…

Я понял…

Я научился…

В общении с другими нужно…

VII. Правила общения ( распечатать каждому ребёнку на листочке)

  • Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе.

  • Излучай положительные эмоции(весёлый, добрый, жизнерадостный, позитивный, спокойный человек всегда привлекает).

  • Улыбайся человеку, старайся делать это настоящей, искренней улыбкой.

  • Демонстрируй внимание и интерес к человеку.

  • Называй его по имени и так, как он хочет.

  • Говори комплименты.

  • Поддерживай темы разговора, которые предложил сам человек.

infourok.ru

Классный час “Я и мой класс”

Конспект классного часа “Я и мой класс”

Цель: Формирование у учащихся коммуникативной культуры, осознанности себя частью коллектива.

Задачи:

  • Формировать и усиливать общий командный дух, путем сплочения группы людей;

  • Развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения, своего персонального «Я» как части общего «Мы».

  • Формировать умения вырабатывать совместные коллективные решения.

  • Обучать приёмам общения с одноклассниками и педагогами, друзьями, посторонними людьми

  • Воспитывать дружелюбие детей, снижать конфликтность, повышать уровень осознанности поступков учащихся, развивать умения межличностного общения.

  • Формировать умение высказывать свою точку зрения, свое отношение к предлагаемым ситуациям.

  • Воспитывать лидерские качества личности, выявлять потенциальные возможности каждого.

Форма проведения: урок-игра

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, цветные сердечки, цветик-семицветик (серединка со словом «мой класс», лепестки – «я», «учитель», «одноклассник», «класс»),

Предварительная работа: дети учат четверостишия, бланки оценивания для жюри и бланки для участников.

Ход классного часа:

1. Организационный этап:

Вступительное слово учителя:

Добрый день, ребята! На нашем сегодняшнем классном часе у каждого из вас будет возможность узнать получше других, а также проявить себя, как говорят « и себя показать и на других посмотреть».

Но тему нашего классного часа вам предлагается определить самостоятельно при помощи 1го слайда. Я уверена, вы с лёгкостью дадите правильный ответ. Итак, внимание, Слайд 1.

– О чём же пойдёт разговор? (Учащиеся высказывают свои предположения)

– Тема нашего сегодняшнего занятия “Я и мой класс”, которое пройдёт в форме игры. (Слайд 2)

Вы видите на каждом столе номер команды. Чтобы работать слажено и быстро, у вас есть минута на выбор капитана. Итак, капитан 1ой команды… (ребята по очереди встают и получают значок команды). А оценивать вас будет наше уважаемое жюри…

– Вы готовы играть? Тогда начнём!

– Чтобы сделать наш класс ещё ярче и красочней, к концу урока мы сделаем цветик-семицветик. Я прикрепляю на доску сердцевину цветика со словами «мой класс», а лепестки будем добавлять в ходе игры.

2. Основной этап:

1 этап игры: «Я»

Побеседуем немножко о понятии «Я». Я прикрепляю первый лепесток с надписью «Я». Все мы разные, не похожие друг на друга, но каждый из нас может чем-то похвастаться. Предлагаю вам закончить фразу «Меня зовут,… Не хочу хвалиться, но я…»

(Слайд 3) «Меня зовут Мария Александровна. Не хочу хвалиться, но я могу плавать.» (каждый представляет себя)

Можно сделать вывод, что каждый человек имеет сильные стороны. Нет обычных людей, есть те, кто еще не проявил себя.

А теперь вашему вниманию предоставляется 5 вопросов. В течение 3 секунд каждая команда должна прийти к единому ответу. Готовы?

Слайд 4 – Вопрос 1: Как зовут старосту нашего класса?

Слайд 5 – Вопрос 2: Кто возглавляет центр «Досуг»?

Слайд 6 – Вопрос 3: Сколько мальчиков в нашем классе?

Слайд 7 – Вопрос 4: В каком кабинете проходят наши классные часы?

Слайд 8 – Вопрос 5: Сколько букв в фамилии нашего заместителя старосты?

Жюри зафиксировали количество правильных ответов, а мы переходим к следующему этапу.

2 этап игры: «Учитель»

Послушайте стихотворение “Добрый день” и будьте готовы ответить на мой вопрос.

Ученик: День был серый, непогожий,

Над землей густела тень.

“Добрый день” – сказал прохожий.

Я ответил – “Добрый день”

После этого мгновения

До конца большого дня,

Почему-то настроение

Было добрым у меня.

Кто первый взрослый человек, которому вы говорите “Добрый день”? Конечно это – УЧИТЕЛЬ. А на доске я добавляю лепесток «Учитель». От вашего общения с учителем зависит – с каким багажом знаний и с каким настроением вы уйдете домой.

– Что надо или чего не надо делать, чтобы не получилось конфликта с учителем? /ответы детей/.

– Сейчас мы с вами прослушаем стихотворение поэта Льва Кузьмина “Дом с колокольчиком”

и вы мне скажете, чему же оно нас учит?

“Дом с колокольчиком”

Стоит небольшой, старинный

Дом над зеленым бугром.

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо,

В него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснется старушка,

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

“Входи, не стесняйся, дружок”.

На стол самовар поставит,

В печи испечет пирожок.

Но если, но если, но если,

Ты в этот уютный дом,

Начнешь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром.

То выйдет к тебе не старушка,

А выйдет Баба Яга.

И не слыхать тебе сказки,

И не видать пирога.

Бабой Ягой может оказаться любой человек, если вы ему грубите, хамите, обижаете или оскорбляете.

А следующие 5 вопросов будут о ваших учителях:

Слайд 10 – Вопрос 1: Какой учитель имеет самое короткое имя?

Слайд 11 – Вопрос 2: Какой учитель имеет самое длинное имя?

Слайд 12 – Вопрос 3: Сколько букв в имени учителя по физкультуре?

Слайд 13 – Вопрос 4: Сколько букв в фамилии учителя по музыке?

Слайд 14 – Вопрос 5: Какой предмет преподаёт ваш классный руководитель?

Физкультминутка

Необходимо встать и выполнить задание, если относишь себя к следующей категории:

• Хлопают все присутствующие;

• Хлопают только девчонки;

• Топают только мальчишки;

• Хлопают только те, кто опаздывает на уроки;

• Топают те, кто хорошо учится;

• Хлопают только те, кто не любит каникулы;

• Топают те, кто не любит сладкое;

• Хлопают те, кому нравится играть в футбол;

• Топают те, у кого прекрасное настроение.

А мы играем дальше!

3 этап игры: «Одноклассник»

Ребята, а с кем ещё в классе, кроме учителя, вы здороваетесь и проводите все уроки? (ответы детей) Конечно же, с вашими одноклассниками. На доске появляется лепесток «Одноклассник».

В нашем классе много детей, и все мы разные.

Практическая работа: 

Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. Потом нижний левый уголок. Потом кусочек посередине по линии сгиба. Разверните свои листы. Сравните листы друг друга. Есть ли у кого-то абсолютно похожие. Нет.

Вывод: В природе нет ничего абсолютно одинакового. То же можно сказать и про человека. Каждый человек неповторим и уникален. Вы вправе про себя сказать: Я такой один!

У каждого из нас бывает разное настроение, разные чувства и эмоции. И, к сожалению, не всегда у вас получается сдержать негативные эмоции. Сейчас мы и поговорим о чувствах и эмоциях. Вы увидите 5 фотографий детей из нашего класса и ваша задача выбрать то слово из списка, которое лучше всего описывает состояние людей на фото. Внимание на экран.

Слайд 16 – интерес

Слайд 17 – радость

Слайд 18 – гнев

Слайд 19 – умиление

Слайд 20 – счастье

4 этап игры: «Класс»

И вот, мы подошли к заключительному этапу нашего занятия и я прикрепляю последний лепесток с надписью «класс». Ведь в школе класс можно сравнить с маленькой пчелиной семьёй огромного улья. И каждая такая семья вносит свою лепту в общее дело, прославляя нашу школу. Но, скажите, ребята, что помогает «нашим пчёлкам» активно проявлять себя и добиваться высоких результатов в различных сферах жизни нашей школы? (дети отвечают)

Конечно, это – дружба.

Стих “Если б капли не дружили”

Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли?

Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили?

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать?

Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

А чтобы избежать конфликтных ситуаций нам могут помочь комплименты. Все любят слушать комплименты, всем очень приятно, когда о них говорят что-нибудь хорошее. И можно получить какую-то выгоду для себя, сказав комплимент человеку. Давайте попробуем друг другу сказать комплименты / – обязательно глядя в глаза, с улыбкой/ – /насчет одежды, лица, походки, почерка, учебы, дружбы и др./ А мы ещё наши комплименты запиши на сердечках и подарим соседу справа.

В заключении наше уважаемое жюри вынесет своё решение и выскажет своё впечатление о нашем занятии. (слово жюри)

Спасибо за урок. До скорых встреч!

infourok.ru

Классный час “Мой класс”

Классный час «Мой класс»

Разработала классный руководитель 7 класса МБОУ ТСОШ №3Тюленева О.В.

Цель: формирование и развитие сплоченности классного коллектива посредствам коммуникативных навыков, сотрудничества; построение межличностных отношений.
Задачи: 
– понять значимость друг друга и коллектива; 
– обобщить знания о взаимоотношениях; 
-способствовать сплочению классного коллектива;
Форма: тренинг 

Оборудование: мульти-медийный проектор, компьютер, карточки, ватман, маркеры, клей-карандаш, стулья стоят по кругу.


Ход проведения 

Знакомство

Слайд № 1

– Здравствуйте! Меня зовут Оксана Владимировна. Я проведу у вас сегодня классный час. Но прежде, давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу и каждый из вас назовет имя, но не свое, а кого-то из одноклассников, не повторив дважды одного и того же, передаем импульс по кругу. (импульс по кругу должен вернуться ко мне ) Например – «Передаю телеграмму…», называете имя одноклассника и легким пожатием руки вправо или влево отсылаете импульс адресату. Адресат получив импульс -«телеграмму», говорит: «Получил телеграмму, предаю телеграмму Даниилу». Я буду стоять в центре круга и пытаться перехватить телеграмму. Как вы поняли, импульс должен быть молниеносным, что бы я смогла это сделать.

Игра

– Отлично! Теперь мы с вами знакомы и можем продолжить классный час. Присаживайтесь.

Правила во время работы:

– Жизнь любого коллектива регламентируется нормами поведения, я предлагаю вам следующие правила, ими мы будем пользоваться во время общения:

* умей слушать и слышать;

* не перебивать, не кричать во время обсуждения и выступления;

* отключить сотовый телефон;

* не шмыгать носом,

*не корчить рожицы.

«Песочные часы»:

– Сейчас вы получите «золотые песчинки», на которых можно написать, какие бы чувства вы хотели испытывать после нашей встречи.

– Кто готов, подходите к песочным часам, назовите свои ожидания и приклейте в верхнюю часть часов.

Ученики записывают ожидания на стикерах (желтого цвета в виде неправильного круга – «золотые песчинки»), по очереди подходят к плакату в виде песочных часов, озвучивают ожидания приклеивают стикеры в верхней половине часов.

Сообщение темы и цели классного часа.

– Прочитайте название классного часа на экране.

– Как думаете о чем пойдет речь? (о дружбе)

– Речь пойдет не только о дружбе, а о сплоченности.

Мозговой штурм. Работа над понятием «сплоченность».

– Что такое сплоченность? Какой коллектив называют сплоченным?

Записываю ответы детей на доске: дружба, когда мы вместе, заодно, взаимопонимание, сочувствие, преданность,

– Знаете как звучит это понятие с научной точки зрения? (начинаю скучно зачитывать понятие)

Сплочённость-характеристика системы внутригрупповых связей, показывающая степень совпадений оценок, установок и позиций группы по отношению к объектам, людям, идеям, событиям и прочему, особенно значимым для группы в целом. 

– Звучит скучно, мне больше понравились ваши высказывания (указываю рукой на доску). Сплоченный коллектив это – дружный, единодушный, организованный коллектив. И сегодня мы с вами поговорим о сплоченности вашего класса. Тем более, что вы уже один раз доказали, что вы дружный класс, когда не позволили мне перехватить «телеграмму». И на вашем классном небосводе засияла яркая звездочка (креплю 1 звездочку к ватману).

– Сейчас я попрошу ответить на вопросы.

Пусть встанут те:

Кто любит собак?

Кто любит играть в компьютер

Кто хочет стать миллионером

Кто любит справедливость

Кто считает себя ответственным человеком

А вот сейчас вы доказали, что в вашем классе много общего и вторая звезда засияла – становится светлее. Вы не заметили по своему настроению? (креплю 2 звездочку к ватману).

Работа по содержанию классного часа

– А теперь настает самый главный момент нашей встречи – настоящее испытание (звучит музыка «Последний герой»). Представьте себе, что вам предложили принять участие в новом телевизионном проекте «Последний герой». Вы попадете на два необитаемых острова – банановый и ананасовый Представьте себе, что вы абсолютно чужие, не знакомые люди. Как вы будете налаживать между собой отношения, зависит полностью от вас. Сейчас необходимо определить, кто на какой остров отправится. По одному проходим кастинг. Когда вытащите жетон говорите: «Я, Оксана, пригожусь команде, потому что… (на пример – я могу помочь построить шалаш или умею признавать свои ошибки (очень добрый, говорю всегда правду, радуюсь успехам своих одноклассников, уважаю чужое мнение, могу оказать помощь в трудную минуту, и т.д.)».

Итог: Какие вы разные, много чего умеете. Все ваши качества характера, умений делают нашу жизнь на «островах» надежнее, безопаснее и еще светлее.

(креплю 3 звездочку к ватману).

-Поднимите руки:

Кто самый высокий – почтальон – вскрывает конверт с заданием.

У кого голубые глаза – секретарь – записывает

У кого самая короткая стрижка– хронометрист следит за временем

Кто самый старший в группе – докладчики – озвучивают результат работы группы.

Остальные выполняют роль огромного двигателя идей.

Задача первой команды придумать слова на эти буквы, обозначающие какие либо эмоции, чувства, которые необходимы в классном коллективе и почему. Задача второй – слова, обозначающие негативные эмоции, и мешают сплочению коллектива. Время на выполнение задания 1 минута.

– Очень рада, что вы понимаете проблему сплоченности и дружбы. Ваше стремление быть дружными – это еще один шаг на пути к успеху.

(креплю 4 звездочку к ватману).

Итог классного часа

Пришла пора покинуть острова, занимаем места в аэробусе и возвращаемся. Поставьте стулья по два в одну колонну, имитируя сиденья.

Упражнение «Аэробус»

– А теперь закроем глаза и представим момент расставания:

Мы с вами вместе ехали по дороге жизни. Было много хорошего и плохого: мы радовались, грустили, злились, ругались, но всё равно мы были вместе. Каждый день, приходя в класс, мы были уверены в том, что опять сможем увидеть друг друга. И вот наступает момент расставания, когда надо говорить «до свидания», возможно, с кем-то мы не увидимся больше . И даже если мы будем встречаться с вами, это будут другие встречи, мы никогда не сможем учиться вместе. Это время безвозвратно уходит в наше прошлое…

– Что бы вы хотели сказать на прощание своему классу?

После слов учителя каждый ребёнок по очереди встаёт и говорит то, что хочет сказать.

– Поставьте стульчики полукругом, как было изначально и присядьте.

– Хорошо, что у нас есть ещё время быть вместе, надо ценить это время, не тратить его на ссоры и скандалы, надо ценить каждого в классе и класс в целом.

– Ребята, ваш класс достоин носить имя самого сплоченного, дружного коллектива (креплю 5 звезду.) На прощанье построим пирамиду Дружбы.

на счет три мы дружно поднимем руки вверх.

– В честь вашего дружного класса пусть звучат аплодисменты.

Рефлексия

– Ребята, какие чувства вы сейчас испытываете? (настроение)

– Наше светлое, звездное небо – это результат совместной, сплоченной работы. А часы (переворачиваю песочные часы) показывают, что время прошло не зря.

Спасибо за активную работу. До свидания!

compedu.ru

Классный час (1 класс) по теме: Классный час “Мой класс – мои друзья”.

             Классный час «Мой класс – мои друзья»

Цель:

  1. Дать понятие о настоящей бескорыстной  дружбе на примере прочитанных произведений;
  2. Воспитание добрых качеств, умения дружить и бережно относится друг к другу.

        Ход занятий.

(1 слайд) Какое прекрасное слово – ДРУЖБА. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово – ДРУЖБА и сразу вспоминаешь  веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, в котором мы живем, которое дарит нам прекрасное общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней; друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту; друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний; друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе плохо.

( 2 слайд) Русские пословицы гласят:

– Не имей сто рублей, а имей сто друзей

– Друга ищи, а найдешь – бери

– Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

А как Вы думаете, с чего же все началось? Как возникло слово друг? Давайте послушаем стихотворение, которое так называется « Слово «друг».

Когда еще никто не знал ни слов,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же)

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленнее лицо, умение руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих,

Как жил бы я, что делал бы без них?

Возможно, так возникло это слово. Но кого можно назвать «друг»?

Настоящий друг везде

Вере: в счастье и беде;

Грусть тоя его тревожит.

Ты не спишь –  он спать не может,

И во всем без дальних слов,

Он помочь тебе готов.                

                                                                        В. Шекспир.

А как Вы считаете, Что такое «дружба»? Расскажите о своих друзьях ( ответы детей).

Послушайте следующее стихотворение и скажите, хочет ли мальчик дружить со своим товарищем?

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я  тот день забыл пенал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог,

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то.

А теперь представлен счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

Хочет ли мальчик дружить со своим товарищем? Почему? Как должен себя вести настоящий друг? Да, дружба должна быть настоящей, крепкой, верной и бескорыстной. А много ли у Вас бескорыстных друзей?

(3 слайд) Посмотрите: если дети нашего класса будут дружны     будет дружен и наш класс   дружат классы в гимназии   это дружная гимназия   дружат школы города   дружный город  Новопавловск   дружат города (вложить матрешку с надписью «Гимназия № 1» в матрешку с надписью «Новопавловск», и это все вложить в матрешку с надписью «Россия»).

Будет дружной, независимой и сильной Россия. Вот так от дружбы зависит целостность и независимость Государства.

  1. У каждого человека не так много настоящих друзей. Берегите друзей. Бытует мнение, что друзья познаются в беде, в трудную минуту.
  2. Однако существует еще одно мнение. Дружба познается не только бедами, но и обыденными мелочами.
  3. Выбирайте друзей не спеша, но и расставаться с ними не торопитесь.
  4. И помните, друзья создаются в иности, дальше становится все труднее и труднее подружиться.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *