Мероприятия по пдд в начальной школе: 10 идей для урока о правилах дорожного движения в начальной школе

10 идей для урока о правилах дорожного движения в начальной школе


Фотографии: Unsplash. Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Как провести нескучный и полезный урок о ПДД в младших классах, рассказывают учитель обнинской школы № 13 Татьяна Жукова и старший методист «Учи.ру» Василиса Суслова. Эти рекомендации подойдут для классного часа, урока окружающего мира, информационной пятиминутки или внеклассного мероприятия. 

1. Провести опрос в классе

Попросите учеников подумать и дать три ответа на вопрос: «Почему дети попадают в ДТП»? Это удобно сделать перед началом занятия   —   чтобы вовлечь детей или после  —  чтобы закрепить материал. Проведите опрос на уроке или задайте в качестве домашней работы; ответы потом можно зачитать в классе и выбрать самые популярные варианты. 

Еще идея  —  раздать ученикам фломастеры, попросить написать свои ответы на стикерах и приклеить их на стену/доску. Потом дети обязательно будут походить к ней,  читать свои и чужие варианты и запоминать их.

2. Нарисовать свой путь от дома до школы 

Дети очень любят делать что-то руками, поэтому предложите им изобразить свой путь от дома к школе  —  нарисовать, представить в виде аппликации или т. п. При этом обязательно отметить пешеходные переходы, светофоры, все проблемные места. 

3. Смастерить светофор

Еще одна идея, как вовлечь детей в занятие про ПДД и заодно объединить его с уроком технологии или ИЗО. Вначале расскажите об истории и принципе работы светофора, а потом попросите детей сделать его самим. Светофор может быть из чего угодно — рисунок, аппликация, поделка из пластилина или втулки от туалетной бумаги. 

Такой урок могут провести и сами дети  —  например, в формате мастер-класса по группам, в каждой из которых один из учеников показывает другим свою технологию изготовления светофора.

4. Собрать азбуку знаков дорожного движения

Это тоже получится сделать на уроке ИЗО. Расскажите детям о том, что означает каждый из знаков, потом распределите их между детьми (можно тянуть по жребию) и попросите их нарисовать. Рисунки можно повесить в классе и использовать, чтобы закрепить материал. 

5. Сделать мультик о правилах дорожного движения

Если вы воспользовались одним или несколькими из предыдущих советов, у вас уже готов материал для простейшего мультфильма. Смонтировать его получится, например, в программе Movavi. Дети в 3-4 классе вполне могут освоить ее с помощью взрослых. Если ваши ученики младше или им сложно работать с программой, вы можете взять монтаж на себя, а ребята только сделают фото своих поделок для фильма. 

6.

«Издать» книжку «Мои правила дорожного движения»

Хорошо, если ребенок уйдет с урока про ПДД не с пустыми руками. В конце занятия предложите детям сделать «книжку» из листа А4 и записать в нее четыре правила дорожного движения, о которых он узнал. Это отличный способ закрепить пройденный материал. На следующем уроке можно зачитать содержание этих книжек и выяснить, что запомнил каждый из учеников.

7. Провести викторину или олимпиаду

Вопросы для интеллектуальной игры по ПДД можно подготовить самим или воспользоваться готовыми вариантами  —  например, онлайн-олимпиадой «Безопасные дороги» от «Учи.ру». Использовать ее можно двумя способами:

  • Для занятия в классе. Разбирайте тренировочные задания олимпиады на уроке и адаптируйте их для класса, исходя из дорожно-транспортной обстановки вокруг конкретной школы и того, как дети добираются до нее.

Например, если на пути к школе у большинства детей много переходов  —  регулируемых, нерегулируемых, наземных, подземных  — можно разобрать интерактивное  задание «Пешеходный переход».

  • Для внеклассного мероприятия

В качестве дистанционного внеклассного мероприятия провести олимпиаду для школьников можно до 20 ноября в (в рамках урока в начальной школе время на выполнение заданий олимпиады может превысить рекомендуемые СанПиНом нормы экранного времени). По данным прошлого года, в среднем на прохождение заданий в начальной школе требовалось около 25-30 минут. По итогам олимпиады ученики получат грамоты, сертификаты и дипломы, а учителя  —  благодарственные письма.  

8. Пригласить на урок инспектора ГИБДД

Каждую школу курирует местный инспектор ГИБДД. Если есть возможность, пригласите его на занятие. Инспектору совершенно не обязательно выступать перед детьми весь урок — пусть он ответит на один-два вопроса от учителя или детей (только договоритесь с ним об этом заранее). Сотрудникам ГИБДД не всегда легко даются публичные выступления (тем более перед детьми), так что такой формат будет комфортен для них и не утомит детей. Зато будьте уверены: человек в форме произведет на детей впечатление и убедит их в серьезности происходящего. 

9. Провести урок по итогам ДТП 

Если кто-то из класса стал участником ДТП и в школе об этом знают, освежить знания детей на эту тему не просто можно, а нужно. Стоит разобрать с классом ситуацию, понять, что привело к происшествию, и подумать, как можно себя обезопасить. Реальные примеры производят на детей гораздо большее впечатление, чем любые теоретические рассуждения.   

10. Принять участие в движении ЮИД 

На базе всероссийского проекта «Юных инспекторов движения России» создают отряды школьников, проводят различные мероприятия по пропаганде безопасности на дорогах. В проекте могут участвовать дети с восьми лет.

 

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Внеклассное мероприятие на тему” Правила дорожного движения знай и выполняй” | Классный час (2 класс):

Внеклассное мероприятие

в начальной школе

по  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

 «Правила дорожного движения знай и выполняй»

Учитель :                                                                       Жданова Е.Г.

 

Тема: «Правила дорожного движения знай и выполняй»

Цель: закрепить знания детей о  дорожных знаках  и правилах дорожного движения, воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. 
Задачи:

 Образовательные: 
закрепление правил дорожного движения; 
формирование умений коллективной работы. 
 Воспитательные: 
 воспитать способность следовать нормам поведения; 

 Развивающие: 
развивать речь ,мышление, память;
развивать  навыки  определения опасных дорожных зон и ситуаций; 
развивать умственную деятельность, способности наблюдать.

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Ребята ,сегодня мы проведём викторину по правилам дорожного движения.

Участие принимают ученики  нашего класса и 1-б.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».


– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да) 
– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 

– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»?

Молодцы.

Продолжаем нашу игру.

Рассказ учителя.

 Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения и строго подчиняться дорожным знакам.

    В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

     Машин становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

    А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

   Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма.. 

   Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

…Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди  придумали  промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Не заметить и не

понять сигналы светофора просто невозможно.

Игра – конкурс дорожных наук.

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете, знаете ли вы ПДД.

1. На какой дороге машина лучше тормозит?

-На мокрой

-На обледенелой

  –  С ямками

 -На сухой

2.Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

     –  Посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта

-Пропустишь всех старушек и даму с собачкой

      -Побежишь со всех ног

-Останешься стоять на месте

3. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

 -С самого рождения

 -С 14 лет

 -Когда получишь права

       -Когда  выйдешь на пенсию

4. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

      –  Обойти автобус спереди

 -Обойти автобус сзади

 -Перепрыгнуть

      –  Пролезть под автобусом

2 конкурс «Дорожные знаки»

1. На дороге дружно в ряд

    Полоски белые лежат

    Для тебя есть, крошка…  (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

     Нарисован он вот так:

     В треугольнике , ребята

     Со всех ног бегут куда-то.  («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой

    Видим – знак над мостовой.

    Круг, внутри- велосипед,

     Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Этот мостик над дорогой

    Служит нам большой  подмогой

    Через улицу ведет

    Нас …    (надземный переход)

3конкурс

Ведущий задает участникам викторины вопросы:

1. Как называется знак, на котором изображены бегущие дети?

2. Дает ли знак «Дети» какое-либо преимущество перед идущим транспортом?

3. Как поступите вы, увидев, что малыш готов броситься на мостовую за выкатившимся туда мячом?

4. Что означают сигналы светофора с изображенными на них человечками?

5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

6. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором?

7. Для чего вдоль улицы или дороги наносится линия продольной разметки (осевая линия)?

8. О какой опасности предупреждает водителей и пешеходов дорожный знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»?

9. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов?

10. Чем опасны кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги?

Ответы:

1. «Дети».

2. Нет, не дает. Знак предупреждает водителей о том, что у школы или у детского сада, где он поставлен, неожиданно на проезжей части могут появиться дети.

3. Надо остановить малыша, не пустить его на проезжую часть улицы.

4. Зажегся свет с красным человечком, значит, стой, с зеленым – иди.

5. Только на перекрестках, по пешеходным переходам, в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

6. Пешеходы должны сначала пропустить транспорт, а затем, убедившись в безопасности перехода, начать движение, строго соблюдая правила перехода.

.

7. Осевая линия делит улицу или дорогу на две части, на две полосы движения: по одной стороне машины идут в одном направлении, а по другой – в обратном.

8. Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает, что этот переезд не оборудован шлагбаумом, сигнализацией, не охраняется дежурным. Водителям и пешеходам здесь надо быть особенно внимательными и осторожными.

9.Движение пешеходов разрешается, если регулировщик обращен к нам боком, руки вытянуты в сторону или опущены.

10. Опасность заключается в том, что они мешают хорошему обзору улицы или дороги. Пешеходу из-за них не видно движущегося транспорта, а выход его на проезжую часть оказывается неожиданным для водителя.

4. Соревнование по сборке дорожных знаков.

Ведущий объявляет соревнование двух команд по сборке дорожных знаков Каждый капитан получает конверт с набором заготовок дорожных знаков разных групп. Кроме этого в конверте лежат полоски бумаги с названиями дорожных знаков, которые надо собрать из заготовок и прочитать. В каждом конверте – одинаковое количество заготовок.

5. ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения».

-В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

– Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

– Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)

– Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

– Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)

– Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.


1 ученик.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

2 ученик.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

3 ученик.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!

4 ученик.

Желтый, скажет пешеходу:

– Приготовься к переходу!

5 ученик.

А зеленый впереди,

Говорит он всем – иди!

6 ученик.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

7 ученик.

Бурлит в движенье мостовая,

Денис увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и …трамваи.

Ему б быстрей дорогу перейти.

Умею пробежать по мостовой,-

Подумал, побежал и …

Ой, чуть под машину не попал.

8 ученик.

Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход.

9 ученик.

Я проспект пересекаю,

Не спешу,

Не тороплюсь…

Я автобусов,

Трамваев

Совершенно не боюсь!

Потому что здесь  подземный,

Безопасный,

Самый лучший переход!

10 ученик.

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

 По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

 Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

11 ученик.

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

Подведение итогов.

Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их  знать  и выполнять.

Обеспечьте безопасность учащихся, как они вернулись в школу

Пробки

Лена Прингл, ведущий / репортер дорожного движения и общих заданий

Мелани Лоусон, ведущая The Morning Show

Опубликовано: 5: 1

Обновлено:

Теги: AAA, Пробки, Снова в школу


Подпишитесь на наши новости Олд Планк Роуд

5 часов назад

‘У меня все хорошо’: ветеран ВМФ отмечает 100-летие жизни

Crew-5, Dragon Endurance возвращаются на Землю после почти 6-месячной миссии

Дорожное движение

ААА запускает кампанию «Школьная открытая поездка осторожно»

Лена Прингл, ведущая / репортер по дорожному движению и общим назначениям 24:00

Теги: AAA, Пробки, Снова в школу

Новая чартерная школа открывается через дорогу от другой школы.

ДЖЕКСОНВИЛЛ, Флорида, . Поскольку учащиеся возвращаются в класс, вы можете ожидать, что во время поездок на работу на дорогах будет больше машин.

ААА напоминает водителям об осторожности этой осенью. AAA запустила свою кампанию «School’s Open Drive Carefully», призывая водителей снижать скорость, устранять отвлекающие факторы, следить за пешеходами и соблюдать правила дорожного движения при проезде автобусных остановок и проезде через районы и школьные зоны.

Согласно недавнему опросу жителей Флориды, проведенному AAA, почти 56% жителей Флориды проезжают через школьную зону во время своих ежедневных поездок на работу.

Эксперт по преступности и безопасности News4Jax Кен Джефферсон сказал, что родители должны говорить со своими детьми о безопасности.

«Родители гуляют со своими детьми, и это лучшая идея, чтобы показать им маршрут и показать им, как быть в безопасности, вроде как перейти улицу и показать им, как подчиняться охранникам на переходе», — сказал Джефферсон.

Джефферсон сказал, что лучший совет для людей, путешествующих по узким и многолюдным местам, — набраться терпения.

«Не торопись.

Ваши дети будут в порядке. Даже если они опаздывают в первый день, их не наказывают», — сказал он.

Во вторник на улице Сан-Пабло-роуд между бульварами Бич и Атлантик было затруднено движение в связи с открытием новой научной академии Ривер-Сити, расположенной через дорогу от начальной школы Алимакани. Джефферсон сказал, что, по его мнению, все станет немного лучше, когда люди внесут коррективы. Но соседи выразили обеспокоенность тем, что две полосы на Сан-Пабло-роуд не могут беспрепятственно вместить дополнительных студентов. В новой научной академии Ривер-Сити сейчас обучается около 450 студентов, но это число может вырасти почти до 9.00 в течение следующих пяти лет.

Научная академия Ривер-Сити, открытая в Сан-Пабло между Бич и Атлантик-Бульвар, была описана как дорожный кошмар после того, как родители простояли в пробке более часа. С начальной школой Алимакани через дорогу проблема только усугубилась.

Вот несколько шагов, которые, по мнению AAA, водители могут предпринять для обеспечения безопасности учащихся, направляющихся в школу и обратно:

  • Не забудьте снизить скорость до установленного ограничения скорости при проезде через школьную зону.

  • Если есть какие-либо знаки остановки, всегда полностью останавливайтесь . Если ребенок пытается перейти улицу, остановите машину и подождите, пока не станет безопасно продолжать движение.

  • Уберите все отвлекающие факторы за рулем. Держите телефон там, где у вас не будет соблазна им воспользоваться. Также не ешьте за рулем.

  • Кроме того, AAA напоминает водителям о необходимости следить за детьми на велосипедах . Дети могут совершать неожиданные повороты, поэтому AAA рекомендует водителям снизить скорость и обеспечить дистанцию ​​не менее 3 футов между своим автомобилем и велосипедистом.

Вы можете застрять за школьными автобусами по дороге на работу и с работы. Вот когда водители должны останавливаться перед школьными автобусами во Флориде:

  • Если вы находитесь на двухполосной улице , все водители обязаны остановиться, если автобус высовывает стоп-сигнал. Вы можете снова начать движение, как только автобус снимет стопорный рычаг.

  • Если вы находитесь на многополосной дороге с разделительной полосой с твердым покрытием , правило остается прежним: все водители должны остановиться, независимо от того, на какой стороне улицы вы находитесь.

  • Теперь, если вы едете по разделенному шоссе , останавливаться должны только водители, движущиеся в том же направлении, что и автобус. Если вы находитесь на другой стороне шоссе, вы можете продолжать движение до тех пор, пока не снизите скорость и остерегаетесь студентов.

Поскольку учащиеся возвращаются в класс, вы можете ожидать, что во время ваших поездок на работу на дороге будет больше машин.

Штраф за незаконный проезд школьного автобуса может составлять от 200 до 400 долларов. Если это произойдет во второй раз за пять лет, действие вашей лицензии может быть приостановлено на срок до двух лет.

Будьте осторожны, притормозите и остановитесь, когда нужно.

Copyright 2021 by WJXT News4Jax – Все права защищены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *