Мероприятия по обж в детском саду – План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) по теме: Конспект открытого мероприятия по обж для детей дошкольного возраста “В стране правил безопасности”

Содержание

План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) по теме: Конспект открытого мероприятия по обж для детей дошкольного возраста “В стране правил безопасности”

«В стране правил безопасности»                                              открытое мероприятие по ОБЖ для детей дошкольного возраста

Цель:

  • Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе.
  • Закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь,
  • Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание.
  • Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.

Есть правила на свете, 
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь, 
В страну, где правила живут.

Звучит песня “Вместе весело шагать по просторам…”

 Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности.

Ведущий: У нас с вами дома есть много разных предметов и вещей, которые нам помогают. Но они могут быть очень опасны, если человек не умеет или не знает как ими пользоваться. Что же это за предметы?

Загадывание загадок:

Дом на ножках,
Посреди окошко.
Засветится окно –
Появится кино. (телевизор.)

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.  (пылесос.)

Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

Плывет пароход,
То назад, то вперед. (утюг.)

Это чудо-аппарат
Постирает всё подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка. (стиральная машина)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!” (чайник)

Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик (ножницы)

Конь стальной, хвост льняной

Подружись-ка ты со мной (игла)

Обращайтесь осторожно

Ведь порезаться мной можно (нож)

Удивила ты меня

Суп сварила без огня (электроплита)

Ведущий: Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?

(Выслушиваю ответы детей.)

– Правильно, нужно выключить электроприбор.

Ведущий: Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку острый предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар).

Ведущий:

Ты, дружок, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть, 
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!!!

Дидактическая игра « Огнеопасные предметы».

1 вариант игры: карточки нужно разделить на две группы: огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара.
2 вариант игры: воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых основная  масса огнеопасных (или наоборот, не опасных) предметов. Задача  игроков найти лишний предмет.

Ведущий:

Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда-
Набери по телефону “01”.

Ведущий: Сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы закончите.

Раз, два, три, четыре, у кого пожар…(в квартире).

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…(утюг).

Красный отблеск побежал. Кто со спичками…(играл).

Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой…(пожар).

Кто в огонь бросал при этом незнакомые…(предметы).

Помни каждый гражданин, этот номер…(01).

Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай).

Звучит песенка Красной Шапочки. Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Красная Шапочка» и предлагает угадать сказку, к которой она нарисована. Далее следует обсуждение сказки.

Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка.

Ведущий: «Сказки учат многому…» Еще в народе говорят: «Сказка ложь да в ней намек – добрым молодцам урок».

-Давайте, вместе обсудим содержание прочитанных ранее нами сказок.

 Ребята, а вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей).

– Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице и рассказывать им о себе!

Вопросы:

-Куда мама отправила Красную Шапочку? ( К бабушке, в другую деревню)

-Зная доверчивость и общительность дочери, какой наказ дала мать дочери? (Идти прямо по тропинке, никуда не сворачивая)

– Последовала ли Красная Шапочка родительскому наставлению? ( Девушка им не следует – напротив, она действует согласно советам волка: остановиться, «оглянуться вокруг» и послушать, «как сладко поют птицы».)

– К чему привело непослушание девочки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Кот, Лиса и Петух»; предлагает угадать сказку, к которой она нарисована и обсудить поведение героев сказки.

Вопросы:

– Какой в сказке Петушок? ( Непослушный, доверчивый)
– Какая в сказке Лиса? (Обманщица, хитрая, злая)

– Что помогло Лисе заманить Петушка в свои лапы? (Ее хитрость, ласковый голос, подманивала угощением – горошком)

– Как бы следовало поступить Петушку в ситуации, когда Лиса заговорила с ним? (уверенно говорить «Нет», не реагировать на подкупы Лисы)

– Правильно ли сделал Петушок, что громко кричал и звал на помощь своего друга? (Да)

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Колобок»; предлагает угадать сказку, к которой она нарисована и обсудить поведение героев сказки.

Вопросы:

– Как называется сказка? (Это русская народная сказка “Колобок”.)

– С кем встретился Колобок? (Колобок встретился с зайцем, волком, медведем, с Лисой)

– Они были знакомы Колобку? (Они были не знакомы.)

– Что сделала лиса, когда встретила Колобка? (Она притворилась ласковой, приветливой, глухой. Она обманывала Колобка. Сказала, что любит его, а на самом деле, хотела его съесть.)

– Какую ошибку совершил Колобок с точки зрения личной безопасности? ( Ушел один из дома, поверил Лисе, вступил с ней в разговор)

– Какой был Колобок? (Колобок был весёлый, доверчивый, беззаботный, бесхитростный, глупый.)

– Вспомните, еще в каких сказках доверчивые герои попадали в беду и их обманывали хитрые и коварные злодеи.( «Волк, коза и семеро козлят», «Буратино»…).

– Ребята чему же учат нас эти сказки? Каким же надо быть в общении с незнакомыми людьми? (С незнакомыми надо быть осторожным, внимательным, наблюдательным, находчивым, решительным.)

– Дети, мы живём в огромном мире. Нас окружают разные люди. Одни взрослые добрые, честные; любят и заботятся о детях. Но есть и другие: хитрые, жестокие. Они могут притвориться ласковыми, приветливыми, любящими – пытаясь похитить детей.

Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям 
Доверять не надо!

Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку 
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…

Ведущий: Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?

Красная Шапочка: Грибы. Я собрала их для бабушки.

Ведущий: Ребята, какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые).

Ведущий: Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне. Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? (Ответы детей.) Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

Игра “Съедобное – несъедобное”

(Классифицируют карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов.)

Ведущий: Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?

Физкультминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.

Ведущий: Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.

Ведущий: А сейчас представьте, что вы на прогулке упали. И у вас на коленке ссадина. Нужно из предложенных вам предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) выбрать те, которые нужны, для обработки раны.

Игровое упражнение “Окажи первую помощь при ссадине”

Ведущий: Листочки каких растений лечат ссадины и царапины? (Ответы детей).

Ведущий:

По дороге там и тут подорожники растут.
Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.
Низко стелется у ног, пожалей его, дружок.
Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь.
Может верно послужить, если кто поранится.
Стоит листик приложить – ранка и затянется.

Ведущий: Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если кто-то серьёзно заболел?

Красная Шапочка: А я пакет нашла. Он новогодний, наверно там подарок. Давайте посмотрим!

Ведущий: Подожди-подожди. Это твой пакет? Нет.

Ведущий: Ребята, брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в милицию. Какой телефонный номер милиции? (02)

Ведущий:

Неизвестные предметы
В руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Чтобы выяснять,
Делать что с такой находкой,
Что же предпринять?

Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты не осторожен,
Жди проблем и бед!

Ведущий: Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?

Ребенок: Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.

На этом наше мероприятие можно считать закрытым.

(Вместе) – Берегите себя!

nsportal.ru

План мероприятий по основам безопасности жизнедеятельности в Детский сад 187 ОАО «РЖД» на учебный год.

2. Методическая работа

Цель: Создание условий для эффективной работы МКДОУ детского сада 272 по профилактике дорожнотранспортного травматизма. Задачи: Увеличение количества воспитанников ДОУ, участвующих в мероприятиях по профилактике

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Работа МАДОУ 20 «Алёнушка» по комплексной безопасности осуществляется по следующим направлениям: обеспечение безопасных условий труда при организации учебно-воспитательного процесса,

Подробнее

Организация работы по ОБЖ

Организация работы по ОБЖ Дата Мероприятие Ответственный Работа с педагогами и родителями Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Консультация для воспитателей «Организация работы с родителями по предупреждению

Подробнее

План работы на учебный год

План работы на 2018-2019 учебный год «Профилактика дорожно-транспортного травматизма». (Ознакомление с правилами дорожного движения) Обучение по ПДД проводится в форме занятий, совместной деятельности

Подробнее

План работы по ПДД на учебный год

Утверждаю: Заведующая МКДОУ детского сада 4 «Светлячок» г. Минеральные Воды Н.В.Михайленко План работы по ПДД на 2016-2017 учебный год «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». (Ознакомление

Подробнее

ПРИКАЗ г. 60/2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 80 «ПЕСЕНКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ ПРИКАЗ 01.06.2018г. 60/2 «Об организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного

Подробнее

План работы по профилактике ДДТТ

План работы по профилактике ДДТТ Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Овладение базовыми правилами поведения на дороге; Обучать детей правилам перехода через проезжую часть;

Подробнее

«Центр развития ребенка детский сад 55

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 55 «Золотой ключик» (МБДОУ ЦРР ДС 55) ул. Матросова,10-а, г. Озерск Челябинская область, 456790 Тел./факс

Подробнее

Powered by TCPDF (

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Согласовано Начальник отдела комплексной безопасности Утверждаю Заведующий ГБДОУ Шумилов Е.В. «Детский сад 21» Клементьева Л.В. План работы по профилактике детского дорожно-транспортного

Подробнее

1.Административная работа

Задачи: Продолжать знакомить детей с причинами возникновения пожаров. Обучать детей правилам безопасного поведения в бытовых и экстремальных ситуациях, обращения с бытовыми электрическими приборами. Расширять

Подробнее

План работы по ПДД на учебный год

Утверждаю: и.о. заведующей МКДОУ детский сад 4 «Светлячок» г. Минеральные Воды _ Н.В.Михайленко План работы по ПДД на 2015-2016 учебный год «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». (Ознакомление

Подробнее

ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

УТВЕРЖДАЮ: приказом от «_» 2015 г. заведующего МБДОУ детского сада «Радуга» Г.А.Кривозубова ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Радуга»р.п.Мокшан

Подробнее

ПЛАН СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ

УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ «Детский сад 3» И.Л.Кузенкова СОГЛАСОВАНО Начальник ГИБДД г. Вилючинска А.В.Фоменко ПЛАН СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И

Подробнее

ПЛАНЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

. ПЛАНЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка» с социальными партнерами на 2018-2019 учебный год 2018

Подробнее

1. Организационная работа

п/п Мероприятия Сроки исполнения Ответственный Отметка о выполнении 1. Организационная работа 1.1 Разработка, утверждение перспективного плана мероприятий по профилактике ДДТТ в ДОУ на 2016-2017 учебный

Подробнее

«30» августа 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ ЦРР детский сад 4 «Ручеек» Е.А. Исаева «30» августа 2018 г. ПЛАН работы по совершенствованию организации комплексной безопасности муниципального бюджетного дошкольного образовательного

Подробнее

docplayer.ru

Методическая разработка по теме: План мероприятий по ОБЖ в ДОУ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

Внеплановый инструктаж с работниками учреждения  по вопросам безопасности жизнедеятельности воспитанников.

май

Заведующий

2

Оперативная проверка территории и игрового оборудования с составлением акта

май

Комиссия по охране труда

3

Оперативный контроль  безопасности использования оборудования, мебели, ТСО.

май

Старший воспитатель

4

Уроки безопасности

еженедельно

Воспитатели групп

5

Инструктажи с воспитанниками

ежедневно

Воспитатели и специалисты ДОУ

6

Контроль за ведением журналов инструктажей.

еженедельно

Заведующий, ст. воспитатель

7

Оформление консультаций, папок – передвижек по ОБЖ для родителей.

в течение месяца

Воспитатели групп

8

Проверка групп и участков на наличие травмоопасных предметов.

ежедневно

Воспитатели групп

ежемесячно

заведующий, завхоз, ст. воспитатель, ст. медсестра, дворник.

9

Работа родительского клуба «Безопасность»

ежемесячно

Воспитатели подготовительной группы

10

Ведение документации (тетрадей приёма детей, журнал проведения экскурсий и т.д.)

ежедневно

все педагоги и специалисты ДОУ

11

Издание буклетов по ОБЖ

В течение месяца

Ст. воспитатель, творческая группа

12

Рассматривание альбома с детьми «Люди героической профессии»

май

Воспитатели старших дошкольных групп

13

Беседа с детьми «Безопасный путь домой»

май

Воспитатели старших дошкольных групп

nsportal.ru

Методическая разработка по ОБЖ (старшая группа) по теме: Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста в МДОУ «Обручевский детский сад»

Месяцы по неделям

                Тема занятия, задачи

Занятия и методические приёмы

Работа с родителями

Сентябрь

1 неделя

«Правила безопасного перехода через улицу» – закреплять представление детей о правилах поведения на улице. Закреплять знания о правилах движения, о сигналах светофора.

Чтение худ.  литературы: Филенко М.Ф.стр.10, 13, 19

Д/игра «Светофор».

С/р игра «Транспорт»

Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах.

Памятка для родителей: «Знакомим ребёнка с правилами перехода через дорогу».

2 неделя

«Ядовитые грибы» – закрепить и обобщить знания детей о грибах, учить их различать на съедобные и несъедобные грибы, развивать память и наблюдательность.        

Рассматривание иллюстрации.

 Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать» (мухомор). Загадки о грибах.

Д/игра «Съедобное  – несъедобное»

Экскурсия по лужайке

3 неделя

« Что я вижу на проезжей части»- закрепить правила поведения на улице, познакомить с основными видами транспортных средств, движущихся по дороге.        

-Развлечение «Добрый друг наш светофор».

Инструкция №1 «Безопасное поведение воспитанников в помещении МДОУ».

Чтение худ. литературы: С.Михалков «Дядя Стёпа – милиционер».

Загадки о правилах дорожного движения.

Строительные игры « Построй  улицу».

Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки.

Обратить внимание ребенка на дорожные знаки по дороге в детский сад.

Консультация: «Важно, чтобы родители были примером для детей»

4 неделя

           «Как мы переходим через улицу» – закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу.         

Рассматривание иллюстрации.

 Д/игра « Кто быстрей соберёт светофор»

П / игра « Стой – иди»

Нарисовать с ребенком светофор.

«Памятка родителям о дорожной безопасности»

Октябрь

1 неделя

«Опасность контактов с незнакомыми взрослыми» – рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» – 02.        

Чтение худ. литературы: Шарль Перро « Красная шапочка».

 Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей.

 Д/игра «Узнай по описанию»

Включить в групповые родительские собрания информацию по ПДД.

2 неделя

«Правила безопасного перехода через дорогу» – уточнить представление детей о правилах поведения на улицах,  закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала.

Досуг по правилам дорожного движения с приглашением инспектора ГБДД.

Инструкция №2 «Безопасное поведение воспитанников МДОУ на прогулке»

Рисование « Зебра – путь для пешехода».

 Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки.

 Подвижная игра « Стой- иди».

Выучить с ребенком дорогу от дома до детского сада.

Памятка «Обязанности пассажира»

3 неделя

«Опасно – безопасно» – уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» – 01.        

Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и ситуации.

 Д/игра « Раз, два, три,  что может быть опасно – найди»  ( в игровом уголке).

Рассказать и показать ребенку источники опасности в доме

4 неделя

« Правила оказания первой помощи – при ушибах, порезах» – закреплять умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» – 03.        

 

Рассматривание иллюстрации  с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах.

 С/ ролевая игра « Травмпункт»

Консультация для родителей «Первая помощь при травмах».

Ноябрь

1 неделя

«Опасные предметы» – уточнить представления детей  об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» – 03.        

Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и ситуации.

 Д/игра « Правильно ли это».

 С/ ролевая игра «Кухня»

2 неделя

Личная гигиена: « Ухо – это орган слуха» – закреплять знания о том, что слух – это способность воспринимать окружающие звуки, а также бережно относится к слуху окружающих людей. Познакомить с профессией «Врач –  ЛОР»          

 

Посещение с детьми медицинского кабинета.

 Д/игра « Что может повредить моему слуху»

 С/ ролевая игра «Больница»

  Подбор стихов, пословиц, загадок.

Консультация для родителей «Закаливающие мероприятия в домашних условиях».

3 неделя

«Правила безопасного перехода через дорогу, правила поведения на улице» – уточнить представление детей о правилах поведения на улицах, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала.        

 Инструкция № 6 «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте»

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Филенко М.Ф. стр.10,13,19

 Загадки о  правилах дорожного движения.

 Подвижная игра «Стоп».

Консультация «Основные правила поведения детей на улице»

4 неделя

Азбука безопасности: « Ты и дорога» – развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.         

 

Рисование: «Известные дорожные знаки»(светофор, зебра) – по выбору.

 Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный»

 Д/игра «Дорожные знаки» (лото)

Декабрь

1 неделя

« Контакты с незнакомыми людьми на улице» – объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.        

 Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей.

 Д/игра « Наблюдайка» – описание человека, приметы как он выглядит

  Наблюдение на  прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят.

Д/игра « Наблюдайка» – описание человека, приметы как он выглядит

  Наблюдение на  прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят.

Повторить с детьми домашний адрес

2 неделя

«Острые предметы» – закрепить представление об острых,

  колючих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.         

Д/игра « Какие опасные предметы вы знаете?».

 

3 неделя

«Забота о здоровье» – навыки личной гигиены, профилактика заболевании, научить заботится о своём здоровье, избегать ситуации, приносящий вред здоровью.        

 Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Мойдодыр».

 Д/игра « Туалетные принадлежности».

 Игра с мячом «Полезное и вредное».

Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Мойдодыр».

 Д/игра « Туалетные принадлежности».

 Игра с мячом «Полезное и вредное».

Консультация для родителей «Осторожно грипп».

4 неделя

« В гостях у Айболита» – закрепить умение оказывать первую помощь при ушибах , порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» – 03.

 Д/игра « Мы – спасатели»

 С/ р. игра « Травмпункт».

 Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Доктор Айболит»

Д/игра « Мы – спасатели»

 С/ р. игра « Травмпункт».

 Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Доктор Айболит»

Консультация «Первая помощь при травмах и ушибах»

Январь

1 неделя

«Знакомься – бытовая техника» – закреплять правила техники безопасности при обращении с электроприборами. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» – 01.        

Инструкция № 3 «Пожарная безопасность и электробезопасность для воспитанников МДОУ»

Д/игра «Что лишнее?»

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и ситуации

 Загадки и стихи про бытовую технику.

Консультация для родителей «Безопасность жизнидеятельности»

2 неделя

  «Витамины и здоровье» – обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни.

 

Загадки о витаминах ( в каких продуктах содержится витамин «С»).

 Игра с мячом «Полезное и вредное».

 С/ р. «Поликлиника»

 Рассматривание иллюстрации «Что бывает с людьми при нехватке витаминов».

Памятка в уголок безопасности «Предупредительные сигналы на дороге»

3 неделя

«Как вести себя дома» – уточнить представление детей о правилах  безопасного поведения дома, определять дома – где высоко, где низко. Предложить запомнить предметы, опасные для жизни, здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.        

 

Д/игра « Высоко – низко».

 С/ ролевая игра «Семья».

 Аппликация « Опасные предметы».

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и    ситуации.

Консультация «Расскажите детям, что электричество опасно».

Февраль

1 неделя

«Мы – пассажиры» – закреплять знания детей с понятием «пассажир», продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

 

Д/игра «Кто чем управляет»

 С/ ролевая игра « Транспорт».

 Коллективная работа (аппликация) «Автобус»

 Чтение худ/ литературы: Б.Заходер «Шофер»

 Подвижная игра «Светофор»

Консультация для родителей «Уроки по рправилам дорожного движения»

2 неделя

Неделя «Азбука безопасности»

-дорожная безопасность,

-пожарная безопасность,

-антитеррористическая безопасность.

-целевая прогулка «Правила дорожного движения»

Чтение стихов и загадок  по

Пожарной и дорожной безопасности.

Просмотр обучающих мультфильмов

Консультация «Зимние травмы»

3 неделя

«Основные правила поведения и действия при пожаре» – закрепить полученные знания о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи; ознакомиться с профессией пожарного и его действиями.  Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» – 01.        

Д/игра « Какие пожароопасные предметы знаешь».

 Чтение худ/ литер: «Кошкин дом»

  С/ р игра «Пожарные на учениях»

  Рассматривание иллюстрации  «опасные предметы и ситуации при пожаре».

  Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д)

Консультация

«Если случился пожар»

4 неделя

«Что может быть горячим» – уточнить представление детей о правилах  безопасного поведения дома, закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту .         

 

Аппликация «Кастрюля», «Чайник», «Утюг»  по выбору

 Д/игра « Соедини по точкам»(утюг)

 Рас-е  иллюстрации  опасных предметов.

Март

1неделя

«Если ты потерялся на улице» – учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» – 02..         

 Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей

Подвижная игра «Беги ко мне».

 Рисование (цветными карандашами) « Мой дом»

2 неделя

«Правила дорожные совсем – совсем не сложные» – закрепление материала. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; повторить правила безопасного поведения на улице.        

 

Д/игра «Кто быстрей соберёт светофор»

 П/ игра « Воробушки и автомобиль».

 Загадки о транспорте и дорожных знаках.

 Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах.

Памятка «Правила безопасности в автомобиле»

3 неделя

«Безопасность на льду  весной» – рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.        

 Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд».

Спортивное развлечение «Я б в пожарные пошел – пусть меня научат»».

 

Чтение худ/ литературы: «Дед Мазай и зайцы»

 Д/игра «Да-нет»

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

Консультация «Оказание первой помощи утопающему»

4 неделя

«Эта спичка- невеличка» – рассказать детям о том, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» – 01.        

 

Д/игра « Огнеопасные предметы».

 С/ р игра «Пожарные на учениях»

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

Чтение-К.Чуковского «Путаница».

Рисование (цветными карандашами) «Детям спички не игрушка»

 Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д)

Консультация «Пожарная безопасность»

Апрель

1 неделя

Литературная викторина по прочитанным произведениям «Пожарной безопасности» – расширять представление о людях с профессией пожарного, закреплять знания о вредных свойствах огня. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» – 01.        

 

 Рассматривание картинок «Опасные предметы и    ситуации при пожаре».

2 неделя

Личная гигиена: «Дороже алмаза своих два глаза» –  учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. Познакомить с профессией

«Врач – офтальмолог»  

 

Загадки (глаза, брови, нос, очки и т.д)

 Д/игра « Запрещается – разрешается»

 Полезные советы.

 Игра с мячом « Какие бывают глаза»

Консультация

Консультация  «Береги свои глаза».

«Гимнастика для глаз»

3 неделя

«Чтобы не было беды» – уточнить представление детей о правилах  пожарной безопасности  дома и в детском саду,

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» – 01.        

 Выставка детских рисунков на тему «Правила дорожной и пожарной безопасности»

«Пожарной части» – 01.        

 Экскурсия  по детскому саду.

 Чтение худ/ литературы: С.Я.Маршак « Пожар».

  Отгадывание загадок

4 неделя

«Нужные и ненужные тебе лекарства. Беседа о домашней аптечке» – познакомить детей с понятием «лекарство», «яд» и объяснить, что дети не должны принимать лекарства самостоятельно и брать или что-либо другое у незнакомых людей.            

Чтение – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

 Экскурсия в медкабинет.

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

  С/ ролевая игра « Больница»

Помощь в приобретении птечки в группу

Май

1 неделя

Личная гигиена: «Руки – это лицо человека» – продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за руками, а также

расширять знания детей о значении рук в трудовой деятельности.        

Д/игра «Гигиенические принадлежности»

 Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Мойдодыр»

  Полезные советы

2 неделя

«Какие опасные предметы ты знаешь» – уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» – 03.        

Рисование  «Какие опасные предметы ты знаешь».

 Загадки с изображением отгадок.

 

 Д/игра « Можно – нельзя»

3 неделя

«Огонь – наш  друг или враг» – рассказать об открытии человеком огня, дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах, правила обращения с огнём.        

 

  Д/игра « Что горит, что не горит»

  Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д)

  П/игра « Пожар»

  Экскурсия по д/саду «Уголок противопожарной безопасности»

Памятка «Дошкольник и велосипед»

4 неделя

«Безопасность при отдыхе на природе» – познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе; рассказать о влиянии на человека погодных условии» одежда по погоде, а также вспомнить какие грибы можно и нельзя  собирать в лесу .        

Развлечение «Дядя Стёпа – милиционер»

Инструкция №2 «Безопасное поведение воспитанников МДОУ на прогулке»

Подбор  пословиц, загадок.

  Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

  Д/игра « Да-нет»

  Рисование (карандашами) «Мухомор»

Консультация «Правила поведения на природе»

Июнь

« Контакты с незнакомыми животными» – закреплять знания детей  правил безопасного поведения с животными, воспитание уважительного отношения к животным.        

 

Досуг  «В гостях у тёти Кошки» (на противопожарную тематику)

Инструкция № 6 «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте»

Чтение стихов и загадок  про животных

  Наблюдение за домашними животными (собака и кошка).

  П/и «Кот и воробушки»

  Рисование  мелками на асфальте « Моё любимое животное».

Июль

«Ядовитые и опасные растения» – дать представление детям о том, что растения могут быть ядовитыми и опасными для здоровья детей.

Инструкция № 4 «Правила безопасного поведения на воде, у водоёмов».

Д/и «Можно – нельзя»,

Игра-упражнение «Скорая помощь» – учить детей в случае необходимости звонить по тел. 03

Консультация  

«Оказание первой помощи при отравлении»

Август

Викторина «Верите ли вы?» – закрепить знания детей по безопасной жизнедеятельности.

Литература: «Сценарии игр и праздников» стр.23

Инструкция № 5 «Правила безопасного поведения в природе»

Памятка «Правила поведения на водоёмах»

nsportal.ru

Методическая разработка по ОБЖ на тему: План мероприятий по безопасности

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Оформление стенда с информацией о телефонах милиции, аварийных служб

постоянно

заведующий, старший воспитатель

2.

Издание нормативных документов (приказы, планы) по проведению мероприятий по пожарной, дорожной и антитеррористической безопасности

сентябрь 2016 г.

заведующий

3.

Размещение на сайте ДОУ информации и плана пожарной, дорожной и антитеррористической безопасности

октябрь 2016 г.

старший воспитатель

4.

Оформление памяток для родителей по пожарной, дорожной и антитеррористической безопасности

октябрь 2016 г.

старший воспитатель,

воспитатели

5.

Родительское собрание: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» с выступлением инспектора ГБДД

октябрь 2016 г.

старший воспитатель,

воспитатели

6.

Лекция для сотрудников «Действия работников организации в чрезвычайных ситуациях природного характера»

ноябрь

2016 г.

заведующий,

старший воспитатель

7.

Анкетирование родителей «На улицах города»

ноябрь

2016 г.

старший воспитатель

8.

Консультация для педагогов «Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников»

декабрь

2016г.

старший воспитатель

9.

Плановое проведение эвакуации, тема: «Пожар в ДОУ»

декабрь

2016г.

заведующий,

старший воспитатель, завхоз

10.

Памятки для родителей: «Правила безопасности на льду водоема»,  «Основные опасности» 

январь

2017г.

старший воспитатель

11.

Лекция для сотрудников «История образования и развития Гражданской обороны РФ, её особенности в современных условиях»

январь

2017г.

старший воспитатель

12.

Участие в конкурсе ДОУ «Нам на улице не страшно»

январь

2017г.

старший воспитатель,

воспитатели

13.

Выступление сотрудников пожарной части перед детьми старших групп

февраль

2017г.

старший воспитатель, воспитатели старшей группы

14.

Проведение организованной образовательной деятельности для старших дошкольников «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»

февраль 2017г.

старший воспитатель, воспитатели старшей группы

 

15.

Выставка детских работ «Огонь не игрушка»

март

2017г.

воспитатели групп

16.

Консультации для родителей: «Правила дорожные детям знать положено», «Научите ребенка правильно вести себя с животными»

март

2017г.

старший воспитатель

17.

Просмотр цикла детских передач по изучению правил безопасности жизнедеятельности «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

апрель

2017г.

старший воспитатель,

воспитатели

18.

Спортивный досуг: «Знайте правила движения как таблицу умножения» 

апрель

2017г.

старший воспитатель,

воспитатели

19.

Проведение беседы об оказании первой медицинской помощи на природе с сотрудниками ДОУ

май 2017г.

старшая медсестра

20.

Консультация для родителей: «Безопасность в лесу»

май 2017г.

старший воспитатель

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: План мероприятий по основам безопасности жизнедеятельности старшая группа «Неделя безопасности в ДОУ».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №8 «САЛЮТ» ГОРОДА СМОЛЕНСКА

План мероприятий

по основам безопасности жизнедеятельности

старшая группа

«Неделя безопасности в ДОУ».

Подготовлено воспитателями 11 группы

Гращенковой Е.В

Осиповой С.П

                                                2014год

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области – безопасность, которой в дошкольном учреждении придают большое значение, подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде.
           Можно условно выделить основные источники опасности для ребенка-дошкольника: это опасности, с которыми он может столкнуться дома, опасности контактов с незнакомыми людьми, опасности, с которыми он может столкнуться на улице, в природе.

         Очень важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения, правилах дорожного движения, сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях, помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности. Сформировать опыт безопасного поведения, который позволит им предвидеть опасность, по возможности избегать ее, при необходимости – действовать.

Участниками недели безопасности традиционно становятся воспитатели, воспитанники и их родители. Мы предлагаем следующий план на эту неделю:

Понедельник                                     День правил дорожного движения

Вторник                                             День пожарной безопасности

Среда                                                 День безопасности дома

Четверг                                              День безопасности в природе

Пятница                                            День безопасности на улице

Работа с воспитанниками

Беседы

  • «В стране дорожного движения»
  • «Спички детям не игрушка!»
  • «Опасные и полезные растения»
  • «За грибами в лес пойдем»
  • «Этих людей не надо бояться!»
  • «Один дома»
  • «Если ты потерялся»
  • «Как оказать первую помощь»

 Дидактические игры и игровые упражнения

  • «Красный, желтый, зеленый»
  • «Горит – не горит»
  • «Что нужно пожарнику»
  • «На дороге постовой»
  • «Если возник пожар»
  • «Если дома мамы нет»
  • «Чудеса в лесу»
  • «Потеряшки»
  • «Угадай, какой знак»

Продуктивная деятельность

  • Аппликация «Мой друг – светофор!»
  • Лепка «Волшебное лукошко»
  • Рисование «Дорожные знаки»
  • Конструирование «Машины разные нужны»

Сюжетно-ролевые игры

  • «Мы – спасатели!»
  • «Больница»
  • «На перекрестке»
  • «Кто же к нам пришел?»
  • «Дорога»
  • «В полицейском участке»

Чтение художественной литературы

  • С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»
  • «Правила поведения для воспитанных детей» М.  Шелаева
  • Б. Житков «Дым», «Пожар»
  • М. Зеленцов «Стихи о безопасности детей»
  • Головко «Дорожные знаки»;
  • Дмоховский А. «Чудесный островок»;
  • Дорохов А. «Подземный  ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;
  • Кожевников В. «Светофор»;
  • Кривицкая  А. «Тайны дорожных знаков»;
  • Маршак С. «Светофор»;
  • Мигунова Н.А. «Светофор»;
  • Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;
  • Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой», 
  • Пляцковский И. «Светофор» и др.
  • К. Чуковский «Путаница»
  • В. Роговицкий «Друзья в твоем доме»
  • Л. Толстой «Пожарные собаки»
  • К. Паустовский «Барсучий нос»
  • Г. Остер «Котенок по имени Гав»
  • Б. Житков «Что я видел» и тд
  • И т.д.

Работа с родителями

Анкетирование

  • Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения

Консультации для родителей

  • Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
  • Правила поведения в общественном транспорте
  • Памятка для родителей по профилактике травм в домашних условиях
  • Роль семьи  в обучении дошкольника правилам безопасного поведения на улице.
  • Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах”
  • Обучение ребенка общению с незнакомыми людьми
  • Безопасные растения

Беседы с родителями

  • Пример для подражания
  • Как правильно вести беседы по ПДД с вашим ребенком
  • Как научить ребенка быть осторожным
  • Важность экскурсий по городу  для ваших детей

nsportal.ru

Материал по ОБЖ (старшая группа) на тему: План мероприятий по проведению Месячника по пожарной безопасности детей в старшей группе

План мероприятий

по проведению Месячника  по пожарной безопасности  детей

в старшей группе «Б»

Воспитатели Хакимова Л.Р. Щетинина О.Ю.

С 26 мая  по 11  июня  были проведены следующие мероприятия

1. Минутки  с детьми с детьми на тему:

«Как происходят пожары»

«Что делать при пожаре»

«О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими»

   

2.Беседы

«Пожарный номер-01»

Цель: познакомить с историей  создания пожарной службы. Познакомить со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы.

Воспитывать уважение к труду.

 2.«Если в доме случился пожар»

Цель: систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров. Упражнять в умении создавать сюжетный рисунок по заданной теме.

3.«Пожарная безопасность в природе»

Цель: формировать у детей представления о пожарной безопасности в природе. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

3 . Игры с детьми

Д.и. «Горит, не горит»

Д.и. «Средства пожаротушения» словесная игра

«Закончи предложение»

«Доскажи словечко»

«Куда звонит Чебурашка»

«Кто быстрее»

Игра-соревнование «Мы помощники пожарных»

Игра – пантомима «Добрый огонь, злой огонь

Сюжетно-ролевая  игра «Пожарная часть»

4.Просмотрим мультфильмов:   Цикл мультфильмов   “Спасик и его друзья   Правила безопасного поведения детей при пожаре…

«Спасик и его друзья – Правила поведения на природе.»

Урок осторожности – 9  обучающий мультфильм от тетушки Совы.

5.Чтение художественной литературы:

С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

С.Я.Маршак «Кошкин дом»

Б.Житков «Пожар»

С.Михалков «Дядя Стёпа»

К.И.Чуковский «Путаница»

Г.Остер «Вредные советы»

-отгадывание загадок на противопожарную тематику

-пословицы и поговорки толкование пословиц и поговорок по безопасности

-работа в книжном уголке, рассматривание иллюстраций, отображающих работу пожарных.

6.Выставки

Организовать выставку работ воспитанников  «Огонь -друг, огонь-враг»

7. Работа с родителями.

Работа с родителями

Выпуск папки-передвижки «Огонь друг-огонь враг»

8.Оснащение пед. Процесса

Оформлен наглядный материал  «Уголок безопасности»

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *