Праздник 1 сентября в 7 классе сценарий – 1 7

Сценарий 1 сентября для семиклассников.

Сценарий 1 сентября для семиклассников.

1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте ребята! Вот мы и встретились после долгого лета. Все повзрослели, подросли, надеюсь, что хорошо отдохнули.

Сегодня у нас большой праздник – начало нового учебного года, с чем я вас и поздравляю. В этот день хочется пожелать вам праздничного настроения и, чтобы оно на следующий день перешло в настрой на учёбу.

Теперь вы – семиклассники. Цифра «7» весь год будет вас сопровождать. А знаете ли вы, что число 7 символизирует разум , порядок и удачу. Чтобы удача сопутствовала вам в учебном году, давайте ближе познакомимся с этой магической цифрой.

2. А поможет нам – « цветик семи цветик »: у каждого лепестка свое задание- давайте вспомним самые известные «семерки»:

  1. семь дней недели

  2. семь нот в музыке

  3. семь цветов в радуге

  4. семь чудес света

  5. семь мудрецов

  6. город на семи холмах –Рим

  7. сеть буквенных знаков древнего Рима

(Краткая информация по каждому пункту в виде слайдов)

1.Иудеи и христиане приняли 7-дневный цикл, т.к. в Ветхом Завете указывался 7-дневный недельный цикл, установленный Богом (процесс сотворения мира за 7 дней):

  • первый день – создание света

  • второй день – создание тверди и воды

  • третий день – создание суши и растений

  • четвёртый день – создание небесных светил

  • пятый день – создание птиц и рыб

  • шестой день – создание пресмыкающихся, животных и человека.

  • седьмой день – посвящен отдыху.

2. «До-ре-ми-фа-со-ля-си! Кошка села на такси!» — вот, что знают о нотах те, кто не владеет музыкальной грамотой. До возникновения музыкальных инструментов, для обозначения звуков музыканты пользовались только им понятными символами – различными черточками, точками и завитушками. И только в начале 11 века итальянский монах Гвидо д

, Ареццо начал записывать ноты в виде квадратиков на четырехлинейном стане. Он же дал им названия, используя первые буквы строф гимна Иоанну Крестителю.

3. В радуге принято выделять 7 цветов, но следует иметь в виду, что на самом деле спектр непрерывен, и его цвета плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Считают, что первым выбрал это число Исаак Ньютон.

4. Пирамида Хеопса,

Висячие сады Семирамиды,

Храм Артемиды в Эфесе,

Статуя Зевса в Олимпии,

Мавзолей в Галикарнасе,

Колосс Родосский,

Александрийский маяк

5. У греков считалось, что есть 7 мудрецов: Фалес, Солон, Питтак, Биант, Клеобул, Периандр и Хилон. У этих мудрецов было много ума и учености, и многим наукам и премудростям они научили народ.

Вот их самые известные изречения:

«Мера важнее всего», – говаривал Клеобул ,

«Познай себя самого!» – проповедовал Хилон;

«Сдерживать гнев» увещал Периандр,

«Лишку ни в чем!» – поговорка Питтака;

«Жизни конец наблюдай!» – повторялось Солоном ;

«Худших везде большинство! – говорилось Биантом ;

«Ни за кого не ручайся!» – слова Фалеса .

6. Древний город Рим был заложен на Палатинском холме, со временем расширялся и занял семь холмов: Палатин, Капитолий, Авентин, Квиринал, Виминал, Эсквилин , Целий.

Сегодня, отдавая дань истории, римляне отмечают праздник «Семихолмия» каждое 11 декабря.

7. У целого ряда народов древнего мира- цифрами служили буквы их алфавита. Наиболее известная из таких буквенных систем счисления дожила до наших дней, а родилась она в Древнем Риме. Римляне для записи чисел имели всего семь буквенных знаков с основанием, кратным пяти:

I – 1

V – 5

X – 10

L – 50

C – 100

D – 500

M -1000

Все остальные числа образовывались сочетанием этих цифр при помощи сложения и вычитания.

3. А теперь давайте проведем веселое соревнование: постараемся вспомнить в каких жанрах устного народного творчества встречается число «7» ?

(в произведениях фольклора, литературы и кинематографии.)

3.1. Вспоминаем известные пословицы и поговорки, c цифрой «7»:

(Надо закончить предложенную пословицу, за правильный ответ дается карточка (карточка=1 балл) . В конце урока подводится итог и ученикам набравшим наибольшее число баллов вручаются призы)

  • Семь раз отмерь, один ………. (отрежь)

  • У одной овечки семь……………( пастухов)

  • Суп из семи ………………………(круп)

  • Для бешеной собаки семь вёрст…….( не крюк)

  • Не велик городок, да семь………….( воевод)

  • Чем семерых посылать, лучше самому……..( побывать)

  • Семь раз поели, а за столом ……..(не посидели)

  • Семеро одного ……..(не ждут)

  • До порога одна дорога, а за порог — ……..(семь дорог)

3.2. В каких сказках встречается цифра «7»?

  • «Семь подземных королей» — сказка А. Волкова.

  • «Белоснежка и семь гномов» — сказка Бр. Гримм

  • «Цветик – семицветик»- сказка В. Катаева.

  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А. С Пушкина

  • Сказка «Семь королей и одна королева» Е.Пермяк

  • Сказка «Волк и семеро козлят» русская народная

  • Сказка «Семьсот семьдесят семь мастеров» Е.Пермяк

  • Сказка «Семь Симеонов» русская народная сказка

  • Сказка «Мудрая девица и семь разбойников» русская народная

  • Семь томов романа «Гарри Поттер», а в них — семь крестражей Волан-де-Морта.

    1. Вспоминаем фильмы, в названиях которых есть цифра «7»:

  • «Семь самураев»,

  • «Великолепная семёрка»

  • «Белоснежка и семь гномов»

  • «Семь»

  • «Семь невест для семерых братьев»

  • «Семь невест ефрейтора Збруева»

  • «Семь стариков и одна девушка»

  • «Семеро смелых»

  • «Агент 007»

  • «Седьмое путешествие Синдбада»

  • «Седьмая пуля»

  • «Седьмое небо»

  • «Легенда №17»

  • «Семь мумий»

  • «Семнадцать мгновений весны»

  • «Форсаж 7»

  • «Семь главных желаний»

  • «72 метра»

  • «72 градуса ниже нуля»

  • «Самоволка-72»

  • «Развод и семеро детей»

  • «Семеро в западне»

4. В заключение нашего веселого урока подведем итог – посчитаем кто сколько баллов набрал.

Награждение победителей:

1- место: Ничего для Вас не жаль, получите-ка медаль (шоколадная

медаль)

2-е место: Ничего на свете лучше нет, чем получить цветов букет

(открытка с цветами)

3-е место: Вам досталось в этот час, что радует всех нас, легкий,

праздник всем несущий, дарим шарик вам воздушный

(воздушный шарик)

5. Так как у нас сегодня не обычный урок, а веселый, то приз должен получить каждый. Проведем шуточную лотерею, чтоб учиться нам было веселее:

(Из импровизированного барабана каждый ученик достает карточку с номером. (Это могут быть открытки с 1 сентября с номерками). Ведущий вручает приз с соответствующим номером (призы предварительно разложены в пакеты и пронумерованы)

  • Ты в загадках просто дока – получай (пакетик сока).

  • Призом станет эта штучка – вот вам гелевая ручка (ручка)

  • Приз сей – сладостью богат – получите шоколад (шоколадка)

  • Вам ни пропись, ни букварь, а вот этот календарь (календарь)

  • Чтобы письма нам писать, мы вручаем вам тетрадь (тетрадь)

  • Вкусен приз и ароматен, будет вам, весьма, приятен (пачка вафель)

  • Любишь сладкое, аль нет – тебе горсточка конфет (конфетки)

  • Пусть будет вам светлее от этого подарка Прометея (свечка)

  • Ждет сегодня вас успех, Получите свой орех. (Грецкий орех).

  • Счастье в руки Вам попалось, большое яблоко досталось. (Яблоко).

  • Ой, какой ты молодец, получай-ка леденец. (Чупа-Чупс).

  • Вы будете бодры и энергичны, И потому весь год пройдет отлично! (пакетик Кофе).

  • Очередь дошла до вас, Вам батончик свежий («Марс»)

  • Ты сегодня не скучай, Получай индийский чай. (пакетик чая).

  • Дарим вам пакетик чая, он порою выручает. (пакетик чая)

  • подарим вам открытку, чтобы вызывать улыбку! (открытка)

  • Ластик дарим из резины, чтоб стереть свои кручины. (ластик)

  • Дарим штрих в большой бутылке, чтоб замазывать ошибки. (штрих)

  • Приз простой, теперь он ваш, забирайте карандаш. (простой карандаш)

  • Дарим краски, акварель. Вы — художник наш теперь. (акварельные краски)

  • Дарим кисточку из пони, ходят лысыми те кони. (кисточка для рисования)

  • Чтоб Вам было только сладко – Вам в подарок шоколадка (шоколадка)

  • Вы выиграли не копейку ,а настоящую линейку. (линейка)

  • Ваш выигрыш довольно редкий, достались вам три конфетки, (конфетки)

  • Получите, поспешите, Вам блокнот – стихи пишите. (блокнот)

  • Этой книжки нет важней: Только Вы писатель в ней. (блокнот)

  • Вам ни грабли и ни лейка, а удобная и нужная линейка (линейка)

  • Приз хотим вручить вам редкий – распрекрасные салфетки (бумажные салфетки)

  • Вкусен приз и ароматен, будет вам, весьма, приятен (пачка вафель)

  • Есть отличный приз у нас, персонально он для вас (пачка печенья)

  • Авторучка – не обман, положи ее в карман (ручка)

  • «Живая вода», которая поможет Вам всегда (бутылка минералки)

multiurok.ru

Сценарий урока к 1 Сентября (5-7 классы)

Урок знаний к 1 сентября

Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Кажется, будто вчера мы стояли,

Весёлое время каникул встречали,

Которое после учебного года

Давно ль началось?

Но царица природа неумолима, и месяцы лета

В прошлом. И школьная форма надета.

Пара минут – и первый звонок

Вас позовёт опять на урок.

Школьные двери вновь распахнутся,

Ну, а сегодня – праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас.

Встретились снова друзья и подруги,

Наверное, много расскажут друг другу:

О том, что увидели, где побывали,

И что с кем случилось, пока отдыхали,

Я тоже порадуюсь – повод же есть –

Тому, что мы снова собрались все здесь,

Тому, что за лето вы все повзрослели,

Выросли, сил набрались, загорели.

По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь – семиклассники.

Проучившись вместе 3 года, вы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем.

Игра “Пойми меня”.

Главное условие: не называя слова, рассказать о задуманном предмете.

Тема игры – школа и всё, что с ней связано. Мы разделимся на 2 команды, чтобы чувствовался соревновательный характер игры.

Один человек от команды должен суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух. Если знает команда, может отвечать. А также можно вести диалог с представителем команды, задавать уточняющие вопросы.

Участникам команд предлагаются карточки со словами:

доска…..линейка

журнал…..отметка

пенал…..тетрадь

(После отгаданного слова учитель предлагает детям сведения из истории школьных вещей.)

Доска.

В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. Аспидными они назывались потому, что доски эти были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца – аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска – тетрадка: писать легко, буквы получались чёткими. Одно плохо – невместительная. Насколько же удобные нынешние тетрадки! С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска – тетрадка! Только теперь она вон, какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.

Линейка.

Линейка прямолинейна. Она твёрдо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками – это прямая линия. Ни один школьник не обойдётся без линейки, которая всегда должна быть под рукой. Как же без неё отметить линию, подчеркнуть карандашом подлежащее и сказуемое, сделать чертёж?

Журнал.

Старику классному журналу лет столько, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал – сама справедливость. Но было время (правда, очень давно, когда на свете не было ещё наших пап имам), когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи: “Ученик Петров был встречен на улице после 7 часов вечера” или “Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего. Оставить на 2 часа после уроков”. Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с волчьим билетом. Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться. Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.

Отметка.

Наша система называется пятибалльной, а в некоторых зарубежных школах – двенадцатибальной. 12 – значит “отлично”, 11 и 10 – “хорошо”, а всё, что ниже 6 – “плохо”. А в Германии дети хвастаются единицами и двойками – хорошие оценки, а плохие – пятёрки и четвёрки. Часто случается так, что ребята разных стран сильно удивляли друг друга своими школьными отметками. Пишет, например, в Москву девочка из Германии. В конце письма она сообщает: “А теперь моя милая Машенька, я хочу поделиться с тобой своей радостью. Как раз сегодня учительница выдала нам табели. Знаешь, какие у меня отметки? По арифметике – единица, по немецкому – единица, по истории – двойка. По всем предметам сплошные единицы и двойки. Так что я теперь – двоечница. Чего и тебе желаю”. Представляете, как была удивлена Машенька этому известию! И чего думает, бедная подружка радуется, когда ей следовало бы заливаться горючими слезами? Невдомёк Машеньке, что точно так же рассуждает и жалеет её немецкая девочка. Машенька написала ей о своих отметках: по арифметике – 5, по русскому языку – 5, по истории – 4. Но потом всё объяснилось!

Пенал.

У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем: это пенал. Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни “перо” будет “пена”, отсюда и название – пенал.

Тетрадь.

Почему тетрадка зовётся тетрадкой? Её имя произошло от греческого “тетро”, что значит “сложенный вчетверо”. Ведь бумажный лист как раз и складывали в несколько раз, но теперь уже вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.

Игра Шкатулки

Готовим несколько разноцветных шкатулок (можно склеить из картона). Внутрь каждой шкатулки кладем карточку с названием школьного предмета (например, русский язык, география, литература, геометрия). Дети выбирают шкатулку не зная, что лежит внутри. Дополнительно готовим карточки с названиями, имеющими отношение к тому ли иному предмету.

Например:

русский язык – сказуемое, лексика, ударение, наречие, орфограмма, фонема, каллиграфия, словосочетание…

геометрия – октаэдр, транспортир, биссектриса, периметр, плоскость, параллелограмм, симметрия…

и т.д.

Карточки кладем чистой стороной наверх, перемешиваем. После сигнала дети должны выбрать из общей кучи только те карточки, которые подходят для его шкатулки. С маленькими детьми можно играть на правильность подбора, с большими – на скорость.

* Названия школьных предметов можно написать на круглых карточках, слова – на овальных. По завершении конкурса каждый ребенок наклеивает свою работу на плакат в виде ромашки

Юные математики

Буквы алфавита зашифрованы. Узнать их можно только решив примеры. Каждый ребенок решает один или два примера. Дети составляют ключ и расшифровывают загаданное слово. Для детей младшего возраста использовались вот такие задания:

Бабочка села на записанное в тетради верное равенство.

Какое число она закрыла?

(А) 250; (В) 400; (С) 500; (D) 705; (E) 1800.

Сказочная арифметика.

Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре — на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15).

Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами — Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (6).

Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается фрекен Бок, когда вернется? (34).

Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (13).

Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 3. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (7).

Литературный аукцион.

Ведущий называет фамилию какого-нибудь известного писателя, а играющие по очереди называют произведения, написанные им. Победителем считается тот, кто последним, когда остальные уже “выдохлись”, называет очередное произведение.

Может быть и другое условие аукциона, например, назвать какую-нибудь начальную букву (допустим “т” или “в”) и предложить играющим назвать как можно больше литературных произведений, фамилий писателей, имен героев.

Писатель или не писатель?

Ведущий называет одну за другой фамилии писателей и всякий раз поднимает вверх руку. Играющие должны поднять руки вслед за ним.

Неожиданно ведущий вставляет в свой перечень фамилии других известных деятелей, которые не являются писателями (например, Чайковский, Газманов, Мичурин, Циолковский), и добавляет слово “писатель”. Те из играющих, которые ошибочно подняли руки, выбывают из игры. Побеждают самые стойкие, ни разу не попавшие в ловушку.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Тяни-толкай.

Пара игроков становятся спинами друг к другу и, взявшись за руки, бегут метров 20—30. Прибежав к финишу, возвращаются на старт. Таким образом, каждый играющий в одну сторону бежит лицом, а в другую — пятится спиной. Нельзя партнера поднимать и нести на себе. Упавшие или запутавшиеся выбывают из игры.

Антей и Геракл.

Если ваши дети уже изучали историю Древней Греции, они знают, почему Геракл победил Антея. Он оторвал его от земли и этим лишил его тайного могущества: силу Антею давала его мать Гея, которая была богиней Земли.

Теперь пусть мальчишки повторят подвиг Геракла. Очертите круг диаметром 2—3 м, в этом круге предстоит борьба. “Геракл” должен оторвать “Антея” от земли и вынести за пределы круга. Потом надо поменяться ролями. Трех попыток для каждого вполне достаточно.

Если в ходе поединка “Геракл” пока еще не оторвал “Антея” от земли, но хоть одной ногой вышел за пределы круга, ему запишут штрафное очко. Поединок начинается снова. Только надо засекать время: каждый поединок не должен продолжаться более 2 минут.

Желаю вам успехов в следующем учебном году!

Доска

Линейка

Журнал

Отметка

Тетрадь

Пенал

Русский язык

Математика

История

Обществознание

Физкультура

Биология

Подлежащее

Глагол

Синтаксис

Ударение

Звук

Приставка

Наречие

Треугольник

Уравнение

Окружность

дробь

числитель

знаменатель

революция

война

князь

полюдье

войско

рыцарь

замок

конституция

общество

государство

президент

право

закон

волейбол

прыжки

канат

кольцо

сетка

растение

тычинка

семена

хвойное дерево

микроскоп

www.metod-kopilka.ru

Материал (5, 6, 7 класс) на тему: Сценарий 1 сентября

Сценарий торжественной линейки 1 сентября.

Звучат фанфары

1 Вед: Сегодня в школах настежь дверь распахнута с утра.
           Минуло лето. В школы вновь шагает детвора!


2 Вед: Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй!
            Идем за знаньями в поход.
           Сегодня праздник, Школьный праздник!


Вместе: Встречаем мы учебный год!

1Вед:  Доброе утро, ребята! Доброе утро, родители!

2 Вед:  Добрый утро, учителя!

            Гости, вы пришли не зря!

            Ведь сегодня в школе праздник!!

Вместе:  Праздник Первого сентября!

1 Вед:  Когда сентябрь у школьного порога
           Рассыплет нежных флоксов лепестки,
           Начнется наша трудная дорога,
           Как говорят, с нетронутой доски.

2 Вед:  И первый лучик в небе синем

            Нам шлёт сегодня свой привет.

            Над необъятною Россией

            Встаёт торжественный рассвет.

1 Вед: В школу, в школу – Родина зовет,
           В школу, в школу – ветер нам поет.
           Пусть хорошим будет, пусть веселым будет,
           Пусть счастливым будет – школьный год!

Номер______________________________________________

2 Вед:  Особенно радостный  и волнительный день сегодня у тех ребят, которые впервые перешагнули порог нашей школы.

1 Вед:  Первоклассники  влились  в число учащихся  Притыкинской основной общеобразовательной школы !

2 Вед: Каждой осенью сюда приходит
          Первоклашек шумный хоровод,
          Радостных, задумчивых, веселых,
         Наш учитель в класс их поведет.

1 Вед: В просторный, новый, светлый дом
           Потоком льется свет.
           Вы в нашей школе проведете
          Девять счастливых лет.

2 Вед: На торжественную линейку, посвященную празднику Первого звонка мы приглашаем наших первоклассников: Боромбаеву Самиру, Ишмуратову  Фариду, Махадилову Аиму  и их классную маму Имамбаеву Галину Васильевну!

(Входят первоклассники. «Учат в школе»).

1 Вед: Школа, внимание! Торжественная линейка, посвященная началу учебного года считается открытой!

(фанфары)

2 Вед: Вот гордо вскинул два крыла

           Твой герб двуглавого орла.

           И звуки гимна величаво

           Плывут над вечною державой,

           Свободно реет в небе синем

          Трехцветный флаг моей России.

_____________________________________________________________________

(Звучит Гимн России.)

1 Вед: Тихо клены шумят во дворе

            В это утро улыбок и света.

           Ярко солнце играет в окне,

           Поиграй, попрощайся с летом!

 

2 Вед: Стены классов светлы,

            Краской пахнут полы

            В окна осень глядит золотая,

            И у всех на виду

            Листья в школьном саду

            Тихо кружатся, плавно летая.

 

1 Вед: Снова школьный звонок

            Позовет на урок –

            Значит, кончилось школьное лето.

            В первый день сентября,

            Всем нам радость даря,

            Каждый раз повторяется это!

2 Вед: Дорогие ученики, педагоги и родители! Примите поздравления с началом нового учебного года в лице директора школы Бакушевой Инны Садвакасовны.

(Выступление директора школы).

1 Вед: Для всех ребят, для всех учителей

           Песню в подарок примите скорей!

Рената и Кымбата исполняют песню:

_________________________________________________________________

2 Вед: Первый день осени… Первое сентября…

            Слабо еще изучена тайна календаря…

             Если вглядеться пристально –

             Всего лишь один из дней,

             А сколько вот с этой пристани

             Отправлено кораблей.

1 Вед: Слово предоставляется самым главным виновникам нашего торжества – первоклассникам!

(Выступление первоклассников. Выход под «Учат в школе»)

                             Выступление 1 класса.(После слов 1класса)

     Слово для поздравления предоставляется классному руководителю 1 класса Имамбаевой Галине Васильевне!

                       

2 Вед: Дорогие первоклассники! Сегодня у вас замечательный праздник – вы стали учениками. А  наши  одиннадцатиклассники стоят на пороге самостоятельной жизни.  В этом учебном году они – выпускники, поэтому мы представляем слово девятиклассникам.

(Выступление выпускников. Дарят подарки первоклассникам)

1Вед: Рады мы всегда друзьям,

        А на празднике – гостям!

       Со словами поздравления к вам обращается __________________________________ специалист комитета по образованию 

2 Вед: А в сторонке стоят родители

           И с волненьем на вас глядят,

           Будто в первый раз увидели

           Повзрослевших своих ребят.

           Слово Вам, уважаемые родители!(поздравление от родителей)

 

1 Вед: Опять за окнами сентябрь,

            И школа, как большой корабль,

            Готова в плаванье отправиться –

            Вновь год учебный начинается!

2 вед. Нам браться за учебу снова надо:

           Постичь нам знаний много предстоит.

           И в стены вновь родные ждет нас школа,

           Ведь знаний множество она в себе хранит.

1 Вед: Друзья! Снова праздник на школьном дворе!

           Пусть первый звонок прозвенит в сентябре!

(Выходит Баба Яга) сценка

Яга         А Баба Яга против!

Растащило вас на праздник!

Кто здесь главный?    Ты, проказник?!

Ведущий         Это что за чудо-юдо?

Убирайся-ка отсюда!

Лучше не гневи меня!

В гневе очень страшен я!

Яга         Это ты меня пугать?

Ну, держись «не дать не взять»!

Эй, кикимора, подружка!

Где-то там моя гнилушка,

А в ней сонный порошок

(дует, усыпляет ведущего)

Ну-ка, отдохни дружок!

Домовой         Эй, красавица, уймись!

Успокойся, не сердись!

Ты чего разбушевалась?

Аль поганок обжевалась?

Яга         Домовёнок!

Как тебя уважаю я любя!

Никогда ж вам не вредила!

Не ругалась, не грубила!

Я ж хорошая, ты ж знаешь!

Так за что же обижаешь?

Дом.        Что-то не пойму всё я,

Кто обидел здесь тебя?

Яга         А на праздник не позвали,

Выступать мене не дали!

Знаешь ли, душа моя,

Как надеялася я?!

Я ж полгода собиралась,

Раз в пятьсот лет причесалась!

Зуб единственный я свой

С мылом вымыла водой

У меня в лесу ведь нету

Ни «Ква-фреш», ни «Блендамету»

В школу, вишь ли, все собрались,

Знаний всяких нахватались!

Я ж сиди в лесу тупицей –

Неразумною девицей!

Я ж Яга, а не Балда!

Щас без знаний никуда!

Дом.        Да уймись ты, наконец,

Ну, пришла – и молодец!

Яга         Не могу, душа моя!

Так обиделася я!

Глянь, как все тут нарядились,

Вымылись да припудрились!

Я ж 100 лет хожу вот в этом

И зимой хожу, и летом!

Нету больше сил терпеть!

Так ведь можно заболеть!

Дом.        Успокойся, выход есть!

В кладовых моих не счесть

Для такой «красы» нарядов.

Ну, пошли, ты будешь рада!

Только их ты расколдуй

Ну же, не упрямься, дуй!

   

Яга         Ну, какой же ты учтивый!

Ух, ты, чёрт красноречивый!

Уломал, всех расколдую!

Отойди, родимый, дую!

/Расколдовывает. Наряжается в школьную форму./

Вот теперь я понимаю!

Братцы, я вас уважаю!

(ведущему)

Эй, ты! Можешь продолжать,

Я не стану вам мешать!

В знак того, что вас люблю

Колокольчик подарю.

Колокольчик не простой –

Звонкий он и озорной!

Коль в него вы позвоните –

Дверь в мир знаний отворите!

2 Вед: Здравствуй, год учебный, школьный!
          В добрый путь, ученики,
          Перезвоном колокольным
          Вновь звенят, звенят звонки!

1 Вед:  Все завидуют невольно,
*            Повзрослевшей детворе,
           И звенит звонок на школьном
           Шумном праздничном дворе.

2 Вед: Почетное право дать первый звонок  в новом учебном году предоставляется выпускнику школы  Бахтенову Данышпану и помогать ему будет Махадилова Аима ученица 1 класса.

(Звенит звонок)

1 Вед: Как быстро промелькнуло лето,

           На смену осень вновь идёт.

           День знаний! Означает это,

           Что нас работа с вами ждёт,

2 Вед: Всех с праздником! Ведь наконец

           Дверь распахнётся в наш Дворец!

1 Вед: Дорогие друзья, учителя, родители, гости! Торжественная линейка, посвященная началу нового учебного года подходит к завершению.

2 Вед: Школа внимание!

1 Вед: Право первыми уйти с линейки предоставляется первоклассникам

(первоклассники уходят. «Учат в школе»)

2 Вед: Ну, что ж, положено начало… 
           И в срок по плану от причала 
           Уходим в плаванье на целый год! 
           Пусть он открытия несет!

1 Вед: А мы с вами не прощаемся, а говорим лишь до свидание.

Вместе: Счастливого учебного года!

(Все расходятся по классам)

nsportal.ru

Сценарий 1 сентября 7 класс

Классный час 1 сентября ( 7 класс)

Цели: выявить лидеров в классе; определить организационную структуру коллектива; формировать у детей положительную нравственную оценку своего коллектива; выбрать классные дела; распределить поручения среди обучающихся.

Оборудование: листочки с листы для написания поздравления, большой цветок из ватмана, на который прикрепляться поздравлениями

Оформление: воздушные шары, плакаты, посвященные 1 сентября, музыкальные записи с песнями о школе

Ход классного часа

Вот и закончились летние каникулы. Наступила осень. И мы опять стоим на пороге нового учебного года. Из года в год 1 сентября наша школа приветливо открывает вам свои двери. Сегодня мы проведем Кл час-игру и немного пошутим и поиграем

1. Начнем с пожеланий на предстоящий учебный год

– Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.

– Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.

– Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.

– Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.

– Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.

– Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.

– Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.

– Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

– И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на “4” и “5”, успешно закончить учебный год

2. Теперь выполним пару ритуалов, которые помогут нам учиться в этом году хорошо. Чтобы это произошло, надо очистить голову от всех ненужных мыслей.

Ритуал № 1. “Очищение головы от дурных мыслей”. Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! 

Очистили голову для новых знаний.

А теперь нужно призвать побольше пятерок.

Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: “Икретяп ан ясьтичу учох!”. Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку “5”. 

3.Предсказания.

Кто хочет узнать прогноз на будущее, выходит к доске. Вытягивать бумажки , на которых написаны предсказания. По количеству предсказаний

ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ 
1. Хронические недосыпания. 
2. Непредвиденные вызовы родителей в школу. 
3. Временную амнезию во время ответов у доски. 
4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям. 
5. Быть героем школьных историй. 
6. Славу победителя в школьном кроссе. 

www.prodlenka.org

Методическая разработка по литературе (7 класс) по теме: Урок к Дню Знаний 1 сентября в 7 классе «Мы – будущее России».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа с. Маянга»

Балаковского района Саратовской области

Урок к  Дню Знаний  1 сентября в 7 классе

«Мы – будущее России».

Тема: «Сделаем мир добрее».

Учитель: Щепилова Е. В.

         

Цель урока: способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность», «альтруизм», а также развитию нравственного самопознания.

Оформление: на доске заранее записаны слова и их толкование:

Доброжелательность- желание другим добра

Чуткость- умение остро сопереживать радость и печаль окружающих

Альтруизм- бескорыстная забота о благе других людей

Гуманизм- признание ценности человека как личности, гуманность- человеколюбие, уважение к людям, к человеческому достоинству, чуткое, доброе, отзывчивое отношение к людям.

«Цитата дня»: «Мы сделаем мир добрее, если сами будем добрыми к миру!»

1. Учитель: как прекрасно, что человек живёт не один на свете. Каждый должен это понять и почувствовать. Мы живём среди людей и нуждаемся в добром отношении их к нам, и живущие с нами люди остро нуждаются в чуткости, отзывчивости, доброте. А что же это такое «доброта»?

Давайте обратимся к нашему  этическому словарику  «доброты». ( Учитель читает слова, которые заранее написаны на доске, обсуждает их с ребятами).

 Читает «Цитату дня», выясняет, как дети понимают эти слова:

«Мы сделаем мир добрее, если сами будем добрыми к миру!».

– Я вам предлагаю обсудить ситуацию.

                                                                      Ситуация №1

Рассказал эту историю знакомый мальчишка.

В нашу мальчишескую компанию на лето приезжал один мальчик из Петербурга. Он немного был старше, обладал безукоризненными манерами, как нам казалось, авторитет его был непререкаемым. Однажды мы вышли прогуляться всей компанией. Вадим был настроен агрессивно. Какой-то паренёк шёл нам навстречу. Вадим придрался к нему, но тот оказался неробкого десятка. И тогда Вадим ударил его, сбил с ног и ещё раз ударил лежащего кованым ботинком по голове. «Разделайте его, ребята!»- приказал он нам. Некоторые ребята (неплохие причём) послушно бросились выполнять его распоряжение. Правда, компания наша вскоре после этого распалась, а Вадима я больше не встречал.

– Как вы относитесь к поступку Вадима?

– Какие качества сочетаются в его личности?

– Как вы оцениваете поведение других ребят?

– Как поступили бы ребята вашего класса в подобной ситуации?

– Ребята, кто хочет поделиться примерами добрых поступков?

– Были ли вы свидетелями или участниками жизненных ситуаций, в которых проявились у человека сострадание, сочувствие, терпимость по отношению к  другому?

                               ( дети вспоминают ситуации, делятся впечатлениями, под руководством         учителя делают выводы).

– Доброжелательность проявляется не только в поступках, но и в словах. Я думаю, вы согласитесь со мной, ответив на мои вопросы:

– Сколько раз и с кем ты поздоровался сегодня?

– Сколько раз ты назвал по кличке своего одноклассника или одноклассницу?

– Кто из вас, просыпаясь, говорит своим  близким «Доброе утро»?

         (дети отвечают на вопросы, делают выводы).

– Давайте разберём ещё одну ситуацию.

                                                       Ситуация №2

Девочки одного 7 класса поздравляли мальчиков с Днём Защитника Отечества. Поздравляли и Колю, подарили ему игрушечный танк. Коля посмотрел на подарок и засмеялся: «Ерундистика!», и выбросил подарок в окно. Учительница долго потом ему объясняла, что он не прав. Но Коля вряд ли что-то понял.  Прошёл год. Опять наступил этот праздник. И опять девочки дарили мальчикам подарки…

– Как бы вы поступили с Колей на месте девочек на следующий год  в праздник?

   (идёт обсуждение)

    Коля получил огромную коробку, в ней лежала коробка поменьше, в ней ещё поменьше, а в самой маленькой вместо подарка – записка: «Вспомни прошлый год».

И Коля, который учился уже в 8 классе, заплакал от обиды.

– Правильно ли поступили девочки?

– Почему важно относиться к людям чутко, внимательно?

      (дети отвечают на вопросы учителя, делают выводы).

2. Итог по теме урока  подводит учитель вместе с детьми.

Проговаривают цитату дня: «Мы сделаем мир добрее, если сами будем добрыми к миру!»  

Звучит песня Б. Окуджавы.

Давайте восклицать,

Друг другом восхищаться,

Высокопарных слов

Не надо опасаться.

Давайте говорить

Друг другу комплименты.

Ведь это всё любви

Счастливые моменты.

Давайте понимать

Друг друга с полуслова,

Чтоб, ошибившись раз,

Не ошибиться снова.

                   

nsportal.ru

Сценарий праздника 1 сентября для 5-9 классов

Сценарий праздничного концерта, посвященному Дню знаний

для 5-9 классов

Во время рассадки звучат песни о школе, на экране слайд «Вас приветствует школа №376!»

Фанфары на выход ведущих

В1: Здравствуйте! Здравствуйте!

Мы вместе снова! И школа к учебному году готова!

В2: Сегодня все стали взрослее и старше,

Здесь папы и мамы волнуются наши,

А школа встречает счастливый народ.

Сегодня учебный начинается год!

В1: Доброе утро, ребята, уважаемые учителя, дорогие родители и гости! Мы рады приветствовать вас на празднике Дня знаний в лучшей школе на всем белом свете, школе №376.

В2: Для исполнения гимна Санкт-Петербурга прошу всех встать!

Гимн Санкт-Петербурга

В2: Прошу садиться.

В1: С поздравительной речью на сцену приглашается директор средней общеобразовательной школы №376 Московского района Санкт-Петербурга, почётный работник общего образования Мария Александровна Дмитриенко.

Слово Марии Александровны

В1: День необычный сегодня на свете

Радуются взрослые, радуются дети.
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла двери для всех.
И не грустите девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.

Танец Вальс

В2: Дорогие друзья, срочное донесение! В честь праздника Дня знаний к нам с поздравительной речью обращается сам президент Российской Федерации. Внимание на экран.

Видеообращение президента

В1: Этот учебный год особенно значим для наших 5-классников, ведь именно сегодня они переступили порог в качестве учащихся средней школы.

В2: Своими впечатлениями с вами хочет поделиться Жиронкина Ирина, встречайте.

Ира Жиронкина «Песня о школе»

В1: У наших пятиклассников огромное множество талантов. Не верите? Сейчас все увидите!

В2: Встречайте танцевальную композицию «Мечта»!

Танец «Мечта»

В1: Время летит совершенно незаметно. Посмотрите, как вы выросли лишь за несколько летних месяцев! А теперь представьте, как вы изменились за все годы учебы! Думаете, вы всегда были такими взрослыми и рассудительными? (качает головой) Сейчас мы вам напомним.

Сценка «Сережа-молодец!»

В1: Отпылало лето ярким зноем,

Позади счастливейшие дни,

И опять, как прежде, мы с тобою

В утро ранней осени пришли.

И опять начнется все сначала

В школе от звонка и до звонка.

Снова от сентябрьского причала

Понесет нас школьная река.

В2: Ребята, а давайте, пока не начались занятия, еще немного вспомним о волшебных летних деньках и вновь перенесемся в них? Поможет нам в этом Корникова Екатерина с ее простой песней, встречайте!

Корникова Катя «Простая песня»

В1: Дорогие ребята и любимые учителя! Для нас ежедневно будет звенеть звонок звонкий и голосистый. Вот и сегодня он ждет своего часа, чтобы оповестить всех нас о начале учебного года, о начале занятий.

В2: Почетное право подать первый в этом учебном году звонок предоставляется ученику 9 класса Плетнёву Иоану и ученице 5 класса Пташниковой Софии.

1 звонок

В2: Для исполнения гимна школы прошу всех встать.

Гимн школы

В2: Прошу садиться.

В1: Стремитесь к Познанью предметов идти,

Чтоб крылья, как птицы, могли обрести.

Смелей познавайте науку добра.

В путь! В добрый путь! В славный путь, детвора!

В2: Наша торжественная часть подходит к концу, но праздник продолжается. Вас ждут вкусный завтрак и встреча с любимыми классными руководителями. Хорошего вам дня и отличного настроения!

Музыка на уход

infourok.ru

Сценарий праздника “До свидания, учебный год!” в 7 классе.

Сценарий праздника
окончания 7 класса

«До свидания, учебный год!»

Цель: формировать коллектив класса.

Задачи.
1.
Подвести итоги прошедшего учебного года.
2.
Развивать творческие способности обучающихся.
3. Развивать навыки коммуникации в совместной работе.
4.
Дать положительный настрой обучающимся на  период летних каникул

Ход мероприятия

Учитель: 
– Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Пролетел учебный год быстро и незаметно. Совсем недавно, кажется, в классе был праздник начала учебного года, а вот уже и лето на пороге. За этот год наши девочки и мальчики выросли, стали умнее, внимательнее, добрее. Позади остались переживания по поводу отметок, контрольных работ и диктантов, экзаменов. Весь год мы жили одной дружной семьёй: делили радости и неудачи. Пришло время подвести итоги учебного года!
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать.
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо им о многом рассказать.
– Слово предоставляется 1-ой творческой группе.

1 группа:

1. Дни за днями пролетели,
Промелькнули, словно сны,
И не более недели
Остается у весны.

2. Значит, пройдена дорога
Под названьем «класс седьмой».
Вот и лето у порога –
Ждет к себе, зовет с собой.

3. Лето нас зовет куда-то –
Прочь от дел и от забот…
Вот и кончился, ребята,
Сложный наш учебный год.

4.Он и радостен, и труден
Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем
Мы тебя, наш дружный класс.

5. Мы сегодня расстаемся –
Но осеннею порой
Снова, снова в класс вернемся –
Но теперь уже в восьмой.

6. Прибежим, придем, приедем
В нашу школу – а пока
Вместе праздник наш отметим –
День последнего звонка. …

Разминка. Школьная викторина по математике «Задачи – шутки».
Викторину начинаем
Победителей узнаем.

1. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаковы)
2. Гусь на одной ноге весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (3)
3.
Шла старушка в Москву, а навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1)
4.
Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться? (Они подошли к разным берегам).

5. У одного старика спросили, сколько ему лет? Он ответил, что ему 100 лет, но дней рождения всего 25. Как это могло быть? (родился 29 февраля)
6.
Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Почему?

(1 час 40 мин. = 100 мин.)

7. Сумма каких двух чисел равна их произведению? (2 + 2 = 2 х 2)
8.
Врач пациенту прописал три укола. Через полчаса каждый укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы? (Через 1 час).

9. Три разных числа сначала сложили, а затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1+2+3=6; 1х2х3=6)

10. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?

(Последнюю синицу птицелов отдал вместе с клеткой).

Конкурс «Художники – кубисты».
Задание.
Всей командой за 2 минуты нарисовать человечка с помощью геометрических фигур. Побеждает команда, создавшая коллективный шедевр.
– Всем спасибо за активное участие в наших конкурсах.
Учитель.
– Наш праздник продолжает 2-ая творческая группа.

2 группа.

«Школьные частушки».

1. Незаметно год прошёл,
Рады мы по ушки.
И сейчас для вас споём
Школьные частушки.

2. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки-то, какие –
Сам профессор не поймёт.

3. Дружно учим мы английский,
Есть успехи и прогресс.
Вместо «да» теперь повсюду
Отвечаем хором «Yes».

4. Мы, конечно, любим школу,
Нашу школу милую!
Хотя тащат в эту школу
Некоторых силою.

5. Кто сказал, что я горланю?
Кто сказал, что я кричу?
Это я соседа Рому
Новой песенке учу.

6. Что за шепот слышен в классе?
Кто нам так мешает?
Это просто кто-то с кем-то
Что-то обсуждает.

7. Мы кричим, визжим, стучим.
В классе напряжение.
И всему тому виной –
Высокое давление.

8. Бестолковых не бывает
Ни мальчишек, ни девчат,
За пятерками ребята
Даже в очередь стоят!

9. Стала вдруг душить рубаха.
Чуть не умер я от страха.
Потом понял: «Е-мое!
Я же вырос из нее!»

10. Летом можно ногти красить
На руках и на ногах.
Нас учитель не ругает,
А мальчишки скажут: «Ах!»

11. Ой, ребята дорогие,
Что нам делать, как нам быть.
Неужели завтра в школу
Не придется приходить?

12. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Разминка «Верю – не верю». Школьная викторина по естественным наукам – биологии, географии, физике.
– Наша разминка – викторина по школьным предметам, относящимся к естественным наукам. Все ли вы знаете или ещё есть чему учиться? Отвечать на вопросы викторины следует словами «Да» или «НЕТ», можно пояснить свой ответ.
1. Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? – ДА
2.Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной? – ДА
3. На зиму пингвины улетают на север. – НЕТ, они не умеют летать.
4. Утром вы выше ростом, чем вечером. – ДА
5. Совы не могут вращать глазами. – НЕТ
6.
В некоторых странах жуков-светлячков используют в качестве осветительных приборов. – ДА
7. Радугу можно увидеть и в полночь. – НЕТ
8. Арабы называют Нил «Эль-бар», что означает «море»? – ДА
9
. Англичане называют Ла-Манш «Течением из залива»? – НЕТ, Английским каналом.
10. Азия омывается водами всех четырех океанов? – ДА, Атлантический океан представлен Средиземным морем.
11. Водяной пар имеет вид белых клубов? – НЕТ, он невидим, это туман (конденсат) белого цвета.
12. Самолет взлетит быстрее, если он будет разгоняться по ветру? – НЕТ. Наоборот, если самолет разгоняется против ветра, увеличивается подъемная сила крыла.
13. Конструкторы тепловозов стремятся уменьшить их вес? – НЕТ. Вес нужен для лучшего сцепления колес с рельсами.
14. Для лиц некоторых профессий может быть не только семь пятниц на неделе, но и десять пятниц в феврале? – ДА. Если в этом феврале пять пятниц согласно календарю, то для члена экипажа корабля, отправляющегося каждый четверг из России на Аляску, может быть десять пятниц на неделе, так как он пересекает линию смены дат.

Конкурс «Люди с одной рукой».
Как правило, люди на нашей планете Земля рождаются с двумя руками. А на планете, которая находится в Созвездии Ориона, все люди с одной рукой. Одноруких людей это даже не смущает и не препятствует выполнению любого вида работы. Попробуете показать, как бы выполняли бы некоторые задания  люди с одной рукой на далекой планете.
Условие. От каждой команды выходят по одному представителю. Им нужно одну руку убрать за спину, а другой рукой показать:
1 группе.
1. Как очистить вареное яйцо.
3. Как нарезать сыр для бутербродов;
3 группе.
1. Как расколоть грецкий орех.
2. Как натереть морковь на терке.
4 группе.
1.Как намазать на кусок хлеба масло.
2. Как очистить картофелину для супа.
– Все молодцы. Неважно сколько у тебя рук, главное твое желание научиться, старание и тренировки. Всем спасибо.

Учитель.
– Свои таланты и конкурсы представляет 3-я творческая группа.

3 группа.
1.
Все сегодня рано встали,
Календарь перелистали,
Долгожданное число
На листочке расцвело.

2. Мы считали дни, недели,
Ну, когда же отдохнем?
На каникулы пойдем?

3. Запятые, иксы, точки.
Ни одной спокойной ночки!
Всем мучениям конец!
Дождались мы, наконец!

Разминка «Всезнайки»
А мы хотим проверить широту ваших познаний, в том числе за кругом школьных предметов. Не стесняйтесь, показывайте себя, активно поднимайте руку.
1. Математический знак, зарекомендовавший себя с положительной стороны? /плюс/
2. Какая птица самая большая в мире ? /Американский страус/
3. Какой пес носил на лапе часы? /Артемон/
4. Какой была любимая обувь любимой собаки Эдуарда Успенского? /Собака Шарик – кеды/
5. Место, куда умный не пойдет? /Гора/
6. Сказка о пользе коллективного труда? /«Репка»/
7. Танец на пальцах? /Балет/
8. Назовите сказочный персонаж лезущий вон из кожи? /«Лягушка-царевна»/
9. Героиня какого произведения (назовите автора) летала по воздуху в своем домике? /Волков «Волшебник Изумрудного города»/
10. Какой князь разбогател на ореховой скорлупе? /Гвидон из «Сказки о царе Салтане»/
Конкурс «Буквы в ряд»

Условие. Участвуют все творческие группы. Каждой группе необходимо построиться в ряд по именам строго в алфавитном порядке. Побеждает та группа, которая сделает это быстрее других.
– Все участники конкурса молодцы. Большое спасибо.

Учитель.
Награждение «Круг почета»

Сегодня наш последний праздник,
Наш заключительный финал.
Итогов разных номинаций
И награждений час настал!

Пусть главные грядут итоги,
К вершинам сделан первый шаг.
Опора и надежды школы-
мы гордо называем вас!

1. Номинация «Будущее российской науки»

На ученической планете
Открыто новое созвездие.
Его зажгли трудом познания
Те, кто достиг уже призвания.
На сложном поприще наук
Их просто звездами зовут!
То гордость школы, школьный свет!
А как, скажите, вы б назвали
Тех, кто уже достиг побед?!

2. Номинация «Лучшие из лучших»

Кто старательно учился

Тот в учебе отличился.

«5» и «5» – кругом отлично.

Назовем ребят примерных

По учебе в списке первых.

– Награждаются отличники класса:

3. Номинация «В одном шаге от абсолютной победы»

Посмотрите, эти дети
Знают многое на свете!
На уроках интересно,
Даже некогда скучать.
И учились те ребята на «4» и на «5»!
– Награждаются ребята, которые весь учебный год учились хорошо:

4. Номинация «Через терни к звездам».

Они старались – слово чести,
Науку трудную понять.
Но есть и неплохие вести – у ребят
Совсем немного троек,
Остальные – «4» и «5».
– Награждаются ребята, которым всегда есть над чем работать в процессе достижения высоких результатов:

5. Номинация «Спортивные достижения года».  

Быть здоровым, сильным, ловким,
Нам поможет тренировка,
Бег, разминка, физзарядка,
Баскетбольная площадка,
Штанга, мяч, ракетка, корт
И ещё товарищ Спорт!
– Награждаются спортсмены класса:

6. Номинация «Креативные и творческие ребята»

Кто помогал нам сделать лучше
И веселее в классе жизнь,
Не оставался равнодушным
И классный поднимал престиж!

– Поприветствуем творческих и ответственных ребят нашего класса, тех кто организовывал или участвовал в различных творческих делах и конкурсах гимназии, поднимая престиж класса:

8. Номинация  «Лучшие помощники – дорогие родители»

Если сын повсюду первый,
Звезды с неба запросто хватает –
Это все родительские нервы
Небеса к нему пододвигают.

Если дочь растет другим на радость,
Умница, спортсменка и артистка,
Значит, это мама постаралась –
И наставницей была и другом близким.

– Наши родители – это наши наставники и добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь, поддержать наши начинания или организовать замечательные внеклассные мероприятия.
– Награждаются:

Учитель.

Страна сильна своим народом,
А школа классами сильна.
Сегодня подвела итоги
И наша классная страна.

Был впереди – в труде, в учебе,
Активный класс наш целый год.
Кто выступал на сцене много,
Познал творений суть и спорта взлет!

Учитель. Викторина «Великолепная семерка».
– Замечательно. Каждая творческая группа подготовила для класса вой конкурс и подарок. Пришла моя очередь. Я назвала мою викторину «Великолепная семерка» не случайно.
– Зародился культ числа «7» в Древнем Вавилоне. Число «7» буквально пронизывает всю историю культуры народов Земли. Семь чудес света. Семь дней недели. Семь цветов радуги.
– И все-таки, почему «7»? А главное, вы закончили 7-й класс. Вот почему речь в викторине пойдет о числе семь.
Условие. В викторине участвуют все творческие группы. Вопросы задаются им по очереди; если группа не ответила – ход переходит к другой группе.

I вопрос:

Еще древние охотники, а потом древние земледельцы и скотоводы наблюдали за небом. Их внимание издавна привлекало созвездие. Изображение семи звезд этого созвездия часто встречаются на древнейших изделиях. Что это за созвездие? Как с его помощью можно найти направление на север? (Большая Медведица).

II вопрос:

Много тысячелетий тому назад люди заметили, что звезды не меняют своего положения относительно других звезд. И только семь светил (пять маленьких плюс Солнце и Луна) перемещаются относительно других звезд. Эти маленькие светила получили имя, означающее “блуждающие”, и стали считаться богами. Как называются блуждающие светила? Какие боги получили их имена? (Сияющая утренняя звезда Венера, торопящийся Меркурий, красный Марс, величественный Юпитер и медленный Сатурн. Венера считалась у римлян богиней красоты, Меркурий – богом торговли, Марс – богом войны, Юпитер – богом громовержцем, а Сатурн был богом посева. И, конечно, богами были Солнце и Луна. Всего получилось семь, связанных с небом, богов).

III вопрос:

Особенно число 7 чтили на Древнем Востоке. Несколько тысячелетий назад между Тигром и Евфратом жили шумеры. Они обозначали число 7 тем же знаком, что и всю вселенную. Некоторые ученые думают, что они выражали этим числом 6 главных направлений, да еще то место, от которого идет этот отсчет. Назовите или покажите эти направления, если точка отсчета – это вы. (Вверх – вниз, вперед – назад, влево – вправо).

IVвопрос:

Мы говорим о семи цветах радуги. Перечислите эти цвета в паре со словом, с которым этот цвет часто употребляется. Например, черная ночь. (Красный рак, оранжевый апельсин, желтый лимон, зеленый крокодил, голубой вагон, синий василек, фиолетовые чернила. Ответы могут быть другими).

V вопрос:

С каждым числительным мы употребляем много слов, но все же есть устойчивые словосочетания. Например, первая любовь, второе дыхание. Перечислите слова, которые устойчиво употребляются с числительными третий, четвертый, пятый, шестой и седьмой. Что означает последнее словосочетание? (Третий глаз, четвертая высота, пятый элемент, шестое чувство, седьмое небо. Седьмое небо – это высшая степень счастья).

VI вопрос:

Перечислите названия сказок и пословицы с числом семь.

(Названия сказок: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Пословицы: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семь бед – один ответ», «Семеро одного не ждут», «Семь пятниц на неделе», «У семи нянек дитя без глазу» и другие.)

– Всем большое спасибо за участие в викторине. Молодцы.

4 группа. Подарок классу. Видеоролик.

Заключительное слово учителя.

– Вот и подошёл к завершению праздник, посвящённый окончанию 7 класса. Мы подвели итоги уходящего учебного года. Осталось вам, ребята, пожелать:

Побольше все купайтесь,
Шутите, развлекайтесь,
Резвитесь и играйте
И просто отдыхайте,
Силенок набирайтесь.

А в сентябре все снова
Вы в школу возвращайтесь,
Как только позовет вас
Знакомый всем звонок.
– До свидания, до новых встреч!

Литература:

  1. Кочурова С. Н. Большой сюрприз для «классной» компании. Праздники в школе Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002 г.

  2. Воронова Е. А. Праздник своими руками. От совета до сценария – Ростов н/Д: Феникс, 2005 г.

  3. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. Сост. Е. М. Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006 г.

  4. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. «Математическая шкатулка», Дрофа, 2006 г.

  5. Волина В. «Праздник числа (занимательная математика для детей)», Просвещение, Москва, 1993 год.

  6. Алимова С. «Занимательная математика», М.: Педагогика-Пресс, 1993

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *