Мероприятия для учителей – Для педагога | Мероприятия

Мероприятия для всех учителей

27.01.2019 Арланова Елена Александровна 65 0

08.01.2019 Лапихова Надежда Викторовна 63 0

25.03.2019 Слинкин Артем Андреевич 22 0

02.12.2018 Карпенко Дарья Андреевна 50 0

12.02.2019 Никонова Наталья Геннадьевна 48 0

28.05.2019 Аймамбетова Дарига Толегеновна 18 0

27.01.2019 Арланова Елена Александровна 78 1

Дарындыды балалармен жұмыс (коучинг)

Дарынды балалармен жұмыс тақырыбында кочинг жоспары әзірленді. Ең басты мақсаты мұғалімдердің дарынды балалармен жұмыс жасау әдіс тәсілдер тәжірибесін алмасу. Мұғалімдер бұл коучингтен өздерінің тә…

08.06.2019 Коуч: Уристимбаева Лиана Маратовна 26 0

18.03.2019 Савченко Наталья Викторовна 27 0

24.12.2018 Лапихова Надежда Викторовна 48 0

17.10.2018 Амаханова Ульвия Алибалаевна 84 0

03.11.2018 Пушнина Ольга Олеговна 75 0

07.10.2018 Тимарцева Наталья Юрьевна 73 0

14.11.2018 Гребенюк Наталья Анатольевна 60 0

12.06.2019 Бадрахова Нургул Амандықовна 13 0

22.02.2019 Семёнкина Наталья Владимировна 34 0

05.04.2018 Высоковский Л.М., Липницкая И.В., Полусмакова Л.Д., Леонова О.Е., Ушакова Л.С. 75 0

13.11.2018 Аджиева Зухра Хасановна и Кадырова Ильмира Ильясовна 67 0

12.03.2019 Донбаева Жанна Ергешбаевна 45 0

Первенство Сарыкольского района

Учащийся кружка “Шахматы и шашки” Дома творчества Сарыкольского  района приняли участие в Планете шахмат. Показали хорошие результаты и были нагрждены сертификатом. …

27.03.2018 Зайкенов Адильжан Батталович 90 0

kopilkaurokov.ru

Разработка методического мероприятия для учителей по итогам учебного года

Кузьмина Светлана Владимировна, МБОУ СОШ №4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

Разработка методического мероприятия

для учителей по итогам учебного года:

«Звездный фейерверк-2014»

Автор разработки: Кузьмина Светлана Владимировна,

учитель I квалификационной категории

Пыть-Ях, 2014

Сценарий церемонии награждения учителей

«Звездный фейерверк-2014»

Звучит музыка «Зажигай» (Фанфары)

– Добрый день, дорогие друзья! 

На нашем празднике собрали

Мы гордость школы, школьный свет!

А как, скажите, вы б назвали

Тех, кто достиг побед?!

Тех, кто не просто ходит в школу,

А учит, мыслит и творит?

И кто научные основы –

Престиж России сохранит!

– Вас приветствует хор учителей школы.

– Мы рады видеть вас на ежегодной церемонии награждения лауреатов «Звездный фейерверк – 2014». 

– Право открыть торжественную церемонию награждения учителей «Звездный фейерверк» предоставляется директору средней общеобразовательной школы №4.

Звучат фанфары.

Вот и новые стандарты,
Новые учебники,
А с компьютером, друзья,
Просто мы волшебники!
Исследовать, искать, творить,
Как важно лидерами быть!
Получить большой успех –
Школа нового для всех!

– «Лидер перемен». В этой номинации представлены учителя, которые находят оригинальные решения инновационных идей, внедряют, осваивают и используют новые формы и методы в образовательном процессе.

(Звучит торжественная музыка)

– На сцену приглашаются: _______________________________________________________________

-Право вскрыть конверт и объявить победителя предоставляется _____________

(Звучит музыка) Провожаем бурными аплодисментами.

Тот, кто стал учителем, поймет,

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить его величество народ!

Нести ему дар мудрости и знанья,

И доброты своей сердечный свет –

Нет на земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее нет.

(Звучат фанфары)

Следующая номинация «Образец мастерства». В ней представлены учителя – участники профессиональных конкурсов различного уровня, учителя, принимающие участие в распространении лучших образцов учительского творчества, опыта.

– На сцену приглашаются (звучит торжественная музыка): ________________

– Право вскрыть конверт и назвать имя победителя в данной номинации предоставляется заместителю директора по УВР ___________________

(Звучит музыка) Провожаем бурными аплодисментами.

– Для Вас дорогие учителя, уважаемые гости звучит песня в исполнении учителя англ. языка _______________________________________

Познай себя – это интересно! 
Сотвори себя – это необходимо!
 
Утверждай себя – это возможно!
 
Прояви себя – это реально!
 

(Фанфары)

– Пришло время объявить ещё одну номинацию – «Успешный старт». В ней отмечены педагоги, успешно стартовавшие в педагогической деятельности – это молодые специалисты и вновь прибывшие учителя.

( звучит торжественная музыка).

– И мы рады приветствовать на нашей сцене:__________________________.

– Право открыть конверт с именем победителя предоставляется

_____________.

(Звучит музыка) Провожаем бурными аплодисментами.

И это вовсе не слова 
Как хорошо, что в нашей школе 
Друг с другом нас свела судьба!
 
Мы сохраним, что Вы нам дали
 
Как добрый бескорыстный дар
 
Огонь души, сердечный жар
 
Нас в эти годы согревали.
 

(Звучат фанфары)

– в номинации «Хранитель традиций», представлены учителя за многолетний творческий подход к своей работе.

Это они могут бесконечно рассказывать об истории школы, соблюдая и сохраняя все её традиции. (Звучит торжественная музыка)

– На сцену мы приглашаем:_________________________________________.

– Право объявить победителя в данной номинации предоставляется __________.

(Звучит музыка) Провожаем бурными аплодисментами.

Учитель, именем твоим

Горда не только школа.

Тебе «Спасибо» говорим

За золотое слово.

(Звучат фанфары)

– А мы объявляем следующую номинацию: «Устойчивый потенциал» в ней представлены ответственные и верные своей профессии, творческие, трудолюбивые и стрессоустойчивые учителя.

(звучит торжественная музыка)

– На сцену приглашаются:_____________________________________________

-Право вскрыть конверт и объявить победителя в данной номинации предоставляется_____________________________________________________

(Звучит музыка) Провожаем бурными аплодисментами.

Учитель!

Он всегда в дороге –

В заботах, в поисках, в тревоге –

И никогда покоя нет.

И сто вопросов на пороге,

И нужно верный дать ответ.

Он сам себя всех строже судит.

Он весь земной, но рвется ввысь.

(Звучат фанфары)

«Неограниченный ресурс» так называется еще одна сегодняшняя номинация. В ней представлены учителя, отличительной особенностью которых является оригинальность и нестандартность в проведении уроков и различных мероприятий.

(Звучит торжественная музыка)

-На сцену приглашаются:_______________________________________________________

– Право объявить победителя в данной номинации предоставляется __________

(Звучит музыка) Провожаем бурными аплодисментами.

– Для Вас поет вокальная группа под руководством музыкального руководителя_________________________________________________________

Быть впереди, сказать и сделать,

Служить идее, мыслить смело,

Суметь ответственность всю взять

И школьной жизни помогать,

Для каждого стать интересней,

Стать уникальным в каждом деле!

– Пришло время объявить номинацию «Уникальный профессионал – в ней представлены учителя, отличающиеся профессионализмом и высоким качеством работы, деловой компетентностью, безотказностью в помощи коллегам… Актуальностью и научностью содержания и приемов обучения, за уникальность идей, выходящих за рамки стандарта..… говорить о них можно долго и много….

(звучит торжественная музыка).

А на сцену мы приглашаем: _____________________________________________

– Право объявить победителя предоставляется __________________________________

(Звучит музыка) Провожаем бурными аплодисментами.

(Звучат фанфары)

– А в этой номинации представлены педагоги за индивидуальный стиль работы и креативный подход. «Креатив года»

И сцену приглашаются:________________________________________________

– Право назвать имя победителя в данной номинации предоставляется __________________________________________

(Звучит музыка) Провожаем бурными аплодисментами.

– И следующую номинацию «Мастерство управления» мы посвящаем самым опытным и умелым руководителям, наставникам и помощникам, проводникам по педагогическим компетенциям….

И на сцену мы приглашаем руководителей школьных методических объединений:

  1. ___________________ учителей начальных классов

  2. ___________________ учителей русского языка, литературы и МХК

  3. ___________________ учителей математики, информатики и ИКТ

  4. ___________________ учителей истории, обществознания и географии

  5. ___________________ учителей биологии, химии, физики

  6. ___________________ учителей физической культуры и ОБЖ

  7. ___________________ учителей иностранного языка

– Право объявить победителя в данной номинации предоставляется заместителю директора по УВР _______________________________

Какое же огромное сердце нужно иметь, 
Чтобы изо дня в день, из года в год
 
Щедро раздавать его по кусочкам детям!
 
И какой должна быть доброй, терпеливой и нестареющей душа.
 
Да, школа для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства.
 
Взрослому никогда уже на него не вернуться.
 
Только учител
я на этом острове имеют постоянную прописку. 
Ведь школа для них – родной дом.

И следующая ОСОБАЯ номинация «Учитель с большой буквы», на сцену мы приглашаем учителя, который свою жизнь посвятил работе в школе ____________, награду вручает директор средней общеобразовательной школы № 4 ______________.

– Для Вас звучит песня в исполнении ___________________________________

(Звучит музыка)

Бывает трудно вам подчас,

Но сил и творчества запас

Ваш не иссякнет никогда –

Он – божий дар!

Он Богом дан!

Мы желаем силы, вдохновения,

Поменьше неудач и слез.

И в наш нелегкий век еще терпенья

И исполнения мечтаний всех и грез.

До свидания!

До новых встреч на «Звездном фейерверке -2015».

infourok.ru

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню учителя «Урок для учителей».

Сценарий «Урок для учителей»

на День самоуправления в МБОУ СОШ № 4 ст. Зольской, 2016 г.

Учитель: Здравствуйте ребята! Я ваш новый учитель. Зовут меня Любимова Лена и Калашников Никита

– Используя современные супер – инновационные технологии, 10 «б» был разработан мульти – интегрированный урок с использованием русского языка, математики, географии и изобразительного искусства. Тема нашего урока: «Школьный день наоборот»

– Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

Ученики:…

Учитель: Да, конечно и главная цель нашего урока – это получить хорошее настроение и заряд бодрости на весь учебный год. А для этого нам понадобится:

-ведро фантазии,

-чаша умений,

– правильно выращенные руки,

-мозги в нужном месте. Все готовы? Кто не готов – дневник на стол!

Учитель: Сегодня урок необычный

Учитель: И для разминки Вам загадка:

Он приходит в школу рано,

У него большие планы:

Научить детей писать,

Думать, вычислять, решать.

Ответ: речь идёт об учителе

2. Каких великих учителей вы знаете?

Ответ: Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский, А. В. Луначарский, А.М.Горький, С.Я.Маршак

3. Какие кинофильмы, рассказы, повести, посвящённые учителям, вы знаете?

Ответ: «Уроки французского» — рассказ Валентина Распутина, «Первый учитель» — повесть писателя Чингиза Айтматова, фильм «Большая перемена»

1. В каком случае ученик говорит: «Я что, Пушкин?»

Ответ: так говорится в том случае, когда отвечающий не знает ответ на вопрос. Скорее всего, считается, что Пушкин (он же гений!) знал всё

2. Как отвечает ученик на вопрос, который, по его мнению, ранее не был объяснён учителем?

Ответ: «это мы не проходили»

 

г

– Молодцы! И Вам еще один пример слов наоборот. Расшифруйте слова, которые лежат у вас на столе. Если готовы, поднимите руку

(учительская)

идечвкон

(двоечник)

АПЕНЕЕРМ

(перемена)

ЛУКАКЫНИ

(каникулы)

– Просто замечательно! А писать – то правильно вы умеете? На веселую затею приглашаем грамотеев! И для Вас – занимательный диктант! Приготовились писать? Итак… Задание – По шоссе мчалась машина. В кабине сидел шофёр, а в кузове тряслись чопорный шотландец, Жора – обжора, жокей, жонглёр и шорник. Каждый был занят своим делом. Жора ел шоколад, жонглёр жонглировал крыжовником, пытаясь нанизать его на шомпол. Жокей с шорником договаривалась о новых шорах для лошади. Шотландец чопорно молчал, надвинув на глаза капюшон.

Настроение у всех было мажорное, будто они ехали на весёлое шоу. Вдруг раздался шорох. Это у обжоры лопнул шов на шортах. Все были шокированы происшедшим.

написать под диктовку следующий текст, повторим правописание О и Ё после шипящих…

Проверим…

Учитель: поиграем в игру верю- неверю- но не просто ответить верю или неверю, а обьяснить почему так

ВОПРОСЫ:

1. Верите ли вы, что школа по-гречески значит «досуг»?
Да. Но греки под досугом понимали не безделье, а свободные в часы досуга беседы с мудрецами-философами о разных науках.
2. Верите ли вы, что существуют высшие учебные заведения, названия которых в переводе с латинского означают «вселенная», «мир», «весь свет»?
Да, это университеты, образованные от латинского слова «универсум».
3. Верите ли вы, что в Древней Греции педагогами называли тех, кто учил?
Нет, педагогом назывался раб, который отводил ребенка в школу и следил за его поведением.
4. Верите ли вы, что в старину балбесом называли ученика, который с запинками читал заданный урок?
Да. В старых гимназиях ученика, который не приготовил урок и читал книгу с запинками, насмешливо называли заикой. По-латыни заика – балбус, отсюда произошел и обрусевший вариант слова – «балбес».
5. Верите ли вы, что требование учителя «знать назубок» восходит к тем временам, когда требовали так превосходно затвердить текст, чтобы он отлетал от зубов?
Нет, эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет и других изделий из благородного металла. Знать назубок буквально означало получать необходимые знания с помощью собственного зуба.
6. Верите ли вы, что, когда в древние времена люди употребляли в обращении к друг другу выражение: «заруби на носу», они имели в веду жестокий старинный обычай в особо важных случаях делать отметину на носу человека?
Нет. Нос здесь означает не орган обоняния, а памятную дощечку, бирку для пометок. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки с зарубками, сделанными для запоминания. Они и назывались носом.

Учитель: Я в математике сильна.

Задачки приготовила.

А ну-ка их решите,

Смекалку покажите. (Слайд 5)

1 задача. В комнате горело 50 свечей, 20 сгорело, сколько осталось свечей?

(50 свечей)

Ну сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус?

(Автобус сделал 4 остановки)

2 задача. 10 морковок весят 600 г, 8свёкол весят 2 кг, 4 брюквы-1,5 кг. Сколько весит 1 кг селёдки?

(1 кг)

3 задача. 12 часов ночи идет дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

(нет, через 72 часа будет полночь)

Учитель 4 и 5 задача на листочках которые я вам сейчас раздам, кто решил- поднимаем руку, не шумим, кто будет шуметь пойдет к директору Лумпову Дмитрию Андреевичу, он сегодня не в настроении!

Задача 4– Из каждых 2575 двоечников один становится директором школы. Из скольких двоечников получится 14 директоров школ?

(36050)

Задача 5- Грузоподъемность лифта 450 кг. В лифт вошли 2 первоклассника по 20 кг. каждый, 2 третьеклассницы по 25 кг. каждая, 3 пятиклассника по 40 кг. каждый и Маргарита Багратионовна, которая весит столько же, сколько 1 первоклассник, 2 третьеклассницы и 3 пятиклассника вместе взятые. Поедет ли лифт верх?

(400)

Учитель; Замечательно! Какие же вы сообразительные! Просто отличники все!

А я желаю всем удачи.

За работу! В добрый час!

Следующее задание специально для Вас!

  • Как называется страна, имеющая название головного убора? (Панама)

  • Назвать героя, который всегда попадал в неприятные истории, ничего не умел, кроме хвастовства и носил огромную шляпу с полями? (Незнайка)

  • Эта дама всегда имела при себе рогатку и ходила в чёрной шляпке? (Шапокляк)

  • Этот цветной головной убор носила героиня литературного произведения французского писателя Шарля Перро. (Красная Шапочка)

– Слайд 6

Учитель: Что ребята, вы устали?

О зарядке все мечтали?

Давайте встанем, отдохнем,

И к работе перейдем!

Учитель: Продолжаем нашу работу! Сейчас мы с вами займемся иностранным языком, я вам раздам листочки с текстом, ваша задача перевести текст на иностранный язык, а у кого текст иностранный на русский используя приложенный словарик иностранных слов!

ТЕКСТ:

«Подвалив в таун, Андрей Гаврилович завис у своего дружбана-балабуза, найтанулся у него и поутряне бросил кости в ментуру. Там все было сугубо фиолетово. Потом подрулил Кирилла Петрович. Все шестерки сразу вскинулись и засунули ручки под локаторы. Бугры стусовались с ним по лавру, как крутейшему авторитету, отсвинарили кресло, короче абзац. А Андрей Гаврилович стремненько примостился у стенки. Потом настал офигенный кочум, и секретарь расчехлил свой лапшемет и погнал понтяру, что и бунгало и все имение надо отстегнуть быку Троекурову.
Секретарь заткнулся и на цирлах подвалил к Троекурову, дал ему подмахнуть ксиву, и Троекуров с оттяжечкой подмахнул. Пора в догонку и Дубровскому подмахнуть, а он кочумает.

СЛОВАРЬ «ИНОСТРАННЫХ» СЛОВ

Балабуз – предприниматель
Оттяжка – удовольствие
Бугор – влиятельный человек
Офигенный – значительный
Бунгало – дом
Перестрематься – ужаснуться
Дюндель – голова
Пласт сделать – упасть
Загасить – успокоить
Погнать понтяру – выдавать заведомо ложную информацию
Заготовка – нога
Подвалить – прийти, приехать
Замарцефанить – ударить
Подмахнуть – подписать
Кидала – охранник
По лавру – хорошо, отлично
Кочум – бездействие
Расчехлить лапшемет – начать говорить вздор
Ксива – документ
Стремно – неуютно
Найтануться – переночевать
Стусоваться – встретиться
Напрячь – произвести неприятное впечатление
Съехала крыша – сойти с ума
Обложить многопартийным, наехать, облажать – обругать
Таун – город

Обломить кайф – испортить торжество
Упаковать – связать
Отсвинарить – дать
Фиолетово – безразлично
Отстегнуть – отдать
Шестерка – человек, находящийся в подчинении у кого-либо

Учитель: Скоро прозвенит звонок, подведем сейчас итог!

В школе жизнь кипит, бурлит, много нам забот сулит!

Пусть ученики Вам дарят счастье и знания блестящие,

Будьте добрыми любимые учителя, самыми понимающими!

Учитель – это наше всё. Учительский труд почётен и благодарен. К педагогу всегда особое отношение – ему доверяют, его ценят

Разгадайте зашифрованное слово

ТОСЛВЯАО-

ОЧТИИКНЛ-

ЙУПЫВСОНК-

ЛУКАКЫНИ-

Задачи.

4)- Из каждых 2575 двоечников один становится директором школы. Из скольких двоечников получится 14 директоров школ?

5)- Грузоподъемность лифта 450 кг. В лифт вошли 2 первоклассника по 20 кг. каждый, 2 третьеклассницы по 25 кг. каждая, 3 пятиклассника по 40 кг. каждый и Маргарита Багратионовна, которая весит столько же, сколько 1 первоклассник, 2 третьеклассницы и 3 пятиклассника вместе взятые. Поедет ли лифт верх?

СЛОВАРЬ «ИНОСТРАННЫХ» СЛОВ

Балабуз – предприниматель
Оттяжка – удовольствие
Бугор – влиятельный человек
Офигенный – значительный
Бунгало – дом
Перестрематься – ужаснуться
Дюндель – голова
Пласт сделать – упасть
Загасить – успокоить
Погнать понтяру – выдавать заведомо ложную информацию
Заготовка – нога
Подвалить – прийти, приехать
Замарцефанить – ударить
Подмахнуть – подписать
Кидала – охранник
По лавру – хорошо, отлично
Кочум – бездействие
Расчехлить лапшемет – начать говорить вздор
Ксива – документ
Стремно – неуютно
Найтануться – переночевать
Стусоваться – встретиться
Напрячь – произвести неприятное впечатление
Съехала крыша – сойти с ума
Обложить многопартийным, наехать, облажать – обругать
Таун – город

Обломить кайф – испортить торжество
Упаковать – связать
Отсвинарить – дать
Фиолетово – безразлично
Отстегнуть – отдать
Шестерка – человек, находящийся в подчинении у кого-либо

ТЕКСТ:

«Подвалив в таун, Андрей Гаврилович завис у своего дружбана-балабуза, найтанулся у него и поутряне бросил кости в ментуру. Там все было сугубо фиолетово. Андрей Гаврилович стремненько примостился у стенки. Потом настал офигенный кочум, и секретарь расчехлил свой лапшемет и погнал понтяру, что и бунгало и все имение надо отстегнуть быку Троекурову.
Секретарь заткнулся и на цирлах подвалил к Троекурову, дал ему подмахнуть ксиву, и Троекуров с оттяжечкой подмахнул. Пора в догонку и Дубровскому подмахнуть, а он кочумает.
Вдруг он поднял дюндель, зенки вылупил, заготовкой топнул и так замарцефанил секретаря, что он натурально пласт сделал, сгреб чернильницу и двинул ею в заседателя. Все натурально, перестрёмались. А он обложил всех многопартийным, на Троекурова наехал, короче, всех облажал. Понабежали кидалы, загасили Дубровского, упаковали и кинули в сани.

infourok.ru

План-конспект по теме: Сценарий методического мероприятия для учителей “Выставка- ярмарка педагогических идей”

Сценарий методического мероприятия для педагогов “Выставка – ярмарка  педагогических идей”Название новости 
Краткое описание (макс. 75 символов) Название новости 
Краткое описание (макс. 75 символов)

Цель: обобщение опыта работы педагогических работников МБОУ СОШ№ 9

МО           Староминский район

Игровой реквизит: «Журнал заказов»

Материалы: подборка практи ческого материала

Ход мероприятия

Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас на нашем методическом мероприятии. Сегодня мы проводим Выставку – ярмарку педагогических идей.

Выставка- ярмарка  — это публичная продажа товара. Товар продается в присутствии многих желающих — покупателей. Цена товара оп ределяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:

Ведущего выставки- ярмарки — директора школы Овдиенко С. Г.;

Покупатели — работники школы, т. е. вы, уважаемые коллеги.

Покупатели имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтере совавший их товар. Итак, внимание!

Ведущий: Выставка – ярмарка открыта (звучит музыка). Объявляются педагогические     материалы – педагогические иде и, которые сегодня будут продаваться:

  1.  «Аппликация на уроках ИЗО»   – Грудьева Н. А.
  2. «Формирование положительной мотивации на уроках немецкого языка» -Крикунова Л.С.
  3. «Системный подход  и новые технологии» – Рождественских З. В.
  4. «Развитие логического мышления на уроках математики»  – Цесарская В. А.
  5. «Виды художественной техники и использование их на уроках технологии» –    Пятакова О. В.
  6. «Развитие творческих способностей детей КРО»  – Семеняк С. В.
  7. «Развитие детского коллектива» – Кулакова Н. Г.

Практическая часть

Ведущий:  Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль для его успешности в учебной деятельности. Наличие мотива у ученика  хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показывать себя с самой лучшей стороны заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. Возникает проблема – как построить урок, чтобы ученику знания были интересны, чтобы они были для него значимы.

  1. Представляем вашему вниманию лавку №1 «Формирование положительной мотивации на уроках немецкого языка» – Крикунова Л.С.

Ведущий: Развитие личности является приоритетной задачей образования, поэтому особое значение приобретает системный подход в обучении. Системный подход к обучению позволяет развить у учащихся системное мышление, навыки логического познания, стимулировать деятельностную активность учащихся. Кроме того, системный подход обеспечивает преемственность и логическую последовательность учебного материала.

  1. Представляем вашему вниманию лавку №2 «Системный подход  и новые технологии» – Рождественских З. В.

Ведущий:  Искусство- это,  прежде всего  воспитание души, чувств, уважение к духовным

ценностям. Оно  не только отражает жизнь, но и формирует ее, создает представления  о  прекрасном, делает богаче человеческую душу.

Задача учителя изобразительного искусства – выявить и развить творческий потенциал в доступной и интересной детям деятельности.

  1. Представляем вашему вниманию лавку №3 «Аппликация на уроках ИЗО»   – Грудьева Н. А.

Ведущий: Детское творчество – это чудесная и загадочная страна, помочь ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, значит, сделать жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее. Умение сопоставлять, анализировать, комбинировать, находить и зависимости – все это в совокупности и составляют творческие способности.

Дети обладают разнообразными потенциальными способностями. Природа наделила их способностью ярко и эмоционально мыслить, сопереживать новому, целостно воспринимать мир.

  1. Представляем вашему вниманию лавку №4 «Развитие творческих способностей детей КРО»  – Семеняк С. В.

Ведущий: В наше время очень часто успех человека зависит от его способности четко мыслить, логически рассуждать и ясно излагать свои мысли. Именно поэтому развитие мышления является основной задачей школьного курса обучения. Перед учителем стоит задача – не просто давать знания, предусмотренные программой, а способствовать формированию высокого уровня логической культуры учащихся. При этом математика имеет огромные возможности для реализации этой цели.

  1. Представляем вашему вниманию лавку №5 «Развитие логического мышления на уроках математики»  – Цесарская В. А.

Ведущий: Урок технологии можно определить как специально организованный процесс развития у учащихся способности самостоятельного решения проблем, имеющих специальное и личностное значение в различных сферах деятельности. Уроки технологии создают предпосылки для решения многих актуальных проблем социализации ребенка в жизни.

  1. Представляем вашему вниманию лавку №6 «Виды художественной техники и использование их на уроках технологии» –    Пятакова О. В.

Ведущий: Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении признаны выполнять все педагогические работники. Однако основная роль в обеспечении воспитательного процесса принадлежит классному руководителю.

  1. Представляем вашему вниманию лавку №7  «Развитие детского коллектива» – Кулакова Н. Г.

Вот и завершилась Ярмарка – выставка педагогических идеи. Вам  был предложен товар «лицом»  и теперь вы имеете  возможность приобрести  его, заполнив  «Журнал заказов», где указываете свою цену данному товару. Товар, имеющий самую высокую цену, будет представлен на районном уровне. Продавцов поздравляем с успешной продажей своего товара, а покупателей  –  с удачной покупкой!  

(Проводится рефлексия.)

Понравилось ли вам наше мероприятие?

Что нового вы сегодня узнали? Что было самым запоминающимся?

Что вы в работе с детьми применяете в своей практике?

Поделитесь своим опытом.

Ваши предложения, рекомендации, советы.

Журнал заказов    ____________________________

Ф. И. О. продавца

Название товара

Стоимость товара

1

Грудьева Н. А.

«Аппликация на уроках ИЗО»  

2

Крикунова Л.С.

«Формирование положительной мотивации на уроках немецкого языка»

3

Рождественских З. В.

«Системный подход  и новые технологии»

4

 Цесарская В. А.

«Развитие логического мышления на уроках математики»  

5

Семеняк С. В.

«Развитие творческих способностей детей КРО»  

6

 Пятакова О. В.

«Виды художественной техники и использование их на уроках технологии»

7

Кулакова Н. Г.

«Развитие детского коллектива»

* Максимальная оценка 7 баллов.

nsportal.ru

Сценарий открытого мероприятия для педагогов: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

КУЗНЕЦОВО-МИХАЙЛОВСКАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ

АДМИНИСТРАЦИИ ТЕЛЬМАНОВСКОГО РАЙОНА

Гаврилюк Любовь Петровна

Заместитель директора по УВР,

учитель физики

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Аннотация. Учитель — человек, который навечно вызван к доске. Каждодневный труд в виде ответа перед классом требует определенных знаний, поиска новых путей в профессии, отвечать требованиям времени. Представленная серия конкурсов позволит объединить и сплотить педагогический коллектив в одном самом важном направлении – совершенствовании воспитательного процесса. Конкурс для педагогов — это своеобразное испытание в педагогическом профессионализме, это способ познать себя, раскрыть свой потенциал, проявить свои сильные стороны и расширить свой кругозор. Именно в конкурсе учитель сможет раскрыть глубину своего таланта, свой собственный наработанный стиль.

Ключевые слова. Ученик, учитель, воспитание, знание, обучение, ситуация, конкурс.

с. Кузнецово-Михайловка

2017

Вступительное слово ведущего:

В этом зале собрались представители звездного небосклона педагогики, представители высокого интеллекта, творческого напряженного труда.

Мы все очень разные, но есть одно общее – мы профессиональные педагоги. Работая с детьми, мы не имеем права терять квалификацию и поэтому нам просто необходимо встречаться, обмениваться и делиться опытом.

Меняется наше общество, его отношение к школе, главной задачей которой сегодня стало формирование личности, способной к творчеству, понимающей свою значимость в социуме, личности, умеющей работать на результат.

Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю необходимо впитать в себя море света.

Поэтому я предлагаю вам сыграть в игру и пополнить свою энергию.

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах…» (Ш. Амонашвили)

Ход игры:

1 конкурс.

Мое педагогическое кредо

Участник готовит выступление, которое раскрывает его педагогическую индивидуальность. Жанр выступления разнообразный

2 конкурс.

Разминка.

Кто автор этих слов? Из перечня выбрать автора данных золотых высказываний.

А. С. Макаренко

8

Единственный, кто понимает ребенка,- это другой ребенок.

Монтессори.

9

Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении.

Аристотель

10

Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы.

К. Гельвеций

11

Тот, кто мало знает, малому может и учить

Я. Коменский

12

Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью

А.П. Чехов

13

Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.

А. Эйнштейн

14

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.

В. Г. Белинский

15

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

А. Дистервег

3 конкурс.

Блиц – турнир

Дайте объяснение понятий:

это система, объединяющая в себе процессы обучения, воспитания, развития 

Цель воспитания

ориентация на ценности, которые будут приоритетны для человека

4 конкурс.

Известные личности.

Узнать портреты выдающихся педагогов.

Участники получают листки бумаги и записывают фамилии всех деятелей, в том порядке, в котором их показали.

Антон Семенович Макаренко

Сухомлинский Василий Александрович

Константин Дмитриевич Ушинский

Ян Амос Коменский

5 конкурс.

Продолжите фразу.

6 конкурс.

Инновационные технологии

7 конкурс.

Психологический.

а) Деловое общение это, прежде всего обмен важной информацией. Позиция во время общения определяется характером общения. Ваша задача определить, что означает следующий факт:

б) Общение проходит с помощью вербальных (словесных) и невербальных средств. Вербальными – передают чистую информацию, а невербальным способом передают целый спектр важной информации. Например.

Что означают следующие ситуации, и что именно передано невербальным способом.

8 конкурс.

Профессиональный квест

Разберем, например, ситуацию с порчей лестничных перил, которую можно назвать так: «Это же нельзя!» Учитель, спускаясь по ступеням, случайно заметила, как ученик перочинным ножом порезал перила лестницы. Увидев преподавателя, ученик убежал. О случившемся учитель рассказал матери мальчика, которая не поверила, что ее сын мог такое совершить. Она была убеждена в том, что сын ее совершенно не виноват, ведь они живут в квартире с идеальным порядком и красивой обстановкой, все в семье бережно и аккуратно относятся к вещам и мебели. На вопрос матери сын признался, что просто хотел попробовать свой ножик в деле. Каково же было удивление и возмущение мальчика, когда учитель предложила ему порезать у себя дома стол или стул. Он просто был уверен, что так делать нельзя, ведь этот стол ему купил отец.

После восстановления картины этой ситуации можно перейти к ее анализу:

Главным участником события является ученик. К своим личным вещам он относится бережно, но спокойно портит школьное имущество. В основе этого конфликта лежит разногласие. Мальчик уверен, что его поступок не противоречит принятым нормам поведения. Хотя понятно, что нужно беречь не только свои вещи, но и общественные. Свои действия он совершает неумышленно, так как не осознает, что нарушает правила поведения. Педагогическая проблема, налицо. По всей видимости, отец, подарив сыну перочинный ножик, не объяснил основное предназначение этого предмета

Анализ события позволяет правильно сформулировать задачи, среди которых следует выделить наиболее значимые. После определения значимости приступают к их решению и урегулированию. В нашем примере возникают следующие задачи:

  • помочь ребенку осознать свою ошибку, чтобы в будущем он не совершал подобных поступков;

  • донести до понимания родителей, что при воспитании нужно уделять внимание таким качествам, как бережливость и аккуратность: ребенок должен бережливо относиться не только к своим вещам, но и к чужим;

  • провести беседу с детьми в классе, где учится мальчик, и не оставлять без внимания случаи, когда школьники портят вещи.

А каковы ваши действия в таких ситуациях:

Ситуация 1.

Вариант правильного ответа

Перемена пред уроком физкультуры. К учителю подходит ученик 7 класса, в руках у которого футболка: «Владимир Евгеньевич, в нашей раздевалке кто-то оставил футболку. Не могли бы Вы оставить ее у себя, вдруг кто-нибудь придет забрать. В раздевалке ее могут украсть».

Учитель: «Я занят. И вообще у меня здесь не бюро находок». Ученик ушел

Оценка:

Ученик мог поступить иначе, то есть оставить футболку там, где она лежала и пойти играть в мяч. Но он повел себя так, как учат родители и учителя – попытался найти человека, который оставил эту вещь. В силу того, что он не знает учеников, он обратился за помощью к учителю, который помог бы решить ему эту проблему

Прогноз:

Возможно этот мальчик, найдя однажды какую-либо вещь, не понесет ее старшему, а оставит ее лежать на месте или заберет себе. Он будет не уверен, согласятся ли ему помочь. 

К Владимиру Евгеньевичу мальчик никогда не обратится с какой-либо просьбой, он будет бояться отказа.

Решение:

На месте учителя я бы взяла у мальчика футболку со словами: «Хорошо, я попробую найти этого ученика». Возможно, я бы забыла об этом обещании, но зато у ученика осталось бы чувство, что он поступил правильно. И в следующий раз он поступит точно так же.

Ситуация 2.

Вариант правильного ответа

Идет урок, на крыльце стоит ученик 11 класса и курит. Вдруг он видит директора, которая идет в школу. К его сожалению, он замечает ее поздно, и она видела, что он курил. Не дойдя до крыльца, она начинает кричать: «Опять ты, Петров!!!! Почему ты не на уроке?» Петров, нахальным тоном: «А у меня сейчас физкультура. Я от нее освобожден».

Директор: «Так значит, курить раздетым в мороз ты можешь, а на физкультуру не ходишь!!!» С этими словами, она буквально затаскивает его в школу и отчитывает его в коридоре. Попадает также и охраннику, который его выпустил на улицу.

«Я вызову маму в школу, а вам (охраннику) объявлю выговор за нарушение устава школы».

Оценка:

Петров нарушил дисциплину, и, по словам директора, будет наказан. Но судя по его скучающему виду, с которым он слушал «речь» директора, такие наказания ему не впервой, и мне показалось, что директор не будет этим заниматься вообще.

А Петров как курил на крыльце, так и будет продолжать это делать

Прогноз:

В коридоре находилось несколько учащихся, которые были свидетелями этой сцены. Когда директор ушла, они вместе с Петровым посмеялись: «Да никого она не вызовет. К тому же, твои родители знают, что ты куришь».

Решение:

К сожалению, в наше время очень большой процент учащихся являются постоянными потребителями сигарет. С этой проблемой достаточно трудно бороться. Я считаю, что запрещать им курить на улице во время уроков бесполезно. Они будут курить в туалетах, а это опасно, так как может случиться пожар.

На месте директора я бы чаще проводила воспитательные беседы с учениками и их родителями о вреде курения. Если бы это не дало результатов, то мне кажется, что нужно отвести специальное место, для тех учащихся, которые курят постоянно.

9 конкурс.

Педагогическая техника

Участникам предлагают продемонстрировать владение педагогической техникой, актерским мастерством, творчеством.

– Участники получают карточки со стихотворением, отражающий сильное эмоциональное переживание человека, или яркое явление, стихию. Через 1 минуту он должен прочитать предложенные строки, передавая заложенный в них состояние природы и души.

10 конкурс.

Аукцион педагогических идей.

(Домашнее задание)

Участникам предлагают внести творческие идеи по обновлению воспитательного процесса в школе.

11 конкурс

Прохождение теста он-лайн

https://iq2u.ru/tests/12 тест с работой над ошибками

Заключительное слово.

Еще Дистерверг сказал: «Воспитание достигло своей цели, когда человек имеет силу и свободу самого себя воспитать и знает способы и меры, как это осуществить».

Вы отлично справились со всеми заданиями. Это подтверждает Вашу высокую компетентность и демонстрирует ваше желание работать над собой в дальнейшем.

Список использованной литературы:

1. Глоссарий педагогика / Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы. Режим доступа к журн. URL: https://studfiles.net/preview/3558301/ (Дата обращения 20.09.2017)

2. «Жемчужины мысли» – великие педагоги о воспитании и воспитателях/ Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования. Режим доступа к журн. URL: http://krippo.ru/biblioteka/563?task=view. (Дата обращения 01.10.2017)

3. Копилка педагогических ситуаций / Inter-педагогика. Сайт Ирины Писаренко для учителей и родителей. Режим доступа к журн. URL: http://inter-pedagogika.ru/index.php (Дата обращения 28.09.2017)

5. Педагогические ситуации и пример их решения / Журнал «Здоровье и спорт» Режим доступа к журн. URL: http://getmedic.ru/raznoe/100591-6-sposobovbystroprojtislozhnyesituatsii-11 (Дата обращения 24.09.2017)

infourok.ru

План-конспект по теме: Тренинговое мероприятие для педагогов ДОУ “День психологической разгрузки”

Тренинговое мероприятие для педагогов  ДОУ «День психологической разгрузки»

      Цели: 

  1. Создание благоприятных условий для работы;
  2. Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;
  3. Профилактика профессионального выгорания;
  4. Развитие коммуникативных умений, эмоциональной сферы;
  5. Снятие эмоционального напряжения;

Целевая аудитория: педагоги ДОУ.

Форма проведения: тренинг

Оборудование: аудитория с расставленными по кругу стульями (по количеству участников), мяч, магнитола, диск с медленными танцами, диск с музыкой для релаксации, тканевые повязки на глаза.

Ход проведения:

  1. Приветствие

Цель: познакомить участников группы с ритуалом приветствия, включение участников в работу.

Психолог: Здравствуйте, дорогие педагоги! Я рада вас всех видеть.   Сегодня мы с вами собрались в нашем зале, чтобы немного отдохнуть, расслабиться, познакомиться немного поближе  друг с другом. В начале нашего мероприятия я предлагаю всем участникам поздороваться необычным способом: каждый участник группы, мизинцами соединяется  с рядом сидящим соседом, и по моей команде дружно, скажем  «Здравствуйте».

  1. «Знакомство»

Цель:

  1. настроить каждого участника на работу в группе;
  2. вызвать ощущение доверия и психологического комфорта в данной группе людей.

        Психолог: перед началом дальнейшей работы, я думаю, нам стоит вновь познакомиться. Как правило, в тренинговых группах принято называть друг друга по имени, поэтому на некоторое время забудьте о том, что у вас есть отчество. Давайте устроимся поудобнее, представимся, передавая мяч и называя свое имя, а также слово, отражающее настроение или наше состояние (Катя – дружелюбная).

  1. Игра «Карусель»

Психолог: Следующее наше упражнение называется «Карусель».

Встаньте в шеренгу. Рассчитайтесь на яблоки и груши. Груши остаются на месте, яблоки делают шаг вперед. Образуем два круга: внутренний и внешний, лицом друг к другу. Яблоки – внутренний круг, груши – внешний. По хлопку начинайте обсуждать заявленную тему с участником, стоящим напротив, а затем внутренний круг (яблоки) по хлопку двигается по часовой стрелке к следующему участнику.

Перечень тем:

– Я родился…..;

– Лето я провожу….;

– Я люблю….;

– Я не люблю….;

– Мне нравится…;

– Моя работа….;

  1.  Музыкальное упражнение «Танец вдвоем»

Цель: установить контакт на невербальном уровне, почувствовать доверие к партнеру и самому себе.

Психолог: А сейчас зазвучит приятная музыка. Все участники с закрытыми глазами (можно надеть тканевые повязки на глаза) начинают выполнять танцевальные движения, после чего вы должны найти себе пару и продолжить танец вдвоем. Как только музыка перестанет звучать – откройте глаза и поблагодарите своего партнера.

После упражнения участники делятся своими ощущениями. Важно выяснить, оправдались ли их ожидания от своего партнера, какие чувства они испытали, когда сняли темные очки.

  1. Сеанс релаксации

        Психолог дает установку на расслабление, достижение внутреннего спокойствия, позитивный настрой (см. Приложение 1)

        6.  Формулы психологической устойчивости

Психолог: Я хочу познакомить вас  с формулами психологической устойчивости и рекомендую время от времени проговаривать себе этот текст. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о счастье, силе и покое. Успехов вам. (см. Приложение 2)

7 . «Рефлексия» 

Цель: получить обратную связь от участников группы. Обеспечение возможностей выразить свои чувства, возникшие в ходе занятий.

Психолог: Давайте по кругу, передавая в руки мяч, выскажем свое мнение о прошедшей встрече и её значимости для вас. Можно высказать свои мысли, чувства и ощущения; что больше понравилось, что не понравилось; что выполнить было труднее всего, что легче; что удивило; ваши пожелания и т.д.

        

8. «Прощание»

Психолог: Я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки дружно и громко произнести «Всем-Всем-Всем спасибо за работу».

                                Педагог – психолог Е.М. Дуркина

Литература:

  1. Справочник педагога- психолога № 2, 2011 год
  2. Справочник педагога- психолога № 5, 2011 год
  3. Справочник педагога- психолога № 1, 2012 год
  4. Практические семинары и тренинги для педагогов.- Вып.1. воспитатель и ребёнок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост.Е.В.Шитова.-Волгоград: Учитель, 2009.- 171 с.

Формулы психологической устойчивости

Устойчиво стою я на земле

Устойчиво стою я на земле. Вот так!

Несчастиям своим я дам под зад. Вот так!

Друзей моих я буду обнимать. Вот так!

Смеяться буду громко я. Вот так!

Только смеяться

Только смеяться и улыбаться, но не сдаваться, не распускаться!

И подниматься, и распрямляться, крепко держаться и снова смеяться!

Формулы принятия несчастья

Что бы со мной ни случилось

Что бы со мной ни случилось, я совершенно спокоен,

Потому что я расслабляюсь, а потом, как дитя, улыбаюсь.

То, что в судьбе неизбежно

То, что в судьбе неизбежно, я легко принимаю.

Невозможно прожить без несчастий, это я хорошо понимаю.

Формулы позитивных мыслей

Начинается мой новый день

Начинается мой новый день,

Начинается моя новая жизнь!

Загорается во мне новый свет,

И рождается во мне чудо-жизнь!

Здравствуй, новый мой прекрасный день!

Здравствуй, новая моя чудо жизнь!

Здравствуй, новый в сердце дивный свет!

Здравствуй, новая моя чудо – мысль!

        

Формула повышения самооценки

 и позитивного восприятия окружающих

Я хороший

Я, я, я хороший. Я, я, я спокойный. Я, я, я здоровый. Я, я, я веселый.

Я, я, я очень умный. Я, я, я очень добрый.  Я, я, я очень сильный.

Я люблю тебя.

nsportal.ru

Конспект мероприятия для педагогов «Секреты успеха проектной деятельности: от продуктивной интеграции – к устойчивой адаптации»

Конспект мероприятия для педагогов

«Секреты успеха проектной деятельности:

от продуктивной интеграции – к устойчивой адаптации»

Цель: определить условия, необходимые для создания успешного проекта, способного к продуктивной интеграции и устойчивой адаптации как внутри учреждения образования, так и на рынке образовательных услуг.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Участники: руководители «портфелей» проектов (ПП), начинающие педагоги гимназии.

Ведущие: педагог-психолог, методист, руководитель дивизиональной структуры (ДС).

  1. Организационный этап.

Задача: создание эмоциональной атмосферы (фона) занятия.

(СЛАЙД – видео – педагоги гимназии идут на работу – прием «Видеоряд». Музыка из к/ф «Служебный роман». Участники мероприятия занимают свои рабочие места в «проектном офисе»)

Голос за кадром: Каждое утро сотрудники гимназии спешат на службу, для того, чтобы «сеять разумное, доброе, вечное» и каждый новый день, казалось бы похожий один на другой, ставит перед нами новые задачи, которые мы решаем в проекте. Это уже обычай. Традиция. Я бы сказала – ритуал.

(СЛАЙД – видео – кабинет директора)

Голос за кадром: Это – директор нашего учреждения. Она знает дело, которым руководит, ставит перед сотрудниками цели оперативные и перспективные.

Определение проблемы. Вызов.

Задача: определение проблем, решение которой приведет участников педмастерской к минимизации рисков проектной деятельности.

(СЛАЙД – видео – директор проводит совещание с руководителями дивизиональных структур гимназии)

Директор: Так что же является необходимым для создания успешного проекта,

способного к продуктивной интеграции и устойчивой адаптации как внутри

учреждения образования, так и на рынке образовательных услуг? (СЛАЙД – видео – директор проводит совещание с руководителями ДС гимназии)

Руководители ДС: Опрос педагогов гимназии, что является необходимым для создания успешного проекта, способного к продуктивной интеграции и устойчивой адаптации как внутри учреждения образования, так и на рынке образовательных услуг, показал: (СЛАЙД – результаты опроса педагогов гимназии)

Голос за кадром: Педагоги гимназии, чьи проекты успешны как в гимназии, так и за ее пределами, признают приоритет именно этих векторов движения:

– желание и готовность педагогического коллектива участвовать в проектной деятельности;

– наличие стратегии инновационной деятельности, целеполагания;

– ориентация на приобретение и применение новых знаний, на саморазвитие;

– умение взаимодействовать, работать в коллективе;

– создание атмосферы творчества, ситуации успеха.

Это варианты ответов, получивших наибольшее количество выборов.

(СЛАЙД – «отправные точки» минимизации рисков проектной деятельности)

Это «отправные точки» минимизации рисков проектной деятельности.

Директор: Если бы не было статистики, мы бы даже не подозревали о том, как хорошо мы работаем. (СЛАЙД – видео – обращение директора и руководителей ДС гимназии к участникам мероприятия)

Директор: Вниманию сотрудников проектного офиса! Руководители ДС:

поделитесь секретами своего мастерства друг с другом,

– определите типовые проблемы,

– проведите необходимые обсуждения и согласования.

– это позволит приобрести новый опыт, новые знания по управлению проектной деятельностью.

Ничего нет невозможного для человека с интеллектом. (СЛАЙД – название педмастерской. Выход ведущих педагогической мастерской)

Методист: Мы рады приветствовать вас в нашем «проектном офисе» музыкальной цитатой из любимого всеми фильма «Служебный роман». Мы хорошо знаем сюжет, нередко цитируем фильм, потому что рабочие ситуации картины так близки и знакомы вам – руководителям «портфеля» проектов. «Секреты успеха проектной деятельности: от продуктивной интеграции – к устойчивой адаптации» – тема нашего занятия.

(СЛАЙД – цель педмастерской)

Руководитель ДС: Успех, продуктивная интеграция и устойчивая адаптация проектов становиться возможна при условии, когда каждый руководитель дивизиональных структур, менеджер проектов, обладает высокой долей самостоятельности в принятии решений, инициативностью и управленческой компетентностью.

(СЛАЙД – участники)

Методист: Успех, продуктивная интеграция и устойчивая адаптация проектов становиться возможна тогда, когда каждый участник проектной деятельности путем самостоятельного или коллективного открытия, овладевает новыми знаниями, новым опытом.

  1. Блиц-рефлексия проблемы.

Задача: выявить представления участников педмастерской об условиях, необходимых для создания успешного проекта, способного к продуктивной интеграции и устойчивой адаптации.

(СЛАЙД – название этапа, его задача, средство (прием) для решения задачи; фон – фигура с обозначенными, но не подписанными опорными точками)

Методист: Определим опорные точки нашего занятия, используя прием «Ассоциации». (Инструкция) На экране вы видите репродукции картин. На ваших столах – текст методического характера. Обсудите в группе, назовите ассоциацию, сформулируйте понятие и определите 1-ую «опорную точку» нашего занятия.

(СЛАЙД – репродукция картины, текст методического характера. Группы представляют результаты работы).

Совершенно верно. Каждый педагог, не единожды оказывается в ситуации, когда осознает, что имеющийся запас знаний и умений недостаточен для осуществления своей профессиональной деятельности (в ходе работы педагогического совета, методических подразделений, повышения квалификации, участия в конкурсном движении). Даже на обычном уроке у учителя возникают ситуации когда запас теоретических знаний недостаточен для объяснения учащимся новых фактов, явлений и процессов, …(СЛАЙД – фигура с обозначенными, но не подписанными «опорными точками», на которой появляется слово «мотивация») … когда возникает ситуация осознания незнания, потребности в знании, когда возникает мотивация к осуществлению проектной деятельности. Продолжаем нашу работу, … (СЛАЙД – репродукции картин, текст методического характера) … определите 2-ую опорную точку нашего занятия. (Группы представляют результаты работы). Правильно. Всякое дело начинается с определения целей и формирования намерений, выбора направлений деятельности, … (СЛАЙД – фигура с обозначенными «опорными точками», на которой добавляется слово «целеполагание») …всякое дело начинается с целеполагания. Внимание на экран.

(СЛАЙД – репродукции картин, текст методического характера).

Определим 3-ую опорную точку. (Группы представляют результаты работы). Правильно. Работу в проекте важно организовать в зоне ближайшего развития педагога, чтобы каждый участник имел возможность к самопознанию, саморазвитию, самосовершенствованию, … (СЛАЙД – фигура с обозначенными «опорными точками», на которой добавляется слово «самоактуализация») … возможность к самоактуализации. Продолжаем работу.

(СЛАЙД – репродукции картинн, текст методического характера. Группы представляют результаты работы).

(СЛАЙД – фигура с обозначенными «опорными точками», на которой добавляется слово «взаимодействие»)

Четвертая опорная точка нашего занятия – адекватная организация структуры управления проектом, построение команды, в которой взаимодействие ее участников приводит к успеху, продуктивной интеграции и устойчивой адаптации.

Этому способствует умение руководителем «портфеля» проектов правильно делегировать полномочия. В любом коллективе можно найти человека, способного справиться с поставленной задачей. К сожалению, практика показывает, что зачастую срабатывает стереотип «я сделаю это лучше и быстрее», возникает боязнь риска, опасение, что делегирование задания может породить проблемы.

(СЛАЙД – репродукции картин, текст методического характера)

Внимание на экран. Определим 5-ую опорную точку нашего занятия.

(Группы представляют результаты работы) Правильно. Позитивным фактором, влияющим на эффективность проектной деятельности в целом, является привлекательность выполняемой работы, учет интересов каждого члена команды. Значимым компонентом являются межличностные отношения, которые вдохновляют, воодушевляют, вселяют энтузиазм, помогают адаптироваться к новому. В результате участники проектной деятельности получают положительные эмоции, … (СЛАЙД – фигура с обозначенными «опорными точками», на которой добавляется слово «ситуация успеха») … возникает ситуация успеха.

  1. Трансляция опыта и воспроизводство знаний.

Задача: освоение новых приемов, работа по «опорным точкам», необходимых для создания успешного проекта, способного продуктивной интеграции и устойчивой адаптации.

(СЛАЙД – название этапа, его задача, средства (приемы) ее решения; фон – фигура с «опорными точками»)

Руководитель ДС: Итак, в результате проведения приема «Ассоциации» были определены «опорные точки» на пути достижения успеха, продуктивной интеграции и устойчивой адаптации проектов. Педагоги гимназии, чьи проекты успешны как в учреждении образования, так и за его пределами, признают приоритет именно этих векторов движения.

Приглашаем мастера своего дела, руководителя «портфеля» ученических проектов естественного цикла.

(Работа по «опорной точке» – «мотивация»)

Руководитель ПП: Одним из приемов, позволяющим мне и моим коллегам по «портфелю» поддерживать мотивацию на пути осуществления проектной деятельности, является прием «Актуализация жизненного опыта».

(СЛАЙД – название приема, цель проведения – поддержание мотивации познавательной деятельности на пути осуществления проектной деятельности)

Суть проведения данного приема заключается в анализе ситуаций и явлений, подсказанных самой жизнью. Предлагаю Вашему вниманию пример, который я использую в 9 классе в ходе изучения темы «Аллотропные модификации фосфора». (СЛАЙД – картинка из к/ф «Собака Баскервилей»). Анализируя картинку, невольно задаешься вопросом:

– А может ли это быть на самом деле? Почему такое (это) происходит (произошло)?

Оказывается, в фильме использованы свойства фосфора (так как светится именно белый фосфор, а не красный), собаку просто намазали фосфором, поэтому она светится.

Так в гимназии появился проект ««Аллотропные модификации фосфора».

Для проведения урока в 8 классе на тему «Металлы» я подобрала историю про одного богатого американца, который пожелал иметь самую лучшую в мире яхту. Строители выполнили желание богача и покрыли днище яхты монетным медно-никелевым сплавом. Но… Этот сплав разрушила коррозия.

– Почему?

Так родился проект на тему «Из каких металлов лучше строить яхты?» в ходе написания которого выяснилось, что многие детали корпуса были сделаны из других металлов, которые прореагировали с тем самым монетным сплавом.

А на вопросы: Можно ли использовать алюминиевую посуду, из чего сделана фольга, пакеты «Тетра- Пак» и др. отвечают даже самые юные химики при проведении исследовательской работы в проектах нашего «портфеля».

(Рефлексия)

Используете ли вы прием «Актуализация жизненного опыта»?

(СЛАЙД – название приема, цель проведения – поддержание мотивации познавательной деятельности на пути осуществления проектной деятельности)

(Вывод) Так возникает ситуация вовлечения в проектную деятельность, в которой восполняется запас теоретических знаний для объяснения новых фактов, явлений и процессов, незнание переходит в знание, … (СЛАЙД – фигура с обозначенной опорной точкой «мотивация») … поддерживается мотивация осуществлять проектную деятельность успешно и качественно.

(Работа по «опорной точке» – «целеполагание»)

Руководитель ДС: Передаем эстафету мастерства руководителю «портфеля» педагогических проектов физико-математического цикла.

Руководитель ПП: Прием, позволяющий мне и моим коллегам по «портфелю» понять, какими ресурсами мы обладает, в каком направлении нужно двигаться, какого результата должны достигнуть, является прием «6W».

(СЛАЙД – название приема, цель проведения – поиск ресурсов решения проблемы на пути осуществления проектной деятельности)

(Инструкция) Вашему вниманию будет представлен видеофрагмент «…». После просмотра, в группах, определите проблему, увиденную на экране.

(СЛАЙД???)

(СЛАЙД – название приема, цель проведения – поиск ресурсов решения проблемы на пути осуществления проектной деятельности)

Итак, какую проблему увидели руководители портфеля методических проектов?

Группа руководителей портфеля педагогических проектов, ваше мнение?

Руководители портфеля ученических проектов, озвучьте проблему продемонстрированную в видеосюжете.

(У каждой группы определяется своя проблема для обсуждения)

Проанализируйте проблему в группе, используя прием «6W»: для этого, 6 раз ответьте на один и тот же вопрос «Почему?», формулируя вопрос из слов предыдущего ответа. Будьте готовы предъявить результат внутригрупповой работы, дать ответ на решение проблемы. (Группы дают ответ на решение проблемы. В случае тупиковой ситуации ведущий просит озвучить цепочку ответов круга вопросов приема «6W»)

Указанные в ответах причины не были внешними по отношению к указанной проблеме. Важно, чтобы круг вопросов и ответов сомкнулся на выводе «Потому что мы …» как к единственному доступному ресурсу решения проблемы, к себе самим. Цифра 6 – условна. Вопрос «Почему?» задается до тех пор, пока ответ не упрется в ресурсы организации. Это может произойти и раньше, и позже. Если цепочка ответов придет к тому, что причина проблемы – внешняя, то есть ни в какой степени не зависящая от ситуации, то этот путь – тупиковый или проблема не имеет решения. Но у группы есть возможность отвергнуть подобный ответ и поискать более конструктивный, т.е. такой, который находиться в сфере влияния группы.

Теперь вы имеете возможность работать не с симптомами проблемы, а с ее корнями.

(СЛАЙД – название приема, цель проведения – поиск ресурсов решения проблемы на пути осуществления проектной деятельности)

(Рефлексия) Где еще может пригодиться данный прием?

(СЛАЙД – фигура с обозначенной опорной точкой «целеполагание»)

(Вывод) Рефлексия осуществления проектной деятельности с использованием данного приема становиться целесообразной, полезной, занимает минимум времени и энергетических затрат.

(Работа по «опорной точке» –«самоактуализация»)

Руководитель ДС: Эстафету педагогического мастерства принимает руководитель «портфеля» методических проектовгуманитарного цикла.

Руководитель ПП: Важность работы руководителя «портфеля» проектов в зоне ближайшего развития педагога я продемонстрирую, используя прием «Найди закономерность».

(СЛАЙД – название приема, цель проведения – определение закономерности изучаемого явления на пути осуществления проектной деятельности)

(Инструкция) На ваших столах – шесть картинок. Задание группам: сложите картинки так, чтобы прослеживалась некая закономерность, смысл. Определите эту закономерность. Какую закономерность вы определили? (Предполагаемые ответы – эволюция, от простого к сложному, прогресс, филогенез, онтогенез… постепенное усложнение)

(СЛАЙД – правильно сложенные картинки)

Принцип постепенного усложнения характерен для развития техники, науки, природы, общества, человечества в целом и отдельного человека – педагога. Выполняя данное упражнение, мы увидели универсальность принципа постепенного усложнения. Рассмотрим действие принципа постепенного усложнения применительно к проектной деятельности. Что произойдет, если исключить усложнение? (СЛАЙД – картинка сложена из одного и того же фрагмента). Да, если исключить усложнение, то … не будет развития. Что произойдет, если из словосочетания «постепенное усложнение» убрать прилагательное? (СЛАЙД – на картинке остаются только крайние фрагменты, середина – падает). Да, если из словосочетания «постепенное усложнение» убрать прилагательное , то … нет ситуации успеха, т.к. преодоление разрыва невозможно.

(Рефлексия) Где еще может пригодиться данный прием?

(СЛАЙД – фигура с обозначенной опорной точкой «самоактуализация»)

(Вывод) Теперь вы понимаете важность организации работы в проекте в зоне ближайшего развития, чтобы каждый участник имел возможность к самопознанию, саморазвитию, самосовершенствованию, возможность к самоактуализации.

(Работа по «опорной точке» – «взаимодействие»)

(СЛАЙД – фигура с обозначенной опорной точкой «взаимодействие»)

Руководитель ДС: Спасибо. Такая возможность появляется тогда, когда руководитель понимает уникальность и индивидуальность каждого участника при организации взаимодействия в проекте, когда мы говорим не – «Они все…», а – «Они такие разные …». Убедимся в этом на практике, …

(СЛАЙД – название приема, цель проведения – использование разнообразных способов представления информации при организации взаимодействия в проекте)

… используя прием «Представление информации».

(Инструкция) Объединимся в группы согласно предметной направленности «портфелей проектов»…

(СЛАЙД – деление на группы)

… и представим одну и ту же информацию …

(СЛАЙД – пословица «Баба с возу – кобыле легче»)

… в разных видах (график, таблица, схема, формула, научный текст). На выполнение задания отводится 3 минуты. Итак, группы готовы?

Продемонстрируйте разнообразные способы представления информации в своих мини-проектах. (Группы демонстрируют разнообразные способы представления информации). Спасибо группам за творческий подход. Займите свои места. (СЛАЙД – фигура с обозначенной опорной точкой «взаимодействие»)

(Вывод) Так и при организации взаимодействия в проекте, если руководитель понимает уникальность и индивидуальность каждого участника и осознает, – «Они – не все…», «Они – такие разные …», то и проект будет уникальным и успешным.

Вывод: Высшей степенью профессионализма является умение руководителя направлять работу своих подчиненных корректно и незаметно для них и позволяет на новом уровне выстраивать и внешние коммуникации. Большое значение имеет уровень непосредственного контроля работы в проекте.

(СЛАЙД – цитата – «идеальное управление»)

Но, «идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый делает то, что ему нужно делать, потому что хочет этого сам».

Так руководитель создает ситуацию успеха, … (СЛАЙД – фигура с обозначенной опорной точкой «ситуация успеха») … которая облегчает выполнение профессиональных задач, создает атмосферу творчества и здоровой конкуренции в коллективе единомышленников. «Нет ничего страшнее скуки, когда пропадают интерес и энтузиазм, когда по пятому кругу приходится выполнять одну и ту же работу. Делом надо заниматься с удовольствием или не заниматься им вообще.

(СЛАЙД – видео – директор проводит совещание с руководителями дивизиональных структур гимназии)

Директор: Вниманию сотрудников проектного офиса! Подготовьте информацию о необходимых условиях для создания успешного проекта, способного к продуктивной интеграции как внутри учреждения образования, так и за его пределами.

  1. Рефлексия проведенного занятия. Модель принятия решения.

Задача: определить и осознать базовые условия, необходимые для создания успешного проекта, способного к продуктивной интеграции и устойчивой адаптации как внутри учреждения образования, так и на рынке образовательных услуг.

(СЛАЙД – название этапа, его задача, средства (приемы) ее решения; фон – фигура с «опорными точками»)

Педагог-психолог: Уважаемые коллеги, в ходе нашего занятия мы использовали элементы разнообразных образовательных технологий (развития критического мышления, проектной деятельности, французских педагогических мастерских), поделились секретами своего мастерства друг с другом. Это позволило приобрести новый опыт, новые знания по управлению проектной деятельностью. (СЛАЙД – прием «Кейс», конверты, название приемов). Обратим внимание на методические приемы, которые мы использовали на сегодняшнем занятии (группам раздаются конверты с методическими приемами):

– прием «Видеоряд»;

– прием «Ассоциации»;

– прием «Актуализация жизненного опыта»;

– прием «6W»;

– прием «Найди закономерность»;

– прием «Представление информации».

Соберем кейс методических приемов, необходимых для создания успешного проекта, способного к продуктивной интеграции и устойчивой адаптации. Какие из них вам пригодятся? Положите их в свои кейсы. А какие на ваш взгляд не пригодятся? Выбросьте их в корзину. Те приемы, которые вы будете использовать, предварительно переработав, видоизменив, сложите обратно в конверт и оставьте на столах. Нетрудно заметить, что несмотря на различие, представленные приемы имеют одну общую черту:

– конечный продукт.

(СЛАЙД – цель педмастерской)

Конечный продукт нашего занятия – это определение необходимых условий для создания успешного проекта, способного к продуктивной интеграции.

(СЛАЙД – фигура «опорные точки»)

Сегодня мы определили отправные точки, которые задают вектор движения к успеху и продуктивной интеграции проектов. Каким образом будут расставлены приоритеты в работе Вашего «портфеля» проектов (методического, педагогического, ученического) – решать Вам, так как именно Вы хорошо знаете слабые стороны проектов вашего портфеля. В работе нашей мастерской была использована следующая последовательность: …

(Ведущие собирают созвездие проведенного занятия:

красный цвет – мотивация;

голубой – целеполагание;

оранжевый – самоактуализация;

зеленый – взаимодействие;

желтый – ситуация успеха).

(СЛАЙД – соответствие отправной точки и цвета вы видите на экране)

А сейчас – вы – расставьте приоритеты, собрав созвездие успеха своего «портфеля» проектов. Соответствие цвета и «опорных точек» вы видите на экране. (Участники собирают созвездие успеха своих «портфелей» проектов, демонстрируют и обосновывают свой выбор). Прикрепите созвездие ваших приоритетов к названию ваших «портфелей» проектов.

Методист: «Sic itur ad astra»… (Ведущие и участники занятия демонстрируют символ девиза гимназии) … – «Так идут к звездам» – девиз нашей гимназии.

Звезда – хорошо известный мировой знак качества. Знак качества проектной деятельности в нашей гимназии – это ваш труд и высокий профессионализм, уважаемые коллеги.

(СЛАЙД – видео – педагоги гимназии идут на работу – прием «Видеоряд». Музыка из к/ф «Служебный роман».)

Голос за кадром: «Каждое утро сотрудники гимназии будут спешить на службу, для того, чтобы «сеять разумное, доброе, вечное» и каждый новый день, казалось бы похожий один на другой будет ставить перед нами новые задачи, которые мы будем решать в проекте. Это уже обычай. Традиция. Мы бы сказали – ритуал».

Методист: Благодарим вас за активную работу. До новых встреч в проектном офисе.

(Участники мероприятия покидают свои рабочие места в «проектном офисе», унося кейсы нового опыта, новых знаний по управлению проектной деятельностью).

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *