Мастер класс жостовская роспись: Выездные мастер-классы

Содержание

Скидки, Мастер-класс по росписи, купоны от Frendi в Москве

Безопасность платежей

Мы гарантируем безопасность платежей на сайте и в мобильных приложениях «Frendi». Платежи осуществляются с использованием технологии 3D Secure. Данные передаются по защищенному SSL-соединению и не хранятся на сервере «Frendi».
Кстати, если всё ещё сомневаетесь, в мобильном приложении Frendi можно оплатить покупку за пару секунд с помощью apple pay и android pay, не внося данных карты.

Качество услуг и товаров партнеров Frendi

Все партнеры Frendi проходят тщательную проверку на предмет юридической и финансовой надежности.

Если сфера деятельности партнера требует наличия лицензии, партнер проходит обязательную проверку на наличие соответствующих лицензий и необходимых документов. Кроме того, качество услуг, которые оказывает партнер, проверяется «тайным покупателем» Frendi.

Поддержка 24/7

Мы на связи в любое время, независимо от часовых поясов.
Если Вам нужна помощь или возникли вопросы, отзывчивые специалисты службы поддержки “Frendi” готовы Вам помочь круглосуточно.
Просто позвоните на 8 (800) 500-15-34 (звонок по РФ бесплатный) или заполните форму обратной связи.

Возврат купона

Если у Вас изменились планы и Вы не успели воспользоваться купоном в течение срока действия акции, его можно вернуть, обратившись в службу поддержки «Frendi».

Возврат денежных средств

Вы остались недовольны услугой, оказанной по купону?
Что бы ни случилось, мы внимательно изучим Вашу проблему и сделаем все возможное, чтобы Вы остались довольны!

Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству “Радуга жостовских подносов”

Задачи:

  • Познакомиться с историей и технологией развития Жостовской росписи, её художественными особенностями декоративно – прикладного искусства.
  • Овладение необходимыми умениями и навыками исполнения, традиционной розочки в Жостовской росписи.
  • Воспитание эстетической культуры.

План проведения мастер-класса “Радуга Жостовских подносов”

I. Теоретическая часть.

  1. Организационный момент – (приветствие)
  2. Танец учащихся с подносами “Цветы Жостова”.
  3. История промысла Жостово. Сообщения учащихся студии “Палитра”, объединения “Книголюбы”.
  4. Виды росписи Жостовских подносов.
  5. Техника Жостовской росписи
    а) Особенности производства
    б) Особенности росписи

II. Практическая часть

  1. Выполнение мини-панно “Жостовская розочка
  2. На фоне музыки – читает стихотворение учащийся.
  3. Анализ работы. Итоги мастера – класса
  4. Чаепитие “Жостовская фантазия”

Наглядные пособия и инструменты

Расписные изделия жостовских мастеров, открытки, таблицы с приёмами Жостовской росписи, поэтапное выполнение работы на фон по Жостовским мотивам. Панно в технике Жостово в лозе, сюжетные композиции в технике Жостово выпускников.

Оформление кабинета Приложение 1

Материалы и инструменты для педагогов и учителей:

  • Бумага
  • Гуашь “Мастер-класс”
  • Круглая кисть
  • Колонок № 1, 2
  • Баночка с водой
  • Палитра
  • Лоскут ткани для протирания кисти
  • Круги картонные
  • Овалы картонные

I.

Теоретическая часть.

Педагог.

Здравствуйте дорогие коллеги, гости! Мы рады приветствовать Вас в нашей студии на Мастере – классе, тема которого: “Радуга Жостовских подносов”.

Задачи: – знакомство с историей и технологией развития Жостовской росписи, её художественными особенностями декоративно – прикладного искусства, овладение необходимыми умениями и навыками исполнения Жостовской росписи.

Мне сегодня ассистируют мои учащиеся, они подготовили свои сообщения о центре промысла.

Прежде чем они начнут свой рассказ, учащиеся из танцевальной студии исполнят танец “Танец с подносами” на русскую – народную музыку “Цветы Жостова”.

Исполняется танец.

Рисунок 1

Педагог.

Жостовские подносы, радующие глаз игрой красок, блеском лакированной поверхности, относятся к числу интереснейших произведений декоративно – прикладного искусства. Народные мастера превращают предметы домашнего обихода в нарядные украшения жилища.

Жостовские подносы украшаются свободно и декоративно, написанными цветочными изображениями – красочными букетами. Роспись подносов явилась отражением интересного и своеобразного цветочного стиля. На его формирование, очевидно, влияла и роспись фарфора, и цветочные узоры в украшение тканей. Изображение цветов и фруктов получили большую обобщённость, лаконизм и яркую красочность. И сегодня мастера Жостово не пишут по образам, а свободно творят. Тысячи подносов были расписаны жостовскими мастерами за 150 лет существования этого, промысла, но никогда не встретим двух одинаковых, такова неистощимая фантазия художников.

Сообщения учащихся. История промысла

1 учащийся: Жостовский художественный промысел – это декоративная живопись на металлических подносах. Возникновение промысла относят к началу 19 века, когда в деревне Жостово, Троицкой волости (ныне Мытищинский район, Московской области), была открыта мастерская по выпуску лакированных изделий из папье – маше с живописными миниатюрами.

Но вскоре жостовские мастера стали делать металлические подносы с росписью маслинными красками и лаковым покрытием. В 1928 году была основана артель, ныне Жостовская фабрика декоративной росписи. Жостовский промысел развивался под влиянием уральской декоративной росписи, Федоскиной лаковой миниатюры, росписи по фарфору подмосковных фабрик. Но уже к середине 19 века сложился самобытный художественный стиль жостовских мастеров. Сюжеты росписи – цветочные, растительные орнаменты, бытовые сценки из народной жизни, пейзажи.

Разнообразна форма подносов.

2 учащийся: Какие свежие, яркие и прекрасные букеты цветов. Розы – белые, чайные, алые – раскрыли свои нежные лепестки, пионы красуются пышными шапками, огненные маки и астры, словно большие лучистые звёзды, красочные георгины и ещё какие- то незнакомые, необычные, но не менее прекрасные цветы.

А разве не очаровательные букеты из скромных полевых цветов: ромашек, незабудок, фиалок? Среди крупных, почти прозрачных, налитых соком виноградных гроздей порхают маленькие, яркие птицы.

А ещё можно увидеть корзины спелых фруктов и ягод. И мы, кажется, ощущаем тонкий и нежный аромат, свежесть влажных от росы листьев… Нет, мы не в саду и не в цветочном магазине.

Все эти чудесные букеты нарисованы студийцами и знаменитые подносы из Жостова.

Любили на Руси почаёвничать – с вареньем, баранками, сладостями. А поднос при чаепитии – вещь незаменимая. На него удобно поставить горячий самовар и вазочки с вареньем, пряниками, баранками и другим угощением.

Да что говорить, поднос нужная вещь. Должен он быть красивым, взор радовать. Жостовские подносы нравятся всем!

3 учащийся: Сначала в подмосковной деревне Жостово из папье – маше делали лакированные коробочки, шкатулочки. Но известность жостовским мастерам принесли расписные металлические подносы. И не только букеты цветов можно увидеть на них. Тут пейзажи, и сценки народных гуляний, свадеб и чаепитий.

Пишут жостовские художники маслинными красками, мягкими беличьими кисточками. Во время работы художник держит поднос на коленях и когда необходимо переворачивают его. А рука с кистью на деревянную планочку, лежащую поперёк подноса. Мастер импровизирует, добавляет что-то новое: красочный блик, цветочный оттенок. Так что каждый поднос – уникальная авторская работа.

Показ репродукций.

3 учащийся: Уральский сказочник П.П. Бажов писал о подносах, но его слова можно смело отнести и к жостовским: “Нарисуют что – либо на железном подносе и покроют лаком. А лак такой, что, через него всё до капельки видно, и станет та картина, как влитая в железо… Ни жаром, ни морозом её не берёт. Сила мастерства… Да, “сила мастерства” художников из Жостово творит настоящие чудеса. Поднос из обычной, нехитрой вещи превратился в настоящее произведение искусства.

Рисунок 2

Сейчас учащийся объединения “Книголюбы”, наш частый гость, познакомит вас с литературой, которая представлена на нашей выставке.

Учащийся проводит обзор литературы, представленной на выставке в кабинете.

Рисунок 3

1 учащийся: Самым распространённым видом жостовской росписи является букет, расположенный в центре подноса и обрамлённый по борту мелким золотистым узором.

Изображение цветов на лицевой поверхности подноса отличается особой мягкостью и округлостью рисунка. Букет превращается в нарядную группу цветов. Три – четыре крупных цветка (роза, тюльпан, георгин, а порой и более скромные анютины глазки, вьюнки и т.п.) окружались россыпью более мелких цветов, бутонов, связанных между собой гибкими стебельками и лёгкой травкой.

Для жостовской росписи характерны пейзажи.

Показ работы выпускника студии.

Рассказ о своей работе учащегося 1 года обучения студии “Панно фруктов” – Приложение 4.

2 учащийся: Игра слов и тени, прячущиеся в изгибах лепестков, разнообразных красок, то ярких, зовущих, то приглушённых тающих – эти свойства цветов дарят наслаждение и радость, чаруют нас красотой и неожиданностью.

Говорят о богатстве вечно меняющегося природы и жизни – (показ работы на красном фоне).

Рассказ о своей работе учащихся студии

3 учащийся: Железо имеет одну неприятную особенность – оно ржавеет (показ ржавчины и потрескивание краски) и быстро выходит из употребления. Краски тускнеют, растрескиваются и стираются. Для придания подносам прочности и привлекательности их покрывают лаком. До нас дошли и такие, которым уже исполнилось около ста пятидесяти лет, но по прежнему ярки и нежны цветы, плоды и листья.

1 учащийся: Цветы земли и её плоды – вот из чего составляют свои букеты живописцы. Собранные в плотные букеты или свободные “букеты в раскидку”, поставленные в кувшин, вазу или разложенные не тарелке, они никогда не превращаются в “портрет плодов”, хотя мы узнаём в розе с подноса – розу, а в нарисованном яблоке – яблоко. Жостовские букеты никогда в точности не повторяют живые цветы, потому что оно живёт по условиям, которые ему диктуют плоская, а также воля и фантазия художника – быстрота его руки, лёгкость его кисти, любовь к яркому, броскому цвету.

2 учащийся: Тонкие усики травки, обычно окружающие букет на подносе дробным мерцающим узором, связывает яркую бликующую роспись с фоном, внося в это искусство ещё одну условность -декоративность цвета.

Декорировать – значит придавать предмету красивый вид, украшать его.

В большинстве цветов мы узнаём розы, тюльпаны, маки, но есть и придуманные живописцем, сохраняющие лишь самые общие признаки соцветий – лепестки и серединку.

Рисунок 4

3 учащийся: Искусство – это прежде всего язык, способ проявления чувств и знаний в мире.

Как всякому языку, живописи надо учиться – и для того, чтобы им видеть, и для того, чтобы его понимать.

Художники различают навыки двух порядков: умение видеть и умение воплотить. Они говорят: “поставить глаз” и “поставить руку”, как у певца поставить голос.

Фантазия и мастерство – вот наша цель.
И каждый день для нас – судьбы подарок,
Со временем идем мы в ногу,
Талантам молодым – дорогу!
От талантов наших самобытных
Пусть ваше сердце радостно замрет,
Здесь с красотой природы русской
Соседствует фантазии полет.
Когда, преодолев метель и стужу,
Подснежник тянется наружу,
Когда стучится в дверь весна,
Жизнь без фантазии скучна!
Бывают крылья у художников,
Портных и железнодорожников.
Но лишь художники открыли,
Как вырастают эти крылья

Виды росписи Жостовских подносов. Техника жостовской цветочной росписи. Изготовление подносов. – Приложение 2.

Рисунок 5

II. Практическая часть

Педагог:

На сегодняшнем мастер-классе мы с вами выполним мини-панно с изображением знаменитой розочки с незабудками в технике жостовской росписи.

Перед вами имеются необходимые предметы для выполнения росписи: небольшие по форме картоны разного цвета и формы овальные, круглые и квадратные, оплетенные лозой заготовки в круге из фанеры. Получились необыкновенные изделия для украшения интерьера кухни. Еще перед вами имеются: наборы красок мастер-класса, палитры для размешивания красок, кисти колонок № 2,1.

На ваших овалах, кругах уже нанесен контур розочки с тремя бутонами, тремя незабудками и простыми по форме листьями. И мы с вами будем по всей технологии, по этапам выполнять приемы жостовской росписи. Наша задача – покрыть наше мини-панно в цветовой гамме.

Итак 1 этап – “Грунтовка”

Прежде чем художник начнет расписывать металлическую заготовку подноса, ее грунтуют, шпаклюют, шлифуют и покрывают лаком. На этом этапе выбирают цвет для фона. Чаще всего он бывает черным, но может быть и белым, красным, синим, бирюзовым и г.д.

Следующий этап – “Замалевок”

Начало и основа композиции будущего узора. Разбавленной краской на поверхности мы будем наносить силуэты цветов и листьев в соответствии со своим замыслом. Начнем тонировать с розы, т.к. роза – королева цветов. И в букетах жостовских мастеров она самая крупная, большая и пышная.

Рисунок 6

Рисунок 7

Ее лепестки переливаются множеством нежных оттенков розового, белого, кремового, алого, можно выбрать какой оттенок вам нравится на моем образце – это розовый, для этого к белому оттенку на палитру добавляем красного капельку, и можно добавить оттенок флюроосцентного и размешать, если получиться густая добавляем немного воды и размешаем. Розовым оттенком мы закрашиваем розу и бутоны, оставляя на 1 мм контуры внутри лепестков, как например на образце, посмотрите пожалуйста, вот таким вот образом, затем мы закрашиваем незабудки. Для незабудок мы возьмем цвет бирюзы и добавим белого, получается реальный цвет незабудок и закрашиваем полностью, при высыхании мы средним желтым закрасим по бирюзовому фону незабудок желтенькие пестики, вот так гак на образце. Дальше затонируем листья, для листьев мы размешаем салатовый оттенок, цвет весенней травы, берем средний желтый и добавляем темный зеленый или же немного железной лазури, т.е. темный синий, размешиваем и получаем салатовый оттенок. Закрашиваем листья, стебелечек и нижнюю часть трех бутонов. И так второй этап Замолевок завершили.

Приступаем к третьему – “Тенежку” – полупрозрачными красками мы наносим цветные тени. Слово “тенежка” созвучно слову “тень”. У цветов появляется объем, обозначаются теневые места у лепестков, листьев.

Рисунок 8

Следующий этап – “Прокладка”. Пожалуй самый ответственный этап письма жостово. Форма цветков уточняется, высветляется.

Пятый этап – это “Бликовка” – это наложение бликов, выявляем свет и объем. Роза и незабудки кажутся освещенными. “Бликовка” создает настроение и колорит.

Шестой этап – “Чертежка” – это заключительная часть работы. При помощи кисти №1 будем наносить небольшие, но очень значительные штрихи – рисуем прожилки и кружевные края на листочках, сажаем “семенца” в центре чашек цветов.

Седьмой этап – “Привязка” – это предпоследний этап росписи, когда розочка, как бы вживается в фон изделия. При помощи тонких стебельков, травинок и усиков розочка с незабудками оформляется в единое целое и связывается с фоном.

Восьмой этап – это “Уборка”. Украшение по овалу или кругу из геометрических или растительных узоров. Уборка может быть скромной, а может соперничать с роскошными старинными рамами для картин, без уборки изделие выглядит незаконченным. Поэтому на нашем изделии мы проведем карандашом линию, где мы поставим простые точечки по линии круга. Для этого мы берем золото №144 светлое “Полуколор” и размешаем с водой.

И так все этапы жостовской росписи мы завершили и у нас получилось, и у вас я думаю очень, очень неплохо. Ваше картинное изделие из круга можно оформить под стекло, т.к. краски гуашевые и оформить в рамку. Получится бесподобный подарок для ваших родных и близких. Рисунок 9.

На фоне музыки учащийся читает стихотворение П.Синявского “В тиши родного края”- Приложение 3.

Анализ работы

Сегодня на мастер классе мы познакомились с историей промысла Жостово, с видами жостовских подносов, с технологией жостовских подносов, с особенностями росписи.

А самое главное мы сегодня сделали мини-панно, изделие в технике жостово – подарок для себя, а может для друзей, т.е. сувенир своими руками с приемами жостовской росписи

Мы овладели необходимыми навыками и умениями исполнения растительного орнамента Жостово.

А сейчас, уважаемые коллеги, гости, пожалуйста, расскажите:

  • Что вы получили на этом мастер-классе?
  • Что понравилось, а что нет?

Высказывания педагогов, гостей.

А сейчас, пожалуй самое приятное, т.к. мы очень устали, потрудились и сейчас мои учащиеся вас угостят ароматным и вкусным чаем: “жостовская фантазия” звучит фон мелодии Русская народная “До свидания, до новых встреч…”

Рисунок 9

Жостовская роспись. Элементы жостовской росписи. Жостовская фабрика декоративной росписи

Поражая разнообразием и разноцветьем, расплескиваясь на черной или цветной глади подносов, жостовская роспись образует яркие цветочные узоры, украшенные тончайшими деталями. Изысканные розы и алые маки, простые ромашки и трогательные васильки, помпезные пионы и лучистые астры сочетаются с неизвестными, но от этого не менее прекрасными цветами. Птицы и бабочки, различные ягоды и фрукты выглядят как живые на таких простых и обыденных предметах, как подносы. Сколько не ищи, не найдешь ни одного одинакового подноса – каждый из них уникален! Откуда к нам пришло подобное искусство, как делают такие прекрасные вещи, где можно взять уроки жостовской росписи? Об этом и об особенностях росписи по металлу, характерных для мастеров из подмосковного Жостова, расскажет эта статья.

История возникновения лаковой живописи

Самыми первыми, согласно историческим и археологическим данным, искусство лаковой росписи освоили китайцы. Несколько тысячелетий назад, в эпоху Шань Инь, жители Китая украшали лаковыми рисунками домашнюю утварь и предметы повседневного обихода, оружие и ритуальные сосуды.

Вслед за Китаем искусство росписи лаком покорило страны Индокитая, Персию и Индию, Японию и Корею. В каждом из регионов техника лаковой живописи развивалась самостоятельно, базируясь на традициях народных промыслов, но и заимствуя опыт мастеров из других стран.

Как лаковая роспись попала в Россию?

Европейские купцы в XVI–XVII веках, торговавшие со странами Юго-Восточной Азии, привозили прекрасные образцы расписных лакированных изделий к себе на родину. Вдохновленные красотой и оригинальностью разнообразных по форме и назначению восточных предметов, украшенных лаковыми изображениями, мастера многих европейских государств начинают изготавливать и украшать различные вещи в «китайском» стиле.

Серьезное развитие производства предметов, украшенных лаковой росписью, в таких европейских странах, как Голландия, Англия, Германия и Франция, произошло лишь в XVIII веке.

Уральский промышленник Никита Акинфиевич Демидов много путешествовал по Европе, где и заинтересовался идеей лаковой росписи. В 1778 году на Урале, в Нижнем Тагиле, начал зарождаться промысел уральской цветочной росписи по металлу.

Возникновение жостовской лаковой росписи по металлу

Изготовленные на Урале и украшенные лаковой росписью металлические сундуки и подносы, кувшины и ведра, а также другие предметы повседневного обихода продавались не только на местных Ирбитской и Крестовской ярмарках, но и на Всероссийской Макарьевской ярмарке в Нижнем Новгороде.

Возможно, именно увиденные здесь изделия уральских мастеров вдохновили братьев Вишняковых на лаковую роспись металлических подносов. Семейное дело Вишняковых с 1825 года развивалось в основном как роспись лаком различных изделий из папье-маше – табакерок, портсигаров, альбомов, сухарниц и шкатулок.

С 1830 года большинство мастерских, расположенных в селах и деревнях Троицкой волости, таких как Троицкое, Хлебниково и Жостово, перестали изготавливать предметы из папье-маше, а перешли на производство и роспись металлических подносов.

Близость к столице позволяла промыслу обходиться без посредников и иметь постоянный рынок сбыта, а также по приемлемым ценам закупать необходимые материалы.

История развития промысла

Начиная с 30-х годов XIX века изготавливать и украшать лаком металлические подносы стали практически во всех окрестных деревнях. В это время жостовская роспись переживала пик своей популярности. В послереволюционные годы спрос на продукцию жостовских мастеров резко снизился, что привело к объединению разрозненных художников в небольшие профессиональные артели.

В 1928 году все небольшие артели из Троицкого, Новосильцева, Жостова и других окрестных селений объединились в специализированную артель «Металлоподнос» с управляющим центром в Жостово.

Наиболее тяжелым временем для жостовской росписи, как и для большинства других народных промыслов, стали 40-50-е годы прошлого века. Именно в это время значительно уменьшился выпуск подносов, но в несколько раз увеличилось производство несвойственных промыслу детских товаров. Жостовская роспись для детей – это маленькие деревянные и металлические подносики, ведерки и лопатки, украшенные отдельными элементами.

Современная история

Хрущевская «оттепель» внесла позитивные изменения в жизнь промысла. В 1960 году артель «Металлоподнос» была реорганизована и получила свое сегодняшнее название — Жостовская фабрика декоративной росписи. Внимание со стороны правительства, активная совместная работа мастеров и ученых, участие на различных как отечественных, так и зарубежных выставках позволили промыслу выйти из многолетнего кризиса.

Сегодня фабрика активно работает, авторские произведения трудящихся на ней художников украшают экспозиции многих музеев по всему миру, а также дома видных деятелей культуры, науки и политики.

Особенности становления

Как уже говорилось, жостовская роспись развивалась под влиянием уральской цветочной росписи по металлу. Но жостовские мастера, первоначально обрабатывавшие и украшавшие различные предметы из папье-маше, сумели перенести все свои технологические находки на металлические подносы. Для их грунтовки они использовали собственные составы, а также особенные копаловые лаки.

Не меньшее влияние на развитие промысла оказал и расположенный неподалеку центр лукутинской лаковой миниатюры. На дальнейшее стилистическое становление жостовской росписи оказали влияние ростовская финифть и цветочные мотивы ивановских ситцев, а также росписи по фарфору, выполнявшиеся на подмосковных фабриках.

Из чего и как делают подносы

Современные жостовские подносы производятся двумя способами: методом штамповки и ковки.

Из обычного листового железа на специальных механических прессах делают заготовки для подносов стандартных форм и размеров. Затем на электрическом прессе посредством специальных пресс-форм и комбинированного штампа проводят закатку краев – бортовку. А чтобы борта подноса стали жесткими, выполняется их вальцовка.

Художники жостовской росписи могут работать не только со стандартными формами подносов. На их выбор существует 26 типовых форм, из которых подбирается наиболее соответствующая замыслу. Затем, если она уникальна, за дело принимается коваль (кузнец), изготавливающий кованый поднос. Для этого из нескольких металлических листов ручными ножницами вырезается скобка, которая в последующем, под воздействием молота, вытягивается и выбивается. При закатке в края подноса вкладывают специальную проволоку, которая обеспечивает его прочность, а затем сам край выравнивают молотом.

Как подносы готовят к росписи

После того как подносы обрели форму и были завальцованы, их грунтуют с обеих сторон замазкой, состоящей из мела, разведенного в олифе. Как только загрунтованный поднос высушится в специальном шкафу, мастер-грунтовщик шлифует его поверхность наждачной бумагой, а затем наносит еще один слой замазки. Раньше поднос покрывали в два слоя черным грунтом, состоящим из каолиновой глины, керосина, голландской сажи и растительного масла. Каждый слой обязательно высушивался и шлифовался. Сегодня традиционный способ грунтовки не применяется, вместо него используется наносимый из пульверизатора коричневый фабричный грунт. После просушки загрунтованный поднос шпаклюют и высушивают. Затем зашпаклеванный поднос вручную шлифуется пемзой.

Только после этого на поднос наносится черная краска на скипидарной основе, а после очередной просушки его покрывают в 2–3 слоя черным масляным лаком. Высушенный и очищенный поднос передают художнику на роспись.

Как делают цветные фоны на подносах

Жостовская фабрика декоративной росписи, кроме подносов с традиционным черным фоном, выпускает изделия, на которых имеются красные, синие, зеленые и голубые фоны. Для их создания на поверхность подноса наносят тонкий слой светлого лака. Пока он не просох, присыпают его бронзовым или алюминиевым порошком. После того как металлизированный фон просохнет, его окрашивают лессировочными красками нужного цвета, благодаря чему получается интенсивный и насыщенный, но и одновременно мерцающий, как бы просвечивающий, фон.

Роспись по цветному фону требует изменения как колористических особенностей, так и технических приемов. Так, блики лишь слегка обозначаются, а тени немного прорисовываются.

Жостовские мастера выполняют роспись специальными беличьими кисточками и масляными красками, разведенными скипидаром и льняным маслом. Каждый художник одновременно работает над несколькими произведениями. Для выведения орнамента используется белая краска с лаком (гульфарба), присыпаемая порошком из алюминия, либо так называемое твореное золото – разведенный в скипидаре или прозрачном лаке золотой порошок.

Жостовская роспись выполняется в два этапа: замалевка и выправка. На этапе замалевки художник широкой кистью прорисовывает основной силуэт композиции на рабочей поверхности подноса. Для ее выполнения используются разбавленные (разбеленные) краски. Затем поднос с нанесенной замалевкой просушивается в течение 12 часов в сушильных шкафах.

После этого мастер приступает к выправке и прорисовывает светлые места, накладывает цветные тени и прописывает блики, которые придают объем композиции. Тычинки цветков и прожилки листочков вырисовываются тонкими линиями. Крупные элементы жостовской росписи, такие как большие цветы, связывают с более мелкими стеблями, травинками и другими частями композиции. Самым последним наносят орнамент на борта.

Законченную работу трижды полируют бесцветным лаком и просушивают в печах, после чего вручную отполировывают поверхность до зеркального блеска.

Основные мотивы росписи

Наиболее часто художники Жостово выполняют простые цветочные композиции в виде букетов, в которых ритмично чередуются большие садовые и более мелкие полевые цветы. Как правило, основу композиции составляют несколько крупных цветов, таких как роза, астра, пион, георгин или тюльпан, окруженные россыпью небольших цветов и бутонов и связанных между собой тонкими стебельками, веточками и листиками. Кроме крупных садовых цветов, некоторые художники выводят на первый план композиции скромные фиалки, ландыши, вьюнки или анютины глазки.

Букеты как садовых, так и полевых цветов могут дополняться изображением фруктов, ягод, птиц и бабочек. Иногда живописцы изображают на подносах только натюрморты из фруктов или грозди ягод, таких как рябина.

Кроме цветочных композиций, создается и сюжетная жостовская роспись, фото которой вы можете увидеть ниже. Как правило, она изображает сценки из жизни простых людей, пейзажи, ландшафты, а также лошадиные тройки. По большому счету, жостовская роспись (картинки представлены в статье) – это действительно настоящее искусство.

Выразительные средства жостовского прикладного искусства

Первоначально композиции для подносов заимствовались из живописных полотен, но вот их интерпретация у каждого художника была своя. Сегодня мастера реализуют ставшие уже классическими композиции, но и стремятся найти новые.

Следует отметить, что в каждом произведении жостовской росписи композиции вписаны в плоскость и связаны с формой подноса, в них прекрасно переданы условные глубина и объемность нарисованных объектов. Важным выразительным средством жостовского искусства является ритмическое и цветовое равновесие рисунка.

Можно ли научиться

Узнать что такое жостовская роспись, как рисовать в этой технике, можно в самом Жостово. На фабрике, изделия которой славятся по всему миру, проводятся экскурсии по музею подносов и мастер-классы по лаковому рисунку. Практически в каждом городе есть туристическое агентство, предлагающее экскурсии на фабрику, где можно увидеть, как делается жостовская роспись. Мастер-класс по ней также предусмотрен программой. Поездку на экскурсию в Жостово можно организовать и самостоятельно, предварительно связавшись с музеем и уточнив часы его работы.

Жостовский букет.

Техника жостовской росписи. Презентация

Как рисовать жостово?


Раскажим, как сделать жостовскую роспись на любом предмете (поверхности) + презентация в формате ppt (PowerPoint) …

Жостовский букет

Скачать презентацию в формате ppt

Краткая справка

Искусство Жостово

 

 Жостовская роспись – русский народный художественный промысел, развитый в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. 

 Возник в начале XIX в. главным образом под влиянием уральской цветочной росписи по металлу.

 Классический стиль жостово предполагает несколько цветочных композиций:

 Букет в раскидку

 Венок

 Ветка с угла 

 Букет собранный 

Мастера жостово используют маслянную краску. Техника жостово бывает двух видов: станковая и лессировочная.

 Многие не знают что такое жостово. В наши дни это искусство осовременилось и обретает не стандартные подходы к росписи. Нанести роспись можно куда угодно. Например, я сделала роспись в стиле жостово обуви (балетки).

  Это будет стильно, ярко и неординарно. А можно сделать близким необычный подарок своими руками. Уверена, они будут в восторге и даже полюбопытствуют, что это такое.

 

_______

 

Техника жостовской росписи

 

Нам понадобиться:

1) Краски масляные 

2) Льняное масло

3) Пинен (разбавитель №4)

4) Кисти: кисть синтетика круглая (№8, №10), колонок (№2) 

5) Автор использовал макетирующий пластик черного цвета 

6) Палитра (не бумажную) 

 

Нет палитры? – воспользуйтесь блюдцем или керамической плиткой.

! Перед началом работы по поверхности стоит пройтись тонким слоем Льняного масла, для достижения наилучшего эффекта !

Итак, как рисовать жостовский букет?

 

Замалевок

 Разбеленными красками намечаю общий силуэт композиции, расположение основных цветовых пятен.

Очень важно сначала работы определиться с композицией. Обязательно должно быть большие бутоны цветов, средние и маленькие – это очень важно не только в жостово.

Если сложно составить композицию самому, то можно взять за основу именно эту, представленную автором.

 

 

 

Тенёжка

 На просохший замалевок лессировочными красками наношу тени. Этот прием погружает букет в глубину тона, что очень важно в дальнейших этапах.

Что такое лессировочными красками?  – полупрозрачные краски.

 

 

Бликовка

 На этом этапе делаю наложение бликов. Этим самым выявляю объем и свет, завершает лепку форм.

 

 

 

Чертежка

 Этим приемом быстро и легко очерчиваю лепестки и листья, семена в чашечках цветов.

Сначала можно потренироваться на палитре. В любом случае всегда можно намотать на черенок кисточки тряпочку, пропитанную разбавителем, и стереть неудачный штрих.

Это был рассмотрен “станковый” вид росписи в стиле Жостово.

 

 Если будут вопросы – задавайте

Вдохновляйтесь и творите.

С уважением, Ендальцева Светлана.

______________________________________________________________________________________________________

популярные темы: Как сделать мини гитару из бумаги своими руками?Влияние музыки и воды на человека, Художественная роспись стены “Сказочный Мир”, Роспись мобильного телефона, Художественная роспись в интерьере

 

Жостовский букет

 

Мастер-класс в музее подносов Жостовской декоративной росписи… Новости Фото

Соглашение о доступе

Следующие активы содержат неизданный и/или ограниченный контент.

Изображения, помеченные как Легкий доступ для загрузки , не включены в пакет Премиум-доступа или подписки Getty Images, и вам будет выставлен счет за любые изображения, которые вы используете.

Легкий доступ к загрузкам позволяет быстро загружать изображения высокого разрешения без водяных знаков.Если у вас нет письменного соглашения с Getty Images, в котором указано иное, загрузка в режиме простого доступа предназначена для коммерческих целей и не лицензируется для использования в окончательном проекте.

Ваша учетная запись Easy-access (EZA) позволяет сотрудникам вашей организации загружать контент для следующих целей:

  • Испытания
  • Образцы
  • Композиты
  • Макеты
  • Черновой монтаж
  • Предварительные правки

Он имеет приоритет над стандартной комбинированной онлайн-лицензией для неподвижных изображений и видео на веб-сайте Getty Images.Учетная запись EZA не является лицензией. Чтобы дополнить свой проект материалами, загруженными из вашей учетной записи EZA, вам необходимо получить лицензию. Без лицензии дальнейшее использование невозможно, например:

  • презентации фокус-групп
  • внешние презентации
  • окончательные материалы, распространяемые внутри вашей организации
  • любые материалы, распространяемые за пределами вашей организации
  • любые материалы, распространяемые среди населения (такие как реклама, маркетинг)

Поскольку коллекции постоянно обновляются, Getty Images не может гарантировать, что какой-либо конкретный элемент будет доступен до момента лицензирования. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с любыми ограничениями, сопровождающими Лицензионные материалы на веб-сайте Getty Images, и свяжитесь с вашим представителем Getty Images, если у вас возникнут вопросы по ним. Ваша учетная запись EZA останется на месте в течение года. Ваш представитель Getty Images обсудит с вами продление.

Нажимая кнопку «Загрузить», вы принимаете на себя ответственность за использование неопубликованного контента (включая получение любых разрешений, необходимых для вашего использования) и соглашаетесь соблюдать любые ограничения.

Русское народное творчество – Жостово

село Жостово под Москвой стало символом уникального народного творчества. Вот уже более 150 лет многие из его обитатели развивали умение украшать но одно, подносы. Их умелые руки превратили это домашнюю утварь в произведение искусства. Букеты или сад и полевые цветы, разбросанные на черном фоне, украшают эти подносы, дарящие людям радость жизни и пробуждающие восхищение над красотой и разнообразием природы.Каждый человек разделяет эти чувства, и поэтому мало кто остается равнодушным к жостовскому ремеслу, давно ставшему всемирно известным. Жостовские изделия относятся к семейству русских лаковщиков, чья история восходит к появлению лаковой миниатюры картина на папье-маше в селе Данилково близ Федоскино в Московской области, в конце 18 века.

С.Пронин Овальный крылатый поднос. 1998

    Поднос как хозяйственный посуда была известна с незапамятных времен, но в 19 века спрос на подносы вырос в результате рост городов и расширение сети гостиниц, закусочные и бары, где подносы использовались как для их непосредственного назначения и в качестве украшения интерьера. Это было то новый рынок, позволивший жостовским мастерам основать себя как особую индустрию изготовления подносов. Они взяли учитывать опыт других производственных центров, но вместо того, чтобы просто заимствовать формы и методы им понравилось, они переработали их в свои неповторимые стиль.
Первые подносы были изготовлены в Жостово в 1807 году, когда Филипп Никитич Вишняков основал свою мастерскую.После того, как он переехал в Москву его брат Тарас продолжил семейное дело. Егор Вишняков запустил производство папье-маше и лаки по металлу в селе Осташково 2км из Жостово в 1815 году, и Осип Филиппович Вишняков, чье имя связано с расцветом ремесла, открыл свою мастерскую в 1825 году.

“Петр Великий на Ладожском озере”
Студия Т.М. Беляев. 1850

    Каждый лоток обычно обрабатываются тремя мастерами – кузнецом, изготовлявшим формы, шпатель, засыпавший лоток слоем земли, и художник, написавший картину.После того, как поднос был высохло, земледелец покрыл его лаком. в начинающий мастер мастерской и члены его семьи работал наравне с другими работниками.
По мере расширения жостовских мастеров производства, они учитывали и впитывали опыт других производителей подносов. Им натолкнула идея заменить папье-маше с металлом, который был прочнее, подносами из Нижний Тагил, ставший известным продюсерским центром еще в 17 веке. Эти мастера делали большие подносы, расписанные с оригинальных полотен или гравюр.
Жостовские мастера восхищались виртуозным мастерством петербургских подносов и научился у них искусству декоративный натюрморт, также адаптировав его под свои собственные товары. Наряду с освоением некоторых техник других подносников жостовские умельцы в первую очередь стремились развить свои, местные традиции.Зародилось жостовское подносное дело мастерства миниатюрной лаковой росписи, которое практиковалось в селах и поселках Подмосковья, и ту пупочную шнур давно не перерезался. До 20 века подносы и лакированные изделия производились в одном мастерской и расписаны теми же мастерами. Даже после изготовления подноса выделилась в самобытную отрасль Жостовский лоток. живописцы продолжали совершенствовать технику обработки лакированные шкатулки из папье-маше с использованием тех же оснований, лаки и масляные краски
.

П.Плахов “Цветы, птица и бабочка”
Поднос. 1950

Специфические федоскинские приемы многослойной живописи, последующие легкие кисти против металлизированные или разноцветные фоны и перламутр инкрустации заимствованы из лаковой миниатюрной живописи и применяется для изготовления подносов.Сцены, нарисованные на ранних подносах – кареты-тройки, чаепития и деревенские сценки – были близки к составам, использованным на лаковой миниатюре
Наряду с использованием жанровых сцен, Жостово мастера все больше развивали свой стиль декоративного цветочные композиции. Местные художественные традиции и творческий развитие основных достижений других ремесел позволили жостовским мастерам развить свой оригинальный стиль и уникальная система местного ремесла, проявляющаяся в каждом произведении, относящемся к тому периоду.Жостовские мастера расписали свои подносы на цветном и золотом фоне, как так и на черно-белых. Поверхность лотка был подготовлен с бронзовой или алюминиевой пылью, которая, показывая сквозь лак, сияли золотом и напоминали знаменитые Хохломские изделия. Цвета выглядели особенно яркими на фоне золотой фон и поднос казались действительно драгоценными пункт.
в 1910-е годы, жостовское подносное дело, как и многие другие народные промыслы, был поражен кризисом. Спрос на подносы резко упал, и производство сокращалось. Художники и кузнецы уезжали свои мастерские для сельскохозяйственных или сезонных работ. Это было только в 1920-х годах, с общим возрождением народных промыслов и возрождение артелей по всей стране, что они возродились вокруг Жостово.

И.Владикина “Две ветви”. 1995

В 1920-е и 1930-е годы для Жостово наступили тяжелые времена. То тенденция к бескомпромиссному утверждению современности и реализм, характерный для советского искусства, побудил власти отвечающие за народные промыслы, чтобы попытаться повлиять на их традиционные тенденции развития и навязывают жостовским живописцам станково-живописные и натуралистические модели орнаментально-тематических композиции, придуманные профессиональными художниками без учета особенностей местного ремесло. Ведущие жостовские живописцы понимали, что те нововведения были чужды самой природе народного творчества, поэтому они эффективно противостояли этим новым тенденциям и внедряли новые идеи в традиционную школу живописи.
В 1940 году Федоскино в ремесленном училище открылось отделение жостовской росписи обучать молодых мастеров. Два замечательных жостовских живописца, П.Плахов и В.Дюжаев, много лет преподававшие там, деятельность, которая была ответственна за их появление как оригинальные мастера. Они воспитали несколько поколений молодых мастера, по-своему разработавшие жостовскую роспись традиции, а сами представляли две разные, весьма различные аспекты местного ремесла.
Еще один этап в истории Жостовское ремесло зародилось в 1960-х годах и продолжается до наших дней. день.Преодоление склонности к станковой живописи и натуральность в моде, роспись на подносах становится все более престижной и популярность не только благодаря масштабному выпуску серийных работает, но и благодаря уникальным предметам, которые все чаще привлекали внимание публики на многочисленных выставках как дома и за границей. С самого начала жостовского ремесла разрабатывалась несколькими поколениями мастеров, создавшие живописные династии.Он проводится сегодня родными Беляевым, Кледовым, Антиповым, Савельевым, Гогиным и кланы Вишняковых. Многие из них получили почетное звание Заслуженный артист России, являются членами Союза художников, награждены медалями Академии художеств, обладатели дипломов и наград многочисленные выставки разного уровня. Их работы хранится как национальная сокровищница и выставляется крупными национальными музеи.

Г.Хитров “Подмосковное утро”. 2002

    Постоянное совершенствование свое мастерство, жостовские живописцы дают волю импровизировать, демонстрируя разнообразные стили и приемы.Современные жостовские умельцы все чаще переворачивают поднос из предмета быта в произведение искусства, а декоративное Жостовская роспись возведена в ранг самостоятельного жанр, способный напрямую обращаться к мыслям людей и чувства. Б. Графов продолжает: «Жостовские подносы все чаще приобретают значение декоративных предметов а не просто домашняя утварь в силу особого важность их росписи. Наши подносы оба прекрасны и осмысленно. На первый взгляд картина кажется отделка и украшение подноса, но это еще не все это то, что кажется на первый взгляд… Присмотритесь, и вы будете очарован смыслом букета… Каждый цветок смотрит на вас и что-то говорит или напоминает ты чего-то.Эти цветы неповторимы и всегда разные, каждая со своим оригинальным характером, и даже сам художник не сможет произвести то же самое букет.”
Жостовские подносы преобразились из бытового предмета в полноценное декоративное панно в ходе своей истории, и ремесло, которое служило в качестве вспомогательного источника дохода для фермеров, приобрел статус уникального русского народного творчества.

Т. Шолохова. “Вечерний сад” 1993


Штамповка с Бибианой: Мастер-класс “Жостово” с Мишей

Здравствуйте Дорогие друзья маляры:

Мне посчастливилось второй раз побывать на мастер-классе “ Жостово “….

Это мои 2 завершенных проекта: 

металлическая пластина

и солонка синяя….



с мастером-художником Михаилом Лебедевым, он же Миша.
Миша родом из Жостово, Россия, и ведет свои мастер-классы в в разных городах раз в год весной в США … Я считаю, что мне очень повезло жить недалеко от Сан-Хосе, Калифорния, и иметь возможность посещать его прекрасные мастер-классы!

Немного истории:
“Жостово” – народный промысел XIX века росписи на лакированных металлических подносах из России.
Его наиболее часто используемый мотив – букет смешанных цветов, на подносах обычно золотые края и покрыты 3 слоями светлого лака.
Это художественная форма представляет собой единое целое в русском народном творчестве и известна как “Жостовская фабрика декоративной росписи”
До сих пор расписана на фабрике в подмосковном поселке “Жостово” мастерами живописи, такими как Миша.

Вот некоторые работы Миши…


пластины…

образцы досок
деревянные коробки…
в коричневых тонах

и коллаж/детали его прекрасных цветов…

2017 мастерская

На этот раз я нашел время, чтобы задокументировать весь процесс, и теперь я могу поделиться им со всеми вами…

В этом году у нас была огромная задача сделать 2 потрясающих проекта…
синяя коробка с солью (вот она моя готовая коробочка)


и тарелка…
(моя металлическая пластина)

вот Миша работает в соляном синем ящике
Его обстановка: большое ведро воды, палитра, кисти, краски (ДекоАрт), бумажное полотенце и все!!!
даже если у него есть несколько кистей, он использовал на протяжении всего проекта только эти 3 кисти!!!!
вот несколько снимков участников. ..

Я поделюсь с вами некоторыми из очень простых шагов

проекта «Синяя соляная коробка», который мы делали в классе

.
дома, чтобы разместить 2 проекта в длину мастерской
нам нужно было немного подготовиться перед тем, как пойти в класс…

Синяя коробка с солью

шаг 1;
На протяжении всего мастер-класса мы использовали акриловые краски серии DecoArt, Americana…
базовое покрытие соляной коробки
поместите выкройку на соляную коробку…
базовое покрытие все цветы
это крышка коробки…
шаг 2;
на этом 2-м этапе, теперь уже в классе, мы добавили немного теней к цветам и листьям (крышка)
шаг 3;
еще немного теней (крышка)
шаг 4;
теперь на основные моменты (крышка)
шаг 5;
на этом этапе мы добавили последние штрихи, блики и наполнители стеблей и листьев (крышка)
вот моя настройка и работа над моей коробкой
вид сзади и спереди моей соляной коробки
Это моя готовая синяя коробочка. ..
вид сбоку
вид сверху
назад

Вторым проектом, выполненным в этой мастерской, была деревянная восьмиугольная плита…

Пластина


Для этого проекта я решил предоставить свою собственную поверхность, металлическую пластину, которую я купил на гаражной распродаже за 1 доллар !!!
Я сначала побрызгал серой грунтовкой из спрея для металла… шаг 1;
после обведения узора я дома покрываю базой, как синюю коробочку перед занятием, все цветы
еще один взгляд на мою подготовительную работу перед тем, как идти в класс…
вот он готовый центральный букет цветов моей металлической тарелки
детали

готовая тарелка

следующий семинар???


Нам посчастливилось увидеть, чему он будет учить в следующем, 2018 году…
красивый багажник!
детали различных панелей…
вот она крышка багажника для проекта 2018!
великолепный правда?

КСТАТИ; если хотите заказать схемы со всеми инструкциями/
или купить DVD с пошаговой цветочной композицией из работы Миши. ..
и/или закажите некоторые деревянные поверхности (например, солонку)
, свяжитесь со Сьюзи Локвуд,
, которая отвечает за распространение выкроек Миши здесь, в США, по телефону

.

Спасибо за компанию

в этом длинном посте

но стоит того, чтобы

взгляните на то, что стоит за созданием одного из

это жостовские шедевры, созданные Мишей.


Прекрасный старинный стиль живописи 

из района Жостово в России

что нельзя забыть…

Надеюсь вам понравилось!!! столько же, сколько я сделал …

до встречи в другом проекте!!!
 


ПОСТАВКИ


Приближаясь к чистому холсту | Джефф Кунс учит искусству и творчеству

Preview

[ИГРАЕТ МУЗЫКА] ДЖЕФФ КУНС: Как начать с чистого листа? Имея интерес к искусству, будучи художником, желая что-то сделать, с чего начать? Мне нравится начинать с идеи, и поэтому, когда я стою перед чистым холстом, я думаю о том, что я действительно хотел бы сделать, и резонирую с этим. Я подумаю, а что, если бы меня потянуло? Какой интерес был в последнее время? Все в вашей жизни является исходным материалом. Это не так, я открываю художественную книгу и смотрю на искусство или иду в музей и смотрю на искусство, а теперь на диалоги об искусстве. Диалог об искусстве происходит, когда вы чистите зубы, когда вы разговариваете со своей женой, или с другом, или с учителем. Это каждое мгновение вашего дня. Это шум машины.Это значит быть открытым для всего, и чем больше вы открываете себя, тем больше у вас будет идей, тем больше связей и тем больше смысла вы найдете в каждом своем действии. Вы знаете, я уверен, что некоторые из вас могут подумать, смотрите, этот чистый холст, если я просто буду следовать своим интересам, ничего не выйдет. Я знаю, что это исходит не от меня. Я верю, что это придет за тобой. Что оно не может не прийти, потому что у вас есть интересы, и эти интересы связаны с окружающим вас миром.И если вы просто начинаете следовать своим интересам и начинаете действовать в соответствии с этими интересами, это как заводить машину. Вы пытаетесь перевернуть его, а затем пытаетесь снова. Но, в конце концов, вы переворачиваете его, ба-ба-ба-ба, вы бежите, и вот как это бывает. Если вы будете следовать своим интересам, ваше «я» вас не подведет, потому что что может быть более радостным, чем ваши интересы? И поэтому, если вы чувствуете какую-то блокировку, просто сделайте этот шаг. Просто сделайте этот шаг, потому что, в конце концов, вы почувствуете себя более уверенно в себе, вы будете чувствовать себя более уверенно в своих действиях, а это самое главное.[ИГРАЕТ МУЗЫКА] В одном из своих первых шоу я следовал своим интересам к биологии и философии, чтобы исследовать идеи личного и социального равновесия. «Равновесие» было шоу, в котором я хотел иметь своего рода философскую платформу. Это диалог об обществе, это диалог о биологии. Я имею в виду, танки очень… они похожи на утробу. Эти резервуары выражают экзистенциальные идеи бытия и небытия. И у меня было как 50-50 баков, так и просто баки полного равновесия. Совершенно духовный опыт. Все силы равны, и поэтому, когда я создаю уравновешивающий резервуар, это был способ работать с объектом, но погружать его, помещать под воду, помещать в своего рода аналитическую установку внутри аквариума, стеклянной витрины. является своего рода аналитической установкой. Но в то же время, понимая, что когда зритель будет смотреть на это, когда вы будете смотреть на это, надеюсь, вы подумаете, о, это какой-то волшебный момент. Но в то же время вы понимаете, что это может быть больше, чем просто баскетбольное ховери…

Знакомимся с жостовской росписью

Вам интересно или даже нравится рисовать? Какой из множества видов картин вам нравится больше всего? Ты предпочитаете картины в традиционном стиле или картины в современном стиле?

Во всем мире есть много виды картин. Каждая картина, написанная художником, обычно имеет свое значение. быть переданы. Картина написана различными живописными средствами.

На самом деле картины не могут быть только отображать. Есть несколько картин, сделанных с помощью средств для рисования, которые также можно используется в быту. А как же картины в России?

Если вас интересуют виды росписи в России, давайте познакомимся с жостовской росписью.

Картина – очень красивое произведение искусства. Картина обычно служит украшением или становится предметом коллекционирования в галерее любителей картин. На самом деле красивая картина бывает не только в картине на холсте. Есть несколько объектов, которые имеют красивые картины, а также используются в повседневной жизни.

В каждой стране мира есть характерно для картин, сделанных в стране. Характеристика, которая заставляет людей узнать, откуда пришла картина. Также входит в состав России.

В России есть ремесло, которое тоже имеет очень красивую роспись. Поделки же изначально имели и другие функции, кроме того, чтобы быть на виду в комнате. Несмотря на то, что в эту современную эпоху ремесло снова стало выставкой в ​​помещении. Промысел назывался жостовской росписью.

Может быть, есть еще много людей, которые про жостовскую роспись не знаю.Поэтому в этой статье мы обсудим Жостовская роспись и давайте познакомимся с жостовской росписью.

Жостовские росписи – ручная работа в Древняя Русь, сделанная местными жителями. Жостовская роспись выполнена на металлическом подносе. Эта картина уже известна в мире благодаря своему уникальному стилю. картина.

Жостовская роспись появилась в начало 19 века. Жостово до сих пор связано с техникой росписи с использованием фарфоровые и эмалевые носители. В жостовской росписи обычно используется тема полевые цветы в России.Может быть, когда вы посещаете свою семью, друзей, родственников или коллеги по работе, проживающие в России, то угощают фруктами из черного металлический поднос, вы можете есть фрукты, подаваемые с помощью металлического подноса, на котором есть Жостово. картины.

  • История жостовской росписи

Все вопросы, связанные с Жостово возник из города на окраине Москвы в начале 19 века. В в то время было основано множество мастерских мастеров, которые производили множество предметов сделана из папье-маше, а затем покрыта лаком.Первая мастерская была открылся в 1825 г., хотя еще не производил Жостово.

Жостовская роспись традиционно сделал. Дизайн жостовской росписи при ней был выполнен еще вольно. Даже так хорошо Как известно, жостовская живопись переживала сложный период с 1920 по 1930 годы. Это было связано с изменениями в искусстве из Жостово без учета народного творчества. что первоначально использовалось в росписи Жостово.

  • Об изготовлении жостовской росписи

При выполнении жостовской росписи до сих пор используются традиционные методы.Жостовская роспись выполняется с использованием металлического подносного носителя, сначала покрытого грунтовкой, а затем лакированной маслом, обычно черного цвета. Процесс проводится несколько раз с помощью мягкой кисти и масляной краски, разбавленной олифой. Поднос запекается в специальной печи в процессе изготовления, а затем оставляется на ночь.

Мотивы жостовской росписи часто используют мотивы с темой полевых цветов, сорняков, садов и прочего связанные с природой. Края подноса расписаны орнаментом с использованием яркие золотые цвета.По окончании поднос покрывается светлым лаком. слой трижды и полируется до блеска.

  • Уникальность жостовской росписи

Жостовские мастера изготавливают роспись свои работы в своем собственном стиле. Мотив жостовской росписи, развивавшийся в то время преобладали фруктовые картины, природа, цветы, народные достопримечательности и другие вещи, связанные с природой.

То, что делает Жостово Уникальность картины в том, что она была написана на подносе.Это также сделало Жостово картины имеют характеристику по сравнению с другими типами картин, хотя поначалу это было лишь развитием существующих методик. Жостовские росписи с самого начала имеют свой стиль и не могут быть по сравнению с аналогичными поделками.

  • Жостовская школа живописи

В прошлом интерес к жостовской живописи падал. Поэтому в 1940 году жостовские мастера открыли местную школу для обучения молодых жостовских мастеров.Молодые мастера обучались, а затем развивались по-своему в традициях жостовской росписи. В местной школе есть учитель, тоже известный художник Жостово.

В настоящее время в Жостове работают всего семь человек живописцев по всему миру. И это художники из семейного поколения жостовских живописцев. Работы мастеров жостовской росписи или живописцев хранятся как предметы национальной сокровищницы. Она также выставлялась в крупнейших национальных музеях России.

  • Жостовская живопись в Новое время

Жостовская живопись жива в эту современную эпоху. Много импровизаций в исполнении юных мастеров. для того, чтобы произвести блестящую жостовскую роспись. Хотя было импровизация в процессе изготовления, жостовские росписи по-прежнему применяли черный фон, который был традиционным цветом картины.

В прошлом Жостовский поднос с росписью обычно использовался как предмет домашнего обихода, который использовался ежедневно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *