Мальчик и девочка проходят в театре к своим местам кто идет первым – Мальчик и девочка проходят в театре к своим местам кто идёт первый мальчик или девочка

Содержание

Классный час (7 класс) по теме: Классный час “Этикет и мы”

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ялгинская средняя общеобразовательная школа»

Городского округа Саранск

Республики Мордовия

Классный час «Этикет и мы»

подготовила

учитель физики

 Ахметова Нязиля Джафяровна

Г.о.Саранск

 2010

Цели: Усвоить основны этические требования в проведении и общении с людьми; овладеть навыками культурного поведения.

Форма. Викторина.

Подготовительная работа:

1) Необходимо класс разделить на две команды.

2) Для ведения игры необходимо по 8стульев вокруг двух столов, секундомер, жюри.

Правила игры.

1) Очередь команд определяется жеребьевкой.

2) Право ответа предоставляется командам по очереди.

Вопросы викторины.

1) Как можно приветствовать друг друга и в каких случаях?

Ответ. Чаще всего «здравствуйте»; кивок и жест – при встрече в транспорте, на улице на большом расстоянии; объятия – при встрече родственников или близких друзей; пожилой мужчина может приветствовать наклоном головы сидя.

2) Кто первым здоровается при входе в помещение?

Ответ. Входящий, независимо от пола и возраста.

3) Когда мы впервые встречаемся с людьми, кто должен представляться первым (мальчик или девочка; старшие или младшие; начальник или подчиненный)?

Ответ. Старший младшему; девочка мальчику; женщина мужчине; начальник подчиненному.

4) На улице кто должен здороваться первым: стоящий или прохожий?

Ответ. Прохожий.

5) Мальчик и девочка входит в помещение. Кто первый?

Ответ. Девочка.

6)Мальчик и девочка в театре, кинозале проходят до места. Кто идет первым?

Ответ. Ищет и ведет до места мальчик.

7) Если опоздали в кино (театр), куда садиться? Нужно ли искать свое место?

Ответ. Необходимо сесть на ближайшие свободные места.

8) Мальчик с девочкой поднимается или спускается по лестнице. Кто идет первым?

Ответ. Вверх по лестнице – мальчик, вниз – девочка.

9) Можно ли во время просмотра постановки выходить из зала, есть в зале или разговаривать?

Ответ. Нельзя.

10)При входе или выходе из общественного транспорта кому отдается предпочтение?

Ответ. Первый заходит (садится) дама, затем мужчина, выходят наоборот.

11)При разговоре по телефону кто здоровается первым?

Ответ. Позвонивший, представившись.

12) Если при разговоре по телефону неожиданно прервалась связь, кто должен перезвонить?

Ответ. Позвонивший.

13) Вы пришли в гости  с подарком и цветами. Как их нужно преподносить? Как должен именинник поступить с подарком?

Ответ. Цветы держат в левой руке, подарок вручают в развернутом виде или в красивой упаковке. Именинник обязательно должен раскрыть подарок и посмотреть, что в нем.

14) Как надо есть хлеб и бутерброды за столом?

Ответ. Хлеб берут руками и кладут на салфетку или специальную тарелку, едят, отламывая маленькими кусочками.

15) У вас на тарелке виноград, яблоко, апельсин. Как надо их есть?

Ответ. Виноград едят по ягодке, Яблоко желательно очистить от кожуры ножом для фруктов, разрезать на дольки, вырезать середину, есть маленькими дольками. Апельсин разрезают дольками или колечками, разрезав их, в свою очередь, пополам.

16) Как едят пирожные, торты, пироги.

Ответ. Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой. Слоеные пирожные или пироги, держа в руках.

17) С какого конца разбивать яйцо?

Ответ. Не имеет значения, просто с тупого удобнее.

18) По окончании обеда как выйти из-за стола?

Ответ. Из-за стола выходят вместе с другими, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул.

nsportal.ru

Проверим себя стр. 64 – 68. Окружающий мир 2 класс 2 часть учебник Плешаков А.А

1) У Коли есть старший брат и младшая сестра. Брат помогает Коле готовить уроки, а Коля часто приводит сестру из детского сада. Дети стараются все вместе помогать взрослым и никогда не ссорятся.Можно ли сказать, что в семье Коли дети дружные?

Дети не ссорятся, помогают друг другу и родителям, поэтому про них можно смело сказать, что они дружные.

Верный ответ: Да.

2) Катя и Полина — подруги. Катя часто завидует Полине, особенно когда ей покупают новое платье. А Полина, если Кати нет рядом, часто рассказывает одноклассницам, какая Катя капризная и обидчивая.Можно ли сказать, что девочки по-настоящему дружат?

Дружба не должна знать зависти, друзья не должны осуждать недостатки друг друга за глаза. Поэтому про девочек нельзя сказать, что они дружат по-настоящему.

Верный ответ: Нет.

3) Учительница дала задание привести примеры семейных традиций.

Денис дал определение слову Традиция, Сережа пояснил значение семейных традиций, а вот Ира правильно назвала те семейные традиции, которые имеются в ее семье.

Верный ответ: Ира.

4) На уроке ребята разыграли такие сценки. В какой из них обязательно прозвучит слово «Спасибо»?

В первой сценке обязательно прозвучит слово “Здравствуй”, во второй сценке прозвучит слово “До свидания”, а вот в третьей сценке прозвучит слово “Спасибо”, ведь девочка должна поблагодарить за подарок.

Верный ответ: В третьей сценке.

5) Учительница спросила: «Если мальчик и девочка одновременно оказались у двери, кто должен пройти первым?»

Витя совершенно не знает правил поведения, Денис все перепутал, а Коля ответил правильно – мальчик должен пропустить девочку.

Верный ответ: Коля.

6) Учительница спросила: «Если ученик встречает учителя в коридоре школы или на улице, кто должен поздороваться первым?»

По правилам поведения первым всегда должен здороваться младший, то есть ученик должен первым приветствовать учителя, вне зависимости от того, в школе они встретились или на улице.

Из всех ребят правильно ответила только Даша.

Верный ответ: Даша.

7) Ребята поспорили о том, как вести себя в театре.

Нина была права, утверждая, что в театре нельзя громко разговаривать.

Денис тоже был прав, говоря, что во время антракта можно перекусить.

А вот Олег был неправ, громко аплодировать во время спектакля нельзя.

Аплодировать можно только после окончания спектакля, или в специальных паузах по ходу действия.

Верный ответ: Олег.

8) Однажды Серёжа ехал в троллейбусе. Все места были заняты, только одно свободно — рядом с Серёжей. На остановке в троллейбус вошли мальчик и девочка. Мальчик сразу уселся на свободное место, а девочка осталась стоять. Серёжа поднялся и уступил ей место.Кто повёл себя правильно?

Мальчик, вошедший в автобус, поступил неправильно, он должен был позволить девочке сесть на свободное место.

А Сережа правильно уступил девочке свое место.

Верный ответ: Сережа.

9) В классе, над доской, висит плакат с пословицей: «Жизнь дана на добрые дела». Учительница попросила подобрать похожую по смыслу пословицу.

Пословица говорит о необходимости совершать добрые дела, а Ира и Оля привели примеры пословиц про дружбу.

Пословицу про доброе отношение к другим людям правильно привел Денис.

Верный ответ: Денис.

10) Учительница дала задание подобрать пословицы о согласии и взаимопомощи. Вот что предложили ребята.Какие пословицы подойдут?

Пословица Даши говорит о дружбе и взаимопомощи, пословица Сережи говорит о пользе согласия, пословица Пети также говорит о согласии. Все пословицы подходят под предложенную учительницей тему.

Верный ответ: Все пословицы.

К содержанию учебника Окружающий мир 2 класс 2 часть. 

okrmyr.ru

Мы и зрители и пассажиры стр. 60

1) Вспомни, как нужно вести себя в общественных местах.

В общественных местах нужно вести себя так, чтобы не мешать другим людям.

Например, на этой картинке мы видим, что многие ребята совершенно не умеют вести себя в театре.

Мальчик на 45 месте спит, дети на 46 и 47 местах переговариваются друг с другом.

Девочка в зеленой кофточке машет рукой и зовет подружку с косичками.

Другая девочка встала перед мальчиком и закрыла ему обзор, она также о чем-то с ним разговаривает.

Так поступать в театре и других общественных местах нельзя.

2) Как нужно проходить по рядам в театре: лицом к сидящим или спиной? Что при этом надо сказать?

Проходить к своему месту в театре нужно лицом к сидящим и при этом говорить: “Извините! Разрешите пройти!”

3) Прочитайте советы Попугая. Последуете ли вы этим советам? Как на самом деле нужно вести себя в театре? Составьте памятку в рабочей тетради. Сравните её с тем, что предложили другие ребята.

Попугай дал неправильные советы, следовать которым нельзя.

Составим памятку о том, как на самом деле нужно вести себя в театре:

Памятка о поведении в театре для 2 класса:

1. В театр нельзя приносить животных, еду и напитки.

2. Проходить на свое место нужно лицом к сидящим, и спрашивать разрешения.

3. На своем месте сидеть нужно аккуратно, не мешая другим зрителям.

4. Нельзя кричать, шуметь, разговаривать с соседом.

5. Нельзя вскакивать и звать кого-то.

6. Нельзя загораживать другим зрителям сцену

7. Игру актеров нужно приветствовать аплодисментами.

8. Если нужно выйти из зала во время спектакля, сделать это нужно тихо и вежливо.

9. После окончания спектакля не следует вскакивать и бежать к выходу расталкивая других.

10. Вставать со своего места можно после того, как освободились соседние места, более близкие к выходу.

4) Рассмотрите рисунки. Попробуйте сформулировать правила поведения в общественном транспорте. На каких рисунках ребята соблюдают правила, а на каких нет?

Правила поведения в общественном транспорте для 2 класса

1. Первыми следует пропускать женщин и стариков, при необходимости помочь им подняться в автобус.

2. Нельзя стоять в дверях и мешать выходить или входить другим пассажирам.

3. В салоне нельзя расталкивать других пассажиров.

4. Войдя в салон, нужно сразу купить билет у кондуктора.

5. Нельзя бегать по эскалатору, сидеть на его ступеньках.

6. Находясь на эскалаторе, следует стоять справой стороны и держаться за поручень, а обходить стоящих людей нужно слева.

7. Нельзя пересекать ограничительную линию на платформе метро, подходить близко к движущимся поездам.

8. Использованные билеты следует выбрасывать в специальные урны.

Домашнее задание

1) Зачем нужна культура поведения в общественных местах?

Культура поведения в общественных местах нужна для того, чтобы не портить настроение окружающим и самому себе.

Чтобы быть вежливыми и доброжелательными.

2) Как надо вести себя в театре?

В театре нельзя шуметь, есть, мешать другим зрителям.

Нужно спокойно смотреть спектакль, представление, выражая свои эмоции только аплодисментами актерам.

Обращаясь к другим зрителям нужно быть вежливым.

3) Какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте?

В общественном транспорте следует быть вежливыми с другими пассажирами и кондуктором.

Всегда оплачивать проезд, пропускать вперед женщин и пожилых людей, не толкаться и не мешать другим пассажирам.

В метро следует быть особенно осторожными находясь на эскалаторе и платформе.

По эскалатору нельзя бегать, а на платформе нельзя заступать ограничительную черту.

К содержанию учебника Окружающий мир 2 класс 2 часть. 

okrmyr.ru

Мальчик и девочка проходят в театре к своим местам кто идёт первый мальчик или девочка

Вопрос задан 10.06.2019 в 16:11. Предмет Литература. Спрашивает Морудова Соня.

Ответы на вопрос

Отвечает Пожарная-Часть Аромашевская.

На вопрос “Мальчик и девочка проходят в театре к своим местам кто идёт первый мальчик или девочка” ответ был предоставлен пользователем Гость по предмету “Литература”. Чтобы ознакомиться с ответом нажмите кнопку “Показать ответ”

Показать ответ

Последние заданные вопросы в категории Литература

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 2

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

uznavalka.pro

Правила этикета при посещении театра

Если вы собрались в театр, то, прежде всего, подумайте об одежде. Одежда, предназначенная для похода в театр, должна отличаться от повседневной, а, кроме того, если вы собираетесь в театр с мужчиной, то желательно заранее согласовать форму одежды, чтобы гармонично дополнять друг друга.

Перед тем как отправиться в театр, не следует употреблять чеснок: этот запах неистребим. Вообще, сильных запахов следует избегать, потому что резкий и сильный запах даже очень дорогих и хороших, с вашей точки зрения, духов может вызвать у соседей в лучшем случае головокружение, а в худшем — приступ у соседа-астматика. А представьте, что будет, если в замкнутом пространстве зала смешаются десятки ароматов? Поэтому духами нужно пользоваться в меру.

В будний день, если вы знаете, что вам не представится возможность съездить домой и переодеться перед спектаклем, на работу следует отправляться чуть более празднично одетыми. Женщины могут преобразить свой деловой костюм и сделать его более нарядным, дополнив всевозможными аксессуарами. Мужчинам достаточно надеть темный костюм, светлую рубашку и галстук.

Особенно нарядной должна быть одежда, если вы идете на вечерний спектакль по особому приглашению. В таком случае дамам положено надевать вечерние туалеты, а кавалерам — смокинги.

В театр нужно приходить заранее, чтобы успеть раздеться, сдать верхнюю одежду в гардероб, окинуть себя взглядом у зеркала или, если требуется что-то поправить, привести себя в порядок в туалетной комнате.

Правила хорошего тона разрешают женщине приглашать мужчину в театр, но в любом случае билеты и номерки всегда должны быть у мужчины.

Первой в театр входит женщина, причем мужчина открывает перед ней дверь. Мужчина (или приглашающий, если в театр идет целая компания) держит билеты в руке с тем, чтобы предъявить их контролеру, и пропускает приглашенных в фойе перед собой.

Войдя в фойе, мужчины снимают головные уборы, а при выходе надевают их только в дверях. В гардеробе мужчина помогает спутнице снять пальто, плащ, и только потом раздевается сам. Сдав верхнюю одежду в гардероб, номерки мужчина оставляет у себя. Номерок кладет в карман, чтобы не уронить его и не потерять.

Мужчинам не следует разглядывать свою спутницу в тот момент, когда она приводит себя в порядок перед зеркалом. Дамам перед спектаклем не следует освежать свои духи. Бестактно разглядывать себя в зеркалах, прогуливаясь по фойе театра во время антракта, а также заниматься своим туалетом в зрительном зале.

Предлагать даме сладости и прохладительные напитки входит в обязанности кавалера. Однако едят и пьют в буфете, а не в фойе.

Также перед спектаклем мужчина должен купить даме программу. При этом не нужно уточнять, нужна она ей или нет. И программа, и бинокль у каждого должны быть свои, чтобы не мешать соседу, одалживая все это у него.

В партере, амфитеатре, бельэтаже нужно занимать свои места не, позже третьего звонка. Если ваши места в середине ряда, то нужно сесть заранее, чтобы потом не беспокоить уже сидящих с края. Если ваши места расположены с края, то, можно чуть-чуть задержаться, чтобы потом не вставать много раз, пропуская сидящих в середине.

В зрительный зал мужчина входит первым. Показав билеты капельдинеру, он пропускает женщину, которая идет к своему месту первой. Если же служащий театра не провожает зрителей к местам, кавалер идет чуть впереди, показывая дорогу. К своему месту нужно проходить лицом к сидящим и просить извинения за беспокойство. Но так принято только в европейских странах, в американских театрах принято проходить вдоль ряда лицом к сцене.

Если проход между рядами достаточно широк, то сидящему вставать не обязательно. Если же проход узкий, вежливость предписывает встать и пропустить проходящего.

Мужчина помогает сесть даме, опуская сиденье кресла, затем садится сам. Усаживаясь, дама может лишь слегка придержать свое платье. Поднимать его, заворачивать недопустимо, поэтому разумнее надевать в театр туалеты из немнущихся тканей.

Если в театр пришли две пары, то первым по ряду идет мужчина, за ним — женщины, замыкает шествие второй мужчина. Так и садятся: женщины посередине, мужчины — по краям, причем обычно женщины рассаживаются так, чтобы не сидеть рядом со своими спутниками.

Если театр посещает более многочисленное общество, то первым между рядами проходит мужчина, а за ним — женщины и мужчины через одного, последним проходит также мужчина. Таким образом, женщины не рискуют оказаться рядом с незнакомыми людьми. Если вы пригласили друзей в театр, то о порядке рассадки можно договориться заранее. На боковые места, расположенные рядом с проходом, садится мужчина.

В европейских театрах принято, чтобы дама располагалась справа от кавалера. Но если место дамы оказывается у прохода и ее могут задеть или толкнуть, если с ее места хуже видна сцена, если перед дамой широкая спина или пышная прическа другого зрителя, — кавалер обязан предложить даме свое, более удобное место. Право дамы выбирать: принять его любезное предложение или, поблагодарив, вежливо отказаться. И. в том, и в другом случае она не нарушает правил приличия.

Опаздывать в театр неприлично. В ложу можно входить, когда гаснет свет. В ложах передние места предоставляются дамам. Мужчина никогда не должен допускать, чтобы дама, даже незнакомая, сидела в ложе позади него. Если дамы входят в ложу, где мужчина занимает переднее место, он должен предложить свое место одной из них.

В случае отказа со стороны женщины, он должен настоятельно просить ее об этом. Если она отвечает отказом вторично, то настаивать больше не следует. Если же дама приняла это любезное предложение, то она должна расположиться так, чтобы дать возможность сидящим во втором ряду мужчинам видеть сцену.

Женщина, если ее туалет дополняет шляпа, должна спросить сидящих сзади, не мешает ли им ее головной убор. Если в ответ услышит: «Да, немного», головной убор следует снять. Если она забыла спросить об этом, вполне допустимо сидящему за ней зрителю вежливо попросить снять шляпу. Такую просьбу выполнять нужно безоговорочно. Когда женщина снимает головной убор, сидящий позади благодарит. Еще больше неудобств доставляют иногда дамские прически — бывает, из-за них не видно сцены. Поэтому, собираясь в театр, женщине нужно и учитывать этот момент.

На чужое место не принято садиться, так как, во-первых, вы доставляете беспокойство тем людям, которые вынуждены будут выяснять с вами отношения, во-вторых, вам самим будет неловко, когда вас, на глазах всего зала, будут «прогонять».

Если же вы сами обнаружили, что ваши места заняты — предъявите свои билеты и учтиво попросите освободить ваши места. Если же произошла ошибка и на одно место были выписаны два билета, то обращаются к капельдинеру или другому служащему театра, который обязан решить эту проблему.

Если вы встретили в театре знакомого и захотели сесть вместе, можно предложить своему ближайшему соседу поменяться местами, но только на равноценное или лучшее место. Если ваши места менее выгодные, обращаться с такой просьбой нельзя.

Увидев издали знакомого, неприлично привлекать его внимание размахиванием рук и криками. Принято обмениваться поклонами. Рукопожатием не обмениваются, чтобы не беспокоить зрителей. Разговоров и выкриков при этом также не допускается. Все делают в полтона и не через головы сидящих. Если к даме подходит знакомый — она не обязана знакомить его со спутником. Мужчины просто обмениваются поклонами.

Если знакомый подходит к мужчине, то он должен встать. Обмен приветствиями не обязывает представлять гостя своей спутнице. При более длительной беседе учтивость обязывает это сделать.

Не принято входить в зрительный зал до окончания первого акта. В Европе после первого акта в партер не пускают. Если вы все-таки вошли, то можно сесть только на крайние места, если они свободны. Можно просто стоять у входа до конца акта, если при этом вы никому не мешаете. Пробираться на свои места в середине действия недопустимо.

Служащие театра в этом случае обычно отправляют опоздавших на балкон, где сесть можно только на свободные крайние места. Если в числе опоздавших есть дама, мужчине, сидящему недалеко от входа, следует уступить женщине свое место, но только, если это не потревожит окружающих.

Во время действия нельзя мешать окружающим, громко разговаривать. Нельзя высказывать свои замечания вслух во время действия, ни к кому конкретно не обращаясь. Смех, аплодисменты уместны, как реакция на смешные реплики или ситуации в комедийных спектаклях.

Недопустимо подпевать исполнителям или оркестру, отбивать такт ногами, барабанить пальцами или дирижировать. Не принято во время спектакля вслух обсуждать недостатки чужого поведения. Если кто – то мешает вам своими разговорами или действиями, можно попросить вести себя потише. Делать замечания или отчитывать — не стоит.

Сидеть в театре принято прямо, спокойно и не менять позу каждые пять минут, так как те, кто сидят за вами, вынуждены будут также менять свое положение, чтобы видеть происходящее на сцене.

В театре принято полностью садиться на сиденье, чтобы спина касалась спинки кресла. Укладываться в кресле, как в шезлонге, полулежа, по меньшей мере, некрасиво. Не следует класть руки на оба подлокотника кресла: ваш сосед тоже захочет облокотиться. Нельзя опираться на спинку переднего кресла и упираться в него ногами. Не рекомендуется закидывать ногу на ногу (можете задеть и испачкать соседа), сидеть, широко раздвинув ноги.

Не разглядывайте в бинокль других зрителей. Не кладите вещи (сумки, программки, бинокли) на барьер балкона, они могут упасть на сидящих в партере. Не используйте программки вместо веера. В ходе представления неприлично щелкать замком сумки, разворачивать обертку конфет и т. д.

Неприлично во время спектакля постоянно спрашивать у соседа фамилии актеров, находящихся на сцене, или просить программу. Звонки во время спектакля отвлекают от представления не только зрителей, но и актеров. Отключите сотовый телефон!

Обмен впечатлениями об исполнении номеров концерта отложите до антракта или до аплодисментов, во время которых вы сможете в нескольких словах обменяться мнениями с собеседниками. Даже если спектакль неудачен, громкие негативные суждения на этот счет — дурной тон.

Недопустимо покидать зрительный зал во время спектакля. Уйти можно во время антракта. Свое мнение о чьем-либо туалете, о выдающейся особе, присутствующей в театре, об артистах также принято высказывать в антракте приглушенным тоном.

В антракте можно выйти в вестибюль. Курят в специально отведенных для этого местах. Если дама хочет остаться во время антракта на месте, кавалер остается с ней. Если ему необходимо выйти, он, извинившись, ненадолго покидает ее.

Если женщина не выражает твердого намерения просидеть весь перерыв, то мужчина должен предложить ей прогуляться. Можно прогуляться по фойе. Здесь соблюдаются те же правила приветствий, что и на улице. Встретив знакомых, можно обменяться впечатлениями, но негромко.

Разглядывать людей, прогуливающихся по фойе, бестактно. Можно навестить своих друзей, сидящих в других ложах. Можно отправиться в буфет. Если кавалер с дамой, он обязан сопровождать ее туда и заботиться о ней.

Награда актерам — аплодисменты зрителей, поэтому если вам нравится — не скрывайте своих эмоций. Аплодисменты — выражение признательности зрителей за доставленное удовольствие. Свист, крики, топанье ногами недопустимы в театре.

Аплодировать принято:

– после поднятия занавеса

– перед началом оперы или балета

– при появлении дирижера за пультом

– при выходе на сцену известного актера или певца

– после некоторых известных реплик, больших монологов в классических пьесах

– после трудных арий или блестящего исполнения сложных

– мест в опере или балете

– после окончания каждого акта, всей пьесы, каждого концертного номера

– в начале исполнения, если исполнитель начинает петь (танцевать) по просьбе зрителей

– на симфонических концертах аплодируют не после каждой части, а после исполнения всего многочастного произведения (если вы не уверены, что это конец, не спешите хлопать, следите за дирижером: когда он поворачивается лицом к залу и начинает раскланиваться, тогда и наступает момент для аплодисментов)

– в театре сатиры, комедии — после особенно удачной шутки, остроумной реплики или замечания

– в цирке — после захватывающего дух выступления артиста, перед его выходом на манеж и после окончания номера

– на концерте солиста при исполнении целого цикла песен — после каждой песни, а на концерте джазового оркестра — после понравившегося сольного выступления, независимо от того, продолжает играть оркестр или нет.

Если спектакль оставил вас равнодушным, просто поблагодарите артистов за работу аплодисментами. Если спектакль понравился — восторг можно выразить долгими аплодисментами и вызовом артистов на сцену. Если исполнение особенно понравилось, можно попросить артиста исполнить «на бис» то или иное произведение. Делается это при помощи длительных аплодисментов, выкриков: «Браво!», «Бис!».

«Бис!» кричат только после тех спектаклей, где можно повторить арию или танец. В драматическом театре вряд ли уместно просить актера сыграть понравившийся вам отрывок из пьесы.

Один из способов выразить восхищение мастерством актера — преподнести цветы по окончании спектакля. В такой букет, как правило, вкладывается открытка с поздравлениями или визитка дарящего. Букет отдается работнику театра, который, согласно пожеланиям, либо вручает букет на сцене, либо ставит его в гримерной артиста. Посылать анонимные букеты всегда считается неприличным.

Не следует торопиться в гардероб до тех пор, пока не закончилось действие, и актеры не вышли поклониться. Обязательно поблагодарите актеров за их искусство и дождитесь, когда закроется занавес. Только после этого вы можете спокойно отправиться в гардероб. Чтобы не тратить время на стояние в очереди, можно переждать толчею в фойе, обсуждая увиденное. Если в силу каких-либо обстоятельств нужно раньше уйти из театра, то последний акт смотрят на балконе, затем, никого не потревожив, уходят.

После спектакля кавалер обязан проводить даму домой. Молодой человек, встретив в театре знакомую девушку, должен предложить проводить ее, если за ней после спектакля никто не пришел. Если есть желание и возможность, обсудить спектакль можно за ужином в каком-нибудь уютном ресторанчике.

www.wild-mistress.ru

Театральный этикет. 15 правил поведения в зрительном зале | Театр | Культура

Так сложилось, что театральный этикет во многом повторяет этикет официальных торжеств и приёмов, поэтому у него есть много условностей и ограничений. АиФ.ru напоминает основные принципы поведения в театре.

1. Отправляясь в театр, позаботьтесь о своём гардеробе. В XXI веке женщинам уже не нужно надевать на спектакль вечернее платье, а мужчинам смокинг, если этого не требует специальный дресс-код. Однако приходить в театр рекомендуется одетыми более празднично, чем обычно. Мужчины могут надеть тёмный костюм, светлую рубашку и галстук, а женщины преобразить свой наряд, дополнив его аксессуарами. Однако не следует усердствовать — лучше одеться скромнее, чем выглядеть нелепо.

Дамам следует запомнить, что освежать непосредственно перед спектаклем свои духи — дурной тон. Туалетной водой, пусть даже самой дорогой, нужно пользоваться в меру. В зале смешаются десятки ароматов, которые у некоторых зрителей могут вызвать головокружение или даже аллергическую реакцию.

2. Правила хорошего тона разрешают женщине приглашать спутника в театр, но в любом случае билеты контролёру должен предъявлять мужчина. Он же при входе в театр открывает перед женщиной дверь.

По правилам этикета на спектакль нужно приходить заблаговременно. Двадцати минут будет вполне достаточно, чтобы без спешки сдать верхнюю одежду в гардероб и приобрести программку, которая ознакомит вас с составом исполнителей.

3. Как известно, театр начинается с вешалки. В гардеробе мужчина должен помочь спутнице снять пальто и только потом раздеться сам. Сдав верхнюю одежду, номерки мужчина оставляет у себя, причём не носит их на пальце, как кольцо, а сразу кладёт в карман.

Помните, что разглядывать себя в зеркалах, прогуливаясь по фойе театра в антракте и перед представлением — бестактно. Если нужно что-то поправить, приведите себя в порядок в туалетной комнате.

4. В зрительный зал мужчина входит первым, он же показывает даме дорогу к месту, если этого не делает служащий театра.

К своему месту следует проходить лицом к сидящим и просить извинения за беспокойство тихим голосом или кивком головы (если проход между рядами достаточно широк, то сидящему вставать не обязательно; если же проход узкий, то надо встать и пропустить проходящего). Первым между рядами всегда проходит мужчина, а за ним идёт его спутница. Дойдя до своих кресел, мужчина останавливается возле них и ждёт, когда сядет дама, а потом уже садится сам.

5. Занимайте свои места в зале не позже третьего звонка. Если они в середине ряда, то следует сесть на них заранее, чтобы потом не беспокоить уже сидящих по краям от вас. Если же ваши места расположены не в середине ряда, то можете позволить себе немного задержаться, чтобы потом не вставать много раз, пропуская сидящих в середине зрителей.

6. Если вы обнаружили, что ваши места заняты — предъявите сидящим на них свои билеты и вежливо попросите их освободить. Если же произошла ошибка и на одно место было выписано сразу несколько билетов, то обратитесь к служащим театра, они обязаны решить возникшую проблему.

Помните, что занимать чужие места неприлично. Во-первых, вы доставляете беспокойство тем людям, которым придётся доказывать, что это их места. А, во-вторых, вам самим будет неловко, когда на глазах у всего зала вас будут «прогонять».

7. Опаздывать в театр неприлично (только в ложу можно входить после того, как в зале погасили свет). В остальных случаях служащие театра имеют право не пустить вас в зал до антракта. Но если вам позволили войти, то сделайте это как можно тише и садитесь на первое свободное место. Пробираться на свои места в середине действия недопустимо — в антракте вы сможете занять те, которые указаны в билете.

8. Заняв места в зрительном зале, не следует класть руки на оба подлокотника — это может причинить неудобство вашему соседу. Не стоит сидеть очень близко, прильнув друг к другу, так как сидящие сзади могут не увидеть за вами сцену.

Закидывать ногу на ногу, широко расставлять ноги, сидеть на краю стула, опираться на спинку переднего кресла и упираться в него ногами тоже неприлично.

9. Даже если вам кажется, что в зрительном зале стало душно, не используйте программку в качестве веера. И помните, что нельзя рассматривать в театральный бинокль людей в зале. Он предназначен исключительно для того, чтобы наблюдать за действием на сцене.

10. Главное правило в театре — соблюдение полной тишины. Перед началом спектакля отключите мобильные телефоны, они мешают не только зрителям, но и артистам. Не обсуждайте во время действия игру актёров, а также неуместное поведение других зрителей. Допустимо сделать тихим голосом замечание зрителям, которые нарушают порядок, но помните, что это обязанность служащих театра.

Если вы простужены, то лучше пропустите зрелище: ничто так не мешает публике и артистам, как кашель и чиханье в зале. И, конечно же, во время спектакля недопустимо есть, шуршать сумками, пакетами, постукивать ногами.

11. Во время антракта можно остаться сидеть в зале, посетить буфет или прогуляться по фойе. Здесь соблюдаются те же правила поведения, что и на улице. Встретив знакомых, можно обменяться впечатлениями, но негромко. Если женщина хочет остаться во время антракта на месте, спутник остаётся с ней. А если ему необходимо выйти, он, извинившись, ненадолго покидает её.

12. Уход из зала во время действия — явный показатель низкой культуры зрителя. Даже если вы разочарованы спектаклем, дождитесь антракта и только тогда покиньте театр. Безусловно, недопустимо засыпать во время спектакля, даже если у вас выдался тяжелый день, а постановка оказалась скучной.

Показывать чрезмерное удовольствие от происходящего на сцене во время действия также считается дурным тоном. Аплодисменты должны быть органичными: отдельные хлопки, прозвучавшие в полной тишине, могут сбивать актёров. Но после окончания спектакля можете не скрывать своих положительных эмоций. Аплодисменты — выражение признательности зрителей, а вот свист, крики, топанье ногами в театре недопустимы.

13. Если вы хотите подарить цветы особенно понравившемуся вам актёру, то сделайте это в самом конце спектакля, при этом не поднимаясь на сцену. Дождитесь финальных поклонов, когда все участники представления выстроятся на авансцене, и вручите цветы, стоя в проходе между сценой и первым рядом партера. Также можно передать букет артисту через служащего театра.

14. По окончании спектакля сразу не бегите в гардероб, чтобы получить свою одежду. Артисты выходят на поклон зачастую не один раз, поэтому дождитесь, когда закроется занавес. Только после этого вы можете неспешно покинуть зрительный зал.

Если в силу каких-либо обстоятельств зрителю нужно раньше уйти из театра, то по негласным правилам последний акт он смотрит на балконе, затем, никого не потревожив, уходит.

15. Чтобы не тратить время на стояние в очереди гардероба, можно переждать, прогулявшись в фойе, и обсудить увиденное представление.

В гардеробе мужчина сначала сам должен надеть пальто или плащ, а затем подать верхнюю одежду своей спутнице.

aif.ru

Правила поведения в театре. Этикет для мужчин

02.11.2016

Лиза Лернер

9 мин.

Для того, чтобы ваши мужчины вели себя в театре, как истинные джентльмены, покажите им эти несложные правила этикета, которые сделают все ваши последующие посещения театра незабываемыми!

 

Театр начинается с вешалки

1. Войдя в театр, проводите свою даму в гардероб

После того, как вы открыли солидную дверь солидного театра и пропустили вперед даму, не нервничайте. Гардероб долго искать не придется. Как правило, он располагается сразу после вестибюля.

 

2. Помогите своей даме с верхней одеждой

Девушке всегда приятно, когда мужчина помогает ей с пальто. К этому дамы, как правило, не привыкают. Особенно приятно, когда мужчина быстро проявляет инициативу в помощи с верхней одеждой, избегая неловкой паузы, когда девушка еще этого ждет, а он напрочь забыл. Ведь девушке так приятно каждый раз (!) сделать удивленное лицо и чуть слышно прошептать: «Ой, спасибо!»

 


3. Сдайте вещи дамы гардеробщице

Не заставляйте девушку держать свое пальто, пока вы раздеваетесь!

4. Разденьтесь сами и сдайте свои вещи

Здесь ничего объяснять не надо. А если надо, то эту статью вам читать пока рано.

Номерок

 

1. Мужчина забирает оба номерка себе

Распространенная ошибка:

 Дорогая, положишь к себе в сумочку?

 Нет, не положит. Это противоречит этикету.

2. Мужчина хранит номерки у себя в кармане

Вертеть номерком на пальце – все равно что отставлять мизинец, когда откусываешь бутерброд или держись стакан. Или вы хотите кого-то удивить тем, что он у вас есть? 

Чувствовать себя в своей тарелке

 

1. Соблюсти дресс-код

Чтобы правильно себя ощущать в театре, прежде всего нужно заранее подумать о своем внешнем виде. Запомните раз и навсегда. ДА, ваши джинсы очень модные, но у вас еще будет масса возможностей продемонстрировать их на вечеринке, в ресторане и на прогулке. Представьте себе на секундочку, что ваш дедушка повел бы бабушку в театр в джинсах. Нонсенс! Театральная одежда- одежда особая, она должна висеть в гардеробе и ждать своего часа. Для мужчин— это белая свежевыглаженная(!) сорочка, галстук и костюм, в случае гала-вечера или премьеры – смокинг.

Единственно допустимое исключение— это туристы. Они прибежали в театр после целого дня экскурсий. Для них, кстати, вы пример того, как дОлжно выглядеть в русском театре. А мы со своей стороны должны только порадоваться их желанию побывать тут и не осуждать их. 

2. Быть в чистой обуви

Даже если вы приехали в театр на машине, сложно при московской погоде дойти до театра, не испачкав обувь. Для того, чтобы ваши ботинки были чистыми во время дальнейших 2,5 часов, которые вы проведете в театре, и вам не приходилось оправдываться перед окружающими и девушкой, как в фильме «Москва слезам не верит», приобретите заранее компактную губку, которой вы легко сотрете свежую грязь в туалете. Сегодня кстати, продаются специальные ботинки с калошами! Они уберегут обувь от грязи. Для калош можно приготовить заранее отдельный пакетик и сдать их вместе с верхней одеждой в гардероб.

 

 

3. Представительствовать

Мужчина уже привел даму в театр. Это значит, она уже приняла его приглашение. Так наслаждайтесь теперь! Гуляйте по фойе, посмотрите внутреннюю выставку (В театре всегда есть внутренний музей, галерея портретов работников театра, иногда проходит выставка театральных костюмов). Держитесь прямо, дайте возможность даме облокотиться на вашу руку, улыбайтесь. Помните, спектакль уже начался, просто до третьего звонка его актеры— это вы.

 

Как зайти в зрительный зал

1. Мужчина заходит в зал первый

Дело в том, что именно он ведет женщину в театр, а не она его. Альтернативный вариант, когда мужчина бежит впереди, чтобы скорее зайти в зал, а его дама, спотыкаясь о ковер, нервно пытается поспеть за ним на своих каблуках— неправильный. Все должно быть гармонично.

 

2. Мужчина предъявляет контролеру билеты

Билеты хранятся все это время у него.

3. Мужчина первым проходит к местам

Дама следует за ним. Если места посередине, то проходите спиной к сцене и лицом к зрителям.

4. Мужчина помогает даме сесть

Для этого, он опускает сиденье кресла вниз. Проявите лишний раз галантность. В феминистском XXI веке нужно использовать каждую возможность быть джентльменом! 

Как действовать, если вы опоздали

 

Париж в дождливый день, GustaveCaillebotte, 1877

1. Не нервничать

Мы живем в мегаполисе и такое случается. Не накручивайте себя перед спектаклем. Ведь вы идете получать удовольствие. Если уж так случилось, что вы опаздываете, то примите это с мужеством.

 2. Выключить мобильный телефон

И второй запасной мобильный телефон. И если есть третий, на который никто обычно никогда не звонит, его тоже. Будьте уверены, сегодня по закону подлости обязательно позвонят. Как сказала однажды Ингеборга Дапкунайте, когда вела концерт в рамках «Черешневого леса»: Если вы уже выключили свой мобильный телефон, выключите его, пожалуйста еще раз!

Если вы уже выключили свой мобильный телефон, выключите его, пожалуйста еще раз!

Почему об этом важно помнить именно при опоздании? Потому что, если бы вы не опоздали, вам напомнил бы об этом голос после третьего звонка. А так вам напоминает эта статья. 

3. Извиниться перед контролером

Если ваши билеты в партер, то после третьего звонка в партер вас не пустят, но зато контролер обязательно найдет для вас место в ложе.


Ложа в итальянском театре, Eva Gonzalès, 1874

4. Не кряхтеть и не суетиться

Поверьте, лучше опоздать и с достоинством пройти на места сбоку, чем пробираться с кряхтением через весь зал- это вызовет массу негодования.

5. Проходить лицом к сцене

Если контролер счел возможным пустить вас в партер, бельэтаж или амфитеатр после того, как погас свет, проходите спиной к зрителям и лицом к актерам. Не забудьте при этом извиниться перед сидящими. 

Как сидеть в кресле 

1. Сидите прямо

Не разваливайтесь и в то же время не садитесь на край – вы не дома на диване и не на уроке в музыкальной школе.

2. Держите ноги параллельно

Это может показаться архаизмом, но в театре неприлично закидывать ногу на ногу и тем более сидеть с широко расставленными ногами.

3. Не рассматривайте людей в бинокль

Его вы взяли для того, чтобы лучше видеть сцену и эмоции актеров. В крайнем случае для того, чтобы пройти после спектакля к гардеробу без очереди. Вероятно, вы спешите.


Ложа, Auguste Renoir, 1874 

4. Привставайте, чтобы пропустить людей на свои места 

Не возмущайтесь при этом.

5. Не аплодируйте до начала спектакля

Аплодируют люди, не знающие этикета. Аплодировать уместно на концерте, чтобы поторопить артиста выйти. В театре же спектакль начинается спустя 15 «театральных минут»; после своего означенного начала.

Как вести себя во время спектакля

1. Не ешьте и не жуйте жвачку

Даже если это конфеты, на которых нарисован театр или эта жвачка-спонсор спектакля. Допустимо только взять с собой в зал маленькую бутылочку воды и пить.


2. Старайтесь не говорить даже шепотом

Если сильно постараться, то у вас все получится.

3. Если вы видите, что кто-то ведет себя неправильно

Не делайте никому замечаний. Оставьте это бабушкам, которым таким образом хочется пообщаться. Не портите настроение ни себе, ни окружающим. Если перед вами по воле рока сидит несносный ребенок, значит вам просто не повезло. 


Театр, фарс, Кузьма Петров-Водкин, 1907

4. Ваш подлокотник правый

Левый подлокотник— священная собственность соседа слева. Если вы хотите сидеть «на местах с повышенной комфортностью», то выбирайте боковые места слева— там гарантированно оба подлокотника- ваши.

Как вести себя в антракте

1. Не хватайтесь за телефон

Большего неприличия, чем срочно начать проверять свой WhatsApp в антракте, быть не может. Вы говорите, так делают все? А вы хотите быть как все? Авторы лучших книг по этикету подчеркивают, единственный повод хвататься за телефон – это если у вашей жены отошли воды. В данном случае ваша жена сидит рядом с вами и ей ничего такого, как правило, не грозит. 

2. Уделите внимание даме

Поинтересуйтесь, что бы она хотела. Возможно, ее нужно проводить до туалетной комнаты, в буфет или ей будет приятно, если вы вновь с ней прогуляетесь по фойе. Остаться в зале не возбраняется.


Как вести себя после спектакля

1. Не бегите в гардероб во время финального поклона

Это всегда вызывает негативное отношение к вам публики и непонимание артистов. Чем они провинились? Убили главного героя во время спектакля? Ну так так было задумано режиссером! Постарайтесь заранее не назначать на вечер после театра срочных дел, чтобы не было соблазна убежать, пока другие аплодируют.

2. Пригласите даму в ресторан

Поход в театр— это праздник, который необходимо правильно завершить! В ресторане обязательно обсудите постановку. И не имеет значения первое ли это свидание или поход в театр спустя 10 лет совместной жизни! Поход в ресторан после театра – повод для дамы ощутить на себе вторую порцию восторженных взглядов (ведь в театр она пришла красивой), а для вас лишний раз гордиться вашей спутницей.


В кафе Бауэр, Lesser Ury, 1895

Грузинская актриса Верико Анджапаридзе однажды сказала:

Театр может сотворить с человеком чудо. Он вдруг начинает понимать те вещи, которых раньше не понимал. Искусство театра меняет характер.

И не исключено, что мужчине понравится вести себя в театре согласно требованиям этикета, что он поймет – это существенно облегчает ему нахождение там и делает вечер особенным. И войдет во вкус. И начнет применять эти правила в жизни, на приемах, торжествах и даже в офисе и дома. 

И даже если вы что-то из этого списка забудете, главное помнить: роль зрителя в театре— чуть ли не самая важная. И если Вам вдруг не понравился спектакль, задумайтесь, может быть именно вы сделали что-то не так?

silakultura.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *