Средняя группа ознакомление с окружающим осень – План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Ознакомление с окружающим в средней группе «Красавица осень».

Содержание

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Ознакомление с окружающим в средней группе «Красавица осень».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  «Чишма»

Ознакомление с окружающим в средней группе

«Красавица осень».

                                                                                                                                                                                     

                                                                                               Составила: Кубиева Ф.М.

                                                                                                Воспитатель МБДОУ

                                                                                                 Детский сад «Чишма»

                                                       

Новошешмиск – 2014г.

Ознакомление с окружающим в средней группе «Красавица осень».

Программное содержание: закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представление об осени, как о красивейшем времени года.

Закрепить умение пользоваться гуашью. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, словесный, наглядный,беседа, мотивация, поощрение.

Оборудование: листы бумаги с изображенными деревьями, гуашь оранжевого, жёлтого  и красного цветов, кисточки.

Словарная работа: золотая осень, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая, дубовый, кленовый, рябиновый.

Ход занятия:

Звучит музыка Чайковского «Времена года» Сентябрь.

Заходит в группу Красавица Осень.

– Здравствуйте ребята. Я Осень. Услышала прекрасную музыку и пришла, чтобы послушать вместе с вами.

Осень:  Ребята, а вы знаете стихотворение про осень?

Дети рассказывают стихотворение «Золотой дождь».

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились , отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит.

– Какое красивое стихотворение. Расскажите, а что такое «золотой дождь»? (ответы детей)

-Молодцы! А сейчас мы поиграем в интересную игру и вспомним приметы осени.

Отвечайте только «да» и «нет».

 Д/и «Отвечай да или нет»

-Осенью цветут цветы? Нет.

– Осенью растут грибы? Да.

– Тучки солнце закрывают? Да.

– Колючий ветер прилетает? Да.

– Туманы осенью плывут? Да.

– Ну, а птицы гнезда вьют? Нет.

– А букашки прилетают? Нет.

– Звери норки закрывают? Да.

– Урожай все собирают? Да.

– Птичьи стаи улетают? Да.

– Часто, часто льют дожди? Да.

– Достаем ли сапоги? Да.

– Солнце светит очень жарко? Нет.

– Можно детям загорать? Нет.

– Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? Да.

Осень: Какие вы молодцы, знаете правильные ответы!

Ребята, в мой лес прилетел сильный ветер и унес все листья с деревьев. Не все детки успели полюбоваться красотой  моего осеннего леса.

Помогите мне. Давайте вернем золотые листья на ветки деревьев.

(Дети с радостью соглашаются).

Осень раздает детям листы бумаги с изображенными деревьями.

Осень: Дети скажите, чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (Желтые, красные, оранжевые)

– Прежде, чем приступить к работе, натренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ветер».

Ветер по лесу летал (плавные движения ладошками).

Ветер листики считал (загибаем пальчики на руках).

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку (укладываем ладони на коленки).

Осень: А теперь, берем в руки листочки.Набираем на кисть воды, а затем желтой краски. Рисуем листья на ветках дерева быстро прикладывая и отрывая кисть от бумаги.

(вертикальные мазки или способ «примакивания»).Нарисовали листья желтого цвета, затем хорошо промываем кисть водой и набираем краску красного цвета.

(то же самое с оранжевой).

– Какие красивые «золотые» деревья у нас получились. Теперь детки могут любоваться моей осенней красотой.

Дети рассматривают свои работы.

Осень: Ребята,  вам нравится «золотой» лес? О чем мы сегодня с вами говорили? Что вам больше всего запомнилось?

Осень благодарит ребят, дарит букет золотых листьев.

Дети ставят его в вазу и прощаются с красавицей осенью.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект по окружающему миру в средней группе на тему: «Золотая осень». 08.10.2018

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида

городского округа Стрежевой»

Конспект  по окружающему миру в средней группе

на тему:  «Золотая осень»

Воспитатель: Старовойтова Н.Ю

Стрежевой 2018 г

Конспект НОД в средней группе «Золотая осень»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе; уточнить и закрепить знания о деревьях.

2. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

3. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Предварительная работа.

– Наблюдения за живой и неживой природой.

– Составление гербария из осенних листьев и др.

Ход НОД:

– Добрый день! Ребята, сейчас у нас с вами будет занятие которое называется деятельность в природе, т.е мы с вами будем говорить об окружающем мире вокруг нас.

 -Сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в путешествие.

– Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе?

-Да наша группа украшена листьями. А где мы взяли эти листья?

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

-Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и наше занятие об осени и называется: «Золотая Осень».

-А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем признаки осени.

1.Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

-Как вы думаете, что такое листопад?

-Листопад –это опадение листьев у деревьев и кустарников. Листья могут опадать одновременно все в определённый период года(осенью)

2.Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

-Как вы думаете, что такое иней?

-Иней – это тонкий снежный слой, получающийся в результате испарения на охлаждающейся поверхности в холодное время (ночью).

3.Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

4.Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

5.В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.        

Мы взяли. (зонт)

6.Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем… (гербарий)

-Как вы думаете, что такое гербарий?

Гербарий- коллекция засушенных растений.

Игра: «Осенью» (с мячом).

Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».

– Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

– Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь давайте поговорим об осени.

-Ребята, первый осенний месяц – это сентябрь. Давайте вместе повторим!

 -Это какая осень? (Ответы детей)

– Да, это ранняя осень. Что бывает ранней осенью? (Ответы детей. Листья на деревьях начинают желтеть, птицы собираются в стаи, люди убирают с огорода урожай и т. д.)

– А как готовятся к зиме звери? (Ответы детей. Звери строят норки, делают запасы. Белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние. У зимней шёрстки мех гуще, пышнее и цвет подходит к зимней природе. Белочка делает запасы в дуплах, медведь наедает подкожный жирок, делает себе около большой коряги берлогу: стеллит сухие листья, натаскивает еловые ветки)

– Какие работы у людей в саду, в поле? (Люди убирают урожай).

– Ребята, так откуда опадают листья?

-С деревьев!

– Где растут деревья? (На улице, в лесу, в парке, в сквере)

-Почему люди сажают деревья? (Они приносят пользу людям)

-Какие бывают деревья? (Высокие, низкие)

-Какую пользу приносят деревья (очищают воздух, плодами питаются звери и птицы)

-Где растут деревья и не живут люди? (в лесу)

-Из каких частей  состоит дерево?

(Выставление на стенд картин с изображением деревьев).

– Назовите эти деревья (береза, клен, ель, дуб, рябина).

-Молодцы ребята! Давайте немного отдохнем!

Физминутка.

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

– Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в корзину.

Воспитатель:

– Ребята, наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие. Что нового вы узнали сегодня на занятии?

– Вот и закончилось наше занятие. Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам год. Будем наблюдать изменения в природе на прогулках.

Физминутка.

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

nsportal.ru

Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему “Осень”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Ласточка»»

Конспект итогового занятия

 в средней группе

по ознакомлению с окружающим миром

на тему «Осень»

                                                                                           

                                                                                           

Составила: воспитатель

                                                                               Гофман Ирина Витальевна

г. Евпатория, 2017 г.

Тема: Осень

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Сформировать у детей обобщенное представление об осени. Развитие диалогической речи и грамматического строя речи детей. Расширять словарный запас прилагательными. Развивать познавательный интерес детей, внимание, слуховое восприятие и память, а также мелкую моторику рук, творческие способности детей. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Словарь: дождливая, ветреная, холодная, туманная…

Материал: конверт с письмом и заданиями от Осени, осенние листочки, аудиозапись «Звуки осеннего леса», «звук дождя и грома», «звук листьев», «шум ветра», презентация «Осень»

Предварительная работа: Беседы: об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу, об их подготовке к зиме. Рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса, диких животных, перелетных и зимующих птиц.

Ход занятия

1. Организационный момент + Сюрпризный момент

(Д. заходят в муз. зал под музыкальное сопровождение «Осень золотая в гости к нам идет»)

В: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

В: Ребята, давайте, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте!

В: Ребята, вы любите путешествовать?

… Да

В: А трудностей не боитесь?

… Нет

В: Сегодня я приглашаю вас в путешествие, только куда, вы узнаете, если отгадаете, кто прислал нам письмо.

«Пришла без красок, без кисти
И перекрасила все листья».

… Осень!                                                                                          

В: Да, ребята, это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте? (воспитатель читает письмо).                                                            

«На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у березы.

Друзья, я вас приглашаю в осенний лес».

В: Принимаем приглашение осени?                                                     

… Принимаем!  

В: Но прежде, чем отправиться в путь, я хочу проверить внимательные ли вы или нет.

2. Психогимнастика на концентрацию внимания (игровое упражнение)

«Что звучит?»

(В. использует аудиозаписи: «звук дождя и грома», «звук листьев», «шум ветра». А Д. внимательно слушают и отвечают, что они услышали)

В: Молодцы! Ребята, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу…

…. Нельзя разрушать гнезда птиц, разводить костер, ломать ветки деревьев и кустарников, разрушать муравейники …

В: Умнички! Тогда в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. (Д. идут по листочкам под музыкальное сопровождение «Звуки осеннего леса» в лес, затем, когда пришли в лес присаживаются на стульчики)

В: Вот мы и пришли в осенний лес. Слайд 1. 

В: Осень – это переход от лета к зиме. А вот первое задание от Осени:

– Назовите, какие вы знаете осенние приметы?

В: Молодцы! А наши ребята, еще знают стихотворения об осени, давайте с вами послушаем…

(выходят два ребенка и рассказывают стихи об Осени)

Листья солнцем наливались.                                                                              

Листья солнцем пропитались.                                                                                

Налились, отяжелели,                                                                                            

Потекли и полетели. (Денис)

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края (Кристина)

В: Умнички! Ребята, а кто мне скажет, что происходит в это время в садах и огородах? Слайд 2

В: Правильно, дети, поэтому осень называют порой урожая. А вы интересно у меня умеете различать фрукты и овощи. Вот вам второе задание от Осени, нужно собрать урожай.

3. Эстафета «Сбор урожая»

Девочки собирают фрукты, а мальчики овощи. (проводится эстафета «Сбор урожая»)

В: Молодцы! С этим заданием вы справились…

В: Сейчас девочки проверят, мальчиков правильно ли они собрали урожай овощей, а мальчики проверят девочек, правильно ли они собрали урожай фруктов. (В. выбирает среди детей одну девочку и одного мальчика, дети проверят урожай, затем друг другу задают вопрос)

В: …, спроси у …, какие фрукты собрали в корзинку?

…: …., какие фрукты собрали в корзинку?

В: Молодцы! Ребята, как вы думаете, а фрукты наверное растут на грядке? (а овощи на деревьях)

В: Умнички! Мы с вами сделали запасы, а в лесу кто делает запасы и какие? 

(дети перечисляют   желуди, орехи, рябину и т.п.).

В: Птицы и звери с удовольствием едят их и запасают на зиму. Слайд 3.

В: Дети, погода осенью бывает разная.

«У меня разноцветный мяч,

мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать».

Я кидаю вам мяч, а вы должны ответить, какая погода.

4. Словесная игра “Погода осенью” (игра с мячом)

Когда идет дождь — дождливая; когда дует ветер — ветреная;  когда холодно — холодная;  когда пасмурно — пасмурная;  когда сыро — сырая; когда  хмуро — хмурая;  когда ясно — ясная, когда солнечно – солнечная, когда туман-туманная.                                                                                                    

В: Отлично. Вы все ответили правильно. Дети, а сейчас посмотрите на эту картинку. Что вы видите на ней? Слайд 4.                                                  

… Птицы улетают на юг.                                                                        

В: Правильно. Многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.                                                                                                                

В: Деревья и кусты тоже готовятся к зиме. Сначала зеленые листья меняют цвет. Назовите, какими они становятся?

… желтыми, красными, бордовыми, коричневыми и оранжевыми

В: Правильно, а потом они постепенно сбрасывают листву. А какие деревья остаются зелеными, кто знает?

В: Да, только ель и сосна не расстаются со своими иголочками. А Мунир знает замечательное стихотворение про елочку, послушайте пожалуйста…

(ребенок выходит и рассказывает стихотворение)

Елочка, ты елка,

Елка просто диво,

Посмотрите сами,

Как она красива! (Мунир)

Слайд 5.

В: А вы любите играть?                                                                  

… Да, любим!                                                                                                

В: Тогда давайте соберем осенние листочки.

5. Физкультминутка «Осенние листочки»

«Раз и два – повернись, вновь по лесу ты пройдись.

Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.

Ветер по лесу летал, ветер листики считал:

Лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной,

Лист осины, лист рябины – вот такой букет лесной».

В:  Дети, посмотрите на картинку. Слайд 6. Это середина осени. Ее часто называют золотой. А кто мне скажет почему?

… потому что большинство листочки деревьев становятся желтыми, а на солнце кажется золотым

В: Но вот наступает конец осени. Деревья сбросили свои листья и стоят обнаженные. Часто идет дождь, дует ветер. Слайд 7. Иногда в конце осени падает снег. Природа ждет зимы. Да, осень бывает разная.    

В: Давайте на память о нашей красивой осени  сделаем гостям красивый осенний букет

(Д. присаживаются за столы и выполняют пальчиковую гимнастику)

6. Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(«Шагают» пальчики по столу).

6.1. Самостоятельная работа детей

(Д. под музыкальное сопровождение выполняют работу: сначала свой листик намазывают клейстером, затем посыпают песком)

6.2 Обыгрывание «Подари осенний букет»

(Д. свои листики прикрепляют на ватман, где изображена ваза)

В: Молодцы! Ребята, посмотрите, какой красивый букет получился!

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

 В: Я, надеюсь, что Осень вами будет довольна, но нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, повернись, в детском садике очутись.

7. Итог занятия

В: Чем мы с вами сегодня занимались?

(высказывания детей).   

В:  Вам понравилось наше путешествие?

В: Мы сегодня закончим путешествие, но на память о нашей прогулке по осеннему лесу мы посмотрим с вами интересный фильм. Но его мы посмотрим в группе. (Д. прощаются с гостями и возвращаются в группу под музыкальное сопровождение)

infourok.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Занятие в средней группе по теме «Осень»

Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень в родном краю».

Цель: формирование знаний о признаках осени

Задачи:

· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.

· развивать речь, познавательную активность

· воспитывать любовь к окружающему миру

Демонстрационный материал: Картинки с изображением осени, муляжи овощей и фруктов, корзина, ваза, картинки грибов, зверей, птиц.

Раздаточный материал: тетропакеты, ножницы.

Методические приемы: рассматривание иллюстраций и беседа по ним, беседа – диалог, игровая ситуация, продуктивная деятельность, физминутка «Листочки», анализ работ.

Ход занятия

Круг приветствия

Доброе утро солнце

Доброе утро небо

Доброе утро земля

Доброе утро всем нам.

Основная часть

Сейчас вы услышите рассказ – загадку Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдёт речь. (Рассказ читается под музыку П.П. Чайковского из сборника “Времена года”).

“В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под клёнами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся.

Теперь и не узнаешь родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.

Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к тёплым синим морям”.

(Отрывок из рассказа О. Иваненко “Спокойной ночи”)

– Посмотрите внимательно на картинки и скажите о каком времени года мы будем говорить?

– Правильно об осени.

– После какого времени года наступает осень?

– Расскажите мне о приметах осени.

(День стал короче, на улице стало прохладно, деревья скинули листву, птицы улетают в теплые края)

– Назовите осенние месяцы.

– Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?

– Что делают люди в садах и огородах?

(собирают урожай)

Игра «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить знание овощей и фруктов.

(Нужно собрать овощи в корзину, а фрукты в вазу.)

– Молодцы с этим заданием справились.

Физминутка «Листочки»

(Дети эмитируют полет осенних листочков)

Беседа о названиях месяцев.

Первый месяц осени – сентябрь в народе называют “златоцвет, листопадник, хмурень”.

– За что, как вы думаете?

Посмотрите календарь наблюдений за погодой в сентябре.

– Почему хмурень? Объясните.

– Чем радует нас сентябрь? Плодами в саду, огороде, поле, лесу.

Говорят: “Сентябрь птиц в дорогу торопит” Объясните эту пословицу.

– Какие птицы улетают от нас? (Ласточки, скворцы, грачи, журавли – насекомоядные).

Второй месяц осени – октябрь в народе называют “мокрохвост, ветродуй, грязник, листобой”.

– Как вы думаете, почему?

Посмотрите календарь наблюдений за погодой в октябре. Согласны ли вы с таким определением?

Последний месяц осени – ноябрь, который в народе называют “по- лузимник, ледовый кузнец”.

– Почему? Объясните.

В ноябре замерзают лужи и небольшие водоемы. Если вы окажетесь на берегу водоёма в ноябре, когда на воде появился первый лёд, ни в коем случае не наступайте на него! Это очень опасно, лёд ещё не очень крепкий и может проломиться.

В это время улетают водоплавающие птицы. Какие? (Утки, гуси, лебеди).

– Почему они улетают?

– Но и к нам прилетают птицы. Назовите их. (Снегири, клесты).

– В лесу тоже собирают урожай, а урожай чего?

(Правильно грибов)

Раскладываю картинки грибов.

(Называют съедобные и несъедобные грибы)

– Молодцы и это вы знаете.

– Ребята, а как зимуют дикие животные в лесу?

(Медведь, ежик впадают в спячку; заяц и белка меняют шубку)

– А сейчас возьмите по игрушке и расскажите, как звери готовятся к зиме.

Скоро придёт зима, суровая, снежная. Придёт и спросит: “Все ли вы готовы к встрече со мной?” Спросит медведя, зайца, ежа, лисицу, белку, волка.

– Расскажите, чем питаются птицы зимой?

(семенами деревьев, личинками под корой деревьев)

– А еще птиц кормит человек. Для этого он изготавливает кормушки.

– Давайте и мы изготовим кормушки.

(вместе с детьми изготовить кормушку из тетропакетов)

– Смотрите, какие интересные кормушки у нас получились. Давайте прикрепим их к деревьям.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая»

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая»

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени, расширить знания детей об осени, обогатить и активизировать словарь по теме;

2. Учить понимать содержание поэтических текстов.

3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.

4. Развивать любознательность, творческое воображение, внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки; координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев

5. Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Материалы и оборудование:

листы белой бумаги, кисти, клеенки, салфетки, листья, краски, стаканы с водой.

Предварительная работа:

1. рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы.

2. чтение стихотворений про осень;

3. рассматривание картин и иллюстраций;

4. отгадывание загадок.

Ход ИОС:

1 часть: Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение:

Осень

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают –

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

М. Ивенсен

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (об осени) .

Воспитатель: Правильно, об осени.

Ребята, вам нравится осень? Чем? (Ответы детей) .

Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(осенью)

Растут — зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат — почернеют.

(осенний лист)

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

(Осенний дождь)

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

(Ветер)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад) .

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Давайте поиграем, и посмотрим, как вы сможете угадать осень!

Дидактическая игра «Осенние приметы»

Цель: Уточнять представления детей об основных приметах осени. Учить составлять предложения по опорным схемам. Развивать мышление, воображение.

Материал: Схемы, обозначающие небо, дождь, деревья, урожай, птиц, животных, людей.

Ход игры:

Предложить детям взять карточки схемы и составить предложения о приметах осени, используя ключевое слово «осенью».

Воспитатель: Вы молодцы, а сейчас посмотрите! Какой урожай собирают осенью.

(Дети подходят к стенду «Осенний урожай»)

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько овощей и фруктов собирают осенью. Все лето они растут, а осенью приходит время собирать урожай. Давайте мы с вами тоже, попробуем собрать свой урожай. (Проводится подвижная игра) .

Подвижная игра «Вершки и корешки»

Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.

Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.

Пальчиковая гимнастика.

Листья осенние тихо кружатся

Листья осенние тихо кружатся,

(плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

(плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

(трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

Воспитатель: Ребята, про осень вы стихотворение послушали, загадки отгадали, о способе произрастания овощей вспомнили, картинки описали, а сейчас я предлагаю нарисовать осенний ковер.

2 часть: Дети выполняют коллективную работу «Осенний ковер» в нетрадиционной технике – отпечатки листьев.

(Звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум дождя) .

3 часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим “Осень”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №53»

Конспект итогового занятия

 в средней группе

по ознакомлению с окружающим

на тему «Осень»

                                                                                           

                                                                                            Составила: воспитатель

                                                                               Валиуллина А.Х.

г.Нижнекамск

2014г.

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

Программное содержание:  Сформировать у детей обобщенное представление об осени. Развивать познавательный интерес детей, внимание и память. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Активизация словаря:

Материал: конверт с письмом и заданиями от Осени, осенние листочки, аудио-запись «Звуки осеннего леса», презентация «Осень»

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно?                                                                                                            Дети: Да!                                                                                                              Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:                                                                «Пришла без красок, без кисти
И перекрасила все листья».                                                                                  Дети: Осень!                                                                                            Воспитатель: Да, дети, это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте? (воспитатель читает письмо).                                                                «На лесной опушке я краски разводила,                                                                  По листве тихонько кистью проводила.                                                            Пожелтел орешник, и разделись клены,                                                                    И зазолотились листья у березы.                                                                         Друзья, я вас приглашаю в осенний лес».                                                              Воспитатель: Принимаем приглашение осени?                                                     Дети: Принимаем!                                                                                                 Воспитатель: Тогда в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»

Воспитатель: Вот мы и пришли в осенний лес. Слайд 1. Осень – это переход от лета к зиме. Какая погода в начале осени? (ответы детей). Что происходит в это время в садах и огородах? (ответы детей). Слайд 2.                                              Воспитатель: Что созревает на полях осенью? (ответы детей). Что пекут из пшеницы и ржи? (ответы детей). Правильно, дети, поэтому осень называют порой урожая. Слайд 3.                                                                                        Воспитатель: Посмотрите, сколько овощей и фруктов! Давайте соберем урожай. В одну корзину овощи, в другую – фрукты.

Эстафета «Сбор урожая»

Воспитатель: Дети, назовите, какие овощи вы собрали? (Дети называют  овощи).                                                                                                                      Воспитатель: Назовите, какие фрукты собрали? (Дети перечисляют названия овощей). Молодцы!                                                                                             Воспитатель: В лесу тоже созревают разные плоды и ягоды. (дети перечисляют   желуди, орехи, рябину и т.п.). Птицы и звери с удовольствием едят их и запасают на зиму. Слайд 4.                                                                                        Воспитатель: Дети, погода осенью бывает разная.                                               «У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный,                                        Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать».                                                     Я кидаю вам мяч, а вы должны ответить, какая погода.

Игра “Погода осенью”

Когда идет дождь — дождливая; когда дует ветер — ветреная;  холодно — холодная;  пасмурно — пасмурная;  сыро — сырая;  хмуро — хмурая;  ясно — ясная.                                                                                                                     Воспитатель: Отлично. Вы все ответили правильно. Дети, а сейчас посмотрите на эту картинку. Что вы видите на ней? Слайд 5.                                                    Дети: Птицы улетают на юг.                                                                              Воспитатель: Правильно. Многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.                                                                                                                      Воспитатель: Деревья и кусты тоже готовятся к зиме. Сначала зеленые листья меняют цвет. Назовите, какими они становятся? (желтыми, красными и оранжевыми). Правильно, а потом они постепенно сбрасывают листву. А какие деревья остаются зелеными, кто знает? (ответы детей). Да, только ель и сосна не расстаются со своими иголочками. Про них есть загадка: «Зимой и летом одним цветом».Слайд 6.                                                                                            Воспитатель: А вы любите играть?                                                                    Дети: Да, любим!                                                                                                     Воспитатель: Тогда давайте соберем осенние листочки.

Физкультминутка 

«Раз и два – повернись, вновь по лесу ты пройдись.                                            Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.                                                    Ветер по лесу летал, ветер листики считал:                                                         Лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной,                                          Лист осины, лист рябины – вот такой букет лесной».                                  

Воспитатель:  Дети, посмотрите на картинку. Слайд 7. Это середина осени. Ее часто называют золотой, потому что в это время очень красиво: деревья одеваются в яркие наряды, а на земле лежит разноцветный ковер из листьев.  

Воспитатель: Но вот наступает конец осени. Деревья сбросили свои листья и стоят обнаженные. Часто идет дождь, дует ветер. Слайд 8. Иногда в конце осени падает снег. Природа ждет зимы. Да, осень бывает разная.                                  Воспитатель: Дети, пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, повернись, в детском садике очутись.                                                                                          Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе, где раньше лежало письмо, лежат листочки: кленовые, дубовые, березовые. Это Осень нам принесла. Давайте, мы их покрасим в осенние цвета: красные, оранжевые и желтые.

Дети выполняют задание воспитателя.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый букет получился!

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.                                                                     Воспитатель: А сейчас мы послушаем стихи об осени в исполнении Ренаты и Салавата.                                                                                                                  Рената:    Золотой дождь (М. Лессовая)

«Листья солнцем наливались.                                                                               Листья солнцем пропитались.                                                                                 Налились, отяжелели,                                                                                             Потекли и полетели».                                                                                             Салават:    Наступила осень… (А. Ерикеев)                                               «Наступила осень,                                                                                           Пожелтел наш сад.                                                                                              Листья на березе                                                                                                     Золотом горят.                                                                                                              Не слыхать веселых                                                                                                  Песен соловья.                                                                                                       Улетели птицы                                                                                                                                                          

В дальние края».                                                                                                 Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались? (высказывания детей).   Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Давайте в следующий раз отправимся в зимний лес.

nsportal.ru

Конспект на игровую ситуацию в образовательной области «Ознакомление с окружающим» в средней группе на тему «Осень

Конспект на игровую ситуацию в образовательной области «Ознакомление с окружающим» в средней группе на тему «Осень»

Цель: Расширить и систематизировать представление детей об основных признаках времени года – осень, умение самостоятельно находить их.

Задачи:

Образовательные.

• Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

• Продолжать учить согласовывать движения с речью;

• Закреплять знания детей о цвете, величине осенних листьев, учить детей обследовать предмет;

Развивающие.

• Развивать умения детей называть приметы осени;

• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и упражнения;

• Воспитательные.

• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

• Обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей;

Воспитательные.

• воспитывать интерес к занятиям

• воспитывать бережное отношение и любовь и животному и растительному миру.

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал и оборудование:

• Картинки с осенними признаками;

• Карточки с картинками листьев березы, рябины, осины, тополя, черёмухи;

• Мяч;

• Аудиозаписи;

• Ватман А – 4;

• Губки пропитанные цветной гуашью;

• Подносы под губки;

• Салфетки для рук.

Предварительная работа:

• рассматривание календарей, картин, иллюстраций ;

• Беседы об осени;

• Целевые прогулки к березе, рябине, тополю;

• Сбор листьев, обследование их по цвету и форме;

• чтение художественной литературы, загадывание загадок

• Чтение стихов об осени;

• дидактические игры «Подбери по цвету», «Узнай дерево по листве»

Ход занятия.

Звучит музыка осеннего леса.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Под музыку заходит осень.

Осень: – Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я? Отгадайте загадку.

Пришла без красок и без кисти,

и перекрасила все листья.

Д. – Осень.

Осень: – Правильно, я осень! Дети посмотрите, сколько к вам гостей пришло! Давайте поздороваемся с ними все вместе. И я приглашаю вас всех к себе в гости. На чем можно поехать в осенний сад?

Д. На автобусе, поезде, машине.

Осень: – А мы отправимся с вами на машине.

Звучит песня «Поедем кататься», дети изображают руль и отправляются в путешествие.

Осень: – Дети скажите мне, пожалуйста, какие стали деревья осенью?

Д. Яркие, красивые, разноцветные, золотые.

Осень: – Как меня называют ещё?

Д. Золотая осень.

Осень: – Дети, вы знаете стихотворение об осени? (Один ребёнок читает стихотворение)

Осень

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

М. Ивенсен

На доску выставляются картинки с осенними признаками.

Осень: – Ребята, назовите, какие осенние признаки вы знаете?

Д. Осенью листья желтеют, краснеют, опадают. Птицы улетают в тёплые края. Животные меняют шубки и готовятся к зиме. Часто дует ветер с дождём. Люди собирают урожай. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться тепло.

Осень: – Молодцы ребята. Вы хорошо знаете приметы осени

А теперь давайте возьмём разноцветные листочки, встанем в круг и поиграем.

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с осенью произносят стихотворение.

Мы осенние листочки,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения.

Осень: – Ребята, а давайте поиграем в подвижную игру «Съедобное и несъедобное»

Звучит музыка ветра.

Забегает ветерок и разбрасывает грибы по группе и убегает.

Осень: – Ребята, это ветерок к нам забегал, и разбросал грибы, посмотрите какие они съедобные или нет, надо собрать только съедобные.

Дети под музыку собирают грибы, а потом считают, сколько съедобных грибов.

Осень: – А теперь давайте разложим собранные вами грибы в корзинки, в одну корзинку съедобные, а в другую несъедобные.

Игра «подбери определение»

Осень: – Ребята, Смотрите ветерок, оставил мячик. Давайте мы его украсим осенними листьями, и получится у нас волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к нам скакать

И вопросы задавать.

Ребята, пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

Листья осенью, какие?– красивые, жёлтые.

Дождь осенью, какой? – холодный.

Птицы осенью, какие? – перелётные.

Деревья осенью, какие? – нарядные, голые.

Звери осенью, какие? – меняющие шубки.

Продуктивная деятельность: рисуем «Разноцветное дерево» (коллективный рисунок) (Осень показывает технику примакивания и читает стих)

На бумаге ставлю губкой след.

Дети берут и промакивают приготовленными, поролоновыми губками и оставляют оттиски на большом листе бумаги, где изображено большое дерево.

Осень: – Какое разноцветное, красивое получилось у нас дерево! Спасибо вам ребята!

Итог занятия.

Наше путешествие подошло к концу, скажите ребята:

Осень: – каком времени года мы говорили сегодня? (Об осени.)

Что бывает осенью? (похолодание, листопад, птицы улетают на юг)

Сюрпризный момент.

Осень: – Ребята, послушайте, кто – то постучался к вам в дверь? Давайте посмотрим!

Посмотрите ребята это ветер – озорник к вам с подарками прилетел. Он оставил вам корзину с яблоками из нашего сада.

Осень: – Мне очень понравилось гостить у вас в саду.

Но теперь пора прощаться,

в путь – дорогу собираться.

Прибирать листву в садах,

Парках, скверах и лесах.

До свидания!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *