Математика средняя группа пономарева – План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: Ирина Помораева Элементарные мат представления средняя группа

Содержание

Планирование формирование элементарных математических представлений в средней группепо материалам книги И А. Пономарёва,В.А.Позина «Формирование элементарных математический представлений» Средняя группа

Планирование занятий по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада

2018-2019учебный год

месяц

Тема

 Сентябрь

   Занятие 1

  • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
  • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.
 • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
   Занятие 2

  • Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько

.
 • Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
   Занятие 3

 • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
 • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.
 • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

   Октябрь

   Занятие 1

 • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
 • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
 • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

   Занятие 2

 • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
 • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.
   • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
   Занятие 3

 • Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
 • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

  • Расширять представления о частях суток и их последовательности 

(утро, день, вечер, ночь).
   Занятие 4

 • Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
 • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
 • Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

  Ноябрь

   Занятие 1

 • Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  • Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
 • Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

   Занятие 2

   • Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
 • Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
 • Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
   Занятие 3

 • Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
   • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
   • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
   Занятие 4

 • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?».
 • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

.
 • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Декабрь

   Занятие 1

  •Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».
 • Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя:вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
   Занятие 2

 • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
 • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

 • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).
   Занятие 3

 • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
• Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
   Занятие 4

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

 • Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
 • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Январь

      Занятие 1


• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

• Познакомить со значением слов далеко – близко.
• Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.
   Занятие 2

• Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.
• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Занятие 3

• Упражнять в счете звуков в пределах 5.

• Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткийкороткий, длиннее, самый длинный.
• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
   Занятие 4

 • Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

 • Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
• Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Февраль

   Занятие 1

• Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

 • Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
• Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
   Занятие 2
 • Учить считать движения в пределах 5.
• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
• Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: 

широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

   Занятие 3
• Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
 • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности:утро, день, вечер, ночь.

   Занятие 4
 • Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
 • Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).
 • Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Март

   Занятие 1

• Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
• Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

 • Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: 

самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
   Занятие 2

 • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. 

• Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
• Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.
   Занятие 3
 • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

 • Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
 • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

   Занятие 4

 • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
 • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
 • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Апрель

     Занятие 1

• Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

 • Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.
   Занятие 2

 • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
 • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
 • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток:утро, день, вечер, ночь.

   Занятие 3
 • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
 • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
 • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

   Занятие 4
 • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
 • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
 • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами:вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

 

Май

   Конец учебного года предполагает работу воспитателя по закреплению программного материала в сюжетно-игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. Возможно проведение математических развлечений и досугов.

infourok.ru

План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)

Конспект открытого занятия

по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)

в средней группе

«Путешествие в Матемандию»

(Обобщающее занятие)

Подготовил:

 Устюжанина Елена Геннадьевна,

 воспитатель МАДОУ № 14.

Кемерово -2015 г.


Конспект открытого занятия

по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)

в средней группе

«Путешествие в Матемандию»

(Обобщающее занятие)

Программные задачи: 

1. Продолжить знакомить детей с  объемными геометрическими фигурами: цилиндром на основе сравнения его с шаром.

2. Закреплять прямой и обратный счет до 5. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

3. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Повторить понятия  вправо- влево.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал.  Цилиндр, шар, набор предметов в форме шара (апельсин, клубок, мяч), набор предметов в форме цилиндра (банка, стакан, коробка цилиндрической формы), игрушки- 3 шт.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (5 шт.), тарелочка с бабочками (5-6 шт. для каждого ребенка).

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Использованная литература:

Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа.– М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,.-64с.

Ход организованной образовательной деятельности:

Вступление.

– Ребята, сегодня мы отправимся  в чудесное путешествие в страну Матемандию. Мы встретим старинных друзей –  геометрические фигуры, поиграем и посчитаем, будем искать клады, спрятанные  королем Матемандии  – Кубикусом.

I. Игра «Город Геометрические фигуры».

– Итак, мы отправляемся в путешествие! Для этого вы должны закрыть глаза и сосчитать до пяти по порядку.

– А вот мы и в Матемандии, в городе Геометрические фигуры!

Давайте оглядимся. Что вы видите? (Пока дети считают с закрытыми глазами, появляется стол и на нем расставлены предметы: мяч, апельсин, клубок, банка, стакан, коробка цилиндрической формы).

– Ребята, давайте  рассмотрим эти волшебные предметы, расставленные на столе. (Дети рассматривают предметы и дают им название).

– А теперь разделите эти предметы на две группы по форме.

– Почему вы разделили их так?

– Ребята, назовите, какие предметы имеют круглую форму?

– На какую объемную геометрическую фигуру похожи эти предметы? (Шар)

Достаю из волшебного сундучка шар и демонстрирую его детям. Затем достаю цилиндр.

– Ребята, а как называется эта фигура? (Цилиндр)

– На какие предметы похож цилиндр? (Каток, валик, ваза и др.)

– Ребята, посмотрите на стол и скажите, какие предметы имеют форму цилиндра?

– А теперь вспомните и ответьте, что можно делать с шаром и цилиндром? (Шар можно катать, а цилиндр – катать и ставить).

Итак, ребята, цилиндр и шар –  объемные геометрические фигуры. Шар можно катать, а цилиндр – катать и ставить.

– А теперь необычная разминка: один ряд детей попробует изобразить шар, а другой ряд – цилиндр.

– Получилось? Молодцы ребята! А теперь я хлопну в ладоши и мы попадем в другой город, который называется Счет.

II. Игровое упражнение «Город Счет».

-Сейчас вы поработаете  с раздаточным материалом, который лежит у вас на столе. Но прежде, чем приступить, отгадайте загадку:

В ярком платье модница –

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает (бабочка).

Демонстрирую изображение бабочки, рассматриваем ее изображение.

– Ребята, красивая бабочка? Какого цвета ее крылышки?

– А сколько у нее крылышек? (4)

– Сколько у нее усиков? (2)

– А теперь переходим к работе на своих местах.

(У каждого ребёнка на столе лежит двухполосная карточка, в верхнем ряду которой на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки  – 5 штук).

– У каждого из вас на столе лежит карточка, на верхней стороне карточки наклеены бабочки.

-Посчитайте, сколько бабочек в верхнем ряду? (5)

– Возьмите с тарелочки столько же бабочек, сколько наклеено на карточке, и расположите их в нижнем ряду близко друг к другу.

– Одинаково ли расположены бабочки в верхнем и нижнем ряду?

– Ребята, сколько бабочек в верхнем ряду? (спрашиваю 3 ребенка)

– Скажите, сколько у вас бабочек в нижнем ряду? (спрашиваю 3-4 ребенка и проверяю остальных).

– Что можно сказать о количестве бабочек в верхнем и нижнем ряду?  Поровну ли бабочек? (Да).

– Легко ли проверить, что бабочек одинаковое количество, когда они расположены по-разному? (Нет).

– А сейчас расположите бабочек в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек  в верхнем ряду.

– Расскажите о способе уравнивания.

– Влияет ли расстояние между предметами на их количество? (Нет).

– Молодцы, ребята!

– Давайте сделаем разминку!

Физкультминутка «Бабочки летают».

– Ребята, покажите, как летают, бабочки. (Упражнение выполняется под музыку 30 сек).

-Сейчас я хлопну в ладоши еще раз, и мы отправимся дальше!

III. Игра «Поиск кладов».

-Мы оказались в небольшом городке Направление, где будем искать клады, спрятанные  королем Матемандии  – Кубикусом.

(Перед  началом занятия прячем игрушки в группе (3 шт).

– Сейчас мы с вами будем искать игрушки с сюрпризом. Но без карты! Поэтому вы должны слушать мои указания очень внимательно!

(На каждое задание вызывается по одному ребенку, остальные должны внимательно следить за участником и поправлять его, если это необходимо).

1. От театрального уголка (любое условное место): повернуть налево – сделать 3 шага прямо, повернуться налево, сделать 2 шага – увидеть наклейку – найти игрушку.

2. От уголка природы: повернуть направо, идти прямо 5 шагов, повернуть налево, сделать 3 шага – увидеть наклейку – найти игрушку.

3. От стола (за котором сидит ребенок) сделать шаг вперед – повернуть налево – сделать 4 шага вперед – повернуться направо –  сделать 1 шаг –  увидеть наклейку – найти игрушку с сюрпризом.

-А теперь, мои дорогие ребята, пора возвращаться в наш детский сад. Для этого закройте глаза и сосчитайте от 5 до 1. Будьте внимательны!

Итоги.

Вот  мы и дома, в нашей замечательной группе.

-Итак, ребята, мы сегодня путешествовали с вами в страну Матемандию.

– Что мы сегодня делали?

–Что узнали?

После ответов детей воспитатель делает выводы:

1.  Цилиндр и шар – объемные геометрические фигуры. Шар можно катать, а цилиндр – катать и ставить.

2.  Результат счета не зависит от расстояния между предметами.

3. Учились двигаться в заданном направлении, повторили понятия направо – налево.

– Спасибо за занятие, молодцы!

В награду король Матемандии Кубикус подарил вам  раскраски бабочек, сюрпризы, и вы сможете поиграть с найденными игрушками.

nsportal.ru

ФЭМП СРЕДН ГР. ПОМОРАЕВА ПОЗИНА

  1   2   3   4   5   6   7

И. А. Помораева, В.А. Позина

   Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада

   Предисловие


   Данное пособие адресовано воспитателям, работающим по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, для организации занятий по математике в средней группе.

   В пособии рассматриваются вопросы организации работы по развитию элементарных математических представлений у детей 4–5 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей.

   В книге представлено примерное планирование занятий по математике на год. Предложенная система занятий включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов работы по формированию элементарных математических представлений; помогает детям овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания и умения на практике. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности.

   Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребенка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика проведения занятий не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий, а подразумевает создание ситуаций сотрудничества, содеятельности. Активизация мыслительной самостоятельности развивает активную позицию ребенка и формирует навыки учебной деятельности.

   Знания, полученные на занятиях по формированию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью особое внимание следует уделить сюжетно-ролевым играм, где создаются условия для применения математических знаний и способов действий. В работе с детьми, как в дошкольном учреждении, так и дома, можно использовать рабочую тетрадь к «Программе воспитания и обучения в детском саду» «Математика для малышей» (М.: Мозаика-Синтез, 2006).

   В пособие включен дополнительный материал, составленный в соответствии с рекомендациями современных психологов, педагогов и методистов и позволяющий расширить содержание работы с детьми пятого года жизни.

Примерное распределение программного материала на год

   I квартал

  
 Сентябрь
   Занятие 1

   • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

   • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

   • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

   Занятие 2

   • Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

   • Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

   Занятие 3

   • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

   • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

   • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

   Октябрь
   Занятие 1

   • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

   • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

   • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

   Занятие 2

   • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

   • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

   • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

   Занятие 3

   • Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

   • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

   • Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

   Занятие 4

   • Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

   • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

   • Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

 
  Ноябрь
   Занятие 1

   • Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

   • Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

   • Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

   Занятие 2

   • Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

   • Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

   • Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

   Занятие 3

   • Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

   • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

   • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

   Занятие 4

   • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?».

   • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

   • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

   II квартал

   Декабрь
   Занятие 1

   • Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

   • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

   • Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя:вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

   Занятие 2

   • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

   • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

   • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

   Занятие 3

   • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

   • Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

   • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

   Занятие 4

   • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

   • Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

   • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

   Январь
   Занятие 1

   • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

   • Познакомить со значением слов далеко – близко.

   • Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

   Занятие 2

   • Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

   • Уточнить представления о значении слов далеко – близко.

   • Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

   Занятие 3

   • Упражнять в счете звуков в пределах 5.

   • Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткийкороткий, длиннее, самый длинный.

   • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

   Занятие 4

   • Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

   • Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

   • Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

   
Февраль
   Занятие 1

   • Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

   • Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

   • Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

   Занятие 2

   • Учить считать движения в пределах 5.

   • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

   • Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

   Занятие 3

   • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

   • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

   • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности:утро, день, вечер, ночь.

   Занятие 4

   • Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

   • Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

   • Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

   III квартал

   Март
   Занятие 1

   • Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

   • Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

   • Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

   Занятие 2

   • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

   • Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

   • Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

   Занятие 3

   • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

   • Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

   • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

   Занятие 4

   • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

   • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

   • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

 
  Апрель
   Занятие 1

   • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

   • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

   • Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

   Занятие 2

   • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

   • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

   • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток:утро, день, вечер, ночь.

   Занятие 3

   • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

   • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

   • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

   Занятие 4

   • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

   • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

   • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами:вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

   
Май

   Конец учебного года предполагает работу воспитателя по закреплению программного материала в сюжетно-игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. Возможно проведение математических развлечений и досугов.
  1   2   3   4   5   6   7
перейти в каталог файлов

referad.ru

Рабочая программа по математике (средняя группа) по теме: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (средняя группа)

Месяц

Дата

проведения

занятия

Программное содержание

Методическая литература

СЕНТЯБРЬ

1

Ознакомительное занятие.

Уточнить знания детей в области математики.

2

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
   • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.
   • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.12

3

   • Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
   • Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.13

4

   • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
   • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.
   • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.14

ОКТЯБРЬ

1

   • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
   • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
   • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.15

2

   • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах3,отвечать на вопрос «Сколько?».
   • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.
   • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.17

3

   • Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
   • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.18

4

   • Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
   • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
   • Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.19

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: Конспект НОД по ФЭМП с учётом ФГОС “На волшебной полянке”

Задание №1 «Путаница»

– Чтобы расколдовать первого жителя леса, мы должны выполнить задание. Злой колдун хочет поиграть с вами. Он очень любит менять цифры местами.  А вы должны будете расставить цифры по порядку.

(На доске располагаются цифры от 1 до 5. Воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры местами.  Дети открывают глаза и восстанавливают порядок чисел.)

– Ребята колдуну не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали первого жителя леса – медвежонка.

Слайд №2: (медвежонок)

После каждого выполненного задания появляется «расколдованный» лесной житель.

Задание №2:«Сложи по схеме»

-А для того, чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно приготовить для него угощение. Отгадайте загадку:

Расту в земле на грядке я,
Оранжевая, длинная, сладкая.(Морковь)

–  Правильно, это морковь! Сложите из счётных палочек по схеме морковь.

–  Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой лесной житель любит морковь? Правильно, мы с вами расколдовали зайчика.

Слайд №3: (зайчик с морковкой)

– Азайчонок приглашает нас на полянку немного отдохнуть.К нему  нас приведёт эта тропинка. Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём по ней друг за другом(дети друг за другом идут по дорожке)

Слайд №4: (физминутка с зайчиком)

Дети смотрят на экран и выполняют движения.

Слайд №5: (полянка)

Задание №3 «Исправь ошибку»

–  Мы немного отдохнули! Расколдовать следующего жителя леса мы сможем, если выполним задание «Исправь ошибку».Садитесь на свои места.(Дети садятся за столы). – А на полянке живёт ещё и много разных насекомых.Каких насекомых вы видите? Посмотрите, соответствует ли количество картинок цифре, которая стоит рядом.(На мольберте: 5 бабочек – цифра 5, 4 улитки – цифра 4, 3 божьи коровки – цифра 3, 2 осы– цифра2, 1 паучок – цифра. Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет цифры местами, убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и находят ошибки).

– Молодцы, справились и с этим заданием! Мы расколдовали лисичку.

Слайд №6 (лисичка)

Задание №4 «Наоборот» с мячом.

– Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Скажи наоборот»

Дорога – широкая, а тропинка …(узкая)
У синички хвост короткий, а у сороки  …(длинный)

Сосна высокая, а елочка …(низкая)

Колготки длинные, а носочки …(короткие)

Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)

Солнце большое, азвездочка …(маленькая)

Куст-низкий, а дерево …(высокое)

Ручеёк узкий, а река …(широкая)

Слайд №7 (белочка)

–  Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей нашей сказочной полянки.

Слайд №8 (все жители полянки)

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 44 «Колокольчик»

 Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Снеговик»

Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

 

Автор-составитель: воспитатель

Коваленко Татьяна Александровна

МО г. Серпухов, 2016 г.

Обоснование темы

Тема непосредственно образовательной деятельности соответствует календарно-тематическому планированию, возрастным особенностям детей. НОД сочетает в себе принципы доступности с достаточно интенсивным трудом детей. Характеризуется наличием разнообразных приемов, развивающих умственную деятельность детей. Данное занятие имеет связь с предыдущим и последующим материалом. В нем имеются задания на закрепление, повторение и обобщение материала. Оно построено таким образом, что сочетает в себе индивидуальные и групповые формы обучения.

Задачи НОД соответствуют программным требованиям образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 44 «Колокольчик» г. Серпухов, Московской области, носят познавательный характер, обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих задач.

В НОД использовались следующие методы и приемы:

наглядный – использование демонстрационного и раздаточного материала; словесный – беседа, вопросы, заставляющие размышлять, использование указаний при индивидуальной работы;

практический – при выполнении детьми индивидуального задания;

игровой – использование д/и «Скажи наоборот».

Время проведения соответствует СанПиН и гигиеническим требованиям, длительность 20 минут, учтены смены поз во время совместной и практической деятельности (сидя на ковре, стоя, сидя за столами).

Данная непосредственно образовательная деятельность может быть использована педагогами дошкольного образования.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Форма деятельности: совместная познавательная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Применяемые технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая.

Задачи:

Образовательная:

Закреплять представления о числах в пределах четырех, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину. Закреплять умение соотносить число с цифрой.

Развивающая:

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательная:

Побуждать детей к доброжелательному отношению к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.  Воспитывать интерес к математике.

Форма проведения НОД: традиционная.

Оборудование:

– демонстрационный материал: конверт, в нем письмо и три белых круга; фигурка-снеговик, карточка с цифрой «4».

– раздаточный материал: корочки с двумя полосками, изображения снеговиков и метёлок по 5 на подносе на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы о зиме и зимних развлечениях. Лепка снеговика из снега. Чтение стихотворения про снеговика. Разучивание динамической паузы «Снеговик». Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Скажи наоборот».

Ход организованной образовательной деятельности:

1.Организационно-мотивационный этап:

Воспитатель обращается к играющим детям: Ребята, давайте посмотрим в окно и полюбуемся красивым зимним пейзажем. Улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение.

Психогимнастика «Зима»

Белый снег пушистый, (дети плавно кружатся, как снежинки)

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится. (садятся на колени на ковре)

Ой, мороз, мороз, мороз, (дети показывают как им холодно)

Щиплет щечки,

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет ручки

Забирается под шубки.

Стук в дверь. Получают письмо.

Воспитатель: Ребята, что это такое? (письмо)

Рассматривают его: от кого же это письмо? Оно такое холодное…(ответы детей).

2. Основной этап

Воспитатель (достает из конверта три круга). Странно…в нем фигуры.

Задание 1 «Узнай фигуру»

 Как называются эти фигуры? Они одинаковые по цвету? (ответы детей) А по величине? (ответы детей). Как вы думаете, что можно сделать из кругов разных по величине  (ответы детей). Мы узнаем точно, если отгадаем загадку.

Задание 2 «Отгадай загадку»

Появился во дворе он в холодном декабре,

Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык. Наш приятель… (Снеговик)

По просьбе воспитателя один ребенок выкладывает из кругов снеговика, и комментирует последовательность выполняемой работы.

Незаметно воспитатель переворачивает мольберт и показывает детям фигурку снеговика.  

Динамическая пауза «Снеговик»

Воспитатель: Ребята, снеговик предлагает нам поиграть в его любимую игру. Встали. И повторяем за мной:

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком – (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик.

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Задание 3 «Столько, сколько на карточке»

Воспитатель: Снеговик просит нас помочь ему выполнить задание. Давайте пройдем за столы. Нужно положить на верхнюю полоску столько снеговиков, сколько обозначает эта цифра «4» (дети выполняют, снеговик проверяет правильность выполнения). На нижнюю полоску поставьте столько  метелок, сколько снеговиков (дети выполняют, снеговик проверяет).

– Молодцы, все старались справиться и с этим заданием! 

Задание № 4 «Наоборот» с «снежком».

– Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Скажи наоборот»

Дорога – широкая, а тропинка …(узкая)

У синички хвост короткий, а у сороки  …(длинный)

Сосна высокая, а елочка …(низкая)

Колготки длинные, а носочки …(короткие)

Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)

Солнце большое, а звездочка …(маленькая)

Куст – низкий, а дерево …(высокое)

Ручеёк узкий, а река …(широкая)

–  Молодцы ребята, вы выполнили все задания снеговика.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Ребята, снеговик очень хочет узнать понравилось ли вам помогать ему. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? (Дети передают друг другу снеговика и высказывают мнение).

Список используемой литературы:

1. Габийе Анник. Большая книга математических упражнений для дошкольников / Анник Габийе. – М.: Эксмо, 2016. – 499 c.

2. Пономарева И. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада / Пономарева Ирина. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 911 c.

3. Помораева И. А. Занятия по формированию элементов математических представлений в средней группе детского сада / И.А. Помораева, В.А. Позина. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 670 c.

4. Ресурсы Интернет. https://infourok.ru/konspekt_obrazovatelnoy_oblasti_po_hudozhestvenno__esteticheskomu_razvitiyu__lepka_snegovik-324025.htm

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми в средней группе на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ,  МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми в средней группе

на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5»

        

Воспитатель: С.А Трубилина

2015г

Цель: – Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Программные задачи:

Образовательные: Познакомить с образованием числа 5, научить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Развивающие: Развивать речь, внимание, память

Воспитывающие: Воспитывать усидчивость и любознательность.

Методы и приемы: Художественное слово, пояснение, вопросы и ответы детей, показ наглядного материала, сюрпризный момент.

Демонстрационный материал: Игрушка петушок, картинка петуха на фоне восхода солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, разрезной плакат «Времена года», дидактическая игра «Волшебная геометрия».

Раздаточный материал: Фланелеграф, картинки: 5 блюдечек, 5 зёрнышек.

Предварительная работа: Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4, дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник)»

Ход:

Дети обращают внимание на петушка стоящего на зеленой полянке(макет)

В: –          Ребята петушок пришел к нам в гости не спроста, он не умеет считать, и просит нас научить его. Давайте поможем, но для начала вспомним потешку о петушке:

Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.

В: – Когда просыпаются детки? (Показываю изображение петушка на фоне встающего солнышка)

В: – Кто ещё просыпается вместе с петушком?

Д: -Курочки Обращаю внимание к детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек.

В: -Сколько всего курочек?

Д: – 4 курочки.

В: – Соня, посчитай, пожалуйста курочек и расположи пожалуйста на нижней части доски столько же цыплят: сколько курочек?

С: – 4 курочки.

В: –  Сколько цыплят, Артем?

А: – 4 цыпленка.

В: – Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?

Д: –  Цыплят столько же сколько курочек.

В: – Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки)

 -Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Давайте сосчитаем сколько всего курочек стало.

В: – Сколько стало курочек? Как ты думаешь Камилла?

К: – стало 5 курочек.

В: -Как получилось 5 курочек, как ты думаешь Вика?

В: –  К четырем курочкам прибавили еще одну.

В: – Кирилл, а сколько  цыплят?

К: – 4 цыпленка.

В: -Пять курочек и четыре цыплёнка. Сравните, кого больше?

Д: Курочек больше, чем цыплят.

В: Кого меньше?

Д: – Цыплят меньше, чем курочек

В: – Какое число меньше 5 или 4?

Д: – 4 меньше.

В: – Какое число больше 5 или 4?

Д: – 5 больше.

В: – Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5.

Д: – Добавить одного цыплёнка.

В: -Как получилось 5 цыплят?

Д: – К четырём цыплятам добавили ещё одного.

Восстанавливаю неравенство: убираю одного цыплёнка

В: – Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну.

Д: – Убрать одну курочку.

В: -Молодцы, ребята справились с заданием.

Физкультминутка

Воспитатель: -А сейчас мы с вами немного отдохнём

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

на 4 – руки шире,

5 – руками помахать,

и на место тихо встать.

Игра «Покормим цыплят»

В: – А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру «Покормим цыплят».

В: -У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках картинки с изображением блюдечек и зёрнышек.

В: – На нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек.

В: – Сколько блюдечек и зернышек?

Дети: по 4.

В: – Сделайте так, чтобы блюдечек стало 5.

В: – Как получилось 5 блюдечек?

Д: – Добавили 1.

В: – Сравните, чего стало больше?

Д: – Блюдечек больше.

В: – А чего меньше блюдечек или зернышек? Как вы думаете?

Д: – Зернышек меньше.

В: -. Что нужно сделать чтоб блюдечек и зернышек стало поровну?

Д: Добавить еще одно зернышко

В: – С заданием мы славно справились.

-А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.

Игра «Когда это бывает?»

У нашего петушка есть для нас ещё одна игра «Когда это бывает?»

Утром петушок поёт:

Солнце на небе встаёт!

Просыпайтесь, умывайтесь,

День настал

И солнце греет

Я цыпляток кормлю

Цып – цып их зову.

Солнышко садится,

И смолкают птицы.

Вечер наступает.

Каждый отдыхает.

Скоро ночь зажжёт все звёзды,

Сны придут к тебе, ко мне,

И луны фонарик жёлтый

засияет в тишине.

В: – Порадуйте петушка, назовите все части суток по порядку.

В: – Петушок принес загадки, все скорее отгадайте. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры. Отгадывать мы их тоже будем необычно.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо и колесо

Кто же я такой друзья?

Д: – Круг.

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

Д: – Треугольник.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня.

Д: – Квадрат.

У меня угла 4

И 4 стороны

Лишь противоположные

стороны равны.

Д: – Прямоугольник.

Дидактическая игра «Волшебная геометрия»

В: – Молодцы, ребята, отгадали все  загадки. А петушок нам предлагает поиграть в свою любимую  игру, называется она «Что к чему». Подойдите все к столу: на середине стола находится карточка, на которой изображены геометрические фигуры, а вокруг лежат картинки с изображением разных предметов. Вам нужно предметы похожие на круг положить с кругом и т. д.

В: – Понравилась вам игра?

Д: – Да.

В: – Петушок нам её оставит, и мы ещё поиграем.

 – Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались?

Д: – Научились считать до 5.

В: – Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы его и сами научились считать,  геометрические фигуры все знаете, и части суток запомнили.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *