М мохнатые реснички машинист на электричке: политика / картинки, гифки, прикольные комиксы, интересные статьи по теме.

Прощание с Букварём. Праздник

Праздник «Прощание с букварём»

Уч-к: Хороша сегодня школа, класс горит огнём!

Мы на праздник наш весёлый всех друзей зовём!

Над страною зимним утром занялась заря.

В школах праздник – славный праздник! Праздник Букваря!

Песня «Прощай, Букварь»

Мой Букварь, мой друг надёжный, растаемся мы теперь

Новый мир большой и сложный для меня открыл ты дверь.

Припев: Растаёмся с Букварём, песню мы о нём поём! (- 2 раза)

Много радостных событий ты мне щедро подарил,

К миру радостных открытий ты спупенькой послужил.

Припев

Раскрывал тебя, как чудо. Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду первый твой большой урок.

Припев

Учитель: Дорогие ребята и гости, сегодня у нас праздник. Ребята, вы все такие нарядные, красивые, а главное – умненькие. Умные, потому что вы все научились писать, читать. И помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.

Вы эту книгу полюбили, вы в ней все буквы изучили .

И как вам радостно сказать, вы все умеете читать!

– Что это за книга, ребята?

Дети: Букварь!

Учитель: Правильно. Это – Букварь!

Уч-ся: Букварь – родная книжка для девчонки и мальчишки.

В Букваре загадки, сказки и картинки в ярких красках,

Буквы, слоги и слова. Закружилась голова!

Букварь: Это вы обо мне говорите без меня? Вы знаете меня, ребята? Я – Букварь! Я пришёл к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке знаний.

Я – Букварь! Учу читать. Меня никак нельзя не знать!

Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда!

А в книжках есть про всё, про всё: про реки и моря

И что у неба нет конца и круглая земля,

Про космонавтов, к облакам летавшим много раз,

Про дождь и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.

-А сегодня я пришёл к вам, чтобы посмотреть хорошо ли вы меня учили, много ли нового узнали?

Учитель: Садись, дорогой Букварь, будь сегодня самым желанным гостем на нашем празднике.

Ученик :

Внимание! Внимание!
Последняя страница:
Букварик наш кончается,
Пора с ним распроститься!

Он верным другом был для нас,
И знают все об этом,
Прощаясь с ним грустит наш класс.
И это не секреты.

Но долго нам грустить нельзя,
Нас ждет “Чтение”, друзья,
И это увлекательно
И очень замечательно.


.
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

Ученица:

Я спрятала куклу,

Играть не хочу.

Мне некогда очень —

Я буквы учу!

Из них я сама

Составляю слова.

Сама прочитала:

«Трава и дрова.

Дрова на дворе

И трава на лугу».

Теперь, как большая,

Читать я могу. (Н. Найденова)


1
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки –
В каждой словно слышим звуки.
Звуки эти разные:

ВСЕ ВМЕСТЕ. Гласные, согласные.

2
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

3.А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

ВСЕ ВМЕСТЕ.
С-с-с… змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш… шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж… шмели в саду жужжат,
Р-р-р… моторы торохтят.

4.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.

5
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.
6
`Мила мыла руки мылом,
Маша кашу варит нам`,
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам!

7
Соединили мы два слова –
И предложение готово:
`Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.`

ОДНА ГРУППА. Мы знаем буквы, знаем слоги.

ВСЕ ВМЕСТЕ. Умеем говорить, считать.

ВТОРАЯ ГРУППА. И постепенно, понемногу

ВСЕ ВМЕСТЕ. Мы научились все читать.

Вперед выходит девочка-ведущая

ВЕДУЩАЯ. Все мы сегодня говорим.

ВСЕ ВМЕСТЕ. Спасибо букварю!

ВЕДУЩАЯ.
А я ему от всех ребят
Подарки подарю.

ВЕДУЩАЯ (обращается к Букварю). Наши подарки непростые. Мы сейчас тебе покажем, чему мы научились с твоей помощью за полгода.

БУКВАРЬ (важно). Ну, а я здесь посижу,
На подарки посмотрю…

Ведущий загадывает загадки

Кто шагает с сумкой книг

Утром, в школу… (ученик)

В коридоре топот ног

Кто зовет всех в класс… (звонок)

Долгожданный дан звонок

Это кончился… (урок)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я школьный …

(Ранец)

Есть добрая вещица у меня.

Нельзя мне без нее

Прожить и дня.

Помогает мне во всем,

Но живет моим умом.

Я решу – она решит,

Я спешу – она спешит…

Занимательная штучка

Как зовется она?

(Ручка)

Пишет он, когда диктуют

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом.

(Карандаш)

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

(Мел)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?

(Линейка)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ней сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я …

(Тетрадь)

Черные, кривые,

От рождения немые,

А как только станут в ряд –

Сразу все заговорят.

(Буквы)

Буквы все от «А» до «Я»

На страницах… (букваря).

Ведущая:

Спасибо, Букварь, за загадки. А ребята тоже приготовили для тебя сюрприз. Они прочитают для тебя стихотворение Владимира Степанова «Кошкины

друзья от А до Я».

А – глазастая артистка.

Звать артистку эту – Киска.

Даже в лютые морозы

Дарят ей за пенье розы.

Б – Бухгалтер-Бегемот,

Он всему ведет учет.

Бегемоту для работы

Голова нужна и счеты.

В – усатый строгий Врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг:

Детский врач – котятам друг.

Г – Гимнаст – короткий хвостик,

Он умеет делать «мостик»,

Изогнуться по дуге

И согнуться буквой Г.

Д – ушами шевелит,

Это рыжий Дворник Тит.

Подметает Дворник двор,

Убирает Дворник сор.

Е – не дворник и плотник,

Егерь он – лесной охотник.

В ожиданье перепЕлки

Он с утра сидит на Елке.

Ж – Жонглер. Его тарелки

Так и скачут, словно белки.

Не разбилось ни одной,

Вот так номер цирковой!

З – Закройщик – знает дело:

Шубу он кроит умело.

Шубу из овчинки

Он кроит для свинки.

И – известный Инженер —

Дом построил, например.

И уселся на порог,

Как индИЙскИЙ мудрый Йог.

К – Кондитер – очень горд,

Он красивый выпек торт.

Торт красивый, праздничный,

Словно домик сказочный.

Л – отважный Летчик это.

Выпив плошку молока,

Он летит в лучах рассвета

Обгоняя облака.

М – мохнатые реснички —

Машинист на электричке.

Улыбаясь до ушей,

Он катает малышей.

Н – Носильщик на вокзале,

На вокзале в первом зале.

Тащит он большой арбуз

И топорщит длинный ус.

О – Охранник на посту —

Смело смотрит в темноту,

Поправляет поясок,

Выпускает коготок.

П – ушастый почтальон.

Письма в дом приносит он,

Поздравления, приветы

И от бабушки портреты.

Р – Рыбак – не спит на печке,

Карасей он ловит в речке.

Не на удочку, не шапкой —

Карасей он ловит лапкой.

С – Сапожник – сапоги

Для любой сошьет ноги.

К сапогам прибьет подковки

И пляши без остановки.

Т – Турист. И в дождь, и в зной

Держит важно хвост трубой.

За спиной его – гитара,

Впереди – дорог немало.

У – Учительница Кошка —

Села с книжкой у окошка.

Замер весь кошачий класс,

Умный слушая рассказ.

Ф – Факир – взмахнул хвостом,

И раздался страшный гром,

А когда залез в буфет,

То полился дождь конфет.

Х – Художник носит бант,

У него большой талант.

На картине, как живой,

Пьет Хоттабыч чай с халвой.

Ц – прекрасный Цветовод,

Он цветы растит весь год.

У него в саду теплица,

Где зимой поет синица.

Ч – Чертежник. В черной туши

Он испачкал нос и уши.

Как закончил он чертеж,

Стал на чертика похож.

Ш – Шофер – помыл машину,

Сел за руль и выгнул спину.

Загудел мотор, и шины

Зашуршали у машины.

Щ умеет из щетинок

Щетки делать для ботинок:

Пусть ботинки у котят,

Как зеркальные, блестят.

Мягкий знак – не шпаг глотателЬ,

Мягкий знак у нас – писателЬ.

Сам, без маминой подсказки,

Пишет он стихи и сказки.

Ы – пыхтит как самовар,

Сыр готовит сЫровар.

Он к мышонку всей душой:

– Ешь, малыш! Расти большой!

Э – Электрик. Тете Мурке

Свет чинил он в переулке,

Влез на столб, да вот беда:

Перепутал провода.

Ю – Юрист – и сыт, и гладок,

Соблюдает он порядок,

Разговор ведет любезный

И дает совет полезный.

Я – Ямщик из старой книжки —

В шубе теплой, как у Мишки,

На санях он вдаль летит,

Повторяет алфавит.

Исполняется песня на мотив песни “День рождения”.

Пусть бегут в книге строчки,
Буквы, слоги и точки,
Мы уже научились читать.
Книги все мы узнаем,
Просто перечитаем,
И учиться мы будем на “5”.

Припев:

Полетели в чудо-сказку,
В чудо верим мы теперь.
Знаем буквы без подсказки,
Все прочтем, поверь!

На ковре-самолете
Интересно в полете
Посмотреть, что узнали, прочли.
И на крыльях уменья,
Знания, веры, терпенья
До небес мы взлетим от земли.

Припев.

Игра «Да», «Нет»

Друга выручим всегда? Да

Врать не будем никогда? Да

В классе списывать ответ? Нет

Кинуть камень кошки вслед? Нет

Брать в автобусе билет? Нет

Ай-яй-яй! Как это нет?

Надо брать билет всегда? Да

Не робеть, когда беда? Да

Не жалеть для дел труда? Да

Рук не мыть когда обед? Нет

Как же это не мыть? Мыть обязательно

Грязь смывать без следа? Да

Солнце, воздух и вода? Да

Мы лентяем шлем привет? Нет

А тем, кто трудиться всегда? Да
Уч-ся: Беру Букварь в последний раз, несу Букварь в просторный класс

И дорогому Букварю я говорю : «Благодарю!

Ты книга первая моя! Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть, все книжки я могу прочесть!»

Букварь : Я ещё не всему всех научил. Я привёл к вам гостью – книгу «Литературное чтение». А я с вами прощаюсь!

Литерат. чтение : Мои дорогие друзья! День сегодня такой. Вы закончили Букварь и идёте в путь со мной!

Я – литературное чтение. У меня для вас не один рассказ, множество стихов, много новых слов. У меня загадки, только без отгадки. Есть и поговорки, есть скороговорки.

Поздравляю вас с первой школьной победой и хочу, чтобы вы полюбили книги. Берегите их! Они научат вас жить!

Стих-е « Урок» (4 куклы, коза, утёнок, телёнок, автор),

Автор: С Букварём уселись куклы на лугу, на траве

Дружно куклы учат буквы:

Куклы: А,Б, В..,А,Б,В

1кукла: Ты нам, ветер, не мешай и страницы не листай,

Ты и буквы не прочтёшь, только всех собьёшь.

Автор: Подошёл утёнок важно, подошёл:

Утёнок: Кря, кря, кря!

Автор: И давай щипать бумажный корешок Букваря

2кукла: Ты, утёнок, не мешай, кукол с толку не сбивай! Не кря, кря, кря!

Утёнок: А как?

2кукла: А,Б,В…Вот так!

Автор: Подошла ,стуча копытцем, к ним коза:

3 кукла:Что тебе?

Коза: Я-коза. Хочу учиться: бе, бе, бе……..бе, бе, бе

3 кукла: Ты, коза, нам не мешай, кукол с толку не сбивай. Не бе,бе, бе.

Коза: А как?

3 кукла: А,Б,В – вот так!

Автор: А потом пристал телёнок, замычал:

Телёнок: Му-му-му! Я-телёнок несмышлёный, ничего я не пойму!

4 кукла: Ты, телёнок, не мешай, кукол с толку не сбивай. Не му-му-му!

Телёнок: А как?

4 кукла: А, Б, В….А,Б,В – вот так!

Звучит финальная песня композитора  Шаинского “Чему учат в школе”.

Песня «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»

(сл. Михаила Пляцковского)

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить восток и юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,

И про дождик во дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/337904-proschanie-s-bukvarjom-prazdnik

Азбука в стихах подборка

А- начало алфавита,

Тем она и знаменита .

Астра, азбука, айва.

Начинаются на А.

 И кончаются на А

Астра, азбука, айва.

 

Буква Б с большим брюшком.

В кепке с длинным козырьком.

 

Вот буква В

Видна вдали- красивая витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

 

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

 

Вот стоит,  дымок пуская,

Буква Д – труба      печная.

 

Е и Ё  – родные сёстры,

Различать сестёр не просто,

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

 

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук

Издаёт жужжащий звук

Жжжжжжжжжжжжжжж!

 

З- не просто завитушка,

З- пружина, крендель, стружка.

 

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил

Сколько здесь дощечек?

Три!

А какая буква?

И!

 

Букву й зовут «И кратким»

Й как и в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

 

Это Ж, а это К:

Целый жук и полжука.

 

Алфавит продолжит наш

Буква Л- лесной шалаш.

 

Взявшись за руки мы встали

И на М похожи стали

 

На букве Н

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

 

Посмотри на букву О.

И увидишь букву О

В старом дереве дупло

Ну совсем, как буква О

 

На хоккее, на футболе,

Буква П- ворота в поле.

 

Дрожу от страха

До сих пор! –

 Воскликнуло  полено.

Похожа буква на топор:

Расколет непременно!

 

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилось

И на крыше очутилась.

 

Удобная буква:

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить   пальто.

 

Филин в книжку залетев,

Превратился в букву Ф.

 

Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка,

Ветра вольного подружка.

 

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок- царапка,

Как  кошачья лапка.

 

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем , как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

 

Посмотри на букву Ш-

Буква очень хороша,

Потому, что из нее

Можно сделать Е и Ё!

 

На расчёску Щ похожа,

Три зубца всего?

Ну что же?

 

Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик- Ъ,

Чтобы не облиться.

 

Вот топор, полено рядом,

Получилось то, что надо

Получилась буква Ы-

Все мы знать её должны.

 

Буква Р перевернулась,

Мягким знаком обернулась.

 

Буква Э на С дивится

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!

 

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри, что получилось:

Получилась буква Ю.

 

Я сказала про себя:

– Хоккеист известный Я.

Шайба прямо в цель летит,

Гол, закончен алфавит!

 

БУКВЫ- ЗАГАДКИ

 

Вот два столбика наискосок,

 А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква…

 

Эта буква так кругла-

Укатиться бы могла…

 

Вы посмотрите:

Кто такой, загородив дорогу,

Согнул баранкой ногу?

 

На эту букву посмотри,

Она совсем, как цифра 3.

 

Ты с этой буквою знаком:

Стоят 2 колышка рядком,

А между ними поясок, протянутый наискосок.

 

АЗБУКА. С. Спиров.

Все, что хочет Алладин

Вмиг исполнит старый Джинн.

Только выйди из ворот-

Тут как тут лиса и кот.

Не пройдет сегодня мимо

Деревянный Буратино.

Доставай скорее мед-

В гости Винни- пух идет.

В путь стремится Герда смело

В царство снежной Королевы.

Нужно очень храбрым быть,

Чтоб дракона победить.

На печи сидит Емеля,

Веселится  всю неделю.

Сам на щетку так похож

Этот наш чистюля ёж.

Может это только снится?

На ветвях сидит Жар- птица?

Еще не встало солнышко-

 уж за работой Золушка!

Козленок Иванушка скачет

Сестрица Аленушка плачет.

Ведь  братец напился водицы,

Застывшей в козлином копытце.

Если кто-то упадет,

Айболит достанет йод.

Не бывает скучно с ним,

Шаловливым, озорным.

Веселится детвора-

Карлсон к нам летит. Ура!

Ярко- рыжая краса-

Эта хитрая лиса.

Нам приносит Новый год

Много радостных хлопот!

А подарки нам принес.

Добрый славный Дед Мороз!

Фантазер, чудак, задира,

Он из сказочного мира.

Хоть Незнайку все мы любим-

Брать пример с него не будем!

Кто всегда печален очень?

Утром, днем и даже ночью?

Загрустила и трава

Рядом с осликом Иа.

Рыбку ловит на крючок

Поросенок Пятачок.

Любят все Русалочки

Играть с дельфином в салочки.

Жары Снегурочка боится,

Даже летом снег ей снится.

Много лет на дне пруда

Ключ волшебный берегла,

А потом его Тортилла

Буратино подарила.

Нужно нам не для забавы

Точно знать длину удава.

Убежали от грязнули

Чайник, ложки и кастрюли.

Что посуда любит мыло

Ты, Федора, позабыла?

Я не зря весь день нырял,

Вот, что я со дна достал:

Старый глиняный кувшин,

В нем Хоттабыч- джинн.

У царевича печаль-

Он стрелу отправил вдаль

И теперь его забота- в жены взять  красу болота.

Для печали нет причины- есть друзья у Чипполино.

Отвернетесь на минутку

Я подстрою злую шутку,

Уж воспитана я так:

Я- старуха Шапокляк.

Повезло Емеле крупно-

Щуку выловил он утром.

Щука эта не проста,

Может делать чудеса.

Мышка роет себе норку.

Чтобы сложить там сыра горку.

Дядя Степа – великан,

Ростом он с подъемный кран.

Мальчик- с- пальчик ростом мал,

Но умен не по годам.

Над свирепым людоедом

Им  одержана победа.

Путь в город изумрудный

 Опасный, долгий, трудный.

Достичь заветной цели,

Друзья помогут Элли.

Цветок раскрыл лишь лепестки.

Сидит Дюймовочка внутри.

Доброй быть хоть иногда

Хочет бабушка Яга,

Но, как ни старается,

Никак не получается.

 

 

 

ВЕСЕЛЫЙ АЛФАВИТ

В. Степанов

Буква  А, буква А-

Алфавита голова.

Знает Вова,

Знает Света,

А похожа на ракету.

 

Буква Б проснется рано,

Буква Б- бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров,

Богатырь Борис Бобров.

 

Словно букву В, Алена

Держит трубку телефона.

 

Г- крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу и в кочергу

Превратить я  Г могу.

 

Вот стоит дымок пуская,

Буква Д- труба печная.

 

На дворе – такая жалость!

Наша лесенка сломалась

Наша лесенка сломалась

Буква Е зато осталась.

 

Е и Ё – родные сестры,

Различить сестер непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

 

Если сноп, как пояском,

Подпоясать колоском,-

Сноп пшеницы на меже

Превратится в букву Ж

 

З не просто завитушка,

З- пружинка, крендель,

Стружка.

На калитку посмотри:

Чем она не буква И ?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

 

Букву Й зовут И кратким.

Й как И в твоей тетрадке

Чтобы  Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

 

Сигнальщик держит два флажка,

С флажком, как буква К

 

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

 

Взявшись за руки, мы встали.

И нам похожи стали.

 

Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.

 

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква О.

 

На хоккее, на футболе

Буква П- ворота в поле.

 

Буква Р- на матче парус

Вдаль плывет, небес качаясь.

 

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

 

Молоток стучит: «Тук-тук!

Букве Т я старый друг.»

 

Всем известно  без подскажи:

Буква Ф, как ключ  от сказки,

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

 

Х- забавная вертушка,

Деревянная  вертушка.

Деревянная  вертушка-

Ветру вольному подружка.

 

Всем  известно без подсказки:

Буква Ф, как ключ от сказки,

Никогда его у нас

Не  отнимет Карабас.

 

Стул чинил сегодня мастер.

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул-

Стал на Ц похожим стул.

 

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

 

На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша.

 

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

 

Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик – твердый знак,

Чтобы не облиться.

 

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы-

Все мы знать ее должны.

 

Буква Р перевернулась-

Мягким знаком обернулась.

 

Над лугами в синее

Пролетает буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.

 

На арене укротитель-

Грозных тигров укротитель.

Он, как буква Ю, с кольцом

К тиграм смело встал лицом.

 

Я сказала про себя:

– Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит.

Гол!

Закончен алфавит.

 

 

 

 ЗВЕРИННАЯ АЗБУКА.

В . Степанов

 

По лесным тенистым тропам

Гордо ходит антилопа

 

Хоть зубаст , но очень добр,

Он- речной строитель БОБР.

 

Нет в пустыне вкусных блюд

Ест колючки наш верблюд.

 

От голодных волчьих стай

Влез на пихту горностай.

 

В тишине морских глубин

Смело плавает ДЕЛЬФИН.

 

Не учил, не знает нот

Не умеет петь ЕНОТ.

 

Букву Ё всегда найдешь

В норке, где зимует ЁЖ.

 

Свысока, как важный граф,

На меня смотрел ЖИРАФ.

 

Не цветет в саване верба,

Но зато живет там ЗЕБРА.

 

По горам в родной кишлак

Шел  с поклажею ИШАК.

 

Опускается туман-

Просыпается КАБАН.

 

Леса хвойного краса-

Рыжехвостая лиса

 

Если даже захотеть,

трудно рявкнуть как  МЕДВЕДЬ.

 

Под собой не чуя ног

Спит усталый НОСОРОГ.

 

От банана до банана

Ловко  скачет ОБЕЗЬЯНА.

 

Пусть давно зиме конец

В шубу прячется ПЕСЕЦ.

 

На нее не скажешь – брысь-

Рассердиться может РЫСЬ.

 

Нам из джунглей  шлет поклон

Чемпион по весу СЛОН.

 

На охоте не до игр,

Посмотри,  как грозен  ТИГР.

 

У него утиный нос,

Он зовется УТКОНОС.

 

Прогуляться вышел в  сквер

Пес породы ФОКСТЕРЬЕР.

 

Ну и хитрый он зверек,

Юркий, маленький ХОРЕК.

 

Замерла в лучах рассвета

Африканская ЦИВЕТТА.

 

Из густых кустов без страха

Выползает ЧЕРЕПАХА.

 

У подножья диких скал

Словно тень скользит ШАКАЛ.

 

На лужайке  как звонок

 Заливается  ЩЕНОК.

 

МЯГКИЙ ЗНАК проспал весь день-

Укачал его тюлень.

 

Для зверей уж вышло так

Неизвестен  ТВЕРДЫЙ ЗНАК.

 

Нои лапы  и хвосты

Без труда напишут Ы.

 

Буква Э не носит  меха,

Буква  Э лесное ЭХО.

Сам ИЗЮБРЬ на букву Ю

Прыгнул в азбуку мою.

 

Колокольчик звяк да звяк-

На лугу пасется ЯК.

 

 ВЛ. СТЕПАНОВ

 «КОШКИНЫ ДРУЗЬЯ ОТ А ДО Я».

 

АРТИСТКА.

А- глазастая артистка.

Звать артистку эту- киска.

Даже в лютые морозы

Дарят ей за пенье розы.

 

БУХГАЛТЕР.

Б- бухгалтер- бегемот,

Он всему ведет учет.

Бегемоту для работы

Голова нужна и счеты.

 

ГИМНАСТ.

Г- гимнаст- короткий хвостик-

Он умеет делать   «мостик»,

И согнуться по дуге

И согнуться буквой Г.

 

ВРАЧ.

В- усатый строгий врач,

Он уколет- ты не плачь.

Веселей смотри вокруг:

Детский врач- ребятам друг.

 

ДВОРНИК.

Д- ушами шевелит,

Это рыжий дворник  Тит.

Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор.

 

ЕГЕРЬ.

Е- не дворник и не плотник,

Егерь он- лесной охотник.

В ожиданье перепелки.

Он  с утра сидит на елке.

 

ЖОНГЛЕР.

Ж- жонглер. Его тарелки

Так и скачут словно белки.

Не разбилось ни одной.

Вот так номер цирковой!

 

ЗАКРОЙЩИК.

З- закройщик- знает дело:

Шубу он кроит умело.

Шубу из овчинки

Он  кроит для свинки.

 

 

ИНЖЕНЕР

И- известный инженер-

Дом построил, например.

И уселся на порог,

Как индИЙскИЙ мудрый Йог.

 

КОНДИТЕР

К-кондитер- очень горд:

Он красивый выпек торт.

Торт красивый, праздничный,

Словно домик сказочный.

 

ЛЕТЧИК.

Л- отважный летчик это.

Выпив плошку молока,

Он летит в лучах рассвета,

Обгоняя  облака.

 

МАШИНИСТ

М- мохнатые реснички-

Машинист на электричке.

Улыбаясь до ушей,

Он катает малышей.

 

НОСИЛЬЩИК.

Н-  носильщик на вокзале,

На вокзале в первом зале.

Тащит он большой арбуз.

И топорщит длинный ус.

 

ОХРАННИК

О- охранник на посту-

Смело смотрит в темноту,

Поправляет поясок,

Выпускает коготок.

 

ПОЧТАЛЬОН.

П-ушастый почтальон.

Письма в дом приносит он,

Поздравления, приветы,

И от бабушки портреты.

 

РЫБАК.

Р- рыбак – не спит на печке,

Карасей он ловит в речке.

Не на удочку, не шапкой-

Карасей он ловит лапкой.

 

САПОЖНИК.

С- сапожник – сапоги

Для любой сошьет ноги.

К сапогам прибьет подковки

И пляши без остановки.

 

ТУРИСТ.

Т- турист. И в дождь и в зной

Держит важно хвост трубой.

За спиной его гитара,

Впереди  дорог немало.

 

УЧИТЕЛЬНИЦА.

У- учительница кошка –

Села с книжкой у окошка.

Замер весь кошачий класс,

Умный слушая рассказ.

 

ФАКИР.

Ф- факир- взмахнул хвостом,

И раздался страшный гром,

А когда залезла в буфет,

То полился дождь конфет.

 

ХУДОЖНИК.

Художник носит бант,

У него большой талант.

На картине, как живой,

Пьет Хоттабыч чай с халвой.

 

ЦВЕТОВОД

Ц- прекраснгый цветовод,

Он цветы растит год.

У него в саду теплица,

Где зимой поет синица.

 

ЧЕРТЕЖНИК.

Ч – чертежник. В черной туши.

Он испачкал нос и уши.

Как закончил он чертеж-

Стал на чертика похож.

 

ШОФЕР

Ш- ШОФЕР – помыл машину,

Сел  за руль и выгнул спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины.

 

ЧИСТИЛЬЩИК.

Щ- умеет из щетинок

Щетки делать для ботинок:

Пусть ботинки у котят,

Как зеркальные блестят.

 

ПИСАТЕЛЬ

Мягкий знак – не шпаг глотатель,

Мягкий знак у нас писатель.

Сам, без маминой подсказки,

Пишет он стихи и сказки.

 

СЫРОВАР

Ы- пыхтит, как самовар,

Он к мышонку всей душой:

Ешь, малыш! Расти большой!

 

ЭЛЕКТРИК

Э- злектрик- тете Мурке

Свет чинил он в переулке,

Влез на столб, да вот беда,

Перепутал провода.

 

ЮРИСТ

Ю- юрист – и сыт – и гладок,

Соблюдает он порядок,

Разговор ведет любезный

И совет дает полезный.

 

ЯМЩИК

Я- ямщик из старой книжки

В шубе теплой, как у мишки,

На санях он вдаль летит,

Повторяет алфавит.

 

ЖУРНАЛ: «Веселые картинки»

АЗБУКА

Что случилось? Что случилось?

С печки азбука свалилась!

 

Больно вывихнула ножку

Прописная буква М,

 

Г ударилась немножко,

Ж рассыпалась совсем!

 

Потерялась Ю

Перекладинку свою!

 

Очутившись на полу,

Поломало хвостик У!

 

Ф, бедняжку, так раздуло-

Не прочесть ее никак!

Букву Р перевернуло-

Превратилось в мягкий знак!

 

Буква С совсем сомкнулась-

Превратилась в букву О.

 

Буква А когда очнулась,

Не  узнала никого!

 

 

АЗБУКА  М. Погарский

Ножка, ножка и черта-

Получилась буква «А».

С этой буквой подружись

И скорей читать учись.

 

Буква Б бегом бежала,

Бегемота повстречала.

А потом они с испуга

Убежали друг от друга.

 

В кругла и важна

В для многих слов нужна:

Для ведерка и волны,

Ветра, волка и весны.

 

Буква Г пошла гулять-

Гусь ее за ногу хвать.

Говорит ей: «Га-га-га»

Очень вкусная нога.

 

Буква Д – веселый домик,

В нем живет веселый дворник,

Дом и двор он подметет

И с дружком гулять идет.

 

Буква ехала в седле,

Эту букву звали Е.

А за ней енот бежал

Ежевику продавал.

 

 

 

Механоощущение ресничек – роль полицистинов и мастигонем | Journal of Cell Science

Пропустить пункт назначения

ОБЗОР| 08 февраля 2023 г.

Пэйвэй Лю

,

Ин Лю,

Цзюнь Чжоу

Информация об авторе и статье

*Автор для корреспонденции (liupw@sdnu. edu.cn)

Конкурирующие интересы

Авторы заявляют об отсутствии конкурирующих или финансовых интересов.

Онлайновый ISSN: 1477-9137

Печатный ISSN: 0021-9533

Финансирование

Финансовая группа:

  • 9 0020 Award Group:

© 2023. Опубликовано ООО «Компания биологов»

2023

J Cell Sci (2023) 136 (3): jcs260565.

https://doi.org/10.1242/jcs.260565

  • Взгляды
    • Содержание артикула
    • Рисунки и таблицы
    • Видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
    • Экспертная оценка
  • Значок версии статьи Версии
    • Версия записи 08 февраля 2023 г.
  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта
  • Инструменты
    • Получить разрешения

    • Иконка Цитировать Цитировать

  • Поиск по сайту

Цитирование

Лю Пэйвэй, Лю Ин, Цзюнь Чжоу; Механоощущение ресничек – роль полицистинов и мастигонем. J Cell Sci 1 февраля 2023 г.; 136 (3): jcs260565. doi: https://doi.org/10.1242/jcs.260565

Скачать файл цитаты:

  • Рис (Зотеро)
  • Менеджер ссылок
  • EasyBib
  • Подставки для книг
  • Менделей
  • Бумаги
  • КонецПримечание
  • РефВоркс
  • Бибтекс
панель инструментов поиска

Расширенный поиск

Реснички представляют собой открытые на поверхности органеллы, которые обеспечивают подвижность и сенсорные функции клеток, и широко распространено мнение, что механоощущение может быть опосредовано через реснички. Polycystin-1 и -2 (PC-1 и PC-2 соответственно) представляют собой трансмембранные белки, которые могут локализоваться в ресничках; однако молекулярные механизмы, с помощью которых полицистины способствуют механоощущению, все еще остаются спорными. Исследования подробно описывают две преобладающие модели молекулярной роли полицистинов в ресничках; один подчеркивает способность к механоощущению, а другой раскрывает их лиганд-рецепторную природу. Открытие того, что полицистины взаимодействуют с мастигонемами, “волосоподобными” выступами жгутиков, является новой находкой в ​​идентификации взаимодействующих полицистинов в ресничках. В то время как функции polycystins, предложенные обеими моделями, могут сосуществовать в ресничках, есть надежда, что точное понимание механизма действия polycystins может быть достигнуто путем раскрытия их распределения и факторов взаимодействия внутри ресничек. Мы надеемся, что это даст удовлетворительный ответ на патогенез аутосомно-доминантной поликистозной болезни почек (АДПБП), которая вызывается мутациями в PC-1 и PC-2. В этом обзоре мы обсуждаем характеристики полицистинов в контексте ресничек и суммируем функции мастигонем у одноклеточных инфузорий. Наконец, мы сравниваем жгутики и молекулярные особенности PC-2 у одноклеточных и многоклеточных организмов с целью дать новое представление о цилиарной роли полицистинов в целом.

Ключевые слова:

Полицистин, мастигонема, Реснички, жгутик, Mechanosensation

В настоящее время у вас нет доступа к этому содержимому.

У вас еще нет аккаунта? регистр

Cilia в 3D: обнаружена миниатюрная «железнодорожная станция»

Реснички представляют собой очень сложные транспортные узлы. Дефекты могут привести к заболеваниям, например. кистозные почки или слепота. Предоставлено: Базельский университет, Биоцентрум.

Реснички представляют собой небольшие волосовидные органеллы, которые отходят от клеток и выполняют множество функций, включая подвижность и передачу сигналов. Исследователи обнаружили, что у ресничек есть специализированный транспортный узел на их базе, где поезда и грузы собираются для транспортировки по ресничкам. Поскольку дефекты в этой транспортной системе ресничек могут привести к таким состояниям, как кистоз почек или слепота, результаты, опубликованные в журнале Science , также дают новое представление о молекулярной основе различных заболеваний.

Реснички выполняют многочисленные функции клетки: они помогают клеткам плавать, перемещать жидкость и отправлять сообщения друг другу. Реснички гарантируют, что мы можем видеть, они удаляют вещества из легких, перемещают жидкость в мозге и позволяют нам воспринимать запахи и звуки. Они также необходимы для нашего развития и правильного расположения наших органов. Если их функция нарушена, это может привести к широкому спектру заболеваний, включая болезни сердца, почек и легких, слепоту или бесплодие.

Сборка и функция ресничек зависят от больших цепочек белков, которые переносят важные грузы к кончику реснички и обратно к основанию. Даже самые маленькие мутации в отдельных компонентах могут парализовать движение внутри ресничек.

Исследовательской группе под руководством профессора Бена Энгеля из Биоцентра Базельского университета вместе с коллегами из Женевского университета и исследовательского института Human Technopole в Милане удалось изучить реснички в их естественной среде. Их анализ впервые выявил нативную трехмерную структуру основания ресничек. Здесь они обнаружили оживленный транспортный узел, где собирались и загружались поезда, готовящиеся к путешествию в реснички.

Загрузочная станция для транспортировки ресничек

Реснички прочно прикреплены к ячейке у основания. «Здесь находится начальная станция для транспорта ресничек», — объясняет Хьюго ван ден Хук, первый автор исследования. «Здесь собираются поезда, загружаются грузом и ставятся на рельсы». Всего внутри ресничек имеется девять различных рельсов, называемых микротрубочками. Каждая из них состоит из двух путей: одного для поездов отправления и одного для прибывающих. Поезда транспортируют белки, такие как сигнальные молекулы и строительные материалы, к кончикам ресничек. На станции назначения поезд разгружают и разбирают.

Команда подробно изучила состав сборочных поездов, выявив порядок, в котором компоненты поезда собираются вместе в основании реснички. Они также визуализировали структуры у основания, которые служат селективным барьером. «Это регулирует вход больших поездов, пока они не будут полностью собраны и загружены грузовыми белками, необходимыми для построения и поддержания ресничек», — говорит ван ден Хук. «Из флуоресцентной микроскопии мы также знаем точное расписание движения поездов. Поезда отправляются с начальной станции в течение девяти секунд, а затем весь процесс сборки поездов начинается снова».

Органеллы в 3D

Исследователи определили структуру и состав основания реснички с помощью двух взаимодополняющих методов визуализации. Исследовательские группы Бена Энгеля в Базеле и доктора Гайи Пиджино в Милане выполнили криоэлектронную томографию, которая выявляет нативные клеточные структуры с мельчайшими молекулярными деталями.

Исследователи во главе с доктором Виржини Амел и профессором Полем Гишаром из Женевы добавили данные микроскопии расширения, что позволило локализовать многочисленные белки и нанести их на томографические структуры. «Эта мощная комбинация технологий позволила нам реконструировать первую молекулярную модель основания реснички и наблюдать, как она регулирует сборку и поступление этих крупных белковых цепочек», — объясняет Поль Гишар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *