Лепка в средней группе морковка: Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа):

Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа):

Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»

Цель: Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному

концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить

большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Образовательные области: «физическая культура», «труд», «познание»,

«коммуникация», «художественное творчество».

Материал: Игрушечные зайчик, морковь. Пластилин, доска для лепки, стека.

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на коврике

Раздается стук в дверь и «вбегает» заяц и громко плачет.

Заяц: Ой, ой,ой беда, беда произошла со мной.

Воспитатель: Здравствуй зайчик, что с тобой произошло?

Заяц: Здравствуйте! Случилась у меня беда, я шел к своим зайчатам и нес им

угощение, всем по морковке. Но произошла беда, на меня напал страшный

серый волк и забрал у меня всю морковку. Кое-как я вырвался из его

огромных лап. И Что же мне теперь делать, ведь зайчата мои голодные, а

морковка у волка.

 Воспитатель: Не горюй, зайчик, мы с ребятками постараемся помочь твоей

беде. Правда, ребятки?

Дети: да.

Воспитатель: Садитесь, зайчик на стульчик и отдохните после долгой

дороги.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику и слепим ему морковки ,

чтобы ему не было так грустно?

А теперь скажите мне, пожалуйста, какого цвета морковь?

А где растёт морковь над землёй или под землёй?

А кто знает чем полезна морковь? Какая она на вкус?

А что можно приготовить из моркови?

Вывод: Морковь очень вкусный и полезный овощ. Без него не

обходится, практически, ни одно наше блюдо.

– Давайте рассмотрим, какая морковь по форме?

– Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя

вытянутая. Сегодня мы с вами слепим две морковки: большую и маленькую,

для нашего зайчика!

– Что нам нужно сделать, чтобы слепить две морковки?

Ответы детей(разделить пластилин на 2 части)

– На сколько частей нужно разделить пластилин, чтобы получилось две

моркови?

– А чтобы одна морковь была больше, а другая меньше, как нам нужно

разделить пластилин?

Ответы детей( одна часть будет побольше, другая поменьше)

Что нам нужно сделать в первую очередь?

Ответы детей(скатать шар)

– Какими движениями ладоней, мы скатываем шар?

Ответы детей(круговыми)

Что нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик?

Ответы детей (нужно раскатать его между ладонями вперед назад)

Воспитатель показывает, как нужно лепить, напоминает, что пластилин

нужно разогреть в руках, а готовые детали класть на доску. Уточнить, что при

лепке моркови пластилин нужно раскатать между ладонями и сплющить

пальцами конец.

Воспитатель: А теперь ребята, прежде чем приступить к выполнению

задания, мы с вами разомнет наши пальчики:

Физкультминутка: “Жил-был зайчик”

Жил-был зайчик –

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний – ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет

(хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас приступайте к работе!

Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, положите обе морковки на

дощечку и отодвиньте от себя на край стола.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: Лепили морковки.

Воспитатель: Для кого мы лепили морковки.

Дети: Для зайчиков.

Воспитатель: Какие мы лепили морковки?

Дети: большую и маленькую.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас мы с вами все эти морковки

отдадим зайцу для его зайчат.

Заяц: Спасибо вам ребятки, вы очень добрые. Я отнесу всю вашу морковь

моим деткам. И только благодаря вашей помощи мои зайчатки не останутся

голодные.

Тема занятия – лепка «Большие и маленькие морковки». Средняя группа

Задачи:

– учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами;

– закреплять умения детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки;

– развивать детское творчество;

– приобщать детей к изобразительному искусству.

Оборудование:

– Игрушечные зайчик ;

– морковь.

– салфетки.

– пластилин, доска для лепки.

– иллюстрации с овощами.

Ход занятия: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень, а что происходит осенью? А еще осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Раздается стук в дверь. Приходит зайчик:

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Ой, ребята, смотрите, зайчик почему-то грустный. Что случилось?

Зайчик: Наступила осень, совсем скоро зима, а у меня совсем мало запасов на зиму!

Очень жаль, но мы с ребятами готовы тебе помочь! Ребята, сегодня мы с вами будем лепить овощ.

– Правильно и сегодня мы с вами будем лепить овощи, только какой угадайте.

Загадка: Очень яркая девица, летом прячется в темнице

Любят зайчики и детки в свежем виде и в котлетках

Эта рыжая плутовка называется …. (морковка)

Правильно, морковка! Ребята, давайте слепим нашему зайку морковок, чтобы ему не было так грустно.

(беседа с детьми)

Воспитатель – А теперь скажите мне, пожалуйста, какого цвета морковь? Где растёт морковь над землёй или под землёй? Кто знает, чем полезна морковь? Какая она на вкус? А что можно приготовить из моркови?

Морковь очень вкусный и полезный овощ. Без него не обходится, практически, ни одно наше блюдо.

Воспитатель – Давайте рассмотрим, какая морковь по форме?

(ответы детей)

Воспитатель – Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая. Сегодня мы с вами слепим две морковки: большую и маленькую, для нашего зайчика! Что нам нужно сделать, чтобы слепить две морковки?

Воспитатель – На сколько частей нужно разделить пластилин, чтобы получилось две моркови? А чтобы одна морковь была больше, а другая меньше, как нам нужно разделить пластилин? Что нам нужно сделать в первую очередь? Какими движениями ладоней, мы скатываем шар? Что нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик? А теперь заострим одну часть нашего столбика и посмотрим, что у нас получается?

Правильно ребята, молодцы.

А теперь ребята, давайте с вами разомнет наши пальчики, чтобы справиться с заданием:

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Мы капусту нарубили,

Перетерли,

Посолили,

И набили плотно в кадку

Все теперь у нас в порядке.

Молодцы! А сейчас приступайте к работе!

Самостоятельная работа детей.

Ребята, сегодня мы с вами лепили морковки для нашего гостя! Как вы думаете, зайчику понравятся такие морковки? А какие морковки понравились вам больше всего? Почему?

Молодцы! Эти морковки мы отдадим нашему зайчику, чтобы он не грустил! И поблагодарим его, что пришел к нам в гости!!!

Морковь | Ресурсный центр сельскохозяйственного маркетинга

  • Инструмент поиска еды
  • Агротуризм
  • аквакультура
  • Биомасса
  • Волокно
  • Лесное хозяйство
  • Фрукты
  • Зерновые и масличные культуры
  • Домашний скот
  • Орехи
  • Специальные культуры
  • Овощи
    • Спаржа
    • Белл и перец чили
    • Брокколи
    • Капуста
    • Морковь
    • Цветная капуста
    • Сельдерей
    • Нут
    • Баклажан
    • Латук
    • Дыни
    • Лук
    • Картофель
    • Тыквы
    • Шпинат
    • Давить
    • сладкая кукуруза
    • Сладкая картошка
    • Помидоры
    • Арбуз

Пересмотрено, август 2021 г.

Введение

Морковь относится к семейству Apiaceae (ранее называвшемуся Unbelliferae), в которое также входят сельдерей, анис, укроп и кинза. Это двулетняя культура, у которой в первый год образуется стержневой корень, и, если оставить ее расти, она зацветет, заложит семена и погибнет на второй год. Хотя большая часть моркови, продаваемой сегодня в Соединенных Штатах, оранжевого цвета, другие цвета, такие как красный, желтый или фиолетовый, иногда можно найти в различных свежих, замороженных продуктах и ​​соках. Всю морковь можно есть от корня до кончика, а листья часто добавляют в салаты.

Морковь в основном потребляется в свежем виде и является 6-м наиболее потребляемым свежим овощем в США. Потребление свежей моркови достигло пика в 1997 г. и составило 14,1 фунта на человека, а с тех пор снизилось и стабилизировалось до примерно 7,71 фунта на человека в 2020 г. (Перспективы производства овощей и бобовых, 2020 г.). В 2018 году в США был еще один небольшой пик потребления свежей моркови на уровне 12,2 фунта на человека, но за последние два года он значительно снизился. Напротив, потребление замороженной моркови в среднем составляло 1,5 фунта на человека.

Морковь очень богата бета-каротином, а также содержит витамин С, витамин К, калий, другие витамины и минералы, а также пищевые волокна. В этом столетии морковь стала популярным овощем для приготовления пищи, салата, закуски и сырого овоща.

Маркетинг

Всплеск популярности моркови произошел после 1986 года, когда появилась «детская нарезка» моркови, которая представляет собой упакованную миниатюрную морковь, изготовленную путем измельчения и полировки гораздо более крупных версий овоща. «Бэби-морковь» на самом деле очень молодая морковь, которую собирают, когда овощи еще совсем крошечные. Морковь, нарезанная ребёнком, была самым быстрорастущим сегментом морковной промышленности с начала 19 века.90-х годов и являются одними из самых популярных продуктов в проходах супермаркетов.

Приблизительно 6,3 процента поставок свежей моркови в 2015 году было экспортировано. Импорт составил 385 миллионов фунтов стерлингов. Основной импорт моркови поступает из Канады и Мексики.

Производство

Морковь, холодостойкая культура, которая всегда высевается прямым посевом. Корни достигают оптимального цвета при температуре воздуха от 60º до 70ºF (от 18º до 21ºC). Хотя морковь доступна в течение всего года, местная морковь актуальна летом и осенью, когда она самая свежая и ароматная. Морковь в свежем виде была собрана с 69700 акров в 2020 году с общей урожайностью около 3,4 миллиарда фунтов. (USDA, Национальная служба статистики сельского хозяйства, 2020 г.). Морковь выращивают и круглый год доставляют из Калифорнии в четыре основных производственных региона. Калифорния производит более 85 процентов всей моркови, выращиваемой в Соединенных Штатах. Мичиган и Техас – другие важные штаты-производители моркови. Средняя урожайность свежей моркови с акра в 2020 году составила примерно 50 000 фунтов.

Цены

Цены, полученные за свежую морковь, как правило, выше, чем цены, полученные за переработанную морковь. Средняя цена на свежую морковь в США в сезоне 2020 года составила 28,9 доллара США.0 за центнер, что выше, чем за предыдущие три года, и на 33 процента выше, чем десять лет назад.

Финансы:

На основе самых последних средних показателей производства и цен оценочная валовая стоимость производства свежей моркови для рынка составляет 10 600 долларов США за акр. Затраты на производство моркови варьируются в зависимости от места производства и уровня механизации. После остановки в середине марта большей части экономики из-за пандемии апрельский объем импорта свежих продуктов упал на 10 процентов по сравнению со средним показателем за 3 года из-за коллапса общественного питания и институционального спроса. Однако, как только появился сильный розничный спрос и рынок отрегулировался, импорт снова возобновил тенденцию к росту, в среднем ежемесячно увеличиваясь на 13 процентов по сравнению со средним показателем за 3 года в период с мая по сентябрь.

Производство моркови в Калифорнии

Национальный отчет о розничной торговле: фрукты и овощи: еженедельно рекламируемые цены на фрукты и овощи в крупных розничных супермаркетах

 

Источники:
и Перспективы зернобобовых, 2020 г.

USDA, NAAS. 2017.

 

 

Как морковь меняет ландшафт лечения бесплодия для маргинализированных групп

Традиционный опыт бесплодия выглядит примерно так: гетеросексуальная пара безуспешно пытается зачать ребенка в течение года. После того, как их признали бесплодными с медицинской точки зрения, они могут войти в (часто сбивающий с толку) мир ЭКО при поддержке страховой компании.

Любой, кто не попадает в этот чрезвычайно узкий набор параметров — однополые пары, родители-одиночки, женщины, стремящиеся к упреждающей заморозке яйцеклеток, — имеет совершенно другой опыт. А именно, астрономические затраты, неподтвержденные многими страховыми компаниями.

Тэмми Сан, генеральный директор стартапа Carrot, занимающегося рождаемостью, попала в последнюю категорию. Когда ей было около 30 лет, она выложила из своего кармана более 35 тысяч долларов, чтобы покрыть свои расходы на заморозку яйцеклеток. «Что-то в этом было невероятно неправильным, — говорит Сан.

«Я участвую в системе здравоохранения, плачу страховые взносы, в целом я очень здоров — я никогда ничего не просил у системы».

Фото предоставлено Carrot

Участие в пуле медицинских услуг и помощь в покрытии расходов тем, кто боролся с серьезными заболеваниями или нуждался в серьезных операциях, как правило, здорово, говорит Сан, «но когда дело доходит до фертильности, женщины, в частности, по моему опыту, несут непропорциональное бремя. финансово».

Несмотря на то, что такие женщины, как Сан, платят в систему, они остаются в стороне, когда дело доходит до покрытия расходов на репродуктивное здоровье. «Я пошла к своему врачу по лечению бесплодия, дала ему свою страховую карту, она была отклонена, и в итоге я заплатила 500 долларов за прием со своей кредитной карты. Тогда я впервые поняла: «Вау, мне, возможно, придется заплатить за это много денег», — говорит она.

Она обратилась к представителю отдела кадров своей компании и обнаружила, что в финансовом отношении она сама по себе, «не потому, что они были безразличны или несимпатичны, просто не было возможности [помочь покрыть расходы]», — говорит она. (По данным Resolve: The National Infertility Association, только восемь штатов имеют страховые мандаты, требующие от квалифицированных работодателей включать покрытие ЭКО в планы сотрудников.)

К счастью, разрушители фертильности на основе данных меняют эту уравновешенную систему. Такие компании, как Carrot, Celmatix, Future Family и Modern Fertility, радикально меняют ландшафт фертильности, привнося больше информации, инклюзивности, прозрачности и финансирования в исторически неясную и дорогую отрасль. «Когда я только начал думать о создании компании, это не было модной темой, — говорит Сан. «Ускорение [выделения рождаемости] за последние 18 месяцев было очень, очень положительным моментом».

Сделать фертильность инклюзивной и доступной

Сан быстро поняла, что индустрия фертильности не только возлагает непропорционально тяжелое бремя на женщин — ЛГБТ-сообщество подвергается дальнейшему исключению. «Вся медицинская система на самом деле построена вокруг очень устаревшего понимания того, что означает бесплодие — два человека противоположного пола не могут зачать ребенка в течение года», — объясняет Сан.

Она объединилась с доктором Асимой Ахмад, врачом-репродуктологом и одним из четырех соучредителей Carrot, чтобы разработать решение, которое помогло бы сделать весь спектр услуг по лечению бесплодия, от замораживания яйцеклеток до ЭКО, более доступным для всех — независимо возраста, сексуальной ориентации, гендерной идентичности или семейного положения.

«Когда мы впервые начали рассматривать это пространство, очень быстро стало ясно, что стоимость действительно является самым большим препятствием, когда дело доходит до доступа», — говорит Сан.

Другие стартапы в области фертильности, такие как Future Family, подходят к этому вопросу на индивидуальном уровне, делая варианты финансирования фертильности более доступными. Carrot, напротив, снижает затраты, ориентируясь на более крупную систему, предоставляя компаниям пакеты пособий по рождаемости.

По словам Сан, это фундаментальная часть стратегии, направленной на то, чтобы сделать ландшафт рождаемости более инклюзивным. «Несмотря на то, что я женщина, несмотря на то, что у меня было прямое взаимодействие и опыт работы с фертильностью через систему здравоохранения в качестве женщины, я принципиально не верю, что фертильность — это то, о чем только женщины имеют возможность или бремя думать. ,” она говорит. «Это не проблема женского здоровья. Это не проблема фемтеха. Это очень человеческая проблема».

Этот дух лежит в основе подхода Кэррот к компаниям. «По сути, мы говорим [работодателям] следующее: «Это не тема, которая затрагивает только часть ваших сотрудников — это проблема здравоохранения, которая волнует всех в вашей компании, независимо от возраста, сексуальной ориентации, пола». личность или семейное положение».

Сан говорит, что Кэррот до сих пор пользуется теплым приемом со стороны работодателей. «Я думаю, что рынок так сильно и так быстро изменился в пользу этого за такой короткий промежуток времени», — говорит она.

«За последние три года я разговаривал с тысячами компаний — я не встретил ни одной компании, которая сказала бы: «Я не хочу об этом говорить». Конечно, не все говорят «да». Но до сих пор я не встречал ни одной компании, которая сказала бы: «Это не та тема, о которой стоит хотя бы слышать»9.0071

Движущей силой перемен, по ее словам, является растущий культурный диалог о рождаемости. Благодаря тому, что такие компании, как Carrot, подталкивают к диалогу, активный подход к фертильности растет, наряду с индивидуальными вариантами решения проблемы бесплодия.

«Чего нам все еще не хватает, так это той части разговора, в которой признаются все различные способы, с помощью которых люди испытывают фертильность», — говорит Сан. Возьмем, к примеру, заморозку яиц. Обычно архетипическим кандидатом на замораживание яйцеклеток является женщина, сохраняющая свои яйцеклетки для потенциального использования в будущем с партнером-мужчиной или для того, чтобы стать родителем-одиночкой. Но есть много других сценариев замораживания яйцеклеток, которые часто не учитываются, говорит Сан.

«Подумайте о человеке, который хочет заморозить свои яйцеклетки, например, перед гормональной терапией или операцией, прежде чем стать мужчиной», — говорит Сан. Хотя это одно и то же лечение, «опыт этих двух людей очень разный», — говорит Сан. «Мы занимались обоими типами дел в Carrot».

Альтернативный подход к лечению бесплодия

Вместо того, чтобы пытаться бороться с меняющимся ландшафтом здравоохранения, Carrot, по сути, построила свою собственную систему «независимо от поставщиков услуг и системы здравоохранения», — говорит Сан. Carrot обрабатывает все возмещения внутри компании, проверяя детали претензий в соответствии с собственными стандартами компании. «Поскольку мы построили нашу систему без интеграции с оператором связи, у нас есть большая гибкость, которую мы используем от имени наших участников».

Sun надеется, что модель Кэррот поможет создать системные изменения, чтобы поддержать культурный диалог, начатый растущим числом стартапов, ориентированных на фертильность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *