Конспект занятия по лепке в средней группе «Огурец и свекла»
Воспитатель: Исаева Е.А.
Программные задачи: познакомить детей с предметами овальной формы, учить передавать особенности каждого предмета, закрепить умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке овальной формы, учить оттягивать, округлять пальцы, сглаживать поверхность.
Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, доски, стеки, муляж огурец и свекла, кукла.
Методические приемы: загадывание загадок, показ, объяснение, вопросы, рассматривание овощей, анализ детских работ.
Ход занятия:
Воспитатель: Я хочу узнать какие же вы находчивые, я вам буду загадки загадывать, а вы отгадывать хорошо?
Дети: хорошо
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(огурец)
Это овощ вот уж диво,
Круглый, вкусный и красивый, приготовим с ним обед,
Запеканку, винегрет,
Цвет у яств совсем не блеклый,
Главная на кухне…(Свекла)
Ответ детей.
Физкультминутка
Овощи Ослик ходит выбирает,
(обвести глазами круг)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева- тыква, справа- брюква,
Слева- тыква, справа- клюква,
Снизу- свежая трава,
Сверх- сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Зажмурить глаза потом поморгать)
Воспитатель: Давайте покажем как мы умеем лепить, и вылепим огурец и свеклу.
Воспитатель: приглашает детей за столы.
Воспитатель: Показываю огурец.
Какого она цвета? (зеленого)
Какой формы огурец? (длинная, овальная)
Воспитатель: Показываю свеклу.
Какого она цвета? (красная, фиолетовая)
Какой формы свекла? (круглая)
Чем отличается свекла от огурца (цветом и формой)
Дети: Свекла красная, круглая, огурец немножко вытянутый, зеленый, овальный.
Воспитатель: Прямыми движениями рук мы раскатываем пластилин, так, чтобы он был круглой формы, потом, округляя пальцы, мы оттягиваем кончик свеклы и сглаживаем поверхность, так, чтобы она была гладкой. У нас получилась вот такая замечательная свекла.
А теперь я покажу, как лепить огурец. Отделяю от пластилина кусочек, размягчаю его между руками и начинаю раскатывать пластилин прямыми движениями рук. Вот какой получился огурчик. Дети, а сейчас сядьте все правильно, удобно, возьмите в ручки пластилин и приступайте к лепке.
Заключительная часть.
Анализ детских работ. Обращаю внимание на качество выполнения задания детьми на то, как дети слепили. Даю анализ сама, а так же привлекаю к этому детей. Спрашиваю у детей, чьи работы им больше понравились и почему. Подвожу итог занятия: Дети, сегодня вы были активными, сообразительными, правильно отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Вы все справились с заданием, хорошо слепили свеклу и огурец. Я очень довольна вами.
nsportal.ru
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке
для детей среднего дошкольного возраста
Тема «Фрукты и овощи»
Цель: Учить лепить овощи и фрукты
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие,познавательное развитие
Материалы: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.
Ход НОД:
1 часть. Вводная.
В:-Ребята , скажите , какое сейчас время года?
Д:- Осень
В:– Правильно!
– А что осенью делают люди?
Д:- – Собирают урожай.
В:– Правильно!
– Что люди собирают?
Д:- – Овощи и фрукты
В:– А где их собирают?
Д:- – На огороде
В:-Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.
-Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей)
-Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.
Загадки:
Овощи:
1) Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице?
Ответ (морковь)
2) Ни окон, ни дверей
Полна горница людей.
Ответ (Огурцы)
Фрукты:
1) С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый.(Апельсин)
2) На пальме рос
Желтый, рогатый нос
Обезьяны Лимпопо
Только кушают его
Ответ (Банан)
Воспитатель: По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем.
2 часть. Продуктивная.
В:-Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их.
-Например, апельсин, какой он формы?
Дети: круглый
В:-: Какой цвет?
Д: оранжевый
В:-: А что необычного в апельсине, потрогайте?
Д: не ровная поверхность
В:-:А морковь Какая?
Д: длинная, оранжевая, не ровная.
В:-: Правильно, молодцы
– Подняли глазки и смотрим на меня.
-Давайте вспомним с вами, как мы лепим круглые и продолговатые предметы (показываю в воздухе).
-Мы должны взять целый кусок пластилина и начинаем катать круговыми движениями. Это мы лепим круглые предметы.
-Покажите, как будем катать.
-Вот так, правильно, молодцы!
-А сейчас будем лепить продолговатые предметы. Также берем целый кусок пластилина и начинаем раскатывать между ладонями.
Итак,приступаем:
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
-Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.
Пальчиковая гимнастика.
А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
Наши синие цветки распускают лепестки
.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
3 часть. Заключительная.
-Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали.
-Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другу.
-Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу.
nsportal.ru
Тема: «Витамины в корзине»
Группа: средняя
Приоритетная образовательная область: художественно- эстетическое развитие, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Задачи
Обучающие:
-Продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.
-Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
– Формировать интерес детей к лепке.
– Закрепить знания детей о фруктах и их пользе.
-Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.
-Продолжать формировать знания об основных цветах.
-Учить детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки.
– Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.
– Закрепить знания профессии врача.
Развивающие:
– развивать общую и мелкую моторику, глазомер.
– способствовать активизации речи.
Воспитательные:
-Воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
– Воспитывать аккуратность в работе
Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям средних групп. Занятие предполагает предварительную подготовку.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «витамины-Фрукты», дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало?», отгадывание загадок о фруктах, овощах. Чтение стихов о пользе фруктов и овощах. СРИ “Доктор”. Беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Словарная работа : витамины, лекарство, овощи, фрукты.
Раздаточный материал: кусочки разноцветного пластилина (красный, желтый, зеленый, доска для пластилина, стеки, салфетки по количеству детей, тарелочки.
Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках, картина с продуктами. кукла Доктор Айболит, телефон. Корзина маленькая для зайчика.
Оборудование: СD- магнитола.
Сюрпризные моменты: корзина с угощением для детей (фрукты нарезанные на кусочки).
Ход занятия:
Вступительная беседа.
Дети садятся на стульчики. Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский садик (ответы детей).
Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там зайчик и здоровается с детьми.
Воспитатель: Посмотрите, какой он грустный. Что же случилось?
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Мои друзья в лесу заболели, у них не хватает витаминов. Я хочу им помочь, но не знаю, что такое витамины и где они находятся. И поэтому (грустно)моя корзинка пуста.
– Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить зверюшек в лесу?
Дети: ДА!
Воспитатель: Заинька, мы с ребятами тебе поможем.
Что нужно сделать, чтобы звери не болели в лесу (ответы детей)
Наверное, надо кушать витамины.
Не только апельсины, мандарины,
Но и морковку, свеклу и капусту,
Тогда уже не будет нам так грустно.
Чтобы расти- здоровыми, красивыми!
Должны мы подружиться с витаминами.
Их очень много – целый алфавит?
И каждый витамин по своему звучит.
«А» – служит для сиянья наших глаз,
«В» – будут нервы крепкие у нас,
«С» – полезен для зубов и для костей
Им даже можно угощать гостей.
Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить зверюшек – это витамины!
Как вы думаете кого надо позвать, чтобы посоветоваться? Какие витамины надо принимать (дети-доктора)
Правильно «Доктора».
Давайте вызовем по телефону доктора. (входит кукла- доктор с корзинкой и говорит, здравствуйте.
Кукла Доктор объясняет детям, что нужно давать витамины.
Кукла Доктор:А кто знает, что такое витамины (ответы детей).
– Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витаминыпомогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове – хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
– Где живут витамины? (ответы детей)в продуктах питания. (Прикрепить к доске картинку с продуктами).
– Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать
– А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показ картины –витамины в баночке).
– Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).
Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (ответы детей).
Воспитатель: ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко).
Красная девица
Сидит в темнице
А коса на улице (морковь).
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют. (огурцы)
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин).
Ребята, яблоко, лимон, апельсин,- это фрукты. А огурцы, помидоры, морковь-это овощи. А во всех этих фруктах и овощах находятся витамины. Витамины, зайчик, –это такие вещества которые помогают расти детям и быть здоровыми. Во фруктах и овощах очень многовитаминов потому что они растут на деревьях и на грядке. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами
Предлагаю отправить зверюшкам в лес посылку- витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами. Давайте, ребята, поможем зайчику и его друзьям.
1. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)
2. Определить размер изготовляемого овоща или фрукта
3. Разделить пластилин на части при помощи стеки
4. Лепка овощей и фруктов (по выбору детей, используя разные приемы лепки.
Самостоятельная работа детей. (после работы).
– Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.
Физминутка: «Фрукты»
В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)
Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются) .
Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)
Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны) .
Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут», потом левой)
Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая«угощает» всех фруктами) .
Молодцы, всех угостили фруктами-витаминами. Ну, что Зайчик, ты запомнил, где находятся витамины.
Зайчик: Да, я все понял, витамины находятся в фруктах и овощах. Только как я вылечу своих друзей ведь корзинка моя пустая.
Ребята, давайте фрукты, и овощи сложим в корзинку, пусть зайчик их в лес отнесет, своих друзей угостит.
Если звери будет употреблять витаминные продукты, то они обязательно быстро поправится.
– А наши ребята любят есть овощи и фрукты?
– Очень любят и всем советуют:
Чтение стихов.
1 ребёнок.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
2 ребёнок.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Все вместе
Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины АВС.
Зайчик: Спасибо, ребята, за фрукты и овощи. Теперь я знаю, что они очень полезные потому что в них есть витамины. А пока вы для меня лепили, я для вас настоящих фруктов в саду насобирал. Угощайтесь, детки, душистыми витаминчиками.
Дети благодарят зайчика и прощаются с ним.
Выставляем работы на стенде.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №104 г.Сочи
354200 Краснодарский край, город Сочи, улица Калараш, дом 143
Тел./ факс 8(862)270-99-85
Конспект НОД
«Витамины в корзине»
Воспитатель
Мелехова Ольга АлександровнаСочи 2018
multiurok.ru
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 28
(МАДОУ № 28)
_________________________________________________________________
352930 г. Армавир, ул. Маркова,д.339 тел. 5-10-09
Конспект занятия
в средней группе
«Во САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ…»
(сюжетная парная лепка, по мотивам мультфильма «Пых»)
образовательная область
« Художественно – эстетическое развитие»
Подготовила: Блудова Н.А.,
воспитатель МАДОУ №28
г. Армавир,2016
«Во САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ…»
Цель деятельности педагога: создание сюжетной композиции по мотивам анимации.
Задачи: учить детей лепить морковку на грядке, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком; уточнить представления о хорошо знакомых объектах; вызвать желание и нить по мотивам анимационно-литературных произведений.
Ресурсы: Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, с. 48 – 49. Оборудование для просмотра анимации; диск с мультфильмом «Пых»; муляж морковки для рассматривания; пластилин оранжевого, зеленого или любого цвета в виде брусков (для грядки) один на двоих детей; образец выполненный педагогом.
Ход занятия:
Дети смотрят отрывок из мультфильма « пых». Воспитатель читает отрывок из белорусской народной сказки « Пых»
Вам понравилась сказка?
Дети :Да
Какие овощи выросли на огороде у дедушки ,бабушки и внучки Аленушки ?(Выставляет муляжи: капуста , морковка , репка ? )
Я предлагаю вам помочь нашим героям- « вырастить» еще одну грядку с овощами. Вы будете « выращивать» сегодня грядки с морковкой.
Воспитатель: Но для начала мы с вами разомнем наши пальчики.
Физкультминутка: “Жил-был зайчик”
Жил-был зайчик –
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний – ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет
(хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Воспитатель: Ребята, мы с вами размяли наши пальчики, а теперь, рассаживайтесь за свои столы.
Воспитаель: предлагает вместе с ним слепить необычным способом грядку с морковкой.
Воспитатель :Лепить будем одну грядку на двоих. Как вы будете лепить морковку? Какой она формы?
Дети :Конус
Воспитатель: Какого цвета морковка?
Дети: Оранжевого
Воспитатель : А хвостик?
Дети: Зеленый
Воспитатель показывает способ лепки:
Воспитатель: Возьмите в руки кусочек пластилина. Что нам нужно сделать в первую очередь?
Дети: Скатать шар.
Воспитатель: Какими движениями ладоней, мы скатываем шар?
Дети: Круговыми движениями.
Воспитатель: Правильно ребята, все вместе круговыми движениями скатываем шар.
(Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении)
Воспитатель: Все скатали шар? Что нам нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик?
Дети: Нужно раскатать его между ладонями вперед назад.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Скатываем из шара столбик.
Воспитатель: А теперь заострим оду часть нашего столбика и посмотрим, что у вас получается?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Получилась морковка.
Воспитатель: отдельно лепим хвостик – соединяем в пучок несколько столбиков разной длинны и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым.
Показывает способ лепки , как будет морковка расти на грядке :
1.прижать морковку узким концом к грядке – бруску пластилина;
2.прикрепить хвостик к каждой морковке сверху, потно прижимая его пальчиком
Дети длятся на пары и размещают морковки на грядках.
4.Итог.
Воспитатель: Какие интересные грядки у вас получились! Что выросло на огороде у дедушки, бабушки и Аленушки?
Дети: Морковки!
Составляется сюжетная композиция « Огород»
nsportal.ru
Задачи:
Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.
Закрепить прием приглаживания.
Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.
Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.
Материал:
Солёное тесто, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла. Натуральные фрукты: банан, яблоко, груша.
Предварительная работа:
Рассматривание овощей и фруктов, заучивание загадок, пение песни «Собираем урожай».
Ход занятия:
– Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются люди со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.
– Мы с вами тоже должны заготовить овощи и фрукты в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку. Денег у нас с вами нет, поэтому урожай мы с вами будем покупать за ответы на загадки.
Загадки про овощи и фрукты:
1. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали, –
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети?
/Картофель/
2. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
/Помидоры/
3. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Ответ (Груша)
4. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
/Огурцы/
5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/
6. Над землей трава,
Под землей – алая голова.
/Свекла/
6. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет …
Ответ (Банан)
– А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи и фрукты. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи и фрукты?
Помидор, лук – круглые;
огурец, картофель – овальные;
морковь – удлиненная;
Яблоко – круглое;
свекла – конусообразная.
-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
Помидор – красный;
картофель – белый, розовый;
Банан – желтый;
огурец – зеленый;
свекла – темно- вишневая;
морковь – оранжевая;
лук – коричневый.
– Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей и фруктов недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/.
Физминутка “Овощи”
Собираем мы в лукошко
И морковку и картошку,
Огурцы, фасоль, горох,
Урожай у нас не плох.
– Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи и фрукты на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи и фрукты вам понравились больше всех и почему?
Вот какой урожай у нас получился.
nsportal.ru
Конспект занятия.
Описание овощей. Лепка овощей.
Интеграция образовательных областей:(Коммуникация), (Художественное творчество),(Чтение художественной литературы),(Познание).
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, восприятие худ. литературы.
Цели: познакомить с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи, сравнивать предметы; при работе с пластилином показать приём владения середины шара, сглаживая пальцами поверхности вылепленного предмета.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции( интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения об овощах; владеет навыками самообслуживания.
Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей, пластилин, серия картинок «Рост овощей из семян».
Содержание организационной деятельности детей
1.Организационный момент
У детей лежат картинки с изображением овощей. Воспитатель называет овощ , а дети показывают нужную картинку.
2.Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение, дети запоминают и потом называют овощи, которые упоминались в стихотворении.
Посадила баба Фёкла в огороде лук да свёклу,
А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,
И морковку, и капусту, чтобы борщ был очень вкусный.
Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора,
Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород требует больших хлопот.
Баба Фёкла в борщ кладёт всё, что у неё растёт.
3.Обсуждение «Как вырастить овощи?»
Воспитатель. Откуда появляются овощи на грядках? ( Из семян.)
Семена надо посадить в землю, поливать, рыхлить землю. Нужна тёплая погода. Через некоторое время появятся всходы, растения будет расти, и на нём созреют овощи.
Воспитатель показывает серию картинок( Рост растений из семян).
Вопросы:
-У вас есть огород?
-Какие овощи растут на нём?
-Как вы помогаете родителям ухаживать за огородом?
-Что вы умеете делать?
4. Беседа .( Какие бывают овощи?).
Воспитатель. Давайте вспомним ,какие бывают овощи по цвету, форме, величине. Дети называют овощи разного цвета, формы, величины.
5. Игра. (Отгадай).
Воспитатель даёт каждому ребёнку одну карточку с изображением овоща. Ребёнок должен описать этот овощ, не называя его и не показывая карточку. Остальные дети отгадывают овощ.
6.Ознакомление с применением овощей.
Детям предлагается рассказать, какие овощи можно варить, жарить, есть сырыми ; из каких овощей получают сок?
Назовите одним словом: если сок из капусты, то он какой? ( Капустный). Сок из моркови (какой?)-…; сок из свеклы ( какой?)-…; сок из картофеля (какой?)-…
Икра из баклажан (какая?)-…; котлеты из капусты (какие?)-…, и т.д.
7.Рефлексия. Лепка овощей.
Дети лепят вначале тарелку для овощей из круглого шарика, надавливая на середину и расплющивая края, затем любые овощи.
Воспитатель Калёнова О.А
Средняя группа.
nsportal.ru
Огурец и помидор
Программное содержание. Знакомим детей с предметами овальной формы. Учим передавать особенности каждого предмета. Закрепляем умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными движениями при лепке предметов круглой формы.
Материал: пластилин зеленый и красный, дощечки, тряпочка, муляж огурца и помидора.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь входит кукла Таня грустная с пустой корзинкой.
В: Таня, почему ты такая грустная, что случилось?
Таня: наступила осень, а я не успела собрать с огорода свой урожай. Вот пришла к вам за помощью. Вы мне поможете?
Ответы детей.
В: Ребята, посмотрите, у меня в руках чудесный мешочек, это я приготовила для нашей Тани, а что там лежит, мы сейчас узнаем. Но вначале отгадайте мои загадки.
Я важный и сочный
У меня красные щечки (помидор)
В: Правильно, ребята, это помидор. Достает из чудесного мешочка помидор и кладет Тане в корзинку. А теперь послушайте следующую загадку.
На грядке длинный и зеленый
А в кадке желтый и соленый (огурец)
В: Ребята вы отгадали и эту загадку правильно. А теперь давайте рассмотрим наши овощи. Какого цвета у нас помидор? А какой он по форме? Какой он на ощупь?
Ответы детей.
В: А теперь давайте посмотрим на огурец, какого он цвета? А какой он формы? Какой он на ощупь ?
Ответы детей.
В: Ребята, сегодня мы с вами будем лепить вот эти овощи для нашей Тани. Так какой цвет пластилина нам понадобиться для наших овощей ?
Ответы детей.
Но прежде чем мы примемся за работу, давайте с вами поиграем.
Физкультминутка
В огород сейчас пошли – ходьба на месте
И лопаты принесли, – несем лопаты
Будем дружно мы копать – выполняем движения
Семена потом сажать, – согласно тексту
Лейку в руки мы возьмем,
Грядки дружно мы польем.
Осенью придем опять – 3 шага вперед
Чтобы урожай собрать – 3 шага назад
В: А сейчас садимся на свои стульчики и начинаем лепить помидор. Берём пластилин красного цвета и круговыми движениями катаем пластилин. У кого уже помидор готов берём зеленый пластилин ,отщипываем от него кусочек и делаем хвостик помидору вот так, как у меня. А теперь свой готовый помидор кладём на дощечку. Берём зеленый пластилин и начинаем лепить огурец. Катаем из него небольшую колбаску, концы немного закругляем , делаем стеком пупырышки. Вот готов и огурец ( дети, которые не сделали ,доделывают).А я хочу вам прочитать стихотворение.
Чтоб здоровым сильным быть
Надо овощи любить:
Все без исключения!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее
Кто из них важнее.
В: Вам понравилось это стихотворение? Какое оно грустное или веселое?
Ответы детей.
В: Дети ,скажите, кто к нам приходил сегодня в гости?
Ответы детей.
В:А что мы для Тани делали?
Ответы детей.
В: Ребята, вы все молодцы , у вас у всех получились красивые овощи. А сейчас нашей Танюшке пора уходить.
Воспитатель кладет в корзинку муляжи огурца и помидора. Таня прощается и уходит.
Дети: До свидания.
Воспитатель организовывает выставку.
nsportal.ru