Зарядка для малышей
Порой родители, развивая речь ребенка, математические и творческие способности, забывают об одной важной детали. Конечно же, умственное развитие для малыша крайне важно, но не стоит забывать и о физической культуре. Чем раньше мы начнем приобщать детей к миру спорта, тем сильнее здоровее и активнее они будут в дальнейшем. Но вот как уговорить маленького непоседу выполнять нужные упражнения? Тут на помощь нам приходят веселые стихи, которые дети так любят слушать.
Мы предлагаем Вашему вниманию несколько таких детских зарядок, из которых Вы с ребеночком можете выбрать ту, которая придется по душе.
Становись! Начинаем физкультминутку.
«Зарядка для малышей»
Ну и шея у жирафа!
Достает легко до шкафа (стоя руки вверх, потянуться на носочках за руками).
Очень чудные малышки
Африканские мартышки (произвольно попрыгать, покривляться
На одной ноге в болоте
Это цапля на охоте (попеременно постоять на одной ноге, руки на поясе).
На носочках ходят мыши
Даже кот их не услышит (походить по коврику на цыпочках).
Динь-дон, Динь-дон
По дорожке ходит слон (ходить по коврику на внутренней и внешней стороне стопы).
Скачет зайчик скок да скок
Прыг на коврик-островок (ноги вместе, выполняем прыжки).
Утки крякают, кряхтят
На зарядку не хотят (приседая, походить «по-утиному», руки на поясе)
“Веселая зарядка”
Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка:
Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали –
Распрямились. Выше стали!
И стоим не “руки в брюки” –
Перед грудью ставим руки.
Чтоб за лень нас не ругали
Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки!
До конца своди лопатки.
Стой! Опора есть для ног?
Руку вверх, другую – в бок.
С упражнением знакомы?
Называется наклоны.
Вправо-влево повторяем,
Гнём себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперёд.
Руки в стороны. И вот
Кажется, что вертится
Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: “Ох!”
Вдох и выдох. Снова – вдох.
Отдышались и все вместе
Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили –
Про улыбку не забыли.
Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее.
Вверх и вниз, вверх и вниз (движение головой вверх и вниз)
Это, мама, не каприз!
Вправо-влево, вправо-влево (повороты головы направо и налево)
Посмотри, как королева.
Покивать по сторонам (наклоны головы к плечам)
Нужно нам, так нужно нам.
Головою покрутить (вращение головой)
Не забыть, не забыть.
И Незнайками побыть (пожимание плечами)
Плечи вверх и опустить.
И плечами повращать (вращение плечами вперед и назад)
-Нужно плечики размять.
Вперед-назад, вперед-назад (плечи вперед и плечи назад)
И все дела пойдут на лад.
«Три братца»
Три весёлых братца
Гуляли по двору,
Три весёлых братца
Затеяли игру:
Делали головками –
Ник-ник-ник,
Пальчиками ловкими –
Чик-чик-чик,
Делали ладошками –
Хлоп-хлоп-хлоп,
Топотали ножками –
Топ-топ-топ!.
На ногах носки и пятки тоже просят физзарядки.
Мы носками постучим, (пятки стоят на полу, а носки поочередно стучат по полу на каждый слог
)Мы поставим пятки, (теперь носки стоят на полу, а пятки ставятся на ударные слоги)
Вот мы ходим, как медведь (переваливание на внешних сторонах стоп на ударные слоги)
Скачем, как зайчатки (подскоки на носках на двух ногах)
Вот козленок на лугу (ноги врозь/скрестно)
Вот машина едет (руки «рулят»),
А за ними мчится гусь
На велосипеде (упражнение «Велосипедик»)
detidom.ucoz.ru
В каждом маленьком ребенке минус (исполнитель: Н)
[bad word] [bad word] net/31026993 Сек. 1-8 – марш на месте Сек. 8-15 поется вот этот куплет: ЧТО НАМ НУЖНО ДЛЯ ЗАРЯДКИ? ВРОЗЬ НОСКИ И ВМЕСТЕ ПЯТКИ. НАЧИНАЕМ С ПУСТЯКА: ТЯНЕМСЯ ДО ПОТОЛКА. А с сек. 16- 23 – выполняются потягивания Затем с сек. 23 по 30 поется вот этот куплет: НЕ БЕДА, ЧТО НЕ ДОСТАЛИ- РАСПРЯМИЛИСЬ. ВЫШЕ СТАЛИ! И СТОИМ НЕ `РУКИ В БРЮКИ`- ПЕРЕД ГРУДЬЮ СТАВИМ РУКИ. С сек. 3 1- 38 – выполняются махи руками в стороны Затем с сек. 38 по 46 поется вот этот куплет: ЧТОБ ЗА ЛЕНЬ НАС НЕ РУГАЛИ, ПОВТОРИМ РЫВКИ РУКАМИ. ЭЙ, НЕ ГОРБИТЬСЯ, РЕБЯТКИ! ДО КОНЦА СВОДИ ЛОПАТКИ! С сек. 46 – 53 – можно выполнять махи руками вверх Затем с сек. 54 по 1.01 - поется вот этот куплет: СТОЙ! ОПОРА ЕСТЬ ДЛЯ НОГ? РУКУ ВВЕРХ, ДРУГУЮ - В БОК. С УПРАЖНЕНИЕМ ЗНАКОМЫ? НАЗЫВАЕТСЯ НАКЛОНЫ. С сек. 1.01 по 1.09 – можно выполнять наклоны право-лево с помощью прав.-лев. руки Затем с сек. 1.09 по 1.16 - поется вот этот куплет: ВПРАВО-ВЛЕВО ПОВТОРЯЕМ, ГНЕМ СЕБЯ И ВЫПРЯМЛЯЕМ. А ТЕПЕРЬ НАКЛОН ВПЕРЕД. РУКИ В СТОРОНЫ. И ВОТ С сек. 1.17 по 1.24 – можно выполнять наклоны вперед Затем с сек. 1.25 по 1.32 - поется вот этот куплет: КАЖЕТСЯ, ЧТО ВЕРТИТСЯ ВЕТРЯНАЯ МЕЛЬНИЦА. ВСТАЛИ. ВЫДОХНУЛИ: `ОХ!` ВДОХ И ВЫДОХ. СНОВА - ВДОХ. С сек. 1.33 по 1.39 – выполнять упр. «мельница» Затем с сек. 1.40 по 1.47 - поется вот этот куплет: ОТДЫШАЛИСЬ И ВСЕ ВМЕСТЕ МЫ ПОПРЫГАЕМ НА МЕСТЕ. ТЕЛО СИЛОЙ ЗАРЯДИЛИ - ПРО УЛЫБКУ НЕ ЗАБЫЛИ. С сек. 1.48 по 1.55 – выполнять прыжки ЗАТЕМ: 1.56 – 2.41 - свободные упражнения по показу физ. инструктора или свободные танц. движения. И. 2.42- 2.57 - восстановление дыхания. И!!!!! Самое главное!!!!!! Можно попросить девочек-соловушек это спеть и будет нам счастье
Послушать/Cкачать эту песню
Mp3 320kbps на стороннем сайте
tekstovoi.ru
рейтинг: ★★★★★ / 5.1 / 1115 просмотров
[bad word] [bad word] net/31026993 Сек. 1-8 – марш на месте Сек. 8-15 поется вот этот куплет: ЧТО НАМ НУЖНО ДЛЯ ЗАРЯДКИ? ВРОЗЬ НОСКИ И ВМЕСТЕ ПЯТКИ. НАЧИНАЕМ С ПУСТЯКА: ТЯНЕМСЯ ДО ПОТОЛКА. А с сек. 16- 23 – выполняются потягивания Затем с сек. 23 по 30 поется вот этот куплет: НЕ БЕДА, ЧТО НЕ ДОСТАЛИ- РАСПРЯМИЛИСЬ. ВЫШЕ СТАЛИ! И СТОИМ НЕ `РУКИ В БРЮКИ`- ПЕРЕД ГРУДЬЮ СТАВИМ РУКИ. С сек. 3 1- 38 – выполняются махи руками в стороны Затем с сек. 38 по 46 поется вот этот куплет: ЧТОБ ЗА ЛЕНЬ НАС НЕ РУГАЛИ, ПОВТОРИМ РЫВКИ РУКАМИ. ЭЙ, НЕ ГОРБИТЬСЯ, РЕБЯТКИ! ДО КОНЦА СВОДИ ЛОПАТКИ! С сек. 46 – 53 – можно выполнять махи руками вверх Затем с сек. 54 по 1.01 - поется вот этот куплет: СТОЙ! ОПОРА ЕСТЬ ДЛЯ НОГ? РУКУ ВВЕРХ, ДРУГУЮ - В БОК. С УПРАЖНЕНИЕМ ЗНАКОМЫ? НАЗЫВАЕТСЯ НАКЛОНЫ. С сек. 1.01 по 1.09 – можно выполнять наклоны право-лево с помощью прав.-лев. руки Затем с сек. 1.09 по 1.16 - поется вот этот куплет: ВПРАВО-ВЛЕВО ПОВТОРЯЕМ, ГНЕМ СЕБЯ И ВЫПРЯМЛЯЕМ. А ТЕПЕРЬ НАКЛОН ВПЕРЕД. РУКИ В СТОРОНЫ. И ВОТ С сек. 1.17 по 1.24 – можно выполнять наклоны вперед Затем с сек. 1.25 по 1.32 - поется вот этот куплет: КАЖЕТСЯ, ЧТО ВЕРТИТСЯ ВЕТРЯНАЯ МЕЛЬНИЦА. ВСТАЛИ. ВЫДОХНУЛИ: `ОХ!` ВДОХ И ВЫДОХ. СНОВА - ВДОХ. С сек. 1.33 по 1.39 – выполнять упр. «мельница» Затем с сек. 1.40 по 1.47 - поется вот этот куплет: ОТДЫШАЛИСЬ И ВСЕ ВМЕСТЕ МЫ ПОПРЫГАЕМ НА МЕСТЕ. ТЕЛО СИЛОЙ ЗАРЯДИЛИ - ПРО УЛЫБКУ НЕ ЗАБЫЛИ. С сек. 1.48 по 1.55 – выполнять прыжки ЗАТЕМ: 1.56 – 2.41 - свободные упражнения по показу физ. инструктора или свободные танц. движения. И. 2.42- 2.57 - восстановление дыхания. И!!!!! Самое главное!!!!!! Можно попросить девочек-соловушек это спеть и будет нам счастье
Послушать/Cкачать эту песню
Mp3 320kbps на стороннем сайте
Раздел 1 ЗДОРОВОЕ ТЕЛО
ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ
Утренняя гимнастика
Утреннюю гимнастику еще называют зарядкой. Это потому, что она помогает «зарядиться» энергией. Проснувшись утром, потянись, открой окно, включи бодрую музыку и выполни несколько упражнений утренней гимнастики. После этого умойся, примы душ — и отличное настроение на целый день тебе гарантировано!
Прочитайте стих «Веселая зарядка» и научитесь выполнять эти упражнения.
Придумайте несколько интересных упражнений для зарядки и проявите их в классе.
Веселая зарядка
Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка:
Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали —
Распрямились. Выше стали!
И стоим не «руки в брюки» —
Перед грудью ставим руки.
Чтоб за лень нас не ругалы,
Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки!
До конца своды лопатки.
Стой! Опора есть для ног?
Руку вверх, другую — вбок.
С упражнением знакомы?
Называется «наклоны».
Вправо-влево повторяем,
Гнем себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперед.
Руки в стороны. И вот…
Кажется, что вертится
Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: «Ох!»
Отдышались, и все вместе
Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили —
Про улыбку не забыли.
Владимир Борисов
Виды спорта
Древние греки говорили: «Хочешь быть сильным — бегай, хочешь быть умным — бегай, хочешь быть красивым — бегай!» Поэтому легкую атлетику называют королевой спорта. Но, кроме нее, существует еще много видов спорта.
– Какие виды спорта изображены на рисунке? Каким видом спорта ты занимаешься, а какие хочешь попробовать в будущем?
Какие еще виды физической активности ты знаешь?
Подвижные игры
Дети очень любят игры. Но когда ты бегаешь и играешь с друзьями, то не только получаешь удовольствие, но и тренируешь мышцы, становишься сильным и ловким.
В школьном дворе поиграйте в игру «Поймай хвост дракона». Создайте «дракона», стал в колонну друг за другом. Тот, кто стоит первым, будет «головой дракона», а последний — «хвостом дракона». По команде учителя «голова» старается поймать «хвост». Первая половина «дракона» помогает «голове», а вторая — «хвосту».
Спроси у взрослых, в какие подвижные игры они играли, когда были в твоем возрасте. Кратко запиши или нарисуй правила одной игры.
Сделайте в классе альбом «Игры наших родителей».
schooled.ru
Действующие лица:
Ведущая, Совунья, Ежик, Крош, Копатыч, Бараш, Кар-Карыч, Пин, Лосяш, Нюша.
Детей встречает ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть! Скажите мне, пожалуйста, а по какому поводу мы с вами сегодня собрались?
(Ответы детей)
Ведущая: Ребята, я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в страну Смешариков! Но прежде, чем мы с вами туда отправимся, хочу вас предупредить, что путешествие будет не совсем обычное.
Во-первых, вы должны будете заполнить карту страны Смешариков, а для этого надо собрать все домики жителей этой страны. А во-вторых, вам нужно кое-что найти, но что именно, вы узнаете, когда все домики будут на карте.
Мы нарисовали домики смешариков и к ним просто прикрепляли буквы на скотч.
Домики на карте расположить так, чтобы в итоге получилась надпись «ИЩИТЕ ТОРТ».
Ведущая: Первый домик находится у меня. Если вы правильно ответите на мои вопросы, то я вам его отдам.
Викторина
1. Кто из Смешариков родился в марте? (Кар-Карыч)
2. Как называется валюта в «Стране Смешариков»? (cмешинки)
3. Кто из Смешариков умеет лечить зубы? (Совунья)
4. Назовите любимую книгу Бараша. («Маленький принц»)
5. У кого из Смешариков любимое слово — раритет? (у Ежика)
6. Назовите любимую игру Копатыча. (лото)
7. Кто из Смешариков по знаку зодиака «Рыба»? (Кар-Карыч)
8. Назовите любимый вид спорта Пина. (летать на самолете)
9. Назовите любимое занятие Кроша. (прыжки куда угодно)
10. Назовите любимое созвездие Лосяша. (Большая медведица)
11. Назовите любимую сказку Нюши. («Золушка»)
Ведущая: Вот мы всех зверят узнали,
Круглых, словно шарики,
Как, скажите нам в финале,
Их зовут?.. (Смешарики)!
Ведущая: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы!
А чей домик будет первым, вы узнаете из загадки.
Любой рецепт, любой совет,
И лучший врач (другого нет!),
И мудрости на всех хватает,
И спорт она не забывает.
Кто это? (Совунья)
Дети отгадали загадку и получили домик Совуньи. Можно отправляться в путь!
На домике Совуньи была буква «И».
* В гостях у Совуньи *
Совунья: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Совунья! Мой девиз: «Даешь здоровый и веселый образ жизни!» А что надо делать, чтобы быть здоровым и веселым?
Ответы детей.
Совунья: Вы правы, чтобы быть здоровым, надо правильно питаться, соблюдать правила гигиены, заниматься спортом! И обязательно делать по утрам зарядку! Вот этим мы сейчас и займемся!
Нам лениться не годится.
Помните, ребятки,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она!
Зарядка.
Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка:
Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали —
Распрямились. Выше стали!
И стоим не «руки в брюки» —
Перед грудью ставим руки.
Чтоб за лень нас не ругали,
Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки!
До конца своди лопатки.
Стой! Опора есть для ног?
Руку вверх, другую — в бок.
С упражнением знакомы?
Называется наклоны.
Вправо-влево повторяем,
Гнём себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперёд.
Руки в стороны. И вот
Кажется, что вертится
Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: «Ох!»
Вдох и выдох. Снова вдох.
Отдышались, и все вместе
Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили,
Про улыбку не забыли.
Совунья: Все знают, что я единственный врач в стране Смешариков. И сейчас я вам загадаю свои медицинские загадки!
Медицинские загадки.
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою
Кати, Васи и Марины.
Что полезно? — …
(витамины)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(градусник)
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь …
(аптека)
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? …
(в больнице)
Совунья: Молодцы, угадали все мои загадки! А теперь займемся спортом и сыграем в мою любимую игру — волейбол с воздушными шариками.
Шар быстрее вы хватайте
И другому передайте.
Игра «передай шар»
Совунья: А теперь угадайте мою загадку и получите следующий домик.
Вот мы видим чей-то домик,
Он стоит на берегу,
И частенько ходит кролик,
В гости к другу своему.
Друг его, он очень умный,
Носит круглые очки,
Собирает раритеты,
Кто же это сообщи?
Кто гуляет вдоль дорожек
Вместе в Крошем? Это…
(Ёжик)
Совунья отдает домик Ежика (на домике буква «Щ»).
* В гостях у Ежика *
Ежик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ежик! Рад приветствовать вас в нашей стране! Как вы знаете, я известный книголюб. А вы любите читать книжки?
Ответы детей.
Ежик: Ребята, а давайте поиграем в игру «Из какой это сказки!». Сейчас зазвучит музыка, кто из вас догадается из какой это сказки — сразу поднимет руку, договорились?
«Угадай песню»
Ежик: Молодцы, справились. А сейчас отгадайте мою загадку и получите следующий домик.
Этот домик разноцветный,
Как хозяин длинноух!
И издалека заметный,
И доносится бу-бух!
Из него ну очень часто,
Потому что не поймёшь,
Почему так непоседлив,
Этот милый кролик… (Крош)
Отдает домик Кроша. На домике Кроша буква «И».
* В гостях у Кроша *
Крош: Привет, друзья! Меня зовут Крош! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости! Предлагаю немного повеселиться, побегать и попрыгать! Стройтесь в два круга и станцуем «Танец маленьких утят».
Крош: Отлично! Мы с вами здорово повеселились! А теперь угадайте загадку про моего друга, и я отдам вам его домик!
В этом доме пахнет мёдом,
Вокруг дома огород.
Не знакомый с гололёдом,
Танцор диско в нём живёт.
Лучше нету землеведа,
Он талантлив там и тут
Добродушного медведя
Отгадайте, как зовут? (Копатыч)
Крош отдает домик Копатыча (на домике буква «Т»).
* В гостях у Копатыча *
Копатыч: Здравствуйте, дети! Меня зовут Копатыч! Я очень люблю выращивать разные овощи и фрукты. Я так их люблю, что могу любой овощ или фрукт узнать с закрытыми глазами, на ощупь. А вы сможете так?
Игра «Узнай овощ».
Ребенок просовывает руку в ящик, ощупывает овощ и пытается его угадать.
Копатыч: Я скучать не разрешаю, всех на танец приглашаю!!!
Танец «От улыбки»
Копатыч: Спасибо, ребята, мы отлично поиграли! А теперь угадайте мою загадку!
Певец, романтик и поэт —
Почти законченный портрет. (Бараш)
Копатыч отдает домик Бараша. На домике Бараша буква «Е».
* В гостях у Бараша *
Бараш: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Бараш! Я очень люблю писать стихи, но никак не могу придумать окончание. Помогите мне!
Игра «Найди ошибку и исправь».
Нам темно. Попросим папу
Нам включить поярче …
Здесь хорошее местечко —
Протекает рядом …
Чтобы выросли листочки,
На ветвях набухли …
Сшил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли …
Волны ходят на просторе
День и ночь в открытом …
Свет дневной уходит прочь,
На поля спустилась …
Пчелка мед цветочный пьёт,
Из него готовит …
Бараш: Ребята, какие все молодцы! Просто таланты! А сейчас угадайте загадку про моего друга, и я отдам вам его домик.
Интеллигент… Талант! Умен…
Всегда окажет помощь он.
Но он способен и на шалость —
Частичка детства в нем осталась. (Кар-Карыч)
Отдает домик Карыча. На домике Карыча буква «Т».
* В гостях у Кар-Карыча *
Карыч: Приветствую вас, мои дорогие гости! Меня зовут Кар-Карыч, для вас просто Карыч! Я очень люблю петь, играть и танцевать. И сейчас, ребята, я предлагаю вам вместе со мной поиграть в игру «Буги-вуги!». Готовы?
Дети: Готовы!
Игра «Буги-вуги»
Карыч: Спасибо, ребята! А теперь послушайте мою загадку и отгадайте, о ком идет речь!
Вот мы видим дом железный,
Рядом с ним гараж стоит,
В нём для всех друзей полезный,
Телеграф письмо строчит.
Там живёт изобретатель,
Он отчаянный пилот,
Фейерверка он создатель,
Но один пока живёт.
Захотел он сделать сына,
Чтоб не скучно одному,
И конечно потому,
Мы узнали домик… (Пина)
Карыч отдает детям домик Пина. На домике Пина буква «О».
* В гостях у Пина *
Пин: Гутен таг, мои дорогие гости! Я есть ваш большой друг Пин! Я очень любить разные механизмы. Обожать что-нибудь мастерить.
А теперь будем играть в мой любимый игра!
Игра «Ожившие механизмы».
Пин говорит, какой механизм дети должны будут изображать. Игрокам ничего нельзя говорить, но они могут подражать звукам работы того механизма, который изображают (пропеллер, двигатель самолета, насос, часовой механизм, миксер).
Пин: Отлично! Вот вам следующий загадка!
Перед нами дом зелёный, он такой из-за травы,
Проживает там учёный, он ценитель красоты!
В этом доме много книжек, и планеты сей муляж,
Называет его глобус ну конечно же… (Лосяш)
Пин отдает детям домик Лосяша (на домике буква «Р»).
* В гостях у Лосяша *
Лосяш: Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Лосяш!
Мы поиграем с вами в одну интересную игру.
Игра «Если нравится тебе».
Лосяш: Ну что ж, друзья мои, пришло время вам узнать имя последнего героя! Отгадайте загадку!
Розовое, но не цветок, круглое, но не шарик,
Белый цветочек на нем, но не клумба,
Сокровище, но не пиратское… (Нюша)
Лосяш отдает детям домик Нюши. На домике — буква «Т».
* В гостях у Нюши *
Нюша: Привет, мои дорогие гости! Меня зовут Нюша! Я очень рада всех вас видеть!
Ребята, вы такие молодцы! Так быстро со всем справились! Я знаю, что вы уже собрали все домики. И можно немножечко отдохнуть, я приглашаю вас на танец «Разноцветная игра».
Нюша: Ребята, мы всех вас поздравляем с этим чудесным праздником, и дарим вам этот вкусный, сладкий торт.
stranakids.ru
Некоторые считают зарядку бесполезным делом. Но это не так! Пока самым безболезненным методом вывести детей на зарядку является метод “под музыку”. При подъеме включается магнитофон или радио, в течение трех мелодий (примерно 15 минут) дети занимаются своими утренними делами. Но к концу третей мелодии все должны выйти из корпуса на зарядку. Внешний вид – шорты или спортивного вида штаны и обувь, хорошо фиксирующая ногу. И еще несколько мелочей:
После первой зарядки, у всех будет ломота в мышцах. Но лечение только одно – повторная зарядка на следующий день!
I . КОМПЛЕКС
• “Подтягивание”. Исходное положение – стойка, ноги врозь. Положив сплетенные руки на голову, медленно отвести локти назад и прогнуться – вдох. Расслабив мышцы, вернуться в исходное положение – выдох. Темп медленный. 3-4 раза.
• “Присядь комочком”. Исходное положение – основная стойка. Присесть пониже, обхватив руками колени, голову вниз – выдох. Вернуться в исходное положение – вдох. 4-5 раз.
• “Петрушка”. Исходное положение – стойка, ноги врозь, руки в стороны ладонями вперед, пальцы разведены. Наклониться, коснуться ладонями колен – выдох. Вернуться в исходное положение – вдох. 6-7 раз.
• “Маятник”. Исходное положение – стойка, ноги врозь, руки за спину. Наклоны вправо и влево. Дыхание свободное. 4 раза.
• “Косари”. Исходное положение – стойка, ноги врозь, руки вперед – вправо, пальцы сжаты в кулаки. Повороты налево и направо (имитация движений косаря). Дыхание свободное. 5-6 раз.
• “Мячики”. Исходное положение – основная стойка, руки за пояс. Подскоки на месте на носках. Дыхание свободное. После 15-20 перейти в свободную ходьбу с постепенным замедлением.
• “Дыши глубже”. Исходное положение – стойка, ноги врозь, руки на пояс, голову вниз, отводя локти и плечи назад, голову вверх – вдох. Вернуться в исходное положение – выдох. Темп медленный. 6-8 раз.
II КОМПЛЕКС
• “Котята”. Исходное положение – стойка, ноги врозь. Приподнять предплечья, кисти вверх, пальцы разведены и, отведя плечи назад, прогнуться (движение, соответствующее естественному потягиванию) – вдох. Расслабив мышцы, вернуться в исходное положение – выдох. Темп медленный. 3-4 раза.
• “Конница”. Исходное положение – основная стойка, руки согнуты под прямым углом вперед, локтями вниз. Согнуть левую ногу и коснуться коленом своей ладони. То же с правой ногой. Движение свободное. 6 раз каждой ногой.
• “Дровосек”. Исходное положение – стойка, ноги врозь, руки вверх. Наклон вперед, колени полусогнуты, маховым движением пронести руки между колен – выдох, вернуться в исходное положение – вдох. 6 раз.
• “Ветер качает березки”. Исходное положение – стойка, ноги врозь, руки полусогнуты над головой. Поочередные наклоны влево и вправо. Дыхание свободное. 5 раз в каждую сторону.
• “Винтики”. Исходное положение – стойка, ноги врозь, руки на пояс. Повороты туловища вправо и влево. Дыхание свободное. 5 раз в каждую сторону.
• “Походи, как утка”. Исходное положение – присед, ладони на коленях. Ходить, подражая ходьбе утки. Дыхание свободное. После 15-20 шагов выпрямиться и перейти на ходьбу с постепенным замедлением.
• “Листики тихо падают”. Исходное положение – стойка, ноги врозь, руки вверх, кисти расслаблены. Помахивая кистями, руки через стороны вниз, голову вниз – выдох. Вернуться в исходное положение – вдох. Темп медленный. 6-8 раз.
III КОМПЛЕКС
• “Силачи”. Исходное положение – ноги врозь. Согнуть руки в стороны, пальцы в кулаки, прогнуться (движение, соответствующее естественному потягиванию) – вдох. Расслабив мышцы, вернуться в исходное положение – выдох. Темп медленный. 3-4 раза.
• “Присесть – встать”. Основная стойка. Присед, руки вперед – выдох. Вернуться в исходное положение – вдох. 4-5 раз.
• “Вверх – вниз”. Исходное положение – стойка, ноги врозь, руки вверх. Наклоны вперед, хлопнуть ладонями по голеням – выдох. Вернуться в исходное положение, хлопнуть ладонями над головой – вдох. 6 раз.
• “Ветер качает маки”. Исходное положение – стойка, ноги врозь, руки на поясе. Наклоны влево и вправо. Дыхание свободное. 6 раз в каждую сторону.
• “Рыбка”. Исходное положение – лежа на животе, руки согнуты в локтях. Разгибая руки, прогнуться – вдох. Вернуться в исходное положение – выдох. Темп медленный. 3-4 раза.
• “Попрыгунчики”. Исходное положение – основная стойка, руки на поясе. Подскоки на носках с продвижением вперед. Движение свободное. 20-25 раз.
• “Большие птицы летят”. Исходное положение – стойка, ноги врозь, руки в стороны, голова вниз. Руки через стороны вверх, голову назад – вдох. Вернуться в исходное положение – выдох. Темп медленный. 6-8 раз.
Малыши не терпят скуки, поэтому занятия спортом для самых маленьких должны быть не только полезными, но и веселыми. Очень интересно, например, во время зарядки представлять разных животных. Вот примерный сценарий такой зарядки.
Лучше, если малыш будет заниматься вместе с вожатым — вместе веселей и “путешествовать”, и заниматься спортом. Главное — не переутомлять ребенка, учитывать его возраст и физическое развитие, а также постоянно проявлять фантазию и энтузиазм. Наверняка после нескольких занятий вы придумаете свои упражнения, имитирующие других животных. А может, малыш придумает их сам!
Итак, поехали!
Для начала отправимся в наш родной российский лес. Какое животное там наверняка можно встретить? Ну конечно, “Зайчика”! Предложите малышам показать зайчика. “Зайчик” прыгает стоя, на слегка согнутых лапах. Ручками малыш может показывать то ушки, то передние лапки. Пусть малыш сделает 10-20 прыжков.
Лучший друг зайчика — “Белочка”. Она тоже очень прыгучая, но прыгает не так, как зайчик, а в сидячем положении. Малыш может помогать себе руками, опираясь ими на пол.
Еще в лесу можно встретить “Дикого гуся”. Гуси не очень хорошо летают, зато любят ходить вперевалку. Пусть малыш присядет, держа руки на поясе, и в таком положении попробует шагать, переваливаясь, по комнате.
Все три упражнения полезны для развития мышц ног.
Следующая цель нашего веселого зоопутешествия — Северный полюс. Там живет неповоротливый “Тюлень”. Для выполнения этого упражнения нужно лечь набок, вытянуть ноги и, чуть-чуть приподняв их, похлопать ступнями — “ластами”. Упражнение хорошо развивает мышцы икр и бедер.
Еще на полюсе можно повстречать “Белого медведя”. Он ходит на четырех лапах, поэтому предложите малышу походить немного на руках и ногах. Упражнение хорошо развивает мышцы рук и ног, а также координацию движений.
С холодного Северного полюса отправляемся прямиком в жаркую Африку. Там обитает много интересных животных, но больше всего малышам нравится, наверное, “Слон”. Слон, как и медведь, ходит на четырех лапах, но при этом у него должен быть хобот. Поэтому ходить придется на трех “лапах”, а свободной рукой показывать хобот. Это более сложное упражнение, чем “Медведь”, оно хорошо развивает мышцы рук, поскольку нагрузка на занятую руку увеличивается примерно вдвое.
Кроме слона в Африке можно увидеть “Суслика”. Это очень пугливое животное, оно все время прячется за земляными холмиками и высокой травой. Чтобы “спрятаться”, нужно все время приседать. Предложите малышу поставить руки на пояс и 10 раз поочередно присесть и встать. Упражнение полезно для мышц ног.
В Африке можно встретить и “Жирафа”. Это самое высокое животное на свете. Поэтому для выполнения упражнения нужно встать на цыпочки, руки поднять вверх и постараться вытянуться как можно выше. В высшей точке глубоко вдохнем и замрем на несколько секунд, а затем выдохнем и расслабим мышцы. Это упражнение на растяжку и релаксацию.
После сухой и жаркой Африки неплохо немного погулять по прохладным и влажным болотам. Там живут в основном пресмыкающиеся, поэтому придется немного поползать. Например, как “Змейка”. Для выполнения упражнения нужно лечь на пол и попробовать проползти небольшое расстояние, извиваясь всем телом, без помощи рук и ног. Это упражнение хорошо развивает гибкость.
Подружка змейки — юркая “Ящерка”. Она ползает чуть-чуть иначе, чем змейка. Чтобы показать ящерку, нужно ползти, опираясь на локти рук. Поэтому упражнение способствует развитию мышц рук и укреплению позвоночника.
Еще на болоте живет “Цапля”. Она очень любит стоять на одной ноге. Для выполнения упражнения “Цапля” нужно согнуть одну ногу в колене и опереться ступней этой ноги на боковую коленную область другой ноги. Постарайтесь удерживать равновесие в течение минуты, затем поменяйте позицию ног. Данное упражнение способствует развитию равновесия и координации движений.
После долго путешествия возвращаемся домой. Кто там может нас ждать? Ну, конечно же, любимая домашняя “Кошка”! Кошка очень гибкая, любит выгибать спинку. Поэтому можно сделать такое упражнение. Встаньте на четвереньки, опираясь на пол ладонями и коленями. Слегка подавшись назад, наклонитесь грудью к полу, стараясь выгнуть спину, как кошка. Затем поднимите верхнюю часть тела, еще больше выгибаясь в спине, и вернитесь в исходное положение. Упражнение полезно для укрепления мышц спины и развития гибкости.
Вот и подошло к концу наше “Веселое зоопутешествие”. За время зарядки кроха наверняка разгорячился и, может быть, даже слегка вспотел. Поэтому самое время перейти к водным процедурам, например, принять ванну, где малыш может, играя и плескаясь, изображать забавного “Дельфинчика”. Бегом умываться!
или вот еще – для маленьких
Физрук: Ребята, сегодня у нас будет необычный урок – я расскажу вам сказку, а вы мне немножечко поможете, согласны?
Дети: Да.
Физрук: Высоко-высоко в горах жили-были гномики. Были они очень трудолюбивые, и каждый день ходили на работу. Они очень уставали, а возвращаясь домой, несли на плечах большой и тяжелый мешок с инструментами. А шли они вот так.
Подготовительная часть
Физрук показывает движение «Ходьба гномов».
И.п. – о.с. 1–2 – два шага носками наружу на полусогнутых ногах; 3–4 – два шага носками внутрь, неся мешок с тяжелым грузом то на одном, то на другом плече.
И вот они пришли домой, переоделись, умылись и посмотрели на часы, а часы делали так: тик-так, тик-так.
Основная часть
Упражнения для мышц шеи
«Маятник»
И.п.: стойка ноги врозь. 1 – наклонить голову вправо; 2 – наклонить голову влево.
И увидели гномы, что времени уже много и к ним должны прийти много гостей. Первыми прилетели гуси и начали вытягивать длинные шеи.
«Гуси»
И.п.: стойка ноги врозь. 1 – вытянуть подбородок вперед; 2 – вернуть голову в исходное положение.
Упражнения для рук и плечевого пояса
Затем пришел Пьеро. Вы ведь знаете, у платья Пьеро очень длинные рукава, поэтому он может только поднимать плечи.
«Пьеро»
И.п.: стойка ноги врозь, руки опущены, ладони повернуты вперед. 1 – поднять правое плечо; 2 – опустить плечо, стараясь тянуть пальцы вниз; 3–4 – то же другим плечом.
И тут налетели комары, и гномики с гостями начали их ловить.
Упражнения для туловища
«Поймай комара»
И.п.: стойка ноги врозь. 1 – слегка сгибая колени, поворот корпуса вправо с хлопком в ладоши; 2 – и.п.; 3–4 – повторить в другую сторону.
Вдруг с вершины горы подул сильный ветер. Он разогнал всех комаров, а деревья в лесу начали качаться из стороны в сторону.
«Ветер качает деревья»
И.п. – о.с., руки вверх. 1 – наклон корпуса вправо; 2 – повернуться в исходное положение; 3–4 – то же в другую сторону. Движение выполняется слитно и плавно, под музыку соответствующего характера.
Упражнения для ног
Прибежал паяц и начал смешить гостей и гномов.
«Паяц»
И.п.: стойка ноги врозь. 1 – присесть на левую ногу, поднять правую полусогнутую ногу носком на себя, руки согнуть в локтях, ладони вперед, пальцы вверх; 2 – вернуться в и.п.; 3–4 – то же с другой ноги.
Бег и прыжки
Прибежали лошадки и от радости стали бегать вокруг дома.
Бег с высоким подниманием коленей.
Упражнения в исходных положениях сидя и лежа
А тем временем к дому подъехал большой автобус. Дорога в горах опасная, с крутыми поворотами.
«Крутые повороты»
И.п.: сидя, ноги на ширине плеч, согнутые в коленях; руки – как будто держат руль; 1 – наклон корпуса вправо с поворотом «руля» вправо; 2 – и.п.; 3–4 – то же в левую сторону.
В том автобусе приехало много гостей: неваляшки, петрушки, кошечки, ваньки-встаньки.
«Неваляшки»
И.п.: сидя на ягодицах, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, придерживая их руками. В этом положении делать перекаты вправо-влево.
«Петрушки»
И.п.: сидя на ягодицах, ноги врозь, прямые руки в стороны. 1 – поднять правую ногу; 2 – и.п.; 3–4 – с другой ноги.
«Кошечка»
И.п.: стоя на коленках и ладошках, прогибать поясницу вверх-вниз.
«Ванька-встанька»
И.п.: сидя, обхватив согнутые ноги руками. 1 – сделать перекат на спину; 2 – и.п.; 3–4 – то же.
С высоких деревьев упали большие жуки, но упали неудачно – на спинку и начали быстро шевелить лапками, чтобы перевернуться.
«Жуки»
И.п.: лежа на спине, руки и ноги согнуты. 1 – выпрямить правую ногу и левую руку; 2 – и.п.; 3 –выпрямить левую ногу и правую руку; 4 – и.п.
И даже приплыли по речке водяные жуки.
«Водяные жуки»
И.п.: лежа на животе, руки вытянуть вперед. 1 – мах правой ногой; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги.
Напились гости чаю с вкусным-вкусным тортом и решили станцевать «Танец утят».
Дети танцуют «Танец утят».
Физрук: Долго танцевали гости, устали и прилегли отдохнуть.
Упражнения заключительной части
«Комочек»
И.п.: лежа на спине. 1–4 – медленно согнуть ноги в коленях и, взявшись руками за середину голени, коснуться коленями лба; 5–8 – медленно вернуться в и.п.
«Складочка»
И.п.: лежа на спине. 1–4 – поднимая прямые ноги, коснуться носками пола за головой; 5–8 – медленно вернуться в и.п.
Физрук: Ну, вот и закончилась наша замечательная сказка. Вы мне сегодня очень помогли. Ребята, вам самим понравилось?
Ребята: Да!
Физрук: Ребята, я думаю, что каждый из вас сам сможет придумать сказку или движения, похожие на движение любимого вами животного. А на следующей зарядке каждый из вас сможет показать одно из придуманных вами движений.
Зарядка
Если говорите неправильно дети должны хлопать.
Примерный распорядок утренней зарядки
Утреннюю гимнастику целесообразно проводить до умывания. По окончании ее детей приучают к обтиранию или прохладному душу. Комплексное использование физических упражнений и водных процедур эффективное средство закаливания.
Комплекс утренней гимнастики включает разнообразные упражнения, укрепляющие все группы мышц, особенно крупные мышцы спины и живота, плечевого пояса, нижних конечностей: потягивание, приседание, наклоны, повороты.
Вначале выполняются упражнения для мышц плечевого пояса типа «потягивание»: дети поднимают поочередно или одновременно обе руки вверх, вперед, в стороны, скрещивают их, вращают перед грудью. После этого следуют упражнения преимущественно для мышц ног — поочередно отставлять ногу в сторону, назад, приседать, поднимать согнутую в колене или прямую ногу. Затем переходят к упражнениям, включающим в работу мышцы туловища, спины и живота — разнообразные наклоны вперед, в стороны, повороты.
Комплекс упражнений
Гимнастика начинается с упражнений в разных видах ходьбы: ходьба обычная, ходьба перекатом с пятки на носок; поскоки с энергичными взмахами рук. продвигаясь вперед; ходьба, остановка у стены.
И. п.: стоя у стены, плотно прижавшись к ней затылком, спиной, ягодицами. Поднять руки в стороны, ладонн на стене. Опустить вниз, скользя ладонями по стене. (Повторить 8—10 раз.)
И. п.: то же. Поочередно поднимать вперед и опускать вниз прямые ноги. (Повторить по 4—5 раз каждой ногой.)
И. п.: то же. Наклониться вперед, не отходя от стены, достать носки ног (ноги в коленях не сгибать). Выпрямиться, прислониться к стене. (Повторить 7-8 раз.)
И. п.: стать лицом к стене на расстоянии небольшого шага, ладони на стене на уровне груди. Сгибая руки, приблизиться грудью к стене. Выпрямляя руки, вернуться в исходное положение. (Повторить 7- 8 раз.)
Бросать вверх (или ударять о пол) и ловить маленький резиновый (или теннисный) мяч. (Повторить 10—12 раз.) Сжимать мяч поочередно правой и левой рукой.
И. п.: стать лицом к стене на расстоянии шага. Ладони на стене на уровне пояса. Поочередно приподниматься на носок то одной, то другой ноги и опускаться на всю ступню, имитируя ходьбу на месте с постепенным ускорением ее темпа. Повторить 2—3 раза по 10—15 секунд.
Повторить 4—5 раз первое упражнение в медленном темпе. При опускании рук произносить: «вни-и-и-и-з».
Заканчивается гимнастика бегом с поворотом на 360°.
Дополнительно
Утренняя зарядка для малышей . Уроки тетушки Совы
Эта развлекательно-обучающая видеокассета с мультфильмами в простой и доступной форме с помощью сказочных персонажей легко и быстро воспитывает у детей привычку к занятиям физкультурой.
Скачать с rapidshare:
summercamp.ru
Бесплатная загрузка Зарядка Для Детей Пяточка Носочек Mp3. У нас есть 20 mp3 файлы готов слушать и скачивать. Чтобы начать загрузку вам нужно нажать на [Скачать] кнопка. Мы рекомендуем первую песню под названием Зарядка для детей. Пяточка – носочек.mp3 с качеством 320 кбит/с.
Filename:
01:35 Размер: 2.17 MB 192 Kbps
Filename:
03:03 Размер: 4.19 MB 192 Kbps
Filename:
02:45 Размер: 3.78 MB 192 Kbps
Filename:
03:44 Размер: 5.13 MB 192 Kbps
Filename:
02:06 Размер: 2.88 MB 192 Kbps
Filename:
01:10 Размер: 1.60 MB 192 Kbps
Filename:
04:01 Размер: 5.52 MB 192 Kbps
mp3goo.ru