Тема недели «Транспорт»
Занятие 24. Машинка
(Лепка из пластилина)
Программное содержание. Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление.
Демонстрационный материал. Игрушки или предметные картинки с изображением транспорта и других предметов (игрушки, овощи, одежда, продукты питания и др.).
Раздаточный материал. Пластилин, картонка-подставка, дощечка-подкладка.
Ход занятия
Покажите детям игрушки или предметные картинки с изображением транспорта и других предметов.
Проведите игру «Третий лишний»: попросите найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний. Например: корабль, трамвай, куртка. (Куртка лишняя, так как ее одевают, это одежда, а корабль и трамвай перевозят людей – это транспорт.)
Предложите детям слепить маленькую машинку.
Сначала они должны скатать шар, раскатать его между ладоней в овальную форму Из пластилина другого цвета нужно скатать четыре маленьких шарика – это будут колеса – и прикрепить снизу.
Затем надо сделать еще один маленький шарик и расположить сверху машины – это водитель.
Каждый ребенок ставит готовую машинку на картонку-подставку.
Поделитесь на страничке Следующая глава >educ.wikireading.ru
Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров.
Задачи:
– Продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.
– Развивать речь, внимание.
– Воспитывать чувство сострадания к окружающим.
Материал: соленое тесто, мягкая игрушка кот Мурзик, салфетки , салфетки для лепки.
Ход занятия
Организационный момент.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Ребята к нам в гости кто-то пришел, пойду посмотрю. Заходит кот Мурзик.
Здоровается с ребятами! Какой красивый котик, пушистый, мягкий.
Мурзик ты такой напуганный, кто тебя так напугал? Ребята, когда я к вам шел, на улице видел что-то такое, они гудят, ездят быстро, быстро, бибикают (сигналят), я так испугался, что это было?
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что так напугало так нашего котика?
Дети: машины
Мурзик, ты посиди и послушай, дети тебе расскажут все, что знают про машины.
На столе стоят игрушки машины.
Воспитатель: Дети, что вы видите на столе? Это машины, сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Это легковой автомобиль, вот у него колеса, окна, руль.
А это какая машина?
Дети: Большая.
Воспитатель: А вы не знаете как это машина называется?
Это машина грузовая, у нее есть кузов, окна, руль. Грузовая машина может перевозить,
разные грузы в своем кузове. Попросить кого-нибудь из детей, отвезти кубики и выгрузить.
А на маленькой машине мы сможем перевезти кубики?
(Ответы детей)
Мурзик ты теперь, знаешь, что такое машины, какие машины бывают.
Ребята, а когда Мурзик пойдет домой, как ему перейти дорогу? Там ведь машины ездят?
(ответы детей)
Физкультурная минутка
Пока играет музыка, вы ездите как машины, только музыка перестала играть вы останавливаетесь.
Мурзик, а сейчас ребята, тебе покажут , как ты дома сможешь слепить маленькие машины из соленого теста.
II. Основная часть.
Знакомство с изображаемым предметом. Показ машинки.
Показ последовательности действий и приемы лепки.
Чтобы слепить легковую машину , сначала нужно скатать один большой шар, раскатать его между ладоней в овальную форму. Из теста черного цвета скатать четыре маленьких шарика- это будут колеса и прикрепить снизу. Затем можно прикрепить фары, из горошка и окна.
III. Итог занятий.
Рассматривание готовых работ. Кот Мурзик, хвалит детей за выполненные машины.
dohcolonoc.ru
Воспитатель: Здравствуйте ребята, предлагаю вам отгадать загадку: Четыре колеса, Резиновая шина, Мотор и тщрмоза…. Что это? (Показывает детям игрушечные машины: грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай) -Что это? Да это машины но каждая называется по-разному. Эта машина – легковой автомобиль, это – грузовой автомобиль, а это что? (показывает на автобус, дети называют) А это трамвай и троллейбус. -У всех машин есть руль, колеса, сиденья для шофера и пассажира. -Проверьте, у всех машин есть руль, колеса, сиденья, может, какая-то деталь сломалась? -А что должно быть у машины, автобуса и трамвая, чтобы в нее могли зайти и сесть шофер и пассажиры? -Правильно. У всех есть дверь? -Чтобы посмотреть из машины или автобуса на улицу, что должно быть? -У всех машин есть руль, сиденья, двери и окна. А кузов есть у всех машин? -Правильно кузов есть только у грузового автомобиля, в нем шофер перевозит разные грузы: песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель для дома. -А кого везут трамвай и автобус? -Сколько сидений в автобусе и трамвае? -В автобусе много сидений, он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало, и людей в нем поместится мало. -Ну а теперь предлагаю вам отправить наши машины в гараж и отправиться в путешествие на веселом автобусе. -Музыка Е. Железнова «Автобус» Вот мы в автобусе сидим – Долго мы с вами ехали и наконец приехали. Ребята предлагаю сделать нам собственный автобусный парк. Для этого нам понадобится много автобусов, и сделаем мы их с вами сами. Садитесь за столы. – Аппликация «Автобус» Дети поочередно наклеивают детали автобуса на лист картона (автобус, колеса, окошки). Молодцы ребята, давайте прикрепим наши автобусы на доску и посмотрим, какой у нас получился автобусный парк. | Дети – Машина – Дети рассматривают машины, называют общие детали, отмечают, что у всех есть руль, колеса, сидения. – дверь – да – окошко – нет – людей – много – выполняют движения под музыку. – пружиночка – смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны – разводим руки в стороны, поднимаем и опускаем плечи. – выполняем круговые движения руками впереди от себя
– «крутим руль» и бибикаем. – прыжки на месте. |
nsportal.ru
Конспект НОД по лепке с детьми 2–3 лет «Колеса для грузовика» (младшая группа)
Задачи:
Продолжать формировать умения работать с пластилином.
Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький».
Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.
Оборудование:
Дощечки для лепки, пластилин, влажные салфетки для рук.
Игрушки: машины, «Кот».
Картинки с изображением машинок. Картинки грузовика без колес для каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель приглашает детей в круг и здоровается с детьми.
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» – сказали (хором здороваемся)
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик»
Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Дети ,кто катался в грузовике? Что кот сделал с грузовиком? Молодцы!
3. Беседа и рассматривание картинок.
Ребята! Посмотрите ,что изображено на картинках ? Это машины!. Одинаковые ли машинки? (нет).А какие они? (Большие и маленькие)
Вот машина большая – это грузовик, вот машина маленькая – это легковая. Ксюша покажи нам грузовик .Какой он? (большой ).Зачем нам нужны грузовые машины? (Ответы детей) Глеб покажи нам легковую машину. А легковая машина какая? Зачем нам нужны легковые машины?
Ой! А что же случилось с этим грузовиком? Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может ехать . Чего нет у грузовика? Колес!
Нужно срочно починить наш грузовик — сделаем ему настоящие колеса. А для этого нам понадобиться пластилин , который лежит у вас на столе. Воспользуемся этим пластилином и слепим колеса для наших грузовиков.
4. Пальчиковая гимнастика.
Прежде чем мы начнем лепить ,нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Машина»
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
5. Продуктивная деятельность.
Садимся за стол и работаем с пластилином аккуратно. Мы возьмем кусочек пластилина, раскатаем прямыми движениями ладоней обеих рук палочку, а затем соединим концы палочки для получения колечка. (Показ воспитателя).
Дима как мы будем раскатывать пластилин ?Наше колечко очень похоже на колесо. Прикладываем колечко на место, где должно быть колесо у машины и нажимаем. Одно колесо присоединили к грузовику, нужно сделать еще одно.
Вот какие колеса получились у нашего грузовика! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить разные грузы. А теперь вытираем руки салфеткой и подходим к нашей выставке. Ребята , чей грузовик кому понравился и чем? (Ответы детей)
6. Рефлексия.
Ребята, чем мы с вами занимались? (ремонтировали грузовик, лепили колеса)
Какие колеса мы лепили? (Круглые)
Трудно ремонтировать машину, но мы с вами справились. Молодцы! Все ли машины отремонтированы, у всех есть колеса. (Да) Вам понравилось?
7. Игровая деятельность.
Предлагаю детям взять машину и покатать по паласу.
Дети катают машины .
nsportal.ru
Занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности – лепка «Колеса для машины»
Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками, сплющивание пальчиками .Развитие мелкой моторики ,воображения.
Материал : Картинки с изображением машины без колес ,игрушка машинка ,пластилин ,салфетки , стеки. Трубочки и бумажные плоские картинки машины на каждого ребёнка.
Ход занятия :
Воспитатель загадывает детям загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?
(Машина)
После того, как дети отгадают загадку, педагог достает из коробки машинку.
Дети рассматривают ее.
– Дети назовите ее части, ответы детей ( кабина, колёса, кузов, руль и т.д)
-Правильно, теперь называют цвет (Синяя)
-А теперь давайте вспомним, что мы катали на ней сегодня утром. Ответы детей (кубики, куклу).
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».
Одному ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Другие дети исполняют роль воробушек.
Воспитатель говорит: «Воробушки!» дети воробушки начинают бегать по комнате ,весело чирикать. Воспитатель дает команду «Автомобиль!» воробушки убегают, «Автомобиль движется и гудит»: Би -би!». Игра повторяется несколько раз.
Затем дети садятся за столы. Воспитатель раздает детям картинки.
Воспитатель: – ребята, что на них нарисовано.
Дети: – это машина.
Воспитатель:- ребята посмотрите, что не хватает у нашего автомобиля? Правильно у него нет колёс. Воспитатель:- ребята давайте поможем автомобилю и сделать для него колеса.
Воспитатель показывает, как нужно лепить колеса, сначала разминаем пластилин в ладошках, потом скатываем его в шарик, большим и указательным пальчиками придаём форму колеса.
Раздает раздаточный материал, дети приступают к работе. Воспитатель помогает каждому ребенку, комментирует свои действия и действия ребенка. Воспитатель хвалит детей.
Дыхательная гимнастика: «Загони машину в гараж»
Через короткую трубочку ребёнок задувает бумажную машину в гараж.
(Дети сидят перед столом на котором лежит картинка машинки, берут трубочку и дуют в неё так, чтоб машинку двигал воздух. Упражнение повторяется 4 раза.)
Педагог еще раз благодарит детей за хорошую работу, теперь все машины могут отправляться в путь.
infourok.ru
ihappymama.ru
Автор проекта: Осипова Галина Юрьевна
Вид проекта: познавательно-игровой, творческий
Продолжительность: среднесрочный
Сроки проведения: с 10.02.2014 по 22.04.2014
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Цель:
-развить свободную творческую личность ,
– развитие логического мышления, памяти,
-развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук.
Задачи:
Актуальность проекта:
– С учетом возрастных особенностей данного возраста, в условиях образовательного процесса в МБДОУ можно достичь конкретных результатов за короткий период по формированию четкого представления о транспортных средствах и параллельно познакомить с правилами поведения на дороге и в транспорте . Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Интеграция образовательных областей:
Полная
Обеспечение:
Подбор иллюстраций и картин,
Видеопроектор
Различные виды игрушек- машин,
Различные виды конструктора (деревянный, пластмассовый, строительный)
Пазлы с изображением различных транспортных средств и другие дидактические игры на данную тематику,
Ковер напольный «дорожный» для игр с транспортом,
Консультативный материал,
Музыкальное сопровождение.
Предполагаемый результат:
-развитие познавательного интереса к различным видам транспорта,
– овладение различными видами худ. творчества,
-овладение устойчивыми навыками коммуникативного общения,
-заинтересованность в сотрудничестве родителей с детским садом.
Предварительная работа:
чтение, беседа с детьми о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций,
Продукты проекта:
« На помощь к Айболиту»
Ход проекта:
-сюжет «Водитель троллейбуса» -обогащать словарный запас и личный игровой опыт детей, учить брать на себя роль шофера, выполнять в игре несколько взаимосвязных действий;
-сюжет «Водитель объявляет остановки»,
– сюжет «Водитель троллейбуса готовиться к рейсу»
– игровая ситуация «Заправляем автомобиль» – учить действовать при участии педагога развивать сюжет игры, подбирать необходимое оборудование, атрибуты, использовать предметы – заместители;
– игровая ситуация «Водитель автобуса проверяет салон» – учить договариваться об игре, проявлять творчество, учить подбирать атрибуты к игре;
-игровая ситуация «Готовим инструменты, запасное колесо к дальней поездке»;
-игровая ситуация «Замена колеса» -формировать у детей умение выбирать роль, договариваться об игре, учить отражать свои действия в речи, использовать понятия, связанные с работой шофера;
– игровая ситуация « Перевозим мебель» -формировать коммуникативные умения.
– игровая ситуация «Ставим машину в гараж» -учить действовать с предметами заместителями , принимать на себя определённую роль. Развивать активность и инициативу, обогащать игровой опыт.
– сюжет «Автосалон» -учить объединять сюжеты игр «Магазин» и «Шофёры», обогащать игровой опыт детей, сопровождая действия детей речью.
– домино «Транспорт», паззлы,
– «Назови правильно», «Подбери картинку»,
– «Можно ездить или нет?» – учить детей обозначать действия словами, выбирать изображения в соответствии с заданием. Формировать умение обосновывать своё мнение.
Наблюдения: за движением транспорта,
грузовой транспорт,
-за разгрузкой продуктов питания
игры с песком : «пассажирский поезд» -создавать игровую ситуацию, учить делиться формочками, присоединяя вагончики в составу;
-рисуем: мелом на асфальте –учить детей рисовать (схематично) автомобиль из известных им геометрических фигур, развивать фантазию;
– т. ж. веточкой на земле, на мокром песке.
– «Поезд» -учить действовать по указанию водящего, совершенствовать выполнение основных движений, обогащать двигательный опыт.
– «Воробышки и автомобиль» -упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах, учить выполнять действия согласованно по сигналу водящего, повышать двигательную активность, развивать внимание, создавать радостное настроение;
– «Водитель и автомобиль» – формировать у детей понятие о дороге и тротуаре, формировать умение принимать на себя различные роли
– «Самолёты» -учить детей правильно выполнять основные движения, быстро и правильно реагировать на команды.
– обводим трафареты -транспорт – учить обводить по контуру не отрывая карандаша от бумаги.
ДОМАШНИЙ ПРОСМОТР:
Используемая литература:
nsportal.ru