Моя малая родина проект 1 класс окружающий мир рязань – . , – .

проект “Моя малая родина” по окружающему миру в 1 классе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАЩИТЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

МЕЛЕХИНСКИЙ ФИЛИАЛ

Проект

Составитель проекта

учитель начальных классов

Михалёва Наталья Викторовна

2013-2014уч.год

Проект “Моя малая Родина”

В моем сердце уголок найдётся

Для тебя, любимый край родной,

Ведь не зря ты малой родиной зовёшься,

Ты в душе всегда, всегда со мной!

Цель проекта: воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному городу, сопричастности к судьбе края, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.

Задачи проекта:

  • выявление у учащихся способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач;

  • развитие творческих способностей;

  • усвоение информации познавательного характера об объекте, ценность которого необходимо выявить, поскольку нельзя ценить того, чего не знаешь.

  • удивить, поразить, заинтересовать учащихся, постараться создать такие ситуации, при которых знакомые с детства памятники истории и культуры предстали бы перед школьниками в новом ракурсе.

  • Обогащать и систематизировать знания детей о с. Мелехино

  • Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего села.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 1 класса

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: сентябрь – октябрь 2013г.

ВИД ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКИЙ, ДОЛГОСРОЧНЫЙ, ГРУППОВОЙ.

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: творческая, поисковая. 

ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • фотографии

  • презентация

Село Мелехино раскинулось вдоль берегов реки Рать. История села насчитывает не одну сотню лет. Откуда же произошло название нашего села? Существует несколько версий.

Версия первая. Много лет назад землями, на которых располагается село, владел богатый помещик по фамилии МЕЛЕХОВ. От его имени и пошло название села МЕЛЕХОВ – МЕЛЕХИНО.

Версия вторая. По берегам реки Рать на территории села много залежей мела. МЕЛ – МЕЛЕХИНО.

В центре нашего села стоит Ново-Казанская церковь. Она была построена в 1912 году.

Кладка церкви велась долго, около 25 лет. Возле церкви стоял дом священника. Возле храма ограда была деревянная. Первым священником был житель нашего села Попов Петр Васильевич. (умер в 1919 г.).Он захоронен возле храма.

В 1938 году храм был закрыт. Решено было передать церковь под складское помещение Госсортсемфонда. Служба велась в сторожке, где жили священник и дьякон. С тех пор церковь не действовала. С 1951 г. до 1990 г. церковь бездействовала. И только 5 июня 1990 г. по ходатайству жителей села и священника церковь вновь была зарегистрирована в Москве и передана религиозному обществу для молитвенных целей.

В настоящее время церковь реставрируется, проходят церковные службы.

Мелехинский сельский Дом Культуры был построен в 1964 году. В его проектировании участвовала Иванова Тамара Семеновна, которая длительное время была его директором.

Старое здание клуба располагалось ниже современного здания, оно представляло собой старое ветхое построение.

В ДК уютно расположились кинозал и библиотека. Двери Дома культуры всегда открыты для жителей села и гостей села.

В нашем Доме Культуры есть своя гордость – народный драматический театр. Каждый год самодеятельные актеры радуют зрителей.


В центре села стоит памятник воинам-односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Ученики нашей школы ухаживают за памятником, здесь всегда чисто и уютно, всегда цветы. Каждый год жители села приходят к памятнику 9 Мая, 22 июня и в другие памятные дни.


На территории села Мелехино действует молочно- товарный комплекс ООО «Защитное».

Здесь трудятся не только жители нашего села, но окрестных сел.

Настоящим украшением села является наша школа. Уютные классы, просторные светлые коридоры, пышные цветники радуют и школьников, и родителей, и учителей.

В 1843 году Палатой Государственных имуществ в селе Мелехино Щигровского района Курской области было образовано Мелехинское народное сельское училище. Это и стало основанием Мелехинской средней школы. Школа является одной из старейших школ в Курской области.

В период оккупации села немецко-фашистскими захватчиками Мелехинская школа не работала (с ноября 1941 года по май 1943 года). Но сразу же после ухода оккупантов из села была открыта изба-читальня.

После оккупации фашистами села Мелехинская семилетка начала функционировать в 1944 году и с тех пор занятия в школе не прерывались.

В 1965 году Мелехинская неполная средняя школа преобразована в среднюю.

Гордостью любой школы являются её ученики. Выпускники Мелехинской школы – это люди самых разных профессий. Среди них есть врачи и юристы, инженеры и работники сельского хозяйства, экономисты, учителя и многие другие.

За историю существования в Мелехино средней школы из её стен вышло много медалистов.

Школа была и остаётся для всех выпускников той гаванью, куда причаливают корабли с алыми парусами, где рождается дружба и любовь, понимание и уважение. Она как маяк, который светит ярким светом всем в жизни. Это значит школа живёт. С выпускниками поддерживается постоянная связь, они приходят в школу, приводят своих детей, участвуют в учебно-воспитательном процессе, оказывают материальную поддержку.

Но замечательных выпускников не было бы без выдающихся учителей. В Мелехинской школе сложился прекрасный педагогический коллектив, которым можно гордиться.

В 2014 году школе исполнится 170 лет.

Прекрасна природа нашего края в любое время года.

Существует немало версий о происхождении названия реки Рать.

В одной из версий говорится о том, что в названии самой значительной и издревле обжитой реки Рать ученые подозревают древнеиранский корень ( trata – широкий): скифские племена говорили на языках, родственных древнеиранским.

А по другой версии река Рать имеет военное происхождение. Она служила природной защитой от набегов татар и являлась восточной границей северных славянских земель. На ее берегах стояло войско – «рать», а впоследствии в XVII веке располагалась «сторожа» – дозор, охраняющий Курск от врагов.

Существует версия, что название Рати происходит от фамилии князей Ратских, якобы живших на этой реке. Документально это никак не подтверждено.

Наша Рать – приток реки Сейм. Сейму красивые строки посвятил наш курский поэт : Хороша наша Сейм – река!

Пусть она не Ока и не Волга.

Но по зарослям ивняка

Соловьи поют без умолка.

В полной мере эти строки можно отнести и к Рати.

multiurok.ru

Окружающий мир 1 класс Проект “Моя малая родина”

Религия

Свято-Троицкий кафедральный собор

Майкопская соборная мечеть

Национальные

майкопские блюда

Адыгейский сыр


Халюж


Щипс (Щыпсы)


Город Майкоп

Основан в 1857 году генералом Козловским как русское военное укрепление.

Расположен на правом берегу

реки Белой.

Население – 144 100 человек.

Название Майкоп происходит от названия реки

 Миеко – мие «яблоня», ко «долина» и слова пе «устье», то есть Майкоп – город, расположенный в устье реки Миеко или дословно «Усть-Долино-Яблоновск».

Великую землю,

Любимую землю,

Где родились и живем,

Мы Родиной малой зовем.

Майкоп в начале XX века

Майкоп сегодня

Детский сад «Улыбка»№ 29 Детский сад, детский сад –
Это домик для ребят,
Это домик для души,
Здесь играют малыши.

Лицей № 8В школу ходят не играть,
В школе учатся читать!
Там девчонки и мальчишки

Каждый день листают книжки.

Городской парк

«Поющий» фонтан

Карусели

Бассейн

infourok.ru

Конспект урока окружающего мира в 1 классе “Проект “Моя малая Родина”

Тема урока: «Проект «Моя малая родина»

Предмет: Окружающий мир Класс: 1

Макова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов высшей категории,

МОУ СОШ №8 п. Спирово Тверской области.

Конспект урока.

Тема урока: «Проект «Моя малая родина».

Пояснительная записка: Перед данным уроком была организована экскурсия по поселку, вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей. На уроке каждая группа выбирает нужные фотографии, соответствующие теме проекта. На этом уроке дети впервые знакомятся с новым видом работы – проектом. Урок имеет гражданскую направленность. Используются межпредметные связи с русским языком, технологией.

Цель урока: Познакомить с новым видом работы — проектом; рас­ширять знания о своем родном поселке.

Задачи : познакомить с проектом;

-способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления;

-способствовать вос­питанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Ожидаемый результат: Предметные:

Знания: узнают о малой родине. Умения: научатся составлять проект на тему.

Навыки: составлять устный рассказ.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков.

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности

Личностные:

Гражданская идентичность в форме осозна­ния «Я» как гражданина Рос­сии, чувства со­причастности и гордости за свою Родину, народ и исто­рию, осознание своей этниче­ской принад­лежности, гума­нистические и демократиче­ские ценности многонацио­нального рос­сийского обще­ства.

Тип урока: Изучение нового.

Техническое обеспечение урока:

– А.А.Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч.

– А.А.Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1

– фотографии поселка, его достопримечательностей

– клей, ножницы, цветные карандаши

– электронные физкультминутки

– презентация к уроку

План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  2. Формулирование темы урока, постановка цели.

  3. Изучение нового.

  4. Закрепление нового.

  5. Контролирующее задание.

  6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Конспект урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.

Уточняет тематические рамки.

– Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).

Слайд 3. Фотографии поселка

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай»

2.Формулирование темы урока, постановка цели

Организует повторение изученного, формулирование темы урока учащимися.

постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

— Догадайтесь, о чем речь? (Ответы учитель записывает на доске.)

• Самый главный, высший орган государственной власти. (Правительство.)

• Москва — это столица. А еще что есть в Москве с таким же названием: Москва-… (река).

• Самая высокая башня. (Останкинская.)

• Какого обитателя московского зоопарка называют «поло­скун»? (Енота.)

• Как называли крепость в старых русских городах? Сейчас это — главная достопримечательность Москвы. (Кремль.)

• О каком городском московском транспорте говорится в за­гадке?

Из края города в другой

Едет домик под дугой. (Трамвай, троллейбус.)

— А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово. (Про­ект.)

— Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)

В Толковом словаре С. И. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план.

Слайд 4. ПРОЕКТ

– Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина»)

– Какую цель ставим?

Физкультминутка.

Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

3. Изучение нового

Организует работу по учебнику стр.16-17.

работу по формированию умений делать выводы.

— Рассмотрите фотографии на с. 16—17.

-Какие достоприме­чательности вы увидели?

— А что вы знаете о своем родном поселке?

— Как вы думаете, все ли вы рассказали о своем родном поселке? А знаете ли вы, что у нас есть…

(Учитель перечисляет достопримечательности родного поселка. Упоминает и о знаменитых людях, о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.)

– Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый образованный человек.

— А вы хотите больше знать о своем поселке?

Рассматривают фотографии в учебнике стр.16-17.

Читают подписи к фотографиям (читающие дети)

Вступают в диалог с учителем.

4. Закрепление нового

Организует работу над проектом.

– Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа выберет для себя задание и обдумает, как его будет выпол­нять. Распределить обязанности в группе нужно таким образом, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне.

(Учитель называет темы проектов. По желанию учащиеся мо­гут предложить свою тему.)

1. Достопримечательности моего поселка.

2. Культурные заведения моего поселка.

Физкультминутка

Делятся на группы. Выбирают тему проекта, распределяют обязанности в группе.

5. Контролирующее задание

Организует, помогает. направляет, дает советы, проверку умения работать с информацией, самопроверку.

(Учащиеся делятся на группы. По жела­нию дети могут работать самостоятельно. Далее учитель вызы­вает одну группу, которая у доски обсуждает работу над проек­том, определяет, кто за что будет отвечать (выбор фотографий, оформление работы, защита проекта). Учитель помогает, направляет, под­сказывает, дает советы, как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы. Остальные ученики наблюдают. Затем учитель предлагает остальным группам обсудить тему проекта и распределить роли.)

Презентация нашего проекта, т. е. выступление от каждой группы, пройдет в конце изучения этого раздела

(Проекты оформляются в рабочей тетради (с. 8-9).)

Самостоятельно выполняют задание.

Обсуждают, оформляют проект в рабочей тетради с.8-9, готовятся к защите.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует фиксирование содержания,

рефлексию, самооценку учебной деятельности.

— Что такое проект?

— Какой теме будет посвящен наш первый проект?

— Кто понял, какое задание в группе он должен выполнить, чтобы проект получился?

— Оцените свои достижения на уроке,

используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашими первыми проектами.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Список литературы

1. Ожегов С.И. Шведова Н. Ю.Толковый словарь русского языка. — М., Азбуковник, 1999.

2. А.А.Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин. Методическое пособие для учителя. Окружающий мир. – М.: «БАЛАСС», 2011.

3. Рыбъякова О. В. Информационные технологии на уроках в начальной школе. Волгоград: «Учитель», 2008.

infourok.ru

Проект моя малая Родина по окружающему миру 1 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСОКОСЕЛИЩАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Составитель проекта:

учитель начальных классов

Лаврухина Т.Н.

2013 – 2014 уч.год.

Проект “Моя малая Родина”

В моем сердце уголок найдётся

Для тебя, любимый край родной,

Ведь не зря ты малой родиной зовёшься,

Ты в душе всегда, всегда со мной!

Цель проекта:

воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному селу, сопричастности к судьбе края, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.

Задачи проекта:

  • выявление у учащихся способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач;

  • развитие творческих способностей;

  • усвоение информации познавательного характера об объекте, ценность которого необходимо выявить, поскольку нельзя ценить того, чего не знаешь.

  • удивить, поразить, заинтересовать учащихся, постараться создать такие ситуации, при которых знакомые с детства памятники истории и культуры предстали бы перед школьниками в новом ракурсе.

  • Обогащать и систематизировать знания детей о с. Высокоселище. Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего села.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 2 класса

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:сентябрь – октябрь 2013 г.

ВИД ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКИЙ, ДОЛГОСРОЧНЫЙ, ГРУППОВОЙ.

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:творческая, поисковая. 

ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • фотографии

  • презентация

Это наше село – Высокоселище.

В перелесках Суражских на Брянщине

Затерялося наше село,

Где на речке в любимой долине

Наше детство с тобою прошло. Н.А. Курбатский.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

В живописном месте на окраине села была поставлена церковь Покрова. Она стояла над большим оврагом, заросшим кустарниками, бузиной и черносливом. Построена в 1761 году по заказу «бунчуковского товарища» С. Есимонтовского, в 1822г. перестроена, получив колокольню, а также новую обшивку и ряд деталей. Стены рублены из бревен и обшиты тесом. Хороший образец деревянного зодчества Брянщины XVIII века (декор здания после перестройки приобрел ампирную трактовку). Принадлежит к распространенным в 17-18 вв. в западной части области храмам типа восьмерик на четверике, с крестообразным построением плана и поздней ярусной колокольней.

Богослужения в храме были возобновлены в 1998 году. В настоящее время храм частично восстановлен.

Наша школа

В 1912 году в селе Высокоселище была построена начальная школа. Здесь обучались дети из нашего и соседних сёл. Во время войны в 1943 году южную сторону школы разбило снарядом, был небольшой ремонт и в ней работали до 1970 года.

Радостным событием для села стало строительство новой школы. В1971 году школа приняла своих первых учеников.

Большое каменное здание стало украшением села.

ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ СЕЛА

Геннадий Павлович Жигальский родился 15 апреля 1939 года в с. Нивном. Мать его работала фельдшером-акушеркой, отец – учителем. Детские годы прошли в военное время.

Учился он в 1-4кл. в Высокоселищанской начальной школе, 5-6 кл. – в Новодроковской, 7 кл – Высокоселищанской, 8-10 кл. – Нивнянской средней школе.

Геннадий Павлович Жигальский гостит в нашей школе (2013 год).

Мы совершаем экскурсии по родным местам.

Развалины усадьбы Есимонтовских.

Липовая аллея

У Церкви Покрова Пресвятой Богородицы

У озера

В сельской библиотеке.

Много всего интересного и загадочного есть в нашем селе, обо всем не расскажешь. Но главное — знать историю своей малой родины — родного села. Ведь душа каждого человека тянется и рвется в родные места.

Наше село — это наша родина и мы этим гордимся.

infourok.ru

Разработка урока по окружающему миру 1 класс “Защита проекта ” Моя малая родина”

Колчина Н.С.,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1

Урок окружающего мира по УМК « Школа России» 1 класс

Тема урока: Защита проекта «Моя малая Родина»

Цели проекта:

  1. Составление  устного рассказа об истории и современной жизни станицы Гиагинской Республики Адыгея.

  2. Создание книги « Моя малая Родина – станица Гиагинская»

  3. Воспитание  дружеских отношений в детском (зарождающемся)  коллективе, воспитание  уважительного отношения к родной станице.

      Задачи:

1.  Познакомиться  с  информацией  об истории  возникновения станицы, достижениях, традициях.

2. Подобрать пословицы о Родине.

3. Подготовить и оформить книгу «Моя малая Родина – станица Гиагинская».

ИКТ-компетентность: овладение начальными формами работы с информацией, фиксация информации о своей малой Родине цифровыми средствами  (фотографирование).

Тип урока:   обобщение   знаний.

Используемые  методы  обучениянаглядный, беседа, частично-поисковый, исследовательский, объяснительно-иллюстративный.

Характер координации – непосредственный, то есть с открытой координацией. Учитель (координатор) участвует в проекте в своем собственном статусе, направляет работу, организует отдельные этапы проекта. Здесь важным является отказ от авторитарного руководства, работа в содружестве с учащимися с сохранением консультирующих функций, без навязывания своих решений.
Характер контактов  этот проект – внутренний, т.к. он организован внутри одного  класса.

Оборудование: компьютер (презентация), работы учащихся (на листах А3), пословицы о Родине на цветных листах, карточки со словами Родина, Отечество, Отчизна, Россия

Этапы урока:

1.Организационный.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

– Что такое  проект? (план работы, исследование).

– Расскажите, какую работу вы провели, чтобы сегодня  подготовиться   к  защите  и  рассказать  о своей малой Родине. (Ответы уч-ся).

2. Сообщение темы:

Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы подводим итоги нашего проекта «Моя малая Родина». К нам пришли гости, которые с нетерпением ждут результатов вашей совместной работы. Давайте их поприветствуем!

3. Работа по теме урока:

-У каждого человека есть Родина-край, где он родился и где все кажется особенным, родным. Все в нем до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновения, когда свой родной дом становится дороже всего на свете. И мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом.

Дети читают стихи «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

В толковом словаре С. И. Ожегова даётся такое объяснение слов:

«Родина – это отечество, родная сторона».

«Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит».

– Мы живём в России. Это наша Родина. Мы – россияне. Назовите близкие по значению слова к слову Родина.

(Родина, Отечество, Отчизна, Россия) – выставляются карточки.

Все эти слова имеют общее значение. Они все обозначают то место, где человек родился, где он живёт, работает, учится, где живут его родные и близкие. Родина, Отечество, Отчизна, Россия эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой буквы.

– Какие ещё возникают образы, когда слышим слово Родина?

Наша Родина огромна и прекрасна. Это великая страна с великой историей. Как называется наша страна? -(ответ уч-ся).

Звучит гимн России

– Сегодня мы поговорим о нашей малой Родине – Адыгее. Звучит гимн Адыгеи.

Дети читают стихи о нашей малой Родине:

Адыгея – родина моя! 
Милая, красивая земля. 
Многие народы здесь живут. 
Между ними дружба и уют. 
Жизнь свою я здесь прожить хочу! 
Адыгею – родину – люблю!

Земля адыгов, древняя земля 
Легенд и давних лет преданий ты полна. 
Земля адыгов мудростью жива, 
Суровая, быть может, но моя. 

Здесь моря гладь, крутые берега,

И верных сыновей отважные сердца, 
Прибоя шум, волн белая стена, 
Всё это ты, Шапсугия моя! 

Черкешенка с кувшином на плече, 
И юноша, сидящий на коне, 
Как близко сердцу все это поверь 
Адыг – ты как распахнутая дверь. 

Здесь рады гостю ночью или днем, 
Любой найдет всегда друзей и дом, и кров, 
Протянут руку помощи в беде, 
Живёт народ такой мой на Земле. 

Всё мило сердцу горца и свой взор 
Он обращает в вышину прекрасных гор: 
Там водопады и бегут ручьи, 
Стремительны, прохладны и чисты. 

Весной цветёт самшит на склонах гор, 
Рассвет в лесу встречает птичий хор, 
Вокруг царит согласие и покой, 
О как прекрасен ты, мой край родной. 


Пусть вечно светит солнце над тобой, 
И беды все обходят стороной, 
Я голову склоняю пред тобой 
Земля адыгов, ты наш дом святой! 

Край водопадов дивных, край легенд,

Пещер целебных! Гор высоких лент!

Какими видами ты услаждаешь взор!

О, Лаго-Наки, летит к тебе душа меж гор!

Тебе пою я, Белая река!

В каких каньонах ты шумишь века!

Тихи, загадочны здесь древние леса,

И родники чисты, как детская слеза…

О, Адыгея! Ты – волшебный край!

И где-то между гор здесь прячется Мезмай

К нему ведет Гуамское ущелье,

Пьянит здесь даже воздух – восхищеньем!

Долина трех ущелий, вот и ты…

Сбылись, сбылись попасть сюда мечты!

О, Адыгея, как ты хороша!

Полна любви к тебе моя душа…

(Презентация «Достопримечательности Адыгеи»)

Задайте друг другу вопросы о достопримечательностях Адыгеи.

  1. Целеполагание. – Ребята, а что вы должны сегодня представить? (Свои проекты)

Многие из вас  выбрали  такую  форму  представления, как  рассказ. Послушаем  выступающих.

.(Задайте друг  другу  вопросы по теме выступления)

  1. Представление  устных  рассказов  о своей  малой Родине  (с  фотографиями, оформленными  заранее  на  формате А3) по направлениям:

– ИСТОРИЯ МОЕЙ СТАНИЦЫ

– ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ

– ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ

– ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

– ИНТЕРЕСНЫЕ МЕСТА ОТДЫХА

6. Обобщение знаний. Подведение итогов выступлений.

-Вспомните поставленные  вами в начале  урока  цели. Вы  достигли их? Узнали об истории создания  станицы, ее достопримечательностях. знаменитостях? (Задайте друг  другу  вопросы о станице)

7. Работа над пословицами. Работа в группах. Дети собирают разрезные пословицы и объясняют их значения.

Человек без Родины, что соловей без песни. (На белом фоне)

Жить – Родине служить. (На синем фоне)

Родина-мать, умей за нее постоять. (На красном фоне) и составляют флаг России.

8.Рефлексия

– Что такое проект? Что такое «Родина»?

– Что вы узнали о станице нового?

– Какие  правила вы будете соблюдать, чтобы быть  дружными?

9. Оценка  деятельности

– Если вам понравился наш урок поднимите одну руку, если очень – две руки, а если вы   ставите нашему уроку  оценку «отлично» – похлопайте!  

10. Итог урока

– Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке. Мне приятно  было с вами  работать. Спасибо.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Жить – Родине служить.

Родина – мать, умей за нее постоять.

infourok.ru

Проект «Моя малая Родина» в 1 классе по окружающему миру.

Проект «Моя малая Родина» в 1 классе по окружающему миру.

Примечание: перед данным уроком была организована экскурсию в сельскую библиотеку, где ребятам рассказали о небольших селах: Покровка, Ключевское, Авангард, Кушкуль, которые входят в состав Тавтимановского поселения, родители вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей сел Тавтиманово и Покровка. Проведены занятия – введение в проект, дома учащиеся совместно с родителями собирали информацию, материал, консультировались с учителем, создали свои проекты «Моя малая родина». На данном уроке проводится отчёт о проделанной работе. Авторы проекта: ученики 1 класса, классный руководитель Денисова М., родители .

Краткая аннотация проекта.

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…

Ребята 1 класса под руководством учителя и при непосредственном участии своих законных представителей – родителей, получили возможность рассказать о своей малой Родине, поделиться интересными историями.

Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота, входит в программу внеурочной деятельности «С чего начинается Родина?»». Проект – это попытка объединить единой целью не только основных участников общеобразовательного процесса учителей – учеников, но и привлечь заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения – родителей.

В проекте принимают участие учащиеся 1 класса МБОУ «СОШ с.Тавтиманово». В результате выполнения работы учащиеся создадут: проект , в котором будут представлены фотографии с родным уголком, где ребята любят проводить свободное время, самые запоминающиеся места для них, что в их понимании считается малой родиной. Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС, входит в программу 1 класса по окружающему миру, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.

Цели:

-продолжить знакомство с новым видом работы – проектом; его компонентами и способами проектной деятельности; расширять знания о своём родном селе; способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую Родину, воспитывать любовь к своей родине и посёлку, развитие наблюдательности, умение выступать с рассказом, оценивать результаты собственного труда и труда своих одноклассников.

Планируемые результаты деятельности

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

– готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

– умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;

– умение действовать в интересах группы;

– умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;

– умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные:

– умение работать с информацией;

– умение находить, отбирать и создавать информацию в разных формах и различными способами;

– умение оценить успешность своей деятельности;

– умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;

Предметные:

– умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

– кратко и точно отвечать на вопросы

– привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края.

Вопросы проекта :

История посёлка.

Достопримечательности посёлка .

Встреча с интересными людьми .

Подборка стихов Фотографии природы.

Учебные мероприятия

Подбор материала о культурно – исторических и памятных местах нашего села, подбор фотографий, стихов.

Работа с различными информационными источниками.

Выполнение проекта:

Подготовительный этап :

 Выявление знаний детей о том, что они знают о своей малой родине.

 Постановка проблемы.

 Определение целей и задач проекта.

 Формирование творческих групп.

– выявление у детей знаний осуществлялось посредством беседы;

Основной этап

 Формирование групп учитывая место рождения и проживания.

 Работа с различными информационными источниками.

 Составление плана работы на каждую группу с распределением обязанностей.

 Обсуждение и отбор собранного материала, необходимого для создания продуктов проектной деятельности учащихся. Заключительный этап

Представление готового продукта проектной деятельности учащихся: – проект «Моя малая Родина»

Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе.

Тема урока: Проект «Моя малая Родина»

Дата проведения: 15.09.2016

Присутствовали: преподаватели – 1 чел, родители – 4 чел, завуч школы.

Тип урока: урок – обобщение

Цели урока:

Образовательные: -развивать умение работать над проектом в его завершающей фазе – отчете; расширять знания о родном селе;

-способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления; способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

– личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

– регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

– коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной речи.

– познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, составлять ответы на вопросы.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация« Наша Родина – Россия», видеоролик «Моя малая Родина-Тавтиманово», карта Иглинского района,Тавтимановского сельского поселения, символика России,Башкортостана, фотографии руководителей сельского поселения, фотографии живописных уголков села Тавтиманово.

Используемые интернет ресурсы при подготовке:

kopilkaurokov.ru

http://presentaci.ru/prezentacii-po-okruzhayushhemu-miru/4772-moya-malaya-rodina.html

http://doc4web.ru/okruzhayuschiy-mir/proekt-moya-malaya-rodina-klass-obrazec.html

multiurok.ru

Презентация по теме “Моя Рязань”

Моя Рязань – моя малая родина

У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете
Есть Родина своя!
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете
Есть Родина своя!


Учитель: О чём это стихотворение?


Учитель: А что такое Родина?

Учитель: Да, ребята, Родина это тот край, где человек родился, та Земля на которой он вырос. Нужно ли любить свою Родину?

Учитель: А что значит любить Родину?

Учитель: Да, ребята, любить Родину это значит уважать людей, которые живут рядом; беречь богатство родной земли; живую и не живую природу. Как называется страна, в которой вы живёте?

Учитель: Мы живём в России. У нашей страны удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна – потому что она – наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, – самая большая страна в мире. Россия это наша большая Родина, потому что она является Родиной для многих и многих миллионов людей. В России мы все друг друга понимаем, потому что говорим на одном языке.

Учитель: Россия огромна и богата городами. Среди них находится город, в котором мы живём. Сегодня мы с вами будем говорить о нашей малой родине, о Рязани. У каждого человека есть Родина – место, где он родился и живет это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это друзья.

Учитель: В нашем городе есть много улиц и у каждой улицы свое название.

Ребята! А какие достопримечательности нашего города вы знаете?
Сейчас мы посмотрим видео.

Рязанский Кремль

Жемчужина Рязани — Рязанский кремль — историческое, древнейшее ядро города. За свою историю Кремль неоднократно перестаивался и с течением времени здесь сложился целый комплекс замечательных памятников древнерусской архитектуры и архитектуры классицизма XV-XIX веков.

Среди них особым величием и красотой славится Успенский собор. По своим размерам он превосходит почти все постройки Древней Руси. Это грандиозное сооружение (площадь собора — 1600 кв. м, высота — 72 м) больше храма Василия Блаженного в Москве, выше Успенского собора Московского кремля почти на 13 м. Внутреннее убранство Успенского собора Рязанского кремля украшает 27-метровый иконостас — самый высокий в России. 155 икон расположены в 7 рядов в обрамлении, выполненным мастером художественной резьбы по дереву и представляют настоящий шедевр русского искусства.


Рязанский художественный музей им. И. П. Пожалостина

Рязанский художественный музей им. Ивана Петровича Пожалостина является одним из старейших музеев России. Его коллекция включает свыше десяти тысяч подлинных произведений отечественных и западноевропейских мастеров XV — XX веков разных видов и жанров искусства. Художественный музей в Рязани был основан в 1913 году местными энтузиастами, создавшими «Общество Рязанского художественно-исторического музея имени профессора Ивана Петровича Пожалостина». В январе 1915 г. музей был передан в ведение города, и 23 марта того же года был открыт для посещения. Его каталог включал 72 наименования.


Рязанский драматический театр

Театр в Рязанипод названием «Оперный дом» основан в 1787 годупри содействии поэта Гавриила Державина. В первой половине XIX века театр играл заметную роль в культурной жизни Рязани. Он считался одним из передовых театров России, о чём, например, свидетельствует то, что премьера комедии «Ревизор»Николая Гоголясостоялась здесь, как и в Санкт-Петербурге, в 1836 году.

До 1961 года театр размещался в здании на Соборной площади, построенном в 1862 годуспециально для Рязанского театра по проекту архитектора Н. И. Воронихина.

Современное здание театра построено в1961 годупо специальному проекту.


Рязанский государственный областной театр кукол

Театр кукол в Рязани основан в 1968 годуна базе труппы артистов-кукольников работавших в Рязанской филармонии. С 1982 года, коллектив трудится в специально спроектированном и построенном современном здании, с двумя зрительными залами: малым — на 80 мест и большим — на 366 мест; просторными фойе и необходимыми техническими мастерскими. 140 премьер видела за эти годы сцена театра и его зрители, а репертуарная коллекция сегодняшнего дня предлагает 30 спектаклей разных жанров для детей и взрослых. На фестивалях и во время многочисленных гастролей с искусством рязанского театра кукол знакомились зрители в России и за рубежом.

Рязанский государственный цирк

В теплое время года на центральной площади, недалеко от Кремля, устанавливали шапито, которое впоследствии получило название Цирк Рязань, где устраивали представления заезжие артисты потешного искусства.

Начиная с ХХ века ежегодно на подмостках Цирк Рязань, афиша которого всегда пестрила будоражащими сенсациями, выступали артисты мирового уровня. В 1910-е гг. Братья Никитины впервые познакомили жителей Рязани с настоящим цирковым искусством, которое так было популярно в странах Старого Света. Именно благодаря Дмитрию, Петру и Акиму Никитиным в город стали приезжать именитые цирковые артисты. Так в 1914 году на импровизированной сцене Цирк Рязань выступил тогда ещё никому не известный А.Дуров со своим оригинальным номером с собачками.

Интерес к цирковому искусству возрастал и 17 декабря 1971 открылся новый цирк — фундамент, сооружение на 1716 мест.

На арене Рязанского цирка выступали знаменитые цирковые артисты, такие как: Юрий Никулин, Маргарита Назарова, братья Запашные, Карандаш и многие другие.


Музей-усадьба академика И. П. Павлова

В мире существует несколько памятников И. П. Павлову — в Санкт-Петербурге, в Рязани, Сочи, Светлогорске, Сухуми, в честь Павлова названы улицы и станции метро в ряде городов России, Украины, Белоруссии, Чехии, именем академика Павлова назван астероид Павловия, открытый советским астрономом В. А. Альбицким в 1923 году. Но главный памятник ученому – здесь, в Рязани — в городе, подарившем миру множество славных имен. Это «домик – крошка с мезонином в три окошка» — так Павлов любовно называл родительский дом, где провел детство и юность, где учился любить родную землю, где воспылал мечтой служить науке. 6 марта 1946 года в отчем доме И. П. Павлова был открыт музей.


Памятники Рязани:

Памятник Сергею Александровичу Есенину

Памятник великому лирику России Сергею Есенину был открыт 2 октября 1975 года в дни, когда вся страна отмечала восьмидесятилетие со дня рождения поэта. Установлен на набережной Трубежа около памятника архитектуры, церкви Спаса-на-Яру, напротив Рязанского кремля, отсюда видны и те привольные окские просторы, задушевно воспетые Есениным. Представляет собой, выполненную из бронзы фигуру Есенина и архитектурного оформления из серо – зеленого гранита. Композиция памятника несколько необычна. Фигура поэта словно вырастает из земли. Есенин изображен вдохновенно читающим стихи. Его лицо, одухотворено. Широк жест рук. Расстегнут ворот рубашки. Позади памятника в особом углублении постамента растут любимые поэтом березки, рябины и клены. Составная часть монумента — особый монолитный камень, на котором высечена фигура летящего журавля…

На открытии памятника присутствовали жители Рязани, многие любители поэзии Сергея Есенина из других городов, писатели и поэты…

Здесь были сестры поэта Александра Александровна и Екатерина Александровна, сын поэта Константин Сергеевич.


Памятник Константину Эдуардовичу Циолковскому

Памятник знаменитому ученому и уроженцу Рязанской земли, известному во всем мире физику-основоположнику теории ракетных двигателей и разработчику систем межпланетных сообщений, Константину Эдуардовичу Циолковскому, воздвигнут в Рязани в 1982 году. Торжественное открытие памятника состоялось на большой и нарядной улице, названной в честь талантливого ученого, к дате 125-летия со дня его рождения. Скульптура из бронзы установлена на выполненный из уральского гранита постамент. Авторами бронзового монумента являются скульптор Олег Комов и архитектор Нина Комова. Без прогрессивных идей Циолковского невозможно представить историю не только советской, но и мировой космонавтики. Именно он внес огромный вклад в развитие аэродинамики, самолетостроения и ракетостроения. Его исследования показали реальность достижения космических скоростей, и доказали, что межпланетные полеты вполне осуществимы. Одним из достижений Циолковского также является специальная центробежная машина, построенная ученым в Рязани, которая послужила прообразом современных тренировочных машин космонавтов.

Монументальный комплекс на площади победы

Открытие монументального комплекса в честь победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной Войне состоялось в 1975 году. В центре его скульптурная группа, символизирующая единство фронта и тыла в то героическое время, а рядом обелиск поднял на тридцатиметровую высоту, многократно увеличенную копию ордена Победы. Вечный огонь славы, горящий у монумента, зажжён от вечного огня на могиле Неизвестного солдата в Москве. По сложившейся традиции сюда в день Победы приходят ветераны Великий Отечественной войны.

Здесь встречаются фронтовые друзья, однополчане. Отсюда уходят стройными колоннами подразделения курсантов рязанских военных училищ на традиционный праздник строевой песни. В праздники у подножья монумента всегда лежат живые цветы.

Памятник Евпатию Коловрату

Евпатий Коловрат (1200—1238) — рязанский боярин, воевода и богатырь, герой рязанского народного сказания XIII века, времён нашествия Батыя.

В Рязани памятник Евпатию Коловрату открыли в октябре 2007 года. Монумент работы скульптора О. Седова расположился на Почтовой площади, недалеко от Кремля. Статуя представляет собой народного героя на лошади, стоящей на гранитном пьедестале красного цвета. Колер постамента символизирует родную землю, орошенную кровью, за которую и сложил свою голову Евпатий. Муниципалитет города планирует доработать архитектурную часть памятника, добавив в его оформление каскадный фонтан, топиарные цветники, декоративные камни с высеченными цитатами из «Повести временных лет».

Памятник Георгию Победоносцу

6 мая 2005 г. в день Святого великомученика Георгия, покровителя и защитника всех воинов, в Рязани на Московском шоссе был открыт памятник Георгию Победоносцу. Высота стелы составляет 22 м. На вершине стелы установлена конная скульптура Георгия Победоносца.

Святой великомученик Георгий считается покровителем и защитником воинов. Со времен великого князя Иоанна III изображение св. Георгия Победоносца — всадника, поражающего копьем змея, — стало гербом Москвы и эмблемой Русского государства.

По преданию, святой Георгий родился в конце II — начале III века в малоазиатской провинции Каппадокия Римской империи и рос в знатной христианской семье. Благодаря воинским умениям, стал правителем Каппадокии, затем поступил на военную службу и прославился своей храбростью, став римским военачальником.

Исповедуя христианскую веру, доблестный воин навлек на себе ненависть и гнев императора Диоклетиана. Император пытался убедить мученика не губить молодости и чести, но Георгий не отрекся от своей веры. В застенке он был подвергнут жестоким мучениям — его били дубинками и кнутами, привязывали к колесу с острыми ножами, обували ему на ноги раскаленные железные сапоги и много другое, чему свидетельствуют многочисленные иконы. С тех пор св. Георгий считается самым совершенным при

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *