Лабиринт развивающий для детей: Развивающие детские игры и игрушки

что это, чем полезны для детей

Главная » Статьи

Автор Роман Фандорин На чтение 3 мин Просмотров 236 Опубликовано

Игрушка-лабиринт – удивительная занимательная головоломка, способная надолго увлечь и развлечь малыша. Она наверняка станет любимой для маленького непоседы в любом возрасте.

Начинать играть с лабиринтами ребенок может уже с шести месяцев, ведь их детали безопасны и надежно закреплены. Особенно если это деревянные развивающие игрушки от фабрики «Алатойс» https://alatoys-market.ru. Главное, подобрать игру, соответствующую его возрасту. Сначала малыш просто наблюдает за фигурами, скатывающимися по проволоке, или увлеченно играет с шариком или кубиком без особой цели. В дальнейшем он начинает принимать активное участие в игре, стараясь получить нужный результат, довести фигурки до «пункта назначения».

Зачем детям игры-лабиринты?

Приобретая игрушки для детей, следует помнить о том, что игровой процесс должен быть не только занимательным, но и обучать маленького непоседу, развивать полезные навыки. Деревянная головоломка станет первым детским тренажером, ведь она способствует развитию важных качеств:

  • Улучшает мелкую моторику пальцев, ловкость рук, равновесие, координацию движений.
  • Помогает задействовать все мыслительные процессы, стимулирует развитие речи.
  • Способствует развитию пространственного мышления, памяти, тактильного, зрительного восприятия.
  • Стимулирует желание к поиску выходов из различных ситуаций.
  • Развивает усидчивость, терпеливость, внимание.
  • Формирует логическое мышление.
  • Обучает самостоятельной игре.

Увлекательная деревянная игрушка с разноцветными фигурками станет приятным и полезным приобретением для ребенка от полугода до 5-6 лет.

Какие бывают игрушки-лабиринты?

Игры-лабиринты бывают нескольких видов. Одни из них рассчитаны на самых маленьких деток, другие на любителей головоломок постарше:

  • Объемный лабиринт — представляет собой каркас, сделанный из дерева, к которому надежно прикреплены проволоки из металла. На них надеты разные по расцветке, размеру, форме фигуры. Цель игры – передвигать по проволоке детали из одной точки в другую. Такая игра не требует особых интеллектуальных усилий, зато хорошо подходит для тренировки мелкой моторики. Она подойдет даже для самых маленьких благодаря своей необычной форме, ярким расцветкам. Кроме того, головоломка помогает ненавязчиво, в игровом процессе, выучить основные цвета, формы.
  • Планшет-лабиринт — представляет собой деревянную основу с нанесенной на нее яркой картинкой. В доске прорезаны пазы, по которым перемещаются фигурки животных, людей или предметов. Суть игры состоит в том, чтобы каждую фишку с рисунком вернуть в свой «домик». Планшет с передвижными фигурками поможет запомнить различные предметы, отличать их между собой, а также станет отличной помощью в развитии памяти и речи.

Детское развитие лучше всего проходит через игру. На сайте фабрики «Алатойс» вы найдете большой выбор развивающих головоломок-лабиринтов для детей разного возраста https://alatoys-market. ru/categories/labirinty. Яркие, привлекательные, экологически безопасные, развивающие, интересные, уникальные игрушки научат вашего ребенка находить выход из любой ситуации!

Поделиться с друзьями

Лабиринты для детей — картинки с лабиринтами для дошкольников

Игры-лабиринты — это развивающие картинки с изображением запутанных дорожек или линий, для прохождения которых необходимо найти правильный маршрут от входа до выхода, стараясь не попадать в тупики.

Такие задания стимулируют малышей перебирать возможные варианты, учат воспринимать всю картинку целиком, анализировать информацию и находить правильные решения. Упражнения с лабиринтами:

  • развивают воображение, логическое мышление, внимание и усидчивость;
  • тренируют краткосрочную и долгосрочную память;
  • стимулируют умственное развитие;
  • улучшают координацию рук и пальцев.

Ниже вы найдете много бесплатных лабиринтов разных уровней сложности. Пройти их можно как на экране компьютера или планшета, так и в бумажном виде. Для этого предварительно скачайте и распечатайте понравившиеся картинки.

Простые лабиринты для детей 3-4 лет

Дети в этом возрасте открыты ко всему новому, с энтузиазмом подходят к обучению, воспринимая его не более чем как очередную игру. Поэтому каждому родителю важно не искоренить это рвение развивающими занятиями и упражнениями, а развить его и приумножить.

Запомните несколько негласных правил, которыми стоит руководствоваться в процессе занятий:

  1. Нельзя заменять время, выделенное ребенку на просмотр любимого мультика играми-лабиринтами.
  2. Садитесь заниматься, когда у малыша хорошее настроение.
  3. Для первого раза не стоит давать сложные задания, выбирайте самые простые и легкие варианты, с одним путем и минимальным количеством тупиков.
  4. Необязательно сразу приступать к прохождению. Поговорите с ребенком, узнайте, что он видит на рисунке, нравится ли он ему или нет и т. п. Если заметите, что по каким-либо причинам уже сама картинка крохе не симпатична, замените ее другой.
  5. В ситуации, когда изначально был выбран самый простой вариант и малыш с ним не справился, при следующих попытках предлагайте к прохождению другую картинку, которую ребенок еще не видел.
  6. Если ребенок после первой попытки потерял интерес, не пройдя даже одной картинки, отложите ее на 5–7 дней, а после снова попробуйте.
  7. Наблюдайте за тем, как ребенок подходит к поиску выхода: делает это наугад или видит картинку целиком и, анализируя ее, строит путь. Если вы заметили, что малыш не ориентируется в нарисованном лабиринте и постоянно попадает в тупики, возможно, стоит сразу попрактиковаться на объемных видах, а потом снова возвращаться к плоским бумажным вариантам.
  8. Столкнувшись с полным отказом от прохождения лабиринтов, попробуйте найти картинки с любимыми мультипликационными героями, животными, машинками и т. п. Отдавайте предпочтение играм-лабиринтам, выполненным по принципу раскраски. Увидев нарисованных кумиров, кроха обязательно проявит интерес к их раскрашиванию, а дальше, возможно, захочет пройти и само задание.

С чего начать?

1. На первом этапе необходимо посмотреть, насколько уверенно ребенок держит в руке карандаш. Если у него получается вести пусть и кривую, но линию, или закрашивать дорожку лабиринта, приступайте к пункту 2.

В том случае, когда не выходит, но вы заметили проявившийся интерес к новой игре, попрактикуйтесь в ведении линий на обычном листе бумаги или закрашивании отдельных небольших участков:

Начертите импровизированный ровный путь, и пусть малыш самостоятельно проведет по нему линию-дорожку. Если получилось, усложните ему задание и нарисуйте изогнутую дорожку. Таким образом, вы будете тренировать его ручку и через 1–3 занятия сможете приступить к прохождению картинок лабиринтов.

Аналогично и с закрашиванием. Нарисуйте на альбомном листе небольшую дорожку и попросите ее раскрасить. Ничего, если ребенок будет делать это немного небрежно, выходя за границы. При постоянной практике он научится закрашивать аккуратно;

Есть еще один способ, когда ребенок показывает пальчиком дорогу, а вы зарисовываете за ним маршрут. Такой подход считается более сложным именно для ребенка, потому что запускает больше мыслительных процессов, но, как показывает практика, для некоторых малышей он более приемлемый, если отсутствуют навыки в координации движений руки для ведения линий или закрашивания.

2. Возьмите понравившуюся крохе картинку и поговорите с ним о том:

  • что именно изображено на рисунке;
  • в какую ситуацию попали герои лабиринта;
  • как вы можете им помочь;

Выясните, понимает ли малыш, где вход и выход. Если ребенок сам не может разобраться — ничего страшного, просто покажите ему их и объясните, почему именно здесь они расположены. Обратите его внимание, что почти на всех простых картинках «вход» и «выход» отмечается стрелками.

Попросите глазками или пальчиком поискать правильную дорожку. Когда малыш скажет, что нашел ее, пусть проведет линию карандашом от входа до выхода. Если вы заметили, что кроха запутался, помогите ему в прохождении, задавая наводящие вопросы или давая подсказки.

Обязательно хвалите ребенка и поддерживайте. Можно придумать свои мотивационные вознаграждения, например, в виде наклеек в «Дневник успеха». Но в этом случае не покупайте наборы, несущие в себе негативный образ. Выбирайте положительных веселых персонажей и после каждого прохождения или попытки клейте на страничку дневника по 1 штуке. Например, прошел — солнышко, не прошел, но попробовал — цветочек. Такой подход можно использовать и в других развивающих играх.

Пройдите с малышом эти игры-лабиринты с забавными животными.

Лабиринт № 1

Малыш носорог заблудился и не знает, как добраться до пальмы с вкусными кокосами. Есть всего один правильный путь, по которому можно дойти. Проводи носорога по самому короткому маршруту.

Лабиринт № 2

Маленькая коала устала и хочет отдохнуть в тени двух высоких пальм. Найди самый короткий путь к деревьям.

Лабиринт № 3

Слоненок устал от невыносимой жары Африки и очень хочет пить, но не знает, как быстрее дойти до реки. Покажи ему самый короткий путь к воде.

Лабиринты средней сложности для детей 5–6 лет

Для детей 5-6 лет выбирайте картинки средней сложности, в которых:

  • дорожка имеет много закрученных пересекающихся путей;
  • увеличено количество тупиков, в сравнении с предыдущим уровнем сложности;
  • отсутствует стрелочка входа, поскольку ребенок сам должен выбрать, по какому пути отправиться, чтобы добраться до заданной цели.

После того как малыш пройдет 5–10 лабиринтов средней сложности, предложите ему попробовать пройти задание без помощи карандаша. Чтобы поначалу не сбиваться, можно использовать палец или указку.

На следующем этапе усложнения заданий необходимо тренироваться искать дорогу к выходу только глазами, и после нахождения показывать правильный путь взрослому. Такие упражнения подготовят ребенка к прохождению сложных лабиринтов.

Лабиринт № 1

Мама-курочка не может найти третьего вылупившегося цыпленка. Помоги ей быстро добраться до малыша в скорлупе по самому короткому пути и собрать своих деток вместе.

Лабиринт № 2

Пока мама-дракон ходила на охоту, из яйца вылупился малыш. Покажи ей самый короткий путь к дракончику, проводя мимо тупиков.

Лабиринт № 3

Мишка хочет скушать мед, но пчелы его тщательно охраняют. Помоги ему выбрать правильный путь, чтобы быстрее добраться до заветного лакомства и по дороге не попасться пчелам.

Сложные лабиринты для школьников 7–8 лет

Сложные игры-лабиринты помогают развить упорство и терпение. Наблюдайте за поведением ребенка: начинает ли он нервничать, когда не получается, и насколько быстро сдается.

Если заметили, что ребенок ведет себя нетерпеливо, старайтесь привлекать его чаще к подобным занятиям. Это позволит выработать в его характере спокойствие при возникновении сложных ситуаций и терпение для их преодоления.

Сложные лабиринты характерны наличием:

  • множества петель;
  • своеобразных перекрестков в виде проходов, наложенных друг на друга;
  • заданий на поиск связей или «что к чему подходит». Например, «кому какая машина принадлежит» или «где чья собака».

Если у ребенка не получается найти правильный путь, подскажите ему, что можно сразу попробовать проложить дорогу с конца лабиринта. А потом пройти ее же со старта.

Чтобы навыки ребенка развивались, давайте каждое последующее задание немного сложнее предыдущего.

Лабиринт № 1

Мама-динозавр не может найти своего вылупившегося малыша, а солнышко уже заходит и скоро ночь. Помоги ей найти самую короткую дорогу, обходя все тупики, пока не стемнело и она окончательно не заблудилась.

Лабиринт № 2

Мышка очень хочет кушать и уже приготовила нож и вилку, но не знает, как добраться до сыра. Есть три дороги. Помоги найти ту, которая приведет к заветному лакомству.

Лабиринт № 3

Песик не может найти дорогу к своему хозяину. Есть три пути, два из которых заведут в тупик. Покажи ему правильный маршрут, проведя в нужном направлении на перекрестках.

Лабиринт № 4

Восемь маленьких змеек запутались на дереве и не могут найти свои хвосты. Распутай их и подскажи каждому номеру головы правильную букву хвоста.

 

Математика и логика для детей 7-13 лет

Развиваем логическое мышление через решение сюжетных математических задач в интерактивном игровом формате

узнать подробнее

 

Maze Worksheets – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 899 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Пазлы-лабиринты для печати (простые и сложные)

    Пазлы-лабиринты — это обучающие картинки с запутанными дорожками или линиями. Для каждого из них нужно найти правильный путь от входа до выхода, стараясь не попасть в тупик. Такие задания стимулируют малышей перебирать возможные варианты, учат видеть картинку в целом, работать с визуальной информацией и находить правильные решения.

    Здесь у нас есть несколько лабиринтов для распечатки для детей разного уровня сложности. Играть с ними можно как на экране компьютера или планшета, так и на листе бумаги. Для этого сначала скачайте или распечатайте понравившиеся картинки.

    Простые головоломки-лабиринты для детей 4-5 лет

    Дети этого возраста очень свободны в изучении новых вещей, когда они проводятся в виде еще одной новой игры.

    Советуем вам запомнить несколько простых правил:

    • не играть в лабиринты вместо мультфильма или чего-то другого, что больше всего нравится ребенку;
    • впервые не предлагают сложные головоломки;
    • быть уверенным, что данная картинка хороша для ребенка, что он не боится
    • в ситуации, когда изначально был выбран самый простой вариант, а малыш с ним не справился, предложите для прохождения другую картинку, которую ребенок еще не видел.
    • если ваш ребенок потерял интерес после первой попытки, отложите ее на несколько дней, а затем повторите попытку.
    • если вы заметили, что ребенок не справляется с нарисованным лабиринтом и постоянно попадает в тупики, возможно, стоит сразу потренироваться на объемных видах, а затем снова вернуться к плоским бумажным вариантам.
    • попробуй найти картинки с любимыми героями мультфильмов сына или дочери, животными, машинками, игрушками и т.д. Отдай предпочтение цветным лабиринтам.

    Сначала нужно убедиться, что ребенок может держать карандаш в руке. Если нет, потренируйтесь рисовать линии на обычном листе бумаги или раскрашивайте картинки. Попробуйте нарисовать изогнутые линии вместе или закрасить некоторые области. Ничего страшного, если ребенок сделает что-то небрежно. Если вы будете регулярно практиковаться, он или она научится точно рисовать.

    Старайтесь хвалить и поддерживать своего ребенка. Вы можете придумать свои мотивационные награды, например, в виде наклеек в «Дневнике успеха». Помните, что нельзя нести негативный образ. Выбирайте положительных забавных персонажей и после каждого прохождения или попытки наклеивайте по одному кусочку на страницу дневника. Этот подход можно использовать и в других обучающих играх.

    Сыграйте с малышом в эти забавные головоломки с лабиринтами животных!

    Лабиринт #1

    Детеныш носорога заблудился и не знает, как добраться до пальмы с вкусными кокосами. Есть только один правильный путь. Ведите носорога по кратчайшему маршруту.

    Лабиринт #2

    Маленькая коала устала и хочет отдохнуть в тени двух высоких пальм. Найдите кратчайший путь к деревьям.

    Лабиринт #3

    Слоненок устал от африканской жары и очень хочет пить, но не знает, как быстро добраться до реки. Покажите ему кратчайший путь к воде.

    Лабиринты средней сложности для детей 6-7 лет

    Для детей этого возраста выберите картинки средней сложности, в которых:

    • путь имеет много извилистых пересекающихся путей;
    • увеличено количество тупиков по сравнению с предыдущим уровнем сложности;
    • нет стрелки входа, поэтому ребенок должен выбрать, какой путь выбрать, чтобы достичь поставленной цели.

    После того, как ребенок пройдет 5-10 лабиринтов средней сложности, предложите ему попробовать выполнить задание без карандаша. Чтобы поначалу не запутаться, можно использовать палец или указатель.

    На следующем уровне задания ребенка нужно тренировать искать путь к выходу глазами, а найдя его, показывать правильный путь взрослому. Эти упражнения подготовят вашего ребенка к сложным лабиринтам.

    Лабиринт #1

    Мама Курица не может найти третьего вылупившегося цыпленка. Помогите ей быстро добраться до младенца в скорлупе по кратчайшему пути и собрать всех ее детей вместе.

    Лабиринт #2

    Пока Мама-дракон охотилась, из яйца вылупился детеныш. Покажите ей кратчайший путь к дракончику, минуя тупики.

    Лабиринт #3

    Медведь хочет есть мед, но пчелы внимательно следят за ним. Помогите ему выбрать правильный путь, чтобы быстрее добраться до заветного лакомства и не попасться на пути пчелам.

    Сложные лабиринты для детей 8-10 лет

    Сложные лабиринты помогают детям развить упорство и терпение. Внимательно следите за тем, как ваш малыш себя чувствует и ведет: не нервничает ли он, когда что-то не получается, и как быстро сдается.

    Если вы заметили, что ребенок проявляет нетерпение, старайтесь чаще привлекать его к таким занятиям. Это позволит развить в его характере спокойствие при столкновении с трудными ситуациями и терпение для их преодоления.

    Сложные лабиринты включают:

    • наборы петель;
    • своеобразных перекрестков, выглядящих как наложенные друг на друга проезды;
    • заданий на поиск отношений или «что с чем сочетается» (например, «у кого какая машина» или «где чья собака»).

    Если ребенок не может найти правильный путь, скажите ему или ей, что вы можете попробовать пройти путь с конца лабиринта. А потом пройти его с самого начала.

    Для развития навыков ребенка пусть каждое задание будет немного сложнее предыдущего.

    Лабиринт #1

    Мама-динозавр не может найти своего вылупившегося детеныша.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *